Электронный ручник. Проверка и регулировка стояночного тормоза.
Стояночный тормоз (он же ручной тормоз, или в обиходе «ручник») является неотъемлемой частью тормозного управления автомобиля. В отличие от основной тормозной системы, используемой водителем во время движения, стояночная тормозная система служит, в первую очередь, для удержания на месте автомобиля, стоящего на поверхностях с уклоном, а также может быть использована как экстренная аварийная тормозная система при отказе основной. Из статьи узнаем об устройстве и принципе работы ручника.
Вы также обнаружите, что многие стойки имеют встроенные регуляторы звездочек. Важно поддерживать правильную настройку этих систем, чтобы поддерживать надлежащее натяжение и работу стояночного тормоза. Саморегулирующиеся тормоза автоматически регулируют облицовку до зазора барабана. Эта проверка должна быть проверена специалистом во время проверки тормоза. В большинстве автомобилей и многих легких грузовиках эти парковочные узлы барабанного тормоза постепенно заменяются дисковыми тормозными системами.
Это верно, потому что они менее дорогостоящи и менее сложны для сборки. Нет проблем, подумайте, и это не было бы в одном из моих старых автомобилей. Однако у этого современного автомобиля больше не было ручного тормоза, а только электронного ручного тормоза. И над автоматической коробкой передач, в которой было восемь тысяч выходов, но наоборот, что «первым» дошло с несчастливой задержкой в полтора секунды.
Общий вид ручного тормоза
Главное предназначение стояночного тормоза (или ручника) состоит в удержании автомобиля на месте во время длительной стоянки. Также он используется в случае выхода из строя основной тормозной системы при аварийном или экстренном торможении. В последнем случае ручник применяется в качестве притормаживающего устройства.
К сожалению, ручной тормоз функционировал только со значительной задержкой. Если вы, как и я, находитесь в хорошем настроении и быстро двигаетесь в обратном направлении и в то же время отпускаете ручной тормоз, у вас есть проблема.
Потому что ничего не происходит, кроме того, что автомобиль идет вперед в направлении стены. В качестве водителя вы совершенно бессильны на короткое время, потому что дроссель только увеличивает шум, и для остановки автомобиля вам нужно перевести ногу с газа на педаль тормоза.Но если у вас есть только несколько сантиметров вперед, это может занять слишком много времени. Однако смелое торможение облегчило ситуацию в этом случае. Это называется прогрессом. Или утверждают, что наши автомобили стали хуже в некоторых аспектах. Автоматические ручные тормоза, серьезно, кому что-то нужно? Вероятно, инженеры, которые хотят углубить наших водителей и для которых электронный ручной тормоз — это просто еще один строительный блок для полностью автоматизированной тормозной системы и, наконец, автономное вождение.
Также ручной тормоз используется при осуществлении резких поворотов на спортивных автомобилях.
Стояночный тормоз состоит из тормозного привода (как правило, механическог)о и тормозных механизмов.
Виды стояночного тормоза
Тросовый привод стояночного тормоза
По типу привода ручной тормоз подразделяется на:
Бесключевые вождения и электронные ручные тормоза являются заявлением о банкротстве перед духом настоящего изобретателя, прогресс также не узнаваем с лучшей волей. «Никогда не меняйте запущенную систему» или «Вы не должны ремонтировать ничего, что не сломано» — особенно не только для того, чтобы что-то новое в рекламной брошюре, либо потому, что конкуренция также делает это.
Производитель автомобилей, доказывая, наконец, позвоночник! Не все, что возможно, полезно — не говоря уже о прохладе. Мы хотим реальных инноваций, реального прогресса. Если вы не возражаете, это было бы здорово, просто ничего не «улучшить». Мы привыкли к шлемам, таким как подъемники или системы центрального замка. Но полезен ли электрический стояночный тормоз?
- механический
- гидравлический
- электромеханический стояночный тормоз (EPB)
Наиболее распространен первый вариант благодаря простоте конструкции и надежности. Для активации ручника достаточно потянуть рукоятку на себя. Натянутые тросы заблокируют колеса и приведут к снижению скорости. Произойдет торможение автомобиля. Гидравлический ручник используется значительно реже.
На электрический стояночный тормоз: Питер Волькенштейн
Вы помните свою автошкола? Держась на горе, ручной тормоз потянул. Затем запустите: Дайте дросселю, дайте муфте приходить, отпустите ручной тормоз — и не откатывайте назад или не останавливайте двигатель. В то время у нас было много потливости в этом процессе, сегодня он был частью рутины, и мы должны думать об этом.
Электрический стояночный тормоз решает проблемы с пространством
Кроме того, электрический стояночный тормоз предлагает дополнительные преимущества, в зависимости от производителя и модели: он автоматически блокируется, как только двигатель выключается. И когда вы хотите снова начать движение, он также решает самостоятельно, без нажатия клавиши. Кроме того, как правило, работает интегрированная программа. Это означает: нет отката назад на склонах, как только ступня тормоза идет — не только для вагонов — тонкая поддержка.
По способу включения стояночный тормоз бывает:
Ручник, приводимый в действие при помощи педали, используется на автомобилях с автоматической коробкой передач. Педаль ручного тормоза в таком механизме расположена на месте педали сцепления.
Различают также следующие виды привода стояночного тормоза в тормозных механизмах:
Попытки изменить или даже улучшить их редко достигают успеха и часто означают шаг назад для клиента. Это касается и старого старого ручного тормоза в автомобиле. Его простая конструкция с рычагом и тягой в основном не способна к улучшению. К сожалению, некоторые дизайнеры автомобилей отличаются друг от друга и теперь также электрифицировали стояночный тормоз. Никто этого не ждал.
Потеря контроля и чувства с помощью электрического стояночного тормоза
Потому что электрический прогресс — это действительно шаг назад, который покупается с потерей контроля и тормозящим ощущением: на стояночном тормозе с кнопками есть только позиции ноль или один, блок или привод.
- барабанный
- кулачковый
- винтовой
- центральный или трансмиссионный
В барабанных тормозах используется рычаг, который при натяжении троса начинает воздействовать на тормозные колодки. Последние прижимаются к барабану, и происходит торможение.
При активации центрального стояночного тормоза происходит блокировка не колес, а карданного вала.
Тормозной суппорт, также называемый «суппорт тормоза», является важным компонентом дисковой тормозной системы. Он должен принимать и приводить гидравлическое давление в один или несколько поршней в механическую силу. Затем тормозные колодки прижимаются к тормозным колодкам. . Если водитель нажимает на педаль тормоза, в гидравлической системе создается избыточное давление против атмосферного давления. Это давление передается на тормозные суппорты. Там он заставляет тормозные колодки прижиматься к тормозным дискам поршнями суппорта тормоза.
Также имеет место электрический привод ручного тормоза, где дисковый тормозной механизм взаимодействует с электродвигателем.
Устройство стояночного тормоза
К основным элементам ручника относятся:
- механизм, приводящий тормоз в действие (педаль или рычаг)
- тросы, каждый из которых воздействует на основную тормозную систему, приводя к торможению
Схема стояночного тормоза
В конструкции тормозного привода ручника используются от одного до трех тросов. Схема из трех тросов наиболее популярна. Она включает в себя два задних троса и один передний. Первые соединены с тормозными механизмами, второй — с рычагом.
Положение и конструкция тормозного суппорта
Тормозные суппорты расположены в области колес — слева и справа на передней оси. Транспортные средства, оснащенные дисковыми тормозами на задней оси, также имеют тормозные суппорты. Тормозные суппорты в основном оснащены одним или двумя поршнями. В случае мощных или очень тяжелых транспортных средств может быть установлено до пяти поршней на суппорт тормоза. В редких случаях имеются конструкции с двумя полными тормозными суппортами на колесо.
Тросы соединяются с элементами стояночного тормоза за счет регулируемых наконечников. На концах тросов расположены регулировочные гайки, позволяющие менять длину привода. Снятие с тормоза или возвращение механизма в первоначальное положение происходит за счет возвратной пружины, находящейся на переднем тросе, уравнителе или непосредственно на тормозном механизме.
В дополнение к служебному тормозу, требуемому для торможения подвижного транспортного средства, тормозной суппорт также может выполнять функцию стояночного тормоза. Это ставит перед собой задачу обеспечения устойчивости стоячего автомобиля. Стояночный тормоз работает следующим образом.
Когда прикладывается стояночный тормоз, механическая сила прикладывается к тормозному поршню и, следовательно, к тормозной накладки. Этой мощности достаточно, чтобы держать автомобиль на склоне. Механически приводится в действие с помощью рычажной системы, электрически поддерживаемой с помощью электродвигателя и зубчатого зацепления, или кабельного натяжения. В случае тормозных суппортов проводится различие между двумя типами конструкции.
Принцип работы ручника
Механизм приводится в действие переводом рычага в вертикальное положение до щелчка фиксатора. В результате тросы, прижимающие тормозные колодки задних колес к барабанам, натягиваются. Задние колеса блокируются, происходит торможение.
Чтобы снять автомобиль с ручника, необходимо зажать фиксирующую кнопку и опустить рычаг вниз, в исходное положение.
В этой конструкции поршни нажимают только на внутреннюю тормозную прокладку и присоединяют ее к тормозному диску. Тормозная прокладка, которая лежит на внешней стороне, прижимается к тормозному диску силой реакции суппорта с плавающим подшипником с той же силой. Седло в основном используется на задней оси. В этом случае поршень, который приводится в действие гидравлическим давлением, расположен с каждой стороны тормозного диска.
Все знают ручной тормоз, но как именно он работает? В случае многополосного транспортного средства, такого как автомобиль, он приводится в действие от центра силой мышц, обычно вручную. Когда автомобиль останавливается, он «тянут» или поднимается рычаг, который запускает тормозной механизм с помощью так называемых тормозных тросов. Это предотвращает скатывание припаркованного автомобиля или поддерживает запуск в уклон. Сегодняшние автомобили оснащены электронными стояночными тормозами, которые могут быть задействованы только при легком постукивании.
Стояночный тормоз в дисковом тормозном механизме
Что касается автомобилей с дисковыми тормозами, то здесь применяются следующие разновидности стояночного тормоза:
- винтовой
- кулачковый
- барабанный
Винтовой применяется в дисковых тормозах с одним поршнем.
В случае двигателя или велосипеда на руле установлен хотя бы один ручной тормоз, который, однако, действует как служебный тормоз. Историческое событие Первоначально ручной тормоз в автомобиле предназначался только как аварийный тормоз, который должен использоваться только в опасных ситуациях. Сегодня кажется странным, что он был более мощным, чем сервисный тормоз. В то же время автомобиль опрокинулся и несколько раз увеличился. К сожалению, смерть была жаловаться.
Функционирование стояночного тормоза Для ясности нам нужно более внимательно изучить, что происходит при нормальном торможении. Тормозные диски и тормозные барабаны прикрепляются к колесам и вращаются во время езды. Когда торможение инициируется при нажатии на педаль тормоза, тормозные колодки или тормозные колодки прижимаются к вращающимся частям, таким как тормозные диски или тормозные барабаны, с помощью гидравлики. Из-за возникающего трения колесо и, следовательно, весь автомобиль замедляются.
В кулачковом механизме поршень перемещается за счет толкателя, имеющего привод от кулачка. Последний жестко соединен с рычагом с помощью троса. Перемещение толкателя с поршнем происходит при повороте кулачка.
Барабанный тормозной механизм применяется в дисковых тормозах с несколькими поршнями.
То же самое происходит, когда ручной тормоз «притягивается» через рычаги, кривошипы, соединения или тяги кабеля. Тормозные колодки или тормозные колодки прижимаются к тормозному диску или тормозному барабану. Это означает, что колеса не могут вращаться и транспортное средство не может отваливаться.
Барабанный тормоз как стояночный тормоз Меньшие транспортные средства имеют барабанный тормоз на задней оси. Затянув рычаг ручного тормоза, создаются силы, которые направляются тормозным тросом к тормозным башмакам и прижимаются к внутренней части тормозного барабана.
Эксплуатация ручного тормоза
В заключении дадим пару советов по эксплуатации ручника.
Необходимо всегда проверять положение ручника перед началом движения. Ехать на ручнике не рекомендуется, это может привести к повышенному износу и перегреву тормозных колодок и дисков.
А можно ли ставить машину на ручник зимой? Этого делать также не рекомендуется. В зимний период грязь со снегом налипает на колеса и при сильном морозе даже кратковременная остановка может привести к замерзанию тормозных дисков с колодками. Движение автомобиля станет невозможным, а применение силы может привести к серьезным поломкам.
Дисковый тормоз как стояночный тормоз Автомобили верхнего и верхнего классов оснащены дисковыми тормозами на каждой оси. Шток тормоза действует через рычаг стояночного тормоза на тормозном цилиндре, в который встроены две тормозные колодки, которые прижимаются к тормозному диску.
Регулировка стояночного тормоза Этот вопрос можно сказать только в целом, так как это сильно отличается от типа транспортного средства. Если стояночный тормоз больше не может достичь желаемого эффекта торможения, может потребоваться некоторая регулировка. В простейшем случае на тормозном тросе могут быть затянуты гайки или винты. Это сильнее напрягает тормозной кабель и уменьшает простоя рычага стояночного тормоза; Эффект торможения начинается раньше. Если необходимо отрегулировать эксцентриковый или колесный тормозной цилиндр, вы должны быть опытным хобби-отверткой или настройкой и полным ремонтом мастерской.
В автомобилях с автоматической коробкой передач, несмотря на режим «паркинг», рекомендуется использовать также и ручник. Во-первых, это позволит продлить срок службы механизма «паркинга». А во-вторых, избавит водителя от внезапного отката машины в ограниченном пространстве, что, в свою очередь, может привести к нежелательным последствиям в виде наезда на соседнюю машину.
Заключение
Стояночный тормоз является важным элементом в устройстве автомобиля. Его исправность повышает безопасность эксплуатации транспортного средства и снижает риск аварий. Поэтому необходимо регулярно проводить диагностику и обслуживание данного механизма.
Стояночный тормоз (бытийное название — ручник ) обязательный механизм во всех автомобилях без исключения. Он служит для удержания автомобиля на месте и используется во время стоянки автомобиля под уклоном или без него (именно от этого произошло название «стояночный»). Также, если у вас автомобиль с задним приводом, ручник может помочь совершить резкий поворот либо занос, в так называемый управляемый дрифт.
У ручника есть ещё одна функция: при невозможности остановить автомобиль рабочей тормозной системой , использование стояночного тормоза позволит добиться полной и своевременной остановки.
- 1 — чехол;
- 2 — передний трос;
- 3 — рычаг;
- 4 — кнопка;
- 5 — пружина тяги;
- 6 — тяга защелки;
- 7 — втулка;
- 8 — ролик;
- 9 — направляющая заднего троса;
- 10 — распорная втулка;
- 11 — оттяжная пружина;
- 12 — задний трос;
- 13 — кронштейн заднего троса.
Поставив на парковке машину на ручник, можно не бояться самопроизвольного её отката. Это, и правда, на самом деле удобно. Но стоит отметить что зимой, когда температура довольно ниже нуля, пользоваться ручником не советуется. Велика вероятность того, что тронуться после ночной стоянки не удастся. При значительном понижении температуры воздуха конденсат, на тормозных дисках и колодках, замерзает. Механизм схватывается настолько сильно, что и при помощи силы не удастся привести его в рабочее состояние.
Устройство и принципы работы ручного тормоза.
Механический ручной тормоз — это система из управляющего рычага, посредством тяги и системы тросов связанного с фрикционными механизмами колёс.
Существует также управление нажатием на педаль (находится около педали тормоза на машинах АКПП). Этот вид тормоза называют часто «ножником». При нажатии педали происходит активация стояночного тормоза, а при повторном нажатии начинается процесс расторможения.
Стояночный тормоз имеет следующее устройство не зависимо от вида:
1) Тормозные механизмы на задних колёсах;
2) Тросы привода данных тормозных механизмов;
3) То, при помощи чего включается тормоз (рычаг или педаль).
Рычаг имеет храповый механизм, именно он фиксирует рычаг и препятствует растормаживанию. Когда нажимается кнопка, происходит выключение сигнальной лампы на приборной панели, а также уже можно возвратить рычаг в исходное положение. Усилие от рычага к тормозным механизмам происходит при помощи стальных тросов, количество может быть от 1-го до 3-х.
Существуют следующие виды стояночных тормозов :
1) С барабанными тормозами . Стояночный тормоз автомобиля , оборудованного с барабанным тормозом, наиболее прост. В конструкции существует рычаг, при помощи него усилие передаётся ведущей колодке от троса стояночного тормоза. Когда трос натягивается, рычаг толкает колодку, при этом она, в свою очередь, в движение приводит другую колодку, колесо при этом надёжно тормозится.
2) С дисковыми тормозами . Тут всё немного посложнее, есть три варианта.
Кулачковый привод. Находится данный привод в суппорте механизма тормозной системы. Поршень у колодки оборудуется толкателем, опирающийся на кулачок с рычагом. Когда трос стояночного тормоза натягивается происходит поворачивание рычага, а также и вместе с ним кулачка, давящий на поршень и толкатель — колодка приводится в движение, и, когда упирается в диск, блокирует колесо.
Винтовой привод. Находится данный привод также в суппорте механизма тормозной системы. Поршень оборудуется винтом и предусмотрена резьба, чтобы входил винт. Этот винт с рычагом очень жёстко связан. Когда трос стояночного тормоза натягивается рычаг совершает поворот, винт прокручивается и поршень перестаёт вращаться, поэтому он двигается вперёд и при этом происходит движение колодки вперёд следуя потом блокировке колёс.
Барабанный тормозной механизм. Основным отличием является самостоятельная работа этой тормозной системы. Оборудуется этот тормозной механизм рядом с основной. Популярна эта система в автомобилях, в которых несколько поршней оборудовано в систему дисковых тормозов. Колодки же, упирающееся в барабан небольшого диаметра, тормозят машину.
3) Трансмиссионный стояночный тормоз . Применяется, в большинстве случаев, на грузовиках и внедорожниках. В качестве механизма в тормозной системе может использоваться диск с колодками, закреплённый на кардвале, либо барабан. Особенностью этого стояночного тормоза является то, что он действует на трансмиссию, а не на колёса.
4) С электронным приводом . Включение и выключение стояночного тормоза происходит путём специального выключателя. Современные автомобили всё чаще используют электропривод стояночного тормоза. Принцип действия заключается в электромоторе, взаимодействующем с дисковыми тормозами.
Как эксплуатировать и ухаживать за стояночным тормозом.
Вообще, стояночный тормоз — такая система автомобиля, не требующая большого внимания со стороны водителя. Но учитывая это, существует несколько рекомендаций, прислушаться к которым советуется:
1) Требуется постоянно использовать стояночный тормоз. При длительном застое есть место быть коррозии компонентов системы. Это чревато быстрым выходом из строя этих деталей.
2) Требуется время от времени проверять стояночный тормоз на исправность. Делается это так: на включённом ручнике завести машину и попробовать двигаться на первой передаче. При исправном стояночном тормозе, когда отпускается педаль сцепления, автомобиль не сдвинется с места (двигатель может заглохнуть). Если иначе — следует обратиться в СТО за помощью.тр
Как подтянуть ручник на Сузуки Гранд Витара: фото и видео
Подтяжку ручного тормоза на автомобиле Сузуки Гранд Витара следует проводить с регулярной периодичностью. В задачу торможения входит удержание автомобиля в неподвижном состоянии при остановке. Это особенно важно, если дорога идёт под уклон. В некоторых случаях приходится делать экстренное торможение, при выходе из строя основной тормозной системы.
Содержание
- 1 Принцип работы ручного тормоза на Сузуки Гранд Витара
- 2 Необходимость регулировки
- 2. 1 Основные причины
- 3 Порядок проведения работ по натяжке троса
- 3.1 Алгоритм для версии с задними барабанными тормозами
- 3.2 Алгоритм для версии с задними дисковыми тормозами
- 4 Выводы
Принцип работы ручного тормоза на Сузуки Гранд Витара
Устройство сточной тормозной система автомобиля Сузуки Гранд Витара.
Чтобы понять, как на автомобиле Сузуки сделать подтяжку ручника следует иметь представление об его конструкции. Устройство состоит из трёх составляющих:
- Система привода. Такую функцию в автомобиле выполняет трос. Этот элемент непосредственно воздействует на заклинивание колёс. Расположенное снизу коромысло распределяет равномерное натяжение на разные стороны.
Троса стояночного тормоза проходят под днищем автомобиля.
- Исполнительной части. В этом качестве выступают тормозные колодки.
- Управляющей системы. Это рычаг с храповиком, который отвечает за натяжение троса.
Ход рычага стояночного тормоза («a»): 5 – 7 зубьев.
О включённом тормозе сигнал подаёт лампочка на панели. Это позволяет водителю снять машину с ручника перед началом движения.
Необходимость регулировки
По правилам, диагностику ручника следует проводить ежемесячно. Если же эксплуатация автомобиля интенсивная, то через каждые 30 тыс. пробега. При возникновении подозрений на признаки неисправности проверка делается ещё чаще. Процедура не представляет сложности. Наиболее удобных способа существует два:
- Устанавливается автомобиль с выключенным двигателем на горке под уклоном. Стояночный тормоз ставится в среднее положение. Если машина не удерживается и начинает самостоятельное движение, следует потянуть рычаг до упора. Когда и это не даст результата, система нуждается в регулировке.
Работа стояночной тормозной системы проверяется в верхнем положении рычага.
- Перед началом движения рычаг ручника натягивается до упора. Медленно отпуская сцепление и нажимая на газ, идёт попытка тронуться с места. При хорошо налаженной системе двигатель сразу заглохнет. Даже небольшое движение вперёд говорит о необходимости настройки ручника или его ремонте.
Вытягиваем до упора. На предыдущей фотографии Гранд Витара первого поколения, на этой фотографии 2006 года выпуска.
Основные причины
Причины внеплановой регулировки заключаются в следующем:
- недопустимая величина износа тормозных колодок;
- зазор между барабаном и колодками превысил норму;
- после проведения работ по замене тормозных колодок;
- проводилась замена барабанов;
- после проведения регулировки тормозных колодок;
- была проведена замена троса.
Важно помнить, что в процессе движения проводить часто экстренное торможение ручником не рекомендуется. Его основная функция заключается не в этом. Частое злоупотребление таким манёвром приведёт к износу системы.
youtube.com/embed/ogtFIGeagZY?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Порядок проведения работ по натяжке троса
Если в автомобиле ручная тормозная система перестала работать, нет необходимости сразу проводить замену троса. В большинстве случаем можно ограничиться регулировкой его натяжения.
Для этого заранее готовятся инструменты:
- домкрат;
- набор рожковых ключей;
- вороток;
- перчатки;
- домкрат.
Лучше иметь под рукой телескопический домкрат, но при его отсутствии достаточно будет и реечного механизма. Перед началом работы следует убедиться в исправности рычага, держателя и троса. Проверить что в тормозной системе нет воздуха.
Алгоритм для версии с задними барабанными тормозами
Так выглядят барабанные тормоза. На фото автомобиль редакции 2006 года выпуска.
- Рычаг ручного тормоза полностью отпускается. Одновременно ведётся резкое нажатие несколько раз на тормозную педаль. При этом происходит автоматическое выставление зазоров между колодками и барабаном. После этого ручник несколько раз поднимается и опускается вверх и вниз.
- Затем рычаг натягивается верх до упора и ведётся проверка системы. Если количество щелчков достигло величины 10–11, то это норма и регулировка не требуется. В противном случае работу следует продолжать.
- Узел натяжения троса находится в салоне автомобиля под кожухом центрального подлокотника.
Под этим кожухом спрятан трос ручного тормоза.
- Для доступа к регулировочной гайке необходимо снять заднюю крышку.
Для доступа к болтам, необходимо извлечь ворсовый коврик.
Открываем подстаканники, вставляем отвертку с тряпкой в щель и поворачиваем так, чтобы вышли клипсы.
- Низ панели держится на потайных ушках.
Чтобы ушки выскочили, нужно поддавить отверткой в щель.
- После снятия крышки открывается доступ к регулировочному узлу.
Видим заветную гайку регулировки.
- Рычаг опускается в нижнее положение, полностью ослабляя трос.
Торс натягивается поворотом гайки по часовой стрелке.
- Откручивается контргайка и вращением регулятора добиваются нужного натяжения троса.
- После этого контргайка закручивает и проверяется работа ручника
При снятии задней крышки существует риск повреждения пластиковых клипс. Как этого избежать? Можно полностью разобрать подлокотник:
Придется снять декоративные накладки и панель с кнопками.
А можно лишь приподнять подлокотник, но крутить гайку будет неудобно:
Выворачиваем винты внутри подлокотника.
Отворачиваем боковые винты.
Приподнимаем подлокотник и видим гайку.
Алгоритм для версии с задними дисковыми тормозами
- Поднимается задняя часть автомобиля, устанавливается на подставки, и снимаются оба колеса.
Не потеряйте заглушку ступицы.
- Убираем заглушку.
С помощью отвертки извлекается резиновая заглушка.
- Проворачивая диск одного из задних колёс, добиваются совмещение расположенного на нём отверстия с регулятором колодок.
Отверстие в диске после извлечения заглушки.
Регулятор колодок, диск снят для наглядности, при регулировке снимать не нужно!
- Вставляется отвёртка и начинается вращение регулировочного кольца до полного расклинивания колодок.
- Ведётся отворачивание отвёрткой кольца в противоположную сторону до тех пор, пока диск не начнёт свободно вращаться.
При вращении по зеленой стрелке болт выкручивается и раздвигает колодки, по красной – колодки сдвигаются.
- Такие же манипуляции проводятся и со вторым колесом.
- После этого идёт регулировка троса.
Выводы
Процесс регулировки ручного тормоза на Гранд Витара относится к работе, которую можно выполнить своими руками. Для этого даже не нужно гаража.
ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА: КОНСТРУКЦИЯ, ПРИНЦИП РАБОТЫ, ТИПЫ И МАТЕРИАЛЫ РОТОРА
Тормозные роторы дисковых тормозов вращаются вместе с колесами, а тормозные колодки, прикрепленные к тормозным суппортам, зажимают эти роторы для остановки или замедления колес. Тормозные колодки, давящие на роторы, создают трение, которое преобразует кинетическую энергию в тепловую.
Эта тепловая энергия вырабатывает тепло, но, поскольку основные компоненты подвергаются воздействию атмосферы, это тепло может эффективно рассеиваться. Это свойство рассеивания тепла снижает затухание тормозов, то есть явление, при котором на эффективность торможения влияет тепло. Еще одним преимуществом дискового тормоза является его устойчивость к выцветанию, которое возникает, когда вода на тормозах значительно снижает тормозное усилие. Когда транспортное средство находится в движении, ротор вращается с высокой скоростью, и это вращательное движение сбрасывает воду с самих роторов, что приводит к стабильному тормозному усилию.
КОНСТРУКЦИЯ
Тормозной диск (диск), который вращается вместе с колесом, зажимается тормозными колодками (фрикционный материал), прикрепленными к суппорту с обеих сторон давлением поршня (поршней) (прижимной механизм) и замедляет вращение диска , тем самым замедляя и останавливая транспортное средство.
1. Ротор:
Круглый диск, прикрепленный болтами к ступице колеса, который вращается вместе с колесом. Роторы чаще всего изготавливаются из чугуна или стали; однако в некоторых автомобилях очень высокого класса используется углеродно-керамический ротор. Роторы могут иметь прорези или отверстия для лучшего отвода тепла.
2. Тормозные колодки:
Компонент, который вдавливается в ротор, создавая трение, замедляющее и останавливающее автомобиль. Они имеют металлическую часть, называемую башмаком, и подкладку, прикрепленную к башмаку. Футеровка — это то, что фактически соприкасается с ротором и изнашивается по мере использования. Футеровки изготавливаются из различных материалов и делятся на три категории: органические, полуметаллические и керамические. Выбранный материал накладки будет влиять на срок службы тормозов, количество шума, слышимого при торможении, и на то, как быстро тормоза останавливают автомобиль.
3. Поршень:
Цилиндр, соединенный с гидравликой тормозной системы. Поршень — это то, что перемещает тормозные колодки в ротор, когда водитель нажимает на педаль тормоза. Некоторые тормозные системы имеют один поршень, который перемещает обе колодки, в то время как другие имеют два поршня, которые толкают тормозные колодки с каждой стороны ротора. Другие по-прежнему имеют четыре, шесть или даже восемь поршней для большей мощности торможения за счет дополнительных затрат и сложности.
4. Суппорт:
Корпус, который надевается на ротор и удерживает тормозные колодки и поршни, а также содержит каналы для тормозной жидкости. Тормозные суппорты бывают двух типов: плавающие (или скользящие) и фиксированные. Плавающие суппорты «плавают» над ротором и имеют поршни только с одной стороны. Когда водитель нажимает на тормоз, поршни вдавливают тормозные колодки с одной стороны в ротор, в результате чего суппорт скользит так, что колодки на не поршневой стороне суппорта также контактируют с ротором. Неподвижные суппорты прикручены болтами, а вместо этого имеют поршни с обеих сторон ротора, которые перемещаются, когда водитель нажимает на тормоз. Неподвижные суппорты более равномерно распределяют тормозное давление и крепче зажимают ротор, однако плавающие суппорты используются на большинстве автомобилей и идеально подходят для повседневного вождения.
5. Датчики:
Тормоза некоторых автомобилей оснащены датчиками, встроенными в тормозные колодки, которые сообщают водителю об износе колодок. Другие тормозные датчики играют роль в системе ABS автомобиля. Дисковые тормоза
в основном используются в легковых автомобилях, но благодаря их стабильной работе на более высоких скоростях и устойчивости к затуханию тормозов они постепенно распространяются в сегменте коммерческих автомобилей, где традиционно выбирают барабанные тормоза из-за их более длительного срока службы. Есть два типа дисковых тормозов.
«Дисковой тормоз с оппозитным поршнем» имеет поршни с обеих сторон дискового ротора, а «дисковый тормоз с плавающим типом» имеет поршень только с одной стороны. Дисковые тормоза с плавающим суппортом также называют дисковыми тормозами со скользящими штифтами.
ПРИНЦИП РАБОТЫ
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, мощность усиливается усилителем тормозов (сервосистема) и преобразуется в гидравлическое давление (давление масла) главным цилиндром. Давление достигает тормозов на колесах через трубки, заполненные тормозным маслом (тормозной жидкостью). Подаваемое давление толкает поршни тормозов четырех колес. Поршни, в свою очередь, прижимают тормозные колодки, представляющие собой фрикционный материал, к тормозным дискам, которые вращаются вместе с колесами. Колодки зажимают роторы с обеих сторон и тормозят колеса, тем самым замедляя и останавливая транспортное средство.
• При нажатии на педаль тормоза жидкость под высоким давлением из главного цилиндра толкает поршень наружу.
• Поршень прижимает тормозную колодку к вращающемуся диску.
• Когда внутренняя тормозная колодка касается ротора, давление жидкости создает дополнительную силу, и суппорт перемещается внутрь и тянет внешнюю тормозную колодку к вращающемуся диску, и она касается диска.
• Теперь обе тормозные колодки толкают вращающийся диск, между колодками и вращающимся диском возникает большое трение, что замедляет автомобиль и, наконец, позволяет ему остановиться.
• Когда тормозная колодка отпускается, поршень перемещается внутрь, тормозная колодка удаляется от вращающегося диска. И машина снова начинает движение.
ТИПЫ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ
Существует два типа дисковых тормозов. Один из них называется «дисковым тормозом с оппозитным поршнем», в котором поршни расположены с обеих сторон дискового ротора, а другой называется «дисковым тормозом с плавающим типом», в котором поршень находится только с одной стороны. Дисковые тормоза с плавающим типом также называются дисковыми тормозами со скользящими штифтами.
1. Дисковые тормоза с оппозитными поршнями
Дисковые тормоза с оппозитными поршнями — это дисковые тормоза, в которых поршни расположены с обеих сторон дисковых роторов.
Дисковый тормоз с оппозитным поршнем отличается стабильной силой торможения, а также высокой управляемостью.
Увеличены рабочие поверхности тормозных колодок для увеличения тормозного усилия, и здесь предпочтение отдается оппозитным типам поршней. Это связано с его преимуществом, заключающимся в том, что количество поршней может быть увеличено для обеспечения равномерного распределения давления на роторы с обеих сторон. В зависимости от размера тормозных колодок существует несколько типов, в том числе 4-поршневые с двумя поршнями на каждой стороне, всего четыре, и 6-поршневые с тремя поршнями на каждой стороне, всего четыре. шесть.
2. Дисковые тормоза плавающего типа
Дисковые тормоза плавающего типа имеют поршень только с одной стороны и также называются дисковыми тормозами скользящего типа.
В дисковых тормозах плавающего типа поршень прижимает внутреннюю тормозную колодку к ротору, когда тормоза задействованы. Это создает силу реакции, которая перемещает сам суппорт вместе со скользящим штифтом, прижимая внешнюю колодку к ротору, чтобы зажать его с обеих сторон.
Многие дисковые тормоза легковых автомобилей имеют плавающий суппорт, поскольку этот тип имеет относительно простую и легкую конструкцию, что позволяет снизить производственные затраты.
Дисковые тормоза плавающего типа для грузовых автомобилей
Дисковые тормоза используются в основном для легковых автомобилей, но благодаря их стабильной работе на более высоких скоростях и стойкости к затуханию тормозов они постепенно распространяются в сегменте коммерческих автомобилей, где барабанные тормоза традиционно выбирались для их устойчивость к износу.
ТИПЫ РОТОРОВ
1. Гладкие роторы
Гладкие роторы отличаются плоской гладкой поверхностью. Для большинства легковых и грузовых автомобилей гладкие роторы являются оригинальным оборудованием (OE) из-за их универсальности для многих условий вождения. Основное преимущество гладких дисков заключается в том, что они изнашиваются равномерно, что увеличивает срок службы тормозных колодок. Если вы хотите сохранить гладкий ротор, но все же пойти на модернизацию, ищите металл премиум-класса, который поглощает больше тепла.
2. Просверленные или выемчатые роторы
Просверленные роторы идентифицируются по схеме отверстий, просверленных на всем протяжении диска ротора. Роторы с углублениями аналогичны, хотя вместо отверстий имеются углубления, которые были просверлены до уровня минимальной толщины ротора, сохраняя большую структурную целостность, чем полностью просверленный ротор. Эти типы роторов помогают тормозным колодкам лучше сцепляться с ротором, придавая ему больший начальный прикус и увеличивая тормозную способность.
*Обратите внимание, что роторы с отверстиями или углублениями обычно используются в сочетании с роторами с прорезями.
3. Роторы с прорезями
Роторы с прорезями можно узнать по вырезанным линиям на роторе. Эти вырезанные прорези помогают охлаждать ротор во время высокопроизводительного использования. Они также помогают удалять грязь и другой мусор с диска и тормозной колодки, помогая поддерживать постоянный контакт для более эффективного торможения. Роторы с прорезями идеально подходят для автомобилей, которые часто буксируют тяжелые грузы.
4. Роторы с отверстиями/углублениями и прорезями
Роторы с отверстиями (или углублениями) и прорезями, хотя и эффективны, лучше всего подходят для грузовых автомобилей, которым требуется дополнительная эстетика, например, для тех, у которых колеса имеют более открытую конструкцию. Мало того, что они будут отлично смотреться через открытое колесо, но и просверленные отверстия помогают с начальным прикусом, а прорези предназначены для удаления пыли и мусора между ротором и тормозной колодкой.
МАТЕРИАЛЫ РОТОРА
Тормозные роторы могут быть изготовлены из шести различных материалов, каждый из которых имеет свои преимущества. Давайте посмотрим на каждый.
1. Чугун
Это самое определение старой школы, когда речь идет о тормозном диске. Это одна или две части, и они выполняют свою работу. Фактически, это самый распространенный материал для тормозных дисков. Правильная конструкция (обычно состоящая из двух частей) может хорошо работать даже в спортивном автомобиле. Тем не менее, это также самый тяжелый вариант, который влияет на общий вес вашего автомобиля и его управляемость, поскольку этот вес приходится на передние колеса.
2. Сталь
Сталь была выбором гонщиков в течение многих лет, потому что стальной тормозной диск тоньше, легче и лучше выдерживает нагрев. Недостаток: стальные роторы не так долговечны, как некоторые другие, а деформированные роторы могут вызывать шум и пульсацию педали при торможении.
3. Многослойная сталь
Наслоение листов стали вместе и их ламинирование делает их устойчивыми к деформации, которая может возникнуть в прямом стальном тормозном диске. Это фаворит гонщиков, которые не хотят часто заменять и ремонтировать тормозной диск, но производители в настоящее время нацелены только на профессиональных гонщиков, а производство ограничено, поэтому это не очень распространено в легковых автомобилях.
4. Алюминий
Алюминиевые тормозные диски быстро рассеивают тепло, но плавятся при более низкой температуре, чем другие варианты. Алюминий является фаворитом для мотоциклов, которые весят меньше и легче тормозят роторы, чем тяжелые автомобили, грузовики или внедорожники.
5. Высокоуглеродистый
Это железо, но с примесью большого количества углерода. Они могут поглощать много тепла и быстро его рассеивать. Содержание металла помогает ротору избежать растрескивания при высоких нагрузках, а также снижаются тормозной шум и вибрация. Единственным недостатком является цена, которая значительно выше, чем у обычного железа или алюминия.
6. Керамика
Какой ваш любимый суперкар? Феррари? Порше? Ламборджини? Скорее всего, это керамические тормозные диски. Они обладают самой высокой теплоемкостью (на 85 процентов выше, чем у чугуна) и превосходным рассеиванием, а также поддерживают более постоянную силу и давление при повышении температуры роторов. Керамика — это тормозной диск с самой высокой производительностью, доступный на сегодняшний день.
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ
Преимущества
1. Легче барабанных тормозов.
2. Лучшее охлаждение (поскольку тормозная поверхность напрямую контактирует с воздухом).
3. Обладает лучшей устойчивостью к выцветанию.
4. Обеспечивает равномерное распределение давления.
5. Простая замена тормозных колодок.
6. По конструкции являются саморегулирующимися тормозами.
Недостатки
1. Дороже барабанных тормозов.
2. Для остановки автомобиля требуется более сильное нажатие на педаль. Эта тормозная система установлена с вакуумным усилителем.
3. Нет сервопривода.
4. Трудно установить подходящее парковочное приспособление.
ТИПЫ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ И ДЕТАЛИ И ФУНКЦИИ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ
Какова функция тормозной системы?
Функции тормозной системы транспортных средств;
- Снижение скорости автомобиля,
- Остановка автомобиля,
- Для стабилизации неподвижного автомобиля (ручной тормоз).
Что такое тормозная система?
Тормозная система является одной из наиболее важных систем активной безопасности, которая позволяет транспортному средству безопасно снижать скорость или останавливаться.
Как работает тормозная система?
Торможение – это процесс преобразования кинетической энергии (энергии движения) движущегося транспортного средства в тепловую энергию. Энергия движения автомобиля превращается в тепловую энергию, вырабатываемую трением колодок о диск, и автомобиль замедляется или останавливается.
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, это толкающее движение передается на усилитель тормоза с помощью толкателя, соединение с педалью тормоза работает как рычаг, а усилие тяги увеличивается и передается на усилитель тормозов. Усилитель тормозов передается на поршневой шток в центре главного тормоза прямо перед ним, еще больше увеличивая эту тягу водителя. В центре главного тормоза находится гидравлическое тормозное масло.
Поршни в тормозном центре нагнетают гидравлическую жидкость (с большей силой) и передают ее к тормозным цилиндрам в колесах и поршням в суппортах по гидравлическим трубкам и шлангам при толкающем движении водителя при нажатии на педаль и дополнительно усилен сервоприводом.
Дисковые тормоза имеют тормозной суппорт. Гидравлическая жидкость под давлением толкает поршень в цилиндре в суппорте к диску, перед поршнем находится тормозная колодка, за счет трения тормозной колодки о диск диск, прикрепленный к центру колеса, тормозит, колесо тормозит или останавливается. Барабанные тормоза имеют колесный тормозной цилиндр внутри барабана.
Работа гидравлического тормоза основана на принципе Паскаля.
Электронное оборудование было добавлено к гидравлическим тормозным системам с развитием технологии, и его работа была улучшена. ABS, ASR, ESP и т.д. являются дополнительными системами. Система ABS входит в стандартную комплектацию автомобилей нового поколения, а использование системы ESP становится очень распространенным явлением. Наряду с этими системами в тормозную систему добавлено множество датчиков и активаторов.
В современных легковых автомобилях среднего класса и легких коммерческих автомобилях дисковые тормоза обычно используются на передних колесах, а барабанные — на задних колесах. Однако с 2016 года использование дисковых тормозов на 4 колесах становится все более распространенным явлением в выпускаемых автомобилях.
Пневматические (пневматические) тормозные системы используются в транспортных средствах, таких как грузовики и автобусы, перевозящие тяжелые грузы.
Какие бывают тормозные системы?
Тормозные системы можно рассматривать по трем основным направлениям: ручной тормоз, рабочий (ножной) тормоз и вспомогательные тормозные системы.
РУЧНОЙ ТОРМОЗ
- Механический ручной тормоз
- Электрический стояночный тормоз (см. Электронный стояночный тормоз)
РАБОЧИЙ ТОРМОЗ (ПОДНОЙ ТОРМОЗ)
- Механические тормоза (сейчас не используются)
- Классические гидравлические тормоза (без гидровоска, сегодня не используются)
- Гидравлические тормоза с вакуумным усилителем (наиболее широко используемый тип на сегодняшний день)
- Гидравлические тормоза с пневматическим усилителем
- Пневматические тормоза (для грузовиков и автобусов)
- Электрические тормоза
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
- Тормозная система ABS
- Система управления тяговым усилием (ASR – TRC – TCS)
- Электронная система стабилизации (ESP – ESC – VSC)
- Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
- Износостойкие тормозные системы (ретардер — моторный тормоз — моторный тормоз)
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Какие основные части гидравлической тормозной системы?
Основные детали тормозной системы: педаль тормоза, усилитель тормозов (westinghouse), главный тормозной узел, модуль гидрораспределителя, тормозные трубки и шланги, тормозные диски, тормозные барабаны, суппорты, колесные тормозные цилиндры, тормозные колодки.
Принцип работы гидравлической тормозной системы
Тормозная система преобразует энергию движения транспортного средства в тепловую энергию за счет трения в тормозном механизме, позволяя транспортному средству замедляться или останавливаться. Гидравлическая тормозная система основана на логике использования гидравлической жидкости в тормозной системе, увеличения силы, создаваемой педалью тормоза, по принципу паскаля и передачи ее на колесные цилиндры, тем самым преобразуя небольшую толкающую силу, создаваемую ногой водителя, в педали тормоза в силу трения, которая может легко остановить автомобиль с колодками.
В механизмах барабанного или дискового тормоза на колесах трение, вызванное гидравлической жидкостью под давлением, толкающей поршень и прижимающей колодку к диску или барабану, замедляет или останавливает колесо. Когда колесо замедляется, шина на нем трется о дорогу, замедляя и/или останавливая автомобиль. То, что замедляет-останавливает транспортное средство, — это коэффициент трения между шиной и дорогой. Для получения дополнительной информации (см. Коэффициент трения при торможении)
Что на самом деле происходит, так это то, что механическое движение, создаваемое педалью, преобразуется в повышенное гидравлическое давление, а это высокое гидравлическое давление преобразуется обратно в сильное механическое действие в колесном тормозном механизме. Низкое усилие —> большое гидравлическое давление (принцип Паскаля) —> торможение на колесе с большим усилием.
Детали тормозной системы и их функции
Педаль тормоза: В гидравлической тормозной системе дозировка торможения и толкающее усилие создаются водителем с помощью педали тормоза. Педаль тормоза выполнена в виде рычага и передает ее как толкающее усилие на усилитель тормозов, увеличивая примерно в 5 раз силу нажатия на педаль ногой.
Усилитель тормоза — Hydrovac (Westinghouse): Сила нажатия на педаль тормоза увеличивается тормозным усилителем и передается на главный центр тормоза. Вакуумный усилитель тормозов увеличивает силу нажатия на педаль тормоза. Для получения дополнительной информации (См.: Работа и роль усилителя тормозов) (См.: Неисправность усилителя тормозов)
Главный тормозной цилиндр: Центр главного тормоза расположен прямо перед усилителем тормозов. Функция главного тормозного цилиндра: Сила тяги усилителя тормозов преобразуется в гидравлическое давление в главном тормозном цилиндре. Это гидравлическое давление направляется на тормозные суппорты на колесах (тормозные цилиндры, если они барабанные) через две выходные тормозные трубки: передние и задние колеса или правое переднее левое заднее — левое переднее правое заднее. Для получения дополнительной информации (см.: Главный тормозной цилиндр)
Если на автомобиле установлена тормозная система с АБС, эти две тормозные магистрали, выходящие из тормозного центра, подключаются к входу гидравлического модуля АБС. Отсюда гидравлическое тормозное давление направляется на каждое колесо отдельно.
Коробка тормозной жидкости (резервуар): Гидравлическая коробка тормозной жидкости расположена за одно целое над главным тормозным цилиндром. Тормозное гидравлическое масло хранится внутри, и масло, необходимое для тормозной системы, забирается отсюда, масло, возвращающееся из системы, возвращается в этот бак.
Тормозной ограничитель (клапан пропорционального давления в тормозной системе): Тормозной ограничитель используется в автомобилях старого типа без тормозной системы ABS. Тормозное давление обычно должно передаваться 70% на передние колеса и 30% на задние колеса; Поскольку двигатель находится впереди, а вес автомобиля во время торможения приходится на передние колеса, передним колесам автомобиля требуется большее тормозное давление, а задним колесам — меньшее тормозное давление. Этот гидравлический клапан, уменьшающий давление тормозной жидкости на задние колеса при торможении, называется тормозным ограничителем.
Тормозной ограничитель, чувствительный к нагрузке, используется для увеличения тормозного давления, подаваемого на задние колеса, в зависимости от количества груза в транспортных средствах, таких как грузовые автомобили и пикапы. Это также называется тормозным регулятором.
Механизм дискового тормоза: Это часть, где происходит торможение. Тормозная жидкость под давлением, поступающая из главного тормозного центра, воздействует на поршень в суппорте, поршень под давлением движется вперед и давит на тормозную колодку перед тормозным диском, а диск-колесо замедляется или останавливается в результате трения. В легковых автомобилях нового поколения дисковые тормоза используются как на передних, так и на задних колесах, однако дисковые тормоза спереди и барабанные сзади очень распространены в легковых автомобилях и легких коммерческих автомобилях. Для получения дополнительной информации (см.: Дисковая тормозная система)
(детали дисковых и барабанных тормозов)
Механизм барабанного тормоза: Механизм барабанного тормоза обычно используется на легких задних колесах грузовых автомобилей и легковых автомобилей (грузовые автомобили).