Пристегнись! Факты и мифы о ремне безопасности
Можете ли вы представить себе автомобиль без ремня безопасности? Вот и мы не можем. А между тем, этот «ангел-хранитель» существует уже более 100 лет. Началось с авиации, а позже он перекочевал в автомобили, где и «проживает» вот уже полвека. В 70% случаев водители и пассажиры выживают благодаря ремню безопасности, ведь он уменьшает вероятность летального исхода для водителя в 1,8 раза при боковом столкновении, в 2,3 раза – при лобовом и в 5 раз – при опрокидывании. Не зря же в доработку вложены большие инвестиции и масса времени.
За время своей истории из поясного ремень безопасности позже превратился в трёхточечный, далее стал инерционным, сворачиваемым на катушку, затем добавилась регулировка по высоте, позднее – пиротехнические преднатяжители, вслед за которыми появился ограничитель натяжения и, наконец – встроенная подушка безопасности.
Несмотря на удобства и статистику, многие водители иногда пренебрегают пристегиваться ремнями безопасности. Причина — ряд расхожих мифов.
Миф №1. Ремень не даст быстро покинуть тонущий или горящий автомобиль.
Современные инерционные ремни безопасности убираются моментально – стоит нажать на кнопку. Да и аварии с описанными выше условиями нельзя назвать частыми случаями.
Миф №2. Можно не пристёгиваться, если скорость маленькая.
Начнём с того, что 80% ДТП случаются как раз на скорости до 65 км/ч. Если вы едете на скорости 30 км/ч, то в случае аварии не погибнете, однако серьёзных травм не избежать. А при лобовом столкновении на скорости 50 км/ч не пристёгнутый водитель погибнет в 9 случаях из 10, разбив головой лобовое стекло. Потому, что в этих условиях вес человека возрастает до 3 тонн. Подобные столкновения сравнимы с падением с высоты. Прыжок с 6 этажа – и «приземление» произойдёт на скорости 60 км/ч, с 9 этажа – уже 80 км/ч, ну а падение с 17 этажа равно 110 км/ч (езда по шоссе). Готовы стать «мастером беспарашютного спорта»? Вряд ли.
Миф №3. Безопасно держать ребёнка на руках, будучи пристёгнутым.
Вряд ли стоит строить из себя титана, потому что при столкновении даже на скорости 30 км/ч вы малыша не удержите. В случае аварии на ребёнка весом 7 килограмм действует сила в 135 килограмм. Уверены, что справитесь?
Миф №4. Ехать не так далеко. Зачем пристёгиваться?
Упрямая статистика сообщает нам: в 75% случаев аварии со смертельным исходом происходят в пределах 40 километров от дома водителя. Случалось и так, что человек проехал 10 метров, прежде чем попасть в ДТП.
Миф №5. На заднем сидении можно не пристёгиваться.
В этом случае — двойной риск. В опасности окажется и жизнь пассажира, который вылетит с заднего сидения, и водитель (даже пристёгнутый), который окажется на пути. А уж в случае если автомобиль опрокинулся…
Миф №6. Позади водителя безопаснее.
По статистике это так, но пристегнуться придётся. Среднее место в задней части автомобиля безопаснее других на 16%. Правда, не забывайте о ремне безопасности, если не хотите при столкновении вылететь в лобовое стекло.
Миф №7. В случае ДТП лучше вылететь из машины, чем остаться в ней.
Шанс на выживание в этом случае — 1 из 100. Удары о стены салона и стекла никто не отменял, а они и представляют опасность номер один.
Миф №8. Подушки безопасности сделают всю работу, поэтому пристёгиваться не нужно.
В 60е–70е годы подушки безопасности позиционировались в качестве потенциальной замены ремней безопасности, но на деле всё не так просто. Подушка и ремень спасают сообща. В случае аварии человек и разворачивающаяся подушка стремительно движутся навстречу друг другу, причём последняя делает это со скоростью 300 км/ч. Если не хотите почувствовать себя боксёром на ринге, не успевшим вовремя поставить блок, лучше использовать ремень безопасности. Он отложит время вашей встречи с подушкой, которая «обнимет» тело и голову, уже раскрытой. И ещё один дельный совет. Не сидите слишком близко к рулю, даже если вы пристёгнуты. Минимальное расстояние – 25 сантиметров до груди. Так встреча с подушкой безопасности пройдёт менее драматично.
Миф №9. Ремень безопасности станет причиной травмы.
Травм в серьезной аварии не избежать, но уменьшить можно. Да, от ремня могут быть повреждения позвоночника в области шеи, поскольку тело при внезапном торможении по инерции движется вперёд. Будучи неправильно отрегулированным по высоте, ремень безопасности сломает ключицу или же вызовет ожог. Вот почему не следует пристёгивать ребёнка «взрослым» ремнём. Однако это «цветочки» по сравнению с последствиями, которые медики называют «несовместимые с жизнью».
Миф №10. Дискомфорт Здесь стоит вопрос ребром: неудобство или жизнь?
Лучше потерпеть, приобрести полезную привычку пристегиваться, зато благополучно добраться до места назначения.
Если вы ищете надёжный автомобиль, присмотритесь к Renault. Модели этой марки располагают всеми необходимыми средствами безопасности. Например, новый Renault Duster оснащён качественными ремнями с ограничителями натяжения, а также фронтальными и боковыми подушками безопасности. О маленьких пассажирах тоже позаботились: для них предусмотрена система ISOFIX для крепления детского кресла на задних сиденьях автомобиля.
Пристёгивайтесь и берегите себя!
Отредактировано: 15.02.2022
Важность ремней безопасности в автомобиле
06.02.2017
Одной из важных частей пассивной безопасности автомобиля являются ремни. Они имеют единственную и однозначно важную функцию — защитить пассажира при дополнительных резких движениях во время аварийных ситуаций на дороге. Благодаря своему строению, размещению и материалам, он не только удерживает тело в максимально безопасном положении, но и немного растягиваясь и смягчая траекторию движения корпуса, предотвращает травму внутренних органов.
Виды и расположение ремней безопасности
Существует несколько видов ремней безопасности, которые крепятся как на передние, так и на задние сиденья. Их размер, расположение и другие характеристики дополняются количеством точек крепления, которые определяют безопасность во время движения, а также максимально эффективное взаимодействие с подушкой безопасности. Пристегнув ремень, водитель или пассажир фиксируется в правильном положении, которое поможет снизить риск травм и ударов о предметы интерьера салона до минимума.
Существует несколько видов ремней, которые отличаются формой крепления и назначением:
- Двухточечный — самый простой вариант. Обычно используется исключительно для пассажиров заднего сиденья, который находится по центру. Для передних мест данный вид ремня не используется. Польза ремней безопасности данного вида весьма условна, поэтому они редко используются в современных авто.
- Трехточечный — самый распространенный и самый используемый вид, который используется всеми автопроизводителями. Установка ремней безопасности данного вида — обязательное требование многих стран, поэтому они устанавливаются по умолчанию на все современные авто, как на пассажирские, так и на водительские места. Данный ремень представляет собой V-образную конструкцию, которая проходит через плечо и крепится в противоположном по диагонали углу. В результате тело фиксируется двумя ремнями — в районе грудной клетки и пояса.
- Четырехточечный — спортивный вариант, который представляет собой два ремня, прикрепленных к верхней части сиденья, чуть выше плеч. Замков ремня безопасности в этом случае два, и крепятся они с двух сторон в нижней части сиденья.
- Пятиточечный — детский ремень безопасности, а также спортивный вариант, использующийся в некоторых спорткарах. Он представляет систему из пяти ремней, два из которых плечевые, еще два поясные, и один крепится между ног. Он обеспечивает максимально удобную и надежную фиксацию тела.
- Шеститочечные — схожая с пятиточечной конструкция, дополненная одним ремнем в ногах. Пользуются ремнем безопасности данного вида в автогонках, в том числе в NASCAR. Он является более надежной версией и страхует разрыв нижнего пояса при столкновении.
Кроме этих видов, ремни делятся на ручные и автоматические. Первые крепятся самостоятельно водителем или пассажиром, вторые же закрепляются и открепляются сами при определенных обстоятельствах (работа двигателя, открытие или закрытие двери) и ограничивают возможность езды без пристегнутого ремня.
Ремень безопасности — жизненно важная необходимость
Многие автомобилисты игнорируют необходимость пристегиваться во время вождения, и единственное что их может остановить — штрафы за непристегнутый ремень. Но это в корне неправильно, так как недооценивать значимость данной конструкции просто невозможно. Ремень является основой пассивной безопасности, которая может в первую очередь сохранить здоровье и даже жизнь как водителя, так и пассажиров. Если вы еще думаете, нужны ли ремни безопасности в вашем авто, то ответ однозначен — нужны.
Автосалон китайских автомобилей ДОЛАВТО напоминает всем водителям о пользе ремней безопасности, а также о необходимости соблюдения всех мер предосторожности. Наш салон желает всем автолюбителям безопасных дорог, а также напоминает о необходимости соблюдения всех правил дорожного движения. Берегите себя, своих пассажиров, и будьте внимательны на дорогах.
Ремни безопасности — Факты о травмах
По оценкам, с 1975 по 2017 год ремни безопасности спасли 374 276 жизней. Более свежие оценки недоступны. По оценкам Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), использование поясных и плечевых ремней безопасности снижает риск:
- Смертельных случаев переднего пассажира в легковом автомобиле на 45%
- Переднего пассажира в легковом автомобиле с травмами средней и критической степени тяжести на 50%
- Смертность пассажиров легковых грузовиков на передних сиденьях увеличилась на 60%
- Пассажир легкого грузовика на переднем сиденье с травмами от средней до критической степени тяжести на 65%
- Таблица
- Таблица данных
В течение первого года пандемии COVID-19 использование ремней безопасности оказало негативное влияние. Процент смертей пассажиров непристегнутых пассажирских транспортных средств увеличился с 46,6% в 2019 году до 51% в 2020 году. Однако даже с учетом этого спада данные ясно отражают влияние использования ремней безопасности на безопасность. В 2000 году только 70,7% пассажиров на передних сиденьях были пристегнуты ремнями безопасности, а 60,2% смертей пассажиров были непристегнутыми. Последние данные за 2020 год показывают, что использование ремней безопасности составляет 90,3%, а 51% смертей в настоящее время приходится на гибель пассажиров без сдерживания.
Оценки использования ремней безопасности взяты из Национального исследования использования средств защиты пассажиров (NOPUS), ежегодно проводимого НАБДД. NOPUS включает в себя наблюдение за водителями и передними правыми пассажирами легковых автомобилей без коммерческих или государственных опознавательных знаков.
- Таблица
- Таблица данных
Самые молодые и самые старые пострадавшие подвергаются наименьшему проценту смертей пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности; 32% смертей среди детей в возрасте от 0 до 4 лет происходят без ограничений, в то время как 29% смертей среди взрослых 75 лет и старше не ограничены. Это резко контрастирует с возрастной группой от 25 до 34 лет, в которой 61% смертей без ограничений.
- Диаграмма
- Таблица данных
Приведенная ниже инфографика помогает количественно оценить преимущества использования ремней безопасности и средств пассивной безопасности, а также показывает более высокую долю смертей от непристегнутых ремней среди мужчин и смертей от непристегнутых ремней ночью по сравнению с дневным временем.
- Диаграмма
- Таблица данных
Идет загрузка…
Источники:
Национальный центр статистики и анализа. (2021, февраль). Использование ремней безопасности в 2020 г. – общие результаты. (Примечание об исследовании фактов безопасности дорожного движения. Отчет № DOT HS 813 072). Вашингтон, округ Колумбия: НАБДД.
Анализ Национального совета безопасности данных Системы отчетности по анализу смертельных исходов NHTSA (FARS).
Национальный центр статистики и анализа. (2019, 2013, 2010, 2007). Жизни, спасенные в (2017, 2012, 2008, 2006 гг.) за счет использования средств сдерживания и законов о минимальном возрасте употребления алкоголя (Факты безопасности дорожного движения, статистика аварий. Отчет № DOT HS 812 683, 811 851, 811 153, 810 869). Вашингтон, округ Колумбия: НАБДД.
См. данные
Важность использования ремня безопасности | 5 Преимущества
Несмотря на недавние меры безопасности, ремни безопасности по-прежнему являются наиболее эффективным средством предотвращения травм в вашем автомобиле. К счастью, с каждым годом пристегивается все больше людей. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), 83% водителей и пассажиров Миссисипи пристегиваются ремнями безопасности.
Однако это означает, что 17% пассажиров транспортных средств подвергаются высокому риску получения травм или смерти в случае аварии. По данным CDC, ремни безопасности снижают риск травм и смерти примерно наполовину, и в 2014 году они спасли 12 802 жизни. Сначала они использовались в конных повозках. Ремни безопасности входят в стандартную комплектацию американских автомобилей с 1958 года, и почти в каждом штате действуют законы о ремнях безопасности.
Благодаря прорывам в области автомобильных технологий вождение никогда не было более безопасным и приятным. Системы контроля давления в шинах, системы предотвращения выезда с полосы движения, камеры заднего вида — эти инновации предотвращают аварии и спасают жизни. Тем не менее, использование ремня безопасности по-прежнему является вашей лучшей защитой от травм в случае автомобильной аварии.
Чтобы получить бесплатную юридическую консультацию, позвоните по телефону 800-537-8185
Пять преимуществ использования ремня безопасности
Существует множество причин, по которым как водители, так и пассажиры должны пристегиваться ремнями безопасности. Эти пять причин демонстрируют важность использования ремней безопасности:
Удерживает вас в нужном положении
Если ваш автомобиль начинает скользить или крутиться, ремень безопасности удержит вас в идеальном положении для уклонения. Водители, которые не пристегиваются, с большей вероятностью потеряют контроль над своим транспортным средством и попадут в аварию.
Предотвращает выброс
По данным Страхового института безопасности дорожного движения, в авариях чаще происходят смертельные случаи, когда кто-то выбрасывается из автомобиля. Ваш ремень безопасности удержит вас внутри автомобиля и повысит ваши шансы выжить в аварии.
Распределяет силу удара
Поясной и плечевой ремни распределяют силу удара по самым сильным частям вашего тела. Это с меньшей вероятностью вызовет травму, чем концентрированный удар по голове, груди или животу, что может произойти, если вы не пристегнуты.
Помогает вашему телу соответствовать скорости вашего автомобиля
Если вы не пристегнуты, ваше тело будет продолжать двигаться с той же скоростью, что и ваш автомобиль после удара. В зависимости от характера аварии вы можете удариться о рулевое колесо, приборную панель или боковое стекло, если не пристегнуты. Пристегнутый ремень безопасности удерживает вас на сиденье, поэтому ваше тело также замедляется, если ваш автомобиль внезапно останавливается.
Защищает ваш мозг и позвоночник
Удар головой при аварии может привести к повреждению головного мозга. Их тяжесть может варьироваться от легких сотрясений мозга до потенциально смертельных ударов и диффузных повреждений аксонов.
Ваш позвоночник тоже в опасности. Даже незначительная травма позвоночника может быть разрушительной. По оценкам Фонда Кристофера и Даны Рив, частичная потеря двигательной функции может увеличить стоимость жизни до 347 484 долларов за первый год лечения и 42 206 долларов за каждый последующий год.
Сколько жизней спасают ремни безопасности?
В 2019 году в автокатастрофах погибло более 22 000 человек. Почти половина пассажиров этих транспортных средств не были пристегнуты ремнями безопасности. В автомобильных авариях могло бы выжить больше людей, если бы все они были пристегнуты ремнями безопасности.
Пристегнутый ремень безопасности снижает риск серьезных травм на 50 %. Использование ремней безопасности снижает количество несчастных случаев со смертельным исходом на 45%. Это соответствует в среднем 15 000 жизней, спасенных ремнями безопасности каждый год.
Нажмите, чтобы связаться с нашими юристами по травмам сегодня
Сочетание ремней безопасности с другими средствами безопасности
Даже если вы водите автомобиль с отличным рейтингом безопасности и дополнительными функциями, важно пристегиваться ремнем безопасности. Рейтинг безопасности вашего автомобиля был основан на тестах, в которых использовались все доступные устройства безопасности.
Некоторые водители ошибочно полагают, что широкое распространение подушек безопасности или предупреждений о выходе из полосы движения делает ремни безопасности устаревшими. Однако подушки безопасности предназначены для работы с ремнями безопасности.