Принцип работы ручного тормоза на дисковых тормозах: особенности устройства и возможные неисправности |

нужно ли ставить на «ручник»

Стояночный тормоз (он же ручной тормоз, или в обиходе «ручник» ) является неотъемлемой частью тормозного управления автомобиля. В отличие от основной тормозной системы, используемой водителем во время движения, стояночная тормозная система служит, в первую очередь, для удержания на месте автомобиля, стоящего на поверхностях с уклоном, а также может быть использована как экстренная аварийная тормозная система при отказе основной. Из статьи узнаем об устройстве и принципе работы ручника.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН РУЧНОЙ ТОРМОЗ

Прежде чем говорить о том, нужно использовать ручной механизм или делать это не обязательно, следует понять для чего он вообще нужен. К сожалению, многие начинающие водители недооценивают значение данного механизма до тех пор, пока дело не дойдет до сдачи экзаменов в ГИБДД. Ученик садится в машину, набрасывает ремень безопасности, регулирует сидение и зеркала, выжимает сцепление и включает первую передачу. И на этом весь экзамен может закончиться. Ведь машина, если она не была поставлена на ручник, и при этом находится на наклонной поверхности, непременно покатится назад. Вот и все, экзамены придется пересдавать.

Но это лишь первая и далеко не последняя злая шутка, которую может преподнести ручной тормозной механизм. Если в машине отсутствует водитель, а она при этом не поставлена на ручник, автомобиль может своевольно поехать в том направлении, куда наклоняется плоскость под ним. О последствиях можно только догадываться.

Ручник выполняет функцию блокировки колес. Причем, это действие будет продолжаться до тех пор, пока автомобиль не будет снят с него. Как известно, основная тормозная система автомобиля прекращает свое воздействие на колеса, как только убирается нога с тормоза. Такое воздействие ручника на задние колеса автомобиля обусловлено особенностями механизма.

Устройство стояночного тормоза

механизм, приводящий тормоз в действие (педаль или рычаг)К основным элементам ручника относятся:

  • тросы, каждый из которых воздействует на основную тормозную систему, приводя к торможению

В конструкции тормозного привода ручника используются от одного до трех тросов. Схема из трех тросов наиболее популярна. Она включает в себя два задних троса и один передний. Первые соединены с тормозными механизмами, второй — с рычагом.

Тросы соединяются с элементами стояночного тормоза за счет регулируемых наконечников. На концах тросов расположены регулировочные гайки, позволяющие менять длину привода. Снятие с тормоза или возвращение механизма в первоначальное положение происходит за счет возвратной пружины, находящейся на переднем тросе, уравнителе или непосредственно на тормозном механизме.

ПРИНЦИП РАБОТЫ РУЧНИКА

Наиболее наглядно и доступно можно показать механизм работы ручника на примере тормозного механизма с механическим приводом. Хотя на сегодняшний день существуют более сложные и технологичные их виды.

Важно!Ручной стояночный тормоз – это система, состоящая из управляющего рычага, связанного с фрикционными колесными дисками посредством тяг и тросов.

При использовании ручника следует потянуть управляющий рычаг на себя. Рычаг имеет храповое колесо, обеспечивающего фиксацию рычага в рабочем положении. При этом передается усилие на тросы, связывающие рычаг с тормозным механизмом задних колес. Наиболее распространенными являются механизмы из трех тросов, но они могут иметь два или один трос. В системе присутствует такая деталь, как уравнитель. С ее помощью центральный трос связывается с боковым. В результате усилие распределяется равномерно на правое и левое колесо.

Основные элементы тормоза с тросами соединяются при помощи регулируемых наконечников. Их применение значительно упрощает обслуживание, и позволят при необходимости регулировать узлы без замены основных составляющих. Без труда осуществляется подтяжка ручного тормоза.

Тросы соединяются с рычагами фрикционных механизмов. При передаче усилия на рычаги, они разводят тормозные колодки и прижимают их к барабанам тормозной системы. Для того чтобы разблокировать колеса, достаточно опустить рычаг ручного тормоза, и система придет в исходное, нерабочее положение.

КАК ПРОВЕРИТЬ РУЧНИК

Перед тем как приступать к достаточно трудоемким работам по подтягиванию ручника, нужно проверить, действительно ли имеется в этом необходимость. Провести диагностику стояночного тормоза можно при помощи специального стенда в сервисном методы. Самый простой способ проверить ручник – это вывесить одно из задних колес автомобиля, поставить автомобиль на ручник и попытаться вручную покрутить колесо. Если колесо прокручивается, значит, стояночный тормоз неправильно работает и требуется, скорее всего, регулировка или замена троса. Есть еще один способ проверить ручник автомобиля, но он более «жестокий» по отношению к тормозным колодкам автомобиля и другим элементам тормозной системы. Способ заключается в том, что автомобиль ставится на ручник, после чего включается первая передача и давится педаль газа в пол. Если ручник хорошо держит машину, она слегка дернится и сразу заглохнет.

Система стояночного тормоза Форд Фокус 2

________________________________________________________________________________________


Система стояночного (ручного) тормоза Форд Фокус 2 имеет тросовый привод и управляется с помощью независимого ручного рычага стояночного тормоза.

Рис. 20. Система стояночного тормоза с задними барабанными тормозами

1 — рычаг стояночного тормоза; 2 — задний трос и оболочка троса; 3 — уравнитель; 4 — трос стояночного тормоза

Рис. 21. Система ручного тормоза Форд Фокус 2 с задними дисковыми тормозами

1 — рычаг ручного тормоза; 2 — тормозной диск; 3 — задний трос и оболочка троса; 4 — уравнитель; 5 — трос стояночного тормоза

Система ручника Форд Фокус 2 воздействует на систему барабанных тормозов или дисковых тормозов задних колес следующим образом:

— с барабанными тормозами задних колес независимый ручной рычаг стояночного тормоза напрямую через тросовую систему приводит в действие задние тормозные колодки;

— с дисковыми тормозами задних колес рычаг стояночного тормоза Ford Focus 2 приводит в действие суппорты задних тормозов с помощью троса и рычага заднего суппорта со встроенным кулачком.

Собачка, находящаяся внутри суппорта заднего тормоза, вращает регулировочный винт поршня, посредством чего компенсируется износ накладок. Для регулировки троса несколько раз задействуйте рычаг ручного тормоза.

Регулировка троса стояночного тормоза

— Снимите чехол рычага ручного тормоза. Отсоедините зажим чехла.

— Снимите чехол. Отпустите стояночный тормоз до упора в нижнее положение.

— Отпустите регулировочную гайку троса ручного тормоза до полного ослабления натяжения троса.

— Снимите зажим. Отпустите регулировочную гайку.

— Задействуйте и отпустите педаль тормоза, чтобы обеспечить правильную регулировку задних тормозов.

— Поднимите и подоприте автомобиль.

— Убедитесь в правильности разводки и фиксации зажимами троса ручника и оболочки троса.

— Поднимите рычаг стояночного тормоза вверх на четыре отметки.

— Затяните регулировочную гайку троса ручника до ощутимого увеличения плотности затяжки.

— Несколько раз задействуйте и отпустите рычаг стояночного тормоза с достаточной силой для фиксации системы стояночного тормоза.

— Отпустите ручной тормоз до упора в нижнее положение.

Барабанные тормоза задних колес Форд Фокус 2:

— Если регулировка троса ручника не влияет на перемещение плунжера, имеет место повреждение, деформация или заклинивание троса, установите новый трос и оболочку троса.

— Общее перемещение левого и правого плунжера вместе взятых должно составлять от 1 мм до 8 мм.

— Проверьте перемещение плунжера в левой и правой опорных пластинах.

— Если требуется дополнительная регулировка, отрегулируйте трос с помощью регулировочной гайки троса ручного тормоза.

Дисковые тормоза задних колес:

— Если регулировка троса не влияет на перемещение рычага суппорта стояночного тормоза, имеет место повреждение, деформация или заклинивание троса, установите новый трос и оболочку троса.

— Общее перемещение между левым и правым рычагами суппорта стояночного тормоза и стопором вместе мятыми должно составлять от 0,5 мм до 2 мм.

— Проверьте перемещение рычага суппорта стояночного тормоза слева и справа.

— Если требуется дополнительная регулировка, отрегулируйте трос с помощью регулировочной гайки троса стояночного тормоза.

— Поверните задние колеса, чтобы убедиться в отсутствии выраженного заедания тормозов.

— Установите зажим регулировочной гайки ручного тормоза Форд Фокус 2.

— После регулировки убедитесь в правильности положения регулировочной гайки стояночного тормоза.

— Установите зажим. Установите чехол рычага стояночного тормоза.

Замена рычага управления ручником:

— Отпустите стояночный тормоз. Поднимите и подоприте автомобиль.

— Снимите напольную консоль. Рассоедините штекерный разъем.

— Отверните регулировочную гайку троса ручного тормоза.

— Снимите рычаг стояночного тормоза.

— После установки отрегулируйте стояночный тормоз.

— При установке выполните процедуру снятия в обратной последовательности.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

  • Автосигнализация Старлайн А6
  • Автосигнализация Старлайн А8
  • Автосигнализация Старлайн А63
  • Автосигнализация Старлайн А92
  • Автосигнализация Старлайн А94
  • Автосигнализация Старлайн В6
  • Автосигнализация Старлайн В92
  • Автосигнализация Старлайн В94
  • Автосигнализация Старлайн Е90 Е91
  • Рекомендации по выбору сигнализации Старлайн А91
  • Эксплуатация и настройки автосигнализации Starline A91
  • Рекомендации по эксплуатации автосигнализации Старлайн Б9
  • Помощь по регулировкам сигнализации Starline B9
  • Рекомендации по установке и настройкам сигнализации Старлайн А61
  • Рекомендации по регулировке сигнализации Старлайн А93
  • Настройки автосигнализации Starline A93
  • Настройки и регулировки автосигнализации Старлайн А9
  • Эксплуатация и регулировки сигнализации Starline A9
  • Настройки и неполадки сигнализиции Pandora DXL 5000
  • Настройки и регулировки сигнализации Pandora DXL 3910
  • Рекомендации по настройкам сигнализации Pandora DXL 3210 и 3945

_________________________________________________________________________________________

  • Двигатель Toyota 3S-FE
  • Двигатель Toyota 3S-GE
  • Двигатель Toyota 4A-FE, 5A-FE
  • Двигатель Toyota 4A-GE
  • Двигатель Toyota 1AZ-FE
  • Двигатель Mitsubishi 4G63
  • Двигатель Mitsubishi 4G69
  • Двигатель Mitsubishi 4G15
  • Двигатель Mitsubishi 4G18
  • Двигатель Mitsubishi 4M40
  • АКПП ZF 5HP19
  • АКПП ZF 6HP26 Ауди
  • АКПП ZF 6HP19
  • АКПП U250E
  • АКПП Mitsubishi A4BF3
  • Вариатор CVT
  • АКПП Aisin Warner AW60-40LE
  • АКПП Mitsubishi A4BF3
  • Ремонт Kia Rio
  • Ремонт Nissan Almera
  • Ремонт Opel Astra
  • Ремонт Renault Duster
  • Ремонт Renault Logan
  • Ремонт Renault Megane
  • Ремонт Renault Megane 2
  • Ремонт Renault Sandero Stepway
  • Ремонт Renault Scenic
  • Ремонт Toyota Corolla
  • Ремонт Volkswagen Polo
  • Ремонт Ford Focus
  • Ремонт Ford Focus 2
  • Ремонт Ford Fusion
  • Ремонт Ford Mondeo
  • Ремонт ВАЗ-2110
  • Ремонт Лада Гранта
  • Ремонт Лада Калина

Как работает стояночный тормоз с задними дисковыми тормозами? — Техническое обслуживание/ремонт

George_San_Jose1

#1

На шоу этой недели есть вопрос об автомобиле с дисковыми тормозами спереди и барабанами сзади. Так устроены все мои машины. Спереди дисковые, сзади барабанные. Рэй предложил один из способов определить, была ли проблема у звонящего спереди или сзади, — использовать стояночный тормоз для остановки автомобиля в качестве эксперимента. Если проблема осталась, то, вероятно, это были задние тормоза. Это имело смысл, так как я понимаю, как работает стояночный тормоз с задними барабанными тормозами. Но прослушав звонок, я понял, что понятия не имею, как работает стояночный тормоз, когда машина оснащена задними дисковыми тормозами. Кажется, что проблема с подключением троса управления суппортами дисковых тормозов сложнее. Кто-нибудь предлагает краткое руководство?

Асемастер

#2

Зависит от автомобиля. Некоторые задние дисковые тормоза имеют механизм, встроенный в суппорт, который слегка выталкивает поршень, чтобы колодки сжимали ротор. Некоторые автомобили имеют совершенно отдельную систему, в которой центральная «шляпа» ротора используется как тормозной барабан с маленькими башмаками внутри, которые приводятся в действие, как классический барабанный тормоз.

злой котц

#3

asemaster уже почти все сказал. Благодаря системе, встроенной в суппорт, водителю приходилось регулярно использовать стояночный тормоз, чтобы поддерживать настройку задних тормозов, поскольку суппорты p / b не регулировались автоматически, как обычные суппорты.

Цилиндр использовался в течение некоторого времени, так как я видел его на старых мотоциклах и автомобилях Volvo.

СтивФ

11 декабря 2012 г., 8:04

#4

Да, у моего Доджа аранжировка «барабан в шляпе». То есть у меня не только четыре комплекта тормозных колодок для дисков, у меня есть дополнительный комплект колодок на каждое заднее колесо.

Ирландия

#5

Чисто! Мне тоже было интересно, как они это делают.

Джордж_Сан_Хосе1

#6

Всем спасибо за полезную информацию. @asemaster … Во-первых, вы имеете в виду, что поршень суппорта полностью выталкивается тросом аварийного тормоза; т.е. что если задняя гидравлика выйдет из строя, она все равно будет работать?

дб4690

#7

Эти поршни суппорта имеют резьбу, если это поможет.

Асемастер

#8

@GeorgeSanJose, да, часть суппорта с электронным тормозом полностью механическая.

Полагаю, я должен также упомянуть, что некоторые последние модели Audi/VW используют подобную систему с электрическим, а не механическим управлением. Эта система требует использования сканирующего прибора для доступа к тормозной системе, чтобы втянуть поршень суппорта во время замены колодок.

Как работают автомобильные тормоза: дисковые, барабанные, ручные тормоза

Опубликовано Ср, 8 марта 2017 г.

Представьте: вы едете в машине по дороге домой с работы. Окна опущены, музыка включена. Внезапно перед вашей машиной выбегает кошка. Вы бьете ногой по тормозу, чтобы не задеть его, и ваша машина послушно останавливается.

Торможение в трудную минуту может показаться чудом, но на самом деле в науке остановки есть нечто большее. Но как именно это работает? Что делает вашу тормозную систему такой надежной?

 

Как происходит остановка

 

Когда вы движетесь или когда движется ваш автомобиль, присутствует кинетическая энергия. Чем вы тяжелее и чем быстрее вы движетесь, тем больше у вас кинетической энергии. Таким образом, очевидно, что автомобили обладают изрядным количеством кинетической энергии.

Чтобы остановить движение, например, когда кошка прыгает перед вашим автомобилем, вы должны остановить кинетическую энергию. Один из способов сделать это — использовать парашют, который создает сопротивление и снижает вашу скорость. Например, так работают многие автомобили для дрэг-рейсинга. Но так как вы, вероятно, просто едете в обычном автомобиле, вы будете использовать тормозит вместо . Тормоза в вашем автомобиле автомобиль вниз. Это похоже на то, как тормозит велосипед.

  • Барабанные тормоза: эти тормоза иногда присутствуют на задних колесах и имеют колодки, которые прижимаются наружу к ступицам колес. Возникающее при этом трение замедляет автомобиль.
  • Ручной тормоз: работает за счет включения двух задних тормозов, дисковых или барабанных, более медленным и менее сильным способом.
  • Что-то, что следует учитывать в отношении мчащегося автомобиля, это то, что у него много энергии. Вам может быть интересно, что происходит с этой энергией, когда вы нажимаете на тормоза.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *