Предохранитель печки ваз 2110 инжектор 8: Где находится предохранитель в ВАЗ-2110 на печку: какой отвечает?

Перегорает предохранитель вентилятора печки ваз 2107

Предохранители и реле ВАЗ 2107, электрические схемы

Часто при эксплуатации ВАЗ 2107 мы сталкиваемся с проблемами в электрике. В один прекрасный момент отказывается работать один из электрических приборов, вроде печки или фары ближнего света. Габариты, прикуриватель, поворотники и другие составляющие электрической цепи автомобиля могут также перестать работать без предупреждения.

Чтобы найти причину неисправности, нужно для начала понять, подаётся ли напряжение на тот или иной прибор и проверить предохранители и реле ВАЗ 2107. Самое главное в цепи — это предохранитель. Он защищает прибор от перегрузок и выхода из строя. При любом коротком замыкании или при значительном повышении тока цепи предохранитель перегорает. Поэтому первым делом откроем капот автомобиля и проверим предохранители.

Блок предохранителей

Блок предохранителей ВАЗ-2107 находится в подкапотном пространстве, справа от двигателя (если смотреть по ходу движения автомобиля). В нём расположены основные предохранители и реле. Чтобы проверить, не сгорел ли какой-то из них, нужно открыть капот и пластиковую крышку блока, на которой должны быть указаны названия предохранителей и их номинальные значения.

R1 — реле включения обогрева заднего стекла. Если обогрев не работает, проверьте данное реле, а также предохранитель F5, замените сгоревшие или неисправные. Если реле и предохранитель рабочие, проверьте контакты подключения проводов к полоскам обогрева на заднем стекле (сбоку ближе к боковым дверям)

R2 — реле включения дальнего света фар. Работает совместно с предохранителями F12 и F13. Если дальним не светит только одна фара, скорее всего дело в лампе, которую пора заменить или в предохранителе F12 или F13 (правая/левая фара соответственно)

R3 — реле включения ближнего света фар. Работает совместно с предохранителями F16 и F17. Если ближний свет не работает в обоих фарах, скорее всего дело в этом реле. Первым делом замените его на рабочее. Если не поможет, могли перегореть обе лампы (такое бывает) или их предохранители.

1 — разъём для реле включения очистителей и омывателей фар. Если на вашем автомобиле данных устройств нет, то и в присутствии реле нет необходимости.

2 — разъём для реле включения звукового сигнала. На рисунке установлена перемычка для того, чтобы звуковой сигнал работал без данного реле.

3 — разъём для реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения. На рисунке установлена перемычка для того, чтобы вентилятор работал без данного реле. Будьте осторожны с этим разъёмом. Нарушение контакта перемычки при отсутствии реле может вызвать отказ работы вентилятора, а это может привести к перегреву охлаждающей жидкости и соответственно двигателя. При появлении первых признаков перегрева (по датчику температуры и закипанию жидкости) глушите двигатель как можно скорей.

4 — пинцет для замены предохранителей
5 — запасные предохранители
6 — пинцет для замены реле

Старайтесь, чтобы у вас всегда были запасные предохранители разных номиналов, чтобы в случае перегорания в дороге не искать ближайший автомагазин.

Предохранители

F1 (10 А) — лампы в фонарях заднего хода, печка (электродвигатель отопителя), обогрев заднего стекла.

Если у вас не работает фонарь заднего хода, проверьте этот предохранитель, затем саму лампу, а также дело может быть в переключателе света заднего хода (на кулисе или коробке передач).

Если не работает печка, но этот предохранитель целый, неисправность может быть в проводке или в самом двигателе отопителя, а также в переключателе на панели.

F2 (10 А) — электродвигатели стеклоочистителя, очистителей фар, насосов омывателей ветрового стекла и фар. Если не работают «дворники» или омыватель, проверьте данный предохранитель и разъём 1 для реле. В нём должно быть установлено реле или перемычка. Также дело может быть в проводке или самом двигателе стеклоочистителя.

Если не работает омыватель лобового стекла, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя. Зимой некачественная или невовремя заменённая жидкость может замёрзнуть в трубках системы омывателя. Также могут засориться форсунки омывателя. Или дело может быть в самом насосе (расположен в бачке омывателя), если например он уже отслужил своё или часто включался без жидкости для стеклоочистителя.

F3 (10 А) — резервный
F4 (10 А) — резервный

F5 (20 А) — элемент обогрева заднего стекла и контакты реле его включения. Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте также реле R1. Если рели и предохранитель рабочие, проверьте плотность соединения на контактах обогревателя и целлостность его элементов (отсутствие разрывов).

F6 (10 А) — прикуриватель, часы. Если не работает прикуриватель и данный предохранитель целый, дело может быть в контактах самого разъёма. Разберите панель с разъёмом для доступа к контактам и проверьте их состояние.

F7 (20 А) — звуковые сигналы и их реле, вентилятор охлаждения.
Если не работает звуковой сигнал и данный предохранитель целый, проверьте само устройство сигнала. Дело может быть в его обмотках или контактах. Также проверьте состояние контактов на руле (во включателе сигнала). Ещё одна причина может скрываться в реле. Проверьте разъём 2. В нём должно быть установлено рабочее реле или при его отсутствии — перемычка.

Если не работает вентилятор радиатора, но данный предохранитель рабочий, проверьте соединение с датчиком температуры охлаждающей жидкости и его работоспособность. Бывает, что провод от вентилятора попадает под капотом на коллектор или корпус двигателя и сплавляется. Также проверьте работоспособность вентилятора, подав на него напряжение от аккумулятора.

F8 (10 А) — кнопка включения аварийной сигнализации (с лампой), указатели поворота и их контрольная лампа (при включённой «аварийке»).
Этот предохранитель отвечает за работу аварийной сигнализации. Если она не работает, но по-отдельности указатели поворота работают, скорее всего дело в нём.

F9 (7,5 А) — лампы задних противотуманных фонарей.

Если не работают задние «противотуманки» и этот предохранитель целый, проверьте лампы в фонарях, а также все контакты и проводку, а также правильность соединения проводов в кнопке включения на приборной панели.

F10 (10 А) — указатели поворота (только в режиме поворотников), тахометр, датчик уровеня заряда аккумулятора

Большинство проблем с указателями поворотов и лампами на приборной панели решаются заменой этого предохранителя. Подробно расписывать по каждому пункту здесь не буду. Если этот предохранитель целый, но не работает какая-то система, ищите причину в другой части цепи, а также в связанных с ней приборах.

F11 (10 А) — лампы стоп-сигналов, освещение салона, лампа водительского ремня безопасности.

Если у вас не горят стоп-сигналы и этот предохранитель целый, проверьте выключатель стоп-сигналов, сами лампы и контакты разъёмов.

Лампа освещения салона также могла перегореть, либо стоит в выключенном положении. Проверьте контакты проводов, подходящих к разъёмам выключателей освещения салона.

F12 (7,5 А) — лампа дальнего света в правой фаре, стеклоочистители и омыватели фар.

Если не работает дальний свет, проверьте также реле R2 дальнего света. Если не работает дальний свет в одной фаре, то скорее всего предохранитель или сама лампа.

Если не работает дальний ни в одной из фар, дело может быть в реле или в выключателе света (на рулевой колонке), его контактах и проводке, а также в кнопке включения фар.

F13 (10 А) — лампа дальнего света в левой фаре, лампа включения дальнего света на панели приборов. Аналогично предыдущему.

F14 (10 А) — лампы габаритов в левой блок-фаре и в правом фонаре, лампы освещения госномера, подкапотная лампа, лампа включения света на приборной панели.

Если не работают лампы, но предохранитель целый, следует проверить сами лампы, проводку, а также прочность контактных соединений разъёмов. Также нужно проверить выключатели этих ламп.

F15 (20 А) — лампа габаритов в правой блок-фаре и в левом фонаре, лампы прикуривателя, приборной панели, ящика для вещей

F16 (10 А) — ближний свет в правой блок-фаре, стеклоочистители и омыватели фар

F17 (7,5 А) — ближний свет в левой блок-фаре

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107

При диагностике неисправностей электрики очень удобно использовать мультиметр. С помощью него можно прозвонить любые соединения и приборы, чтобы проверить их работоспособность. Если вы умеете им пользоваться и есть хотя бы минимальные знания по электротехнике, думаю это не составит труда для вас.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Почему на ваз 2115 — 2114 не горит свет в салоне

ВАЗ 2110 инжектор, при разгоне провалы, возможные причины неисправности

Расход бензина нива, город, трасса, смешанный цикл

Как разобрать генератор на ваз 2112

Сколько тормозной жидкости в ваз 2115

Какой лучше шрус на ваз

Регулировка клапанов на ваз 21213

Нет искры ваз 2104 карбюратор причины

Начало установки — FuelTech USA

21 января 2014

1. Соединения вспомогательного жгута

1a. Красный провод — 12 В с коммутацией

Будучи входом 12 В для ЭБУ FuelTech, этот провод должен быть подключен к 12 В напрямую от замка зажигания, реле не требуется, только предохранитель на 5 А. Его нельзя разделить плюсом на катушки или топливные форсунки.

  • 12 В для топливных форсунок: используйте 14 AWG, подключенный к реле 40 А. Для 4 форсунок рекомендуется предохранитель на 20 А. Для 8 форсунок рекомендуется предохранитель на 30 А. Форсунки с низким импедансом (менее 10 Ом) при использовании без драйвера Peak and Hold требуют балластного резистора 3,3 Ом или 2,7 Ом (20 Вт или 25 Вт), подключенного последовательно с каждой топливной форсункой, чтобы избежать повреждения ЭБУ. Но имейте в виду, что при использовании низкоимпедансных форсунок с балластным резистором выход каждой форсунки ЭБУ может управлять только двумя форсунками.
  • 12 В для распределителя и датчиков на эффекте Холла: используйте провод 24 AWG прямо от замка зажигания. Его можно разделить с ЭБУ 12 В. Реле не нужно. Не разделяйте этот провод на 12 В, который питает топливные форсунки или катушки. Примеры: датчики Холла, датчики давления и т. д.
  • 12 В для катушек и топливного насоса: используйте провод сечением не менее 14 AWG, подключенный к реле на 40 А. Каждое реле может питать до 2 топливных насосов или 5 катушек. Рекомендуется предохранитель на 30 А.
  • При использовании отдельных катушек (COP) рекомендуется реле на 70 или 80 А.


НИКОГДА не разделяйте напряжение 12 В, которое питает форсунки, катушки или другие аксессуары, потому что после выключения двигателя существует риск обратного тока, который может повредить датчик.

1б. Черный провод – минус аккумулятора

Этот провод отвечает за заземление сигнала на ЭБУ, поэтому его следует подключать прямо к минусовому полюсу аккумулятора, без швов. Ни в коем случае этот провод не может быть подключен к шасси автомобиля или разделен с черно-белым проводом ЭБУ (заземление). Это вызовет электромагнитные помехи и другие проблемы, которые трудно диагностировать и решить.

Черный провод должен иметь постоянный контакт с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи, ни в коем случае не должен быть подключен к выключателям, автомобильным сигнализациям или другим устройствам. Чтобы выключить ЭБУ FuelTech, красный провод следует включать и выключать.

  • Минус для датчиков (TPS, температуры воздуха, давления, оборотов в минуту, распределителя и т. д.): Крайне важно использовать датчики, заземляемые прямо на отрицательную клемму аккумулятора. Их подключение к шасси может вызвать электромагнитные помехи, неправильные показания или даже повреждение датчиков.
  • Для присоединения отрицательных проводов к клемме аккумулятора используйте кольцевые клеммы и не припаивайте их. Хорошо обжатая клемма имеет большее сопротивление, чем припаянная. Кроме того, припой делает шов более жестким и менее устойчивым к вибрации, характерной для двигателей внутреннего сгорания.
  • Используйте обжимной инструмент и изолируйте провод изоляционной лентой или термоусадочной трубкой.

1с. Черно-белый провод — заземление питания

Это провод заземления питания ЭБУ FuelTech. Он должен быть подключен к шасси автомобиля тем же экраном, который идет от шасси к отрицательной клемме аккумулятора. Ни при каких обстоятельствах этот провод нельзя подключать прямо к отрицательной клемме аккумулятора или в той же точке, что и черный провод ЭБУ. Это вызовет электромагнитные помехи и другие проблемы, которые трудно диагностировать и решить.

Черно-белый провод должен иметь постоянный контакт с шасси автомобиля, ни в коем случае не должен быть подключен к выключателям, автомобильной сигнализации или другим устройствам. Чтобы выключить ЭБУ FuelTech, красный провод должен включаться и выключаться.

  • Масса питания модулей зажигания (SparkPRO и т. д.), драйверов Peak and Hold, реле и других аксессуаров должна быть подключена к одной и той же точке с экраном батареи на шасси.
  • Важным моментом является то, что экран батареи должен быть в хорошем состоянии. Настоятельно рекомендуется заменить его в случае сильного износа.
  • Хорошим тестом для проверки правильности соединения заземления питания является измерение сопротивления между отрицательной клеммой аккумулятора и заземлением шасси с помощью мультиметра. Подсоедините красный щуп к корпусу в точке подключения экрана, а черный щуп к отрицательному выводу аккумулятора. При мультиметре в диапазоне 200 Ом измеренное сопротивление должно быть ниже 1 Ом. Не забудьте прикоснуться к обоим щупам, чтобы проверить их сопротивление. Это показание необходимо вычесть из первого показания, чтобы найти правильное значение.

2. Установка главного выключателя (дополнительно) – Важные советы

В течение длительного времени главные выключатели используются в транспортных средствах для соревнований в целях безопасности в случае аварии. Всего за несколько секунд можно полностью отключить питание автомобиля, избегая коротких замыканий, которые могут ухудшить ситуацию.

И, как и любой другой электрический аксессуар, его можно установить правильно:

  • Главный выключатель ни при каких обстоятельствах нельзя подключать к земле или к земле!! Это наиболее распространенная ошибка, допускаемая электриками, и обычно требуется несколько часов работы для устранения всех проблем, которые она вызывает. И все это, не считая огромной вероятности повреждения всех электронных аксессуаров в автомобиле. Главный выключатель должен ВСЕГДА управлять плюсом аккумулятора (12 В).
  • Положительный контакт аккумулятора должен быть подключен только к главному выключателю с помощью провода в соответствии с рекомендациями производителя. Выход главного переключателя — это питание 12 В, используемое для питания замка зажигания, реле, генератора и т. д.
  • Ниже приведена схема подключения главного выключателя. Обратите внимание, куда подключены следующие провода:
    • Черно-белый провод: на шасси, в той же точке экрана, которая соединяет минус аккумулятора с шасси автомобиля;
    • Черный провод: прямо к минусовой клемме аккумулятора;
    • Подключено 12В к ЭБУ: на выходе замка зажигания;
    • Главный выключатель: положительная клемма аккумулятора идет прямо к главному выключателю и не может быть подключена ни к чему другому. Выход главного выключателя является единственным источником питания 12 В для остальной части автомобиля.



Также в статьях

Турбонаддув 4779 WHP: Сможет ли Марк Микке снова сделать турбины великолепными в Pro Mod?

22 февраля 2023 г.

Марк Мике из M&M Transmissions стремится изменить сообщество бустеров, вернув на передний план ускорители с выхлопными газами.

Читать далее

FuelTech расширяет свое присутствие в профессиональном дрэг-рейсинге NHRA

20 февраля 2023 г.

Мотоцикл Pro Stock — последняя категория мотоциклов, в которую включена система FuelTech EFI в одобренном списке NHRA.

Читать далее

Брэндон МакГи и Тайлер Стаббе | Цельностальные, цельностеклянные Мустанги | Без усиления против усиления

17 января 2023 г.

Читать далее

Размер предохранителя форсунки?? | Турбо Бьюик Форум | Бьюик Гранд Националь | T-тип

Brady_96Z
притаившийся шеви парень