О соблюдении пешеходами правил перехода проезжей части и соблюдении водителями правил проезда пешеходных переходов
Каждый из нас знает, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, но это правило далеко не единственное. Помимо него существуют и другие ПДД для пешеходов, важные, но не так хорошо известные большинству из нас. О том, как правильно переходить дорогу, когда разрешается передвигаться по обочине и как поступить, если в поле видимости нет ни светофора, ни пешеходного перехода, будет подробно рассказано ниже.
Кто является пешеходом, согласно правилам дорожного движения?
Под “пешеходом” в узком смысле слова понимается человек, который осуществляет передвижение пешком, ногами. Однако Правила дорожного движения для пешеходов расширяют это понятие и относят к пешеходам тех, кто передвигается на роликах, самокатах, скейтах, тех, кто ведёт мопед и мотоцикл, везёт детей на санках или в детской коляске, передвигается на безмоторной инвалидной коляске или ведёт её.
У всех вышеперечисленных лиц возникает обязанность по соблюдению ПДД для пешеходов.
Правила движения пешеходов
ПДД устанавливают, где пешеход может передвигаться, а где ему ходить строго запрещено.
Тротуар
Слово тротуар имеет французское происхождение и переводится как «место для шагания», является частью дороги и предназначен исключительно для пешеходов. Тротуар может примыкать или к проезжей части, по которой передвигаются автомобили, или к велодорожке и может быть отделён от них газоном.
Пешеходная дорожка
Следует различать тротуар и дорожку для пешеходов: последняя предназначена для тех, кто передвигается с помощью ног, то есть пешком и обозначается специальным дорожным знаком. Ну, а любители велосипедных прогулок могут пользоваться тротуаром или велодорожкой.
Велосипедная дорожка
Часто можно наблюдать такую картину: по дорожке для велосипедистов неспешно прогуливаются пешеходы.
Обочина проезжей части
Можно ли ходить по обочине? Опасно ли это? Да, по обочине передвигаться можно, если, конечно, отсутствует тротуар или дорожка, предназначенная для пешеходов и/или велосипедистов. Ожидаете транспорт? Если нет площадки, где можно было бы стоять, разрешается выйти на обочину.
Пешеходы на инвалидных колясках
Про то, что лица на неоснащённых моторами инвалидных колясках относятся к пешеходам, мы уже говорили.
Передвижение на дворовой территории
Во дворах и жилых зонах можно ходить по проезжей части. Конечно, водители обязаны уступать пешеходам, однако последние без особых на то причин не должны мешать движению машин. Иными словами, если при проходе по двору вам понадобилось остановиться, сделайте это на тротуаре, а не на дороге, где проезжают автомобили. А вот на автомобилистов закон накладывает существенные ограничения в части передвижения и стоянки на территориях дворов.
Границы жилых зон обозначаются знаками «Жилая зона» и «Конец жилой зоны», но фактически эти знаки можно наблюдать далеко не в каждом дворе.
Правила пересечения проезжей части
Регулируемый перекрёсток
С регулируемым перекрёстком всё довольно просто: переходите дорогу на разрешающий сигнал — зелёный цвет светофора, ну а если вдруг он сломан или мигает жёлтым цветом, и вы видите регулировщика движения, следуйте его указаниям.
Может случиться такая ситуация, что вы начали переходить дорогу, но не успели — загорелся красный цвет. В таком случае воспользуйтесь островком безопасности, а при его отсутствии — разделительной полосой, на которой можно будет остановиться и подождать, пока вам снова не загорится зелёный.
При переходе дороги велосипедисты должны спешиться с велосипеда и передвигаться пешком, везя велосипед.
Правила перехода пешеходного перехода для пешехода имеют важное значение, как при переходе дороги на светофоре, так и при его отсутствии. Что же тогда делать?
Для начала следует осмотреться и проверить, насколько далеко от вас находятся едущие по дороге машины и насколько большая у них скорость. Конечно, водители должны пропустить вас, но не стоит полагаться только на них. Ну а если вы увидели, что едет скорая помощь или пожарная машина с включённым маячком и сиреной, обязательно пропустите их.
Переход дороги, если не обозначен пешеходный переход
Дорогу перейти надо, а перехода или перекрёстка нет.
Знакомая всем ситуация, не правда ли? Чаще всего мы выжидаем, когда автомобили будут находиться на отдаленном расстоянии, после чего поспешно перебегаем дорогу. Данная тактика правильна лишь отчасти: убедиться, что дорога относительно свободная, нужно обязательно, но следует помнить ещё, что:
- на повороте переходить дорогу нельзя — вас могут не увидеть;
- дорога должна просматриваться в обе стороны;
- в месте перехода отсутствуют ограждения либо разделительная полоса.
Двигаться бегом через проезжую часть нельзя, даже если вы движетесь по переходу.
Особенности передвижения в тёмное время суток
Тёмное время суток начинается с наступлением вечерних сумерек и заканчивается с наступлением сумерек утренних. Если вы идёте по тротуару, то прогулки в темноте не опасны, а вот если вам пришлось передвигаться по обочине или даже проезжей части, стоит побеспокоиться о том, чтобы быть заметным в темноте. Браслет, специальная нашивка на куртку, которые возвращают свет — всё это поможет обезопасить себя от возможного наезда.
Кстати, это правило применимо и для неблагоприятных погодных условий, когда видимость значительно ухудшается. Отмечу, что требование к наличию световозвращающих элементов при условии нахождения в черте города или иного населённого пункта носит рекомендательный характер, а вот если вы находитесь за городом — обязательно к исполнению.
Обязанности водителя
Обязанностям водителя посвящено 90% Правил дорожного движения. В этом материале мы рассматриваем правила, регулирующие приоритет между водителем и пешеходом на проезжей части. Проезд пешеходного перехода регулирует 14-я глава правил дорожного движения. Также ситуации пересечения автомобиля и пешехода встречаются и в других пунктах
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
При запрещающем сигнале светофора или регулировщика водитель обязан обеспечить беспрепятственный проход для пешеходов
8.
3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Отметим в п.14.1, что водитель должен не уступить дорогу, а пропустить пешеходов, вступивших на проезжую часть.
Это требование только к нерегулируемым пешеходным переходам.
14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.
Здесь интересно понятие «дать возможность», которое можно толковать по разному. Как с одной так и с другой стороны. В данном пункте также нет требования уступить дорогу, поэтому изменение скорости или направления движения пешехода не может быть основанием считать, что водитель нарушил требования данного пункта
14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.
14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
В этом пункте требование уступить дорогу пешеходам, то есть нет необходимости ждать пока трамвай закроет все двери и тронется с остановки, но тем не менее в целях безопасности лучше не начинать движение до того, как трамвай начнет движение.
Часто бывает, что люди «догоняют» трамвай и могут появиться буквально из ниоткуда. Закрытые двери трамвая так же не свидетельствуют о том, что посадка и высадка пассажиров закончена, дверь может открыться в любой момент.
17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22 , движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
17-я глава распространяется также и на дворовые территории. Движение в жилых зонах должно осуществляться, не создавая помех пешеходам, но в ту же очередь пешеходы не имеют права препятствовать проезду транспортных средств.
Как мы выяснили Правила дорожного движения достаточно подробно распределяют приоритет между движением пешеходов и транспортных средств и если их соблюдать даже такие разные участники дорожного движения могут бесконфликтно существовать в условиях дорожного движения.
Памятка о необходимости использования светоотражающих элементов
По статистике наезд на пешехода — самый распространенный вид ДТП. В крупных городах доля наездов на пешеходов составляет более половины.
Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Сопутствуют этому обычно неблагоприятные погодные условия — дождь, слякоть, туман, в зимнее время — гололед, и отсутствие какой-либо защиты у пешеходов в виде световозвращающих элементов на верхней одежде.
Чтобы снизить уровень аварийности до уровня развитых европейских стран нам необходимо не одно десятилетие и миллиардные затраты — на пропаганду правильного поведения на дороге, на инженерное обустройство наших улиц и дорог (освещение, пешеходные ограждения и т. д.), на создание системы экстренной помощи пострадавшим в ДТП и так далее. Но сделать первый, но эффективный шаг можно уже сейчас — это использование светоотражателей пешеходами.
В Европе и некоторых странах СНГ данное положение является обязательным, и за движение в темное время суток без фликеров (так еще называют светоотражатели) грозит весомый штраф, а при наезде на пешехода отсутствие катафотов на одежде зачастую служит обстоятельством, исключающим вину водителя.
Начиная с 1 июля 2015 года в Российской Федерации пешеходы обязаны иметь световозвращатели в следующем случае:
- вне населенного пункта;
- при переходе дороги и движении по обочине или краю проезжей части;
- в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.
В остальных случаях светоотражатели также рекомендуется иметь, однако это не обязательно.
Как работает светоотражатель?
«Работает» светоотражатель просто. Когда свет попадает на светоотражающий элемент, он почти полностью возвращается обратно к источнику. Источником может быть свет фар автомобиля или электрический фонарь, именно поэтому спектр использования светоотражателя очень широк: производство дорожных и автомобильных знаков, дорожной разметки, значков, брелоков, наклеек для пешеходов, велосипедистов, роллеров и прочих участников дорожного движения.
Световозвращающие элементы на детской одежде очень важны.
Световозвращающие элементы стали часто присутствовать на детской одежде. Эта деталь теперь считается очень важной, и она входит в дизайн моделей многих популярных марок. Очень актуально это для школьников, которые часто возвращаются домой из школы без сопровождения взрослых и иногда вынуждены переходить дорогу, но это пригодится для детей любого возраста. Присутствие светоотражающих элементов на детской одежде может значительно снизить детский травматизм на дорогах.
Такой элемент позволит лучше заметить ребенка, если на улице темно, что актуально для зимнего времени года и просто в пасмурную или дождливую погоду. Очень хорошо, если светоотражающие элементы уже присутствуют на одежде, но, если их нет, такие элементы можно приобрести и пришить.
Как крепить светоотражатели:
- Подвески (лучше, если их будет несколько) крепите за ремень, пуговицы. Значки – в любом месте на одежде.
Считаете, что вы стали похожи на новогоднюю елку? Зато вас увидят издалека! - Нарукавные повязки и браслеты хорошо бы надевать не только на руки, но и на нижнюю часть брюк и шапочку. Причем в городе их надо иметь с обеих сторон – и справа, и слева.
- Сумочку или портфель с закреплёнными светоотражателями лучше нести в правой руке, когда идешь по правилам – по обочине или тротуару навстречу потоку автомобилей. Рюкзак – естественно, за спиной.
- Самая лучшая одежда для нашей зимы – не только теплая, но и с нашитыми заранее световозвращающими элементами. На детские куртки хорошо бы нанести световозвращающие термоаппликации и наклейки.
Городской округ Истра | Пешеходы и водители
27/11/2018 | 15:33 631
Пешеходы и водители
В зоне обслуживания 11 батальона ДПС большое количество наездов на пешеходов, причём зачастую на пешеходных переходах. И в большинстве подобных авариях виноваты водители, которые нередко не соблюдают, а иногда попросту и не знают ПДД, и за чего не пропускают пешеходов.
В целях профилактики наездов на пешеходов в ряде подразделений ГИБДД, в том числе в 11 батальоне ДПС в период с 26 ноября по 2 декабря 2018 года проведится оперативно-профилактическое мероприятие «Пешеходный переход».
К сожалению, несмотря на регулярно проводимую профилактическую работу с водителями и ужесточение наказаний, наезды на пешеходов на переходах, сократились, но продолжают происходить.
В 2018 году в зоне действия пешеходных переходов произошел 21 наезд (в 2017 году 22 наезда), в результате которых 5 человек погибли (что на 4 меньше по сравнению с 2017 годом) и 17 получили травмы.
Ещё один трагичный пример: по предварительным данным, 22 ноября около 11:20 на 85 км «Волоколамского шоссе», н.п. Новопетровское, на освещенном участке дороги 44-летний житель Свердловской области, на автомашине «Ман» с полуприцепом, при выполнении левого поворота на регулируемом перекрёстке, совершил наезд на пешехода, 79-летнюю местную жительницу, переходившего проезжую часть дороги по перекрёстку вне пешеходного перехода.
От полученных травм пешеход скончался в больнице.
Пешеходы самые незащищенная группа участников дорожного движения. Могут ли ощущать они себя в безопасности на дороге? Пока не усвоит простое каждый водитель правило — пропусти пешехода, число таких аварий не будет уменьшаться, хотелось бы наоборот. Однако, часть большая часть аварий происходит из-за самих пешеходов, которые не ориентируются в дорожной обстановке и провоцируют ДТП.
Что касается пешеходов, то доля их нарушений среди причин ДТП составляет более 14%. Как правило, они допускают два серьезных нарушения – переходят проезжую часть в неустановленном месте, вне пешеходного перехода или неожиданно выходят на дорогу, когда водитель их не видит в темноте и из-за транспортных средств, деревьев и так далее.
Хотелось бы напомнить пункты Правил дорожного движения:
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.
Неоднократно сотрудники ГИБДД обращались к участникам движения — и пешеходам и водителям. Будьте предельно внимательны на дороге, не спешите, ведь вас ждут дома родные и близкие. Пешеходы, не торопитесь перебегать улицу на «красный». Водители, — притормозите при подъезде к пешеходным переходам, ведь это займет несколько секунд, но, возможно, спасет не одну человеческую жизнь. После ужесточения наказания за непредставление преимущества пешеходу на пешеходном переходе мы смогли убедиться, что водители начали намного чаще пропускать их. Сейчас главное, чтобы пропускать пешеходов стали все без исключения водители, и тогда наши дороги действительно станут безопаснее.
Ведь водитель может притормозить у пешеходного перехода, стать чуть повнимательнее в проезжая мимо школ и других детских учреждений. Многие из простейших правил спасло не мало жизней.
Кроме того, Госавтоинспекция проводит по всей стране масштабные проверки пешеходных переходов. Ведь надлежащее обустройство пешеходных переходов – важный элемент системы безопасности дорожного движения. Ведь нередко мы видим, что возле пешеходных переходов отсутствуют дорожные знаки, сама разметка стерлась и не видна, поэтому и водителям сложно сориентироваться. В итоге они не успевают заблаговременно сбросить скорость, что и приводит к трагедиям.
Причин, вызывающих ДТП при проезде пешеходного перехода, достаточно много и не всегда виновен тот, кто управляет транспортным средством, но и сами пешеходы, которые легкомысленно невнимательно, не умея оценить дорожную ситуацию, переходят проезжую часть, не убедившись в безопасности. Основная причина ДТП по вине пешеходов – элементарное незнание правил дорожного движения и беспечное отношение к собственной жизни.
Конечно, нередко виноваты и водители, которые вместо того, чтобы снизить скорость или остановиться, приближаясь к пешеходному переходу, наоборот, с упорством нажимают на педаль газа, забывая, что на месте пешеходов могут оказаться сами. В этом проявляется, прежде всего, неуважением к участникам дорожного движения и отсутствием «дорожной культуры», которую нужно прививать со школьной скамьи. Не менее распространенная ошибка водителей – обгон в непосредственной близости или на пешеходном переходе при смене сигнала светофора с запрещающего на разрешающий.
Обгон транспортного средства в условиях ограниченного обзора, создаваемого стоящими слева или справа транспортными средствами – это опасно, нередки случаи, когда при включении в светофоре красного сигнала на пешеходном переходе (особенно при большой ширине проезжей части) остаются пешеходы, не успевшие закончить переход.
Наезды на пешеходов относятся к числу самых распространенных дорожно-транспортных происшествий, причем большинство из них, к сожалению, заканчиваются трагически.
Слишком уж неравными являются «весовые категории»: с одной стороны — тяжелый металлический автомобиль (средний легковой автомобиль весит более тонны), с другой — уязвимое человеческое тело. Можно с уверенностью сказать, что если последствия наезда на пешехода ограничились для него переломом руки или ноги — значит, ему повезло. Следует отметить, что часто виновниками подобных дорожно-транспортных происшествий являются сами пешеходы.
Не секрет, что многие наши соотечественники любят перейти дорогу на запрещающий сигнал светофора, либо сделать это в неположенном месте, да еще и неожиданно для других участников дорожного движения. При этом они совершено не задумываются над тем, что движущийся даже на небольшой скорости автомобиль мгновенно остановить невозможно.
Согласно Правил дорожного движения на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость, и убедятся, что переход будет для них безопасен.
При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Кроме того, у многих пешеходов существует ошибочное мнение, что инспекторы ДПС не могут привлечь их за нарушение ПДД и, чувствуя свою безнаказанность, ведут себя вольготно на дорогах.
Пешеходам стоит помнить, что водитель может не видеть его, ослеплённый светом фар или заходящим солнцем, а также в неблагоприятных погодных условиях.
Каждый водитель при приближении к пешеходному переходу должен обязательно снизить скорость движения и проявить максимальную бдительность. Даже если на светофоре вам горит зеленый свет, помните, что дисциплинированность наших пешеходов оставляет желать лучшего, и всегда может найтись тот, кто захочет перебежать дорогу на красный свет.
Особо опасны на дорогах дети, пешеходы преклонного возраста, а также пьяные пешеходы.
Представитель любой из этих категорий людей может выскочить на проезжую часть прямо перед машиной, совершенно не задумываясь о возможных трагических последствиях.
Правда, и водители часто отличаются недисциплинированностью. Часто доводится видеть, как кто-то из них пытается или «проскочить» перекресток на запрещающий сигнал светофора, или не пропускает пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе, или нетерпеливо «газует», подгоняя неторопливо переходящую дорогу мамашу с коляской, и т.д.
Какие мысли посещают нас, когда мы садимся за руль своего, как правило, любимого автомобиля, побыстрее добраться до работы, учебы, деловой встречи, объехать пробки по самыми изощренными путями, нередко проходящим в жилой зоне, вблизи детских учебных учреждений.
Часто при наездах пешеходы гибнут не от удара автомобиля, а от последствий этого удара. Наиболее характерный пример — удар головой о бордюр или об асфальт. При наезде человек может получить травмы, совместимые с жизнью (перелом, сильный ушиб, и т.
п.), но, отлетев от автомобиля, он ударяется головой обо что-то твердое и от этого погибает. Также пешеход может погибнуть от удара головой о кузов либо лобовое стекло автомобиля.
Знаки «пешеходный переход» — сигнал водителю к снижению скорости и повышенному вниманию, особенно осенью.
Пешеходы и водители — все мы являемся участниками дорожного движения, и каждый из нас должен знать и соблюдать Правила дорожного движения.
Ну и главное — не забывайте, что каждый автомобилист становится пешеходом, когда покидает салон своего автомобиля, точно так же и многие пешеходы рано или поздно садятся за руль.
Пешеходы и водители — уважайте друг друга, соблюдайте Правила дорожного движения!
Заместитель командира 11 батальона 1 полка ДПС (северный) ГИБДД
ГУ МВД России по Московской области
майор полиции С.В. Тимофеев
Nebraska Revised Statutes § 60-6,154 (2018)
Посмотреть нашу последнюю версию здесь
Универсальная ссылка: NE Code § 60-6,154 (2018)
60-6,154.
Переходы не по пешеходным переходам; уступить дорогу.
(1) Каждый пешеход, который пересекает проезжую часть в любом месте, кроме обозначенного пешеходного перехода или в пределах немаркированного пешеходного перехода на перекрестке, должен уступать право проезда всем транспортным средствам на проезжей части.
(2) Любой пешеход, пересекающий проезжую часть в месте, где предусмотрен пешеходный туннель или надземный пешеходный переход, должен уступить право проезда всем транспортным средствам на проезжей части.
(3) Между соседними перекрестками, на которых действуют светофоры, пешеходы не должны переходить дорогу нигде, кроме обозначенного пешеходного перехода.
(4) Если дорожка, предназначенная для велосипедистов и пешеходов, пересекает шоссе, пешеход, находящийся на переходе в соответствии с устройством регулирования дорожного движения, имеет преимущественное право проезда на переходе по отношению к транспортным средствам и велосипедистам.
(5) Ни один пешеход не должен пересекать перекресток проезжей части по диагонали, если это не разрешено устройствами управления дорожным движением, а когда разрешено пересекать дорогу по диагонали, пешеходы должны переходить только в соответствии с устройствами управления движением, относящимися к такому переходу.
(6) Местные органы власти и Департамент транспорта, установив соответствующие официальные устройства управления дорожным движением, могут в рамках своей соответствующей юрисдикции запретить пешеходам переход любой дороги в деловом районе или любой обозначенной магистрали, за исключением пешеходного перехода.
Источник
- Законы 1973 г., LB 45, § 43;
- R.S.1943, (1988), § 39-643;
- Законы 1993 г., LB 370, § 250;
- Законы 2016 г., LB716, § 2;
- Законы 2017 г., LB339, § 204.
Аннотации
Нарушение этого положения не определяет степень небрежности пешехода, если таковая имеется.
Hennings v. Schufeldt, 222 Neb. 416, 384 NW2d 274 (1986).Пешеходы могут пересекать перекресток по диагонали с разрешения официальных устройств управления движением, но только в соответствии с устройствами, регулирующими такое движение. Therkildsen v. Gottsch, 194 Neb. 729, 235 NW2d 622 (1975).
В соответствии с частью 1 настоящей статьи пешеход, вышедший с бордюра на проезжую часть, не смог доказать причинно-следственную связь, чтобы выдержать направленный вердикт, поскольку доказательства показали, что водитель не мог избежать наезда на пешехода, даже если бы водитель увидел, как пешеход отошел от тротуара. Фидлер против Костер, 8 Neb. App. 884, 603 СЗ2d 165 (1999).
Отказ от ответственности: Эти коды могут быть не самой последней версии. Небраска может иметь более актуальную или точную информацию. Мы не даем никаких гарантий или гарантий относительно точности, полноты или адекватности информации, содержащейся на этом сайте, или информации, на которую есть ссылки на государственном сайте.
Пожалуйста, проверьте официальные источники.
§ 50–2201.28. Право проезда на пешеходных переходах.
(a) Водитель транспортного средства должен остановиться и оставаться на месте, чтобы позволить пешеходу перейти проезжую часть в пределах любого обозначенного пешеходного перехода или немаркированного пешеходного перехода на перекрестке, когда пешеход находится на полосе движения, или в пределах одной полосы движения, приближающейся к полосе движения , по которому движется транспортное средство или на которое оно поворачивает.
(a-1) Всякий раз, когда транспортное средство останавливается на обозначенном пешеходном переходе на нерегулируемом перекрестке, транспортное средство, приближающееся к пешеходному переходу по соседней полосе или сзади остановившегося транспортного средства, должно остановиться и уступить дорогу для обеспечения безопасности пешеходов и велосипедистов до обгона остановившегося транспортного средства.
(b) Пешеходу, начавшему переход по сигналу «ХОДИТЕ», водитель любого транспортного средства дает право проезда к противоположному тротуару или островку безопасности, в зависимости от того, что ближе.
(b-1) Лицо, передвигающееся на велосипеде, персональном или электрическом транспортном средстве по тротуару или вдоль тротуара или при пересечении проезжей части по пешеходному переходу, имеет права и обязанности, применимые к пешеходу при тех же обстоятельствах; при условии, что:
(1) велосипедист, оператор персонального транспортного средства или оператор электрического транспортного средства уступает дорогу пешеходам на тротуаре или пешеходном переходе; и
(2) Езда на велосипеде по тротуару разрешена.
(c) Любое лицо, признанное виновным в том, что оно не остановилось и не уступило дорогу пешеходу или столкнулось с пешеходом, подлежит штрафу в размере не более суммы, установленной в § 22-3571.01, или тюремному заключению. на срок не более 30 дней или и то, и другое. Любое лицо, признанное виновным в нарушении данного раздела, может быть приговорено к выполнению общественных работ в качестве альтернативы, но не в дополнение к любому сроку тюремного заключения, предусмотренному данным разделом.
(c-1) Гражданские штрафы, штрафы и сборы могут быть наложены Департаментом транспортных средств в качестве альтернативных санкций за любое нарушение положений этого раздела или правил или положений, изданных в соответствии с полномочиями этого раздела, в соответствии с Глава 23 настоящего раздела [§ 50-2301.01 и последующие]. Судебное разбирательство по любому нарушению осуществляется в соответствии с главой 23 настоящего раздела [§ 50-2301.01 и последующие].
(d) Мэр округа Колумбия («Мэр») должен представить в Совет округа Колумбия («Совет») предлагаемый план обширной программы информирования общественности о правах и обязанностях пешеходов и водителей. . Этот предлагаемый план должен включать предложения по усилению соблюдения полицией законов о праве проезда пешеходов. Предложенный план должен быть представлен Совету в течение 90 дней с 9 октября 1987 г. на рассмотрение в течение 45 дней, исключая субботу, воскресенье, официальные праздники и дни каникул Совета. Если Совет не одобряет или не одобряет предложенный план, полностью или частично, резолюцией в течение этого 45-дневного периода рассмотрения, предложенный план считается одобренным.
(e) Судебное преследование за нарушения в соответствии с настоящим разделом должно осуществляться от имени округа Колумбия Генеральным прокурором округа Колумбия или его или ее помощниками в Верховном суде округа Колумбия.
(9 октября 1987 г., Закон округа Колумбия 7-34, § 2, 34 DCR 5316; 16 марта 2005 г., Закон округа Колумбия 15-224, § 2, 51 DCR 10533; 2 марта 2007 г., Закон округа Колумбия 16-191. , § 114, 53 DCR 6794, 25 ноября 2008 г., Закон округа Колумбия 17-269, § 2, 55 DCR 11015, 2 декабря 2011 г., Закон округа Колумбия 19-49, § 2, 58 DCR 8945; 5 марта 2013 г., Закон округа Колумбия 19-206, § 2, 59 DCR 12505; 1 мая 2013 г., Закон округа Колумбия 19-307, § 201, 60 DCR 2753; 11 июня 2013 г., Закон округа Колумбия 19-317, § 273, 60 DCR 2064; 16 марта 2021 г., Закон округа Колумбия 23-203, § 102, 67 DCR 13886.)
Предыдущие кодификации
Изд. 1981 г., §40-726.
Действие поправок
Закон округа Колумбия 15-224 переписал подраздел.
(а) и, в подп. (c) заменить «остановить и дать» на «урожай».
Закона округа Колумбия 16-191 добавлен пп. (е).
Закона округа Колумбия 17-269 добавлен пп. (с-1).
Закон округа Колумбия 19-49 переписал подраздел. (с-1).
В поправку 2013 г. к Закону округа Колумбия 19-206 добавлены (a-1) и (b-1).
Поправка от 2013 г. к Закону округа Колумбия 19-307 переписала (а), который гласил: «Когда официальные сигналы управления дорожным движением не установлены или не работают, водитель транспортного средства должен остановиться и предоставить право проезда пешеход, пересекающий проезжую часть в пределах любого обозначенного пешеходного перехода или немаркированного пешеходного перехода на перекрестке».
Поправка 2013 г. к Закону округа Колумбия 19-317 заменила «не более суммы, указанной в § 22-3571.01», на «не более 500 долларов США» в (c).
Чрезвычайное законодательство
Временные (90 дней) поправки к разделу см. в § 2 Закона о внесении поправок в экстренные меры по усилению безопасности пешеходов от 2011 г. (Закон округа Колумбия 19-135, 9 августа 2011 г., 58 DCR 6798).
Временную поправку к пункту (a) см. в § 201 Закона о внесении поправок в Закон о чрезвычайных ситуациях в области обеспечения безопасности дорожного движения от 2012 г. (Закон округа Колумбия 19).-635, 19 января 2013 г., 60 DCR 1731).
Временные (90 дней) поправки к этому разделу см. в § 273 Чрезвычайного закона о соразмерности уголовных штрафов от 2013 г. (Закон округа Колумбия 20-45, 1 апреля 2013 г., 60 DCR 5400, 20 DCSTAT 1300).
Информацию о временном (90 дней) обеспечении безопасности дорожного движения см. в § 201 Чрезвычайного акта о пересмотре Конгрессом мер безопасности дорожного движения от 2013 г. (Закон округа Колумбия 20-50, 22 апреля 2013 г.

Считаете, что вы стали похожи на новогоднюю елку? Зато вас увидят издалека!
Hennings v. Schufeldt, 222 Neb. 416, 384 NW2d 274 (1986).