Что делать, если кипит аккумулятор на машине
Нельзя сказать, что в настоящее время автомобилисты с завидной регулярностью сталкиваются с проблемой закипания аккумуляторной батареи на машине. Но подобные ситуации исключать нельзя.
Это действительно явный признак неисправности. Подобная проблема может спровоцировать отказ системы пуска ДВС, нарушения в работе электропроводки, стать причиной распространения коррозии и запустить разрушительные процессы в АКБ, которые станут уже необратимыми.
Содержание
- Характерные симптомы
- Причины закипания
- Перезаряд
- Короткое замыкание
- Сульфатация
- Перегрузка
- Вентиляция
- Переполюсовка
- Возможные последствия
- Порядок действий при закипании АКБ
- Профилактические мероприятия
Характерные симптомы
Закипание АКБ нельзя считать конкретно физическим или химическим процессом. Дело всё в том, что электролит состоит из дистиллированной воды с температурой закипания 100 градусов Цельсия, и серной кислоты, способной кипеть только при 337 градусов.
Что же касается физического закипания электролита, то по данным специалистов, температура должна быть около 113 градусов. Достичь такой температуры жидкость может лишь в условиях сильной жары и длительного простоя машины в пробках, когда отсутствует эффективное охлаждение.
Кипением АКБ обычно называют электролиз. Это электрохимический процесс, при котором вода распадается на компоненты. Это кислород и водород.
То есть пузыри газов, а вовсе не водяные или кислотные испарения, создают эффект физического закипания. Потому АКБ может начать пузыриться даже при сравнительно небольшой температуре. Иногда и при отрицательных показателях.
Определить кипение достаточно просто. Это проявляется в виде образования пузырей выделяющегося газа на поверхности рабочей жидкости. Но обнаружить такой признак можно только путём прямого доступа к содержимому АКБ. Для этого придётся снимать пробки, что актуально лишь для обслуживаемой батареи.
youtube.com/embed/lQgCpSVDPgk?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Если же АКБ необслуживаемая, определить визуально кипение не получится. Тут придётся задействовать альтернативные методы диагностики:
- При кипении кислотные батареи выделяют небольшое количество испарений серной кислоты. Если обоняние хорошее, узнать о кипении можно по характерному запаху.
- Если под рукой вдруг оказался медицинский стетоскоп, его можно приложить к корпусу. Вы услышите звуки шипения или бурления.
- Ещё один характерный признак проявляется в виде образования белого или зеленоватого налёта на клеммах батареи. Также может меняться окрас поверхностей под капотом около аккумулятора.
- Некоторые надевают надувной шарик на газоотводную трубку необслуживаемых АКБ. Если шарик надувается, кипение происходит.
Какой именно метод диагностики задействовать, зависит от конкретных обстоятельств. Но даже без посторонней помощи узнать о проблеме со стороны аккумулятора можно.
Причины закипания
Существует несколько основных причин, из-за которых на машине кипит аккумулятор.
Обычно это связано с:
- перезарядом;
- коротким замыканием;
- сульфатацией;
- переполюсовкой;
- вентиляцией;
- перегрузкой.
Их следует рассматривать отдельно.
Перезаряд
Одна из основных причин, почему на машинах кипят аккумуляторы, связана с перезарядом источника питания.
Когда машина эксплуатируется, а не просто стоит подключённой к зарядному устройству, перезаряд происходит из-за проблем с генератором. После запуска ДВС в работу вступает генератор и берёт на себя питание всех потребителей. Параллельно он заряжает АКБ. В норме напряжение заряда батареи от генератора должно составлять 14,5 В. Но это значение может увеличиваться. Виной тому обычно выступает неисправное реле, регулирующее напряжение.
Также перезаряд аккумулятора возможен при использовании неисправного или неподходящего зарядного устройства, где нет возможности регулировать подачу тока и напряжения. Ток заряда по нормативам должен составлять 10% от ёмкости АКБ. На зарядку обычно уходит до 10 часов. Если повысить ток и увеличить время, электролит начнёт подкипать.
Оптимальным решением станет проверка генератора, реле-регулятора и диодного моста, а также покупка современного автоматического зарядного устройства.
Короткое замыкание
Здесь речь идёт про короткое замыкание самих банок аккумуляторной батареи. Ещё одна возможная причина, почему при езде активно кипит аккумулятора.
Короткое замыкание встречается на новых и старых АКБ, отслуживших не один год. Обусловлено это тем, что любая батарея при эксплуатации сталкивается с вибрациями и тряской. От этого постепенно разрушаются внутренние компоненты аккумулятора. И в итоге они могут закоротить.
Когда возникает короткое замыкание, протекает ток большого значения, и секцию (банку) АКБ может попросту разорвать. Если же такую нагрузку банка выдержала, визуально это никак не будет заметно. Зато часть мощности батарея потеряет, поскольку каждая банка в среднем выдаёт 2,1 В.
Чтобы узнать, почему в машине активно кипит аккумулятор, причём в процессе эксплуатации, проверьте состояние секций на предмет КЗ. Сделать это можно мультиметром.
Если одну банку замкнуло, общее напряжение сократится до 10,5 В. При этом генератор будет подавать около 14,5 В, что приведёт к превышению допустимого зарядного тока.
Короткие замыкания в банках не редкость. Зачастую восстановить АКБ после такого проблематично. Лучше взять новую батарею.
Сульфатация
Очередная возможная причина того, почему ваш аккумулятор в машине активно кипит, причём при эксплуатации.
Сульфатацией называют процесс образования сернокислого свинца на поверхностях пластин аккумулятора. Из-за них нарушается течение электрохимического процесса, АКБ частично теряет свою ёмкость по мере покрытия налётом пластин.
Если сульфатация пластин оказалась достаточно сильной, батарея не сможет в полной мере заряжаться и начнёт быстро терять заряд. В итоге нередко напряжение падает ниже 10 В.
В процессе зарядки от ЗУ или генератора через АКБ проходит большой ток, что и провоцирует эффект кипения.
Если батарея сильно разряжена, заряжать её от генератора не рекомендуется. Иначе можно спровоцировать закипание АКБ и поломку самого генератора.
Лучшим решением станет подключить АКБ к ЗУ и выбрать ток заряда не 10, а 5% от ёмкости.
Перегрузка
Нельзя исключать и такую проблему, как перегрузка электрической автомобильной системы.
Когда машина движется, а водитель при этом одновременно включает большое количество потребителей, АКБ начинает работать в режиме повышенного тока нагрузки.
Мощности, выдаваемой генератором, оказывается недостаточно, чтобы компенсировать заряд аккумулятора. Батарея греется, начинается процесс кипения.
Вентиляция
Иногда бывает так, что виновником кипения оказывается недостаточная вентиляция для источника питания.
Есть категория автомобилистов, которые игнорируют рекомендации автопроизводителей и их ограничения. Вместо АКБ, предназначенных для конкретной машины, под капот ставят более ёмкие и крупные батареи. Это способствует уменьшению технологических проёмов, сужается пространство между АКБ и другими элементами.
Всё это ведёт к тому, что аккумулятор охлаждается плохо, ему не хватает естественной вентиляции. В итоге наблюдаются перегрев и закипание.
Переполюсовка
Достаточно редкой, но всё же возможной причиной считается переполюсовка. Среди автомобилистов такие ситуации до сих пор встречаются.
Да, сейчас АКБ и машины создают таким образом, чтобы минимизировать вероятность установки клемм на батарею с нарушением полярности.
Суть переполюсовки заключается в том, что минус соединяется с плюсом, а плюс с минусом. Это провоцирует соответствующие проблемы. В результате неправильного подключения может выйти из строя батарея, обычно перегорают предохранители, а также сгорает диодный мост генератора.
Возможные последствия
Вполне закономерно будет узнать, к каким именно последствиям может привести закипание аккумулятора под капотом вашего автомобиля.
Здесь возможно развитие одновременно нескольких различных сценариев. А именно:
- начнут разрушаться пластины аккумулятора, что обусловлено уменьшением процентного содержания воды и ростом концентрации серной кислоты;
- может произойти замыкание пластин и последующий вероятный взрыв аккумулятора;
- если электролит начнёт кипеть и выкипать, это может обернуться повреждением кузовных элементов, разрушением проводки, запуском коррозийных процессов;
- при увеличении тока заряда при кипении могут выйти из строя генератор, его компоненты, включая реле и диодный мост.
Но лучше не настраивать себя на то, что какая-то проблема обязательно возникнет и даст о себе знать.
Самым правильным решением будет заняться профилактическими мероприятиями.
Но если кипения не удалось всё же избежать, нужно знать, как правильно действовать в такой ситуации.
Порядок действий при закипании АКБ
Остановить кипение при зарядке от ЗУ довольно просто. Достаточно просто отключить зарядное устройство от сети, а затем поснимать все клеммы.
Но несколько иначе выглядят рекомендации о том, что делать, если аккумулятор кипит на машине именно во время движения. Здесь специалисты и бывалые автомобилисты дают следующие советы:
- при первых же признаках кипения незамедлительно заглушите мотор, вытащите из замка ключ зажигания;
- переходите к подкапотному пространству, поднимите и зафиксируйте капот, чтобы обеспечить приток воздуха к батарее;
- если батарея накрыта защитным кожухом или чехлом, обязательно снимите их;
- когда АКБ кипит при работе двигателя машины, после проведённых манипуляций просто дайте батарее время остыть;
- нужно дождаться, чтобы температура упала хотя бы до 40 градусов Цельсия;
- если вы можете спокойно прикоснуться к корпусу рукой, не ощущая жжения, температура нормальная;
- закройте капот, заведите двигатель и попробуйте добраться до АЗС, если она есть неподалёку;
- купите ёмкость с дистиллированной водой, откройте крышки и залейте в батарею жидкость;
- если у вас необслуживаемая АКБ, доливку можно выполнить через трубку для газоотвода;
- при наличии мультиметра сделайте замеры напряжения на выводах при работающем двигателе;
- если напряжение выше 15 В, отсоедините толстый провод от генератора;
- изолируйте этот провод с помощью изоленты, зафиксируйте так, чтобы он не касался элементов кузова;
- отключите все потребители и продолжайте движение до автосервиса или собственного гаража.
В самых серьёзных случаях, либо когда вы опасаетесь ехать своим ходом, отключите зажигание, скиньте провода с аккумулятора и дождитесь приезда эвакуатора.
При работе машины источник питания, то есть АКБ, на практике кипит не так часто, если говорить о статистике последних лет. Это обусловлено активным переходом на более современные и устойчивые аккумуляторные батареи.
Профилактические мероприятия
Как уже говорилось ранее, самым правильным и действенным способом борьбы с кипением аккумулятора является профилактика, направленная на недопущение возникновения подобных ситуаций.
Если вы не хотите, чтобы на вашей машине аккумулятор не закипал, достаточно придерживаться таких правил:
- Старайтесь не заполнять место около АКБ, предусмотренное производителем для естественной вентиляции и охлаждения, посторонними предметами. Многие водители по старой привычке складывают туда разные тряпки, ветошь, некоторые даже хранят бутылки с техническими жидкостями. Другие устанавливают чехлы, не предусмотренные с завода.
- Если аккумулятор обслуживаемый, хотя бы раз в месяц рекомендуется проверять уровень электролита. На необслуживаемых АКБ проверяется уровень заряда с помощью мультиметра. Когда на улице жара, периодичность стоит увеличить до 1 раза в неделю.
- Хотя бы раз в месяц проверяйте напряжение аккумулятора при работающем двигателе. Это позволит понять, правильно ли заряжает АКБ генератор. Это же можно сделать и при отключённом моторе. В первом случае нормальным напряжением считается 13,5–14,5 В, а во втором это около 12,4–12,7 В.
- Проверяя уровень масла, жидкость в бачке омывателя, возьмите за правило осматривать визуально состояние клемм, выводов аккумулятора и самого корпуса. Нельзя допускать образования окислов, ржавчины, скопления технических жидкостей или просто грязи. Для обработки корпуса от загрязнений и окислов следует применять содовый раствор. Для этого нужно на 1 литр тёплой воды добавить 100 грамм пищевой соды, которая есть в каждом доме и стоит копейки.
Кипение аккумулятора – явление редкое, но возможное. К нему следует быть готовым.
Если не удалось предотвратить закипание по тем или иным причинам, вы будете хотя бы знать порядок действий в подобных ситуациях.
что делать, причины и способы
Начинающие водители часто сталкиваются с тем, что аккумулятор кипит при зарядке. Чтобы своевременно выявить проблемы с оборудованием, необходимо знать о причинах кипения и способах устранения неполадок.
Узнайте почему аккумулятор кипит при зарядке.
Как правильно заряжать аккумулятор
Для зарядки применяют 2 метода, при которых понадобится специальный аппарат, изменяющий зарядный ток.
Зарядка малым током
Для зарядки выбирают ток с напряжением 0,1 от емкости устройства. При наличии оборудования 60 А/ч напряжение должно быть 6 А. АКБ заряжается таким способом около 24 часов. Кипение заряжающегося устройства (выделение газа) свидетельствует о завершении зарядки.
Зарядка большим током
Аккумулятор можно зарядить полностью. Зарядку начинают с 14,5 Вт. Когда батарея перестанет брать напряжение, она будет заряжена на 80%. Для достижения показателя в 90% напряжение поднимают до 15 Вт. После этого переключают на 16,5 Вт и аппарат заряжается на 100%. Для зарядки нужно осуществлять постоянный контроль за процессом и приобрести специальное зарядное устройство.
В каких случаях АКБ начнет кипеть
Жидкость может закипать в следующих случаях:
- Кипение (разложение воды на кислород и водород) в полностью заряженном устройстве через 7 часов и больше свидетельствует о том, что уровень плотности электролита максимальный. Это нормально. В этом случае прибор отключают и жидкость больше не закипает.
- Закипание сразу после подключения зарядного устройства является показателем плохой работы АКБ. Процесс начинается в нескольких банках. Значит, в них могут быть повреждены пластины. Батарею нужно будет сразу же поменять, даже если недавно поставил новую.
Почему закипает аккумулятор на машине
Кипение возникает из-за воздействия разных факторов. К распространенным источникам относят:
- сильное понижение уровня электролита;
- замыкание пластин внутри аппарата;
- рассыпание пластин из-за их сульфации.
Когда одна банка не кипит, в нее доливают жидкость. Если одна банка кипит, то процесс вызван рассыпающимися пластинами.
Способы определения кипящего аккумулятора
При закипании АКБ слышатся булькающие звуки.
Во время зарядки необходимо учитывать уровень заряда, чтобы определить, нормально ли это явление или нет. Для этого используют ареометр, измеряющий плотность электролита.
При полной зарядке уровень вещества максимальный, а при разрядке наоборот. Когда жидкость движется к предельной черте, кипение является нормальным процессом. Если плотность не достигла необходимой отметки, то нагревание произошло рано и с аккумулятором возникли проблемы.
Элементы аккумулятора.
Закипание определяют по следующим признакам:
- резкий запах электролита под капотом;
- зеленоватый налет и обильное окисление на местах подсоединения клемм к аккумулятору;
- ржавчина на капоте в области батареи и выраженная коррозия полки под АКБ.
Причины кипения АКБ на машине
Аккумулятор закипает в рабочем состоянии и после подключения к зарядному устройству. В пути он получает заряд от генератора. Прибор нагревается из-за переменного тока, плохой вентиляции корпуса, перезаряда или переразряда. Уровень напряжения составляет не более 14,4 В. Измерения показателя проводят на клеммах оборудования, когда оно не заряжается, а транспортное средство включено на полном ходу и на высоких оборотах двигателя.
Перезаряд происходит из-за поломки регулятора напряжения. Если реле исправно, то жидкость банок закипает из-за неисправности в АКБ. Большой расход энергии приводит к перезаряду. Долгая работа двигателя вызывает переразряд и закипание.
При отключении диодного моста ток от генератора переходит на зажимы, прикрепляющие электрический провод к аккумулятору. Когда электросхема преобразования тока перестает выполнять свои функции, прибор разряжается и греется.
Большое оборудование, увеличивающее емкость, не остывает полностью, сильно нагревается и кипит. Прибор закипает в автомобиле в большинстве случаев из-за поломки диодного моста или короткого замыкания банки. Чтобы знать, что делать при кипении электролита в аккумуляторе, можно посмотреть видео.
Профилактика кипения электролита на работающем моторе
Случайные поломки могут произойти в любой момент.
Чтобы не столкнуться с неприятной ситуацией, необходимо:
- Менять аккумулятор своевременно. При постоянном использовании устройство меняют через 3-5 лет.
- Проводить диагностику электросистемы транспортного средства раз в 6 месяцев. В генераторе проверяют напряжение и утечки тока. Проводку должны осматривать специалисты.
- Следить за плотностью электролита в приборе, открывая банки раз в полгода и делая забор жидкости, в которой не должно быть осадка.
- Заряжать устройство и заводить автомобиль время от времени, если его нечасто эксплуатируют.
- Не допускать перегрева аккумулятора летом и разряда зимой.
Если при зарядке жидкость закипела, то может возникнуть маленькое замыкание, взрыв или пожар. Движение при булькающем звуке аккумулятора прекращают.
Явление в пути сложно заметить, поэтому можно встроить вольтметр, показывающий изменения в напряжении. На короткой дистанции закипевший прибор не нанесет вреда, а на дальнем расстоянии представляет опасность.
Чтобы вовремя заметить неполадку, рекомендуется осматривать пространство под капотом. Внимание уделяют подтекам масла и бензина, хомутам, ослабленным от вибрации, брызгам электролита и шуму батареи.
Причины и что делать
Автомобилисты не всегда адекватно воспринимают закипание электролита в аккумуляторе. Бывают ситуации, при которых выделение газа из аккумулятора является нормальным процессом. Но иногда кипение электролита является следствием серьезной неисправности. Ниже мы разберемся, почему кипит аккумулятор и что делать в этом случае.
Содержание
- Как определить закипание аккумулятора
- Закипание аккумулятора во время движения
- Генератор выдает повышенное напряжение
- Проблема с вентиляцией
- Аккумулятор закипел на машине при стоянке
- Короткое замыкание в одной или во всех банках
- Неправильная установка спаренных аккумуляторов
- Аккумулятор вышел из строя
- Как предотвратить закипание аккумулятора
Как определить закипание аккумулятора
Стандартный автомобильный аккумулятор с номинальным напряжением 12 вольт состоит из 6 секций.
По конструкции аккумуляторы делятся на два типа:
- обслуживаемые;
- не требует обслуживания.
Обслуживаемые аккумуляторы вагонов в верхней части имеют 6 пробок: по одной на каждую секцию. Эти пробки позволяют контролировать уровень электролита и проверять его плотность. Чтобы увидеть, кипит ли обслуживаемый аккумулятор, достаточно открутить пробки и заглянуть в отверстия.
Необслуживаемый аккумулятор не имеет разъемов. В обычных условиях его не нужно доливать, а имеющийся внутри электролит рассчитан на весь срок службы аккумулятора. Кипение необслуживаемого аккумулятора сопровождается выделением водорода с характерным запахом или выбрасыванием части электролита через вентиляцию.
Аккумулятор закипает во время движения
При зарядке аккумулятора от стационарного устройства газовыделение свидетельствует об одном из обстоятельств:
- неправильный режим заряда;
- батарея сильно засульфатирована;
- Аккумулятор полностью заряжен.
Если аккумулятор закипает во время движения, то наиболее вероятны две проблемы: неисправен генератор или забиты дренажные отверстия в корпусе аккумулятора. Мы поговорим о них.
Генератор выдает повышенное напряжение
Потенциально генератор способен выдавать напряжение и силу тока намного выше, чем требуется для зарядки аккумулятора. Кроме того, эти показатели зависят от оборотов двигателя. Для ограничения тока и напряжения, подаваемого на аккумулятор, на генераторе предусмотрен регулятор.
Регулятор отсекает напряжение на клеммах генератора на отметке 14,4 вольта. Зарядный ток зависит от рекомендуемой емкости аккумулятора для вашей машины. На большинстве легковых автомобилей ток зарядки ограничен 5 амперами.
Нарушение регулятора может привести к увеличению напряжения или тока заряда. А если аккумулятор закипает во время движения, то, скорее всего, проблема кроется именно в регуляторе напряжения на генераторе.
Проблемы с вентиляцией
Все свинцовые аккумуляторы имеют вентиляционные отверстия (или отверстия). Каналы отвода газов от аккумулятора располагаются в пробках или делаются на отдельный вывод.
Вентиляционные каналы служат трем целям:
- удаляются накопленные газы;
- предохраняют от проникновения в пламя батареи при воспламенении испаряющимся водородом.
Для достижения этих целей вентиляционный канал выполнен в виде своеобразного лабиринта. Ближе к выводу находится так называемый разрядник. Пламегаситель представляет собой воздухопроницаемый слой из негорючего материала. Обычно он загрязнен.
Летом, особенно в жару, в аккумуляторе образуется избыточное давление, которое падает порциями, часто с выбросом антифриза. Около дефлекторов появляются бежевые кислотные подтеки. Это ошибочно принимают за кипячение батареи.
Закипел аккумулятор на машине во время стоянки
Свинцовый аккумулятор может закипеть без видимых причин. Например, когда автомобиль стоит на стоянке или даже в отключенном от потребителя состоянии.
В некоторых случаях кипящая батарея на стоянке свидетельствует об опасной неисправности. Мы подробно рассмотрим, почему это происходит.
Короткое замыкание в одной или во всех банках
Короткое замыкание в свинцовом аккумуляторе — довольно частое явление. Особенно в батареях, которые использовались длительное время или неправильно.
Суть КЗ заключается в следующем: между минусовой и плюсовой пластинами в одной или нескольких банках появляется проводник с малым сопротивлением. Это может быть отколовшийся кусок свинцовой пластины или шлам высокой плотности
Внутри аккумулятора между пластинами интенсивно протекает электрический ток. В ходе этого процесса активно выделяется водород, который появляется на поверхности электролита в виде пузырьков газа. Как правило, одна банка кипит.
Короткое замыкание иногда происходит при возникновении ошибки батареи. Если по какой-либо причине клеммы соединятся без сопротивления, аккумулятор резко и интенсивно закипит. Иногда это приводит к вздутию или взрыву корпуса, если газоотвод не справляется со своей задачей.
Аккумулятор легко проверить на наличие внутреннего короткого замыкания. Подключите аккумулятор к стационарному зарядному устройству. Если не закипит одна банка (или несколько таких банок) — будет «коротышка».
Неправильная установка спаренных аккумуляторов
На грузовых автомобилях часто вместо одного аккумулятора большой емкости устанавливаются два аккумулятора и подключаются параллельно. При таком соединении емкость суммируется.
При последовательном соединении аккумуляторов напряжение удваивается. Это актуально для грузовиков, бортовая сеть которых рассчитана на 24 вольта.
При сопряжении батарея может закипеть в нескольких случаях.
- Бывшие в употреблении аккумуляторы разной емкости и пускового тока.
- Старая изношенная батарея соединена с новой.
- Имеются нарушения в самом соединении.
В первых двух случаях более мощные аккумуляторы будут давать заряд более слабым. Вы получаете своего рода стационарный заряд. Это, естественно, вызовет фурункул.
Ошибки подключения чаще всего проявляются в неправильной сборке схемы. Если перепутать полюса или замкнуть аккумулятор без сопротивления, электролит закипит.
Аккумулятор вышел из строя
Аккумулятор со временем стареет и выходит из строя. Ниже мы кратко разберем неисправности аккумуляторов, вызывающие закипание электролита.
- Сильное сульфатирование. Зарядный ток от генератора не способен разбить плотные сульфатные отложения на пластинах. Емкость пластин в этом случае снижается, а ток от генератора подается с расчетом на нормальное состояние аккумулятора. Вместо зарядки от генератора начинается процесс гидролиза воды. И это процесс, который вызывает выделение газообразного водорода.
- Загрязнение электролита шламом. В процессе эксплуатации в электролите накапливаются мелкодисперсные частицы свинца и его оксидов. Эти частицы являются проводниками. Дистиллированная вода, которая изначально действует как изолятор и служит только для переноса химических элементов, становится проводником. Возникает эффект саморазряда, при котором из электролита выделяются газы.
- Поломка или деформация пластин. Сильный износ аккумулятора сопровождается уменьшением сечения проводников. При поломке или деформации одной из пластин или всего узла в банке может произойти короткое замыкание с резким вскипанием электролита.
Аккумулятор может быть поврежден при необдуманной заливке электролита, особенно с высокой начальной плотностью. Это повысит плотность электролита в аккумуляторе при зарядке, так как разложившиеся сульфаты превращаются в серную кислоту.
Некоторые сульфаты не смогут разлагаться, даже если не образовали толстого нерастворимого слоя, так как электролит будет насыщен кислотой. Это приведет к падению емкости и кипению из-за гидролиза воды.
Как предотвратить закипание аккумулятора
Чтобы предотвратить закипание электролита в аккумуляторе, следуйте этим инструкциям.
- Следите за напряжением и силой тока генератора. При подозрении на неисправность регулятора обратитесь к электрику.
- Заряжайте аккумулятор не реже одного раза в год перед зимой. Штатный генератор не способен восполнить заряд аккумулятора на 100%, а зимой недозаряд усугубит ситуацию.
- Промывайте батарею не реже одного раза в 5 лет. Хороший аккумулятор может прослужить до 10 лет при правильном обслуживании.
- Очистить клеммы от окислов и следить за состоянием силовых проводов.
Важно! Не нужно пытаться выжать из аккумулятора последние соки. Если батарея изношена или имеет серьезные дефекты – замените ее.
Помните, что выделение водорода из электролита является опасным явлением. Водород взрывоопасен. Достаточно небольшой искры под капотом – и может произойти возгорание.
Что такое тепловой разгон свинцово-кислотных аккумуляторов?
Если вы какое-то время работали с батареями, вы, вероятно, слышали термин «тепловой разгон». Помимо того, что это «горячая тема» (каламбур), что это на самом деле означает и что происходит, когда происходит тепловой разгон?
Что такое тепловой разгон свинцово-кислотных аккумуляторов?
Во-первых, что такое тепловой разгон? Считается, что батарея находится в состоянии перегрева, даже если она начинает выделять тепло в результате неконтролируемого саморазряда. По сути, батарея вырабатывает больше тепла, чем у нее есть возможность передать тепло окружающей среде.
Герметичные свинцово-кислотные (SLA) аккумуляторы имеют небольшую степень естественного саморазряда просто из-за поведения химического состава. Более подробно это явление описано в нашем техническом руководстве для аккумуляторов SLA. Естественный саморазряд происходит с крайне низкой скоростью – обычно менее 3% в месяц. Во время теплового разгона аккумулятор полностью разряжается за считанные минуты! Побочным продуктом такой быстрой разрядки является чрезмерное количество тепла, и вся эта энергия должна куда-то уходить. Чаще всего это проявляется вздувшейся батареей — батарея выпирает со всех сторон. В редких случаях корпус батареи может выйти из строя и вылить аккумуляторную кислоту. Эта кислота вызывает коррозию и, вероятно, повредит любой неметалл, с которым встретится.
Что вызывает термический разгон свинцово-кислотной кислоты?
Обычной причиной неконтролируемого саморазряда с высокой скоростью является внутреннее короткое замыкание. Внутреннее короткое замыкание чаще всего возникает при неправильном использовании батареи. Падение аккумулятора, чрезмерная зарядка и разрядка, условия с высокой вибрацией и даже низкое качество изготовления могут привести к внутренним коротким замыканиям, вызывающим тепловой выход из строя. Тепловой разгон обычно происходит во время зарядки, когда внутреннее короткое замыкание позволяет рассеивать даже больше энергии, чем имеет батарея, поскольку в это время зарядное устройство добавляет мощность к батарее.
Что происходит во время внутреннего короткого замыкания?
Внутреннее короткое замыкание возникает, когда две свинцовые пластины находятся очень близко друг к другу или даже касаются друг друга, часто из-за повреждения материала сепаратора. Соприкасание анодной и катодной (положительной и отрицательной) пластин внутри батареи аналогично соединению двух внешних клемм батареи. Если вы когда-либо случайно касались ключом двух клемм автомобильного аккумулятора при установке проводов аккумулятора, вы видели последствия прямого короткого замыкания — летит много искр, а ключ сильно нагревается! Вся энергия, хранящаяся в батарее, устремляется к этой точке и высвобождается в виде тепла. Хотя существуют и другие формы внутреннего короткого замыкания, или мягкого короткого замыкания, они обычно приводят к более низкому саморазряду, который приводит к разряженной батарее, но не к температурному разгону.
Когда внутри батареи происходит короткое замыкание, выделяется достаточно тепла, чтобы вскипятить кислоту в батарее. Запах серы — запах тухлых яиц — это быстрый способ определить, не происходит ли в аккумуляторе теплового разгона. Если вы когда-либо заметите чрезмерный нагрев или этот запах, немедленно отключите аккумулятор от любой нагрузки или зарядного устройства и держитесь подальше от него, пока аккумулятор не остынет. Если возможно, откройте все двери или окна в этом районе, чтобы обеспечить быстрое рассеивание выделяющихся газов.
Вызовет ли тепловой разгон пожар?
Хотя выделяется достаточно тепла для кипения кислоты, эта температура намного ниже любой точки воспламенения, которая может вызвать пожар. Температуры, как правило, даже недостаточно высоки, чтобы расплавить корпус. Опасность утечки аккумуляторной кислоты намного выше, чем любой риск возгорания или взрыва.
Как предотвратить тепловой разгон свинцово-кислотных аккумуляторов
Внутренних коротких замыканий лучше всего избежать за счет тщательной конструкции аккумулятора SLA. Power Sonic делает все возможное, чтобы обеспечить высокое качество изготовления. Эти высокие стандарты предназначены для предотвращения производственных дефектов, которые могут привести к внутренним замыканиям. Разделительные пластины хорошо выровнены, чтобы предотвратить соприкосновение положительных и отрицательных пластин, а сварные стержни, соединяющие пластины, тщательно собраны, чтобы гарантировать, что никакие куски металла не упадут на пластины.
Вы, конечный пользователь, можете наилучшим образом избежать внутренних коротких замыканий, заботясь о своей батарее! Такие вещи, как удары при падении или среда с высокой вибрацией, могут вызвать внутренние повреждения, которые могут привести к внутренним замыканиям.
Падение может выбить кусочки свинца, которые упадут на пластины. Когда этот кусок свинца соединяет две пластины, создается прямое внутреннее короткое замыкание, которое часто приводит к тепловому выходу из строя. Среда с высокой вибрацией может вызвать ускоренный износ разделительных пластин, что приведет к соприкосновению двух разделяемых пластин. Соприкосновение положительной и отрицательной пластин, как описано ранее, также может привести к неконтролируемому высокоскоростному разряду, вызывающему тепловой разгон.
Еще один способ ухода за аккумулятором — избегать глубокого разряда аккумулятора. Некоторые батареи предназначены для обеспечения глубоких циклов в течение всего срока службы батареи, но даже батареи с глубоким циклом могут извлечь выгоду из менее чем 100% циклов глубины разряда (DoD). Аккумуляторы SLA, доведенные до высокого DoD, могут испытывать ускоренную скорость сульфатации, что в редких случаях может привести к тепловому разгону из-за чрезмерного накопления тепла из-за более высокой нагрузки на неэффективную батарею.
Теперь, когда мы рассмотрели тепловой разгон в SLA, вам может быть интересно узнать о тепловом разгоне в литиевых батареях. С литием можно ожидать более сильного нагрева, поскольку плотность энергии лития намного выше, чем у SLA. Ищите блог Lithium Thermal Runaway, который появится в ближайшее время.
Категории: Блог, Батареи
ИЩЕТЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ БАТАРЕИ SLA?
Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы Power Sonic разработаны и изготовлены с использованием новейшего современного оборудования и подлежат самому строгому контролю качества. Этот процесс является ключом к обеспечению согласованности и надежности любого продукта, носящего имя Power Sonic.
Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы
Вас также может заинтересовать…
Типы разъемов для зарядки электромобилей: полное руководство
Категории: Блог, Эвеско
Популярность электромобилей (EV) продолжает расти во всем мире благодаря их экологически чистой энергии и эффективной работе. Однако с увеличением…
Подробнее…
Преимущества зарядки электромобилей в отелях
Категории: Блог, Эвеско
По мере того, как мир движется к более устойчивому будущему, электромобили (EV) становятся все более популярными. Рост числа электромобилей пр…
Подробнее…
Полное руководство по UL9540 — стандарту для систем накопления энергии
Категории: Блог, Эвеско
Системы накопления энергии (ESS) быстро становятся неотъемлемой частью современных энергетических систем. Они имеют решающее значение для интеграции возобновляемых источников энергии, сохраняя…
Подробнее…
Обещание бренда Power Sonic
Качество
Изготовленные с использованием новейших технологий и под строгим контролем качества, наши аккумуляторы отличаются превосходной производительностью и надежностью.
Опыт
Наш целенаправленный подход к исключительному комплексному обслуживанию клиентов отличает нас от конкурентов. От запроса до доставки и всего, что между ними, мы регулярно превосходим ожидания наших клиентов.