Предпусковой подогреватель Centaur в виде аккумулятора тепла – Основные средства
Термос для мотора
Г. Алексанян, канд. техн. наук
Вот и наступила зима. Все прелести холодного запуска двигателя стали реальностью. Избавиться от них или хотя бы свести к минимуму топтание на морозе под рев прогревающегося на холостом ходу мотора позволяют предпусковые подогреватели. О многих из них мы уже рассказывали. Сегодня поговорим о необычной во всех отношениях системе.
В процессе работы двигателя выделяется большое количество тепла. Так зачем же еще тратить энергию или топливо на предпусковой подогрев? Тем более, что запасаем же мы тепло в повседневной жизни в банальных термосах. Эта простая идея некоторое время назад буквально висела в воздухе. И отечественные самодельщики немало потрудились на ее ниве. Кто-то устанавливал термос рядом с мотором, кто-то превращал в него весь двигатель… Немало описаний подобных конструкций можно найти в номерах журналов «Моделист-конструктор» и «За рулем», вышедших в прошедшем десятилетии.
Сегодня про те устройства уже мало кто помнит. Недостатки каждой конкретной конструкции перевешивали ее достоинства: при всей простоте и очевидности исходной идеи ее практическая реализация оказалась непосильной для домашних мастеров. Впрочем, над термосами-подогревателями работали не только любители, но и профессионалы. Результат их труда сегодня присутствует на рынке в виде оригинальной системы предпускового подогрева, выпускаемой канадской фирмой Centaur.
Принцип и механизм повторного использования сохраненного излишка тепла охлаждающей жидкости, образовавшегося при работе двигателя, был разработан специалистом в области механики и термодинамики доктором Оскаром Шатцем (D-r Oskar Schatz). В результате последовавших затем испытаний, проводившихся в Европе и Северной Америке, родилась система аккумулирования тепла, которая хороша как подогреватель в холодных климатических условиях.
В 1995 году это изобретение получило достойную оценку – система аккумулирования тепла была признана достижением в области сохранения и повторного использования энергии.
Решением экспертов по инженерии, науке и окружающей среде д-р Шатц удостоился премии престижного немецкого клуба «Моторист протекшн». В свое время этой премии удостаивались такие известные фирмы, как BMW, Daimler, MAN, VW/Audi, Citroen, FIAT.Аккумулятор тепла Centaur выполняет функции предпускового подогревателя. В нем сохраняется, а затем используется тепло, отводимое от работающего двигателя через систему жидкостного охлаждения. Centaur представляет собой термос, изготовленный из нержавеющей стали, включенный в систему охлаждения. Его вместимость соизмерима с вместимостью всей остальной системы.
При работе двигателя электрический насос через электронно-управляемый регулирующий клапан постепенно заполняет термос нагретой до рабочей температуры жидкостью. Момент начала поступления нагретой жидкости из рубашки охлаждения в термос определяет датчик температуры, электронный термостат и система управления. Заполняющая термос холодная жидкость вытесняется в систему охлаждения.
При последующем запуске двигателя горячая жидкость из термоса в считанные секунды замещает в двигателе холодную, благодаря чему двигатель быстро разогревается и легко заводится. Когда в процессе движения мотор прогреется до оптимальной температуры, холодная жидкость в термосе постепенно будет заменяться горячей, что не повлияет на тепловой режим двигателя.
Аккумуляторы тепла Centaur надежны и безопасны, а управление ими полностью автоматизировано – работу всех их узлов и частей контролирует электронный блок управления. Длительные испытания, проводившиеся как в холодильных камерах, так и в условиях Аляски показали их высокую эффективность и соответствие экологическим нормам, принятым в Европе и США.
Благодаря термосу теплый воздух начинает поступать в кабину уже через 30 с, содержание в отработавших газах СО уменьшается на 50%, а углеводородов – на 30%, при этом экономия топлива может достигать 14%. Но главные достоинства аккумуляторов тепла Centaur заключаются в их энергонезависимости и способности работать в равной степени успешно как с бензиновыми, так и с дизельными моторами.
Модель прибора | 4,6 | 5 | 7,5 | 9 |
---|---|---|---|---|
Теплоемкость (при нагреве от -20 до 90 °С), Вт/ч | 550 | 600 | 900 | 1070 |
Масса прибора, кг | 2,4 | 2,6 | 3,3 | 3,8 |
Масса прибора заполненного охлаждающей жидкостью, кг | 7 | 7,6 | 10,8 | 12,8 |
Габариты, мм | 164х340 | 164х370 | 164х513 | 164х596 |
Вместимость прибора, л | 4,6 | 5 | 7,5 | 9 |
Применяемость на двигателях с рабочим объемом, л | 1,0 – 1,5 | 1,5 – 1,8 | до 3,0 | свыше 3,0 |
Устройства управления предпусковыми подогревателями, EasyStart, GSM устройства управления
Устройства управления предпусковыми подогревателями различаются по функционалу, технологии подключения, дальности. Но самое главное их отличие — степень участия человека в управлении предпусковым подогревателем.
Самое простое устройство — минитаймер. Это небольшой пульт, который устанавливается на приборной панели и выполняет минимум необходимых операций: включает / выключает подогреватель двигателя или отопитель. Минитаймер может быть запрограммирован на три времени запуска в течение суток. Отопитель можно включить на интервал времени от 10 до 120 мин, имеется функция непрерывной работы. Диагностика отсутствует. Это устройство выгодно с точки зрения бюджета, а в ноябре в «Термомире» действует акция, по которой минитаймер можно получить в подарок.
Ещё более удобное устройство управления — EasyStart Timer. В нём программировать запуск подогревателя можно в трёх режимах: в режиме рабочей недели, в режиме выходного дня и в так называемом свободном режиме. При этом программируется не время запуска подогревателя, а время готовности автомобиля к рейсу. Настраивается продолжительность работы, отдельно можно запрограммировать автоматический расчет времени работы.
Современный подход к управлению предпусковым подогревателем реализован в GSM-устройстве управления EasyStart Text. С его помощью можно запускать подогреватель с мобильного телефона (посредством SMS-сообщений или бесплатных приложений для смартфонов, работающих на платформах Android и iOS): для устройства приобретается отдельная сим-карта. Соответственно, устройство имеет неограниченную дальность действия в пределах зоны покрытия мобильного оператора. Реализован минимальный набор необходимых функций: запуск отопителя двигателя, настройка времени прогрева, проверка состояния подогревателя. Обратная связь в этом устройстве реализована посредством SMS: пользователь получает информацию о состоянии подогревателя и диагностическую информацию. Можно запросить информацию о балансе сим-карты.
Компания «Термомир» устанавливает устройства управления собственного производства. БИЛИНК — электронное устройство, предназначенное для дистанционного управления работой предпусковых подогревателей и автономных отопителей с помощью телефонной связи стандарта GSM. Устройство интересно прежде всего с точки зрения удобства использования и интуитивно понятного интерфейса. Управлять устройством можно как с помощью SMS-сообщений, а сообщения от него получать как посредством SMS, так и через голосовой информатор. Кроме базовых функций (запуск отопителя двигателя, настройка времени прогрева, включение вентиляции, диагностика) этот прибор может дать информацию о состоянии аккумуляторной батареи, оповестить владельца о срабатывании тревожного устройства. Если приобрести специальную GPS-антенну, то БИЛИНК может дать информацию о нахождении автомобиля, например, в случае эвакуации на штрафстоянку или угона. При наличии специального датчика можно получать информацию о температуре салона или в двигателя. Интересная функция — наличие обратной связи: в отличие от других устройств, БИЛИНК может без запроса подать сигнал о том, работает ли устройство, или о каких-либо неполадках, которые возникли в процессе работы или в машине, находящейся на стоянке. Например, сотрудник компании, находящийся в командировке, получил информацию о разрядке аккумулятора.
Следует сказать особо о функции диагностики. Устройство управления сообщает код ошибки, по которому можно ориентироваться, определить характер неполадки и какие-то проблемы решить своими средствами. Например, есть коды ошибок, указывающий на недостаток топлива в баке или о плохом качестве тосола. Коды ошибок находятся в открытом доступе. Но для более детального определения неисправности требуется диагностика на специальном стенде.
Иногда при подключении предпускового подогревателя двигателя потребителю отказывают в подключении климат-контроля, мотивируя это тем, что такая конфигурация будет разряжать аккумулятор. Для решения этой проблемы наши специалисты разработали модуль Intelligent Relay (IR-модуль). Основная функция этого устройства — защита аккумулятора, и с ним подключение климат-контроля становится возможным. Устройство контролирует заряд аккумуляторной батареи и напряжение бортовой сети. При стандартном подключении климат-контроля штатный вентилятор запускается при температуре двигателя +34 ºС, то есть начинается обогрев салона.
Как оборудовать свой автомобиль владельцу джипа, особенно, если он ведёт активный образ жизни, увлекается путешествиями, охотой или рыбалкой? Для таких клиентов мы рекомендуем устанавливать комплекс: предпусковой подогреватель двигателя Hydronic, автономный воздушный отопитель Airtronic, IR-модуль и дистанционный таймер EasyStart R+. Это устройство управляет работой оборудования по радиоканалу, радиус уверенной связи составляет 600 метров. EasyStart R+ может управлять двумя устройствами (жидкостным подогревателем и воздушным отопителем), устанавливает время работы от 10 до 120 минут. Автономный отопитель может быть установлен на режим постоянной работы, для того чтобы можно было ночевать в комфортных условиях. Устройство контролирует заряд аккумуляторной батареи и осуществляет диагностику. Для полного обеспечения всех возможностей можно к этому набору прибавить БИЛИНК и GPS-антенну. Тогда для владельца не будет белых пятен ни в городе, ни на природе.
В линейке БИЛИНК есть решение для управления предпусковыми подогревателями Webasto. Это устройство управления БИЛИНК Mini W-bus, которое управляет работой подогревателя по мобильному телефону. С его помощью можно включать / выключать подогреватель, контролировать параметры работы. Для ручного управления подогревателем в салоне автомобиля устанавливается кнопка со светодиодом, которая показывает режим работы.
Современные устройства управления предпусковыми подогревателями предоставляют автовладельцам массу возможностей, а специалисты компании «Термомир» квалифицированно установят оборудование и обеспечат гарантийный и постгарантийный сервис.
Перейти на страницу «Устройства управления предпусковыми подогревателями»
Архив часто задаваемых вопросов — Tanis Aircraft Products
Страница часто задаваемых вопросов или часто задаваемых вопросов содержит ответы на распространенные вопросы, которые нам задают, и дает другую полезную информацию. Нажмите на вопрос ниже, чтобы увидеть их ответы.
Введите свой вопрос:
и
МОГУ ЛИ Я ПРЕОБРАЗОВАТЬ МОИ СТАРЫЕ РАЗЪЕМЫ SPADE (CNE/CNA) НА РАЗЪЕМЫ СЕРИИ DT?
Да, каждый отдельный набор разъемов можно заменить в соответствии с нашей инструкцией TN02594.
и
МОГУ ЛИ Я ПОЛУЧИТЬ ФОРМУ 8130-3 С ЗАКАЗОМ?
Во время покупки форма 8130-3 прилагается бесплатно по запросу на соответствующие товары.
По умолчанию мы включаем экспорт 8130-3 во все международные заказы для страны, которая покупает комплект для соответствующих товаров. Если вам требуется 8130-3 для страны регистрации, отличной от той, в которой он устанавливается, сообщите нам об этом при заказе.
Из-за правил FAA мы не можем отправить 8130-3 для заказа, который был отправлен ранее.
Если вы потеряли или вам нужна еще одна копия существующего 8130-3, свяжитесь с нами.
и
МОГУ ЛИ Я ПОЛУЧИТЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ КОПИИ ДОКУМЕНТОВ С ЭТОГО ВЕБ-САЙТА?
ДА! Для этого выполните следующие действия:
Войдите или зарегистрируйте учетную запись, если необходимо, в разделе «МОЯ АККАУНТ».
Нажмите «
» или «ПОИСК ПРОДУКТА» или «ПОИСК ДОКУМЕНТА» на верхней панели параметров и введите номер позиции в поле поиска и/или перейдите на страницу продукта. Номер(а) позиции можно найти в вашем счете-фактуре, упаковочном листе или упаковке.
Прокрутите страницу до раздела «Загрузки» и разверните список.
Просмотр/загрузка всех показанных документов, которые применимы.
(Рекомендуется сохранить (сохранить/распечатать) копию для ваших записей)
и
МОГУ ЛИ Я УСТАНОВИТЬ ЭТОТ КОМПЛЕКТ САМОМУ?
Комплект предварительного подогрева Tanis может быть установлен специалистом с соответствующей квалификацией. Установка любой системы предварительного подогрева требует как минимум записи в журнале. В системе STC должны быть надлежащим образом оформлены документы STC в соответствии со страной регистрации воздушного судна.
и
МОГУ ЛИ Я ОСТАВЛЯТЬ СИСТЕМУ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАГРЕВА TANIS ПОСТОЯННО ПОДКЛЮЧЕННОЙ?
Да, системы предварительного нагрева Tanis могут быть постоянно подключены к сети при температуре окружающей среды ниже 100F/38C.
и
МОГУ ЛИ Я ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОРТАТИВНЫЙ ГЕНЕРАТОР?
Да, если он имеет достаточную постоянную мощность в ваттах. Это может быть даже переменный или постоянный ток.
и
У ВАС ЕСТЬ СИСТЕМА ДЛЯ LSA?
Да, но требуется «Письмо-разрешение» от производителя самолета или проверьте их руководства по техническому обслуживанию, чтобы узнать, есть ли оно в комплекте.
и
КАК Я УЗНАЮ, ЧТО МОЩНОСТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МОЕГО САМОЛЕТА ДОСТАТОЧНА ДЛЯ СИСТЕМЫ TANIS?
Это не проблема, поскольку наша система предварительного нагрева использует энергию земли. В полете не используется.
и
Как установить заглушку на двигатель/самолет?
Существует множество вариантов крепления заглушки на разные двигатели. У нас есть рекомендуемые варианты, см. раздел «Варианты крепления штекера», варианты перечислены для двигателей или самолетов, если применимо. Вам и вашему установщику решать, что лучше всего подойдет вам и вашему двигателю/самолету. Дополнительную информацию можно найти в нашей инструкции TNG1000.
и
НАСКОЛЬКО ДВИГАТЕЛЬ НАГРЕВАЕТСЯ?
Наша система предназначена для повышения температуры двигателя на 60±10 градусов F° (33,3±5,5°C) по сравнению с температурой окружающей среды.
и
СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ЗАНИМАЕТСЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАГРЕВ?
Системы предварительного нагреваTanis спроектированы таким образом, чтобы вы могли получить максимальную выгоду от нашей системы в течение 6 часов использования. Большинство наших результатов регистрации данных показывают повышение температуры на 40–50 градусов по Фаренгейту (22,2–27,7 °C) в течение первых двух часов использования.
Минимальную температуру, необходимую для запуска, см. в документации по двигателю/самолету. Нагрев следует «стандартной кривой снижения» повышения температуры двигателя.
С комплектом предварительного подогрева Tanis, поддерживающим предварительную подготовку вашего самолета независимо от погоды – теплой или холодной – вы сможете безопасно взлететь и лететь в любой момент. Экономит время и деньги! Просто подключите его!
Tanis предварительно прогревает все важные компоненты самолета на AW119 с флагомНасколько сильно нагревается двигатель?
- Наша система предназначена для повышения температуры двигателя
на 50–60 градусов по Фаренгейту и на 28–33 градуса по Цельсию по сравнению с температурой окружающей среды.
Какой удлинитель мне нужен?
- Удлинитель калибра 16+ обычно подходит для 50-футовых пробегов.
- Чем длиннее шнур, тем тяжелее (ниже) калибр, который вы должны использовать.
- В холодных регионах рекомендуется использовать шнур для холодной погоды из-за его гибкости и надежности.
- Дополнительную информацию см. в руководстве по пилотной установке вашей системы.
и
СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ЗАНИМАЕТСЯ УСТАНОВКА КОМПЛЕКТА ДЛЯ ПОДОГРЕВА TANIS?
На самолете общего назначения после снятия обтекателя может потребоваться от 2 до 5 человеко-часов для выполнения работ на двигатель. Нагревательные элементы колодки требуют отверждения, прежде чем самолет сможет вернуться в эксплуатацию.
Для установки на вертолете и самолете время зависит от состояния и типа самолета. Свяжитесь с нами для получения дополнительной помощи.
и
Я ТОЛЬКО ХОЧУ НАГРЕВАТЬ МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН. ЧТО ТАКОЕ НОМЕР ДЕТАЛИ?
Мы не рекомендуем и не продаем отдельный элемент только для обогрева масляного поддона. Мы продаем только полные системы предварительного нагрева. Использование полной многоточечной системы предварительного прогрева приведет к «прогреву» двигателя в соответствии с рекомендациями производителей двигателей/самолетов.
и
Я ПЫТАЮСЬ СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ С ВАШЕГО ВЕБ-САЙТА, И ОН ХОЧЕТ, ЧТОБЫ МНЕ СОЗДАТЬ УЧЕТНУЮ ЗАПИСЬ ИЛИ ВОЙТИ. МОГУ ЛИ Я СОЗДАТЬ АККАУНТ?
Да, любой, у кого есть действующий адрес электронной почты, может запросить учетную запись. В этом процессе есть 3 шага:
1. Вы используете Регистрация для связи аккаунта и вводите свою информацию. Чем больше информации вы предоставите, тем легче нам одобрить ваш запрос.
2. Вам отправлено электронное письмо от [email protected] с уведомлением о том, что ваша учетная запись активна.
3. Затем вы можете войти в систему и загрузить любой документ со своей учетной записью.
Если у вас возникли проблемы, СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ для получения дополнительной помощи.
и
МОЙ ДРУГ СКАЗАЛ МНЕ НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ ВАШУ СИСТЕМУ, ПОТОМУ ЧТО ОНА ВЫЗЫВАЕТ ВЛАГУ И КОРРОЗИЮ. ЭТО ПРАВДА?
Нет, это неправда. Тепло сопротивления не может создавать влагу. Влага всегда присутствует внутри вашего двигателя и особенно в вашем масле. Использование нашей системы НЕ приведет к коррозии, поскольку система предварительного нагрева Tanis удерживает все металлические детали, находящиеся выше уровня масла, выше «точки росы», и в результате на этих деталях не может образовываться конденсат. Системы предварительного подогрева Tanis не следует включать и выключать, так как это может привести к тому, что двигатель пройдет через «точку росы» (таймеры и термостаты использовать нельзя).
и
КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ К ЭНЕРГИИ?
115 В (от 104 до 126 В, 10%) [США, Канада, Мексика, Япония и т. д.] Напряжение в розетке для Северной Америки:
- Стандартный 4-цилиндровый: 240 Вт/ 2,1 А/0,69 долл. США в день*
- Стандартный 6-цилиндровый: 460 Вт/ 4,0 А/ 1,32 доллара США в день*
*(Средняя стоимость киловатта в Северной Америке в долларах США, 0,12 доллара США)
230 вольт (от 207 до 253 вольт, 10%) [Европа, Азия , Южная Америка, Африка, Австралия и т. д.] Напряжение в розетке по всему миру: 9 В.0003
- Стандартный 4-цилиндровый: 240 Вт/ 1,0 А/ 1,15 долл. США в день*
- Стандартный 6-цилиндровый: 460 Вт/ 2,0 А/ 2,21 долл. США в день*
*(Средняя мировая стоимость за киловатт, 20 долл. США) за киловатт.
и
ЧТО МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ, ЧТОБЫ ПРИКРЕПИТЬ ИЛИ ЗАПЕЧАТАТЬ НАГРЕВАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ?
Вы можете использовать наш связующий герметик TU02788 или ознакомиться с нашей инструкцией TN02788 для выбора альтернативных связующих герметиков.
и
ЧТО ПОСТАВЛЯЕТСЯ В КОМПЛЕКТЕ ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАГРЕВАНИЯ TANIS?
Все комплекты поршневых двигателей включают:
- Как минимум один нагревательный элемент корпуса/масляного поддона
- Нагревательные элементы головки цилиндров
- Жгут проводов с предохранителем :
- Подогрев двигателей
- Подогрев коробок передач
- Подогрев бачков с жидкостями (при необходимости)
- Обогрев для необходимых принадлежностей (если применимо)
- Жгут проводов с предохранителем
- Вилка питания и световой индикатор (заподлицо или свободно висит в зависимости от комплекта)
- Все комплекты газотурбинного двигателя включают:
- Обогрев подшипников двигателя
- Обогрев блоков управления (если применимо)
- Обогрев резервуаров для жидкостей (если применимо)
- Жгут проводов с предохранителем
- Вилка питания и световой индикатор (установка заподлицо или свободное крепление в зависимости от комплекта)
Во все комплекты обогрева аккумуляторов входят:
- Жгут проводов, включающий контроллер и предохранитель (примерно 3 фута в длину)
- Установка оборудования (включая: защелкивающееся соединение, кабельные стяжки, дополнительные комплекты разъемов, уплотнительные колпачки)
* Приобретаются отдельно: нагревательный элемент для каждой батареи, вилка питания [может входить в комплекты для вертолета/неподвижного крыла], дополнительный кабель,
. Полное описание см. в описаниях и документации отдельных комплектов для предварительного нагрева.
и
КАКОЙ НОМЕР ВАШЕЙ КЛЕТКИ?
7MT28 (ранее был 1J0B1)
и
КАКОВ ВАШ НОМЕР FAA-PMA?
PQ2364CE
и
КАКОЙ УДЛИНИТЕЛЬ МНЕ НУЖЕН?
Удлинительный шнур калибра 16+ обычно подходит для бега длиной 50 футов.
Чем длиннее шнур, тем тяжелее (ниже) калибр, который вы должны использовать.
В холодных регионах рекомендуется использовать шнур для холодной погоды из-за его гибкости и надежности.
Дополнительную информацию см. в руководстве по эксплуатации вашей системы. (Пример: TPG1000)
и
КАКИЕ СПОСОБЫ ОПЛАТЫ ДОСТУПНЫ?
- Кредитная карта
- Банковский перевод
- ACH
- Предоплаченный чек
- Чистые условия (ожидает утверждения)
и
КАКИЕ СПОСОБЫ ДОСТАВКИ ДОСТУПНЫ?
- FedEx (воздушный)
- FedEx наземный (только для Северной Америки)
- UPS (воздушный)
- UPS наземный (только для Северной Америки)
- USPS
и
КОГДА ТРЕБУЕТСЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ?
Для работы в холодную погоду всегда требуется предварительный прогрев двигателя. См. рекомендации производителя двигателя и POH/AFM для вашего самолета.
«Предварительный прогрев требуется всякий раз, когда двигатель подвергается воздействию температур 20F/-7C или ниже (коэффициент охлаждения ветром) в течение 2 часов или более». Информационное письмо Continental по обслуживанию № SIL 03-1 или Стандартное руководство Continental по техническому обслуживанию M-0.
«Использование предварительного прогрева облегчит запуск в холодную погоду и требуется, когда температура двигателя опускается ниже -10F/-12C» Инструкция по обслуживанию Lycoming № 1505.
Многие из наших клиентов выполняют предварительный прогрев, когда снаружи температура падает ниже 50F/10C.
Предварительный подогрев можно использовать при любой температуре для сокращения времени разгона и пускового износа, но Tanis не рекомендует предварительный нагрев, когда температура окружающей среды превышает 100F/38C.
и
ГДЕ МОЖНО НАЙТИ СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ (COFC)?
Все счета-фактуры и упаковочные листы включают Сертификат соответствия, напечатанный в нижней левой части документа. Копия, которая отправляется вместе с заказом, подписывается, подтверждая, что она была отправлена должным образом.
и
ГДЕ МОЖНО НАЙТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О СИСТЕМЕ ИЛИ ДОКУМЕНТАХ ПО УСТАНОВКЕ?
Актуальную версию документации для текущих систем можно найти на страницах отдельных комплектов/систем на нашем веб-сайте.
Запасные части и документацию по установке аксессуаров можно найти на отдельных страницах нашего веб-сайта.
Общие документы по установке, включая ICA, пилотные руководства и общие инструкции, также можно найти на странице «Технические данные» на нашем веб-сайте.
и
РАБОТАЕТ ЛИ СИСТЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАГРЕВА TANIS С АНАЛИЗАТОРОМ ДВИГАТЕЛЯ?
ДА!!! В современных системах Tanis используются элементы, совместимые со всеми анализаторами/мониторами двигателей. Наши стандартные системы и системы STC плохо используют термопару CHT (температура головки цилиндров). Вместо использования колодца CHT мы используем элемент болта / винта, который может заменить крышку коромысла, перегородку или впускной болт / винт. См. инструкцию TN02771 для получения дополнительной информации. Устаревшие (старые) системы и комплекты могут по-прежнему использовать элементы скважин CHT.
Технические данные — Tanis Aircraft Products
Наиболее распространенные документы с техническими данными (чертежи, инструкции, ICA, руководства по эксплуатации и т. д.) перечислены ниже. Дополнительные инструкции и информацию об отдельных комплектах и деталях можно найти на страницах с отдельными позициями. Некоторая устаревшая (старая) документация может быть недоступна на веб-сайте. Если у вас есть вопросы или проблемы, свяжитесь с нами.
Вы также можете найти список всех документов, доступных на нашем сайте в Библиотека загрузок .
Вы также можете посмотреть видео о нашей компании и продуктах на нашей странице Видео .
РУКОВОДСТВО ОПЕРАТОРА
- TPG1000, Руководство по эксплуатации Общий комплект для предварительного нагрева 275.00 B
- TPG3094, Направляющая отопителя кабины AV 322. 20 KB
- TPG3052, Руководство по эксплуатации для SR20 и SR22 Cirrus Factory (август 2014 г. и позже) 886,51 КБ
- TPG3162, Руководство по эксплуатации Cirrus SR20 с Lycoming 156,56 КБ
ICA (ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ)
- TCA1000, ICA General Preheat Kit (все комплекты) 265,81 КБ
- TICA2800, ICA для аккумуляторной системы 515,12 КБ
- TICA3052, ICA для SR20 и SR22 (август 2014 г. и позже) 366,56 КБ
- TICA3162, ICA для SR20 с Lycoming 390 486,70 КБ
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ КОМПОНЕНТА
- TNG1000, Руководство по установке 6,29 МБ
- TN01056, Инструкции по установке противопожарной втулки 107.07 KB
- TN01062, Инструкции по установке штепсельной вилки PMT 599,34 КБ
- TN02070, Инструкции по установке заглушки для скрытого монтажа 214,03 КБ
- TN02533, Заглушка для скрытого монтажа с колпачком. Инструкции по установке 141,28 КБ
- TN02594, Инструкции по преобразованию разъема (замена) 203,67 КБ
- TN02598, Инструкция по стандартному разъему 251,44 КБ
- TN02634, Большие резьбовые элементы (отстойник) Инструкции по установке 282.