Принцип зарядки аккумулятора от генератора: Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах?

Зарядка аккумуляторной батареи дизельного генератора ⋆ Тайшет24

Транспорт

13:4100
Читать комментарии

Аккумуляторная батарея (АКБ) является важным элементом конструкции дизельного генератора, отвечающим за автоматический запуск агрегата от электростартера. При постоянной эксплуатации оборудования батарея подзаряжается самостоятельно, однако в случае длительного простоя может потребоваться дополнительная подзарядка. В зависимости от комплектации зарядное устройство может входить в стоимость генератора или приобретается отдельно.

Новости Тайшет24 в Viber!

Дизельная электростанция Tide Power FB1875-Q

Основные разновидности аккумуляторов

АКБ различаются по ряду параметров: напряжению (так для запуска агрегата 60 кВт подойдет напряжение 12В, а дизель генератор 1500 кВт потребует уже 24В), емкости, габаритным размерам, весу и т.

д. Кроме того, по своей конструкции и характеристикам устройства подразделяются на несколько типов, каждый из которых обладает своими преимуществами и недостатками:

  • Свинцово-кислотные – наиболее распространенный вид, основным элементом которого являются свинцовые пластины, размещенные в заполненных электролитом отсеках. Такие аккумуляторы отличаются низкой ценой, однако выдерживают не более 150 циклов подзарядки.
  • EFB (Enhanced Flooded Battery) – усовершенствованный вариант классических свинцово-кислотных аккумуляторов, отличающийся большей толщиной свинцовых пластин, заключенных в оболочку из пропитанного электролитом микроволокна.
  • Гелевые (GEL – Gel Electrolite) – конструкция и принцип работы аналогичны свинцово-кислотным, но электролит имеет консистенцию геля благодаря добавлению в состав двуокиси кремния. К преимуществам таких аккумуляторов относится безопасность, возможность размещения в любом положении, компактные размеры, высокая емкость при малых габаритах и долговечность (аккумулятор выдерживает в среднем около 500 циклов зарядки и разрядки).
    Также такие АКБ не требуют долива электролита, так как гелеобразное вещество практически не испаряется. Основным недостатком является загустевание геля при низких температурах.
  • AGM (Absorbed Glass Mat) – в качестве наполнителя применяют пропитанную электролитом стеклоткань. Отличительными свойствами таких АКБ являются высокая скорость зарядки, безопасность и долговечность (средний срок эксплуатации составляет около 7-8 лет).

Несмотря на конструктивные особенности, периодическая проверка АКБ дизельного генератора является обязательной процедурой, гарантирующей бесперебойную работу агрегата.

Проверка состояния аккумулятора дизельного генератора

Для определения необходимости зарядки АКБ необходимо периодически, раз в 40-50 часов, проверять уровень заряда, а также выполнять другие процедуры:

  • Регулярно контролировать уровень электролита в аккумуляторе при помощи специального уровня – кислотный раствор должен полностью покрывать пластины с запасом в 1-1,5 см. Недостаточное количество электролита может привести к повреждению пластин и, соответственно, снижению рабочего ресурса аккумулятора.
  • При полном отсутствии сигнала зарядки нужно вручную проверить уровень заряда АКБ с помощью мультиметра.

Также нужно время от времени проводить визуальный осмотр устройства на предмет наличия окислов на контактах, потеков электролита на корпусе или загрязнений. Если после зарядки аккумулятора и устранения выявленных проблем (очистки контактов, удаления загрязнений и т.д.) работа аккумулятора так и не восстановилась, вполне возможно, что он полностью выработал свой ресурс и требуется покупка нового устройства.

Правила зарядки аккумуляторной батареи ДГУ

Зарядить частично разряженную аккумуляторную батарею можно при запуске генератора, а при полной разрядке – применяя зарядное устройство подходящей модели.

Дизельная электростанция Tide Power FB1875-R

Используя зарядное устройство нужно придерживаться ряда правил: перед выполнением процедуры необходимо отсоединить аккумулятор от генератора, присоединяя зарядное устройство к клеммам соблюдать полярность, а после зарядки сначала отключить зарядное устройство от сети и только после этого АКБ от клемм. Соблюдение простейших правил способствует продлению срока службы устройства и является одним из обязательных условий бесперебойной работы генератора.

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот
Присоединяйтесь к нам:

                 
 

Почему горит лампочка зарядки аккумулятора: причины и неисправности — Иксора

При включении зажигания сигнальная лампа правильно работающего аккумулятора загорается и затем гаснет — это свидетельствует о том, что на АКБ пошла зарядка и его система работает в оптимальном режиме. Если же после запуска двигателя лампа продолжает гореть — в схеме работы аккумулятора произошел сбой. В этой статье мы подробно рассмотрим вопрос почему горит лампа зарядки аккумулятора.

Как происходит зарядка аккумулятора при запуске?

Любой автомобильный аккумулятор взаимодействует с генератором, и после запуска двигателя переходит в режим постоянной подзарядки. При повышении оборотов двигателя возрастает напряжение на выходе генератора. Чтобы понизить ток до оптимального уровня независимо от количества оборотов используется специальное реле-регулятор, которое и поддерживает напряжение на оптимальном уровне. Если же в этой схеме возникает сбой и аккумулятор не получает зарядки от генератора, загорается сигнальная лампа на приборной панели.

Почему горит лампочка зарядки аккумулятора?

Существует несколько ситуаций, которые влекут за собой неверную работу связи «аккумулятор-генератор»:


— неисправность реле-регулятора
— плохое натяжение, износ или проскальзывание ремня генератора
— износ подшипника генератора
— перегоревший предохранитель
— плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или проводе массы
— износ щеток генератора или держателей щеток
— износ выключателя зажигания.

 

Чтобы узнать что именно стало причиной горящей лампы аккумулятора вам потребуется провести диагностику — проверить напряжение на клеммах аккумулятора при работающем моторе. На мультиметр должно поступать напряжение в 13,5-14,3V, значение ниже указанных будет говорить о том, что зарядки нет.

  1. Если лампа аккумулятора не горит, а мультиметр показывает напряжение в 12V, и при этом сам аккумулятор разряжен, необходимо зачистить клеммы и провода высокого напряжения, после чего снова произвести замер. Если данный метод не исправил ситуацию, подсоедините к «30» клемме аккумулятора один электрод мультимедиа, а другой — к массе. Если напряжение будет выше чем на аккумуляторе, зачистите «30» клемму. Также не лишним будет заменить провод от генератора к аккумулятору.
  2. Если лампа говорит о зарядке аккумулятора, напряжение держится в оптимальном диапазоне, но аккумуляторная батарея разрядилась, и при нагрузке напряжение устремляется в крайнее левое положение на мультиметре— причина может быть в слабой натяжке ремня генератора или в неисправном подшипнике. Также рекомендуем проверить диоды при помощи мультиметра на пробой. Не лишним будет удостовериться,что длина щеток генератора не менее 5 мм.
  3. Если лампа не горит, но заряд на батарею не поступает — скорее всего перегорел предохранитель и требуется его замена.
  4. Если лампа не горит и заряд не идет, однако все приборы функционируют, причина может быть в обмотке возбуждения генератора. Снимите провод с клеммы «61» генератора, подключите его к минусу — загоревшаяся лампа подтвердит проблему в обмотке. Также рекомендуем зачистить разъем. Причина может быть и в самой перегоревшей лампе.
  5. Если лампа АКБ горит и не гаснет после запуска двигателя, а зарядка либо прерывистая, либо отсутствует вообще — причина в плохом контакте провода с разъемом на приборной панели. Рекомендуем также проверить реле-регулятор, подав напряжение на его контакты, — оптимальный вариант, когда напряжение на щетках равняется 12V, если же нет — необходима замена реле.

Купить все необходимые запчасти для устранения неисправности в работе лампы зарядки АКБ вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Наименование  Применяемость*
 CARGO  131828   Проставка подшипника для  CHEVROLET Metro 1. 0  CHEVROLET Metro 1.0
 CARGO  135237   Проставка подшипника для MERCEDES BENZ   MERCEDES BENZ 
 CARGO  139929   Втулка подшипника для BELL B 40  BELL B 40
 CARGO  140084   Подшипник для MAZDA 323  MAZDA 323
 CARGO  140120   Подшипник для LAND ROVER Range Rover 3.5  LAND ROVER Range Rover 3.5
 CARGO  140495   Центрирующий подшипник для VOLVO VNL DD 60   VOLVO VNL DD 60 
 CARGO  142001   Подшипник для PORSCHE CAYENNE  PORSCHE CAYENNE
 CARGO  250187   Подшипник для MAZDA 2 1.4 16V  MAZDA 2 1.4 16V
 CARGO  250187   Подшипник для SKODA Felicia 1. 3  SKODA Felicia 1.3
 CARGO  250998   Подшипник для FORD Fiesta 1.6 TDCi  FORD Fiesta 1.6 TDCi
 OPTIBELT
 10X1250 
 Ремень клиновый для FORD Fiesta  FORD Fiesta
 OPTIBELT  10X950   Ремень клиновый для VW Corrado    VW Corrado 
 OPTIBELT  AVX13X750   Ремень клиновый с открытыми боковыми гранями для Hyundai Porter  Hyundai Porter
 OPTIBELT  3PK1000   Ремень поликлиновый для Hyundai ix45  Hyundai ix45
 OPTIBELT  3PK668   Ремень поликлиновый для Fiat Bravo  Fiat Bravo
 OPTIBELT  3PK715   Ремень поликлиновый для Honda CRX II  Honda CRX II 
 OPTIBELT  3PK815   Ремень поликлиновый для Honda CRX II  Honda CRX II
 OPTIBELT  3PK890
 Ремень поликлиновый для Renault Safrane I
 Renault Safrane I
 OPTIBELT  3PK913   Ремень поликлиновый для Fiat Bravo   Fiat Bravo; Palio 
 OPTIBELT  4PK1015   Ремень поликлиновый для Suzuki Baleno  Suzuki Baleno

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Почему горит лампа давления масла?

  • Горящий индикатор «Check Engine». Причины и методы устранения «виновных» неисправностей

  • Прокладки двигателя: для чего нужны и как их выбирать?

Принципы работы генератора/альтернатора

Название:   Принцип работы генератора/альтернатора

Описание: используется в системе зарядки. Генератор или генератор переменного тока используется для производства электроэнергии для зарядки аккумулятора. Генератор или генератор переменного тока используют три вещи для преобразования механической энергии в электрическую. К ним относятся магнитное поле, проводник или провод и движение между ними. Движение провода должно резать или двигаться перпендикулярно магнитным силовым линиям, чтобы производить электричество. Этот принцип называется электромагнитной индукцией. Электромагнитная индукция означает преобразование механической энергии в электрическую с помощью магнитов, произведенных из электричества.

На приведенном выше рисунке показан принцип электромагнитной индукции. Для начала, есть два полюса, Северный полюс и Южный полюс. Эти полюса создаются магнитным полем, когда проволока наматывается на металлический сердечник. Как показано, слева находится Северный полюс, а справа — Южный полюс. Когда переключатель замкнут, электричество от батареи вызывает создание магнитного поля в металлическом сердечнике, которое называется электромагнитом. Магнитные силовые линии текут от Северного полюса к Южному полюсу.

Между полюсами проволока, вращающаяся на 360 градусов. Когда провод движется поверх магнитного поля в точке А, он движется в том же направлении, что и магнитные силовые линии, слева направо. Он не пересекает магнитные силовые линии. Таким образом, в этот момент напряжение не вырабатывается. Однако, когда медный провод продолжает свое вращение и движется вниз к положению B, все больше и больше силовых линий перерезаются. По мере того, как он отсекает все большую и большую силу магнитных линий, создается больше напряжения. В положении B создается максимальное напряжение. По мере того, как проволока продолжает вращаться вниз в положение С, все меньше и меньше силовых линий перерезается. Таким образом, в положении C напряжение не создается. Когда медный провод поворачивается вверх с левой стороны в положение D, он теперь снова пересекает максимальные силовые линии, создавая максимальное напряжение.

Вращающиеся части называются якорем. Неподвижные части называются статором. Настоящий генератор имеет якорь с множеством медных проводов, вращающихся внутри статора, который имеет два набора северных и южных полюсов. Генератор переменного тока имеет вращающиеся полюса (якорь) и неподвижные медные провода (статор). На самом деле генератор переменного тока имеет семь наборов северных и южных полюсов в качестве якоря и три группы неподвижных проводов в качестве статора.

Связь с Street Rods:   Все уличные удилища используют тот или иной тип системы зарядки для преобразования механической энергии двигателя в электрическую энергию. Электрическая энергия используется для работы электрических систем автомобиля в нормальных условиях движения. Кроме того, аккумулятор в это время заряжается. Каждый раз, когда электрическая энергия снимается с аккумулятора, аккумулятор необходимо перезаряжать. В противном случае аккумулятор в конечном итоге разрядится до такой степени, что электрические цепи перестанут работать. Производимое напряжение и, следовательно, доступный ток можно увеличить, увеличив любой из трех компонентов, упомянутых ранее. Если магнитное поле увеличить, напряжение также увеличится. Если количество проводов увеличить, напряжение также увеличится. Если увеличить скорость движения или скорость разрезания силовых линий, напряжение также увеличится.

Вернуться к принципам электротехники


Техническая статья: Как работает система зарядки мотоцикла

Основы системы зарядки мотоцикла

Почти на каждом мотоцикле вы найдете аккумулятор, используемый для обеспечения питания для запуска мотоцикла. и для буферизации количества электроэнергии. Сама батарея заряжается от генератора, приводимого в движение двигателем, и пока двигатель работает, через батарею будет течь ток. Напряжение холостого хода полностью заряженной батареи составляет около 13 В постоянного тока. Для его зарядки система зарядки должна обеспечивать напряжение около 14,4 В постоянного тока, и это должно быть постоянное напряжение на всех оборотах двигателя.

Сам генератор расположен в двигателе или на нем, и на большинстве мотоциклов есть отдельный блок регулятора-выпрямителя, расположенный где-то на раме. Причина этого в том, что почти все мотоциклы оснащены трехфазным генератором переменного тока (переменного тока), в то время как электрическая система мотоцикла представляет собой систему постоянного тока (постоянного тока). Часть выпрямителя внутри регулятора-выпрямителя заботится о преобразовании переменного тока в постоянный ток, необходимый для батареи. Трехфазный генератор переменного тока используется так часто, потому что он намного эффективнее и надежнее, чем генератор постоянного тока. Он может производить энергию для зарядки аккумулятора даже при работающем двигателе на холостом ходу. Регулирующая часть регулятора-выпрямителя используется для регулирования выходного напряжения (на батарею) до необходимого 14,4 В постоянного тока.

Генераторная система с постоянными магнитами

Генератор на велосипеде вырабатывает эту электрическую энергию, потому что у него есть обмотка из медного провода на статоре (статическая часть генератора), которая находится внутри переменного магнитного поля. В простейшем генераторе используется маховик, вращающийся на коленчатом валу с парой магнитов внутри. Мы называем этот маховик со встроенными магнитами ротором.


РИСУНОК 1: ГЕНЕРАТОР НА ПОСТОЯННЫХ МАГНИТАХ

Сами магниты имеют северный и южный полюса, а маховик вращается вокруг статора. Статор представляет собой металлический сердечник с множеством металлических полюсов, на которые намотаны обмотки из медной проволоки. Поскольку маховик вращается и внутри него есть северный и южный полюса, обмотки статора подвергаются воздействию сначала северного полюса, затем южного полюса, затем снова северного полюса и т. д. Это переменное магнитное поле. это необходимо, чтобы позволить самой обмотке производить переменный ток. Сами обмотки соединены в звезду (одна обмотка имеет два конца и три конца трех разных обмоток соединены вместе), поэтому от статора выходит только три выходных провода.

Эту генераторную установку мы называем генератором с постоянными магнитами. Это связано с тем, что маховик содержит магниты, которые постоянно намагничиваются. Выходная мощность определенного статора зависит от скорости вращения двигателя (чем выше скорость изменения магнитного поля, тем выше выходная мощность статора) и силы магнитного поля (которая постоянна). В основном статор производит определенная производительность при определенных оборотах.

Затем переменный ток проходит через выпрямитель внутри блока регулятора-выпрямителя. Выпрямитель преобразует три фазы переменного тока в один выход 14,4 В постоянного тока, заземление и плюс. Поскольку статор вырабатывает мощность в соответствии с частотой вращения двигателя, выходная мощность статора все время слишком высока. Это будет означать, что выходное напряжение регулятора-выпрямителя будет все время превышать 14,4 В постоянного тока, что приведет к перезарядке аккумулятора и выходу из строя электрических компонентов велосипеда, которые должны работать при напряжении от 12 до 15 В постоянного тока.

К счастью, внутри регулятора-выпрямителя есть еще часть регулятора. Регулятор смотрит на напряжение постоянного тока на клеммах батареи и закорачивает определенное количество энергии, вырабатываемой статором, на землю. Он постоянно регулируется, поэтому выходное напряжение регулятора-выпрямителя (которое в идеале совпадает с напряжением на клеммах батареи) все время остается на уровне 14,4 В постоянного тока. Генераторная установка с постоянными магнитами не очень эффективна, но она очень прост и достаточно надежен. Это объясняет, почему это наиболее часто используемая система на мотоциклах. Одной из проблем с этими системами является короткое замыкание самой избыточной мощности. Это делается регулятором-выпрямителем, и эта часть должна рассеивать мощность, которую он замыкает на землю, а это означает, что он будет сильно нагреваться. Это в основном из-за регулятора и частично из-за самих выпрямительных диодов, которые нагреваются только из-за протекающего через них тока. Внутреннее устройство регулятора-выпрямителя должно быть сконструировано таким образом, чтобы тепло эффективно передавалось от самих электронных компонентов к корпусу устройства, в основном снабженному охлаждающими ребрами. Это наиболее важная часть при разработке регулятора-выпрямителя для использования в генераторной установке с постоянными магнитами.

Регулирующая часть регулятора-выпрямителя должна измерять напряжение постоянного тока где-то в системе. В самых дешевых встроенных блоках (довольно много OEM) это делается не путем измерения постоянного напряжения в системе постоянного тока, а путем просмотра переменного напряжения между одной фазой статора и землей, а иногда и избыточная мощность замыкается на землю только с одной или двух фаз входного переменного тока вместо всех трех регулируемых фаз. Устройства более качественной сборки измеряют выходное напряжение самого устройства и соответствующим образом регулируют входной переменный ток, замыкая большую или меньшую мощность на землю, в равной степени от всех трех фаз.


РИСУНОК 2: ГЕНЕРАТОР НА ПОСТОЯННЫХ МАГНИТАХ

В некоторых устройствах используется дополнительный входной провод (РИСУНОК 2) для измерения напряжения постоянного тока. Этот провод обычно подключается через выключатель зажигания, а не напрямую к аккумулятору. напряжение на этом проводе есть только при включенном зажигании. Это делается для того, чтобы компенсировать падение напряжения, которое может произойти из-за плохого соединения проводов от выхода регулятора-выпрямителя к клеммам батареи. Эти провода пропускают большой ток, и любое плохое соединение здесь приведет к более низкому напряжению на клеммах аккумулятора.

Дополнительный провод пропускает гораздо меньший ток, и в результате такой настройки выходное напряжение стабилизатора-выпрямителя будет выше, такое же постоянное напряжение, как и падение напряжения в сильноточных проводах плюс 14,4 В постоянного тока. Преимущество его в том, что батарея будет заряжаться, несмотря на плохой контакт, но недостаток в том, что из-за этого могут со временем перегореть сильноточные выводы, при этом владелец даже заранее не заметит, что в цепи есть проблема.

Следует помнить, что выходная мощность, обеспечиваемая обмоткой статора, передается между фазами. Земля в системе зарядки – это отрицательный вывод выпрямителя. Часть переменного тока трехфазной системы плавает над землей. Это означает, что тестирование выхода переменного тока необходимо проводить МЕЖДУ двумя из трех фаз, а не между одной фазой и землей.

Генераторная система, управляемая полем

Другой системой, используемой на мотоциклах, является генератор, управляемый полем. Сама система работает по принципам генератора с постоянными магнитами, единственное большое отличие состоит в том, что постоянных магнитов нет, а вместо них есть электромагнит, обеспечивающий необходимый магнетизм. (Этот магнетизм обычно называют «полем»). Электромагнит представляет собой одну большую обмотку на металлическом сердечнике, которая намагничивается, как только через обмотку протекает постоянный ток, питаемый батареей. Автомобиль-генератор в основном использует ту же систему.

В большинстве систем с полевым управлением этот металлический сердечник имеет клешневые полюса и два токосъемных кольца. Все это вращается вместе с коленчатым валом, с обмоткой статора (так же, как статор с постоянными магнитами) вокруг него. Представьте, что вы смотрите на внешнюю сторону ротора сбоку. Вы увидите два куска металла, спрессованные вместе с обмоткой между ними. Когда вы прикладываете напряжение батареи к токосъемным кольцам, ротор будет вести себя как большой электромагнит, и левая сторона ротора будет, скажем, северным полюсом, а правая сторона будет южным полюсом. В середине вы можете видеть перекрывающиеся части, что означает, что при вращении ротора сначала будет проходить южный полюс, затем северный полюс, затем южный полюс и т. д. Это необходимое переменное магнитное поле для генерации переменного тока. в обмотке статора. Выход трехфазного переменного тока из обмотки статора проходит через выпрямитель (внутри блока регулятора-выпрямителя) для преобразования его в постоянный ток для зарядки аккумулятора.


РИСУНОК 3: КОММУТИРУЕМОЕ ПОЛЕ

Регулирование осуществляется регулятором-частью регулятора-выпрямителя. Он определяет напряжение в электрической системе велосипеда и, когда напряжение ниже 14,4 В постоянного тока, включает поле (переключает питание 12 В постоянного тока на токосъемные кольца). Затем возникает магнитное поле, поэтому статор вырабатывает энергию. Когда напряжение в системе велосипеда достигает более 14,4 В постоянного тока, регулятор определяет это и просто отключает поле. Затем напряжение падает, потому что статор больше не производит никакой энергии (нет переменного магнитного поля). Когда напряжение падает ниже примерно 14,2 В, регулятор снова включает поле.

Это постоянный процесс, результатом которого является постоянное напряжение на клеммах аккумулятора 14,4 В постоянного тока. Поскольку статор не производит избыточной мощности, эта система очень эффективна. Обратной стороной является то, что он не такой простой и маленький, как генератор с постоянными магнитами. Обмотка возбуждения обычно имеет одну сторону, подключенную к положительному выводу батареи через выключатель зажигания. Так что питание на поле есть только при включенном зажигании. Регулирование осуществляется через регуляторную часть регулятора-выпрямителя путем включения или выключения заземления поля. На некоторых машинах установка наоборот, тогда одна сторона поля постоянно подключена к земле, а другая сторона включается или выключается на плюс (через выключатель зажигания) регулятором .

Генератор с полевым управлением, не требующий технического обслуживания

Некоторые машины имеют несколько иную настройку. Тогда статор располагается внутри кожуха, а также обмотка возбуждения в его середине. В промежутках вращается железная клешня, приводимая в движение двигателем. Клешневой полюс намагничивается обмоткой возбуждения, и система работает как управляемая полем, как описано выше. Разница в том, что поле не вращается, поэтому его не нужно запитывать через токосъемные кольца и щетки, что делает его практически необслуживаемым. Обратной стороной этой установки является дополнительный воздушный зазор между обмоткой возбуждения и клешневым полюсом. Обычно у вас есть очень узкий воздушный зазор между ротором и статором, который необходим для свободного вращения ротора. Этот воздушный зазор должен быть как можно меньше, чем меньше воздушный зазор, тем эффективнее работает генератор. В этой необслуживаемой системе есть дополнительный воздушный зазор, поэтому эта система менее эффективна.

Модуль Генератор с полевым управлением

Последний вариант этой системы представляет собой генератор автомобильного типа, который крепится болтами к двигателю мотоцикла как единое целое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *