Принцип работы генератора ваз: Проверка и ремонт генератора ВАЗ 2107

Содержание

устройство и принцип работы, виды – Taxi Bolt

Для питания бортовой сети транспортного средства предусмотрено два источника тока. И водителю очень важно разбираться в принципах работы автомобильного генератора, который наряду с аккумуляторной батареей, предназначен для обеспечения энергией электрооборудования машины. К надёжности и стабильности устройств такого рода предъявляются жесткие требования. В Российской Федерации производимое и используемое электрооборудование должно соответствовать ГОСТ Р 52230-2004. Документ устанавливает общие технические условия, которые распространяются и на стартерные аккумуляторы автомобилей. Упомянутый национальный стандарт полностью соответствует международным нормативам, что позволяет использовать на отечественных машинах компоненты иностранного производства. На заре автомобилестроения и вплоть до 60-х годов прошлого века в бортовых сетях использовались генераторы постоянного тока — капризные и маломощные. С появлением полупроводниковых (селеновых и кремниевых) выпрямителей на машины стали ставить агрегаты переменного тока. Они втрое меньше по массе и при той же нагрузке обеспечивают более высокую стабильность выходного тока.

Для чего в автомобиле нужен генератор?

Генератор используется для поддержания в бортовой сети определенных напряжения и тока. Основное назначение генератора автомобиля состоит в обеспечении устойчивого питания электрооборудования при работающем двигателе – в частности, для:

  • Заряда аккумулятора.
  • Питания всех потребителей электрического тока в нормальных условиях.
  • Питания потребителей совместно с АКБ при экстремальной эксплуатации.

Применение автомобильного генератора позволяет восстанавливать заряд аккумулятора, который расходуется на запуск двигателя при помощи стартера. При этом напряжение в бортовой сети пребывает в строго установленных пределах, превышающих электрохимический потенциал пластин батареи. Разобравшись в вопросе, для чего нужен генератор в автомобиле, необходимо понять, что в случае отказа агрегата двигатель проработает еще какое-то время за счет аккумулятора. Продлить этот период можно, отключив все второстепенные потребители: вентилятор отопителя, кондиционер, аудиосистему. По исчерпании заряда батареи двигатель заглохнет.

Устройство и конструкция автомобильного генератора

Трехфазные электроагрегаты переменного тока, устанавливаемые на современных машинах, могут быть 2-х видов: стандартный и компактный. Общее устройство автомобильных генераторов 2-х видов одинаково – они состоят из следующих элементов:

  • Шкива с валом и подшипниками.
  • Ротора с контактными кольцами.
  • Обмоток статора.
  • Корпуса генератора.
  • Регулятора напряжения.
  • Выпрямительного устройства.
  • Щеточного узла.

Конструкции автомобильных генераторов различаются только особенностями компоновки. При одинаковых электрических параметрах стандартные агрегаты значительно крупнее малоразмерных. Компактность обеспечивается за счет использования современных материалов и технологий. Вот из чего состоит электрогенератор и какие функции выполняют его компоненты:

  • Шкив обеспечивает передачу вращения от коленвала на ротор с помощью ремня.
  • Корпус генератора имеет две крышки (переднюю, заднюю) и нужен для соединения элементов в единую конструкцию. На наружной поверхности размещены кронштейны, с помощью которых устройство крепится на двигателе.
  • Ротор представляет собой вал, на котором установлены обмотки возбуждения и контактные кольца из электротехнической меди.
  • Статор включает в себя магнитопровод из пакета стальных пластин, в которых вырезаны фигурные пазы. В них уложены трехфазные обмотки из одножильного медного провода, где и генерируется ток.
  • Регулятор напряжения изготавливается в виде отдельного блока или комбинируется со щеточным узлом. Основное назначение — управление работой генератора путем изменения тока в обмотке возбуждения.
  • Выпрямительное устройство по схеме Ларионова состоит из двух частей: алюминиевых теплоотводов, в каждый из которых запрессовано по три силовых диода. Вентили обеспечивают преобразование переменного напряжения в постоянное, что используется в бортовой сети для питания электрооборудования.
  • Передача напряжения на обмотку возбуждения производится через специальный узел и цилиндрические контактные кольца. Щетки делаются из специальных сортов графита и устанавливаются в держателе с направляющими, изготовленными из диэлектриков. Для обеспечения плотного контакта они подпружинены, а напряжение на них подается по проводу, запрессованному в основание.

Разбираясь с устройством генератора современного автомобиля, следует выделить в нем механическую и электрическую часть. Первая (к которой относятся шкив и два подшипника ротора) обеспечивает его вращение в корпусе. Вторая часть собственно генерирует электрический ток для запитывания бортовой сети. Описываемая схема автомобильного генератора впервые была применена в изделиях американской фирмы «Невиль» в 1946 году. Такими устройствами комплектовались военные машины и автобусы.

Основные параметры генератора

Основные номинальные параметры определяются исходя из технических требований к конструкции конкретной модели транспортного средства:

  • Напряжение. В соответствии с ГОСТ 52230-2004 выбирается из диапазона от 7,14 и до 28 В.
  • Ток отдачи.
  • Частота возбуждения и самовозбуждения.

Токоскоростная характеристика определяет зависимость номинального тока генератора от частоты его вращения. Напряжение в бортовой сети легковых и коммерческих автомобилей,

Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ

Генератор в автомобилях предназначен для выработки электроэнергии и заряда аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться и вскоре авто перестанет заводиться совсем — не хватит заряда АКБ. Это устройство состоит из трехфазного диодного моста, который, в свою очередь, имеет кремниевых 6 диодов. Электрическое напряжение создается возбуждением выпрямителя тока в тот момент, когда полюса ротора меняются под обмотками статора. Когда ротор вращается внутри машинного статора, полюса ротора меняются. Чтобы увеличить значение магнитных потоков, статор содержит в себе электромагнитную возбуждающую обмотку в районе магнитопроводов. Маркировка и обозначение проводов:

  • Р — розовый.
  • Ф — фиолетовый.
  • О — оранжевый.
  • ЧБ — черно-белый.
  • КБ — коричнево-белый.
  • ЧГ — черно-голубой.
  • К — коричневый.
  • Ч — черный.
  • Б — белый.

Схема подключения генератора ВАЗ-2101

Конструктивно генератор 2101 состоит из следующих основных элементов:

  • Ротор – подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку возбуждения.
  • Статор – неподвижная часть генератора, также имеет обмотку.
  • Передняя и задняя крышки, внутри которых установлены подшипники. На них находятся проушины для крепления к ДВС. В задней крышке расположен конденсатор, необходимый для отсечения переменной составляющей тока.
  • Полупроводниковый мост – называют «подковой» за сходство. Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной основе.
  • Шкив, на который надевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень клиновидный (на современных авто применяется многоручейковый).
  • Регулятор напряжения установлен в подкапотном пространстве, вдали от генератора. Но все же его нужно считать частью конструкции.
  • Щетки смонтированы внутри генератора и передают напряжение питания к обмотке возбуждения (на роторе).

Схема подключения генератора ВАЗ-2106

Схема подключения генератора ВАЗ-2107

1 — аккумуляторная батарея; 2 — отрицательный диод; 3 — дополнительный диод; 4 — генератор; 5 — положительный диод; 6 — обмотка статора; 7 — регулятор напряжения; 8 — обмотка ротора; 9 — конденсатор для подавления радиопомех; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания.

Схема подключения генератора ВАЗ-2108

Генератор ВАЗ-2108 имеет довольно массивную статорную обмотку, так как в ней используется провод большого сечения. Именно с его помощью происходит вырабатывание электроэнергии. Провод наматывается равномерно по всей внутренней поверхности статора в специально предусмотренные для этой цели выемки в магнитопроводе. Отдельно стоит поговорить о последнем. Средняя часть, статор генератора, состоит из набора тонких металлических пластин, крепко прижатых друг к другу. Зачастую снаружи они провариваются, чтобы не произошло расслоение.

Схема подключения генератора ВАЗ-2109

  1. Генератор переменного тока. Может быть установлен серии 37.3701 или 94.3701.
  2. Отрицательный диод.
  3. Дополнительный диод.
  4. Положительный диод.
  5. Контрольная лампа генератора, она же лампа разряда аккумуляторной батареи.
  6. Комбинация приборов.
  7. Вольтметр.
  8. Блок реле и предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве в отсеке между двигателем и салоном автомобиля.
  9. Дополнительные резисторы, встроенные в монтажный блок предохранителей.
  10. Реле зажигания.
  11. Замок зажигания.
  12. Аккумуляторная батарея.
  13. Конденсатор.
  14. Обмотка ротора.
  15. Реле напряжения, расположено в подкапотном пространстве.

Схема подключения генератора ВАЗ-2110

На автомобилях ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливался генератор 94.3701 с максимальным отдаваемым током 80 Ампер и напряжением = 13,2–14,7  Вольт.

Приводим расшифровку схемы подключения генератора на десятке:

  1. Аккумулятор 12В;
  2. генератор 94.3701;
  3. монтажный блок;
  4. замок зажигания;
  5. контрольная лампа заряда АКБ в комбинации приборов

Как проверить генератор своими руками

Как проверить генератор ваз на примере модели 2109. Генератор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения.

Схема соединений генератора. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 4, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора. Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в пол накала говорит о неисправностях.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» – подключаться к зажиму «B+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора, и они повредятся.

Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме «В+» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.

Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «В+» генератора с массой. При этом через вентили протекает значительный ток, и они повреждаются.

Замена и снятие электрогенератора

Генератор на автомобиле ваз снимают либо для полной замены в случае выхода из строя или для выполнения ремонтных работ по замене неисправных частей. Для выполнения демонтажа подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль желательно загнать на смотровую яму.

  1. Отсоединить аккумуляторную батарею.
  2. Снять защитный резиновый колпачок с вывода «30» и отвернув гайку, снять со шпильки провода.
  3. Отсоединяем колодку с проводами с разъема генератора.
  4. Ослабляем затяжку крепления генератора к регулировочной планке, после чего
    подымаем его до упора вверх к блоку цилиндров и снимаем со шкивов ремень.
  5. Полностью отвернуть болт крепления регулировочной планки к блоку цилиндров, после чего снизу авто отворачиваем 2 болта крепления нижнего кронштейна к блоку и снимаем генератор, вытащив его из подкапотного пространства.

Для чего нужен генератор в системе электрообеспечения авто

Каждый автомобиль оснащается бортовой электрической сетью, которая выполняет многие функции – запуск силовой установки при помощи электростартера, создание искрового разряда для воспламенения горючей смеси (бензиновые моторы), обеспечение светозвуковой сигнализацией и освещением, повышение комфортабельности в салоне и еще ряд других. Но тот же стартер, лампы и приводные двигатели являются потребителями электричества и для того, чтобы их обеспечить электроэнергией в авто имеется два источника электрического тока – аккумулятор и генератор.

АКБ обеспечивает бортовую сеть авто энергией до того момента, пока силовая установка не запуститься. Особенностью аккумуляторной батареи является то, что она электрический ток не вырабатывает, а всего лишь удерживает его в себе и при надобности отдает. Поэтому использовать только аккумулятор невозможно, поскольку он попросту со временем разрядится, то есть отдаст всю накопленную энергию. И произойдет это быстро, если часто запускать мотор, поскольку стартер является одним из самых сильных потребителей в бортовой сети.

Назначение

Чтобы после запуска силовой установки восстановить заряд аккумулятора, а также обеспечить энергией все остальные электроприборы, используется генератор. Этот электрический элемент, в отличие от аккумулятора вырабатывает электричество, при этом делать он это может постоянно. Но для выработки электротока необходима механическая работа – вращение одной из составляющих частей генератора – ротора.

Поэтому пока мотор не запущен, генератор не способен выработать энергию, и бортовая сеть запитывается только от аккумулятора.

Генератор – этот тот же электродвигатель, но работа его выполняется с точностью до наоборот. Если в эл. двигатель подается энергия, чтобы получить механическое действие – вращение ротора, то у генератора – вращение обеспечивает выработку электрической энергии.

Если по-простому, то принцип действия генератора таков: при вращении ротора он образует магнитное поле, воздействующее на обмотку статора, из-за чего в ней появляется электрический ток, который и используется для питания бортовой сети.

Но имеются и определенные нюансы в работе данного элемента бортовой сети. Современный автомобильный генератор является трехфазным и обеспечивает на выходе переменный ток, который не подходит для электрообеспечения бортовой сети авто, поскольку в ней используется постоянный ток. К тому же, генератор должен вырабатывать электроэнергию с определенными показателями, чтобы не нанести вред потребителям. Поэтому в данный прибор включен ряд элементов дополнительного оснащения.

Устройство генератора для автомобиля

Генератор в разрезе

Итак, основными элементами генератора являются:

  1. ротор – подвижная составляющая
  2.  статор – неподвижная.

Ротор – это вал, на котором располагается обмотка возбуждения, две полюсные половины, образующие полюсную систему и контактные кольца. Основная задача обмотки возбуждения – создание магнитного поля. Но для достижения данного эффекта на нее нужна подача электрического тока небольшого значения. Пока двигатель не запущен ток для возбуждения поля берется от аккумулятора. После запуска  и достижения определенных оборотов, на обмотку начинает уже подаваться ток, выработанный генератором, то есть прибор переходит в режим самостоятельного возбуждения.

Обмотка возбуждения помещена между двух полюсных половинок. Эти половинки изготовлены методом штамповки, что позволило сформировать на них по 6 клювообразных выступов, которые размещены поверх обмотки.

Контактные кольца нужны для подачи электрического тока на обмотку. К этим кольцам подходят выводы обмотки возбуждения.

Дополнительно на роторе располагаются шкив привода, вентилятор охлаждения и подшипники качения.

Статор предназначен для получения переменного тока, который образуется из-за воздействия магнитного поля ротора. Состоит он из двух частей – сердечника и обмоток. Сердечник представляет собой пакет, собранный из листовой стали. В нем сделаны пазы, в которые укладываются обмотки — три штуки (три фазы). Укладка их производится петлевым или волновым методом. При этом они объединены между собой по одной из таких схем – «звезда» или «треугольник».

Схема «звезда» сводится к тому, что одни концы каждой из обмоток соединены в одной точке, а другие концы являются выводами. В «треугольнике» же соединение обмоток выполнено по кольцу – первая обмотка подсоединена ко второй, вторая – к третьей, третья – к первой. Точки соединения обмоток и являются выводами.

Ротор помещается внутрь статора, а тот в свою очередь зажимается между двумя крышками корпуса. В этих же крышках имеются и посадочные места под подшипники ротора. В передней крышке (та, что со стороны шкива) проделаны вентиляционные отверстия.

В задней же крышке размещены остальные необходимые элементы:

  • блок щеток;
  • диодный мост, он же выпрямительный блок;
  • регулятор напряжения.

Блок щеток предназначен для передачи электрического тока на обмотку возбуждения. Для этого данный блок включает в свою конструкцию две подпружиненные графитные щетки, размещенные в корпусе. Пружины поджимают эти щетки к контактным кольцам, но жесткого соединения между ними нет.

Диодный мост обеспечивает преобразование переменного тока в постоянный. Конструкция его включает шесть диодов, установленных в теплоотводящие пластины. На каждую из обмоток статора приходится по два диода – «плюс» и «минус».

Регулятор напряжения – элемент, обеспечивающий поддержание выходного напряжения в строго заданном диапазоне. Дело в том, что от оборотов мотора зависит количество и параметры вырабатываемой энергии. АКБ же очень «чувствительна» к подаваемому на нее напряжению. Если оно будет недостаточным, то у аккумулятора будет недозаряд, а при избытке его – перезаряд. И то, и другое приводит к значительному снижению ресурса АКБ. На современных авто используются полупроводниковые электронные регуляторы, которые зачастую выполнены заодно с блоком щеток.

Как работает автомобильный генератор

Теперь о том, как все функционирует. При включении зажигания на обмотку возбуждения подается напряжения через блок щеток и контактные кольца, из-за чего вокруг нее появляется магнитное поле. Поскольку ротор после запуска мотора постоянно вращается, и магнитное поле его обмотки вместе с ним. Это поле воздействует на обмотки статора, из-за чего на их выводах появляется электрический переменный ток, который подается на выпрямительный блок. На выходе из него идет уже постоянный ток, который поступает на регулятор напряжения. Часть его подается на щетки для обеспечения режима самовозбуждения, остальное же идет на подзарядку АКБ и запитку потребителей.

Регулировка выходного напряжения регулятором организована достаточно просто. Поскольку он связан с блоком щеток, то он просто меняет напряжение, подаваемое на обмотку возбуждения, что в свою очередь сказывается на магнитном поле и на количестве вырабатываемой энергии. Еще одна особенность работы регулятора – термокомпенсация. Она сводится к тому, напряжение, подаваемое на аккумулятор, меняется от температуры. При низкой температуре напряжение – повышенное, но по мере возрастания температурного показателя напряжение будет снижаться.

Видео: Быстрая проверка ГЕНЕРАТОРА не устанавливая на авто

Основные неисправности

Генератор имеет вполне надежную конструкцию, но и у него бывают неисправности. Их можно поделить на механические и электрические.

Экспертный обзор почему генератор не дает зарядку в этой статье https://topmekhanik.ru/generator-ne-daet-zaryadku/

  1. Механические неисправности обычно появляются из-за износа, которому подвержены подшипники, щетки, приводной ремень и шкив. Обычно эти поломки выявить несложно, поскольку все они сопровождаются появлением сторонних шумов или писка со стороны генератора. Устраняются эти неисправности обычно заменой изношенного элемента.
  2. Электрических неисправностей больше – обрыв или замыкание обмоток ротора или статора, пробой диодов, выход из строя регулятора. Эти неисправности как выявить, так и устранить более сложно. При этом электрические неисправности до момента выявления могут негативно повлиять на АКБ. К примеру, неисправный регулятор обеспечивает постоянный перезаряд батареи. Признаков при этом никаких особенных не будет, а выявить неисправность можно только путем замера выходного напряжения из генератора. Но до момента выявления поломки регулятора он может уже нанести непоправимый вред аккумулятору.

Все электрические неисправности, помимо обрыва и замыкания, обычно устраняются заменой неисправного элемента. Что же касается проблем с обмотками, то они исправляются перемоткой.

Чтобы избежать проблем с генератором, необходимо периодически оценивать состояние его привода, подшипников, щеток, а также проводить замеры выходного напряжения.

Электрическая Схема Генератора — tokzamer.ru

Из-за того, что узел питает все электрооборудование в автомобиле, он считается основным элементом в бортовой сети транспортного средства.


Обычно в силовых стабилитронах напряжение стабилизации составляет 25… 30 В. Непосредственно сам регулятор конструктивно включает в себя контроллеры, а также исполнительные компоненты.

О выходе из строя данных элементов может сообщить повышенная шумность, но этот же признак свидетельствует и о недостаточной смазки.
Как запустить генератор без АКБ(самовозбуждение,схема+теория)

В зависимости от количества лап крепление генератора называется однолапным или двухлапным.

Вся конструкция защищена металлическим корпусом. Максимальный ток отдачи определяется при частоте вращения ротора в 6 мин

Прежде всего это связано с тем, что при малых диаметpax шкивов клиновой ремень усиленно изнашивается. Для выполнения демонтажа подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль желательно загнать на смотровую яму.

Только при условии, когда прекратится питание лампы, на обмотку возбуждения будет подано напряжение и генератор сможет выйти на рабочий режим.

В этом случае ток обмотки возбуждения может замыкаться через этот диод и опасных всплесков напряжения не происходит.

Не горит лампа зарядки АКБ. Как найти причину.

Схема автомобильного генератора ВАЗ 2106:

Вспомогательный выпрямитель включает в себя диоды в пластиковом корпусе формой в виде горошины или цилиндра, а также могут изготавливаться отдельным герметичным блоком, подключаемым к схеме специальными шинами. В принципе при появлении сторонних звуков следует также произвести диагностику состояния контактов.

На каждой половине имеется шесть полюсов, которые изготавливаются методом штамповки.

При этом некоторые элементы, например, настроечные резисторы могут выполняться по толстопленочной технологии.

Величина напряжения в этой цепи регулируется электронным или электромеханическим стабилизатором, интегрированным или выполненным в виде отдельного устройства. И все они потребляют электроэнергию, а восполнить заряд помогает генератор, который заряжает аккумуляторную батарею до оптимального уровня.

Далее через монтажный блок поступает на й вывод. Работают при этом параллельно аккумулятор и генератор ГА.

Асинхронные альтернаторы часто используют в качестве автономного или резервного источника питания.

Естественно, выпрямитель выпрямляет те величины, которые к нему подводятся, т.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.

Классификация

Величина напряжения в этой цепи регулируется электронным или электромеханическим стабилизатором, интегрированным или выполненным в виде отдельного устройства. Стоит заметить, что узлы соединены между собой крепежными элементами, а также целостной рамной конструкцией.

Полностью отвернуть болт крепления регулировочной планки к блоку цилиндров, после чего снизу авто отворачиваем 2 болта крепления нижнего кронштейна к блоку и снимаем генератор, вытащив его из подкапотного пространства.

Однако существуют и другие типы асинхронных машин: альтернаторы с фазным ротором и устройства, с применением постоянных магнитов, образующих цепь возбуждения.

Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно. Сам рубильник функционирует в трех положениях, каждое из которых отвечает за свой этап работы.

Это уменьшает трение щетки в направляющих щеткодержателя и тем обеспечивается более надежный контакт щетки с кольцом. Карбюраторные двигатели Схема подключения генератора ВАЗ карбюратор и инжектор зависит от года выпуска автомобиля. Обе половины данной обмотки находятся в противоположных полюсных половинах узла.

Содержание


Эти пульсации можно использовать для диагностики выпрямителя. Данное знание позволит устранить различные неполадки, риск возникновения которых всегда присутствует в процессе эксплуатации. Если крепление осуществляется двумя лапами, то они расположены на обеих крышках, если лапа одна — она находится на передней крышке.

Такими устройствами комплектовались военные машины и автобусы. Отсоединить аккумуляторную батарею. Поликлиновый ремень считается более универсальным, применим при небольших диаметрах ведомого шкива, с его помощью реализуется большее передаточное число. При этом обмотка возбуждения генератора оказывается подключена к цепи питания через переход эмиттер — коллектор VT3. Это позволило обойтись без щеточного узла уязвимая часть генератора и контактных колец.

Во время работы двигателя происходит непрерывная дозарядка аккумулятора и обеспечивается работа электрических потребителей, подключенных к бортовой сети автомобиля. В торговой сети можно найти запчасти к генераторам, в том числе и корпус статора с обмотками. Электрические неисправности также устраняются путем замены неисправных деталей новыми.
ГЕНЕРАТОР И РЕЛЕ 702 ДЛЯ ИНДИКАЦИИ РАБОТЫ ГЕНЕРАТОРА

Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ

Основные требования к автомобильным генераторам 1.

Вращающийся якорь создает электромагнитные поля, которые индуцируют в обмотках статора переменный ток. Например, пробитый регулятор напряжения будет постоянно перезаряжать батарею. Привлекает внимание наличие контактных колец 4 и механизма щёткодержателей 5.

Снятие характеристики осуществляется с интервалом до мин-1 и мин-1 при более высоких частотах.

Для защиты цепей генераторной установки применяют предохранители, обычно в цепях контрольной лампы, соединениях регулятора с аккумуляторной батареей, в цепи питания аккумуляторной батареи. Выпрямительного устройства. Само подключение осуществляется поэтапно: Наиболее простой способ подключения — это в розетку домашней сети.

Схема автомобильного генератора ВАЗ 2110:

Асинхронный генератор в сборе Принцип действия По определению, генератором является устройство, преобразующее механическую энергию в электрический ток. Фазные напряжения Uф1 действует в обмотке первой фазы, Uф2 — второй, Uф3 — третьей.

Максимальный ток отдачи определяется при частоте вращения ротора в 6 мин Автомобильный генератор может оснащаться двумя типами щеток: Меднографитовые. При таких симптомах следует проверить сепараторные элементы, дорожки качения, контактные кольца на предмет проворота.

Поддержание генератора в исправном состоянии позволит избежать крупных трат на капитальный ремонт авто. Эти регуляторы не подвержены разрегулировке и не требуют никакого обслуживания, кроме контроля надежности контактов. Генераторные установки без дополнительного выпрямителя, но с подводом к регулятору вывода фаз, применение которых, особенно японскими и американскими фирмами, расширяется, выполняются по схеме рис.

Для экономии металла конструкторы создали статор, состоящий из отдельных сегментов в виде подковы. При таких симптомах следует проверить сепараторные элементы, дорожки качения, контактные кольца на предмет проворота. Характеристики автомобильных генераторов Способность генераторной установки обеспечивать потребителей электроэнергией на различных режимах работы двигателя определяется его токоскоростной характеристикой ТСХ — зависимостью наибольшей силы тока, отдаваемого генератором, от частоты вращения ротора при постоянной величине напряжения на силовых выводах. Полностью отвернуть болт крепления регулировочной планки к блоку цилиндров, после чего снизу авто отворачиваем 2 болта крепления нижнего кронштейна к блоку и снимаем генератор, вытащив его из подкапотного пространства. На видео происходит разбор бензогенератора Firman и рассказ о его устройстве Схема устройства Безусловно, неопытному человеку довольно сложно разобраться во всевозможных схемах подключения и устройства бензиновых генераторов.
Для чего нужен контакт «D» и «L» автомобильного генератора.

Схема Подключения Генератора — tokzamer.ru

Яркое горение лампы или свечение ее в пол накала говорит о неисправностях.


При появлении первых признаков неисправности в его работе следует максимально быстро заняться диагностикой и устранением неполадок, поскольку это может привести к серьезным последствиям.

Это связано с тем, что трехфазная модель обходится дороже. Благодаря такому подключению, протекание тока разряда от АКБ исключено.
Для чего нужен контакт «D» и «L» автомобильного генератора.

В работе при переключении клавиш, например, вниз, такая комбинация автоматов будет блокировать питание сети от внешней линии и открывать путь для электротока, вырабатываемого автономным генератором.

Схема соединений генератора. Генераторное устройство находится в передней части силового агрегата и приводится в движение коленвалом.

Схема подключения ВАЗ почти такая же, как и на более поздних моделях.

Сборка с выпрямительными диодами 2. Если ток будет завышенным, аккумулятор быстро разрядится, а если заниженным — возрастет риск возбуждения генератора на ХХ мотора холостых оборотах.

Шуи и вой. В продаже встречается довольно большое количество рубильников старого образца.

Схема цепи генератора .

Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ

Промышленные модели способны работать длительное время, так как в них предусмотрено жидкостное охлаждение. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Примером можно назвать случай обильного выпадения снега.

Отсоединить аккумуляторную батарею. Содержание [ Скрыть] Устройство и принцип работы Как известно, основное предназначение генераторного устройства заключается в преобразовании механической энергии в электрическую.

Он может быть осуществлен при помощи специальной контрольной лампы и вольтметра на панели приборов. Важно составить ее правильно и защитить сам генератор и потребителей от высокой нагрузки.

Первое, о чем следует рассказать — как запрещается выполнять подключение генератора к домашней сети. При пропадании электричества в сети нужно будит запустить генератор оставив его выключатель зажигания в положении «выкл», в доме снова загорится свет от электростанции.

Для тюнинга используют установки с током отдачи ампер и выше. Всё что нужно для подключения — присоединить жилы вводов и шины потребителей на устройства коммутации, а также соединить вторичную клеммную колодку с дополнительным оборудованием генератора с помощью четырёх или пяти жильного провода.

После го вместо контрольной лампы начали устанавливать вольтметр, который более-менее точно показывает уровень заряда батареи. Стержень вбивается практически на всю длину в почву.

Простой способ организации автопереключения Чтобы не переключать вручную рубильник каждый раз при отсутствии подачи электричества от основной линии электропитания домовладения, можно сделать довольно несложную схему, позволяющую после пуска бензогенератора на автомате перейти с внешней сети к автономной.
АВР на 2 ввода и генератор. Автоматический ввод резерва. AVR-02

Устройство генератора

По этой причине по обмотке ротора пропускают сначала небольшой ток, обеспечивающий намагничивание устройства. Когда включается зажигание, от замка поступает питание через предохранитель приборной панели на электромагнитное реле лампы заряда аккумулятора и контакту катушки.

Многие модели, не предназначенные для длительного применения, снабжаются воздушными вентиляторами. Об износе могут сообщить скачки напряжения в бортовой сети автомобиля.

Единственный способ обойтись без надлежащего подключения — подсоединить к электростанции удлинитель и в него уже включить те электроприборы, в которых Вы нуждаетесь. Правильное подсоединение оборудования в розетку Однако если у Вас на даче либо дома часто происходит отключение электроэнергии, рекомендуем подключить генератор к сети через перекидной рубильник или систему автозапуска — АВР.

Устройства лучше использовать для активных нагрузок. Однако внешний контроль она не отменяет — запуск ДВС подразумевает управление дроссельной заслонкой.

Но за деньги. Генераторные установки без дополнительного выпрямителя, но с подводом к регулятору вывода фаз, применение которых, особенно японскими и американскими фирмами, расширяется, выполняются по схеме рис.


Все изношенные и вышедшие из строя элементы подлежат ремонту, но обычно они меняются. В этом случае контрольная лампа не будет гореть, потому что напряжение с ее стороны на дополнительных диодах будет ниже, чем со стороны статорной обмотки и диоды закроются.

Содержание [ Скрыть] Устройство и принцип работы Как известно, основное предназначение генераторного устройства заключается в преобразовании механической энергии в электрическую. После чего добавляем нагрузку, берем гологенную лампу h5 и вешаем ее на клемму аккумулятора, она должна загореться. Следует обратить внимание на то, что под термином «выпрямительный диод» не всегда скрывается привычная конструкция, имеющая корпус, выводы и т. Основной минус подключения электрогенератора через АВР — это стоимость как самого оборудования так и монтажных работ связанных с переделкой миниэлектростанции для работы с автоматикой. Есть смысл использования автоматического устройства переключения.

Полупроводниковые диоды находятся в открытом состоянии и не оказывают существенного сопротивления прохождению тока при приложении к ним напряжения в прямом направлении и практически не пропускают ток при обратном напряжении. Но использование таких устройств оправдано лишь при условии, что к электрооборудованию подключено много мощных потребителей.
2. Система зарядки — 1

Комментарии и отзывы

В основе схемы автомобильного генератора лежит принцип электромагнитной индукции.

К ABP подключается параллельно генератора.

Современные системы автоматического управления выпускаются для решения, в том числе и управления генераторами.

Ручное переключение на электрогенератор дешевле. Их назначение заключается в определении времени, на протяжении которого обмотка должна быть подключена к сети. Другие рекомендации Провести подключение генератора можно самостоятельно.

См. также: Проверка петли фаза ноль методика

Выпрямитель состоит из трех пар диодов, которые установлены на токопроводящем основании и попарно объединяются друг с дружкой. Контактные кольца используются для запитки обмотки.

Только если Ваша резервная станция маломощная до 4 кВт допускается подсоединить ее через розетку. У многих типов генераторных установок обмотка возбуждения имеет свой выпрямитель, собранный из 3-х диодов.

Типичные ошибки

Обратное же действие с клавишами приведёт к пропуску тока из линии электропередач и блокировке поступления энергии от генератора. Температура работоспособной генераторной установки может составлять до 90 градусов, но если имеется явный перегрев, следует произвести диагностику работоспособности диодного моста. С этого момента устройство дает ток, который необходим для питания нагрузки в автомобиле и подзаряда АКБ. Особенностей управления, подключения и заливки топлива.

Включается стартер и электростанция начинает работу. Также автовладелец должен запомнить и ряд запретов, а именно: Не оставляйте машину с подключенной АКБ, если имеются подозрения поломки диодного моста. Современные системы автоматического управления выпускаются для решения, в том числе и управления генераторами. Но как только двигатель начинает работать, на генераторе вырабатывается ток. Реле регулятора.
Проводка с нуля. Иж юпитер/планета 4,5

Схема, особенности, принцип действия и устройство генератора постоянного тока

Эпоха электрификации началась не так давно и за пару веков полностью изменила наш образ жизни. Посмотрите вокруг, везде, куда падает только глаз, вы непременно увидите какой-то электроприбор. Люди настолько привыкли к разным машинам, которые делают за них почти всю работу, что возникает иллюзия, будто так было всегда. Но давайте заглянем за пелену, скрывающую от нас процесс жизнедеятельности электрических друзей.Разберем принцип работы и устройство генератора постоянного тока.

Немного истории

Электричество наблюдали еще древние греки. Было отмечено свойство янтаря притягивать к себе различные частицы. Люди считали это присущим смоле магнетизмом. Но позже они заметили способность других материалов приобретать магнетизм. Например, стекло при трении тоже стало притягивать мелкие легкие элементы: частицы бумаги, волоски и пыль.Так выяснилось, что магнитный эффект происходит по какому-то закону.

Впоследствии, в XVIII веке, был создан прототип современного конденсатора, названного именем изобретателя «Лейденский банк». Этот простой механизм был способен накапливать заряд, который в то время считался своего рода жидкостью, насыщающей твердыми телами и способной переходить от одного тела к другому с поразительной скоростью — несколько миль за доли секунды.

Когда были обнаружены атом и составляющее его ядро ​​и электрон, все встало на свои места.Люди поняли, что именно электроны являются зарядами, которые создают такие необъяснимые явления, как электрические разряды. Но пока это были только статические заряды. С экспериментами Фарадея и Эрстеда начинается электричество, которое мы знаем сейчас. Они изобрели схему генератора постоянного тока, устройство и принцип действия которой основаны на явлении электродвижущей силы ЭДС.

Сила движения электричества

Когда вода в реке приводит в движение притяжение, заряженные частицы в проводнике заставляют ЭДС двигаться.Эта сила тесно связана с магнитным явлением, а именно возникает, как только изменяется магнитный поток, создаваемый магнитом. ЭМФ способна работать только в веществе, где всегда есть заряды. Этим свойством обладают растворы металлов и солей.

ЭДС чем больше, тем быстрее изменяется интенсивность магнитных волн. Как известно, у магнита всегда два полюса. В соответствии с направлением изменения потока по отношению к проводнику ток в проводнике течет в том или ином направлении.Сами положительные и отрицательные заряды создают между нами энергетическое поле, которое мы называем напряжением, чем больше, тем сильнее общий электрический заряд одноименного полюса.

Что такое электрогенератор?

Конструкция или машина, способная преобразовывать любую механическую силу в электрическую энергию, называлась генератором электричества. Принцип работы и устройство генератора постоянного тока связаны с магнетизмом. Если взять постоянный магнит и пересечь поле его напряженности с проводником, то в последнем есть сила, заставляющая заряженные частицы двигаться в одном направлении — появляется ток.То же самое произойдет с неподвижным проводником и подвижным магнитом.

Экспериментальным путем ученые установили, что величина тока тем больше, чем больше:

  • Величина магнитного потока между полюсами магнита.
  • Скорость пересечения линий натяжения.
  • Длина токоведущего провода.

Если перемещать проводник параллельно ему по мере движения потока, индукции в нем не будет. Это привело к закону правой руки, который помогает понять, в каком направлении движется ток.Когда ладонь правой стороны тела помещается ладонью руки так, чтобы в нее входили магнитные линии напряженного поля, а большой палец согнут и указывал туда, где движется проводник, оставшиеся четыре пальца показывают текущий путь. В магните вектор движения поля направлен с севера на юг.

Схема работы элементарного генератора

Принцип действия и устройство генератора постоянного тока простого типа: корпус выполнен из токопроводящего материала, установлен на оси и производит вращение между полюсами магнит.Каждый свободный конец рамы соединен своим контактом, который имеет вид дугообразной пластины. Вместе контакты образуют круг, разорванный на две точки (коллектор). Эти полукруглые контакты подвижно соединены с подпружиненными токопроводящими щетками. Они снимают ток.

В пространстве рамка относительно контактов ориентирована так, что когда одна половина участков наибольшего магнитного потока пересекает друг друга, щетки замыкаются на контактах. Когда элементы каркаса проходят фазу движения по линиям — контакты щетки открыты к коллектору.

Если подключить осциллограф, то можно увидеть, что устройство осциллятора постоянного тока и принцип работы таковы, что он производит чередование полуволн, находящихся по одну сторону от координат, и меняет их значение от нуля до максимального и снова в ноль. Частота их повторения зависит от скорости вращения кадра. Это означает, что ток в такой системе движется в одном направлении (постоянном), но имеет пульсирующий вид.

Принцип работы и устройство генератора постоянного тока

Реальный генератор постоянного тока устроен более сложно, хотя принцип его работы не отличается от рассмотренного выше.Вместо единой рамки и пары полукруглых контактов он имеет множество рамок и коллекторных контактов. Это, во-первых, увеличивает мощность такой машины, а во-вторых, сглаживает пульсации тока, поскольку каждый кадр создает свою полуволну, которые при настройке друг на друга образуют суммарный ток. Такая вращающаяся система называется якорем или ротором.

Магнит генератора тоже модифицирован. В его роли выступает электромагнит, состоящий из обмотки и сердечника.Используя электромагниты, можно создать большой магнитный поток, который не под силу обычному постоянному. Кроме того, расход можно легко изменить. Стационарная часть генератора называется статором.

В зависимости от режима работы машины при вращении вала между статором и ротором наблюдаются следующие процессы:

  1. К генератору не подключена нагрузка. При такой работе на холостом ходу якорь вращается, в нем наводится ЭДС, но в обмотке нет тока, так как цепь не замкнута.
  2. Генератор постоянного тока, схема устройства которого включен в цепь, работает в нагрузочном режиме. В этом случае ток течет в якоре и появляется новая составляющая — магнитный поток, создаваемый якорем (реакция якоря). Этот поток движется в таком направлении, что противодействует основным силовым линиям, создаваемым электромагнитом. В результате реальная ЭДС будет ниже, то есть снизится мощность генератора. И чем больше нагрузка на генератор, тем больше энергии уходит на преодоление реакции якоря при вращении вала.

Для выравнивания магнитного потока якоря в цепь ротора вводятся так называемые компенсационные обмотки, в которых формируется магнитный поток, ослабляющий отклик якоря.

Типы генераторов, вырабатывающих постоянное электричество

Принцип работы и устройство генераторов постоянного тока различаются исполнением цепи возбуждения. Это:

  • Магнитоэлектрический. Они используют постоянные магниты для создания магнитного потока.Такие машины, как правило, малой мощности, обладают высоким КПД, поскольку отсутствуют потери в обмотках возбуждения. Отсутствие устройств в сложности регулирования.
  • Генераторы с независимой цепью возбуждения. Это устройства, обмотка электромагнитов которых запитана от внешних источников питания: аккумулятора или генератора.
  • Генераторы постоянного тока с самовозбуждением. Такие устройства питают электромагниты от собственных якорей. Основное условие самовозбуждения — остаточный магнитный поток.Конструкция, принцип работы генераторов и схема их включения — составные, шунтовые и серийные.

Принцип работы и устройство генератора от электродвигателя

Принцип обратимости электрических машин говорит о том, что любой электродвигатель можно переделать в генератор и наоборот. В конце концов, оба этих устройства используют индукцию ЭДС как основу своей работы. Только в двигателе на ротор подается электрический ток, который, создавая магнитный поток, отталкивается от полюсов магнита статора, совершая вращательное движение.

Если вал двигателя вращается с определенной скоростью, в обмотках якоря начинает индуцироваться ЭДС индукции и течет ток. Ограничение только в толщине провода обмотки якоря. Когда провод тонкий, то больше по

устройство не получится, принцип работы, назначение

Электрический ток — основная кинденергия, выполняющая полезную работу во всех сферах жизни человека. Он приводит в движение различные механизмы, дает свет, обогревает дома и оживляет целый ряд устройств, обеспечивающих нам комфортное существование на планете.Поистине, такая энергия универсальна. От него можно получить все, что угодно, и даже большие разрушения при бесхозяйственности.

Но было время, когда все электрические эффекты присутствовали в природе, но они никоим образом не помогали человеку. Что изменилось с тех пор? Люди начали изучать физические явления и изобрели интересные машины — преобразователи, которые в целом совершили революционный скачок нашей цивилизации, позволив человеку получать одну энергию от другой.

Итак, люди научились производить электричество из обычного металла, магнитов и механического механизма — вот и все. Были построены генераторы, способные производить колоссальные потоки мощности, исчисляемые мегаваттами. Но интересно то, что принцип работы этих машин не так уж и сложен и может быть понят даже подростку. Что такое генератор электрического тока? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Влияние электромагнитной индукции

Основой возникновения в проводнике электрического тока является электродвижущая сила — ЭДС.Он способен заставить двигаться заряженные частицы, которых много в любом металле. Эта сила появляется только в том случае, если в проводнике изменяется напряженность магнитного поля. Сам эффект получил название электромагнитной индукции. ЭДС тем больше, чем больше скорость изменения потока магнитных волн. То есть можно подвигать проводник возле постоянного магнита, либо воздействовать на поле электромагнита неподвижным проводом, изменяя его силу, эффект будет тот же — в проводнике появится электрический ток.

Над этим вопросом в первой половине XIX века работали ученые Эрстед и Фарадей. Они также открыли это физическое явление. Позже на основе электромагнитной индукции были созданы генераторы тока и электродвигатели. Что интересно, эти машины легко переделывать друг в друга.

Как работают генераторы постоянного и переменного тока?

Понятно, что генератор электрического тока — это электромеханическая машина, вырабатывающая ток. Но на самом деле это преобразователь энергии: ветра, воды, тепла, всего в ЭДС, что уже вызывает ток в проводнике.Устройство любого генератора в принципе ничем не отличается от замкнутой проводящей цепи, вращающейся между полюсами магнита, как в первых опытах ученых. Только намного больше величина магнитного потока, создаваемого мощными постоянными или, чаще, электрическими магнитами. Замкнутый контур имеет вид многовитковой обмотки, которых в современном генераторе не один, а как минимум три. Все это делается для того, чтобы получить как можно больше ЭДС.

Стандартный электрический генератор переменного тока (или постоянного) генератора состоит из:

  • Корпуса .Функцию выполняет рама, внутри которой закреплен статор с полюсами электромагнита. В нем установлены подшипники качения вала ротора. Он сделан из металла, также защищает всю внутреннюю начинку машины.
  • Статор с магнитными полюсами. На нем закреплена обмотка возбуждения магнитного потока. Изготовлен из ферромагнитной стали.
  • Ротор или якорь. Это подвижная часть генератора, вал которой создает постороннюю силу во вращательном движении.На сердечнике якоря расположена обмотка самовозбуждения, в которой формируется электрический ток.
  • Узлы коммутации. Этот элемент конструкции служит для отвода электричества от подвижного вала ротора. Он включает токопроводящие кольца, которые подвижно соединены с графитовыми токоприемниками.

Создание постоянного тока

В генераторе, производящем постоянный ток, проводящая цепь вращается в пространстве магнитного насыщения.И на определенный момент вращения каждая половина контура приближается к тому или иному полюсу. Заряд в проводнике за этот пол-оборота движется в одном направлении.

Для удаления частиц предусмотрен механизм удаления энергии. Его особенность в том, что каждая половина обмотки (каркаса) соединена с токопроводящим полукольцом. Полукольца не замкнуты между собой, а закреплены на диэлектрическом материале. В период, когда одна часть обмотки начинает проходить через определенный полюс, полукруг замыкается в электрическую цепь щеточными контактными группами.Оказывается, на каждую клемму приходит только один вид потенциала.

Энергию правильнее называть не постоянной, а импульсной, с постоянной полярностью. Пульсация вызвана тем, что магнитный поток к проводнику во время вращения оказывает как максимальное, так и минимальное влияние. Для выравнивания этой пульсации используется несколько обмоток на роторе и мощные конденсаторы на входе схемы. Для уменьшения потерь магнитного потока зазор между якорем и статором минимизирован.

Схема генератора

Когда движущаяся часть генерирует устройство тока, ЭДС также индуцируется в проводниках рамы, как в генераторе постоянного тока. Но небольшая особенность — генератор переменного тока устройства коллекторного узла другой. В нем каждый штифт соединен со своим проводящим кольцом.

Принцип работы генератора следующий: когда половина обмотки проходит около одного полюса (другая, соответственно, около противоположного полюса), ток течет в цепи в одном направлении от минимального до максимального значения и снова до нуль.Как только обмотки меняют свое положение относительно полюсов, ток с такой же регулярностью начинает движение в обратном направлении.

На входе схемы получаем форму волны в виде синусоиды с частотой полуволн, соответствующей периоду вращения вала ротора. Для получения стабильного сигнала на выходе, где частота генератора постоянна, период вращения механической части должен быть неизменным.

Блокирующий генератор: виды, принцип действия

Блокирующий генератор представляет собой релаксационный генератор импульсов, он выполнен на основе усилительного элемента (например, транзистора) с сильной трансформаторной обратной связью.Чаще всего используют положительные отзывы.

Достоинства и недостатки

Достоинством таких генераторов является относительная простота, возможность подключения нагрузок через трансформатор. Форма генерируемых импульсов близка к прямоугольной, скважность достигает десятков тысяч, а длительность составляет сотни микросекунд. Предельная частота следования импульсов достигает нескольких сотен кГц. Емкость колебательных контуров таких устройств мала из-за межвитковых емкостей и, конечно же, емкости крепления.Благодаря этим качествам блокирующий генератор нашел широкое применение в производстве: в устройствах автоматики, регулирования и промышленной электронике.

Недостатком этих генераторов является зависимость частоты от изменения напряжения питания. Стабильность частоты ниже, чем у мультивибратора, всего 5-10 процентов.

Блокирующий генератор, собранный по схеме с положительной сеткой или с резонансным контуром, настроенным на частоту следования импульсов, с фиксированным диодом, обладает достаточно высокой стабильностью колебаний.Нестабильность частоты в таких схемах составляет менее одного процента.

Существует множество схем реализации таких генераторов: ламповые транзисторы с базовым смещением, транзисторы с эмиттерной связью, положительной сеткой, усиленный каскад, полевые транзисторы и другие.

На фото — блокирующий генератор на полевом транзисторе.

Самые популярные обычные транзисторы. В таких устройствах обычно используются импульсные трансформаторы. Генератор может работать в заторможенном режиме, легко синхронизируется по внешнему сигналу.

Блокирующий генератор, принцип действия

Работа схемы разбита на несколько этапов. Этап первый: транзистор разблокируется при поступлении импульса на эмиттер. Устройство начинает работать. Когда на базу транзистора подается ток возбуждения, это вызывает накопление заряда, а также увеличение тока коллектора. Через резистор положительной обратной связи, осуществляемой обмотками импульсного трансформатора, возбуждается лавинный процесс увеличения базового, коллекторного токов и тока нагрузки.Это уменьшает разность потенциалов между эмиттером и коллектором транзистора, когда она достигает нуля, устройство переходит в состояние насыщения. Шаг второй: пренебрегая сопротивлением первичной обмотки, предполагаем, что на обмотку приложено постоянное напряжение питания. В результате на остальных обмотках трансформатора напряжение также остается постоянным. Характер изменения токов в цепях определяется свойством цепей, включенных последовательно с вторичными обмотками, а также свойствами сердечника трансформатора.Например, при активной нагрузке ток будет постоянным. Ток на базе транзистора постоянный, но начинает уменьшаться, когда конденсатор заряжается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *