Принцип работы амортизатора автомобиля: устройство и принцип работы, плюсы и минусы

Содержание

устройство и принцип работы, плюсы и минусы

Адаптивная подвеска, как и любая другая система подрессоривания, представляет собой совокупность узлов и механизмов, которые обеспечивают комфорт и безопасность передвижения водителя и пассажиров. От качества подвески зависят управляемость и устойчивость автомобиля, а также срок службы других узлов и механизмов. Поэтому все чаще автолюбители делают выбор в пользу регулируемой подвески, которая подстраивается под любой тип дорожной поверхности.

Принцип работы

Адаптивной подвеской называют такой тип подвески, которая автоматически изменяет свои характеристики (адаптируется) во время движения. Сразу отметим, что активная подвеска – это общее определение, а адаптивная система подрессоривания является ее разновидностью.

Общий вид адаптивной подвески

Для успешной работы системе необходимо собрать информацию о текущих условиях движения автомобиля – этим занимаются различные датчики и сенсоры. В анализируемую информацию входят тип дорожной поверхности, положение кузова, параметры движения, стиль управления автомобилем и другие данные (зависит от разновидности адаптивного шасси). Далее в работу вступает электронный блок управления, который за доли секунды анализирует данные, полученные от датчиков, и отправляет управляющие сигналы на исполнительные устройства – активные стойки амортизаторов и стабилизаторы поперечной устойчивости. В результате механизм мгновенно подстраивается под конкретные условия.

В случае получения команды от блока ручного управления подвеской система подрессоривания начнет адаптироваться под выбранный водителем режим. Обычно используется три режима работы подвески: нормальный, комфортный и спортивный.

Элементы адаптивной подвески

Адаптивная подвеска обычно включает в себя следующие элементы:

  • электронный блок управления подвеской;
  • регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости;
  • активные (регулируемые) стойки амортизаторов;
  • датчики (ускорения кузова, неровной дороги, дорожного просвета и другие).

Автопроизводители могут применять различные системы подрессоривания, при этом их общий принцип действия всегда одинаков.

Электронный блок управления

Электронный блок управления с датчиками

Электронный блок управления – элемент системы, управляющий режимами работы подвески. Данный элемент анализирует информацию с датчиков либо получает сигнал от блока ручного управления, которым управляет водитель. Соответственно, в первом случае корректировка происходит автоматически, а во втором – в ручном режиме.

Регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости

Регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости

Данный элемент меняет степень своей жесткости по сигналу от блока управления. Стабилизаторы поперечной устойчивости включаются в работу при маневрировании автомобиля. Адаптивная подвеска использует этот компонент для уменьшения крена кузова автомобиля. Современные системы управления подвеской получают, анализируют и отправляют сигналы к исполняющим механизмам за миллисекунды. Это позволяет мгновенно менять настройки подвески.

Активные (регулируемые) стойки амортизаторов

Активный амортизатор с магнитно-реологической жидкостью

Этот элемент оперативно реагирует на тип дорожного покрытия и режим движения автомобиля, изменяя степень жесткости системы подрессоривания. Различают активные стойки амортизаторов с электромагнитным клапаном, а также с магнитно-реологической жидкостью. Первый вид стоек изменяет жесткость подвески с помощью электромагнитного клапана, который имеет переменное сечение. Само сечение меняется в зависимости от напряжения, которое подает электронный блок управления. Второй вид активных стоек амортизаторов заполнен специальной жидкостью, которая изменяет вязкость за счет воздействия электромагнитного поля. Сопротивление прохождению жидкости через клапана амортизатора увеличивает жесткость подвески.

Датчики

Амортизатор подвески авто - их виды, работа и неисправности

Основные нагрузки при движении авто в подвеске воспринимает на себя пружинистый элемент – рессора или винтовая пружина. За счет возможности изгибаться или сжиматься эти элементы принимают вертикальное движение колеса, которое оно получает от дорожного покрытия, предотвращая полную передачу этого движения на кузов или раму авто.

Однако в работе этих элементов имеется один серьезный недостаток – при работе на изгиб или сжатие, в них образуется инерционные колебательные движения, которые как раз на кузов и передаются, раскачивая его. При этом эти колебательные движения приводят к тому, что колесо теряет постоянный контакт с дорожным полотном, что сказывается на управляемости авто.

Чтобы убрать эти колебательные движения, в конструкцию подвески включены амортизаторы. В их задачу входит снижение инерции в пружинистых элементах за счет создания сопротивления, поглощающего данную энергию.

Внешне все амортизаторы очень схожи и представляют собой цилиндрический продолговатый герметичный корпус, из которого выходит шток, перемещающийся внутри его. В нижней части корпуса имеется крепежный элемент, которым амортизатор крепится к оси колес. В авто, использующих стойки МакФерсона, амортизатор помещен в саму стойку, а вот она уже прикрепляется к ступице колеса. Шток в верхней части тоже имеет крепежные элементы, которым он присоединен к кузову или раме авто.

А внутренняя конструкция отличается. Они бывают двухтрубными и однотрубными. Из-за конструктивных особенностей амортизаторы подразделяются на масляные и газовые. Существуют еще так называемые газомасляные, но они скорее — подвид масляных. Интересно, что в газовых тоже присутствует масло, которая является рабочей жидкостью амортизатора.

Двухтрубные амортизаторы. Конструкция, принцип действия

Двухтрубные амортизаторы производятся как масляные, так и газомасляные. Внутри такого корпуса установлен резервуар, который является рабочим цилиндром. Между корпусом и этим цилиндром имеется небольшое расстояние.

В нижней части цилиндра установлен перепускной клапан, который называется клапаном прямого хода. В этот цилиндр помещен шток с поршнем на конце. В поршне проделаны отверстия, которые являются клапаном обратного хода. Вся внутренняя полость рабочего цилиндра заполнена маслом.

Газовый и масляный амортизаторы

Работает этот амортизатор так: при движении колеса вверх, когда производится разгибание рессоры или сжатие пружины, шток начинает перемещаться вниз – при этом поршень давит на масло, часть его уходит через клапан прямого хода в пространство между стенками корпуса и рабочего цилиндра, а часть через клапан обратного хода переходит в надпоршневое пространство. Поскольку пропускная способность клапанов незначительная, то в подпоршневом пространстве создается избыточное давление, которое является противодействием инерции пружинистых элементов.

При возврате рессоры или пружины в исходное положение – происходит обратное действие – поршень движется вверх, часть масла переходит из надпоршневого пространства в подпоршневое, а часть возвращается из пространства между стенками. Таким образом гасятся все колебательные движения пружинистых элементов.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Monroe — двухтрубные амортизаторы.

В масляном амортизаторе все внутренние полости не полностью заполнены маслом, поскольку требуется определенное место для вытеснения масла при работе. То есть часть пространства заполняет воздух. В этом и кроется основной недостаток этих амортизаторов. Масло при работе нагревается, что приводит к снижению его вязкости, а затем и вспениванию масла. Эти эффекты связаны с тем, что охлаждение двухтрубного амортизатора затруднено, и приводят они к ухудшению его работы.

Частично данная проблема устранена в газомасляных амортизаторах. В них свободное пространство заполнено не воздухом, а газом (зачастую использую азот), причем он находится под давлением. Избыточное давление газа приводит к тому, что масло не может вспениться, но нагрев масла и потерю вязкости устранить так и не удалось.

Однотрубные амортизаторы. Конструкция и принцип действия

Конструкция однотрубных амортизаторов несколько отличается, и они все делаются газовыми. Особенностью их является отсутствие внутреннего рабочего цилиндра – корпус амортизатора им и является. Внутри на штоке так же имеется поршень, но на нем уже размещены оба клапана – и прямого и обратного хода.

Также в конструкцию входит еще один поршень-поплавок, ни с чем не связанный, в его задачу входит разделение масла и газа, который находится внизу цилиндра.

Вся верхняя полость до поршня поплавка заполнена маслом, а нижняя – газом, причем с высоким давлением.

Видео: Как определить разборный или нет амортизатор стойка

Работа данного амортизатора такова: при сжатии, когда колесо движется вверх, шток с поршнем движется вниз – часть масла перетекает в надпоршневое пространство, остаток же смещается вниз, толкая поршень-поплавок и газ сжимается. При движении колеса вниз – производится обратное действие.

Из-за отсутствия внутри дополнительного резервуара, в однотрубном амортизаторе охлаждение масла происходит более эффективно, а отсутствие свободного пространства, поскольку все оно до поршня-поплавка заполнено маслом, исключает вспенивание.

Но имеется и отрицательное качество в работе амортизатора такой конструкции – при возвратно-поступательном движении штока с поршнем, с постоянным воздействием масла на газ, которое заставляет его постоянно сжиматься и разжиматься, происходит нагрев газа, сопровождающееся увеличением его объема и как следствие – давления. В итоге при активной работе амортизатора жесткость его возрастает из-за увеличивающегося давления внутри амортизатора.

Основные неисправности амортизаторов

На какие элементы подвески влияют неисправные амортизаторы

Неисправностей амортизаторов не так уж и много, но все они приводят к тому, что данные элементы заменяются, поскольку они не ремонтопригодны.

Что касается масляных и газомасляных амортизаторов, то самой частой неисправностью в них является разгерметизация, вследствие которой часть масла выходит наружу. А из-за недостатка масла нарушается общая работоспособность, амортизатор уже не способен выполнять полностью свою функцию.

Вполне возможен и изгиб штока, в результате чего он заклинивает в одном из положений.

Ударные нагрузки, приводящие к появлению вмятин на корпусе, не всегда оказывает значительное влияние на работу двухтрубного амортизатора. Ведь между ним и рабочим цилиндром имеется расстояние, поэтому вмятина приводит лишь к уменьшению свободного пространства внутри.

А вот в однотрубном амортизаторе вмятина на корпусе является губительной. Она перекроет возможность поршню со штоком перемещаться – амортизатор заклинит и перестанет работать.

Также в однотрубном амортизаторе встречается и разгерметизация корпуса, которая приводит к нарушению работы.

Как проверить амортизатор?

Выявить выход из строя амортизатора вполне возможно и самому. Для начала нужно внимательно проверить его на наличие подтеков. Даже незначительные следы масла на поверхности будут указывать на разгерметизацию.

Если наблюдаются вмятины на корпусе масляного или газомасляного амортизатора, то еще не означает, что он вышел из строя, а вот изгиб штока будет сигнализировать о надобности в замене.

Выявить неработоспособность амортизатора можно и путем раскачивания кузова. Однако таким способом можно выявить только полную неисправность, частичное вытекание масла выявить раскачкой не удастся.

Проверяется амортизатор так: нужно с силой надавить на кузов авто со стороны проверяемого амортизатора, а затем отпустить. При исправном амортизаторе кузов сразу же станет в исходное положение, а вот если он неисправен, то кузов будет раскачиваться.

Самым же достоверным способом проверки состояния амортизатора является диагностика на специализированном стенде. Такая диагностика не только покажет состояние амортизаторов, она полностью оценит состояние подвески авто.

Амортизаторы. Устройство и принцип действия

Амортизаторы передней и задней подвесок колес автомобиля предназначены для гашения колебаний кузова на упругих элементах при движении по неровностям дороги.

Принцип действия гидравлического амортизатора основан на перетекании жидкости из одной полости амортизатора в другую через малые проходные сечения, в результате чего амортизатор развивает сопротивление, поглощающее энергию колебательного движения. Сопротивление, развиваемое в переднем амортизаторе, при растяжении примерно в 3 раза больше сопротивления при его сжатии. Эти амортизаторы являются амортизаторами двухстороннего действия. Они гасят колебания как при ходе сжатия подвески (когда колесо приближается к кузову), так и при ходе отдачи (колесо отдаляется от кузова).

Гидравлические амортизаторы обеих подвесок телескопического типа, по принципу работы совершенно одинаковые и отличаются габаритными размерами, рабочей характеристикой клапанов отдачи (усилие растяжения в переднем амортизаторе в 2 раза больше), способом крепления (верхний конец заднего амортизатора имеет ушко) и отсутствием кожуха па переднем амортизаторе.

На рисунке показаны совмещенные разрезы переднего и заднего амортизаторов. В дальнейшем, при описании конструкции амортизаторов и их работы, иногда после порядкового номера детали в тексте будет помещен в скобках другой номер. Это будет повторяться лишь в тех случаях, когда одноименные детали переднего и заднего амортизаторов различные.

Устройство амортизатора

Амортизатор состоит из стального резервуара 4 (29), соединенного сваркой с нижней монтажной проушиной 1; внутри резервуара свободно помещен рабочий цилиндр 13 (30), изготовленный из стальной трубы. Снизу в рабочий цилиндр запрессован (до упора в торец) клапан сжатия, который состоит из корпуса 2, вставленного в него клапана 39 с пружиной 40 и седла 3 клапана. Седло клапана ввертывается в корпус; его положение подбирается заранее по заданной гидравлической характеристике клапана сжатия, а затем контрится ограничительной гайкой 38, которая, в свою очередь, имеет буртик, служащий упором пружинной звездочки 6, поджимающей к плоскости клапана сжатия тарелку 5 впускного клапана.

Рис. Амортизаторы подвесок колес автомобиля:
а — передний; б — задний; 1 — нижняя монтажная проушина; 2 — корпус клапана сжатии; 3 — седло клапана сжатия; 4 — резервуар переднего амортизатора; 5 — тарелка впускного клапана; 6 — звездочка впускного клапана; 7 — регулировочная шайба; 6 — пружина клапана отдачи переднего амортизатора; 9 — диск клапана отдачи; 10 — дроссельный диск клапана отдачи переднего амортизатора; 11 — звездочка перепускного клапана; 12 — ограничительная тарелка; 13 — рабочий цилиндр переднего амортизатора; 14 — шток переднего амортизатора; 15 — направляющая штока; 16 — пружина сальника; 17 — сальник резервуара; 18 — обойма сальника; 19 — обойма сальников; 20 — замочное кольцо переднего амортизатора; 21 — упорное кольцо переднего амортизатора; 22 — верхняя монтажная проушина; 23 — шток заднего амортизатора; 24 — гайка резервуара; 25 — нажимная шайба; 26 — войлочный сальник штока; 27 — резиновый сальник штока; 28 — кожух заднего амортизатора; 29 — резервуар заднего амортизатора; 30 — рабочий цилиндр заднего амортизатора; 31 — тарелка перепускного клапана; 32 — поршень; 33 — дроссельный диск клапана отдачи заднего амортизатора; 34 — тарелка клапана отдачи; 35 — регулировочная шайба клапана отдачи; 36 — пружина клапана отдачи заднего амортизатора; 37 — гайка клапана отдачи; 38 — ограничительная гайка впускного клапана; 39 — клапан сжатия; 40 — пружина клапана сжатия

Шток 14 (23) изготовлен из углеродистой стали. Рабочая поверхность штока 14 переднего амортизатора покрыта слоем хрома и отполирована. Шток 23 заднего амортизатора отполирован без покрытия слоем хрома. На верхнем конце штока 14 переднего амортизатора прорезана выточка под замковое кольцо 20, которое фиксирует упорное кольцо 21.

Верхний конец штока 23 заднего амортизатора приварен контактной сваркой к верхней монтажной проушине 22, а к фланцу проушины приварен кожух 28, защищающий шток и сальники от прямого попадания грязи и влаги. На нижнем конце штока гайкой 37 укреплен поршень 32 с деталями клапана отдачи и перепускного клапана.

Клапан отдачи включает дроссельный диск 10 (33), перекрывающий восемь отверстии поршня, расположенных по окружности ближе к его оси, диск 9, набор тонких регулировочных шайб 35, тарелку 31, тарированную пружину 8 (36), гайку 37, завернутую До упора, и комплект регулировочных шайб 7.

Перепускной клапан состоит из ограничительной тарелки 12 с шайбой, пружинной звездочки 11 и тарелки 31, закрывающей перепускные отверстия поршня, расположенные по окружности дальше от его оси.

Сверху рабочий цилиндр закрыт направляющей 15 штока, изготовленной из цинкового сплава. Внутри направляющей помещена металлокерамическая втулка, по которой перемещается шток. Войлочный сальник 26, расположенный под гайкой резервуара, защищает внутреннюю полость от проникновения грязи, а внутренний резиновый сальник 27, установленный в обойме 19 и поджимаемый пружиной 16 через обойму 18, препятствует выходу жидкости из амортизатора. Для уплотнения резервуара между обоймой и направляющей штока размещен уплотняющий сальник 17, который сжимается через фибровую шайбу 25 при завертывании гайки 24.

Принцип действия амортизатора

При плавном сжатии амортизатора жидкость, находящаяся под поршнем, испытывает сжатие, однако ввиду практической несжимаемости она вынуждена перетекать из полости В рабочего цилиндра в полость меньшего давления. Жидкость движется в двух направлениях. Большая часть жидкости перетекает через восемь отверстий К, приподнимая при этом тарелку перепускного клапана, прижатую слабой пружинной звездочкой, в полость Л (движение жидкости показано на рисунке а тонкими стрелками). Жидкость, вытесняемая из полости В, не полностью перетекает в полость А; часть ее, равная объему вводимого в амортизатор штока, выходит в полость С через два паза Т в корпусе клапана сжатия.

При резком нажатии на шток давление жидкости под поршнем в полости В возрастает, вследствие чего клапан сжатия открывается и сжимает пружину (движение жидкости показано жирными стрелками). Жидкость перетекает в верхнюю полость А рабочего цилиндра так же, как при плавном ходе сжатия. Перепускной клапан при ходе сжатия практически не влияет на гидравлическое сопротивление, развиваемое амортизатором. Требуемое сопротивление, необходимое при резком сжатии, обеспечивается клапаном сжатия.

При обратном ходе, т.е. при перемещении поршня вверх (ход отдачи), жидкость из верхней полости А рабочего цилиндра через отверстия П в поршне и четыре выреза Н дроссельного диска (дроссельный диск заднего амортизатора имеет шесть вырезов) перетекает в нижнюю полость В рабочего цилиндра. Объем жидкости, вытесняемый из полости А, меньше освободившегося объема полости В под поршнем на величину объема штока, извлеченного из амортизатора. Освободившийся объем заполняется жидкостью, поступающей из полости С через отверстия Р клапана сжатия, приподнимает при этом тарелку впускного клапана, прижатую в плоскости клапана сжатия лапками слабой пружинной звездочки (движение жидкости показано на рисунке б тонкими стрелками).

При ходе отдачи, когда кузов автомобиля подбрасывается на упругих элементах подвесок колес вверх, давление над поршнем в полости А рабочего цилиндра возрастает. Жидкость через отверстия П в поршне давит на диски клапана отдачи и отгибает их. Одновременно сжимается пружина клапана, подпирающая диски, а проходное сечение для перетекания жидкости увеличивается. Требуемое гидравлическое сопротивление для гашения колебаний при ходе отдачи обеспечивается тарированной пружиной клапана отдачи. Полость В при резкой отдаче заполняется так же, как и при плавном движении поршня. Впускной клапан не оказывает существенного влияния на гидравлическое сопротивление при работе амортизатора; он предназначен для свободного впуска жидкости в полость В.

Рис. Схема работы амортизатора:
а — сжатие; б — растяжение

Гидравлические амортизаторы | Амортизаторы

Амортизатор — это устройство предназначенное для гашения и поглощения поперечных колебаний рамы или кузова, возникающих в результате деформации рессор и пружин при движении автомобиля, путем превращения механической энергии движения в тепловую. В связи с повышенными требованиями к плавности хода амортизаторы стали одним из основных элементов подвески современных автомобилей.

На автомобилях и автобусах наиболее широко применяют гидравли­ческие амортизаторы, в которых используют сопротивление (внутреннее трение) сравнительно вязкой жидкости, проходящей через калиброванные отверстия малых диаметров и ограниченные сечения в клапанах. Полный цикл колебаний рамы кузова) относительно моста и колес включает в себя два периода:

  • ход сжатия рессоры (пружины), когда под­рессоренная часть (рама с платформой  сближается с неподрессоренной частью (мостами и колесами)
  • ход отдачи рессоры (пружины), когда под­рессоренная часть удаляется от не­подрессоренной

2 группы амортизаторов

  • амортизаторы двустороннего действия
  • амортизаторы одностороннего действия (гасят колебания только при ходе отдачи рессоры)

Амортизаторы двустороннего действия способствуют более плавной работе подвески, поэтому они почти полностью вытеснили амортизаторы одностороннего действия.

Схематично устройство гидравлического амортизатора двухстороннего действия показано на рисунок. Амортизатор состоит из уравновешивающего резервуара С, рабочего цилиндра 2, штока 6 с поршнем 1 и клапанов  перепускного IΙ, отдачи I, впускного IΙI, сжатия IV. В верхней части шток поршня перемещается в направляющей втулке 8 которая служит вместе с уплотнением 5 для предохранения штока амортизатора от возникающих изгибающих моментов и поперечных сил.

Рис. Схема гидравлического амортизатора двухстороннего действия:
1 – поршень; 2 – рабочий цилиндр; 3 – корпус; 4 – корпус клапанов; 5 – уплотнение; 6 – шток; 7 – защитный кожух; 8 – направляющая втулка; 9 – разгрузочное отверстие; А – рабочая полость; С – уравновешивающий резервуар; I – клапан отдачи; IΙ – перепускной клапан; IΙI – впускной клапан; IV – клапан сжатия

В рабочем цилиндре 2 вместе со штоком 6 перемещается поршень 1, в котором имеются сквозные отверстия, равномерно расположенные в два ряда по окружностям различных диаметров. Отверстия, находящиеся на большой окружности, закрыты сверху перепускным клапаном I, к которому прижимается пружинная шайба. Отверстия на меньшей окружности перекрыва­ются снизу дроссельным диском клапана отдачи IΙ .

В нижней части рабочего цилиндра расположен корпус, в котором установлены впускной клапан IΙ I и клапан сжатия IV, прижимаемый пружиной. Эти клапаны закрывают отверстия, расположенные в корпусе.

Между цилиндром 2 и кожухом 7 находится уравновешивающий резервуар С, заполненный маслом примерно на половину объема. Оставшийся незаполненным объем уравновешивающегося резервуара служит для заполнения маслом при изменении его температуры, которая может колебаться от -20° до +200°С. Уровень жидкости в уравновешивающем резервуаре рассчитан таким образом, чтобы воздух не попадал в рабочую полость амортизатора через клапан сжатия при снижении уровня в наклонном положении амортизатора (до 45°).

К штоку и резервуару приварены проушины. Нижней про­ушиной амортизатор крепится к балке или к нижним рычагам переднего моста при независимой подвеске, а верхней – к кронштейну рамы или основания кузова. От повреждений и попадания грязи шток защищен ко­жухом 7.

Во время хода сжатия (пружины) рессоры (наезд колеса на выпуклость) поршень амортизатора движется вниз, перепускной клапан I Ι открывается и жидкость перетекает через отверстия поршня в рабочую полость А. Под давлением жидкости клапан сжатия I V преодолевает усилие пру­жины и открывается, при этом жидкость в объеме, равном вводимой части штока, вытесняется из рабочего цилиндра в уравновешивающий резервуар С. Усилие пружины клапана сжатия создает необходимое сопротивление амортизатора, в результате чего частота колебаний подвески и под­рессоренных масс автомобиля уменьшается. При перемещениях штока жидкость, частично просачиваясь через зазор между направляющей втулкой и штоком, через разгрузочное отверстие 9 поступает в полость уравновешивающего резервуара, разгружая тем самым сальники от действия рабочего давления жидкости.

Во время хода отдачи (попадание колеса во впадину) поршень движется вверх, вытесняя жидкость из верхней рабочей полости А в нижнюю. Перепускной клапан IΙ, расположен­ный со стороны надпоршневого пространства, закрывается, и жидкость через отверстия поршня поступает к клапану I отдачи и открывает его. При этом жидкость в объеме, равном выводимой части штока, поступает из уравновешивающего резервуара в рабочий цилиндр через отверстия, предварительно преодолев сопротивление впускного клапана IΙI.

Жесткость дисков клапана отдачи I и усилие его пружины создают необходимое сопротивление амортизатора  которое пропорционально квадрату скорости перетекания жидкости.

При движении автомобиля необходимо, чтобы амортизатор гасил в основном свободные колебания подвески при ходе отдачи (распрям­ления рессоры или пружины) и не увеличивал их жесткость при сжатии. Поэтому сопротивление хода сжатия составляет 25…30 % сопротивления хода отдачи.

Недостатком двухстороннего амортизатора является наличие уравновешивающего резервуара, который охватывает рабочий цилиндр и усложняет охлаждение его. Между тем, гашение колебаний сводится к тому, что их механическую энергию амортизатор преобразует в тепловую энергию, что в свою очередь приводит к повышению температуры масла, а значит и снижению его вязкости. Вследствие этого снижаются усилия сжатия и отбоя.

Усилие отбоя в одних случаях оборачивает­ся раскачиванием автомобиля как целого (на плавных, волнообразных неровностях дороги), в других – возникновением сильных вертикальных колебаний подвески с «отскакиванием» колес от покрытия. И тогда устойчивость, управляемость, тормозные свойства автомобиля на неровной дороге становятся неудовлетво­рительными.

К тому же в амортизаторах этого типа даже специально подобранное маловспени­вающееся масло при больших скоростях колебаний (пропорциональных произведению хода на частоту колебаний) порой вспенивается. Причина в том, что масло проходит через узкие проходы (зазоры в клапанах, каналы, сверления) с очень большими скоростями и при пониженных давлениях, в результате чего возникает кавитация (образование пузырьков разрежения). Этому способствует и повышение температуры амортизатора при интенсивной работе. Все это препятствует нормальной работе амортизатора, так как сопротивление вспененного масла во много раз меньше сопротивления нераз­рывного объема масла. Амортизатор перестает гасить колебания. Это одна из причин того, что некоторые амортизаторы, вполне приемлемые для езды с комфортом по обычным дорогам, непригодны для спортивного типа езды.

Видео: Какие амортизаторы лучше и надежнее — газовые, масляные или газомаслянные?

для чего нужны, устройство и принцип работы

Ходовая часть первых автомобилей мало чем отличалась от карет, которыми запрягали лошадей. Но с течением времени конструкция стала усложняться и появилось такое понятие, как «подвеска», неотъемлемой частью которой стали амортизаторы.

Содержание статьи:

Зачем в автомобиле амортизаторы

Во времена, когда автомобили развивали скорость не более 30 км/ч, в амортизаторах особой нужды не было. Но когда скорость начала расти, стало понятно, что управлять машиной без устройства, которое будет гасить неровности дороги и раскачку кузова, просто небезопасно и к тому же не комфортно.

Так и были разработаны амортизаторы. Первые варианты представляли собой закрученный в спираль резиновый шланг, потом появились фрикционные диски сухого трения (прообраз сегодняшних рессор).

Но вершиной качественной амортизации стали поршневые маслянистые механизмы, разработанные в 50-х, которые идеально способствуют плавности хода, гашению колебаний и постоянному контакту колес.

Принцип работы

Именно последний вариант наиболее интересен, так как большинство современных амортизаторов разработаны на их основе.

Читайте также: Что такое тормозная система и как она работает в автомобиле

Внутри цилиндра находится поршень, прикрепленный к штоку. У поршня есть пара клапанов и жидкость. Когда колесо наезжает на кочку, давление кузова идет на шток, тот передает его на поршень. Тот в свою очередь давит на жидкость, которая перетекает из одной камеры в другую. Таким образом колебание гасится.

Когда колесо съезжает с кочки, давление нивелируется с помощью двух разнонаправленных обратных клапанов (которые также обеспечивают необходимое давление) с разной пропускной способностью. Благодаря им поршень возвращается в исходное положение.

Важно! Пружины также участвуют в гашении колебаний, но в отличие от амортизаторов они не могут быстро возвращаться в исходное положение.

Устройство

Конструкция амортизатора может отличаться от модели к модели. Поэтому придется обойтись общим списком:

  • Два крепления (проушины). Одно сверху, второе снизу;
  • Цилиндр (иногда два) с двумя камерами — одна рабочая (с газом, жидкостью или сжатым воздухом), где происходит ход поршня и вторая, заполненная маслом;
  • Шток, который намертво соединен с верхним креплением. На другом конце крепится поршень;
  • Уплотнительный узел сверху, чтобы жидкость не вытекала в месте хода штока;
  • Поршень с двумя обратными клапанами, направленными в разные стороны;
  • Сальник, для предотвращения протечки жидкости.

Вне зависимости от вида амортизатора, устройство плюс-минус одинаковое.

Благодаря простоте конструкции, деталь служит долго и большинство поломок являются следствием других проблем в конструкции подвески (например, из-за проблем с сайлентблоками нарушается ход поршня и как следствие износ сальника).

Виды и типы амортизаторов

Под видами амортизаторов обычно подразумевают состав демпфера, который находится в рабочей камере цилиндра:

  • Масляные (иногда называют гидравлическими). Работают за счет перетекания масла из одной камеры в другую;
  • Газо-масляные или газо-гидравлические. Демпферная камера заполнена газом;
  • Газовые. Поршень работает за счет разницы давления газа в камерах.

А вот под типами амортизаторов обычно подразумеваются особенности их конструкции. Сегодня их более 4 видов — это однотрубные, двухтрубные, регулируемые, адаптивные и в отдельный класс также можно записать спортивные. Подробнее о каждом из них, ниже.

Однотрубные

Данные амортизаторы имеют только один цилиндр. Из-за этого в качестве демпфера предпочтительно используется газ (в нижней камере). Камеры разделены поршнем. Во время наезда на кочку, для компенсации нагрузок, поршень ударяется об плавающий клапан, а постоянное давление в газовой камере возвращает его на место.

Это интересно: Принцип работы и устройство электроусилителя рулевого управления в автомобиле

Такие амортизаторы достаточно дорогие в изготовлении, зато лучше всего демпфируют нагрузки. Но при этом они достаточно хрупкие и недолговечные. Преимущественно их устанавливают только на передней оси.

Двухтрубные

Принцип работы двухтрубных или двухцилиндровых клапанов заключается в компенсации нагрузки за счет перетекания маслянистой жидкости из одного цилиндра в другой через донный клапан.

Оба цилиндра устанавливаются соосно. Рабочая камера заполнена маслянистой жидкостью, а внешняя газом (зачастую, азотом). Когда колесо наезжает на кочку поршень выжимает масло через клапан во внешнюю камеру, а после ослабления нагрузки давление азота выталкивает жидкость назад в рабочую камеру.

Двухтрубные амортизаторы выдерживают большие нагрузки, долговечные и простые в изготовлении. Чаще всего их устанавливают на задней оси. Единственный недостаток, при длительных высоких нагрузках возможно вспенивание масла и снижение эффективности.

Регулируемые

Это уже амортизаторы премиум-класса, которые устанавливаются в автомобилях с функцией регулировки жесткости подвески. Суть в том, что вместе с цилиндром, конструкцией предусмотрен дополнительный резервуар с демпфирующей жидкостью и небольшая насосная станция.

В зависимости от выбора характеристик подвески (настройка производится электроникой из салона), насос закачивает в рабочую камеру тот или иной объем жидкости.

Адаптивные

Данный тип амортизаторов также тесно сотрудничает с электроникой и целым арсеналом датчиков, которые анализируют дорожное покрытие, клиренс, поведение каждого колеса в отдельности, уровень крена и т.д.

Когда параметры отклоняются от заданных производителем рекомендуемых показателей, электроника адаптирует работу каждого амортизатора с помощью магнитного поля, которое создается под воздействием катушек.

Магнитное поле воздействует на масло в цилиндре, в составе которого находятся частички металла. За счет этого пропускное сечение клапана меняется за доли секунды.

Спортивные

Как известно, спортивные автомобили никак не годятся для повседневной эксплуатации. По большей части это связано как раз с амортизаторами.

Дело в том, что при разработке болида производитель рассчитывает нагрузки на подвеску из расчета воздействия высоких скоростей и крутых маневров, с чем в повседневной жизни автомобилисту сталкиваться не приходится.

Такие амортизаторы отличаются повышенной жесткостью, усилены против механического воздействия и имеют дополнительную стабилизацию. Также они могут иметь любую из вышеперечисленных конструкций.

Зачастую, на спортивные автомобили устанавливают однотрубные усиленные спереди и двухтрубные сзади, также усиленные.

Признаки неисправного амортизатора

Любой амортизатор имеет свой ресурс. Иногда удается обойтись ремонтом отдельных элементов, но в большинстве случаев меняется весь механизм целиком.

Это надо знать: Что лучше полный привод, передний или задний

Благо это не самая дорогая деталь автомобиля. Чтобы понять, что с демпфером что-то не так, заглядывать под машину вовсе не обязательно.

Достаточно «прислушаться» к таким признакам:

  • Авто начинает раскачиваться даже на идеально ровной дороге;
  • Кочки отдаются в руль;
  • Сильный крен на поворотах даже на малых скоростях;
  • Во время езды слышны непонятные стуки в области стоек;
  • Авто не держится заданной колеи;
  • Во время разгона и торможения присутствует сильная раскачка;
  • Увеличился тормозной путь;
  • Отмечается быстрый износ резины.

Обычно, чтобы обнаружить неисправный амортизатор достаточно визуального осмотра. Практически все поломки сопровождаются разгерметизацией и течью демпфирующей жидкости.

Наиболее частые поломки — это:

  • Деформация отбойника;
  • Протечка сальника;
  • Износ поршня;
  • Искривление штока;
  • Разгерметизация, уменьшение объема рабочей жидкости.

Большинство поломок, кстати, возникают из-за некачественной установки, вроде плохо затянутых гаек, отсутствия пыльников, механического повреждения штока и пр.

Ремонт и восстановление стоек амортизаторов своими руками

С начала автомобильной промышленности перед инженерами остро стоял вопрос способа гашения колебаний кузова, которые возникали при проезде ухабов и неровностей. Самым лучшим решением стало внедрение в систему подвески специального устройства – это амортизатор.

Содержание статьи:

Зачем в машине нужны амортизаторы, принцип работы

Передние, а  также задние амортизаторы – это демпфирующие элементы в подвеске авто. В паре с упругой деталью подвески, а это пружина либо торсион, амортизатор выполняет несколько главных функций:

  • Гашение колебаний колес и кузова;
  • Сохранение сцепления колеса с асфальтом;
  • Обеспечение плавности хода.

Чтобы понимать принцип действия амортизатора, нужно понимать, как он взаимодействует с другими элементами подвески. Итак, амортизаторы необходимы, чтобы уменьшить амплитуду колебаний кузова, которая появляется в результате работы упругих элементов.

В качестве упругого элемента выступает пружина, которая закрепляется на амортизаторе. Данную конструкцию называют стойкой.

Принцип действия основан на гидравлическом либо газовом сопротивлении. В качестве рабочей жидкости чаще всего выступает масло.

Читайте также: Как определить процент износа шин (резины)

Амортизатор состоит из двух элементов– поршень и цилиндр. В цилиндре имеются камеры, заполненные газом, маслом, или маслом и воздухом. Поршень двигается внутри цилиндра – он может подниматься либо опускаться.

В случае с маслом поршень при движении испытывает сопротивление, создаваемое за счет перетекания масла через специальные клапаны в другую камеру. Если демпфер газовый, тогда поршень сопротивляется давлению, оказываемому сжимающимся газом – газы плохо сжимаются, и также плохо разжимаются.

За счет этого сопротивления поршень может двигаться плавно и размеренно, что приводит к эффекту гашения толчков.

Чем отличается стойка от амортизатора

Если выделить основные отличия стоек от амортизаторов в список, то он будет выглядеть следующим образом:

  • Амортизатор может выполнять функции элемента стойки и никак не наоборот, так как стойка выполняет функции амортизатора с опорной пружиной и рулевой тягой;

  • Стойка имеет усиленный корпус и шток;
  • Стойка отличается более высокой ценой;
  • Тогда как стойка подвержена боковой нагрузке, амортизатор только гасит вибрации;
  • Если сравнивать стойку с простым амортизатором, то стойка придается авто надежность;
  • Неисправный амортизатор доставит водителю определенные неудобства, а неисправная стойка – это неуправляемый автомобиль.

Самые распространенные неисправности

Среди самых популярных неисправностей можно выделить:

  • Протечки жидкости;
  • Деформации и механические повреждения корпуса;
  • Повреждения штока или поршня;
  • Масло не соответствует или низкого качества.

Протечки могут случаться по причине износа сальников или других уплотнителей. Сальники изнашиваются и естественным образом – шток постоянно двигается, поэтому кромка сальника через какое-то время истирается. Однако, чаще всего сальник получает повреждения по причине коррозии, задиров и пыли, песка на штоке.

Деформация корпуса образуется обычно по причине ударов по корпусу демпфирующего устройства. Вмятины не дают штоку нормально перемещаться на всю свою высоту и в месте, где деформация, поршень может упираться.

Статья по теме: Как поменять прокладку клапанной крышки правильно в гаражных условиях

Поршень может повредится только в единственном случае – если на скорости автомобиль попадает в яму. Демпфер не выдерживает и “пробивается”. В момент пробоя поршень сталкивается с днищем камеры, что и становится причиной повреждения поршня. В результате получают повреждения и клапаны, а процессы перетекания масла из камеры в камеру серьезно нарушаются.

Масло – это рабочая жидкость в автомобильном амортизаторе. От его характеристик и качества полостью зависит работа демпфера. Если масло имеет низкую вязкость, то требуемого сопротивления движению поршня не будет – демпфер будет “пробиваться” даже на небольших ухабах. Зимой масло больше вязкости будет создавать слишком сильное сопротивление.

Как правильно проверить амортизаторы на авто и вне

Можно определить, исправен ли демпфер, по его внешнему виду. Если на корпусе видны следы масла, то это говорит о нарушении герметичности камер по причине износа сальников или уплотнителей. Свойства такого демпфера будете  ниже нормы или их вовсе не будет.

Также корпус осматривают на предмет деформаций – даже незначительная вмятина может привести к затрудненному ходу поршня и к полному его заклиниванию.

Крепежные элементы должны быть целыми, не поврежденными коррозией. Резиновые втулки, установленные в нижнем шарнире, должны быть также целыми и не иметь следов разрушения.

Шток демпфера должен иметь идеальную зеркальную поверхность. Если зеркала нет, то поршень не имеет хода и амортизатор своей функции не выполняет.

Если амортизатор уже демонтирован, то для проверки его устанавливают вертикально. Нижний кронштейн фиксируют ногами, а шток вытягивают руками и отпускают. Если амортизатор исправен, то сопротивление движению штока вверх должно быть гораздо больше, чем сопротивление, когда шток движется вниз.

Это интересно: Как заменить датчик АБС в гаражных условиях

Если шток движется и вниз и вверх с одинаковым усилием, тогда в цилиндрах мало или отсутствует масло. Если сопротивление снижается в крайних положениях штока, то это говорит о воздухе в цилиндре камеры.

Можно проверить работу амортизаторов на машине. Для этого раскачивают авто за переднюю часть, а затем за заднюю часть. Если демпфер исправен, машина качнется один раз. Если стойка заклинена, то качать машину не получится.

Замена или ремонт? Что можно сделать самостоятельно

Решить, что делать, не просто. Прежде всего необходимо выяснить, возможно ли разобрать стойку или она имеет неразборную конструкцию. Если корпус монолитный, то ремонт недопустим – если вскрыть корпус, деталь работать не будет.

Если в том месте, где шток заходит в трубу, установлена гайка либо стопорное кольцо, тогда стойку вполне можно обслужить и отремонтировать.

Как восстановить газ

Первым делом деталь зажимают в тисках в вертикальном положении. Далее очень важно хорошо прочистить элемент, а также хорошо продуть место, куда заходит шток, воздухом из компрессора. Затем узел разбирают – снимают защитный колпачок на штоке.

Далее на шток надевают особый штуцер, позволяющий закачать газ. Газ закачивается, пока не будет достигнуто необходимое давление – проделывая эту операцию, нужно помнить о безопасности. Процедуру проводят несколько раз до тех пор, пока не будет достигнуто нужное давление. Для контроля давления нужен манометр.

К сведению: Симптомы и признаки неисправностей датчика коленвала и его проверка

Когда процедура закончена и давление соответствует паспортному, смазывают сальник штока, а на корпус надевают колпачок. Такая технология ремонта подойдет для газового и газомасляного амортизатора.

Замена клапанов, штока, сальников

Для начала следует разобрать амортизатор. Извлекают и проводят дефектовку штока и поршня, клапанов и уплотнительных колец. Негодные элементы меняются. Резиновые элементы можно подобрать на рынках среди универсальных. Металлические детали сможет изготовить токарь.

Далее узел тщательно собирается с отслеживанием последовательности монтажа деталей. При сборке важно уделять внимание чистоте. Если внутрь попала грязь либо твердые металлические частицы, то отремонтированный узел выйдет из строя.

С особенной тщательностью следует подходить к дефектовке клапанов. Исправная их работа – это характеристики амортизатора. Настраивать мягкость можно, меняя шайбы штока. Для этого лучше обратится к инструкциям производителей, так как универсальные решения отсутствуют.

По теме: Как проверить давление в кондиционере автомобиля самостоятельно

Остается только установить шток в трубу и заменить сальник. Бывает, что сальник находится в отличном состоянии. Тогда в него закладывают новую консистентную смазку и используют дальше.

Затем в механизм заливают новое масло до верха. В процессе установки штока лишнее вытечет. Перерасхода масла бояться не стоит. Главная задача здесь – воздух никак не должен попасть в камеру... Затем стойку нужно прокачать.

Как прокачать амортизатор

Стойку устанавливают так, чтобы шток смотрел вверх. Далее без рывков шток плавно сжимают до момента, когда рабочая часть штока не дойдет до верхней кромки стакана на 2 см. На несколько секунд шток фиксируют в текущем положении.

Затем также плавно шток вытягивают до полностью разжатого положения. Данный алгоритм повторяют несколько раз – обычно достаточно 3 раз.

Как продлить срок службы стоек автомобиля

Для продления срока эксплуатации стоек рекомендуется регулярно обрабатывать днище авто антикоррозионными составами. В холодное время года непосредственно после старта авто не стоит совершать каких-либо резкий маневров и действий.

Резкие разгоны и торможения при холодном масле в стойке значительно снизит срок службы деталей. Ну и еще один совет – преодолевайте серьезные препятствия на низкой скорости.

Амортизаторы / демпферы: принцип работы, классификация и функции

Распространите любовь, поделившись этим .. !!


Определение

Амортизаторы, по сути, представляют собой масляные сифоны. Цилиндр соединен как можно дальше со штангой цилиндра и нейтрализует водную жидкость в трубке веса. По мере того, как суспензия проходит по всей поверхности, жидкость, приводимая в движение водой, проходит через небольшие отверстия, называемые отверстиями, внутри цилиндра. Тем не менее, эти отверстия пропускают через цилиндр лишь небольшое количество жидкости.Это отодвигает цилиндр, что препятствует развитию пружины и подвески.

Все современные амортизаторы представляют собой скоростные демпфирующие устройства с водным приводом. Это означает, что чем быстрее движется подвеска, тем больше препятствий создает защита.

Благодаря этому элементу амортизаторы адаптируются к уличным условиям. Таким образом, меры безопасности снижают скорость:

• Отскок

• Крен или влияние

• Прыжок при торможении и приседание с ускорением

Амортизаторы справляются со стандартом вытеснения жидкости как в цикле давления, так и в цикле увеличения.Обычный автомобиль или легкий грузовик будет иметь большее сопротивление в цикле расширения, чем цикл давления. Цикл давления контролирует движение неподрессоренной массы транспортного средства, в то время как увеличение регулирует более тяжелую подрессоренную массу.

функция демпфера

Основная способность предохранителя заключается в том, чтобы удерживать оглушения и увлажнять их настолько быстро, насколько позволяет время, с целью обеспечения плавной езды.

  • Некоторыми другими жизненно важными элементами защиты являются
  • Ограничивает развитие кузова автомобиля
  • Он успокаивает нашу поездку, как говорилось выше
  • Он оседает на шинах транспортного средства, которые обострились из-за внезапного оглушения, впоследствии это также необходимо по соображениям безопасности
  • Это также ограничивает износ шин и кузова автомобиля и, таким образом, в значительной степени снижает стоимость обслуживания.

Это может показаться простым занятием, однако это основная проблема, от которой зависит размер комфорта вашей поездки.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Чтобы понять амортизаторы, очень важно понять их работу.

Прежде всего, мы должны понимать, что обычно существует два типа амортизаторов
: один приводится в действие давлением, а другой - пневматическим. Как бы то ни было, работа обоих видов гарантий одинакова.

A Амортизаторы обычно сочетаются с пружиной, которые преобразуют внезапные оглушающие волны в колебательные движения. Это колебательное движение дает нам мгновенную помощь от оглушения, и в то же время никто не может провести всю поездку с этими движениями.

Вот и нужны амортизаторы , выступы , они используются для смягчения тех движений, которые совершаются пружинами.

Общая защита содержит проколотый цилиндр в камере с водяным приводом. Камера полностью закреплена, и в дальнейшем, если цилиндру необходимо произвести какое-то развитие, основной путь состоит в том, чтобы пропустить жидкость под давлением через нее.

В момент оглушения цилиндр должен двигаться из-за оглушения.В момент, когда цилиндр движется, жидкость в предохранителе должна пройти через него.

В момент, когда жидкость проходит через чрезвычайно маленькие проколотые зазоры в цилиндре, цилиндр должен немного нейтрализовать ее. Эта работа выполняется за счет той стоимости жизнеспособности, которая создается из-за оглушения, и вскоре защита теряет всю энергию оглушения, что приводит к отсутствию колебаний и плавности хода.


Поделитесь любовью, поделившись ею.. !!

Как долго служат амортизаторы?

Многие водители мало знают о том, насколько важны амортизаторы и стойки для безопасности автомобиля. Как и все компоненты моторного механизма, амортизаторы и стойки со временем изнашиваются. Вы должны знать , как долго прослужат амортизаторы и , когда необходимо заменить амортизаторы и стойки , чтобы обнаружить неисправные и защитить безопасность вашего автомобиля.

Что такое амортизаторы и стойки?

Многие люди меняют термины, но амортизаторы и стойки - две разные части в механизме автомобиля.Они являются частью системы подвески, которая амортизирует удары и вибрации при движении автомобиля по дороге.

Подвеска бывает нескольких типов, но самый распространенный из них состоит из комбинации амортизаторов и стоек. На современных автомобилях амортизаторы остаются на задних колесах, а стойки - на передних. Они заглушают поперечные смещения автомобиля на неровной дороге.

Стойки - это разные компоненты.

>> Ищете дешевые подержанные автомобили у надежных японских продавцов? Нажмите здесь <<

Как амортизаторы, так и стойки амортизаторов работают непрерывно, независимо от того, движется автомобиль или нет.По этой причине они быстрее портятся. Но, , каков срок службы амортизаторов и какова продолжительность жизни стоек?

Как долго служат амортизаторы?

Срок службы амортизаторов , как и амортизаторов, составляет не менее 4-5 лет. Тем не менее, это действительно зависит от дорожных условий. Срок службы может увеличиться даже до 10 лет, если вы водите машину преимущественно по гладкому асфальту. Точно так же он может быть короче 5 лет, если вы в основном едете по неровным дорогам с трещинами и выбоинами.

Некоторые специалисты используют пробег, чтобы отслеживать состояние амортизаторов и стоек. Как показывает практика, амортизаторы служат не менее 50 000 миль, прежде чем потребуются замены. Но снова трудно спрогнозировать определенную цифру, когда дело доходит до , как долго продержатся стойки или срок службы амортизаторов. У них не могло бы быть такой долгой жизни, если бы дороги, по которым ехала машина, не были гладкими и ровными.

Итак, на сколько хватит амортизаторов на ? Обычные цифры - 5 лет или 50 000 миль.Но это может быть больше или меньше, в зависимости от состояния дорог. То же правило применимо и к узлам подкоса.

Симптомы сильных ударов и стоек

Как только амортизаторы и стойки начинают изнашиваться, они довольно быстро достигают дна. Уплотнения вокруг их соединений начинают изнашиваться, и жидкость или газ внутри них протекают.

Отказ амортизаторов - серьезная проблема безопасности.

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:

Остерегайтесь этих знаков, поскольку они предупреждают о выходе из строя амортизаторов и стоек:

  • Влага на верхней части этих компонентов или капает сбоку в случае устройства на жидкой основе.
  • На поворотах вы чувствуете, что задняя часть автомобиля несколько «болтается». Кроме того, задняя часть кажется более упругой, чем обычно.
  • Стук от задней подвески.
  • Движение по неровной неровной дороге становится болезненным из-за сильных сотрясений и ударов.
  • Автомобиль не стоит заподлицо.

Обзор: комплект амортизатора Selle Italia

Комплект амортизатора Selle Italia - хороший универсальный вариант, если вы хотите добавить немного комфорта передней части велосипеда.В комплекте есть все необходимое, да и характеристики хорошие; Однако это довольно дорогой способ добавления дополнительных отступов.

  • Плюсы: Дополнительный комфорт, качественная лента
  • Минусы: Клейкая накладка слабая, дорого

В коробке вы найдете два рулона ленты и четыре прокладки, а также кусочки и кусочки, необходимые для завершения установки: дополнительные отрезки ленты для прикрытия кронштейнов рычагов, заглушки стержней и клейкую ленту. Две из подушек имеют форму, повторяющую контур изгиба планки от вершин до капюшонов, а другие прямые, чтобы прикрепляться к каплям.Сами подушечки гелевые, с покрытием из лайкры и липкой полосой вдоль спины, чтобы удерживать их на месте при наклеивании ленты.

> Найдите ближайшего к вам дилера

> Купите это онлайн здесь

Подушечки выглядят очень громоздкими, когда вы впервые кладете их на планку, а клей не очень прочный, поэтому они имеют тенденцию падать и немного двигаться. Как только вы начнете приклеивать планку, они немного сжимаются, и в результате профиль планки не сильно увеличивается в размере.

Сама по себе ленточная лента высокого качества, с микроволоконной основой и текстурированной резиновой внешней стороной.Он не очень гибкий, поэтому работать в укромных уголках и трещинах не так просто, но он очень прочный, так что вы можете красиво и плотно обернуть его, не опасаясь, что он сломается. Вы можете захотеть или не захотеть размещать логотипы Selle Italia на своих барах; вы можете завернуть его в другую сторону, чтобы скрыть их. Убедитесь, что вы не изменили направление ленты вокруг рычагов, иначе вы можете получить логотипы на одной стороне, а не на другой.

В использовании сама лента очень хороша. Он износостойкий и обеспечивает отличное сцепление как на мокрой, так и на сухой дороге.Пэды действительно имеют эффект, хотя и довольно тонкий. За долгую поездку (8 часов) я обнаружил, что покалывание в руках меня беспокоит меньше, чем при обычной намотке изоленты, но комплект амортизатора на самом деле не заставлял меня чувствовать себя так сильно.

Сама по себе лента довольно прочная, поэтому не кажется, что в ней слишком много уступов, но комбинация подушечек и ленты в целом лучше, чем просто действительно мягкая лента, и более прочная. Это не похоже на установку амортизирующей вилки или чего-то еще, это просто постепенное повышение комфорта, и это не требует больших затрат с точки зрения снижения веса.

Это действительно стоит вам в денежном выражении: 40 фунтов - это неплохая цена для ленты для бруска, хотя некоторые (Supacaz Sticky Kush и Fizik Terra Microtex Tacky, если назвать два) продаются по цене к северу от 30 самостоятельно. Оба они также предлагают хороший уровень комфорта. Покупка прокладок и ленты по отдельности может обойтись дешевле, а эквивалентный коробочный набор Fizik стоит на 14 фунтов меньше в розницу.

> 9 способов сделать велосипед более комфортным

Конечно, если вы переклеиваете руль лентой, тогда у вас будет достаточно материала, поглощающего удары, который можно наклеить под новую ленту руля в форме старой обмотки руля.Я по-прежнему предпочитаю вырезать прокладки из старого материала, чтобы приклеить их под новые, где они мне нужны, так как это дешевле, а также означает, что вы можете адаптировать прокладку именно так, как вам нужно.

Тем не менее, если вы ищете легко устанавливаемое «из коробки» решение, это достойная покупка, даже если она немного дороже.

Вердикт

Рулевая лента хорошего качества с полезным дополнительным уровнем набивки

Если вы думаете о покупке этого продукта с помощью кэшбэка, почему бы не воспользоваться дорогой.cc Top Cashback page и получайте максимальный кэшбэк, поддерживая ваш любимый независимый велосипедный сайт

Марка и модель: Комплект амортизатора Selle Italia

Расскажите, для чего предназначен этот продукт и для кого он предназначен. Что об этом говорят производители? Как это соотносится с вашими собственными чувствами по этому поводу?

Из Селле Италия:

Неровные поверхности, шероховатый асфальт, булыжник ... Напряжения, исходящие от дороги, передаются непосредственно на руль в виде неприятных вибраций, которые за короткое время могут превратиться в раздражающее покалывание в руках, что снижает комфорт и сцепление с рулем. , с неизбежными негативными последствиями также для производительности и безопасности.

Чтобы иметь возможность поглощать и сокращать их до минимума, вам понадобится руль с «мускулами»: простая, но блестящая идея, представленная комплектом амортизаторов от Selle Italia.

Комплект амортизатора

состоит из двух элементов: колодок и ленты SG.

SG-Tape - это специальная лента с захватом, которая позволяет обеспечить еще больший комфорт и лучшее сцепление с рулем, обеспечивая преимущества как в производительности, так и в безопасности на седле.

Подушечки для перекладины состоят из трех слоев разных материалов: первый, гелевый, помогает имитировать поведение мышцы, сжимаясь на опоре и восстанавливая за несколько секунд первоначальную форму, как только давление со стороны рука удалена.Помимо гелевого слоя, добавление пенополиуретана и третьего слоя лайкры помогает повысить мягкость подушечек планки.

Комплект амортизаторов от Selle Italia, благодаря комбинации подкладок руля со специальной лентой с захватом, обеспечивает высокий уровень комфорта в любое время, а также обеспечивает лучшее сцепление с рулем, что позволяет производительность и безопасность.

Благодаря особой сборке этих двух компонентов, комплект амортизатора, помимо того, что он один из самых легких на рынке, также выполняет комбинированное действие, которое обеспечивает очень эффективное поглощение вибраций от земли, что является окончательным решением для дискомфорт, причиняемый рукам и запястьям при вождении в сложных условиях, решить пока сложно.

Оцените товар за качество строительства:

8/10

Оцените товар за производительность:

8/10

Оцените изделие на прочность:

8/10

Оцените вес продукта (если применимо)

7/10

Оцените комфортность товара (если применимо)

8/10

Оцените значение продукта:

4/10

Расскажите, как в целом продукт работал по назначению

Это хорошо: сама лента имеет хорошее сцепление и износостойкость.Эффект от подушечек тонкий, но он есть.

Расскажите, что вам особенно понравилось в этом товаре

Хорошее сцепление и комфорт.

Расскажите, что вам особенно не понравилось в данном товаре

Дорого, клей на колодках слишком слабый.

Какова цена по сравнению с ценой на аналогичные продукты на рынке, включая те, которые недавно тестировались на road.cc?

Разумеется, дешевле вырезать колодки из ленты для руля, и вы также можете немного сэкономить, купив колодки и ленту отдельно.Эквивалентный коробочный набор Физика стоит 26,99 фунтов стерлингов.

Понравилось ли вам пользоваться продуктом? Есть

Вы бы подумали о покупке этого продукта? Наверное, нет.

Вы бы порекомендовали этот продукт другу? Может быть

Используйте это поле, чтобы указать свой общий балл

Это хорошая лента, и эффект пэда есть, даже если он довольно тонкий. Хорошая производительность, но, учитывая более дешевые варианты, в целом она скорее приличная, чем хорошая.

Возраст: 45 Рост: 189 см Вес: 92 кг

Я обычно катаюсь: , что бы я ни тестировал ... Мой лучший велосипед: Kinesis Tripster ATR, Merida Scultura

Я катаюсь: Более 20 лет Я езжу: Каждый день Я бы классифицировал себя как: Опытный

Я регулярно занимаюсь следующими видами катания: шоссейные гонки , гонки на время, велосипедный кросс, поездки на работу, туризм, клубные поездки, спортивные состязания, общефизическая езда, фиксированная / одиночная скорость, катание на горных велосипедах, сноркелинг на горных велосипедах, трек

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *