Причины неисправности генератора: Основные причины поломок генератора

Первые признаки неисправности автомобильного генератора — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: twitter.com/aamco

Если решить проблему «подуставшего» аккумулятора под силу и «зеленому» водителю, чей стаж насчитывает немногим больше тысячи километров, то поломки генератора порой застают врасплох даже самых искушенных автовладельцев. Как понять, что преобразователь механической энергии в электрическую вот-вот выйдет из строя, подскажет портал «АвтоВзгляд».

Кристина Извекова

Ни для кого не секрет, что аккумулятор и генератор работают в слаженном тандеме, где первый является резервным источником энергии, а последний — основным. И не важно, какое именно устройство прикажет долго жить, автомобиль все равно встанет на прикол. Разница лишь в том, что в случае с батареей это произойдет практически сразу, а с генератором — к счастью водителя — по истечению некоторого времени.

Дабы предотвратить серьезные поломки и космические затраты на ремонт, важно вовремя выявить неисправность генератора, тем более, что такая возможность практически всегда есть. Как именно? По первым признакам, указывающим на скорый выход из строя основного источника энергии.

Фото: inlandalternators.com

СЛИШКОМ ЧАСТО

Если вам за последние год пришлось поменять аккумулятор аж несколько раз, то это повод задуматься о диагностике генератора. Дело в том, что неисправный преобразователь порой подает на батарею слишком высокий ток, что, в свою очередь, чревато выкипанием электролита и скорой «смертью» АКБ. Загляните в сервис — велика вероятность, что вышел из строя электронный блок реле-регулятора.

НЕЗАПЛАНИРОВАННАЯ ДИСКОТЕКА

Мотор запускается, в движении машина не глохнет, но в темное время суток фары светят слишком тускло, и это несмотря на отсутсвие грязи и новизну лампочек, купленных в «проверенном» магазине. Подобное поведение световых приборов, как правило, намекает на необходимость проверки генератора — в частности, его приводного ремня. К слову сказать, на проблемы с основным источником энергии также может указывать мерцание фар, меняющих степень яркости в зависимости от оборотов двигателя, или приборной панели.

1252902

Фото: www.cars.com

630282

ТЕБЯ ПРЕДУПРЕЖДАЮ

Другой признак неисправности — «поселившийся» на панели приборов индикатор батареи, как его называют в народе. Если в течение нескольких секунд после запуска мотора значок не пропадает, быть беде. Помните, у вас в запасе есть несколько десятков километров — лучше отложить свои дела и направиться в сторону автомастерской. И, конечно, не забудьте отключить все электроприборы: «музыку», фары, электрообогревы, кондиционеры и прочие потребители.

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

На скорую поломку генератора могут указывать и различные подозрительные звуки, которые доносятся из подкапотного пространства. Так, свист обычно сигнализирует о слабом натяжении приводного ремня, звон или шуршание — об износе подшипников качения, обгонной или демпферной муфты, а электрический гул, напоминающий вой троллейбусов, трамваев и электричек — о замыкании обмотки статора.

  • Лайфхак
  • Купи-продай

Что нужно знать о независимой и полунезависимой ходовой, подыскивая «городской» авто

21892

  • Лайфхак
  • Купи-продай

Что нужно знать о независимой и полунезависимой ходовой, подыскивая «городской» авто

21892

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

автосервис, ремонт, техническое обслуживание

Признаки, причины неисправности генератора автомобиля; как найти основные возможные поломки по симптомам

Знание основных признаков неисправности генератора может помочь вовремя произвести ремонт, предотвратив внезапное загорание лампочки АКБ в пути. Рассмотрим все поломки, которые могут произойти с автомобильной генераторной установкой.

Перед прочтением материала рекомендуем ознакомиться с принципом работы генератора. Знания помогут вам лучше понять причину поломки и вовремя отследить характер ее проявления.

Посторонние шумы

Уличить генератор в создании посторонних шумов при работе двигателя очень просто – достаточно скинуть ремень, вращающий шкив генератора. Если шумы исчезли, значит, источник был определен правильно. Возможные неисправности и их характерные симптомы:

  • свист (возможно, только на холодную) – проскальзывание ремня генератора. Устранить писк в большинстве случаев можно правильной натяжкой ремня. Иногда причина писка в попадании на ремень технических жидкостей, несоосности шкивов либо чрезмерной натяжке;
  • металлический скрип, шум – трение на сухую деталей подшипника генератора. Игнорирование признаков изношенного подшипника может привести к его заклиниванию и обрыву сервисного ремня. Устраняется неисправность установкой нового подшипника;
  • шум, граничащий с трескотом – неисправность обгонной муфты. Инерционный шкив предназначен для гашения ударных нагрузок и продления срока службы ремня генератора. Как показывает практика, неисправная обгонная муфта очень быстро приводит к обрыву ремня генератора.

Обмотка статора

Возможных неисправностей всего 3:

  • замыкание на «массу», или на корпус статора;
  • обрыв;
  • короткое замыкание между витками.

Для качественной проверки следует использовать мегомметр, но поскольку прибор имеет довольно узкую специализацию, первичную диагностику можно произвести мультиметром в режиме измерения сопротивления. Поскольку через обмотку проходят довольно большие токи, наиболее качественно проверить узел можно с использованием лампочки на 220 В.

При проверке обязательно соблюдайте правила электротехнической безопасности!

Обмотка возбуждения

Аналогичным образом проверяется состояние обмотки ротора генератора. Одним из контактов при проверке замыкания на корпус ротора либо обрыв будет коллектор. Выявить обрыв можно, подав «-» на одно контактное кольцо коллектора, а «+» на другое (если обмотка цела, лампа загорится). Неисправности обмотка статора и ротора довольно редко приводят к поломке генератора, но в случае комплексной диагностики пренебрегать их проверкой не стоит.

Диодный мост

На автомобилях устанавливается генератор переменного тока, но для питания бортовой сети нужен постоянный токи. Именно диодный мост служит для выпрямления тока. Признак неисправности всего один – падение напряжение зарядки, но проявлять себя может, к примеру, только при включенных потребителях. Примечательно, что поломке может сопутствовать гул, нарастающий с увеличением количества оборотов двигателя.

К сожалению, полноценно проверить диодный мост мультиметром не получится. С помощью универсального измерителя можно найти пробой диодов, обрыв контактов, но плавающие неисправности, способные влиять на работу генератора, можно найти только с помощью специализированного оборудования.

Реле-регулятор напряжения

Регулятор напряжения входит в перечень деталей, чаще всего вызывающих неисправность генератора. Узел предназначен для поддержания напряжения зарядки в безопасных для АКБ и бортовой сети приделах. Если бы в конструкции генератора не было предусмотрено реле-регулятор, то напряжение зарядки росло пропорционально повышению оборотов двигателя. Именно такое последствие поломки регулятора напряжения наиболее губительно для АКБ и блоков управления электронными системами автомобиля.

Характерные симптомы поломки:

  • падение напряжения зарядки. Из-за неисправного регулятора напряжение на щетках отключается при меньшем напряжении, поэтому происходит недозаряд;
  • перезарядка. Напряжение зарядки не должно быть больше 14,5 В. Длительное превышение этого значения может привести к перегреву АКБ и выкипанию электролита. Поэтому если вы заметили на корпусе аккумулятора подтеки жидкости, обязательно проверьте мультиметром напряжение зарядки.

Щеточный узел

В процессе работы генератора щетки постоянно соприкасаются с коллекторными пластинами, что, естественно, приводит к уменьшению их длины (изнашивается и коллектор, но в значительно меньшей степени). Когда износ становится критическим и усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, происходит ухудшение возбуждения обмотки якоря. В итоге износ щеток приводит к падению напряжения зарядки.

Характерно, что падение происходит постепенно, поэтому проявить себя может в самый неподходящий момент. При определенном стечении обстоятельств (доживающий свои дни АКБ, сильные морозы, большое количество холодных пусков, поездки на короткие дистанции с множеством включенных потребителей) ЭДС аккумулятора морозным утром окажется недостаточно для запуска двигателя. Особое внимание в этом плане следует проявлять владельцам дизельных авто, так стартеру для пуска ДВС цикла Дизеля необходим больший ток.

При желании произвести ремонт генератора автомобиля своими руками, рекомендуем обратиться к материалу, в котором подробно был рассмотрен процесс замены щеточного узла и отдельно щеток.

Простая диагностика генератора

  1. Переведите мультиметр в режим измерения постоянного тока. При проверке аккумулятор автомобиля должен быть заряжен (12,3-12,7 В).
  2. Запустите двигатель и замерьте напряжение на холостых оборотах (должно быть в пределах 13,2-14 В).
  3. Включите максимальное количество потребителей. На холостых оборотах зарядка не должна опускаться ниже 13,1 В (причина недозаряда может быть как в плохом контакте, так и в щеточном узле либо реле-регуляторе).
  4. Увеличьте обороты до 3-3,5 тыс./мин. Если напряжение на выводах АКБ превысило 14,5 В (кратковременный скачок допускается, но не более), значит, неисправен регулятор напряжения.

Сопутствующие поломки

При проверке автомобильного генератора следует помнить, что к падению выдаваемой им зарядки может привести неплотное зажатие клемм АКБ, выводов генераторной установки, наличие на них окислов. Причина отсутствия зарядки может быть в цепи возбуждения генератора. Если при включенном зажигании индикатор низкого заряда АКБ не горит, значит, в цепи возбуждения присутствует обрыв (возможно, проблема в самой лампочке), что также приведет к отсутствию зарядки.

В процессе поиска неисправности, из-за которой генератор работает с перебоями, следует помнить, что во многих современных автомобилях за функционирование системы зарядки отвечает ЭБУ. Блок управления в зависимости от режима работы двигателя способен кратковременно отключать возбуждение обмотки якоря генератора, уменьшая тем самым нагрузку на двигатель.

Знайте распространенные причины отказа аварийного генератора

Написано Vuria Admin 19 мая 2020 г.

Эффективность вашего аварийного генератора зависит от усилий по обслуживанию системы. Если вы пренебрегаете обслуживанием, проблемы могут кипеть и гноиться незаметно. Часто компании не обнаруживают эти проблемы, пока не придет время включить генератор в экстренной ситуации. К тому времени уже слишком поздно решать проблему. Если вы хотите, чтобы ваша система работала в аварийной ситуации, убедитесь, что вы уделяете особое внимание следующим распространенным причинам аварийного отказа генератора.

1. Неисправные батареи и электрические неисправности.  Разряженные батареи, отсоединенные провода, ржавые соединения и пластины батареи, покрытые сульфатацией, могут остановить подачу электричества до того, как она начнется. Всегда проверяйте их во время ежемесячных, ежеквартальных и ежегодных проверок.

2. Утечки охлаждающей жидкости. Утечки охлаждающей жидкости коварны, потому что они обычно происходят медленно и остаются незамеченными. Недостаточное количество охлаждающей жидкости может помешать вашему генератору работать должным образом. Хуже того, это может привести к внезапному отказу и повреждению генератора, когда уровень охлаждающей жидкости упадет ниже безопасного рабочего уровня.

3. Утечки топлива.  Как и в случае с утечкой охлаждающей жидкости, утечка топлива часто происходит медленно с течением времени. Утечки топлива чрезвычайно опасны и могут привести к неисправностям и пожарам, которые могут привести к материальному ущербу и травмам персонала. Чтобы предотвратить утечку топлива, убедитесь, что ваши топливные насосы, топливопроводы и резервуары для хранения регулярно проверяются и своевременно ремонтируются.

4. Некачественное обслуживание топлива.  Плохое топливо может стать причиной неудачного дня. Микробы, мусор, некачественные присадки и кислород могут ухудшить качество вашего топлива. Кроме того, покупка дешевого топлива по «большой цене» может привести к попаданию загрязняющих веществ в топливопроводы и компоненты двигателя, что может привести к значительным скрытым повреждениям. Сюда входят забитые топливные форсунки, которые могут вызвать неравномерную работу двигателя и привести к чрезмерному дымовыделению. Чтобы защитить свой резервный генератор, убедитесь, что вы регулярно проверяете резервуары для хранения топлива, а также качество вашего топлива.

5. Неверные настройки. Каждый генератор чувствителен к введенным данным. Если настройки неверны, генераторы не будут работать должным образом, что может привести к серьезному повреждению генераторной установки.

Регулярная проверка параметров может обеспечить оптимальную эффективность и безопасную работу.

6. Повреждение водой.  Повреждение водой происходит не только в системах, хранящихся снаружи. Вода в воздухе, на земле или брызги на генераторе могут способствовать возникновению ржавчины и коррозии. Осмотр проводов, корпуса и компонентов на наличие следов коррозии не займет много времени и может сэкономить вам значительный ремонт, если какие-либо проблемы будут обнаружены и устранены в кратчайшие сроки.

Мы приглашаем вас связаться со специалистами Gen-Tech Power Generation по телефону 800-625-8324, чтобы обсудить наиболее распространенные причины отказа генератора, с которыми сталкиваются наши специалисты. Мы будем рады ответить на ваши вопросы и помочь вам разработать индивидуальные планы обслуживания, которые устранят потенциальные причины отказа систем аварийного генератора вашей компании.

Рубрика: аварийный генератор

5 распространенных причин неисправности генератора, на которые следует обратить внимание

Генераторы являются незаменимыми машинами почти в каждой отрасли. Промышленные генераторы в основном используются для резервного питания объектов, предприятий и даже домов во время отключения электроэнергии. В районах, где местная электрическая сеть отсутствует или труднодоступна, генераторы также используются в качестве основного источника энергии.

Действительно, генераторы служат разным целям. По этой причине важно, чтобы генераторы регулярно защищались, проверялись и обслуживались. Надлежащее техническое обслуживание — залог долговечной работы генератора.

Чтобы правильно обслуживать генераторы, необходимо знать распространенные неисправности, которые могут их повредить, чтобы знать, когда возникает необходимость капитального ремонта генератора.

Вот некоторые из наиболее частых причин выхода генератора из строя, на которые всегда следует обращать внимание.

1. Перегрев

Перегрев – один из самых частых диагнозов при ремонте электродвигателя. В генераторах перегрев может быть вызван несколькими причинами, включая перегрузку генератора, превышение скорости, пробой изоляции обмотки и неадекватную смазку подшипника маслом.

Когда генератор начинает перегреваться, перегревается и генератор переменного тока, что резко снижает изоляционные свойства обмоток. Если пренебречь этим, перегрев приведет к дальнейшему повреждению других частей генератора, что может потребовать ремонта или замены.

2. Ток неисправности

Ток неисправности — это любой непреднамеренно высокий ток в электрической системе. Эти неисправности могут вызвать множество проблем с вашим генератором. Обычно они вызваны короткими замыканиями с низким импедансом.

Если неисправность заключается в коротком замыкании обмоток генератора, крайне важно немедленно проверить или отремонтировать генератор, так как существует вероятность того, что обмотка нагреется и выйдет из строя.

3. Двигательный режим

Генераторный двигательный режим возникает, когда первичный двигатель не может подавать на генератор достаточную мощность для удовлетворения его потребности в нагрузке. Здесь система генератора вынуждена компенсировать потери, подавая реальную мощность на первичный двигатель, по сути заставляя генератор работать как двигатель.

Двигатель не наносит немедленного вреда генератору. Однако, если им пренебречь, это может привести к перегреву первичного двигателя. Таким образом, необходимо иметь защиту от запуска генератора, которая может быть обеспечена концевыми выключателями или датчиками температуры вытяжного колпака.

4. Потеря остаточного магнетизма

Остаточный магнетизм относится к количеству намагниченности, оставшейся после удаления внешнего магнитного поля из цепи. Обычно это наблюдается в генераторах и двигателях. Потеря этого остаточного магнетизма в генераторе может вызвать некоторые проблемы в системе.

Потеря остаточного магнетизма происходит, когда генератор не используется в течение длительного времени из-за старения или неправильного подключения обмотки возбуждения. Когда этот остаточный магнетизм теряется, генератор не будет производить никакой мощности при запуске.

5. Пониженное напряжение

Если напряжение не поднимается после запуска генератора, это может свидетельствовать о серьезных проблемах с машиной. Пониженное напряжение генератора может возникать случайным образом по разным причинам, включая перегорание предохранителей, чувствительных к напряжению, и обрыв цепей возбуждения.

Другая возможная причина пониженного напряжения в генераторе – неиспользование. Его генератор использует остаточный магнетизм обмоток для зарядки конденсатора. Если генератор не использовался в течение длительного периода времени, конденсатор не будет заряжаться. Недостаточная мощность вызовет низкое напряжение генератора.

Защита и техническое обслуживание генератора необходимы. Если не устранить немедленно, такие проблемы, как перегрев, ток короткого замыкания, работа двигателя, потеря остаточного магнетизма и пониженное напряжение, могут привести к необратимому повреждению генератора.

Заключение

Генераторы являются жизненно важной основой любой деятельности, которая не имеет доступа к обычной электросети, будь то обеспечение продолжения работы спасательных больничных машин во время отключения электроэнергии или в качестве основного источника энергии во время вне помещения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *