Приора предохранитель печки: Схема реле и предохранителей Лада Приора » Страница 2 » Лада.Онлайн

Содержание

Схема реле и предохранителей Лада Приора » Страница 2 » Лада.Онлайн

№ предохранителя Сила тока, А «Стандарт» и «Норма» «Норма» с кондиционером и «люкс»
F1 25 Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя Резерв
F2  25  Обогрев заднего стекла Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт "10" колодки ХР2. Элемент обогрева заднего стекла.
F3  10  Правая фара, дальний свет Правая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар.
F4  10  Левая фара, дальний свет
F5  10  Звуковой сигнал Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.
F6  7.5  Левая фара, ближний свет
F7  7. Правая фара, ближний свет
F8  10  Тревожный сигнал Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации.
F9  25  Предохранитель печки Приоры Резерв
F10  7.5/10* Освещение салона, панели приборов, стоп-сигнал Комбинация приборов, контакт "20". Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения.
F11  10/20* Стеклоочиститель Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт "53а". Переключатель очистителей и омывателей, контакт "53ah". Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт "25".
F12  20/10*  Клемма 15 приборов Комбинация приборов, контакт "21". Контроллер электропакета, контакт "9" колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт "1" колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт "11" и "14".
F13  15  Предохранитель прикуривателя Приоры
F14  Левая фара, габаритный огонь, освещение номерного знака, освещение багажника Лампы габаритного света(левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт "12" колодки Х2
F15  Правая фара, габаритный огонь Лампы габаритного света(правый борт) Плафон освещения вещевого ящика
F16  10  Клемма 15 АБС Гидроагрегат, контакт "18"
F17  10  Левая противотуманная фара
F18  10  Правая противотуманная фара
F19  15  Обогрев сидений Выключатель обогрева сидений, контакт "1" Обогреватели передних сидений
F20  5/10* Блок управления иммобилизатором Выключатель рециркуляции(сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты "3", "11" Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт "1" Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт "1"
F21  7. 5/5* Задние противотуманные фонари Переключатель световой сигнализации, контакт "30" Колодка диагностики, контакт "16" Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт "14"
F22
-/20*
Резерв Электродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
F23 -/7.5* Резерв Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт "20"
F24-F30    Резерв
F31 30  Блок управления электропакетом Контроллер электропакета, клемма "2" колодки Х1 Контроллер электропакета, клемма "3" колодки Х1 Модуль двери водителя, контакт "6" Плафон освещения порога левой передней двери
F32   Резерв

Предохранители на Лада Приора – где находятся, за что отвечает как заменить.

Даже такая мелочь как замена предохранителей на автомобиле, заводит водителей в определенный ступор. Особенно это касается владельцев автомобилей Лада Приора. В сегодняшней статье я подробно расскажу вам про то, как поменять предохранители на Приоре и дам подробное описание, за что отвечает каждый из предохранителей.

Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Монтажный блок расположен в панели приборов с левой стороны внизу и закрыт крышкой.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправностей рекомендуется просмотреть цепи, которые защищены данным предохранителем.

Маркировка предохранителей и реле нанесена на внутренней стороне крышки.

За что отвечают реле в монтажном блоке Лада Приора

И так давайте теперь я вам расскажу, что в монтажном блоке за что отвечает. Смотрим на рисунок выше К1 – К12 это реле. F1 – F32 плавкие предохранители.

  • 1,2 – пинцеты.
  • К1 – реле включения электоровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя.
  • К2 – реле включения обогрева заднего стекла.
  • К3 – реле включения стартера.
  • К4 – дополнительное реле (реле зажигания).
  • К5 – место для резервного реле.
  • К6 – реле включения омывателя и очистителя лобового стекла.
  • К7 – Реле включения дальнего света фар.
  • К8 – Реле включения звукового сигнала.
  • К9 – Реле включения тревожного сигнала.
  • К10 – К12 Место для резервного реле.

За что отвечает предохранители в монтажном блоке Лада Приора

И так давайте теперь пробежимся по предохранителям:

  • Предохранитель F1 отвечает за электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
  • Предохранитель F2 отвечает за обогрев заднего стекла
  • Предохранитель F3 отвечает за дальний свет (правый борт)
  • Предохранитель F4 отвечает за дальний свет (левый борт)
  • Предохранитель F5 отвечает за звуковой сигнал
  • Предохранитель F6 отвечает за ближний свет (левый борт)
  • Предохранитель F7 отвечает за ближний свет (правый борт)
  • Предохранитель F8 отвечает за тревожный сигнал
  • Предохранитель F9 отвечает за вентилятор отопителя
  • Предохранитель F10 отвечает за комбинацию приборов, освещение салона, стоп-сигнал
  • Предохранитель F11 отвечает за стеклоочиститель, обогрев заднего стекла (управление)
  • Предохранитель F12 отвечает за вывод «15» приборов
  • Предохранитель F13 отвечает за прикуриватель
  • Предохранитель F14 отвечает за габаритный свет (левый борт)
  • Предохранитель F15 отвечает за габаритный свет (правый борт)
  • Предохранитель F16 отвечает за вывод «15» АБС
  • Предохранитель F17 отвечает за противотуманную фара левая
  • Предохранитель F18 отвечает за противотуманную фара правая
  • Предохранитель F19 отвечает за обогрев сидений
  • Предохранитель F20 отвечает за блок управления иммобилизатором
  • Предохранитель F21 отвечает за задний противотуманный свет
  • Предохранитель F22 – F30 – резервное место для предохранителя
  • Предохранитель F31 отвечает за блок управления электропакетом
  • Предохранитель F32 – резервное место для предохранителя

[attention type=red]Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от подгорания контакты выключателей. Для замены реле и штыревых предохранителей в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты 1 и 2. Перегоревший предохранитель определяем по сгоревшей перемычке, если есть сомнения, то можно проверить тестером.[/attention]

Видео: Лада Приора(ВАЗ-2170). Диагностика электропакета.

Как заменить реле и предохранители на Ладе Приора

И так, теперь переходим к вопросу как заменить реле и перегоревшие предохранители на автомобиле Лада Приора

  1. И первое, что нам необходимо сделать – это отключить клемму «─» АКБ.
  2. Поверните на 90° три замка крышки блока предохранителей и реле.
  3. Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите крышку.
  4. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.
  5. Малогабаритные реле в монтажном блоке также можно извлекать пинцетом для предохранителей. Остальные реле придется извлекать руками, так как конструкция пинцета для реле, расположенного в монтажном блоке, предусматривает наличие ребер на боковых поверхностях реле, но в данном монтажном блоке такие реле отсутствуют.
  6. Установите реле того же типа, что и снятое. Предохранители разного номинала окрашены разным цветом. Кроме того, на предохранитель нанесено числовое значение силы тока, на которую он рассчитан (номинал).

Как снять и заменить монтажный блок реле и предохранителей на Ладе Приоре

Но, не редко бывают случаи, когда просто не обойтись заменой одного реле и предохранителя. В этом случае приходится заменять весь монтажный блок. Для этого:

  1. Отсоединяем клемму минус от АКБ
  2. Снимаем крышку монтажного блока
  3. Выворачиваем винт крепления монтажного блока к панели приборов
  4. Снимаем монтажный блок с панели приборов, выводя его из зацепления с крючками крепления.
  5. Снимаем с монтажного блока все реле и предохранители
  6. Отжимаем фиксаторы клемм электропроводки
  7. Извлекаем клеммы с проводами из монтажного блока и снимаем монтажный блок с автомобиля

Ответы на распространенные вопросы связанные с заменой реле и предохранителей на Ладе Приора

И так, теперь бы хотелось ответить на распространенные вопросы, которые связаны с заменой предохранителей на Ладе Приора:

Какой предохранитель идет на прикуриватель Лада Приора?

На автомобиле Лада Приора за функциональность и работу прикуривателя отвечает предохранитель F13. Его я отметил на скриншоте.

Какой предохранитель идет на дворники в автомобиле Лада Приора?

В монтажном блоке предохранитель F11 отвечает за работу дворников (стеклоочистителей), кроме того в случае возникновения неисправности рекомендую вам проверить реле К6 оно отвечает за омыватель и очиститель лобового стекла (дворники)

Какой предохранитель на Приоре идет на ближний свет?

В случае если вам необходимо заменить предохранитель, идущий на ближний свет, то для этого откройте монтажный блок и обратите внимание на предохранитель F6 и F7 они отвечают за работу ближнего света фар с левой и правой стороны соответственно.

Какой предохранитель отвечает за печку на Лада Приора

За работу печки на автомобиле Лада Приора отвечает предохранитель F9 включение вентилятора отопителя или печки

Какой предохранитель идет/отвечает за стеклоподъемники на Лада Приора

За функциональность стеклоподъёмников и электропакета отвечает предохранитель F31, находится он в монтажном блоке управления

Видео: Блок предохранителей на Лада Приора

 

Предохранитель прикуривателя на Приоре: как заменить своими руками

Некоторые считают прикуриватель совершенно ненужной вещью в машине. Но водители, которые идут в ногу с современным техническим прогрессом, давно и в полную силу пользуются им.

Используя данное устройства вместо обыкновенной розетки, к электрическому питанию вашего авто можно с легкостью подключить и пользоваться различными устройствами и даже приборами. Благодаря современным технологиям можно сидеть в машине и с комфортом пить кофе, приготовленное собственноручно в портативной кофеварке все в том же автомобиле.

Где находятся предохранители в автомобиле?

В автомобиле Лада Приора предохранитель прикуривателя установлен в монтажном блоке. Чтобы найти его, водителю, сидящему за рулем в салоне автомобиля, достаточно посмотреть вниз и влево.

Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае поломки автомобиля связанной с электрооборудованием, в первую очередь проверяют предохранители и реле. Если предохранитель перегорел, то перед его заменой следует сначала определить причину его перегорания.

  1. Главный монтажный блок Приоры закрыт крышкой и расположен у левой ноги водителя. Чтобы открыть его потребуется поверните на 90° три фиксатора и отщелкнуть крышку.
  2. Блок предохранителей под капотом, который находится возле расширительного бачка.
  3. Еще один монтажный блок, который находится возле левой ноги переднего пассажира. Для получения доступа к предохранителям и реле следует открутить несколько винтов крестовой отверткой.

Если рассмотреть схему то можно заметить, что предохранитель прикуривателя обозначен F13

Какие устройства можно подключить в прикуриватель

Зная номинал силы тока, на который рассчитан предохранитель прикуривателя приора, можно посчитать, устройства какой мощности можно использовать. Для этого силу тока 15 А умножаем на величину номинального напряжения в прикуривателе – 12 В.

Получаем, что мощность подсоединяемых устройств не должна превышать 180 Вт. А список приборов очень широк, ведь технический прогресс не стоит на месте, делая жизнь водителя и его пассажиров гораздо комфортнее. Вот некоторые из них:

  1. Компрессор;
  2. Очиститель воздуха и ионизатор;
  3. Электрочайник или кипятильник;
  4. Холодильник;
  5. Массажная накидка или подушка;
  6. Навигатор, видеорегистратор и т.п.;
  7. Грелка на сиденье;
  8. Лампа или фонарь;
  9. Вентилятор;
  10. Пылесос;
  11. Разветвитель.

Отметим дополнительно, что ежегодно появляются разные новенькие устройства и всевозможные приборы. Будьте всегда внимательны к тому, что подключаете к автомобильному прикуривателю, ведь именно чрезмерная нагрузка привести, способна не только к тому, что из строя выйдут предохранители, но также может произойти короткое замыкание, и самое ужасное — пожар.

Распространенные неисправности

Как и любое другое электромеханическое устройство, прикуриватель Приоры имеет свойство ломаться. Иногда это может быть вызвано дефектами конструкции, иногда сбоями в бортовой цепи машины, а иногда и по вине самого пользователя. К частым неисправностям прикуривателя можно отнести:

  • западание тех самых биметаллических «ушек»;
  • перегорание спирали;
  • нарушение контакта в разъеме;
  • перегорание предохранителя.

К неисправностям также можно отнести и перегорание лампы подсветки, однако, это больше относится к снижению уровня комфорта, нежели к серьезным поломкам. К тому же, она нисколько не влияет на работу самого устройства, и легко устраняется путем замены лампы.

Западание ушек характеризуется отсутствием фиксации патрона в нажатом положении. Оно может быть вызвано либо низким качеством металла, из которого они изготовлены, т.е. дефектом, либо же высокой интенсивностью или длительным периодом использования прикуривателя.

Проблема решается путем подгибания «ушек» внутрь при помощи тонкой отвертки, естественно после обесточивания бортовой цепи. Если после недолгого использования проблема возникает вновь, прикуриватель лучше заменить.

При перегорании спирали патрон фиксируется при нажатии, однако не нагревается. Диагностируется неисправность путем прозвона при помощи автомобильного тестера. Спираль не рекомендуется восстанавливать, так как это может повлечь снижение ее сопротивления, что внесет нежелательные коррективы в работу бортовой цепи. В этом случае прикуриватель также необходимо заменить.

Нарушение контакта несложно определить, сняв облицовку тоннеля и проверив состояние разъема. Эта неисправность не критична, и может быть устранена самостоятельно за несколько минут.

А вот, что касается предохранителя, то эту неисправность есть смысл рассмотреть отдельно, так как его неисправность чаще всего вызвана человеческим фактором.

Какой предохранитель отвечает за работу прикуривателя в Приоре

Зная, где находится предохранитель прикуривателя на Приоре, можно без особых проблем его заменить. Сервис в автомастерских сейчас стоит достаточно дорого, поэтому разберемся, как можно это сделать самостоятельно.

Самое главное условие – нельзя устанавливать вместо предохранителя любые самодельные устройства, такие, к примеру, как проволока или скрепка. Кроме того, лучше использовать защитные элементы отечественного производства и не покупать китайские аналоги, так как они низкокачественные. Все это не безопасно и даже может привести к пожару.

Замена предохранителя прикуривателя Приора не представляет большой сложности. Для этого нет необходимости демонтировать его посадочное место или сам блок. Достаточно просто заменить неисправный элемент новым. Однако в алгоритме разобраться все же надо, так как имеются некоторые особенности.

Пошаговая инструкция замены предохранителя прикуривателя в монтажном блоке

Для того, чтобы заменить предохранитель прикуривателя на Ладе Приора выполните следующие действия:

  1. Первым делом у нас происходит подготовительный момент. Для этого требуется выключить совсем зажигание и отключить аккумулятор. Как поступить? Снять клемму с минусовым показателем.
  2. Вы уже знаете, где находится монтажный блок. Он крепится 3-мя болтиками, их с легкостью можно открутить.
  3. Крышку после снятия болтов нужно зацепить снизу и аккуратно снять.
  4. Как говорилось ранее, предохранительный элемент, отвечающий за работу прикуривателя, располагается в верхнем ряду, и при этом крайний справа. Даже если вы определили его местоположение, для полной уверенности нужно свериться с крышкой блока. Маркировка элемента F13.
  5. В корпусе блока расположены специальные пинцеты (по маркировке 1 и 2 соответственно). Аккуратно сжав пинцетом предохранитель, извлекаем его. В большей степени вероятности вы увидите обрыв нити или что устройство оплавилось. В некоторых случаях вышедший из строя элемент вообще не имеет визуально повреждений.
  6. Установите новый элемент в посадочное место. Сверьте расчетный показатель предохранителя, он должен составить 15А.
  7. Установите на место крышку блока, закрепите ее.
  8. Подключите минусовую клемму аккумулятора.

Как заменить предохранитель прикуривателя в моторном отсеке – пошаговая инструкция

Для того, чтобы заменить предохранитель прикуривателя в моторном отсеке выполним следующую инструкцию:

  1. Выключите зажигание и отключите аккумуляторную батарею.
  2. Рядом с аккумулятором располагается главный блок предохранителей. Найдите, сверяясь со схемой, элемент с маркировкой F3.
  3. Снимите неисправный предохранитель аналогично предыдущему алгоритму. Установите новый элемент, номинал силы тока которого составляет 60 А.
  4. Подключите аккумулятор.

Получайте от жизни удовольствие, пользуйтесь новыми достижениями техники. Но делайте это с умом, выбирая правильные приборы, подходящие под ваш автомобиль Лада Приора.

Видео: Как заменить предохранитель на Приоре – пошаговая инструкция

 

Схема реле и предохранителей Лада (ВАЗ) Приора: расположение, где находится

Схема предохранителей Лада Приора позволяет определить местонахождение тех или иных предохранителей и реле в разных комплектациях автомобилей. Эти элементы предназначены для защиты цепей электрооборудования и находятся в специальных блоках, которых в случае с Приорой — 3. При появления неисправности стоит проверить не перегорел ли предохранитель, а знание схемы поможет проверить помимо самого элемента и ту цепь, для защиты которой он предусмотрен.


Блок предохранителей и реле: расшифровка



Приора оснащена тремя монтажными блоками, в двух из которых находятся как предохранители, так и реле. Первый из них расположился у левой ноги водителя, у приборной панели. Чтобы его раскрыть, надо перевернуть на 90 градусов три фиксатора.

Под капотом находится еще один блок. Его место – у расширительного бачка. Как и в случае со следующим, для снятия крышки нужна крестообразная отвертка. Последний дополнительный блок занимает место у центрального тоннеля со стороны переднего пассажира.
Предохранители обозначаются буквами F, а реле – К.

Схема расположения предохранителей Лада Приора

ВАЗ 2170 в кузове седан, ставший флагманом семейства Приора, вышел с конвейеров в 2007 году. Вместо мотора на 6 клапанов впервые был установлен восьмиклапанный. В 2008 свет увидел его представитель в кузове хэтчбека, а уже через год, в 2009 – универсал. В 2010 г начался выпуск Приоры Купе, а в 2011 — переход от поколения 1 к поколению 2. Одним из главных последствий обновления стала установка на машину двигателя ВАЗ-21127 с 16 кл, появившегося под капотом в 2014. 2012 год стал важнейшим в истории семейства – модель заняла первую строчку среди наиболее продаваемых в России.


Схема расположения предохранителей и реле в Priora не очень зависит от поколения, но на нее оказывает влияние комплектация транспортного средства. Если в стандартной и “Норме” она одна, то в люксовой, как и “Норме” с кондиционером – другая. Связано это с наличием кондиционера.
№ предохранителяСила тока (ампер)Защита электроцепи
F125Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
F225Обогрев заднего стекла
F310Дальний правый свет
F410Дальний левый свет
F510Звуковой сигнал
F67.5Ближние левые фонари
F77.5Ближний правый свет
F810Сигнал
F925Отопление
F107.5Комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал
F1120Стеклоочиститель и обогрев задних стекол
F1210Вывод 15 приборов
F1315Прикуриватель
F145Габаритное освещение слева
F155Габаритное освещение справа
F1610Вывод 15 АБС
F1710Левый противотуманный свет
F1810Правый противотуманный свет
F1915Обогрев кресел
F205Блок управления иммобилизатором
F217. 5Задний противотуманный свет
F22-F30Резерв
F3130Блок управления электропакетом (блок комфорта)
F32Резерв

Перечень реле выглядит так:

Реле«Норма»«Норма» с кондиционером«Люкс»
К1Включение электровентилятора радиатора для охлаждения мотораРезервВключение ближнего света и габаритных огней
К2Обогрев заднего стекла
К3Стартер
К4Зажигание
К5Резерв
К6Омыватель и очиститель переднего стекла
К7Дальний свет
К8Звуковой сигнал
К9Сигнал тревоги
К10РезервПротивотуманный свет
К11РезервОбогрев передних кресел
К12Резерв

Схема предохранителей Лада Приора Люкс

В комплектациях “Норма” с кондиционером и “Люкс” блок несколько отличается от двух более дешевых набором функций, а значит и предохранители электроцепей.

№ предохранителяСила тока (ампер)Защита электроцепей
F1Резерв
F225Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (контакты), контроллер электропакета, контакт «10» колодки XP2 обогрева заднего стекла
F310Правая фара дальнего света, комбинация приборов, сигнализатор включения дальних фар
F410Левый дальний свет
F510Блок, реле включения звукового сигнала, звуковой сигнал
F67,5Левый ближний свет
F77,5Правый ближний свет
F810Блок, реле включения сигнала тревоги, звуковой сигнал тревожной сигнализации
F9Резерв
F1010Комбинация приборов, контакт «20», выключатель стоп-сигнала, лампы стоп-сигналов, освещение салона, свещение порога правой передней двери, дополнительный сигнал торможения
F1120Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а», переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah», выключатель обогрева заднего стекла, монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка), электродвигатель очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя заднего стекла (2171, 2172), электродвигатель омывателя ветрового стекла, электродвигатель омывателя заднего стекла (2171, 2172), блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25»
F1315Прикуриватель
F145Левая габаритная фара, комбинация приборов, сигнализатор главного включателя света, освещение номерного знака,освещение багажника, контроллер электропакета, контакт «12» колодки X2
F155Правая габаритная фара, освещение вещевого ящика
F1610Гидроагрегат, контакт «18»
F1710Левый противотуманный свет
F1810Правый противотуманный свет
F1915Выключатель обогрева кресел, контакт «1», богреватели передних кресел
F2010Выключатель рециркуляции (сигнализатор включения), блок, реле включения ближних фар и габаритных огней, реле электровентилятора печки, выключатель автоматического управления освещением, блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты 3 , 11, контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1», датчик дождя, контакт «1»
F215Переключатель световой сигнализации, контакт «30», колода диагностики, контакт «16», часы, контроллер системы автоматического управления климатом, контакт «14»
F2220Электродвигатель очистителя ветрового стекла в автоматическом режиме, блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла
F237,5Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакт «20»
F24-F30Резерв
F3130Контроллер электропакета, клемма «2» колодки X1, Контроллер электропакета, клемма «3» колодки X1, модуль двери водителя, контакт «6», освещение порога левой передней двери
F32Резерв

Лада Приора: схема предохранителей и реле под капотом



Возле расширительного бачка под капотом находится второй блок предохранителей, реле здесь отсутствуют. Всего 6 элементов, одинаковых для всех комплектаций авто семейства Lada Priora:
Номер предохранителяСила тока, амперКакие электроцепи защищает
F130Питание силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД)
F260Цепь питания вентилятора охлаждения мотора, реле зажигания, обогрев заднего стекла, контроллер электропакета
F360Цепь питания электровентилятора охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, сигнал тревоги, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель
F460Силовая цепь генератора
F550Цепь питания электромеханического усилителя руля
F660Силовая цепь генератора

Схема предохранителя замка зажигания на Лада Приора


У левой ноги переднего пассажира, в районе центрального тоннеля, находится третий блок с 5 элементами защиты – 3 предохранителями и 2 реле:

  • F1 на 15 ампер – отвечает за защиту цепи главного реле и блокировку стартера;
  • F2 на 7,5 – отвечает за цепь питания контроллера ЭБУ;
  • F3 на 15 – является предохранителем бензонасоса;
  • K1 – главное реле;
  • K2 – реле бензонасоса.

Для получения доступа к этим элементам понадобится крестообразная отвёртка.

Где находится реле бензонасоса

Как и его предохранитель вынесен в Приоре в дополнительный блок, находящийся внизу, у центрального тоннеля со стороны переднего пассажира.

Где находится реле вентилятора

Оно расположилось в главном монтажном блоке под номером К1.

Где находится реле поворотов

Реле поворотных огней предусмотрено только для комплектации “Люкс”. Оно находится среди большинства подобных элементов, в главном блоке предохранителей и реле и обозначено номером К1.

Расположение реле стартера

Относится к элементам, которые можно найти во всех комплектациях Priora. Оно везде обозначено номером К3 и расположено в первом блоке слева от водителя.

Какой предохранитель идет на прикуриватель

В стандартной схеме, где не поработали кулибины за питание прикуривателя отвечает плавкая вставка подкапотного монтажного блока под номером 3. Предохранитель на 60 Ампер обеспечивает работоспособность ряда магистралей.

В салонном блоке есть вставка, отвечающая непосредственно за сам прикуриватель. Она указана цифрой 13 и имеет рабочую нагрузку до 15А.

Дворники

За стеклоочиститель отвечает плавкая вставка №11 внутри салонного монтажного блока.

Какой предохранитель на Приоре идет на ближний свет

За ближнее освещение каждой стороны головной оптики отвечает отдельный предохранитель. Плавкие вставки под номерами 6 и 7 ответственны за левую и правую фары соответственно.

Какой предохранитель отвечает за печку на Лада Приора

Система отопления защищена элементом на 15 А с номером 9.

Какой предохранитель отвечает за стеклоподъемники

За дворники изготовитель сделал ответственным предохранитель №11. При этом, позиция актуальна для всех модификаций и типов монтажных блоков.

Предохранители автомобилей с климатическими системами

На машинах, глее присутствуют системы климат контроля, устанавливают дополнительный (малый) блок предохранителей. Под капотом устройство крепиться к левому стакану, возле основной вставки. При этом, в зависимости от разновидности комплекса, расположение и назначение вставок может отличаться.

Предохранители и реле автомобиля с кондиционером HALLA

Южно коррейская Халла отличается собственной конструкцией панели. Здесь актуально расположение:

НазваниеНазначение
F-1/ F-2Правый и левый вентиляторы радиатора
F-3Нагреватель
F-4Компрессорная установка
Р-1/3Реле правого и левого вентиляторов
Р-2Дополнительный элемент
Р-4Нагреватель воздуха салонного пространства
Р-5Питание выключателя компрессора
Предохранители и реле автомобиля с кондиционером Panasonic

В системах Панасоник расположение предохранителей и реле немного отличается:

НазваниеПредназначение
F-1,2,3Питание вентиляторов радиатора и нагревателя соответственно.
F-4Подача напряжения на компрессор
Р-1/3Контроль вентилятора печки для высоких и низких оборотов соответственно
Р-2/4/5Релюшки правого и левого кулеров радиатора/ кондиционера
Р-6Питание компрессорной установки

Как снять и заменить монтажный блок реле и предохранителей на Ладе Приоре

Снять головной бок предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве достаточно просто. Следует придерживаться процедуры.

  1. Вскрыть крышку панели, отщелкнув крепления.
  2. Открутить монтажные болты корпуса.
  3. Вынуть последовательно все предохранители.
  4. Скрепкой или шилом отщелкнуть клеммы проводов.
  5. Вынуть проводку из корпуса.
  6. Изъять панель из гнезда.

Для удобства обратной сборки и упрощения обслуживания узла, следует пометить расположение всех проводов и их последовательность установки.

Выводы

У Приоры три монтажных блока с схемами расположения предохранителей и реле – основной и два дополнительных. Если схемы неизменны, то у основной она меняется в зависимости от того, речь идёт о стандартных или люксовых комплектациях. Знание расположения тех или иных элементов, их обозначений и номеров позволяет ускорить диагностику и решение проблем. Особенно, с учетом того, что некоторые важные реле разведены по разным блокам – как, например, бензонасоса и стартера.

Предохранители Лада Приора, 2007 - 2018

Расшифровка Ток, А
F1 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 25
F2 Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (контакты) 25
Контроллер электро пакета, контакт «10» колодки XP2
Элемент обогрева заднего стекла
F3 Правая фара, лампа дальнего света 10
Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар
F4 Левая фара, лампа дальнего света 10
F5 Монтажный блок, реле включения звукового сигнала 10
Звуковой сигнал
F6 Левая фара, лампа ближнего света 7,5
Мотор-редуктор регулятора направления пучка света левой блок-фары
F7 Правая фара, лампа ближнего света 7,5
Мотор-редуктор регулятора направления пучка света правой блок-фары
F8 Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала 10
Звуковой сигнал тревожной сигнализации
F9 Электродвигатель вентилятора отопителя 25
F10 Комбинация приборов, контакт «20» 10/7,5
Выключатель стоп-сигнала
Лампы стоп-сигналов
Блок освещения салона
Плафон освещения салона
Плафон освещения порога правой передней двери
Дополнительный сигнал торможения
Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов
Лампы сигналов торможения
Лампа плафона освещения салона
F11 Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла 20
Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а»
Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah»
Выключатель обогрева заднего стекла
Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
Электродвигатель очистителя ветрового стекла
Электродвигатель очистителя заднего стекла (2171, 2172)
Электродвигатель омывателя ветрового стекла
Электродвигатель омывателя заднего стекла (2171, 2172)
Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25»
F12 Комбинация приборов, контакт «21» 10
Контроллер электро пакета, контакт «9» колодки X2
Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки X2
Выключатель лампы света заднего хода
Лампы света заднего хода
Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14»
F13 Предохранитель прикуривателя Приора 15
F14 Лампы габаритного света (левый борт) 5
Комбинация приборов, сигнализатор главного включателя света
Фонари освещения номерного знака
Фонарь освещения багажника
Контроллер электро пакета, контакт «12» колодки X2
F15 Лампы габаритного света (правый борт) 5
Плафон освещения вещевого ящика
F16 Гидроагрегат ABS, контакт «18» 10
Блок управления ABS 5
F17 Противотуманная фара левая 10
F18 Противотуманная фара правая 10
F19 Выключатель обогрева сидений, контакт «1» 15
Обогреватели передних сидений
F20 Выключатель рециркуляции (сигнализатор включения) 10
Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением)
Реле электро вентилятора отопителя
Выключатель автоматического управления освещением
Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11»
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1»
Датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя), контакт «1»
F21 с 2007 года: Переключатель световой сигнализации, контакт «30» 5
Колода диагностики, контакт «16»
Часы
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14»
с 2013 года: Центральный блок кузовной электроники (центральный замок, электро стекло подъемники, аварийная сигнализация, указатели поворотов, дальний свет фар, сигнализация дальним светом, обогрев сидений, обогрев заднего стекла, очиститель ветрового стекла, блок автоматического управления наружным освещением) 10
Диагностический разъем
Блок управления отопителем
F22 с 2007 года: Электродвигатель очистителя ветрового стекла (автоматический режим) 20
Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
с 2013 года: Блок выключателей на двери водителя 5
F23 с 2007 года: Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакт «20» 7,5
с 2013 года: Дневные ходовые огни 5
F24 с 2013 года: Блок управления системой надувных подушек безопасности 15
F25 с 2013 года: Центральный блок кузовной электроники, очиститель ветрового стекла 20
F26 с 2013 года: Задние противотуманные огни 5
F27 Запасной  
F28 Запасной  
F29 Запасной  
F30 Запасной  
F31 Контроллер электро пакета, клемма «2» колодки X1 30
Контроллер электро пакета, клемма «3» колодки X1
Модуль двери водителя, контакт «6»
Плафон освещения порога левой передней двери
АБС
F32 с 2013 года: Электро вентилятор отопителя 30
К1 Реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)
Люкс Плюс: Реле включения ближнего света и габаритных огней фар (система автоматического управления освещением; 5-1393304-8 TYCO)
К2 Реле включения обогрева заднего стекла
К3 Реле включения стартера
К4 Реле разгрузки выключателя зажигания
К5 Не используется
К6 С 2007 года: Реле очистителя ветрового стекла
С 2013 года: Не используется
К7 Реле включения дальнего света фар
К8 Реле включения звукового сигнала
К8 Реле ближнего света фар
К9 С 2007 года: Реле включения звукового сигнала тревожной сигнализации
С 2013 года:Реле автоматического управления наружным освещением(блок автоматического управления наружным освещением (дальний и ближний свет фар, противотуманные фары, лампы противотуманного света в задних фонарях, регулятор направления пучков света фар))
К10 Реле включения противотуманных фар
К11 С 2007 года: Реле включения обогрева передних сидений
С 2013 года:Реле задних противотуманных огней
К12 Люкс Плюс: Реле включения очистителя ветрового стекла (прерывистый режим и автоматический режим)

Замена предохранителя печки Лада Приора

Электроника в любом автомобиле — это сложная система, которая состоит из множества деталей. Важное место занимает вопрос защиты, суть которого заключается в предохранителях и реле. Многие водители знают, если возникает проблема с механизмом, который подпитывается током, нужно проверять защитные детали на предмет перегорания. То же самое касается и отопителя. Поэтому темой нашего разговора является реле и предохранитель печки Приора: где находится, как снять и установить исправный элемент.

Вводное слово о защитных элементах

Электрические цепи на Приоре нуждаются в защите, функции которых выполняют предохранители. Эти элементы оснащены плавкими вставками. Они рассчитаны на максимальный показатель силы тока, который для каждого предохранителя различный. Размещаются эти защитные элементы в специальном блоке с левой стороны от водителя, внизу панели приборов. Предохранитель печки Приора, равно как и другие защитные элементы, имеет штырьковую форму, внутри которой имеется плавкая вставка. Именно эта вставка имеет свойство перегорать в тот момент, когда сила тока превышает допустимое значение.

В структуре электромонтажной схемы присутствуют ещё одни защитные элементы: реле. Они устанавливаются на самых мощных потребителях тока. К ним относится нагревательная система на заднем стекле, мотор вентилятора отопителя, охлаждающий вентилятор двигателя, автомобильный сигнал. Такие защитные детали также размещаются в общем блоке. Реле отопителя Приора необходимы для снижения токовой нагрузки, которая оказывается на контакты переключателей. С такой системой защиты контактные пары не перегорают.

В случае возникновения неисправностей с отопителем, необходимо обращать внимание на реле также. Теперь, когда мы выяснили где находится предохранитель печки Приора, можно идти дальше и знакомиться с другими аспектами замены этого важного элемента.

Как добраться до защитных деталей?

Итак, предохранитель и реле печки Приора где находится мы уже выяснили — это специальный блок. Теперь нужно разобраться с тем, как добраться непосредственно до защитных элементов. Блок оснащён защитной крышкой, которая легко снимается. Для этого необходимо провернуть три блокировочных замка на крышке на 90 градусов. На крышке имеются фиксаторы, которые создают сопротивление. Достаточно приложить немного усилий и крышка будет демонтирована.

Какие предохранители отвечают за работу отопителя?

Под крышкой находится большое количество защитных деталей, на каждой из которых имеется маркировка. Именно при помощи маркировки можно определить необходимую деталь, которая отвечает за конкретную цепь. Поскольку нас интересует отопитель, то рассматривать все элементы просто нет смысла, необходимо выяснить какой предохранитель отвечает за печку на Приоре.

Внимание стоит обратить на элемент с маркировкой F1, отвечающий за работу вентилятора радиатора двигателя. Он рассчитан на 25А. О его неисправности может говорить неработающий вентилятор. Чтобы исключить поломку самого вентилятора и двигателя, необходимо напрямую подать напряжение с аккумулятора 12 В. При исправности двигателя стоит изучить предохранитель F1.

За работу вентилятора отопителя отвечает элемент F9, который также рассчитан на 25А. Не все проблемы с печкой можно связать с неисправным предохранителем. При отсутствии работоспособности отопителя на всех режимах необходимо в первую очередь проверить регулятор скоростей и двигатель, подав на него напряжение в 12В. При выявлении неисправности двигателя стоит осмотреть щётки, которые часто выступают причиной неработающего состояния. Отопитель может работать только на последнем режиме, а на первых не подавать никаких признаков жизни. В этом случае проблема заключается в сопротивлении отопителя, потребуется выполнить замену резистора. В автомобилях с кондиционером частой причиной неисправности отопителя выступает термопредохранитель. Найти его можно возле добавочного сопротивления.

Как видите, не всегда предохранитель отопителя Приора вызывает поломку печки. Поэтому не стоит спешить менять его на новый. Более того, при частом сгорании защитного элемента стоит заняться поисками истинной причины, которая может находиться в электрической цепи. Эта работа длительная и кропотливая, но выполнить её нужно обязательно.

Тонкости замены

Некоторые автовладельцы при замене защитных деталей выбирают элемент с меньшим или большим номиналом. Делать это категорически запрещено. Необходимо выбирать аналогичный элемент, чтобы в дальнейшем с автомобилем не возникало проблем. Ещё одним обязательным и важным моментом является отключение клеммы со знаком «+» от аккумулятора.

Предохранитель, расположенный сбоку, можно демонтировать без использования каких-либо инструментов. Он легко вытаскивается пальцами, достаточно преодолеть сопротивление, которое создаётся подпружиненными контактами. А вот элементы, которые располагаются между другими предохранителями, так просто не достанешь. Для этих целей предусмотрен специальный пинцет. Находится он тут же, в блоке, с правой стороны. После выполнения замены неисправного элемента на исправный, можно подключать клемму и проверять работоспособность печки. Осталось установить защитную крышку и провернуть блокировочные замки.

Никто из нас не застрахован от поломок в дороге. Понятно дело, никто не возит с собой набор запасных элементов. Из этой ситуации есть выход, но применяться он может только в крайних случаях, когда нужно просто доехать до ближайшего населённого пункта, чтобы купить замену неисправному элементу. Понадобится медная проволока, которую необходимо обернуть вокруг контактов плавкой вставки. Такой ремонт носит исключительно временный характер и может быть использован исключительно в крайнем случае.

Мы постарались ответить на все вопросы, которые связаны с заменой предохранителя отопителя в Ладе Приора. Следуйте предоставленным советам, соблюдайте осторожность и не откладывайте на потом ремонт своего авто.

libfuse: fuse_operations Ссылка на структуру

9000 int6 * , const char *, const char *, size_t, int) 000 000 9_flags) (* Предохранитель для конструкторов - Документация предохранителя
  • Начало работы
  • Документация
  • Форумы
  • Примеры
  • Витрины
  • Интеграции
  • Предохранитель
    • Основы предохранителей
      • Поддерживаемые платформы
      • Установка и быстрый запуск
      • Введение в Fuse
      • Предварительный просмотр и экспорт
      • Компонентизация
      • Адаптивный макет
      • Безопасный макет
      • Декларативная анимация
      • Предохранитель для дизайнеров
      • Структурирование ресурсов приложения
      • Обзор возможностей
      • часто задаваемые вопросы
      • Пакеты сообщества
    • Учебник (Использование API моделей)
      • 1. Изменить вид похода
      • 2. Несколько походов.
      • 3. Разделение компонентов
      • 4. Навигация и маршрутизация
      • 5. Издевательство над серверной частью
      • 6. Настройка внешнего вида
      • 7. Заставка.
      • 8. Заключительные мысли
    • Учебник (Использование Observables API)
      • 1. Изменить вид похода
      • 2. Несколько походов.
      • 3.Разделение компонентов
      • 4. Навигация и маршрутизация
      • 5. Издевательство над серверной частью
      • 6. Настройка внешнего вида
      • 7. Заставка.
      • 8. Заключительные мысли
    • Fuse Studio
    • Ссылка на проект (.unoproj)
    • Ресурсы
      • Шрифты
      • Источники изображений
      • Связанные файлы
      • Импорт из эскиза
      • Эскизные символы (бета)
      • Импортировать шрифты значков
    • API моделей (новый)
    • Observables API
      • Полный справочник API
      • Узоры
    • API-интерфейсы FuseJS (JavaScript)
      • Полифиллы
      • EventEmitter
      • Файловая система
      • Место хранения
      • Связка
      • Жизненный цикл
      • InterApp
      • Поделиться
      • HTTP
        • Работа с REST API
      • Окружающая обстановка
      • Телефон
      • Камера
      • Фотопленка
      • Вибрация
      • GeoLocation
      • Всплывающее уведомление
      • Местные уведомления
      • Датчики
      • Base64
      • Таймер
      • ImageИнструменты
      • Сторонние модули
    • Скрипты и данные
      • JavaScript
      • Отладка
      • DataBinding
      • Каждый
      • С участием
      • Соответствие
        • случай
    • Разметка UX
      • Литералы
      • Выражения
      • Имена (ux: Имя)
      • Классы (ux: Class)
      • Зависимости (ux: Dependency)
      • Свойства (ux: Property)
      • Ресурсы (ux: Key)
      • Глобалы (ux: Global)
      • Шаблоны (ux: Template)
      • Связывание (ux: Binding & ux: AutoBind)
      • Тестирование (ux: Test)
      • Полный справочник по классам UX
    • Примитивы
      • Текст
      • Прямоугольник
      • Круг
      • Кривая

    FuseJS - Документация по предохранителям

    • Начало работы
    • Документация
    • Форумы
    • Примеры
    • Витрины
    • Интеграции
    • Предохранитель
      • Основы предохранителей
        • Поддерживаемые платформы
        • Установка и быстрый запуск
        • Введение в Fuse
        • Предварительный просмотр и экспорт
        • Компонентизация
        • Адаптивный макет
        • Безопасный макет
        • Декларативная анимация
        • Предохранитель для дизайнеров
        • Структурирование ресурсов приложения
        • Обзор возможностей
        • часто задаваемые вопросы
        • Пакеты сообщества
      • Учебник (Использование API моделей)
        • 1. Изменить вид похода
        • 2. Несколько походов.
        • 3. Разделение компонентов
        • 4. Навигация и маршрутизация
        • 5. Издевательство над серверной частью
        • 6. Настройка внешнего вида
        • 7. Заставка.
        • 8. Заключительные мысли
      • Учебник (Использование Observables API)
        • 1. Изменить вид похода
        • 2. Несколько походов.
        • 3.Разделение компонентов
        • 4. Навигация и маршрутизация
        • 5. Издевательство над серверной частью
        • 6. Настройка внешнего вида
        • 7. Заставка.
        • 8. Заключительные мысли
      • Fuse Studio
      • Ссылка на проект (.unoproj)
      • Ресурсы
        • Шрифты
        • Источники изображений
        • Связанные файлы
        • Импорт из эскиза
        • Эскизные символы (бета)
        • Импортировать шрифты значков
      • API моделей (новый)
      • Observables API
        • Полный справочник API
        • Узоры
      • API-интерфейсы FuseJS (JavaScript)
        • Полифиллы
        • EventEmitter
        • Файловая система
        • Место хранения
        • Связка
        • Жизненный цикл
        • InterApp
        • Поделиться
        • HTTP
          • Работа с REST API
        • Окружающая обстановка
        • Телефон
        • Камера
        • Фотопленка
        • Вибрация
        • GeoLocation
        • Всплывающее уведомление
        • Местные уведомления
        • Датчики
        • Base64
        • Таймер
        • ImageИнструменты
        • Сторонние модули
      • Скрипты и данные
        • JavaScript
        • Отладка
        • DataBinding
        • Каждый
        • С участием
        • Соответствие
          • случай
      • Разметка UX
        • Литералы
        • Выражения
        • Имена (ux: Имя)
        • Классы (ux: Class)
        • Зависимости (ux: Dependency)
        • Свойства (ux: Property)
        • Ресурсы (ux: Key)
        • Глобалы (ux: Global)
        • Шаблоны (ux: Template)
        • Связывание (ux: Binding & ux: AutoBind)
        • Тестирование (ux: Test)
        • Полный справочник по классам UX
      • Примитивы
        • Текст
        • Прямоугольник
        • Круг
        • Кривая

      Что такое предохранитель открыт? - Документация по предохранителю

      • Начало работы
      • Документация
      • Форумы
      • Примеры
      • Витрины
      • Интеграции
      • Предохранитель
        • Основы предохранителей
          • Поддерживаемые платформы
          • Установка и быстрый запуск
          • Введение в Fuse
          • Предварительный просмотр и экспорт
          • Компонентизация
          • Адаптивный макет
          • Безопасный макет
          • Декларативная анимация
          • Предохранитель для дизайнеров
          • Структурирование ресурсов приложения
          • Обзор возможностей
          • часто задаваемые вопросы
          • Пакеты сообщества
        • Учебник (Использование API моделей)
          • 1. Изменить вид похода
          • 2. Несколько походов.
          • 3. Разделение компонентов
          • 4. Навигация и маршрутизация
          • 5. Издевательство над серверной частью
          • 6. Настройка внешнего вида
          • 7. Заставка.
          • 8. Заключительные мысли
        • Учебник (Использование Observables API)
          • 1. Изменить вид похода
          • 2. Несколько походов.
          • 3.Разделение компонентов
          • 4. Навигация и маршрутизация
          • 5. Издевательство над серверной частью
          • 6. Настройка внешнего вида
          • 7. Заставка.
          • 8. Заключительные мысли
        • Fuse Studio
        • Ссылка на проект (.unoproj)
        • Ресурсы
          • Шрифты
          • Источники изображений
          • Связанные файлы
          • Импорт из эскиза
          • Эскизные символы (бета)
          • Импортировать шрифты значков
        • API моделей (новый)
        • Observables API
          • Полный справочник API
          • Узоры
        • API-интерфейсы FuseJS (JavaScript)
          • Полифиллы
          • EventEmitter
          • Файловая система
          • Место хранения
          • Связка
          • Жизненный цикл
          • InterApp
          • Поделиться
          • HTTP
            • Работа с REST API
          • Окружающая обстановка
          • Телефон
          • Камера
          • Фотопленка
          • Вибрация
          • GeoLocation
          • Всплывающее уведомление
          • Местные уведомления
          • Датчики
          • Base64
          • Таймер
          • ImageИнструменты
          • Сторонние модули
        • Скрипты и данные
          • JavaScript
          • Отладка
          • DataBinding
          • Каждый
          • С участием
          • Соответствие
            • случай
        • Разметка UX
          • Литералы
          • Выражения
          • Имена (ux: Имя)
          • Классы (ux: Class)
          • Зависимости (ux: Dependency)
          • Свойства (ux: Property)
          • Ресурсы (ux: Key)
          • Глобалы (ux: Global)
          • Шаблоны (ux: Template)
          • Связывание (ux: Binding & ux: AutoBind)
          • Тестирование (ux: Test)
          • Полный справочник по классам UX
        • Примитивы
          • Текст
          • Прямоугольник
          • Круг
          • Кривая

        FUSE - Документация ядра Linux

        Определения

        Файловая система пространства пользователя:
        Файловая система, в которой данные и метаданные предоставляются обычным пользовательский процесс. К файловой системе можно получить доступ через интерфейс ядра.
        Демон файловой системы:
        Процесс (ы), предоставляющий данные и метаданные файловой системы.
        непривилегированное подключение (или подключение пользователя):
        Файловая система пользовательского пространства, смонтированная непривилегированным пользователем (без полномочий root). Демон файловой системы работает с привилегиями монтирования. пользователь. ПРИМЕЧАНИЕ: это не то же самое, что монтирование, разрешенное для «пользователя». параметр в / etc / fstab, который здесь не обсуждается.
        Подключение файловой системы:
        Соединение между демоном файловой системы и ядром. В соединение существует до тех пор, пока либо демон не умрет, либо файловая система размонтирован. Обратите внимание, что отсоединение (или ленивое размонтирование) файловой системы не разрывает соединение, в этом случае оно будет существовать до освобождается последняя ссылка на файловую систему.
        Владелец крепления:
        Пользователь, выполняющий монтаж.
        Пользователь:
        Пользователь, выполняющий операции с файловой системой.

        Что такое FUSE?

        FUSE - это фреймворк файловой системы пользовательского пространства. Он состоит из ядра модуль (fuse.ko), библиотека пользовательского пространства (libfuse. *) и утилита монтирования (крепление фьюзера).

        Одной из наиболее важных функций FUSE является обеспечение безопасности, непривилегированные монтирования. Это открывает новые возможности использования файловые системы. Хороший пример - sshfs: безопасная сетевая файловая система. используя протокол sftp.

        Библиотека пользовательского пространства и служебные программы доступны на Домашняя страница FUSE:

        Тип файловой системы

        Тип файловой системы, присвоенный mount (2), может быть одним из следующих:

        предохранитель
        Это обычный способ монтирования файловой системы FUSE. Первый аргумент системного вызова mount может содержать произвольную строку, который не интерпретируется ядром.
        предохранитель
        Файловая система основана на блочном устройстве. Первый аргумент Системный вызов mount интерпретируется как имя устройства.

        Варианты крепления

        fd = N
        Файловый дескриптор, используемый для взаимодействия между пользовательским пространством. файловая система и ядро. Дескриптор файла должен быть можно получить, открыв устройство FUSE («/ dev / fuse»).
        rootmode = M
        Файловый режим корня файловой системы в восьмеричном представлении.
        user_id = N
        Числовой идентификатор пользователя владельца монтирования.
        group_id = N
        Числовой идентификатор группы владельца монтирования.
        default_permissions
        По умолчанию FUSE не проверяет права доступа к файлам, файловая система может реализовать свою политику доступа или оставить ее базовый механизм доступа к файлам (например, в случае сети файловые системы). Эта опция включает проверку разрешений, ограничивая доступ на основе файлового режима. Обычно это полезно вместе с Параметр монтирования «allow_other».
        allow_other
        Этот параметр отменяет меры безопасности, ограничивающие доступ к файлам. пользователю, монтирующему файловую систему. Эта опция только по умолчанию разрешен root, но это ограничение можно снять с помощью (пользовательское пространство) вариант конфигурации.
        max_read = N
        С помощью этой опции можно установить максимальный размер операций чтения.По умолчанию бесконечно. Обратите внимание, что размер запросов на чтение в любом случае ограничен 32 страницами (что составляет 128 Кбайт на i386).
        blksize = N
        Установить размер блока файловой системы. По умолчанию 512. Это опция действительна только для креплений типа «fuseblk».

        Управляющая файловая система

        Существует управляющая файловая система для FUSE, которую можно смонтировать с помощью:

         крепление -t fusectl none / sys / fs / fuse / connections
         

        Установка его в каталог «/ sys / fs / fuse / connections» делает его обратно совместим с более ранними версиями.

        В файловой системе управления плавкими предохранителями каждое соединение имеет каталог назван уникальным номером.

        Для каждого подключения в этом каталоге существуют следующие файлы:

        ожидание
        Количество запросов, ожидающих передачи на пользовательское пространство или обрабатывается демоном файловой системы. Если есть нет активности файловой системы и "ожидание" не равно нулю, тогда файловая система зависла или заблокирована.
        прервать
        Запись чего-либо в этот файл прервет файловую систему подключение.Это означает, что все ожидающие запросы будут прерваны ошибка возвращается для всех прерванных и новых запросов.

        Только владелец монтировки может читать или записывать эти файлы.

        Прерывание операций файловой системы

        Если процесс, выдающий запрос файловой системы FUSE, прерывается, произойдет следующее:

        • Если запрос еще не отправлен в пользовательское пространство, И сигнал фатальный (SIGKILL или необработанный фатальный сигнал), то запрос исключен из очереди и немедленно возвращается.
        • Если запрос еще не отправлен в пространство пользователя И сигнал не фатальный, то для запроса устанавливается флаг прерывания. когда запрос был успешно перенесен в пользовательское пространство и этот флаг установлен, запрос ПРЕРЫВАНИЯ поставлен в очередь.
        • Если запрос уже отправлен в пользовательское пространство, то ПРЕРЫВАНИЕ запрос поставлен в очередь.

        запросы INTERRUPT имеют приоритет над другими запросами, поэтому Файловая система пользовательского пространства будет получать прерывания в очереди раньше всех остальных.

        Файловая система пользовательского пространства может полностью игнорировать запросы INTERRUPT, или может удовлетворить их, отправив ответ на исходный запрос с ошибка установлена ​​в EINTR.

        Также возможно, что существует гонка между обработкой исходный запрос и его запрос на ПРЕРЫВАНИЕ. Есть две возможности:

        1. Запрос ПРЕРЫВАНИЯ обрабатывается до обработки исходного запроса. обработано
        2. Запрос INTERRUPT обрабатывается после того, как исходный запрос ответили

        Если файловая система не может найти исходный запрос, она должна подождать некоторый тайм-аут и / или несколько новых запросов, по истечении которых он должен ответить на запрос INTERRUPT с ошибкой EAGAIN.В случае 1) запрос ПРЕРЫВАНИЯ будет повторно поставлен в очередь. В случае 2) ПРЕРЫВАНИЕ ответ будет проигнорирован.

        Прерывание подключения к файловой системе

        Можно попасть в определенные ситуации, когда файловая система не отвечает. Причины этого могут быть:

        1. Реализация файловой системы в пользовательском пространстве нарушена
        2. Нет подключения к сети
        3. Случайный тупик
        4. Вредоносный тупик

        (Подробнее о c) и d) см. В следующих разделах)

        В любом из этих случаев может быть полезно прервать соединение с файловая система.Это можно сделать несколькими способами:

        • Убить демон файловой системы. Работает в случае а) и б)
        • Убить демон файловой системы и всех пользователей файловой системы. Работает во всех случаях, кроме некоторых вредоносных тупиков
        • Используйте принудительное отключение (umount -f). Работает во всех случаях, но только если файловая система все еще подключена (не ленивый размонтировал)
        • Прервать файловую систему через файловую систему управления FUSE. Наиболее мощный метод, всегда работает.

        Как работают непривилегированные монтирования?

        Поскольку системный вызов mount () является привилегированной операцией, вспомогательный Нужна программа (fusermount), в которой установлен setuid root.

        Предоставление непривилегированных монтирований означает, что монтирование владелец не должен иметь возможность использовать эту возможность для компрометации система. Очевидные требования, вытекающие из этого:

        1. владелец монтирования не должен иметь повышенных привилегий с помощь смонтированной файловой системы
        2. владелец монтировки не должен получать незаконный доступ к информации от процессы других пользователей и суперпользователя
        3. Владелец крепления
        4. не должен иметь возможность вызывать нежелательное поведение в процессы других пользователей или суперпользователя

        Как выполняются требования?

        1. Владелец маунта мог получить повышенные привилегии одним из следующих способов:

          1. создание файловой системы, содержащей файл устройства, затем открытие этого устройства
          2. создание файловой системы, содержащей приложение suid или sgid, а затем выполнение этого приложения

          Решение - не разрешать открывать файлы устройства и игнорировать биты setuid и setgid при выполнении программ. Чтобы обеспечить это fusermount всегда добавляет «nosuid» и «nodev» к параметрам монтирования. для непривилегированных монтирований.

        2. Если другой пользователь обращается к файлам или каталогам в файловая система, демон файловой системы, обслуживающий запросы, может записывать точная последовательность и сроки выполняемых операций. Этот в противном случае информация недоступна для владельца маунта, поэтому это считается утечкой информации.

          Решение этой проблемы будет представлено в пункте 2) C).

        3. Есть несколько способов, которыми владелец монтировки может вызвать нежелательное поведение в процессах других пользователей, например:

          1. монтирование файловой системы над файлом или каталогом, который монтируется иначе владелец не мог бы изменить (или мог только сделать ограниченные модификации).

            Это решается в fusermount, проверяя доступ разрешения на точку монтирования и разрешить монтирование, только если владелец монтировки может вносить неограниченные изменения (имеет запись доступ к точке монтирования, и точка монтирования не является «липкой» справочник)

          2. Даже если 1) решена, владелец монтировки может изменить поведение процессов других пользователей.

            1. Может замедлить или отложить на неопределенное время выполнение операция файловой системы, создающая DoS против пользователя или целая система.Например, приложение suid, блокирующее системный файл, а затем доступ к файлу на монтировании владельца файловая система могла быть остановлена, что привело к тому, что система файл будет заблокирован навсегда.
            2. Он может представлять файлы или каталоги неограниченной длины, или структуры каталогов неограниченной глубины, что может вызвать системный процесс, съедающий дисковое пространство, память или другие ресурсов, снова вызывая DoS .

            Решение этого, а также B) состоит в том, чтобы не разрешать процессы для доступа к файловой системе, которая иначе не могла бы быть контролируется или манипулируется владельцем крепления.Поскольку если владелец монтирования может отслеживать процесс, он может делать все вышеперечисленное без использования крепления FUSE, те же критерии, что и ptrace может использоваться, чтобы проверить, разрешен ли процессу доступ файловая система или нет.

            Обратите внимание, что проверка ptrace не является строго необходимой для предотвратить B / 2 / i, достаточно проверить, достаточно ли у владельца маунта право отправлять сигнал процессу, обращающемуся к файловая система, поскольку SIGSTOP может использоваться для получения аналогичного эффекта.

        Считаю эти ограничения неприемлемыми?

        Если системный администратор достаточно доверяет пользователям или может меры, чтобы системные процессы никогда не входили в непривилегированные mounts, последнее ограничение можно снять с помощью параметра user_allow_other вариант конфигурации.Если этот параметр конфигурации установлен, пользователь монтирования может добавьте параметр монтирования «allow_other», который отключает проверку других пользовательские процессы.

        Kernel - интерфейс пользовательского пространства

        На следующей диаграмме показано, как работает файловая система (в этом пример разъединения) выполняется в FUSE.

         | "рм / мнт / предохранитель / файл" | Демон файловой системы FUSE
        | |
        | | > sys_read ()
        | | > fuse_dev_read ()
        | | > request_wait ()
        | | [спать на fc-> waitq]
        | |
        | > sys_unlink () |
        | > fuse_unlink () |
        | [получить запрос от |
        | fc-> unused_list] |
        | > request_send () |
        | [запрос очереди на fc-> ожидается] |
        | [просыпайся fc-> waitq] | [проснувшийся]
        | > request_wait_answer () |
        | [спать по req-> waitq] |
        | |  ожидает]
        | | [запрос копирования в буфер чтения]
        | | [добавить запрос в fc-> processing]
        | |  sys_write ()
        | | > fuse_dev_write ()
        | | [искать запрос в fc-> processing]
        | | [удалить из fc-> processing]
        | | [копировать буфер записи в req]
        | [проснулся] | [просыпаться req-> waitq]
        | |  unused_list] |
        | 
        
        
         

        Примечание

        Все в описании выше сильно упрощено

        Есть несколько способов заблокировать файловую систему FUSE. Поскольку мы говорим о непривилегированных программах пользовательского пространства, с этим нужно что-то делать.

        Сценарий 1 - Простой тупик :

         | "рм / мнт / предохранитель / файл" | Демон файловой системы FUSE
        | |
        | > sys_unlink ("/ mnt / fuse / file") |
        | [получить семафор inode |
        | для "файла"] |
        | > fuse_unlink () |
        | [спать по req-> waitq] |
        | |  sys_unlink ("/ mnt / fuse / file")
        | | [получить семафор inode
        | | для "файла"]
        | | * DEADLOCK *
         

        Решение для этого - разрешить прерывание файловой системы.

        Сценарий 2 - Хитрый тупик

        Для этого нужна тщательно созданная файловая система. Это вариант выше, только обратный вызов файловой системы не является явным, но вызвано ошибкой страницы.

         | Поток файловой системы Kamikaze 1 | Поток файловой системы Kamikaze 2
        | |
        | [fd = open ("/ mnt / fuse / file")] | [запрос обслуживается нормально]
        | [mmap fd to 'addr'] |
        | [закрыть fd] | [FLUSH активирует «волшебный» флаг]
        | [прочитать байт из адреса] |
        | > do_page_fault () |
        | [найти или создать страницу] |
        | [страница блокировки] |
        | > fuse_readpage () |
        | [запрос READ очереди] |
        | [спать по req-> waitq] |
        | | [запрос на чтение в буфер]
        | | [создать заголовок ответа перед адресом]
        | | > sys_write (адрес - длина заголовка)
        | | > fuse_dev_write ()
        | | [искать запрос в fc-> processing]
        | | [удалить из fc-> processing]
        | | [копировать буфер записи в req]
        | | > do_page_fault ()
        | | [найти или создать страницу]
        | | [заблокировать страницу]
        | | * DEADLOCK *
         

        Решение в основном такое же, как указано выше.

        Дополнительная проблема заключается в том, что при копировании буфера записи к запросу, запрос не может быть прерван / прерван. Это потому что адрес назначения копии может быть недействительным после запрос вернулся.

        Это решается атомарным копированием и возможностью прерывания в то время как страницы, принадлежащие буферу записи, неисправны с get_user_pages (). Флаг «req-> locked» указывает, когда копия происходит, и прерывание откладывается до тех пор, пока этот флаг не будет снят.

        Держатель предохранителя 12 В Добавить цепь Адаптер TAP Micro Mini Стандартный банкомат APM Blade Автоматический предохранитель с лезвием 10A Автомобильный держатель предохранителя | автоматический предохранитель | держатель предохранителя Предохранитель 12 В

        Описание:

        С постоянно растущим количеством автомобилей, выпускаемых с системой проводки CAN BUS, становится все труднее найти быстрый источник питания без резки, сращивания и пайки.

        Этот небольшой компонент решает эту проблему и имеет дополнительное преимущество в виде встроенного держателя предохранителя.

        Поэтому он идеально подходит для установки дополнительных аксессуаров, таких как телефонные комплекты, сигнализация, комплекты центрального замка, игровые консоли, проводная спутниковая навигация, розетки для аксессуаров, дополнительные фонари, регистраторы, трекеры и т. Д.

        Характеристика:

        1. Позволяет легко устанавливать дополнительные схемы без резки, сращивания или пайки.

        2. превращает один разъем предохранителя в два, обеспечивая индивидуальную защиту для каждой цепи.

        3. Простая установка.

        Установка проста:

        1. Просто извлеките имеющийся предохранитель из блока предохранителей, вставьте этот предохранитель в нижний слот предохранителя.

        2. Вставьте подходящий предохранитель для нового аксессуара в верхний слот.

        3. Обожмите новый провод под напряжением к синей стыковой клемме предохранителя.

        4. Вставьте перемычку предохранителя в гнездо блока предохранителей, где изначально был предохранитель.

        Держатели предохранителей и коробки длиной: 17,6 см

        Для использования со стандартными (ATO, ATC) предохранителями до 10 ампер.

        Для использования с предохранителями Mini (ATM, APM) до 10 ампер.

        Для использования с предохранителями Micro (LOW PROFILE mini, APS, ATT) до 10 ампер.

        Примечание: предохранители НЕ включены и предназначены только для иллюстрации.

        В пакет включено:

        1 х держатели предохранителей и коробки

        1 х лезвие (случайный цвет)

        .

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

int (* getattr) (const char *, struct stat *, struct fuse_file_info * fi)
(чтение) (const char *, char *, size_t)
int (* mknod) (const char *, mode_t, dev_t)
int (* mkdir) const char *, mode_t)
int (* unlink) (const char *)
int (* rmdir) (const char *)
int (* символическая ссылка) (const char *, const char *)
int (* переименовать) (const char *, const char *, unsigned int flags)
90 005
int (* ссылка) (const char *, const char *)
int (* chmod) (const char *, mode_t, struct fuse_file_info * fi)
int (* chown) (const char *, uid_t, gid_t, struct fuse_file_info * fi)
int (* truncate) (const char *, off_file * fi)
int (* open) (const char *, struct fuse_file_info *)
int (* чтение) (const char *, char *, size_t, off_t, struct fuse_file_info *)
int (* запись) (const char *, const char *, size_t, off_t, struct fuse_file_info *)
statfs) (const cha r *, struct statvfs *)
int (* flush) (const char *, struct fuse_file_info *)
int (* 9000 char *, выпуск 900 * , struct fuse_file_info *)
int (* fsync) (const char *, int, struct fuse_file_info *)
int (* char set
int (* getxattr) (const char *, const char *, char *, size_t)
int (* listxattr) (const char *, char *, size_t)
int (* removexattr) (const char *, const char *)
int (* опендир) (const char *, struct fuse_file_info *)
int (* readdir) (const char *, void *, fuse_fill_dir_t, off_t, struct fuse_file_info *, enum fuse_readdir 000
Releaseir) (const char *, struct fuse_file_info *)
int (* fsyncdir) (const char *, int, struct fuse_file_info *)
* (* init) (struct fuse_conn_info * conn, struct fuse_config * cfg)
void (* destroy) (void * private_data)