Предохранитель отвечающий за печку ваз 2110: Где находится предохранитель в ВАЗ-2110 на печку: какой отвечает?

Содержание

Предохранители на ВАЗ 2106: какой за что отвечает

Один из самых частых видов ремонта в электрооборудовании автомобилей ВАЗ 2106, является неисправность в цепях предохранителей, которые довольно часто теряют контакт с токопроводящими пластинками.

Вообще конструкция стандартных предохранителей не особо то и способствует надежному контакту, стоит появится большему чем обычно сопротивлению и предохранитель начинает греться, потом контакт становится еще хуже и так до вплоть потери контакта.

Тоже самое происходит при ослаблении нажима пластинок, которые удерживают предохранитель. Тут кроется и опасность — при плохом контакте на самом предохранителе, он может не сработать при коротком замыкании, а лишь начнет довольно серьезно греться, вследствие чего сам предохранитель может спровоцировать загорание.

Но чаще прослеживается следующая ситуация, от плохого контакта предохранитель начинает довольно сильно нагреваться, если он сделан из пластмассы, то пластмассовая вставка расплавляется и предохранитель становится «коротким», выпадает из своего гнезда, при этом токопроводящая дорожка остается целой. Немного иная ситуация с предохранителями, в которых пластмасса заменена на керамическую вставку — они могут нагреваться еще сильнее, чем еще больше портят посадочные гнезда.

Обслуживание и ремонт. Предохранители ВАЗ 2106

— Чистота посадочных гнезд. Я думаю тут все понятно, чем чище посадочное гнездо предохранителя, тем меньше сопротивление в этой цепи и как следствие меньше нагрев. При грязных контактах предохранитель нагревается и оплавляется, возможна кратковременная потеря контакта, что довольно опасно, например в случае со светом

— Соответствие номиналов предохранителя рекомендациям производителя. Также довольно важно не только содержать в чистоте контактные группы, но и использовать предохранители тех номиналов, которые рекомендует производитель. Игнорирование этих требований грозит выходом из строя электрооборудования в сети ил еще хуже — пожаром.

— Ни в коем случае не заменять предохранитель в ВАЗ 2106 или в другом автомобиле на так называемый «жучок», монету, шуруп и прочие вещи. Я думаю вы и сами понимаете ,что до пожара тут не далеко.

— Сработал предохранитель. Это довольно частая ситуация и тут не нужно поспешных решений, сначала необходимо узнать, какую цепь защищает этот предохранитель (ниже приведен список защищаемых цепей и номеров предохранителей для ВАЗ 2106, для других моделей надеюсь скоро будет). Затем попробовать вспомнить, понять что могло вызвать КЗ, очень не рекомендуется вставлять на место сгоревшего предохранителя новый, если не была устранена причина перегорания старого предохранителя. Если вы нашли причину, то устраните ее, заизолируйте провода, вставьте новый предохранитель.

— Плавятся предохранители. Если расплавляется токопроводящий участок, то это понятно ,скорее всего КЗ. А вот если плавится пластмассовая вставка, то это сигнал плохого контакта в гнезде или перегрузка цепи защищаемой этой плавкой вставкой.

— Дополнительному потребителю — свой предохранитель! Не стоит цеплять много сторонних потребителей (магнитола, подогрев и пр. ) на один предохранитель!

Защищаемые цепи и номера предохранителей в ВАЗ 2106

Не работает фара, вентилятор отопителя, свет в салоне и тому подобные неисправности начинать ремонтировать стоит с проверки надежности контакта на предохранителе защищающем эту цепь.

Итак ,начнем, ниже на фото изображен стандартный блок предохранителей ВАЗ 2106, нумерация как видно начинается с левой стороны, от дверей водителя. В ВАЗ 2106 старших годов выпуска, а также и в ВАЗ 2103, ВАЗ 2101 блок дополнительных предохранителей отсутствует. Он в наличии в новых моделях, в которых присутствуют дополнительные потребители — подогрев стекла, электровентилятор охлаждения и тп.

1. Предохранитель №1 защищает цепи звукового сигнала, часов, стоп-сигналы, прикуривателя, фонари сигнализации открытых передних дверей. Номинал предохранителя 16А.

2. Предохранитель №2 защищает цепи омывателя лобового стекла, стеклоочистителей (дворников), электродвигателя отопителя. Номинал предохранителя 8А.

3. Предохранитель №3 левые фары дальнего света, а также контрольная лампа включения дальнего света в спидометре (синего цвета). Номинал предохранителя 8А.

4. Предохранитель №4 защищает правые фары дальнего света. Номинал предохранителя 8А.

5. Предохранитель №5 защищает от КЗ левые фары ближнего света. Номинал 8А.

6. Предохранитель №6 защищает цепь правых фар ближнего света. Номинал 8А.

7. №7 защищает цепь ламп освещения багажника, приборов, номерного знака, прикуривателя, левый передний фонарь габаритного света и правый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.

8. Предохранитель №8 защищает цепь контрольной лампы габаритного света, лампу освещения номерного знака, подкапотную лампу освещения двигателя, правый передний фонарь габаритного света и левый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.

9. Предохранитель №9 защищает цепь тахометра, обмотки реле обогрева заднего стекла, лампы заднего хода, освещения вещевого ящика, контрольной лампы заряда аккумулятора, включения стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, управления воздушной заслонкой карбюратора(на сайте вы можете найти статью о регулировке карбюратора 2108 ), указателей давления масла, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, поворота. Номинал 8А.

10. Предохранитель №10 защищает цепи зарядки аккумулятора, а именно цепь возбуждения генератора и реле-регулятора. Номинал 8А.

11. Предохранители №11, 12,13 в базовой комплектации находятся в резерве и могут быть использованы для дополнительного оборудования. Номинал подбирается в зависимости от потребителя.

12. Предохранитель № 14 служит для защиты цепи элемента обогрева заднего стекла, если такой установлен. Номинал 16А.

13. В цепи защиты предохранителя № 15 находится электровентилятор охлаждения двигателя, если таков установлен в автомобиле. Номинал 16А

14. Предохранитель №16 защищает цепь указателей поворота и аварийной сигнализации. Номинал 8А.

Напомним, что предыдущая статья была про установку центрального замка на ВАЗ 2106 своими руками.

Предохранители ВАЗ-2105: где находятся, замена

На автомобиле ВАЗ марки 2105 устанавливались преимущественно два вида монтажных блоков предохранителей, условно называемых старого либо нового образца.

На машинах с инжекторным двигателем применялись дополнительные предохранители, отвечающие за работу электрических систем. Во многом блоки были унифицированы с аналогами на другой классике.

Блок старого образца

Содержание

  • Блок старого образца
  • Блок нового образца
  • ВАЗ 2105 и 2107 с инжекторными двигателями
  • Как произвести замену

За исключением совсем древних и редких первых экземпляров, коммутационные блоки, называемые ещё чёрными ящиками, у ВАЗ 2105 монтировались снаружи моторного щитка справа, и через них проходила проводка из моторного отсека к узлам управления. Первоначально использовались цилиндрические предохранители, подобно первым ВАЗам, двух номиналов, 8А и 16А.

Все семнадцать плавких вставок стояли в ряд у передней стенки корпуса. Расположение и распределение нагрузок также походило на предшественников.

Порядковый номерНоминал, АПодключённые цепи
18Фонари на задний ход, печка, коммутация нагрева стекла
28Насосы и на дворники
38Резерв
48Резерв
516Нити подогрева стекла
68Цепь прикуривателя и дополнительный разъём
716Клаксон и электрический вентилятор охлаждения
88Сигнализация поворотов и аварийная
98Противотуманки и запуск генератора
108Приборы, сигнализация щитка и поворотов
118Цепь стоп сигнала, салонный свет
128Дальний справа, очистка фар
138Дальний слева, контроль дальнего
148Габариты слева спереди и справа сзади, сигнализация габаритов, Подсветка госномера, свет моторного отсека
158Габариты справа спереди и слева сзади, освещение щитка, прикуривателя и перчаточного ящика
16
8
Ближний справа, коммутация очистки фар
178Ближний слева

Крепление предохранителей устаревшего типа не отличалось надёжностью, что никак не компенсировалось простотой и наглядностью их замены. Поэтому вскоре конструкция была изменена.

Блок нового образца

Весь функционал, габариты и подключение блока были сохранены. Блок предохранителей был переведён на применяемые во всём мире вставки ножевого типа midi-формата с плоскими контактами под стандартный разъём 6,3 мм. Схема чёрного ящика также изменилась. Европредохранители могли прослужить гораздо больше.

Номиналы также были приведены к стандартному ряду в трёх значениях – 7,5, 10 и 20 А. Те же семнадцать вставок уже располагались в два ряда, отдельно стояли четыре запасных предохранителя и пластиковый пинцет, облегчавший их замену. Схема коммутации цепей не изменилась, за редкими исключениями.

Например, был изменён принцип подачи питания на обмотку возбуждения генератора. Применение этого прибора со встроенным реле-регулятором позволило исключить питание цепи через предохранитель, начальный ток задавался контрольной лампочкой увеличенной мощности.

Взаимозаменяемость нового и старого блоков на разных машинах является условной. Мелкие изменения в электросхемах автомобилей могут потребовать незначительной доработки блоков автоэлектриком или самостоятельным образом. Это относится к коммутации цепей стартера, вентилятора радиатора, противотуманных фар и очистителей стекол.

На некоторых блоках вместо отдельных реле устанавливались перемычки или наоборот. Дело в том, что коммутирующие элементы могли обеспечивать работу устройств без промежуточных реле, ток поступал непосредственно к потребителю, что упрощало конструкцию. Цена при этом значительно уменьшалась.

ВАЗ 2105 и 2107 с инжекторными двигателями

Более современные и экологичные моторы 21067 с распределённым впрыском топлива усложнили электрооборудование автомобилей, что привело к применению дополнительных предохранителей. На новых машинах также было возможно применение центрального замка.

Три предохранителя цепей управления впрыском расположены в едином блоке с тремя основными реле – главным, реле бензонасоса и реле вентилятора охлаждения. Это вставки на 15А, защищающие питание главного реле, реле на бензонасос и всю цепь неотключаемого питания контроллера двигателя. Инжектор имеет свои индивидуальные требования.

Чуть раньше появились ещё два дополнительных предохранителя в держателях кабельного типа, врезанные в цепи двигателей очистки стёкол фар. Это было связано со случаями таинственной разрядки аккумулятора заклинившими моторедукторами на фары. Новые предохранители располагались рядом с задними корпусами правой и левой фары. Каждый отвечает за свою сторону.

Как произвести замену

Иногда предохранители требуют замены, даже если обороняемая ими схема находится во вполне исправном состоянии. Номинал предохранителя рассчитывается достаточно точно, чтобы в случае увеличения потребляемого тока даже на несколько десятков процентов автомобилю не был нанесён дополнительный ущерб.

Но кратковременное повышение протекающего через предохранитель тока вполне возможно и при штатных ситуациях. Пусковые броски тока электродвигателей, повышенное потребление лампами при разогреве нитей, перегрев корпуса предохранителя из-за плохого контакта в его разъёме, наконец, брак при производстве и увеличенный допуск по номиналу. Иногда это может быть даже естественное старение, а также ошибка при установке.

Крышка блока установлена на пластиковой защёлке. Не очень удобной, но открыть ее вполне реально. Главное – не забыть потом закрыть, поскольку электроприборы очень не любят грязь и влагу.

Изнутри на крышке имеется некая памятка, там указано, где находится каждый прибор и его рабочий ток. Эти данные должны строго соответствовать реальности, иначе возможны вышеуказанные неприятности. Предохранители нового образца обычно выполнены из прозрачного пластика, что позволяет определить их целостность даже визуально. Но не всегда. Порой обрыв глазом рассмотреть не удается. Можно использовать мультиметр в режиме омметра или контрольную лампочку.

Проще всего измерить сопротивление извлечённого предохранителя омметром. Прибор должен показать сопротивление около нуля. Не более чем его же показания при накоротко замкнутых между собой наконечниках щупов. Можно сравнить с имеющимся в запасе заведомо исправным предохранителем.

Определённым удобством является цветовая кодировка номиналов. Но не стоит ей слепо доверять, основное – это число, указанное на торце корпуса. Новая вставка должна быть промаркирована так же, как допускает схема, поскольку вышедшая из строя вставка тоже могла быть подобрана неверно.

Если же и новый предохранитель выходит из строя, дальнейшие замены бессмысленны. Надо искать и устранять неисправность в приборах, панели приборов или самой проводке.

Curl не работает. Возможные причины и их устранение

Не секрет, что за последние годы функция прикуривателя в автомобиле кардинально изменилась. Если раньше это было вместо спичек или зажигалок, то теперь это незаменимый атрибут в жизни каждого автовладельца. С помощью прикуривателя, а точнее его гнезда, можно подзарядить мобильный телефон, подключить множество автомобильных аксессуаров, напрямую зависящих от электричества. Кривые поломки в автомобиле – достаточно распространенная и важная проблема для комфортной эксплуатации автомобиля.

Функции

В современном обществе это не столько зажигалка, сколько само ее гнездо. Именно в это отверстие вставляются другие электроприборы, без которых многим автолюбителям просто не обойтись. Говоря простым языком, гнездо – это так называемая розетка, только не в доме, а в машине. С его помощью можно заряжать сотовый, подключать навигаторы и радары, а также пользоваться мобильной автомойкой. С каждым годом рынок пополняется все новыми, разнообразными автомобильными аксессуарами и гаджетами, работающими от электричества.

Прикуриватель — простое устройство, но даже в его работе могут быть случаи и неисправности. В данной статье описаны все возможные неисправности в работе прикуривателя, а так же способы устранения неполадок для разных Марк автомобилей.

Принцип работы

Внешне выглядит как металлический патрон, на котором находится пластиковая кнопка с изображением сигареты. Внутри патрона во время использования нагревается нихромовая спираль, от которой и передается процесс сигареты. Плюс к этому подается на «жала» заглушки, входящие в гнездо инструментов. После нагрева спирали до определенной температуры срабатывает термодатчик, и кнопка отскакивает в исходное положение. Для защиты прикуривателя используется предохранитель на 10 утра. Все предохранители размещены в блоке, который может находиться под торпедой, сиденьем и даже в багажнике. Расположение блока предохранителей зависит от марки автомобиля.

Важно! В гнездо прикуривателя подключаются устройства напряжением 12 вольт. Именно поэтому не стоит подключать их с более мощным напряжением — это грозит замыканием в цепи сигареты.

Расположение прикуривателя может быть разнообразным. В большинстве автомобилей он находится под автомагнитолой. Для удобства использования возможен перенос расположения прикуривателя или установка дополнительной розетки. В новых марках автомобилей с завода имеется несколько гнезд прикуривателей.


Причины поломки

  • сгорел предохранитель;
  • сгоревшее гнездо прикуривателя;
  • обрыв проводки.

Чаще всего люди сталкиваются с проблемой взрывателя. Этот казус происходит как в отечественных автомобилях, так и в иномарках. Виновниками чаще всего становятся автомобильные гаджеты. Работа прикуривателя рассчитана на определенную мощность, и очень часто автовладельцы подключаются к отверстию, превышающему допустимые значения, из-за чего перегорает предохранитель.

Решение достаточно простое — следует заменить сгоревший предохранитель и продолжать использовать разъем только для слаботочных устройств. Подключайте мощные устройства напрямую к аккумулятору. Хотя это неудобно и порой не так просто, но гораздо безопаснее и эффективнее.

Совет! Если вы часто пользуетесь мощными устройствами, а времени на подключение к аккумулятору нет, то можно вывести дополнительный разъем с розеткой питания, которая подключается непосредственно к нему.

Еще одна причина, почему не работает прикуриватель — это замыкание в гнезде устройства. Бывает в том случае, когда в розетку вставлены болтающиеся или нестандартные вилки. Также не стоит ставить более мощные предохранители — это точно приведет к замыканию. Если же вся беда случилась с вами, то единственно правильным решением проблемы будет замена гнезда.

Если причина поломки не в сгоревшем предохранителе или розетке, стоит проверить на целостность проводку прикуривателя. Возможно ток отсутствует из-за пережатого провода. Его следует припаять и проверить все разъемы — они должны быть плотно вставлены.

У каждого второго водителя хотя бы раз в жизни спрашивали, почему перестал работать прикуриватель. Поэтому вопрос о самостоятельном ремонте О. Поломки очень актуален.

Поэтапный ремонт своими руками

Если вы решили разобраться, почему не работает прикуриватель и устранить поломку вашего автомобиля, то инструкция по эксплуатации представлена ​​ниже.

Для этого вам потребуются:

  • перчатки;
  • новый предохранитель;
  • паяльник
  • ;
  • Набор отверток;
  • пинцет.

Совет! Не всегда нужно ехать в автосервис. Если вы немного разбираетесь в своей машине, то с помощью подсказок поймете, почему не работает тот или иной пункт в машине.

Порядок действий:

  • в первую очередь нужно обесточить автомобиль во избежание короткого замыкания. Для этого снимается минусовая клемма с аккумулятора;
  • часто прикуриватель находится на центральной консоли. Сдвиньте сиденье водителя, чтобы добраться до отключающего устройства;
  • с помощью фонарика нужно осмотреть гнездо устройства на наличие посторонних предметов. Если таковые имеются, то с помощью пинцета извлеките их из гнезда;
  • если устройство не работает, то первым делом нужно проверить предохранитель. Из-за его перегорания ток перестает поступать на устройство. Поиск для вас поможет вам в поиске. При необходимости замените его и еще раз проверьте, работает ли устройство;
  • если проблема не решена, прикуриватель следует снять с помощью пассатижей. Обычно он сидит крепко, поэтому нужно приложить небольшое усилие, но сделать все аккуратно и не резко, чтобы не повредить ободок и провода;
  • обратите внимание на внешний вид прибора. Это не должен быть темный нагар. Проверить провода на целостность, все разъемы должны сидеть плотно;
  • если вы обнаружили перепиленные провода, то с помощью паяльника пропаяйте их и не забудьте про хорошую изоляцию;
  • то собираем прибор и проверяем на работоспособность.

Другие проблемы в работе

К сожалению, есть еще несколько причин, по которым не работает прикуриватель в машине. Все они разные и каждая марка автомобиля может быть своей.

Многие владельцы Dodge Caliber также сталкиваются с проблемой неработающего прикуривателя. Чаще всего ломается устройство при работе в нем другого устройства, и из панели начинает идти дым. Это связано с перенапряжением, которое дает более мощные устройства, подключенные к разъему. В данной модели такая поломка может привести к проблемам в работе других устройств, так как перегоревший провод находится в габаритном жгуте других. С решением этой поломки самостоятельно справиться не получится, ведь придется снимать всю переднюю консоль. Такая поломка может повторяться, поэтому лучше всего подойдет предохранитель в самом прикуривателе.

На отечественных марках автомобилей тоже бывают казусы прикуривателя. Конечно, предохранители чаще всего сгорают из-за неправильного использования разъема устройства. Проверить, почему не работает прикуриватель на ВАЗ 2110 достаточно просто. Включите вентилятор печки — если он не работает, то причина в предохранителе F18. Дело в том, что эти два устройства работают от одного предохранителя и его смелость приводит к выходу из строя сразу двух устройств. Для его замены не нужно лезть под капот, он находится слева от руля в блоке предохранителей. Впрочем, если вентилятор работает, не стоит сразу грешить на проводку. Нужно проверить предохранитель, который обозначен как F6. Мало кому известно, но это тоже влияет на работу устройства и, возможно, причина его смелости.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Конечно, роль прикуривателя стала играть важную роль в жизни многих автомобилистов. Бывает, перепробовав все возможные варианты поломки устройства, выясняется, что причина кроется в разряженных усах, находящихся в гнезде. Из-за этого прикуриватель не фиксируется и перестает работать. Усы после длительного и частого использования «тупят» и ко всем устройствам, которые вставляются в отверстие, не течет. Устраните эту проблему своими руками. Достаточно немного послать ус и потом проверить работу прикуривателя или другого устройства.

Однозначно использовать все устройства автомобиля нужно строго по назначению, но когда автопроизводитель не учёл всех потребностей в использовании дополнительных гаджетов — без гнезда прикуривателя. При его эксплуатации для других устройств достаточно помнить о том, что нельзя подключать более мощные устройства, вставлять болтовые штекеры и прочие неподходящие предметы. В этом случае проблема сгоревших предохранителей и неработающего прикуривателя не зацепит вас, в самый неподходящий момент.

Даже владельцы некурящих машин пользуются прикуривателем. С помощью этого устройства вы можете легко подзарядить сидящую батарею сотового телефона. Что, если? Ехать в сервисный центр за такой мелочью нецелесообразно, так как можно и самостоятельно решить эту проблему.

Вам потребуется:

  • отвертка;
  • паяльник;
  • пинцет
  • ;
  • хлопчатобумажные перчатки.

Инструкции по ремонту:

  1. Откройте капот и снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это обесточит автомобиль и заметно снизит риск короткого замыкания.
  2. Затем максимально отодвиньте сиденье водителя, чтобы получить доступ к прикуривателю, расположенному чаще всего на центральной консоли.
  3. Теперь возьмите яркий фонарик и осмотрите свою внутреннюю часть. Никаких посторонних фрагментов и предметов быть не должно. Если они все-таки есть, необходимо их безопасно удалить пинцетом с прорезиненными концами или 2-мя спичками.
  4. Проверить предохранитель, отвечающий за работу прикуривателя. В случае замыкания из-за устройства, подключенного к прикуривателю, предохранитель сгорает, и ток не подается. Для возобновления его подачи необходимо установить новый ходовой взрыватель. Здесь должна помочь книжка по эксплуатации, в которой будет написано, какой предохранитель необходимо заменить. Кроме того, таблицу всех предохранителей можно найти на задней стороне блока предохранителей.
  5. Если вышеуказанные методы бесполезны и демонтировать его из гнезда. Для этого аккуратно потяните плоскогубцами металлический ободок. Причем под зубья плоскогубцев необходимо подложить тряпочку, чтобы на ободе оставались следы.
  6. Попробуйте вытащить прикуриватель из гнезда. Если корпус тугой, попробуйте поочередно потянуть за каждую сторону. Однако сильно не тяните, чтобы провода не порвались.
  7. Берегись. Стоит обратить внимание на наличие машины темного цвета. Также проверьте надежность шипа и целостность изоляции проводов. Накопившийся провод часто является причиной отсутствия тока в автомобильном прикуривателе. Затем аккуратно припаяйте этот провод на место.
  8. Поставить новую головку прикуривателя, если ток есть, а спираль холодная. Из-за частого использования нагревательный элемент довольно быстро перегорает. Всегда покупайте головку, разработанную специально для вашей зажигалки.

Любой автомобильный прикуриватель, в том числе и на ВАЗ-2110, изначально рассчитан только на использование по прямому назначению. Однако со временем заводятся «нужные» автомобильные гаджеты, которые нужно куда-то подключать. Поскольку заводом не была предусмотрена установка 12-вольтовой розетки в салоне автомобиля, то источником питания для пылесосов, холодильников, телевизоров, видеомагнитофонов, компрессоров и зарядки для телефонов является прикуриватель.

Не для него это не идет и довольно часто в лучшем случае выходит из строя.

В худшем случае — оставленный без присмотра подключенный гаджет может привести к пожару.

Схема прикуривателя на ВАЗ-2110

Схема подключения прикуривателя.

Приступая к работе Чтобы найти какую-либо неисправность, для начала нужно разобраться в принципе работы и устройстве механизма или схемы. С прикуривателем все относительно просто. Смотрим схему подключения устройства и ищем слабое звено.

Поиск поломки

В любом случае поломка может быть как механического, так и электрического характера.

Механическое повреждение гнезда прикуривателя встречается достаточно редко, хотя его можно испортить некачественной или неправильно подобранной вилкой. Исходя из приведенной выше схемы, прикуриватель стандартно подключается к одному силовому выходу монтажного узла с лампой освещения глобуса.

Это первый крючок — если не работает прикуриватель, но горит лампа перчаточника, то дело либо в самом механизме прикуривателя ( Спираль, Контакты, Резистор ), либо в разделке проводов на участке от клеммы питания до клеммы 25 монтажного узла.

Автоматические выключатели

Предохранитель прикуривателя 25а, отмечен стрелкой

Тем не менее, в первую очередь под подозрение попадают предохранители. Если прикуриватель не греется в течение 20 секунд, а лампа в перчатках, скорее всего, горит, то перегорел предохранитель F18 Номинал 25А. . Он находится в монтажном блоке слева от водителя.

Есть еще предохранитель с номиналом 15 А. который подключается к цепи прикуривателя. У него есть розетка, и у него тоже может быть причина неисправности. Этот предохранитель помечен символом F6. В некоторых модификациях ВАЗ-2110, в зависимости от года выпуска, прикуриватель сажают и на одну цепь предохранителя Ф18, и отопителя двигателя.

Поэтому проверить целостность предохранителя в этих случаях тоже просто — моторчик не крутится, значит предохранитель сгорел.

Почему горят предохранители

Каждый потребитель электроэнергии на борту автомобиля рассчитан на удельную мощность и определенный потребляемый ток, измеряемый в амперах . Если через разветвитель включить в прикуриватель видеорегистратор, навигатор, зарядить телефон, то неудивительно, что предохранитель просто не выдерживает. Спасая нашу проводку от перегрева и короткого замыкания, она плавится, размывается цепь.

Поэтому важно учитывать потребление тока с дополнительными устройствами — компрессор, холодильник и прочие архитектурные излишества. Устройство потребляет как мощность, так и ток. Крайне нежелательно включать в цепь прикуривателя мощные устройства, а также использовать разветвители и вилки сомнительного качества.

В результате это может привести к возгоранию проводки.

Оплавленные провода прикуривателя.

Недаром во многих импортных автомобилях Производитель отказался от прикуривателя полностью, а вместо него устанавливает 12-вольтовые розетки в передней части салона (как это делают в том же Ford focus второго поколения).

Проверка проводки

Если предохранитель целый и нераспаянный, а в прикуривателе нет пылесосов, скорее всего, дело в контактах или в проводке.

Чтобы проверить проводку питания прикуривателя, нам нужно снять центральную консоль, открутив несколько винтов. Чаще всего пропадает контакт в контактных фишках, которые находятся слева от пассажира за крышкой консоли:


Осмотр прикуривателя

Наконец, мы смотрим на сам прикуриватель.

Он редко выходит из строя, но если и вылезет, то разбирать не будем, не царское дело. Покупаем новый.

Новый прикуриватель в сборе.

  • Его цена около 400-500 рублей , а каталожный номер 2123-3725010 или 2123-3725/111.3725 , Производитель, как правило, Sota.

Удачных всем поисков и стабильной работы электрооборудования!

Видео Прикуриватель Видео

Автомобильный прикуриватель, есть почти на каждой машине, в том числе и на ВАЗ-2110. Также часто, как и в других автомобилях, он выходит из строя или, как говорят водители, «накрывается». Устройство прикуривателя не настолько сложно, чтобы водитель не смог разобраться самостоятельно. Да и электрическая схема его довольно проста, он по сути через монтажный блок подключается напрямую к аккумуляторной батарее (АБ). Делается это потому, что через него при включении в работу проходит большая сила тока. Аналогичная картина со стартером, там тоже ток на него идет напрямую от АБ, по той же причине.

При выходе из строя прикуривателя в первую очередь необходимо проверить его предохранитель. Он находится в монтажном блоке, может быть отмечен соответствующим изображением или сопровождаться надписью F18. На электрической схеме ВАЗ-2110 также обозначается так же – F18, допустимая сила проходящего через него тока не должна превышать 25 ампер. Найдите монтажный блок там, где это легко. Для этого даже не нужно открывать капот, он находится в передней панели, слева от руля.

Хотя, в принципе, еще можно проверить сохранность предохранителя. Нужно попробовать включить вентилятор отопителя. Учитывая, что прикуриватель и вентилятор «сидят» на одном предохранителе, то если он сгорел, а вентилятор не работает, значит нужно вскрывать монтажный блок. Делается это нажатием на защелку, после чего крышка монтажного блока откроется. Для удобства работы с предохранителями внутри блока есть пинцет, которым он достанет этот предохранитель.

Но если вентилятор работает, значит предохранитель F18 тоже неисправность надо искать, в проводах которые идут от монтажного узла к прикуривателю или неисправен он сам. Но перед тем, как начать снимать прикуриватель с передней панели, посмотрите еще и предохранитель с маркировкой F6. Он же может повлиять на работу прикуривателя, если набраться храбрости. Поэтому, если еще проверить напряжение на колодке проводов подходящей к прикуривателю, то оно будет равно 0.

Отображает сам прикуриватель, обычно те драйверы, которые подключены к его гнезду дополнительными устройствами, потребляющими большую силу тока текущий. Как пример, автомобильный насос можно подвести или усилить в его гнезде, неуместном, по диаметру штекера.

Автомобильный прикуриватель (АП) — это устройство, используемое для прикусывания водителя сигареты. Несмотря на это назначение, используемые АП могут использоваться для разных целей. Если в автомобиле ВАЗ 2110, это может вызывать дискомфорт при управлении машиной. Подробнее об устройстве, неисправностях и замене элемента на «десятках» вы можете узнать из этой статьи.

[Скрыть]

Устройство и назначение прикуривателя

По своей конструкции АП представляет собой металлическую спираль, установленную в пластиковом корпусе, расположенном в специально отведенном для этого гнезде на центральной консоли. При нажатии водителем на АП устройство подключается к электрочашкам машины и фиксируется в этом положении за счет биметаллических пластиков. В результате получается эффект нагрева самой спирали за счет прохождения через нее. Когда температура устройства достигает определенной точки, пластина автоматически открывается, а верх возвращается в стандартное положение.

Также оснащен отдельным предохранителем, который позволяет уберечь его от возможного перегрева и даже возгорания, если по каким-либо причинам устройство застрянет в гнезде. Что же касается непосредственно назначения, то помимо того, что АП позволяет курить сигареты, он также может питаться от различных устройств. Например, в ТД можно подключить видеорегистратор или GPS-навигатор. Также оно позволяет питать множество других устройств, например, автомобильных чайников и т. д. При необходимости это гнездо можно использовать для зарядки мобильных устройств, если у вас есть специальный адаптер.

Характерные неисправности

Если вы столкнулись с такой проблемой, что он не работает, то вам наверняка будет интересно узнать о неисправностях устройства. Как правило, ТД ломается в результате того, что ее гнездо не используется по назначению. В частности, за счет одновременного подключения к нему нескольких устройств посредством разветвителя, подающего большой ток. Если вы практикуете подключение нескольких устройств, это может привести к сгоранию предохранительного элемента, обозначенного в монтажном блоке как F18.

Следует отметить, что этот элемент позволяет пропускать через себя ток в 25 ампер, но при превышении этого параметра, то элемент просто сгорает. При сбоях в работе АП в первую очередь следует проверить предохранитель. Чтобы определить неисправность устройства, попробуйте включить вентилятор печки. Можно подумать, что эти компоненты не связаны друг с другом, но это не совсем так, ведь вентилятор системы отопления также защищен предохранителем F18. Так что если ни вверх, ни вентилятор работать не будут, то проблема кроется в предохранителе, а если вентилятор работает, то надо проверить работоспособность АП (автор видео по доработке прикуривателя в домашних условиях — Сергей К).

Но это не значит, что после этих действий следует сразу заменить прикуриватель ВАЗ 2110. Пусть очень редко, но все же случается, что механизм перестает функционировать из-за отличившегося предохранительного устройства F6. Если этот элемент сгорел, его также необходимо поменять, после чего необходимо проверить работоспособность АП.

Инструкция по ремонту и замене

Перед снятием Прикуривателя ВАЗ 2110 необходимо обесточить сеть, для этого отсоединить аккумуляторную батарею.

Подробная инструкция как заменить прикуриватель в «десятке» ниже:

  1. В первую очередь необходимо снять клемму с аккумулятора.
  2. Для того, чтобы получить более удобный доступ к устройству, по бокам центральной консоли необходимо открутить два винта, после чего можно демонтировать пластиковую облицовку.
  3. Далее следует отсоединить колодки АП и подсветки, которые расположены справа.
  4. Под стояночным тормозом Видна облицовочная накладка, которую также необходимо демонтировать. Когда накладка будет снята, кожух рычага CAT также необходимо снять, для этого вы найдете его с помощью отвертки. Сделав это, вы можете увидеть болт — он откручивается отверткой с крестовым ходом.
  5. После того, как все эти действия выполнены, передние кресла нужно отодвинуть назад и открутить болты из пластикового тоннеля рядом с рычагом коробки передач. Выверните болты под передними креслами и демонтируйте верхнюю часть так называемого тоннеля.
  6. На этом этапе можно приступать к демонтажу патрона АП, а также экрана для лампы. Сам экран надо сжать, затем его лапки вытаскиваются из пазов на диоде. Нажмите на защелку, расположенную рядом с гнездом точки доступа, с помощью отвертки. Выполнив эти действия, AP можно демонтировать с центральной консоли. Теперь защелки на диоде можно отжать, после чего диодный элемент можно без проблем отсоединить. Далее новую точку доступа необходимо подключить к диодному устройству. Все последующие действия производятся в обратной последовательности.

Видео «Наглядная инструкция по замене устройства»

Подробнее I. Наглядная инструкция по самостоятельной замене На видео дана заявка без демонтажа элементов центральной консоли (автор — Андрей Шубин).

Советы по безопасности – Central Electric Cooperative, Inc.

  • Размер шрифта:

  • Поделиться и добавить в закладки

  • Обратная связь

  • Печать

Мы стремимся обеспечить безопасность наших клиентов. Читайте дальше для получения информации об электробезопасности, пожарной безопасности и безопасности от шторма.

  • Безопасное приготовление пищи
  • Безопасна ли ваша проводка?
  • Избегайте опасности возгорания электрическим током
  • Блок предохранителей Безопасность
  • Безопасность коробки трансформатора
  • Майларовая безопасность
  • Безопасность ландшафтного дизайна водных объектов

 

Безопасное приготовление пищи

  • Если вам нужно покинуть кухню даже на несколько минут, установите таймер или возьмите с собой прихватку, ложку или другой предмет, который будет напоминать вам о том, что у вас что-то есть на плите.
  • Не готовьте, если вы очень устали, хотите спать или принимаете лекарства, вызывающие сонливость.
  • Убедитесь, что у вас на кухне есть соответствующий огнетушитель и что он находится в рабочем состоянии.
  • Не оставляйте прихватки, бумажные полотенца и другие предметы, которые могут легко загореться, рядом с верхней частью плиты. И следите за своей одеждой! Незакрепленный рукав может легко задеть горелку и загореться.
  • Никогда не оставляйте плиту или духовку включенными во время приготовления пищи. Дважды проверьте, выключены ли все горелки и духовки. Открытая конфорка без кастрюли очень опасна!
  • В случае возникновения пожара НЕ ПЫТАЙТЕСЬ тушить его водой или мукой. Вода может разжечь жир, а мука подливает масла в огонь. Лучший выбор – огнетушитель; следующий лучший вариант — пищевая сода.
  • Если у вас загорелась духовка, не открывайте дверцу! Вы просто добавите кислород, который подпитает огонь. Выключите духовку и держите дверцу закрытой. Это еще одна веская причина для духовки с окошком в дверце.
  • Если загорится верхняя кастрюля, сдвиньте крышку кастрюли на сковороду, чтобы погасить пламя.
  • Если вы совсем не уверены в своих силах потушить огонь на кухне, не пытайтесь! Выведите всех из дома и немедленно вызовите пожарных.

Надежна ли ваша проводка?

Как узнать, правильно ли подключена электрическая система вашего дома и нуждается ли она в ремонте или модернизации? Вот четыре ключевых индикатора, о которых следует помнить:

  • Всякий раз, когда вы включаете прибор, такой как посудомоечная машина, стиральная машина или сушилка, свет в вашем доме тускнеет.
  • У вас часто возникают проблемы с перегоранием предохранителей или отключением автоматических выключателей.
  • Приборы, которые должны нагреваться, такие как тостеры и утюги, не нагреваются так, как должны, или нагреваются дольше.
  • Ваше телевизионное изображение уменьшается, когда включаются другие источники света или приборы.

Если какая-либо из этих проблем беспокоит ваш дом, срочно вызовите лицензированного электрика. Старая, некачественная проводка, перегруженные цепи и другие проблемы не просто неудобны — они опасны. Так что не рискуйте. И помните: замена электропроводки в доме, добавление цепей или модернизация систем — это работа для квалифицированного профессионального электрика.

Избегайте опасностей возгорания, связанных с электричеством

  • Проверьте вентиляционное отверстие сушилки. В следующий раз, когда вы будете чистить ловушку для ворса в сушилке для белья, сделайте еще один шаг и проверьте выпускной шланг, который выдувает горячий воздух наружу. Ловушка не улавливает все; некоторое количество ворсинок всегда ускользает и скапливается в вентиляционном отверстии сушилки. Это не только влияет на эффективность вашей сушилки, но и может представлять серьезную опасность. Каждый год в домах возникает множество пожаров из-за застрявших нагретых ворсинок в вентиляционных шлангах сушилки для белья.
  • Проверьте электрические шнуры. Пережатые электрические шнуры представляют реальную опасность. Изоляция шнура может быть повреждена, что приведет к оголению проводов и возгоранию или поражению электрическим током. Так что осмотрите свой дом. Не пережат ли шнур лампы ножкой стула? Не защемлен ли шнур стиральной машины стеной или задней частью машины? Эту проблему легко решить, но оставленные без присмотра эти шнуры представляют реальную опасность.
  • Освещение в шкафу. Конечно, удобно иметь свет в шкафу, но помните, что свет выделяет тепло. Обязательно держите легковоспламеняющиеся предметы подальше от лампочек и светильников в шкафу. Поэтому, когда вы храните полотенца, бумажные изделия, оберточную бумагу или даже стопку одежды, будьте внимательны! Если вы забудете и оставите свет включенным, он может выделить достаточно тепла, чтобы поджечь горючие материалы.
  • Удлинители – Помните – удлинители предназначены только для временного использования! Если вы обнаружите, что у вас есть много оборудования и / или приборов, подключенных к удлинителю, и что они были там в течение нескольких месяцев или даже лет, вам, вероятно, необходимо провести некоторую модернизацию электричества в вашем доме, чтобы обновить ваш. систему и установить дополнительные розетки.
  • При использовании удлинителей чаще проверяйте их. Если шнур кажется горячим на ощупь, отключите его! Он перегревается, а это представляет серьезную опасность возгорания.

Блок предохранителей Безопасность

Несмотря на то, что сегодня во многих домах есть автоматические выключатели, в некоторых старых домах все еще могут использоваться устаревшие блоки предохранителей. Если в вашем доме есть блок предохранителей, помните об этих предостережениях, чтобы избежать несчастных случаев, пожаров или других проблем:

  • Никогда не используйте ни копейки для замены перегоревшего предохранителя! Предохранители предназначены для защиты от коротких замыканий и пожаров; копейки нет. Держите под рукой хороший запас предохранителей, необходимых вашему дому, чтобы не остаться в темноте.
  • Перед заменой предохранителя в этой цепи выключите все приборы в цепи и обязательно разомкните главный предохранитель. Если вы не предпримете эти шаги, вы можете получить серьезный шок.
  • Никогда не меняйте предохранитель в темноте! Используйте фонарик, чтобы лучше видеть, что вы делаете.
  • Не стойте под дождем, в луже или на мокрой поверхности при замене предохранителя, а также убедитесь, что ваши руки сухие.
  • Используйте правильный предохранитель для правильной цепи. Для большинства цепей освещения и основных розеток требуются предохранители на 15 ампер; цепи, которые питают более крупные приборы, такие как сушилки и электрические плиты, потребуют предохранителей с большей силой тока.
  • Предохранители с маркировкой «P» или «D» рассчитаны на перегорание при перегреве панели, чтобы снизить вероятность возгорания в блоке предохранителей. Не заменяйте их обычными предохранителями. Предохранитель D используется для цепей с приборами, имеющими электродвигатели; Предохранители P предназначены для цепей с приборами, которые выделяют тепло, но не имеют электропривода.
  • Всегда плотно ввинчивайте предохранители.

Безопасность трансформаторной коробки

  • Если ваш дом обслуживается подземным электрическим кабелем, вы можете посадить рядом цветы или кустарники, чтобы замаскировать трансформаторный шкаф на вашем участке. Не делай этого!
  • Нашим линейным бригадам нужен легкий доступ к этим шкафам для обслуживания и ремонта. Кустарники и деревья и даже клумбы могут заблокировать доступ, и после того, как работа будет сделана, вы будете недовольны состоянием своих растений! Пожалуйста, держите кусты, растения и постройки на расстоянии 10 футов. спереди и 3 фута сбоку.
  • Кроме того, может быть опасно сажать или работать рядом с этими трансформаторными шкафами. Они содержат высоковольтные кабели, которых следует избегать всегда, за исключением нашего обученного персонала. Так что держитесь подальше от этих шкафов и учите своих детей тоже держаться подальше. Предупредите их, чтобы они не играли со шкафом и никогда не пытались его открыть!

 

 

Безопасность майлара

Воздушные шары из майлара (металлические) опасны вблизи линий электропередач. Никогда не позволяйте своим детям выпускать майларовые гелиевые шары на улицу или использовать металлическую ткань, проволоку или мишуру для рамок воздушных змеев или веревок для воздушных змеев. Если эти материалы, содержащие металл, вступят в контакт с линиями электропередач, они могут вызвать поражение электрическим током, перебои в работе или даже пожар.

Безопасность ландшафтного дизайна водных объектов

  • Убедитесь, что любой насос, который вы используете для аэрации и рециркуляции пруда, рассчитан на использование под водой (погружной).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *