Моторные масла классификация SAE API ACEA ILSAC
Как классифицируются моторные масла по стандартам. Что означают обозначения.
Cовременные моторные масла классифицируются по нескольким основным общепринятым мировым стандартам
Международный стандарт SAE J 300 показывающий вязкостно-температурные характеристики масла
Классы вязкости моторного масла по спецификации SAE:
- Класс 0W, 5W, 10W и т.д – зимний (от англ. Winter) класс вязкости, определяет температуру «холодного» пуска двигателя, его основной характеристикой является низкотемпературная вязкость, которая определяется показателями проворачиваемости и прокачиваемости ( чем меньше – тем лучше ).
- Класс 30W, 40W, 50W и т.д. – высокотемпературный класс вязкости, подбирается исходя из конструкции двигателя, определяет кинематическую вязкость моторного масла и его энергосберегающие характеристики при рабочих (от 100 до 150 град С ) температурах.
Международный стандарт API ( American Petroleum Institute)
Данный стандарт показывает предназначенность масел для бензиновых и дизельных двигателей. Масла для двигателей, работающих на бензине обозначаются маркировками начинающимися с буквы S. Степень очистки данных масел и диапазон годов производства двигателей обозначается буквой после S и классифицируется по алфавиту от меньшего к большему. Т.Е. чем дальше буква после S по алфавиту, тем масло более современно( SG, SL, SM, SN). Масла для двигателей, работающих на дизельном топливе, обозначаются маркировками начинающимися с буквы C. По аналогии с бензиновой классификацией, вторая буква или несколько букв после С обозначает степень очистки масел и диапазон годов производства двигателей.
Также классифицируется от большего к меньшему по алфавиту. Так, например, масла классификации CD –являются, несколько, устаревшими дизельными маслами. А масла классификации CH или CI-4 являются довольно современными. Большинство моторных масел являются универсальными, предназначенными как для бензиновых, так и дизельных двигателей, обозначение в них пишется через слеш (SL/СF).
Международный стандарт ACEA ( Европейский стандарт )
Данный стандарт также показывает предназначенность масла для бензиновых и дизельных двигателей. Отдельно показывает предназначенность масла для двигателей с доп. оборудованием. В обозначении аббревиатуры A – бензиновый показатель, B – дизельный. Цифры после букв A и B обозначают зольность масла, где 1 и 5 – это малозольные масла, а 2,3,4 – это полнозольные масла. К примеру: A5/B5 –малозольные масла, A3/B4 – полнозольные.
Термин зольность можно понять как содержание серы в масле. Малозольные масла – масла с низким содержанием серы, данные масла крайне мало оставляют отходов при сгорании. Аббревиатура C обозначает, что масло предназначено для двигателей с дополнительным оборудованием (сажевый фильтр, катализатор).
- Классификация ACEA (А../В..) для бензиновых и дизельных двигателей
- Классификация ACEA (С..) для высокоэкологичных двигателей
Международный стандарт ILSAC (International Lubricant Standartization and Approval Committee)
Ещё его называют Азиатский стандарт.
Классы качества моторного масла по стандарту ILSAC:
Класс ILSAC GF-x* – маловязкие моторные масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей с повышенными энергосберегающими свойствами. Как правило выпускаются в классах вязкости SAE xW-20, xW-30. Имеют ограничение по применяемости в моторах не рассчитанных на работу с маловязкими маслами.
Допуски и одобрения автопроизводителей (OEM)
Данные допуски указывают на то, что масло помимо тестов отраслевых стандартов, таких как API, ACEA и ILSAC прошло более жесткие дополнительные испытания автопроизводителей и допущено к применению в ДВС определенных марок и моделей, требующих применения смазочных материалов с повышенными потребительскими свойствами.
Ниже приведены примеры допусков нескольких популярных автопроизводителей:
OEM. VAG OEM. FORD
Классификация российских моторных масел по ГОСТ 17479.1-85
Российские моторные масла классифицируются согласно ГОСТ 17479.1-85. Основное разделение по вязкости. Также масла делятся на группы по их назначению и эксплуатационным свойствам.
Обозначение состоит из знаков:
- Всегда буква М — обозначает что масло Моторное;
- Цифры, характеризующие вязкость;
- Буквы обозначают принадлежность к группе по свойствам масла.
Классы вязкости масел ГОСТ 17479.1-85
По вязкости масла делятся на классы. Всесезонные классы обозначаются дробью у которой числитель — зимний класс, а знаменатель — летний.
В таблице буква з рядом с цифрой обозначает зиму. Лето не обозначается буквой.
Класс вязкости | Кинематическая вязкость, мм при температуре | |
---|---|---|
+100°С | не более -18°С | |
3з | не менее 3,8 | 1250 |
4з | » » 4,1 | 2600 |
5з | » » 5,6 | 6000 |
6з | » » 5,6 | 10400 |
6 | от 5,6 до 7,0 включительно | — |
8 | » 7,0 » 9,3 » | — |
10 | » 9,3 » 11,5 » | — |
12 | » 11,5 » 12,5 » | — |
14 | » 12,5 » 14,5 » | — |
16 | » 14,5 » 16,3 » | — |
20 | » 16,3 » 21,9 » | — |
24 | » 21,9 » 26,1 » | — |
3з/8 | » 7,0 » 9,3 » | 1250 |
4з/6 | » 5,6 » 7,0 » | 2600 |
4з/8 | » 7,0 » 9,3 » | 2600 |
4з/10 | » 9,3 » 11,5 » | 2600 |
5з/10 | » 9,3 » 11,5 » | 6000 |
5з/12 | » 11,5 » 12,5 » | 6000 |
5з/14 | » 12,5 » 14,5 » | 6000 |
6з/10 | » 9,3 » 11,5 » | 10400 |
6з/14 | » 12,5 » 14,5 » | 10400 |
6з/16 | » 12,5 » 14,5 » | 10400 |
Группы масел по их назначению ГОСТ 17479.
1-85Прописная буква, в названии масла обозначает принадлежность к той или иной группе по свойствам.
Группа | Рекомендуемая область применения | |
---|---|---|
А | Нефорсированные бензиновые и дизельные двигатели. | |
Б | Б1 | Малофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, высоких температур, в результате чего в них накапливаются отложения, а также ржавеют подшипники. |
Б2 | Малофорсированные дизельные двигатели. | |
В | В1 | Среднефорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, при которых часто окисляется масло и образуются все типы отложений. |
В2 | Среднефорсированные дизельные двигатели с повышенными требованиями к антикоррозионным и противоизносным свойствам моторных масел. |
|
Г | Г1 | Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в тяжелых условиях, вследствие которых масло окисляется, образуя ржавчину и все виды отложений. |
Г2 | Высокофорсированные дизельные двигатели с умеренным наддувом или вовсе без наддува, работающие в условиях при которых образуются высокотемпературные отложения. | |
Д | Д1 | Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, ещё более тяжелых, чем двигатели масел группы Г1. |
Д2 | Высокофорсированные дизельные двигатели с наддувом, работающие в тяжелых условиях. Также это двигатели у которых топливо требует масло с высокой нейтрализующей способностью, малой склонностью к образованию разных отложений, также с противоизносными и антикоррозионными свойствами. | |
Е | Е1 | Высокофорсированные бензиновые и дизельные двигатели, работающие в условиях ещё более тяжелых, чем двигатели для масел групп Д1 и Д2. Повышенная рассеивающая способность и лучшими противоизносные свойства |
Е2 |
Пример использования ГОСТ 17479.1-85
Пример этикетки моторного масла. Обозначение М-14В2 соответственно обозначает: Масло — летнее, 14 класс вязкости, предназначено для среднефорсированных дизельных двигателей.
Масло М-14В2 по своим свойствам соответствует SAE 40.
Соответствие ГОСТ 17479.1-85 и SAE
ГОСТ 17479.1-85 | SAE |
---|---|
3з | 5W |
4з | 10W |
5з | 15W |
6з | 20W |
6 | 20 |
8 | 20 |
10 | 30 |
12 | 30 |
14 | 40 |
16 | 40 |
20 | 50 |
24 | 60 |
3з/8 | 5W-20 |
4з/6 | 10W-20 |
4з/8 | 10W-20 |
4з/10 | 10W-30 |
Наш интернет-магазин специализируется на продаже автомобильных масел. Мы сотрудничаем только с проверенными поставщиками. Исключены подделки. Доставка масла возможна в любую точку России.
Спецификации и одобрения производителей моторных масел
В принципе, все моторные масла служат одной цели. Они смазывают движущиеся части моторного отсека, предотвращают износ и коррозию и обеспечивают отвод тепла. Тем не менее, каждый двигатель устроен по-разному и требует особых свойств масла, чтобы гарантировать оптимальную смазку. К ним относятся, например, особые свойства текучести масла (вязкость), определенное температурное поведение или совместимость с определенными уплотнительными материалами. В этом случае очень важны присадки к маслу. Несколько учреждений выпустили различные классификации и спецификации, чтобы гарантировать, что пользователи сохранят обзор, а производители транспортных средств также имеют возможность одобрить определенные масла для своих двигателей. Они не сопоставимы со спецификациями для трансмиссионных масел.
Каждому автомобилю необходимо подходящее моторное масло, чтобы максимально использовать его характеристики
Классы SAE
Вязкость как мера внутреннего трения жидкости является одним из наиболее важных свойств масла.
Он определяет, насколько жидким или вязким является масло и как оно ведет себя в зависимости от температуры окружающей среды. Поэтому SAE (Общество автомобильных инженеров) опубликовало систему, определяющую эталонные температуры, пределы вязкости и классы для моторных масел. Существуют моносезонные масла, соответствующие определенной кинематической вязкости при 100 °С, например SAE 30, которые использовались много лет назад при замене масла в автомобилях зимой и летом. Многие классические автомобили по-прежнему зависят от сезонных масел. Современные легковые автомобили работают на всесезонных маслах типа SAE 5W30. Всесезонные масла обладают хорошей текучестью зимой и летом и могут использоваться круглый год. Число перед буквой «W» определяет текучесть масла при низких температурах. Чем меньше число, тем более жидким остается масло при низких температурах. Это позволяет моторному маслу быстро смазывать все важные детали в двигателе даже зимой при холодном пуске. Число после «W» определяет кинематическую вязкость масла при 100 °C.Класс SAE | Граничная температура перекачивания в °C | Кинематическая вязкость в мм²/с |
0W | -40 | ≥ 3,8 |
5 Вт | -35 | ≥ 3,8 |
10 Вт | -30 | ≥ 4,1 |
15 Вт | -25 | ≥ 5,6 |
20 Вт | -20 | ≥ 5,6 |
25 Вт | -15 | ≥ 9,3 |
8 | — | 4,0 – 6,09 |
12 | — | 5,0 – 7,09 |
16 | — | 6.1 – 8.19 |
20 | — | 6,9 – 9,29 |
30 | — | 9,3 – 12,49 |
40 | — | 12,5 – 16,29 |
50 | — | 16,3 – 21,89 |
60 | — | 21. 9 – 26.09 |
Обзор общих классов SAE в соответствии с определенными параметрами
Спецификации согласно ACEA
ACEA расшифровывается как Association des Constructeurs Europeens de l’Automobile (Ассоциация европейских производителей двигателей). Он составляет спецификации для моторных масел на основе самых строгих европейских процедур испытаний. Таким образом, спецификации ACEA представляют собой наиболее общий знаменатель требований европейских производителей транспортных средств к моторным маслам. Эти спецификации подразделяются на последовательности A, B и C. Последовательность E существует исключительно для грузовых автомобилей. Они дополнены цифрами и, таким образом, еще больше дифференцированы.
- Последовательность A — описывает требования к бензиновым двигателям легковых автомобилей.
- Последовательность B — описывает требования к дизельным двигателям легковых автомобилей, фургонов и пикапов.
- Последовательность C — Автомобили, оснащенные современными системами нейтрализации отработавших газов (такими как сажевые фильтры), требуют специальных моторных масел для предотвращения засорения сажевых фильтров. В зависимости от допустимой доли золообразующих веществ, сульфатной золы, фосфора и серы, подходящие масла делятся на масла Low SAPS и Mid SAPS и классифицируются в соответствии со спецификацией ACEA C.
- Последовательность E — описывает требования к дизельным двигателям грузовых автомобилей.
Моторные масла для легковых автомобилей всегда указываются как комбинация бензиновых и дизельных двигателей (например, ACEA A3/B4). Цифра после буквы описывает разницу в характеристиках моторных масел. В следующей таблице мы собрали все действующие для вас спецификации ACEA.
Последовательность ACEA | Область применения/требования |
---|---|
А3/В3 | Вязкость HTHS ≥ 3,5 мПа·с, меньше потерь на испарение, высокая чистота поршня и устойчивость к окислению, срок годности 2023 |
А3/В4 | ВязкостьHTHS ≥ 3,5 мПа·с, соответствует требованиям для дизельных двигателей с непосредственным впрыском |
А5/В5 | вязкостьHTHS 2,9-3,5 мПа·с, остальные стандарты соответствуют A3/B4 |
А7/В7 | High SAPS с предпусковым зажиганием на низких оборотах и защитой от износа для бензиновых двигателей с прямым впрыском с турбонаддувом, а также с защитой от отложений на компрессоре турбонагнетателя (TCCD) для современных дизельных двигателей с прямым впрыском |
С1 | Low SAPS, сульфатная зольность макс. 0,5%, HTHS ≥ 2,9 мПа·с, годен до 2023 г. |
С2 | Mid SAPS, сульфатная зольность макс. 0,8%, HTHS ≥ 2,9 мПа·с |
С3 | Mid SAPS, сульфатная зольность макс. 0,8%, HTHS ≥ 3,5 мПа·с |
С4 | Low SAPS, сульфатная зольность макс. 0,5%, HTHS ≥ 3,5 мПа·с |
С5 | Mid SAPS, сульфатная зольность макс. 0,8%, HTHS ≥ 2,6 |
С6 | Обеспечивает защиту от предварительного зажигания и износа на низких оборотах для бензиновых двигателей с прямым впрыском топлива с турбонаддувом, а также защиту от отложений на компрессоре дизельного турбонагнетателя (TCCD) для класса low SAPS, совместимость с катализаторами и системами доочистки выхлопных газов GPF/DPF |
Е4 | На основе MB 228.5, увеличенные интервалы замены масла, подходит для двигателей EURO III |
Е6 | Рекомендуется для двигателей EGR и двигателей SCR NOX с сажевым фильтром в сочетании с топливом, не содержащим серы, с содержанием сульфатной золы ≤ 1%, срок действия до 2022 г. |
Е7 | Рекомендуется для двигателей EGR и двигателей SCR NOX без сажевого фильтра, содержание сульфатной золы ≤ 2% |
Е8 | Заменяет ACEA E6, UHPD (Ultra High Performance Diesel), Low SAPS, для DPF, HTHS ≥ 3,5 мПа·с |
Е9 | Рекомендуется для различных двигателей с системой рециркуляции отработавших газов и двигателей SCR NOX с/без сажевого фильтра в сочетании с топливом, не содержащим серы, содержание сульфатной золы ≤ 1%, срок годности до 2022 г. |
Е11 | Заменяет ACEA E9, SHPD (Super High Performance Diesel), Mid SAPS, для DPF, HTHS ≥ 3,5 мПа·с |
Вязкость HTHS
Для современных двигателей требуются масла с пониженной высокотемпературной вязкостью. Это свойство обобщается термином высокотемпературная-высокая сдвиговая-вязкость (HTHS). С этими маслами снижается вязкость при высоких температурах, что снижает потери на трение в двигателе. Топливо используется более эффективно, что означает снижение расхода топлива при той же мощности двигателя.
Спецификации согласно API
API означает Американский институт нефти. Классы API описывают американские требования и критерии качества моторных масел. Спецификация моторных масел делится на API S, API C и API F.
Буква «S» (Сервис) обозначает бензиновые двигатели легковых автомобилей. Кодовая буква «C» (Commercial) определяет требования к дизельным двигателям коммерческих и грузовых автомобилей. В конце 2016 года для коммерческого транспорта был дополнительно введен стандарт API F. Текущая спецификация API CK-4 была разработана для обратной совместимости и для масел, значение HTHS которых составляет > 3,5 мПа·с. Масла с выпуском API FA-4 используются в более современных двигателях. Значение HTHS находится в пределах 2,9и 3,2 мПа·с. Основное внимание явно уделяется дальнейшему сокращению выбросов.
Дизельные двигатели легковых автомобилей не классифицируются по API, так как они практически не используются в США. Буквы S и C постоянно добавляются с дополнительными буквами или цифрами для обновления стандартов. В настоящее время API SP и API CK-4 являются самыми современными спецификациями. Они обратно совместимы с более ранними стандартами.
Спецификации согласно JASO
JASO (Японская организация автомобильных стандартов) — это организация в Японии, которая определяет свои собственные спецификации масел. Со своей стороны, основное внимание уделяется маслам для двухтактных двигателей, а также для четырехтактных бензиновых двигателей и двигателей мотоциклов. Например, особые требования описаны для мотоциклетных масел, используемых в двигателях со встроенными трансмиссиями (сцепления в масляной ванне). Существует класс JASO MA для масел, рекомендуемых для сцепления в масляной ванне, и класс JASO MB для масел, не рекомендуемых для сцепления в масляной ванне.
Класс JASO | Тип двигателя | Условия эксплуатации |
---|---|---|
ДЖАСО МА1 | 4-тактный двигатель | Подходит для муфт в масляной ванне |
ДЖАСО МА2 | 4-тактный двигатель | Более высокий стандарт, чем MA1 |
ДЖАСО МБ | 4-тактный двигатель | Не подходит для муфт в масляной ванне |
ЯСО ФА | 2-тактный двигатель | Легкая нагрузка |
ДЖАСО ФБ | 2-тактный двигатель | Средняя нагрузка |
ДЖАСО ФК | 2-тактный двигатель | Средняя нагрузка и низкий дым |
ДЖАСО ФД | 2-тактный двигатель | Высокая нагрузка и низкий уровень дыма |
Спецификации согласно ILSAC
ILSAC означает Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов. Организация создана представителями ассоциаций американских и японских автопроизводителей и выпускает спецификации масел в первую очередь для азиатских и американских автомобилей. Стандарты масла основаны на API с упором на бензиновые двигатели. В настоящее время используются стандарты ILSAC GF-5 и ILSAC GF-6, которые делятся на 6A и 6B.
Спецификация ILSAC | Область применения/требования |
---|---|
ILSAC GF-5 | примерно соответствует спецификациям API SN |
ILSAC GF-6A | для современных двигателей, стремящихся повысить экономию топлива и сократить выбросы, обратно совместим со старыми спецификациями, работает с вязкостью 0W20 и выше |
ILSAC GF-6B | для современных двигателей, стремящихся улучшить топливную экономичность и сократить выбросы, не совместимых с более ранними спецификациями, работает с вязкостью ниже 0W20, т. е. 0W16 |
Одобрения OEM
Некоторые производители автомобилей предъявляют дополнительные требования к международным классификациям и спецификациям. Они названы в честь стандартов производителя (например, BMW Longlife-04, выпуск MB, Porsche A40 и т. д.).
Сертификаты VW | Область применения |
Фольксваген 501 01 | Всесезонные масла для бензиновых двигателей с нормальным интервалом замены (макс. 15 000 км или 1 год) с низкими эксплуатационными характеристиками, только для старых моделей |
Фольксваген 502 00 | Всесезонные масла для бензиновых двигателей с нормальным интервалом замены (макс. 15 000 км или 1 год) и высокой производительностью двигателя |
Фольксваген 503 00 | Устарело, заменено на VW 504 00 |
Фольксваген 503 01 | Устарело, заменено на VW 504 00 |
Фольксваген 504 00 | Для бензиновых двигателей с Longlife-Service и без него |
Фольксваген 505 00 | Всесезонные масла для дизельных двигателей с турбонаддувом и без него |
Фольксваген 505 01 | Всесезонные масла для дизельных двигателей с насос-форсунками |
Фольксваген 506 00 | Устаревший, заменен на VW 507 00. |
Фольксваген 506 01 | Устарело, заменено на VW 507 00, но по-прежнему является обязательным для некоторых старых дизельных двигателей |
Фольксваген 507 00 | Для дизельных автомобилей с сажевым фильтром с и без Longlife Service |
Фольксваген 508 00 | Для современных экономичных бензиновых двигателей с длительным сроком службы и без него, не совместимых с более ранними спецификациями |
Фольксваген 509 00 | Для современных экономичных дизельных двигателей с длительным сроком службы и без него, не совместимых с более ранними спецификациями |
Стандарты VW также применяются к дочерним компаниям, таким как Audi, Skoda и Seat.
Porsche допуски | Область применения |
А40 | Моторные масла SAE 0W-40, SAE 5W-40 и SAE 5W-50 для всех бензиновых двигателей, кроме бензиновых Cayenne V6 и Hybrid |
С30 | Моторные маслаSAE 5W-30 для всех дизельных двигателей, а также бензиновых двигателей Cayenne V6 и Hybrid 9. 0019 |
Здесь собрана дополнительная информация о допусках Porsche.
Mercedes Benz допуски | Область применения |
МБ 226,5 | М 281, М 200.71 Цитаниум |
МБ 226,51 | Дизельные двигатели с сажевым фильтром: ОМ 607 (легковые автомобили), 622 (Citan и Vito), 626 |
МБ 228,3 | Дизельные двигатели без сажевого фильтра: ОМ 640, 642, 646, 651 |
МБ 228,5 | Дизельные двигатели без сажевого фильтра: ОМ 640, 642, 646, 651 |
МБ 228,51 | Дизельные двигатели без сажевого фильтра: ОМ 640, 642, 646, 651 Дизельные двигатели с сажевым фильтром: ОМ 629, 640, 646, 651, 654, 660 |
МБ 228,61 | Дизельные двигатели для коммерческих автомобилей с низким SAPS |
МБ 229,3 | Бензиновые двигатели: М 122, 272, 273, 113, 132, 266, 270, 271, 274 (кроме 213053), 276, 278, 281, 200. 71 Цитаниум Дизельные двигатели без сажевого фильтра: ОМ 640, 642, 646, 651 |
МБ 229,31 | Бензиновые двигатели: М 132, 266, 271 Дизельные двигатели без сажевого фильтра: ОМ 640, 642, 646, 651 Дизельные двигатели с сажевым фильтром: легковые автомобили ОМ 607, 626, 629, 640, 646, 654, 660 |
МБ 229,5 | Двигатели бензиновые: М 122, 132, 266, 272, 270, 271, 272, 273, 274 (кроме: 213053, 213153), 276, 278, 281, 200.71 Цитаниум Дизельные двигатели без сажевого фильтра: ОМ 640, 642, 646, 651 |
МБ 229,51 | Двигатели бензиновые: М 132, 256, 264, 266, 270, 271, 274 (кроме: 213053) Дизельные двигатели без сажевого фильтра: ОМ 640, 642, 646, 651 Дизельные двигатели с сажевым фильтром: легковые автомобили ОМ 607, 626, 629, 640, 646, 651, 654, 660 |
МБ 229,52 | Бензиновые двигатели: М 176 в BR 222 и BR 217, 132, 256, 264, 266, 270, 271, 274 (кроме: 213053) Дизельные двигатели без сажевого фильтра: ОМ 640, 642, 646, 651, 660 Дизельные двигатели с сажевым фильтром: ОМ 607, 626, 629, 640, 642, 646, 651, 654, 656, 660 |
МБ 229,6 | Бензиновые двигатели: М 270, 274 (кроме: 213053, 213153), 276, 278 |
МБ 229,61 | Бензиновые двигатели: М 176 в BR 222 и BR 217, 256, 264 Дизельные двигатели с сажевым фильтром: OM 654, 656 |
МБ 229,71 | Бензиновые двигатели: М 256, 264 Дизельные двигатели с сажевым фильтром: OM 654 |
Здесь вы найдете все допуски Mercedes. Здесь перечислены правильные разрешения для дочерней компании Smart.
BMW допуски | Область применения |
BMW Longlife-01 | Моторные масла для некоторых бензиновых и дизельных двигателей (кроме DPF) с 2001 г.в. |
BMW Longlife-01 FE | Моторные масла для некоторых бензиновых двигателей |
BMW Longlife-04 | Моторные масла для некоторых двигателей с сажевым фильтром и стандартом выбросов Евро 4 |
BMW Longlife-12 FE | Моторные масла для некоторых бензиновых двигателей, начиная с 2002 модельного года, и некоторых дизельных двигателей, начиная с 2014 модельного года |
BMW Longlife-14 FE+ | Моторные масла для некоторых бензиновых двигателей с 2014 модельного года |
BMW Longlife-17 FE+ | Масла с низкой вязкостью HTHS 2,6 мПа*с для специальных бензиновых двигателей с 2014 г. в. |
Подробнее о спецификациях BMW можно узнать здесь.
Ford допуски | Область применения |
WSS-M2C 913-D | Otto и дизельные двигатели, кроме KA TDCi до 2009 г., Galaxy 1.9 TDi и 2.5 Duratec-ST/RS, обратная совместимость с M2C 913-A, -B и -C |
WSS-M2C 917-A | Бензиновые и дизельные двигатели KA 2009 и Galaxy 1.9 TDI, соответствуют требованиям ACEA A3/B4/C3 |
WSS-M2C 925-B | Моторное масло с низкой вязкостью для некоторых бензиновых двигателей, соответствует стандарту ACEA A5/B5 | .
WSS-M2C 934-B | Дизельные двигатели с сажевым фильтром, соответствующие стандарту ACEA C1 |
WSS-M2C 937-A | Двигатель 2,5 Duratec-ST/RS, специально для Ford Focus |
WSS-M2C 948-B | Моторное масло с низкой вязкостью для некоторых бензиновых двигателей |
WSS-M2C 950-A | Дизельные двигатели моделей Mondeo и Focus с 10/2014 г. в. до |
WSS-M2C 952-A1 | Для 1,5 л DV Neo Diesel с 08/2017 г.в. |
Посмотреть все одобрения Ford для продукции ADDINOL можно здесь.
Opel допуски (GM) | Область применения |
ГМ-ЛЛ-А-025 | Бензиновые двигатели до 2011 г.в. с увеличенными интервалами замены, HTHS ≥ 2,9 мПа·с |
ГМ-ЛЛ-В-025 | Дизельные двигатели с 2002 года выпуска с увеличенным интервалом замены, HTHS ≥ 3,5 мПа·с, также подходят для бензиновых и дизельных двигателей до 2002 года выпуска |
дексос 2 | Бензиновые и дизельные двигатели с новыми системами нейтрализации отработавших газов, такими как DPF с 10-го года выпуска с увеличенным интервалом замены, HTHS ≥ 3,5 мПа·с, также подходит для некоторых бензиновых и дизельных двигателей до 20-го года выпуска (dexos 1) |
дексос 1 Gen2 | Специальные бензиновые двигатели, такие как 1,0 л (LE1), 1,4 л (LUJ), 1,4 л (LE2), 1,5 л (LFV) и 2,0 л (LTG) |
ОВ0401547-Д30 | Современная спецификация Opel, усовершенствование OV0401547 для дизельных двигателей |
ОВ0401547-Г30 | Спецификация Modern Opel, усовершенствование OV0401547 для бензиновых двигателей |
ОВ0401547-А20 | Современная спецификация Opel для энергоэффективных двигателей, касается бензиновых и дизельных двигателей |
Здесь собраны все допущенные моторные масла ADDINOL для Opel.
Peugeot допуски | Область применения |
В71 2290 | 5W-30 синтетическое экологически чистое, модели от Евро 5 (от ORGA/DAM 11788: см. наклейку давления в шинах) |
В71 2295 | 15W-40 минеральное, модели от Евро 5 (от OGA/DAM 11788: см. наклейку давления в шинах) |
В71 2296 | 5W-40 и 0W-30 синтетическое, модели от Евро 5 (от OGA/DAM 11788: см. наклейку давления в шинах) |
В71 2300 | High SAPS, на основе ACEA A3/B4, PSA Level 2 |
В71 2312 | Low SAPS, на основе ACEA C1/C2 |
Подробнее о допусках Peugeot можно узнать здесь.
Renault допуски | Область применения |
РН0700 | Дата выпуска после 08. 10.2007: бензиновый атмосферный двигатель, Е85 с атмосферным двигателем, двигатель К9K без DPF с межсервисным интервалом 20 000 км/1 год, дата производства с 01.01.2001 по 08.10.2007: Laguna III K4M, Laguna III M4R |
РН0710 | Дата выпуска после 08.10.2007: Renault Sport бензин, бензиновый двигатель с турбонагнетателем, дизель без сажевого фильтра, двигатель G9T с сажевым фильтром, Clio III K4M мощностью более 88 кВт, дата производства с 01.01.2001 по 08.10.2007: Laguna III M9R без сажевого фильтра , Laguna III F4R с турбокомпрессором Dacia Logan, Sandero, Duster: дизельный двигатель без DPF выпуска с 12.01.2009 |
РН0720 | Дата производства после 08.10.2007: Дизель с сажевым фильтром, дата производства после 08.10.2007 и до 28.05.2008: Laguna III K9K, дата производства после 08.10.2007 и до 08.09.2008: Kangoo II K9K без сажевого фильтра и более 73 кВт , дата производства с 01.01.2001 по 08.10.2007: Laguna III M9R с сажевым фильтром Dacia Logan, Sandero, Duster: Дизельный двигатель с сажевым фильтром |
РН17 | Подходит для бензиновых двигателей и дизельных двигателей Евро 6. Спецификация разработана для бензиновых двигателей с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива (TGDI) и включает защиту бензинового сажевого фильтра (GPF). RN17 заменяет спецификации RN0700 и RN0710 и обратно совместим. Разработано для SAE 0W30. |
РН17 РСА | Подходит для бензиновых двигателей с сажевым фильтром или без него. Аналогичен стандарту RN17, но разработан для SAE 0W40. |
Стандарты Renault также применяются к дочерним компаниям, таким как Nissan и Dacia.
Фиат допуски | Область применения |
9.55535 Д2 | Стандартное моторное масло для дизельных двигателей, двигателей Евро 5, 10W-40 или 15W40, HTHS > 3,5 мПас, интервал замены 20 000 км/1 год |
9.55535 ДС1 | Для некоторых бензиновых двигателей соответствует ACEA C2 |
9. 55535 DSX | Для современных дизельных двигателей соответствует ACEA C2 |
9.55535 Г1 | Маловязкое моторное масло для бензиновых двигателей, двигателей Евро 5, 0W-30 или 5W-30, HTHS > 2,9 мПас, интервал замены 30 000 км/2 года |
9.55535 Г2 | Стандартное моторное масло для бензиновых двигателей, двигателей Евро 5, 10W-40 или 15W-40, HTHS > 3,5 мПа·с, интервал замены 20 000 км/1 год |
9.55535 ГС1 | Для некоторых бензиновых двигателей соответствует ACEA C2 |
9.55535 GSX | Топливосберегающее моторное масло, отвечающее требованиям бензиновых двигателей последнего поколения со стандартом токсичности отработавших газов Евро 6 |
9,55535 h3 | Высокоэффективное моторное масло для бензиновых двигателей с большим интервалом замены, двигателей Евро 5, 5W40, HTHS > 3,5 мПа·с, интервал замены 30 000 км/2 года |
9,55535 h4 | Высокопроизводительное моторное масло для бензиновых двигателей, особенно для моделей Abarth, 10W-60, HTHS > 3,5 мПа·с, интервал замены 20 000 км/1 год |
9,55535 M2 | Моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей с большим интервалом замены, двигатели Евро 4, 0W40 или 5W40, HTHS > 3,5 мПас, интервал замены 30 000 км/2 года |
9. 55535 N2 | Моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом с большим интервалом замены, двигателей Евро 4, 5W40, HTHS > 3,5 мПас, интервал замены 30 000 км/2 года |
9.55535 S1 | Моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом с большим интервалом замены, двигателей Евро 5, 5W30, HTHS 2,9-3,5 мПас, масло Mid-SAPS, интервал замены 30 000 км/2 года |
9.55535 S2 | Моторное масло для бензиновых двигателей с большим интервалом замены, двигатели Евро 5, 5W-40, HTHS > 3,5 мПас, масло Mid-SAPS, интервал замены 30 000 км/2 года |
9.55535 Z2 | Высокоэффективное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом, с увеличенным интервалом замены, двигателей Евро 5, 0W40 или 5W40, HTHS > 3,5 мПа·с, интервал замены 30 000 км/2 года |
Узнайте больше об одобрениях Fiat, Alfa Romeo и Lancia здесь.
Что нужно иметь в виду:
В зависимости от конструкции двигатель предъявляет различные требования к моторному маслу. Качество масла и необходимые интервалы замены определяются производителями автомобилей в процедурах испытаний с учетом системы масляного фильтра, металлургии и конструкции узлов двигателя. Поэтому всегда следуйте разрешениям и рекомендациям производителя, чтобы избежать повреждений и сохранить гарантийные требования. Допуски можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Авторизованная мастерская также может проконсультировать вас в случае сомнений.
Классификация и свойства вязкости моторного масла SAE J300
Связанные ресурсы: смазка
Классификация и свойства вязкости моторного масла SAE J300
Fluids Lubrication Oil, Grease Design and Engineering
Fluids J Flow Design and Engineering Oil 93050 Motor Oil
Таблица 1 — SAE J300 (1999) Марки моторных масел — низкотемпературные Технические характеристики
Марка | Динамическая вязкость (мПа • с) | |||
Пусковой | Температура | Насос | Температура | |
0 Вт | 6 200 | –35 | 60 000 | –40 |
5 Вт | 6 600 | –30 | 60 000 | –35 |
10 Вт | 7 000 | –25 | 60 000 | –30 |
15 Вт | 7 000 | –20 | 60 000 | –25 |
20 Вт | 9 500 | –15 | 60 000 | –20 |
25 Вт | 13 000 | –10 | 60 000 | –15 |
Таблица 2 Марки моторных масел SAE J300 (1999 г.