Причины троения двигателя: в чем причина и что делать? — журнал За рулем

в чем причина и что делать? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Выражение «движок троит» возникло в эпоху засилья четырехцилиндровых двигателей. «Троит» означало, что один из цилиндров мотора не работает, а за него отдуваются оставшиеся три.

Выражение настолько пришлось ко двору, что автоматически распространилось и на остальные моторы — вне зависимости от числа цилиндров. Поэтому даже двухцилиндровая Ока частенько «троила» — хотя правильно было бы говорить «однила». А с современными европейскими тенденциями к распространению 3-цилиндровых двигателей такие моторы получат возможность «двоить». Но использовать все равно будут слово «троить».

Что может вызвать неработоспособность одного цилиндра? Основных причин, как мы знаем еще со времен карбюраторных моторов, всего две: либо нечему гореть, либо нечем поджечь. Что ж, начнем загибать пальцы:

  • Не работает свеча зажигания
  • Барахлит высоковольтный провод (у кого остался…)
  • Капризничает индивидуальная катушка зажигания и ее проводка (часто бывает, что ею пообедали крысы)
  • Отказала форсунка (либо переливает, либо не открывается) или ее проводка

Свеча и высоковольтный провод. Эта парочка заставляла троить не одно поколение двигателей.

Свеча и высоковольтный провод. Эта парочка заставляла троить не одно поколение двигателей.

Если форсунка забастовала, нормально цилиндр работать уже не сможет.

Если форсунка забастовала, нормально цилиндр работать уже не сможет.


Пока всё вроде бы просто — да и способы ремонта при подобных неисправностях вполне очевидны: неисправные детали следует заменить. Но бывают ситуации, когда и топливо поступает, и зажигание в порядке, но смесь все равно не загорается. Тому могут быть иные причины.

  • Недостаточное сжатие смеси в цилиндре (плохи поршневые кольца, задрана стенка цилиндра, прогар в поршне или клапане, неправильная регулировка клапанов, зависание гидрокомпенсатора в открытом состоянии и т.п.)
  • Обеднение смеси вследствие негерметичности впускного трубопровода, прокладки, трещины или подсоса воздуха через шланг вакуумного усилителя тормозов.
  • Негерметичность цилиндра (или проникновение в него охлаждающей жидкости) вследствие пробоя прокладки, трещины головки блока и т.п.

Разрегулированные клапаны — и вот мотор уже троит.

Разрегулированные клапаны — и вот мотор уже троит.


Достаточно прокладке впускного трубопровода утратить герметичность, как двигатель начнет троить из-за обеднения смеси.

Достаточно прокладке впускного трубопровода утратить герметичность, как двигатель начнет троить из-за обеднения смеси.


В пять минут подобное «троение» уже не излечить — разве что заменить негодный шланг от вакуумника можно довольно быстро. А вот дефекты типа прогара клапана потребуют капитальной возни.

Расскажите, бывали ли у вас случаи, когда двигатель «троил» по какой-то иной экзотической причине.

Почему двигатель «троит» и что с этим делать?

Выражение «движок троит» возникло в эпоху засилья четырехцилиндровых двигателей. «Троит» означало, что один из цилиндров мотора не работает, а за него отдуваются оставшиеся три.

Почему двигатель «троит» и что с этим делать?

Почему двигатель «троит» и что с этим делать?

Выражение «движок троит» возникло в эпоху засилья четырехцилиндровых двигателей. «Троит» означало, что один из цилиндров мотора не работает, а за него отдуваются оставшиеся три.

Почему двигатель «троит» и что с этим делать?

Наше новое видео

Тест 9-местной Нивы! И необычной Гранты

3 искренних заблуждения при перевозке детей

50 л/100 км, автомат, пневмоподвеска — тест самого народного автомобиля СССР

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс. Дзен

Новости smi2.ru

Троит двигатель: что делать? Основные причины, методы диагностики

Эта проблема знакома всем, кто долго проездил на новом или относительно мало на бывшем в употреблении автомобиле.

В любом двигателе имеется какое-то количество цилиндров, в которые поступает топливная смесь. Она взрывается, приводит в движение поршни и, в конечном счете, колеса крутятся и ваше авто двигается. Но иногда случается так, что один или несколько цилиндров по каким-то причинам начинают работать некорректно. В этом случае возникает вибрация двигателя, порой кажется, что он готов выпрыгнуть из моторного отделения. Это сопровождается характерными хлопками в глушитель. Вот так троит двигатель на холодную и, что самое обидное, это может происходить как постоянно, так и периодически.

Двигатель троит: основные причины

Ранняя или поздняя искра зажигания – самая распространенная причина, которая имеет неприятные последствия.

  • Может нарушиться изоляция свечи. Проблема копеечная – достаточно осмотреть свечи и обнаружить на одной или нескольких из них пробой. Для этого просто снимите колпачок и осмотрите керамический изолятор.
  • Возможно нарушение резиновой или силиконовой изоляции свечного высоковольтного провода. Ее легко повредить и так же легко обнаружить пробой — запустите двигатель и попшикайте на свечи водой их распылителя. Там где изоляция нарушена вы увидите искрение. При такой неисправности двигатель троит только при влажной погоде.
  • Вышла из строя катушка зажигания. Проверка такая — положите снятую свечу резьбой плотно к массе, чтобы был надежный контакт с колпачком и запустите мотор. Если искра есть – значит, катушка в порядке.
  • Поломка электронного распределителя зажигания. Коммутатор выходит из строя редко, но проверить его нужно.
  • «Полетела» свеча – явление самое распространенное. Для проверки достаточно визуального осмотра на наличие искры. В случае необходимости купить новые свечи для своего авто вы сможете в интернет-магазине запчастей Фортуна!

Много или мало воздуха в цилиндре

  • Проверьте герметичность системы подачи воздуха. Закройте впускную трубу и накачайте компрессором воздух чуть больше 0,5 атмосфер. Если где-то шипит – значит, двигатель троит неспроста.
  • Мало воздуха в системе может быть по причине неисправностей заслонок или забитого пылью воздушного фильтра.
  • Еще причина – блок управления сам почему-то решил, что воздуха мало или слишком много. Здесь поможет только диагностика и хороший специалист.

Избыток или недостаток топлива в цилиндре

  • Прежде всего, необходимо проверить давление в системе подачи топлива. Если давление недостаточное, значит нужно разобраться с работой топливного насоса или клапаном давления. Недостаток топлива вынуждает двигатель троить.
  • Если давление в порядке, ищите решение в форсунках. Они могут быть или негодными или просто загрязненными. Проверять форсунки лучше на СТО — там имеется специальное оборудование для проверки и очистки. Можете, впрочем, заняться проверкой и в своем гараже, но качественно их очистить все равно не получится.
  • И последнее, на всякий случай проверьте блок управления двигателя. Ему может казаться все что угодно и настроить его на продуктивную работу помогут на СТО.

Пониженная компрессия

Это печальная история, связанная с прогоранием поршней, клапанов и прочими фатальными явлениями. В этом случае придется готовиться к дефектовке и капитальному ремонту двигателя со всеми возможными финансовыми потерями.

О причинах понижения компрессии читайте — Пропала компрессия в цилиндрах? Секрет правильной регулировки

Читайте также:
Свистит ремень ГРМ: причины, последствия
Кто поставляет детали на конвейер БМВ?
Mercedes-Benz: лидерство в инновациях
Jaguar F-Pace: реактивный старт на взлетной полосе
Двигатель внутреннего сгорания: как работает «сердце» автомобиля

8 распространенных причин отказа двигателя автомобиля

Поделиться Твитнуть Штырь Почта SMS

Современные автомобили — это завораживающие машины, созданные с использованием новейших технологий и большого опыта. Каждая следующая модель спроектирована таким образом, чтобы превзойти предыдущие версии как по топливной экономичности, так и по производительности, и в этом отношении двигатели находятся на вершине списка.

Однако нельзя отрицать тот факт, что для поддержания этих двигателей в наилучшем рабочем состоянии необходим уход. Но также факт, что двигатели — это машины, и нет никакой гарантии, пока машина не перестанет работать. Иногда невнимательность к некоторым аспектам и халатность в пресечении зла на корню о проблемах с двигателем могут привести их к полному провалу. Нанимайте услуги по перепрограммированию ECM для обслуживания двигателя вашего автомобиля, чтобы избежать его полной поломки. Поскольку большинство полисов автострахования не покрывают повреждения двигателя, важно своевременно проводить техническое обслуживание двигателя. Если в конечном итоге обслуживание вашего автомобиля обходится дорого, вы всегда можете занять деньги в LoanMart или аналогичных службах.

Чтобы избежать проклятия отказа двигателя автомобиля, мы составили список наиболее распространенных факторов, вызывающих отказ двигателя автомобиля. Не бросайте взгляд, если вы действительно хотите неожиданно застрять в глуши. Однако, если вы серьезно хотите позаботиться о двигателе автомобиля, то чего же вы ждете? Прокрутите вниз и избавьте себя от любого дискомфорта в будущем. Эти причины были обозначены экспертами по замене автомобильных двигателей, поэтому на них стоит обратить внимание.

1. Перегрев

По данным Consumergarage, перегрев является одним из первых признаков того, что двигатель вашего автомобиля переживает трудные времена, а также предупреждением о необходимости заранее проверить его. Обычно проблема перегрева автомобиля возникает из-за неисправности. таких причин, как пробитая прокладка головки блока цилиндров, утечка охлаждающей жидкости из радиатора или самого двигателя.

Не только это, но и неисправный термостат, неисправный охлаждающий вентилятор или неисправный водяной насос. Убедитесь, что система охлаждения работает нормально и соответствует рекомендациям производителя автомобиля по промывке охлаждающей жидкостью. Это поможет вам избежать вероятности отказа двигателя.

2. Несоответствующая смазка

Среди наиболее распространенных причин отказов двигателя также есть неправильная смазка или низкий уровень моторного масла, чем рекомендуется.

Низкий уровень моторного масла может быть результатом различных проблем, таких как неисправность масляного насоса, износ из-за большого пробега или вязкое масло. Чтобы избежать этой проблемы, регулярно проверяйте уровень масла и отсутствие утечек.

3. Детонация

Детонация – это результат неправильного сгорания в двигателе, который создает большое давление и тепло в камере сгорания. По мнению автоэкспертов, причиной обозначения может быть выход из строя системы рециркуляции отработавших газов.

Кроме того, другие проблемы, такие как плохое топливо, неправильный угол опережения зажигания, искровые зазоры свечей зажигания и повышенная рабочая температура двигателя, также могут вызвать денотацию. Если вы обнаружите какой-либо из этих сигналов на своем автомобиле, вовремя проверьте его у опытного механика.

4. Потопить машину

Ну, не буквально, конечно. Утопить машину означает проехать под проливным дождем или проехать по глубоко стоячей воде вдоль дороги. Некоторые водители воспринимают это как забаву, но меньше всего понимают, что это потенциально может нанести серьезный вред двигателю вашего автомобиля, особенно если у него модифицированный воздухозаборник.

В таком случае, если вода потечет через впускной коллектор, результат может быть катастрофическим для двигателя вашего автомобиля. В конечном итоге вода скручивает поршневые штоки, тем самым повреждая двигатель и приводя его к выходу из строя.

5. Утечки масла

Те, кто считает, что необходимо регулярно проверять автомобиль у механиков, очень правы. Есть много вещей, о которых вы не можете судить сами, и одна из таких вещей — это утечки масла. Важно держать его под контролем, если вы не хотите, чтобы ваш двигатель заглох. Некоторыми из причин утечек масла являются изношенные резиновые опоры двигателя, изношенные компоненты рулевого управления или втулки подвески в двигателе.

Утечки масла могут привести к выходу двигателя из строя таким образом, что из-за утечек в двигателе вашего автомобиля будет низкий уровень масла, что увеличит трение между частями двигателя. Это повысит температуру двигателя, и компоненты двигателя будут сильно изуродованы, и его судьба будет заключаться в преждевременном выходе из строя.

6. Игнорирование индикатора масла в двигателе

Все автомобили поставляются с сигнальными лампами, если вы не производите свой собственный автомобиль. Помимо шуток, сигнальные лампы в основном являются индикаторами любых проблем и проблем, с которыми может столкнуться ваш автомобиль.

Индикатор уровня масла в двигателе — это то, на что вы должны смотреть через короткие промежутки времени. Когда вы заметите, что горит индикатор моторного масла, вы должны понять, что существует какая-то проблема, которую необходимо устранить. Этот свет также может быть индикатором того, что пришло время заменить каталитический нейтрализатор или кислородный датчик. Однако любая невнимательность в этом вопросе может привести двигатель вашего автомобиля к выходу из строя.

7. Не обращая внимания на систему охлаждения

Если вы не помните, когда в последний раз промывали охлаждающую жидкость двигателя вашего автомобиля, высок риск отказа двигателя. Автомобильные эксперты считают, что после каждых 30 000 миль охлаждающую жидкость двигателя необходимо промывать.

Это зависит от транспортного средства, но обычно в среднем требуется от 2 до 3 лет, чтобы преодолеть такое большое расстояние. Хотя это слишком большой период времени, чтобы беспокоиться, все же ждать, пока система охлаждающей жидкости испортится, было бы не лучшей стратегией. Перегрев двигателя является признаком износа охлаждающей жидкости.

8. Неправильная заправка

Неправильная заправка означает заправку неправильным топливом в топливный бак автомобиля. Обычно это связано с заправкой дизельного топлива в бензобак или бензина в дизельный бак. Это довольно распространенная ошибка, и каждый год тысячи водителей попадают в эту ловушку.

Даже если это кажется невинной ошибкой, последствия могут быть катастрофическими. Независимо от того, зальете ли вы дизельное топливо в автомобиль с бензиновым двигателем или бензин в дизельное транспортное средство, оба варианта могут привести к очень плачевному положению дел. Тип неисправности двигателя в этом случае чаще всего требует замены двигателя.

  • Автор
  • Последние сообщения

Салман Зафар

Основатель Blogging Hub

Салман Зафар — основатель Blogging Hub, всемирно известный блоггер, журналист, консультант, консультант и экопредприниматель. Его области знаний включают управление отходами, возобновляемые источники энергии, преобразование отходов в энергию, защиту окружающей среды, сохранение ресурсов и устойчивое развитие.
Салман — плодовитый писатель-эколог, автор более 500 статей в известных журналах, журналах и на веб-сайтах. Он активно занимается распространением информации о возобновляемых источниках энергии, управлении отходами, устойчивом развитии и сохранении во всем мире.
С Салманом можно связаться по электронной почте [email protected]

Последние сообщения Салмана Зафара (посмотреть все)

Нравится:

Нравится Загрузка…

3 Основные причины отказа двигателя

Двигатель является одной из самых важных компонентов вашего автомобиля. Если двигатель перестанет работать, ваш автомобиль также не будет работать. Точно так же вы должны правильно питаться и заниматься спортом, чтобы поддерживать свое сердце в хорошей форме. Вы также должны заботиться о двигателе своего автомобиля, если хотите, чтобы он служил долго. Вот некоторые основные причины отказа двигателя.

1. Детонация

Одной из основных причин отказа двигателя является детонация. Детонация — это ненормальное сгорание, вызванное избыточным теплом и давлением в камере сгорания автомобиля. Это состояние вызывает высокое давление в цилиндре, что приводит к сильному удару по поршню. Вы заметите пинг-шум. Длительная детонация приведет к растрескиванию колец, повреждению поршня и разрыву прокладок головки блока цилиндров.

Многие путают детонацию с преждевременным зажиганием. При предварительном зажигании горячая точка в камере сгорания приводит в движение топливо. Горячей точкой может быть горячая свеча зажигания, перегретый выпускной клапан или острая кромка в камере сгорания. Причиной этих горячих точек является все, что заставляет ваш двигатель работать ненормально горячим или препятствует его охлаждению.

Некоторыми факторами, способствующими горячему выпускному клапану, являются слабая пружина клапана, недостаточный клапанный зазор и неправильное опережение зажигания. Предварительное зажигание может способствовать детонации.

2. Пренебрежение заменой масла

Еще одна распространенная причина выхода из строя двигателя — пренебрежение заменой масла. Масло необходимо для смазки двигателя. Сводит к минимуму трение в двигателе, что снижает температуру. Когда ваш двигатель хорошо смазан, он будет работать эффективно и позволит увеличить расход топлива. Это означает, что ваш двигатель прослужит дольше, и у вас будет меньше поломок автомобиля.

Хотя многие считают, что менять масло в автомобиле следует каждые 3000 миль пробега или каждые три месяца, рекомендуется обращаться к рекомендациям производителя вашего автомобиля. Хотя 3 000 миль — это стандартный пробег автомобилей перед заменой масла, технологии изменили это минимальное требование.

В некоторых случаях необходимо заменить масло в автомобиле после пробега 5000 миль. Однако эти более подробные рекомендации относятся к ситуациям, когда вы едете в нормальных условиях. Например, если вы постоянно ездите в плотном потоке, масло лучше менять через 3000 км.

Другая причина, по которой не следует забывать о замене масла, заключается в том, что это может привести к аннулированию гарантии. Чтобы предъявить претензию на основании условий вашей гарантии, вы должны обслуживать свой автомобиль. Это включает в себя планирование замены масла, когда это необходимо. Если вы не замените масло и ваш двигатель выйдет из строя, вы не сможете использовать свою гарантию для требования ремонта.

3. Игнорирование охлаждающей жидкости

Другое название охлаждающей жидкости двигателя — антифриз. Эта жидкость избавляет от лишнего тепла двигателя автомобиля. Охлаждающая жидкость двигателя состоит из смеси пропиленгликоля или этилена и воды. Рекомендуется покупать охлаждающую жидкость двигателя, указанную в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Роль охлаждающей жидкости состоит в том, чтобы поглощать тепло двигателя и предотвращать закипание воды в двигателе в жарких условиях. Охлаждающая жидкость также предотвращает ржавление металлических деталей и коррозию пластиковых или резиновых компонентов. Если в двигателе нет охлаждающей жидкости, тепло, выделяемое при внутреннем сгорании, разрушит двигатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *