презентация к уроку система питания дизельного двигателя | Презентация урока для интерактивной доски на тему:
Слайд 1
Система питания дизельного двигателя
Слайд 2
Система питания дизельного двигателя —Система подачи воздуха —Система подачи топлива
Слайд 3
Система питания дизельного двигателя Предназначена для: — Подачи в цилиндры двигателя -Воздуха -Топлива — Выпуска отработавших газов
Слайд 4
Система питания дизельного двигателя общий вид
Слайд 5
Система питания дизельного двигателя общий вид
Слайд 7
Система подачи воздуха и отвода отработавших газов Воздухоочиститель Впускной трубопровод Турбокомпрессор Выпускной трубопровод Глушитель
Слайд 8
Воздухоочиститель Для очистки воздуха, поступающего в цилиндр Способы очистки: -инерционный, -фильтрацией
Слайд 9
Способы очистки: Инерционный – придание воздуху быстрого вращения или изменения направления движения Осаждением на поверхности -прилипание пылинок к смоченной маслом деталей и сетки Фильтрацией – пропускание воздуха через пористый материал
Слайд 10
Воздухоочиститель сухого типа Корпус Крышка Фильтр-патрон наружный и внутренний Воздухоподводящий патрубок Стяжной болт
Слайд 11
Воздухоочиститель сухого типа
Слайд 12
Комбинированный воздухоочиститель Корпус Поддон Фильтрующие элементы Сетка Моноциклон
Слайд 13
Турбокомпрессор Обеспечивает наддув(подачу под давлением) воздуха в цилиндры Работает за счет энергии отработавших газов Мощность увеличивается на 15-20%
Слайд 14
Турбокомпрессор
Слайд 15
Система выпуска отработавших газов выпускной коллектор
Слайд 16
Система выпуска отработавших газов Глушитель Предназначен для снижения шума выхлопных газов, за счет снижения скорости и направления движения
Слайд 17
Система подачи топлива Производит очистку топлива; Подает в цилиндры строго дозированными порциями в точно определенные моменты.
Слайд 18
Система подачи топлива Топливный бак; Фильтр грубой очистки; Фильтр тонкой очистки; Топливные насосы низкого и высокого давления; Форсунки; Регулятор частоты вращения; Топливопроводы.
Слайд 19
Топливный бак Вмещает топливо на 12-15 часов работы Имеет: Заливную горловину с крышкой, расходный кран, датчик уровня топлива.
Слайд 20
Фильтры очистки топлива Для очистки топлива от механических примесей и воды
Слайд 21
Топливоподкачивающий насос Подкачивает топливо из бака в насос высокого давления Подает в 1,5 раза больше чем поступает в цилиндры. Поршневого типа.
Слайд 22
Топливный насос высокого давления Для подачи дозированных порций топлива в цилиндры дизеля под высоким давлением. Рядного или распределительного типа
Слайд 23
Т Н В Д
Слайд 24
Схема работы ТНВД
Слайд 25
Схема работы подкачивающего насоса
Слайд 27
Регуляторы частоты вращения
Слайд 28
Схема работы регулятора
Слайд 29
Схема работы регулятора
Слайд 30
Муфта опережения впрыска топлива
Слайд 31
Форсунка Распыливает и распределяет топливо в камере сгорания.
Давление впрыска- 17,5-20 МПа
Слайд 32
Неисправности системы питания
Слайд 33
Контрольные вопросы Для чего на дизеле устанавливают турбокомпрессор? Перечислите способы очистки воздуха. Как происходит смесеобразование в цилиндре дизеля? От каких деталей форсунки зависит качество её работы Перечислите способы очистки топлива. Для чего применяют перепускной клапан в головке топливного насоса? Как изменяется подача топлива секции ТНВД рядного типа? Для каких целей применяют насос ручной подкачки? В чем необходимость применения глушителя? Назначение муфты опережения впрыска топлива.
Система питания дизельного топлива
Цели урока:
Образовательные: получение первоначальных знаний о системе питания дизельного двигателя (Слайд 2).
Воспитательные: мотивация обучающихся к получению профессии «Автомеханик»; воспитание экологического и экономического мышления, личностной установки на охрану природы и бережного отношения к технике.
Развивающие: Развитие технического мышления и речи; развитие наблюдательности и внимания; развитие способности анализировать полученную информацию (Слайд 3)
Литература:
1. Родичев В. А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей [Текст] / В. А. Родичев. – 8-е изд., спер. — М.: Академия, 2011. — 256 с.
2. Селифонов В.В. «Устройство и Техническое обслуживание автомобилей» [Текст]: учебник для начального профессионального образования./ В.В. Селифонов, М.К. Берюков, — 5-ое изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.-400с.
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: лекция с элементами беседы
Место проведения: кабинет «Автодело»
Оснащение урока: учебные плакаты; электронное образовательный ресурс «Устройство автомобиля»; компьютер; мультимедийный проектор; тесты.
Учебное время: 45 мин.
Ход урока:
1. Организационный момент
— проверка присутствующих
Тема2.1.8: Общее устройство ДВС. Система питания дизельного двигателя.
2. Мотивация учебной деятельности
3.Актуализация опорных знаний
(вопросы для повторения предыдущего материала)
1. Назовите виды топлива для карбюраторных ДВС. Чем они отличаются?
2. Для чего предназначены впускной и выпускной клапаны крышки топливного бака?
3. Как контролируется уровень топлива в баке автомобиля?
4. На каком принципе основана работа карбюратора?
4.Изложение нового материала
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ (Слайд №4)
В последние годы стали все шире использовать дизельные двигатели на автомобилях.
Следует признать, что использование карбюраторных двигателей на грузовых автомобилях в современных условиях с экономической точки зрения нецелесообразно и нежелательно вследствие большого загрязнения окружающей среды токсичными продуктами сгорания.
Хорошие технико-экономические показатели работы дизельных двигателей способствуют их широкому применению на грузовых автомобилях и перспективы их использования в настоящее время только расширяются.
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО
В настоящее время согласно существующим технологиям дизельное топливо получают из нефти.
Дизельное топливо выпускается следующих марок: ДА, ДЗ, ДЛ (арктическое, зимнее, летнее)
Арктические виды топлива (ДА) предназначены для питания дизелей при температуре окружающего воздуха от -30° до-50°С, зимние виды (ДЗ) 0 до -30°С, летние виды (ДЛ) — при температуре воздуха выше 0°С.
ОБЩАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ (Слайд №5)
Система питания дизельного двигателя предназначена для подачи в определенные моменты времени строго дозированного количества отфильтрованного топлива под давлением, обеспечивающим его мелкое распыление в камере сгорания с одновременной подачей очищенного воздуха.
Система питания дизеля состоит из систем подачи воздуха, подачи топлива и выпуска отработавших газов.
В систему питания четырехтактного дизеля входят: топливный бак, фильтры грубой и тонкой очистки; топливоподкачивающий насос; топливопроводы; форсунки; топливный насос высокого давления с всережимным регулятором числа оборотов; воздухоочиститель и другие приборы и детали.
Рассмотрим путь топлива в системе питания. Из бака через фильтр грубой очистки по топливопроводу топливо поступает к топливоподкачивающему насосу , от которого подается по топливопроводу к фильтру тонкой очистки, а по другому топливопроводу к насосу высокого давления. Насос по топливопроводам высокого давления подает топливо в форсунки в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. Например ДВС ЯМЗ-236 (1—4—2—5—3—6), а КАМАЗ-740 – (1-5-4-2-6-3-7-8).
Независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя в каналах, поставляющих топливо к ТНВД, поддерживается постоянное давление топлива (1,3-1,5 кгс/см
Топливо, постоянно циркулирующее в системе питания, охлаждает головку топливного насоса высокого давления.
Особенностью системы питания дизеля автомобиля КамАЗ-5320 является наличие в ней двух топливоподкачивающих насосов. Насос, установленный на кронштейне коробки передач, имеет только ручной привод, а насос, укрепленный на корпусе ТНВД, имеет два привода: ручной и механический.
ПРИБОРЫ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ
Надежность и долговечность работы двигателя от степени очищения топлива и его соответствия окружающим температурным условиям. Очистка топлива от различных механических примесей имеет большое значение для всех типов двигателей, но для дизельных — особенно, так как ТНВД (плунжерные пары) смазывается непосредственно топливом. Мельчайшие примеси могут вызвать повышенный износ плунжерных пар, нагнетательных клапанов, форсунок и т. д.
Топливный бак (Слайд № 6)
Топливный бак имеет заливную горловину с сетчатым фильтром, внутренние перегородки для устранения резких перемещений топлива при движении автомобиля.
В пробке заливной горловины имеется паровоздушный охлаждающий клапан. В баке расположен поплавковый датчик уровня топлива.
Фильтр грубой очистки топлива дизеля (Слайд № 7)
Фильтр имеет сменный фильтрующий элемент, вставленный в корпус, закрытый крышкой. Фильтрующий элемент состоит из хлопчатобумажной пряжи, намотанной на каркас, который изготовлен в виде трубки с большим количеством отверстий. Топливо, подаваемое к фильтру грубой очистки, проходит через отверстие и заполняет пространство между корпусом и фильтрующим элементом. Пройдя через слой пряжи, очищенное топливо поступает внутрь каркасной трубки, поднимается вверх и по каналам крышки проходит через отверстие в отводящий трубопровод. На внешней поверхности фильтрующего элемента и на днище корпуса осаждаются механические примеси. При заполнении системы питания топливом воздух из фильтра удаляется через отверстие, закрываемое пробкой.
Фильтр тонкой очистки топлива дизеля (Слайд №8)
Сменный фильтрующий элемент фильтра надет на стержень, приваренный к корпусу.
Корпус фильтра закрыт крышкой, удерживаемой болтом, ввернутым в стержень. Фильтрующий элемент представляет собой перфорированный металлический каркас, обмотанный ситцевой лентой. На этом каркасе сформирована фильтрующая масса из древесной муки, пропитанной пульвербакелитом. Чтобы топливо не могло миновать фильтрующий элемент, он пружиной прижат к крышке, имеющей отверстия для подвода топлива и его отвода. Топливо, подаваемое топливоподкачивающим насосом, заполняет все пространство между корпусом и фильтрующим элементом, просачивается через пористую фильтрующую массу, поднимается вдоль стержня и проходит к отводящему штуцеру крышки, а затем подводится к насосу высокого давления. В крышку ввернут штуцер с калиброванным отверстием, через которое сливается в бак топливо и выходит воздух, попавший в него.
Топливоподкачивающий насос (Слайд №9)
Имеет два привода: ручной и механический. Ручным приводом пользуются для заполнения топливом фильтров, топливопроводов и удаления из системы питания воздуха.
При работе двигателя действует механический привод топливоподкачивающего насоса. Вращающийся эксцентрик набегает на ролик толкателя, вследствие чего сжимается пружина и перемещается шток с поршнем, сжимая пружину. Под действием давления топлива в полости А над поршнем впускной клапан прижимается к седлу, а выпускной клапан открывается и топливо перетекает по перепускному каналу в полость Б,находящуюся под поршнем.
Когда эксцентрик сходит с ролика толкателя, пружина возвращает толкатель в исходное положение. Одновременно пружина, разжимаясь, перемещает поршень в обратную сторону. Над поршнем в полости А создается разрежение, а под поршнем в полости Б повышенное давление. Выпускной клапан садится на седло, и топливо из полости Б по каналам насоса и трубопроводу поступает к фильтру тонкой очистки. Вследствие наличия разрежения над поршнем открывается впускной клапан, и топливо заполняет полость А. При следующем набегании эксцентрика на ролик толкателя рассмотренные процессы повторяются.
Топливоподкачивающий насос подает топлива больше, чем необходимо для работы двигателя. Если ход поршня насоса будет все время постоянным, то давление в топливопроводе сильно возрастает. При уменьшении расхода топлива двигателем давление в полости Б повышается и сжатая пружина не сможет преодолеть противодавления топлива. Вследствие этого ход поршня уменьшается и соответственно снижается подача топлива насосом.
Топливный насос высокого давления (Слайд № 10)
Топливный насос высокого давления. Насос подает через форсунки в камеру сгорания необходимые порции топлива в строго определенные моменты. По принципу действия топливные насосы, применяемые на дизелях, относятся к золотниковому типу с постоянным ходом плунжера и регулировкой конца подачи топлива. Число секций топливного насоса соответствует числу цилиндров двигателя. Каждая секция обслуживает один цилиндр, подавая топливо по трубопроводам высокого давления на форсунку.
Регулятор частоты вращения коленчатого вала (Слайд № 11)
Изменяет подачу топлива, автоматически поддерживает любую частоту вращения коленчатого вала и ограничивает максимальную.
Автоматическая муфта опережения впрыска топлива (Слайд № 12)
Изменяет угол опережения впрыска топлива, повышает экономичность дизеля при различных режимах работы, и улучшаются условия его пуска.
Форсунка (Слайд № 13)
Форсунку на дизеле устанавливают в латунный стакан головки блока. Топливо подводится к форсунке через штуцер с сетчатым фильтром и поступает по наклонному каналу в кольцевую проточку распылителя. Затем топливо по трем каналам проходит в кольцевую полость, расположенную под утолщенной частью иглы. Топливо, поступающее в полость, находится под давлением, создаваемым насосом, и в свою очередь давит на нижний конус иглы. Сопла распылителя открываются тогда, когда давление топлива в полости и на нижнем конце иглы превысит сопротивление пружины. В этот момент топливо впрыскивается в камеру сгорания. После впрыска топлива давление в полости снижается и под действием пружины игла плотно садится на седло в распылителе.
Турбонаддув (Слайд № 14)
Служит для подачи заряда воздуха в цилиндры под давлением, чем повышает мощность дизельного двигателя.
П р и н ц и п д е й с т в и я турбокомпрессора состоит в следующем.
На валу турбокомпрессора сидят два турбинных колеса, размещенные в двух отдельных корпусах. Движущей силой для турбинных колес служат выхлопные газы двигателя. Они разгоняют вал компрессора, а поскольку ротор выхлопных газов и ротор свежего воздуха сидят на одном валу, то с такими же оборотами свежий воздух нагнетается в цилиндры. Применение турбокомпрессора повышает как мощность двигателя, так и крутящий момент. Предпосылкой эффективной работы двигателя является определенная скорость вращения вала компрессора, гарантирующая хорошую степень наполнения.
Система подачи и очистки воздуха (Слайд № 15)
Система подачи и очистки воздуха дизеля двухступенчатая, с инерционной решеткой, автоматическим отсосом пыли и сменным фильтрующим элементом. Колпак для забора воздуха установлен сзади кабины, а воздухоочиститель укреплен к левому лонжерону рамы.
Воздухоочиститель состоит из корпуса, фильтрующего элемента, крышки, соединенной с корпусом защелками.
Фильтрующий элемент имеет два защитных кожуха, между которыми размещен гофрированный картон. Сверху и снизу фильтрующий элемент плотно закрыт двумя основаниями, выполненными из листовой стали и залитыми клеем, плотно соединяющим кожухи и фильтрующий картон.
При работе двигателя воздух через сетку в колпаке проходит по трубам в воздухоочиститель. По входному патрубку воздух попадает в первую ступень очистки с инерционной решеткой и резко изменяет направление. Крупные механические частицы отделяются от воздуха и под влиянием разрежения, которое передается через патрубок, отсасываются отработавшими газами в атмосферу. Для этой цели в выхлопной трубе двигателя установлен эжектор, соединенный трубопроводом с патрубком. Далее воздух проходит через микропоры картона (вторая ступень) и уже очищенный по трубе поступает во впускной трубопровод двигателя. Ориентировочный срок службы фильтрующего элемента около 1000 часов. Для оценки состояния фильтрующего элемента на левом впускном трубопроводе установлен индикатор.
При засорении фильтрующего картона во впускном трубопроводе возрастает разрежение, индикатор срабатывает и его красный флажок фиксируется напротив окна, указывая на необходимость замены или промывки фильтрующего элемента.
Система выпуска отработавших газов дизеля (Слайд № 16)
Для отвода отработанных газов из цилиндров двигателя служат выпускные трубопроводы (коллекторы). Их изготавливают отдельно на каждый ряд цилиндров и крепят с наружной стороны головок цилиндров. В качестве уплотнителей применяют металлоасбестовые прокладки.
Для уменьшения шума выпуска отработанных газов служит глушитель. Он представляет собой цилиндр, внутри которого размещена труба с большим количеством отверстий и несколькими перегородками. Цилиндр может быть выполнен двойным с теплошумоизолирующей прослойкой.
Глушитель соединен с выпускным коллектором жаростойкими стальными трубами.
П р и н ц и п р а б о т ы глушителя состоит в следующем.
Отработанные газы, попадая в полость глушителя, расширяются, проходят через отверстия в трубе и перегородках, в которых снижают скорость. Резкое снижение скорости истечения выхлопных газов приводит к снижению шума.
5. Закрепление нового материала.
Фронтальный опрос учащихся с комментариями (Слайды №№ 17 и 18)
6. Этап усвоения новых знаний
Самостоятельная работа учащихся (тестирование).
Вопросы для тестов:
|
Вопрос № 1 К какому типу двигателей относятся дизельные? а) двигатели внутреннего смесеобразования б) двигатели внешнего смесеобразования в) двигатели с принудительным воспламенением горючей смеси |
|
Вопрос №2 В каком двигателе время на приготовление рабочей смеси больше? а) дизельном б) карбюраторном в) газобаллонном |
|
Вопрос № 3 Как воспламеняется рабочая смесь в цилиндре дизельного двигателя? а) свечой накаливания б) электрической свечой в)самовоспламеняется от сжатия воздуха |
|
Вопрос № 4 Для чего предназначены топливопроводы высокого давления? а) для соединения приборов питания дизельного двигателя б) для подачи топлива от бака к фильтрам в) для соединения топливного насоса низкого давления с топливным насосом высокого давления г) для подачи топлива от топливного насоса высокого давления к форсункам |
|
Вопрос № 5 Какой тип топливного насоса высокого давления установлен на двигателе КамАЗ? а) поршневой б) шестеренчатый в) плунжерный |
|
Вопрос № 6 Сколько форсунок имеет дизельный восьмицилиндровый, V-образный двигатель? а) одну б) две в) четыре г) восемь |
|
Вопрос № 7 Какой прибор системы питания дизеля автоматически изменяет момент впрыска топлива в цилиндры двигателя в зависимости от числа оборотов коленчатого вала? а) пневматический регулятор б) гидравлическая муфта в) автоматическая муфта |
|
Вопрос № 8 Всережимный регулятор частоты вращения коленвала……… а) изменяет подачу воздуха в зависимости от нагрузки двигателя, поддерживая заданное число оборотов коленвала б) изменяет подачу топлива в зависимости от нагрузки двигателя , поддерживая заданное число оборотов коленвала в) изменяет подачу топлива, ограничивая минимальное число оборотов коленвала |
|
Вопрос № 9 Когда начинается впрыск топлива в цилиндр дизельного двигателя? а) когда плунжер начинает сжимать топливо б) когда откроется нагнетательный клапан ТНВД в) когда поднимается игла распылителя форсунки г) все ответы правильные |
|
Вопрос № 10 Какой способ смесеобразования в дизельных двигателях обеспечивает наибольшую экономичность? а) объемный б) вихрекамерный в)предкамерный |
|
Вопрос № 11 Какой прибор системы питания дизеля предназначен для равномерной подачи дозированных порций топлива в определенный момент под высоким давлением? а) распылитель б) форсунка в)топливный насос высокого давления |
|
Вопрос № 12 Автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива предназначена……… а) для автоматического изменения угла опережения впрыска в зависимости от цетанового числа топлива б) для автоматического изменения угла опережения впрыска в зависимости от частоты вращения коленвала |
|
Вопрос № 13 Как закрывается наливная горловина топливного бака? а) герметичной крышкой предотвращающей попадание пыли и грязного воздуха б) герметичной крышкой с паровоздушным клапаном в) крышкой, которая закрывается неплотно, во избежание образования разряжения при расходе топлива |
|
Вопрос № 14 Для чего в форсунке установлена проставка? а)для фиксации распылителя в корпусе б)для задержки технологических загрязнений в)для уменьшения перепадов давления топлива |
|
Вопрос № 15 Влияет ли форма камеры сгорания дизельного двигателя на смесеобразование? а) нет б) да в) зависит от типа двигателя |
|
Вопрос № 16 Какого типа топливоподкачивающий насос низкого давления установлен на двигателе КамАЗ-740? а) шестеренчатого типа с приводом от распредвала б)диафрагменный, с приводом от коленвала в)поршневой, с приводом от кулачкового вала ТНВД |
|
Вопрос № 17 Что означает цетановое число дизельного топлива? а) степень сжатия двигателя, на котором применяется топливо б) склонность топлива к самовоспламенению в) угол впрыска топлива до прихода поршня в ВМТ г) способность топлива к задержке воспламенения |
|
Вопрос № 18 Каким образом, по мере расхода топлива, в баке поддерживается атмосферное давление? а) в бак поступает воздух через зазор между крышкой и горловиной б) в бак поступает воздух через трубку-сапун в) в бак поступает воздух через клапан в крышке |
|
Вопрос № 19 Что заставляет перемещаться к кулачковому валу плунжер? а) давление топлива б) кулачковый вал в) пружина |
|
Вопрос № 20 Какие топливопроводы высокого давления установлены на двигателе КамАЗ-740? а)4 коротких и 4 длинных б)3 коротких и 5 длинных в)2 коротких, 2 длинных и 4 средней длины г)8 топливопроводов одинаковой длины |
|
Вопрос № 21 Сколько оборотов сделает коленчатый вал двигателя, если кулачковый вал топливного насоса сделает 1 оборот? а) один б) два в) три г) четыре |
|
Вопрос № 22 Как влияет цетановое число дизельного топлива на работу двигателя? а) с увеличением цетанового числа увеличивается период задержки воспламенения топлива и жесткость работы двигателя б) с увеличением цетанового числа уменьшается период задержки воспламенения топлива, двигатель работает мягко в) цетановое число не влияет на работу двигателя |
|
Вопрос № 23 Для чего предназначены сливные трубопроводы системы питания дизельного двигателя? а) для передачи топлива на другой автомобиль б) для слива в бак неиспользованное топливо из ТНВД в) для слива грязного топлива из фильтра-отстойника |
|
Вопрос № 24 Каково назначение фильтра тонкой очистки топлива? а) для отделения паров топлива и воздуха б) для отделения от топлива крупных механических примесей и воды в) для очистки топлива от абразивных частиц и воды |
|
Вопрос № 25 Каков принцип действия всережимного регулятора ТНВД? а) вакуумный б) гидравлический в) центробежный |
|
Вопрос № 26
Укажите назначение форсунки. а) регулирует угол опережения впрыскивания топлива б) регулирует цикловую подачу топлива в) распыляет топливо под высоким давлением в камере сгорания |
|
Вопрос № 27 Что включает в себя понятие ТНВД? а) корпус насоса, поршень, механизм ручной подкачки топлива, топливопроводы б) корпус насоса с секциями и кулачковым валом, всережимный регулятор и автоматическая муфта опережения впрыска топлива в) корпус насоса с механизмом ручной и механической подачи топлива, форсункой и топливопроводом высокого давления |
Самостоятельная работа:
Чтение учебника: В.А. Родичев «Грузовые автомобили» стр. 79-90;
Работа с конспектом лекции; ответы на контрольные вопросы; В.
А. Родичев «Грузовые автомобили» стр. 91.
PPT – Электростанция с дизельным двигателем Подготовлено: Нимеш Гаджар Презентация PowerPoint | скачать бесплатно
Об этой презентации
Транскрипт и примечания докладчика
Название: Дизельная электростанция, подготовленная: Nimesh Gajjar
1
Дизельный двигатель Plater Plant Plant Plant Plant Layout
Gajjar
2
Площадь завода DPP
2
Plant Outout DPP
3 2
. )
4
Схема дизельной электростанции
Основными компонентами дизель-электрической установки
являются (1) двигатель (2) система впуска воздуха двигателя
(3) топливная система двигателя (4) система выпуска отработавших газов двигателя
(5) система охлаждения двигателя
(6) система смазки двигателя ( 7)
Система запуска двигателя.
5
Термины, относящиеся к двигателю
- ВМТ (верхняя мертвая точка)
- НМТ (нижняя мертвая точка)
- Ход поршня
- Диаметр цилиндра
- Число оборотов
- Степень сжатия
- Смещение
- Цикл
6
Дизельный двигатель
7
Выхлопная система DPP
8
Система инъекции топлива
1. Общая железнодорожная система 2.
Distribor-income System и 3. Насос и система форсунок
с приводом от давления.
Типы систем впрыска топлива
9
Система впрыска топлива Common Rail
Коллектор высокого давления или Common Rail
питается от одного насоса со встроенным давлением
регулятор, который регулирует скорость закачки для поддержания
желаемого давления нагнетания.
10
Система впрыска топлива для общего железнодорожного железнодорожного топлива Концентрация
11
Система впрыска топлива с обычным железом.
топлива к распределителю. Распределитель направляет
топлива к форсункам в правильном порядке зажигания.
Дозировка топлива производится на насосе.
14
Система впрыска с отдельным насосом
В этой системе ТНВД и форсунка
объединены в один блок и приводятся в действие верхним распределительным валом
. Плунжер является частью инжектора
. Наддув, синхронизация и дозирование
топлива происходят в насос-форсунке. Двигатель
с этой системой имеет одну насос-форсунку
на каждый цилиндр.
15
Система воздушного охлаждения
В этой системе ребра или расширенные поверхности
предусмотрены на стенках цилиндра, головке цилиндра,
и т. д. Тепло, выделяемое в результате сгорания в цилиндре двигателя
, будет передаваться на ребра и
, когда воздух проходит через ребра, тепло будет быть
рассеянным в воздухе.
16
Система воздушного охлаждения (продолжение)
Преимущества системы воздушного охлаждения Ниже приведены
преимущества системы воздушного охлаждения (a)
Радиатор/насос отсутствует, поэтому система
свет.
(b) В случае системы водяного охлаждения имеется
утечек, но в данном случае
утечек нет. (c) Растворы охлаждающей жидкости и антифриза
не требуются. (d) Эту систему можно использовать в
холодном климате, где при использовании воды она может
замерзнуть. Недостатки системы воздушного охлаждения (a)
Сравнительно она менее эффективна. (b) Он
используется в двигателях самолетов и мотоциклов, где
двигатели подвергаются непосредственному воздействию воздуха.
17
Система жидкостного охлаждения
18
Система жидкостного охлаждения, прод.
Естественная циркуляция
19
Система жидкостного охлаждения, прод.
Принудительная циркуляция
20
Система жидкостного охлаждения, прод.
21
Система жидкостного охлаждения
22
Система смазки
Необходимость смазки в I.C. двигатель, движущиеся
детали трутся друг о друга, вызывая силу трения
.
За счет силы трения теплота равна 9Генерируется ошибка 0013, и детали двигателя легко изнашиваются. Мощность
также теряется из-за трения, поскольку требуется большая мощность
для привода двигателя, имеющего большее
трение
между трущимися поверхностями. Для уменьшения потери мощности
, а также износа подвижной части
вещество, называемое смазкой, вводят между
трющимися поверхностями. Функция смазки
(a) Смазка
уменьшает трение между движущимися частями (b) Уменьшает износ
движущихся частей. (c) Минимизирует
потеря мощности из-за трения. (d) Обеспечивает охлаждающий эффект
. При смазке он также
отводит некоторое количество тепла от движущихся частей и отдает его
в окружающую среду через днище
двигателя (картер). (e) Помогает уменьшить шум
, создаваемый движущимися частями. Детали двигателя, которые смазываются
Ниже перечислены некоторые детали двигателя
, которые требуют надлежащей смазки.
1. Вал кривошипа
2. Палец кривошипа
3. Большой и малый конец соединительного
Rode 4. Piston Pin 5. Внутренние поверхности
стен цилиндров 6. Поршень
Кольца 7. Механизмы клапана 8.
Вал куломов и т. Д.
23
Piston
ref http // www.marinediesels.info/2_stroke_engine
_PARTARTS /crosshead.htm
Кольца поршневые
Юбка поршня
Шток поршня
Площадка, отделяющая цилиндр от картера
Сальник
Крейцкопф, подшипник крейцкопфа (поршневой)
Перекачка масла под определенным давлением
Шатун
Шатун, нижний подшипник (вращательное движение)
Шейка, опорный подшипник (вращательное движение)
Перемычка
24
Система смазки, прод. Системы смазки
Основные системы смазки
: 1. Система смазки туманом. 2. Система смазки с мокрым картером
. (a) Система смазки разбрызгиванием
(b) Система смазки под давлением/принудительной подачей
(c) Система смазки разбрызгиванием и под давлением
3.
Система смазки с сухим картером. 1. Туман
Система смазки. Эта система смазки
применяется в скутерах и мотоциклах. Приблизительно от 3 до 6
смазочного масла добавляется с бензином в бензобак
. Бензин испаряется при работе двигателя
. Смазочное масло остается
в виде тумана. Детали двигателя
, такие как стенки поршневого цилиндра, соединительный шток
, смазываются путем смачивания масляным туманом
Недостаток (i) Если добавлено меньше масла,
не будет достаточной смазки и даже
привести к заклиниванию двигателя, (ii) Если
добавлено больше масла, это приведет к чрезмерному дыму выхлопных газов
и нагару в цилиндре,
деталях выхлопа и свечах зажигания.
25
Система смазки разбрызгиванием
Во время работы двигателя ковши на концах
шатунов входят в систему подачи масла, набирают
достаточное количество масла для смазывания подшипника шатуна
и разбрызгивают масло на верхние части двигателя
.
Масло выбрасывается в виде капель или мелкодисперсно 9Спрей 0013, который смазывает стенки цилиндров, поршневые пальцы
и клапанный механизм.
26
Смазка разбрызгиванием
Гильза цилиндра
Поршневые кольца
Масло захватывается кулисами при вращении и
разбрызгивается на поршень и гильзу
Поршневой палец
Шатун
Шатун, нижний подшипник (вращательное движение)
Шейка, опорный подшипник (вращательное движение)
Удлинитель перемычки
Перемычка
Масло
27
Система смазки с подачей под давлением
В системе подачи под давлением масло нагнетается масляным насосом
по маслопроводам и просверленным каналам
. Масло, проходя под давлением по просверленным каналам
, обеспечивает
необходимую смазку коренных
подшипников коленчатого вала, шатунных подшипников
, втулок поршневых пальцев
, подшипников распределительных валов, толкателей клапанов, толкателей клапанов
и шпилек коромысел.
28
Система смазки разбрызгиванием и нагнетанием
Стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием масла
сбрасывается с шатунных подшипников
При сочетании разбрызгивания и принудительной подачи масло
подается к одним частям разбрызгиванием, а
к другим частям — через масляные каналы под давлением
от масляного насоса. Масло от насоса поступает к
коренным подшипникам и подшипникам распредвалов. Коренные подшипники
имеют отверстия или канавки для подачи масла, через которые масло
подается в просверленные каналы в коленчатом валу. Через эти каналы масло
поступает к шатунным подшипникам
. Оттуда на каком-то
она поступает через отверстия, просверленные в шатунах
, к подшипникам поршневых пальцев.
29
Система смазки с сухим картером
В двигателях с сухим картером масло хранится в масляном баке
, который отделен от двигателя. Это может быть собственно бак
или внутри труб рамы.
Этот тип смазки двигателя использует два масляных насоса.
Один для подачи масла в двигатель, где оно смазывает
все, а затем падает на дно двигателя
. Оттуда второй или откачивающий насос
перекачивает масло обратно в маслобак. Иногда продувочный насос
также качает масло в коробку передач, клапаны
и другие места в двигателе. Откачивающий насос
в два раза больше основного масляного насоса
.
30
Стартовая система
- Вспомогательная система запуска двигателя
- 2) Система запуска электродвигателя
- 3) Система запуска сжатого воздуха
О PowerShow.com Дизельные двигатели
— Введение
30 апреля 2014 г. 1:11 | Оставить комментарий | Firoz
Принципы работы двигателя внутреннего сгорания, впервые предложенные Сади Карно в начале 19 века. Доктор Рудольф Кристиан Карл Дизель применил принцип Сади Карноте в запатентованном цикле, который стал известен как «Дизельный цикл».
Его запатентованный цикл работал, когда тепло, выделяющееся при сжатии воздушно-топливного заряда, вызывало воспламенение смеси, которая затем расширялась при постоянном давлении во время рабочего такта двигателя.
Первый двигатель доктора Дизеля работал на угольной пыли и использовал давление сжатия 1500 фунтов на квадратный дюйм (около 103 бар) для повышения теоретической эффективности. Также не было условий для охлаждения. Следовательно, из-за экстремального давления и отсутствия охлаждения двигатель взорвался и чуть не убил своего изобретателя. Оправившись от травм, доктор Дизель снова попытался использовать масло в качестве топлива, добавив охлаждающую водяную рубашку вокруг цилиндра и снизив степень сжатия примерно до 550 фунтов на квадратный дюйм (около 35 бар). Эта комбинация в конечном итоге оказалась успешной. Права на производство двигателя были проданы Адольфу Бушу, который построил первый дизельный двигатель для коммерческого использования. В дальнейшем множество изобретений коснулось конструкции и повышения эффективности двигателя.
Тем не менее сейчас продолжаются исследования для получения лучших результатов и альтернатив.
Как это работает
Дизельный двигатель — тип двигателя внутреннего сгорания (работа в котором получается за счет сжатия топлива в самих цилиндрах), который работает по принципу постоянного давления или дизельного цикла. Топливо поступает непосредственно в цилиндр, и его сгорание происходит за счет теплоты сжатия.
В этих двигателях давление газа в цилиндре воздействует на поршень, заставляя его опускаться во время рабочего такта, приводя в движение коленчатый вал через шатуны. Крайние положения, достигаемые поршнем, соответствуют положениям верхней и нижней мертвых точек (ВМТ и НМТ) кривошипа и обозначаются так. Внутренний диаметр цилиндра — это отверстие. Расстояние, пройденное между мертвыми точками (ВМТ и НМТ), является ходом поршня, а соответствующий объем — рабочим объемом или смещением цилиндра. Объем цилиндра над поршнем, когда поршень находится в ВМТ, называется клиренсом.
