Прицеп категории о2: Легковые Прицепы » Нужны ли права на прицеп к легковому автомобилю (B, ВкЕ)

Содержание

Какая категория водительских прав нужна для управления автомобилем с прицепом?

Статьи
Автомобильные прицепы МЗСА общего назначения Прицепы для перевозки квадроциклов Прицеп для гидроцикла Прицеп Оренбург купить Прицеп Саратов
► Все статьи

Партнеры:
М З С А Т Р Е Й Л Е Р КурганМашЗавод ССТ Торговый дом Finn Traileri

Доставка прицепа
Выбрать грузоперевозчика и посчитать стоимость доставки прицепа до своего города Деловые Линии Байкал-Сервис ПЭК Габаритные размеры прицепа в разобранном виде от 2х1х0.5м. Вес от 150кг.

Для каких случаев будет достаточно категории «В», а в каких нужно получать категорию «Е»?

Для начала следует разобраться в терминах, а уже затем можно будет ответить на поставленные вопросы.

Термины, применимые к автомобилю:

 

Собственная масса пустого автомобиля – это масса автомобиля без нагрузки
Масса полностью заправленного автомобиля, в том числе необходимые запчасти, но за исключением веса перевозимого груза, водителя и пассажиров – масса снаряженного автомобиля.


Масса снаряженного автомобиля + масса перевозимого груза, водителя и пассажиров  составляет разрешенную максимальную массу автомобиля.

 

Всю эту и другую полезную информацию вы сможете найти в своем свидетельстве о регистрации ТС вашего авто.

Термины, применимые к прицепу автомобиля:

Масса груза, которую может перевести прицеп – это грузоподъемность прицепа.
Собственная масса прицепа, в том числе все необходимые комплектующие запчасти за  исключением перевозимого груза, являют собой снаряженную массу прицепа.

Снаряженная масса прицепа и грузоподъемность прицепа в сумме дают нам полную массу прицепа, она также называется разрешенной максимальной массой.

 

По разным показателям полной массы, прицепы можно подразделить их на несколько категорий:


О1 — легковые прицепы с полной массой до 750 кг (включительно)
О2 — прицепы с полной массой более 750 кг и до 3500 кг (включительно)
О3 — до 10 000 кг (включительно)
О4 — свыше 10 000 кг

 

Так какая же

категория водительских прав должна быть для права на управление прицепом?

Самая легкая категория прицепов О1 (до 750 кг).

В этом случаем общая масса автомобиля и прицепа не имеет значения, а значит водителю достачно быть обладателем прав категории «В». Также обстоят дела и с категориями «С», «С1», «D», «D1».

Для того, чтобы управлять прицепом с полной массой до 750 кг вам не нужна подкатегория «Е».

Категория О2 (750 кг и до 3500 кг включительно) налагает на водителя обязательство владеть

водительской категорией «Е». Однако и в этом случае есть исключение. Вы можете управлять транспортным средством (автомобиль и прицеп), если его масса не превышает 3500 кг. Так что для автомобиля с прицепом, чей суммарный вес не больше 3500 кг, будет достаточно прав категории «В». Но и тут есть одно уточнение, полная масса прицепа ни в коем случае не должна превышать массу автомобиля без нагрузки. Также и с категориями «С1», «D1».

 

Полная масса прицепа ≥ 3500 кг = BЕ, СЕ, DE
(Максимальная масса авто + (полная масса прицепа ≤ масса автомобиля без нагрузки)) ≤ 3500 кг = В
Масса автомобиля без нагрузки ≥ полная масса прицепа ≥ 3500 кг = С1Е, D1Е

 

Что же касается прицепов категории О3 и О4.

Полная масса таких прицепов больше 3500 кг, а значит управлять такими прицепами с категорией «В» уже нельзя. Для всех категорий прицепов, начиная с О3, уже требуется подкатегория «Е». Важно подчеркнуть тот факт, что для категорий C1Е и D1Е, суммарная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 12 000 кг, а полная масса прицепа не должна быть больше массы автомобиля без нагрузки.

Полная масса прицепа > 3500 кг = СЕ, DE
(Максимальная масса авто + (полная масса прицепа ≤ масса автомобиля без нагрузки)) ≤ 12 000 кг = С1Е, D1Е

 

И в конце хотелось бы добавить, когда выбираете прицеп, не забывайте, что полная масса прицепа не должна превышать буксировочных характеристик автомобиля, которые установлены производителем.

Подробнее см.: Федеральный закон N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Глава IV. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, Статья 25.

Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами.

На главную страницу нашего сайта магазина прицепов

Перейти в каталог прицепов

Размеры прицепа для легкового автомобиля длина и ширина, масса, ТО

Главная » Справочная информация


Основные эксплуатационные требования к прицепу для легкового автомобиля: размеры прицепа для легкового автомобиля длина и ширина, масса, право на вождение, тормоза, колеса, техсмотр и требования к движению транспортного средства с прицепом.

Содержание статьи

Основные габариты легкового прицепа и автопоезда:

Максимально принятые габаритные размеры: длина прицепа может быть до 12,0 м, высота до 4,0 м, ширина прицепа до 2,55 м.

Максимальная общая длина всего автопоезда может равняться 18,35 м.

Максимальная масса (полная масса)

Полный вес прицепа и вес полуприцепа – это сила, которая действует на дорожное полотно посредством моста или мостов снаряженного автоприцепа, находящегося в сцепке с тягачом.

На основании максимальной массы и величины максимальной статической нагрузки прицепы относятся к следующим категориям:

  • максимальная масса до 750 кг – категория O1(легкий прицеп, тормоза не обязательны)
  • максимальная масса от 750 до 3500 кг — категория O2 (инерционные тормоза)
  • максимальная масса от 3500 до 10 000 кг — категория O3 (тормоза с постоянным действием)

Требования к прицепу по регистрационной массе

  • При государственной регистрации прицепа, его регистрационная масса не может превышать максимальную, то есть полную массу, которая указана в документации производителя прицепа. В сцепке с транспортным средством (тягачом) допускается движение прицепа на средней оси категории O1 или O2  при следующих условиях:
  • Регистрационная масса прицепа без тормозов — это категория О1 — не должна и не может превышать максимальную массу прицепа. Допустима только разрешенная масса производителем тягача, — это 0,5 порожней массы тягача. Здесь, определяющим звеном будет являться более низкое значение.
  • Регистрационная масса прицепа без тормозов такой категории, как О1 и О2 также не должна превышать максимально допустимую массу, установленную производителем тягача, то есть, полную массу тягача. Определяющим здесь также является более низкое значение.

Право на вождение транспортного средства

  • Категория B —  допустимая категория, если автомобиль категории B с легковым прицепом. Однако, если прицеп не является легким, его регистрационная масса прицепа не должна превышать порожнюю массу автомобиля, и его регистрационная масса всего автопоезда не превышает 3500 кг.
  • Категории C — допустимая категория для вождения автомобиля, предназначенного для перевозок, с учетом  легкового прицепа (т.е. прицеп общей массой до 750 кг), но регистрационная масса автомобиля или всего автопоезда не должна  превышать 3500 кг.
  • Категории D — допустимая категория прав в прицеп для перевозки и вождения транспортного средства, предназначенного для транспортировки пассажиров, где имеется более 8 сидячих мест, не включая водительского, вместе с легким прицепом.
  • Водительские права категории E (в т.ч. другие категории BE,CE,DE) – допустимая категория для вождения транспортным средством с прицепом, у которого регистрационная масса превышает массу, разрешенную категориями B, C или D.

Требования к тормозам прицепа

  • Прицепы категории O1, у которых полная масса до 750 кг. Здесь наличие тормозов не является обязательным условием.
  • Прицепы категории O2 — тормоза должны быть. Они могут быть локальные или инерционные тормоза.
  • Прицепы категории O3 — обязательно должны быть тормоза постоянного действия, которые соединены шлангами с тормозной системой тягача и они должны действовать на все колеса прицепа. Это предусмотрено в случае разрыва автопоезда. Тогда трос безопасности тормозного устройства должен будет обеспечить автостоп или подключить автоматическую тормозную систему прицепа.

Требования к колесам прицепа

В инструкциях производителя прицепов должны быть указаны все размеры дисков и шин прицепа. Они должны соответствовать указанным параметрам и быть устойчивыми к нагрузкам, в соответствии с регистрационной массой прицепа.

Колеса, по своим размерам, свойствам и строению, должны быть одинаковыми.

Глубина протектора должна составлять не менее 1,6 мм.

У прицепов категории O2, где увеличенная максимальная масса, необходимо использовать зимние шины, применяя к ним те же требованиями, которые действуют и в отношении автомобиля-тягача.

В период с 1 декабря по 1 марта использование зимней резины является обязательным условием.

Требования к техническому осмотру прицепа

Плановый техосмотр для новых легковых прицепов должен быть пройден через 2 года после их регистрации.

  • Для тех прицепов, которые были произведены менее 10 лет назад, — их техосмотр должен проходить 1 раз в 2 года.
  • Легкие прицепы, которые были произведены более 10 лет назад, и также прицепы категории O2, — должны проходить техосмотр каждый год.

Рейтинг

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Требования при движении с прицепом

Основные размеры

Максимальная длина прицепа может составлять 12,0 м, максимальная высота 4,0 м и ширина 2,55 м. Суммарная максимальная длина автомобиля + прицеп может составлять 18,35 м.

Максимальный вес

Максимальная масса – это максимально разрешенная производителем общая масса полностью загруженного транспортного средства, состоящая из массы транспортного средства и груза. Прицепы делятся на следующие категории в зависимости от их максимального веса:

  • максимальная масса до 750 кг — категория О1 (легкий прицеп, тормозная система не обязательна)
  • максимальный вес от 750 кг до 3500 кг — категория O2 (инерционные тормоза)
  • максимальный вес от 3 500 кг до 10 000 кг — категория O3 (постоянно действующие тормоза)
Допустимая максимальная масса

Масса прицепа определяется при национальной регистрации по желанию лица, регистрирующего прицеп, она не может превышать максимальную массу, установленную производителем прицепа. Прицепы с центральной осью категории O1 или O2 могут быть сцеплены с транспортными средствами при следующих условиях:
Разрешенная максимальная масса прицепа категории О1 без тормозов не может превышать максимальную массу, разрешенную изготовителем тягача, или 50 % массы тягача без груза. Меньшее значение должно быть решающим.
Допустимая максимальная масса прицепа с тормозами категорий О1 и О2 не может превышать максимальную массу, разрешенную производителем тягача, или вес тягача без нагрузки. Меньшее значение должно быть решающим.

Право управления

Водительское удостоверение категории В — транспортное средство категории В с легковым прицепом или нелегким прицепом, если разрешенная максимальная масса не превышает снаряженной массы автомобиля и разрешенная максимальная масса автопоезда не превышает 3500 кг.
Водительское удостоверение категории «С» — транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов с облегченным прицепом (т.е. прицепом общей массой до 750 кг), если разрешенная максимальная масса автомобиля или автопоезда превышает 3500 кг. .
Водительское удостоверение категории D — транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров (место водителя и более 8 пассажирских мест) с облегченным прицепом.
Водительское удостоверение категории Е (включая ВЕ, СЕ, DE) – транспортное средство с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает массу, разрешенную для категорий В, С или D.

Тормоза

Тормоза не обязательны для прицепов категории О1 (максимальная масса до 750 кг). Прицепы категории О2 должны быть с тормозами (местными, преимущественно инерционными). Прицепы категории О3 должны иметь постоянно работающие тормоза (соединенные шлангами с тормозной системой тягача). Тормоза должны применяться ко всем колесам прицепа. В случае отрыва автопоезда страховочный трос тормозного устройства должен обеспечивать автоматическое срабатывание тормозной системы.

Колеса

Размеры шин и дисков прицепа должны соответствовать размерам, установленным производителем; грузоподъемность должна соответствовать максимально допустимой массе прицепа. Размеры, конструкция и свойства всех колес должны быть идентичными. Глубина врезки должна быть не менее 1,6 мм. Согласно требованиям, предъявляемым к тягачам, зимние шины должны использоваться на прицепах категории О2 (максимальной массой >750-3500 кг) (зимние шины обязательны с 1 декабря по 1 марта).

Проверка пригодности к эксплуатации

Новые легкие прицепы проходят проверку пригодности к эксплуатации через два года после регистрации (т.е. на третий год). Легкие прицепы, возраст которых не превышает 10 лет, должны проходить техосмотр один раз в два года. Легкие прицепы старше 10 лет и прицепы категории О2 ежегодно проходят техосмотр.

Расходы на испытания транспортных средств: прицепы (O1, O2, O3 и O4)

© Корона авторское право 2022

Эта публикация распространяется под лицензией Open Government License v3.0, если не указано иное. Чтобы ознакомиться с этой лицензией, посетите сайт nationalarchives.gov.uk/doc/open-government-licence/version/3 или напишите в отдел информационной политики Национального архива, Кью, Лондон TW9 4DU, или по электронной почте: psi@nationalarchives. gov. Великобритания.

Если мы обнаружили какую-либо информацию об авторских правах третьих лиц, вам потребуется получить разрешение от соответствующих правообладателей.

Эта публикация доступна по адресу https://www.gov.uk/government/publications/individual-vehicle-approval-inspection-fees/vehicle-test-costs-trailers.

В этом руководстве указаны сборы и среднее время испытаний для проведения испытаний транспортного средства (IVA).

Вы должны уведомить об изменении или отмене теста не менее чем за 3 полных рабочих дня, иначе вам придется платить за тест снова.

Проверьте, какой тип сбора применяется

Размер сбора будет зависеть от:

  • , является ли ваш тест обязательным (который не включает НДС) или добровольным (который включает НДС)
  • ли ваш тест в рабочее время
  • вес вашего прицепа

Часы работы: с понедельника по четверг с 8:00 до 17:00 и в пятницу с 8:00 до 16:30. зарегистрирован в Великобритании

  • добровольный IVA — если ваше транспортное средство уже зарегистрировано в Великобритании
  • Узнайте, как работает допуск автомобиля.

    В этом разделе:

    • очень легкие прицепы до 0,75 т (O1)
    • легкие прицепы, более 0,75 т, но менее 3,5 т (O2)
    • средние прицепы от 3,5 тонн до 10 тонн (O3)
    • тяжелые прицепы, более 10 тонн (O4)

    Очень легкие прицепы до 0,75 т (O1)

    Тип испытания В рабочее время Нерабочее время Средняя длина теста
    Осмотр 70 фунтов стерлингов 165 фунтов стерлингов 35 минут
    Повторная проверка 14 фунтов стерлингов 33 фунта стерлингов 20 минут
    Апелляция 70 фунтов стерлингов 165 фунтов стерлингов 30 минут

    Легкие прицепы, более 0,75 т, но менее 3,5 т (O2)

    Тип теста В рабочее время Нерабочее время Средняя длина теста
    Осмотр
    70 фунтов стерлингов 165 фунтов стерлингов   50 минут
    Повторная проверка 14 фунтов стерлингов 33 фунта стерлингов 20 минут  
    Апелляция 70 фунтов стерлингов 165 фунтов стерлингов 30 минут  

    Средние прицепы, от 3,5 тонн до 10 тонн (O3)

    Тип испытания В рабочее время Нерабочее время Средняя длина теста
    Осмотр 145 фунтов стерлингов 240 фунтов стерлингов 60 минут
    Повторная проверка 29 фунтов стерлингов 48 фунтов стерлингов 20 минут
    Апелляция 145 фунтов стерлингов 240 фунтов стерлингов 60 минут

    Тяжелые прицепы, более 10 тонн (O4)

    Тип испытания В рабочее время Нерабочее время Средняя длина теста
    Осмотр 145 фунтов стерлингов 240 фунтов стерлингов 60 минут
    Повторная проверка 29 фунтов стерлингов 48 фунтов стерлингов 20 минут
    Апелляция 145 фунтов стерлингов 240 фунтов стерлингов 60 минут

    Добровольный IVA

    Если ваш автомобиль уже зарегистрирован в Великобритании, вам необходимо пройти добровольный тест IVA.

    В этом разделе:

    • очень легкие прицепы до 0,75 т (O1)
    • легкие прицепы, более 0,75 т, но менее 3,5 т (O2)
    • средние прицепы от 3,5 тонн до 10 тонн (O3)
    • тяжелые прицепы, более 10 тонн (O4)

    Очень легкие прицепы (O1)

    В таблице указана стоимость тестов, проводимых в рабочее время.

    Тестовый или контрольный тип Плата за обслуживание (в рабочее время) НДС (в рабочее время) Всего (в рабочих часах) Средняя длина теста
    Осмотр 75,27 фунтов стерлингов 15,05 фунтов стерлингов 90,32 фунтов стерлингов 35 минут
    Повторная проверка 15,06 фунтов стерлингов 3,01 фунта стерлингов 18,07 фунтов стерлингов 20 минут
    Апелляция 75,27 фунтов стерлингов 15,05 фунтов стерлингов 90,32 фунтов стерлингов 30 минут

    В таблице указана стоимость анализов, проводимых в нерабочее время.

    Тестовый или контрольный тип Плата за обслуживание (в нерабочее время) НДС (в нерабочее время) Итого (в нерабочее время) Средняя длина теста
    Осмотр 177,43 фунтов стерлингов 35,49 фунтов стерлингов 212,92 фунтов стерлингов 35 минут
    Повторная проверка 35,49 фунтов стерлингов 7,01 фунтов стерлингов 42,59 фунтов стерлингов 20 минут
    Апелляция 177,43 фунтов стерлингов 35,49 фунтов стерлингов 212,92 фунтов стерлингов 30 минут

    Легкие прицепы (O2)

    В таблице указана стоимость анализов в рабочее время.

    Тестовый или контрольный тип Плата за обслуживание (в рабочее время) НДС (в рабочее время) Всего (в рабочих часах) Средняя длина теста
    Осмотр 75,27 фунтов стерлингов 15,05 фунтов стерлингов 90,32 фунтов стерлингов 50 минут
    Повторная проверка 15,06 фунтов стерлингов 3,01 фунта стерлингов 18,07 фунтов стерлингов 20 минут
    Апелляция 75,27 фунтов стерлингов 15,05 фунтов стерлингов 90,32 фунтов стерлингов 30 минут

    В таблице указана стоимость анализов, проводимых в нерабочее время.

    Тестовый или контрольный тип Плата за обслуживание (в нерабочее время) НДС (в нерабочее время) Итого (в нерабочее время) Средняя длина теста
    Осмотр 177,43 фунтов стерлингов 35,49 фунтов стерлингов 212,92 фунтов стерлингов 50 минут
    Повторная проверка 35,49 фунтов стерлингов 7,01 фунтов стерлингов 42,59 фунтов стерлингов 20 минут
    Апелляция 177,43 фунтов стерлингов 35,49 фунтов стерлингов 212,92 фунтов стерлингов 30 минут

    Средние прицепы (O3)

    В таблице указана стоимость тестов, проводимых в рабочее время.

    Тестовый или контрольный тип Плата за обслуживание (в рабочее время) НДС (в рабочее время) Всего (в рабочих часах) Средняя длина теста
    Осмотр 155,92 фунтов стерлингов 31,18 фунтов стерлингов 187,10 фунтов стерлингов 60 минут
    Повторная проверка 31,18 фунтов стерлингов 6,24 фунтов стерлингов 37,42 фунтов стерлингов 20 минут
    Апелляция 155,92 фунтов стерлингов 31,18 фунтов стерлингов 187,10 фунтов стерлингов 60 минут

    В таблице указана стоимость анализов, проводимых в нерабочее время.

    Тип проверки или проверки Плата за обслуживание (в нерабочее время) НДС (в нерабочее время) Итого (в нерабочее время) Средняя длина теста
    Осмотр 258,08 фунтов стерлингов 51,62 фунта стерлингов 309,70 фунтов стерлингов 60 минут
    Повторная проверка 51,61 фунта стерлингов 10,32 фунтов стерлингов 61,93 фунта стерлингов 20 минут
    Апелляция 258,08 фунтов стерлингов 51,62 фунта стерлингов 309,70 фунтов стерлингов 60 минут

    Тяжелые прицепы (O4)

    В таблице указана плата за испытания в рабочее время.

    Тестовый или контрольный тип Плата за обслуживание (в рабочее время) НДС (в рабочее время) Всего (в рабочих часах) Средняя длина теста
    Осмотр 155,92 фунтов стерлингов 31,18 фунтов стерлингов 187,10 фунтов стерлингов 60 минут
    Повторная проверка 31,18 фунтов стерлингов 6,24 фунтов стерлингов 37,42 фунтов стерлингов 20 минут
    Апелляция 155,92 фунтов стерлингов 31,18 £ 187,10 фунтов стерлингов 60 минут

    В таблице указана стоимость анализов, проводимых в нерабочее время.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *