Устройство и принцип работы подушек безопасности водителя
Благодаря подушкам безопасности водитель и пассажиры защищены от серьезных травм. Рассмотрим принцип срабатывания «аэрбегов», их типы и методы определения наличия пневмоподушек в авто.
Производители автомобилей стараются заботиться о своих клиентах и оборудуют авто не только надежными ремнями безопасности, но и подушками безопасности (также их называют пневмоподушками или Airbag). При этом в современных машинах их может быть от 2 до 7. Что же собой представляют подушки безопасности в автомобиле и как они действуют? Попробуем разобраться.
Что собой представляет «аэрбег»
Устройство подушки безопасности довольно простое. Условно изделие можно разделить на три составные части: сумку, датчики удара и газогенератор (систему надува).
Сумка
Представляет собой тонкую, многослойную, нейлоновую оболочку (толщиной не более 0,4 мм) способную выдерживать большие кратковременные нагрузки. Сумка расположена в специальной шине, которая закрыта специальной накладкой из ткани или пластика.
Датчики удара
Эти компоненты, как правило, располагаются в передней части машины. Они отвечают за своевременное срабатывание подушки безопасности автомобиля, то есть именно эти сенсоры активируют ее сразу после столкновения с объектом на скорости более 20 км/ч. Однако при этом учитывается также и сила удара, поэтому пневмоподушка может сработать даже в стоящем авто, если столкновение было достаточно сильным.
Датчики устанавливаются двух типов:
- Ударные (фиксируют удар, который приходится на кузов).
- Датчики пассажирского сидения (благодаря им можно исключить срабатывание системы, если помимо водителя в машине больше никто не находится).
Помимо датчиков в системе также часто дополнительно устанавливаются акселерометры (помогают определить положение авто).
Газогенератор
Первоначально эти элементы были оснащены всего одним пиропатроном, из-за чего было очень сложно регулировать подачу газа в подушку исходя из габаритов и положения сидящего в машине человека.
Однако современные «аэрбеги» имеют 2 пиропатрона. Первый (основной) выпускает 80% газа (так называемая мягкая посадка), второй подключается только в том случае, если столкновение было слишком сильным и человек нуждается в более жесткой подушке.
Все 3 составляющие пневмоподушки должны быть исправными, только в этом случае можно гарантировать, что защитные элементы сработают безотказно.
Как происходит срабатывание «аэрбега»
Принцип работы подушек безопасности можно условно разделить на несколько этапов:
- Столкновение транспортного средства с другим объектом.
- Автоматическое срабатывание электронных датчиков, которые запускают следующий механизм.
- Система получает сигнал от электронного блока управления и происходит срабатывание детонатора (заряда из таблеток натриевой кислоты), вследствие чего газ (аргон или озон) нагревается и под высоким давлением (до 250 мПа) вырывается наружу. Однако перед этим он проходит через специальный металлический фильтр и остужается.

- Происходит резкое заполнение подушки, и она раскрывается через 30 миллисекунд после того, как сработавшие датчики отправили сигнал.
- Водитель или пассажир авто ударяется головой об «аэрбег», который значительно гасит энергию полученного удара. Благодаря этому на человека приходится всего 10% остаточного удара.
- Подушка «опадает».
Говоря о том, как работают подушки безопасности, стоит учитывать конструктивные особенности автомобиля, так как в некоторых машинах есть всего 2 «аэрбега», тогда как в других аварийные элементы установлены практически в каждой плоскости.
Разновидности подушек безопасности
Сегодня автомобили могут быть оборудованы сразу несколькими типами защитных элементов.
Фронтальные
«Аэрбеги», расположенные в рулевом колесе (водительские) и в верхней части панели инструментов (пассажирские), считаются самыми распространенными. Они устанавливаются даже на самые бюджетные машины.
Эти подушки отличаются друг от друга по размерам, так как расстояние от руля до водителя значительно меньше, чем от человека, сидящего рядом, до «торпедо».
Элементы срабатывают только при столкновении передней части авто. Однако уже разработана подушка безопасности водителя многоступенчатого типа, которая активируется при столкновениях разного типа и тяжести.
Важно! На передней пассажирской подушке безопасности находится кнопка отключения, которую необходимо обязательно нажимать, если на таких сидениях перевозится ребенок в специальном автокресле.
При поездке в авто с фронтальными защитными элементами нужно обязательно уточнить у водителя, есть ли в «торпедо» пневмоподушка. Если таковая имеется, то в руках нельзя перевозить сумки, пакеты и прочие предметы или упираться коленями в место, где находится airbag.
Боковые
Данная разновидность пневмоподушек обычно встречается только в «продвинутых» комплектациях авто. Такие «аэрбеги» предназначены для зашиты плеч, грудной клетки, живота и таза в случае бокового столкновения.
Как правило, эти элементы размещаются внутри передних сидений, но также есть и модели для задних кресел, предназначенные для защиты людей, сидящих сзади.
Полезно! Если в авто установлены боковые подушки, то в отсеках дверей нельзя хранить крупные или острые предметы.
Шторки
Также эти элементы часто называют головными подушками безопасности, которые по большому счету тоже предназначены для защиты пассажиров и водителя от боковых ударов, а также от осколков стекла. Они, как правило, устанавливаются либо только для передних сидений, либо для обоих рядов кресел. Размещаются эти элементы в боковых частях крыши авто (над окнами) и иногда в боковых стойках.
Коленные
Данные защитные элементы срабатывают при фронтальном ударе авто. Такие подушки устанавливаются преимущественно на автомобилях средней ценовой категории (С-класса). Как правило, защитные элементы этого типа находятся под рулем и под «торпедо».
Важно! При наличии такое пневмоподушки водитель должен отрегулировать свое кресло таким образом, чтобы от нижней части панели он был на расстоянии нем менее 10 см.
Также сегодня встречаются и менее распространенные разновидности «аэрбегов». К ним относятся задние боковые подушки и центральные пневмоподушки.
Стоит учесть, что при покупке б/у авто у многих может возникнуть логичный вопрос, как проверить подушки. Дело в том, что прежний владелец машины мог уже использовать газовый заряд устройства, но не наполнил airbag повторно (сделать это можно только в автосервисе).
Проверяем подушки безопасности
Сразу после покупки б/у авто, новый владелец железного коня должен убедиться не только в работоспособности своего приобретениея, но и проверить подушки безопасности. В первую очередь стоит убедиться в том, что они вообще предполагаются для данной модели машины. Об этом будут свидетельствовать соответствующие надписи SRS или Airbag на «баранке» и панели «торпедо». Вокруг этих аббревиатур не должно быть сколов или царапин, так как это означает, что защитный аксессуар уже был использован и не факт, что прежний владелец позаботился о дорогостоящей услуге по заполнению пневмоподушек газом.
Однако, даже если переустановка изделия была все же произведена, нет гарантии, что процедура выполнена корректно.
Полезно! Срок годности подушек обычно составляет от 10 до 14 лет (в зависимости от модели, марки и года выпуска машины). После этого срока патрон разряжается и изделие приходит в негодность.
Также стоит обратить внимание на стекла (особенно на лобовое). Если они менялись, то вероятнее всего подушка безопасности уже использовалась.
Стоит обратить внимание на дату изготовления ремней безопасности. Данные должны совпадать на всех сиденьях. Если эти элементы были заменены, то возможная причина – сильный удар, который также провоцировал открытие «аэрбега».
Кроме этого, есть еще несколько способов, как проверить наличие и работоспособность подушек:
- Включить зажигание и дождаться появления на приборной панели надписи «аэрбег», которая должна исчезнуть через несколько секунд.
- Если в авто есть специальный разъем для диагностики работы систем (обычно расположен под рулем), то необходимо завести двигатель, подождать 30 секунд и закрыть контакты 4 и 13 при помощи обычной канцелярской скрепки.
После этого кнопки на приборной панели должны начать моргать. Если на одной из них отображается человек с подушкой, и эта кнопка моргает чаще остальных, то это говорит об ошибке получаемого кода. Если лампочка и вовсе не подает признаков жизни, то это свидетельствует о том, что продавец авто вообще отключил этот модуль.
Что такое подушки безопасности. Особенности, принцип работы и можно ли восстанавливать
Сегодня мы узнаем, что называется автомобильной подушкой безопасности или airbag, каковы ее особенности, принцип работы, а также, можно ли восстанавливать сработавшие устройства пассивной защиты
ЧТО ТАКОЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ. ОСОБЕННОСТИ, ПРИНЦИП РАБОТЫ И МОЖНО ЛИ ВОССТАНАВЛИВАТЬ
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильной подушкой безопасности или airbag, каковы ее особенности, принцип работы, а также, можно ли восстанавливать сработавшие устройства пассивной защиты того или иного транспортного средства.
Расскажем про то, какие функции призвана выполнять подушка безопасности, почему так важно периодически проводить диагностические процедуры направленные на проверку работоспособности устройств, а также, почему независимо от наличия в автомобиле средств пассивной защиты, нужно все равно в обязательном порядке использовать ремни. В заключении поговорим о том, насколько эффективны подушки безопасности в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия и какие разновидности защитных устройств существуют.
Довольно часто многими автолюбителями задается вопрос: «Как функционирует подушка безопасности автомобиля?». Чтобы понять, как работает устройство системы безопасности не обязательно сразу обращаться на станцию технического обслуживания, достаточно просто открыть документацию или мануал на автомобиль, где можно найти общие сведения о подушках машины или потратить пару минут времени и более подробно ознакомиться с полезной информацией о важнейших устройствах пассивной защиты почти любого современного транспортного средства, независимо от его класса, которая приведена в нашем материале.
Заметим, что знать, как правильно должна работать подушка безопасности очень полезно каждому автовладельцу, так как это устройство считается важнейшим элементом системы безопасности автомобиля и благодаря ей огромное количество водителей с пассажирами остались живыми после серьезных аварий.
АКТИВНАЯ И ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КУЗОВА
Подушкой безопасности называется специальный элемент пассивной системы безопасности автомобиля, который призван минимизировать последствия во время аварий для водителя и пассажиров находящихся в транспортном средстве. Официальная аббревиатура подушки безопасности на всех современных транспортных средствах идет в виде символов SRS, что при расшифровке означает Supplemental Restraint System.
Сама по себе подушка безопасности оснащена эластичной внешней оболочкой, которая наполняется воздухом или газом при срабатывании. Данный элемент системы безопасности автомобиля призван смягчать удар в случае столкновения машины с любым препятствием.
Также стоит помнить, что подушки используются в совокупности с ремнями безопасности и не как иначе. Пневматические подушки являются дополнением ремней безопасности и зачастую предотвращают перелом шейных позвонков, посредством возвращения головы человека обратно в подголовник, что обеспечивает сохранение шеи в прямом положении. Вот поэтому автомобили, оснащенные передними подушками безопасности срабатывают только при фронтальном ударе и небольшом отклонении от продольной оси машины в диапазоне от +10 до -10 градусов. Делается это для того, чтобы голова при столкновении попадала точно в подголовник.
Кроме того, заметим, что фронтальные подушки не зря считаются самыми важными в автомобиле, так как они снижают опасность получения тяжелых травм, обеспечивая распределение силы удара по всему телу пассажира и водителя.
1. Особенности, функции и принцип работы автомобильных подушек безопасности
Довольно долго в машинах отечественного автопрома система безопасности водителя и пассажиров ограничивалась только ремнями, которые в свою очередь очень даже неплохо работали, правда только при незначительных ударах о корпус кузова транспортного средства, но при серьезных авариях их было крайне недостаточно. Система безопасности на современных автомобилях, в том числе и отечественных достаточно далеко шагнула вперед, корме ремней, машины стали оборудоваться множеством подушек со специальными защитными устройствами. Справочно заметим, что какими бы не были хорошими подушки безопасности, необходимо все равно использовать ремни, так как в комплексе эти приспособления работают намного эффективней.
В общем понимании принцип действия подушки безопасности заключается в том, что при подачи сигнала от того или иного датчика удара, которые расположены по всему кузову автомобиля, молниеносно передается информация на электронный блок управления машины о столкновении. Затем в течении доли секунды происходит передача команды от блока на исполнительное устройство, то есть на подушку безопасности и происходит ее моментальное срабатывание при помощи наполнения соответствующим газом.
Применение устройств пассивной безопасности в автомобиле является единственным шансомостаться на своих местах водителю и пассажирам во время неожиданно остановившейся машины, так как на примере незакрепленных предметов, которые лежат в салоне, точно также продолжали бы свое стремительное движение люди. Таким образом, сработавшая подушка однозначно снизит скорость перемещения тела человека по салону до нуля, но опять же при использовании ремней безопасности.
Как мы отметили ранее, для срабатывания подушек, необходим всего лишь сигнал от системы безопасности автомобиля (датчиков и блока управления), после чего выстреливает нужное устройство, которое находится в руле, переднем сиденье, по бокам или между пассажирами заднего сиденья с дверью.
Главной особенностью подушек безопасности является моментальное срабатывание устройства с целью снижения скорости передвижения людей по салону, которые находятся в момент столкновения в автомобиле. Основной материал, из которого изготавливают подушки является нейлон. Места расположения подушек: рулевое колесо (под крышкой клаксона), в панели приборов и под ней (над вещевым ящиком (бардачком) и под рулевым колесом), спинки передних сидений (в зависимости от модели машины), обшивка крыши слева и справа (боковые шторки), передние, а также задние стойки (зачастую идут, как дополнительная опция).
Благодаря датчикам подающим сигналы на блок управления автомобиля, осуществляется срабатывание подушек в тот момент, когда происходит механическое воздействие на элементы кузова с той или иной стороны машины. Как правило, чтобы датчик подал сигнал на срабатывание подушки, скорость автомобиля должна составлять не менее 25 километров в час. Когда на скорости происходит столкновение машины с препятствием, то специальный выключатель переключается в определенный режим и замыкает контакт.
Далее в миксросхеме, которая входит в систему безопасности автомобиля происходит считывание информации с акселерометра, а затем сведения передаются на датчик удара. Когда датчик удара получает соответствующий сигнал, то начинается химическая реакция по смешиванию нитрата калия с азидом калия, в следствии чего образуется азот, которым наполняется подушка безопасности.
Справочно заметим, что конструкция, да и сама технология специальных генераторов, которые вдувают воздух в подушки, существует еще с начала 80-х годов. Такой элемент системы безопасности автомобиля, как пиропатрон в момент удара воспламеняется и в доли секунды провоцирует смешивание газов для образования нужного объема азота, чтобы он в свою очередь моментально заполнил пространство подушки. Отметим, что скорость, с которой проникает азот в спущенную подушку порой составляет около 350 километров в час. После того, как подушка срабатывает, воздух в устройстве задерживается примерно на 5-10 секунд, а потом плавно начинает выходить, чтобы была возможность освободить пассажира и водителя из под нее.
2. Можно ли восстанавливать подушки безопасности автомобиля
В принципе восстановить можно любую «стрелявшую» подушку безопасности, однако дело это совсем не дешевое.
Например такая деталь, как пиропатрон является одноразовым компонентом системы безопасности автомобиля, то есть если он хоть даже один раз сработал, то восстановлению такой элемент подлежать не может, только замена на новый.
Пиропатрон, чем то напоминает стандартный патрон в пистолете. После того, когда патрон вылетает, остается только гильза. Вот именно гильзой и является «стрельнувший» пиропатрон в автомобиле. Кроме этой детали, также нужно восстанавливать декоративную рулевую накладку, торпедо с передней панелью и при надобности обшивку дверей, стоек, крыши. Все декоративные накладки или части, как правило, при «выстреливании» подушек просто разрывает на части, поэтому кроме не видной глазу человека работе с механизмами системы, придется приводить в порядок еще эстетическую часть салона машины.
Однако в большинстве случаев после серьезных аварий многие автовладельцы в целях экономии, не производят должным образом восстановление подушек безопасности и с ними связанных механизмов, а просто приводят в порядоквнешние декоративные накладки салона, то есть только пластиковую обивку. Как утверждают специалисты в области обслуживания и ремонта автомобилей, так поступать нельзя, даже если машина будет в ближайшее время выставляться на продажу. Ведь никто не застрахован от того, что авария может с автомобилем произойти снова, но на этот раз система безопасности больше не сработает и ситуация может закончиться летальным исходом для водителя с пассажиром.
Таким образом, чтобы вся система безопасности автомобиля функционировала должным образом и при необходимости сработала четко и надежно, нужно в обязательном порядке выполнять определенные правила пользования, а также обслуживания устройств защиты.
Исходя из рекомендаций специалистов, подушки безопасности и связанные с ними механизмы, необходимо проверять, как минимум 1 раз в год на специализированных станциях технического обслуживания транспортных средств. И только тогда мы можем быть уверенными в работоспособности и при надобности рассчитывать на их защиту, а также предохранение от различной степени травм.
Что касается правил пользования, то в этот список мер входят такие моменты, как обязательно использование ремней безопасности, независимо от количества подушек в автомобиле, также нельзя сильно давить на места, где располагаются устройства защиты, доступ к подушкам всегда должен быть открыт, чтобы ничего не мешало им сработать должным образом в случае необходимости.
В заключении отметим, что после того, как мы узнали, каким образом функционируют, а также насколько помогают подушки безопасности водителю и пассажирам в случае столкновения с препятствием, мы должны постоянно обеспечивать их бесперебойную работу.
Все мы прекрасно знаем, что правильно обращаться с той или иной системой автомобиля является обязательным требованием и подушки безопасности в этом деле не исключение, так как они являются залогом защиты нашего здоровья в случае аварии.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Как выбрать подушки безопасности | Новости автомира
По статистике, около половины всех ДТП приходится на лобовые столкновения автомобилей. При столкновении на большой скорости водители транспортных средств без специальных защитных систем имеют низкую вероятность остаться в живых, как бы прискорбно это не звучало. Одним из компонентов таких систем является подушка безопасности – это устройство, которое предназначено смягчить удары, принимаемые водителем и пассажирами в случае столкновения автомобиля с другим транспортом, ограждениями, стенами зданий, деревьями и т.
д. При этом за все время существования подушек безопасности было создано множество их видов. Мы расскажем вам об особенностях работы современных подушек безопасности, их достоинствах и недостатках, а также об особенностях выбора и установки на свой авто.
Для чего это нужно
Не затрагивая особенностей расположения подушек безопасности, равно как и их работы, обратимся к истории изобретения. Поступим так потому, что история не состоит из сплошных теорий и инженерных изысков – сплошная практика. Так вот, с самого появления подушек безопасности в 1951 году (так называемое «Устройство, защищающее людей в автомобиле от травм и столкновений» Вальтера Линдерера) вплоть до наших дней они сокращали смертность в ДТП более чем на четверть. При этом устройство можно установить так, чтобы оно защищало не только водителя, но и пассажиров. Можно смягчить удар с боковой стороны и спереди (снизить до нуля вероятность столкновения человека с лобовым стеклом, приборной панелью).
При этом правило четверти продолжает работать в общей перспективе. Статистика по боковым столкновениям не так утешительная.
Чтобы не говорили о подушках безопасности, они серьезно уменьшают смертность при ДТП, снижают количество травм различной степени. В высокотехнологичном автомобиле оборудованном эирбегами водитель действительно может чувствовать себя в большей безопасности. Однако есть одно но: если конструкция автомобиля имеет серьезные погрешности, при столкновении транспорт просто сплющит (вспомните краш-тесты старых моделей Chery Amulet), и никакая защита водителя и пассажиров тут не поможет.
Как это работает
Принцип работы системы пассивной безопасности (иначе Supplemental Restraint System), одним из компонентов которой являются подушки безопасности, сводится к замедлению движения человека и предотвращению удара о стойку, дверь, торпедо или руль. Надувается подушка за 15-50 миллисекунд. Она состоит из следующих элементов:
- Подушка из синтетической ткани (нейлона), которая упаковывается в торпедо, руль, а также дверь или сиденье;
- Датчик, отвечающий за активацию защиты;
- Система наполнения (газогенератор).

Датчик дает сигнал при воздействии на автомобиль той же нагрузки, которую он получает при столкновении с кирпичной стеной на скоростях от 16 до 24 километров в час. Угол, в котором воспринимается удар, равен по 30 градусов по обе стороны от нормали, т.е. в сумме 60 градусов.
Газ взрывается и надувает саму подушку. При этом она максимально надута несколько мгновений, дабы пассажир смог начать двигаться как можно раньше. Объем фронтальных подушек на европейском транспорте обычно равен 35 литров (в Европе подушку безопасности всегда считали вспомогательным элементом защиты), а в США, где долгое время устройство воспринималось как замена ремням, объем равен 50-100 литров (как правило, 70 литров).
В самых современных системах срабатывают только те часто пассивной защиты, в которых есть нужда. Зависит это от направления и силы удара, а также места расположения пассажира, факта использования им ремня безопасности, его веса.
При авариях не должны срабатывать все подушки. В системе имеются также блок диагностики, следящий за состоянием элементов.
Виды подушек безопасности
В современных автомобилях эирбегов несколько, причем размещены они в разных частях салона. Исходя из этого их делят на следующие:- Фронтальные подушки безопасности. Применяются с 1981 года в авто марки Mercedes-Benz. При этом подтипов фронтальных подушек два: для водителя и для пассажира спереди. Как правило, подушку второго подтипа можно еще и отключить. Фронтальные подушки безопасности можно назвать самыми технологичными. В них впервые было применено как двухступенчатое, так и многоступенчатое срабатывание. Конструктивно часть механизма расположена прямо в рулевом колесе, а вторая часть – ближе к правому краю передней панели;
- Головные подушки безопасности. Водители часто называют их просто «шторками». Призваны защищать головы пассажиров, находящихся как в переднем, так и заднем ряду сидений.

Устанавливается механизм обычно в задней и передней частях крыши и между стойками; - Боковые подушки безопасности. Они обеспечивают дополнительную защиту при боковых столкновениях. Впервые были установлены в 1994 году в автомобили Volvo, но сегодня встречаются не только в транспортных средствах данной марки. В лучших подушках безопасности имеется две камеры: одна мягкая сверху и одна жесткая снизу. В некоторых моделях располагается на задней спинке, в большинстве же в спинке переднего сиденья;
- Коленные подушки безопасности. В подавляющем большинстве случаев находятся только перед водителем, реже – под «бардачком» со стороны переднего пассажира в салоне;
- Центральная подушка безопасности. Они обеспечивает еще более высокую защиту при боковых столкновениях. Благодаря этой подушке при столкновении пассажиры не примнут друг друга собственным весом. Механизм находится в центре спинки заднего ряда сидений и в подлокотнике между пассажиром и водителем.
Встречаются и весьма интересные решения. Компания Volvo сегодня является пионером в области внешней пассивной защиты. А именно, ей была создана подушка безопасности специально для пешеходов. В 2012 году появилась система Pedestrian Airbag System, работающая в тандеме с видеокамерой, радаром и семью датчиками столкновения. Сама подушка расположена под капотом.
Устройство газогенераторов
Газогенераторы, отвечающие за наполнение подушек, делятся на два типа по форме:
- Трубчатые;
- Куполообразные.
К первому типу относятся боковые, коленные, центральные и головные – их форма часто бывает причудливой. Существует также деление на подтипы по характеру срабатывания:
- С одноступенчатым срабатыванием;
С более сложным двухступенчатым срабатыванием;- С адаптивным многоступенчатым срабатыванием.
Система газообразования может быть твердотопливной или гибридной.
Твердотопливный газогенератор включает в себя заряд твердого топлива, пиропатрон и корпус. Твердое топливо: азид натрия вместе с диоксидом кремния и нитратом калия. Топливо должно воспламениться от пиропатрона. Затем образовавшийся газ стремится занять как можно больше пространства, которое и находит в эластичной подушке из нейлона. Гибридные газогенераторы состоят из тех же элементов, однако, имеют еще и газовый заряд из азота или аргона, находящийся под давлением. Наполнение также происходит за счет реализации давления газа.
Альтернативные механизмы
Большинство современных эирбегов раскрывается почти мгновенно. В этом и кроется недостаток: надутая подушка настолько твердая, что при столкновении с ней человек травмируется. В автомобилях марки Honda стоит система i-SRS. Ее работа сводится к тому, чтобы обеспечить поэтапное раскрытие подушек безопасности. По мере работы вспарывается несколько швов, из-за которых невозможно моментальное раскрытие.
Не отстает от Honda и компания Volvo.
Это и уже упомянутая внешняя подушка безопасности, и продуманные двухкамерные боковые подушки.
Система компании Honda более «умная». Во-первых, она менее травмоопасна. Во-вторых, она оснащена собственной электроникой, которая следит за исправностью компонентов.
Условия срабатывания подушек безопасности
Это самая слабая сторона пассивной безопасности автомобиля. Дело в том, что подушка срабатывает даже в случаях, когда авария не произошла. Впрочем, проблема почти полностью решена во многих современных автомобилях. А условия срабатывания вот такие:
- Была превышена сила лобового удара;
- Автомобиль наехал на какой-либо твердый предмет, как-то бордюр, тротуар или въехал в яму;
- В переднюю часть авто пришелся косой удар;
- Автомобиль упал с некоторой высоты;
- Транспортное средство жестко приземлилось после подбрасывания.
При этом фронтальные подушки от ударов сзади, опрокидываний авто и ударов сбоку срабатывать не должны.
В современных системах за срабатывание подушек безопасности всех типов отвечают алгоритмы, на что мы и указали выше.
А каковы же недостатки
Этот вопрос мы затрагивали выше, но лишь вскользь. А проблемы у подушек безопасности есть:
- Скорость раскрытия «шара» огромна
: порядка 300 км/ч. И пассажир или водитель при ДТП тоже двигается с определенной скоростью, но в другом направлении. Если подушка раскрылась не до конца, человек столкнется с ней как с камнем. Нередки случаи, когда работа пассивной системы безопасности заканчивалась переломами шеи, ребер. Пассажирам стоит придерживаться одного из правил гонщиков: оказавшись в авто, всегда пристегиваться; - Правильное положение. Сработавшая подушка безопасности может наносить травмы, если с ней столкнулся человек, до аварии сидевший в неправильном положении. Пассажиры и водитель в обязательном порядке должны сидеть ровно;
- Ресурс подушки. По сути, устройство одноразовое.
Практикуется восстановление, но по стоимости оно сопоставимо с покупкой новой нейлоновой подушки и пиропатрона; - Датчики воспринимают удар только под определенным углом . Как и в случае с боковыми зеркалами, у датчиков есть свои «мертвые зоны»;
- Подушка безопасности срабатывает не всегда. К примеру, если автомобиль движенится на малой скорости, датчики не дадут команду на срабатывание.
Как видите, недостатки тоже есть. В список не попала разве что цена. Однако, повышенная безопасность тоже стоит денег.
Подробнее об установке
Закономерен вопрос: как быть, если подушки безопасности не являются одной из опций автомобиля? Решение предлагают мастера. Вот что они сделают:
- Переделают рулевую колонку, а также рулевое колесо;
- Переделают переднюю панель;
- Создадут крепежное место для датчика удара;
- Создадут дополнительное изолирующие элементы для вышеуказанного датчика;
- Проделают аналогичную работу для установки подушек безопасности остальных типов (можно обойтись установкой, к примеру, новых сидений).

К несчастью, обойдется это в немалую сумму. Не говоря уже о том, что вам придется купить саму подушку безопасности. Часто в целях экономии меняют руль на тот, где пассивная безопасность уже предусмотрена – сама подушка, жгуты и то, что водители называют «мозгами», т.е. управляющей электроникой. Опасным решением будет замена торпедо. Дело в том, что на заводах автоконцернов подушки безопасности проводят ряд тестов. Учитывается высота, положение пассажира, особенности каркаса транспортного средства. Подушка безопасности для пассажира спереди может просто не вписаться в автомобиль и быть слишком травмоопасной. Подушки для пассажиров сзади подбирать не обязательно – можно поставить сиденья от иномарки, в которых нужная опция предусмотрена (обратите внимание на надписи на сиденьях).
Недостатком многих автомобилей является малая жесткость кузова. Особенно это касается отечественных машин, выпускавшихся с середины девяностых годов. Металл каркаса малоуглеродистый, то есть довольно мягкий.
Отсюда вывод: если ваш автомобиль в заводской комплектации не предусматривал наличие подушек безопасности, их установка обойдется в немалую сумму, поскольку конструкцию элементов салона придется дорабатывать. Впрочем, за дополнительную безопасность стоит доплатить, особенно если вы намерены пользоваться транспортным средством еще долгое время.
Помните также: автомобиль с подушками безопасности все равно безопаснее, чем если их нет.
В случае замены одного устройства на другое все индивидуально для каждой модели транспорта. В большинстве случаев нужно просто отсоединить от АКБ «минусовой» провод, вывернуть крепления старой подушки безопасности, приподнять ее модуль, отстегнуть фиксатор, после чего в обратном порядке установить новую подушку.
Лучше обратитесь на СТО – мастера проделают всю работу за вас и снизят риск несанкционированного срабатывания (или несрабатывания) устройства до нуля.
Совершаем правильную покупку
Выше мы уже описали, как быть в случае установки не предусмотренных конструкцией подушек безопасности. Достаточно подобрать элементы с иномарок или более современных отечественных автомобилей и поставить их у себя. А вот если вы хотите заменить старую подушку безопасности, искать ее можно следующим образом:
- По VIN-коду. Так вы найдете оригинальное решение, которое идеальное впишется систему пассивной защиты. Вероятность совершить ошибку и поставить что-то не то сводится к нулю;
- По техническим данным транспорта. Можно обратиться к менеджеру магазина или искать в электронных каталогах. Дабы не попасть впросак, берите только те подушки безопасности, которые стоят в вашем автомобиле: та же модель, та же комплектация, тот же концерн.
Не стоит забывать о том, что подушка безопасности – вещь по своей сути одноразовая.
Уже использовавшиеся подушки водители называют «стреляными». Бортовая электроника на такие реагирует своеобразно: загорается лампочка Airbag, и без правки «мозгов» в экстренной ситуации новая подушка не сработает.
На разборках и в магазине также можно взять блок управления подушками безопасности на замену старому. При этом покупайте только тот, что стоял на автомобиле вашей же модели (должны совпадать даже комплектации).
Экскурс по брендам
Проще всего купить оригинальную подушку и отдельные системы пассивной безопасности (датчики, шлейф руля). Есть и скромный выбор аналогов:
- Bosch (Германия) – производит отличные блоки управления;
- Denso (Япония) – аналогично;
- Takata (Япония) – выпускает хорошие подушки безопасности, но в последние годы их продукция показывает себя не с лучшей стороны;
- SWAG (Германия) – отличные изделия немецкого качества;
Более широкий выбор аналогов предлагает фирма JP Group (Дания).
Ее продукция привлекательна своей демократичной ценой.
Заметим лишь, что проще и надежнее купить оригинальную запчасть, так как она надежнее и долговечнее. Ассортимент оригиналов охватывает весь модельный ряд иномарок. Само устройство «хранится» не более 10 лет – не забывайте об этом при покупке.
Вывод
Многие водители ставят «обманки», аргументируя это тем, что обычная подушка безопасности одноразовая и требует серьезных капиталовложений. Однако и жизнь нам дает один раз. Так что экономия на своей безопасности, равно как и безопасности пассажиров, сомнительна. Сегодня рынок оригинальных запчастей предлагает сотни вариантов. Вплоть до того, что водитель может найти на разборке отличный Airbag за небольшие деньги – это как раз та экономия, в которой он заинтересован. Вот только определить, срабатывало ли устройство, без компьютерной диагностики невозможно. Отсюда вывод: если вы заботитесь о безопасности, позаботьтесь о дооснащении автомобиля подушками безопасности и не забывайте пристегиваться перед каждым выходом на дорогу.
Запчасти на chery amulet
Ступица передняя
Запчасти на hafei princip
Колодки тормозные задние, барабанные
Как работают подушки безопасности и как они могут выйти из строя
Новый год исполнился всего 72 часа, когда Honda объявила, что еще один человек погиб из-за неисправной подушки безопасности, в результате чего общее количество погибших в США достигло девяти. Число серьезно раненых превышает 100 человек.
Это был жестокий год для автомобилистов и для отраслевой безопасности, которая до сих пор считалась настоящим спасателем. Прошлой весной несколько автопроизводителей начали отзывать автомобили из-за того, что их поставщик подушек безопасности Takata Corp. отгрузил сумки с неисправными нагнетателями. Оказывается, инфляторы могут посылать шрапнель через кабину с такой силой, что они оставляют жертв с тем, что, по словам полиции, похоже на огнестрельные и колото-резаные ранения.
(В одном случае полицейские фактически начали расследование убийства.) Глобальные гиганты, такие как Honda, Toyota, Nissan, Ford, Mazda, BMW, Subaru и Pontiac, были вынуждены отозвать 19миллионов автомобилей в США, самый массовый отзыв в истории автомобилестроения.
Что именно пошло не так? И какая наука стоит за развертыванием и эффективностью подушек безопасности? Это на удивление просто, и хотя по оценкам Национальной администрации безопасности дорожного движения, подушки безопасности спасли около 37 000 жизней с момента их первоначального внедрения в 1975 и 2012 годах, автопроизводителям и регулирующим органам потребовались годы, чтобы поверить в их эффективность.
Как работают подушки безопасности?
В 1969, Popular Science восторженно отзывался о новомодном изобретении под названием «воздушные подушки», которое обещало революционизировать безопасность автомобиля. Но в последующие два десятилетия эти подушки вызвали ожесточенные споры. Не из-за науки, стоящей за ними, а из-за человеческой психологии: чиновники беспокоились, что пассивная защита, обеспечиваемая этими подушками безопасности, отпугнет людей от пристегивания ремней безопасности.
Еще в 1984 году PopSci сообщал, что подушки безопасности все еще были редкостью на дорогах: «Большинство автопроизводителей категорически против установки подушек безопасности; только Mercedes в настоящее время предлагает такой». Сегодня они вездесущи, появляясь в 190 миллионов автомобилей в США.
Идея подушки безопасности заключается в том, чтобы использовать физику аварии. В случае лобового столкновения автомобиль обычно быстро останавливается. Тело водителя, конечно, нет. Он следует второму закону Ньютона: его импульс сохраняется до тех пор, пока внешняя сила (обычно рулевое колесо, приборная панель или лобовое стекло) не остановит его. Подушка безопасности не просто смягчает удар. Это на самом деле снижает воздействие, растягивая его на более длительный период времени. Он также распространяет воздействие на большую площадь тела. Таким образом, ни одна область (лоб, подбородок, шея) не несет основной удар. Вот почему подушки безопасности надуваются, а затем быстро сдуваются, постепенно уменьшая скорость водителя с 60 миль в час до нуля.
https://www.youtube.com/watch?v=AtpNj9Fapj8?
видеоматериал: Страховой институт дорожной безопасности
Химия и механика подушек безопасности
Система подушек безопасности состоит из шести основных частей: акселерометр; цепь; нагревательный элемент; заряд взрывчатого вещества; и сама сумка.
Акселерометр отслеживает, насколько быстро меняется скорость вашего автомобиля. Когда ваша машина врезается в другую машину — или в стену, или в телефонный столб, или в оленя, — акселерометр запускает цепь. Затем цепь посылает электрический ток через нагревательный элемент, похожий на те, что в вашем тостере, за исключением того, что он нагревается намного быстрее.
Это воспламеняет заряд, часто твердые гранулы азида натрия (NaN3 ), которые взрываются. При взрыве образуется газообразный азот (N 2~), который наполняет сдутую нейлоновую подушку безопасности (упакованную в рулевую колонку, приборную панель или дверь автомобиля) со скоростью около 200 миль в час.
Вся реакция занимает всего 1/25 секунды.
Сам мешок имеет крошечные отверстия, которые начинают выпускать газ, как только он наполняется. Цель состоит в том, чтобы мешок сдулся к тому моменту, когда ваша голова коснется его. Таким образом, он поглощает удар, а не ваша голова отскакивает от полностью надутой подушки безопасности и вызывает у вас хлыстовую травму, которая может сломать вам шею.
Иногда из пакета высыпается струйка белого порошка. Это кукурузный крахмал или тальк, чтобы сумка оставалась эластичной во время хранения. (Подобно резиновой ленте, которая со временем высыхает и трескается, подушки безопасности могут делать то же самое.) Большинство современных подушек безопасности имеют силиконовое покрытие, что делает их ненужными.
Как убивают подушки безопасности?
В случае с подушками безопасности Takata инфлятор — металлический картридж, заполненный пропеллентными пластинами — воспламенился со слишком большой силой. Когда корпус разрывается, металлические осколки летят через сумку в том же направлении, что и при надувании, а именно прямо к голове и шее водителя или пассажира.
В одном из несчастных случаев 35-летний мужчина из Техаса, чья Honda Accord 2002 года выпуска врезалась в другую машину (на относительно низкой скорости 30 миль в час), истек кровью, когда шрапнель перерезала ему сонную артерию и яремную вену и сломала его трахея, согласно вскрытию. Полиция сообщила, что жертва в Орландо выглядела так, будто ей выстрелили в лицо.
Автопроизводители и федеральные регуляторы обнаружили множество причин, по которым инфляторы становятся смертельными. Среди них: плохой надзор на производстве; конструкция самого автомобиля; и годы воздействия высокой температуры и влажности в определенных регионах (ряд смертей произошел в Техасе и Флориде). Такая высокая температура и влажность могут разрушить пластины топлива, так что топливо нитрата аммония — химическое вещество, которое можно использовать при изготовлении бомб — сгорает слишком быстро и сильно, создавая избыточное давление в металлическом корпусе, который затем взрывается со смертельной силой.
https://www.
youtube.com/watch?v=7wS6b3y9b1w?
видео предоставлено NHTSA и Battelle
Что вы можете сделать, чтобы избежать шрапнели? Проверьте этот список, чтобы убедиться, что ваш автомобиль не входит в число 19 миллионов автомобилей, отозванных из-за неисправных надувных подушек безопасности.
История подушек безопасности, принципы работы, полезность — 1889 Words
Дорожные перевозки и автомобильные перевозки являются одними из старейших методов использования дорог с момента зарождения технологической эры и начала человеческой цивилизации. Автомобили, которые заменили ряд транспортных средств, таких как использование животных, таких как лошадь, осел и бык, были одним из первых инвентарей. Его восхищение человеческим родом было воспринято с высокой оценкой, поскольку оно было направлено на экономию времени. Кроме того, он действовал как средство связи двух мест, находящихся далеко друг от друга, в кратчайший срок. Инвентаризация автомобилей увеличила количество перемещений людей из одного района в другой.
Первоначально многие взрослые могли путешествовать на транспортных средствах, в то время как дети оставались дома с уходом за младенцами. В те времена дорожно-транспортные происшествия были минимальными или случались редко в большинстве частей мира. Возможно, это было связано с тем, что машин на дорогах было мало. Частые аварии, которые происходили в ранние времена, в основном были вызваны плохим состоянием дорог. Многочисленные дороги, которые были построены, были погодными дорогами, полными выбоин и неровностей. Таким образом, лобовое столкновение, которое является основной причиной изобретения идеи безопасности подушек безопасности, было чем-то неслыханным. (Бравер, 2005)
По мере того, как технологии и изобретения развивались вместе с новыми знаниями в начале девятнадцатого века, были созданы сложные автомобили, которые могли двигаться с очень высокой скоростью, чем первые. Высокоскоростные автомобили стали причиной множества аварий, чаще всего лобовых столкновений.
потеря контроля над водителями и отказ тормозных систем часто приводили к гибели многих пассажиров.
Рост аварийности был тревожной проблемой, которая заставила правительства многих стран вводить системы управления дорожным движением. Системы все еще используются, хотя они несколько усовершенствованы или изменены тем или иным образом. Продвижение коррелирует с пробками на дорогах, которые захлестнули нынешние города в 19 годах.50-е годы. Размещение всех этих систем управления дорожным движением и регулировщика дорожного движения не сильно способствовало снижению аварийности в городах и общему использованию дорог. Поэтому внедрение подушек безопасности было результатом поиска устройств безопасности для автомобилей. (Arbelaez, 2001)
Помощь в защите мира от этих опасных аварий была оказана компанией Allen Breed, которой принадлежала идея единственной технологии обнаружения столкновений. Ее изобретение датируется 1968 годом, когда технологии еще не очень сильно продвинулись.
Ее первое изобретение датчика и системы безопасности считалось очень полезным для предотвращения травм и смертей в результате дорожно-транспортных происшествий. В результате была создана организация по оказанию технических и вспомогательных услуг. Однако это было всего лишь развитием более ранних идей 19 века.50-е годы. Такие идеи приписывают двум знатным мужчинам из двух разных стран. Это были знатные мужи Германа Уолтер Линдерер и американец Джон Хедрик.
К началу 1970-х годов применение идей в развитых странах получило более высокий импульс. Многие компании пытаются придумать что-то стоящее, когда Ford Car Company построила экспериментальную подушку безопасности в 1971 году. Хотя у нее был энтузиазм стать пионером первых автомобилей с подушкой безопасности, ее усилия были недостаточно быстрыми; поэтому великолепные General Motors испытали свой автомобиль Chevrolet с подушками безопасности в 1919 году.73. Затем конкуренция была ужесточена, и Торонадо выдал первую машину с пассажирской подушкой безопасности.
Конкуренция в области модификации автомобилей с момента разработки изобретения до настоящего времени становится все более жесткой с каждым днем. (Morris, 1998)
Несмотря на то, что безопасность дорожного движения долгое время была дискуссионным вопросом, и многие люди с оптимизмом относились к идеям подушек безопасности, существуют огромные препятствия, которые часто наталкиваются на эту идею. С 1970-х и 1980-х годов споры о подушке безопасности бродят по поводу ее возможности функционировать и быть оборудованной в транспортных средствах. Работа и установка систем были первоочередными проблемами, которые стали важной вехой в общем споре.
После того, как головоломки нашли решение, создается еще одна проблема. Установка и функционирование систем за последние два десятилетия были очень эффективными. Многие автомобили теперь оснащены подушкой безопасности переднего пассажира, которая представляет собой автоматическое устройство безопасности. Однако утверждения и данные, полученные в результате исследований, доказали, что использование подушек безопасности в качестве устройства безопасности превратилось в противоположное.
Последствия подушек безопасности ужасают большинство детей, которые сидят рядом с ними.
Это не означает, что использование подушек безопасности совершенно бесполезно. Подушки безопасности очень помогли сохранить жизнь пассажиров, будь то мелкие аварии или крупные аварии. Большую работу, которую они делают, нельзя игнорировать или презирать. Они фактически защищают как пассажиров с ограничениями, так и пассажиров без ограничений во время путешествия, когда они попадают в аварию. Такова уникальность методов безопасности и спасения. Когда транспортные средства попадают в столкновение или любую аварию, подушки безопасности надуваются из различных частей внутри автомобиля. Инфляции закрывают пассажиров от движений, тем самым предотвращая удары людей о твердые части транспортного средства.
Прекрасно защищают от всех телесных повреждений и ран почти не заживают. Это особенно, когда у нас есть полная защита системы подушек безопасности. Это включает в себя две категории, которые предназначены для повышения безопасности с направлений.
Это подушки безопасности переднего пассажира и боковые подушки безопасности. Комбинация двух систем подушек безопасности может защитить то, что принадлежит дорогому человеку. Но в какой-то степени они не работали удовлетворительно, и необходимость в ремнях безопасности часто откладывалась. (Зуби, 1999)
Это достаточно удивительно для многих жителей США. Многие люди задаются вопросом, почему очень мало автомобилей с установленным гаджетом безопасности. В ходе исследований, проведенных на автотехцентре в 1990 году, было выявлено, что автомобили, оснащенные этой системой, составляли двадцать процентов от общего количества автомобилей, летающих в штатах. Они были установлены только со стороны водителя.
Дополнительные данные, показанные в отчете, заключались в том, что количество автомобилей с подушками безопасности переднего пассажира было намного меньше, чем количество подушек безопасности водителя. За это время были безудержные травмы и смерти, в результате чего многие люди в штате остались либо сиротами, либо вдовами, либо вдовцами.
Серьезность ситуации побудила правительство поддержать политику, предусматривающую установку системы на все транспортные средства общего пользования. К заре нового тысячелетия, 98 % новых автомобилей, летающих в штатах, были оборудованы подушками безопасности водителя, а 75 % плюс — передними пассажирскими подушками безопасности.
Такое огромное смягчение привело к снижению числа смертей с пяти человек в неделю до одного человека в неделю. Обострение сиротских условий с тех пор было показано на пути к закрытию с оптимизмом в отношении того, что весь процесс изменится к лучшему. (Williams, 1996)
Однако случаются удивительные ситуации. Подушки безопасности, которые когда-то считались обеспечивающими безопасность во время аварий, иногда сами становятся причиной несчастных случаев с пассажирами. Жертвами подушек безопасности становились как дети, так и взрослые. Хотя безопасность пассажиров повышается при авариях с участием автомобилей с установленной системой, несколько аварий вызывают серьезные опасения.
В некоторых авариях легкой степени тяжести участники получили серьезные травмы, а другие погибли. Возраст людей не различался: мужчины и женщины, мальчики и девочки, дамы и неевреи — все попадали в ловушки несчастных случаев с подушками безопасности.
Причины таких отчаянных происшествий кроются не только в отказе подушек безопасности, но и в их неправильном использовании. После сообщений из центра базы данных о смертях утверждалось, что в прошлом году пятеро детей были убиты подушкой безопасности, несмотря на то, что они были пристегнуты надлежащим образом. Обычно ярость возникает, когда происходят определенные инциденты, подобные этому. Таким образом, после убийств издалека раздавались общественные крики, а в воздухе распространялись их недовольства правительством. Во всех штатах люди писали письма властям с призывом к производителям установить на автомобили умные сумки. (Каммиза, 2000)
Безопасность подушек безопасности для детей не более благоприятна. Учитывая сверхзвуковую скорость, с которой раскрывается подушка безопасности, контроль ее удара минимален.
Поэтому он доминирует над всеми действиями, которые происходят во время ударов аварии. Пассажирская подушка безопасности раскрывается со скоростью более 180 миль в час. Это несравнимо с мгновением ока. Такие высокие раздувания взрывают энергию, с которой может столкнуться только сильное и крепкое тело.
При контакте с нежными органами высока вероятность разрушения. Такие взрывы подушек безопасности серьезно ранят или убивают детей во многих частях мира. Дети в возрасте до двенадцати лет, находящиеся рядом с подушками безопасности, могут быть уничтожены в случае аварии.
Дети — благословение семьи и всего народа. Они являются надеждой на будущее процветание для любой страны, которая стремится к достижению своих будущих целей. Таким образом, безопасность дорожного движения важна не только для взрослых, но и для самых маленьких. Поэтому задачей всего общества является забота о детях. Когда на карту поставлены дорожные вопросы, водители не могут закрыть глаза, чтобы не видеть, или ухо, чтобы не слышать криков детей, призывающих к безопасным местам.
В то время как детские тела нежны, а подушки безопасности представляют собой жесткие волнистые подушки, водители могут взять на себя инициативу по предотвращению травм от этих подушек, пристегнув детей на задних сиденьях. (О’Нил, 2006)
Хотя подушки безопасности приносят большую пользу многим людям на дорогах, существует несколько опасных инцидентов, особенно для взрослых и детей, когда меры предосторожности при их использовании игнорируются. Таким образом, подушки безопасности являются основной причиной смерти людей с большим количеством травм, полученных у наших любимых детей и тех, кто находится на пороге подросткового возраста. Это не отражается как один из негативных импульсов в его использовании водителями.
Это потому, что в течение многих лет водители получали убежище через него. Возможно, это причина, по которой они хранят молчание, когда общественность требует лучших умных подушек безопасности. С усовершенствованием подушек безопасности они не удовлетворяют потребности многих детей, поэтому для предотвращения выброса детей из автомобиля необходимы соответствующие сиденья безопасности.
Это означает, что одни только подушки безопасности не могут эффективно снизить количество травм и несчастных случаев с участниками дорожного движения. Тот факт, что они могут нанести много тяжелых травм и даже лишить человека жизни, делает систему небезопасной при определенных обстоятельствах для детей. Поэтому я обращаюсь к правительству с призывом обеспечить продолжение поиска передовых технологий, которые обеспечат подходящие устройства для более молодых (Фергюсон, 2004).
Arbelaez, R. (2001): Трудности в определении причин травм в реальных авариях: Издательство Гарвардского университета.
Braver, E. (2005): Смертность водителей в лобовых столкновениях: сравнение новых и старых конструкций подушек безопасности: Oxford Press.
Cammisa, M. (2000): Водители со смертельным исходом в лобовых столкновениях транспортных средств с подушками безопасности: Йельский университет.
Фергюсон, С. (2004 г.): Реальные характеристики новых удерживающих систем при лобовых столкновениях в США.
Пресса Германии.
О’Нил Б. (2006 г.): Подушки безопасности — вчера, сегодня и завтра.
Williams, A. (1996): Опрос родителей младенцев о детских удерживающих устройствах, обращенных назад. Арлингтон.
Моррис, К. (1998): Измерение риска травмирования подушками безопасности пассажиров, находящихся вне своего положения. Вашингтон.
Вернер, Дж. (1997): Риск травм в автомобилях с разной скоростью срабатывания подушек безопасности: Уоррендейл.
Zuby, D. (1999): Испытание пассажирских подушек безопасности с 12-месячным младенцем для оценки риска травм для пристегнутых младенцев: Арлингтон.
научит вас ремонтировать — Launch Car Scanner
Подушка безопасности может смягчить автомобиль в случае столкновения, тем самым уменьшая влияние удара на пассажиров в автомобиле. Многие люди приравнивают подушки безопасности к SRS, что неверно. По сути, подушки безопасности — это всего лишь один из видов SRS. SRS — это аббревиатура английского Personal Restraint System.
Китайское значение — вспомогательная система защиты. Общие вспомогательные системы защиты включают подушки безопасности и ремни безопасности. Многие автомобили имеют маркировку SRS или AIR BAG на руле и над бардачком с правой стороны приборной панели, что означает, что здесь установлены подушки безопасности.
Компоненты системы подушек безопасности Компонент подушки безопасности в основном включает в себя подушку безопасности, газогенератор и воспламенитель.
(1) Датчик столкновения
Для автомобилей, выпущенных разными производителями, места установки датчиков столкновения различны, а названия датчиков столкновения неодинаковы. Например, некоторые датчики столкновений также называются датчиками ускорения по принципу работы.
① В зависимости от назначения датчики столкновения делятся на триггерные датчики столкновения и защитные датчики столкновения.
Датчик столкновения с срабатыванием также называется датчиком интенсивности столкновения, который используется для определения замедления или инерции во время столкновения и передачи сигнала столкновения на компьютер подушки безопасности в качестве пускового сигнала компьютера подушки безопасности. Датчики столкновения соединены последовательно, чтобы предотвратить случайный взрыв подушки безопасности.
② В зависимости от конструкции датчики столкновения делятся на электромеханические датчики столкновения, электронные датчики столкновения и механические датчики столкновения. Защитный датчик столкновения обычно имеет электронную структуру, а инициирующий датчик столкновения обычно имеет электромеханическую комбинированную структуру или механическую структуру.
Электромеханический комбинированный датчик удара использует механическое движение (перекатывание или вращение) для управления действием электрического контакта, а затем размыкает и замыкает контакт для управления включением и выключением цепи подушки безопасности.
Датчик удара обычного типа с шариком и эксцентриковым молотком. Электронные датчики удара не имеют электрических контактов. В настоящее время существует два типа типа деформации сопротивления и типа пьезоэлектрического эффекта. Механические датчики столкновения обычно имеют ртутный переключатель, который использует характеристики ртути для управления включением и выключением цепи подушки безопасности.
③ Для более ранних моделей автомобилей, как правило, предусмотрены датчики столкновения с несколькими срабатываниями, а места установки, как правило, находятся в передней и средней части кузова автомобиля, например, внутри крыльев с обеих сторон кузова, под кронштейн фары и стороны кронштейна радиатора двигателя. С развитием технологии производства датчиков столкновения некоторые автомобили будут срабатывать датчиком столкновения, установленным в компьютере подушки безопасности. Датчики защиты от столкновения обычно устанавливаются вместе с компьютером подушек безопасности (рис.
1), и большинство из них устанавливаются под центральной консолью в кабине.
Рис. 1 Компьютер подушек безопасности с датчиком удара
(2) Компьютер подушек безопасности
Это основной компонент системы подушек безопасности, который в основном устанавливается под центральной консолью в кабине (рис. 2). После срабатывания подушки безопасности данные о столкновении и коды неисправностей сохраняются в ЭБУ подушек безопасности. Эти коды неисправностей не могут быть удалены обычными приборами. Для обеспечения надежности работы подушек безопасности многие автопроизводители рекомендуют использовать компьютер подушек безопасности один раз. Однако цена компьютеров подушек безопасности очень высока, поэтому было разработано много инструментов с функциями восстановления данных компьютеров подушек безопасности. Считав и исправив данные о столкновении, компьютеры подушек безопасности можно использовать повторно.
Следует отметить, что бывают случаи, когда отремонтированный компьютер продается как новый аксессуар на рынке аксессуаров, и при покупке аксессуаров следует обратить на это внимание.
Рис. 2 Компьютер подушек безопасности Passat B5
Система подушек безопасности имеет два источника питания, а именно источник питания автомобиля (аккумулятор и генератор) и резервный источник питания. Цепь резервного питания состоит из цепи управления мощностью и ряда конденсаторов. Когда аккумулятор и генератор отключены от системы подушек безопасности из-за столкновения автомобиля, резервный источник питания может поддерживать питание системы подушек безопасности в течение определенного периода времени (обычно 6 с). При ремонте системы подушек безопасности обратите внимание на роль резервного источника питания. После отключения питания от батареи вам все равно нужно подождать некоторое время, чтобы разрядить резервный источник питания. Конкретное время ожидания указано в соответствующем руководстве по техническому обслуживанию.
(3) Индикатор подушек безопасности
Устанавливается на приборной панели для индикации нормального функционирования системы подушек безопасности. В нормальных условиях после включения зажигания индикатор подушки безопасности должен загореться на несколько секунд, а затем погаснуть. Если индикатор подушки безопасности не горит, постоянно горит или внезапно загорается во время движения, это означает, что система подушек безопасности неисправна и требует своевременного ремонта.
(4) Подушка безопасности
В зависимости от положения установки подушки безопасности можно разделить на передние и боковые (воздушные завесы) или подушки безопасности водителя, подушки безопасности переднего пассажира и подушки безопасности заднего пассажира. Для повышения безопасности пассажиров некоторые автомобили также оснащены подушками безопасности по бокам сидений и с внутренней стороны дверей.
① Подушка безопасности изготовлена из нейлона, а внутренний слой покрыт полихлоропреном для герметизации газа. Когда подушка безопасности находится в состоянии покоя, она складывается в мешок и помещается между верхней частью газогенератора и декоративной крышкой подушки безопасности. На поверхность декоративной крышки подушки безопасности нанесен легкий отпечаток, так что подушка безопасности рвется при надувании подушки безопасности и снижает сопротивление выбиванию декоративной крышки. . На задней или верхней части подушки безопасности имеется выпускное отверстие. Когда водитель нажимает на подушку безопасности, подушка безопасности выходит из выпускного отверстия, когда подушка безопасности находится под давлением.
② Подушка безопасности водителя установлена в центре рулевого колеса (Рисунок 3). Размер подушки безопасности варьируется в зависимости от компании-производителя. Например, во многих местах Европы и Японии ремень безопасности водителя обязателен.
Подушка безопасности водителя небольшая, обычно 40 литров после срабатывания.
③ Подушка безопасности переднего пассажира (Рисунок 4) устанавливается непосредственно перед сиденьем переднего пассажира, между перчаточным ящиком на приборной панели и приборной панелью. Поскольку подушка безопасности пассажира находится относительно далеко от пассажира, объем подушки безопасности пассажира больше, чем объем подушки безопасности водителя. Во избежание ненужного взрыва подушки безопасности переднего пассажира (например, при отсутствии пассажира на сиденье) подушку безопасности переднего пассажира можно закрыть с помощью переключателя или инструмента (Рисунок 5).
(5) Газогенератор
Функция заключается в выработке газа для надувания подушки безопасности, когда воспламенитель детонирует воспламенитель, чтобы подушка безопасности взорвалась. Генератор подушки безопасности крепится к держателю подушки безопасности с помощью специальных болтов и может быть собран только с помощью специальных инструментов.
Газогенератор следует заменять один раз в 10 лет с момента установки.
① Для облегчения установки газогенератор подушки безопасности водителя обычно имеет круглую форму. В настоящее время большинство газогенераторов используют тепловые эффекты для выработки азота для наполнения подушки безопасности.
② Газогенератор подушки безопасности переднего пассажира имеет форму длинного цилиндра и принцип его работы такой же, как у газогенератора водителя.
(6) Запальник
Устанавливается в центральном положении газогенератора. Когда датчик столкновения и защитный датчик столкновения срабатывают для включения цепи подушки безопасности, воспламеняющее вещество детонирует и выделяется тепло для разложения надуваемого вещества.
(7) Разъем жгута проводов системы подушек безопасности и страховочный механизм
Чтобы легко отличить жгут проводов системы подушек безопасности от других жгутов проводов электрической системы, в жгутах проводов системы подушек безопасности большинства автомобилей в настоящее время используются желтые разъемы (рис.
6). , а также используются темно-синие или оранжево-красные разъемы. В разъеме используются позолоченные клеммы с хорошей проводимостью и долговечностью, а также механизм, предотвращающий случайный взрыв подушек безопасности, чтобы обеспечить надежную работу системы подушек безопасности.
Рис. 6 Жгут проводов подушки безопасности с желтым соединительным проводом
① В разъеме от компьютера подушки безопасности к воспламенителю используется механизм короткого замыкания (медный пружинный лист, также называемый пружинным листом короткого замыкания), чтобы предотвратить срабатывание подушки безопасности. случайно взрывается. Когда разъем отсоединен (вилка отсоединена или вилка не полностью совмещена с розеткой), язычок короткого замыкания автоматически закорачивает 2 клеммы рядом с вилкой или розеткой на стороне пиропатрона подушки безопасности, чтобы предотвратить срабатывание подушки безопасности. взрыв из-за статического электричества или неправильного питания.
② Для того, чтобы рулевое колесо имело достаточный угол поворота без повреждения соединительного жгута модуля подушки безопасности, между рулевым колесом и рулевой колонкой используется спиральный жгут, то есть жгут устанавливается по спирали весна. В руководствах по ремонту, предоставляемых разными производителями автомобилей, название спирального жгута варьируется, например, его также называют спиральной пружиной, волосковой пружиной или пружиной. При установке винтовой пружины между рулевым колесом и рулевой колонкой обратите внимание на положение и направление установки (Рисунок 7). При снятии и установке рулевого колеса рулевая колонка должна быть зафиксирована в положении «прямо вперед», чтобы не повредить спиральный жгут проводов.
Рисунок 7 Обратите внимание на направление при установке катушки пружины
СОДЕРЖА , строго запрещается подключать другие жгуты проводов к жгуту проводов системы подушек безопасности; запрещается использование мультиметров и других приборов, способных генерировать мощность для обнаружения воспламенителя; при хранении подушки безопасности ее следует размещать подушкой безопасности вверх и разъемом вниз.
В случае случайного взрыва риск такого размещения невелик; не пытаться вскрыть подушку безопасности или воспламенитель подушки безопасности с помощью инструментов, а также запретить ее нагревание; снимите положительный электрод аккумулятора перед ремонтом и сваркой; перед подсоединением жгута электропроводки внимательно проверьте, отключен ли жгут электропроводки.
(2) Меры предосторожности при разборке
Перед разборкой необходимо выполнить следующие операции.
① Сначала включите зажигание и проверьте, правильно ли работает индикатор подушки безопасности на приборной панели.
② Выключите зажигание и выньте ключ. Отсоедините положительный электрод аккумулятора и подождите более 2 минут. Если индикатор подушки безопасности не работает должным образом, подождите 10 минут после отсоединения положительного электрода аккумулятора, прежде чем продолжить.
При снятии рулевого колеса следует использовать специальные инструменты для фиксации рулевой колонки в положении «прямо вперед», чтобы гарантировать, что устройство управления и спиральный жгут не будут повреждены при установке.
③ Можно устанавливать только аксессуары с тем же номером детали, что и у оригинального автомобиля. У воспламенителя есть срок годности. Соблюдайте срок службы, указанный на принадлежностях.
④ После включения аккумуляторной батареи при включенном зажигании обслуживающему персоналу не следует помещать свое тело в направляющую отверстия подушки безопасности.
⑤ После установки проверьте, нормально ли работает индикатор подушки безопасности.
Производитель подушек безопасности
Известные компании, разрабатывающие подушки безопасности, включают TRW, Breed и Delphi в США, Autoliv в Европе, Bosch, Siemens и Японии. Denso, Toyota Gosei и др. В настоящее время большая часть подушек безопасности, устанавливаемых на отечественные автомобили, является импортной продукцией. Китайские исследования подушек безопасности начались в начале 1990-х годов. В настоящее время насчитывается более десятка компаний, производящих устройства подушек безопасности.


После этого кнопки на приборной панели должны начать моргать. Если на одной из них отображается человек с подушкой, и эта кнопка моргает чаще остальных, то это говорит об ошибке получаемого кода. Если лампочка и вовсе не подает признаков жизни, то это свидетельствует о том, что продавец авто вообще отключил этот модуль.

Практикуется восстановление, но по стоимости оно сопоставимо с покупкой новой нейлоновой подушки и пиропатрона;