Правила пользования
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом директора МУП «ПП»
от 28.03.2016г. № 90
1. Производить посадку и выходить из автобуса только на установленных остановочных пунктах маршрута после полной остановки подвижного состава. Заблаговременно готовиться к выходу из автобуса и посадке.
Посадка и выход пассажиров производится:
- в автобусах, имеющих две двери, посадка через заднюю дверь, а выход пассажиров через обе двери;
- в автобусах имеющих три двери, посадка через заднюю и среднюю двери, выход через все двери.
Правом посадки через переднюю дверь пользуются пассажиры с детьми дошкольного возраста, беременные женщины, инвалиды, пенсионеры и престарелые граждане, а также работники пассажирского транспорта при исполнении ими служебных обязанностей.
2. Оплатить, не ожидая требования водителя или кондуктора, проезд и провоз ручной клади (багажа) и получить соответствующие билеты у кондуктора (водителя).
3. При посадке в автобус предъявить кондуктору, а при без кондукторном обслуживании, водителю или пассажирам, проездной билет длительного пользования или льготный проездной билет с документом, удостоверяющим личность.
4. Сохранять проездной, багажный билеты до конца поездки и предъявлять их по первому требованию лиц, производящих контроль. Разовый контрольный билет действителен только на одну поездку в одном направлении. По прибытии на конечную остановку маршрута пассажир обязан освободить салон автобуса. В продаже билета пассажиру может быть отказано при превышении вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства, или осуществлении перевозок только с предоставлением места для сидения в случае отсутствия свободных мест для сидения. Контроль за соблюдением норм вместимости и наличием свободных мест для сидения осуществляется кондуктором, а при отсутствии кондуктора – водителем.
5. При обнаружении в салоне забытых вещей, документов, денег и других ценностей сдать их кондуктору, водителю.
1. Провозить с собой бесплатно детей в возрасте не старше семи лет. Пассажир обязан иметь при себе документ (свидетельство о рождении или паспорт родителей с записью о рождении ребенка), который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате и который в обязательном порядке предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда.
Для пассажиров с детьми дошкольного возраста, беременных женщин, инвалидов и престарелых граждан в салоне автобуса отводится 6-12 передних мест в зависимости от его вместимости. Иные пассажиры, занимающие эти места, должны освободить их для указанных лиц.
2. Провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышает сто двадцать сантиметров, в том числе мелких животных и птиц в клетке, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску. Обеспечение целостности и сохранности ручной клади является обязанностью пассажира.
3. Перевозить на задних накопительных площадках охотничьих и служебных собак в намордниках при наличии поводка за плату согласно тарифу одного места багажа.
4. Провозить за плату согласно тарифу одно место клади, длина, ширина и высота которой в сумме не превышают сто восемьдесят сантиметров.
5. Сойти на остановке «по требованию», о чем предварительно подать сигнал водителю кнопкой звонка или сообщить кондуктору.
6. Проезжать без дополнительной оплаты стоимости проезда и провоза багажа по разовому проездному билету в следующем за сошедшим с линии по неисправности автобусе. Пересадка пассажиров производится кондуктором или водителем автобуса, на проезд в котором были приобретены билеты.
3. Пассажиру не разрешается:1. Провозить в автобусе огнеопасные, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие, ядовитые, едкие и зловонные вещества, предметы и вещи, длина, ширина и высота которых в сумме превышает сто восемьдесят сантиметров, огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов или в не завернутом виде, предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров; животных и птиц (кроме мелких в клетках, корзинах), длинномерные предметы свыше 190 см (кроме лыж), велосипеды (кроме детских).
2. Проезд в салоне автобуса в пачкающей одежде. Препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки автобуса. Курить в автобусе, открывать окна без разрешения водителя (кондуктора), высовываться из окон, находиться в салоне в нетрезвом состоянии, ставить детей и помещать багаж на сидения, приводить в действие сигналы тормоза и механизмы для открывания дверей, кроме необходимости предотвращения несчастных случаев, отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения.
3. Размещать ручную кладь (багаж) на местах, предназначенных для сидения, в проходе между сидениями, возле входа и выхода транспортного средства.
4. Ответственность пассажиров:1. За безбилетный проезд или неоплаченный провоз багажа в автобусе взыскивается штраф с пассажира за каждое место. Безбилетным считается пассажир, если он до следующей (после посадки) остановки не оплатил проезд и провоз багажа, а также: предъявивший поддельный билет, либо билет, срок действия которого истек или в котором указана фамилия и номер документа, удостоверяющего личность, не соответствующие фамилии и номеру, которые указаны в предъявленном этим лицом документе, удостоверяющем личность; предъявивший ранее использованный билет; предъявивший билет, предназначенный для лица, которому предоставлено преимущество по оплате проезда, и не имеющий при себе документа, подтверждающего право на предоставление указанного преимущества, или проездной билет длительного пользования, выданный в другом городе.
Наличие у пассажиров билетов на проезд и провоз багажа контролируется должностными лицами, уполномоченными перевозчиком.
2. Уплаченный пассажиром штраф за неоплату стоимости проезда или провоза багажа не освобождает его от обязанности оплатить стоимость проезда или провоза багажа.
3. За повреждение автобуса, его оборудования виновные несут ответственность в установленном законом порядке.
Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
Требования и правила перевозки пассажиров в автобусах
Перевозка людей должна осуществляться с максимальной безопасностью, как для пассажиров и водителя транспортного средства, так и для других участников дорожного движения, включая пешеходов.
Такие правила позволяют подготовить пакет необходимых документов, соблюдать все профессиональные обязанности, а также следить за техническим состоянием автотранспорта.
Это позволяет обеспечивать безопасность здоровья и жизни граждан, а также сохранность имущества.
Действующие регламенты
Такая ответственная задача требует от водителя высокого уровня профессионализма, внимательности и стрессоустойчивости. Важно четко понимать, соответствует ли рабочее место всем требованиям законодательства. Кроме того, высокому уровню безопасности должны соответствовать и транспортные средства, задействованные на городских, пригородных или междугородних маршрутах. Именно поэтому требования к пассажирским автобусам также заранее регулируются действующими правилами и нормативами.
В Российской Федерации законодательными документами являются:
- Федеральный закон №220 (действующий от 13 июля 2015 года) в полной мере координирует существующие нормативы, регламентирующие перевозку людей на автобусном транспорте по регулярным маршрутам.
- Устав автомобильного транспорта и электротранспорта (легковые и грузовые авто, а также прицепы и полуприцепы, автобусы, троллейбусы, трамваи).

- Постановление правительства РФ №112 (действующее от 14 февраля 2002 года).
Также осуществлять дополнительное регулирование могут приказы, различные постановления, письма и инструкции, изданные Ространснадзором.
Основные требования к автобусам
В салоне должна быть представлена определенная информация:
- наименование и контакты контролирующего госоргана;
- правила пользования транспортом;
- ФИО водителя и кондуктора;
- указатели расположения кнопок экстренной остановки, аварийных выходов и огнетушителей;
- наименование и контакты перевозчика.
При необходимости: номера мест для сидения, а также таблички для пассажиров с детьми или людей с ограниченными возможностями.
Транспортные средства, согласно требованиям к автобусам для перевозки, должен иметь исправную отопительную систему, рабочие дверные и оконные механизмы, тахограф, а также исправное освещение салона и рабочие динамики для голосовых сообщений.
Марка, мощность, конструкция и тип ТС должны соответствовать главной цели, которая заключается в осуществлении пассажирских перевозок. Кроме того, габаритные и весовые параметры транспортного средства должны обеспечивать его свободное передвижение по дорогам РФ.
Выход в рейс невозможен без определенного пакета документов:
- путевой лист;
- техпаспорт пассажирского автобуса;
- лицензия на осуществление пассажирских перевозок;
- диагностическая карта ТО;
- удостоверение категории D;
- свидетельство о регистрации ТС;
- полис ОСАГО;
- справка о прохождении водителем медкомиссии.
Требования к водителю автобуса
Допуск к управлению ТС может иметь только ИП или физическое лицо, которое состоит в трудовых отношениях с перевозчиком (сведения об этом фиксируются в специальном реестре).
Законодательство предусматривает ряд требований к водителю автобуса при перевозке пассажиров:
- не отклоняться от установленного маршрута, если того не требуют особые обстоятельства;
- осуществлять высадку и посадку пассажиров строго после полной остановки автотранспорта;
- проходить медицинский осмотр перед каждым выездом;
- учитывать состояние дорожного покрытия и погодных условий при движении;
- глушить двигатель, если остановка превышает 5 минут;
- соблюдать правила в отношении провоза и сбора оплаты льготных категорий граждан;
- следить за порядком в салоне и вежливо общаться с пассажирами;
- проверять техническое состояние ТС перед каждым рейсом;
- соблюдать ПДД;
- осуществлять контроль над посадкой и высадкой пассажиров при помощи бокового зеркала.

Права и обязанности пассажира
Каждый пассажир, пользующийся услугами общественного транспорта, имеет определенные права:
- перевозить ручную кладь;
- требовать остановить ТС на любом участке движения, предварительно сообщив об этом кондуктору или водителю;
- получать информацию о расписании в остановочном пункте или от водителя;
- перевозить с собой детей;
- приобретать билеты на поездку любым доступным маршрутом, которыми пользуются перевозчики;
- сдавать багаж водителю в багажный отсек ТС;
- садиться или высаживаться из автотранспорта в любом остановочном пункте, предусмотренном расписанием.
Проезд осуществляется на основании приобретенных именных или неименных билетов, которые должны быть сохранены до окончания поездки. В случае проверки, пассажир обязан предъявлять билет контролеру или же кондуктору. При длительной поездке каждый пассажир должен занимать место, указанное в билете.
Дети имеют право на бесплатный проезд (для подтверждения возраста ребенка может потребоваться соответствующий документ).
Раздел 4: Безопасная перевозка пассажиров
Водители легковых транспортных средств должны иметь CDL с отметкой «P», если они управляют транспортным средством, предназначенным для перевозки более 10 человек, включая водителя.
Пассажирское транспортное средство включает в себя, но не ограничивается, автобус, сельскохозяйственный транспорт или общественный паратранзитный транспорт, когда транспортное средство спроектировано, используется или обслуживается для перевозки более 10 пассажиров, включая водителя, напрокат или для получения прибыли или любой некоммерческой организацией или группой.
Если вы сдаете экзамен по вождению в микроавтобусе, предназначенном, используемом или обслуживаемом для перевозки 15 или менее человек, включая водителя, вам будет запрещено управлять малогабаритным автобусом на 15 или менее пассажиров.
Чтобы получить одобрение, вы должны пройти тест на знание разделов 2 и 4 данного справочника. Если в вашем автобусе установлены пневматические тормоза, вы также должны пройти проверку знаний по Разделу 5. Вы также должны пройти проверку навыков, требуемую для класса транспортного средства, которым вы управляете.
Владельцу CLP с допуском «P» и/или «S» запрещается управлять CMV с пассажирами, кроме федеральных/государственных аудиторов и инспекторов, экзаменаторов, других стажеров и сопровождающего владельца CDL (FMCSR § 383.25).
4.1 – Осмотр транспортного средства
Прежде чем садиться за руль автобуса, убедитесь, что он безопасен. Вы должны просмотреть отчет об осмотре, сделанный предыдущим водителем. Только в том случае, если дефекты, о которых сообщалось ранее, признаны устраненными или ремонт не требуется, вы должны подписать предыдущий отчет водителя. Это ваше подтверждение того, что дефекты, о которых сообщалось ранее, были исправлены.
См. Раздел 11 для получения информации и инструкций по проверке. Вспомогательные средства для запоминания показаны в конце Раздела 11. Вы можете использовать только один из них при сдаче экзамена на проверку транспортного средства CDL для вашего CDL в DMV. Памятка не может включать инструкции о том, как проводить техосмотр автомобиля. Информацию о пневматическом тормозе см. в разделе 5.
4.1.1 – Системы автомобиля
Перед началом движения убедитесь в исправности следующих компонентов:
- Рабочие тормоза, включая муфты воздушных шлангов (если ваш автобус оборудован прицепом или полуприцепом).
- Стояночный тормоз.
- Рулевой механизм.
- Фонари и отражатели.
- Шины (передние колеса не должны иметь перенарезанных шин или шин с повторной нарезкой).
- Рог.
- Стеклоочиститель или стеклоочистители.
- Зеркало или зеркала заднего вида.
- Соединительные устройства (при наличии).

- Колеса и диски.
- Аварийное оборудование.
- Убедитесь, что в автобусе есть огнетушители и аварийные отражатели, требуемые законом.
- Автобус должен иметь запасные электрические предохранители, если он не оборудован автоматическими выключателями.
4.1.2 – Двери и панели доступа
Осмотрев автобус снаружи, закройте все открытые аварийные выходы. Кроме того, перед началом движения закройте все открытые панели доступа (для багажа, туалета, двигателя и т. д.).
4.1.3 – Салон автобуса
Люди иногда повреждают оставленные без присмотра автобусы. Всегда проверяйте салон автобуса перед поездкой, чтобы обеспечить безопасность водителя. Проходы и лестничные клетки всегда должны быть свободны. Следующие части автобуса должны быть в безопасном рабочем состоянии:
- Каждая поручня и поручни.
- Напольное покрытие.
- Сигнальные устройства, включая аварийный зуммер туалета, если в автобусе есть туалет.

- Ручки аварийного выхода.
Сиденья должны быть безопасными для гонщиков. Все сиденья должны быть надежно закреплены в автобусе.
Проверьте аварийные выходы на простоту эксплуатации, правильную маркировку и убедитесь, что все необходимые зуммеры или устройства работают правильно.
Никогда не ездите с открытой дверью или окном аварийного выхода. Знак «Аварийный выход» на аварийной двери должен быть хорошо виден. Если горит красная аварийная дверная лампочка, она должна работать. Включите его ночью или в любое другое время, когда вы используете наружное освещение.
В салоне сельскохозяйственной рабочей машины все режущие инструменты или инструменты с острыми краями должны быть помещены в закрытый контейнер. Все другие инструменты, оборудование или материалы, перевозимые в пассажирском салоне, должны быть закреплены на кузове транспортного средства. Водитель и все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
4.1.4 – Люки в крыше
Некоторые аварийные люки в крыше можно заблокировать в частично открытом положении для подачи свежего воздуха. Не оставляйте их открытыми в качестве обычной практики. Имейте в виду более высокий клиренс автобуса при движении с открытыми.
4.1.5 – Пристегните ремень безопасности!
Сиденье водителя должно быть оборудовано ремнем безопасности. Всегда используйте его в целях безопасности.
4.2 – Загрузка и начало поездки
Не позволяйте водителям оставлять ручную кладь в дверях или проходах. В проходе не должно быть ничего, что могло бы споткнуть других пассажиров. Закрепите багаж и груз таким образом, чтобы избежать повреждений и:
- Разрешить водителю двигаться свободно и легко.
- Разрешить водителям выходить через любое окно или дверь в экстренной ситуации.
- Защита водителей от травм при падении или смещении ручной клади.
4.
2.1 – Опасные материалыСледите за грузом или багажом, содержащим HazMat. Большинство HazMat нельзя перевозить в автобусе.
Федеральная таблица определений классов опасности показывает, какие материалы являются опасными. Они представляют опасность для здоровья, безопасности и имущества во время транспортировки. Правила требуют, чтобы грузоотправители маркировали контейнеры HazMat названием материала, идентификационным номером и знаком опасности. Есть 9различные 4-дюймовые ромбовидные знаки опасности. См. рис. 4.1. Следите за ромбовидными метками. Не перевозите HazMat, если вы не уверены, что это разрешено правилами.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ КЛАССОВ ОПАСНОСТИ
| Класс | Название класса | Пример |
|---|---|---|
| 1 9 0122 | Взрывчатые вещества | Боеприпасы, динамит, фейерверки |
| 2 | Газы | Пропан, кислород, гелий |
| 3 | Легковоспламеняющиеся вещества | Бензин, ацетон |
| 4 | Легковоспламеняющиеся твердые вещества | Спички, предохранители | 5 | Окислители | Нитрат аммония, перекись водорода |
| 6 | Яды | Пестициды, мышьяк |
| 7 | Радиоактивные вещества | Уран, плутоний |
| 8 | Коррозионные вещества | Соляная кислота, аккумуляторная кислота |
| 9 | Прочие опасные материалы | Формальдегид, асбест |
| Нет | ORM-D (Другой регламентированный материал – бытовой) 901 22 | Лак для волос или уголь |
| Нет | Горючие жидкости | Топливо Масла, жидкость для зажигалок |
Рис.
4.1
4.2.2 – Запрещенные опасные материалы
В автобусах могут перевозиться боеприпасы для стрелкового оружия с маркировкой ORM-D, предметы первой необходимости для больниц и лекарства. Вы можете перевозить небольшое количество других опасных материалов, если грузоотправитель не может отправить их каким-либо другим способом. Автобусы никогда не должны перевозить:
- Подкласс 2.3 ядовитый газ, жидкость Яд класса 6, слезоточивый газ или раздражающий материал.
- Более 100 фунтов твердых ядов класса 6.
- Взрывчатые вещества в местах, занимаемых людьми, кроме боеприпасов для стрелкового оружия.
- Меченые радиоактивные материалы в помещениях, занимаемых людьми.
- Всего разрешено более 500 фунтов HazMat и не более 100 фунтов любого класса 1.
Пассажиры иногда садятся в автобус с опасным ковриком без маркировки. Не позволяйте водителям перевозить обычные опасные предметы, такие как автомобильные аккумуляторы или бензин.
Кислород по медицинским показаниям, при наличии пассажира и в контейнере, предназначенном для личного использования, разрешен.
Кресла-коляски, перевозимые в автобусах (кроме школьных автобусов), должны иметь тормоза или другие механические средства удержания, когда они поднимаются или опускаются на платформу для инвалидных колясок. Батарейки должны быть защищены от проливания и надежно прикреплены к креслу-коляске. В инвалидных колясках нельзя использовать легковоспламеняющееся топливо. Правила использования инвалидных колясок в школьных автобусах изложены в CCR, раздел 13 §1293.
4.2.3 – Стоящая линия
Ни один гонщик не может стоять впереди задней части сиденья водителя. Автобусы, предназначенные для стояния, должны иметь 2-дюймовую линию на полу или какое-либо другое средство, указывающее пассажирам, где они не могут стоять. Это называется стоячей линией. Все стоящие всадники должны оставаться позади него.
4.
2.4 – В пункте назначенияПо прибытии в пункт назначения или на промежуточные остановки объявите:
- Местоположение.
- Причина остановки.
- Время следующего отправления.
- Номер автобуса.
Напомните пассажирам брать с собой ручную кладь, если они выходят из автобуса. Если проход находится ниже уровня сидений, напомните пассажирам о понижении. Лучше всего сказать им перед полной остановкой.
Водители чартерных автобусов не должны пускать пассажиров в автобус до времени отправления. Это поможет предотвратить кражу или вандализм автобуса.
4.2.5 – Погрузка и разгрузка
Водители автобусов должны учитывать безопасность пассажиров во время погрузки и разгрузки. Всегда убедитесь, что ваши пассажиры в безопасности в автобусе, прежде чем закрыть дверь (двери) и отъехать. Дайте пассажирам достаточно времени, чтобы сесть или подготовиться перед отправлением. Старт и остановка должны быть максимально плавными, чтобы избежать травм водителя.
4.2.6 – Животные
Запрещена перевозка животных, за исключением сертифицированных служебных собак, собак-поводырей или сигнальных собак, используемых пассажирами с ограниченными физическими возможностями ( Гражданский кодекс Калифорнии, (CCC), §54.2).
4.3 – В дороге
4.3.1 – Надзор за пассажирами
Многие чартерные и междугородние перевозчики имеют правила комфорта и безопасности пассажиров. Упомяните правила о курении, употреблении алкоголя и использовании электронных устройств в начале поездки. Объяснение правил в начале поможет избежать неприятностей в дальнейшем.
Во время вождения сканируйте салон автобуса, а также дорогу впереди, сбоку и сзади. Возможно, вам придется напомнить пассажирам о правилах или держать их руки и головы в автобусе.
4.3.2 – На остановках
Пассажиры могут споткнуться при посадке и выходе, а также при трогании или остановке автобуса. Предупредите пассажиров, чтобы они следили за своим шагом при выходе из автобуса.
Подождите, пока они сядут или приготовятся, прежде чем начать. Старт и остановка должны быть максимально плавными, чтобы избежать травм водителя.
Иногда у вас может быть пьяный или агрессивный водитель. Вы должны обеспечить безопасность этого гонщика, а также других. Не сбрасывайте таких гонщиков там, где это было бы небезопасно для них. Может быть безопаснее на следующей запланированной остановке или в хорошо освещенном месте, где есть другие люди. У многих перевозчиков есть рекомендации по обращению с нарушителями.
4.3.3 – Распространенные аварии
Наиболее распространенные автобусные аварии. Автобусные аварии часто случаются на перекрестках. Будьте осторожны, даже если сигнал или знак «стоп» регулируют движение других транспортных средств. Школьные автобусы и автобусы общественного транспорта иногда царапают зеркала или ударяют проезжающие автомобили при выезде с автобусной остановки. Помните о необходимом просвете для вашего автобуса и следите за столбами и ветками деревьев на остановках.
Знайте размер промежутка, необходимого вашему автобусу для ускорения и слияния с движением. Подождите, пока откроется гэп, прежде чем покинуть стоп. Никогда не думайте, что другие водители будут тормозить, чтобы дать вам место, когда вы подаете сигнал или начинаете трогаться с места.
4.3.4 – Скорость на поворотах
Аварии на поворотах, в результате которых погибают люди и разрушаются автобусы, происходят из-за превышения скорости, часто когда дорога становится скользкой из-за дождя или снега. Каждая изогнутая кривая имеет безопасную «расчетную скорость». В хорошую погоду заявленная скорость безопасна для автомобилей, но может быть слишком высокой для многих автобусов. При хорошей тяге автобус может перевернуться. При плохой тяге он может соскользнуть с поворота. Снижайте скорость на поворотах! Если ваш автобус наклоняется наружу на повороте с уклоном, вы едете слишком быстро.
4.3.4(a) – Использование зеркал
Когда вы пользуетесь зеркалами во время движения по дороге, быстро проверьте их.
Регулярно оглядывайтесь назад и вперед, как часть вашего сканирования на наличие потенциальных опасностей. Не фокусируйтесь на зеркалах слишком долго. В противном случае вы проедете довольно большое расстояние, не зная, что происходит впереди.
Многие автобусы имеют выпуклые зеркала, которые показывают большую площадь, чем плоские зеркала. Это часто бывает полезно. Помните, эти зеркала заставляют предметы казаться меньше и дальше, чем они есть на самом деле.
4.3.5 – Железнодорожный переезд/Остановки
Остановка на железнодорожном переезде.
- Остановите автобус на расстоянии от 15 до 50 футов перед железнодорожным переездом.
- Слушайте и ищите поезда в обоих направлениях. Вам следует открыть переднюю дверь, если это улучшает вашу способность видеть или слышать приближающийся поезд.
- Перед переходом после того, как поезд проехал, убедитесь, что другой поезд не идет в другом направлении по другим путям.
- Если у вашего автобуса механическая коробка передач, никогда не переключайте передачи при пересечении путей.

- Вы не обязаны останавливаться, но должны снизить скорость и внимательно проверить наличие других транспортных средств:
— На железнодорожных путях, которые проходят вдоль и по проезжей части в пределах делового или жилого района.
— На трамвайных переездах.
— Там, где блюститель порядка или флагман регулирует движение.
— Если сигнал светофора зеленый.
— На переходах, помеченных как «освобожденные» или « оставленные ».
4.3.6 – Подъемные мосты
Остановка у разводных мостов. Останавливаться у разводных мостов, на которых нет светофора или регулировщика. Остановитесь не менее чем за 50 футов до разводки моста. Перед пересечением убедитесь, что розетка полностью закрыта. Вам не нужно останавливаться, но вы должны снизить скорость и убедиться, что это безопасно, когда:
- Светофор горит зеленым светом.
- На мосту есть дежурный или дорожный инспектор, который контролирует движение всякий раз, когда мост открывается.

4.4 – Послерейсовый осмотр
Осматривайте свой автобус в конце каждой смены. Если вы работаете на межгосударственного перевозчика, вы должны заполнить письменный отчет о проверке каждого автобуса. В отчете должен быть указан каждый автобус и перечислены все дефекты, которые могут повлиять на безопасность или привести к поломке. Если дефектов нет, в отчете должно быть указано об этом.
Водители иногда повреждают важные для безопасности детали, такие как поручни, сиденья, аварийные выходы и окна. Если вы сообщите об этом повреждении в конце смены, механики смогут отремонтировать его до того, как автобус снова выйдет из строя. Водители общественного транспорта также должны убедиться, что сигнальные устройства для пассажиров и блокировки тормозных дверей работают должным образом.
Рисунок 4-A
4.5 – Запрещенные действия
Избегайте заправки автобуса с пассажирами на борту без крайней необходимости.
Никогда не заправляйтесь в закрытом здании с пассажирами на борту.
Не разговаривайте с водителями и не занимайтесь никакими другими отвлекающими действиями во время вождения.
Не буксируйте и не толкайте неисправный автобус с пассажирами на борту, если выход из него небезопасен. Только буксируйте или толкайте автобус к ближайшему безопасному месту, чтобы высадить пассажиров. Следуйте инструкциям вашего работодателя по буксировке или толканию автобусов для инвалидов.
4.6 – Использование блокировки тормозной двери
Вагоны городского общественного транспорта могут иметь систему блокировки тормоза и акселератора. Блокировка включает тормоза и удерживает дроссельную заслонку в положении холостого хода, когда задняя дверь открыта. Блокировка отключается, когда вы закрываете заднюю дверь. Не используйте эту функцию безопасности вместо стояночного тормоза.
РАЗДЕЛ 4
Проверьте свои знания
- Назовите некоторые вещи, которые необходимо проверить в салоне автобуса во время осмотра транспортного средства.

- Какие опасные вещества можно перевозить на автобусе?
- Какие опасные вещества нельзя перевозить на автобусе?
- Что такое стоячая линия?
- Имеет ли значение, где вы заставляете нарушителя сойти с автобуса?
- Как далеко от железнодорожного переезда следует остановиться?
- Когда нужно остановиться перед переходом разводного моста?
- Опишите по памяти «запрещенные действия», перечисленные в этом справочнике.
- Задняя дверь транзитного автобуса должна быть открыта, чтобы включить стояночный тормоз. Правда или ложь?
Эти вопросы могут быть в вашем тесте. Если вы не можете ответить на все вопросы, перечитайте Раздел 4.
Десять основных правил этикета в общественном транспорте
Общественный транспорт произвел революцию в том, как люди путешествуют и добираются до работы. Городские автобусы и метро обычно дешевы, удобны и просты в навигации. Они также являются отличной энергоэффективной и экономичной альтернативой автомобилю.
Самое главное, что нужно помнить, пользуясь общественным транспортом, это то, что вы делитесь им со всеми вокруг вас! Вы должны уважать этих людей, а также общественное пространство и услуги, которые вы используете.
Убедитесь, что вы не являетесь пассажиром, который вызывает коллективный вздох облегчения, когда вы выходите на своей остановке, соблюдая правила этикета в общественном транспорте. Следуйте этим десяти золотым правилам, чтобы ваша поездка принесла положительные эмоции вам и всем остальным!
1.) Пассажиры должны выйти первыми.Обычно это считается общеизвестным, но некоторые люди, кажется, забывают или отбрасывают это основное правило. Чтобы освободить место для посадки пассажиров, выходящие пассажиры должны выйти первыми — дайте им место. Стойте в стороне, ожидая, когда можно будет запрыгнуть, и не пытайтесь прорваться вперед, пока другие уходят.
2.) При необходимости уступите свое место. Если вы садитесь в автобус и видите, что он довольно пустой, вы можете сесть на приоритетные места для сидения, но будьте осторожны, если кто-то, кому это действительно нужно, сядет в автобус.
Даже если вы не находитесь в специально отведенном для приоритетного места месте, считается вежливым уступить свое место тому, кто нуждается в нем больше, чем вам: беременным женщинам, детям, пожилым людям или пассажирам с травмами/инвалидам.
Не садитесь на одно место и кладите сумку на соседнее, если автобус или поезд переполнен или начинает заполняться. Держите ноги и вещи подальше от проходов и будьте осторожны, чтобы не заблокировать двери. Если вы стоите, снимите рюкзак и положите его у ног, чтобы не занимать лишнее место и не задеть им кого-нибудь случайно. Оставьте место и на шесте, который вы держите, чтобы у других было безопасное место для стояния.
Приготовьте проездной, билет или проездной, как только подъедет автобус. Не задерживайте веревку, ища ее в своем рюкзаке — отойдите в сторону и пропустите других, если вы изо всех сил пытаетесь найти то, что вам нужно.
Упростите процесс посадки, выстроившись в стройную очередь.
Никто не хочет слушать, как ты рассказываешь маме о своем последнем походе к гастроэнтерологу, пока они утром идут на работу. Разговаривайте с попутчиками тихо, безобидно и коротко, если это незнакомец. То же самое касается телефонных звонков. Кроме того, не пытайтесь отнимать чужое время — многие люди используют дорогу на работу и с работы, чтобы расслабиться и мысленно подготовиться к новому дню.
6.) Уважайте транзитный персонал.Это правило распространяется на водителей автобусов и всех, кто работает в сфере общественного транспорта. Дружеское приветствие и благодарность перед выходом — это вежливо и вежливо, просто не забудьте на этом остановиться. Долгие разговоры могут отнимать слишком много времени и энергии у работников и задерживать маршрут для других.
7.) Уважайте собственность. Использование общественного транспорта является привилегией; быть ответственным, когда вы едете.
Не мусорить, не курить, не есть и не пить, и, конечно же, ничего не портить. Уберите за собой, если вы устроили беспорядок, и позаботьтесь о том, чтобы прикрыть рот, когда вы кашляете или чихаете, и продезинфицируйте все, к чему вы прикасались.
Это как следовать правилам дорожного движения. Держите все этапы процесса общественного транспорта упорядоченными и эффективными. При движении по эскалатору стойте с правой стороны, чтобы другие люди, поднимающиеся или спускающиеся, могли обойти вас.
9.) Оплатите проезд. Люди, которые не ездят на автобусе или метро легально, по сути, воруют у тех, кто ездит. Не пытайтесь обмануть себя бесплатным проездом, перескакивая через турникет или врываясь в автобус с толпой — платите за проезд, как и все остальные. Если нравственность этого вас не беспокоит, подумайте хотя бы об огромном штрафе, который вы получите, если вас поймают на езде без билета.







