При неисправности – Неисправности, при которых запрещена эксплуатация автомобиля

Содержание

Неисправности, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Перечень неисправностей :: BusinessMan.ru

Любой транспорт, начиная от мотоцикла и заканчивая грузовым авто, является средством повышенной опасности. Водитель еще перед началом движения должен знать обо всех требованиях, предъявляемых Правилами дорожного движения (далее — Правилами), и следовать каждому указанному в них пункту. Сюда входит и требование к знаниям водителя о том, какие неисправности автомобиля влияют на безопасность движения. Помимо знания, водитель, естественно, должен уметь своевременно их обнаруживать.

Проверка ТС перед выездом

Если колесо не прикручено должным образом, из-за него могут создаваться аварийные ситуации. Бывает даже, что оно отваливается в пути! Конечно, такого допускать ни в коем случае нельзя. И эта обязанность всецело лежит на водителе. При наступлении дорожного происшествия он в этом случае не может сослаться на какие-то обстоятельства (например, что автослесарь плохо прикрутил колесо). Ответственность здесь полностью — на водителе.

Поэтому ему необходимо каждый раз перед выездом проверять свое транспортное средство. Кроме того, водитель должен чувствовать и вовремя реагировать, заметив, что с автомобилем творится что-то неладное.

Неисправности, согласно Правилам, бывают двух видов:

  • те, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств;
  • те, с которыми вообще запрещено дальнейшее движение.

Движение на транспортном средстве запрещено

Неисправности, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, должен знать любой водитель. Их немного. Рассмотрим их вкратце.

Во-первых, это касается проблем с тормозной системой. Как в этом случае, так и при неисправностях в рулевом управлении, ездить на машине нельзя вообще. Единственное, что можно сделать, — это вызвать эвакуатор.

Во-вторых, если автомобиль эксплуатируется с прицепом, то при неисправности сцепного устройства ездить куда бы то ни было с прицепом запрещается. Ведь если на ходу он оторвется, то последствия для других участников движения могут быть трагическими.

Запрещается водить машину даже при таких, казалось бы, незначительных неисправностях, как нерабочие фары и задние габаритные огни. Одно дело — когда езда происходит в светлое время суток и при ясной погоде. Тогда доехать до автомастерской не составит труда. Однако если проблема обнаружилась в ночное время, следует убрать машину с дороги и дождаться, когда наступит рассвет.

В перечень неисправностей, при которых езда запрещается, входят и неработающие стеклоочистители. В дождливую погоду или тогда, когда падает снег, водитель просто ничего не будет видеть. Поэтому, в соответствии с Правилами, он должен прекратить движение на время выпадения осадков и продолжить его лишь тогда, когда погода улучшится.

Неисправности, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств

В этом случае на машине нельзя ездить по каким-то своим делам. Однако допустимо доехать на ней домой или до автомастерской в случае, если неисправность обнаружилась в дороге. Но необходимо принять меры предосторожности. Бывают неисправности, которые влияют на безопасность, но случаются и такие, что не влияют на нее.

Неисправности, влияющие на безопасность

Подумайте, можно ли водить машину, если у нее, к примеру, не работает звуковой сигнал? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно представить себе случай, когда при помощи звукового сигнала вы предотвращаете ДТП. Все происходит за доли секунды. И если посигналить не получится, то может случиться трагедия.

Ну а когда нельзя отрегулировать водительское кресло? Это не просто неудобно. Езда в таком положении является и опасной.

Конечно, создаются сложности при вождении, если перестал работать спидометр или обогреватель не действует на заднее стекло. Хотя в последнем случае эта функция может и не понадобиться при теплой и ясной погоде. А вот при осадках могут возникнуть проблемы. Исправная работа дворников, наличие жидкости в бачке омывателя — все это тоже, безусловно, влияет на безопасность при вождении в определенных погодных условиях.

Большое значение имеет все, что связано с обеспечением полноценного обзора для водителя. Поэтому не следует устанавливать дополнительные предметы в тех местах, где он может быть ограничен.

Естественно, в неисправности, запрещающие эксплуатацию автомобиля, входит и неработающая пробка бензобака. Если над его горловиной будет парить облако бензина, то создастся исключительная опасность при работающем транспортном средстве.

С этим мы разобрались. А какие неисправности относятся к тем, что не воздействуют на безопасность?

Неисправности, не влияющие на безопасность

Подобных дефектов в машине может быть множество. Например, вдруг перестал работать стеклоподъемник. Конечно, если окно осталось открытым, а погода на улице — совсем не сахар, то это окажет воздействие на безопасность при вождении. Но по Правилам, тем не менее, считается, что эта поломка привнесет лишь легкий дискомфорт. Тем, кто собирается сдавать экзамены на вождение, этот факт следует просто запомнить, не надеясь в этом случае на логику.

Однако при ограниченной способности работы мотора (не на полную мощность) или слишком большом расходе топлива говорить, что подобная неисправность ТС влияет на безопасность, не приходится.

Итак, характер поломок, не влияющих на безопасность при езде, теперь понятен. Вернемся же к тем ситуациям, когда не разрешается водить машину, и рассмотрим их подробнее.

Тормозная система

В неисправности, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, входит эта поломка. При плохой работе системы создается самая серьезная опасность, которая может привести к тяжелым последствиям. Ее эффективность вычисляется через длину тормозного пути. С этой целью проводятся испытания на сухой, ровной и чистой дороге.

Неисправности тормозной системы станут очевидными, если во время торможения автомобиль отклонится от прямолинейного расположения на дороге. К ним относятся утечка тормозной жидкости и нарушение герметичности в системе.

Неисправности тормозной системы будут выявлены и в случае, если автомобиль не сможет стоять неподвижно на подъеме с уклоном до 23% без нагрузки и до 16% — с полной нагрузкой.

Рулевое управление

В этом механизме все элементы должны быть крепко зафиксированы. Перемещать детали, которые не предусмотрены конструкцией автомобиля, не допускается. О неисправности рулевого управления можно говорить тогда, когда суммарный люфт для перевозки грузов — выше десяти процентов.

Световые приборы

Эти элементы приобретают исключительную важность в темное время суток, а также в условиях плохой видимости. Внешние световые приборы освещают дорогу, а реле поворотов предупреждает о совершении маневров. Их число, нахождение на транспортном средстве, тип и режим функционирования должны быть установлены в строгом соответствии с требованиями конструкции ТС. Также они должны быть хорошо отрегулированными и чистыми. Впереди запрещены огни красного цвета, а сзади — белого, так как это будет вводить в заблуждение водителей других автотранспортных средств.

Омыватели и очистители стекол

Если со стороны водителя стеклоочиститель находится в нерабочем состоянии, то езда во время выпадения осадков запрещена. Конструкцией ТС предусмотрена работа дворников в определенных режимах, каждый из которых должен исправно функционировать. Также важна работа омывателя. Таким образом, на стороне водителя должна быть обеспечена хорошая прозрачность стекол.

Двигатель

Мотор, как известно, является «сердцем» автомобиля. Его работа обеспечивается правильной эксплуатацией, регулировкой и регулярным прохождением техобслуживания. Неисправности двигателя могут быть связаны с негерметичной системой питания или неисправной выпускной системой.

Кроме того, выброс вредных веществ в атмосферу, согласно Правилам, не должен превышать установленных норм. Неисправности двигателя в этом случае могут быть вызваны сильным износом деталей КШМ, плохой регулировкой клапанов, карбюратора или неправильной установкой зажигания.

Шины и колеса

Качество и безопасность езды во многом зависят от состояния колес. Все их болты должны быть прочно прикреплены. Колеса должны иметь сбалансированное и рекомендуемое изготовителем давление, а также отрегулированный сход-развал.

Размер шин также должен соответствовать установленным для модели параметрам. Для шин на легковом автомобиле допустимой является глубина рисунка не менее 1,6 миллиметров, а на мотоциклах — 0,8 миллиметров. Известно, что чем более изношен протекторный рисунок, тем хуже становится сцепление с дорогой, что ведет к большему тормозному пути и заносам.

Конечно, на шинах не должно быть никаких порезов, разрывов, отслоений протектора и прочего.

Прочие элементы

Помимо неисправности рулевого управления, тормозной системы и остальных названных поломок, имеются и другие элементы, без работы которых безопасность вождения может находиться под угрозой.

На стеклах не должно быть трещин, все они должны быть целыми. В пределах, допустимых ГОСТом, разрешается использование тонированных стекол. На заднем стекле можно устанавливать жалюзи или шторки, при условии, что с одной и другой стороны имеются зеркала заднего вида. Они должны обеспечивать водителю отличную видимость.

Исправными надлежит быть также и другим элементам, влияющим на безопасность (смотрите выше неисправности, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств).

На мотоциклах должны устанавливаться дуги безопасности, которые способны уменьшить телесные повреждения водителя и пассажира.

В автомобиле все ремни безопасности должны быть в рабочем состоянии, без надрывов, чтобы предохранить водителей и пассажиров при ДТП от травм.

Для оказания первой медицинской помощи в машине предусмотрена аптечка, для тушения пожаров — огнетушитель, и для предупреждения водителей — знак аварийной остановки.

Регистрационный знак должен хорошо читаться, быть чистым и отвечать всем требованиям стандарта.

Дополнительные элементы, которые не предусмотрены изначальной конструкцией, на тормозной системе, рулевом управлении, иных агрегатах, реле поворотов и других световых приборах обязательно согласовываются с изготовителем или уполномоченной организацией. В противном случае эксплуатация автотранспортного средства запрещается.

businessman.ru

Неисправности запрещающие эксплуатацию автомобиля

Все машины имеют свойство ломаться. Неполадки могут быть самыми разными, от перегоревшей лампочки в указателе поворота, до обрыва ремня газораспределительного механизма. Многие неполадки почти не отражаются на техническом состоянии транспортных средств, и водитель может еще долго ездить, даже не подозревая об их наличии.

Однако существуют неисправности, запрещающие эксплуатацию автомобиля.

Их перечень довольно внушителен, с некоторыми возможность поездки исключается полностью, с другими «можно, но осторожно». Важно твердо знать одно: все они требуют немедленного устранения, поскольку нет никаких гарантий того, что во время поездки не возникнут обстоятельства, из-за которых дальнейшее движение станет невозможным (например, в машине не работают стеклоочистители, и внезапно пойдет дождь).

Все неисправности, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, разделим на три основные группы.

  • В первую входят те, при возникновении которых дальнейшая эксплуатация автомобиля категорически запрещена, т.е. ТС своим ходом не может добраться даже до автомастерской.
  • Во вторую группу неисправностей входят те, с которыми водитель может добраться до гаража или мастерской, соблюдая при этом меры предосторожности.
  • Неисправности третьей группы запрещают эксплуатацию ТС только в определенных условиях.

Неисправности транспортных средств, полностью запрещающие их эксплуатацию

Неисправности автомобиля, при возникновении которых полностью запрещается его эксплуатация, выделены в две группы:

  1. неисправности рулевого управления, препятствующие полноценному управлению ТС;
  2. неисправности рабочей тормозной системы, при которых не обеспечивается эффективное торможение.

Речь идет о серьезных неполадках транспортных средств, препятствующих полноценному управлению. Примером неисправности рулевого управления в данном случае может быть, выход из строя рулевой рейки или разрушение рулевых наконечников, в результате чего автомобиль перестанет слушаться руля.

В случае с тормозной системой ТС, наиболее вероятно возникновение такой неисправности, как обрыв тормозного шланга. Характерными признаками данной неполадки является резкое падение давления жидкости в тормозной системе и уход педали «в пол», эффективность торможения автомобиля при этом падает в несколько раз, т.к. продолжает действовать только один контур.

Неисправности транспортных средств, позволяющие добраться до места стоянки или ремонта

Перечень подобных неисправностей довольно велик, среди наиболее характерных примеров можно привести следующие:

  • У автомобиля появился люфт в рулевом колесе больше допустимого. Это свидетельствует о том, что необходимо срочное вмешательство в конструкцию рулевого управления. Тем не менее, ТС продолжает слушаться руля, таким образом, у водителя есть возможность добраться своим ходом до мастерской.
  • Неисправная стояночная тормозная система. Поскольку ручной тормоз почти не применяется в непосредственном управлении машиной, при его неисправности водитель также может продолжать движение.
  • Протектор шин ТС изношен больше предельно допустимого значения. Особую осторожность следует проявлять при движении по мокрой или снежной дороге, поскольку сильно изношенные шины не могут обеспечить эффективный отвод снега и воды из пятна контакта.
  • Неисправности выхлопной системы автомобиля. На безопасность движения практически не влияют, однако наносят довольно большой вред окружающей среде, а уровень шума, создаваемый таким ТС, значительно превышает допустимый.
  • Отсутствующие или поврежденные ремни безопасности, предусмотренные конструкцией транспортных средств.
  • Не работающий звуковой сигнал. Поскольку применять его правилами разрешено только для предупреждения о намерении обогнать или для предотвращения ДТП, водитель так же на свой страх и риск может продолжать поездку.
  • В последнюю очередь речь идет не о неисправности автомобиля, а о халатности водителя: запрещена эксплуатация транспортных средств без огнетушителя, аварийного знака и аптечки.

Приведенный перечень неисправностей ТС далеко не полный, в нем приведены лишь наиболее часто возникающие неполадки. Следует помнить, что если возникшая неисправность влияет на безопасность движения (например, сильный люфт в рулевом колесе), должны быть соблюдены меры предосторожности.

Снижена скорость движения, передвигаться необходимо по крайней правой полосе, за исключением случаев, когда необходимо повернуть налево или развернуться, маневры нужно выполнять плавно, не допускать резких движений рулем и внезапных перестроений автомобиля. Кроме того, необходимо соблюдать увеличенную дистанцию до едущих впереди транспортных средств и заблаговременно информировать их о своих маневрах.

Запрет эксплуатации транспортных средств с оговоркой

Перечень неисправностей ТС, при возникновении которых запрещена эксплуатация в определенных условиях, невелик – он состоит всего из трех пунктов. Однако данные неполадки являются поводом для категорического запрета эксплуатации транспортных средств.

  1. Неисправны внешние световые приборы. Если днем водитель автомобиля с неработающими фарами рискует в худшем случае нарваться на штраф, то в темное время суток его машина превращается в источник всеобщей опасности, причем риску подвергаются не только другие участники дорожного движения, но и сам водитель.
  2. Неработающий стеклоочиститель с водительской стороны. В данном случае категорически запрещается эксплуатация только во время дождя или снега.
  3. Неисправное сцепное устройство. В этом случае категорически запрещается эксплуатация ТС в составе автопоезда или с прицепом.

znanieavto.ru

Неисправности двигателя, при которых запрещается эксплуатация автомобиля

6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.

Данное требование продиктовано экологическими нормами.

Превышение норм по содержанию вредных веществ и дымности может быть следствием следующих неисправностей двигателя:

  • значительный износ поршневых колец;
  • нарушение регулировки фаз газораспределения или тепловых зазоров клапанов;
  • нарушение регулировки карбюратора или неисправность его систем;
  • неисправность системы зажигания;
  • неисправность элементов системы управления двигателем;
  • неисправность каталитического нейтрализатора.

В результате перечисленных неисправностей в выхлопные газы попадает несгоревшее топливо или моторное масло (износ поршневых колец).

6.2. Нарушена герметичность системы питания.

Данное требование продиктовано нормами противопожарной безопасности.

Нарушение герметичности может быть вызвано следующими причинами:

  • коррозия или деформация трубопроводов;
  • выход из строя уплотнительных деталей в соединениях.
Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.

6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

Данное требование продиктовано санитарными нормами. Из следующей главы можно будет узнать рассмотрены виды (типы) трансмиссии — заднеприводная, переднеприводная и полноприводная трансмиссия, приведена схема трансмиссии каждого вида (типа).

Основные причины неисправностей деталей системы выпуска — коррозия или деформация: А в одной из следующих глав можно будет узнать описание устройства и работы системы сцепления включая привод сцепления.

6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

Данное требование продиктовано экологическими нормами.

Нарушение герметичности может быть вызвано повреждением шлангов или трубопроводов системы вентиляции.

7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

Данное требование, в частности, означает, что подтекание масла из двигателя не допускается. Все сальники, прокладки и другие уплотнения должны быть исправны.

Все перечисленные выше неисправности систем двигателя должны быть полностью устранены прежде, чем транспортное средство будет допущено к эксплуатации.

kerel.ru

13 Обеспечение БД поездов при неисправности устройств ЭЦ

Организация безопасного движения поездов

при неисправности устройств ЭЦ.

(Д/з: стр. 281-290)

1. Порядок действия ДСП в условиях нарушения нормальной работы устройств ЭЦ.

При вступлении на дежурство ДСП обязан:

1.Проверить наличие пломб на аппарате согласно описи;

2.Прочитать записи, сделанные ранее в журнале осмотра;

3.Проверить, устранены ли неисправности по этим записям;

4.Проверить состояние устройств по докладам подчиненных работников смены

При отказе устройств ЭЦ ДСП обязан:

1.сделать запись в журнале осмотра

2. сообщить об этом электромеханику или дежурному инженеру дистанции сигнализации и связи (ШЧ), при неисправностях в рельсовых цепях и СП дорожному мастеру, а при отсутствии электроснабжения — дежурному энергодиспетчеру.

3. пользоваться неисправными устройствами ДСП запрещается.

До прибытия электромеханика ДСП выясняет причины нарушения нормального действия устройств внешним осмотром путей и стрелок.

Электромеханик приступает к устранению неисправности — запрещается приступать к устранению неисправности без разрешения ДСП. Поэтому электромеханик должен прибыть к ДСП и расписаться в журнале осмотра. После выяснения причины неисправности устройств электромеханик определяет, требуется ли выключение устройств из централизации. Если требуется для устранения неисправности выключить устройства, то делается дополнительная запись в графе 3 журнала осмотра за подписью электромеханика и ДСП. После устранения неисправности электромеханик совместно с ДСП проверяют правильность действия устройств по показаниям контрольных приборов на пульте управления.

2. Включение пригласительного сигнала

Прежде, чем нажать кнопку пригласительного сигнала, ДСП должен:

1. установить стрелки по маршруту, если нет маневровых светофоров

2. убедится в правильности установки маршрута по контрольным приборам

3. на все кнопки или стрелочные рукоятки стрелок, входящих в маршрут, надеть красные колпачки.

Если положение какой-либо стрелки, входящей в маршрут, не контролируется на табло, то правильность установки этой стрелки должна быть проверена на месте, стрелка запирается на навесной замок и в ее электроприводе выключена курбельная заслонка. После установки маршрута и проверки положения стрелки должна быть проверена свободность пути.

Пригласительный сигнал включается кнопкой со счетчиком нажатия. Кнопку следует держать нажатой до тех пор, пока локомотив не проследует за светофор. О причине, вызвавшей включение пригласительного сигнала, ДСП делает запись в журнале осмотра.

3. Неисправность входного и выходного светофоров.

В случае невозможности открытия входного светофора прием поездов на станцию при запрещающем показании входного светофора производится по пригласительному сигналу или приказу ДСП, передаваемому машинисту по радиосвязи.

Если при правильно установленном маршруте и свободном первом блок- участке выходной светофор не открывается, поезд отправляется по разрешению на бланке зеленого цвета, по регистрируемому приказу ДСП, по пригласительному сигналу – только на двухпутный перегон.

4. Неисправность изолированного участка.

При неисправности изолированного стрелочного участка на пульте управления появляется «ложная занятость» участка (загорается красная полоса в пределах секции, свободной от подвижного состава). Стрелка такого изолированного участка переводится с помощью кнопки вспомогательного или аварийного перевода без контроля состояния изолированного участка. Кнопка вспомогательного перевода стрелки пломбируемая, и перед ее нажатием требуется сделать запись в Журнале осмотра о срыве пломбы. Для перевода стрелки нажимается кнопка вспомогательного перевода и, не отпуская этой кнопки, нажимается кнопка перевода стрелки на «плюс» или «минус». Перед каждым переводом такой стрелки ДСП должен убедиться в свободности ее от подвижного состава. Прием и отправление поездов по маршрутам, в которые входят такие изолированные участки, производятся при запрещающем показании входных или выходных светофоров.

5. Неисправность централизованных стрелок.

При невозможности перевода централизованной стрелки с пульта управления до устранения неисправности ДСП с разрешения ДНЦ может перевести стрелку на ручное управление курбелем.

Курбельные рукоятки хранятся на посту ЭЦ в отдельном шкафу. Каждый курбель пронумерован и опломбирован. Шкаф закрыт и может открываться только дежурным по станции или по посту.

Курбели для перевода стрелок вручную выдаются только работникам движения. Курбель выдают ДСП с соответствующим оформлением в Журнале осмотра. Перевод стрелки курбелем во время проверки ее работы может производиться электромехаником с разрешения ДСП.

6. Взрез стрелки.

При взрезе стрелки ДСП обязан прекратить движение по стрелке, сообщить об этом ДНЦ. сделать в Журнале осмотра запись, вызвать работников службы пути и электромеханика для осмотра взрезанной стрелки. Переводить взрезанную стрелку с пульта и руководствоваться сигнализацией ее положения запрещается. Нажатием кнопки ДСП выключает звонок взреза и на рукоятку (кнопку) взрезанной стрелки до устранения неисправности надевает красный колпачок. На время устранения неисправности взрезанную стрелку выключают из централизации без сохранения пользования сигналами. Для проверки работы электропривода после устранения взреза стрелки ДСП должен выдать оператору поста централизации, сигналисту или другому работнику движения, назначенному для обслуживания выключенной стрелки, курбель и оформить это в Журнале осмотра. После устранения взреза электромеханик совместно с ДСП проверяют правильность работы стрелки по показаниям контрольных приборов на пульте управления и делают запись в Журнале осмотра. После этого ДСП возобновляет пользование устройствами.

7. Неисправность устройств набора маршрутов.

Если при наборе маршрута в МРЦ маршрут автоматически не набирается, то ДСП нажимает кнопку «Отмена набора» и отменяет набор. Затем ДСП нажимает кнопку подсветки табло «Контроль стрелок» и определяет, установлены ли стрелки по задаваемому маршруту. Если некоторые стрелки не перевелись, то ДСП переводит их с помощью стрелочных коммутаторов. Затем ДСП нажимает кнопку «Вспомогательное управление» (ВУ) и при нажатой кнопке ВУ последовательно нажимает кнопки начала и конца маршрута. О выключении маршрутного набора сигнализирует красная лампочка между стрелками указателя «Установка маршрутов».

studfiles.net

13 Обеспечение БД поездов при неисправности устройств ЭЦ

ПЛАН

урока 13

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БД ПОЕЗДОВ ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ УСТРОЙСТВ ЭЦ

Цели урока:

  • Образовательная – обеспечить усвоение и закрепление знаний по теме, изученной на предыдущем уроке, проконтролировать степень усвоения основных знаний по теме предыдущего урока.

  • Развивающая – развивать познавательные процессы (внимание, воображение, память, восприятие).

  • Воспитательная – воспитать положительное отношение к знаниям.

Тип урока: комбинированный

Обеспеченность урока: ПК, программа AOS-D.

Межпредметные связи: Технические средства железных дорог, Станции и узлы.

Время: 2 часа

Ход и содержание урока:

  1. Организационный момент.

  2. Фронтальный опрос по теме предыдущего урока и компьютерное тестирование в программе ИКТС 1,21 по теме «БД при АБ»

  3. Изложение нового материала «Организация БД при неисправностях устройств ЭЦ»

    1. Порядок действия ДСП в условиях нарушения нормальной работы устройств ЭЦ.

    2. Включение пригласительного сигнала

    3. Неисправность входного и выходного светофоров.

    4. Неисправность изолированного участка.

    5. Неисправность централизованных стрелок.

    6. Взрез стрелки

    7. Неисправность устройств набора маршрутов

  4. Закрепление материала.

  5. Задание на дом: учебник Л.А. Кондратьева, О.Н. Ромашкова «Системы регулирования

движения на ж.д. транспорте» с. 281-290

Организация безопасного движения поездов

при неисправности устройств ЭЦ

1. Порядок действия ДСП в условиях нарушения нормальной работы устройств ЭЦ.

При вступлении на дежурство ДСП обязан:

1.Проверить наличие пломб на аппарате согласно описи;

2.Прочитать записи, сделанные ранее в журнале осмотра;

3.Проверить, устранены ли неисправности по этим записям;

4.Проверить состояние устройств по докладам подчиненных работников смены

При отказе устройств ЭЦ ДСП обязан:

1.сделать запись в журнале осмотра

2. сообщить об этом электромеханику или дежурному инженеру дистанции сигнализации и связи (ШЧ), при неисправностях в рельсовых цепях и СП дорожному мастеру, а при отсутствии электроснабжения — дежурному энергодиспетчеру.

3. пользоваться неисправными устройствами ДСП запрещается.

До прибытия электромеханика ДСП выясняет причины нарушения нормального действия устройств внешним осмотром путей и стрелок.

Электромеханик приступает к устранению неисправности — запрещается приступать к устранению неисправности без разрешения ДСП. Поэтому электромеханик должен прибыть к ДСП и расписаться в журнале осмотра. После выяснения причины неисправности устройств электромеханик определяет, требуется ли выключение устройств из централизации. Если требуется для устранения неисправности выключить устройства, то делается дополнительная запись в графе 3 журнала осмотра за подписью электромеханика и ДСП. После устранения неисправности электромеханик совместно с ДСП проверяют правильность действия устройств по показаниям контрольных приборов на пульте управления.

2. Включение пригласительного сигнала

Прежде, чем нажать кнопку пригласительного сигнала, ДСП должен:

1. установить стрелки по маршруту, если нет маневровых светофоров

2. убедится в правильности установки маршрута по контрольным приборам

3. на все кнопки или стрелочные рукоятки стрелок, входящих в маршрут, надеть красные колпачки.

Если положение какой-либо стрелки, входящей в маршрут, не контролируется на табло, то правильность установки этой стрелки должна быть проверена на месте, стрелка запирается на навесной замок и в ее электроприводе выключена курбельная заслонка. После установки маршрута и проверки положения стрелки должна быть проверена свободность пути.

Пригласительный сигнал включается кнопкой со счетчиком нажатия. Кнопку следует держать нажатой до тех пор, пока локомотив не проследует за светофор. О причине, вызвавшей включение пригласительного сигнала, ДСП делает запись в журнале осмотра.

3. Неисправность входного и выходного светофоров.

В случае невозможности открытия входного светофора прием поездов на станцию при запрещающем показании входного светофора производится по пригласительному сигналу или приказу ДСП, передаваемому машинисту по радиосвязи.

Если при правильно установленном маршруте и свободном первом блок- участке выходной светофор не открывается, поезд отправляется по разрешению на бланке зеленого цвета, по регистрируемому приказу ДСП, по пригласительному сигналу – только на двухпутный перегон.

4. Неисправность изолированного участка.

При неисправности изолированного стрелочного участка на пульте управления появляется «ложная занятость» участка (загорается красная полоса в пределах секции, свободной от подвижного состава). Стрелка такого изолированного участка переводится с помощью кнопки вспомогательного или аварийного перевода без контроля состояния изолированного участка. Кнопка вспомогательного перевода стрелки пломбируемая, и перед ее нажатием требуется сделать запись в Журнале осмотра о срыве пломбы. Для перевода стрелки нажимается кнопка вспомогательного перевода и, не отпуская этой кнопки, нажимается кнопка перевода стрелки на «плюс» или «минус». Перед каждым переводом такой стрелки ДСП должен убедиться в свободности ее от подвижного состава. Прием и отправление поездов по маршрутам, в которые входят такие изолированные участки, производятся при запрещающем показании входных или выходных светофоров.

5. Неисправность централизованных стрелок.

При невозможности перевода централизованной стрелки с пульта управления до устранения неисправности ДСП с разрешения ДНЦ может перевести стрелку на ручное управление курбелем.

Курбельные рукоятки хранятся на посту ЭЦ в отдельном шкафу. Каждый курбель пронумерован и опломбирован. Шкаф закрыт и может открываться только дежурным по станции или по посту.

Курбели для перевода стрелок вручную выдаются только работникам движения. Курбель выдают ДСП с соответствующим оформлением в Журнале осмотра. Перевод стрелки курбелем во время проверки ее работы может производиться электромехаником с разрешения ДСП.

6. Взрез стрелки.

При взрезе стрелки ДСП обязан прекратить движение по стрелке, сообщить об этом ДНЦ. сделать в Журнале осмотра запись, вызвать работников службы пути и электромеханика для осмотра взрезанной стрелки. Переводить взрезанную стрелку с пульта и руководствоваться сигнализацией ее положения запрещается. Нажатием кнопки ДСП выключает звонок взреза и на рукоятку (кнопку) взрезанной стрелки до устранения неисправности надевает красный колпачок. На время устранения неисправности взрезанную стрелку выключают из централизации без сохранения пользования сигналами. Для проверки работы электропривода после устранения взреза стрелки ДСП должен выдать оператору поста централизации, сигналисту или другому работнику движения, назначенному для обслуживания выключенной стрелки, курбель и оформить это в Журнале осмотра. После устранения взреза электромеханик совместно с ДСП проверяют правильность работы стрелки по показаниям контрольных приборов на пульте управления и делают запись в Журнале осмотра. После этого ДСП возобновляет пользование устройствами.

7. Неисправность устройств набора маршрутов.

Если при наборе маршрута в МРЦ маршрут автоматически не набирается, то ДСП нажимает кнопку «Отмена набора» и отменяет набор. Затем ДСП нажимает кнопку подсветки табло «Контроль стрелок» и определяет, установлены ли стрелки по задаваемому маршруту. Если некоторые стрелки не перевелись, то ДСП переводит их с помощью стрелочных коммутаторов. Затем ДСП нажимает кнопку «Вспомогательное управление» (ВУ) и при нажатой кнопке ВУ последовательно нажимает кнопки начала и конца маршрута. О выключении маршрутного набора сигнализирует красная лампочка между стрелками указателя «Установка маршрутов».

studfiles.net

НЕИСПРАВНОСТИ АВТОБЛОКИРОВКИ (ИДП прил. 1 п.25) — КиберПедия

К неисправностям, при которых необходимо прекращать действие автоблокировки, относятся:

1. Погасшие сигнальные огни на двух или более расположенных подряд светофорах на перегоне и наличие белого огня на локомотивном светофоре;

2. Наличие разрешающего огня на выходном или проходном светофоре при занятом блок-участке;

3. Невозможность смены направления, в том числе с помощью вспомогательного режима на однопутном перегоне или при отправлении поезда по неправильному железнодорожном пути на двухпутном перегоне с двусторонней автоблокировкой, а также на многопутных перегонах по железнодорожному пути с двусторонней автоблокировкой с однопутными правилами движения. Пользование автоблокировкой в установленном направлении при этом допускается;

4. Невозможность открытия выходного светофора при свободном перегоне, не имеющем проходных светофоров и не оборудованном ключем-жезлом.

 

(Приказ № 326/Н к пункту 16 Прил. №. 1 ИДП)

Во всех случаях невозможности отправления поездов по разрешающему показанию выходного светофора на однопутный перегон, оборудованный автоблокировкой без проходных светофоров, но, не оборудованный устройствами для смены направления при отсутствии в аппаратах ключей-жезлов, приказом поездного диспетчера действие автоблокировки прекращается и устанавливается движение поездов по телефонным средствам связи по правилам однопутного движения до восстановления нормальной работы устройств СЦБ и возобновления действия устройств автоблокировки.

 

! В случаях появления запрещающего показания на двух и более расположенных подряд проходных светофорах на перегоне при фактически свободных блок-участках ДНЦ вправе прекратить действие автоблокировки и установить движение на перегоне по телефонным средствам связи.

 

Действия машиниста при обнаружении неисправности автоблокировки

 

Машинист поезда при обнаружении неисправности автоблокировки, указанной в подпунктах 1 и 2, обязан сообщить об этом ДСП ближайшей станции (ДНЦ) и машинистам сзади идущих поездов, а при неисправности, указанной в подпункте 2 настоящего пункта, кроме того, немедленно остановить поезд.

После остановки поезда перед выходным или проходным светофором с разрешающим показанием (или после их проезда) при занятом блок-участке машинист поезда возобновляет движение после освобождения блок-участка поездом: на станции – по указанию ДСП станции (ДНЦ), на перегоне – следует на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч с особой бдительностью и готовностью остановиться, далее руководствуясь показаниями светофоров.



Действие автоблокировки прекращается приказом ДНЦ, и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи.

! При наличии разрешающего огня на локомотивном светофоре проходной светофор с погасшим огнем разрешается проследовать безостановочно, руководствуясь показаниями локомотивного светофора.

 

Каким образом осуществляется отправление поездов при неисправности автоблокировки, если один из раздельных пунктов не обслуживается ДСП? (ИДП прил. 1 п.27)

 

! Если один из раздельных пунктов, ограничивающих перегон с неисправной автоблокировкой, не обслуживается ДСП станции, то после прекращения действия автоблокировки отправление поездов на свободный перегон с таких раздельных пунктов при наличии у ДНЦ контроля положения железнодорожных путей и стрелок впредь до вступления на работу ДСП станции производится по приказу ДНЦ (взамен путевой записки ДУ-50), передаваемому машинисту поезда:

Регламент переговоров: «Автоблокировка на перегоне … не действует. Поезду № …разрешаю отправиться со станции … и следовать до входного светофора станции …, а далее руководствоваться его показанием. ДНЦ …».

! Для определения правильного положения стрелок ДНЦ может привлечь локомотивную бригаду. После осмотра положения стрелок машинист обязан доложить о готовности маршрута отправления. После этого считается, что у ДНЦ имеется контроль положения стрелок.

 

! Путевая записка или регистрируемый приказ является одновременно и разрешением на проследование выходного светофора с запрещающим показанием

 

ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, ПРИМЕНЯЕМОЙ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ (ИДП прил. 1 пп.32-38)



На таких участках обеспечивается двустороннее движение поездов (в том числе по каждому железнодорожному пути двухпутного перегона) по сигналам локомотивных светофоров. Границами блок-участков на перегонах служат сигнальные знаки «Граница блок-участка» со светоотражателями и цифровыми литерными табличками с номерами блок-участков. Принцип организации движения на таких участках аналогичен движению при автоблокировке.

Разрешением на занятие поездом первого блок-участка служит разрешающее показание выходного светофора при наличии соответствующего показания на локомотивном светофоре, а последующих блок-участков – разрешающее показание локомотивного светофора. Предупредительный (предвходной) светофор с погасшими огнями разрешается проследовать без остановки, руководствуясь показаниями локомотивного светофора.

При неисправности маршрутных указателей или повторителей выходных групповых светофоров или когда голова поезда находится за повторительным светофором, разрешение на отправление поезда при открытом выходном групповом светофоре передается машинисту поезда по радиосвязи регистрируемым приказом. Для отправления поезда при запрещающем показании выходного светофора разрешение на отправление поезда передается машинисту поезда по радиосвязи регистрируемым приказом.

К неисправностям, при которых необходимо прекращать действие АЛСО, относятся:

1. Ложная занятость трех и более блок-участков подряд;

2. Невозможность смены направления, в том числе с помощью вспомогательного режима, на однопутном и двухпутном перегоне, если направление движения установлено по неправильному железнодорожному пути;

3. Разрешающее показание локомотивного светофора при занятом блок-участке.

4. Неисправность локомотивного светофора перед отправлением поезда или при отправлении с железнодорожного пути, необорудованного путевыми устройствами АЛСН.

При этих неисправностях действие АЛСО закрывается, и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи.

 

! Приказ №326/Н к пункту 38 Прил. № 1 ИДП

Устройствами автоматической локомотивной сигнализации как самостоятельным средством сигнализации и связи оборудован перегон Волосатая — Нерудная. Конкретный порядок организации движения на этом перегоне установлен в инструкциях о порядке пользования устройствами СЦБ станций Волосатая и Нерудная.

cyberpedia.su

Порядок действий при неисправности приборов безопасности и радиосвязи


⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8

(выписка из Распоряжения Горьк.-1/р от 11.01.2016 г.)

 

41.Запрещается отправлять локомотивы, МВПС, ССПС с неисправными устройствами АЛСН, КЛУБ, КПД, САУТ, РС, ТСКБМ и дополнительными приборами безопасности из основных, оборотных депо, за исключением депо, где не производится обслуживание и ремонт соответствующего прибора безопасности. В таких случаях электровоз или МВПС, ССПС должен быть направлен в ближайшее базовое депо для проведения ремонта данных устройств:

при неисправности АЛСН, КЛУБ, КПД или РС локомотив или МВПС, ССПС отправляется в нерабочем состоянии или на двойную тягу вторым, а также в составе сплотки;

при неисправностях САУТ, ТСКБМ во главе поезда по приказу поездного диспетчера.

42. Неисправностями приборов безопасности считаются:

42.1. АЛСН, КЛУБ:

1. Более разрешающее показание АЛСН, БИЛ КЛУБ по отношению к напольным светофорам;

2. Отсутствие свистка при смене показаний светофора или отсутствие периодической проверки бдительности;

3. Невозможность прекращения свистка ЭПК нажатием рукоятки бдительности;

4. Неисправность скоростемера, КПД, связанная с регистрацией скорости;

5. Перегорание одновременно лампочек красно-жёлтого и жёлтого огнейサ светофора АЛСН, БИЛ КЛУБ;

6. Потеря питания АЛСН, БИЛ КЛУБ;

7. Наличие устойчивого белого огня на локомотивном светофоре или БИЛ при следовании по блок-участку и сохранении его после проследования путевого светофора, ограждающего следующий блок-участок;

8. Погасание огней на блоке БИЛ.

42.2. САУТ

Непрерывный свисток ЭПК, произошедший по вине устройств САУТ и не прекращающийся после нажатия на рукоятку бдительности (РБ).

При этом необходимо выполнить следующие действия:

выключить – включить тумблер АЛС-САУТ на пульте машиниста, проконтролировать показания допустимой и фактической скорости; если свисток ЭПК не прекращается, переключить питание САУТ общим тумблером с выдержкой не менее 10 секунд;

работа не восстановилась – выключить систему последовательно тумблером АЛС-САУТ в положение АЛС, затем общим тумблером питания; произвести повторное включение на следующем блок-участке;

если работа САУТ не восстановилась – САУТ выключить до конца поездки и следовать по приказу поездного диспетчера;

работа восстановилась – следовать далее с включёнными устройствами.

Если допустимая скорость ниже фактической и соответствует установленной начальником железной дороги, запрещается отключать устройства САУТ.

43. В пассажирском и грузовом движении при работе с помощником машиниста (в два лица):

43.1. При неисправности КЛУБ, АЛСН – следовать по приказу поездного диспетчера до пункта смены локомотивной бригады или основного депо.

43.2. При неисправности САУТ следовать по приказу поездного диспетчера до пункта смены локомотивной бригады или основного депо, где производится обслуживание и ремонт САУТ. При прибытии на станцию смены локомотивных бригад, где не производится обслуживание и ремонт САУТ, составлять акт осмотра устройств САУТ командно-инструкторским составом депо, дальнейшее следование по вновь затребованному приказу поездного диспетчера.

44. При работе без помощника машиниста (в одно лицо):

44.1. При неисправности КЛУБ, АЛСН или САУТследовать до первой станции по приказу поездного диспетчера, где затребовать вспомогательный локомотив.

44.2. При неисправности ТСКБМ – следовать до пункта смены локомотивных бригад или основного депо.

45. Следование поезда до основного депо или пункта оборота локомотивной бригады с неисправной АЛСН или КЛУБ осуществляется следующим порядком:

45.1. При вступлении на первый участок приближения дежурный по станции (на участках с диспетчерской централизацией – поездной диспетчер) обязан информировать машиниста локомотива по радиосвязи о порядке следования по станции и предстоящих задержках у запрещающих сигналов.

45.2. При проследовании станции помощник машиниста обязан находиться возле кресла машиниста, дублировать:

Показания светофора, положение стрелок, свободность пути, подавать сигнал бодрствования кратковременным миганием в ночное время буферных фонарей и звуковым

Сигналом малой громкости.

45.3. Машинист локомотива, МВПС исходя из условий видимости, показаний сигналов напольных светофоров, знаков ограничения скорости определяет скорость следования поезда при неисправности основных систем безопасности АЛСН, КЛУБ:

а) при наличии сообщения от ДНЦ, ДСП о свободности межстанционного перегона следовать со скоростью не более 100 км/ч для пассажирских поездов и МВПС и не более 70 км/ч для грузовых поездов;

б) при отсутствии сообщения от ДНЦ, ДСП о свободности межстанционного перегона следовать при зеленом огне путевого светофора со скоростью не более 80 км/ч для пассажирских поездов и МВПС и не более 50 км/ч для грузовых поездов.


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *