Правило проезда перекрестка равнозначных дорог: ПДД на равнозначном перекрестке

Содержание

В марте 2023 года изменятся правила проезда кругового перекрестка

1 марта правила скорректируют в четвертый раз за 12 лет. Разбираемся, что именно поменяется в этот раз.

Анастасия Разгильдяева

Теги:

Автомобили

unsplash.com

В России вновь поменяют правила проезда круговых перекрестков: это произойдет в четвертый раз за 12 лет. «Российская газета» разобралась, что именно изменится в ПДД. 

Основное правило, которое начнет действовать уже в марте 2023 года, звучит так: автомобили, движущиеся по круговому перекрестку, имеют преимущество над теми, кто на него въезжает. Однако есть некоторые нюансы, которые стоит учитывать. 

Правила проезда перекрестка с круговым движением

Нерегулируемый перекресток равнозначных дорог

В такой ситуации, согласно правилам дорожного движения, на перекрестке равнозначных дорог с круговым движением и дорожным знаком 4.

3 «Круговое движение», водитель, въезжая на такой перекресток, обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по данному перекрестку.

Нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог

  1. Если на круговом перекрестке установлен знак 4.3, а также стоят знаки приоритета: главная и второстепенная дорога — перед въездом на перекресток, следует ориентироваться на знаки приоритета. 
  2. Водители на второстепенной дороге обязаны уступить дорогу тем, кто едет по главной. 
  3. Если обе дороги главные — машина справа имеет преимущество.
  4. Если обе дороги второстепенные — машина справа опять же имеет преимущество.

С первого марта в рамках очередного пакета поправок в ПДД появится логичное уточнение: при выезде на круг водители, которые двигаются не по главной дороге, должны уступить дорогу тем, кто едет по кольцу. Ранее же правила не подразумевали, что круговой перекресток может быть на дорогах, где направления движения имеют приоритет.

Теперь такую «несправедливость» устранили.

Регулируемый перекресток

В таком случае нужно ориентироваться на сигналы светофора или регулировщика, даже если они противоречат предписаниям знаков. 

Что в итоге? 

Напомним, до 2017 года на круговых перекрестках действовало правило помехи справа. То есть те, кто въезжал на круг, имели преимущество перед теми, кто уже двигался по кольцу. Это создавало заторы и аварийные ситуации. В 2017 году правила поменяли, и кольцо стало главным. Теперь же все будет зависеть от знаков, а сами круговые перекрестки будут располагаться не только на равнозначных дорогах, но и на тех, где одно направление имеет приоритет.

«Аватар» за кадром: как снимались подводные сцены и что будет в третьей части фильма — читайте в нашем канале в Telegram. 

Правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков

Перекрёсток – участок дороги, где пересекаются маршруты движения транспортных средств, поэтому там необходимы особые требования и правила регулирования движения. Изучению правил проезда перекрёстков уделяется большое внимание в автошколах. Важность этого процесса подтверждается практически: самый большой процент ДТП приходится на этот участок проезжей части.

ВИДЫ ПЕРЕКРЁСТКОВ

По Правилам пересечения дорог делятся на перекрёстки, регулируемые специальными средствами управления, и перекрёстки нерегулируемые ничем. Регулируемыми называются перекрёстки, оборудованные специальной разметкой, дорожными знаками, техническими средствами (светофорами) или постовыми регулировщиками, обеспечивающими управление дорожным движением. При этом указанные средства регулировки присутствуют отдельно или вместе.

Дорожные службы проводят разметку, установку знаков и светофоров на перекрёстках так, чтобы они не противоречили взаимным требованиям, однако нередко встречаются места, где требования средств регулирования движения не совпадают. Для таких случаев Правилами предусмотрена следующая приоритетность в отношении исполнения регулирующих движение предписаний:

  • наивысшим приоритетом обладают указания регулировщика;
  • второй по действенности приоритет установлен за светофором;
  • следующим приоритетом обладают предписания дорожных знаков;
  • последнее место в ранге приоритетов отведено предписаниям дорожной разметки, которые подлежат обязательному исполнению при отсутствии противоречащих им указаний дорожных знаков, светофора или регулировщика.

Нерегулируемыми перекрёстками называются пересечения дорог, где движение транспортных средств не регулируется ни одним из выше приведённых средств. Они условно делятся на пересечения равнозначных и неравнозначных дорог.

К категории нерегулируемых перекрёстков относятся и такие перекрёстки, где:

  • не работает установленный светофор;
  • светофор переведён в режим работы мигающего жёлтого фонаря, предупреждающего о наличии перекрёстка;
  • регулировщик не осуществляет свои функции, не подаёт регулирующих сигналов.

Кроме обычных перекрёстков существуют ещё пересечения дорог с организованным круговым движением транспорта. Несмотря на многообразие видов перекрёстков, правила их проезда основаны на трёх принципах организации движения.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОЕЗДА ПЕРЕКРЁСТКОВ

Правило №1

При выполнении поворота на пересекаемую дорогу водитель должен пропустить перед собой пешеходов, переходящих через ту дорогу, куда он сворачивает. При этом не важно, есть или нет знаков и разметки, устанавливающих наличие пешеходного перехода. Пешеходы всегда имеют право переходить по продолжению тротуаров на проезжей части перекрёстков. Это правило действует независимо от того, регулируется передвижение на перекрёстке или нет.

Давать дорогу людям, переходящим через перекрёсток, следует уже на въезде на пересекаемую улицу при повороте, останавливаясь на границе размеченного пешеходного перехода или воображаемой линии продолжения границы тротуара. При этом пропускать следует всех пешеходов, вступивших на проезжую часть для перехода дороги. Нельзя стоять на предварительной стоп-линии, преграждая полосу движения проезжающему прямо автотранспорту.

Правило №2

Нельзя начинать движение даже при наличии разрешающего знака, если впереди сформировался затор, при котором выезд станет препятствием для движения машин по пересекаемой дороге. Этот запрет способствует облегчению рассасывания образовавшейся «пробки» на дороге, чтобы не усугублять затор ещё и в поперечном направлении. Нарушение данного правила, особенно при пересечении многополосных дорог, грозит полным блокированием движения во всех 4-х направлениях.

Это универсальное правило, которое должно соблюдаться на пересечениях всех дорог вне зависимости от их статуса — главной или второстепенной. Начинать въезд на перекрёсток разрешается только тогда, когда его покинет стоящий впереди вследствие затора транспорт при наличии разрешения регулировщика или зелёного сигнала светофора.

Правило №3

На пересечениях дорог равного значения между транспортами, не обладающими приоритетными свойствами, действует закон «помехи справа», согласно которому автомобиль при подъезде к перекрёстку должен пропускать автомашины, едущие по пересекаемой дороге справа от него. Приоритетом в проезде перекрёстков во все стороны обладает рельсовый транспорт и автомобили оборудованные спецсигналами.

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЁСТКОВ

Правилами установлены следующие требования при пересечении регулируемых перекрёстков:

Перед выполнением разворота в противоположном направлении или левого поворота, когда горит разрешающий зелёный свет светофора, водитель автомашины должен пропустить те автомобили, которые движутся навстречу по встречной полосе движения прямо или совершают поворот направо. Это правило справедливо и для трамвайных водителей.

Если перекрёсток регулируется светофором, обладающим дополнительной боковой секцией, то перед тем как начать двигаться по зелёному сигналу дополнительной секции, загоревшейся вместе с запрещающими сигналами на основных его фонарях, водитель автомашины пропускает те машины, которые движутся по данной полосе пересекаемой дороги. По команде регулировщика или включении зелёного света светофора транспорт начинает движение. При этом трамвай имеет преимущественное право на проезд во всех направлениях по отношению к безрельсовым видам транспорта. Но, если он начинает двигаться по зелёному свету, включившемуся в боковой секции светофора, при запрещающих сигналах основной секции, то обязан пропустить все виды транспорта, движущиеся по этому направлению с пересекаемой дороги. Автомашина, уже заехавшая на перекрёсток под зелёный свет светофора, должна завершить манёвр и покинуть его по выбранной траектории независимо от того, что сигнализирует светофор в этот момент.

Однако бывают перекрёстки с разделёнными полосами встречного движения, где установлены знаки STOP или размечены стоп-линии перед пересечением раздельных полос. В таком варианте автомашина, выезжая по зелёному сигналу светофора и выполняя поворот, должна предварительно остановиться на отмеченной линии и совершать последующее движение по действующим в этот момент сигналам светофора. Перед началом движения по указанию регулировщика или сигналу светофора автомобилист обязан пропустить пешеходов, не успевших закончить переход, и транспорт, который завершает начатый манёвр с целью покинуть перекрёсток.

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕЗДА НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЁСТКОВ

Проезд перекрёстков, которые не оснащены средствами регулирования движения, осуществляется по следующим правилам:

На пересечении дорог не одинакового значения преимуществом в проезде обладает транспорт, двигающийся по главной дороге, даже если они съезжают при этом на дорогу второстепенного значения. Таким образом, машина, покидающая главную дорогу, владеет приоритетным правом движения перед автомобилем, подъезжающим к перекрёстку со стороны второстепенной дороги. Последний может проехать перекрёсток только тогда, когда через него проедут машины, следующие по дороге главного значения.

При наличии трамвайных линий на перекрёстке дорог не равного значения устанавливается следующая очерёдность транспортных средств, осуществляющих проезд через перекрёсток:

  1. Первыми должны въезжать трамваи, следующие по главному пути.
  2. Вторыми должны быть машины, подъезжающие по главной дороге.
  3. Третью очередь образуют трамваи, едущие по линии второстепенной дороги.
  4. В последнюю очередь проезжают перекрёсток автомобили, двигающиеся по второстепенной дороге.

Если на перекрёстке неравнозначных дорог главная дорога изменяет направление, то пути машин, следующих по ней, могут пересекаться. То же самое касается и машин, следующих по второстепенной улице. В таком случае, водители автомобилей, обладающие равным приоритетом движения, руководствуются требованием правила «правой помехи».

При этом первыми разъезжаются машины, следующие по дороге высшего приоритета, а затем транспорт, движущийся по дороге низшего приоритета.

При покидании перекрёстка с поворотом машины должны пропустить людей и велосипедистов, переходящих дорогу.

При развороте в противоположном направлении и повороте налево следует пропускать встречные машины.

При отсутствии дорожных знаков, определяющих значение дорог, пути с асфальтовым или бетонным покрытием считаются приоритетными по отношению к дорогам с грунтовым покрытием. Если же водитель в силу погодных условий и темноты не может выяснить характер дорожного покрытия, то его действия должны соответствовать требованиям движения по дороге второстепенного значения.

ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ 

Видео: Проезд перекрёстков

Типичными ошибочными действиями водителей на перекрёстках являются:

  1. Игнорирование стоп-линии и знака STOP, определяющих место остановки транспорта перед перекрёстком, что влечёт к ограничению зон видимости и созданию препятствий передвижению пешеходов и транспорта в поперечной полосе движения.
  2. Ускорение движения в попытке быстрее проехать перекрёсток, когда светофор начинает мигать зелёным светом, переключаясь на жёлтый. В это время такой же торопливый водитель тоже пытается заехать на перекрёсток с поперечного направления, чтобы успеть повернуть налево до начала движения встречного потока машин. В результате происходит столкновение или возникает затор.
  3. Попытка перестроиться на другую полосу движения в непосредственной близости к перекрёстку в плотном потоке машин.

Правила вождения в США — Советы туристам

Правила дорожного движения в США мало чем отличаются от европейских. Однако существуют незначительные различия. Ездить по дорогам Америки относительно легко. Если мы уже привыкли к большому количеству полос. Знаки остановки на каждом меньшем перекрестке и ограничения скорости нас мало чем могут удивить. Американцы очень любезны на дороге и у них высокая культура вождения. Дороги очень хорошо обозначены, и даже без GPS-навигации мы легко доберемся до большинства мест.

В этой статье мы представляем наиболее важные различия между американскими и европейскими правилами дорожного движения.

 

Правила дорожного движения в США – Перекрёстки: первым приехал, первым обслужен – Знак «Стоп»

Беверли-Хиллз

Подъезжая к перекрестку со знаком СТОП со всех сторон, которых в Америке, наверное, больше всего в мире

. Мы должны остановиться и подождать несколько секунд. Американская полиция очень ограничительна в отношении этого положения. Если вы не остановитесь должным образом, то и это увидит полицейский патруль. Вы получите билет. Транспортное средство, прибывшее на перекресток первым, имеет приоритетный пропуск.

Правила вождения в США – Общая полоса для левого поворота

Она отмечена желтыми линиями и центральной полосой, которая позволяет нам повернуть налево. Мы также можем использовать его, повернув налево с второстепенной дороги. В случае интенсивного движения, чтобы не создавать пробку после поворота налево, мы останавливаемся в этой зоне и ждем возможности безопасного вхождения в движение.

Правила вождения в США – поворот направо на красный свет

В США можно повернуть направо на красный свет, если нет знака с надписью « NO TURN ON RED ». Однако в Нью-Йорке это незаконно.

Правила вождения в США – Обгон справа

На многополосных дорогах можно двигаться по любой полосе. Обгон правой полосы разрешен, если это не запрещают другие знаки. Левая полоса — это скоростная линия, как это принято в Европе.

Правила вождения в США — Школьный автобус в США

Если школьный автобус останавливается, загораются мигалки и знак остановки. Автомобили позади автобуса, а также те, кто едет с противоположной стороны, должны остановиться. Штрафы за несоблюдение этого положения очень высоки. Вы также должны немедленно остановиться, когда услышите, что по сигналу приближается скорая помощь, даже если она едет в противоположном направлении и по противоположной стороне дороги.

HOV (High Occupancy Vehicle) lub Carpoll Line

Это левая полоса на многополосной дороге, предназначенная исключительно для автомобилей с не менее чем двумя людьми и транспортных средств общественного транспорта. Иногда вы можете использовать его только в определенные часы.

В некоторых местах левая полоса превращается в платную полосу, называемую экспресс-линией. Автомобиль определяется камерами по номерному знаку. Плата будет снята с вашей кредитной карты после возврата автомобиля в прокатную компанию. Некоторые такие полосы предназначены для автомобилей со специальным транспондером. Если вы используете такую ​​полосу без такого устройства, с вас может взиматься штраф, который компания по прокату автомобилей снимет с вашей кредитной карты. В США существует несколько разных компаний, управляющих системами взимания платы за проезд.

Правила вождения в США – остановлено полицией

– Если полицейский просит вас съехать на обочину или светится прямо позади вас, немедленно остановитесь        и остановитесь на обочине

– НЕОБХОДИМО НЕ выходите из машины

– Опустите окно со стороны водителя

– Руки на рулевом колесе должны быть видны.

— Не говорите первым

— Не делайте резких движений, так как это может быть сочтено подозрительным.

– Храните лицензию и регистрацию в удобном месте, чтобы к ним был легкий доступ.

. Когда вы двигаете руками, скажите офицеру, что вы получаете лицензию, регистрацию и страховое свидетельство.

– Выполняйте любые приказы офицера.

Дорожная инфраструктура в США

Дорожная инфраструктура довольно старая, но, несмотря на это, ездить в Америке одно удовольствие. Вождение менее напряженное, чем в Европе. Везде очень много ограничений скорости. Ограничения скорости соблюдаются практически всеми водителями. Через какое-то время к ним все привыкают. Полиция обычно закрывает глаза, если мы едем на несколько миль быстрее разрешенного лимита.

Пробки на дорогах США

Сеть автомагистралей очень хорошо развита, но пробки, к сожалению, повседневная жизнь американских городов. В америке все должно быть самое большое даже пробки

. Тем не менее, ездить по межгосударственным дорогам очень приятно, и вы также можете полюбоваться прекрасными видами.

Пробки — Лос-Анджелес

Пробки — Сан-Франциско

Калифорния

Кто имеет преимущественное право проезда на перекрестках?

В Британии, как и в других странах, существуют официальные правила дорожного движения, которым необходимо следовать, когда два или более транспортных средства встречаются на перекрестке. Эти правила помогают обеспечить безопасность всех водителей и пассажиров. Однако, если вы не знакомы с этими правилами, вы можете оказаться в сложной ситуации, пытаясь пересечь оживленный перекресток. В этом сообщении блога мы обсудим, кто имеет преимущественное право проезда на перекрестках, и дадим советы по безопасному и эффективному перемещению по этим перекресткам.

 

Кто имеет преимущественное право проезда на перекрестке?

Водитель транспортного средства, прибывший первым на перекресток, имеет преимущественное право проезда. Это правило действует независимо от того, контролируют ли перекресток светофоры или знаки «стоп». Если два автомобиля прибывают одновременно, водитель слева должен уступить дорогу водителю справа.

Если вы приближаетесь к перекрестку и видите, что там уже есть другой автомобиль, вам следует снизить скорость и быть готовым остановиться. Не думайте, что другой водитель уступит вам; всегда уступайте водителям, которые прибыли раньше вас.

На нерегулируемом перекрестке (без светофора и знаков остановки) водители также должны уступать дорогу пешеходам, переходящим дорогу. Пешеходы всегда имеют преимущественное право проезда на пешеходных переходах, даже если на них нет устройств регулирования дорожного движения.

Если вы приближаетесь к перекрестку и видите пешехода, переходящего дорогу, вы должны остановиться и уступить ему дорогу. Не пытайтесь их обойти или обогнуть; подождите, пока они полностью не перейдут дорогу, прежде чем продолжить.

Как правило, водители, идущие справа, имеют приоритет перед теми, кто едет с любого другого направления. Однако есть некоторые исключения из этого правила. Например, если вы едете по улице с односторонним движением, а другой водитель приближается с противоположного направления по улице с двусторонним движением, он будет иметь преимущественное право проезда. Обязательно всегда уступайте дорогу водителям, имеющим преимущественное право проезда, даже если вы считаете, что они должны уступить вам.

Если вы когда-либо не уверены в том, кто имеет преимущественное право проезда на перекрестке, всегда лучше проявить осторожность и уступить дорогу другим водителям или пешеходам. Лучше опоздать, чем вообще не приехать в пункт назначения.

Помните, что эти правила применяются ко всем типам перекрестков, включая Т-образные, Y-образные и круговые перекрестки. Прежде чем ехать по незнакомой местности, ознакомьтесь с различными типами перекрестков.

 

Правила дорожного движения

Правила дорожного движения — это набор правил, которым должны следовать все водители в Великобритании. Эти правила охватывают все, от того, как подать сигнал при повороте, до того, что делать, если вы сломаетесь на обочине дороги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *