Как защитить монтажный блок от воды
Полезные советы / Тюнинг электрики
Автор: Роман
У многих, если не у всех владельцев «Самар» рано или поздно возникают проблемы с монтажным блоком, или «черным ящиком». Проблемы заключаются в неадекватной работе электрики автомобиля — внезапное включение дворников, мигание или отключение освещения и тому подобное. Зачастую это связано с тем, что дорожки на печатной плате блока и разъемы, подключенные к нему окисляются из-за попадания влаги, и электрический контакт нарушается (либо создается новый из-за попадания воды, как в случае с дворниками). А все из-за того, что место для расположения монтажного блока выбрано крайне неудачно — справа в коробке воздухопритока, еще называемой «болотом» по известной причине — в сырую и дождливую погоду там действительно настоящее болото.
Для начала вкратце о типах монтажных блоков, устатанливаемых на ВАЗ 2109, и прочие «Самары».
С 1998 вместо монтажного блока старого типа (рис. а) стали устанавливать блоки нового образца (рис б,в). Отличие от старого блока — иное обозначение разъемов (Х вместо Ш), другими номиналами и типом предохранителей (ножевые вместо обычных цилиндрических), отсутствует реле времени омывателя заднего стекла и реле вентилятора охлаждения двигателя (радиатора). т.к. на новых автомобилях стоит другой датчик его включения с контактами, рассчитанными на больший ток, и необходимость в реле отпала. Для отличия блока 2114-3722010-60 для семейства ВАЗ 2109 от внешне похожего блока на ВАЗ 2115 около разъема X11 есть белая метка.
Итак, что можно сделать, чтобы защитить «черный ящик» от попадания воды и связанных с этим проблем.
1.Держать чистым сливное отверстие рядом с блоком. Оно часто забивается листьями и прочей шелухой с улицы и препятствует сливу воды из пространства рядом с монтажным блоком.
2.Посадить на герметик или иным образом уплотнить пластиковую гребенку забора воздуха. Над монтажным блоком она сплошная, но вода проникает в щель между ней и корпусом авто.
3. Посадить на герметик сам монтажный блок, затянуть крепления.
4. Покрыть печатную плату специальным лаком (УР 237). Он двухкомпонентный, сушить его надо при температуре 60 градусов. Правда, если в блоке постоянно будет вода, то и это не поможет. Поэтому основной упор — на защиту от попадания воды.
5.Вырезать по размеру кусок автомобильной камеры и накрыть им блок (пожалуй, самый известный и старинный способ).
6.Разрезать вдоль 5-литровую бутылку из-под незамерзайки и половинкой накрыть монтажный блок. Так будет накрыт и разъем, который торчит вверх, и половинка банки сидит там достаточно плотно.
Если же плата окислилась значительно и ничего не помогает то придется менять блок целиком. При удовлетворительном состоянии разъемов это не составит большого труда. Новый блок можно обработать по пункту 4. Также не забываем о том, что блоки бывают разных типов (см. начало статьи). Только не надо впадать в крайность и заматывать весь блок целиком. Если так сделать, то влага, попавшая внутрь блока не сможет испаряться, что также приведет к коррозии токопроводящих дорожек и контактов, только еще быстрее. Надеюсь эта статья поможет вам справиться с проблемами, связанными с «черным ящиком» на Самаре!
- Автор: Роман
- Распечатать
Оцените статью:
(20 голосов, среднее: 4.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109.
Расшифровка блока предохранителей ВАЗ 2109 старого образца и нового образца. Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2109, расшифровка. Замена предохранителей.Блоки предохранителей, которые монтируются на ВАЗ 2109, предназначены для объединения электрической проводки. Главная задача БП — предотвращать поломки электроборудования, установленного в автомобиле.
Содержание
- Монтажные блоки предохранителей ВАЗ 2109 карбюратор и ВАЗ 2109 инжектор, есть ли разница
- Блок предохранителей ВАЗ 2109 где он расположен
- Блоки предохранителей ВАЗ 2109 (выпуск до 1998 года) и ВАЗ 2109 (выпуск после 1998 года), в чем разница
- Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2109 старого образца, расшифровка предохранителей
- Реле монтажного блока ВАЗ 2109 старого образца, расшифровка
- Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2109 нового образца для карбюраторных и инжекторных двигателей, расшифровка
- Реле монтажного блока ВАЗ 2109 нового образца, расшифровка
- Где находится схема предохранителей
- Как понять, что предохранитель перегорел
- Техника безопасности при работе под напряжением
- Демонтаж и замена предохранителей своими руками (подробно)
Монтажные блоки предохранителей ВАЗ 2109 карбюратор и ВАЗ 2109 инжектор, есть ли разница
Если говорить о блоках предохранителей, то фактор применяемой системы впрыска топлива (инжектор или карбюратор ) не играет совершенно никакой роли. БП будут отличаться лишь по году выпуска ТС. То есть, монтажные блоки у инжектора и карбюратора одинаковые.
Блок предохранителей ВАЗ 2109 где он расположен
Искомый блок находится под капотом напротив места водителя фактически под самым ветровым стеклом.
Блоки предохранителей ВАЗ 2109 (выпуск до 1998 года) и ВАЗ 2109 (выпуск после 1998 года), в чем разница
Всю линейку ВАЗ 2109 можно поделить на две категории — изготовленные до 1998 г. и выпущенные после 1998 г. Старые автомобили оборудуются БП с маркировкой 17.3722. Такой блок предохранителей состоит из инженерной платы и корпуса. К плате припаяны реле, контакты проводов и предохранители. На обновленных версиях «девяток», которые выпускались после 1988 г., БП маркируется 2114-3722010-60. Тут мы уже наблюдаем плавкие предохранители.
БП 17.3722Отличия между старыми и обновленными версиями следующие:
- Элементы монтажного блока по-разному маркируются.
- Отличается номинал у предохранителей.
- У нового блока нет реле времени омывателя заднего окна и реле двигателя вентилятора системы охлаждения.
Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2109 старого образца, расшифровка предохранителей
Защищаемая цепь | Сила тока | Номер предохранителя |
Резервный | 10А | F1 |
Контрольная лампа аварийки, прерыватель аварийного сигнала, указатели поворотников | 10А | F2 |
Плафон подсветки салона, задние фары стоп-огней | 10А | F3 |
Прикуриватель, розетка для переноски, контакты активации подогрева заднего окна, компонент подогрева заднего окна | 20А | F4 |
Клаксон | 20А | F5 |
Резервный | 30А | F6 |
Плафон подсветки бардачка, контрольная лампочка активации подогрева заднего окна, реле активации подогрева заднего окна, реле активации электровентилятора радиатора, электродвигатель омывателя ветрового окна, электродвигатель вентилятора печки | 30А | F7 |
Резервный | 7. 5А | F8 |
Резервный | 7.5А | F9 |
Габаритная левая фара | 7.5А | F10 |
Габаритная правая фара | 7.5А | F11 |
Фара ближнего света правая | 7.5А | F12 |
Фара ближнего света левая | 7.5А | F13 |
Фара дальнего света левая, контрольная лампочка активации дальнего света | 7.5А | F14 |
Фара дальнего света правая | 7.5А | F15 |
Вольтметр, контрольная лампочка резерва горючего, указатель уровня горючего, указатель температуры ОЖ, контрольные лампочки стояночного тормоза, давления масла, указателей поворотников, реле активации стеклоочистителей ветрового окна, фонари заднего хода, реле-прерыватель аварийки, указатели поворотников | 15А | F16 |
Реле монтажного блока ВАЗ 2109 старого образца, расшифровка
Функции | Номер реле |
Компоненты очистки передней оптики | 1 |
Мотор омывателя заднего окна | 2 |
Лампы световой сигнализации и поворотных сигналов | 3 |
Моторчик стеклоочистителей ветрового окна | 4 |
Определяет работоспособность лампы | 5 |
Система подогрева заднего окна | 6 |
Дальние фары | 8 |
Ближние фары | 9 |
Вентилятор охлаждения мотора | 11 |
Клаксон | 12 |
Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2109 нового образца для карбюраторных и инжекторных двигателей, расшифровка
Новый БПЗащищаемая цепь | Номинальный ток | Номер предохранителя |
Резервный | 8А | 1 |
Резервный | 8А | 2 |
Резервный | 8А | 3 |
Электроцепь электромотора и переключателя печки, реле вентилятора радиатора | 16А | 4 |
Выключатель стояночного тормоза и гидропривода тормозной системы, лампочка аварийного состояния тормозов, датчик и контрольная лампа аварийного давления масла, датчик температуры, указатель температуры ОЖ, контрольная лампочка уровня горючего, датчик уровня горючего, указатель уровня горючего, вольтметр, тахометр, лампочки заднего хода, оптика заднего хода, контрольная и сигнальная лампочки поворотников, переключатель и прерыватель поворотных сигналов, выключатель аварийки | 3А | 5 |
Плафон подсветки салона и выключатель стоп-сигнала | 8А | 6 |
Лампа и выключатель подсветки приборного щитка, плафон подсветки бардачка, лампочка подсветки ручек прикуривателя и отопителя, контрольная лампочка активации габаритов, лампочки освещения номеров | 8А | 7 |
Электромотор вентилятора радиатора, клаксон | 16А | 8 |
Лампочка левых габаритов, лампочка задних левых габаритов | 8А | 9 |
Лампочка правого габарита, лампочка заднего правого габарита, контрольная лампочка и выключатель противотуманок | 8А | 10 |
Лампочки указателей поворотников, прерыватель и выключатель указателей поворотников, контрольная лампочка в режиме аварийки | 8А | 11 |
Розетка для переноски лампы, прикуриватель | 16А | 12 |
Дальний свет (правая фара) | 8А | 13 |
Дальний свет (левая фара), контрольная лампочка дальней оптики | 8А | 14 |
Ближний свет (правая фара) | 8А | 15 |
Ближний свет (левая фара) | 8А | 16 |
Реле монтажного блока ВАЗ 2109 нового образца, расшифровка
Функции | Номер реле |
Мотор омывателя заднего окна | К1 |
Световая сигнализация, лампочки поворотников | К2 |
Стеклоочиститель ветрового окна | К3 |
Габариты и лампы стоп-сигналов | К4 |
Фонари дальнего света | К5 |
Омыватель оптики | К6 |
Двигатель электростелоподъемников | К7 |
Клаксон | К8 |
Вентилятор системы охлаждения | К9 |
Обогрев заднего окна | К11 |
Фонари ближнего света | К12 |
Где находится схема предохранителей
Схема предохранителей нанесена на противоположную сторону пластиковой крышки, которой закрыт блок.
Как понять, что предохранитель перегорел
Выход предохранителя из строя можно определить по расплавленной нити — плавкий элемент, который плавится и замыкает контакты, не позволяя электрооборудованию пострадать от сильного напряжения.
Техника безопасности при работе под напряжением
Обязательно отключите минусовую клемму от АКБ.
Демонтаж и замена предохранителей своими руками (подробно)
Порядок работ:
- Отыщите монтажный блок. Сверху он закрыт пластмассовой крышкой. Снимите ее, просто отогнув по бокам фиксаторы.
- Посмотрите на электросхему, что находится на крышке, Здесь обозначены места расположения предохранителей и реле. Найдите нужный вам элемент.
- Удалите предохранитель при помощи щипцов, которые предусмотрены в каждом монтажном блоке. Не рекомендуется удалять предохранители вручную. Реле удаляйте небольшими покачиваниями вниз-вверх.
- Замените перегоревший элемент и закройте крышку.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
- Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
Установка противотуманок на ваз 2114 своими руками.
Установка и подключение противотуманных фар. Для чего нужны «противотуманки»?Противотуманные фары (ПТФ) — блок оптики, который может располагаться как в сборе с основной фарой автомобиля, так и выноситься отдельно — чаще всего по краям бампера. Противотуманные фары предназначены для освещения обочины и дороги в сложных погодных условиях: когда лучи ближнего и дальнего света отражаются на толще тумана, создавая тем самым стену света перед автомобилем, противотуманные фары дают плоский и широкий луч, который распространяется точно над дорогой, чтобы не освещать туман. Противотуманные фары не только освещают вам дорогу в сложных погодных условиях, но и помогают сделать вас более заметными для других участников дорожного движения.
Есть и задние противотуманные фонари — но, как правило, это обычный красный свет, такой же, как и габаритный, но в 2-3 раза ярче.
«Люксовые» версии Самар 2114, 2113, 2115 с завода оснащены передними ПТФ, которые расположены по краям бампера.
Владельцы штатной комплектации — передние ПТФ устанавливаются своими руками, а как это сделать вам мы рассмотрим чуть ниже.
Статьи, посвященные ПТФ
Если на вашем автомобиле нет противотуманок, то вы можете купить установочный комплект и смонтировать фары самостоятельно, оставив при этом родной бампер
В Самаре есть 3 вида ПТФ + подходящие аналоги. Возникает вопрос, какие из них светят лучше?
Сегодня на рынке полно подделок на ПТФ Киржач, т.к. считается лучшим среди других конкурентов. Поэтому перед покупкой важно уметь отличить подделку от оригинала.
Куда смотреть, и где искать причину неисправности, если у вас не работают противотуманные фары.
Какие лампочки нужны для противотуманных фар (ПТФ)?
Так как существует несколько типов ПТФ, нужно знать, в каком случае использовать те или иные лампы.
Чаще всего используются лампы с цоколем h4 и h2. Оригинальные ПТФ «Киржач» имеют базу h2. Bosch — имеют базу h4.
Сколько стоят противотуманные фары на ВАЗ 2114?
Стандартные Противотуманки на ВАЗ стоят около 500 руб. Что касается аналогов от Ада и других производителей, то цена вырастает до 1000 рублей и выше.
Противотуманные фары (ПТФ) раньше выполняли одну функцию — обеспечивали обзорность при движении в тумане. Но когда включение света в дневное время стало обязательным, у ПТФ появилось новое приложение (касается автомобилей, не имеющих ДХО). Еще совсем недавно противотуманки шли на отечественные автомобили в качестве дополнительной опции, тогда как иномарки изначально оснащались таким элементом безопасности. Автомобиль ВАЗ 2114 имеет ПТФ только в комплектациях начиная с Люкс.
Также возможна установка противотуманных фар на автомобили ВАЗ. И это необходимо сделать, ведь при движении по туману или снегу очень помогают противотуманные фары.
Установка ПТФ осуществляется двумя способами:
- Ставится новый бампер с вырезами под дополнительную оптику.
- Вырежьте отверстия в стандартном бампере самостоятельно.
Для установки данного типа оптики необходимы следующие элементы:
- Противотуманные фары, многие автолюбители выбирают ксеноновый вариант.
- Компоненты установки — кнопка, провода, главное реле и предохранитель.
- Инструмент для создания отверстия под ПТФ или новый передний бампер.
Инструкция по установке электроники
Сначала рассмотрим схему монтажа проводки, так как она не меняется в зависимости от выбора установки (новый бампер или «правка» старого). Если места в бампере для такой оптики нет, то на приборной панели есть отверстие, закрывающее заглушку.
Процесс следующий:
- В первую очередь необходимо установить кнопку. На фото показано место для этой кнопки.
- Чтобы добраться до точки подключения, необходимо снять решетку. За ним находится динамик, который также нужно открутить. Перед автомобилистом будет два разъема: один для индикатора питания, а второй для запуска ПТФ.
- После демонтажа решетки нужно снять заглушку и поставить на ее место кнопку из комплекта. Вилки подключаются к разъемам — здесь нельзя ошибиться. После этого решетка и динамик возвращаются в исходное положение.
- В салоне все задания выполнены, можно зайти под капот. Чтобы получить доступ к интересующим разъемам, необходимо снять блок предохранителей, который также известен как «черный ящик».
- Следующим шагом протягиваем провода от реле и ПТФ к черному ящику.
- В монтажном блоке есть незанятые разъемы, из них Ш7 (широкий разъем) и Ш8 (узкий разъем). Руководствуясь схемой, нужно подключить клеммы к нужным разъемам.
- Теперь Ш8 и Ш7 свободной стороной возвращаются внутрь предохранительного блока.
- Противотуманные фары почти установлены, осталось вернуть монтажный блок на место и прикрепить реле к кузову ВАЗ 2114. Под это же крепление необходимо разместить провод массы (массу), зачистив этот кусок кузов от ЛКП.
- Теперь необходимо подключить противотуманные фары к силовой проводке. Провод массы должен быть установлен компактно, где ничего не будет мешать контакту с кузовом ВАЗ 2114.
Установка противотуманок
Самый простой способ (но это будет и дороже) — установить новый бампер, в котором изначально есть отверстия под ДХО. Владельцу ВАЗ 2114 необходимо демонтировать старый бампер – сверху и снизу снимаются крепления, а на его место устанавливается новый. Для вырезания отверстий на стандартном бампере вам понадобится электродрель со специальными насадками или простой электролобзик, а также «очки». Процесс выглядит следующим образом:
- Бампер снят, его нужно разметить под трафарет для оптики.
- Далее работы проводятся электролобзиком или дрелью.
- Когда отверстия готовы, в них монтируются «стаканы», которые нужны для закрытия выреза. «Очки» состоят из двух частей — внутренней (крепятся к бамперу снаружи) и внешней (выполняют декоративную функцию).
Полезный совет: установка должна быть максимально надежной, так как противотуманные фары подвержены сильной вибрации и тряске во время движения. Особенно это касается разбитого дорожного полотна, по которому машина бывает довольно часто. Чем надежнее закреплены ПТФ, тем дольше они прослужат владельцу ВАЗ 2114.
Отличный наглядный пример установки ПТФ
Сегодня расскажу как я ставил противотуманные фары на свою ваз 2114. Многие знают что люксовых СУПЕР-АВТО в природе не существует, и как следствие ПТФ с завода на них нельзя стоять! 🙂 (только как дополнения).
Для установки и подключения нам потребуются следующие комплектующие:
- ПТФ (750 руб за 2 шт)
- Кронштейны для бампера (150 руб за 2 шт)
- Так называемые «Очки» (150 руб ( не крашен))
- Комплект для подключения ПТФ (в моем случае 300 руб)
- Лампочки (купил PHILIPS по 120 руб за штуку)
Кронштейн:
На фото я показал стрелками, как он правильно ставится. Так сказать, для удобства. Чтобы было проще понять, как их прикрутить к бамперу.
Хочу обратить ваше внимание, что есть 2 вида очков. Если вы собираетесь ставить ПТФ в бампер, не имеющий креплений, то вам нужно брать точно такие же стаканы, которые брал я. Отличие их в том, что у них защелки в разных местах: по контуру, или как у меня. На фото ниже показано, где они должны быть в нашем случае.
Комплект подключения ПТФ
Перед всеми манипуляциями с бампером я ездил к своему знакомому Жене, у которого тоже ВАЗ 2114, только с ПТФ. Измерил что для чего, записал размеры, для верности сделал трафарет.
Отмерил нужные расстояния, приложил трафарет, обвел:
и… взял дрель… Получилась такая картинка:
Потом вырезал этот корпус. Естественно получилось очень криво. Потом по контуру подрезал это отверстие паяльником. Фото нет, к сожалению. Итак, дырка готова, «очки» примерил — все в кучу.
Проделал ту же процедуру с правой стороны. Пробовал:
Далее нам нужно прикрутить ПТФ к кронштейнам, и, прикрепив их к бамперу, сделать отверстия под саморезы. Для этого нам понадобится еще пара рук или двухсторонний скотч, который будет удерживать всю конструкцию на месте, пока вы будете сверлить отверстия. После того, как мы проделали отверстия, осталось только прикрутить кронштейн с установленными на нем ПТФ к бамперу. Пристегиваем и защелкиваем «очки». Все, ПТФ стоят.
Теперь нам осталось подключить всю эту кухню. Здесь нам понадобится комплект для подключения ПТФ. В среднем его стоимость 300 рублей, есть чуть дешевле, есть чуть дороже. В своем комплекте нашел кнопку, провода от кнопки к блоку предохранителей, провода от блока предохранителей к ПТФ и реле. Провода от кнопки к блоку тянуть не надо, т.к. они есть во всех Самара 2. По схеме ниже я подключил все провода к блоку предохранителей за пару минут!
- Ставим кнопку в торпеду, найдя и подключив неиспользуемый блок.
- Реле из комплекта подключения крепим на перегородку между моторным отсеком и воздухозаборником.
- Далее откручиваем блок предохранителей и находим 2 колодки: 7 и 8. (номера на дне блока)
- Протягиваем «плюсовые» провода через подкапотное пространство от ПТФ и к блоку предохранителей. Крепим «минусовые» провода гайкой массы головного света.
- Протягиваем провода от реле, которое идет в комплекте, к блоку предохранителей.
- Подключаем все провода к блокам 7 и 8 как показано на схеме:
ПТФ будут светить только при включенных габаритах!
Противотуманные фары предназначены для обеспечения оптимального освещения дороги при движении в условиях тумана. Поэтому многие автовладельцы, чтобы обезопасить себя во время движения в непогоду, используют ПТФ. Из этого материала вы узнаете, как установить противотуманные фары на автомобиль ВАЗ 2114 и как правильно подключить оптику.
[Скрыть]
Способы установки
Поставить противотуманки на ВАЗ 2114 можно тремя способами:
- Купить специальный тюнинговый бампер, в котором уже установлены ПТФ. Как правило, изготовлением таких бамперов занимаются специализированные тюнинг-ателье, где их тоже можно подключить. Эта процедура стоит недешево.
- Для установки на бампер «четверки» от 15-й модели ВАЗ с наличием мест для установки вазовских фар. Все, что вам нужно сделать, это купить комплект светильников и установить их самостоятельно.
- Купить противотуманные фары на ВАЗ 2114 с так называемыми стеклами — облицовочные элементы для фар и установить их. Этот метод будет рассмотрен более подробно.
В комплект противотуманных фар входят лампы, реле включения, необходимые провода и кнопка подключения. Также в комплекте должно быть соединение съемное. При покупке новых ПТФ необходимо учитывать их форму, иначе могут возникнуть сложности в плане крепления оптики. Как показывают отзывы, лучший вариант для «четверки» — купить оптику производителя «Киржач» (автор видео — канал CAR LIFE GENDOLH BELIY).
Крепление фары
Как подключить противотуманки? Процедура установки и подключения подробно описана ниже. Сразу оговорюсь – при необходимости в противотуманки можно установить ксеноновые лампы. Ксенон в ПТФ будет гореть гораздо ярче, если сравнивать с традиционными лампами накаливания, но и стоимость его будет на порядок выше. Так как бампер на ВАЗ 2114 не имеет соответствующих мест для крепления противотуманной оптики, автовладельцу придется изготавливать их самостоятельно.
Все работы по установке оптики производятся на демонтированный бампер. Если вы не знаете, как снять этот элемент кузова, то вам нужно просто открутить фиксирующие его крепления. Сам бампер нуждается в очистке, желательно установить его на уровне нижнего воздухозаборника, под оптикой головного освещения. Установка фонарей должна производиться в специально отведенных местах на бампере – так называемых стаканах.
Эти стекла необходимо разметить в соответствии с размерами самой оптики, после чего в бампере сделать соответствующие отверстия. Вырезание отверстий осуществляется с помощью электролобзика, а острые края на них желательно обработать наждачной бумагой или напильником. ПТФ должны максимально плотно входить в отверстие, поэтому их необходимо надежно закрепить хомутами. Когда установка оптики завершена, бампер можно ставить обратно на автомобиль.
Подключение ПТФ и клавиши управления
Как подключить устройство и кнопку включения? Как мы уже сообщали, в комплекте должна быть понятная схема. В первую очередь необходимо установить проводку в блок с предохранителями, расположенный в подкапотном пространстве. Открутите винты крепления блока и найдите колодки Ш7 и Ш8.
К этим колодкам необходимо подключить проводку и реле, которое идет в комплекте, схема такая:
- Кабель от разъема 87 — это масса, которая подключается к кузову.
- Выход 85 должен вести прямо к W7.
- Контакты 30 (к 8) и 86 (к 1) подключаются к разъему Ш8.
Недалеко от блока необходимо выбрать место, где будет монтироваться реле. Схема подключения ПТФ не отличается особой сложностью – для их включения необходимо использовать специальную кнопку, которая крепится в салоне. Для крепления этой кнопки на центральной консоли есть специальное место. Под панелью находится специальный блок, который необходимо соединить с ключом, после чего панель монтируется обратно.
Для проверки работоспособности оптики необходимо включить габариты, после чего активируются противотуманные фары. При выключении ПТФ тоже должны автоматически отключаться. Если лампочки не горят после подключения, это может быть связано либо с неправильным подключением, либо с неработающим реле, либо с неисправными лампами.
Здравствуйте уважаемые автомобилисты. Тема сегодняшней статьи — противотуманные фары на ВАЗ 2114. Открою вам секреты, которых нет ни в одной инструкции или мануале. Как без помощи электрика восстановить или хотя бы улучшить характеристики этих осветительных приборов, столь необходимых для безопасности движения в сложных погодных условиях.
Оснащение автомобиля ВАЗ 2114 противотуманными фарами является необязательным условием эксплуатации. Некоторые комплектации выпускаются без них с заглушками на переднем бампере. Поэтому в случае неисправности или невозможности правильной регулировки можно проходить ежегодный технический осмотр с демонтированными фарами. Но вы не сможете пройти его, когда свет выключен или он нестандартный. Разбитое стекло фары – неисправность, позволяющая придраться к техническому состоянию автомобиля.
Ремонт или установка своими руками
Замена лампочки не представляет сложности, но установка нового стекла взамен разбитого невозможна без демонтажа фары. Крепление к бамперу элементарное, всего двумя винтами, зато стекло намертво приклеено к корпусу фары.
При замене место соединения с корпусом залито герметиком. Кстати, менять стекло лучше сразу после появления на нем трещины, иначе нанесенное на корпус покрытие быстро облезет и придется покупать новый аппарат. Видео или набор фото как поменять фару, лампочку на этой странице вам поможет, но прошу обратить внимание на некоторые моменты:
- Устанавливать ксенон в противотуманную фару необходимо с осторожностью. Если сила ближнего света по ГОСТу установлена на его минимальные значения, то для противотуманных фар есть ограничение. Он должен быть примерно в 3 раза слабее худших инструментов.
- Прямоугольные отверстия в пластиковом бампере можно вырезать обычным ножом. Строить каркасы для красоты тоже элементарно. Поэтому купить и установить такие фары своими руками несложно. Но если проводка автомобиля не предусматривает их подключение, то лучше обратиться к специалистам.
Подключить противотуманки к простому тумблеру по правилам нельзя. Они должны загораться только после включения габаритных огней. Где находится реле, реализующее на практике эту последовательность включения осветительных приборов, и как подключить фары к электрической цепи, автоэлектрик знает гораздо лучше простого автомобилиста. На панели приборов есть кнопка включения противотуманных фар, но подключение к ней проводов – трудоемкий процесс, требующий определенной квалификации. Кроме того, переборщить с проводкой и сделать короткое замыкание проще простого, а ремонт в этом случае обойдется намного дороже.
Сложность регулировки
На ВАЗ 2114 не предусмотрена регулировка противотуманных фар, даже в автомобилях, оснащенных ими. Если на новых автомобилях при прохождении техосмотра проблем не возникает, то через несколько лет эксплуатации (на наших дорогах неизбежны касания переднего бампера посторонними предметами или неровностями) направление светового луча перестает соответствовать ГОСТу.
Единственный способ — установка прокладок, накладок или других устройств, изменяющих угол светового потока или его направление относительно плоскости дороги. Провести эту операцию без специального стенда невозможно. При наличии некоторых знаний можно нарисовать некое подобие такой стойки на воротах своего гаража и самостоятельно регулировать не только противотуманные фары, но и ближний или дальний свет.
Типы противотуманных фар
Предупреждение других участников дорожного движения осуществляется задними противотуманными фонарями, установка которых обязательна на все автомобили. Основная задача передних светотехнических приборов – обеспечить видимость водителю в сложных погодных условиях.
Однако их включение в сочетании с ближним светом ночью значительно улучшает видимость. Рассеянный свет отлично освещает обочину. Иногда даже дальний свет не дает такого хорошего эффекта. Однако некоторые водители предпочитают устанавливать линзовые противотуманки, предпочитая более направленное освещение дороги и возможность обходиться без дальнего света в пути.
Какие лучше? Решать вам, но в дождь свет, отражающийся от мокрого асфальта, слепит встречных водителей. Я думаю, что никто не хочет лобового столкновения из-за своей пижонщины. В соответствии с пунктом 19.4 ПДД, противотуманные фары разрешается использовать днем вместо ближнего света, поэтому использование в них более слабых ламп намного экономичнее, чем эксплуатация более часто перегорающих и дорогих ламп в основных передние фары.
До свидания, дорогие друзья. Я с нетерпением жду ваших отзывов. Пишите комментарии, подписывайтесь на обновления блога. Не забывайте делиться ссылками на понравившиеся статьи с друзьями и знакомыми.
ford focus перегревается на скоростях по шоссе
AlleVideosShoppingNewsBilderMapsBücher
suchoptionen
Тем не менее перегрев на шоссе >:O | Focus Fanatics Forum
www. focusfanatics.com › … › Общий технический чат
14.08.2011 · Несколько месяцев назад у моего 2000 zx3 возникли проблемы с поддержанием температуры на шоссе при скорости выше 70 миль в час. Итак… Заменил всю систему охлаждения.
Печально известная проблема перегрева фокуса | Фокус Фанатики Форум
Перегрев при движении по шоссе? — Форум фанатиков Фокуса
Перегрев двигателя только на высоких скоростях — Форум фанатиков Фокуса
Высокая температура двигателя/потенциальный перегрев? — Focus Fanatics Forum
Weitere Ergebnisse von www.focusfanatics.com
Ähnliche Fragen
Почему моя машина перегревается, когда я еду по шоссе?
Почему мой Ford Focus продолжает перегреваться?
Почему мой автомобиль перегревается только при быстром ускорении или резком вождении?
Почему моя машина нагревается, когда я ускоряюсь?
08 перегрев фокуса на шоссейных скоростях : r/FordFocus — Reddit
www.reddit. com › FordFocus › комментарии › 08_foc…
26.11.2021 · Наиболее распространенными причинами перегрева этих автомобилей являются: водяной насос, термостат или реле вентилятора охлаждения. Мой 2007 перегревался …
2013 ford fusion перегревался при приближении к 70 милям в час
Постоянный перегрев на Ford Focus ZTS 2002 года: r/Cartalk
Нужна помощь с предупреждением о перегреве в моем 2012 Focus : r/Ford
Weitere Ergebnisse von www.reddit.com
Исчерпаны идеи из-за перегрева | Форд Фокус Форум
www.focaljet.com › … › MK I Tech
02.09.2010 · В течение последних 6 месяцев он периодически перегревался, обычно после движения на высоких скоростях. Иногда неделями не работает …
фокус перегревается только при включении и высокой скорости
Проблемы с перегревом | Форд Фокус Форум
Перегрев, только при включенном переменном токе | Ford Focus Forum
Weitere Ergebnisse von www.focaljet.com
Ford Focus перегревается на максимальной скорости? — Singletrack World Magazine
singletrackworld. com › Чат Форум
1.6 перегревается только на скорости 65 миль в час, плюс почти сразу уходит в минус и практически сразу глохнет, как только я замедляюсь. не теряющая охлаждающая жидкость
2000 Ford Focus ZX3 перегревается только на шоссейных скоростях — YouTube
www.youtube.com › смотреть
04.04.2011 · ПРОСТИТЕ за тряску камеры, я ехал и пытался снимать камерой на руле…
Dauer: 3:41
Прислан: 04.04.2011
РЕШЕНО: 2007 фокус, 2.0 автомат перегрев на трассе — Fixya
www.fixya.com › Форум › Грузовики › Ford
05.11.2009 · 2007 фокус, 2.0 автомат перегрев на трассе, а не на малых скоростей Не перегревается вне шоссе или — Ford Cars & Trucks …
2007 ford focus перегревается
РЕШЕНО: 2005 focus перегревается на скорости выше 45
РЕШЕНО: мой пикап Ford F250 3/4 Ton 1996 года перегревается. У меня есть
РЕШЕНО: Hi.Slight prblm с моим ford focus st 2.5t.car
Weitere Ergebnisse von www.