Компрессор кондиционера. Устройство и принцип работы.
Компрессор кондиционера – устройство, предназначенное для сжатия фреона и обеспечения его циркуляции по рабочему контуру кондиционера. Как правило, располагается в наружном блоке сплит-системы.
Компрессор сжимает газообразный фреон, поступающий от внутреннего блока, затем прогоняет его через радиатор внешнего блока, где он охлаждается. Тем самым передает температуру наружному воздуху.
Компрессор представляет собой два основных узла – электродвигатель и механическая часть. «Механика» создает давление в контуре при помощи работы электродвигателя. Современные устройства бывают нескольких видов: ротационные, спиральные, поршневые, винтовые. Основное их отличие в механической части. Наибольшее распространение получили ротационные компрессоры из-за простоты производства, доступной стоимости, высокого КПД и низким уровнем шума.
Принцип работы компрессора
Ротор компрессора расположен на валу вместе с электродвигателем, который приводит в движение весь механизм.
Этот ротор устроен таким образом, что при вращении засасывает газообразный фреон из внутреннего блока кондиционера, при этом сжимает его. Затем нагнетает хладагент под давлением в конденсатор (радиатор) внешнего блока кондиционера.
Основные причины поломки компрессора:
- нарушение правил эксплуатации;
- отсутствие своевременного обслуживания;
- неправильный монтаж.
Полезно знать: Компрессор находится в корпусе блока и большинство пользователей его никогда не видят. И поэтому мало кто обращает внимание на происхождение «сердца» кондиционера. А стоимость данной техники напрямую связана с надежностью и производительностью именно данного узла. Компрессор — самая дорогостоящая деталь кондиционера. Стоимость его покупки и замены приближается к стоимости внешнего блока. Поэтому выход его из строя — «самое страшное», что может случиться с кондиционером.
Выводы из всего выше сказанного:
- изучите правила эксплуатации кондиционера.
Используйте устройства при указанных температурах. Большинство производителей не просто так указывают рекомендации по эксплуатации — они проводят исследования, испытания, затрачивают средства для изучения характеристик при различных условиях; - монтаж лучше доверить профессионалам. И вы будете уверены (если повезет со специалистом), что установку проведут с соблюдением всех необходимых норм. Сделают вакуумирование системы, проверят герметичность фреоновой трассы, не допустят перелома трубок и пр.;
- не экономьте деньги на обслуживании. Многие считают так – «работает механизм, значит и не стоит ему мешать». Чем больше загрязнены радиаторы, тем больше нагружается компрессор. Вследствие чего снижается ресурс его работоспособности. Дешевле многократно чистить кондиционер, чем заменить компрессор!
- покупая кондиционер, поинтересуйтесь производителем его компрессора. Некоторые производители бытовой техники предлагают низкую стоимость за счет экономии на таких «невидимых» деталях.

Подробнее о том как происходит движение фреона по контуру сплит-системы читайте в статье, посвещенной принципу работы кондиционера.
Принцип работы кондиционера: устройство и схема
В России преобладает континентальный климат. Это значит, что зимой во всех регионах прохладно и выпадает снег, а летом — жарко. Из-за этого у людей возникает потребность в покупке кондиционера или сплит-системы. Но как обычному человеку выбрать, когда магазины предлагают десятки вариантов, отличающиеся по виду, мощности и стоимости? Для этого необходимо не только разбираться в марках, но и знать принцип работы устройств.
Как работает кондиционер
Система работает по принципу замкнутого цикла. Воздух в помещении охлаждается, проходя через теплообменник внутреннего блока, в котором испаряется хладагент. Рассмотрим схему работы устройства поэтапно.
- Компрессор, установленный во внешнем блоке, сжимает холодильный агент и в газообразном состоянии из испарителя внутреннего блока нагнетает его в конденсатор.
- В конденсаторе фреон охлаждается за счет теплообмена с наружным воздухом и конденсируется. Все это происходит в теплообменнике внешнего блока.
- Далее холодильный агент проходит через дросселирующее устройство, где происходит резкое понижение давления и температуры фреона. При этом часть жидкого холодильного агента неизбежно переходит в газообразное состояние.
- Холодный фреон поступает в теплообменник внутреннего блока (испаритель), где за счет теплообмена с воздухом из помещения он закипает и переходит из жидкого состояния в газообразное. Воздух же, в свою очередь, охлаждается и поступает в комнату.
Из-за особенности работы кондиционера на испарителе образуются капли воды — конденсат. Обычно при монтаже системы, для отвода конденсата устанавливают отдельную трубку.
Она выходит на улицу или в канализацию, чтобы в помещении не было лишней влаги.
Направление выходящего воздуха из внутреннего блока регулируется с помощью специальной шторки и жалюзи по горизонтали и вертикали.
Как устроен принцип работы инверторного кондиционера
Особенность данного устройства состоит в том, что компрессор включается один раз за все время работы кондиционера и находится в этом состоянии постоянно, изменяя число оборотов в зависимости от нагрузки на кондиционер. В свою очередь обычный кондиционер (on/off) периодически включается и выключается, не меняя число оборотов. Инвертор экономит электроэнергию и продлевает срок жизни компрессора, поскольку работает, не включаясь/выключаясь, а плавно меняя количество оборотов.
Инверторная модель будет экономичней, чем любой другой кондиционер, если он будет работать как минимум несколько часов без выключения.
У инверторной модели, как у обычного кондиционера, есть два блока – внешний и внутренний.
В наружном установлен компрессор, медные фреоновые трубопроводы, вентилятор и конденсатор. Внутренний блок состоит из испарителя, вентилятора, жалюзи, фильтра и специального поддона для образовавшегося конденсата.
Устройство и принцип функционирования сплит-системы
Основная особенность сплит-системы заключается в том, что испаритель и конденсатор здесь расположены не в одном блоке, а соединены трубками для циркуляции хладагента. Во внешнем блоке установлены следующие элементы:
- дросселирующее устройство;
- конденсатор;
- вентилятор;
- компрессор.
Как правило, внешний блок довольно громко работает, примерно на уровне 45 децибел. Он устанавливается на внешней части стены дома.
Во внутреннем корпусе сплит-системы находится испаритель, электронные схемы, воздушные фильтры.
Внешний и внутренний блоки соединены между собой теплоизолированными трубками из меди.
На рынке представлены модели сплит-систем, которые работают как на охлаждение, так и на нагрев воздуха. В зависимости от модели существует ограничения на работу при минусовой погоде. Обычно инверторные модели способны функционировать до -15 ºC наружного воздуха. Более дорогие модели работают в режиме обогрева помещения при температуре наружного воздуха до -25 ºС.
Особенности функционирования напольных кондиционеров
Эти модели используются редко, если нельзя установить стандартный сплит. Напольные кондиционеры также бывают только стационарными. Стационарные модели имеют аналогичный принцип работы, как обычный кондиционер, за исключением установки внутреннего блока. Он размещается не под потолком, а на высоте полуметра от пола. Внешний блок расположен на улице. Такие сплит-системы относятся к полупромышленной серии. Как правило, они отличаются большей производительностью, чем бытовые модели.
Особенности мобильных моделей
Мобильная модель имеет только один блок, располагается внутри помещения.
Обычно выбирать мобильную модель не рекомендуют, поскольку самая шумная часть будет установлена не за окном, а в помещении. При включенном кондиционере вам будет некомфортно находиться в комнате. К тому же, они отличаются небольшой мощностью.
Как выбрать сплит-систему для дома
Выбирая кондиционер для домашнего использования, учитывайте размер помещения. Для малогабаритной комнаты (до 15-20 метров) подойдет система 5000 BTU. Для помещения до 25 квадратных метров лучше выбрать более мощную модель — 7000 или 9000 BTU.
Подумайте о затратах на электричество и выбирайте энергосберегающие модели A++, потребление около 700-800 ватт. Если бюджет позволяет можно купить кондиционер A+++ с потреблением 500-600 ватт.
Оцените уровень шума. Если есть возможность, послушайте, как работает система, ведь вам придется находиться в комнате во время работы кондиционера.
Преимущества и недостатки кондиционеров
Если вы собираетесь покупать кондиционер или сплит-систему, вам будет интересно узнать о плюсах и минусах.
Преимущества
- Обеспечение комфортной температуры в комнате. Независимо от погоды за окном, сплит-система позволит создать благоприятную атмосферу в помещении. Летом кондиционер охладит воздух, а осенью или весной — нагреет. В любом случае находиться в комнате будет комфортно.
- Чистый воздух в помещении. Особенно это актуально для жителей крупных городов, проживающих в промышленных районах. Использование кондиционера позволит получить прохладный, чистый воздух, не открывая окон.
Поддержание оптимальной влажности воздуха. Некоторые модели имеют функцию осушения, создавая оптимальный уровень влажности в помещении.
Недостатки
Обращаем внимание, что кондиционер может принести вред человеку, только при неправильном использовании.
Если не чистить регулярно агрегат, в нем могут начать размножаться вредные бактерии и вирусы.
Из-за особенностей работы кондиционера воздух в помещении становится более сухим, поэтому рекомендуем использовать отдельные устройства, повышающие уровень влажности в комнате.
Во время работы компрессоры издают небольшой шум. Обычно компрессор находится в наружном блоке, и в помещении не слышно, как он работает.
Обслуживание и ремонт
Необходимо регулярно чистить кондиционер и проводить профилактический ремонт, чтобы обеспечить исправность всех систем. Почистить фильтр можно самостоятельно, зная устройство модели или вызвать специалиста, который справится с этим за 30-60 минут.
Если кондиционер сломался, не занимайтесь ремонтом самостоятельно, позвоните в сервисную службу и опишите проблему. Иногда поломки решаются в течение нескольких часов на месте. Например, если сплит-система отключилась из-за перегрева после продолжительной работы, причина, скорее всего, кроется в перегреве компрессора или в загрязнении радиатора.
Проблема решается чисткой решетки.
Если агрегат работает не на полную мощность, проверьте воздушные фильтры. Возможно, их нужно почистить.
Причины перегрева компрессора в кондиционерах
Любой тип кондиционера, независимо от его производительности, назначения или принципа работы, в составе своего холодильного контура обязательно должен иметь 4 основных элемента: компрессор, конденсатор, дросселирующее устройство, испаритель. Кроме этих элементов могут присутствовать еще и другие, обеспечивающие автоматизацию, эффективность и безопасность процесса работы кондиционера, но они считаются вспомогательными. Любое нарушение в работе одного из элементов основного оборудования приводит к выходу из строя всего кондиционера.
4 основных элемента в кондиционере
Компрессор. Всасывает газообразный холодильный агент низкого давления из испарителя, сжимает его и в таком же газообразном состоянии под высоким давлением подает его в конденсатор.
Конденсатор. Горячий газообразный холодильный агент после компрессора поступает в конденсатор. Проходя по трубкам теплообменника, холодильный агент охлаждается, конденсируется и переохлаждается.
Дросселирующее устройство. После конденсатора жидкий холодильный агент высокого давления поступает в дросселирующее устройство, проходя через которое, резко понижается давление и температура холодильного агента. При этом жидкий холодильный агент с небольшим количеством газообразного поступает в испаритель.
Испаритель. В нем жидкий холодильный агент низкого давления кипит под воздействием теплого воздуха из помещения, превращается в газообразный, немного перегревается и поступает в компрессор.
На фото: 4 основных элемента холодильного контура: компрессор, конденсатор, дросселирующее устройство, испаритель
Особенности работы компрессора
Компрессор – один из самых сложных механизмов и элементов холодильного контура.
Он является практически сердцем кондиционера. При работе компрессора почти в 3-5 раз увеличивается давление холодильного агента, меняется его температура примерно от +15°C до +90°C. Холодильный агент, поступающий в компрессор, обязательно должен быть газообразным, а лучше если на 3-5°C выше нормы. Все эти факторы в сочетании со сложной конструкцией компрессора накладывают отпечаток на надежность его конструкции.
Перегрев компрессора
Компрессор в кондиционере в 95% случаев находится в составе наружного блока, который, как правило, устанавливается на открытом воздухе. При работе компрессора происходит сжатие холодильного агента, в результате чего он нагревается. При этом часть теплоты холодильный агент отдает компрессору, с которым контактирует.
Поэтому нагрев компрессора – процесс закономерный, тогда как его перегрев – следствие неправильной работы одного из основных или вспомогательных элементов холодильного контура. Нормальная температура корпуса компрессора должна находиться в пределах 60-90°C, в зависимости от температуры наружного воздуха (если внешний блок кондиционера находится на улице).
Причины перегрева
Существует несколько возможных причин перегрева компрессора.
1. Недостаточное количество хладагента в холодильном контуре. По какой-либо причине холодильный агент может быть или недозаправлен (если перед этим происходила заправка и его утечка через неплотности). При работе многих элементов внешнего блока происходит вибрация, которая со временем может привести к микротрещинам на медных трубопроводах или ослаблению резьбовых соединений. Через такие неплотности может происходить утечка холодильного агента. Его нехватка, в свою очередь, приводит к тому, что в испарителе холодильного агента становится недостаточно, увеличивается температура пара на входе в компрессор, и на выходе она может достигать значений в 115-120°C, что приведет к перегреву компрессора.
2. Поломка вентилятора конденсатора. Этот вентилятор обдувает теплообменник конденсатора, тем самым помогая быстро и полностью охладиться и сконденсироваться холодильному агенту.
Его поломка приводит к снижению производительности теплообменника конденсатора вплоть до полного отсутствия конденсации. Соответственно дальнейшее поступление такого холодильного агента на дросселирование, а потом и в испаритель, не приведет к охлаждению воздуха в помещении до нужной температуры. При этом компрессор будет работать с повышенным давлением конденсации, что также станет причиной перегрева компрессора.
3. Загрязнение теплообменника пухом и другими механическими составляющими. Это приводит к ухудшению конденсации, при этом признаки аналогичны пункту 2.
4. При монтаже внешнего блока последний обычно крепится на стене. Небольшое расстояние задней стенки блока от стены приводит к ограничению расхода воздуха через теплообменник конденсатора, снижению его производительности, и далее как в пункте 2 или 3. Расстояние от стены здания должно быть равно толщине самого блока, но не менее 10 см.
Что ломается в компрессоре при перегреве
Практически всегда в кондиционерах применяются компрессоры в герметичном исполнении корпуса.
Это значит, что сам компрессор и электродвигатель, который приводит в движение вал компрессора, находятся в едином, герметично запаянном, корпусе. В этом корпусе находится масло, и внутрь корпуса поступает холодильный агент по всасывающему трубопроводу. Частично входящий холодильный агент охлаждает обмотки компрессора, но при значительном перегреве, свыше +110°C, обмотки электродвигателя начинают постепенно разрушаться. Обмотки состоят из проволоки, покрытой снаружи защитным лаком, который при повышенной температуре разрушается, и в обмотках появляется межвитковое искрение и, в конце концов, электродвигатель сгорает. В компрессорах предусмотрены реле защиты от перегрева, которое отключает компрессор, а при охлаждении опять включает. Но это не значит, что с электродвигателем компрессора все хорошо, и в ближайшее время, если не устранить неисправность, он выйдет из строя.
Вывод. В любом случае, если компрессор перегревается, надо искать причину, и если ее не найти, компрессор сломается в ближайшее время.
Компрессор кондиционера. Виды и принцип работы.
Компрессор кондиционера.
Виды и принцип работы.
Компрессор — специальный блок, работающий на сжатие газообразного вещества, также приводящий это вещество в движение по системе за счет создания давления. Для простого понимания, компрессор обеспечивает циркуляционное движение хладагента между блоками.
Компрессор кондиционера — считается одной из важнейших и дорогих составляющих в системе кондиционирования. Компрессор нуждается в периодической диагностике, а по статистике выход его из строя не является редкостью при поломке системы кондиционирования. Сам компрессор распололагается в наружном блоке сплит системы. В данной статье мы рассмотрим основные виды компрессоров кондиционеров, принцип работы компрессора, достоинства и недостатки.
Рис.
Компрессорные блоки
В системах кондиционирования чаще всего встречаются роторные (ротационные), поршневые и винтовые (спиральные) компрессоры.
Сразу стоит отметить основные параметры компрессоров, на которые стоит обратить внимание:
- Потребляемая мощность
- Габариты
- Мощность перекачки (хладагента)
- Шумность
- Эксплуатация (срок)
К слову ,средний срок эксплуатации компрессора может составлять около 8 лет (7-10).
Роторный компрессор — спирали, пластины и винты вращаются, за счет чего происходит всасывание и сжимание фреона. Вращательное движение дает низкое давление и низкий пусковой ток. На данный момент в процессе производства таких блоков все чаще встречается технология, позволяющая управлять интенсивностью холодоотдачи благодарая регулировке оборотов двигателя. Благодаря таким технологиям, частота тока может меняться в диапазоне 30-120 Гц, что дает возможность точно настроить систему кондиционирования.
Вообще говоря, роторные компрессоры стоят на маломощных кондиционерах. Их преимущества это:
- Компактные размеры
- Хорошая производительность
- Малый уровень шума
Рис. Роторный компрессор
Винтовой компрессор — работает за счет двух стальных спиралей, вставленных друг в друга. В процессе работы спирали расширяются от центра к краям цилиндра компрессора. Внутреняя спираль крепится неподвижно, в то время как внешняя производит вращение вокруг спирали внутри. Спиральный компрессор кондиционера имеет профиль, не позволяющий проскальзывать при перекатывании. На винтовых компрессорах используется эксцентрик, на котором устанавливается спираль, движущаяся в свою очередь вокруг неподвижной спирали. Точка касания спиралей постепенно движется к центру. Фреон, находящийся у линии касания сжимается и выталкивается в отверстие, которое находится в центре крышки компрессорного блока.
Каждый виток спирали, находящейся внутри, имеет точки касаний, в виду чего процесс сжатия пара идет плавнее. Такая схема работы компрессора не оказывает большой нагрузки на двигатель при запуске. Это можно назвать хорошим плюсом такой разновидности компрессора. Минусами считают трудоемкость в производстве, так как необходимо строго соблюдать точность и герметичность изготовления. На данном видео вы можете посмотреть как работает винтовой компрессор.
Спиральный (винтовой) компрессор. Принцип работы.
Поршневой компрессор — работает за счет вращения привода вала эл.двигателя. Число поршней в компрессорах такого типа может быть разным, к примеру от одного до трех поршней это бытовые компрессоры, а восемь — большие промышленные компрессоры высокой мощности.
Также компрессоры имеют «ступенчатость», которая зависит от числа поршней. Цилиндры первой ступени сжимают фреон, далее он переходит в цилиндры след. ступени и т.д. Зачастую такие блоки устанавливают на промышленные холодильные установки. Тут вы можете посмотреть как работает поршневой компрессор.
Поршневой компрессор. Принцип работы.
Команда ООО»Климмаркет» действует в полном цикле работ по монтажу и ремонту климатического оборудования. Мы занимаемся не только обслуживанием кондиционеров и осушителей воздуха различных классов, но и предлагаем услуги в сфере систем вентиляции.
Для связи с нами звоните по номеру 8 (495) 920 — 10 — 19, либо оставляйте заявки по адресу электронной почты Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов.
У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Гид покупателя по выбору компрессора автокондиционера
Если выходит из строя компрессор кондиционера, это всегда досадная и, к сожалению, недешевая поломка. Без кондиционера автомобиль, конечно, может обойтись, но к комфорту и удобству мы все привыкаем очень быстро, так что нужно устранять неисправность и дальше ездить в прохладе. Как выбрать новый компрессор, если старый вышел из строя окончательно и бесповоротно?
Когда нужно менять компрессор целиком?
Деталь эта достаточно сложная, но, к счастью, есть некритичные поломки, которые можно устранить заменой отдельных деталей. Другими словами, компрессоры можно ремонтировать, если не обратиться к мастерам сразу после появления неисправности. В частности, периодически меняют шкив, подшипник шкива, муфту, клапан и т.д. Стоимость этих деталей на порядок меньше, чем целого агрегата, так что своевременный ремонт – прямая экономия денег.
Однако есть ситуации, когда «малой кровью» уже не отделаешься. Например, тот же подшипник, который от нагрузки постепенно срабатывается и начинает шуметь. Если его не заменить сразу, подшипник выходит из строя окончательно и в конце концов клинит. После чего незадачливого автолюбителя ждет замена компрессора целиком (ремонт в таких случаях смысла не имеет).
Признаками неисправности компрессора будет, в первую очередь, любой шум при его работе. Начинается, как правило, с едва слышного гула (при поломке подшипника), который постепенно усиливается со временем. Поскольку многие компрессоры работают по принципу непрерывного вращения, подшипник нагружен даже при выключенном кондиционере, а следовательно, изнашивается даже в зимнее время.
Второй признак проблем с компрессором (и системой кондиционирования вообще) – при включении кондиционера в салон не поступает прохладный воздух.
И, наконец, если не включается сам компрессор кондиционера, причина может заключаться как в выходе из строя муфты, так и в заклинивании самого компрессора.
Несмотря на достаточно сложную конструкцию, основной причиной выхода из строя компрессора является не износ от времени, а обычный недосмотр. В любом случае, своевременное устранение неисправностей и грамотное ТО обеспечат нормальную работу автокондиционера в течение долгих лет.
Выбор нового компрессора
Разные модели компрессоров отличаются не только конструкцией, размерными характеристиками и приводом, но и техническими параметрами, отличия в которых могут быть даже у близких по типу моделей. Один из важнейших – производительность устройства, то есть объем хладагента, перекачиваемый за один полный оборот вала (за счет того, что компрессор может работать при разной скорости вращения двигателя, учитывают именно производительность за один оборот). Измеряют, как правило, в литрах или кубических сантиметрах.
Вот этот момент нужно тщательно проверять при покупке компрессора, потому что выбор устройства помощнее, чтоб наверняка (то есть принцип «бери больше, кидай дальше») не подходит для системы кондиционирования.
Слишком слабый насос не даст нужного давления перед входом в конденсер, слишком мощный может вывести всю систему из строя.
Второй момент, на который необходимо обратить особое внимание – тип хладагента и, соответственно, тип масла, с которыми работает данный компрессор. Вполне может сложиться ситуация, что на старый автомобиль новый компрессор подходит по всем параметрам, кроме одного: он заправлен PAG-маслом под фреон R-134, а система работает на старом фреоне R-12 и минеральном масле.
Подобрать новый компрессор можно, ориентируясь на характеристики предыдущего, вплоть до выбора такой же модели по каталогу. Либо же использовать данные с маркировки старого компрессора, где указаны основные характеристики.
Если в машине установлена штатная система кондиционирования, в которую не вносились изменения, можно выбрать компрессор по vin-коду.
Многие производители предлагают либо уже заправленный маслом компрессор, либо нужное количество масла идет в комплекте.
Второй вариант предпочтительней, если перед заменой не проводилась промывка системы: некоторое количество масла в ней уже есть, и остается только долить в компрессор недостающий объем.
Выбор бренда
Поскольку компрессор испытывает достаточно серьезные нагрузки, лучше выбирать изначально высокое качество, не пытаясь сэкономить на неизвестных брендах. Вполне может сложиться ситуация, при которой «выгодная» покупка обернется не только скорой поломкой самого компрессора, но и выходом из строя смежных узлов.
Лучшее качество дают, как всегда, производители оригинальных запчастей. Другими словами, если есть возможность взять ОЕМ компрессор, нужно брать ОЕМ компрессор. Поставить и пользоваться долгие годы.
Из производителей можно выделить несколько брендов, выпускающих товары практически идентичные оригинальным. Это Denso (Япония), которыми комплектуются 42% всех систем автокондиционирования, Valeo (Франция), Nissens (Япония), Delphi (США), Ava Quality Cooling (Германия).
Именно этим маркам отдают предпочтение специалисты и автолюбители, убедившись в высоком качестве их продукции. Зачастую, открыв коробку с оригинальным компрессором, внутри можно увидеть тот же Denso, Valeo или Nissens.
Продукция ведущих брендов отличается высокой точностью исполнения: зазоры между поршнями и стенками цилиндров составляют 3-5 мкм, используются улучшенные уплотнители, более качественные подшипники и т.д. Многие производители покрывают поршни компрессоров тефлоном, молибденом и другими материалами, улучшающими эксплуатационные характеристики. Благодаря этому производительность, надежность и срок службы такого компрессора будет в 2-3 раза больше, чем дешевого.
Совет покупателю!
Одна из основных проблем компрессора – масляное голодание. Появиться недостаток масла может не только в результате разгерметизации или неправильной установки компрессора, но и от долгого бездействия агрегата. Причина в том, что во время длительного простоя масло постепенно вытекает из компрессора, и в момент запуска находится не внутри агрегата, а в трубопроводе системы, что чревато повышенным трением, перегревом и поломкой компрессора.
Так что специалисты рекомендуют время от времени включать кондиционер в зимний период: это помогает восстановить нужный баланс масла и фреона в системе, обновить защитную масляную пленку на деталях компрессора, а само масло циркулирует по системе, защищая внутреннюю поверхность от коррозии.
Лайфхак: на что обращать внимание
при замене (ремонте) компрессора?
Первое, что нужно понимать: в системе кондиционирования ни в коем случае не должно быть влаги или, тем более, грязи. Вода и пыль могут попасть внутрь при разгерметизации (например, вышли из строя соединительные уплотнители, произошло ДТП с повреждением любого из элементов системы и т.д.) Твердые частицы образуются при износе компрессора: металлическая пыль и стружка появляются даже при однократном перегреве, после чего превращаются в абразив, стирающий подвижные детали и закупоривающий радиатор конденсера и испарителя.
В этих и подобных случаях специалисты перед заправкой фреоном предлагают промывку и чистку системы с заменой фильтра-осушителя.
Промывка выполняется с помощью специальных средств, которые затем удаляют из системы с помощью насосов низкого давления. Если эта работа выполняется неквалифицированными мастерами, оставшаяся в контуре кондиционера влага за короткое время станет причиной новой неисправности.
Совет покупателю!
Еще один совет тем, кто приобретает б/у автомобиль: проверять систему кондиционирования. Если система не работает, могут последовать отговорки в стиле «спустил фреон на зиму», «порвался/сняли ремень», «всё работает, нужно заправить», «камушек пробил радиатор» и т.д. Но, как правило, за ними прячется серьезная поломка, которую владелец просто не видит смысла устранять, возможно, что и полностью нерабочий компрессор. Так что цену на ремонт можно смело выторговывать у продавца (или закладывать в смету расходов).
Больше технической информации по данной теме вы можете найти в основной обзорной статье «Компрессор кондиционера автомобиля».
Принцип работы компрессора кондиционера
Принцип работы автомобильного кондиционера
В современных автомобилях микроклимат в салоне обеспечивается тремя системами – вентиляции, обогрева и кондиционирования.
Принцип работы кондиционера автомобиля построен на свойстве определенных веществ поглощать и отдавать тепло при смене агрегатного состояния.
Этот же принцип используется в бытовых холодильниках и стационарных кондиционерах.
Принцип работы автомобильного кондиционера
Основная функция автомобильной климатической системы – формирование и поддержание параметров влажности и температуры воздуха в салоне на уровне, комфортном для водителя и пассажиров.
Кроме того, в задачи автокондиционера входят оптимизация и оптимальное распределение воздушных потоков, их фильтрация и по возможности – устранение неприятных запахов.
Автокондиционер представляет собой герметичную систему замкнутого типа, в которой в качестве хладагента используется газ, имеющий низкую температуру конденсации (в настоящее время для этих целей используют фреон).
Система кондиционирования включает несколько основных узлов и множество дополнительных.
Климатическая система работает по следующей схеме:
- в начальном сегменте контура под воздействием компрессора хладагент уплотняется, что приводит к увеличению температуры газа;
- под давлением горячий фреон выталкивается по системе трубопроводов в конденсор, где, подчиняясь тем же законам термодинамики, конденсируется, переходя в жидкое состояние;
- дальнейший путь жидкого фреона протекает через ресивер-осушитель, являющийся одновременно фильтром.
Здесь хладагент очищается от мусора и по трубопроводам следует в направлении салона; - проходя через расширительный клапан, фреон охлаждается и опять переходит в газообразное состояние;
- после терморегулирующего вентиля хладагент попадает в испаритель, который и является тем местом, где осуществляется полезная работа кондиционера. Здесь тёплый воздух из салона контактирует с очень холодными трубками, охлаждается и подаётся обратно в салон;
- после испарителя фреон подается на компрессор, замыкая тем самым цикл.
Компрессор
Один из самых сложных узлов системы кондиционирования, обеспечивающий требуемый уровень сжатия хладагента, находящегося в газообразном состоянии.
Источником энергии для компрессора является двигатель автомобиля.
Связь между компрессором и силовым агрегатом осуществляется с помощью шика, приводных ремней, электромагнитной муфты и приводного диска компрессора.
При включении кондиционера питание подаётся на электромагнитную муфту, которая вступает в зацепление с валом компресса, приводя его в движение.
Выключение системы кондиционирования выполняет обратную задачу – муфта выходит из зацепления, шкив продолжает вращаться, но компрессор при этом не работает.
Конденсор
Самый большой по габаритам узел, обеспечивающий быстрое охлаждение фреона.
Представляет собой змеевик, по которому протекает горячий и сжатый фреон.
Большая протяжённость трубок, а также помощь одного или нескольких вентиляторов и набегающий при движении транспортного средства встречный поток воздуха способствуют охлаждению хладагента на выходе конденсора.
Ресивер-осушитель
Эта деталь климатической системы является фильтровальным узлом, где происходит очистка фреона от целого спектра амортизационных загрязнителей.
Обычно конструкция ресивера-осушителя предполагает наличие специального смотрового прозрачного лючка, через который можно визуально оценить как объём хладагента в системе, так и его состояние.
Терморегулирующий вентиль
Второе распространённое название узла – расширительный клапан.![]()
Представляет собой температурный регулятор, назначение которого – контролировать и изменять в случае необходимости скорость движения хладагента по магистрали, тем самым регулируя объём его подачи в испаритель. От его работы зависит соблюдение требуемого температурного режима в контуре.
Испаритель
Представляет собой змеевик из трубок, по которым протекает сильно охлаждённый хладагент. Именно здесь происходит формирование потока охлаждённого воздуха, поступающего из салона и под действием вентилятора подающегося обратно, но уже в осушенном виде, с заданной температурой и скоростью.
Редукционный клапан
Устройство для аварийного стравливания чрезмерного (критичного) давления в патрубках. Обычно срабатывает, если уровень давления в системе превышает 32 атмосферы.
Датчик высокого давления
Штатное устройство, контролирующее уровень давления в магистрали и срабатывающее, когда оно превышает заданный критический порог (30 атмосфер).
В случае выхода из строя датчика его функции берёт на себя редукционный клапан.
Датчик низкого давления
Его задача – противоположная: следить, чтобы уровень давления в системе не падал ниже 2 атмосфер, а если такое случается – отключает компрессор. В противном случае вероятность его заклинивания возрастает по мере нехватки смазки.
Дополнительные датчики
Современные модели климатических систем комплектуются интеллектуальной электроникой и датчиками, позволяющими собирать дополнительную информацию о работе кондиционера, улучшая эффективность его использования. Например, передавая данные о температуре нагрева корпуса компрессора, о попадании в салон прямых солнечных лучей и т. д.
Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.
Что такое компрессор кондиционера? (с изображением)
Система кондиционирования воздуха состоит из нескольких частей, которые помогают охлаждать воздух.
Этими частями являются компрессор, конденсатор и испаритель. Компрессор кондиционера — это часть системы кондиционирования, которая сжимает холодный газ низкого давления в горячий газ высокого давления. Сжатие этого газа — первая часть многоступенчатого процесса, который помогает поддерживать прохладу в помещении. Хотя компрессор является важной частью системы кондиционирования воздуха, в случае выхода из строя какой-либо из этих частей установка выйдет из строя.
Правильно работающий кондиционер начинается с подачи газа низкого давления в компрессор кондиционера. Компрессор сжимает газ в газ под высоким давлением с более высокой температурой.Вот почему он называется компрессором кондиционера. На этом этапе газ необходимо охладить. Это когда он попадает в конденсатор.
В конденсаторе газ охлаждается до состояния жидкости под высоким давлением. После этого он попадает в испаритель.В испарителе жидкость выдавливается через небольшое отверстие в трубку. В этой трубке жидкость использует тепло из помещения для охлаждения, чтобы снова превратиться в газ. Затем холодный газ под низким давлением направляется обратно в компрессор кондиционера, и все начинается заново.
Жидкость, используемая в компрессоре кондиционера, представляет собой газ с низкой температурой кипения, который легко превращается из жидкости в твердое вещество.
Эти жидкости называются хладагентами . Раньше в качестве хладагента использовался фреон, однако, когда фреон попадает в атмосферу, он способствует разрушению озонового слоя. Таким образом, стали использоваться более безопасные для озона жидкости. Один из них —
Компрессоры кондиционирования воздуха — важная и потенциально дорогая часть системы кондиционирования воздуха.Замена или очистка воздушного фильтра — простой шаг, который может продлить срок службы компрессора. Фильтр должен быть подходящего размера и должным образом входить во впускное отверстие. Он также должен быть как можно более чистым. Большинство фильтров подлежат замене раз в два месяца или по мере необходимости.
Кондиционер | Britannica
Кондиционер , контроль температуры, влажности, чистоты и движения воздуха в замкнутом пространстве, независимо от внешних условий.
Кондиционеры вне офисного здания.
© Cynthia Farmer / Shutterstock.comБританская викторина
Изобретатели и изобретения
Наши самые ранние человеческие предки изобрели колесо, но кто изобрел шарикоподшипник, уменьшающий трение вращения? Позвольте колесам в вашей голове крутиться, проверяя свои знания об изобретателях и их изобретениях в этой викторине.
Ранний метод охлаждения воздуха, который практиковался в Индии, заключался в том, чтобы повесить коврики из влажной травы над окнами, где они охлаждали поступающий воздух путем испарения. Современное кондиционирование воздуха зародилось в текстильной промышленности 19 века, когда распыленные струи воды использовались для одновременного увлажнения и охлаждения.
В начале 20-го века Уиллис Кэрриер из Буффало, штат Нью-Йорк, изобрел «контроль точки росы», кондиционер, основанный на принципе насыщения охлажденного воздуха и потери влаги за счет конденсации.Компания Carrier также разработала систему (впервые установленную в 1922 году в Метрополитен-театре Граумана в Лос-Анджелесе), в которой кондиционированный воздух подавался с потолка и выпускался на уровне пола. Первое полностью кондиционируемое офисное здание, Milam Building в Сан-Антонио, штат Техас, было построено в конце 1920-х годов. Разработка высокоэффективных низкотоксичных газообразных хладагентов, известных как фреоны (соединения углерода, содержащие фтор и хлор или бром) в начале 1930-х годов, была важным шагом.К середине того десятилетия американские железные дороги установили в своих поездах небольшие кондиционеры, и к 1950 году компактные устройства стали применяться в одноместных помещениях. С конца 1950-х годов кондиционирование воздуха стало более распространенным явлением в развитых регионах за пределами США.
В простом кондиционере хладагент в летучей жидкой форме проходит через набор змеевиков испарителя, через которые проходит воздух внутри помещения. Хладагент испаряется и при этом поглощает тепло, содержащееся в воздухе.Когда охлажденный воздух достигает точки насыщения, его влага конденсируется на ребрах, размещенных над змеевиками. Вода стекает по ребрам и стекает. Охлажденный и осушенный воздух возвращается в помещение с помощью вентилятора.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас Тем временем испарившийся хладагент проходит в компрессор, где он сжимается и проходит через змеевики конденсатора, которые контактируют с наружным воздухом.В этих условиях хладагент снова конденсируется в жидкую форму и отдает тепло, которое он поглощает внутри. Этот нагретый воздух выбрасывается наружу, а жидкость рециркулирует в змеевики испарителя для продолжения процесса охлаждения. В некоторых блоках два набора змеевиков могут реверсировать функции, так что зимой внутренние змеевики конденсируют хладагент и нагревают, а не охлаждают комнату.
Такой агрегат известен как тепловой насос.
Альтернативные системы охлаждения включают использование охлажденной воды.Вода может охлаждаться хладагентом в одном месте и течь через змеевики в других местах. На некоторых крупных заводах все еще используется версия более ранних систем очистки воздуха, чтобы избежать необходимости в большом количестве змеевиков. Стекловолокно можно распылять водой и пропускать через него воздух. В некоторых системах осушение достигается за счет пропускания воздуха через силикагель, который поглощает влагу, а в других жидкие абсорбенты вызывают обезвоживание.
При проектировании систем кондиционирования воздуха учитываются многие обстоятельства.Описанный выше автономный блок обслуживает пространство напрямую. В более сложных системах, таких как высокие здания, для подачи охлажденного воздуха используются воздуховоды. В индукционной системе воздух один раз охлаждается на центральном предприятии, а затем направляется в отдельные блоки, где вода используется для регулирования температуры воздуха в соответствии с такими переменными, как воздействие солнечного света и тень.
В двухканальной системе теплый и холодный воздух проходят через отдельные каналы и смешиваются для достижения желаемой температуры. Более простой способ контролировать температуру — регулировать количество подаваемого холодного воздуха, отключая его при достижении желаемой температуры.Этот метод, известный как переменный объем воздуха, широко используется как в многоэтажных, так и в малоэтажных коммерческих или институциональных зданиях.
Распространение воздуха вызывает беспокойство, поскольку прямое воздействие холодного воздуха может вызвать дискомфорт. В некоторых случаях охлажденный воздух необходимо немного подогреть, прежде чем он снова попадет в комнату. Один из популярных способов распределения — потолочный диффузор, из которого воздух выдувается вдоль уровня потолка и оседает. Линейный диффузор пропускает воздух через статическую камеру или воздуховод с прямоугольным отверстием; жалюзи отводят нисходящий воздух.Другие агрегаты круглые, и их плавники излучают воздух. Некоторые потолки перфорированы, чтобы пропускать холодный воздух, а другие потолки просто охлаждаются, чтобы обычная вентиляция могла циркулировать холодный воздух.
Принципы работы воздушных компрессоров — Системы обслуживания машин и оборудования для теплоходов
Принципы работы воздушных компрессоров — Системы обслуживания машин и оборудование для судовДомашняя страница || Система технического обслуживания машин ||
Принцип работы воздушных компрессоров — Системы обслуживания машин и оборудования для теплоходов
Двухступенчатый пусковой воздушный компрессор
Компрессор, показанный на Рисунке 1 ниже, представляет собой компрессор типа Hamworthy 2TM6, который был разработан для подачи свободного воздуха от 183 м3 в час при давлении нагнетания 14 бар до 367 м3 в час при давлении 42 бар. бар.Картер представляет собой жесткую отливку, которая поддерживает коленчатый вал из чугуна с шаровидным графитом в трех подшипниках.
Коленчатый вал имеет встроенные противовесы и два идентичных шатуна из кованой стали. Поршни первой и второй ступени выполнены из алюминиевого сплава с чугунными компрессионными кольцами.
Для возврата в картер установлены скребки или маслосъемные кольца, большая часть масла разбрызгивается на стенки цилиндра с нижних концов.
Рисунок 1: Воздушный компрессор Hamworthy 2TM6
Стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием масла. Поршни имеют полностью плавающие поршневые пальцы; На верхних концах шатунов установлены втулки из фосфористой бронзы.Втулки устанавливаются в шатунах с натягом и имеют такой допуск, что допускается смятие отверстия при установке для обеспечения правильного рабочего зазора. Используются основной подшипник и шатунный подшипник с белой металлической футеровкой на стальной основе. Все подшипники смазываются под давлением шестеренчатым насосом с цепным приводом. Клапаны всасывания и нагнетания воздуха расположены в карманах головок цилиндров.
Рисунок 2: Клапан воздушного компрессора
Клапаны типа Hoerbiger, как показано на Рисунке 2 выше.Подвижные диски клапанов имеют низкую инерцию, что обеспечивает быстрое действие.
В гнездах, на которые устанавливаются корпуса клапанов, предусмотрены заземляющие площадки. Корпуса удерживаются на месте установочными винтами, которые проходят через крышки клапанной коробки, причем на концах установочных винтов устанавливаются гайки с колпачками.
На воздухозаборнике компрессора установлен комбинированный воздушный фильтр и глушитель. Интеркулер — однопроходного типа. Кожух составляет неотъемлемую часть отливки блока цилиндров, а воздух проходит через трубы.Дополнительный охладитель — двухходовой U-образный. Оболочка снова составляет одно целое с блоком цилиндров.
Предохранительные клапаны установлены на выпускных отверстиях для воздуха каждой ступени и настроены на подъем на 10% выше нормального давления ступени. Фактическое давление на ступени варьируется в зависимости от области применения. Для защиты водяной стороны от избыточного давления в случае выхода из строя трубы охладителя на рубашке цилиндра установлен подпружиненный предохранительный клапан или разрыв мембраны.
Защита от перегрева на выходе компрессора обеспечивается плавкой заглушкой, установленной на выпускной головке промежуточного охладителя.Перегрев, достаточный для расплавления сплава, из которого изготовлена пробка, может быть результатом скопления углерода вокруг нагнетательного клапана.
Рисунок 3: Крутящие моменты воздушного компрессора
Эксплуатация и техническое обслуживание
Компрессоры всегда должны запускаться в ненагруженном состоянии, в противном случае давление будет быстро расти, вызывая очень высокие пусковые моменты (рис. 3 выше). Во время работы происходит скопление масла, уносимого из цилиндров, и воды из влаги, осаждающейся в охладителях.Эмульсия собирается в сепараторах на выходе из охладителя, и их необходимо регулярно сливать, чтобы уменьшить унос. Это чрезвычайно важно, во-первых, для предотвращения попадания большого количества воды и масляной эмульсии на следующую ступень сжатия и повреждения следующей ступени, а, во-вторых, для уменьшения количества, перенесенного в воздушные ресиверы и пусковые воздушные магистрали.
Влага в ресиверах воздуха может вызвать коррозию, и, несмотря на правильную работу дренажей охладителя компрессора, большое ее количество имеет тенденцию собираться, особенно во влажных условиях или в сырых машинных отделениях.Хорошей практикой является регулярная проверка дренажа воздушного резервуара для оценки количества присутствующей жидкости.
В экстремальных условиях может потребоваться ежедневное использование дренажа для удаления скопившейся эмульсии. Это очень важно, если воздух для систем управления поступает из основных ресиверов, чтобы предотвратить проблемы с редукционным клапаном, влагоуловителями и фильтрами. Влагоотделители для системы управляющего воздуха также требуют регулярной проверки и, возможно, ежедневного слива.
Компрессор разгружается перед остановкой путем открытия слива первой и второй ступеней.Инструкции производителя обычно рекомендуют использовать легкое масло для смазки картера и цилиндра. Масла картера дизельных двигателей, которые, вероятно, представляют собой смесь легких и тяжелых масел, имеют тенденцию к образованию отложений.
Масло склонно к эмульгированию, и его следует менять часто. Чрезмерная работа автоматически регулируемых компрессоров (обычно из-за большого количества утечек, а не из-за фактического использования воздуха) обычно означает, что клапаны требуют частой очистки и обслуживания.
Несоблюдение правил поддержания клапанов в хорошем состоянии приводит к утечкам и перегреву клапанов с соответствующим накоплением нагара на клапанах и в карманах клапанов.Сочетание углерода, чрезмерной температуры и высокой концентрации кислорода в сжатом воздухе может привести к пожару или взрыву в выпускной трубе. Известно, что воздействие огня на выходе компрессора ослабляет трубу, вызывая разрыв, через который возникает пламя, поддерживаемое сжатым воздухом. Плохое состояние клапана может быть обнаружено путем наблюдения за ступенчатым давлением и обычно сопровождается чрезмерным температура нагнетания, хотя последняя также может быть признаком плохого охлаждения.
Системе водяного охлаждения необходимо уделить должное внимание.
Переохлаждение может вызвать конденсацию на стенках цилиндра, отрицательно влияя на смазку, в то время как плохое охлаждение, вероятно, из-за образования накипи в оборудовании, охлаждаемом морской водой, приведет к снижению объемного КПД и быстрому износу клапана. Промежуточные и доохладители требуют периодической очистки для удаления накипи (где они охлаждаются морской водой) и масляных отложений со стороны воздуха. Что касается ограничения температуры, классификационные общества требуют, чтобы компрессор был сконструирован таким образом, чтобы нагнетание воздуха в резервуар не превышало 93 ° C.
Ниже кратко описаны некоторые из основных процедур обслуживания систем и оборудования машинного оборудования :
- Судовой воздушный компрессор
- Пусковая система с воздуха
- автоматический воздушный компрессор
- Системы сжатого воздуха для пароходов
- Двухступенчатый пусковой воздушный компрессор
- Перекачка топлива и риск возникновения пожара
- Обработка топлива высокой плотностью
- Регулятор вязкости
- Топливные смесители
- Подогреватели топлива
- Гомогенизатор
- Обработка смазочного масла
Одноступенчатый компрессор, используемый для подачи воздуха с высоким давлением, необходимым для запуска дизельного двигателя, к сожалению, будет генерировать температуры сжатия на уровне, аналогичном тем, что в дизельном топливе.
Такого тепла будет достаточно для воспламенения испаренного масла так же, как в двигателе с воспламенением от сжатия.Тепло, производимое на одной ступени сжатия, также будет расточительным для энергии …..Воздух под давлением от 20 до 30 бар требуется для запуска основных и вспомогательных дизельных двигателей на моторных судах и для вспомогательных дизели пароходов. Управляющий воздух под более низким давлением требуется для судов обеих категорий, и независимо от того, поступает ли он из компрессоров высокого давления через редукционные клапаны или из специальных компрессоров управляющего воздуха, он должен быть чистым, сухим и обезжиренным…..
До общего внедрения оборудования управления воздушные компрессоры при необходимости останавливались и запускались персоналом машинного отделения для поддержания давления в воздушном ресивере. В порту или на море это обычно означало работу одного компрессора примерно на полчаса в день, если воздух не использовался для свистка (во время тумана), для работы на палубе или для других целей.
….Система сжатого воздуха необходима для подачи воздуха в воздушные двигатели сажеобдувочного котла, шланговые соединения по всему судну и, возможно, для запуска дизельного генератора.Воздушный компрессор общего назначения будет подавать воздух под давлением 8 бар, но для запуска дизельного двигателя потребуется более высокое давление (как для судов с дизельным двигателем) …
Тип Hamworthy 2TM6, который был разработан для свободной подачи воздуха в диапазоне от 183 м3 в час при давлении нагнетания 14 бар до 367 м3 в час при 42 барах. Картер представляет собой жесткую отливку, которая поддерживает коленчатый вал из чугуна с шаровидным графитом в трех подшипниках … конденсируется при разных температурах.Составляющие или фракции собираются отдельно в процесс дистилляции …..
Система жидкого топлива обеспечивает средства для доставки топлива от приемных станций на уровне верхней палубы, левого и правого борта, в двухдонные или глубокие бункерные танки.
Краны для отбора проб устанавливаются на палубных соединениях для получения репрезентативного образца для (а) анализа берега; (б) испытания на борту; и (c) удержание на судне …..Плотность топлива, испытанного при 15 ° C, может приближаться к плотности воды, быть равной ей или превышать ее.При использовании топлива с высокой плотностью уменьшение разницы в плотности между топливом и водой может вызвать проблемы с разделением, но не с обычными твердыми примесями …
Непрерывная проба топлива прокачивается с постоянной скоростью через тонкая капиллярная трубка. Поскольку поток через трубку ламинарный, перепад давления в трубке пропорционален вязкости. В этом агрегате электродвигатель приводит в действие шестеренчатый насос через редуктор со скоростью 40 об / мин…..
Обычно более дешевое остаточное топливо используется для больших низкооборотных дизельных двигателей, а генераторы работают на более легком и более дорогом дистиллятном топливе.
Добавление небольшого количества дизельного топлива к тяжелому топливу значительно снижает его вязкость, и если для дальнейшего снижения вязкости используется нагревание, смесь можно использовать в генераторах с соответствующей экономией …..Система который подает остаточное топливо из резервуара для ежедневного использования в дизельное топливо или котел, должен довести его до нужной вязкости путем нагрева.Для сжигания мазута в топке котла или двигателе с воспламенением от сжатия его необходимо предварительно нагреть ….
Гомогенизатор представляет собой альтернативное решение проблемы воды в топливе с высокой плотностью. Его можно использовать для эмульгирования небольшого процента для впрыска в двигатель с топливом. Это противоречит обычной цели удаления всей воды, которая в свободном состоянии может вызвать газовыделение топливных насосов, коррозию и другие проблемы … двухпламенная горелка используется для многих вспомогательных котлов.
Горелка имеет увеличенный размер, чтобы показать детали. Для устройства используются различные различные системы управления …..Минеральные масла для смазки, как и топливо, получают из нефти в процессе нефтепереработки. Базовые компоненты смешиваются для получения смазочных материалов с желаемыми свойствами и правильной вязкостью для конкретных задач. ….
На главную || Охлаждение || Машины || Услуги || Клапаны || Насосы || Вспомогательная энергия || Карданный вал || Рулевые механизмы || Судовые стабилизаторы || Холодильное оборудование || Кондиционирование воздуха || Палубное оборудование || Противопожарная защита || Судовая конструкция || Главная ||
Генеральное грузовое судно.com предоставляет информацию о грузовых судах, различных системах механизмов — процедурах обращения, мерах безопасности на борту и некоторых базовых знаниях о грузовых судах, которые могут быть полезны людям, работающим на борту, и тем, кто работает в терминале.
По любым замечаниям, пожалуйста
Свяжитесь с нами
Copyright © 2010-2016 General Cargo Ship.com Все права защищены.
Условия использования
Прочтите нашу политику конфиденциальности || Домашняя страница ||
2.972 Как работает система компрессионного охлаждения
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: Удалите тепло из закрытого пространства.
ДИЗАЙН-ПАРАМЕТР: Компрессионные холодильные системы.
ГЕОМЕТРИЯ / СТРУКТУРА:
Хладагент, компрессор, расширительный клапан (устройство регулирования расхода), испаритель, конденсатор, трубы и трубки.
| Скематика сжатия Система охлаждения |
ОБЪЯСНЕНИЕ, КАК ЭТО РАБОТАЕТ / ИСПОЛЬЗУЕТСЯ:
Хладагент проходит через компрессор, который повышает давление
хладагент.
Затем хладагент проходит через конденсатор, где он конденсируется из
из пара в жидкую форму, выделяя тепло в процессе. Излучаемое тепло — вот что
делает конденсатор «горячим на ощупь». После конденсатора хладагент
проходит через расширительный клапан, где испытывает падение давления. Наконец,
хладагент попадает в испаритель. Хладагент забирает тепло из испарителя, который
вызывает испарение хладагента. Испаритель отбирает тепло из области, которая
охлаждаться.Испаренный хладагент возвращается в компрессор для перезапуска цикла.
Подробнее:
Компрессор: Поршневой, роторный и
центробежные компрессоры, наиболее популярные среди бытовых и коммерческих
охлаждение поршневое. Поршневой компрессор похож на
автомобильный двигатель. Поршень приводится в движение двигателем, чтобы «всасывать» и сжимать
хладагент в баллоне.По мере того, как поршень опускается в цилиндр (увеличивая
объема цилиндра), он «всасывает» хладагент из испарителя.
В
впускной клапан закрывается, когда давление хладагента внутри цилиндра достигает
давление в испарителе. Когда поршень достигает точки максимального падения
смещения, он сжимает хладагент при движении вверх. Хладагент выталкивается
через выпускной клапан в конденсатор. Как впускной, так и выпускной клапаны
спроектирован таким образом, что поток хладагента движется только в одном направлении через
система.
| Схема компрессора (ремень Управляемый в этом случае) |
| Деталь клапана компрессора Функция |
| Компоненты компрессионного охлаждения в общежитии | Конденсатор: В
конденсатор отводит тепло, выделяемое при сжижении парообразного хладагента. Высокая температура
испускается, когда температура падает до температуры конденсации. Затем еще тепла
(в частности, скрытая теплота конденсации) выделяется при сжижении хладагента.
Существуют конденсаторы с воздушным и водяным охлаждением, названные в честь их конденсирующей среды. В
более популярным является конденсатор с воздушным охлаждением. Конденсаторы состоят из трубок с внешним
плавники. Хладагент проходит через конденсатор. Чтобы отвести как можно больше тепла
возможно, трубы расположены так, чтобы максимально увеличить площадь поверхности.Вентиляторы часто используются для увеличения
поток воздуха, нагнетая воздух по поверхности, тем самым увеличивая способность конденсатора
выделять тепло. |
Испаритель: Это часть холодильного оборудования.
система, которая осуществляет фактическое охлаждение. Поскольку его функция заключается в поглощении тепла в
система охлаждения (откуда она вам не нужна),
испаритель помещается в охлаждаемую зону.
Хладагент впускается и измеряется
устройство управления потоком и, в конечном итоге, попадает в компрессор.Испаритель состоит
из оребренных трубок, которая поглощает тепло из воздуха, продуваемого вентилятором через змеевик. Плавники и
трубки изготовлены из металлов с высокой теплопроводностью для максимальной теплопередачи. В
хладагент испаряется из-за тепла, которое он поглощает в испарителе.
Устройство контроля потока (расширительный клапан): Это контролирует поток жидкого хладагента в испаритель. Устройства управления обычно термостатические, что означает, что они реагируют на температуру хладагента.
ДОМИНАНТНАЯ ФИЗИКА:
Все переменные выражены в единицах на единицу массы.
| Переменная | Описание | Метрические единицы | Английские единицы |
| h 1 , h 2 , h 3 , h 4 , h i | Энтальпии на этапах i | кДж / кг | БТЕ / фунт |
| q дюйм | Тепло в систему | кДж / кг | БТЕ / фунт |
| q из | Тепло вне системы | кДж / кг | БТЕ / фунт |
| работа | работают в системе | кДж / кг | БТЕ / фунт |
| б | КПД | – | – |
Термодинамика
От ступени 1 до ступени 2 энтальпия хладагента остается примерно постоянной, таким образом,
ч 1 ~ ч 2 .
От ступени 2 до ступени 3 в систему подается тепло, таким образом,
q дюйм = h 3 — h 2 = h 3 — h 1 .
От ступени 3 до ступени 4 работа включается в компрессор, таким образом,
работа = h 4 — h 3 .
От ступени 4 к ступени 1 тепло отводится через конденсатор, таким образом,
q из = h 4 — h 1 .
Коэффициент полезного действия описывает эффективность испарителя. поглощать тепло по отношению к выполненной работе, таким образом,
b = эффект охлаждения / потребляемая работа = q дюйм / работа = (h 3 — h 1 ) / (h 4 — h 3 ).
ОГРАНИЧИТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА:
Теплопередача зависит от свойств хладагента. Другой
Очевидно, что хладагенты будут иметь разные значения энтальпии для данного состояния.
В деле
с одним конкретным хладагентом значения энтальпии зависят от температуры и давления в теплых и холодных регионах. Окружающая
Температура влияет на то, насколько хорошо холодильная система способна охладить замкнутую область.
Понятно, что если наружная температура очень высокая (т.е. намного выше
комнатная температура), система может не так успешно снизить температуру
замкнутой области, как при комнатной температуре.
УЧАСТКИ / ГРАФИКИ / ТАБЛИЦЫ:
Не отправлено
ГДЕ НАЙТИ КОМПРЕССИОННЫЕ ХОЛОДИЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ:
Холодильники и кондиционеры.
ССЫЛКИ / ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Моран, Майкл Дж. И Шапиро, Хоавард Н., Основы инженерии Термодинамика, Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., 1992.
Лэнгли, Билли К., Холодильное оборудование и кондиционирование воздуха, Рестон, Вирджиния: Reston Publishing Company, Inc., 1982 г.
.


Используйте устройства при указанных температурах. Большинство производителей не просто так указывают рекомендации по эксплуатации — они проводят исследования, испытания, затрачивают средства для изучения характеристик при различных условиях;
Здесь хладагент очищается от мусора и по трубопроводам следует в направлении салона;
Высокая температура
испускается, когда температура падает до температуры конденсации. Затем еще тепла
(в частности, скрытая теплота конденсации) выделяется при сжижении хладагента.
Существуют конденсаторы с воздушным и водяным охлаждением, названные в честь их конденсирующей среды. В
более популярным является конденсатор с воздушным охлаждением. Конденсаторы состоят из трубок с внешним
плавники. Хладагент проходит через конденсатор. Чтобы отвести как можно больше тепла
возможно, трубы расположены так, чтобы максимально увеличить площадь поверхности.Вентиляторы часто используются для увеличения
поток воздуха, нагнетая воздух по поверхности, тем самым увеличивая способность конденсатора
выделять тепло.