Электронный десульфатор | Сделай сам своими руками
Каждый, кто хоть раз задавался вопросом «почему выходит из строя аккумуляторная батарея», знает, что большинство батарей выходит из строя именно из-за сульфатации пластин. Этому явлению подвержены все свинцово-кислотные аккумуляторы.
Я был удивлен простотой работы по восстановлению аккумулятора электронным десульфатором. Фактически все манипуляции сводились к тому, чтобы подключить чудо устройство к батарее и восстановление засульфатированных пластин начнется. Причем аккумулятор даже не нужно было снимать с автомобиля, откручивать пробки банок для отвода лишнего газа и производить ещё какие-то действия. Даже подключения зарядного устройства не требуется. Да и контроля особого практически не нужно – накинул клеммы и иди занимайся своим делом, а устройство все само сделает.
Благодаря устройству о котором пойдет речь, вы сможете не только восстановить свою батарею, но и провести профилактику у аккумуляторов, которые ещё находятся в строю.
Принцип работы десульфатора
Десульфатор питается от батареи, которую восстанавливает. По этой же цепи питания он генерирует обратные короткие мощные импульсы высокой частоты. Давно известно, что такие импульсы вводят в резонанс молекулы сульфата свинца, в результате происходит обратный процесс – десульфатации и аккумулятор восстанавливает свою емкость и сопротивление.
Конечно, у этого метода восстановления есть и минусы: не все АКБ поддаются восстановлению, а порядка 85 процентов. И это, я вам скажу, очень хорошая вероятность чтобы попробовать данный способ. Ещё одним минусов является очень длительный процесс протекания восстановления, которой может длиться от суток до месяца.
Схема десульфатора
На микросхеме 555 собран задающий генератор, которой генерирует короткие импульсы частотой 1-3 кГц. Элементы C1 и R3 фильтруют напряжение, обеспечивая нормальную работу генератора. Выход микросхемы нагружен на транзистор, который коммутирует индуктивности. В катушке L1 как раз и возникает мощный короткий импульс после закрытия транзистора. Этот импульс возвращается обратно в батарею через диод D1 и конденсатор C4.
Детали:С1, С4 – емкость указана в микрофарадах. С1 лучше брать не на 30 мкФ, а на 300 мкФ. С4 лучше делать составным, соединив параллельно 4 конденсатора по 22 мкФ, так как на него возлагается очень большая нагрузка.
Индуктивности L1 и L2 намотаны на ферритовых кольцах. Тут все зависит от проницаемости магнитного сердечника и диаметра кольца. L1 у меня содержит примерно 45 висков провода 0,8 мм, а катушка L2 70 витков такого провода. Вообще, я рекомендую пользоваться тестером с замером индуктивности, при намотке катушек. Кольца можно взять от ненужных компьютерных блоков питания.
D1 – любой мощный на 15-25 А.
Сборка десульфатора
Схему я собрал на макетной плате, снизу запаял перемычки кусками провода. Транзистор установил на небольшой теплоотвод.
Затем установил эту плату в самодельный корпус. Конечно размеры завышены и устройство можно сделать гораздо компактнее.
Проверка работы десульфатора
Десульфатор желательно подключать к аккумулятору через предохранитель, ампера так на два. Хотя сила импульсов там горазда больше, но длительности их не хватит, чтобы вывести предохранитель из строя.
После подключения устройства, вы должны услышать слабый писк, свидетельствующий о нормальной работе устройства.
Ну и окончательную проверку можно провести только с помощью осциллографа. Для этого сначала подключаем щупы на вход транзистора (зеленая диаграмма). Убедившись в работе генератора можно подключить щупы параллельно выходу устройства (желтая диаграмма). И вы увидите периодические пикообразные импульсы, свидетельствующие о нормальной работе десульфатора. В пике эти импульсы достигают 30 В, причем на клеммах самой батареи. А сила тока колеблется в промежутке 15-25 А.
Процесс восстановления аккумуляторной батареи
Перед восстановление желательно полностью зарядить батарею. Если же вы собираетесь восстанавливать АКБ стоящую на машите, то обязательно скиньте одну клемму питания автомобиля, чтобы не повредить электронику своего авто.
Далее подключаем десульфатор и ждем. Время ожидания всегда индивидуально. От вас требуется только периодический контроль батареи – замер напряжения, чтобы не допустить полного разряда. Замер напряжения необходимо производить при отключенном десульфаторе, это обязательно.
Максимальный результат можно получить только по истечению 4 недель непрерывной эксплуатации десульфатора.
Хотя устройство автономно, я не рекомендую его оставлять без присмотра.
Китайский десульфатор
Али Экспресс можно купить готовый комплект для сборки, смотрите – ТУТ.
Или уже полностью готовое устройство, смотрите – ТУТ.
Смотрите видео по сборке китайского комплекта
Смотрите видао посстановления аккумулятора десульфатором
Десульфатор своими руками схема
Автомобильный аккумулятор в среднем служит от трех до пяти лет, но свой ресурс он отрабатывает при условии бережной эксплуатации. Аккумуляторная батарея раньше времени выходит из строя при постоянных перегрузках, глубоких разрядах, неисправностях электрооборудования. Во многих случаях батарею с разрушенными пластинами восстановить невозможно, но если она еще не сильно запущена, может помочь десульфатация аккумулятора. Весь уход за необслуживаемыми аккумуляторами заключается в своевременной подзарядке и соблюдении правил эксплуатации. Следует отметить, что не все эти способы можно легко применить для необслуживаемых аккумуляторов, полностью герметичную батарею непросто отремонтировать механическим путем, долить в нее присадки. В результате сульфатации пластин падает емкость аккумуляторной батареи, и чем больше сульфата образовалось на пластинах, тем меньше силу тока может отдать АКБ при запуске двигателя.
Поиск данных по Вашему запросу:
Десульфатор своими руками схема
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Способы десульфатации кислотного автомобильного аккумулятора
- Схема для восстановления автомобильного аккумулятора
- Десульфатация аккумулятора. Работы своими руками, восстанавливаем емкость
- Электронный десульфатор
- Как восстановить автомобильный аккумулятор ?
- Десульфатация аккумулятора
- Десульфатация аккумулятора своими руками
- Изготавливаем Десульфатор Part 2
- ДЕСУЛЬФАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как восстановить автомобильный аккумулятор ?
youtube.com/embed/sSDxdFLOJw8″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Способы десульфатации кислотного автомобильного аккумулятора
Хочу заказать на али десульфатор аккумулятора. Может кто имел опыт использования подобного прибора, подскажите, стоит заморачиваться или нет? Вот ссылочка: ru. Был старенький акб варта 40а, после глубокого разряда зимой отказался работать, заряжался быстро и так же быстро умирал. По факту не работает эта штука. В теории оно вроде как должно восстанавливать, но на практике если акум издох то не поможет ничего. Полезно для барыг — пихнул дохлый акк и пусть покупатель дальше разбирается. Недели он работать будет, а потом один фиг осыпется.
Тот десульфатор по ссылке выглядит как минимум не внушающе, слабые компоненты. Я тоже решил заморочиться и буквально пару дней назад собрал десульфатор, сейчас стоит на аккумуляторе пошли 3 сутки. Эффект должен появиться как минимум через неделю. Через пол месяца посмотрим какой будет результат слежу каждый день разрядку аккумулятора чтобы не упало ниже 12в, последний порог это 11в но до такого лучше не разряжать потом на зарядку и после снова на десульфатор.
Ну и чтобы это делать обязательно иметь второй аккумулятор. Обзоров в интернете полно. Насчет подключения на машине я бы воздержался потому что десульфатор создает сильные помехи.
Я подключил к запасному аккумулятору десульфатор и так трое суток он стоял. Напряжение на аккумуляторе упало с 12,45 до 12, Поставил на цикличную зарядку 45 секунд заряд, 15 разряд. Потом поставил на ручную зарядку у которой можно было выставлять ток. Довел до 15 вольт, если аккумулятор необслуживанмый то этот порог лучше не увеличивать больше чем на 14,8 вольт. Аккумулятор стоит уже 12 часов после зарядки с десульфатором. Напряжение упало до 12,65 что в принципе является очень неплохим показателем.
Потом заеду в в центр обслуживания проверю ёмкость, заряженность и на нагрузку. Ну и еще если АКБ кальциевый то экспериментировать с полным разрядом и последующим зарядом не стоит. Кальциевые АКБ не любят глубокий разряд. Считаю что порог 12в для таких аккумуляторов норма. Когда для простых сурьмянистых этот порог 11в. Аккумулятору стало немного лучше, поднял пусковой ток на 50А, считаю что десульфатор не сыграл в данной ситуации никакой роли.
Правильная зарядка аккумулятора куда более существенней дает результат. Купить машину на Дроме. Далее Установка карт в навигатор. Зарегистрироваться или войти:. А можно подробнее — фирма, емкость, пусковой ток, сколько в эксплуатации? С осыпавшимся толку не будет, а с засульфатированным будет. Народ отзовись, неужели ни кто не юзал данную штуку?
АГА какой результат? Ну и как результаты? Есть изиенения? Выше ответил.
Схема для восстановления автомобильного аккумулятора
При такой схеме, конденсатор регулирует только время задержки выключения. В общем, мы регулируем только время переключения реле в одну сторону. В обратку — только на долю секунды поставьте лампочку и увидите. Для десульфации цикл разряда или заряда должен быть в обе стороны с задержкой.
Построить десульфатор своими руками. 3 Схема для десульфатации автомобильного аккумулятора; 4 Зарядное устройство с десульфатацией для.
Десульфатация аккумулятора. Работы своими руками, восстанавливаем емкость
Изготавливаем Десульфатор maysternya tv 1 years ago. Все технические новинки Науч. Китайский десульфататор. По-китайски — десульфатор misha 4 years ago. Итоги после месяца непрерывной эксплуатации, вскрытие и осциллограмма тут В данном видео автор расскажет как восстановить свинцово-кислотный аккумулятор. Основной проблемой данн
Электронный десульфатор
Помогают ли десульфаторы? Сегодня можно встретить множество всевозможных предложений неких чудо устройств, которые якобы радикально продлевают жизнь свинцово-кислотным акуммуляторным батареям АКБ. Практически все они обещают побороть такой недуг АКБ как сульфатацию и называются соответственно десульфататорами или еще проще: десульфаторами. Здесь будет уместно напомнить, что так называемая необратимая сульфатация АКБ происходит при нарушении правил эксплуатации АКБ.
После трехгодичного срока эксплуатации аккумулятор на автомобиле теряет свои характеристики, а произведенной зарядки хватает на пару дней.
Как восстановить автомобильный аккумулятор ?
Are you having trouble finding a specific video? Then this page will help you find the movie you need. We will easily process your requests and give you all the results. No matter what you are interested in and what you are looking for, we will easily find the necessary video, no matter what direction it would be. If you are interested in modern news, we are ready to offer you the most current news reports in all directions.
Десульфатация аккумулятора
Восстановление аккумулятора. Зарядник с Десульфатацией. Схема подключения 5 ти контактного реле. Это скрывается намеренно, устройство для излечение любых болезней даже простата и мужская сила. ЗА 3 минуты.
Данная схема продается как в готовом виде так и для сборки, но самый простой и дешевый способ это собрать ее своими руками.
Десульфатация аккумулятора своими руками
Десульфатор своими руками схема
Всем привет, вы давно просите написать статью про устройство для восстановления автомобильных, свинцово-кислотных аккумуляторов. Наверное любой автолюбитель сталкивался с явлением, когда аккумулятор полежав некоторое время без дела, перестает отдавать номинальную ёмкость. Автомобильный аккумулятор состоит из свинцовых пластин находящихся в растворе электролита, в данном случае электролитом является серная кислота. Процесс заряда и разряда аккумулятора не что иное, как окислительно-восстановительный процесс.
Изготавливаем Десульфатор Part 2
Разрядно-зарядный цикл свинцово-кислотного аккумулятора включает два противоположных электрохимических процесса:. Диоксид свинца является очень прочным химическим соединением. Ёмкость очень сильно снижается. Пусковой ток полностью исчезает. Прибор перестаёт работать.
У частник форума электромобилистов, Курманенко Геннадий Викторович из Днепропетровской области обобщив информацию форума, разработал схему приставки для пульсирующего заряда аккумуляторной батареи.
ДЕСУЛЬФАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ
Человечество оказалось для Земли страшнее астероида, убившего динозавров. В этой статье обсуждается вопрос минимизации собственного тока потребления электронных систем современного автомобиля, и предлагаются некоторые решения с использованием линейного регулятора напряжения. В статье освещены вопросы разработки и использования в автомобильной промышленности самовосстанавливающихся предохранителей СВП для защиты электрических цепей электрооборудования автомобилей. Приведены основные характеристики элементов Polyswitch и отражены возможности их использования в автомобильных устройствах. За последние годы количество электроники в автомобиле значительно возросло.
Номинальный ток 45 мА в среднем при номинальном входе 12 В постоянного тока Частотный диапазон 0,8 — 1,2 кГц. Сульфатацию определяют не по замеру наряжения а по измерению внутреннего сопротивления. Я тупо ставлю на дней на зарядку от обычной трансформаторной зарядки на ампера. У меня амперный АКБ.
Десульфатация и быстрое восстановление разряженных аккумуляторов [Схема цепи]
Я уже протестировал и подтвердил преимущества использования импульсной зарядки никель-кадмиевых аккумуляторов. Я пробовал использовать импульсную зарядку для десульфатации свинцово-кислотных аккумуляторов только после того, как пластины были настолько ужасно сульфатированы, что я мог легко рискнуть.
Импульсная зарядка может сбить сульфатацию в свинцово-кислотных батареях, однако я до сих пор не видел, чтобы батарея в сульфатированном состоянии убедительно восстанавливалась. Дополнительные стратегии, с которыми я экспериментировал, дают гораздо лучшие результаты.
Поэтому я ни при каких обстоятельствах не рекомендую использовать импульсную зарядку для свинцово-кислотных аккумуляторов.
На самом деле вас может шокировать тот факт, что свинцово-кислотные аккумуляторы не любят метод импульсной зарядки, учитывая, что многие автомобильные генераторы переменного тока используют полупериодный цикл зарядки с сильно колеблющейся частотой при большом или значительном токе нагрузки.
Метод импульсной зарядки
Когда мы говорим, в частности, о герметичных «необслуживаемых» (MF) свинцово-кислотных батареях, выбор применения импульсной зарядки не имеет значения, потому что вы не можете смотреть на таблички.
Несколько изменений во внутренней структуре аккумуляторов MF подразумевают, что сульфатирование является «естественным».
Таким образом, попытки восстановить этот тип батареи могут вывести из строя абсолютно исправную батарею. Аккумуляторы SMF имеют огромные области применения, например, в ИБП, источниках питания, а также в системах сигнализации.
Процесс зарядки
Полностью разряженная (<10,8 В/6 элементов) батарея может быстро начать формировать кристаллы сульфата. При зарядке от источника постоянного напряжения сульфат будет препятствовать удовлетворительной циркуляции тока, чтобы преобразовать сульфатацию обратно.
Детали в паспорте производителя довольно ясны: если аккумулятор не разряжается в течение нескольких недель, повышение зарядного напряжения примерно до 30 В/6 элементов может сбить кристаллы сульфата.
Источник заряда должен регулироваться по току. Я обнаружил, что около 25 % емкости в 1 Ач работают хорошо. По мере того, как напряжение на клеммах падает до 10-8 В на 6 ячеек, сульфатация устраняется и начинается зарядка пластин, что обеспечивает комфортный предел срабатывания.
Техническое описание показывает, что это идеальный уровень, при котором зарядка постоянным током должна быть переключена на зарядку постоянным напряжением. Правильное напряжение зарядки: нормальное свинцово-кислотное (с крышками сверху) 14,4 В, среднечастотное (герметичное, необслуживаемое и т. д.) 16-9 В.
Правильная процедура зарядки
Правильная методика зарядки, с которой я работал, чтобы оживить эти типы разряженных батарей, состоит из нагревательного элемента настольной духовки. Элемент духовки ограничивает ток между 1,75-2-5А в зависимости от его температуры.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ЭТА ЦЕПЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО СОЕДИНЕНА С СЕТЕВЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ И ПРИКАСАТЬСЯ К ней КРАЙНЕ СМЕРТЕЛЬНОПоскольку этот ток сравним с током, необходимым для сервисного заряда аккумуляторов MF, я установил мостовой выпрямитель BR1 на входе нейтрального источника питания. Используя этот тип примитивной схемы, лучший метод управления фазой постоянного напряжения зарядки требует использования большого стабилитрона.
Лучшее подходящее устройство, которое я мог себе представить, могло быть использовано на английских мотоциклах. Такие вообще даже сейчас есть в наличии и, полагаю, напоминают Philips BZY91-С15. Может быть предпочтительнее использовать, если его легко получить, стабилизирующий диод на 16,9 В той же номинальной мощности, чтобы защитить аккумуляторы необслуживаемого типа от выделения газа из электролита просто потому, что они не могут быть закрыты.
Я больше не беспокоюсь о контроле напряжения для стандартных свинцово-кислотных аккумуляторов, я просто позволяю им заряжаться от входного постоянного тока с регулируемым током, пока не обнаружу, что элементы не начали выделять газ.
Их можно доливать в любое время дистиллированной водой непосредственно перед использованием. Другое решение состоит в том, чтобы применить второй мостовой выпрямитель и тиристорный лом, чтобы прекратить зарядку при предполагаемом уровне напряжения полного заряда.
Каждый мостовой выпрямитель обязательно должен быть рассчитан на максимальный ток элемента печи при запуске, когда элемент холодный.
Расчет стабилитрона
При расчете необходимого напряжения стабилитрона нельзя полагать, что два мостовых выпрямителя имеют одинаковое падение напряжения, учитывая, что BR1 передает весь ток, а BR2, вероятно, не пропускает, пока тиристор не сработает.
Выбор тиристора (SCR)
Также следует оценить предельное напряжение срабатывания тиристора. Поэтому речь идет не только об ограничении прямого напряжения. Лом по напряжению может ограничиваться графиком полупериода, следовательно, когда напряжение на клеммах аккумулятора по какой-либо причине падает ниже заданного напряжения срабатывания, ломик отключается, позволяя снова начать процесс зарядки, пока не закончится заряд. напряжение на клеммах снова превышает напряжение срабатывания тиристора.
Правильное напряжение десульфатации
Реальное напряжение десульфатации указано в спецификациях как 29 В. Поскольку в сильно сульфатированной, но восстанавливаемой батарее может возникнуть внутренняя дуга при подаче повышенного напряжения, вокруг него может быть включена другая цепь SCR. BR2, чтобы остановить любое напряжение, превышающее 29-30 В, подаваемое на аккумулятор.
В случае, если десульфатация батареи не начинается при 30В от цепи, можно без риска попытаться отключить 30В ломик и включить более высокое напряжение. Однако батарея в таком ужасном состоянии может никогда не восстановиться до 100% емкость.
Чтобы уменьшить количество радиаторов и дорогостоящих тиристоров, для выбора можно использовать однополюсный четырехпозиционный переключатель. аккумуляторы на 14,4В, и
Как видно на принципиальной схеме, три управляемых элемента последовательно подключают затвор SCR к стабилитрону через регулируемую предустановку или потенциометр.
Положение с шунтированным затвором — это установка «без перчаток» для серьезно сульфатированных батарей. В этом положении переключателя ваша батарея может навсегда сгореть или просто восстановиться на несколько вдохов, поэтому не рассчитывайте на то, что батарея восстановится до оптимальной номинальной емкости.
Резистор , зависящий от напряжения, (VDR) встроен для защиты SCR и выпрямителей от скачков напряжения переключения термостата.
Усовершенствованный метод выброса высокого напряжения
В следующем разделе мы обсудим фактический усовершенствованный метод реализации десульфатации аккумулятора с использованием скачков высокого напряжения, которые получаются из самого напряжения аккумулятора.
Какое точное определение сульфатации? Это ситуация, когда сульфат свинца на пластинах аккумулятора при разряде претерпевает структурные изменения. Образуются кристаллы сульфата разумного размера, блокирующие пористость свинцовых пластин и уменьшающие диапазон их работы. В результате емкость батареи уменьшается, и она больше не может обеспечивать значительный ток или успешно заряжаться традиционным способом. При зарядке сульфатированного аккумулятора между пластинами образуются проводящие мостики (короткие замыкания), которые раньше считалось невозможным удалить. Это сигнализировало о том, что срок службы батареи подходит к концу.
Popular Techniques
В истинном духе энтузиастов электроники вы не сразу отнесете изношенный аккумулятор в пункт утилизации. В конце концов, они недешевы, и стоит убедиться, что это действительно конец вашей волынки. Инсайдеры, безусловно, знакомы с некоторыми методами, которыми прикалывают разряженную батарею.
Одним из самых известных является повторяющаяся зарядка и разрядка аккумулятора. Такой подход приводит к восстановлению значительной части утраченных возможностей по определенной причине. В некоторых ситуациях использование больших импульсов тока, по-видимому, оказывает определенное влияние на регулярной основе. Однако в тех случаях, когда необходимо вернуть к жизни плохие сульфатные батареи, оба метода оставляют желать лучшего.
Средство
В последние годы несколько производителей с разным успехом разработали способы обращения сульфатации в свинцово-кислотных батареях. Некий импульсный заряд оказывается основой рабочих процессов. Это противоречит обычным методам зарядки постоянным напряжением в большинстве случаев. Здесь представлены новейшие подходы к оживлению платинокислотных аккумуляторов.
Схема десульфатора Устройство, которое регулярно питает аккумулятор короткими, но сильными импульсами, в то время как он слегка разряжается между импульсами. Насколько нам известно, это наиболее эффективный метод разрушения нежелательных отложений кристаллов сульфата и восстановления пластин аккумулятора до приемлемого уровня. Поскольку энергия, необходимая для зарядных импульсов, поступает от самой батареи (это может показаться несколько странным на первый взгляд, но также и от зарядки батареи), рекомендуется использовать батарею и схему десульфатора параллельно, если батарея остается с очень маленькой емкостью – мы подробно рассмотрим это позже.
Здесь мы должны быть реалистами и признать, что наш собственный опыт работы с цепями недостаточен для того, чтобы гарантировать, что они работают без каких-либо условий. Однако, учитывая, что схема не очень дорогая, ее использование отвечает интересам неопределенности.
Использование высоковольтных импульсов
Электроника, необходимая для десульфатора, показана на схеме на рисунке 1.
Схема состоит из двух частей: генератора, генерирующего зарядные импульсы, IC1, IC2d и T1, и индикатор цепи, состоящий из чуть более трех опамов (IC2a, b, c) и трех светодиодов, которые указывают на состояние батареи.
Начнем с генератора импульсов. Он, как и остальная часть схемы, получает питание от батареи через К1. Пока мы говорим об источниках питания, они должны иметь достаточно стабильное напряжение и не иметь всплесков (помимо тех, которые производятся самой схемой). Для устранения ненужных пиков добавлен дроссель L1, а также накопительные конденсаторы C2 и C3.
При наличии напряжения питания загорается светодиод D1. Продолжая работу с генератором импульсов, IC1 (4047) генерирует прямоугольную волну с частотой 1 кГц и коэффициентом заполнения 50%. FET T1 включится немедленно, когда на выходе Q микросхемы IC1 появится высокий уровень. Это позволяет току (разрядке) проходить от батареи через L2, увеличиваясь линейно до тех пор, пока напряжение на R4 не станет приблизительно 0,35 В; ток впоследствии примерно 1 А.
В этот момент компаратор IC2d переключится, позволяя IC1 сбросить настройки, а T1 отключиться. Магнитная энергия, хранящаяся в L2, теперь преобразуется в всплеск напряжения и подается на батарею через D3. Величина всплеска определяется состоянием батареи. Пока батарея находится в хорошем состоянии и имеет низкое внутреннее сопротивление, максимальный выброс также будет небольшим (ниже 15 В). Пик может достигать 50 В при сильном внутреннем сопротивлении. Пара последовательно соединенных стабилитронов D4 и D5 ограничивает его максимальное значение.
Поскольку состояние батареи можно измерить по величине перезаряжаемых импульсов, включена простая схема, показывающая пиковое значение импульса. Три компаратора IC2a-c оценивают пиковое значение C4 и включаются при 15, 20 и 30 В. Если батарея в порядке, загорается зеленый светодиод (D8). Желтый светодиод (D9) имеет средний уровень заряда батареи, а красный светодиод — довольно плохой аккумулятор (D10).
Как работают индикаторы
Необходимо обсудить детали схемы индикации: чтобы не загорались одновременно все три светодиода при экстремально высоких пиковых напряжениях, они были подключены параллельно к общему последовательному резистору (R9). Поскольку напряжение красного светодиода меньше, чем у желтого светодиода, он никогда не загорается одновременно. Одинаковое падение напряжения на желтой и зеленой лампах здесь не горит, поэтому к зеленой лампе последовательно подключен обычный диод (D7). Здесь эта техника не работает.
Как использовать
Контур десульфатора можно использовать тремя различными способами. Первый предназначен для предотвращения сульфатации батареи с небольшим содержанием серы или без нее в существующей системе (например, в автомобиле). Физически подключая цепь к аккумулятору максимально короткими соединениями, она включается в систему. Поскольку цепь безвозвратно связана, ничего больше делать не нужно. Потребляемый ток составляет около 20 мА, поэтому батарея может разряжаться, если ее иногда не заряжать.
Восстановление сульфатированных аккумуляторов можно выполнить двумя способами. Сначала необходимо зарядить аккумулятор, снять зарядное устройство, а затем подключить ревитализатор. Поскольку батарея сама извлекает энергию для зарядных импульсов, она будет разряжаться медленно. Эта процедура должна постоянно контролироваться, так как батарея должна быть быстро полностью разряжена. На самом деле, скорее всего, потребуется несколько циклов загрузки/разгрузки, прежде чем плохо сульфатированная батарея сможет восстановиться.
Поскольку предыдущая процедура требует большой осторожности и может привести к тому, что батарея останется в разряженном состоянии (что опасно для свинцово-кислотной батареи!), следующий метод, вероятно, лучше. При параллельном подключении зарядного устройства батарея подключается к цепи десульфатора. Таким образом, нет заряда, который дает ток 7 А или более, но ток, который обеспечивает максимум 1 или 2 А. Его можно постоянно подключать к аккумулятору без проблем.
Самодельный десульфатор для свинцово-кислотных и никель-кадмиевых аккумуляторов 12 В
Самодельный десульфатор для свинцово-кислотных и никель-кадмиевых аккумуляторов 12 В аккумуляторыДом > Электроника > Desulfator Вы
знаете что такое десульфатор?
Это маленькая схема, очень полезная, чтобы иметь последний шанс
восстановить к жизни слабый сульфатированный свинцово-кислотный аккумулятор.
Недавно подключил этот маленький десульфатор на два часа к некоторые элементы почти мертвы, и батареи кажутся похожими на новый.
Что такое
сульфатация и почему она происходит?
Это реальное последствие химической реакции для
разряд батареи, где свинец (Pb) и диоксид свинца
(PbO2), реагируя с серной кислотой (h3SO4) в процессе
сброс, изменение сульфата свинца (PbSO4). Слой сульфата свинца
не растворяется в воде и создает настоящую изоляцию
слой между плитками батареи и электролитом. Часто ведут
образуются сульфаты, потому что свинцовая батарея была вынуждена отдыхать в течение
месяцев, и поэтому нет возможности восстановить полный заряд.
Как можно
десульфатор восстанавливает свинцовый аккумулятор? При подключении к
«слабая» батарея на несколько часов (иногда дней), просто растворяется
слой сульфата свинца (PbSO4), который покрывает плитки батареи. Из
Конечно, эта схема должна использоваться ТОЛЬКО, если батарея не
повреждены, а только сульфатированы, если батарея сломана, закорочена или
с разрушенными элементами десульфатор не может сотворить чудо.
В Интернете есть много ссылок, объясняющих жизнь, смерть
и чудеса по этому поводу, одно из лучших для меня это свинцово-кислотная-десульфатация аккумуляторов.
Вот схема, по которой я сделал самодельный
«личный» десульфатор батареи 12 Вольт и окончательные фото.
Потребление тока от этого десульфатора составляет 32-33 мА.
Модификации:
- на моем десульфаторе, заменил 100 мкФ — 16 Вольт электролитический конденсатор С4 с пятью запараллеленными 22мкФ электролитические конденсаторы 50 Вольт — 105 С, извлеченные из Импульсный блок питания старого ПК. Эта вещь, чтобы минимизировать внутреннее сопротивление конденсатора (ESR) и иметь более высокое импульсы тока
- Индуктивности 220 мкГн и 1000 мкГн были намотаны на ферритовые тороидальные катушки, также восстановленные из того же источника питания и я опытным путем выяснил точное значение своим цифровым измеритель индуктивности, комплект Nuova Elettronica LX 1576
- для диода D1 я использовал BY229 — 200 вольт и для Q1, эквивалент IRF 9530 MOSFET
- для клемм я использовал два больших медных провода, чтобы минимизировать сопротивление
Как пользоваться ваш самодельный десульфатор и предложения: просто подключите десульфатор к 12-вольтовой батарее нужно «лечить» и десульфатор поставляет сам.
Если ваша батарея полностью разряжена, запустить эту схему, вам нужно будет подключить немного питания 12 вольт питание параллельно с разряженной батареей. Будьте осторожны, когда сульфат растворится достаточно, будет огромный ток поглощение от батареи, и вы рискуете расплавить немного блок питания, как это происходило со мной!
Когда мне нужно «десульфатировать» несколько AA Ni-Cd аккумуляторы (от 1 до 4 элементов), я ставлю элементы последовательно с Свинцово-кислотный аккумулятор на 12 В: этот десульфатор может безопасно работать до 20 часов. V, поэтому десульфатор работает с Ni-Cd элементами и свинцовым также кислотный аккумулятор.
Быть осторожно: если вы оставите десульфатор работает всю ночь, может случиться так, что Ni-Cd батареи полностью разряжаются, и начинается напряжение батареи 12 В. протекать в перевернутом виде внутри никель-кадмиевых элементов, заряжая батареи типа АА инвертированным напряжением и повредить их.