Датчик давления в шинах — как работает датчик давления, установка и отключение
Датчик давления в шинах: принцип работы, виды, установка и отключение
Автомобильное колесо вместе с покрышкой отвечают за безопасность движения. Водитель должен регулярно проверять эти компоненты, чтобы не столкнуться с разрывом покрышки в самый неподходящий момент. На сегодняшний день существуют современные автомобильные системы, такие как датчик контроля давления, помогающие следить за состоянием шин.
В этом обзоре мы рассмотрим, что собой представляет и как работает датчик давления в шинах. Этот компонент позволяет нам контролировать давление и в экстренной ситуации предупреждает о критичном повышении или понижении показателя.
Виды датчика давления
Контроль давления в шинах автомобиля ведется при помощи разных датчиков, которые делятся на:
- Внешние. Удобный вариант, который идеально подходит для любителей бездорожья или владельцев нескольких автомобилей. Устанавливается внешний датчик прямо на ниппель, при необходимости вы можете его быстро снять и переставить на другую покрышку.
- Внутренние. Такие датчики стоит отнести к новому поколению, они крепятся на колесный диск вместо мундштука. Современные автомобили изначально комплектуются системами, которые осуществляют контроль давления в шинах. При необходимости вы можете самостоятельно выполнить монтаж датчика.
Важно! Компания Continental производит не только автомобильные шины, но и датчики контроля давления в них. Особенность их продуктов заключается в том, что компонент крепится к внутренней стороне шины. Помимо давления он измеряет длину поля зацепления покрышки. Благодаря этим данным водитель сможет подобрать оптимальное давление. Следить за шинами вы можете прямо со своего смартфона.
Принцип работы, расположение и устройство датчика давления
Датчики давления шин отличаются друг от друга не только качествами, но функциями. В любом случае, принцип работы датчика контроля давления в шинах основывается на одной и той же схеме. На новых моделях датчики устанавливаются в виде колпачков – миниатюрный элемент передает данные на бортовой компьютер и сообщает и резком повышении или понижении давления. Также в серийных комплектациях датчики давления работают через ABS. Устройство следит за скоростью вращения шины. Когда давление падает, профиль покрышки уменьшается, как результат, автомобилю требуется большая скорость для прохождения того же расстояния. При изменении давления колеса начинают вращаться с разной скоростью – датчик фиксирует эти изменения и запускает индикацию.
Отдельно стоит рассмотреть систему за контролем давления, TPMS в которую входят внутренние датчики. Устанавливаются устройства на колесе. Передача данных ведется по Bluetooth или при помощи радиосвязи, в итоге данных приходят на коммуникатор или смартфон. Установка датчиков давления в шинах проходит за пару минут, если не считать демонтаж покрышки, который не всегда требуется. Главный вопрос – это прошивка. Процедуру стоит выполнять самостоятельно, если у вас есть опыт в установке программного обеспечения на компоненты автомобиля.
Нужна прошивка для того, чтобы каждый датчик получил определенное место, в соответствии с колесами. Обычно прошивку выполняют на специализированных станциях техобслуживания. Еще один распространенный вопрос — где находится датчик давления в шинах. Компонент может располагаться на колесе (выглядит как вентиль) или внутри покрышки. Что касается автомобилей, где контроль давления выполняется при помощи системы ABS, то там датчики – это миниатюрные элементы, которые снять будет проблематично.
Установка и отключение датчиков давления
Иногда датчики давления в шинах выходят из строя и на экране появляется индикатор. Датчик можно заменить или отключить – это зависит от предпочтений водителя. Сначала узнаем, как отключить датчик давления в шинах. На современных (особенно японских) авто отключение через бортовой компьютер невозможно, поэтому приходится разбирать подлокотник и доставать штекеры, установленные за пепельницей. В других случаях придется менять датчики, также стоит попробовать подкачать шину, возможно устройство работает исправно.
Проще всего устанавливать внешние датчики, так как вам нужно только прикрепить компонент к колесу. Обычно в комплекте есть схема крепления и даже материал (специальный клей или двухсторонний скотч). Встроенные датчики следует менять в специализированном центре технического обслуживания.
Итог
Теперь читатели знают устройство датчика давления в шинах и принцип работы. Если на вашей машине нет штатного компонента, то рекомендуется приобрести внешний датчик. Это полезное дополнение, которое увеличит безопасность и предотвратит разрыв шины, главное, следить за индикатором.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Видео: Датчик давления в шинах: принцип работы, установка и отключение
Про датчики контроля за давлением в шинах легкового автомобиля
Добавить комментарий
В начало страницы
принцип работы, установка и проверка на работоспособность
Непрерывный контроль за давлением в шинах отлично проявил себя в армейских, а потом и в спортивных вездеходах. Таким способом улучшали проходимость, оперативно спуская и подкачивая колёса, а также защищали машины от проколов и прострелов шин.
Содержание статьи:
- 1 Зачем нужна система контроля давления в шинах TPMS
- 2 Принцип работы
- 3 Признаки неисправностей TPMS
- 4 Как самому установить датчики давления в шины
- 4.1 Настройка
- 5 Как проверить датчики на работоспособность
- 5.1 Визуальный осмотр
- 5.2 Проверка питания
- 5.3 С помощью программного обеспечения
Но стабильное давление важно и для гражданских автомобилей, обеспечивая безопасность и экономию. В результате были разработаны различные варианты TMPS, что после перевода английской аббревиатуры и означает систему слежения за давлением в шинах.
Зачем нужна система контроля давления в шинах TPMS
При езде возможно всякое. Медленные проколы, когда колесо теряет давление постепенно, быстрая, но бесшумная разгерметизация заднего колеса, которую начинающий водитель может и не заметить, да и просто отклонение от нормы.
В последнем случае ничего страшного не происходит, но расход топлива растёт, а ресурс шины уменьшается.
Заставить всех водителей следить за главным параметром шин нереально. Гораздо надёжней снабдить их индикатором с выводом показаний на приборную панель и сигнализацией об отклонениях от номинала.
Но технически задача трудновыполнима, пришлось долго ждать, пока техника смогла позволить разработать и освоить в крупной серии относительно недорогие приборы широкого применения.
Принцип работы
Существует несколько различающихся по принципам замера систем контроля.
- Косвенное определение потери давления по изменению количества оборотов в единицу времени одним из колёс. Измеряется через сигнал антиблокировочной системы (АБС) тормозов. Если три колеса вращаются одинаково, а четвёртое быстрее, значит у него уменьшился радиус качения за счёт изменения формы при проколе. По отклонению от нормы можно даже с определённой погрешностью посчитать абсолютную величину давления, хотя ненадёжно и условно.
- Тоже косвенно, но уже используя показатель, прямо зависящий от давления. Контроллер АБС выделяет частоту собственных колебаний системы покрышки и находящегося в ней воздуха. Данная величина зависит от давления, которое и удаётся рассчитать при помощи микроконтроллера. Сложно, но работает.
- Прямое измерение давления датчиком, расположенным на ободе колеса. Его можно крепить изнутри в зоне вентиля или даже оформить в виде крышки, придавливающей золотник. Прибор удерживает воздух и испытывает при этом нагрузку, которая преобразовывается в электрический сигнал.
Последний вариант наиболее распространён, датчики устанавливаются на колёса дорогих автомобилей, а также тюнинга в бюджетный сегмент.
Каждый передаёт телеметрическую информацию посредством радиосигнала в общий блок.
Остаётся вывести информацию, световые и звуковые предупреждения на приборную панель водителя или отдельный монитор, занимающийся именно контролем за давлением.
Признаки неисправностей TPMS
Составной частью колёсного датчика является элемент питания. Обычно это надёжные и малогабаритные источники, рассчитанные на 5 лет и более. Но если после данного срока прибор начал сбоить и отказывать – может пора сменить батарейку.
Условия работы датчика в колесе таковы, что ему трудно дожить до разряда источника питания. Перегрузки ударные и от быстрого вращения, вибрации, перепады температуры, вода и грязь – всё это быстро не убьёт только самый надёжный прибор от серьёзного изготовителя. Рыночные аналоги больше года не живут.
Сигнал о неисправности может быть разным. Иногда используется внутренняя диагностика с зажиганием контрольной лампы. В прочих случаях легко обратить внимание на несоответствие между показаниями монитора и реальным давлением в шине. Подробности может сообщить сканер, подключённый через диагностический разъём.
Как самому установить датчики давления в шины
В продаже имеются комплекты различной сложности для самостоятельной установки. Обычно они состоят из датчиков, приёмника сигнала и монитора для визуально считывания. Предпочесть стоит тот, где датчики монтируются внутри шины в основании колёсного вентиля. Сами вентили прилагаются. Такие датчики гораздо труднее похитить на стоянке.
После монтажа системы согласно инструкции датчики прописываются, чтобы знать, какой сигнал какому колесу соответствует. В дальнейшем надо соблюдать осторожность при шиномонтаже, инструментами стенда датчики легко повреждаются.
Настройка
Настройка системы после монтажа датчиков сводится к их прописке. Для этого в дилерских или универсальных сканерах OBD имеется соответствующая возможность.
В разделе программы, посвящённом системе контроля давления, необходимо в определённом порядке ввести ID всех четырёх датчиков, которые имеются непосредственно на них.
Полностью система принимает датчики после контрольной поездки, это должно занять некоторое время. После чего останется лишь по показаниям сканера сверить информацию от датчиков с реальным давлением в колёсах, убедившись в нормальной работе.
Как проверить датчики на работоспособность
Если отказала не вся система, а лишь отсутствуют показания от единичных колёс, то скорее всего в этом вина датчиков.
Визуальный осмотр
Не должно быть внешних следов ударов и прочих механических повреждений, от которых страдают приборы, размещённые как на колпачке вентиля, так и под ним. Сам вентиль также является частью датчика, работая излучающей антенной, поэтому должен иметь вполне определённую форму и пространственную ориентацию относительно диска.
Проверка питания
Возможность замера напряжения встроенной батареи, как и вероятность её замены зависят от конструкции датчика. Неразборные меняются полностью. В разборных элемент питания должен держать под нагрузкой не меньше 3 Вольт. При меньших показаниях подключённого мультиметра в режиме вольтметра батарейка заменяется.
С помощью программного обеспечения
Показания датчиков считываются OBD-сканерами через разъём диагностики. Следует ли войти в раздел меню, посвящённый TPMS. Там предоставляется вся информация, поступающая в блок управления, это давление, температура и ID датчиков. После этого легко вычислить неисправный, произвести замену и прописку.
Датчик давления шин: принцип работы, установка
Накачанное колесо – залог безопасного передвижения по дорогам общего пользования. Некоторые автомобили снабжаются изначально на заводе специальным датчиком, позволяющим контролировать данный параметр. При отсутствии датчиков можно установить их самостоятельно.
Содержание
- Принцип работы датчика давления в шинах
- Система косвенного измерения давления в колёсах
- Система прямого измерения давления в шинах
- Где находятся датчики давления колёс и их основные разновидности
- Как установить датчик давления в колеса автомобиля
- Видео: Установка датчика давления в колесо
Принцип работы датчика давления в шинах
Сегодня большинство современных автомобилей среднего ценового сегмента снабжаются специальным датчиком давления. Таковой подразумевает возможность постоянно осуществлять мониторинг количества воздуха в шинах.
Для обозначения рассматриваемой системы используется аббревиатура TPMS – Tires Pressure Monitoring System. Встроенная с завода в транспортное средство система автоматически оповещает о чрезмерно низком давлении.
Рассматриваемая система может быть приобретена, впоследствии установлена отдельно. В США, ЕС и некоторых азиатских странах установка TPMS обязательна для всех без исключения ТС.
Все датчики, позволяющие контролировать уровень давления воздуха, можно разделить на две основные категории:
- косвенные,
- прямого.
Принцип работы таковых отличается.
Система косвенного измерения давления в колёсах
Данная конструкция является наиболее просто устроенной. Потому стоимость её сравнительно невелика. Фактически она является расширением программного блока ABS. Фактически, система регистрирует не отсутствие давления, а уменьшение габаритов колеса.
При наличии прокола, выходе воздуха и покрышки диаметр его уменьшается. Соответствующая информация передается в ЭБУ, после чего сравнивается с заданными стандартными параметрами. Обнаружение несоответствия позволяет определить, в каком именно колесе присутствует прокол. Далее «загорается» сигнал о недостаточном давлении.
Ещё одна разновидность – осуществляется измерение частоты вращения колес. Подобное решение также представляет собой подпрограмму, встроенную в систему ABS. Определяется отрезок пути для каждой шины. Далее полученная информация проверяется, сравнивается с записанной в ABS. Несоответствие обозначается соответствующим сигналом.
Так как определение должного уровня давления определяется на основании полученных данных, их сравнения, то после проведения сервисных работ требуется провести калибровку. ЭБУ получает новые данные для последующего сравнения с информацией, получаемой от подсистемы ABS.
Основные преимущества косвенной системы:
- сравнительно низкая цена,
- отсутствие дополнительных конструктивных элементов.
Имеется и существенны недостаток: низкая точность. Порог отклонения от указанного давления составляет 30%.
Система прямого измерения давления в шинах
Данная схема предполагает получение данных от каждого колеса через специальный датчик. Схема работы предполагает наличие:
- датчик давления в шине,
- блок управления,
- дисплей,
- специальная антенна.
Установка датчиков давления обычно не доставляет каких-либо затруднений. Данное устройство представляет собой обычный вентиль, он вставляется в колесо вместо штатного. Информация передается на центральный узел управления по беспроводному каналу. Устанавливается определенная периодичность. Обычно интервал равен 1 минуте.
Периодически требуется замена батарейки. Обычно срок работы одного аккумулятора составляет 7-10 лет. Сам АКБ чаще всего представляет собой компактную батарейку в виде небольшой таблетки.
Важным узлом является приемная антенна. Она получает информацию от всех датчиков одновременно и передает их на блок управления. Обычно в качестве приемной антенны выступает антенна ЦЗ – центрального замка.
На дорогих автомобилях либо в максимальных комплектациях транспортных средств среднего уровня используется индивидуальная антенна для каждого датчика.
Такой приемник располагается обычно в колесной арке транспортного средства. Важное преимущество подобной конструкции – это возможность контролировать давление во всех колесах индивидуально. Для сброса ошибки обычно не требуется специальное оборудование.
Основным вычислительным устройством в подобных системах является блок управления. Он получает информацию от всех без исключения датчиков. После выполняет их анализ: сравнивает полученные значения со стандартными. При несоответствии таковых выводит сообщение на панель приборов автомобиля. Стоит отметить: далеко не все системы позволяют осуществлять контроль за давлением в шине на каждом колесе.
Потребуется остановить автомобиль, проверить уровень во всех колесах, после чего устранить неисправность. Отдельные системы позволяют осуществлять вывод текстовой, а также графической информации на специальный дисплей. Это существенно упрощает диагностику колес, делает её более доступной.
Некоторые TPMS позволяют оценить уровень изменения давления, определить его интенсивность:
- незначительное,
- сильное,
- внезапное.
Отдельные виды TPMS предусматривают автоматическую адаптацию: не требуется осуществлять какие-либо манипуляции с системой. В некоторых случаях при замене шин либо датчиков требуется осуществить перепрограммирование с использованием специального оборудования. Прописать нужные значения возможно и самостоятельно. Но подобное возможно далеко не на всех моделях TPMS.
Где находятся датчики давления колёс и их основные разновидности
Не составит труда самостоятельно разобраться с тем, как работает датчик давления. Все их можно разделить на следующие основные категории:
- механического типа,
- электрические.
Механические представляют собой конструкцию передающую данные в аналоговой форме в специальный блок управления. После чего она преобразуется в удобную для восприятия форму. Принцип работы подобных устройств сравнительно прост. Это и является основной причиной надежности. Функционируют таковые устройства также как обычные манометры.
Визуально механические датчики представляют собой обычный колпачок от камеры – декоративного типа. Верхняя часть выполнена прозрачной, под ней находятся 3 коаксиальных цилиндра. Представляют собой слои пластика разных цветов. Цилиндр самого малого диаметра имеет желтый цвет. Располагается таковой внутри красного. Под давлением все слои легко перемещаются друг внутри друга.
Каждый цвет обозначает давление. Если оно нормальное – то цвет под колпачком зеленый. Если чуть меньше, чем нормальное – выдвигается желтый слой. При падении ниже 1.5 атм – выдавливается красный цвет.
Электронные датчики обычно устанавливаются внутрь колеса. Наиболее удобный, точный – вентиль. Предполагается монтаж вместо стандартного, установленного в шину. Разобраться где находятся датчики большого труда не составит. При необходимости можно легко разобраться? как отключить систему.
Как установить датчик давления в колеса автомобиля
Сложность самостоятельно установки зависит от типа выбранной системы. Например, обычные механические датчики, не предполагающие передачу данных на центральный блок управления, не требуют специального оборудования, разборки колеса.
Достаточно установить колпачки с встроенными «манометрами». Электронные датчики в виде вентиля являются наиболее популярными.
Обычно процесс установки включает следующие основные этапы:
- колесо бортируется – вместо стандартных вентилей устанавливаются электронные датчики:
- далее выполняется кодировка датчиков, их настройка:
- в салоне осуществляется установка специального приемника – на который и передаются все данные о давлении в колесах:
Иногда возникает необходимость установки новых датчиков на место старых. В первую очередь нужно определить, где стоят компоненты системы на самом транспортном средстве. Необходимо заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами монтажа. Если должный опыт отсутствует – стоит обратиться за помощью к профессионалам. Особенно если автомобиль приобретался новый и он до сих пор на гарантии.
Видео: Установка датчика давления в колесо
Использование системы контроля давления воздуха позволяет избежать серьезных неприятностей на дороге. Нередко водитель просто не замечает пробитие колеса, продолжает ехать на спущенной шине. Следствием подобного может стать лопина на шине. Что приведет к заносу и аварии.
Датчик давления в шинах позволяет постоянно осуществлять мониторинг колес. Необходимо лишь своевременно осуществлять замену батареек.
Что такое TPMS и как работает TPMS?
Что такое TPMS и как работает TPMS? | Goodyear Tyres
TPMS означает систему контроля давления в шинах. Она состоит из небольших электрических датчиков, установленных на каждом колесе автомобиля, которые контролируют давление в шинах и передают эти данные обратно в автомобиль. Если давление воздуха в одной или нескольких шинах изменится, система загорится желтым сигнальным индикатором на приборной панели, чтобы предупредить водителя. Все новые автомобили в Великобритании, произведенные после 2014 года, оснащены TPMS, и любой автомобиль с неисправной или неработающей системой не пройдет техосмотр.
Каковы преимущества TPMS?
Установка системы TPMS на вашем автомобиле обеспечивает следующие преимущества в плане безопасности и управляемости:
- Обеспечивает визуальное предупреждение о низком давлении во время движения
- Снижает риск поломки шины благодаря раннему предупреждению
- Помогает поддерживать оптимальное давление в шинах
- Уменьшает износ шин из-за неправильного уровня давления
- Поддерживает управляемость автомобиля
- Помогает обеспечить оптимальную экономию топлива
Как работает система TPMS?
Система TPMS контролирует давление в шинах с помощью датчиков. Если давление изменяется выше или ниже определенного значения, на приборной панели отображается предупреждение. Существует два разных типа систем контроля давления – прямые и непрямые, которые работают по-разному.
Как работает Direct TPMS?
Direct TPMS работает через датчики давления воздуха в каждом колесе на клапане шины, которые контролируют давление внутри шины – эти системы обычно могут предоставлять эти показания в режиме реального времени для каждой шины вместе с температурой. Затем система передает эту информацию по беспроводной сети в автомобиль, который создает предупреждение на приборной панели в случае изменения давления.
Преимущества прямых TPMS
Недостатки прямых TPMS
обеспечивает чтение фактического давления в шинах
Проще по сравнению с непрямой
Не требует сброса после накачивания или перестановки шин
Срок службы датчика/батареи дольше
Как работает непрямая TPMS?
Непрямая система TPMS работает иначе, без использования датчиков давления воздуха в шинах. Косвенные системы обнаруживают потерю давления, используя датчики скорости вращения колес ABS для считывания относительной скорости вращения колес, чтобы создать показания давления для сравнения между всеми 4 шинами. Теория, лежащая в основе этой системы, заключается в том, что когда шина недостаточно накачана, она начинает вращаться быстрее, чем ожидалось, что затем приводит к отправке предупреждения на приборную панель.
Преимущества косвенного TPMS
Недостатки непрямой TPMS
Система дешевле, чем прямая TPMS
Не обеспечивает точных показаний давления в шинах различные размеры
Требуется сброс после технического обслуживания шин – перестановки, накачки и т.д. привести к неудачному ТО.
Как узнать, есть ли в вашем автомобиле система TPMS
Если ваш автомобиль 2014 года выпуска или новее, скорее всего, он оснащен системой TPMS. Вы можете проверить, есть ли у вас TPMS, проверив индикатор TPMS при повороте ключа в замке зажигания без запуска двигателя, в результате чего загорятся все индикаторы на приборной панели. Если у вас есть шины RunOnFlat или Run Flat, у вас также будет система TPMS. В руководстве пользователя также будет подробно описано, есть ли у вас TPMS и какая система.
Техническое обслуживание TPMS
TPMS можно обслуживать у местного дилера шин, особенно при установке новых шин, чтобы убедиться, что система правильно взаимодействует с правильным размером шин и рекомендуемым давлением. Давление в шинах также следует регулярно проверять вручную, а также проводить проверки общего состояния шин, таких как состояние протектора и боковин. Руководство по этому вопросу можно найти здесь .
Что делать, если загорается индикатор TPMS
Если во время вождения загорается индикатор TPMS, вы должны остановиться, как только это станет безопасно, чтобы вручную проверить давление во всех шинах с помощью манометра, чтобы определить, в какой шине проблемы с давлением, чтобы решить, нужна ли замена шин или безопаснее отправиться в ближайший гараж.
Часто задаваемые вопросы по TPMS
Как долго служат датчики TPMS?
Срок службы батареи датчиков прямого действия может составлять 5-7 лет, в то время как непрямые системы используют АБС автомобиля, не требуя дополнительных батарей.
Как долго работают датчики TPMS?
Загорится ли индикатор TPMS при чрезмерном накачивании?
Узнайте у производителя автомобиля или TPMS, доступна ли эта опция в вашей системе.
Загорится ли индикатор TPMS при чрезмерном накачивании?
Как далеко я могу проехать с горящим индикатором TPMS?
После того, как на приборной панели загорится индикатор TPMS, рекомендуется остановиться, как только это будет безопасно, и проверить все 4 шины на наличие повреждений. Отсюда вам нужно будет установить, нужно ли заменить шину или обратиться за помощью в ближайший сервисный центр .
Как далеко я могу проехать с горящим индикатором TPMS?
Можно ли удалить датчик TPMS?
Не рекомендуется снимать систему TPMS, поскольку она предназначена для предупреждения о безопасности в случае изменения давления в шинах.
Могу ли я удалить датчик TPMS?
Где находится кнопка сброса датчика TPMS?
В большинстве автомобилей кнопка сброса TPMS расположена под рулевым колесом, в противном случае расположение кнопки будет подробно описано в руководстве по эксплуатации.
Где находится кнопка сброса датчика TPMS?
Как заменить батарею датчика TPMS?
Поскольку большинство аккумуляторов прикреплены к датчику, зачастую невозможно заменить только аккумулятор без замены датчика. Рекомендуется посетить местный сервисный центр для получения помощи и совета относительно конкретной батареи TPMS.
Как заменить батарею датчика TPMS?
Что делать, если загорается предупреждающий индикатор?
Если на приборной панели автомобиля загорается предупреждающий индикатор, вам следует остановиться, как только это станет безопасно. Если ваша система TPMS не показывает давление воздуха в каждой шине для выявления проблемы, вам следует проверить все 4 шины на наличие признаков прокола или повреждения. Это позволит вам оценить, следует ли заменить шину или продолжить путешествие на ближайший гараж .
Что делать, если загорается предупреждающий индикатор?
Могу ли я добавить систему TPMS в свой автомобиль?
Систему TPMS можно установить задним числом на более старый автомобиль с помощью комплекта послепродажного обслуживания, который прост в установке или может быть установлен в местном гараже. Система считывания может отображаться с помощью питания от сигаретного приемника, который предупредит вас об изменении давления в ваших шинах.
Могу ли я добавить систему TPMS в свой автомобиль?
Как прочитать идентификатор датчика TPMS?
Идентификатор датчика расположен на самом датчике или может быть обнаружен с помощью инструмента TPMS, который держится близко к боковине шины, что побуждает датчик передавать свой идентификатор и другую информацию.
Как прочитать идентификатор датчика TPMS?
Правильный способ диагностики и сброса систем TPMS
обслуживание
Основной функцией системы контроля давления в шинах (TPMS) является информирование водителя о состоянии давления в шинах. При нормальной работе системы система TPMS предупредит водителя, когда показатель PSI одной или нескольких затронутых шин упадет ниже 25% табло транспортного средства. Когда датчик в шинах показывает «низкое давление в шинах», он отправляет радиочастотный (РЧ) сигнал 315 или 433 МГц в ЭБУ автомобиля, который определяет, находится ли давление ниже порогового значения, что затем указывает символ или положение TPMS. -конкретный дисплей, в зависимости от автомобиля.
Основная функция системы контроля давления в шинах (TPMS) — информировать водителя о состоянии давления в шинах. При нормальной работе системы система TPMS предупредит водителя, когда показатель PSI одной или нескольких затронутых шин упадет ниже 25% табло транспортного средства. Когда датчик в шинах показывает «низкое давление в шинах», он отправляет радиочастотный (РЧ) сигнал 315 или 433 МГц в ЭБУ автомобиля, который определяет, находится ли давление ниже порогового значения, что затем указывает символ или положение TPMS. -конкретный дисплей, в зависимости от автомобиля.
Прямые и косвенные системы TPMS
Существует два типа систем TPMS: прямые TPMS и косвенные TPMS. Системы Direct TPMS используют датчики TPMS внутри колеса, чтобы точно передавать данные о давлении в ЭБУ автомобиля в режиме реального времени. Прямые системы включают азиатские, отечественные и европейские автомобили. Косвенная система TPMS использует систему ABS для контроля скорости колеса, чтобы приблизить давление в шинах. Косвенные системы включают азиатские и некоторые европейские автомобили.
Что показывает индикатор на приборной панели
Сигнальная лампа TPMS загорается при низком давлении в шине и должна погаснуть после того, как давление в шине будет накачано до рекомендуемого давления в соответствии с табличкой на двери автомобиля. После запуска автомобиля на несколько секунд загорается значок TPMS; однако, если он продолжает гореть, это означает, что давление в одной или нескольких шинах автомобиля как минимум на 25 % ниже рекомендуемого. Если индикатор мигает примерно одну-две минуты, это указывает на неисправность в системе TPMS.
Существует множество ситуаций, при которых сигнальная лампа TPMS может загораться или мигать. Некоторые проблемы с TPMS включают:
• Батарейки датчиков могут быть разряжены;
• Сам клапан может иметь физические повреждения, коррозию или отсутствие компонентов;
• Электропитание системы TPMS, проводка или внутренняя электроника могут работать неправильно;
• Шины обслуживались или переставлялись, и процедура повторного обучения не выполнялась должным образом.
Перед работой с автомобилем клиента важно проверить систему TPMS. С помощью диагностического инструмента TPMS вручную выберите марку, модель и год выпуска автомобиля или для более быстрого обслуживания отсканируйте штрих-код VIN автомобиля, расположенный на табличке на дверном косяке автомобиля, чтобы считать информацию датчика.
Шаги по сбросу системы TPMS
Правильные шаги по сбросу системы TPMS для автомобилей с прямой системой TPMS:
• Используйте диагностический инструмент TPMS для срабатывания и считывания информации датчика перед началом работы с автомобилем.
• Выполните соответствующее обслуживание колес автомобиля (регулировка давления воздуха, перестановка шин, замена датчиков и т. д.).
• После выполнения работ по обслуживанию используйте диагностический прибор TPMS, чтобы выполнить правильную процедуру повторного обучения для сброса системы TPMS.
При сбросе настроек системы TPMS для автомобиля с непрямой системой TPMS выполните правильную процедуру инициализации. Для этого может потребоваться диагностический инструмент TPMS, чтобы найти шаги, необходимые для сброса системы.
Замена датчиков TPMS
Автомобили с системами TPMS прямого типа оснащены датчиками TPMS. Если датчик TPMS не работает, его необходимо заменить, прежде чем можно будет выполнить процедуру повторного обучения. Поврежденный датчик TPMS можно заменить датчиком OE или датчиком вторичного рынка. Существуют различные типы датчиков TPMS для вторичного рынка, включая универсальные, настраиваемые и программируемые датчики. Датчики OE, универсальные и настраиваемые датчики имеют новые идентификаторы датчиков, уже закодированные в датчике, и их необходимо активировать с помощью диагностического инструмента TPMS. Для программируемых датчиков TPMS требуется диагностический инструмент TPMS для создания новых идентификаторов датчиков или переноса идентификаторов датчиков из старого датчика.
Процедуры переобучения
После проведения обслуживания непосредственной системы TPMS автомобиля, например, регулировки давления воздуха, вращения шин или замены датчиков, транспортные средства требуют повторного обучения системы TPMS. Повторное обучение позволяет ЭБУ автомобиля видеть идентификаторы каждого датчика в каждом колесе. Завершение процедуры повторного обучения очищает диагностические коды неисправностей TPMS и позволяет системе TPMS автомобиля функционировать должным образом.
Процедуры повторного обучения зависят от производителя, поэтому технический специалист должен знать, какая надлежащая процедура повторного обучения необходима для перевода автомобиля в режим обучения. Существует три типа процедур переобучения: автоматическое переобучение; стационарные и OBD. Кроме того, некоторые автомобили могут использовать комбинацию двух или более типов повторного обучения. Непрямые системы TPMS используют процедуру инициализации, для которой может потребоваться инструмент TPMS для определения шагов, необходимых для сброса системы.
По данным AMRA, на рынке азиатских, отечественных и европейских автомобилей, оснащенных прямыми системами TPMS, процедуры переобучения TPMS распределяются следующим образом: 38% автомобилей используют автоматическое переобучение; 27% используют OBD, а 35% используют стационарные.
Процедура автоматического повторного обучения
Процедура автоматического повторного обучения — это когда транспортное средство может запоминать один или несколько идентификаторов датчика TPMS без необходимости выполнения процедуры повторного обучения с помощью инструмента TPMS. Кроме того, технический специалист может отрегулировать давление накачки, повернуть или заменить датчики, а система TPMS перезапустится после того, как автомобиль проедет в течение определенного периода времени. Однако перед обслуживанием шин/колес всегда рекомендуется использовать инструмент TPMS, чтобы активировать каждый из датчиков автомобиля, чтобы убедиться, что они работают правильно.
Например, для Dodge Charger 2008 года требуется следующая процедура автоматического повторного обучения:
• Накачать все шины
• Ехать в течение 20 минут идентификаторы датчиков для передачи в ЭБУ автомобиля без вождения автомобиля. Этот тип процедуры повторного обучения требует, чтобы инструмент активации TPMS запускал датчики, когда автомобиль находится в режиме обучения, либо с помощью диагностического инструмента TPMS, либо с помощью диагностического сканирующего устройства. Затем автомобиль использует радиочастотный (РЧ) сигнал для связи с ЭБУ автомобиля, чтобы установить, какой датчик находится в каком конкретном месте.
Например, для Ford Escape 2014 года со стандартным зажиганием требуется следующая стационарная процедура переобучения:
• Накачать все шины
• Выключить зажигание
• Нажать и отпустить педаль тормоза
• Переключить зажигание с «выключено» на «
• Нажмите и отпустите педаль тормоза
• Выключите зажигание
• Переключите зажигание с «выключено» на «работа» три раза, заканчивая «работа»
• Звуковой сигнал дважды
• Используйте инструмент для активации левого переднего датчика
• Прозвучит одиночный звуковой сигнал
Повторите для правого переднего датчика, правого заднего датчика, левого заднего датчика
Процедура повторного обучения OBDII
передавать новые идентификаторы датчиков непосредственно в ЭБУ автомобиля. Пользователю необходимо будет активировать каждый датчик TPMS, подключиться к порту OBD автомобиля, а затем следовать пошаговым инструкциям на инструменте. Затем новые идентификаторы датчиков TPMS передаются в автомобиль. Большинство азиатских и специальных европейских автомобилей требуют повторного обучения OBD.
Например, для Toyota Camry 2011 года требуется следующая процедура повторного обучения OBDII:
• Накачать все шины
• Считать идентификаторы всех датчиков с помощью диагностического инструмента TPMS
• Подключить инструмент к порту OBDII
• Сбросить ECU с помощью инструмента
• Выключить, а затем включить зажигание
• Ехать со скоростью 12 миль в час до 5 минут
Важность переобучения OBD
Ручные и стационарные системы переобучения иногда могут выполнять несколько шагов для переобучения системы TPMS. Инструменты диагностики TPMS имеют пошаговые инструкции для автоматического, стационарного и переобучения OBD; однако соответствующие шаги могут быть длинными и сложными. Процедуры переобучения OBD становятся стандартными в условиях магазина по многим причинам. Прежде всего, с ним проще работать, поскольку одна и та же процедура может быть выполнена независимо от типа транспортного средства. Во-вторых, переобучение OBD экономит время и путаницу для техника, поскольку необходимо выполнить меньше шагов.
По данным Ассоциации по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (AMRA), 62% автомобилей требуют диагностического прибора TPMS, а 27% — OBD. Важно иметь надежный диагностический инструмент TPMS с отличным покрытием OBD, чтобы идти в ногу с растущей отраслью TPMS. TR
Шейла Стивенс работает в компании ATEQ TPMS, LC, мировом производителе инструментов и решений для диагностики TPMS. Для получения дополнительной информации о линейке инструментов и решений TPMS от ATEQ, а также дополнительной информации о TPMS посетите сайт www.ateq-tpms.com.
Почему горит индикатор давления в шинах, когда шины в порядке?
Встроенная система контроля давления в шинах (TPMS) теперь доступна на ряде автомобилей. Когда давление воздуха в шинах падает ниже допустимой температуры, на приборной панели начинает мигать индикатор.
Вы можете обнаружить меню в информационной системе приборной панели, которое сообщит вам, с какой из четырех шин возникла проблема. Тем не менее, есть ряд ситуаций, в которых индикатор TPMS может гореть, но ваши шины не нужно менять или обслуживать.
Когда это происходит, и все ваши шины выглядят нормально. Существует множество причин, по которым этот индикатор может загореться, даже если ваши шины в порядке. Одной из причин является то, что температура на улице упала. Вот почему рекомендуется держать в автомобиле манометр, чтобы вы могли перепроверить и проверить его.
Что такое система контроля давления в шинах (TPMS)?
Это датчик в виде крошечного чипа, который вставляется в каждую шину вашего автомобиля. Его единственная цель — обеспечить правильное давление в каждой шине. Это иногда называют TPMS. Когда ваш чип обнаружит, что давление воздуха в вашей шине на 25 % ниже рекомендуемого диапазона, на приборной панели загорится индикатор TPMS. Вы должны сначала проверить и убедиться, что ваши шины правильно накачаны. Вообще говоря, существует два типа датчиков:
Direct TPMS
Все четыре колеса имеют датчики в системе с Direct TPMS. Когда давление в шинах низкое, сигнал отправляется на цифровой приемник. Эта версия чаще всего встречается на новых автомобилях.
Из-за расположения датчиков существует опасность износа или повреждения при обслуживании шин или при движении по неровностям. Некоторые варианты этой системы могут включать датчики, размещенные в клапанах шин, куда ведет воздухозаборник на каждом колесе.
Косвенная TPMS
Вместо датчиков на колесах, косвенная TPMS использует датчики, расположенные на антиблокировочной системе тормозов. Датчики используются для определения того, является ли скорость вращения слишком низкой, а если это так, то давление в шинах слишком низкое.
Непрямая TPMS более надежна и менее подвержена отказам, чем два других типа. Недостаток непрямой TPMS заключается в том, что она информирует вас только о том, что одна шина заканчивается, поскольку датчик каждого колеса должен активироваться движением, чтобы он работал правильно.
Как проверить давление в шинах:
- Вы можете проверить давление в шинах с помощью отдельного манометра (который можно приобрести в большинстве магазинов по разумной цене). Если у вас его нет, сходите на заправку или в шиномонтаж и попросите помощи.
- Проверьте рекомендуемое давление в руководстве по эксплуатации автомобиля, и вы можете обнаружить эти данные, выгравированные на этикетке на внутренней панели двери водителя.
- Заполните до нужного давления воздуха. После этого индикатору TPMS может потребоваться несколько минут для сброса, и он должен погаснуть после небольшого движения.
Если индикатор горит в течение длительного периода времени, это, скорее всего, связано с небольшой проблемой (требуется сброс) или вам придется принести его в мастерскую для ремонта (может потребоваться замена одного или нескольких датчиков). ).
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
Имейте в виду, что все индикаторы приборной панели загораются на несколько секунд при запуске двигателя, чтобы убедиться, что все работает правильно. поэтому, если индикатор TPMS загорается на несколько секунд каждый раз, когда вы заводите машину, это не означает, что давление в шинах низкое.
Однако, если индикатор не загорается даже при первом запуске автомобиля, следует немедленно обратиться к местному дилеру. Всегда лучше выяснить что-то раньше, чем позже, в любом случае.
О чем говорит индикатор TPMS?
Вы можете заметить, что индикатор TPMS ведет себя по-разному:
Он горит все время
Это может означать, что в одной или нескольких ваших шинах недостаточное давление воздуха. Если вы уже подтвердили, что это не проблема, это может означать, что проблема с датчиком TPMS.
Он мигает в течение минуты, а затем горит постоянно
Вы можете заметить, что индикатор TPMS мигает в течение нескольких минут, прежде чем погаснуть навсегда, если вы запустите двигатель. Если это то, что вы видите, запишитесь на прием к местному дилеру и отремонтируйте его как можно скорее.
Периодически загорается и выключается
Если индикатор TPMS загорается и выключается случайным образом, это может указывать на то, что показания давления в шинах смещаются из-за внешних условий.
Это типично зимой, когда температура ночью падает или когда зима влияет на показания давления в шинах. Когда температура снова повысится, показания вернутся к норме.
Это очень типичное явление, и причин для беспокойства нет. В долгосрочной перспективе это может не иметь большого значения, но не помешает перепроверить атмосферное давление, когда вы выходите из зимы.
Почему важно поддерживать надлежащее давление в шинах?
Для оптимального вождения и расхода топлива всегда следует следить за тем, чтобы давление в шинах было установлено правильно. Помимо лучшей экономии топлива, есть несколько преимуществ, в том числе:
Медленный износ протектора шины
Шины прослужат дольше, и вам не придется заменять их так часто, если за ними правильно ухаживать. Когда давление в шине низкое, шина больше соприкасается с поверхностью дороги, что может привести к ее повреждению. Не рекомендуется ездить с недостаточно накачанными шинами по снегу, гравию или песку.
Долговечное колесо
Повышенное давление воздуха может сделать вашу езду более жесткой и неудобной. Более высокое давление воздуха также приводит к более быстрому износу шины. Слишком сильное трение и нагрев приводят к преждевременному износу шины, что может привести к проколу шины, разрыву шины или эрозии протектора.
Пониженное сопротивление качению
Благодаря более низкому сопротивлению качению вы сможете проехать больше миль на одном баке при том же количестве бензина.
Повышенная устойчивость к влаге
Ваш автомобиль будет лучше подготовлен к сохранению управляемости при движении по воде, что снизит вероятность того, что шины потеряют сцепление с поверхностью дороги.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
Система индикации и контроля давления в шинах предназначена только для обнаружения низкого давления воздуха. Вы можете не осознавать, что едете с избыточным давлением, поэтому всегда рекомендуется использовать отдельный измеритель давления в шинах и регулярно проверять его.
Почему горит индикатор давления в шинах?
Это происходит по ряду причин:
Изменение температуры наружного воздуха (вероятнее всего)
Если вы живете в холодном климате, проводите измерения температуры шин по утрам вне дома. Когда температура выше, это может привести к попаданию слишком большого количества воздуха в шину для движения в течение дня.
По этой же причине загорается индикатор давления в шинах при понижении температуры наружного воздуха. Поскольку плотность воздуха зависит от температуры, может активироваться предупреждение о низком давлении в шинах, поскольку на показания влияет температура охладителя.
Недавно была произведена замена или перестановка шин
Если положение шины на колесе было изменено, может потребоваться сброс датчиков шин. Это может просто означать, что вы должны проехать несколько минут, чтобы шина могла сброситься в зависимости от автомобиля. Если это не сработает, возможно, вам придется обратиться к дилеру или в гараж для полной калибровки.
Датчики TPMS повреждены
Датчики системы TPMS Direct могут быть повреждены со временем из-за проезда автомобиля по неровностям или во время обслуживания шин. Ожидается, что со временем бортовая батарея также изнашивается, обычно срок службы составляет около 5-10 лет.
Датчик также может быть поврежден в этом сценарии, если физическая шина повреждена или если она заполнена чем-либо, кроме воздуха или азота (например, герметиками для ремонта спущенных шин или фиксаторами).
Датчики скорости вращения колеса неисправны
Датчики скорости вращения колеса могут быть повреждены в системе TPMS Indirect, посылая неверный сигнал.
Низкое давление в запасной шине
Если сигнальная лампа давления в шине начинает светиться, когда вы используете запасную шину, это может быть причиной, а не проблемой, поскольку вы, скорее всего, будете использовать дополнительную шину только в течение короткого времени. .
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
Не все шины оснащены датчиком давления в шинах, поэтому, если вы покупаете шины, новые или подержанные, вам следует убедиться, что шины оснащены датчиками TPMS, если вы хотите, чтобы автомобиль мог предупреждать, когда вы используют его.
Что делать, если индикатор низкого давления в шинах не гаснет
В этом случае вам следует найти безопасное место и осмотреть свои шины, чтобы убедиться, что какая-либо из них не выглядит спущенной. В некоторых ситуациях это так же просто, как добавить больше воздуха в шину или восстановить нормальное давление воздуха.
Проверьте все шины и уровень давления в них. Если шина кажется спущенной, замените ее и сразу используйте запасную. Вот другие действия, которые вы можете предпринять:
При вождении в холодную погоду
Предупреждение TMPS может появляться утром или всякий раз, когда температура падает ниже определенного значения. Когда давление воздуха в одной или нескольких шинах падает ниже 25 %, загорается индикатор TPMS.
Прежде чем накачать шины, думая, что давление воздуха неправильное, обязательно проверьте это сами. Потому что их надувание при слишком низком давлении воздуха может привести к слишком высокому давлению воздуха в более жаркое время дня.
Лучше всего проверять показания атмосферного давления в теплое время. Если измерение правильное, а индикатор давления в шинах загорается только в холодное время дня, вы можете предположить, что на показания датчика просто повлияла температура, и можете безопасно игнорировать сигнальную лампу TPMS.
Устранение неполадок
Во многих случаях для решения проблемы достаточно просто убедиться, что давление воздуха в каждой шине находится на уровне, указанном в руководстве или на внутренней панели двери водителя.
Если горит индикатор давления в шинах, обратитесь к дилеру для осмотра автомобиля как можно скорее.
Даже если срок гарантии истек, заменить индикатор TPMS обычно несложно; следовательно, стоимость его исправления должна быть довольно недорогой, возможно, около 100-300 долларов.
Проверьте, действительна ли ваша гарантия; это может позволить вам сделать это бесплатно. В качестве альтернативы вы можете найти надежный местный шинный бизнес, который может сделать это по хорошей цене.
Если индикатор все еще горит после добавления воздуха
Первый шаг — использовать манометр для получения второго показания, чтобы убедиться, что давление воздуха в шине правильное. Если индикатор на приборной панели продолжает гореть спустя долгое время, это указывает на утечку воздуха из одной или нескольких шин.
Если контрольная лампа TPMS загорается на 1 секунду, а затем гаснет на 3 секунды, это указывает на то, что у автомобиля есть проблемы с одним или несколькими датчиками. Как можно скорее обратитесь к своему дилеру и отдайте автомобиль на техническое обслуживание.
Выполните сброс системы
В большинстве автомобилей существует простая процедура сброса сигнальной лампы TPMS. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, существует ли определенный метод сброса сигнальной лампы TPMS.
На некоторых моделях автомобилей кнопка сброса есть в бардачке или в меню настроек автомобиля. Если это так, попробуйте сделать это:
- Поставьте машину на холостой ход (заведите машину, не заводя ее)
- Удерживайте кнопку сброса и подождите 3 секунды.
- Когда сигнальная лампа TPMS погаснет, вы должны услышать звуковой сигнал.
- После этого запустите двигатель и проедьте на автомобиле около 30-45 минут с постоянной скоростью не менее 30 км (около 20 миль).
- После этого датчик TPMS должен быть успешно сброшен.
На автомобилях Toyota шаги аналогичны:
- Просто заведите автомобиль
- Нажмите и удерживайте кнопку TPMS, пока индикатор TPMS медленно мигает 3 раза.
- После этого отпустите кнопку.
БЫСТРЫЕ СОВЕТЫ:
Вам не нужно слишком часто или регулярно сбрасывать датчики TPMS. Если датчик TPMS снова включается и остается включенным, позвоните своему дилеру, чтобы проверить датчики TPMS, поскольку они могут быть неисправны.
Безопасно ли управлять автомобилем, когда горит сигнальная лампа TPMS?
Если вы игнорируете сигнальную лампу TPMS, это может привести к серьезной проблеме с шинами, которая может создать проблемы для вас и других участников дорожного движения.
Если ваши шины недостаточно накачаны, они могут выйти из строя, лопнуть и перегреться, и обо всем этом вам следует серьезно подумать. По мере того, как автомобиль будет менее склонен двигаться прямо, вы заметите снижение контроля над проезжей частью.
С другой стороны, когда шины недостаточно накачаны, они изнашиваются быстрее, и вождение становится значительно более неровным.
При включенном предупреждении TPMS вы можете обнаружить, что автомобилем можно управлять без каких-либо затруднений или с небольшими трудностями, но в конечном итоге это приведет к следующим проблемам:
- Увеличенный износ шин
- Плохая реакция на вождение
- Перегрев шин
- Уменьшенное сцепление
- Более ухабистая езда с меньшим сцеплением
Как починить датчик TPMS?
Во многих случаях для решения проблемы достаточно просто убедиться, что давление воздуха в каждой шине находится на уровне, указанном в руководстве или на внутренней панели двери водителя.
Если горит индикатор давления в шинах, обратитесь к своему дилеру для изучения и устранения проблемы как можно скорее.
Даже если срок гарантии истек, заменить индикатор TPMS обычно несложно; следовательно, стоимость его исправления должна быть довольно недорогой, возможно, около 100-300 долларов. Проверьте, действительна ли ваша гарантия; это может позволить вам сделать это бесплатно. В качестве альтернативы вы можете найти надежный местный шинный бизнес, который может сделать это по хорошей цене.
Датчик TPMS точен?
Система контроля давления в шинах должна обеспечивать быстрое считывание давления воздуха в каждой шине, но она может быть обманута из-за наружной температуры или повреждена.
В идеале каждый день или около того нужно проводить визуальный осмотр шин. Это не должно быть исчерпывающим, но, по крайней мере, вы будете знать, что что-то не так.
Еще одна хорошая идея – иметь под рукой в автомобиле отдельный манометр или измеритель давления в шинах. Этот гаджет чрезвычайно полезен для проверки и проверки показаний, полученных системой TPMS автомобиля, чтобы убедиться, что они верны.
Что можно сделать, чтобы уменьшить количество предупреждений TPMS?
Вероятность срабатывания предупреждения TPMS можно снизить, выполнив базовое регулярное техническое обслуживание автомобиля. Вы должны проверять давление в шинах один раз в неделю или во время мойки автомобиля.
Если вы часто пользуетесь автомобилем или регулярно совершаете поездки на большие расстояния, рекомендуется проверять датчики TPMS каждые четыре-шесть месяцев. Прежде чем он полностью израсходуется, замените и отремонтируйте колеса.
Если вы исчерпали все эти методы и все еще не можете заставить свои датчики TPMS работать, это может указывать на то, что замена является единственной альтернативой. Ваш местный дилер, скорее всего, предоставит инструменты и диагностические тесты, чтобы определить, нужно ли заменять датчики.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
Всегда поручите замену или обслуживание колеса квалифицированному специалисту или поручите это дело сервисному отделу вашего дилера.