Принцип работы вакуумного усилителя тормозов: Устройство и особенности работы вакуумного усилителя тормозов

Содержание

Вакуумный усилитель. Или как облегчить управление тормозной системой и сцеплением автомобиля

Новости автопрома

17 января 2023

ПОНЯТИЕ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ

Вакуумный усилитель тормозов и сцепления (в нар. вакуумник) – это:

  • некий узел сцепления и тормозной системы автомобиля с гидравлическим приводом колесных ТС;
  • пневмомеханическое устройство, которое обеспечивает повышение усилия на педали тормоза или сцепления за счет разницы давлений воздуха в изолированных полостях.

Установка и эксплуатация вакуумного усилителя на грузовом автомобиле способна решить сразу несколько проблем:

  1. Уменьшить необходимый уровень давления, оказываемого водителем, на педаль тормоза и сцепления.
  2. Снизить утомляемость водителя.
  3. В целом – облегчить управление транспортным средством.

ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ: ТИПЫ

Сразу стоит отметить, что вакуумник используется в двух автомобильных системах:

  1. В сцеплении с гидравлическим приводом — вакуумный усилитель сцепления (ВУС) – устанавливается на грузовиках, тракторах и др.
    колесной технике.
  2. В тормозной системе с гидравлическим приводом — вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). Чаще всего используется на легковых авто, коммерческих и среднетоннажных грузовиках.

Все вакуумные усилители делятся на 2 типа:

  • Однокамерные.
  • Двухкамерные.

Основное отличие двухкамерного вакуумника от однокамерного заключается в том, что в первом варианте присутствуют две установленные последовательно камеры с диафрагмами, которые работают на один шток привода ГТЦ или ГЦС.

Ниже на рисунке 1 приведена схема вакуумного усилителя тормозов со всеми его элементами.


Рис. 1. Схема вакуумного усилителя тормозов. 1 – главный тормозной цилиндр; 2 – корпус;
3 – диафрагма; 4 – пружина; 5 – педаль тормоза; 6 – шток; А – вакуумная полость;

Б – атмосферная полость.

КОНСТРУКЦИЯ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ И СЦЕПЛЕНИЯ

Что в случаи с однокамерным типом вакуумного усилителя, что с двухкамерным – в состав механизма входит цилиндрическая металлическая камера, металлическая диафрагма с эластичным подвесом из резины. Такой подвес обеспечивает легкое движение детали вдоль своей оси.

В свою очередь металлическая камера вакуумника делится на две полости:

  1. Атмосферная полость со стороны педали.
  2. Вакуумная полость со стороны цилиндра.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ

Принцип работы вакуумника довольно прост. Разберем его на примере положения педали:

  1. Педаль отжата. Клапан управления закрыт, в двух полостях поддерживается пониженное давление, диафрагма сохраняет неподвижное состояние.
  2. Педаль в положении движения вперед. Клапан срабатывает, перекрывая канал между полостями и одновременно сообщает атмосферную полость с атмосферой. В атмосферной полости резко возрастает давление. В следствии чего на диафрагме возникает разность давлений, диафрагма под воздействием высокого атмосферного давления движется в сторону полости с низким давлением, через шток воздействует на ГТЦ или ГЦС.  
  3. Педаль в промежуточном положении. Клапан закрывается, давление в атмосферной камере становится стабильным. В результате прекращают сове движение диафрагма и шток, ГТЦ и ГЦС остаются в выбранном положении.
  4. Отпуск педали. В данном случаи клапан перекрывается, разрывая атмосферную полость с атмосферой, открываются отверстия между полостями – давление в двух полостях падает, диафрагма, ГТЦ и ГЦС возвращаются в исходное свое положение.  

ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ

Вакуумник, как мы уже отмечали, довольно простой механизм, как и его сопутствующие элементы. Но это не значит, что он не может выйти из строя.

Основные причины выхода из строя вакуумного усилителя тормозов и сцепления:

  • Неисправность обратного клапана. Основная причина – естественный износ самого клапана и/или его прокладок.
  • Разрыв диафрагмы – это критическая поломка, так как разрыв диафрагмы происходит внутри самого усилителя, а он, в свою очередь, неремонтопригоден и потребуется замена агрегата.
  • Разгерметизация вакуумного трубопровода из-за естественного износа резины.
  • Разгерметизация рабочих камер вакуумного усилителя – довольно редкая причина выхода из строя вакуумника. Чаще всего происходит из-за механического повреждения во время ремонта или в результате ДТП.
  • Образование в ВУТ дополнительного зазора в процессе эксплуатации транспортного средства. Это касается механизма крепления вакуумного усилителя. Решить проблему довольно просто – нужно отрегулировать шток, переместив его немного вперед.

КАК ПРОВЕРИТЬ ВАКУУМНИК: ВСЕ СПОСОБЫ

Известно несколько эффективных способов, как проверить вакуумный усилитель. Разберем каждый из них:

  1. Механика способа: необходимо запустить двигатель, дать ему поработать около 10 минут, далее – заглушить двигатель, полностью выжать педаль тормоза (создать вакуум в усилителе), отпустить педаль тормоза и снова выжать.
    Утяжеление или уменьшение хода тормозной педали при повторном воздействии на нее укажут вам на проблемы в работе вакуумника.
    Если же данные признаки отсутствуют, вакуумный усилитель работает исправно.
  2. Механика способа: нужно выжать педаль тормоза не менее 6 раз. На последний раз — выжать педаль тормоза до предела и завести мотор. Если педаль осталась неподвижной, есть проблемы с клапаном.
  3. Механика способа: необходимо завести двигатель, выжать тормоз до упора и заглушить мотор. Если педаль тормоза «попытается вернуться в исходное положение», есть проблемы в герметичности корпуса.
  4. Механика способа: в первую очередь следует отсоединить шланг от впускного коллектора, далее – резиновой трубкой заглушить штуцер, завести двигатель, дать ему поработать 10 минут и выжать педаль тормоза. Если обороты ДВС изменятся, вакуумник травит воздух и требует ремонта.

ВЫВОДЫ

Вакуумный усилитель тормозной системы и сцепления грузовика – это важная деталь транспортного средства, выход из строя которой приведет к нарушению работы тормозной системы.

Она, как и любая другая деталь, требует регулярного осмотра, ремонта, замены.

В случаи необходимости замены вакуумного насоса за подбором обращайтесь в сеть магазинов грузовых автозапчастей «Автотяга». В Автотяге вы найдете вакуумник для корейского грузовика Hyundai и японских Isuzu, Fuso, Hino. Менеджеры с опытом работы в телефонном режиме помогут с выбором, оформят заказ. Звоните +7 (495) 432-11-89.

Читайте также:

  • Тормозная система грузовиков.
  • Типовые поломки тормозной системы грузового Hyundai HD78.
  • Почему отказали тормоза? Причины выхода из строя тормозной системы.

Вакуумный усилитель тормозов | World Of Man Dreams

Перейти к содержимому

Вакуумный усилитель тормозов является самым распространенным видом усилителя, который применяется в тормозной системе современного автомобиля. Он создает дополнительное усилие на педали тормоза за счет разряжения. Применение усилителя значительно облегчает работу тормозной системы автомобиля, и тем самым уменьшает усталость водителя.

Конструктивно вакуумный усилитель образует единый блок с главным тормозным цилиндром и включает корпус, диафрагму, следящий клапан, толкатель, шток поршня главного тормозного цилиндра, возвратную пружину.

Корпус усилителя разделен диафрагмой на две камеры. Камера, обращенная к главному тормозному цилиндру, называется вакуумной. Противоположная к ней камера (со стороны педали тормоза) – атмосферная.

Вакуумная камера через обратный клапан соединена с источником разряжения. В качестве источника разряжения обычно используется область в впускном коллекторе двигателя после дроссельной заслонки. Для обеспечения бесперебойной работы вакуумного усилителя на всех режимах работы автомобиля в качестве источника разряжения может применяться вакуумный электронасос. На дизельных двигателях, где разряжение во впускном коллекторе незначительное, применение вакуумного насоса является обязательным.

Обратный клапан разъединяет вакуумный усилитель и источник разряжения при остановке двигателя, а также отказе вакуумного насоса.

Атмосферная камера с помощью следящего клапана имеет соединение:

  • в исходном положении — с вакуумной камерой;
  • при нажатой педали тормоза — с атмосферой.

Толкатель обеспечивает перемещение следящего клапана. Он связан с педалью тормоза.

Со стороны вакуумной камеры диафрагма соединена со штоком поршня главного тормозного цилиндра. Движение диафрагмы обеспечивает перемещение поршня и нагнетание тормозной жидкости к колесным цилиндрам.

Возвратная пружина по окончании торможения перемещает диафрагму в исходное положение .

Для эффективного торможения в экстренной ситуации в конструкцию вакуумного усилителя тормозов может быть включена система экстренного торможения, представляющая собой дополнительный электромагнитный привод штока.

Дальнейшим развитием вакуумного усилителя тормозов является т. н.активный усилитель тормозов. Он обеспечивает работу усилителя в определенных случаях и, следовательно, нагнетание давления без участия водителя. Активный усилитель тормозов используется в системе ESP для предотвращения опрокидывания и ликвидации избыточной поворачиваемости.

Принцип действия вакуумного усилителя тормозов основан на создании разности давлений в вакуумной и атмосферной камерах. В исходном положении давление в обеих камерах одинаковое и равно давлению, создаваемому источником разряжения.

При нажатии педали тормоза усилие через толкатель передается к следящему клапану. Клапан перекрывает канал, соединяющий атмосферную камеру с вакуумной. При дальнейшем движении клапана атмосферная камера через соответствующий канал соединяется с атмосферой. Разряжение в атмосферной камере снижается. Разница давлений действует на диафрагму и, преодолевая усилие пружины, перемещает шток поршня главного тормозного цилиндра.

Конструкция вакуумного усилителя обеспечивает дополнительное усилие на штоке поршня главного тормозного цилиндра пропорциональное силе нажатия на педаль тормоза. Другими словами, чем сильнее водитель нажимает на педаль, тем эффективнее будет работать усилитель.

При окончании торможения атмосферная камера вновь соединяется с вакуумной камерой, давление в камерах выравнивается. Диафрагма под действием возвратной пружины перемещается в исходное положение.

Максимальное дополнительное усилие, реализуемое с помощью вакуумного усилителя тормозов, обычно в 3-5 раз превышает усилие от ноги водителя. Дальнейшее повышение величины дополнительного усилия достигается увеличением числа камер вакуумного усилителя, а также увеличением размера диафрагмы.

Похожая запись

Copyright © 2016-2023. Все права защищены. Копирование материалов с сайта разрешено с указанием активной ссылки.

функция, виды, симптомы, испытания, стоимость ‐ занятие для студентов

Усилитель тормозов является частью силовых тормозных систем, которые есть почти во всех автомобилях, и увеличивает усилие, которое водитель прикладывает к педали тормоза. Если усилитель неисправен, для адекватного торможения потребуется сильное нажатие на педаль.

Работа большинства усилителей тормозов зависит от вакуума двигателя. Разрыв диафрагмы или ослабленный вакуумный шланг — две очень простые причины отказа бустера, которые требуют замены компонентов.

Итак, сегодня вы узнаете ответы на следующие вопросы:

  • Что такое усилитель тормозов с его функцией?
  • Как работает усилитель тормозов (вакуумный усилитель)?
  • Какие бывают усилители тормозов?
  • Где находится вакуумный сервопривод?
  • Каковы признаки и симптомы плохого или неисправного усилителя тормозов?
  • Сколько стоит замена усилителя тормозов?

Подробнее: Обратный клапан усилителя тормозов

Управление двигателем с защитой от перегрузки. ..

Пожалуйста, включите JavaScript

Управление двигателем с защитой от перегрузки с использованием твердотельного реле (ТТР)

Итак, приступим к делу.

Contents

Что такое усилитель тормозов с его функцией?

Усилитель тормозов, обычно называемый «усилителем тормозов» или «вакуумным усилителем», действует так, как следует из его названия: он помогает «повышать» эффективность тормозов. Увеличивая прикладываемое усилие, не требуя от водителя приложения дополнительного усилия к педали, усилитель тормозов облегчает торможение для водителя.

Когда вы нажмете на педаль тормоза во время движения и доедете до знака остановки, ваш автомобиль начнет замедляться. Усилитель тормозов поддерживает педаль тормоза с большей мощностью главного тормозного цилиндра, когда вы нажимаете на педаль, используя разрежение и давление в двигателе. Кроме того, усилитель — это то, что отличает автомобиль с гидроусилителем руля от автомобиля с ручным рулевым управлением. Чаще всего они используются с транспортными средствами с гидравлическими тормозами, а не с тормозными контурами пневматической системы.

Обеспечивая правильное сцепление тормозных колодок с достаточной силой, это помогает всей тормозной системе. Сегодня доступно несколько различных типов усилителей, наиболее популярными из которых являются главный цилиндр с двумя поршнями, тормоза с вакуумным усилителем, тормоза с вакуумным усилителем с двойной диафрагмой, тормоза с гидроусилителем и электрические тормоза с гидроусилителем. В зависимости от размера и года выпуска вашего автомобиля может присутствовать один из них; тем не менее, обычный вакуумный усилитель является наиболее традиционной конструкцией.

Вот некоторые другие распространенные названия усилителя тормозов:

  • Система усилителя тормозов
  • Усилитель тормоза
  • Вакуумный усилитель

Как работает усилитель тормозов (vacuum?

Усилитель тормозов, расположенный между педалью тормоза и главным цилиндром, еще больше увеличивает усилие на педали тормоза. Это достигается за счет использования функции усилителя тормозов, чтобы подчеркнуть усилие, которое ваша нога прикладывает к главному цилиндру (в автомобилях с бензиновым двигателем).

Используя мембранную систему, усилитель увеличивает усилие тормозов за счет вакуума (и небольшого количества воздуха). Небольшой клапан в усилителе приоткрывается при нажатии педали тормоза, позволяя воздуху поступать с одной стороны диафрагмы через рычаг, который соединяется с главным цилиндром.

В результате давление на этой стороне диафрагмы увеличивается, и рычаг перемещается еще дальше. Это толкает поршень главного цилиндра, а остальная часть процесса протекает как обычно. Это в принципе так и работает!

Подробнее: Принцип работы антиблокировочной тормозной системы (ABS)

Какие бывают усилители тормозов?

Вот основные типы усилителей тормозов:

Вакуумный усилитель тормозов

Чаще всего используется вакуумный усилитель тормозов. Он увеличивает усилие, прилагаемое к педали тормоза при использовании бензиновых двигателей без наддува.

Вакуумный насос

В некоторых транспортных средствах вместо впускного коллектора двигателя может использоваться вакуумный насос. В транспортных средствах с двигателями с турбонаддувом, автомобилях с дизельным двигателем, электромобилях и гибридных автомобилях обычно используется усилитель тормозов с вакуумным насосом.

Существует два способа питания вакуумных насосов: механический (от двигателя) или электрический (электрический усилитель тормозов). В высокогорных районах, где автомобили без наддува не могут создать достаточный вакуум для усилителя тормозов, также используется вакуумный насос.

Гидравлический усилитель тормозов

Вместо вакуумного усилителя этот тип усилителя тормозов использует прямое гидравлическое давление, создаваемое насосом гидроусилителя рулевого управления.

Подробнее: Понимание гидравлической тормозной системы

Где находится вакуумный сервопривод?

Вакуумный усилитель, обычно известный как усилитель тормозов, обычно крепится к противопожарной перегородке моторного отсека со стороны водителя. Кроме того, к этому большому круглому устройству подключены источник вакуума от двигателя и главный тормозной цилиндр.

Присоединяйтесь к нашей рассылке новостей

Вакуумный сервопривод облегчает водителю применение тормозов за счет вакуумного давления, создаваемого двигателем. Вакуумный сервопривод увеличивает усилие, прилагаемое водителем при нажатии на педаль тормоза, что упрощает остановку автомобиля.

Каковы признаки и симптомы неисправного или неисправного усилителя тормозов?

Вот 9 наиболее распространенных признаков и симптомов неисправного или неисправного усилителя тормозов (вакуумного усилителя):

Тугая педаль тормоза

Жесткая педаль тормоза часто является явным признаком неисправности усилителя тормозов. Когда усилитель тормозов выходит из строя, он теряет способность увеличивать мощность, генерируемую вашей ногой, что требует от вас приложения большего усилия для нажатия на педаль тормоза. Тормозить труднее из-за уменьшенного усилия на главном цилиндре, что снижает гидравлическое давление в тормозной жидкости.

Шипящий звук

Когда вы нажимаете на тормоз, вы слышите шипящий звук? Это может быть утечка вакуумного усилителя через корпус или диафрагму, или это может быть утечка вакуумного шланга.

Увеличенный тормозной путь

У вас могут возникнуть проблемы с усилителем тормозов, если вы заметили, что ваш автомобиль останавливается медленнее, чем раньше.

Верхнее положение педали тормоза

В этой ситуации педаль тормоза может перемещаться не так далеко, как обычно (т. е. она находится в «высоком положении»), или может потребоваться больше времени, чтобы вернуться в исходное положение после того, как вы отпустите педаль. Неисправный вакуумный усилитель тормозов может вызвать один из этих сценариев, создав дисбаланс в вакуумных камерах.

Загораются сигнальные лампы

Отказ в сборе может повлиять на антиблокировочную систему тормозов, если в вашем автомобиле установлен электронный усилитель тормозов (ABS). Таким образом, начнут загораться сигнальные лампы тормозной системы, в том числе индикаторы АБС, контроля устойчивости и контроля тяги.

Утечка жидкости

Утечка жидкости в автомобиле может быть признаком многих различных проблем. Если из гидравлического усилителя в вашем автомобиле протекает жидкость гидроусилителя руля, есть большая вероятность, что гидроусилитель в сборе также может вскоре выйти из строя. Работа электронных усилителей тормозов, размещенных вместе с главным цилиндром, потенциально может быть нарушена из-за утечки.

Перегрев гидроусилителя

Факторы окружающей среды могут иногда вызывать резкое повышение температуры жидкости в гидроусилителе. Это изменение температуры может привести к повреждению усилителя гидроуплотнений и золотникового клапана, что ухудшит эффективность ваших тормозов.

Неисправность гидроусилителя руля

Насос гидроусилителя руля питает гидроусилители. Обычно гидроусилитель выходит из строя одновременно с гидроусилителем руля.

Нарушена работа двигателя

Это еще один возможный симптом утечки вакуума. Представьте, что воздух попадает в вашу систему через отверстие в диафрагме или сломанный вакуумный обратный клапан. Этот воздух может повлиять на топливную смесь в двигателе. Правильное количество газа зависит от неправильной топливной смеси, что снижает его охлаждающий эффект и повышает трение и температуру внутренних компонентов вашего двигателя. Это может привести к преждевременному зажиганию, при котором топливо сгорает до того, как загорится свеча зажигания. Преждевременное зажигание также может привести к прогоревшим клапанам или поврежденным поршням, ремонт которых будет стоить денег.

Скрип во время движения, но тормоза не включаются (что делать)

Как проверить усилитель тормозов (вакуумный усилитель)?

Крайне важно проверить усилитель тормозов, чтобы убедиться, что он работает правильно и обеспечивает достаточную мощность тормозов. Чтобы проверить усилитель тормозов, выполните следующие действия:

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут, чтобы создать разрежение в усилителе тормозов.
  2. Выключите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы сбросить разрежение, которое могло образоваться в усилителе тормозов.
  3. Сильно нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее на месте. Если педаль тормоза туго нажимается и не проваливается, скорее всего, усилитель тормозов работает нормально.
  4. Удерживая педаль тормоза, запустите двигатель. Педаль тормоза должна слегка провалиться, а затем стать твердой по мере того, как в усилителе тормозов создается разрежение. Если педаль не проваливается или ощущается жесткой, возможно, неисправен усилитель тормозов.
  5. Проверить чувствительность педали тормоза во время движения. Возьмите автомобиль на тест-драйв и затормозите на разных скоростях. Педаль тормоза должна быть твердой и отзывчивой, и автомобиль должен останавливаться плавно. Если педаль тормоза кажется мягкой или проваливается в пол, возможно, усилитель тормозов работает неправильно.
  6. Проверить наличие шипящих звуков. Прислушайтесь к любым шипящим звукам, исходящим от усилителя тормозов или вакуумных магистралей. Шипящий звук может указывать на утечку вакуума, что может привести к выходу из строя усилителя тормозов.

Если вы подозреваете, что ваш усилитель тормозов работает неправильно, важно, чтобы его проверил квалифицированный механик. Неисправный усилитель тормозов может сильно повлиять на способность вашего автомобиля останавливаться, что может быть опасно в экстренных ситуациях.

Подробнее: Главный тормозной цилиндр

Сколько стоит замена усилителя тормозов?

Стоимость замены усилителя тормозов варьируется от 325 до 1250 долларов США. Стоимость рабочей силы обычно колеблется от 100 до 200 долларов, а цена автомобильной детали может варьироваться от 100 до 900 долларов. (или больше). На стоимость в основном влияют марка и модель вашего автомобиля, а также почасовая оплата техника.

Подробнее: Самые дешевые места для ремонта тормозов

Часто задаваемые вопросы

Что делает усилитель тормозов?

Усилитель тормозов, часто называемый «усилителем тормозов» или «вакуумным усилителем», служит для «повышения» эффективности тормозов, как следует из названия. Увеличивая прилагаемое усилие без необходимости приложения дополнительной силы к педали, усилитель тормозов облегчает водителю процесс торможения.

Что произойдет, если усилитель тормозов выйдет из строя?

С неисправным усилителем тормозов нажать на педаль тормоза намного сложнее. Способность усилителя оказывать дополнительное давление на поршень главного цилиндра уменьшается по мере его выхода из строя. Теперь всю тормозную силу должен приложить водитель автомобиля, что является сложной задачей.

Можно ли ездить без усилителя тормозов?

Нет, это небезопасно, так как вам придется приложить гораздо больше усилий, чтобы остановить машину. Без усилителя тормозов вам пришлось бы агрессивно нажимать на педаль тормоза, чтобы хотя бы немного замедлиться.

Сколько стоит усилитель тормозов?

Обычный диапазон цен на замену усилителя тормозов составляет от 325 до 1250 долларов США. Стоимость рабочей силы обычно составляет от 100 до 200 долларов, а стоимость автомобильных запчастей может варьироваться от 100 до 900 долларов. (или больше). Стоимость в первую очередь определяется маркой, моделью и трудозатратами вашего автомобиля.

Как проверить усилитель тормозов?

Нажмите на педаль тормоза четыре или пять раз, пока она не станет твердой, когда автомобиль заглушен. Запустите автомобиль, поддерживая разумное давление на педаль. Педаль тормоза должна отпустить. Если педаль тормоза по-прежнему тугая, возможно, проблема в усилителе тормозов, например, в порванной диафрагме.

Как узнать, что пора заменить усилитель тормозов?

Если педаль тормоза становится жесткой или тугой, тормозное усилие снижается или при нажатии на педаль тормоза слышен шипящий звук, возможно, требуется замена усилителя тормозов.

Как проверить усилитель тормозов в домашних условиях?

После выключения двигателя медленно и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Педаль должна быть очень «низкой», то есть не должно быть большого сопротивления давлению, когда вы нажимаете ее в первый раз. Давление должно увеличиваться по мере того, как вы нажимаете на педаль, что свидетельствует о том, что усилитель тормозов не протекает.

Как звучит, когда выходит из строя усилитель тормозов?

Усилитель тормозов часто является источником шипящего звука. Диафрагма усилителя, вакуумная линия или главный цилиндр могут протекать. Когда вы нажимаете или отпускаете тормоз, небольшая утечка может издавать шипящий звук.

Шумят ли усилители тормозов?

Но, если педаль тормоза шипит, когда вы нажимаете или отпускаете ее, усилитель тормозов, вероятно, теряет воздух, что может указывать на утечку в диафрагме усилителя, прокладке главного цилиндра или вакуумном шланге. Для работы усилителя тормозов требуется вакуумное давление.

Это все для этой статьи, где мы обсудили ответы на следующие вопросы:

  • Что такое усилитель тормозов с его функцией?
  • Как работает усилитель тормозов (вакуумный усилитель)?
  • Какие бывают усилители тормозов?
  • Где находится вакуумный сервопривод?
  • Каковы признаки и симптомы плохого или неисправного усилителя тормозов?
  • Сколько стоит замена усилителя тормозов?

Надеюсь, вы многому научитесь из этого чтения. Если вы это сделаете, пожалуйста, поделитесь им с другими. Спасибо за прочтение; Увидимся!

Все об усилителе тормозов. Введение | от Carengineered

Ранее мы обсуждали тормоза и их важность. В связи с этим мы также обсудили, как работает антиблокировочная тормозная система (ABS).

Сегодня мы поговорим об усилителе тормозов, который также является важным механическим компонентом любой тормозной системы.

Усилитель тормозов — это механический компонент, который обычно располагается между главным цилиндром/тандемным главным цилиндром и педалью тормоза.

Усилитель тормозов использует вакуум, создаваемый двигателем при соединении усилителя тормозов с впускным коллектором или насосом, и увеличивает тормозное усилие, создаваемое водителем с помощью педали тормоза.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, сила, прилагаемая водителем к главному цилиндру/тандемному главному цилиндру, недостаточна для замедления движения автомобиля из-за его инерции. Следовательно, нам нужен механический компонент, который умножает усилия водителя и способствует эффективному торможению.

Такие страны, как Индия, являются густонаселенными, и во время движения по дорогам приходится постоянно нажимать на тормоза.

Поскольку усилие, необходимое для торможения, чтобы протолкнуть главный цилиндр без усилителя тормозов, очень велико, что вызывает усталость, поэтому нам нужен усилитель тормозов в качестве вспомогательного средства для процессов приведения в действие.

Усилители тормозов также обладают профилактическим действием, поскольку они снижают вероятность отказа тормозов, а также помогают эффективно тормозить в ситуациях паники.

Тяжелые транспортные средства, такие как автобусы, грузовики и т. д., имеют большой вес и высокую инерцию, поэтому для их остановки требуется огромное усилие, которое может быть достигнуто только с помощью усилителей тормозов.

  • Валы бустеров
  • Клапаны
  • Пружины
  • Мембрана
  • Корпус

Имеется 2 вала, а именно первичный вал и вторичный вал, которые соединяют педали тормоза, диафрагму и главный цилиндр Диафрагма выполняет функцию передачи усилия от педали к диафрагме для дальнейшего умножения усилия.

Вторичный вал

Этот вал отвечает за механическую связь между диафрагмой и главным цилиндром и передает усилие от диафрагмы для приведения в действие главного тормозного цилиндра.

Усилитель тормозов работает по принципу давления воздуха, при котором действует как атмосферное давление, так и вакуум, поэтому требуются 2 клапана, а именно атмосферный клапан и вакуумный/обратный клапан.

Атмосферный клапан/тарельчатый клапан

Этот клапан расположен со стороны педали тормоза усилителя тормозов и служит для управления входом и выходом атмосферного воздуха через педаль тормоза.

Этот клапан расположен со стороны главного цилиндра усилителя тормозов и служит для регулирования вакуума внутри усилителя тормозов.

Есть 2 пружины: первичная и вторичная.

Первичная пружина

Эта пружина расположена со стороны педали, что позволяет первичному валу сжиматься и разжиматься для правильного функционирования.

Вторичный вал

Эта пружина расположена со стороны главного цилиндра усилителя тормозов и предназначена для сжатия и разжима вторичного вала для правильного торможения.

Диафрагма расположена внутри корпуса в центре и представляет собой круглый диск, который разделяет сторону атмосферного давления и сторону вакуума, и, поскольку давление на стороне атмосферного давления всегда больше, толкает вторичный вал, соединяющий главный цилиндр для торможения.

Это внешний кожух диафрагмы, который предотвращает попадание любых посторонних веществ, поэтому эффективность системы поддерживается на всем протяжении.

Работа усилителя тормозов является функцией вакуума и воздуха, которые помогают усилителю увеличить усилие на педали тормоза, прежде чем передать его на главный цилиндр. Давайте просто посмотрим, как это происходит. педаль тормоза перемещается в сторону усилителя тормозов.

За счет чего открывается атмосферный клапан, позволяющий свежему воздуху поступать внутрь воздушной стороны усилителя тормозов.

Этот поступающий воздух помогает первичному валу толкать диафрагму, расположенную по центру внутри корпуса усилителя тормозов, из-за разницы давлений, создаваемой между воздушной и вакуумной сторонами усилителя тормозов.

Кроме того, вакуумный клапан на вакуумной стороне усилителя тормозов постоянно поддерживает вакуум внутри вакуумной стороны усилителя тормозов, поскольку он прикреплен к впускному коллектору, который помогает усилителю тормозов поддерживать вакуум во время такта всасывания.

Создаваемый вакуум или отрицательное давление помогает диафрагме двигаться, что, в свою очередь, увеличивает усилие, прилагаемое драйвером.

Это движение диафрагмы позволяет вторичному валу перемещаться в сторону главного цилиндра, который, в свою очередь, толкает поршень главного цилиндра и, наконец, происходит торможение.

После торможения, когда водитель убирает ногу с педали тормоза, т.е. отпускает педаль, вторичная пружина, прикрепленная к вторичному валу со стороны вакуума, отталкивает диафрагму.

Благодаря этому движению диафрагмы вакуумный клапан открывается и выталкивает оставшийся воздух из вакуумной камеры, поддерживая уровень вакуума внутри бустера.

Благодаря этому движению диафрагмы первичная пружина, прикрепленная к первичному валу, также толкает первичный вал, который, в свою очередь, закрывает атмосферный клапан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *