Не работает печка на Ладе Приора с кондиционером и без: причины, ремонт
На сегодняшний день машина уже давно не является элементом роскоши, сейчас это средство передвижения и перевозки грузов. Выбирая машину, автолюбитель ориентируется на:
- цену авто;
- стоимость предстоящего ремонта.
Самой распространенной моделью российского авторынка является Лада Приора. С ней возникает ряд проблем из-за быстрого износа деталей. Давайте разберем вопрос ремонта печки на Приоре.
Зависимость функционирования печки в Приоре от системы охлаждения двигателя
Основная проблема, почему не работает печка на Приоре, – это неисправность в системе охлаждения двигателя. Поэтому начинать поиск других поломок следует после проверки охлаждающего устройства двигателя:
- начинайте ревизию с уровня жидкости расширительного бочка. Нормой считается уровень между отметками «минимум» и «максимум». Если вам приходится постоянно доливать антифриз в бачок, значит, где-то возникла утечка. Сразу же проверьте все патрубки на наличие повреждений, а также посмотрите, хорошо ли затянуты хомуты. Многие водители прибегают к небольшой хитрости, чтобы теплый воздух быстрее начал дуть в салон, нарочно удерживая уровень охлаждающей жидкости на минимуме. Чем меньше ее, тем она сильнее нагревается;
- второй этап – проверка циркуляции жидкости в системе охлаждения. Если циркуляция слабая или вообще отсутствует, значит, проблема в помпе. Возможно, она перестала работать, и требуется ее замена. Также причиной может быть засор в системе охлаждения, и ее необходимо прочистить;
- следующий шаг проверки – это обследование термостата. Нужно прогреть двигатель до 75° С и потрогать верхний радиаторный патрубок. Если он остался холодным, значит, термостат сломан, и необходима его замена;
- бывает, что печка работает, но дует холодный воздух. В этом случае проблема – наличие воздуха в самой системе охлаждения, его необходимо удалить.
Читайте также: Почему не качает бензонасос на Приоре
Если с охлаждением все в порядке, можно приступать к диагностике самого агрегата на Приоре.
Основные проблемы с отопительной системой на Приоре
Почему же не греет печка, если с охлаждающей системой все хорошо? Для начала стоит разобраться, как именно работает печка в автомобиле.
Датчик температуры в салоне получает сигнал с блока управления печкой. Затем контроллер начинает сравнивать салонную температуру с выставленной на датчике водителем. Если есть разница, то контроллер отправляет сигнал на расположенный под капотом моторедуктор отопителя, а он, в свою очередь, управляет работой заслонки и в зависимости от сигнала откроет или закроет подачу воздуха от радиатора.
Если независимо от того, переключается регулятор воздуха или нет, в салон продолжает дуть только холодный или горячий воздух, значит, заклинило регулирующие заслонки в одном положении. В 17% случаев это является поломкой отопителя в машине. Причиной может быть несколько:
- Сломан датчик температуры, расположенный на потолке в салоне.
- Неисправен микромоторедуктор заслонки, изнашиваются зубчики шестеренки или стирается резисторный слой.
- Забитый фильтр в салоне.
- Полное отсутствие потока свидетельствует о поломке предохранителя печки.
Следующая деталь, которую необходимо проверить, если все вышеперечисленное в порядке, – это вентилятор. Возможно, нужно его заменить. Если печка при работе издает гудящие или свистящие звуки, то это также признак неисправности вентилятора.
Следующим пунктом проверки является отопительный резистор, его главная функция – переключение скоростей вентилятора.
Если с заслонками все в порядке, но в салон продолжает дуть холодный воздух, возможно, засорился радиатор. Когда проверка каждой описанной детали закончена, но проблема осталась, следует исследовать сам контроллер управления работой печки.
Но прежде чем покупать новый прибор, проверьте исправность старого. Просто замените его на другой контроллер, который можно одолжить на время у друга. Возможно, проблема плохой работы печки в чем-то другом.
Другие неисправности отопительной системы
На Приоре установлена отопительная система фирмы «Панасоник». Вроде солидная японская фирма, но почему-то проблемы с ее климатической установкой возникают чаще других. С чем это связано, непонятно. Например, в жаркое летнее время вентилятор всегда приходится включать на максимальные обороты, чтобы был хоть какой-то эффект охлаждения.
Сами понимаете, долговечной работе такой режим не способствует. Другая частая проблема – это неисправность режимов работы переключения обдува с ног на стекло или лицо. Обычно виной тому поломка моторедуктора или контроллера управления печкой.
Еще одной загвоздкой является работа печки только на 4-й скорости. Причин этого тоже несколько. Возможно, проблема в резисторе или блоке управления печкой.
Читайте также: Почему не горит ближний свет на Приоре
Подводя итог, можно сказать следующее: если вы не специалист по ремонту автомобиля, то постоянное посещение СТО вам гарантировано. Не стоит забывать и о том, что многие детали для замены на Приору просто невозможно найти, их необходимо лишь заказывать у дилеров, а это дополнительно ожидание.
Монтажный блок лада приора кондиционер
Автор admin На чтение 8 мин. Опубликовано
Содержание
- Схема монтажного блока предохранителей и реле Лада Приора
- Блок предохранителей и реле: расшифровка
- Схема расположения предохранителей Лада Приора
- Схема предохранителей Лада Приора Люкс
- Лада Приора: схема предохранителей и реле под капотом
- Схема предохранителя замка зажигания на Лада Приора
- Где находится реле бензонасоса
- Где находится реле вентилятора
- Где находится реле поворотов
- Расположение реле стартера
- Какой предохранитель идет на прикуриватель
- Дворники
- Какой предохранитель на Приоре идет на ближний свет
- Какой предохранитель отвечает за печку на Лада Приора
- Какой предохранитель отвечает за стеклоподъемники
- Предохранители автомобилей с климатическими системами
- Предохранители и реле автомобиля с кондиционером HALLA
- Предохранители и реле автомобиля с кондиционером Panasonic
- Как снять и заменить монтажный блок реле и предохранителей на Ладе Приоре
- Выводы
Схема монтажного блока предохранителей и реле Лада Приора
Схема предохранителей Лада Приора позволяет определить местонахождение тех или иных предохранителей и реле в разных комплектациях автомобилей. Эти элементы предназначены для защиты цепей электрооборудования и находятся в специальных блоках, которых в случае с Приорой — 3. При появления неисправности стоит проверить не перегорел ли предохранитель, а знание схемы поможет проверить помимо самого элемента и ту цепь, для защиты которой он предусмотрен.
Блок предохранителей и реле: расшифровка
Под капотом находится еще один блок. Его место – у расширительного бачка. Как и в случае со следующим, для снятия крышки нужна крестообразная отвертка. Последний дополнительный блок занимает место у центрального тоннеля со стороны переднего пассажира.
Предохранители обозначаются буквами F, а реле – К.
Схема расположения предохранителей Лада Приора
ВАЗ 2170 в кузове седан, ставший флагманом семейства Приора, вышел с конвейеров в 2007 году. Вместо мотора на 6 клапанов впервые был установлен восьмиклапанный. В 2008 свет увидел его представитель в кузове хэтчбека, а уже через год, в 2009 – универсал. В 2010 г начался выпуск Приоры Купе, а в 2011 — переход от поколения 1 к поколению 2. Одним из главных последствий обновления стала установка на машину двигателя ВАЗ-21127 с 16 кл, появившегося под капотом в 2014. 2012 год стал важнейшим в истории семейства – модель заняла первую строчку среди наиболее продаваемых в России.
Схема расположения предохранителей и реле в Priora не очень зависит от поколения, но на нее оказывает влияние комплектация транспортного средства. Если в стандартной и “Норме” она одна, то в люксовой, как и “Норме” с кондиционером – другая. Связано это с наличием кондиционера.
№ предохранителя | Сила тока (ампер) | Защита электроцепи |
F1 | 25 | Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя |
F2 | 25 | Обогрев заднего стекла |
F3 | 10 | Дальний правый свет |
F4 | 10 | Дальний левый свет |
F5 | 10 | Звуковой сигнал |
F6 | 7. 5 | Ближние левые фонари |
F7 | 7.5 | Ближний правый свет |
F8 | 10 | Сигнал |
F9 | 25 | Отопление |
F10 | 7.5 | Комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал |
F11 | 20 | Стеклоочиститель и обогрев задних стекол |
F12 | 10 | Вывод 15 приборов |
F13 | 15 | Прикуриватель |
F14 | 5 | Габаритное освещение слева |
F15 | 5 | Габаритное освещение справа |
F16 | 10 | Вывод 15 АБС |
F17 | 10 | Левый противотуманный свет |
F18 | 10 | Правый противотуманный свет |
F19 | 15 | Обогрев кресел |
F20 | 5 | Блок управления иммобилизатором |
F21 | 7. 5 | Задний противотуманный свет |
F22-F30 | — | Резерв |
F31 | 30 | Блок управления электропакетом (блок комфорта) |
F32 | — | Резерв |
Реле | «Норма» | «Норма» с кондиционером | «Люкс» |
К1 | Включение электровентилятора радиатора для охлаждения мотора | Резерв | Включение ближнего света и габаритных огней |
К2 | Обогрев заднего стекла | ||
К3 | Стартер | ||
К4 | Зажигание | ||
К5 | Резерв | ||
К6 | Омыватель и очиститель переднего стекла | ||
К7 | Дальний свет | ||
К8 | Звуковой сигнал | ||
К9 | Сигнал тревоги | ||
К10 | Резерв | Противотуманный свет | |
К11 | Резерв | Обогрев передних кресел | |
К12 | Резерв |
Схема предохранителей Лада Приора Люкс
В комплектациях “Норма” с кондиционером и “Люкс” блок несколько отличается от двух более дешевых набором функций, а значит и предохранители электроцепей.
№ предохранителя | Сила тока (ампер) | Защита электроцепей |
F1 | Резерв | |
F2 | 25 | Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (контакты), контроллер электропакета, контакт «10» колодки XP2 обогрева заднего стекла |
F3 | 10 | Правая фара дальнего света, комбинация приборов, сигнализатор включения дальних фар |
F4 | 10 | Левый дальний свет |
F5 | 10 | Блок, реле включения звукового сигнала, звуковой сигнал |
F6 | 7,5 | Левый ближний свет |
F7 | 7,5 | Правый ближний свет |
F8 | 10 | Блок, реле включения сигнала тревоги, звуковой сигнал тревожной сигнализации |
F9 | Резерв | |
F10 | 10 | Комбинация приборов, контакт «20», выключатель стоп-сигнала, лампы стоп-сигналов, освещение салона, свещение порога правой передней двери, дополнительный сигнал торможения |
F11 | 20 | Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а», переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah», выключатель обогрева заднего стекла, монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка), электродвигатель очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя заднего стекла (2171, 2172), электродвигатель омывателя ветрового стекла, электродвигатель омывателя заднего стекла (2171, 2172), блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25» |
F13 | 15 | Прикуриватель |
F14 | 5 | Левая габаритная фара, комбинация приборов, сигнализатор главного включателя света, освещение номерного знака,освещение багажника, контроллер электропакета, контакт «12» колодки X2 |
F15 | 5 | Правая габаритная фара, освещение вещевого ящика |
F16 | 10 | Гидроагрегат, контакт «18» |
F17 | 10 | Левый противотуманный свет |
F18 | 10 | Правый противотуманный свет |
F19 | 15 | Выключатель обогрева кресел, контакт «1», богреватели передних кресел |
F20 | 10 | Выключатель рециркуляции (сигнализатор включения), блок, реле включения ближних фар и габаритных огней, реле электровентилятора печки, выключатель автоматического управления освещением, блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты 3 , 11, контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1», датчик дождя, контакт «1» |
F21 | 5 | Переключатель световой сигнализации, контакт «30», колода диагностики, контакт «16», часы, контроллер системы автоматического управления климатом, контакт «14» |
F22 | 20 | Электродвигатель очистителя ветрового стекла в автоматическом режиме, блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла |
F23 | 7,5 | Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакт «20» |
F24-F30 | Резерв | |
F31 | 30 | Контроллер электропакета, клемма «2» колодки X1, Контроллер электропакета, клемма «3» колодки X1, модуль двери водителя, контакт «6», освещение порога левой передней двери |
F32 | Резерв |
Лада Приора: схема предохранителей и реле под капотом
Номер предохранителя | Сила тока, ампер | Какие электроцепи защищает |
F1 | 30 | Питание силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД) |
F2 | 60 | Цепь питания вентилятора охлаждения мотора, реле зажигания, обогрев заднего стекла, контроллер электропакета |
F3 | 60 | Цепь питания электровентилятора охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, сигнал тревоги, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель |
F4 | 60 | Силовая цепь генератора |
F5 | 50 | Цепь питания электромеханического усилителя руля |
F6 | 60 | Силовая цепь генератора |
Схема предохранителя замка зажигания на Лада Приора
- F1 на 15 ампер – отвечает за защиту цепи главного реле и блокировку стартера;
- F2 на 7,5 – отвечает за цепь питания контроллера ЭБУ;
- F3 на 15 – является предохранителем бензонасоса;
- K1 – главное реле;
- K2 – реле бензонасоса.
Для получения доступа к этим элементам понадобится крестообразная отвёртка.
Где находится реле бензонасоса
Как и его предохранитель вынесен в Приоре в дополнительный блок, находящийся внизу, у центрального тоннеля со стороны переднего пассажира.
Где находится реле вентилятора
Оно расположилось в главном монтажном блоке под номером К1.
Где находится реле поворотов
Реле поворотных огней предусмотрено только для комплектации “Люкс”. Оно находится среди большинства подобных элементов, в главном блоке предохранителей и реле и обозначено номером К1.
Расположение реле стартера
Относится к элементам, которые можно найти во всех комплектациях Priora. Оно везде обозначено номером К3 и расположено в первом блоке слева от водителя.
Какой предохранитель идет на прикуриватель
В стандартной схеме, где не поработали кулибины за питание прикуривателя отвечает плавкая вставка подкапотного монтажного блока под номером 3. Предохранитель на 60 Ампер обеспечивает работоспособность ряда магистралей.
В салонном блоке есть вставка, отвечающая непосредственно за сам прикуриватель. Она указана цифрой 13 и имеет рабочую нагрузку до 15А.
Дворники
За стеклоочиститель отвечает плавкая вставка №11 внутри салонного монтажного блока.
Какой предохранитель на Приоре идет на ближний свет
За ближнее освещение каждой стороны головной оптики отвечает отдельный предохранитель. Плавкие вставки под номерами 6 и 7 ответственны за левую и правую фары соответственно.
Какой предохранитель отвечает за печку на Лада Приора
Система отопления защищена элементом на 15 А с номером 9.
Какой предохранитель отвечает за стеклоподъемники
За дворники изготовитель сделал ответственным предохранитель №11. При этом, позиция актуальна для всех модификаций и типов монтажных блоков.
Предохранители автомобилей с климатическими системами
На машинах, глее присутствуют системы климат контроля, устанавливают дополнительный (малый) блок предохранителей. Под капотом устройство крепиться к левому стакану, возле основной вставки. При этом, в зависимости от разновидности комплекса, расположение и назначение вставок может отличаться.
Предохранители и реле автомобиля с кондиционером HALLA
Южно коррейская Халла отличается собственной конструкцией панели. Здесь актуально расположение:
Название | Назначение |
F-1/ F-2 | Правый и левый вентиляторы радиатора |
F-3 | Нагреватель |
F-4 | Компрессорная установка |
Р-1/3 | Реле правого и левого вентиляторов |
Р-2 | Дополнительный элемент |
Р-4 | Нагреватель воздуха салонного пространства |
Р-5 | Питание выключателя компрессора |
Предохранители и реле автомобиля с кондиционером Panasonic
В системах Панасоник расположение предохранителей и реле немного отличается:
Название | Предназначение |
F-1,2,3 | Питание вентиляторов радиатора и нагревателя соответственно. |
F-4 | Подача напряжения на компрессор |
Р-1/3 | Контроль вентилятора печки для высоких и низких оборотов соответственно |
Р-2/4/5 | Релюшки правого и левого кулеров радиатора/ кондиционера |
Р-6 | Питание компрессорной установки |
Как снять и заменить монтажный блок реле и предохранителей на Ладе Приоре
Снять головной бок предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве достаточно просто. Следует придерживаться процедуры.
- Вскрыть крышку панели, отщелкнув крепления.
- Открутить монтажные болты корпуса.
- Вынуть последовательно все предохранители.
- Скрепкой или шилом отщелкнуть клеммы проводов.
- Вынуть проводку из корпуса.
- Изъять панель из гнезда.
Для удобства обратной сборки и упрощения обслуживания узла, следует пометить расположение всех проводов и их последовательность установки.
Выводы
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Источник
Как узнать, перегорел ли предохранитель переменного тока
Когда летняя жара достигает апогея и вам больше всего нужен кондиционер, именно тогда вы, скорее всего, столкнетесь с поломкой системы. Это связано с тем, что в системах переменного тока для работы используются предохранители, которые более подвержены перегоранию при особенно высоких температурах.
Знание того, как определить, что в кондиционере перегорел предохранитель, является частью правильного владения оборудованием HVAC. Поняв, почему ваша система кондиционирования работает со сбоями, вы сможете лучше подготовиться к необходимости обслуживания системы охлаждения и избежать дорогостоящего ремонта в будущем.
Какой предохранитель используется в кондиционере?
В кондиционерах используются плавкие предохранители для защиты конденсатора от воздействия чрезмерной силы тока. Предохранители предназначены для работы с ограниченной силой тока, исходя из максимальной величины, на которую рассчитано устройство: если через них проходит больше силы тока, предохранитель перегорает, чтобы защитить конденсатор от перегрева.
Обычно в системах переменного тока используются предохранители типа «TR» для обеспечения безопасной работы системы. Однако, если вы находитесь в затруднительном положении и вам нужно быстро заменить предохранитель, вы можете использовать предохранитель, рассчитанный на меньшую силу тока, чем номинал системы. Если вы используете предохранитель, рассчитанный на большую силу тока, это может привести к выходу из строя конденсатора и непоправимому повреждению вашего устройства.
Почему в моей системе переменного тока постоянно перегорают предохранители?
Помимо чрезмерного перегрева, кондиционеры могут перегорать предохранители по ряду различных причин, включая следующие:
- Неисправность цепи: Может быть более серьезная проблема с вашей цепью, блоком предохранителей или блоком питания. Если ваши выключатели часто срабатывают, а предохранители часто перегорают, значит, в линии электропередачи слишком большая сила тока, которую не могут выдержать ваши системы.
- Неисправный конденсатор: Конденсатор — это компонент конденсатора, который помогает регулировать электрический ток. Когда это неисправно, это может привести к перегоранию предохранителя и поломке устройства.
- Грязные фильтры: Когда ваш блок работает больше, чем должен, через грязный фильтр, он может перегреться и вызвать перегорание предохранителя. Всегда следите за тем, чтобы ваши воздушные фильтры были чистыми в течение всего лета, чтобы избежать перегрева системы.
- Незакрепленные электрические компоненты: В вашем кондиционере могут быть незакрепленные электрические компоненты. При высоких температурах и ослаблении крепления электрических компонентов может произойти перегорание предохранителя или неисправность системы.
Дополнительные причины перегоревших предохранителей в вашем кондиционере включают неисправные вентиляторы конденсатора, неисправные компрессоры, неправильный уровень хладагента и старость.
Как проверить кондиционер на наличие перегоревшего предохранителя?
Если вы считаете, что в вашем кондиционере перегорел предохранитель, первым признаком, который вы заметите, будет неисправность внешнего блока переменного тока. Лучший способ проверить перегоревший предохранитель — использовать вольтметр. Имейте в виду — вы работаете с электричеством под напряжением и должны проявлять крайнюю осторожность при устранении неполадок в вашей системе. Тем не менее, давайте углубимся в шаги, которые вы должны выполнить, чтобы проверить наличие перегоревшего предохранителя с помощью вольтметра:
- Найдите место отключения: Обычно рядом с наружным конденсаторным блоком в вашем доме устанавливается серая коробка. Это твой разрыв.
- Откройте разъединитель: Откройте крышку разъединителя, подняв или повернув ее в открытое положение.
- Открытие проводки: Открыв разъединитель, вы должны увидеть внутри еще одну крышку, защищающую проводку. Вытащите его, чтобы обнажить проводку под ним.
- Найдите провода: После обнаружения найдите входящие и исходящие провода, идентифицируя метки «линия» (входящие) и «нагрузка» (исходящие). Оба провода имеют напряжение 110 вольт.
- Настройте измеритель: Прежде чем продолжить, установите на вольтметре значение напряжения (В) и убедитесь, что на дисплее отображается «0» вольт.
- Поместите выводы: Возьмите провода (выводы) вашего вольтметра и прикрепите их к наконечникам (винтам) вашего разъединителя, поместив красный провод на наконечник черного «линейного» провода, а черный провод на наконечник разъединителя. белый «линейный» провод.
- Прочтите значение напряжения: Показания напряжения должны отображаться где-то в диапазоне от 220 до 240. Если вы видите это, это означает, что на ваши предохранители подается питание. Если показания не появляются, возможно, проблема с панелью выключателя, которую должен решить ваш местный электрик.
- Проверка нагрузки: Если вы увидели показания напряжения на предыдущем шаге, выполните ту же проверку на стороне «нагрузки» предохранителей. Вы снова должны увидеть показание между 220 и 240. Если вы видите показание напряжения на стороне «линии», но не на стороне «нагрузки», это означает, что у вас перегорел предохранитель.
Что делать, если у меня нет вольтметра?
Если у вас нет вольтметра для проверки предохранителей кондиционера, вы всегда можете заменить предохранители, посетив местный хозяйственный магазин и купив нужный размер. Как упоминалось выше, обычно это предохранитель типа «TR». Замена предохранителей — довольно простой процесс; однако, если вы не чувствуете себя комфортно, выполняя это, настоятельно рекомендуется обратиться к специалисту по ремонту кондиционеров за необходимой вам помощью. Чтобы заменить предохранители вашего блока переменного тока, выполните следующие действия:
- Некоторые предохранители полностью открыты и расположены в той же области, что и проводка, в то время как другие разъединители содержат свои предохранители внутри самой ручки. Если ваши разъединители расположены внутри Т-образной ручки, вам нужно сначала вытащить ее, чтобы найти предохранители, прежде чем переходить к следующему шагу.
- В любом случае вытяните ручку, чтобы остановить подачу питания на предохранители во время их замены. Важно отметить, что это не останавливает подачу питания к разъединителю или предохранителям на стороне линии, поэтому для обеспечения оптимальной безопасности лучше отключить выключатель на блоке переменного тока.
- Наконец, удалите предохранители, вытащив их руками, если они находятся в рукоятке, или захватив их плоскогубцами с изолированными ручками. Никогда не используйте ручки из оголенного металла при работе с электричеством.
Когда следует обращаться к специалистам Air Expert за услугами по ремонту кондиционеров?
Если все это звучит слишком сложно, не волнуйтесь: команда специалистов по ремонту кондиционеров Air Expert всегда готова помочь. Наша команда имеет более чем 35-летний опыт работы в отрасли, предоставляя долговечные решения по ремонту кондиционеров, которые необходимы жителям Роли для восстановления своих систем. Доступные семь дней в неделю, 365 дней в году, наши специалисты по ремонту кондиционеров быстро решат проблему с перегоревшим предохранителем.
Позвоните нам по телефону 919-480-2727 , чтобы запланировать аварийный ремонт кондиционера в Роли, Северная Каролина, сегодня!
Как проверить предохранитель переменного тока в системе HVAC
Как узнать, перегорел ли мой предохранитель переменного тока? Как проверить предохранитель переменного тока
class=»page-title-holder Leading-Normal MB-1″>
Когда ваш кондиционер перестает работать, может показаться, что тому есть множество причин. Тем не менее, перегоревший предохранитель является распространенной причиной, и его легко определить. Как узнать, перегорел ли предохранитель переменного тока? Найдите предохранитель за панелью доступа к устройству и выполните визуальный осмотр или проверку мультиметром. Узнайте, как проверить предохранитель переменного тока, чтобы найти и устранить проблему.
Как проверить предохранитель, если не работает переменный ток
Как и многие предохранители, предохранитель переменного тока представляет собой защитное устройство, которое перегорает, если на устройство может поступить слишком большое напряжение. Предохранитель поглощает это изменение мощности и срабатывает, чтобы предотвратить более серьезное повреждение устройства. Мы подробно расскажем, как проверить предохранитель переменного тока и что произойдет, если он перегорит, но сначала расскажем, где его найти в вашем устройстве.
Где находится предохранитель переменного тока?Где находится предохранитель переменного тока в большинстве систем HVAC? Обычно они находятся на плате управления агрегатом. Эту плату часто можно найти за панелью доступа в нижнем отсеке устройства. В то время как некоторые панели необходимо отвинтить, чтобы получить доступ к плате управления, другие имеют зажимы, которые можно поднять, чтобы снять панель. Предохранитель обычно вставляется непосредственно в плату управления и маркируется номиналом тока или напряжения.
Что происходит, когда перегорает предохранитель переменного тока?В некоторых устройствах при перегорании предохранителя переменного тока вентилятор будет работать непрерывно, независимо от температуры в вашем доме и настроек термостата. Однако на большинстве блоков переменного тока все функции прекращаются, когда перегорает предохранитель. Это связано с тем, что все низкоуровневые регуляторы напряжения термостата обрабатываются через предохранитель. Эти команды не могут быть обработаны, если перегорит предохранитель и блок перестанет работать.
Как проверить предохранитель с помощью мультиметраПредохранитель проводит ток с одной стороны на другую через металлическую перемычку. Когда ток слишком большой, этот мост рушится. Предохранитель «перегорает», когда рухнувший металлический мост не может проводить ток.
В дополнение к другим измерениям цифровой мультиметр может измерять непрерывность между двумя точками соединения металлической перемычки предохранителя. При измерении непрерывности на цифровом дисплее мультиметра отображается символ радиоволны.
Вот как проверить предохранитель переменного тока с помощью цифрового мультиметра :
- Убедитесь, что мультиметр работает правильно, соединив два щупа вместе. Если мультиметр издает слышимый звук и показывает начальные показания, он исправен.
- Поместите щупы в определенные точки подключения предохранителя. Место размещения щупов зависит от типа предохранителя, который используется в вашем устройстве.
- Звуковой сигнал и цифровое показание, аналогичное начальному, указывают на то, что точки соединения предохранителя имеют непрерывность и предохранитель исправен. Что делать, если нет звука при применении зондов? Если нет звука, нет показаний или на дисплее мультиметра отображается «OL», предохранитель перегорел и требует замены.
Вы также можете проверить предохранитель, выполнив визуальный осмотр. Если внутри предохранителя видна черная вспышка или его окошко закрыто, скорее всего, он перегорел. Хотите знать, как проверить предохранитель переменного тока, если вы не можете заглянуть внутрь него и нет мультиметра? В этом случае мы предлагаем удалить предохранитель и заменить его точной моделью. Позаботьтесь о точном совпадении, чтобы избежать перегрузки цепи или повторного перегорания предохранителя.
В то время как предохранитель переменного тока может перегореть в случае его неисправности, перегоревший предохранитель также может указывать на более серьезную проблему с вашим устройством. Даже если вы знаете, как проверить предохранитель переменного тока, вам, вероятно, понадобится профессиональный ремонт кондиционера, если он снова перегорит. В этом случае свяжитесь с компанией Dependable Heating & Air, чтобы справиться с любым ремонтом HVAC.
Предыдущий
Следующий