Причины неполного выключения сцепления: Неполное выключение сцепления

Содержание

Неполное включение сцепления


Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобильные неисправности

Публикация:

   Неполное включение сцепления

Читать далее:

   Карданная передача в автомобиле



Неполное включение сцепления

Эта неисправность возникает при пробуксовке сцепления, когда диски проскальзывают, в связи, с чем крутящий момент от коленчатого вала двигателя не полностью передается на ведущие колеса и автомобиль становится непослушным. Непослушание выражается, например, в том, что при резком нажатии на педаль акселератора автомобиль будто не торопится разгоняться или начинает двигаться рывками, и при этом возрастает расход топлива.

Иногда дефект можно определить по специфическому запаху, который издают подпаленные фрикционные накладки. Существует еще один старый способ определения пробуксовки сцепления. Для этого при работающем двигателе затягивают до отказа стояночный тормоз, нажимают (выключают) на педаль сцепления, плавно нажимают на педаль акселератора и медленно отпускают педаль сцепления. Если при полностью отпущенной педали сцепления и полностью нажатой педали акселератора двигатель заглохнет, значит сцепление в норме. Когда сцепление пробуксовывает, то двигатель, несмотря на все манипуляции с педалями, продолжает как ни в чем не бывало работать. Каковы же исходные причины неполного включения сцепления?

1. Отсутствует или очень мал свободный ход педали сцепления.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

2. Износ или прогорание фрикционных накладок ведомого диска. Обычно изношенные диски меняют на новые, но это не обязательно. Если у диска все в порядке, кроме изношенных фрикционных накладок, их можно заменить. Чтобы выполнить эту работу, необходимы новые фрикционные накладки, заклепки и хорошие руки.

Тем, кто будет выполнять замену накладок:
— накладка считается полностью изношенной, если расстояние между заклепкой и рабочей поверхностью накладки меньше 0,2 мм;
— накладки необходимо заменить, если на их поверхности появились трещины;
— развальцованные заклепки не должны иметь разрывов;
— биение рабочей поверхности фрикционных накладок не должно превышать 0,5 мм.

3. Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска. Естественно, в этом случае прежде всего надо выяснить, откуда смазка появилась, и лишь после обнаружения и устранения проникновения смазки разобрать сцепление и тщательно промыть замасленные детали в бензине, насухо протереть и слегка зачистить накладки наждачной бумагой.

4. Теоретически возникновение неполного включения сцепления возможно и в случае разбухания резиновых деталей главного и рабочего цилиндров сцепления и перекрытия компенсационного отверстия, но для этого необходимо попадание в гидросистему минерального масла, бензина или керосина.

Повышенный шум при выключении сцепления

Основными виновниками возникновения повышенного шума при выключении сцепления бывают подшипники: выжимный сцепления и ведущего вала коробки передач. Их заменяют новыми.

Повышенный шум может возникать, если вследствие износа шлицев увеличился зазор в соединении ступицы ведомого диска сцепления и ведущего вала коробки передач. К сожалению, сделать шлицы полнее в домашних условиях невозможно и такие износившиеся пары лучше всего заменить новыми.

Рекламные предложения:

Читать далее: Карданная передача в автомобиле

Категория: — Автомобильные неисправности

Главная → Справочник → Статьи → Форум




Основные неисправности сцепления | Устройство автомобиля

 

Какие основные неисправности могут возникнуть в сцеплении?

К основным неисправностям в сцеплении относятся неполное включение сцепления (сцепление «пробуксовывает», неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»), резкое включение сцепления.

Какие признаки и причины неполного включения сцепления и как они устраняются?

При неполном включении сцепления крутящий момент от двигателя не полностью передается на трансмиссию, т. е. происходит проскальзывание между дисками и, несмотря на увеличение частоты вращения коленчатого вала и полностью отпущенную педаль сцепления, автомобиль не трогается с места или трогается слишком медленно, иногда движется рывками, не набирает скорости, особенно при движении на подъем. В кабине водителя слышен запах горелых фрикционных накладок

Причинами неполного включения сцепления могут быть: замасливание накладок ведомого диска – устраняется промывкой в неэтилированном бензине с последующей просушкой; отсутствие зазора между рычажками выключения и упорным подшипником, или он меньше допустимого. В этом случае рычажки упираются в подшипник и начинают отводить нажимной диск от ведомого, не позволяя ему полностью прижимать ведомый диск к маховику. Устраняется изменением длины соединительной тяги при механическом приводе или длины толкателя рабочего цилиндра при гидравлическом приводе (кроме автомобилей ГАЗ-24 «Волга»).

Изношенные фрикционные накладки и потерявшие упругость или поломанные рабочие пружины заменяют новыми или исправными.

Какие признаки и причины неполного выключения сцепления?

При неполном выключении сцепления, несмотря на полное нажатие на педаль сцепления, автомобиль продолжает двигаться, так как полностью трение между дисками не прекратилось и передача крутящего момента от двигателя на трансмиссию продолжается. Включение передачи в таком автомобиле сопровождается характерным металлическим стуком переключаемых шестерен в коробке передач, что может вызвать поломку их зубьев из-за ударного зацепления.

Причинами неполного выключения сцепления являются: большой зазор между рычажками выключения и подшипником, что обнаруживается по увеличенному свободному ходу педали сцепления. Его регулируют путем изменения длины соединительной тяги (при механическом приводе) или толкателя (при гидравлическом приводе). Перекос или коробление ведущих и ведомых дисков устраняют заменой покоробленных. Обрыв фрикционных накладок вызывает их заклинивание между ведомыми и ведущими дисками. Перекос нажимного диска, неправильная регулировка среднего ведущего диска в двухдисковом сцеплении, попадание воздуха в систему гидропривода также приводят к неполному выключению сцепления.

Какие признаки и причины резкого включения сцепления?

Несмотря на медленное и плавное отпускание педали, сцепление резко включается и автомобиль рывком трогается с места.

Причинами этого может быть заедание муфты с упорным подшипником на направляющем стакане от недостаточной смазки или механических повреждений. В этом случае муфта с подшипником отходит неравномерно при отпускании педали, с задержкой, а когда усилие пружин преодолеет трение заедания муфты, она быстро передвигается в исходное положение, резко освободив рычажки выключения. Для устранения промывают направляющий стакан и муфту с последующей их смазкой. Забоины и заусеницы зачищают. Диски, имеющие трещины, заменяют новыми.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Сцепление»

автомобиль, диск, сцепление

Смотрите также:

Совет для мастерских: сцепление не выключается

Общее примечание

Наши полезные советы носят лишь обзорный характер. Необходимо соблюдать инструкции по установке и эксплуатации, предоставленные изготовителем транспортного средства, а также содержащиеся в них предупреждения и указания по технике безопасности! Все работы должны выполняться обученным специалистом. Используемые изображения и процедура, описанная в наших советах, являются примерами и могут различаться в зависимости от производителя автомобиля и конструкции моста.

Причины


Если сцепление больше не выключается, проблема не обязательно связана с повреждением сцепления. К частым причинам неправильного выключения сцепления относятся неисправности системы выключения сцепления (подшипник выключения сцепления, рабочий цилиндр, рычаг сцепления), заклинивший направляющий подшипник или несоблюдение важных требований по установке.

Проверить:

  • Все ли контрольные пункты были соблюдены при установке? См. совет SACHS для мастерских: Установка сцеплений
  • Изношены компоненты системы выпуска?
    • Тросы, гидравлика, точки поворота
    • Правильная настройка?

Слишком большое боковое биение диска сцепления


Причина:

  • Деформация при транспортировке или установке
  • Боковое биение ок. 0,5 мм значительно превышено

Последствие:

Указанный подъем на нажимной пластине уже недостаточен для обеспечения полного выключения.

Комментарий:

Всегда проверяйте диски сцепления на боковое биение перед установкой.

Чрезмерное боковое биение диска сцепления

Коррозия на сплайне Hub


Причина:

  • НЕ ИЛИ НЕ ПРОИЗВОДИТЕ СЛАДКА во время установки
  • . вал, заеды. Накладка сцепления все еще соприкасается с фрикционной поверхностью маховика.

    Комментарий:

    Заедание сцепления может быть заметно на ранних стадиях. Всегда используйте высокоэффективную смазку SACHS № 4200 080 050.

    Фреттинг-коррозия на шлицах ступицы

    Hub Spline Поврежден


    Причина:

    • Трансмиссионный вал и концентратор сцепления, вынужденные вместе во время установки
    • . Чрезмерное угловое движение во время установки трансмиссии

    Следствие:

    Дисценс. скольжения на входном валу.

    Комментарий:

    • Отцентрируйте диск сцепления – используя подходящие инструменты – во время установки
    • Не перемещайте коробку передач слишком далеко вверх-вниз или вбок во время установки

    Поврежден шлиец ступицы

    Диск сцепления «выпуклый»


    Причина:

    • Первичный вал заклинил ступицу диска сцепления при установке
    • Деформация из-за сильного перегрева (посинение металлических деталей)

    Последствие:

    Сцепление больше не выключается, потому что заданного подъема нажимного диска больше недостаточно.

    Диск сцепления «выпуклый» (арочный)

    Поломка амортизирующей пружины или ведущего диска


    Причина:

    • Двигатель или трансмиссия упали с первичным валом, все еще находящимся в ступице диска сцепления, разрушение из-за воздействия рычага
    • Параллельное или угловое смещение

    Следствие:

    Слишком большое боковое биение диска сцепления.

    Комментарий

    • Не перемещайте коробку передач слишком далеко вверх-вниз или вбок во время монтажа.
    • Опускайте коробку передач при разборке и сборке только тогда, когда первичный вал не находится внутри диска сцепления.

    Амортизирующие пружины или ведущая пластина с трещинами

    Шлицы ступицы изношены/образование заусенцев


    Причина:

    • Корпус колокола сцепления и фланец картера не отцентрированы, биение из-за углового или параллельного смещения
    • Пилотный подшипник отсутствует
    • Входной вал трансмиссии имеет чрезмерную игру или не проводится

    . Также может вызывать шум.

    Шлиц ступицы изношен / образование заусенцев

    Превышена скорость разгона: обшивка отламывается


    Причина:

    • Движение на высоких скоростях крена на пониженной передаче с нажатой педалью сцепления, диск сцепления превышает максимально допустимую скорость (скорость разгона)
    • Выбор неправильной (слишком низкой) передачи при переключении на пониженную передачу

    Последствия:

    Обломки накладки застревают в маховике или в корпусе нажимного диска сцепления.

    Комментарий:

    Двигатель вообще не задействован! Скорость серийного выстрела выше, чем максимальная скорость двигателя. Перегретые облицовки могут лопнуть раньше.

    Чрезмерная скорость ролика для облицовки

    Торсионный демпфер разрушен из-за перегрузки


    Причина:

    • Низкооборотный стиль вождения, езда на низких скоростях на высокой передаче и полном газу
    • Экстремальная неравномерная работа двигателя
    • Износ шарниров трансмиссии

    Последствия: 90 Осколки выброшены наружу и застрять в облицовках.

    Торсионный демпфер разрушен из-за перегрузки

    Тангенциальные листовые рессоры погнуты или деформированы


    Причина:

    • Extreme Thrust Bayed из -за неверного переключения
    • Неправильные маневры буксировки
    • Ошибки эксплуатации на подставке для испытаний на ролику
    • Игра в транспортную линию
    • во время установки
    • Транспортный повреждение
  • Sampation
  • . . Сцепление полностью не отключается.

    Тангенциальные листовые рессоры деформированные

    Мембранная пружина контактирует с крутильным демпфером при отпускании


    Причина:

    • Допустимое перемещение о прохождении. вызывает шум.

      Мембранная пружина контактирует с крутильным демпфером во время отпускания

      Кончики мембранной пружины изношены


      Причина:

      • Преднатяжение выжимного рычага слишком низкое
      • Система привода сцепления изношена
      • Направляющая трубка изношена или изогнута
      • Двигатель и трансмиссия не точно отцентрированы

      Последствия: превышает самоцентрирующуюся способность. Эти относительные движения увеличивают износ всех механических рабочих элементов. Сцепление не выключается должным образом. Это также относится к рычагам разблокировки.

      Сошлифованы концы мембранной пружины

      Экстремальный перегрев: трещина нажимного диска


      Причина:

      • Сцепление постоянно проскальзывает
      • Недостаточная прижимная сила нажимного диска сцепления
      • Чрезмерная толщина маховика

      Последствие:

      Недостаточный подъем нажимного диска.

      Комментарий:

      Чрезвычайный перегрев может вызвать необратимую выпуклость прижимной пластины, что приведет к проблемам с отсоединением.

      Нажимная пластина сломана

      Приборы для проверки бокового биения SACHS для легковых и грузовых автомобилей


      Компания SACHS предлагает приборы для проверки поперечного биения дисков сцепления диаметром до 240 мм и от 240 мм в зависимости от того, требуется ли испытание сцепления легкового или грузового автомобиля.

      Все о тестере поперечного биения SACHS

      Набор инструментов для сцепления SACHS для легковых и легких коммерческих автомобилей


      Набор инструментов для сцепления идеально подходит для разборки и установки сцепления XTend и обычного сцепления, а также для центрирования дисков сцепления.

      Узнайте больше о наборе инструментов для сцепления SACHS

      Сцепление мотоцикла срабатывает поздно? 11 Распространенные причины (решено)

      Все сцепления мотоциклов периодически включаются с опозданием из-за механических сбоев или определенных условий езды.

      Тем не менее, если на вашем мотоцикле регулярно происходит позднее включение сцепления, это может быть признаком того, что вам нужно выявить критическую проблему на самых ранних стадиях.

      Но мотоциклетное сцепление представляет собой сложную систему компонентов, работающих вместе с двигателем и приводящих в движение заднее колесо.

      Приведенный ниже список познакомит вас с различными деталями и неисправностями, связанными со сцеплением мотоцикла, которое проскальзывает, схватывает или включается с задержкой, помогая вам не отставать от типичного износа коробки передач и решать проблемы до того, как они выйдут из-под контроля. .

      Содержание

      1. Поврежденный выжимной подшипник

      Выжимной подшипник — это часть сцепления вашего мотоцикла, отвечающая за отсоединение системы сцепления от двигателя при вытягивании рычага сцепления.

      Когда вы отпускаете рычаг сцепления, выжимной подшипник отвечает за включение сцепления на вашем двигателе.

      Со временем трение общего назначения изнашивает выжимной подшипник, вызывая неравномерное переключение, пока изношенная дорожка не будет заменена. В некоторых случаях водители обычно не проверяют свои выжимные подшипники или не осознают, что качество их переключения передач изменилось.

      Если вы продолжаете ездить на изношенном выжимном подшипнике после того, как ваше переключение стало грубым, вы в конечном итоге столкнетесь с задержкой включения сцепления во время езды на мотоцикле.

      2. Деформация маховика

      Маховик является важным компонентом системы сцепления, так как во время движения мотоцикла он постоянно движется.

      Маховик выполняет четыре важные функции:

      • Обеспечивает массу, вращение и силу инерции, обеспечивающие работу двигателя мотоцикла.
      • Взаимодействует со стартером для запуска мотоцикла
      • Передает мощность между двигателем и системой сцепления внутри трансмиссии.
      • Уравновешивает вес вашего коленчатого вала за счет его специально спроектированного веса, работающего в качестве противовеса коленчатого вала.

      Поскольку маховик постоянно вращается и передает усилие между двумя надежными системами, он подвергается сильному трению и нагреву, что вызывает деформацию. Эта деформация усугубляется неправильным обслуживанием масла и жесткой ездой.

      Как только маховик вашего мотоцикла деформируется, переключение передач становится более трудным, а сцепление мотоцикла может проскальзывать или включаться с опозданием.

      Если вы подозреваете, что поврежденный маховик является причиной задержки включения сцепления вашего мотоцикла, мы рекомендуем вам проверить и заменить его, прежде чем ездить на нем.

      Деформированный маховик вызывает повреждение различных компонентов двигателя и сцепления, с которыми он взаимодействует при передаче и обеспечении усилия.

      3. Износ прижимной пластины

      Нажимной диск сцепления вашего мотоцикла крепится болтами к маховику, прижимая диск сцепления к маховику, чтобы обеспечить передачу достаточной энергии между двигателем и коробкой передач.

      Поскольку нажимной диск прикреплен болтами к маховику и дискам сцепления, которые мы обсудим ниже, он со временем изнашивается в результате интенсивного использования, особенно если качество масла ухудшается или велосипед эксплуатируется. тяжело на красной линии оборотов.

       После того, как нажимной диск изнашивается или деформируется, он не может правильно создать давление на диск сцепления и маховик. Вмешательство в процесс передачи мощности иногда может привести к позднему включению сцепления мотоцикла.

      4. Утечка цилиндра гидравлического сцепления

      Некоторые современные мотоциклы оснащены гидравлическими системами сцепления — если на вашем мотоцикле не используется гидравлическое сцепление, вы можете перейти к следующему пункту в списке.

      Проще говоря, гидравлическое сцепление функционирует аналогично большинству тормозных систем мотоциклов, используя заполненные жидкостью трубопроводы для создания давления вместо стандартного рычага металлического троса сцепления.

      Гидравлическая система сцепления включает в себя главный и рабочий цилиндры, которые преобразуют усилия водителя в мощность, необходимую для включения системы сцепления.

      • В главном и подчиненном цилиндрах используются уплотнения, чтобы удерживать жидкость в своих линиях при передаче усилия.
      • Давление на эти уплотнения при частом использовании может привести к растрескиванию. Трение, возникающее при стандартной эксплуатации, может привести к резким изменениям температуры, вызывая усадку, деформацию или потерю гибкости уплотнений.

      Как только уплотнения в главном и подчиненном цилиндрах гидравлической системы сцепления мотоцикла теряют целостность, через них вытекает протекающая жидкость. Потеря жидкости вызывает изменения давления в линиях сцепления, что может привести к проблемам с переключением передач, проскальзыванию и заеданию сцепления, а также к позднему включению сцепления.

      5. Неисправный диск сцепления

      Диск сцепления покрыт материалом тормозных колодок и установлен между нажимным диском и маховиком.

      Основной функцией диска сцепления является плавное зацепление и расцепление между нажимным диском и маховиком.

      Диск сцепления может изнашиваться и деформироваться так же, как и ваши тормозные колодки, поскольку он расположен между двумя компонентами, создающими/поглощающими/передающими усилие.

      Как только ваш диск сцепления изнашивается или деформируется, он не может сгладить работу маховика. Сначала вы заметите, что ваша деятельность сцепления становится более грубой, с большим количеством проскальзывания и захвата. В конце концов, вы можете заметить, что сцепление вашего велосипеда срабатывает позже, чем обычно.

      6. Перелив моторного масла мотоцикла

      Эксплуатация мотоцикла с меньшим количеством масла, чем требуется, может привести к серьезному отказу двигателя, включая заклинивание и полную потерю масла, слишком большое количество масла в двигателе также может вызвать проблемы.

      Если вы заливаете моторное масло выше максимального уровня, ваш двигатель и компоненты трансмиссии смазываются чрезмерно, что снижает усилие, которое они могут генерировать и передавать.

      Многие мотоциклы используют одно и то же моторное масло для смазки системы сцепления. Таким образом, переполнение вашего двигателя означает, что в картере трансмиссии больше масла, чем требуется.

      Избыточная смазка, вызванная слишком большим количеством масла, снижает сцепляющую способность компонентов вашего сцепления, уменьшая их потенциал создания усилия и передачи и приводя к тому, что сцепление не включается полностью или включается с опозданием.

      7. Изношенные пружины сцепления

      Пружины сцепления вашего мотоцикла — это компоненты, отвечающие за втягивание и снятие диска сцепления, обеспечивая пространство, необходимое для переключения передач.

      Эти пружины спроектированы таким образом, чтобы постоянно регулировать натяжение, необходимое для выполнения своих функций.

      Перегрева, недостатка смазки или ежедневного стресса достаточно, чтобы изнашивать удерживающую способность пружин сцепления.

      Когда пружины изнашиваются, они не могут полностью вернуть диски сцепления на место, что приводит к пропуску переключения передач и запаздыванию сцепления мотоцикла время от времени.

      8. Изношенные диски сцепления

      Диски сцепления установлены на фрикционных дисках и используются для отсоединения от дисков при вытягивании рычага сцепления.

      Металлический диск сцепления подвергается незначительному износу из-за трения во время стандартных операций.

      Изнашивание в конечном итоге меняет физику пластины, затрудняя ее отсоединение и вызывая проскальзывание и заедание сцепления мотоцикла, что приводит к задержке включения сцепления.

      9. Низкокачественное или неподходящее моторное масло

      Моторное масло имеет различные характеристики и консистенцию и изготавливается из различных материалов, некоторые из которых являются синтетическими.

      В руководстве по эксплуатации, прилагаемом к вашему мотоциклу, указан конкретный тип мотоциклетного масла, в котором учитываются уникальные свойства компонентов вашего двигателя и их потребности, а также стиль трансмиссии вашего мотоцикла и его охлаждающая способность.

      Использование масла с истекшим сроком годности, загрязненного, сгоревшего или неподходящего сорта масла изменяет физику и, следовательно, механику работы сцепления, что может привести к проблемам с переключением передач и позднему включению сцепления мотоцикла.

      Связано: Мотоцикл не переключается с 1-й передачи: 5 причин (решено)

      10. Трос сцепления нуждается в регулировке

      Трос сцепления вашего мотоцикла проходит от рычага сцепления к системе сцепления.

      Трос сцепления использует баланс натяжения и сжатия, создаваемый водителем на ручном рычаге, чтобы включить сцепление в цепочку событий, которые отключают вашу систему сцепления от двигателя вашего велосипеда.

      Трос сцепления должен иметь определенную длину для достижения такого натяжения и должен регулярно регулироваться для его поддержания.

      Трос сцепления также нуждается в определенном провисании, чтобы создать усилие, необходимое для рывка дисков и выключения сцепления.

      Если трос сцепления не отрегулирован, имеет слишком слабое натяжение или провисание, сцепление мотоцикла может не выключиться вовремя при нажатии на рычаг сцепления.

      Связано: сцепление мотоцикла не отключается: 12 причин (объяснение)

      11.

      Перегрев двигателя мотоцикла

      Отсутствие моторного масла, перегрузка двигателя, езда в суровых погодных условиях, неправильное хранение или длинный список других проблем с коробкой передач, сгоранием и двигателем могут вызвать перегрев внутри коробки передач.

      Поскольку многие компоненты сцепления трутся друг о друга во время стандартной эксплуатации, они уже подвержены трению и износу, который он вызывает.

      Предположим, что любая из упомянутых выше причин повышает внутреннюю температуру вашей коробки передач.

      В этом случае происходит перегрев между всеми компонентами сцепления, которые подвергаются трению, что приводит к расширению, деформации и смещению нескольких компонентов.

      В результате сцепление вашего мотоцикла выключается и включается позже, чем обычно.

      Связано с: Мой мотоцикл перегревается? 9 Классические симптомы (решено)

      Заключительные мысли

      Многие проблемы, возникающие со сцеплением мотоцикла и приводящие к неправильному включению, неизбежны после многих лет использования и трения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *