О перекрёстках с круговым движением
У нас в стране, как известно, две беды: дураки и дороги. Иногда они встречаются…
Минул год, как в ПДД вторично за 10 лет внесены поправки, касающиеся проезда перекрёстков, где организовано круговое движение. Посмотрим, что же из этого получилось.
Для начала следует развеять массовое заблуждение о существовании неких «круговых перекрёстков» — этот расхожий термин является абсурдным даже с точки зрения русского языка. И такое определение отсутствует и в ПДД РФ, и в Венских конвенциях (их две — «О дорожном движении» и «О дорожных знаках и сигналах»).
Кольцевая (круговая) проезжая часть сама по себе является дорогой и вполне оправданно представление о круговом движении как совокупности трёх или более Т-образных пересечений примыкающих (отходящих) дорог с кольцом.
При этом ничто не препятствует раздельной организации движения на каждом из пересечений, вплоть до установки светофорных объектов. Такой подход по крайней мере снимает вопрос о том, каким является «круговой перекрёсток» в случае, когда светофор установлен, например, лишь на одном из пересечений, в то время как остальные являются нерегулируемыми.
В одной из дискуссий, ведущейся в интернете, для выхода из ими же придуманного алогизма такому перекрёстку даже дали название «полурегулируемый».
Круговое движение в Венской конвенции
Итак, что же такое круговое движение и как его отличать? Обратимся к первоисточнику — Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах. Этой конвенции обязано отвечать и национальное законодательство стран-участниц, в число которых с 1974 года входил и СССР, а теперь входит и РФ.
Определение дано в Приложении 1 «Дорожные знаки», раздел D «Предписывающие знаки»:
Знак D, 3 «Обязательное круговое движение» указывает водителям, что они обязаны следовать в направлении стрелок. Если перекресток с круговым движением обозначен знаком D, 3 в сочетании со знаком В, 1 или В, 2, то водитель, находящийся на перекрестке с круговым движением, пользуется преимущественным правом проезда.
Знак D, 3 в ПДД РФ носит обозначение 4.3, знаки B, 1 и B, 2 — это 2.
4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено» соответственно.
Никакого иного определения круговому движению в конвенциях нет. Отсюда следует первый важный вывод: При отсутствии знака D, 3 (4.3 в РФ) никакого кругового движения нет! Даже если Ваши глаза его видят, никакие правила, относящиеся к круговому движению, применяться не должны.
Круговое движение в России
Собственно говоря, именно так и было организовано движение до последней «реформы» 2017 года. Все пересечения, где было организовано круговое движение, обозначались знаком 4.3, а вопрос приоритета решался установкой соответствующих знаков. Причём при их отсутствии действовало правило «помехи справа» и круг был второстепенной дорогой.
Предыдущая «реформа» 2010 года добавила к этому лишь то, что прямо написано в Венской конвенции: установку знаков приоритета на пересечениях проезжих частей. Кому-то это не понравилось. То ли захотелось «единообразия», то ли ещё чего, но ПДД в очередной раз переписали.
Хотя ту же задачу можно было решить простейшим способом: установкой знаков приоритета во всех случаях, где круг решили сделать главным (как в Венской конвенции и как во всём мире). Но у нас нашли свой, суверенный способ.
Что же мы имеем сегодня, после второй «реформы»? Для начала посмотрим на описание знака 4.3:
4.3 «Круговое движение». Разрешается движение в указанном стрелками направлении.
Эта формулировка вызовет полное недоумение у любого юриста. Спросите, почему? Да потому, что согласно этой формулировке знак вовсе не является предписывающим, хотя и находится в группе таковых.
Нормы, как известно, бывают императивные и диспозитивные. Императивные выражаются глаголами «следует, должен, обязан» и тому подобными словами, исключающими свободу действий лица, на которое нормы направлены. Именно так и сформулирован пункт в Венской конвенции: «Обязательное круговое движение».
Глагол «разрешается» предоставляет водителю свободу выбора: можно ехать так, а можно — иначе.
То есть при въезде на круг поворачивать не направо, а налево. Можно лишь изумляться тому, что никто до сих пор не обратил на это внимание.
Это безусловная ошибка, к тому же — явное противоречие Венской конвенции, и она должна быть вне всякого сомнения срочно исправлена. Но статья не только об этом.
Посмотрим, как решён вопрос приоритета после поправок 2017 года. В ПДД, как известно, появился новый пункт:
13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
У меня, когда я впервые это прочёл, сразу возник совершенно естественный вопрос. А что, просто поставить знаки приоритета, как это предусмотрено Венской конвенцией и уже было реализовано на подавляющем большинстве таких перекрёстков, было нельзя? Знаки закончились или завод обанкротился?
Ну хорошо, не стану придираться.
Как решили, так и решили. Водители ко всему привыкнут. А то, что это чисто наш «суверенный» подход — это, в конце концов, проблема иностранцев. Нашим соотечественникам, выезжающим за рубеж, проще: там везде стоят знаки.
Проблема возникла в другом. В ситуации, когда движение организовано таким образом, что круг или его часть не являются главными. Тут уж без знаков приоритета не обойтись никак.
А теперь ещё раз внимательно прочтём пункт 13.111 ПДД. Там что-либо говорится о знаках приоритета? Нет, ни слова. Чисто логически приходим к выводу, что либо знак 4.3 — тогда круг главный, либо знаки приоритета. Одно с другим несовместимо.
И во что же это вылилось на практике? А вылилось это в то, что на таких перекрёстках сняли знаки 4.3 (к счастью, не повсеместно) и в полном соответствии с действующими нормами (включая Венскую конвенцию) они перестали быть перекрёстками, на которых организовано круговое движение. Со всеми вытекающими из этого последствиями, из которых главных два:
- Нет обязанности при въезде на круг поворачивать направо, можно и налево.
Строго говоря, исходя из описания знака 4.3 это можно было делать и ранее, но теперь это подчёркнуто дополнительно полным отсутствием предписывающего знака. - При въезде на такой перекрёсток водитель обязан занять крайнее положение на проезжей части (пункт 8.5 ПДД), если знаками или разметкой не разрешено иное.
К счастью или к несчастью, но об этом не знают навигаторы, которые «помнят», что ранее это был перекрёсток с круговым движением и предупреждают об этом водителя. Знаки же не говорят о том, что движение круговое.
Понятно, что в сочетании со знаками приоритета обычно висит табличка 8.13, показывающая направление главной дороги, и она даёт какую-то информацию водителю. В частности, по схеме видно, что там есть кольцо. Но табличка — не предписывающий знак и наказать за невыполнение вышеуказанных требований нельзя.
В ряде случаев для разрешения этой искусственно созданной коллизии стали на въезде устанавливать знак 4.1.2 или же знаки особых предписаний 5.
15.1. Либо наносить соответствующую разметку на проезжей части.
Поэтому каждый такой перекрёсток превратился в настоящий ребус для водителя, который обязан каждый раз его расшифровывать. И, спрашивается, чего ради?
Примеры перекрестков в России
Чтобы не быть голословным, приведу несколько фотографий.
Рисунок 1
Перекрёсток на улице Школьная в городе Видное до «реформы», весна 2017 года. Всё понятно: впереди — круговое движение.
Рисунок 2
Тот же перекрёсток в городе Видное (подъезд с противоположного направления) уже осенью 2018 года. Как видим, теперь там нет кругового движения (не верь глазам своим!). Можно спокойно поворачивать налево, а вот двигаться направо со второй полосы — нельзя! Водители трёх автомобилей на фото нарушают ПДД.
Рисунок 3
Егорьевское шоссе (Московская область). Год — 2018, то есть уже действует пункт 13.111 ПДД. Перед перекрёстком установлен знак 4.
3 и водитель обязан уступить дорогу ТС, движущимся по кругу. А согласно знаку 2.1 у него главная дорога и приоритет. Приплыли…
Рисунок 4
Город Подольск. Согласно ПДД РФ и Венской конвенции здесь нет кругового движения. Въезд на круг со второй полосы запрещён, поворот налево хотя и неудобен, однако нарушением ПДД не является, достаточно лишь уступить дорогу. Представляю себе разбор ДТП вследствие такого маневра…
Рисунок 5
Тоже Подольск. Как говорится, без комментариев. Хотя, если перевернуть знак 2.4 в правильное положение, будет полное соответствие Венской конвенции.
Рисунок 6
Челябинск. Здесь тоже нет кругового движения, водители легковых автомобилей, въезжающих на пересечение проезжих частей, нарушают п. 8.5 ПДД.
Рисунок 7
Тот же перекрёсток в Челябинске с другого въезда. Здесь тоже нет знака 4.3 и не верьте своим глазам. Это не круг.
Рисунок 8
Третий въезд на тот же перекрёсток в Челябинске.
Видимо, организаторы движения догадались, что круглое вовсе не является круглым, и хотя бы с одной стороны поставили знаки 5.15.1, разрешающие поворот со всех трёх полос. Заодно и поворот налево запретили. Ну хоть так…
Полагаю, достаточно. Думаю, подобных ребусов у каждого водителя в достатке.
Хуже, когда ребус заложен в нормативном документе. Не сомневаюсь, что авторы поправок хотели «как лучше», а получилось по В. С. Черномырдину — «как всегда».
Организация кругового движения в Европе
Если авторы хотели сделать «как в Европе», то есть устранить двоемыслие, то там его не было и нет. Там руководствуются Венской конвенцией.
Если угодно, вот выписка из Правил ФРГ (перевод мой):
§ 8 Преимущество
(1) На перекрестках и примыканиях преимущество имеет транспортное средство, приближающееся справа. Это правило не действует
(1а) Если на примыкании к круговому движению установлен знак 215 («Круговое движение») под знаком 205 («Уступите дорогу»), приоритет имеют транспортные средства, движущиеся по кругу.
При въезде на такое круговое движение включать указатели поворота запрещено.
На указатели поворотов я тоже бы хотел обратить внимание. Практически во всех учебных пособиях и в автошколах насаждается правило: куда крутим руль, такой поворотник и включаем. Зачем это делать при въезде на круговое движение, если направо поворачивают все? Разумеется, если движение правильно организовано и в ПДД нет таких ребусов, какие появились у нас.
Любой европейский водитель, попав в нашу страну, воспримет включённый сигнал правого поворота при въезде на круг как подсказку о том, что водитель намерен покинуть круг на первом же съезде. Хотя водитель делать это вовсе и не собирался.
Съезд с круга не с крайней правой полосы в Европе — обычная практика, увеличивающая трафик. А в США закон прямо предписывает выезжать именно по той полосе, по которой водитель двигался по кругу.
Практически везде и всегда именно так и организуется движение. Примеры:
Рисунок 9. Германия, Дрезден.

Рисунок 10. Прага.
Рисунок 11. Болгария, Бургас.
Автор статьи: Тимофей Черепанов, преподаватель автошколы, к. т. н., г. Москва
Автор: Тимофей Черепанов
Обновлено: 22 октября 2022
Раздел: Неоднозначности ПДД
Из какого ряда можно поворачивать на перекрестке с круговым движении — ГАИ
- ГАИ
- ПДД
uristom
Все знают, что такое перекресток с круговым движением. При всей простоте и элегантности этого способа пересечения транспортных потоков, у многих водителей часто возникают затруднения при маневрах на нем. И, как выяснил портал «АвтоВзгляд», не зря…
Максим Строкер
Достаточно долгое время, в связи с изменениями правил проезда круговых перекрестков, водители массово путались в вопросе, кто кому должен уступать при въезде на пересечение транспортных потоков такого типа и при самом движении по «кругу».
На данный момент в головах устаканилось правило, гласящее, что уже находящийся на круговом движении автомобиль движется по главной дороге, въезжающий туда — должен уступать.
Оно действует по умолчанию, если дорожными знаками не устанавливается иной порядок проезда. По большому счету, для большинства водителей этим и исчерпываются знания о езде по таким перекресткам. Это отчетливо видно по тому, каким образом, например, многие машины въезжают на круговой перекресток и как маневрирует на нем.
Часто можно наблюдать следующую картину. При приближении к въезду «на круг» автомобили, параллельно движущиеся по двум полосам дороги, идущей к перекрестку, дружно начинают сбиваться в правую полосу движения.
Это их пилоты, смутно помнящие ПДД и наставления своих инструкторов в автошколе, «занимают крайнее правое положение на дороге для осуществления поворота направо» — чтобы въехать на круговой перекресток без нарушений, как они считают. А на самом деле ничего подобного им делать не нужно!
dm56.ru
Узнать эту «тайну великую» может каждый, кто прочитает пункт 8.5 ПДД. Причем, прочитает полностью, до конца. Он гласит, что «перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение».
То есть прижиматься вправо перед въездом на «круг» нет никакой необходимости.
С другой стороны, при движении уже по «кругу», чуть ли не половина водителей считает, что съезжать с него можно из любого ряда. Хоть с самого левого. По крайней мере, такое впечатление складывается при наблюдении за маневрами многих авто на перекрестках с круговым движением.
На самом же деле, нахождение на нем не делает необязательным для исполнения пункт 8.4 ПДД — «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения». То есть, чтобы перестроиться из левой полосы для съезда с «круга», требуется предварительно уступить всем машинам, кто едет правее вас.
- Автомобили
- Тест-драйв
Считаем отличия «спортивной» версии внедорожника
58509
- Автомобили
- Тест-драйв
Считаем отличия «спортивной» версии внедорожника
58509
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
автоправо, международные права, ПДД, КоАП, ГИБДД
Карусели заставили вас ходить по кругу? Вот руководство по навигации по петлям в La Jolla и Bird Rock
У британцев они есть. У французов они есть (30 000, больше всего в мире). У австралийцев они есть. У мексиканцев есть. У Ла Джолланса они есть. Вы можете называть их транспортными развязками, поворотными кругами, ротондами… или, как мы их называем, кольцевыми развязками.
Пять из них установлены вдоль бульвара Ла-Хойя с 2008 года. Они улучшили транспортный поток, снизили скорость, уменьшили количество столкновений и уменьшили выбросы автомобилей. Но даже по прошествии девяти лет оказывается, что многие водители до сих пор не знают «этикета кругового движения».
Колби Бруно — продавец в магазине Bird Rock Surf Shop. Из своего магазина на пересечении бульвара Ла-Хойя и Мидуэй-стрит Бруно может видеть «с высоты птичьего полета» (так сказать) близлежащую кольцевую развязку.
«Это очень хорошее развлечение», — сказал он La Jolla Light .
«Люди не знают, как им пользоваться. Там много гудков и поднятых рук. Но люди гибли на этой дороге. Теперь у нас есть только изгибы крыльев и близкие промахи ».
Колби Бруно — сотрудник магазина Bird Rock Surf Shop, который находится рядом с кольцевой развязкой на бульваре Ла-Хойя, — отмечает: «Люди не знают, как им пользоваться. Там много гудков и поднятых рук».
(Фото Чака Даннинга)
В качестве общественного сервиса для продавцов, водителей и пешеходов, пользующихся бульваром, Light предлагает следующие советы по «этикету на кольцевых развязках», любезно предоставленные drivereducationusa.com:
Правила для кольцевых развязок
• Водители, подъезжающие к кольцевой развязке, должны снизить скорость и уступить дорогу транспортному средству, уже движущемуся по кругу.
• Будьте готовы остановиться перед велосипедистами и пешеходами на вашем пути.
• Выезжайте на кольцевую развязку только тогда, когда для этого есть место.
• Используйте сигналы поворота, чтобы сообщить, что вы собираетесь выходить.
• Если вы пропустите съезд, снова объезжайте круг, пока не сможете безопасно съехать.
• Никогда не обгоняйте другие автомобили на кольцевой развязке. (Но поскольку кольцевые развязки Берд-Рок являются однополосными, а не многополосными, нельзя объезжать транспортное средство на кольцевой развязке.)
• Не останавливайтесь во время движения по кругу, если перед вами не остановилось транспортное средство, как это бывает на кольцевой развязке Берд-Рок из-за пробок на дорогах.
• Помните, что в странах с левосторонним движением (например, в США) круг движется против часовой стрелки. В странах с правосторонним движением он движется по часовой стрелке. Вы же не хотите удивляться поздней темной ночью.
Что может быть такого запутанного в пересечении этой кольцевой развязки на бульваре Ла-Хойя и Мидуэй-стрит?
(Фото Чака Даннинга)
Общественный совет Берд-Рока добавил:
• Не следует ждать, прежде чем въехать на кольцевую развязку, если только кто-то еще не имеет права проезда, и въезд может привести к аварии.
Автомобили на кольцевой развязке всегда имеют преимущественное право проезда.
• Если две машины выезжают на кольцевую развязку одновременно, то преимущество имеет машина справа (аналогично остановке с четырехсторонним движением или перекрестку без дорожных знаков).
Это означает, что все автомобили, будь то на бульваре Ла-Хойя или в переулке, имеют равные возможности выехать на кольцевую развязку. Автомобили, движущиеся по бульвару Ла Хойя , не имеют преимущественных прав перед автомобилями, въезжающими с боковых улиц. Автомобили с любого направления имеют равные права и должны следовать правилам.
Очевидно, что если на кольцевой развязке уже есть автомобиль, то он имеет преимущественное право проезда.
• При въезде на кольцевую развязку необходимо всегда смотреть налево в поисках любого транспортного средства, которое уже находится на кольцевой развязке, поскольку это транспортное средство имеет преимущественное право проезда.
Это одна из причин, по которой ограничение скорости на кольцевой развязке составляет 15 миль в час.
Как они сюда попали?
Широко известно, что идея кольцевых развязок на бульваре Ла-Хойя возникла во время предвыборной кампании Скотта Питерса за место в городском совете округа 1 в 2000 году.0003
Во время прогулок по окрестностям он постоянно слышал жалобы на пробки на бульваре Ла-Хойя и в деловом районе Бёрд-Рок. В 2001 году тогдашний член Совета Петерс провел круглые столы с сообществом. Возникла идея заменить знаки остановки и стоп-сигналы кольцевыми развязками, чтобы улучшить поток, уменьшить улицу и расширить тротуары.
Семь лет спустя, в июле 2008 года, Питерс, ставший впоследствии членом Конгресса США от 52-го округа Калифорнии, посвятил пять кольцевых развязок на бульваре Ла-Хойя, простирающихся от улицы Колима на юге до Камино-де-ла-Коста на севере. По многим параметрам они имели безоговорочный успех.
Джон Ньюсам, президент Общественного совета Берд-Рок, сообщил по электронной почте: «…большинство (местных жителей) считают, что установка кольцевой развязки оказала огромное положительное влияние на наш район.
Движение успокоено, и бульвар Ла-Хойя стал безопаснее».
Далее он сказал: «Наш район гораздо привлекательнее как для жителей, так и для посетителей. Круговые развязки даже в какой-то степени являются туристической достопримечательностью».
За это он благодарит Барбару Данбар, менеджера Района оценки технического обслуживания Бёрд-Рок (Bird Rock MAD), который отвечает за благоустройство территории вдоль бульвара Ла-Хойя.
Она объяснила свою роль: «Владельцы соседней собственности проголосовали за создание MAD в 2005 году.
«MAD утвердил схему озеленения побережья Средиземноморья и Калифорнии и обновил ее в 2010 году, когда некоторые растения, первоначально выбранные City, оказались неустойчивыми к выбросам транспортных средств или (были) несовместимы с требованиями прямой видимости и ограничениями по высоте для безопасности пешеходов и транспортных средств».
Данбар также писал о цели улучшения транспортного потока и общей безопасности: «До строительства успокоения движения бульвар Ла-Холья был пятиполосной дорогой, по которой автомобили часто двигались со скоростью, значительно превышающей допустимую.
Был только один уличный фонарь на Бёрд-Рок-авеню, и часто его игнорировали, когда он был красным. Сокращение с двух полос движения до одной полосы в каждом направлении, необходимость объезжать круговые движения и увеличение количества пешеходных переходов способствовали снижению общей скорости движения транспортных средств в этом районе.
«Поток трафика и общая безопасность были значительно улучшены».
После пересечения бульвара Ла-Хойя возле кольцевой развязки Тревор Порт и Макензи Лоу сообщают: «Чувствуешь себя безопаснее, когда машины едут медленнее, а водители более осведомлены». Национальные исследования Control District (APCD) показывают, что установка перекрестков с круговым движением может снизить количество аварий с травмами на 80 процентов и общее количество столкновений на 50 процентов. Light связался с отделом транспорта города, чтобы узнать, проводились ли какие-либо местные исследования. Там нет. Но консультант по транспорту Дэн Берден сказал The San Diego Union-Tribune в 2017 году: «(С появлением кольцевых развязок) автомобилисты начали ехать со скоростью 19 миль в час на 2,5 милях по бульвару Ла-Холья вместо 40-45 миль в час, затем останавливались и останавливались.
очередной раз.»
Пешеходы, безусловно, оценят разницу. Недавним днем жители Пасифик-Бич Тревор Порт и Макензи Лоу только что пересекли бульвар Ла-Хойя после посещения Seaside Smoothie. Лоу отметил: «Теперь вы можете переходить улицу намного быстрее, поскольку вам не нужно ждать светофора. Безопаснее, когда машины едут медленнее, а водители более осведомлены».
В дополнение к безопасности, APCD также оценивает, что каждая круговая развязка позволит сэкономить около 20 000 галлонов бензина в год и сократить выбросы CO2 на 189 метрических тонн.
А выгода для местных торговцев? Ньюсэм сказал следующее: «Наши неформальные беседы показывают, что торговцы настроены положительно. Сейчас на бульваре готовые парковки, движение меньше, пешеходов больше. Все это хорошо для бизнеса. Положительные преимущества кругов, вероятно, послужили фактором, побудившим наших новых торговцев основать здесь свой бизнес».
Одним из скептиков в 2008 году была Анита Вуд, владелица компании La Jolla Mailbox Rentals по адресу 5666 La Jolla Blvd.
Ее бизнес понес существенные убытки во время строительства. Как она относится к ним девять лет спустя?
«Он (транспортный поток) работает лучше, чем был (до кольцевых развязок). Большинство водителей тормозят, но некоторые не знают, что делать. С парковкой все еще проблема, как и с тех пор, как я открылся в 1987 году».
Круговые развязки… они безопаснее, мягче, экологичнее и приятнее на вид. Они нравятся пешеходам (читай покупателям), а значит и торговцам.
Теперь, если бы мы только могли научиться ими пользоваться.
NYSDOT представляет правила кольцевых развязок — Buffalo Rising
Забавно (и страшно) думать, что некоторые водители не знают, что делать, приближаясь к кольцевой развязке. Некоторые водители считают, что у них есть преимущественное право проезда при въезде на кольцевую развязку, но это не так. Как только водитель оказывается на кольцевой развязке, он имеет право съехать (если проезд находится в соответствующей полосе), а въезжающие на круг должны уступить дорогу.
Но как всем нам до боли известно, не все водители понимают правила дорожного движения.
Возьмем, к примеру, Гейтс Серкл. Сколько аварий мы видели, когда автомобили, направляющиеся на север по Делавэр-авеню, въезжают на кольцевую развязку перед выездом на Чапин-Паркуэй? Всегда сложно увидеть, уступят ли водители, направляющиеся на юг по Делавэру, тем, кто покидает круг. Затем есть сам круг Олмстеда, который десятилетиями находился во власти автомобилистов. По сей день он все еще находится в аварийном состоянии благодаря некоторым водителям, которые, видимо, даже не подозревали, что он там был.
В Западном Нью-Йорке на дорогах штата есть 21 кольцевая развязка, в том числе самые новые из них расположены на Портер-авеню на межштатной автомагистрали 190 в городе Буффало и в Южном парке на Соулз-роуд в городе Гамбург в округе Эри.
Чтобы убедиться, что жители WNY осведомлены о правилах дорожного движения, касающихся кольцевых развязок, Департамент транспорта штата Нью-Йорк (NYSDOT) разработал несколько полезных рекомендаций для водителей.
Исполняющий обязанности комиссара NYSDOT Пол А. Карас признал необходимость напоминаний, поскольку кольцевые развязки становятся все более распространенными в городе.
Аварии на кольцевых развязках менее серьезные, что приводит к меньшему количеству травм и смертельных случаев. Они помогают движению движения более плавно, уменьшая заторы и улучшая качество воздуха. Круговые развязки устраняют необходимость в светофорах с электрическим приводом, обеспечивают более удобное для пешеходов сообщество и эстетически приятный ландшафт.
«Сообщества по всему штату Нью-Йорк выиграли от строительства кольцевых развязок, которые повышают безопасность перекрестков и сокращают выбросы транспортных средств, включая углекислый газ», — сказал Карас, отметив, что круги безопаснее, экологичнее и эффективнее, чем традиционные перекрестки. . «Как и все наши проекты по улучшению транспорта, круговые развязки поддерживают усилия губернатора Куомо (Cuomo) по стимулированию местной экономики, обеспечивая быстрый и удобный доступ к местным предприятиям».
Кроме того, очень жаль, что кольцевая развязка не была помещена в центр проекта Genesee Gateway Streetscape Project (пересечение улиц Chippewa, Ellicott и Genesee), но это уже совсем другая история. Сегодня мы обсуждаем успехи круговых перекрестков, а не упущенные возможности.
NYSDOT напоминает нам о правилах кругового движения:
- Следите за дорожными знаками и дорожной разметкой, чтобы определить правильную полосу движения перед выездом на круговое движение. Оказавшись на кольцевой развязке, не меняйте полосу движения.
- Используйте левую полосу, чтобы повернуть налево, и используйте правую полосу, чтобы повернуть направо. Следуйте знакам и разметке, чтобы определить, какие полосы движения идут прямо.
- Движение на кольцевой развязке имеет преимущественное право проезда.
- Транспортные средства, желающие въехать, должны уступить дорогу на линии уступки и искать встречный транспорт слева от себя.
- Выезжайте на кольцевую развязку, когда в циркулирующем транспортном потоке имеется достаточный промежуток.

Строго говоря, исходя из описания знака 4.3 это можно было делать и ранее, но теперь это подчёркнуто дополнительно полным отсутствием предписывающего знака.
При въезде на такое круговое движение включать указатели поворота запрещено.
Дзен