Принцип работы автомобильных амортизаторов
Главная » Устройство автомобиля
Устройство автомобиля
Автор Андрей На чтение 3 мин. Просмотров 439 Опубликовано
Автомобильные амортизаторы: водители не замечают их старения и рискуют своей жизнью! За километр пробега они срабатывают до 7000 раз. От них во многом зависит, как поведет себя машина на виражах и ухабах.
Первый гидравлический двухтрубный амортизатор появился в Америке 100 лет назад. Он напоминал огромный шприц, помещенный в стакан. В движении поршень гонял масло из емкости в емкость. Сопротивление вязкой жидкости и гасило колебания старинных авто.
Идеальная управляемость и комфорт! Так не бывает. Либо автомобиль отлично держит дорогу, но на кочках возникает эффект табуретки.
Амортизаторы бывают трех видов: газомасляные однотрубные, газомасляные двухтрубные и обычные гидравлические.
У однотрубных или как их называют газовых амортизаторов внутри корпуса два отсека: с азотом и маслом. Газ здесь закачан под давлением около 30 атмосфер. Друг от друга отсеки отделены подвижной перегородкой. В масляной камере ходит шток с поршнем. Амортизатор не позволяет машине раскачиваться благодаря вязкости масла. Газовая подушка подпирает масло и не дает ему вспениться при слишком частых перемещениях поршня.
Однотрубные амортизаторы делают машину жесткой, но маневренной. Правда конструкция такого амортизатора не самая надежная.
Газомасляный двухтрубный амортизатор. Одна труба – цилиндр, вторая – корпус. Они вставлены друг в друга и заполнены маслом и газом.
По эффекту, двухтрубный амортизатор делает езду немного плавнее однотрубного, но в ущерб управляемости, как уже было сказано. На крутом вираже с такими амортизаторами лучше сбавить скорость. Основная причина их гибели – износ сальника. Масло вытекает, вовнутрь попадает воздух, и клапаны перестают работать. Такой амортизатор только на свалку.
Основное достоинсто гидравлических амортизаторов состоит в том, что они самые простые. Недостаток – масло без газовой подушки может закипеть и устройство откажет. Гидравлические амортизаторы самые мягкие. С ними нелегко удержать автомобиль на скорости в вираже, зато для неспешной езды они идеальны.
Даже наполовину изношенные гасители колебаний вызывают слишком частый отрыв колес от дороги.
При торможении на скорости 80 км/ч автомобиль остановится на 2,5 метра дальше, а если машина с АБС, то на целых 6 метров. Хороших или плохих амортизаторов не бывает. Все зависит от манеры вождения. Мягкие лучше для спокойной езды, жесткие – для динамичной. Но помните: гасители колебаний стареют постепенно, поэтому водители это не ощущают. Как только вы заметили, что машину раскачивает на ухабах, как на батуте, или автомобиль хуже слушается в поворотах, немедленно обратитесь в сервис.
А какие амортизаторы стоят на вашем автомобиле? И достаточно ли комфортно вы себя чувствуете за рулем? Оставляйте свои комментарии.
Доп. информация
Еще об устройстве автомобиля и другие советы:
- Замена амортизаторов
- Колдун — регулятор тормоза
- Автомобильные клаксоны
- Колесные диски на авто
- Дисковые и барабанные тормоза
- Авто с пробегом с Америки
- Если машина закипела
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Газомасляные амортизаторы: что в них особенного?
Рубрика: ДругоеАвтор: admin
В обеспечении устойчивости и управляемости авто играют роль не только водительское мастерство и ходовые характеристики самого транспортного средства. Качество установленных запчастей – амортизаторов, шаровых опор и других деталей подвески – во многом определяют как поведет себя автомобиль на дороге.
Поэтому к выбору каждой запчасти нужно соедует одходить ответственно. В этой статье рассмотрим один элемент – газомасляные аммортизаторы. Они сегодня считаются одним из оптимальных решений. Действительно ли это так и если да, то почему? Разберемся в этой статье.
Содержание статьи
- 1 Особенности и преимущества газомасляных амортизаторов
- 2 Газомасляные амортизаторы. Принцип работы и устройство
- 3 Какой амортизатор лучше: масляный или газомасляный? Выбор производителя
Особенности и преимущества газомасляных амортизаторов
Основное отличие газомасляного варианта от обычного газового состоит в том, что в первом случае движение деталей обеспечивается наличием масляной смазки.
Главное преимущество газомасляных амортизаторов – это повышение устойчивости автомобиля. Но достоинством это является не для всех и не всегда. Дело в том, что повышенная устойчивость «компенсируется» немного пониженным комфортом. Если дорожное покрытие плохое, водител и пассажиры будут сильнее это ощущать. С другой стороны, для езды по ровным дорогам газомасляные амортизаторы подойдут идеально.
Получается, что газомасляный амортизатор купить могут владельцы спортивных и гоночных автомобилей, а также внедорожников – и точно не прогадают. Впрочем, для езды по городу данный вариант запчастей подойдет любому автомобилю. Аналогично – и для езды по ровным загородным трассам и автобанам, где можно развить высокую скорость, ведь эти амортизаторы гарантируют высочайшие показатели маневренности и устойчивости.
Газомасляные амортизаторы. Принцип работы и устройство
Обязательным элементом конструкции является специальная емкость, которую предварительно заполняют газом. Стоит ли говорить, что газомасляный амортизатор должен быть герметичен и надежно удерживать внутри газ.
Фактически, газ отвечает за сохранение устойчивости.
Газ внутри детали находится под большим давлением – от 4 до 20 атмосфер. Точное выставление давления зависит от:
- Массы транспортного средства;
- Скорости, с которой оно обычно движется;
- Качества дороги.
Учитывая эти показатели, особенности авто и пожелания владельца, механики запускают разные объемы газа и по-разному выставляют давление. При этом нельзя неравномерно заполнять правое и левое колеса, потому что это приводит к потере автомобилем управляемости.
Устройство газомасляного амортизатора характеризуется:
- Повышенной жесткостью;
- Способностью изменять диапазон сжатия.
Именно это и обеспечивает способность устройства соответствовать скорости и типу вождения, делая его универсальным вариантом.
Какой амортизатор лучше: масляный или газомасляный? Выбор производителя
Как уже было сказано, все зависит от автомобиля и дорожного покрытия, по которому он зачастую передвигается.
Поэтому, однозначного ответа на этот вопрос нет – все индивидуально. Отметить можно только то, что качественные газомасляные амортизаторы отличаются высокой надежностью, способны «отъездить» свыше 60 тыс. км. Кроме того, они отличаются более сложной конструкцией.
Тем не менее, цена газомасляных амортизаторов находится практически на одном уровне с масляными. Особенно, если выбирать производителя, готового предложить детали с оптимальным соотношением цены и качества. Таким производителем является, например, немецкий бренд запчастей Deqst, чьи газомасляные амортизаторы созданы с использованием действительно инновационных технологий и качественных материалов. В результате автомобилист получает стабильную работу при любых погодных условиях и повышенный срок службы.
Впрочем, сочетание высокого качества и доступной цены распространяется не только на амортизаторы, но и на все производимые Deqst запчасти, отзывы автомобилистов о которых являются лучшим тому доказательством.
Принцип работы двухтрубного амортизатора (масло + газ)
Для того, чтобы хорошо понять принцип работы двухтрубного амортизатора, давайте сначала представим его структуру.
См. рисунок 1.
Принцип работы двухтрубного амортизатора
Амортизатор имеет три рабочие камеры и четыре клапана. См. детали изображения 2 .
Три рабочие камеры:
1. Верхняя рабочая камера: верхняя часть поршня, также называемая камерой высокого давления.
2. Нижняя рабочая камера: нижняя часть поршня.
3. Масляный резервуар:
Четыре клапана включают в себя клапан потока, клапан обратного хода, компенсационный клапан и датчик давления. Клапан подачи и клапан отбоя установлены на штоке поршня; они являются частями компонентов штока поршня. Компенсационный клапан и величина сжатия установлены на седле базового клапана; они являются частями базовых компонентов седла клапана.
Два процесса работы амортизатора:
I Компрессия
Шток амортизатора перемещается сверху вниз в соответствии с рабочим цилиндром. Когда колеса автомобиля приближаются к кузову автомобиля, амортизатор сжимается, поэтому поршень движется вниз.
Объем нижней рабочей камеры уменьшается, а давление масла в нижней рабочей камере увеличивается, поэтому проточный клапан открыт и масло поступает в верхнюю рабочую камеру. Поскольку шток поршня занимал некоторое пространство в верхней рабочей камере, увеличенный объем верхней рабочей камеры меньше, чем уменьшенный объем нижней рабочей камеры, некоторое количество масла открыло степень сжатия и стекает обратно в масляный резервуар. Все значения способствуют дросселированию и вызывают демпфирование силы амортизатора. (Подробно см. рисунок 3)
II Отскок
Шток амортизатора перемещается вверх в соответствии с рабочим цилиндром. Когда колеса автомобиля удаляются далеко от кузова автомобиля, амортизатор отскакивает, поэтому поршень движется вверх. Давление масла в верхней рабочей камере увеличивается, поэтому проточный клапан закрывается. Клапан обратного хода открыт, и масло поступает в нижнюю рабочую камеру. Так как одна часть штока находится вне рабочего цилиндра, объем рабочего цилиндра увеличивается, масло в маслобаке открывает компенсационный клапан и стекает в нижнюю рабочую камеру.
Все значения способствуют дросселированию и вызывают демпфирование силы амортизатора. (См. подробно как рисунок 4 )
Вообще говоря, расчетное усилие предварительного затягивания клапана отбоя больше, чем у клапана сжатия. При одинаковом давлении поперечное сечение потока масла в клапане отбоя меньше, чем в клапане сжатия. Таким образом, демпфирующая сила в процессе отскока больше, чем в процессе сжатия (конечно, также возможно, что демпфирующая сила в процессе сжатия больше, чем демпфирующая сила в процессе отскока). Эта конструкция амортизатора может обеспечить быстрое поглощение ударов.
На самом деле амортизатор — это процесс распада энергии. Так что принцип его действия основан на законе сохранения энергии. Энергия получается в результате процесса сгорания бензина; автомобиль с двигателем трясет вверх и вниз, когда он движется по неровной дороге. Когда автомобиль вибрирует, спиральная пружина поглощает энергию вибрации и преобразует ее в потенциальную энергию.
Но винтовая пружина не может потреблять потенциальную энергию, она все еще существует. Это приводит к тому, что автомобиль все время трясет вверх и вниз. Амортизатор работает, потребляя энергию и преобразовывая ее в тепловую энергию; тепловая энергия поглощается маслом и другими компонентами амортизатора и, наконец, выбрасывается в атмосферу.
Как работают амортизаторы: наука и принцип работы
Целью этой статьи является обсуждение принципа работы амортизаторов, а также понимание того, как работает амортизатор.
- Анжела
- Научные видео
Вы когда-нибудь задумывались, как работают амортизаторы? Действительно ли они действительно поглощают удар? Хорошо известно, что амортизаторы гасят движение подвески, но теперь дайте нам знать, как они это делают.
Автомобильные амортизаторы являются основным и наиболее важным компонентом подвески.
Подвеска состоит из всех тех частей, которые поддерживают автомобиль, соединяя четыре колеса с рамой автомобиля.
Но лишь очень немногие автомобилисты знают о реальной функции амортизаторов и их огромном значении для безопасности и сцепления автомобиля с дорогой.
Ответим на эти самые любопытные и интересные вопросы, связанные с функциями амортизаторов.
YouTuber ChrisFix , объясняет ключевые знания об амортизаторе через видео, опубликованное на его канале.
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как работает амортизатор . Амортизаторы – это не просто загадочные и дорогие для некоторых потребителей «штуки», которые всегда обсуждаются с механиками, желающими их заменить.
На самом деле, автомобили часто опасно доминируют в небольшой лощине из-за истощенных амортизаторов.
В этом видео мы видим кадры работы амортизаторов под пикапом при движении по ухабистой дороге, шоссе, даже во время движения в пробке и лежачих полицейских.
Вот реальное сравнение оригинальных амортизаторов, которым около 14 лет и автомобиль проехал на них около 125 000 миль, с новыми амортизаторами другой марки, чтобы показать разницу.
Для чего нужны автомобильные амортизаторы?Амортизаторы имеют три основные функции:
- Комфорт для пассажиров : Амортизаторы амортизируют неровности дороги, чтобы не дать им добраться до салона. Амортизаторы защищают пассажиров от ударов, вызванных ухабами и канавами. Кроме того, позаботьтесь обо всех проблемах, с которыми сталкиваются шины.
- Комфорт вождения : Позволяет водителю лучше чувствовать дорогу и менять направление движения.
Вот почему существуют амортизаторы для спортивного вождения и настройки подвески. - Устойчивость к дороге : Амортизатор, особенно при прохождении поворотов и торможении, соединяет автомобиль с шинами, помогая распределить вес автомобиля между четырьмя колесами, особенно в самые деликатные моменты во время поездок. таких как торможение и повороты.
- Пассажиры почувствуют все неровности дороги .
- Это было бы совершенно неуправляемо и нестабильно.
- Без сцепления с дорогой даже опасно ездить, особенно при прохождении поворотов и торможении .
Амортизаторы состоят из двух цилиндрических камер и поршня . Поршень скользит с трудом из-за масла, содержащегося в цилиндрах, и именно это сопротивление, с которым он сталкивается, позволяет амортизатору ослабить напряжения между шиной и остальной частью вашего автомобиля.
Присутствие на дорожном покрытии возвышенного элемента, такого как неровности, камни и т. д., вызывает подъем колеса и сжатие амортизаторов, заставляя содержащееся в нем масло проходить между двумя камерами через калиброванный канал .
Масло своим сопротивлением противостоит резкому движению , нагреваясь и рассеивая кинетическую энергию которую дорога передает амортизатору.
То же самое происходит, когда колесо попадает в отверстие амортизатор вытягивается, а не сжимается , в этом случае он вытягивается постепенно, а также уменьшает толчок.
Типы амортизаторов Наиболее распространенным амортизатором является гидравлический тип , состоящий из двух коаксиальных цилиндров, которые скользят друг в друге в масляной ванне и соединены с рамой поршнем. Снаружи системы находится спиральная пружина. Объем масла, который служит для рассеивания энергии и замедления скольжения поршня, регулируется различными системами.
Другими типами амортизаторов являются пневматические (газовые), магнитные и фрикционные амортизаторы.
Первыми амортизаторами, появившимися в автомобильном мире, были масляные .
Со временем выяснилось, что масло образует пузырьки воздуха, которые нарушают работу амортизатора.
Поэтому они были модифицированы путем преобразования их в газовые амортизаторы . Газовые амортизаторы имеют инертных газов под давлением в дополнение к масляным, что решает проблему образования пузырей. Газовые амортизаторы намного лучше масляных.
Для техобслуживания: когда нужно ремонтировать автомобильные амортизаторы- Не вдаваясь в технические подробности, отметим, что первым признаком износившегося амортизатора является его чрезмерная мягкость при движении. пребывания на ярмарочной площади развлечений.
- Если у вашего автомобиля плохой контакт с дорогой, возможно, требуется ремонт амортизаторов.
Техническое обслуживание жизненно важно, потому что, если амортизаторы не работают должным образом, шины не цепляются за асфальт должным образом, что приводит к небезопасное вождение потому что подпрыгивание шин приводит к потере управления во время вождения. - Если автомобиль проехал приличное количество километров (от 70 000 до 100 000 км) с одними и теми же амортизаторами, ответ на вопрос достаточно короткий: их необходимо заменить, поскольку они отработали свой ресурс.
ChrisFix : Знай о YouTuber
ChrisFix учит и показывает, как починить собственную машину с помощью простых и легких приемов, в его видео шаг за шагом объясняются все проблемы с автомобилем, как создавать видеоролики за 9 0005 НАЧИНАЮЩИЕ и ЭКСПЕРТЫ а также.
Кроме того, его учения экономят наши с трудом заработанные деньги, благодаря его видео мы можем узнать, как правильно выполняется задание, и это заставляет нас чувствовать себя прекрасно; так как теперь мы можем починить свою машину, не отдавая ни копейки механикам! А выполнив работу, вы точно скажете ему спасибо!
Посетите его веб-сайт Chris-fix, чтобы узнать больше о ремонте вашего автомобиля.

Вот почему существуют амортизаторы для спортивного вождения и настройки подвески.
Техническое обслуживание жизненно важно, потому что, если амортизаторы не работают должным образом, шины не цепляются за асфальт должным образом, что приводит к небезопасное вождение потому что подпрыгивание шин приводит к потере управления во время вождения.