Правила торможения на механике: Как правильно тормозить на механике: два простых способа

Содержание

Как тормозить на механике — несколько вариантов

В автомобилях с механической коробкой передач передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам полностью подконтрольна водителю. По статистике больше половины продаваемых сегодня автомобилей оснащены именно автоматической коробкой, а управление механикой постепенно становится особенностью этого вида трансмиссии.

Одним из основных разделов управления автомобилем, которое следует изучить для безопасного вождения, является торможение. В этой статье мы расскажем, как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач, но для начала рассмотрим несколько видов торможений.

Основные виды торможения

По сути, все виды снижения скорости на машине можно разделить на два основных, а именно:

  • Штатное торможение;
  • Экстренное торможение.

Давайте разберем эти два вида более детально.

Штатное торможение

Под штатным торможением, как правило, понимают снижение скорости авто в обычных дорожных условиях. Когда необходимо просто остановиться в определенном месте, без появления каких либо неожиданных опасностей, которые заставили вас прибегнуть к резкому торможению. Ниже мы приведем два основных способа штатного торможения.

Торможение двигателем

Чаще всего тормозят двигателем задолго до места остановки на ровной, скользкой или мокрой дороге. Предположим, вы двигаетесь по улице, впереди загорается красный, желтый или начал мигать зеленый сигнал светофора, или показалось место планируемой остановки. То для того, чтобы медленно снизить скорость, необходимо просто плавно отпустить педаль газа, не выжимая сцепление. Таким образом, вы будете продолжать двигаться на включенной передаче, постепенно снижая скорость движения.

Торможение происходит в первую очередь за счет того, что двигатель перестает создавать крутящий момент, и начинает препятствовать вращению колес. Поэтому этот режим движения и стал называться — торможение двигателем, так как автомобиль при этом постепенно замедляется.

При движении, например на четвертой передаче, когда стрелка тахометра соответствуют оборотам холостого хода, а скорость приблизительно составляет около 40 км/ч (на третьей передаче примерно 30) выжимаем сцепление, переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение и плавно останавливаем машину тормозами.

Хотя существует и второй вариант торможения двигателем, при котором по мере снижения скорости автомобиля с повышенных передач необходимо переключаться на пониженные, не доводя обороты двигателя до холостых. Таким образом, можно уменьшить скорость автомобиля еще быстрее и остановить машину практически без использования педали тормоза.

Но это требует от водителя больших усилий и много практики, чтобы переключения были плавными и без резких толчков, которые не лучшим образом сказываются на состоянии самого автомобиля. При этом не допускается переключения больше чем на две передачи в низ.

Также необходимо отметить, что торможение двигателем позволяет не только замедлить скорость, но и сэкономить на горючем. Так как в машинах с карбюраторным мотором при торможении двигателем приводится в действие система ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), перекрывающая подачу бензина.

В дизельных же или инжекторных системах блокируется открытие форсунок, через которые топливо поступает во впускной тракт или непосредственно в цилиндры.

Комбинированное снижение скорости

Как вы, скорее всего уже поняли по названию, совмещение торможения двигателем с использованием педали тормоза — это и есть комбинированное торможение. Данный тип изменения движения позволяет автомобилю останавливаться еще быстрее и более безопасно, чем при использовании педали тормоза и выжатом сцеплении. Так как включенная передача не позволит колесам автомобиля застопориться во время торможения, что позволит сохранить управление над машиной в сложной ситуации.

Чаще всего применяют такое торможение на ровной дороге вблизи препятствия. Ситуация отличается от описанной выше меньшим расстоянием до места остановки или препятствия. То есть замедление автомобиля должно произойти на меньшей дистанции. Поэтому для безопасного торможения необходимо выполнить следующие действия:

  • Точно так же, как и в предыдущем варианте плавно отпустить педаль газа, не выжимая сцепления.
  • Но, в отличие от предыдущего случая, отпустив газ, сразу же помогаем двигателю подтормаживать педалью тормоза.
  • На оборотах холостого хода выжимаем сцепление, переводим рычаг коробки в нейтральное положение и окончательно останавливаем автомобиль.

При отпущенной педали газа и включенной передаче перекрывается подача топлива, автомобиль переходит в режим торможения двигателем. Но теперь одновременно происходит торможение и двигателем, и тормозом. Поэтому путь до полной остановки будет значительно короче, чем в первом случае.

Экстренное торможение

Следующий вид торможения называется экстренным. К нему прибегают только при неожиданно возникшем препятствии, чтобы остановиться как можно скорее. Такое торможение, как правило, сопровождается сильным визгом автомобильных шин. А главное отличие экстренного торможения — в невозможности предвидеть место остановки транспортного средства.

В случае экстренного торможения педаль тормоза, как правило, нажимается максимально сильно и колеса естественно блокируются. После чего по законам физики следует бесконтрольное скольжение машины по прямой. Кроме всего прочего автомобиль в данный момент становится полностью неуправляемым. Что делает невозможным изменить его направление движения.

Конечно, назвать такое торможение безопасным и эффективным просто нельзя. Поскольку самое эффективное торможение – это торможение на грани скольжения. Когда колеса автомобиля при снижении скорости движения не блокируются, а сохраняют прочную связь с дорожным покрытием. Поэтому задаваясь вопросом, как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач, этот момент следует усвоить в первую очередь.

При экстренном снижении скорости ваша задача состоит в том, чтобы остановиться как можно скорее. А для этого следует научиться правильно работать с педалью тормоза, чтобы не допускать скольжения колес во время торможения. Но чтобы это сделать, необходимо научиться чувствовать автомобиль, а для этого требуется немало времени и много практики экстремального вождения.

В свою очередь существуют специальные способы торможения, которые позволяют остановить машину более эффективно. Одним из них является способ торможения, который еще называют прерывистым, суть его в следующем:

  • При возникновении опасности столкновения с максимальной силой нажимается педаль тормоза.
  • В момент появления, так называемого визга, когда происходит блокировка колес, необходимо на мгновение слегка приотпустить педаль тормоза.
  • Когда визг пропадает, следует повторное нажатие на тормоз с той же силой.

Все эти действия необходимо повторять до тех пора, пока машина полностью не остановится. При этом тормозить необходимо при включенной передаче и отпущенном сцеплении, так как тормозной путь при этом становится значительно короче.

На малой скорости движения можно выжать сцепление, чтобы не заглохнуть. Конечно, это лучше делать при условии, что вы сумеете остановиться до препятствия. В противном случае этого лучше не делать, просто тормозите. Двигатель, снизивший обороты ниже холостых естественно заглохнет, но в данной ситуации это вторично. Главное при этом остановиться до препятствия.

Как тормозить при наличии системы АБС?

Если ваша машина оборудована антиблокировочной системой тормозов – АБС, то ваша задача облегчается отсутствием надобности реагировать на блокировку колес. Отпадет необходимость в периодическом нажатии на педаль тормоза для более эффективного торможения. Так как система АБС сделает это все за вас сама.

При наличии этой системы колеса не заблокируются, а автомобиль сохраняет управляемость даже на скользком покрытии. Все что от вас требуется – это изо всех сил надавить на педаль тормоза и выжать сцепление. При этом педаль тормоза начнет создавать соответствующее биение, что говорит о работоспособности данной системы. А нажатие на сцепление поможет избежать последствий в ситуации, когда после резкой остановки необходимо будет быстро отъехать.

Но никогда никакие самые современные системы не сделают торможение на льду равным торможению на асфальте. Будьте осторожны, не превышайте предельно допустимую скорость, особенно на мягком или скользком покрытии. Так как тормозной путь при наличии данной системы может даже длиннее, при сравнении с такой же машиной без АБС.

Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач?

Как известно, в каждой ситуации на дороге действовать следует по-разному. Это же касается и торможения. Ниже мы приведем несколько примеров, в которых расскажем, что можно или нельзя делать в той или иной ситуации.

Как тормозить с МКПП в повороте?

Вообще-то в повороте тормозить не надо. Скорость следует снижать до поворота. Но если такая необходимость все же возникла, запомните несколько правил:

  • Категорически не допускается резкое нажатие на педаль тормоза в повороте.
  • Не выжимайте сцепление, проходить поворот необходимо при включенной передаче.

С заблокированными колесами машина может сорваться с траектории. Поэтому надо тормозить так, чтобы колеса сохраняли вращение. Включенная передача придает машине дополнительную устойчивость.

Торможение с механической коробкой передач на спуске

Следующая особенность вождения автомобиля с МКПП — это торможение на спуске. Главное правило при этом не разъединять двигатель и трансмиссию. То есть сцепление не выжимать, коробку в «нейтраль» не переводить, тормозить только двигателем. Тормозами следует только периодически кратковременно подтормаживать автомобиль, если скорость превышает безопасную.

Дело в том, что при длительном затяжном торможении, например при спуске с крутой горы, тормоза могут перегреться и отказать. Поэтому тормозить с горки следует только двигателем, чтобы не подвергать тормозные колодки сильным нагрузкам.

Запомните одно простое правило: чтобы мотор эффективно сбавлял скорость при спуске с крутого холма, двигаться следует на той передаче, на которой вы бы поднимались по этой же дороге в гору.

Как правильно тормозить на скользкой дороге?

Основное правило на скользкой дороге – это не допускать блокировку колес. Пока колеса крутятся, автомобиль управляем, можно при необходимости аккуратно изменить направление движения и объехать препятствие. С заблокированными колесами машина перестанет слушаться руля, и траектория движения станет непредсказуемой.

При торможении необходимо стараться удерживать колеса на грани пробуксовки. Это можно сделать периодическим нажатием и отпусканием педали тормоза. А проделывается это при включенной передаче. Так как автомобиль, лишенный крутящего момента на ведущих колесах может неожиданно сорваться в занос, справиться с которым без специальных навыков будет сложно.

Как правильно тормозить на механике (МКПП)

Одной из самых распространенных ошибок начинающих водителей на автомобилях с МКПП – небезопасное торможение на дороге. Именно неумелое и неуместное торможение приводит к ДТП. Чтобы обезопасить будущих и начинающих водителей, предлагаем подробно разобраться с правилами торможения и остановки транспортного средства с механической коробкой передач.

Выжимать или нет сцепление при торможении на механике

В разных автошколах объясняют по-разному: кто-то говорит, что выжимать надо, другие твердят, что пользоваться педалью сцепления необходимо лишь тогда, когда автомобиль практически остановился, чтобы не заглохнуть. Мы скажем так: нужно тормозить по ситуации, так как особенность работы со сцеплением зависит от погодных условий и состояния дорожного полотна.

Что происходит с машиной при выжатом сцеплении

Сцепление – механизм, участвующий в передаче крутящего момента с двигателя на коробку передач и далее на колеса автомобиля. Оно необходимо при плавном переключении передач, для старта автомобиля или его остановки. В остальных моментах движения сцепление не нужно. Если все же такая ситуация все-таки происходит, то передача крутящего момента разрывается. Это может привести у ухудшению управления автомобиля или, того хуже, заносу. Наиболее опасные моменты для торможения с выключенным сцеплением:

    • движение на спуск;
    • движение по мокрому или обледенелому дорожному полотну;
    • движение по засыпанному мусором или песком асфальту.

Если же вы решите затормозить при включенном сцеплении, то крутящий момент будет передаваться на все ведущие колеса равномерно. Автомобиль в таких случаях более устойчивый, нагрузки на тормоза становится меньше, и остановка происходит плавно.

Нужно ли сцепление при торможении до полной остановки?

Конечно нужно, но не сразу! Для начала необходимо дождаться понижения скорости до того момента, пока не возникнет ощущение, что транспортное средство вот-вот заглохнет или начнет работать с перебоями. Лишь в этот момент следует выжимать сцепление и продолжать торможение до остановки. Можно так же поймать этот «подходящий момент» по тахометру: обороты будут близки к холостым.

Зачем нужен крутящий момент при торможении?

Как мы писали выше, крутящий момент при торможении обеспечивает равномерную скорость вращения ведущих колес. Благодаря этому, автомобиль может сохранять заданную рулевую траекторию, которую в случае необходимость будет легко изменить. За счет этого автомобиль может сохранять заданную рулевым управлением траекторию, а в случае необходимости будет легче ее изменить.

Основные виды торможения

1. Штатное торможение

Такой вид торможения происходит в случае запланированной остановки транспортного средства. Это может быть остановка перед светофором, с целью припарковаться или пропустить автомобиль или пешехода. Такой подход позволяет выдерживать нужную траекторию, а в случае необходимости — быстро набрать скорость

2. Торможение двигателем

Такой вид торможения допустим, чаще всего на затяжных спусках. Водитель в такой ситуации убирает ногу с педали газа, тем самым прекращая поступление топлива и снижая тягу двигателя. Происходит плавное торможение, без нагрузок на тормозную систему.

3. Ступенчатое комбинированное торможение

Суть такого торможения в периодическом нажатии на педаль тормоза за короткий отрезок времени. Сила нажатия на педаль зависит от ситуации:

  • на заснеженном, обледенелом дорожном покрытии или на бездорожьем используется ступенчатый способ торможения с повышением усилия;
  • на сухом асфальте или бетоне используют ступенчатый способ с понижением усилия.

4. Экстренное торможение и руление

Лучше всего при экстренном торможении при менять импульсный(ступенчатый) способ торможения. При необходимости и если позволяет обстановка, можно постепенно переключаться на пониженные передачи. Руление же совершают в периодах, когда педаль тормоза отпущена. Движения руля такие короткие, импульсные, без перехвата рук. При таком подходе траектория будет более предсказуемой и меньше риска, что автомобиль уйдет в неконтролируемый занос. ЗАПРЕЩЕНО в аварийной ситуации наклоняться вперед и намертво держаться за руль. Лучше всего упереться спиной в спинку кресла автомобиля. При таком расположении вы будете лучше чувствовать поведение автомобиля и начало заноса.

Торможение на машине с системой ABS

В автомобиле, не оснащенном ABS, при торможении блокируются все 4 колеса. ABS работает так, что при торможении колеса блокируются лишь на короткое время, благодаря датчику. Как только он «понимает», что какое-то колесо заблокировалось, то сразу же посылает импульс к электромагнитному клапану гидравлического блока. В итоге давление тормозной жидкости снижается или прекращается и колесо снова свободно вращается. Система АВС позволяет применить импульсное торможение без участия водителя. Поэтому тут будет одно простое правило: при возникновении необходимости в быстрой остановке нужно просто нажать на педаль тормоза до упора. Умная электроника все остальное сделает сама. На бездорожье нужно ориентироваться по ситуации: иногда ABS лучше отключить. Например, на песчаном склоне, где важно, чтобы колеса были постоянно заблокированы. Поэтому водителю нужно постоянно оценивать ситуацию, а не полагаться вслепую на электронику.

Нюансы торможения на машине с МКПП новичку

Вид торможенияДействия
Торможение перед светофором
  1. Уберите ногу с педали газа.
  2. Выжмите сцепление.
  3. Включите пониженную передачу (если была четвертая, значит включайте третью).
  4. Плавно уберите ногу с педали сцепления.
  5. При необходимости притормаживайте автомобиль нажатием на педаль тормоза.
PS: Если дистанция позволяет, то тормозить лучше всего двигателем.
Торможение в повороте
  1. Убрать ногу с педали газа
  2. Выжать педаль сцепления.
  3. Выбрать пониженную передачу.
  4. Отпустить педаль сцепления.
  5. Притормаживать педалью тормоза до безопасной скорости.
PS: Резкое торможение в повороте недопустимо! Обязательно снижайте скорость.
Торможение на спуске
  1. Увидев знак 1.13 «Крутой спуск», сбросьте газ, слегка притормозите. Это нужно, чтобы успеть оценить ситуацию на дороге и дать сигнал идущим сзади автомобилям о вашем замедлении.
  2. Выжмите педаль сцепления.
  3. Включите пониженную передачу.
  4. Отпустите педаль сцепления.
  5. При необходимости притормаживайте педалью тормоза, не трогая сцепление.
PS: На спуске всегда нужно тормозить двигателем
Торможение на скользкой дороге
  1. Торможение проводиться ступенчатым (импульсным) способом с повышением усилия.
  2. Не удерживайте долго педаль сцепления в выжатом состоянии.
  3. Переключайте передачи как можно быстрее.
PS: будьте внимательны при проезде через мосты: даже если везде сухо, в таких местах может быть наледь.

Торможение в различных ситуациях

Действия при торможении зависит от многих факторов. Ниже изложены всевозможные нюансы.

СитуацияСпособ торможенияНедопустимые действия
Прямая дорога или площадка, служебная остановка или парковкаС включенным сцеплением, если необходимо — применяя торможение двигателемДвигаться на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением
Аварийная ситуация на сухой дорогеИмпульсное торможение с понижением усилияДавить педаль тормоза в пол и удерживать в таком положении
Аварийная ситуация на мокрой или скользкой дорогеИмпульсное торможение с повышением усилияСильно бить по педали тормоза, рулить в момент торможения
Движение на крутом спускеТорможение двигателем на пониженной передаче, помогая автомобилю короткими нажатиями на педаль тормоза (если необходимо)Пользоваться только педалью тормоза, долго тормозить
Прохождение поворотаСбросить скорость заблаговременно, не выключать сцепление в поворотеРезко тормозить, особенно долгим удержанием педали тормоза

Мы постарались разобрать все варианты торможения. Но, если вы новичок и хотите передвигать на своем автомобиле безопасно, то лучше всего обратиться к опытному инструктору и разобрать на практике все вышеизложенные варианты торможения на механической коробке передач.

Связанные услуги автошколы Редавто

Физика торможения | Профессионалы по обслуживанию транспортных средств

Хотя вам не нужно быть Эйнштейном, чтобы работать с тормозными системами, физика, возможно, является наиболее применимой наукой, когда дело доходит до понимания тормозной способности.

С того дня, когда человечество сначала заставило что-то двигаться вперед, а затем должно было найти способ заставить его остановиться, физика играет главную роль в торможении. В повозках, запряженных лошадьми, использовался рычаг, толкавший железную обшивку. Эта накладка крепилась на деревянном башмаке против железной шины, насаженной на деревянное колесо.

Ранние автомобили использовали механические тормоза со стальными, а позже и с кожаными накладками. С разработкой лучших фрикционных материалов, которые в основном представляли собой соединения на основе асбеста, и появлением гидравлической тормозной системы, разработанной шотландским инженером Малкольмом Лугхедом (позже переименованной в Lockheed, а затем в Lockheed Martin) в 1924 году, вы фактически смогли остановить автомобиль, когда это необходимо. Кстати, патентные права на гидравлическую тормозную систему были проданы Bendix и двум европейским фирмам, одной из которых была Ate (Alfred Teves).

Трение всегда было тормозной силой при торможении. Даже сегодняшние системы рекуперативного торможения по-прежнему полагаются на трение в большей части своей тормозной способности. Может наступить день, когда трение больше не будет использоваться, и электромагнитная сила полностью возьмет верх. Но на данный момент и в ближайшем будущем гидравлика и трение будут в порядке вещей.

Законы физики позволяют работать гидравлическим тормозам. Законы физики также позволяют работать электромагнитным тормозам, но этот тип торможения использует физику для возврата электрической энергии в электрическую систему автомобиля. Понимание физики также поможет в диагностике проблем с тормозами.

Основные определения и принципы

Если вы никогда не изучали физику, есть несколько основных определений, принципов и законов, которые вам необходимо понять в первую очередь. Знание этого очень поможет понять, как и почему работают гидравлические тормоза.

ЭНЕРГИЯ: Энергия является мерой готовности выполнять работу. Существует много видов энергии, но в этой статье мы в основном будем иметь дело только с тремя типами: потенциальной, кинетической и тепловой.

  • Потенциальная энергия — это именно то, о чем говорится: потенциал для выполнения работы. Галлон бензина содержит довольно много потенциальной энергии.
  • Кинетическая энергия — это энергия тела, находящегося в движении. Транспортное средство массой 2000 фунтов, движущееся со скоростью 70 миль в час, имеет довольно большую кинетическую энергию.
  • Тепло — это энергия, которая передается между телом и окружающей средой из-за разницы температур.
    Тепло всегда течет к меньшему количеству тепла. Другими словами, от горячего к холодному.

Существует три типа теплопередачи: теплопроводность, конвекция и излучение.

  • Теплопроводность — это тип теплопередачи, который приводит к тому, что ручки на этой паре фиксирующих плоскогубцев становятся слишком горячими, чтобы их можно было удерживать, если они остаются заблокированными на этой ржавой и закругленной гайке фланца выпускного коллектора, в то время как на гайку воздействует ацетилен. факел.
  • Конвекция — это передача тепла посредством движения, например, когда воздух проходит через охлаждающие ребра радиатора, а тепло от охлаждающей жидкости, переданное ребрам за счет теплопроводности, передается воздуху, проходящему через ребра.
  • Излучение — это тип теплопередачи, при котором воздух вокруг выпускного коллектора на работающем двигателе нагревается даже при отсутствии движения воздуха.

ТРЕНИЕ: Трение — это сила, противодействующая движению между двумя поверхностями, соприкасающимися друг с другом. Эта сила зависит от характера соприкасающихся поверхностей и величины давления, оказываемого на эти поверхности перпендикулярно друг другу. Трение — это сила, которая фактически заставляет транспортное средство останавливаться.

ДАВЛЕНИЕ: Давление определяется как сила на единицу площади, выраженная в фунтах на дюйм2. Математическая формула: P = F/A

ЖИДКОСТИ: Газы и жидкости являются жидкостями. Они соответствуют форме своих контейнеров. Между ними есть несколько различий. Газ заполняет контейнер, а жидкость образует определенную границу раздела, например, когда тормозная жидкость наполовину заполняет главный цилиндр, создавая границу раздела жидкость-воздух.

Газ можно сжать, а жидкость практически несжимаема. Эта разница в сжимаемости является чрезвычайно важным принципом работы гидравлического тормоза. Как вы, несомненно, знаете, если в тормозной гидравлической системе присутствует какой-либо газ (обычно воздух), газ будет сжиматься при нажатии на педаль тормоза, и тормоза не будут работать должным образом, если они вообще будут работать.

Закон сохранения энергии: Закон сохранения энергии гласит, что энергия не может быть ни создана, ни уничтожена. Она просто трансформируется из одного вида энергии в другой.

Первый закон движения Ньютона – Инерция: Первый закон движения Ньютона гласит, что покоящееся тело останется в покое, если на него не воздействует внешняя сила. Кроме того, движущееся тело будет двигаться с постоянной скоростью (то есть с постоянной скоростью по прямой линии), если на него не действует внешняя сила.

Принцип Паскаля: Принцип Паскаля гласит, что при изменении давления на любую часть замкнутой жидкости давление на каждую часть этой жидкости изменяется на одинаковую величину.

Собираем все вместе

Поскольку мы обсуждаем принципы и основы, мы не будем учитывать геометрическую функцию рычага, увеличивающего давление от педали тормоза к поршню главного цилиндра, или увеличение давления, вызванное усилителем мощности. Мы также не будем рассматривать запорные клапаны, дозирующие клапаны или антиблокировочные системы.

Если мы начнем с самого начала, у нас будет потенциальная энергия, содержащаяся в топливе в баке. С помощью принципов химии (совершенно другой предмет) эта потенциальная энергия преобразуется в тепловую энергию. Благодаря принципам и законам физики эта тепловая энергия преобразуется в кинетическую энергию, и транспортное средство катится по дороге.

Согласно первому закону движения Ньютона, транспортное средство будет продолжать катиться по прямой линии, если на него не воздействует внешняя сила. Воздух вызовет некоторое сопротивление, но большая часть внешней силы исходит от трения. Это трение будет исходить из многих источников. Независимо от того, насколько гладкими или хорошо смазанными, подшипники и шестерни все еще имеют трение и преобразуют часть этой кинетической энергии в тепловую энергию и, в некоторых случаях, в звуковую энергию.

Большая часть преобразования энергии, происходящего во время торможения, осуществляется за счет трения, вызванного фрикционным материалом тормоза. Принцип Паскаля работает волшебно и увеличивает давление на педаль тормоза до достаточного давления на фрикционный материал тормоза. Это преобразует подавляющее большинство кинетической энергии транспортного средства в тепловую энергию и, в некоторых случаях, в звуковую энергию.

Однако большинству людей такой тип звуковой энергии неинтересен. Если это тепло не рассеивается в атмосферу путем теплопроводности, конвекции и излучения, оно может быть преобразовано в световую энергию. Но да помогут тебе небеса, если дело зайдет так далеко.

Закон сохранения энергии говорит нам, что вся потенциальная энергия, содержащаяся в топливе, должна быть преобразована в другие виды энергии. Почти вся эта потенциальная энергия преобразуется в тепловую энергию через двигатель, трансмиссию или тормоза.

Стоит ли удивляться, что столько времени и денег на исследования и разработки тратится на поиск способов рассеять все это тепло? Многие тормозные диски вентилируются, а колеса с открытыми спицами становятся нормой.

В некоторых автомобилях даже есть воздухозаборники, которые направляют свежий воздух на тормоза.

Принцип Паскаля позволяет передавать тормозное давление на тормозные суппорты и/или колесные цилиндры. Формула для усилия на рабочих тормозных цилиндрах (суппортах/колесных цилиндрах):

F 1 — давление в главном цилиндре.

A 1 — площадь поршня главного цилиндра.

F 2 — давление в рабочих цилиндрах.

A 2 — площадь поршня рабочего цилиндра.

Для упрощения расчетов предположим, что площадь поршня главного цилиндра равна 1 дюйм2, давление 10 фунтов/дюйм2, а площадь поршня суппорта равна 10 дюйм2

Как видите, доступное давление для активации тормозов можно увеличить или уменьшить (как в случае с некоторыми колесными цилиндрами) очень эффективно, используя принцип Паскаля. Конечно, обычно на поршень главного цилиндра приходится намного больше, чем 10 фунтов/дюйм2.

Причина, по которой я хотел упростить математику, очевидна, если вы возьмете в качестве примера тормозную систему Mercury Sable 1994–1995 годов. Диаметр главного цилиндра равен 1 дюйму, диаметр суппорта равен ¼ дюйма, а диаметр рабочего цилиндра равен 1 дюйму. Вы используете формулу PiR2 для расчета площади поршней.

Площадь поршня главного цилиндра:

3,14 x 0,5 дюйма x 0,5 дюйма

Площадь поршня суппорта:

3,14 x ¼ дюйма x ¼ дюйма

Вам нужно разделить 64 на 19, чтобы преобразовать дробь в десятичную, а затем использовать PiR2 для вычисления площади, тогда вы… Я думаю, вы поняли идею. Вам понадобятся либо свежие батарейки в калькуляторе, либо достаточное владение логарифмической линейкой. Однако эта статья посвящена принципам и основам, а не конкретным транспортным средствам.

Один из недостатков этого принципа, несомненно, будет замечаться каждый раз, когда используется гидравлический домкрат: если давление увеличить, скажем, в 10 раз, как в приведенном выше уравнении, то расстояние, на которое ход рабочего цилиндра уменьшается в 10 раз по отношению к поршню главного цилиндра. Вот почему вашим техническим клиентам приходится довольно много раз качать ручку домкрата, чтобы поднять автомобиль достаточно высоко, чтобы установить эти стойки безопасности на место.

Именно поэтому в суппортах дисковых тормозов используются уплотнительные кольца квадратной формы. Кольцо очень слегка катится при нажатии на тормоз, а кольцо катится назад, чтобы втянуть поршень ровно настолько, чтобы уменьшить сопротивление тормозного диска при отпускании тормоза. По той же причине барабанные тормоза необходимо отрегулировать для достижения небольшого сопротивления. Если тормозной фрикционный материал находится слишком далеко от поверхности ротора/барабана, педаль тормоза будет вынуждена толкать поршень главного цилиндра слишком далеко, и будет существовать состояние низкой педали.

Я надеюсь, что к этому моменту вы начали понимать, насколько важно понимать физику при рассмотрении тормозных систем. Если вы давно не изучали физику, и вы немного заржавели, или если у вас никогда не было возможности изучать науку, это должно было быть полезным.

Если вы хотите больше узнать о физике и у вас нет под рукой старого учебника, посетите один из местных книжных магазинов и приобретите книги для самостоятельного изучения предмета.

Курт Марш, AAM , имеет сертификат ASE Master Automotive Technician и L1, а также сертифицированный техник по ремонту выхлопных газов штата Индиана. Он управляет Marsh Garage, основанным в 1958 году.

Тормоза прицепа — электрические и механические тормоза прицепа

Тормоза прицепа — электрические и механические тормоза прицепа

Австралийские потребители широко придерживаются мнения о тормозах прицепов, как электрических, так и механических (торможение накатом). У каждого есть как преимущества, так и недостатки, но, в конце концов, все сводится к предпочтениям, цене, качеству и соотношению цены и качества.

Одно из таких убеждений состоит в том, что механическая тормозная система работает рывками, грубо и не обеспечивает плавного хода. Хотя это, возможно, было правдой в течение долгого времени в Австралии, рынок с тех пор изменился, появился импорт превосходной европейской тормозной системы с инерционным ходом. Это произошло в форме двух основных брендов, Alko и Knott. Эти системы торможения и подвески наиболее известны в прицепах таких марок, как Brian James Trailers, Variant Trailers и IFor Williams Trailers.

Электрическая тормозная система, которая долгое время была предпочтением австралийских потребителей, больше не всегда является предпочтительной. Мы начинаем видеть, как все больше и больше компаний по прокату, трейдеров и частных пользователей начинают переходить на более качественные европейские прицепы и, в свою очередь, на тормозные системы Alko или Knott.

Как работают электрические тормоза прицепа

Электрические тормоза прицепа используют тормозной контроллер, который находится в тягаче. Затем они используют электромагниты для активации тормозной системы через барабаны. Электропитание тормозов контролируется через контроллер тормозов и цепь стоп-сигналов.

Каковы преимущества электрических тормозов прицепа?

Электрические тормозные системы имеют несколько преимуществ, таких как ограничение давления на тормоза тягача, возможность ручной регулировки с помощью тормозного контроллера для уменьшения раскачивания, что является большим преимуществом при движении по холмам и в районах с сильным ветром. высокий. В целом, электрические тормоза могут отлично работать, если они правильно настроены, однако часто бывает так, что пользователи не знают, как правильно настроить тормоза, или им это неинтересно. Затем это приводит нас к преимуществам инерционной или механической тормозной системы по сравнению с ними.

Как работают механические тормоза прицепа?

Механические (инерционные) тормоза прицепа также являются относительно простым принципом, когда прицеп движется вперед, он движется со скоростью автомобиля. Однако для того, чтобы прицеп не ехал слишком быстро по сравнению с автомобилем из-за его веса, существует инерционный тормоз. К дышлу прицепа крепится скользящий пружинный механизм, эта пружина сжимается, как только скорость прицепа пытается объехать автомобиль. Когда дышло сжимается, набор тормозных тросов Боудена натягивается и активирует тормозные барабаны на осях, чем выше толкающее усилие, тем больше тормозное усилие. Когда автомобиль перестает тормозить, тросы деактивируются, и прицеп буксируется в обычном режиме.

В европейской тормозной системе также используется демпфер свободного хода (отличный от австралийского стандарта), который действует как амортизатор. Этот демпфер установлен для предотвращения немедленного срабатывания инерционного тормоза при незначительном отпускании дроссельной заслонки или тормоза. Это, в свою очередь, полностью устраняет ощущение рывков и вибрации, которым обладает стандартная австралийская механическая тормозная система.

Европейская механическая тормозная система использует механизм автореверса, встроенный в тормозные барабаны. Этот механизм гарантирует, что инерционный тормоз не сработает при движении задним ходом.

Каковы преимущества механических тормозов прицепа?

Механическая тормозная система также имеет несколько положительных сторон, которые делают ее идеальной системой для австралийского пользователя. Система перебега проста, и поэтому мало что может пойти не так, в то время как в вашей электрической системе часто могут быть неисправности проводки или проблемы с разъемами, что, в свою очередь, означает нехватку или полную замену деталей. В системах наката Knott и Alko также используются тросы ручного тормоза для дополнительной безопасности на дороге, а демпфер набегания также является фантастической функцией, поскольку он гарантирует, что ваши поездки будут абсолютно плавными.

Независимо от того, используются ли в вашем прицепе электрические или механические тормоза, полезно знать, что есть на рынке и какие инновации начинают внедрять австралийские пользователи.

Для получения дополнительной информации о правилах Австралии и штата Новый Южный Уэльс для прицепов и правилах дорожного движения:

Правила для трейлеров штата Новый Южный Уэльс

Справочник пользователя дорожного движения

Правила дорожного движения штата Новый Южный Уэльс

Трейлеры коробки

Закрытые прицепы

Трейлеры завода

Трейлеры для лодок

Tipper Trailers

Холодильник и морозильные трейлеры

#VSB1 (Vrevision 6), Новости, Прицельные особенности, прицетные советы

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *