Приборы автомобиля: описание и виды, что такое оптитронная и электронная, цифровая, а также ее функции и назначение приборной в машине

Читать онлайн «Грузовые автомобили. Освещение, сигнализация, контрольно-измерительные приборы» – ЛитРес

Трудно найти в настоящее время человека, который бы не представлял, что обозначает слово «машина». Слово и понятие настолько прочно вошли в наш лексикон, что многие не задумываются над тем, какой глубокий смысл заложен в нем.

В политехническом словаре дается определение слова машина: «машина – это механизм, совершающий какую – нибудь полезную работу с преобразованием одного вида энергии в другой».

Технический прогресс не стоит на месте, появляются все новые и новые машины. Но они не появляются на пустом месте. За каждым новым изобретением стоит богатый опыт прошлого, обобщаются достижения настоящего времени.

Еще совсем недавно было то время, когда всякое другое передвижение человека, кроме своих ног и использования животных, считалось противоестественным исправлением «божественного промысла», «улучшением творения творца» и воспринималось как грех.

Так изобретатель трехколесной паровой тележки Ульям Мердок еле спасся от побоев и увечий своих соотечественников, пришедших в ярость, при виде мчащайся тележки с паровым двигателем.

Но его опыт не пропал даром, уже в 1763 году французский инженер Каньо придумал первую паровую тележку. А в 1803 был изобретен первый паровоз шотландским инженером Ричардом Тревиком. В начале 1814 года появились паровозы Джорджа Стефенсона и вызвали при испытаниях бурю восторгов и изумления. Паровоз Джорджа Стефенсона в 1829 году был признал лучшим.

С тех пор прошло не так много времени и по улицам наших городов и сел едут автомобили различных марок, мощностей и форм.

История автомобильного транспорта

С давних времен люди сочиняли сказки и мечтали о создании более быстрого способа передвижения, примером могут служить Сапоги-Скороходы, Ковер-Самолет, волшебники, переносящие людей за тридевять земель, тридесять морей.

Сейчас трудно поверить в то, что чуть больше двухсот лет назад горожане с таким же удивлением встречали первые автомобили, появившиеся на улицах. Если наше удивление вызвано восторгом, то крики жителей древних городов раздавались от суеверного страха.

Появились тележки, затем конные экипажи, автомобиль. Первоначально появилось слово «самодвижущийся», буквально «авто – мобильный», произошло слово от греческого «аутос» – «сам» и латинского «мобилис» – «подвижный». Слово относилось ко всем механизмам созданным человеком: часы, куклы-автоматы, музыкальные шкатулки и многое другое.

В 18 веке лошадей в экипажах заменили силой пара и применили термин «автомобиль». В 1885-1886 годах были изобретены первые бензиновые автомобили «бензиномобили» с двигателем внутреннего сгорания. С этого времени наступил переломный момент в транспортной технике. В настоящее время парк автомобилей с двигателем внутреннего сгорания составляет более 99,9% мирового автомобильного транспорта. Нет ни одной отрасли народного хозяйства или деятельности человека, в которой бы не использовался автомобиль.

В России до 1917 года автомобили не получили широкого распространения. Были как их противники, так и сторонники, дальнейшая жизнь расставила все по своим местам.

В 1904 году в Санкт-Петербурге было организовано таксомоторное общество, а чуть позднее автомобили стали использовать почтовые и военные ведомства.

Первый российский автомобиль был создан в 1896 году Е.А. Яковлевым и П. П. Фрезе. Хотя дореволюционная Россия не имела высокоразвитой автомобильной промышленности, первые автомобили по своим внешним качествам и техническим характеристикам не уступали лучшим образцам зарубежной автомобильной промышленности. К большому огорчению, ни один образец не сохранился до нашего времени.

Внешние световые приборы автомобиля в категории «Авто — мото»

Диагностика световых приборов автомобиля

Доставка по Украине

Цену уточняйте

Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей. Часть 4. Системы световой сигнализации

Под заказ

Доставка по Украине

310 грн

Купить

Лампа накаливания 12V 21W цоколь P21W. В световые приборы автомобиля. Фонари. Переноски.

Доставка из г. Харьков

по 20 грн

от 2 продавцов

20 грн

Купить

Блок управления световыми приборами Audi S8 A8 4B0919471

Заканчивается

Доставка по Украине

440 грн

Купить

Диагностика световых приборов грузового автомобиля

Доставка по Украине

Цену уточняйте

Перевірка технічного стану і ремонт автомобіля. Зовнішні світлові прилади. Рульове керування. 0,6х1,0

Под заказ

Доставка по Украине

990 грн

Купить

Технічне обслуговування автомобіля. Світлові прилади. Система керування. 0,6х1,0

Под заказ

Доставка по Украине

990 грн

Купить

Детский одноместный электромобиль легковая машина СПОРТКАР M 4865EBLR-6 Lamborghini / кожаное сидение /желтый

Доставка по Украине

8 811 грн

Купить

Стенд. Перевірка технічного стану автомобіля. Зовнішні світлові прилади. Рульове управління. 0,6х1,0. Пластик

Недоступен

540 грн

Смотреть

Стенд «Внешние световые приборы. Рулевое управление»

Недоступен

от 420 грн

Смотреть

Панель управления световыми приборами 3A941531F VW Passat B4 1993-1996

Недоступен

450 грн

Смотреть

Комплект LED ламп C6 H7 цоколь, GNt1, лампочки для световых приборов автомобиля

Недоступен

429 грн/набор

285.42 грн/набор

Смотреть

Лампа LED S2 h5, хорошая покупка

Недоступен

693 грн

485.10 грн

Смотреть

Комплект LED ламп C6 H7 цоколь, GNt2, лампочки для световых приборов автомобиля

Недоступен

429 грн/набор

285.42 грн/набор

Смотреть

LED лампы Xenon S2 h5, хорошая покупка

Недоступен

693 грн

485.10 грн

Смотреть

Смотрите также

Светодиодная Лампа LED S2 h5! Новье

Недоступен

723 грн

504 грн

Смотреть

LED лампы для авто Xenon S2 h5 Ксенон, поспеши

Недоступен

723 грн

504 грн

Смотреть

Светодиодная Лампа LED S2 h5, спеши купить

Недоступен

715 грн

496 грн

Смотреть

LED лампы Xenon S2 h5! Покупай

Недоступен

708 грн

489 грн

Смотреть

Комплект (2шт) светодиодных автомобильных ламп LED ламп S2 h5 4Drive, одобренно

Недоступен

764 грн

530 грн

Смотреть

Лампа LED S2 h5, В топе

Недоступен

686 грн

478. 10 грн

Смотреть

Комплект h5 2 LED лампы головного света светодиодные с вентилятором 12в COB 36Вт 6500K 8000Lm Head Light S2

Недоступен

716 грн

499.10 грн

Смотреть

LED лампы Xenon S2 h5, рекомендую

Недоступен

686 грн

478.10 грн

Смотреть

LED лампы Xenon S2 h5! Новинка

Недоступен

730 грн

511 грн

Смотреть

Комплект (2шт) светодиодных автомобильных ламп LED ламп S2 h5 4Drive, нет риска

Недоступен

757 грн

523 грн

Смотреть

Лампа LED S2 h5, Топовый

Недоступен

716 грн

501.20 грн

Смотреть

Комплект (2шт) светодиодных автомобильных ламп LED ламп S2 h5 4Drive, без риска

Недоступен

780 грн

546 грн

Смотреть

Светодиодная Лампа LED S2 h5! Хитовый

Недоступен

730 грн

511 грн

Смотреть

Лампа LED S2 h5, good

Недоступен

716 грн

501.20 грн

Смотреть

Достижения в области автомобильных приборов — GTV

Исторически сложилось так, что автомобильные приборы ограничивались в основном функциональными приборами для водителей. По большей части это состояло из таких вещей, как датчик уровня топлива, датчик батареи, датчик давления масла, спидометр и датчик охлаждающей жидкости. Некоторые простые датчики позже были заменены сигнальными лампами, чтобы приборная панель выглядела более аккуратно. В конце концов, приборная панель претерпела самые кардинальные изменения, став электронным информационным центром автомобиля.

Современные автомобильные приборы кардинально отличаются от тех, что были раньше. В настоящее время автомобили производятся для предоставления информации и диагностики, таких как низкое давление в шинах, проверка двигателя, приоткрытая дверь, давление в топливном насосе, температура наружного воздуха, уровень тормозной жидкости и многое другое. Самые большие изменения в приборостроении касаются твердотельных датчиков, микропроцессоров и твердотельных устройств отображения. Эти датчики предназначены для преобразования неэлектрического сигнала в эквивалентный ток или напряжение.

В современных автомобилях показания различных переключателей и датчиков передаются на цифровой компьютер. Хотя контрольно-измерительные приборы обеспечивают более безопасную и комфортную езду, одной из основных целей является диагностика проблемы до того, как она выйдет из-под контроля. Например, система управления силовым агрегатом выполняет постоянную диагностику. Если он распознает проблему, устанавливается код неисправности, указывающий тип и местонахождение проблемы.

Сегодня стиль и дизайн кабины водителя и приборов также стали ключевым отличием автомобилей. Автомобильные компании используют 3D-прототипы,

cnc прототипирование и другие инженерные услуги для разработки рабочих функциональных косметических макетов этих приборных кабин, чтобы убедиться, что они соответствуют потребностям проектировщиков и клиентов перед запуском в производство.

Автомобильная промышленность зависит от современных транспортных средств, изготовленных с использованием высококачественных деталей и компонентов. Поскольку контрольно-измерительные системы продолжают становиться все более и более сложными, производственные требования также продолжают расти. Будь то гоночные автомобили, демонстрационные автомобили, рабочие грузовики или транспортные средства, на которых люди ездят каждый день, детали и компоненты должны точно соответствовать спецификациям. Один небольшой дефект может иметь огромное влияние на весь продукт.
В дополнение к качественным материалам вам нужна команда инженеров, обладающая опытом и знаниями в разработке деталей и компонентов для автомобильных приборов. Производство также имеет решающее значение, будь то пластик или металл. Мы видим, что прецизионное автомобильное алюминиевое литье в настоящее время все чаще используется в передовых приборах в дополнение к точно отлитым пластиковым деталям и электронике.

В Globaltech Ventures мы гордимся тем, что поддерживаем мировых лидеров автомобильных приборов в их усилиях по дальнейшему совершенствованию своих технологий. Будь то большая визуальная эстетика, эргономика пользователя и человеческий фактор или передовые сенсоры и автономные или полуавтономные технологии. Вы всегда можете положиться на GTV в отношении запасных частей, компонентов и инженерных услуг высшего качества. Если вам нужна помощь в разработке или разработке прототипов продуктов, мы с нетерпением ждем возможности поговорить с вами.

Анатомия комбинации приборов – ISS Automotive Solutions

Современная приборная панель может показаться простой, но, как вы узнаете ниже, большинство из них совсем не простые. От тщательно продуманных печатных плат до высококачественных шаговых двигателей и дисплеев, а также встроенных диагностических средств — современная приборная панель совсем не проста.

Итак, если вы когда-нибудь задавались вопросом: «Какие детали входят в комбинацию приборов?» Этот пост для вас.

Что на самом деле делают приборные панели?

На поверхностном уровне большинство современных комбинаций приборов отображают такие важные показатели, как скорость, пройденное расстояние, пробег автомобиля и так далее. Но когда вы углубитесь в список, вы увидите, что все может довольно быстро усложниться:

  • Скорость может отображаться в английских или метрических единицах, а при определенной скорости и комбинации передач индикаторы могут показывать стрелку повышения или понижения передачи, значок » символ «эко», информирующий водителя о том, что он эффективен, и т.
    д.
  • Пройденное расстояние (т. е. одометр) может быть сопряжено с показаниями экономии топлива, моточасами, и может быть более одного варианта одометра. И эти показания тоже могут быть в разных единицах.
  • Частота вращения/об/мин двигателя, уровень топлива, температура двигателя, круиз-контроль и другие индикаторы могут иметь «парные» функции. Это означает, что когда один датчик показывает определенное значение, он запускает другой индикатор.

В современных цифровых приборных панелях все это достигается программированием. В более старых приборных панелях эти функции выполняются с помощью комбинации специальных компьютерных микросхем, печатных плат и продуманной инженерной мысли.

Наконец, важно отметить, что комбинации приборов не так же

корпус для различных приборов и контрольных ламп. На многих автомобилях комбинации приборов также хранят жизненно важные данные, такие как коды транспондеров ключей зажигания, пробег и/или количество часов работы двигателя, сообщения о техническом обслуживании и диагностике и даже специальную диагностическую информацию, доступную для ремонтных мастерских.

Обычные и не очень распространенные приборы

Большинство комбинаций приборов имеют как минимум спидометр и указатель уровня топлива. Кроме того, инструменты, которые вы найдете в кластере, могут сильно различаться:

  • В большинстве автомобилей имеется какой-либо датчик температуры двигателя, только в некоторых новых автомобилях этот датчик заменен световым индикатором.
  • Автомобили с механической коробкой передач практически не требуют наличия тахометра, однако многие автомобили с механической коробкой передач производятся без них.
  • Датчики давления масла и температуры двигателя (охлаждающей жидкости) хорошо иметь, но на многих автомобилях их нет.
  • Датчики напряжения бортовой сети также являются хорошей идеей, и их не обязательно легко найти.

На автомобилях, выпущенных до 1980-х годов, почти все датчики представляли собой прямое считывание с какого-либо отправляющего устройства. Указатель уровня топлива в баке, например, был напрямую соединен с устройством в топливном баке с поплавком. К концу 1980-х почти все датчики получали информацию от главного компьютера автомобиля.

Эти датчики наверняка не получали информацию от компьютера.

И хотя были, конечно, некоторые очень умные аналоговые датчики прошлых дней — часы работы двигателя, температура выхлопных газов, давление турбонаддува, расход топлива, вакуум в двигателе — большинство действительно интересных данных стало возможным с появлением компьютеров.

Несколько слов о одометрах (и мошенничестве с одометрами)

Если вы достаточно взрослые, чтобы помнить фильм Выходной день Ферриса Бьюллера , вы, вероятно, знакомы с «механическим» одометром. До дешевого микрочипа в транспортных средствах использовалась умная система передач для подсчета общего количества миль, пройденных транспортным средством. В некоторых случаях эти системы передач могли работать назад, чтобы откатывать мили от одометра. Только (спойлер) не всегда получалось. В том числе и для Ферриса Бьюллера.

Когда одометры были механическими, их можно было подделать, чтобы сократить пробег. Но ехать задним ходом обычно не получалось.

И хотя эти механические одометры были умными, в начале 90-х они потеряли популярность из-за высокой стоимости и безудержного мошенничества с одометрами. В то время считалось, что данные одометра, хранящиеся в цифровом виде, будет гораздо сложнее изменить, чем какое-либо простое механическое устройство.

Сегодня мы знаем, что это, конечно, неправда. Во всяком случае, современные цифровые одометры легче взломать , чем старые механические одометры, поскольку большая часть данных, хранящихся в цифровой комбинации приборов, не зашифрована. Согласно недавнему отчету ЕС, мошенничество с одометрами пугающе распространено в большей части Европы, а также, весьма вероятно, и в других странах.

Хорошей новостью является то, что, по крайней мере в США и Канаде, добровольная отчетность о пробеге автомобиля ремонтными мастерскими, дилерскими центрами и кузовными мастерскими значительно усложнила задачу искажения фактического пробега автомобиля. И хотя, по оценкам NHTSA, ежегодно в США продается около 450 000 автомобилей с поддельным одометром, это лишь малая часть от 40 с лишним миллионов подержанных автомобилей, продаваемых каждый год в США. (Читайте о законах о замене одометра в этой статье.)

Основные компоненты современной приборной панели

Линза

Обычно изготавливается из акрила или поликарбоната (на старых автомобилях обычно используется только стекло). Линза защищает поверхность(и) датчика от пыли, случайного повреждения и влаги. А если на объективе есть царапины или потертости, их часто можно отполировать и/или отремонтировать.

Датчики и лицевые панели датчиков

Лицевые поверхности датчиков обычно имеют высокую контрастность и очень часто имеют белые буквы и цифры на черном или темно-сером фоне. Такая конструкция хорошо работает в светлое время суток — даже под прямыми солнечными лучами. Ночью подсветка за всей лицевой стороной датчика может пропускать свет (обычно белый свет) и освещать цифры и буквы.

Однако за последние 80 лет или около того в транспортных средствах использовалось большое разнообразие датчиков с совершенно разными подходами к приборам.

В настоящее время современные цифровые кластеры используют светодиодные дисплеи для отображения почти бесконечного разнообразия цветов, макетов и информации, часто с умными анимационными эффектами.

 

Шаговые двигатели

В датчиках со стрелкой для перемещения иглы используется небольшой электрический шаговый двигатель. В этих шаговых двигателях используются хитроумные инженерные решения (это видео отлично объясняет), чтобы точно контролировать положение стрелки для каждого датчика. Сами шаговые двигатели должны быть автомобильного класса, так как они подвержены постоянному току, вибрации и большим перепадам температуры.

Когда на более новой комбинации приборов (начиная с 1990-х годов) показания датчика перестают считываться, это часто происходит из-за того, что сгорел шаговый двигатель.

Освещение

До начала 1990-х годов в приборных панелях использовались крошечные лампочки накаливания, которые были склонны к перегоранию. Автопроизводители обычно включают «дополнительные» лампочки за кластером, чтобы попытаться снизить вероятность того, что перегоревшая лампочка сделает датчик нечитаемым.

Однако появление дешевых светодиодов (светоизлучающих диодов) сделало экономически выгодным их использование для замены ламп накаливания. А поскольку светодиоды могут прослужить десятилетия, прежде чем выйдут из строя, они быстро стали популярными среди потребителей, уставших от замены ламп.

Тем не менее, многие транспортные средства на дорогах сегодня используют лампы накаливания в качестве подсветки комбинации приборов. Многие люди считают, что замена старых лампочек на светодиоды — это простой способ вернуть старому кластеру новый вид.

Светодиодные экраны или матричные дисплеи

На большинстве комбинаций приборов, произведенных с 1990-х годов, есть небольшой монитор, представляющий собой своего рода жидкокристаллический или светодиодный экран или матричный дисплей. Этот монитор/дисплей будет использоваться для отображения:

  • Одометры и пробег автомобиля
  • Наружная температура
  • Остаточный срок службы масла, давление в шинах, состояние подушки безопасности и т. д.

Многие из этих комбинаций приборов с экраном также имеют кнопку рядом с монитором. Когда вы нажимаете кнопку, монитор отображает другой набор информации. Хотя это может показаться простой функцией, она представляет собой значительную эволюцию в приборостроении транспортных средств: как только дисплей можно было заменить, появление анимированных цифровых показаний со сложными схемами стало лишь вопросом времени.

Дискретные индикаторы

Иногда, когда вы что-то включаете или отключаете, комбинация приборов отображает изменение. Например, если включить дальний свет фар, на комбинации приборов может загореться синий индикатор дальнего света. То же самое касается сигналов поворота, состояния экстренного торможения, полного привода и других систем, которые включаются и выключаются.

А кто может забыть знаменитые «идиотские огни»? Маленькие символы, которые появляются на приборной панели, чтобы предупредить вас о таких вещах, как низкий уровень топлива, низкое давление масла, отсутствие ремней безопасности, низкое давление в шинах, предупреждение о необходимости проверить двигатель или АБС, проверить жидкость для стеклоочистителей, закрыть открытую дверь! и т. д. , Иногда идиот — это человек, которому нужен свет, чтобы сказать им что-то, что они уже должны знать (например, индикатор «низкий уровень топлива»). В других случаях идиот — это человек, который придумал запутанный, трудно поддающийся расшифровке символ.

До появления дешевого микрочипа многие из этих индикаторов было трудно включить в кластер. Ведь даже в 80-х и 90-х годах было сложно распечатать все необходимые дорожки цепей на «материнской плате» комбинации приборов, чтобы поддерживать все эти разные индикаторы. Не говоря уже о настройке компьютерных микросхем, чтобы они «знали», когда включать и выключать свет.

Печатная плата

Большинство комбинаций приборов, изготовленных за последние 60 лет или около того, включали печатную плату, так как это лучший способ проложить провода к группе приборов. Однако плотность дорожек на этих печатных платах значительно улучшилась с тех пор, как они впервые стали использоваться в автомобилях.

А с конца 1980-х и начала 1990-х годов на печатных платах внутри прибора были установлены микропроцессоры (например, компьютерные чипы). Эти микропроцессоры интерпретируют данные и сигналы от компьютера двигателя автомобиля, а затем отображают выходные данные на приборной панели. Эти платы также обычно имеют разъем (или разъемы) для данных, поступающих от двигателя или других жизненно важных датчиков.

По мере старения печатных плат они начинают перегреваться. По мере перегрева отдельные паяные соединения на печатной плате могут ухудшиться. Это приводит к отключению или мерцанию света, периодическим отказам шаговых двигателей и другим проблемам. Если вам нужно отремонтировать старую комбинацию приборов, рекомендуется нанять кого-то, кто проверит каждую цепь на предмет сопротивления и непрерывности.

Подложка

И последнее, но не менее важное: имеется пластиковый корпус или подложка, которая скрепляет все вместе. В более современных комбинациях приборов линза часто защелкивается на подложке. Таким образом, линза и подложка защищают кластер от повреждений, а также скрепляют все вместе. Как правило, повторно собранный блок устанавливается прямо в приборную панель, а затем подключается кабелем (или кабелями) к компьютеру двигателя через жгут проводов.

Жгут проводов

В зависимости от года выпуска вашего автомобиля система проводки устанавливается двумя различными способами:

  1. На старых автомобилях (старше 40 лет) комбинация приборов поставляется с кучей жгутов проводов. Каждый провод идет от определенного калибра к датчику в определенном компоненте. Несколько примеров:
    1. Датчик скорости напрямую подключается к спидометру.
    2. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя напрямую подключается к указателю температуры двигателя.
    3. Датчик давления масла напрямую подключается к манометру.
  2. На современных автомобилях есть один жгут проводов, идущий от комбинации приборов к модулю управления двигателем (ECM) или модулю управления кузовом (BCM). У ECM или BCM есть куча проводов, идущих к датчикам и огням по всему автомобилю. Принцип работы этой настройки заключается в том, что ECM или BCM получают информацию от датчиков или огней по всему автомобилю. Затем он отправляет информацию на комбинацию приборов, которая отображает информацию водителю.

Однако система электропроводки в современных автомобилях не так уж и проста. Провод идет не только от комбинации приборов к ECM, BCM или датчику. Скорее, типичный путь проводки выглядит следующим образом:

Комбинация приборов > предохранитель > модуль локальной сети контроллера (CAN) > микропроцессор > ECM/BCM/датчик

Эта сложная система проводки позволяет отображать всю информацию на приборе кластер. Довольно аккуратно, не так ли? (Кстати, если у вас возникли проблемы с кластером и вы подозреваете, что это жгут проводов, ознакомьтесь с этой записью в блоге ISS Automotive.)

Поощрительный приз: Предохранители

Предохранители не являются частью комбинации приборов. Тем не менее, предохранители являются частью системы электропроводки. Предохранители находятся между проводом (или набором проводов) и датчиком или ECU, к которому он подключен. Обычно блок предохранителей находится под приборной панелью со стороны водителя. Некоторые автомобили поставляются с одним предохранителем, предназначенным для комбинации приборов. В других автомобилях на каждый датчик приходится по одному предохранителю.

Предохранитель в системе электропроводки предназначен для защиты комбинации приборов и датчиков или ЭБУ. Если где-то в проводке короткое замыкание, сгорает предохранитель. При этом предохранитель предотвращает повреждение части на другом конце. Другими словами, предохранитель отключает питание другой части, а это означает, что ваш кластер не загорится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *