Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Любой автомобильный аккумулятор, независимо от его типа, периодически требует подзарядки. Средний срок службы АКБ со своевременной зарядкой составляет 5-6 лет. Без нее — 2-3 года.
Когда заряжать
Во-первых, настоятельно рекомендуем заряжать батарею дважды в год: в начале и в конце холодного сезона. Почему именно так? Перед зимой зарядка обязательна потому, что АКБ на морозе намного хуже держит заряд. И в самый ответственный момент разряженный аккумулятор просто не выдаст нужный пусковой ток.
Весной также будет нелишним зарядить батарею потому что зимой она интенсивно разряжается, а автомобильный генератор при низких температурах дозарядить ее во время поездки просто не успевает. А при −30°C генератора едва хватает на то, чтобы поддерживать заряд на текущем уровне. При коротких поездках по городу в холод емкость падает еще интенсивнее. Поэтому, если аккумулятор «дожил» до весны — зарядить его «под завязку» будет нелишним.
Во-вторых, зарядка может потребоваться и в середине сезона. Существует несколько способов проверить уровень заряда. Профессионалы могут использовать ареометр для определения плотности электролита или нагрузочную вилку для диагностики.
Для автолюбителя самым простым способом проверить заряд будет использование вольтметра или мультиметра. Показания следует снимать примерно раз в месяц, по прошествии минимум 10 часов с последнего запуска двигателя. Если аккумулятор заряжен полностью, прибор покажет 12,7 В. Следует помнить, что каждые 0,1 В — это 10% от общего заряда. Минимально допустимое значение — 12,5 В означает что АКБ заряжена на 80%. Показания ниже этого значения сигнализируют о том, что зарядка требуется как можно быстрее.
В-третьих, никто из нас не застрахован от разрядки АКБ в заморозки, из-за не выключенных фар, например. Если автомобиль не завелся, и вам пришлось «прикуривать» от автомобиля-донора или заводиться с помощью пускового устройства (оно же «бустер» или «джамп-стартер»), батарею также рекомендуется зарядить.
ВАЖНО! Существуют аккумуляторы с так называемым «глазком», который, якобы, отражает степень его зарядки (зеленый цвет, если заряд в пределах нормы, черный — если требуется подзарядка). Доверять ему ни в коем случае не нужно. На практике выходит, что «глазок» перестает быть зеленым тогда, когда степень разрядки становится критической (около 70% при допустимом значении в 80%).
Типы аккумуляторов
Любой автомобильный аккумулятор по-прежнему является свинцово-кислотным, так как основными его элементами до сих пор остаются свинцовые пластины и электролит. Однако, в процессе совершенствования конструкции АКБ, появилось несколько модификаций:
Стандартный (STD, WET или Sb/Sb)
Классический свинцово-сурьмяный аккумулятор с жидким электролитом, до сих пор встречающийся на большинстве автомобилей.
Кальциевый (Са/Са)
Вместо сурьмы в качестве легирующего элемента свинца используется кальций. Пластины изготовлены не литьем, а штамповкой, что повышает стоимость АКБ. Данный тип является необслуживаемым. Плюсы — служит и разряжается дольше, меньше «кипит» при перезаряде, не корродирует. Минусы — хуже восстанавливается после глубокой (ниже 12 В) разрядки и плохо подходит для городского стиля движения (короткие поездки с частыми остановками). Если разрядится до 10,8 В, заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля зарядным устройством будет бесполезно.
AGM-аккумуляторы
Электролит в них находится не в состоянии жидкости. Раствор серной кислоты обильно нанесен на абсорбирующие маты из стекловолокна. Плюсы: обеспечивают высокий пусковой ток, не боятся глубокого (до 30%) разряда, быстрее заряжаются, дольше служат, выдерживают больше циклов «разряд-заряд». Минус один: высокая стоимость. Зарядка АГМ-аккумулятора требует соблюдения определенных условий, речь о которых пойдет ниже.
EFB-аккумуляторы
Промежуточная стадия между стандартными и AGM. Кислота в жидком виде, но пластины с дополнительным слоем стекловолокна, которые не дает активной массе осыпаться. Плюсы по сравнению со стандартными: держат больше циклов «заряд-разряд», зарядка efb аккумулятора занимает меньше времени, они переносят больше глубоких разрядов. По стоимости находятся между «стандартом» и AGM.
Гелевые (GEL)
Электролит в батарее находится в загущенном состоянии. В качестве загустителя выступает оксид кремния (силикагель). Были разработаны специально для дорогих авто, где аккумулятор находится не под капотом, а в багажнике или даже в салоне под сиденьем. Главное преимущество — отсутствие текучести электролита. Даже в поврежденном состоянии такой аккумулятор полностью безопасен. Плюсы: долго сохраняет заряд, не выделяет газов во время зарядки, почти не корродирует, служит 10-12 лет, хорошо выдерживает вибрацию машины, его можно устанавливать в автомобиле под любым углом. Минусы: самая высокая стоимость среди АКБ, менее устойчив к экстремально высоким и низким температурам, не выносит высокого зарядного тока.
Подготовка к зарядке
Современные аккумуляторы делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Многие считают, что если аккумулятор «необслуживаемый», то и заряжать его не требуется, что в корне неверно. Его отличие от обслуживаемого лишь в том, что он не имеет съемных крышек, в которые заливается электролит. В процессе эксплуатации не требуется контролировать уровень электролита, так как он не испаряется. Поэтому крышки банок делают несъемными. Опасаться, что такая батарея вздуется в процессе зарядки не нужно — в них есть газоотводящие отверстия с пламегасителями, к тому же они мало подвержены кипению. Если не превышать рекомендуемые параметры по напряжению зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля зарядным устройством пройдет без запаха и газов.
Зарядка
Для правильной зарядки аккумулятора автомобиля зарядным устройством ключевыми являются два параметра:
Напряжение. Как правило, для всех типов аккумуляторов рекомендован ток напряжением 14,4 В.
Сила тока. Золотое правило для любой кислотной батареи — «лучше меньше, да лучше». Главный враг АКБ — сульфат свинца. Именно он образуется на свинцовых пластинах, снижая мощность и емкость АКБ. Чем меньше ток и чем больше время, тем качественнее происходит реакция десульфатации и тем больше сульфата растворится. Медленная зарядка слабым током всегда эффективнее и безопаснее для АКБ, чем быстрая. Максимальное значение на старте зарядки — 10% от емкости. Например, если у вас батарея емкостью 60 Ач, сила тока должна составлять не более 6 А. Если никуда не торопитесь, то лучше начинать с 5%.
Порядок действий:
- Дайте батарее остыть (или нагреться) до температуры 20-25°C.
- Подключите зарядное устройство к аккумулятору автомобиля. НЕ ВКЛЮЧАЯ ЗУ подсоедините зажимы к клеммам АКБ. Сначала плюсовую (красная), затем минусовую (черная).
- Включите ЗУ в сеть. Выставьте необходимые значения вольтажа и ампеража.
- Если на ЗУ есть кнопка пуска, запустите устройство. Если нет — зарядка начнется автоматически.
- Заряжайте батарею минимум до тех пор, пока зарядный ток не снизится до 1% от ее емкости.
Например, у аккумулятора емкостью 60 Ач значение должно снизиться до 0,6 В. В принципе, батарею можно снимать, но, если есть запас времени, лучше сделать следующий шаг.
- Самое правильное — заряжать до тех пор, пока ток не упадет до минимума, либо пока его значение на приборе не перестанет снижаться. На это может потребоваться дополнительно от 10 часов до суток. Но при этом растворяется практически весь сульфат свинца.
- По завершении процесса повторите пункты 1-4 в обратном порядке.
ВАЖНО! Каждая конструкция аккумулятора имеет свои нюансы при зарядке. Рассмотрим некоторые из них.
- При слишком высоком зарядном токе электролит в «жидкостных» батареях может «закипать», интенсивно выделяя взрывоопасный водород. Поэтому заряжать его следует осторожно и лучше в нежилом помещении. При необходимости в обслуживаемую модель нужно долить дистиллированную воду или электролит.
- В обслуживаемых моделях, где кислота находится не в жидком виде, нужно визуально следить за состоянием матов.
Они должны быть влажными и блестеть. Если маты сухие — требуется долить жидкость. Еще один показатель необходимости долива — нагревание АКБ в процессе зарядки.
В конце хочется отметить, что если заряжать аккумулятор своевременно и правильно, ресурс его работы может оказаться существенно дольше заявленного. А вот если сначала «убить» батарею, а потом попытаться ее восстановить, процесс сульфатации может стать необратимым. Восстановленной батареи хватит на сезон-два, а окончательно откажет она, как всегда, в самый неподходящий момент.
Часто задаваемые вопросы
- Сколько заряжается аккумулятор для машины от зарядного устройства?
Правильного ответа нет. Все зависит от глубины разрядки и степени изношенности АКБ. В любом случае, начиная зарядку вечером, отмените все поездки еще и на следующие сутки. - Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством?
Функция «Quick charge» есть на многих моделях ЗУ. Соответствующая клавиша, как правило, выведена на панель управления.Но важно помнить, что быстрая зарядка хороша для экстренных случаев, но она быстрее изнашивает аккумулятор.
- Можно ли заряжать АКБ, не вынимая из автомобиля?
Ответ зависит от температуры окружающей среды. В теплый сезон зарядку можно производить и без демонтажа батареи. Рекомендуемая температура и батареи и окружающей среды составляет 20-25°C. Поэтому зимой заряжать аккумулятор, не снимая его, можно только в теплом гараже. Если зарядка предстоит зимой, аккумулятор следует унести в теплое помещение и оставить нагреваться до температуры окружающей среды минимум сутки. - Почему не заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства?
Причин может быть несколько:
- Неправильно соблюдена полярность. Некоторые устройства имеют индикатор, сигнализирующий об этом. Если его нет, попробуйте просто переставить клеммы.
- Выбран неправильный режим. Касается цифровых устройств. Еще раз проверьте тип вашей АКБ и выставьте настройки правильно.
- Аккумулятор больше не подлежит зарядке. Если АКБ объективно старая, ее долго не заряжали или восстанавливали после глубокой разрядки, она может банально выйти из строя. Решение одно — приобрести новую.
В компании ГАРВИН с 2019 года. Пишу статьи и снимаю видео о профессиональном инструменте.
Санкт-Петербург
Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор. И нужно ли это делать после зимы
Как известно, аккумулятор является неотъемлемой частью любого автомобиля. Он служит для питания всего электрооборудования. Однако, чтобы аккумулятор работал долго и надежно, необходимо правильно его заряжать. В этой публикации мы рассмотрим основные правила зарядки автомобильного аккумулятора. А также, я поделюсь своим мнением и практикой насчёт заряда аккумулятора после зимы, в условиях, когда он на первый взгляд работает нормально.
Источник: mashinapro.ru
Содержание
- Как узнать, что аккумулятор разряжен
- Как выбрать зарядное устройство
- Как правильно подключить ЗУ к аккумулятору
- Как проверить, что аккумулятор заряжен
- Поддержка работоспособности аккумулятора
- Как определить, что аккумулятор вышел из строя
- Вывод
Перед зарядкой аккумулятора необходимо убедиться, что он действительно нуждается в зарядке. Одним из признаков разряженного аккумулятора могут быть трудности при запуске двигателя, имеется в виду то, что стартер может не крутиться, либо же он крутится с трудностями, издавая при этом характерный звук. Также явным признаком севшего аккумулятора является полное отсутствие электропитания в автомобиле, или электрооборудование работает «вяло» (свет фар тусклый, вентилятор печки еле крутится, и так далее).
Причины разрядки аккумулятора Причины разрядки аккумулятора могут быть разными. Например, если автомобиль долго стоял без использования, аккумулятор мог разрядиться сам по себе из-за саморазряда. Такое явление мы часто можем наблюдать в условиях низких температур. Также причиной может быть неисправность в электрооборудовании автомобиля, которое постоянно потребляет электричество, даже при выключенном двигателе. Это, кстати, очень распространенная проблема, особенно, когда в электронику автомобиля было постороннее вмешательство.
Источник: akumulator.com.ua
Если вы уже поняли, что аккумулятор вашего автомобиля разряжен, то вам, соответственно, понадобится зарядное устройство. Его можно приобрести в магазине, или попросить у других автомобилистов. В случае необходимости, можно спросить ЗУ у водителей старой школы. У них можно найти советские ЗУ, которые отлично справляются со своей задачей. При выборе зарядного устройства необходимо обращать внимание на его параметры такие как:
Максимальный ток зарядки — должен соответствовать максимальному току заряда аккумулятора, который указан на его корпусе, или в технических характеристиках. Обычно, максимальный ток заряда вашего аккумулятора рассчитывается как 10% от его ёмкости. То есть, если ёмкость вашего аккумулятора составляет 60АЧ, то заряжать его нужно током, который равен 6А. Хотя, некоторые водители не рекомендуют заряжать аккумулятор на максимальном токе. Но я не придерживаюсь таких советов, и делаю как указал выше. Если вы не согласны с этим, я с радостью почитаю ваше аргументированное мнение в комментариях.
Напряжение зарядки — должно соответствовать напряжению аккумулятора. Обычно это 12В для большинства автомобилей.
Время зарядки — зависит от ёмкости аккумулятора. Чем больше ёмкость, тем дольше будет проходить зарядка. Обычно, до полной зарядки аккумулятора его нужно подключить к ЗУ на 10-12 часов. Помните, что если вы ставите на зарядку аккумулятор при токе ниже чем 10% от его ёмкости, то время заряда увеличивается.
Также обратите внимание на наличие защиты от перегрузки и короткого замыкания. Это поможет избежать повреждений аккумулятора при зарядке. На советских ЗУ такой защиты я не встречал. Хотя, возможно, защита может быть установлена внутри корпуса устройства, без явных внешних признаков.
Источник: m.etlib.ru
Перед подключением зарядного устройства к аккумулятору, необходимо отключить его от электросистемы автомобиля. Для этого выключите зажигание, отключите все потребители электроэнергии, и отсоедините от аккумулятора сперва минусовую клемму, а затем плюсовую. Также помните, что заряжать холодный аккумулятор практически бесполезно, поэтому рекомендую занести аккумулятор в теплое помещение, и дождаться пока он нагреется до комнатной температуры.
На всякий случай упомяну, что ЗУ подключается к аккумулятору двумя клеммами: положительной и отрицательной. Положительная клемма обычно красного цвета, и помечена знаком «+», отрицательная — черного цвета и помечена знаком «-». Подключите красный кабель зарядного устройства к положительной клемме аккумулятора, а черный кабель — к отрицательной. Если зарядка у вас самодельная, то лучше заведомо уточнить полярность у того человека, у которого вы взяли ЗУ.
После подключения ЗУ включите его в розетку и установите режим зарядки, соответствующий параметрам вашего аккумулятора (напряжение и ток). Время зарядки зависит от ёмкости аккумулятора и мощности зарядного устройства. Обычно, полная зарядка занимает около 10 часов. Но не забывайте, что ставить аккумулятор на зарядку более чем на 24 часа запрещено, потому что это приведет к его перезарядке. Также помните, что если вам срочно нужно подзарядить аккумулятор и ехать, можно попробовать ограничиться 15-20 минутами заряда. Но у меня такой фокус проходит только в летнее время.
Источник: akb-s.ru
Чтобы проверить, что аккумулятор заряжен, измерьте его напряжение вольтметром. Напряжение должно быть не меньше 12.5В, а лучше в пределах 12.6 — 12.9В. Если напряжение ниже этого значения, аккумулятор необходимо подзарядить.
Если вы не планируете использовать автомобиль длительное время, аккумулятор следует извлечь из машины, и хранить его в сухом, прохладном месте, защищенном от прямых солнечных лучей. В период хранения необходимо поддерживать заряд аккумулятора, чтобы он не разрядился полностью. Полностью разряженный аккумулятор может быстро выйти из строя.
В то же время, если автомобиль используется регулярно, то аккумулятор также нужно поддерживать в рабочем состоянии. Для этого необходимо проверять уровень жидкости в аккумуляторе и, при необходимости, доливать дистиллированную воду. Уровень жидкости должен находиться между отметками «min, max» на корпусе аккумулятора.
Также, следует регулярно проверять заряд аккумулятора и, при необходимости, подзаряжать его зарядным устройством. И здесь я хотел бы немного повториться. Как и упоминалось выше, я, как и многие мои знакомые, считаем, что автомобильный генератор не способен полностью восстановить заряд аккумулятора, и его следует иногда снимать и заряжать при помощи ЗУ. Это поможет продлить срок его службы и обеспечит надёжность в дороге. Обычно, такую операцию я проделываю один-два раза в год. Особенно на этот момент, мне кажется, следует обратить внимание после зимнего сезона. Не знаю, возможно, кто-то со мной не согласится, но я делаю именно так. Если вы думаете по-другому, пожалуйста, поделитесь своим мнением в комментариях.
Если аккумулятор не заряжается, возможно, он уже вышел из строя. Одной из причин поломки аккумулятора может быть снижение его электроемкости. Это происходит при длительной эксплуатации или хранении в неправильных условиях. Другой причиной поломки аккумулятора может быть короткое замыкание. В этом случае аккумулятор может перегреться, и даже взорваться. Если вы заметили признаки КЗ (искры при подключении клемм, нехарактерный звук в аккумуляторе и т.д.), немедленно прекратите использование этого аккумулятора, и замените его на новый. Еще одной самой распространенной причиной выхода из строя аккумулятора можно назвать естественное старение.
Источник: images.app.goo.gl
Подводя итог хотелось бы сказать, что за аккумулятором автомобиля стоит следить немного более пристально, чем большинство из нас привыкли. Стоит хотя бы изредка проверять его заряд и напряжение, также, нужно следить за уровнем жидкости в аккумуляторе и, при необходимости, доливать дистиллированную воду. И напоследок, не стесняйтесь снимать аккумулятор один, два раза в год, и прогонять полный цикл его зарядки при помощи ЗУ. На этом все, спасибо, что дочитали публикацию до конца. Если вы хотите поделиться своим опытом в этой сфере, то я буду рад почитать ваши комментарии. Также отмечу, что я не эксперт в этой теме, и просто поделился своим опытов в этом вопросе.
Как полностью зарядить аккумулятор профессионально
Зарядить телефон так же просто, как подключить его к сети, но не все аккумуляторы так же просты, как автомобильный аккумулятор. Вы можете сесть в свою машину однажды утром и понять, что оставили включенным плафон или, может быть, вы какое-то время припарковали эту машину. Это случается, но не волнуйтесь, мы быстро отправим вас в путь.
Я специалист по аккумуляторным батареям Interstate, и я здесь, чтобы показать вам, как профессионально заряжать автомобильный аккумулятор. Итак, прежде чем мы пойдем дальше, я хочу сказать вам, что это видео о зарядке аккумулятора с помощью мощного зарядного устройства. Вот что вам понадобится: сверхмощное зарядное устройство, перчатки, очки или защитные очки.
Помните, что все автомобили разные, поэтому всегда полезно проверить руководство, а безопасность всегда на первом месте. Электрические соединения под напряжением и металл — опасное сочетание, поэтому, если вы носите какие-либо украшения, самое время их снять.
А еще понюхайте. Если почувствуете запах тухлых яиц, не подходите к этой батарее. Обратитесь к профессионалам, и они с удовольствием посмотрят. О, и если вы почувствуете тепло, исходящее от этой батареи, дайте ей остыть, прежде чем заряжать ее.
Теперь давайте сядем и проверим на наличие коррозии. Обычно это твердая зеленая субстанция, и если вы ее видите, не волнуйтесь, это довольно распространенное явление. Вы можете смахнуть его пастообразной смесью воды и пищевой соды. Я дам вам несколько минут, чтобы проверить эти вещи.
[Ticking]
Хм…
[Tsk] Все еще мертв.
Хорошо, теперь возьмем это зарядное устройство. Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов пригодятся, поэтому всегда держите их при себе. Перед подключением зарядного устройства к аккумулятору убедитесь, что ключ зажигания и зарядное устройство выключены.
Сначала подсоедините положительный зажим к положительному полюсу аккумулятора. Убедитесь, что это тот, который отмечен знаком плюс на аккумуляторе. Теперь подключите отрицательный зажим к отрицательной клемме. Вы также можете подключить отрицательный зажим к устойчивому металлическому участку на кузове автомобиля. Не торопись; не надо торопиться с этим.
[Свист]
Отлично, теперь настроим зарядку. Вам придется отрегулировать вольты, ампер и таймер в зависимости от типа зарядного устройства, которое у вас есть, и от того, сколько заряда вам действительно нужно. Меньший ток означает более длительное время зарядки, но часто это лучший вариант. Всегда консультируйтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля и любыми указаниями, которые прилагаются к зарядному устройству.
Готов? Большой.
Теперь включите зарядное устройство и пусть оно делает свое дело. Некоторые зарядные устройства обычно отключаются, когда батарея полностью заряжена, но не все зарядные устройства являются автоматическими. Некоторые из них имеют световой индикатор, который позволяет узнать, когда батарея полностью заряжена. Если у вас нет ни одной из этих функций, обратитесь к руководству для получения дополнительной информации.
Хорошо, заряд есть. Убедитесь, что зарядное устройство полностью выключено.
Теперь снимаем зажимы. На этот раз мы идем в обратном направлении. Сначала отсоедините отрицательный зажим, а затем положительный.
Отлично. Теперь, иногда запуск автомобиля от прыжка может быть вашим единственным выбором, просто помните, что прыжок на самом деле не зарядит вашу батарею полностью, поэтому зарядное устройство обычно дает наилучшие результаты в долгосрочной перспективе. И если ваша батарея просто не держит заряд, пришло время для новой батареи Interstate. Или, если у вас нет зарядного устройства, вы всегда можете обратиться к одному из 150 000 профессионалов, которые всегда рядом и готовы помочь вам зарядить или заменить аккумулятор. Найдите сейчас.
Понравилось наше видео? Поставьте лайк и подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить другие видео. О, теперь полно! Эти видео на самом деле очень хороши.
BU-405: Зарядка от источника питания
Аккумуляторы можно заряжать вручную от источника питания с регулируемым пользователем напряжением и ограничением тока. Я подчеркиваю руководство , потому что зарядка требует ноу-хау и никогда не может быть оставлена без присмотра; прекращение заряда не автоматизировано. Из-за трудностей с определением полного заряда никелевых аккумуляторов я рекомендую заряжать вручную только свинцовые и литиевые аккумуляторы.
Свинцово-кислотный Перед подключением аккумулятора рассчитайте напряжение заряда в соответствии с количеством последовательно соединенных элементов, а затем установите желаемое напряжение и ограничение тока. Чтобы зарядить 12-вольтовую свинцово-кислотную батарею (шесть элементов) до предела напряжения 2,40 В, установите напряжение на 14,40 В (6 x 2,40). Выберите ток заряда в соответствии с размером батареи. Для свинцово-кислотных аккумуляторов это составляет от 10 до 30 процентов от номинальной емкости. Аккумулятор емкостью 10 Ач при 30-процентной зарядке около 3А; процент может быть ниже. Стартерный аккумулятор емкостью 80 Ач может заряжаться током 8А. (10-процентная скорость зарядки равна 0,1C.)
Следите за температурой, напряжением и током батареи во время зарядки. Заряжайте только при температуре окружающей среды в хорошо проветриваемом помещении. Как только батарея полностью заряжена и ток упал до 3 процентов от номинального Ач, зарядка завершена. Отключите зарядку. Также отключите заряд через 16–24 часа, если ток достиг нижнего предела и не может опуститься ниже; высокий саморазряд (мягкое короткое замыкание) может помешать аккумулятору достичь низкого уровня насыщения. Если вам нужен плавающий заряд для готовности к работе, уменьшите напряжение заряда примерно до 2,25 В на элемент.
Вы также можете использовать источник питания для выравнивания свинцово-кислотной батареи, установив напряжение заряда на 10 процентов выше рекомендуемого. Время перезарядки имеет решающее значение и должно тщательно соблюдаться. (См. BU-404: Что такое выравнивающий заряд)
Блок питания также может устранить сульфатацию. Установите напряжение заряда выше рекомендованного уровня, отрегулируйте ограничение тока до минимально возможного значения и наблюдайте за напряжением батареи. Полностью сульфатированная свинцово-кислотная батарея сначала может потреблять очень небольшой ток, но по мере растворения слоя сульфатации ток будет постепенно увеличиваться. Повышение температуры и размещение батареи на ультразвуковом вибраторе также могут помочь в этом процессе. Если батарея не принимает заряд через 24 часа, восстановление маловероятно. (См. BU-804b: Сульфатация и способы ее предотвращения)
Литий-ионный аккумулятор заряжается так же, как и свинцово-кислотный, и вы также можете использовать блок питания, но соблюдайте особую осторожность. Проверьте напряжение полного заряда, которое обычно составляет 4,20 В на элемент, и установите пороговое значение соответствующим образом. Убедитесь, что ни один из элементов, соединенных последовательно, не превышает это напряжение. (Схема защиты в коммерческом блоке делает это.) Полный заряд достигается, когда элемент(ы) достигает 4,20 В/напряжение элемента, а ток падает до 3 процентов от номинального тока или достигает нижнего предела и не может снижаться дальше. После полной зарядки отсоедините аккумулятор. Никогда не оставляйте ячейку при напряжении 4,20 В более чем на несколько часов. (см. БУ-409: Зарядка литий-ионных)
Обратите внимание, что не все литий-ионные аккумуляторы заряжаются до порогового напряжения 4,20 В/элемент. Фосфат лития-железа обычно заряжается до напряжения отсечки 3,65 В на элемент, а титанат лития — до 2,85 В на элемент. Некоторые энергетические элементы могут принимать напряжение 4,30 В/элемент и выше. Важно соблюдать эти пределы напряжения. (См. BU-205: Типы литий-ионных)
Зарядка никелевых аккумуляторов с помощью источника питания является сложной задачей, поскольку обнаружение полного заряда основано на сигнатуре напряжения, которая меняется в зависимости от применяемого ток заряда.