Раздаточная коробка Нива 2121: принцип работы, ремонт
Советский внедорожник ВАЗ 2121 был разработан в качестве вездехода как в условиях пути по бездорожью, так и в черте города. Первый полноприводный представитель АвтоВАЗа стал универсальным решением с повышенной функциональностью. Наиболее популярны Нива 21214 и Нива 21213.
Демультипликатор или раздаточная коробка необходима для распределения момента силы двигателя на оси автомобиля.
Среди возможностей раздаточной коробки на Ниву 2121 выделяют:
- позволяет внедорожнику преодолеть сложные участки дороги,
- блокировка межосевого дифференциала,
- повышение вращательного момента ведущих колес,
- отключение одного из ведущих мостов внедорожника,
- установка коробки отбора мощности для дополнительного оборудования.
Состав раздатки 2121
Устройство присутствует только на моделях с двумя ведущими мостами. Установка раздаточной коробки Нива происходит сзади от коробки передач.
Коробка раздаточная советского производства включает в себя:
- корпусную часть,
- вал ведущий и промежуточный,
- шестерни,
- подшипники,
- сателлиты,
- вал привода переднего и заднего моста,
- муфты,
- сальники,
- фланцы,
- дифференциал,
- рычаги управления.
Жесткое соединение коробки передач с раздаткой проходит через промвал и муфту.
Для лучшей эффективности работы РК проводится установка подрамника, который уменьшает кручение задней части машины при передвижении на опасных местах дороги или при ее отсутствии.
ВАЗ 21213 и 21214
ВАЗ 21213 представляет собой внедорожник с полным приводом и возможностью заблокировать дифференциал. Раздатка Нивы 21213 обладает 3 положениями передачи:
- первой (ПЧ 1,2),
- второй (ПЧ 2,135),
- нейтральной.
При обычном движении устройство РК находится в первой передаче. Как работает нейтралка? Переключение в нейтраль полностью отключает трансмиссию, в таких условиях у авто нет возможности двигаться. Отметим, что нейтральное положение есть и у КПП.
Раздатки на Ниве 21214 отличаются только наличием привода датчика скорости.
Дифференциалы Нивы 2121
Дифференциал предназначен для распределения тяги двигателя на два колеса, позволяя им двигаться с разной скоростью. Среднее значение скорости колес отображается на панели. Таким образом, дифференциал – это то устройство, которое делает внедорожник внедорожником.
Если производители решили бы не включать дифференциал в структуру раздаточной коробки, то результатом стал бы частый износ резины. Это было бы счастье для производителей шин, но разработчики оказались умнее. К тому же дифференциал снижает нагрузку на ось.
Передаточные числа коробки передач
Передаточные числа коробки передач являются основой согласованной работы всей трансмиссии. Повышение числа позволяет автомобилю быстрее набирать скорость.
Функционал раздаточной коробки расширяет диапазон передаточных чисел, этот момент важен для движения грузовых автомобилей и внедорожников. Цель проста – тяговые качества автомобилей повышаются, так как действие в узком диапазоне сковывает транспорт.
Ремонт раздаточных коробок
Ремонт раздаточной коробки зависит от характера поломки. Чаще это механические повреждения, например, срезается вал между коробкой и раздаткой. Тревогу стоит бить, если слышите посторонние звуки при движении автомобиля.
Самыми частыми видами поломки специалисты выделяют:
- сбой электронного блока управления муфтами,
- износ механических частей,
- некачественные материалы,
- смазывающие элементы низкого качества.
Из симптомов проблем с раздаткой стоит отметить протечку масла, перегрев самой коробки, «выбивание» передач, проблема с включением.
Важно соблюдать весь принцип работы раздаточной коробки, чтобы избежать незначительных поломок.
Загрузка…Раздаточная коробка автомобиля: назначение, виды, как работает
Автомобили повышенной проходимости популярны среди автолюбителей. Разница таких машин от обычных – с приводом на одну из осей, сводится к тому, что у них ведущими являются оба моста. Это повышает вероятность прохождения сложного участка дороги (грязи, сугроба и т. д.). Сделать ведущими оба моста на автомобиле позволяет комплектация трансмиссии дополнительным агрегатом – раздаточной коробкой, или говоря по простому — раздатка.
Раздаточная коробка представляет собой редуктор, который распределяет крутящий момент по двум осям. Находится этот агрегат за коробкой передач.
На машинах повышенной проходимости используется несколько типов раздаточных коробок, отличающихся по:
- устройству;
- типу подключения;
- соотношению распределения момента;
- способу управления;
- типу подключения к КПП.
Конструкций раздаточных коробок несколько, но принцип работы у всех типов одинаков.
УСТРОЙСТВО И РАЗНОВИДНОСТИ
Для примера рассмотрим устройство самой простой раздатки – шестеренчатого типа. Такие агрегаты уже несколько вытеснились иными типами, но при этом считаются одними из самых надежных и «настоящих» раздаточных коробок.
Состоит шестеренчатая раздаточная коробка из 4-х валов, размещенных в корпусе – ведущего, ведомого, промежуточного вала и привода второго моста. На всех валах расположены шестерни, взаимодействующие между собой.
Ведущий и ведомый валы установлены на одной оси и имеют постоянное зацепление между собой. Это дает постоянную передачу вращения на один из мостов, то есть одна ведущая ось на автомобиле работает все время.
Промежуточный вал в раздатке посредством своих шестерен, зацепленных одновременно с шестеренками ведущего вала и привода второго моста, обеспечивает передачу крутящего момента на последний, поэтому вторая ось тоже получает вращение и является ведущей.
Принцип работы такого редуктора очень прост – ведущий вал получает вращение от коробки передач, сразу отдает его на ведомый вал и через промежуточный передает крутящий момент на вал привода второго моста. Но эксплуатация машины с таким типом раздатки и постоянной подачей вращения на оба моста затруднительна, поскольку из-за жесткого соединения валов управляемость авто падает, и возникает сильная нагрузка на элементы трансмиссии.
Конструкторы решают эту проблему двумя путями – установкой дифференциала (межосевого) и оснащением узла механизмом отключения одного ведущего моста.
Дифференциал в конструкции раздатки выполняет ту же роль, что и в главной передаче – возможность вращаться валам с разными угловыми скоростями. Его наличие снижает проходимость авто из-за возможного переброса всего крутящего момента на одну ось, если вторая потеряла сцепление с дорогой, но положительно сказывается на управляемости. Для повышения же внедорожных качеств дифференциал дополнительно оснащается блокировкой.
В агрегатах же с механизмом отключения, авто в обычном режиме эксплуатации имеет один ведущий мост, а второй задействуется при надобности.
Дополнительно шестеренчатая раздаточная коробка может иметь понижающую передачу, которая повышает тяговое усилие за счет изменения передаточного соотношения в раздаточной коробке. Реализуется понижающая передача установкой дополнительных шестерен на валы. То есть, на каждом валу размещено по две шестерни разных диаметров. При введении в зацепление одних из них передаточное соотношение в агрегате равно 1:1, никакого понижения нет, но если задействовать вторую группу шестеренок, то соотношение меняется. На одних автомобилях оно составляет 2:1, на других – 2,5:1. В результате скорость движения машины снижается, но пропорционально возрастает тяговое усилие. Примечательно, что понижающую передачу используют только при включении полного привода.
Помимо шестеренчатых раздаток на машинах применяются также и цепные. В них промежуточный вал отсутствует, а вращение на приводной вал второй оси осуществляется цепью. Такая конструкция отличается меньшей металлоемкостью узла, но и по надежности уступает шестеренчатому типу.
В современных конструкциях отказались от использования дифференциалов, а их место заняли муфты – механические (синхронизаторы), фрикционные, электромагнитные, вискомуфты. На ряде авто применяются дифференциалы Torsen.
ТИП ПРИВОДА И ВЛИЯНИЕ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ НА НЕГО
Особенности работы раздаточной коробки влияют на тип полного привода, которых всего три:
- Постоянный полный.
- Полный привод, подключаемый вручную.
- Привод, срабатывающий автоматически.
Примером постоянного полного привода является раздатка с обычным дифференциалом, оснащенным блокировкой (общепринятое название – Full Time). В автомобилях с такой системой раздаточная коробка дает постоянную передачу вращения по двум осям.
Привод, подключаемый вручную называют Part Time. В авто с такой системой привода раздаточная коробка в обычном режиме движения подает вращение только на одну ось, вторая же задействуется при потребности. В таких агрегатах дифференциал не используется, а вместо него устанавливаются муфты – механические, электромагнитные, которые подключают/отключают второй мост.
Система, использующая оба моста в автоматическом режиме – OnDemand. Применяется она на легковых автомобилях, и в этом случае раздатка направлена на повышение проходимости и на улучшение управляемости. Управление выполняется электроникой, взаимодействующей с АБС. В таких раздаточных коробках дифференциал отсутствует, а вместо него установлена муфта с электроприводом.
В системе OnDemand раздаточная коробка по умолчанию подает вращение только на одну ось. Но при возникновении определенных условий движения, электроника задействует привод муфты и происходит подключение второго моста.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА
Распределение крутящего момента раздаточной коробкой бывает равным и неравным. В первом случае на оба моста подается вращение в пропорции 50/50. Такое распределение обеспечивает раздатка, не оснащенная дифференциалом или же с ним, но с блокировкой.
В коробках с неравным распределением соотношение разное. В раздатках Full Time и Part Time пропорции фиксированы и составляют 40/60 или 60/40.
Что касается систем OnDemand, то в них пропорции распределения «плавающие» и варьируются от 50/50 до 100/0. То есть, такие раздатки в автоматическом режиме могут равномерно распределять вращение или перебрасывать на одну ось.
СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ
Раздаточные коробки, устанавливаемые на авто, имеют три способа управления:
- ручной;
- электропривод;
- электронная система управления.
Ручной привод раздатки – старый и примитивный. При таком приводе водитель посредством рычагов выполняет отключение/подключение второго моста, блокировку дифференциала, включение понижающей передачи.
Электропривод отличается тем, что переключения в раздаточной коробке осуществляются сервоприводами. Водитель же управляет при помощи клавиш. Это удобный тип привода, но не такой надежный, как ручной механический.
На некоторых авто встречается комбинированное управление, при котором включение/отключение второго моста выполняется сервоприводом, а понижающая передача задействуется при помощи рычага, установленного в салоне.
Электронная система управления используется в раздатках привода OnDemand. Поскольку переключения в узле осуществляются в автоматическом режиме, то никаких элементов управления раздаточной коробкой для водителя не предусмотрено.
Раздаточные коробки устанавливаются в трансмиссии по-разному. Чаще этот узел соединен с КПП, что снижает количество составных элементов трансмиссии. Но есть и авто у которых раздаточная коробка установлена отдельно от КПП, а соединяются они между собой дополнительным карданным валом.
Несмотря на единый принцип работы раздаточных коробок, особенностей их функционирования множество. На одних внедорожниках основной ведущей осью является задняя, а передняя подключаемая. Но есть машины повышенной проходимости, у которых раздаточная коробка позволяет без проблем водителю делать основным любой ведущий мост.
26. Назначение, общее устройство и принцип работы раздаточной коробки.
раздаточные коробки | ||
по расп валов привода вед мостов | по приводу вед мостов | по числу передач |
с соосными валами | с блокированным приводом | одноступенчатые |
с несоосными валами | с дифференциальным приводом | двухступенчатые |
трехступенчатые |
Дополнительно к общим требованиям к раздаточной коробке предъявляются специальные требования, в соответствии с которыми она должна обеспечивать:
• распределение крутящего момента между ведущими мостами автомобиля пропорционально приходящимся на мосты вертикальным нагрузкам;
• увеличение тяговой силы на ведущих колесах, необходимое для преодоления повышенных сопротивлений при движении автомобиля по плохим дорогам, бездорожью и на крутых подъемах;
• возможность движения автомобиля с минимальной устойчивой скоростью (2,5. ..5,0 км/ч) при работе двигателя на режиме максимального крутящего момента.
Раздаточные коробки с соосными валами привода ведущих мостов имеют широкое применение, так как они позволяют использовать для переднего и заднего ведущих мостов одну и ту же главную передачу (взаимозаменяемую). Однако в этом случае ведущая шестерня главной передачи переднего моста, имея левое направление спирали зубьев, будет работать на ввинчивание, поэтому при ослаблении затяжки ее подшипников может произойти заклинивание главной передачи переднего ведущего моста. Раздаточные коробки с несоосными ведомыми валами в отличие от раздаточных коробок с соосными ведомыми валами не имеют промежуточного вала. Они более компактны, менее металлоемки, более бесшумны при работе и имеют более высокий КПД. Раздаточные коробки с блокированным приводом ведущих мостов позволяют использовать полную по условиям сцепления ведущих колес с дорогой тяговую силу без их пробуксовки. Однако при движении автомобиля на повороте или на неровной дороге при блокированном приводе неизбежно проскальзывание колес, так как передние колеса проходят больший путь, чем задние.
В этом случае увеличивается износ шин, расход топлива и происходит перегрузка деталей трансмиссии. Для устранения таких отрицательных явлений передний мост отключают при движении по дорогам с твердым покрытием и включают только на тяжелых участках дороги. Раздаточные коробки с дифференциальным приводом ведущих мостов исключают возникновение перечисленных ранее отрицательных явлений. Применяемый в этих коробках межосевой дифференциал позволяет приводным валам ведущих мостов вращаться с разными скоростями и распределять крутящий момент двигателя между мостами в соответствии с воспринимаемыми ими вертикальными нагрузками. Если нагрузки одинаковы по величине, то используют симметричный дифференциал, а если неодинаковы, то несимметричный. При раздаточных коробках с дифференциальным приводом передний мост постоянно включен. В результате износ шин меньше, чем при отключении переднего моста. Однако межосевой дифференциал ухудшает проходимость автомобиля, так как при буксовании на месте одного из колес автомобиль не может начать движение.Двухступенчатая коробка с прямой и понижающей передачами и блокированным приводом.
Валы переднего моста ведущий 7, промежуточный 8 и приводов переднего 10 и заднего 7 мостов установлены на шариковых подшипниках в картере 3 и крышке 6 раздаточной коробки. Задним концом ведущий вал 1 опирается на цилиндрический роликовый подшипник в выточке вала 7. На шлицах валов установлены шестерня 4 понижающей и прямой передач, шестерня 9 включения переднего моста и ведомые шестерни 2 и 11 понижающей передачи и вала привода переднего моста. Шестерня 5 изготовлена вместе с валом 7. Все шестерни раздаточной коробки прямозубые. При включении прямой передачи шестерня 4 вводится в зацепление с шестерней 5 и валы 1 и 7 соединяются напрямую. При включении переднего моста шестерня 9 вводится в зацепление с шестернями 5 к 11. Для включения понижающей передачи шестерня
Глава 1 — Циркуляр 92
Перейти к основному содержанию Переключить навигацию | Бюро авторских прав США- Около
- Новости
- Возможности
- Справка
- Контакт
- Закон и политика
Закон и политика
- Закон об авторском праве
- Регламент
- Нормотворчество
- Компендиум
- Мнения обзорной комиссии
- Архив записок и юридических заключений
- U. S. Индекс добросовестного использования Бюро регистрации авторских прав
- Изменения в законодательстве
- Циркуляры
- Политические исследования
- Слушания в Конгрессе
- Обязательные депозиты
- Международные выпуски
- Закон о модернизации музыки
- Регистрация
Регистрация
- Зарегистрируйте свою работу: Портал регистрации
- Время обработки регистрации и часто задаваемые вопросы
- Помощь при онлайн-регистрации
- Учебники по регистрации
- Виды работ
- Литературные произведения
- Исполнительское искусство
- Изобразительное искусство
- Другой цифровой контент
- Кинофильмы
- Фотографии
- Запись
Запись
- Обзор записей
- Учет переводов и других документов
- Уведомления о прекращении действия
- Лицензирование
Лицензирование
- Обзор лицензирования
- Информация о EFT
- Лицензионные документы
- Поиск лицензионных документов
- Лицензионные сборы
- Часто задаваемые вопросы
- Свяжитесь с отделом лицензирования
- Информационный бюллетень Licensing Connection
- Исследования
Принцип признания выручки — AccountingTools
Что такое принцип признания выручки?
Принцип признания выручки гласит, что выручку следует регистрировать только тогда, когда она была получена, а не когда собраны соответствующие денежные средства. Например, снегоуборочная служба завершает вспашку парковки компании за стандартную плату в 100 долларов. Он может признать выручку сразу после завершения вспашки, даже если он не ожидает оплаты от заказчика в течение нескольких недель. Эта концепция заложена в бухгалтерском учете по методу начисления.
Вариантом примера является случай, когда той же услуге по уборке снега оплачивается аванс в размере 1000 долларов за вспахивание парковки клиента в течение четырех месяцев. В этом случае служба должна учитывать приращение авансового платежа в каждый из четырех месяцев, охватываемых соглашением, чтобы отразить темпы получения платежа.
Если есть сомнения в отношении того, будет ли получен платеж от покупателя, продавец должен признать резерв по сомнительным счетам в сумме, на которую, как ожидается, покупатель откажется от своего платежа. Если есть существенные сомнения в том, что любой платеж будет получен, компания не должна признавать выручку до тех пор, пока платеж не будет получен.
Также согласно методу начисления, если организация получает аванс от покупателя, она учитывает этот платеж как обязательство, а не как выручку.Только после того, как он завершит все работы по соглашению с клиентом, он может признать платеж как выручку.
При кассовом методе учета вы должны регистрировать выручку после получения денежного платежа. Например, при использовании того же сценария, который был только что отмечен, служба по уборке снега не будет признавать выручку до тех пор, пока не получит платеж от своего клиента, даже если это может произойти через несколько недель после того, как служба вспашки завершит все работы.
Термины, аналогичные принципу признания выручки
Принцип признания выручки также известен как концепция признания выручки.
Связанные курсы
Справочник бухгалтеров
Справочник бухгалтеров
Признание доходов
Инкотермс 2020 [ОБНОВЛЕНО] — Бесплатное руководство в формате PDF и 11 подкастов от ICC. 7 ключевых изменений с 2010 г.
Сейчас в тренде
TFG сотрудничает с TXF CPRI Virtual 2021 — специальные скидки для членов TFG
Отчет: Brexit может стоить британским экспортерам 25 миллиардов фунтов стерлингов, поскольку полное восстановление Covid отодвигается до 2023 года
Еженедельный брифинг TFG, 11 января 2021 г.
38 минут — Городской банк и ITFC регистрируют первую транзакцию с аккредитивом на блокчейн на основе шариата
TFG сотрудничает с City & Financial на саммите по свободной торговле между Великобританией и Японией
Еженедельный брифинг TFG, 4 января 2021 г.
Топ популярности 2020
Запущен: ICC SME Climate Hub — Инструменты действий для малого и среднего бизнеса
SWIFT и Lloyds Banking Group объявляют о первом в мире запуске gpi
Global Trade Virtual — TFG становится партнером последнего фестиваля дебатов TXF в области международной торговли
- Твиттер
- YouTube
- RSS
- Глобальное торговое финансирование
- Получить торговое финансирование
- Торговое финансирование