Предохранитель на печку лада приора: Схема реле и предохранителей Лада Приора » Страница 8

Содержание

Резистор Приора, демонтаж жабо Приоры, замена резистора Лада Приора. Как заменить реостат Лада Приора. Самостоятельно меняем резистор Лада Приора. Снятие жабо.

Проблемы с печкой могут носить разный характер. Но мы не станем перечислять и разбирать их всех, так как нас интересуют лишь те, причина которых — резистор отопителя на Приоре. Кстати, данный элемент не редко называют реостатом. 

Содержание

  • Где находится резистор (реостат) печки Приора (без кондиционера)
  • Где находится резистор печка Приора с кондиционером (климат контроль)
  • Зачем нужен резистор печки Приора
  • Признаки выхода из строя резистора Лада Приора
  • Инструменты, приспособления, расходные материалы
  • Выбор рабочего места
  • Жабо Приора, как снять жабо Приора
  • Как заменить резистор Лада Приора

Где находится резистор (реостат) печки Приора (без кондиционера)

Чтобы успешно заменить резистор отопителя Приоры, нужно знать, где данная деталь находится. Опытные автовладельцы, которым уже не раз приходилось сталкиваться с проблемами в системе отопления, могут усмехнуться, читая эти строки.

А для неопытных водителей данный вопрос является актуальным. Если у вас авто без кондиционера, найти резистор можно под жабо.

Где находится резистор печка Приора с кондиционером (климат контроль)

В моделях Приоры с кондиционером данный механизм имеет другой вид и расположен в другом месте.

К примеру, в автомобилях с климат-контролем Panasonic реостат можно найти под левым дворником.

Зачем нужен резистор печки Приора

Работа резистора заключается в обеспечении оптимального функционирования скоростей печки.

Признаки выхода из строя резистора Лада Приора

Понять, что поломка заключается именно в данном механизме, довольно просто. Отопитель начинает работать лишь на одной скорости либо перестает работать одна из скоростей. Если возникла одна из данных ситуаций, сразу можно делать вывод о выходе реостата из строя.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для снятия жабо вам потребуются такие материалы и инструменты:

  • Маркер.
  • Головка на «13».
  • Крестовая отвертка.
  • Плоская отвертка.

Выбор рабочего места

Все работы по демонтажу жабо можно выполнять как в гараже, так и на улице.

Жабо Приора, как снять жабо Приора

Жабо — это облицовка с лобового стекла. Его довольно часто приходится демонтировать при решении проблем с отопителем, и обойти данный процесс не получится:

  1. Демонтируйте щетки стеклоочистителя.
  2. С помощью маркера сделайте пометки на ветровом стекле, отображающие расположение щеток.
  3. Выньте декоративные колпачки, поддев их отверткой.
  4. С помощью головки открутите крепежные гайки с рычага щетки.
  5. С помощью пинцета снимите шайбы.
  6. Демонтируйте с вала щетку и рычаг.
  7. Откройте капот, чтобы снять уплотнитель, который находится на кромке обивки щитка.
  8. Открутите крепления на облицовках и обивке щитка, а также облицовке лобового окна.

Как заменить резистор Лада Приора

Порядок работ:

  1. Отсоедините минусовую клемму АКБ и провод.
  2. Демонтируйте жабо.
  3. От разъема на резисторе отсоедините колодку с проводами.
  4. Демонтируйте крепления на резисторе с помощью крестовой отвертки.
  5. Демонтируйте неисправный реостат.
  6. Установка нового резистора выполняется в обратном порядке.

Где находится предохранитель печки на приоре

Как заменить предохранитель печки в Ладе Приора

Электроника в любом автомобиле — это сложная система, которая состоит из множества деталей. Важное место занимает вопрос защиты, суть которого заключается в предохранителях и реле. Многие водители знают, если возникает проблема с механизмом, который подпитывается током, нужно проверять защитные детали на предмет перегорания. То же самое касается и отопителя. Поэтому темой нашего разговора является реле и предохранитель печки Приора: где находится, как снять и установить исправный элемент.

Вводное слово о защитных элементах

Электрические цепи на Приоре нуждаются в защите, функции которых выполняют предохранители. Эти элементы оснащены плавкими вставками. Они рассчитаны на максимальный показатель силы тока, который для каждого предохранителя различный. Размещаются эти защитные элементы в специальном блоке с левой стороны от водителя, внизу панели приборов. Предохранитель печки Приора, равно как и другие защитные элементы, имеет штырьковую форму, внутри которой имеется плавкая вставка. Именно эта вставка имеет свойство перегорать в тот момент, когда сила тока превышает допустимое значение.

В структуре электромонтажной схемы присутствуют ещё одни защитные элементы: реле. Они устанавливаются на самых мощных потребителях тока. К ним относится нагревательная система на заднем стекле, мотор вентилятора отопителя, охлаждающий вентилятор двигателя, автомобильный сигнал. Такие защитные детали также размещаются в общем блоке. Реле отопителя Приора необходимы для снижения токовой нагрузки, которая оказывается на контакты переключателей. С такой системой защиты контактные пары не перегорают.

В случае возникновения неисправностей с отопителем, необходимо обращать внимание на реле также. Теперь, когда мы выяснили где находится предохранитель печки Приора, можно идти дальше и знакомиться с другими аспектами замены этого важного элемента.

Как добраться до защитных деталей?

Итак, предохранитель и реле печки Приора где находится мы уже выяснили — это специальный блок. Теперь нужно разобраться с тем, как добраться непосредственно до защитных элементов. Блок оснащён защитной крышкой, которая легко снимается. Для этого необходимо провернуть три блокировочных замка на крышке на 90 градусов. На крышке имеются фиксаторы, которые создают сопротивление. Достаточно приложить немного усилий и крышка будет демонтирована.

Какие предохранители отвечают за работу отопителя?

Под крышкой находится большое количество защитных деталей, на каждой из которых имеется маркировка. Именно при помощи маркировки можно определить необходимую деталь, которая отвечает за конкретную цепь. Поскольку нас интересует отопитель, то рассматривать все элементы просто нет смысла, необходимо выяснить какой предохранитель отвечает за печку на Приоре.

Внимание стоит обратить на элемент с маркировкой F1, отвечающий за работу вентилятора радиатора двигателя. Он рассчитан на 25А. О его неисправности может говорить неработающий вентилятор. Чтобы исключить поломку самого вентилятора и двигателя, необходимо напрямую подать напряжение с аккумулятора 12 В. При исправности двигателя стоит изучить предохранитель F1.

За работу вентилятора отопителя отвечает элемент F9, который также рассчитан на 25А. Не все проблемы с печкой можно связать с неисправным предохранителем. При отсутствии работоспособности отопителя на всех режимах необходимо в первую очередь проверить регулятор скоростей и двигатель, подав на него напряжение в 12В. При выявлении неисправности двигателя стоит осмотреть щётки, которые часто выступают причиной неработающего состояния. Отопитель может работать только на последнем режиме, а на первых не подавать никаких признаков жизни. В этом случае проблема заключается в сопротивлении отопителя, потребуется выполнить замену резистора. В автомобилях с кондиционером частой причиной неисправности отопителя выступает термопредохранитель. Найти его можно возле добавочного сопротивления.

Как видите, не всегда предохранитель отопителя Приора вызывает поломку печки. Поэтому не стоит спешить менять его на новый. Более того, при частом сгорании защитного элемента стоит заняться поисками истинной причины, которая может находиться в электрической цепи. Эта работа длительная и кропотливая, но выполнить её нужно обязательно.

Тонкости замены

Некоторые автовладельцы при замене защитных деталей выбирают элемент с меньшим или большим номиналом. Делать это категорически запрещено. Необходимо выбирать аналогичный элемент, чтобы в дальнейшем с автомобилем не возникало проблем. Ещё одним обязательным и важным моментом является отключение клеммы со знаком «+» от аккумулятора.

Предохранитель, расположенный сбоку, можно демонтировать без использования каких-либо инструментов. Он легко вытаскивается пальцами, достаточно преодолеть сопротивление, которое создаётся подпружиненными контактами. А вот элементы, которые располагаются между другими предохранителями, так просто не достанешь. Для этих целей предусмотрен специальный пинцет. Находится он тут же, в блоке, с правой стороны. После выполнения замены неисправного элемента на исправный, можно подключать клемму и проверять работоспособность печки. Осталось установить защитную крышку и провернуть блокировочные замки.

Никто из нас не застрахован от поломок в дороге. Понятно дело, никто не возит с собой набор запасных элементов. Из этой ситуации есть выход, но применяться он может только в крайних случаях, когда нужно просто доехать до ближайшего населённого пункта, чтобы купить замену неисправному элементу. Понадобится медная проволока, которую необходимо обернуть вокруг контактов плавкой вставки. Такой ремонт носит исключительно временный характер и может быть использован исключительно в крайнем случае.

Мы постарались ответить на все вопросы, которые связаны с заменой предохранителя отопителя в Ладе Приора. Следуйте предоставленным советам, соблюдайте осторожность и не откладывайте на потом ремонт своего авто.

Предохранители и реле Лада Приора

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители (элемент обогрева заднего стекла, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя, звуковой сигнал и другие) подключаются через реле.

Большая часть предохранителей и реле установлены в трех монтажных блоках. Два монтажных блока установлены в моторном отсеке, а один – в салоне автомобиля, в панели приборов.

Шесть силовых предохранителей, рассчитанных на большие токи расположены в блоке предохранителей, установленном в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей. Три предохранителя и два реле электронной системы управления двигателем (ЭСУД) расположены в салоне автомобиля, под консолью панели приборов.

Маркировка гнезд для предохранителей и реле нанесена на корпусе монтажного блока.

Монтажные блоки в моторном отсеке: 1 – блок силовых предохранителей; 2 – блок предохранителей и реле; F1-F6 – предохранители К1-К5 реле
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)
Защищаемые элементы
F1 (60)Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей)
F2 (50)Цепь питания электроусилителя рулевого управления
F3 (60)Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей)
F4 (30)Блок управления ABS
F5 (30)Блок управления ABS
F6 (30)Цепи системы управления двигателем
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)Защищаемые элементы
F1 (15)Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F2 (40)Электродвигатель вентилятора отопителя
F3Не используется
F4 (50)Элемент обогрева ветрового стекла
F5 (30)Электродвигатель основного вентилятора системы охлаждения
F6 (30)Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения
ОбозначениеНаименованиеВключаемые цепи
К1Управляющее реле вентиляторов системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)Электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения
К2Реле малой скорости вентиляторов системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)Электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения
К3Реле большой скорости вентиляторов системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)Электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения
К4Реле кондиционераМуфта компрессора кондиционера
К5Реле вентилятора отопителяЭлектродвигатель вентилятора отопителя
Монтажный блок предохранителей и реле в салоне автомобиля: F1-F28 – предохранители; К1-К12 – реле; 1 – пинцет для снятия предохранителей; 2 – пинцет для снятия реле; 3 – запасные предохранители
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)Защищаемые элементы
F1 (30)Не используется
F2 (25)Элемент обогрева заднего стекла
F3 (10)Лампа дальнего света правой блок-фары
F4 (10)Лампа дальнего света левой блок-фары
F5 (10)Звуковой сигнал
F6 (7. 5)Лампа ближнего света левой блок-фары
F7 (7,5)Лампа ближнего света правой блок-фары
F8Не используется
F9Не используется
F10 (10)Сигналы торможения, подсветка комбинации приборов, сигнализаторы в комбинации приборов
F11 (20)Омыватель ветрового стекла
F12 (10)Комбинация приборов
F13 (15)Прикуриватель
F14 (5)Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, лампы фонарей освещения номерного знака
F15 (5)Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, лампа освещения вещевого ящика, лампа освещения багажника
F16 (5)Блок управления ABS
F17 (10)Лампа левой противотуманной фары
F18 (10)Лампа правой противотуманной фары
F19 (15)Элементы обогрева передних сидений
F20 (10)Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием, электроприводы наружных зеркал заднего вида, обогрев наружных зеркал заднего вида
F21 (10)Блок управления электропакетом (центральный замок, электростеклоподъемники, аварийная сигнализация, указатели поворотов, дальний свет фар, сигнализация дальним светом, обогрев сидений, обогрев заднего стекла, очиститель ветрового стекла, блок автоматического управления наружным освещением)
F22 (5)Блок выключателей на двери водителя
F23 (5)Дневные ходовые огни
F24 (15)Блок управления подушками безопасности
F25 (20)Очиститель ветрового стекла
F26 (5)Лампы противотуманного света в задних фонарях
F27 (30)Блок управления электропакетом (электростеклоподъемники, центральный замок)
F28Не используется
ОбозначениеНаименованиеВключаемые цепи
К1Реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
К2Реле обогрева заднего стеклаЭлемент обогрева заднего стекла
К3Реле стартераТяговое реле стартера
К4Дополнительное релеОчиститель и омыватель ветрового стекла, элементы обогрева сидений, блок управления наружным освещением в ручном режиме (ближний и дальний свет фар, противотуманные фары, лампы противотуманного света в задних фонарях)
К5Не используется
К6Не используется
К7Реле дальнего света фарЛампы дальнего света блокфар
К8Реле звукового сигналаЗвуковой сигнал
К9Реле автоматического управления наружным освещениемБлок автоматического управления наружным освещением (дальний и ближний свет фар, противотуманные фары, лампы противотуманного света в задних фонарях, регулятор направления пучков света фар)
К10Реле противотуманных фЛампы противотуманных фар
К11Реле противотуманного светаЛампы противотуманного света в задних фонарях
К12Не используется

Информация актуальна для моделей Приора 2170 2013-2018 года выпуска, 2172/2171 2013-2015 года выпуска.

Предохранители Лада Приора

Вступление

Для защиты автомобиля от перегрузок и коротких замыканий используют различного рода коммутационные аппараты. В данной статье речь пойдет именно о предохранителях и реле, о их местонахождении и назначении.

Предохранитель

Предохранитель – это электрический коммутационный аппарат, предназначенный для защиты электрических цепей, путем обрыва цепи вследствие разрушения его или отключения при протекании через него тока превышающего допустимые значения.

Предохранители бывают нескольких видов и используются во всех электрических цепях для защиты автомобилей от коротких замыканий (КЗ). Они классифицируются по номинальному току плавкой вставки.

Плавкая вставка — это часть предохранителя, которая разрушается под воздействием электрического тока.

Номинальный ток – это ток предохранителя при котором, плавкая вставка будет работать неограниченное время, и не будет подвержена разрушению.

Принцип работы предохранителя

При использовании предохранителя в электрической цепи рабочий ток проходящий через предохранитель не превышает его номинальный ток – это является его нормальной работой. Но как только в электрической цепи появляется ток, превышающий безопасные допустимые значения в этой цепи, регулируемые предохранителем, то плавкая вставка, под воздействием тока превышающего номинальный ток вставки, начинает плавиться и разрушаться вследствие чего электрическая цепь разрывается.

Восстановить электрическую цепь можно заменой предохранителя, но только после того как будет найден виновник повышенного тока в этой электрической цепи. В противном случае новый предохранитель так же перегорит.

Электромагнитное реле

Электромагнитное реле – это коммутационное устройство, предназначенное для разгрузки контактов. В основе работы лежит закон электромагнитной индукции.

В автомобилях реле используются для разгрузки контактов на кнопках управления, чтобы те в свою очередь при появлении на них большего тока не плавились и не грелись. Реле состоит из подвижных и не подвижных контактов, катушки постоянного тока, возвратной пружины, сердечника катушки и якоря.

Принцип действия реле

При появлении на катушке реле тока в ней образуется магнитное поле, которое в свою очередь начинает притягивать к себе якорь, на который закреплены подвижные контакты реле. Вследствие этого подвижные контакты замыкаются с неподвижными и электрическая цепь замыкается.

Расположение предохранителей и реле в Приоре

Предохранители и реле в автомобиле Лада Приора находятся в специальном блоке. Так называемом – блоке предохранителей (монтажный блоке) или же в простонародии «черный ящик». В монтажный блок приходят все электрические цепи автомобиля и соединяются с предохранителями.

В Приоре существует несколько блоков предохранителей и реле. В этом разделе речь пойдет о местонахождении всех блоков.

Основной блок предохранителей

Находится под рулевой колонкой автомобиля, добраться до него можно путем поворачивания фиксирующих клипс на 90 гр. Затем потянув дикоротивную крышку на себя вы доберетесь до блока предохранителей и реле.

Дополнительный блок предохранителей и реле

Дополнительный блок предохранителей и реле расположен под центральной консолью в салоне автомобиля добраться до него можно сняв боковую крышку воздуховода ног пассажира или водителя. В основном там расположены реле и предохранителе ЭБУ и бензонасоса.

Блок силовых предохранителей под капотом

Еще один блок предохранителей Лады приоры располагается в подкапотном пространстве. В нем расположились силовые предохранители автомобиля Приора, которые потребляют большое количество электроэнергии. Возле аккумуляторной батареи и блока ABS. Для того чтобы добраться до предохранителей в данном блоке необходимо потянуть крышку блока вверх и она снимется.

Блок предохранителей и реле кондиционера

Как известно Лада Приора является автомобилем с повышенным уровнем комфорта и в некоторых комплектациях Приоры устанавливается климатическая система с кондиционером. Именно в таких автомобилях есть блок предохранителей и реле кондиционера. Он так же расположился в подкапотном пространстве, над блоком ABS. Для того чтобы добраться до предохранителей в данном блоке необходимо отщелкнуть фиксаторы верхней крышки и поднять крышку вверх.

Описание предохранителей в блоке

Как известно автомобили Лада Приора выпускались в нескольких модификациях, следовательно, и блоки предохранителей у них тоже разные. Далее по тексту будут указаны все устанавливаемые блоки предохранителей на автомобиль Лада Приора.

В салоне расположены основной блок предохранителей и реле, и дополнительный монтажный блок предохранителей и реле.

Ниже в таблицах будут представлены предохранители, которые устанавливаются на Ладу Приору. Блоки могут отличаться в зависимости от комплектации машины, поэтому для каждой комплектации отдельная таблица.

Основной блок предохранителей и реле Приоры в комплектации «Норма» и «Стандарт»

Комплектация «Норма» Лады Приоры отличается от стандарта наличием подогрева сидений и противтуманными фарами. В комплектацию «Норма» не входит кондиционер (не путать с «Норма+»). Основной блок устанавливается под рулевым колесом.

Расположение и назначение реле в основном блоке Приоры в комплектации «Норма» и «Стандарт»

Основной блок предохранителей и реле Приоры в комплектации «Норма+» и «Люкс

»

Расположение и назначение реле в основном блоке Приоры в комплектации «Норма+» и «Люкс»

Дополнительный монтажный блок

Дополнительный монтажный блок устанавливается в ногах у переднего пассажира, для того чтобы добраться до него необходимо снять пластиковую заглушку.

Дополнительный монтажный блок не имеет отличий и не зависит от комплектации автомобиля.

Таблица предохранителей дополнительного монтажного блока

Таблица реле дополнительного монтажного блока

Силовые предохранители в подкапотном пространстве

Как было сказано выше, предохранители Лады приоры устанавливаются не только в салоне, но и в подкапотном пространстве. В некоторых комплектациях автомобилей устанавливается 2 монтажных блока в подкапотном пространстве.

Силовые предохранители устанавливаются на все автомобили лада приора вне зависимости от комплектации.

Таблица силовых предохранителей в подкапотном пространстве

Предохранители автомобилей с климатическими системами

В автомобилях в которых установлен кондиционер устанавливается дополнительный монтажный блок в подкапотном пространстве отвечающий за работу климатической установки.

В блоке климата устанавливаются реле и предохранители поэтому отдельной таблицы для них нет.

Предохранители и реле автомобиля с кондиционером HALLA
Предохранители и реле автомобиля с кондиционером Panasonic

ВАЖНО

Важно знать, что заменять предохранители иными предметами категорически запрещено. Вставлять в разъем предохранителя перемычки и прочего рода предметы, проводящие электрический ток – ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Все это самоуправство может привести к печальный последствиям в лучшем случае к поломке автомобиля, а в худшем к возгоранию автомобиля.

Поиск и замена неработающих предохранителей на Лада Приора

Даже такая мелочь как замена предохранителей на автомобиле, заводит водителей в определенный ступор. Особенно это касается владельцев автомобилей Лада Приора. В сегодняшней статье я подробно расскажу вам про то, как поменять предохранители на Приоре и дам подробное описание, за что отвечает каждый из предохранителей.

Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Монтажный блок расположен в панели приборов с левой стороны внизу и закрыт крышкой.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправностей рекомендуется просмотреть цепи, которые защищены данным предохранителем.

За что отвечают реле в монтажном блоке Лада Приора

И так давайте теперь я вам расскажу, что в монтажном блоке за что отвечает. Смотрим на рисунок выше К1 – К12 это реле. F1 – F32 плавкие предохранители.

  • 1,2 – пинцеты.
  • К1 – реле включения электоровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя.
  • К2 – реле включения обогрева заднего стекла.
  • К3 – реле включения стартера.
  • К4 – дополнительное реле (реле зажигания).
  • К5 – место для резервного реле.
  • К6 – реле включения омывателя и очистителя лобового стекла.
  • К7 – Реле включения дальнего света фар.
  • К8 – Реле включения звукового сигнала.
  • К9 – Реле включения тревожного сигнала.
  • К10 – К12 Место для резервного реле.

За что отвечает предохранители в монтажном блоке Лада Приора

И так давайте теперь пробежимся по предохранителям:

  • Предохранитель F1 отвечает за электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
  • Предохранитель F2 отвечает за обогрев заднего стекла
  • Предохранитель F3 отвечает за дальний свет (правый борт)
  • Предохранитель F4 отвечает за дальний свет (левый борт)
  • Предохранитель F5 отвечает за звуковой сигнал
  • Предохранитель F6 отвечает за ближний свет (левый борт)
  • Предохранитель F7 отвечает за ближний свет (правый борт)
  • Предохранитель F8 отвечает за тревожный сигнал
  • Предохранитель F9 отвечает за вентилятор отопителя
  • Предохранитель F10 отвечает за комбинацию приборов, освещение салона, стоп-сигнал
  • Предохранитель F11 отвечает за стеклоочиститель, обогрев заднего стекла (управление)
  • Предохранитель F12 отвечает за вывод «15» приборов
  • Предохранитель F13 отвечает за прикуриватель
  • Предохранитель F14 отвечает за габаритный свет (левый борт)
  • Предохранитель F15 отвечает за габаритный свет (правый борт)
  • Предохранитель F16 отвечает за вывод «15» АБС
  • Предохранитель F17 отвечает за противотуманную фара левая
  • Предохранитель F18 отвечает за противотуманную фара правая
  • Предохранитель F19 отвечает за обогрев сидений
  • Предохранитель F20 отвечает за блок управления иммобилизатором
  • Предохранитель F21 отвечает за задний противотуманный свет
  • Предохранитель F22 – F30 – резервное место для предохранителя
  • Предохранитель F31 отвечает за блок управления электропакетом
  • Предохранитель F32 – резервное место для предохранителя

[attention type=red]Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от подгорания контакты выключателей. Для замены реле и штыревых предохранителей в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты 1 и 2. Перегоревший предохранитель определяем по сгоревшей перемычке, если есть сомнения, то можно проверить тестером.[/attention]

Видео: Лада Приора(ВАЗ-2170). Диагностика электропакета.

Как заменить реле и предохранители на Ладе Приора

И так, теперь переходим к вопросу как заменить реле и перегоревшие предохранители на автомобиле Лада Приора

  1. И первое, что нам необходимо сделать – это отключить клемму «─» АКБ.
  2. Поверните на 90° три замка крышки блока предохранителей и реле.
  3. Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите крышку.
  4. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.
  5. Малогабаритные реле в монтажном блоке также можно извлекать пинцетом для предохранителей. Остальные реле придется извлекать руками, так как конструкция пинцета для реле, расположенного в монтажном блоке, предусматривает наличие ребер на боковых поверхностях реле, но в данном монтажном блоке такие реле отсутствуют.
  6. Установите реле того же типа, что и снятое. Предохранители разного номинала окрашены разным цветом. Кроме того, на предохранитель нанесено числовое значение силы тока, на которую он рассчитан (номинал).

Как снять и заменить монтажный блок реле и предохранителей на Ладе Приоре

Но, не редко бывают случаи, когда просто не обойтись заменой одного реле и предохранителя. В этом случае приходится заменять весь монтажный блок. Для этого:

  1. Отсоединяем клемму минус от АКБ
  2. Снимаем крышку монтажного блока
  3. Выворачиваем винт крепления монтажного блока к панели приборов
  4. Снимаем монтажный блок с панели приборов, выводя его из зацепления с крючками крепления.
  5. Снимаем с монтажного блока все реле и предохранители
  6. Отжимаем фиксаторы клемм электропроводки
  7. Извлекаем клеммы с проводами из монтажного блока и снимаем монтажный блок с автомобиля

Ответы на распространенные вопросы связанные с заменой реле и предохранителей на Ладе Приора

И так, теперь бы хотелось ответить на распространенные вопросы, которые связаны с заменой предохранителей на Ладе Приора:

Какой предохранитель идет на прикуриватель Лада Приора?

На автомобиле Лада Приора за функциональность и работу прикуривателя отвечает предохранитель F13. Его я отметил на скриншоте.

Какой предохранитель идет на дворники в автомобиле Лада Приора?

В монтажном блоке предохранитель F11 отвечает за работу дворников (стеклоочистителей), кроме того в случае возникновения неисправности рекомендую вам проверить реле К6 оно отвечает за омыватель и очиститель лобового стекла (дворники)

Какой предохранитель на Приоре идет на ближний свет?

В случае если вам необходимо заменить предохранитель, идущий на ближний свет, то для этого откройте монтажный блок и обратите внимание на предохранитель F6 и F7 они отвечают за работу ближнего света фар с левой и правой стороны соответственно.

Какой предохранитель отвечает за печку на Лада Приора

За работу печки на автомобиле Лада Приора отвечает предохранитель F9 включение вентилятора отопителя или печки

Какой предохранитель идет/отвечает за стеклоподъемники на Лада Приора

За функциональность стеклоподъёмников и электропакета отвечает предохранитель F31, находится он в монтажном блоке управления

Оценка статьи:

Загрузка. ..

Сохранить себе в:

Adblock
detector

Печка Лада Приора не греет. Не работает печка на Лада Приора (причины и ремонт). Не включается печка

С наступлением холодов начинают проявляться первые неисправности отопителя Лада Приора. Ситуации могут быть разные, в одном случае проблемы могут быть с вентилятором, в другом с заслонками и т.д. Сегодня мы расскажем, как правильно отремонтировать печку на Приоре своими руками.

Проблемы в системе охлаждения двигателя?

Как показывает практика, большинство неисправностей печки Приора возникает из-за СОД (системы охлаждения двигателя).

В этом случае порядок действий следующий:

1. Проверяем уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке, чтобы он был между отметками «MIN» и «MAX». Если охлаждающую жидкость приходится все время доливать, значит, система охлаждения где-то негерметична. Следует внимательно осмотреть все трубы на наличие утечек, и затянуть хомуты. Кстати, для того, чтобы теплый воздух быстрее шел в салон, многие автолюбители зимой специально доливают охлаждающую жидкость только до отметки «MIN». Ведь чем меньше жидкости в системе, тем быстрее она будет нагреваться.

2. Проверяем циркуляцию охлаждающей жидкости в СОД, обращая внимание на расширительный бачок.

Пример видео:

Если циркуляции антифриза нет, или она недостаточна, то может быть неисправен насос (его следует заменить) или забита система охлаждения.

Автомобиль Лада-Приора пользуется заслуженной любовью и уважением наших соотечественников. Достойное соотношение цены и качества, распространенность запчастей и отличная ремонтопригодность делают его лидером среди отечественных. Однако, будучи результатом российской разработки, этот автомобиль имеет и некоторые недостатки.

Как известно, «Приора» представляет собой глубокий рестайлинг предыдущей модели — 2110-й. Поэтому большинство узлов и агрегатов перекочевали с «десятки», в том числе устройство обогрева и вентиляции салона. Большинство основных частей этой системы являются «десятичными».

Поэтому такая унификация очень помогает при ремонте. К сожалению, эта функция отключается при возникновении сбоев. Довольно часты случаи, когда на «Приоре» не работает печка. Ситуации разные. В одном случае проблемы могут быть с вентилятором, в другом — с заслонками и т.д.

Основные причины

Причин, почему не работает печка на Приоре может быть несколько:

  • Неправильная работа термостата.
  • Засор радиатора
  • Неправильная работа двигателя заслонки отопителя или электродвигателя отопителя.
  • Неисправность блока управления отопителем.
  • Некорректная работа датчика температуры воздуха в салоне.

Подготовительный этап

Устранение неисправностей отопителя следует начинать при условии исправности силового агрегата и системы охлаждения двигателя, чтобы исключить их влияние. Для этого нужно убедиться, что антифриз залит в надлежащем количестве, двигатель исправен и нормально функционирует. А после уже выяснять, почему не работает печка на «Приоре». Первым делом проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Далее необходимо запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. После этого нужно проверить исправность термостата – пощупать толстые шланги, идущие от него к радиатору автомобиля.

Верх должен постепенно нагреваться. Если резиновая трубка все еще холодная, термостат неисправен. В этом случае продолжать работу можно будет только после замены этого элемента. К счастью, его стоимость невелика.

Еще одна причина, по которой двигатель может не прогреваться до рабочей температуры, — негерметичная крышка расширительного бачка. Он должен удерживать избыточное давление в системе. Зачастую простая замена этой крышки полностью устраняет проблему.

На «Приоре», в отличие от «десятки», организация системы охлаждения выполнена по-другому. И образование там шлюза практически невозможно. Может возникнуть при негерметичности системы или при заливке антифриза в совершенно пустой расширительный бачок. Устранить его можно достаточно просто. Нужно проехать передними колесами по какой-нибудь горке на прогретой машине и тут же резко выключить газ. Крышку расширительного бачка в этом случае необходимо снять.

Неисправности радиатора отопителя

Еще одной причиной того, что Лада-Приора не работает от дефлекторов в машине) может быть скопление грязи в теплообменнике. При работе системы охлаждения в самом блоке двигателя со временем накапливаются отложения, которые затем разносятся по всей системе, в том числе и в радиатор печки. Эти отложения мешают его эффективной работе. Система будет хуже нагревать воздух. В этом случае можно заменить весь радиатор печки. Его можно снять со стороны двигателя. Перед началом работы обязательно нужно слить антифриз из системы охлаждения. Затем демонтируйте рычаги стеклоочистителя, накладку «жабо» и отодвиньте часть звукоизолирующего щитка. После этого разобрать корпус печки, отсоединить провода, снять двигатель вентилятора вместе с крыльчаткой и снять теплообменник, отсоединив от него подводящие шланги.

Проблемы с двигателем заслонки или двигателем вентилятора

Распространенная неисправность на автомобиле Лада-Приора — не работает печка. Совершенно не дует воздух.

Для начала следует убедиться, что он работает — как минимум из дефлекторов должен дуть холодный воздух. Если нет, то необходимо проверить целостность предохранителя F9.

Если цел, то не работает вентилятор печки. «Приора» оснащена «десятичным» вентилятором. Поэтому ее удаление в точности повторяет процедуру на «десятке». В некоторых случаях вентилятор не будет вращаться из-за того, что между крыльчаткой и ее корпусом попали листья или другие посторонние предметы, которые могут заблокировать вращение. При этом можно услышать характерный гул.

Холодный воздух из дефлекторов может идти и потому, что не работает мотор-редуктор, управляющий заслонкой, перекрывающей поток горячего воздуха. Доступ к нему также осуществляется из-под капота.

Часто причиной выхода из строя мотор-редуктора является окисление токопроводящих контактов. Их необходимо зачистить наждачной бумагой, разобрав корпус. Также следует обратить внимание на силу воздушного потока. Если воздух дует слабо даже на максимальной скорости, это может быть из-за забитого салонного фильтра. Он находится под капотом в корпусе отопителя и создает дополнительные помехи.

Неисправность дополнительного сопротивления

Нередки ситуации, когда не работает переключатель печки на Приоре — мотор работает только на четвертой скорости или только на первой. Причина здесь может заключаться в дополнительном сопротивлении, замедляющем скорость вращения вентилятора печки.

Это сопротивление представляет собой блок резисторов (четвертая скорость вперед, без замедления). Он находится в корпусе отопителя с левой стороны и крепится двумя винтами. Эта устойчивость также унифицирована со многими отечественными моделями (2110, «Калина», «Шевроле-Нива»).

Некорректная работа датчика температуры салона

Так же есть причина, по которой печка на Приоре работает некорректно. Возникает из-за неисправности датчика температуры салона. Он расположен в потолочном светильнике.

Элемент, измеряющий температуру воздуха в салоне, дает команду на открытие или закрытие редуктора заслонки. Таким образом регулируется микроклимат в салоне. Также следует проверить его исправность.

Неисправности блока управления отопителем

Работа системы отопления полностью завязана на распределении потоков воздуха, интенсивности обдува различных зон салона и температурном режиме. При его выходе из строя печка естественно перестает работать.

Возможны неисправности переключателей («ручек»). Неисправный блок управления следует проверять в последнюю очередь, так как этот блок электронный и редко подлежит ремонту. Поэтому для проверки целесообразно временно заменить его на заведомо рабочий, одолжив у знакомого или в магазине под залог.

Особенности работы отопителя в «Приоре» с кондиционером

Распространенной причиной, почему не работает печка («Приора» с кондиционером) является выход из строя блока управления скоростью (РФВ), который расположен на корпус отопителя под капотом. Он регулирует мощность двигателя вентилятора. При его выходе из строя печка перестает функционировать вообще или работает только на четвертой скорости.

Причиной неисправности часто является длительная работа отопителя в режиме рециркуляции (при закрытой воздушной заслонке) и, как следствие, его перегрев. Поэтому его работоспособность также следует проверить.

Заключение

Таким образом, найти причины, по которым не работает печка на Приоре, не такая уж и сложная задача. Главное соблюдать четкую последовательность действий и понимать, от чего зависит работа того или иного узла.

Почему не работает печка на Лада Приора

Лада Приора во многом похожа на своего прародителя ВАЗ десятого семейства, в том числе и по устройству отопителя. Производитель решил оставить принцип работы печки, заменив лишь часть элементов на новые. Вместе с этим Лада Приора унаследовала и знакомые проблемы, например, когда печка не греет и дует холодным воздухом.

Элементы системы отопления (печки)

То, что печка Приора на 95% похожа на «десятку», видно из каталожных номеров:

  1. Отопитель в сборе (2170-8101012 или 2111-8101012-10).
  2. Мотор-редуктор распределения воздуха (2170-8127100). Распределяет потоки воздуха к ногам/лицу/лобовому стеклу. Находится внутри торпеды.
  3. Датчик температуры салона (11186-8128050). Расположен на потолке.
  4. Контроллер управления отопителем (КУО) или блок управления печкой (21703-8128020). Блок, на котором водитель задает параметры печки. Расположен на панели.
  5. Резистор дополнительный или дополнительный резистор (2123-8118022). Определяет скорость вращения вентилятора печки. Фиксируется в моторном отсеке.
  6. Электровентилятор отопителя (2111-8118020). Расположен под капотом.
  7. Электродвигатель заслонки отопителя (2110-8127200). Распределяет потоки воздуха в салон (радиатор улицы/печки). Внутри блока отопителя.
  8. Фильтр воздушный (2110-8122020).
  9. Радиатор печки (2110-8101060). Расположен внутри обогревателя.

Неисправность одного из этих элементов вызывает проблемы в работе печки.

Принцип работы печки

Чтобы самостоятельно определить неисправность отопителя, следует разобраться в принципе его работы.

Контроллер управления отопителем получает сигнал от датчика температуры салона и сравнивает его с температурой, заданной водителем. Если есть разница, КУО подает сигнал моторчику печки (находится под капотом) на закрытие или открытие заслонки печки на определенную величину для большей подачи холодного или горячего воздуха.

После установки необходимой скорости вентилятора печки контроллер управления отопителем подает сигнал на дополнительный резистор (в моторном отсеке), который за счет встроенного сопротивления подает на вентилятор скорректированный сигнал. На максимальной скорости резистор не используется и вентилятор вращается на максимальной скорости.

Направление воздуха (лицо/ноги/лобовое стекло) определяет водитель, выставив необходимое значение на КУО. После этого сигнал поступает на мотор-редуктор распределения воздушного потока (внутри панели/приборной панели), который перемещает створки в нужном направлении.

Если печка дует холодным воздухом (не греет)

Причин плохо греет печка Приора может быть несколько (процент поломок по результатам опроса владельцев данного автомобиля указан в скобки):

  1. Неисправность в системе охлаждения двигателя (радиатор печки холодный и не может отдавать тепло). Пощупайте оба патрубка радиатора отопителя, они оба должны быть горячими. Иногда причина кроется в самом радиаторе (брак, недостаточно производительный) (8%).
  2. Грязный салонный фильтр. Попробуйте временно снять фильтр и проверить работу печки (2%).
  3. Не работает заслонка печки, просто заклинило (17%).
  4. Неисправен двигатель печки (16%).
  5. Неисправен датчик температуры салона. Попробуйте его на время выключить и проверить работу обогревателя (6%).

Пункты 3-6 тоже могут быть причиной, когда из печки постоянно дует только горячий воздух.

Переключатель режимов не работает (лицо/ноги/стекло)

Возможные причины (в скобках указан процент поломок по результатам опроса владельцев данного автомобиля):

  1. Неисправен контроллер управления отопителем (13%).
  2. Неисправен мотор-редуктор распределения потока воздуха внутри салона (8%).

Печка работает только в 4 положении

Если не работает первое, второе или третье положение печки, следовательно (в скобках указан процент поломок по результатам опроса владельцев данного автомобиля) :

  1. Неисправен резистор печки (7%).
  2. Неисправен блок управления отопителем (13%).

Если печка шумит

Может гудеть подшипник электровентилятора (17%). Также дополнительный шум может издавать попавший под его лопасти сухой лист.

Печка не включается

  1. Перегорел предохранитель на печке F9 (25А).
  2. Неисправен блок управления отопителем (13%).

Вывод

Автономный отопитель — система не простая и по отзывам владельцев не совсем надежная. Попробуйте определить неисправность печки, начав с проверки, а затем замены деталей на заведомо исправные. Не забывайте, что причиной может быть плохой контакт или обрыв проводки автомобиля.

Мы уже писали, что отопители ВАЗ 2110 и Лада Приора очень похожи, возможно на их сайте вы найдете много полезной информации. Какие проблемы с печкой у вас были? Вам удалось их решить? Участвуя в опросе, вы помогаете другим автомобилистам определить причины. Читайте также другие статьи по ремонту и эксплуатации Лада Приора.

http://xn--80aal0a.xn--80asehdb

Если в автомобиле (нас больше всего в данный момент интересует Priora), то такая ситуация доставляет массу неудобств водителю и пассажирам. Летом эта проблема неактуальна, ведь никто особо не беспокоится о состоянии обогревателя. И только с наступлением холодов подавляющее количество автомобилистов озадачивается проблемой неработающей системы отопления.

Возможные причины подачи холодного воздуха

Распространенная ситуация, когда из печки Приоры дует холодный воздух, причин может быть не одна. Именно в определении неисправности кроется основная проблема. Причин, почему не дует печка на Приоре, может быть несколько:

  1. Выход из строя системы охлаждения двигателя — самая распространенная проблема. Именно с нее и стоит начинать диагностику. В большинстве случаев печка на Приоре не включается именно по этой причине.
  2. Сильно, который следует заменить на новый. Эту процедуру следует выполнять раз в полгода, не дожидаясь момента, когда печка начнет дуть холодным воздухом.
  3. Печка на Приоре плохо дует, возможно из-за заслонки, которая может быть в заклиненном состоянии. Он может открываться не полностью, тем самым перекрывая путь потокам горячего воздуха.
  4. А также проблема может заключаться в моторе-редукторе. Необходимо проверить его на работоспособность.
  5. Если печка на Приоре работает не так, как хотелось бы, то стоит обратить внимание на блок управления.
  6. Датчик температуры также может оказывать негативное влияние на работу системы отопления. Для определения этого момента потребуется отключить датчик и посмотреть, как поведет себя ТЭН.

Проводим комплексную диагностику

Не все так просто. С этой задачей быстро не справятся даже опытные автомобилисты. Чтобы не делать такой большой объем работы напрасно, лучше сначала продиагностировать систему отопления. Действовать необходимо следующим образом:

  1. Прощупываем каналы, по которым охлаждающая жидкость поступает к отопителю. Они должны быть теплыми, когда включена плита. Кроме того, при надавливании на основные резиновые шланги должно ощущаться сопротивление. Если сопротивления не ощущается, можно говорить о неисправности помпы насоса. Этот механизм отвечает за создание напора потоков жидкости, необходимого для нормальной работы отопителя.
  2. Небольшой секрет, пожалуй, будет полезен владельцам Лада Приора: печка долго дует холодным воздухом и прогревается не так быстро, как хотелось бы? Затем можно попробовать залить охлаждающую жидкость до нижней метки в бачке. В этом случае жидкость будет прогреваться быстрее. Если вы будете практиковать этот метод, вам нужно будет постоянно проверять уровень охлаждающей жидкости.
  3. Если он рабочий, то можно говорить о проблеме в подшипнике, который находится на электровентиляторе. Игнорировать эту ситуацию нельзя, так как в дальнейшем вентилятор может заклинить и ремонт приобретет гораздо больший масштаб.
  4. Плита не работает? Возможно проблема кроется в предохранителе F9 номиналом 25 А. Его функция заключается в защите силовых электрических линий отопителя. Перегоревший предохранитель необходимо заменить. Если подобная ситуация возникает с завидным постоянством, то необходимо проверить все электрические цепи отопителя, изоляцию обмоток на вентиляторе и наличие перегрузки в цепи питания.

Нет нагрева на холостом ходу

Не зря этот вопрос вынесен на отдельное рассмотрение, так как он волнует многих автомобилистов и решение проблемы может оказаться намного сложнее, чем можно было ожидать. Итак, у вас Приора, печка на холостых не греет, хотя при движении авто салон прогревается в штатном режиме. Здесь также можно указать несколько возможных причин:

  1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости.
  2. Утечки, приводящие к снижению уровня антифриза.
  3. Доступность .

В то время как первые две проблемы легко диагностируются и устраняются, ситуация со шлюзом намного сложнее. Если вы исключили первые две причины, а печка Приора по-прежнему не греет на холостых, нужно убрать гидрозатвор. Действовать нужно так:

  1. Демонтируем экран с двигателя.
  2. Опускаем хомут, после чего необходимо снять трубку обогрева дроссельного узла. Мы выбираем любой из двух.
  3. Открутить крышку расширительного бачка. Положите чистую тряпку на горловину и начните дуть в расширительный бачок. Подачу воздуха необходимо осуществлять до тех пор, пока охлаждающая жидкость не начнет выливаться из трубки, которую предварительно сняли.
  4. Немедленно наденьте трубку на штуцер и осторожно затяните хомут.
  5. Установка экрана.

Если вариант с продуванием бака вас не устраивает, то можно пойти другим путем. Прогреваем двигатель, чтобы давление в системе отопления увеличилось. Через некоторое время глушим машину и снимаем шланг с подогрева дроссельного узла. В этом случае крышку с бака снимать не нужно. В результате высокого давления охлаждающая жидкость будет вытесняться через трубку. Осталось насадить трубку на штуцер и затянуть хомут.

Теперь печка Приора не должна быть проблемой, вы знаете как устранить неисправность, а так же провести диагностику и выявить источник проблем. Пусть отопитель на вашем автомобиле всегда включается, исправно работает и дарит комфорт вне зависимости от погоды за окном.

На автомобиле Лада Приора отопитель уже не просто печка. По сути, это полноценное устройство климат-контроля. По своим характеристикам печка Приора не уступает зарубежным устройствам этого типа. Но как и любой другой механизм, печка Приора может выйти из строя. В данной статье представлен обзор отопителя и особенности его ремонта.

Особенности печки Приора

Климат-контроль данного автомобиля на некоторых модификациях рассчитан на установку кондиционера. Поэтому устройство этого устройства в данном случае несколько иное, чем у отопителя ВАЗ-2110. В данной статье рассматривается стандартный вариант отопителя. Хотя у них много общего. Печка Приора (отопитель без кондиционера) включает в себя следующие крупные узлы:

  1. Корпус печки.
  2. Система воздуховодов.
  3. Электронный блок управления отопителем (ECU) с пультом управления.

Это, так сказать, три базовых узла. Все они, кроме ЭБУ, разобраны. и состоят из различных подсистем. Справедливости ради, блок управления при желании тоже можно разобрать. Но вы не должны этого делать. Это хрупкое электронное устройство, которое может быть отремонтировано только специалистом. Но с двумя другими есть варианты.

Рама

После блока управления наиболее сложным объектом является корпус печи. Дело в том, что он включает в себя несколько элементов:

  • Корпус из двух частей.
  • Двигатель вентилятора с вентилятором.
  • Малый радиатор отопления с патрубками.
  • Переменный резистор.
  • Воздушная заслонка отопителя.
  • Микромотор-редуктор, привод заслонки отопителя.
  • Салонный фильтр.

Внимание! У Приоры, оборудованной кондиционером, есть дополнительные элементы в составе климат-контроля, но это отдельная тема, не затрагиваемая в данной статье.

Все эти элементы иногда выходят из строя, и заменить их вполне реально самостоятельно, не прибегая к услугам специалиста.

Расположение и доступ

Как и на модели ВАЗ 2110 и модификациях, отопитель расположен снаружи салона. Он расположен в моторном отсеке. Прямо под лобовым стеклом. Он отделен от двигателя специальной тканево-картонной перегородкой. А сверху закрывается пластиковым двойным кожухом, который скрывает этот отсек, в котором помимо отопителя находится еще тормозной вакуум и привод стеклоочистителей.

Для получения доступа к печке Приора эти элементы необходимо демонтировать. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости. Отверните 3 гайки крепления и снимите корпус. Этот процесс многократно описан и показан в прилагаемом видео. Поэтому повторяться здесь не стоит.

Салонный фильтр

Чаще всего именно эта деталь выходит из строя, либо исчерпывает свой ресурс. Он просто забивается грязью и пылью. Это выражается в снижении интенсивности вентилятора. Иногда она становится настолько грязной, что перегорает предохранитель печки. Нагрузка на электродвигатель вырастает настолько, что предохранитель просто «выбивает». Очиститель находится на входе воздуха в обогреватель. Рядом с правым крылом машины. Закрывается декоративной пластиковой крышкой.

Важно! Не ждите загрязнения. Фильтр рекомендуется менять периодически 2 раза в год. Весной и осенью.

Двигатель печки

Для снятия и замены электродвигателя печки на «Приоре» без кондиционера необходимо полностью демонтировать отопитель. Или хотя бы немного подтолкнуть его вперед. Дело в том, что этот мотор находится сверху печки Приора и находится под несущей частью лобового стекла.

Резистор нагревателя

Этот элемент служит своего рода переключателем скорости вентилятора. Он имеет несколько ступеней сопротивления. Каждый шаг — это скорость. Определить неисправность резистора несложно. Если ни одна из скоростей, кроме максимальной, не работает, то в 99 случаях из 100 дело именно в резисторе. И всего 1 переключатель, в блоке управления.

Он тоже сверху. Но его довольно легко снять, не разбирая всю печку. Достаточно снять разъем и открутить 1 саморез резистор. И это все.

Микромотор-редуктор

В системе климат-контроля Priora отсутствует возможность отключения радиатора от системы охлаждения автомобиля. То есть в нем постоянно циркулирует горячая жидкость. Подача холодного воздуха обеспечивается направлением воздушного потока от вентилятора с помощью специальной заслонки, которая перекрывает радиатор и пропускает поток мимо.

Эта деталь приводится в движение специальным устройством — микромоторным редуктором. Он управляется блоком управления. Его также можно заменить, не снимая полностью ТЭН. Хотя он находится между вакуумным усилителем тормозов и корпусом печки. Однако его диагностика и замена имеет особенности, о которых будет рассказано в отдельной теме.

Воздушная заслонка отопителя

Одно из ключевых устройств системы, несмотря на ее простоту. Заслонка перемещается по оси, вращаемой микромоторным редуктором. Находится внутри печки Приоры. Поэтому для ремонта или замены, естественно, печку надо разобрать.

Внимание! Первые образцы амортизаторов из пластика нуждались в ремонте. В настоящее время Приоры оснащаются алюминиевыми амортизаторами. Поэтому нет необходимости их ремонтировать и заменять.

Однако, если Приора с пластиковым лючком еще есть в наличии, то на нем может отломиться приводной выступ. Это довольно просто определить. Включите зажигание и, сняв кожух, отделяющий нишу с отопителем от моторного отсека, наблюдайте за коробкой передач, переключая ручку регулировки температуры подачи с горячего на холодный. Вы можете видеть, что приводной стержень вращается, а температура не меняется. Это значит, что демпфер нужно менять. Об этой процедуре будет отдельная статья.

Радиатор

А основным узлом отопления является радиатор печки. Он также расположен с правой стороны, рядом с приводом заслонки. Естественно, для его замены придется снимать печку Приоры. Он крепится к корпусу тремя саморезами. А после снятия ТЭНа его уже легко вытащить, открутив эти винты. Очистите седло радиатора и замените новым. Эта деталь изготовлена ​​из пластика и алюминия и не подлежит ремонту. Только замена.

Важно! При замене радиатора обязательно используйте специальную клейкую губку, она приклеивается к бокам и торцу радиатора. Это необходимо во избежание образования трещин от ударов по корпусу печки.

Определить течь радиатора довольно просто. Хотя на этих отопителях охлаждающая жидкость не попадает в салон при утечке из радиатора, но при ее появлении, при любом положении заслонки, испарения моментально попадают на лобовое стекло. Они образуют хорошо заметную мутную пленку с резким запахом антифриза. это явный сигнал к замене радиатора печки.

Электронный блок управления отопителем

Это мини-компьютер со своей собственной программой. Удобство в том, что он изначально подключен к каналу компьютерной диагностики. Поэтому многие неисправности можно выявить именно подключив диагностику к диагностическому разъему «Приоры». Но эта интересная тема будет описана в отдельной статье.

Полезное видео по «Снятию печки Приора»:

Hudno sa «wala pa» wala sa trabaho

Автомобиль «Лада Приора» США ка ангаян нга гугма уг покупателю аланг са атонг мга ысигка-лунгсоранон. Dili анг США ка Dili maayo nga билли в Салапи, анг gaylap са бахин уг са labing может niini nga nga США ка lider на отечественном автомобильном merkado. Apan, ingon sa usa ka resulta sa развитие в России, kini nga sakyanan adunay pipila ka mga недостатки.

Входит в состав, «Приора» — в США с рестайлингом для старых моделей — 2110-й. Буса, идущий к sangkap и сборке milabay uban в «daghang», устанавливая устройство для подключения к закону. Кадаганан са мэр нга бахин са система са — «десяточные».

Busa, kini nga panaghiusa mao ang kaayo makatabang sa pag-ayo. Ikasubo, kini nga bahin moadto боком, аланг са usa ка sayop нга kahimtang. Кини са kasagaran mahitabo са диха нга США ка плита са «wala pa» wala са работы. Ang kahimtang mao ang lain-laing. В США есть проблемы, связанные с вентилятором в США, и т. д. …

В любой момент

Если вы не знаете, что у вас есть печь, которую можно купить в «Priority», вы можете адунай пипила ка мга:

  • При использовании термостата.
  • Забит радиатор печки пагпаинить.
  • Dili sakto nga operasyon sa usa ka мотор-редукторный нагреватель balbula или электрический нагреватель.
  • Нагреватель Sayop для управления системой.
  • Датчик температуры подвески кабины Daot.

Angpangandam nga Hugna

Kasamok са нагреватель kinahanglan nga nagsugod са kondisyon nga ang gahum единица уг двигателя makapabugnaw nga система арон са pagwagtang са ilang impluwensya. Sa pagbuhat niini, са pagsiguro нга контра-тугнау gibubo са husto nga gidaghanon, анг makina anaa са maayo nga kahimtang уг naglihok са husto nga paagi. Ug unya ako nga sulbaron кон ngano nga анг печи са «wala pa» wala са trabaho. Вы можете проверить охлаждающую жидкость на уровне масла в баке. Sunod kamo kinahanglan nga magsugod sa makina ug magadangka sa kini sa нормальная рабочая температура nga. Человеческий niana, kini mao ang gkinahanglan nga са pagsusi са serbisyo са термостат — mobati mabaga nga шланг nga moabut gikan с kini са радиатора в sakyanan ni.

ibabaw kinahanglan hinay-hinay nga mahiong init. Используйте резиновую трубку, которую вы можете использовать, чтобы установить термостат. Sa kini nga kaso, nga buhat magpadayon laman ilis sa elemento. Sa kaayohan са iyang mga gasto mao ang ubos.

Индивидуальный подход к теплу в зависимости от температуры, — шапка в баке. Kini kinahanglan са pagbantay са сбор nga presyon са са система са. Kasagaran, США ка яно нга пули с табоном Dili ошибка-ОС и Isalikway с другими проблемами.

Sa «Priority», lahi sa sa tinagpulo, Организация по созданию системы управления по всему миру. Уг анг Pagporma са Hangin Bulsa Didto ореолы iapil. Kini mahitabo са diha нга hungaw са система са или прокачать антифриз ngadto са ошибка-OS nga walay sulod са tangke pagpalapad. Кини Мао анг Яно Нга giwagtang. Kini mao ang gikinahanglan са kainit са imong sakyanan са pagtawag са atubangan ligid са pipila ка bungtod уг kusganon pogazovat са dapit. Танк kalo pagpalapad, kini kinahanglan nga gikuha.

Неисправность радиатора отопителя

Причина, связанная с «Гармонией-приорой», может привести к поломке (возможность ошибки, связанной с тем, что она не работает) может быть вызвана необходимостью замены теплообменника. Сделай так, чтобы система работала в блоке, который находится в одном месте, где ты находишься в системе, а не на одном радиаторе. Kini nga Mga Deposito Makekabalda са iyang epektibo nga operasyon. система обслуживает вас в любое время. Sa kini nga kaso, са hudno радиатора mahimong pulihan са ошибка-ОС. Nga gikuha на siya gikan са makina. Sa dili pa kamo magsugod, kini mao ang gikinahanglan nga sa habwa, limas sa makapabugnaw жидкости gikan са makapabugnaw нга системы. Unya nanaug стеклоочиститель bukton, pagahal-upan «оборка» уг са pagtangtang са bahin sa kasaba pagbulag Sheet. Человеческий процесс, разобрать корпус, подключить провода и двигатель вентилятора, а также крыльчатку или заменить теплообменник, подключенный к соединительным шлангам.

Проблема, связанная с мотор-редуктором заслонки или мотором вентилятора

Если вы используете «Лада Приора», вы можете купить печь. Ayaw dili huyopon Hangin Sa Tanan.

Una, с помощью регулятора двигателя нагревателя naglihok — gikan sa buho maghuyop bugnaw nga hangin sa labing menos. Убедитесь, что вы проверили целостность предохранителя H9.

Kon kini mao ang tibuok, kini nagpasabot nga ang fan nga wala sa trabaho sa плита. «Приора» является «десяточным» вентилятором. Busa, pagtangtang са iyang mao gayud са сама нга pamaagi diha са «ibabaw са Napulo ка». Sa pipila ka mga kaso, вентилятор dili прядения, tungod Kay са taliwala са крыльчатку и кожух дахон или са ubang mga langyaw nga mga butang nga mahimo nga babagan ang вращения. Sa kini nga kaso, mahimo ikaw makadungog sa talagsaon dinahunog.

Bugnaw Nga Hangin Gikan са MGA nakapalibog са Mgaimo Нга Moadto Bisan Utungod Кей килинг двигателя Dili Nagtrabaho, контроль над balbula, NGA закрывает в Init NGA Hangin Sapa. Доступ niini usab gidala gikan ilalum sa hood.

Индивидуальный подход к мотор-редукторам с окислением проводящих контактов. Сила kinahanglan nga отшлифована, разобрать в шкафу. Ikaw kinahanglan usab nga pagtagad са mga gahum са dagan са Hangin. Конечно, на максимальной скорости в зависании в США, где нет, тингали, но забита кабина. Kini nahimutang са ilalum са капот с корпусом обогревателя уг nagmugna dugang nga kasaba.

Sayop dugang nga pagsukol

Kasagaran adunay mga sitwasyon nga sa diha nga ang fire dili nagtrabaho switch sa «Priority» — двигатель работает только в том случае, если вы работаете или работаете в одиночку. Причина может заключаться в том, что резистор замедляет вращение вентилятора печи RPM.

Pagbatok Kini mao ang usa ka dagan резистор (используйте скорость — сразу, в любой точке). Корпус нагревателя используется в сочетании с винтами и винтами. покупайте автомобили, предназначенные для разных отечественных моделей (2110, «Калина», «Шевроле Нива»).

Датчик температуры кабины Daot

Можно использовать в зависимости от того, есть ли у печи «wala pa», если вы работаете в одиночку. Kini motindog tungod sa usa ka sayop nga датчик температуры кабины. Kini nahimutang с kisame kahayag.

Nga elemento, sa pagsukod sa temperature sa hangin sa кабина, nagtudlo sa редуктор balbula alang sa pag-abli o panapos. Мао кини регулируемый климат климата. Nagtrabaho са husto nga paagi kamo kinahanglan проверить usab.

Нагреватель Sayop pagcontrol sa unit

Система управления работой обогревателя. Kini-apod-apod в зависимости от температуры, интенсивность в зависимости от температуры в различных зонах. Uban sa iyang pagdumili hudno, siyempre, dili sa trabaho.

Адунай махимо нга уса ка сайоп пагбалхин («крутилки»). Неисправность са юнита са pagpugong kinahanglan nga gitan-aw с labing menos sukad са электронного юнита уг panagsa ра uyon са pag-ayo. Busa, kini mao анг рекомендуется са pag-проверить временный ipuli в США ка nailhan-работа, hinulaman gikan са США ка higala или mamalit са piyansa.

Бахин са обогреватель са «Приора» без кондиционера

Бахин са расон нгано нга вала нагтрабахо худно («вала па» са кондиционер), США ка капакьясан са блок регулятора скорости (CWR) нга илабай са корпус или капот sa usa ка обогреватель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *