Присадки для промывки форсунок: Рейтинг из 5 Лучших Средств для Очистки Форсунок Инжектора

зачем нужна, причины загрязнения, способы промывки (присадки, ультразвуком, без снятия)

Форсунки являются частью системы впрыска автомобиля. Они предназначены для своевременного разбрызгивания жидкого горючего, находящегося под высоким давлением, в рабочее пространство цилиндров ДВС. От состояния элементов зависит своевременное сгорание топливного объема, экономный расход горючей жидкости и производительность моторного узла.

Содержание:

  1. Зачем нужна промывка форсунок: причины загрязнения
  2. Способы промывки форсунок
  3. Присадки для топлива
  4. Промывка форсунок ультразвуком
  5. Промывка форсунок без снятия (разбора)
  6. Что добавить в бензин чтобы промыть форсунки

Зачем нужна промывка форсунок: причины загрязнения

Форсунка – важная, но весьма компактная деталь автомобильного механизма. Она имеет тонкие отверстия, и проходимость через них не должна нарушаться. Когда одно или несколько отверстий забито, топливно-воздушная смесь приготавливается в непропорциональных объемах, и это снижает мощность двигателя.

Каналы могут быть заблокированы механическим путем. Происходит это тогда, когда грязь извне – пыль, песок, вода и частицы ржавой коррозии – забивают ходы. Пыль и песок попадают в бензобак на заправочных станциях, в которых нарушаются правила хранения горючего в топливораздаточных колоннах. Они скапливаются в части резервуара под землей и при заправке мигрируют в топливную сетку автомобиля. Ржавчина, отсоединившаяся от поверхности и мигрирующая внутри механизмов, образуется вследствие износа внутренних покрытий.

Вода образуется в отсеке для горючего преимущественно в холодное время года. Конденсат появляется при нагреве охлажденного воздуха, попадающего с улицы в бензобак при каждой заправке. Поскольку вода плотнее бензина и имеет больший вес, она оседает на дно отсека, а при очередном заборе горючего попадает в систему впрыска. Мельчайшие молекулы h3O, «застрявшие» в форсунках, при понижении температуры превращаются в лед и перекрывают проход для бензина или дизеля.

Конечно, часть механических примесей отсеивается в момент прохождения через топливные фильтры. Но стоит помнить, что фильтры – один из самых быстро изнашиваемых элементов, и во многих случаях элемент «не доживает» до окончания гарантийного срока перед заменой.

Загрязнение форсунок может быть спровоцировано и качеством используемых ГСМ. Бензины имеют сложный фракционный состав, в который входят в том числе ароматические углеводороды и соединения серы. Углеродистые компоненты быстро откладываются на внутренних поверхностях рабочих механизмов и забивают форсунки. Усугубить ситуацию может наличие несгоревших компонентов топлива, которые сужают и без того мелкие каналы. Полная блокировка клапанов может наступить очень быстро, ведь речь идет о наслоениях толщиной несколько мкм.

Способы промывки форсунок

К эффективным методам очистки форсунок относятся:

  • ультразвуковые ванны;
  • применение соответствующих присадок;
  • использование комплексной промывочной станции.

В качестве профилактической меры рекомендуется использовать универсальные присадки – очистители. Когда форсунки и топливные магистрали забиты слишком сильно, помочь может только обращение в сервисный центр. Чтобы этого не допустить, рекомендуется каждые 20 – 30 тысяч километров пробега добавлять многофункциональные присадки с опцией восстановления диаметра распыления форсунок. Для стандартного бензобака легковушки потребуется объем 300-330 мл добавки. Такие составы удаляют отложения не только из каналов форсунок, но и с других поверхностей, включая цилиндро-поршневую группу.

Присадки для топлива

Жидкость для промывки форсунок добавляют в горючее перед запуском автомобиля. На рынке представлены как узкоспециальные средства для очищения клапанов, форсунок и топливных магистралей, так и субстанции расширенного действия, направленные также на разложение углеродистых наслоений внутри силовых узлов и очистку инжекторов.

Преимущество использования добавок – низкая стоимость одного флакона и экономный расход. Заливать присадки необходимо после обновления топливных фильтров, что повысит результативность использования продукта в несколько раз.

Хорошей репутацией пользуются товары от российских брендов Лавр (Lavr) и Wynns. Выпускаются специализированные составы для дизеля.

Промывка форсунок ультразвуком

Ультразвук – довольно длительный по времени способ очистки, требующий демонтажа клапанных элементов. Однако затраченные усилия компенсируются наглядностью и результативностью.

После удаления форсунок из автомобильного механизма происходит их исследование на пропускную способность. Согласно заключению, элементы погружаются в специальную жидкость, налитую в ультразвуковую ванну. Прибор создает кавитацию, которая способствует очищению твердых объектов вследствие контакта с раствором.

После обработки каналы вновь исследуются и при восстановлении проходимости и факела распыления монтируются обратно.

Таким способ можно очистить запущенные углеродистые отложения и продукты нагара, восстановив функциональность деталей на 100%.

Промывка форсунок без снятия (разбора)

Если снимать форсунки нет времени, а траты на процедуру не входили в Ваш бюджет, то можно попробовать очистить компоненты без снятия. В сервисных центрах процедура проводится с помощью специальной станции, а в домашних условиях можно сконструировать особый пластиковый цилиндр.

Для изготовления устройства подходит плотная бутылка из-под воды или газировки объемом до 2 литров. 2 отверстия необходимо проделать в дне и в крышке бутыли, в каждый вставляется ниппель, причем снизу – оснащенный вентилем для создания давления. С помощью системы маслостойких шлангов приспособление соединяется с топливными фильтром и насосом. Резервуар заливается специальным средством для промывки форсунок и под давлением закачивается до тех пор, пока емкость не опустошится. На финальном этапе необходимо запустить и прогреть мотор в течение 15 минут.

Указанный метод хорош не только для очистки форсунок – попутно также обрабатываются компрессионные кольца и другие элементы поршневой системы.

Недостаток способа заключается в невозможности проконтролировать степень очистки форсунок. То есть гарантии, что ходы будут полностью восстановлены, нет, и проверить это нельзя. Также после процедуры нужно обязательно заменить свечи зажигания.

Что добавить в бензин чтобы промыть форсунки

Некоторые отечественные автолюбители предпочитают пользоваться не профессиональными средствами, а жидкостями, которые находятся «под рукой». Тем не менее, по отзывам, и такой метод работает. А заключается он в добавлении в топливный бак ацетона.

Ацетон – это органическая субстанция карбонильной группы, которая обладает хорошими растворяющими свойствами. При попадании в топливную сетку, вещество активно разрушает углеродные отложения, выводя их через системы выхлопа во внешнюю среду. Жидкость также способствует выводу воды из бензобака. Дополнительный бонус использования – небольшое повышение сопротивляемости бензина самовозгоранию в рабочей камере.

Метод с добавлением ацетона безопасен, если соблюдать пропорции. На отсек вместимостью 60 литров понадобиться не более 300 мл вещества, при наличии застарелых наслоений максимальная дозировка – 600 мл.

#Автомобиль

Статьи по теме

Как заправиться до полного бака на автоматической АЗС, самообслуживания, сколько литров помещается в бак#АЗС#Автомобиль 3107 просмотров

Марки бензина в СССР за весь период и стоимость бензина#Бензин#Автомобиль 3033 просмотра

Раскоксовка двигателя без разборки: что это, чем лучше делать (керосином, водородом, Лавр, Валера)#Автомобиль 2157 просмотров

Что такое АЗС, ТРК, СУГ, КПГ#Автомобиль#АЗС 1803 просмотра

Кому принадлежит Лукойл: чья компания Лукойл?#Автомобиль#АЗС 1759 просмотров

Устройство автомобиля: двигатель внутреннего сгорания, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, электрооборудование#Автомобиль 1538 просмотров

О присадках для промывки инжектора (в бензобак)!

Другие статьи

Какой должна быть мембрана дозатора распределителя топлива?!

Подробная инструкция по установке электронного впрыска для Audi(Ауди) с фото материалом

Краткая инструкция по установке электронного впрыска для Audi(Ауди)

Всем тем, кого беспокоит — БОЛЬШОЙ РАСХОД ТОПЛИВА?!

Чем и как прочистить инжектор

Почему форсунки механического впрыска не промываются!?

Автор: Taher 6/05/2009

В настоящее время в магазинах продают множество присадок-промывок-добавок в бензин. Конечно же, их производители расписывают на упаковках всевозможные положительные эффекты, скромно умалчивая про возможные отрицательные.

Для начала разберемся, какова тактическая задача жидкости для промывки инжектора? Задача состоит в том, чтобы растворить бензиновые смолы и другие вредоносные отложения, осевшие на распылителях и иглах форсунок. А теперь представьте, что может быть, если многолетняя смоляная пленка отклеится от стенок вашего бензобака? Что будет с мусором в баке, который раньше задерживался фильтром тонкой очистки? И куда все это безобразие денется? Явно не испарится через заливную горловину! Палка о двух концах! Если у вас в бензобаке много всевозможных отложений и мусора, то форсункам от такой «промывки» будет только хуже. А если бак и фильтр чистые — то поможет! Но тогда возникает встречный вопрос — если бак чистый, то откуда возьмется грязь в топливных форсунках?!

Для жидкостной промывки инжектора не зря сделали установку, которая по сути представляет собой внешний топливный контур (мини бензобак, бензонасос, регулятор давления). Все это придумано для того, чтобы жидкость для промывки инжектора никаким образом не попала в бензобак и топливные магистрали вашего автомобиля. Попадая напрямую к форсункам, она делает свое бравое дело только там, где надо!

Но производители жидкости для непрофессиональной промывки инжектора (в бензобак) гораздо хитрее, чем вы думаете. Они стали добавлять туда октано — повышающую присадку. Заливаете в бензобак, и машина поехала! Но она поехала не потому, что улучшилась производительность и распыл форсунок, а потому, что повысилось октановое число бензина. И через пару заправок все вернется на свои места. Поэтому и пошел слух в народе, что если заливать промывку в бак с определенной периодичностью, то бензобак и форсунки всегда будут чистыми, а двигатель будет жить долго и счастливо.

На самом деле не все присадки в бензин опасны и бесполезны. К примеру, удалитель влаги (практически спирт) — лишним никогда не будет.

Автор: Алексей Черныш

  ООО»ЛИС»

г. Москва 06.05.2009 г.


Возврат к списку

Действительно ли работают очистители топливных форсунок?

Техническое обслуживание и ремонт

4 апреля 2017 г.

Автомобильные технологии

В автомобильной промышленности не будет преувеличением сказать, что на рынке существует ряд продуктов «змеиного сока». Вы, вероятно, знакомы с типом продуктов, которые делают смелые заявления об увеличении производительности или снижении расхода топлива, которые затем практически не имеют значения, когда вы устанавливаете их в свой автомобиль. В некоторых случаях неосторожность может привести к повреждению автомобиля.

Когда дело доходит до очистителей топливных форсунок, на рынке определенно присутствует некоторая путаница и неопределенность. Поговорите с любой группой автолюбителей, и вы, вероятно, столкнетесь с жаркими дебатами о том, действительно ли эти топливные присадки работают или нет.

Если вы подумываете о том, чтобы использовать какой-либо очиститель инжектора, вам необходимо узнать немного больше о различных продуктах для очистки топливной системы, доступных на рынке, и о том, действительно ли доказано, что они работают. К счастью, вам не придется искать исследования по всему Интернету, потому что мы собрали все, что вам нужно знать, в этом простом руководстве.

Очистители топливных форсунок — что это такое?

Очистители инжекторов состоят из различных растворителей, предназначенных для очистки топливопроводов. Потребительские продукты добавляются непосредственно в вашу топливную смесь, и для получения какой-либо выгоды их необходимо пропустить через обычный баковый цикл. При использовании высококачественного очистителя инжектора растворители будут работать, чтобы растворить некоторые отложения, которые находятся внутри ваших инжекторов и в других частях топливной магистрали. Поскольку растворители горючи, они удаляются вместе с остальной топливной смесью во время работы двигателя и не должны создавать новых отложений в камере сгорания.

Существует несколько различных ингредиентов, которые обычно используются в очистителях инжекторов. Наиболее распространены три из них: полиизобутилен, полиэфирамин и полиизобутиленамин.

Первый из них, полиизобутилен, используется как в продуктах для очистки дизельных, так и в бензиновых форсунках. Его можно использовать для уменьшения пропусков зажигания и детонации в двигателе, если проблема вызвана ограничением подачи топлива из-за накопления. Большинство производителей обозначают это как PIB на своих чистящих средствах.

Полиизобутиленамин по химическому составу подобен ПИБ и обладает схожими моющими свойствами. Он также имеет дополнительное преимущество, заключающееся в том, что он может помочь удалить влагу из топливопроводов. Несвежее топливо иногда может вызывать образование конденсата в форсунках и топливопроводах, что приводит к проблемам со сгоранием. Если у вас есть проблема, связанная с влажностью, или если ваш автомобиль не эксплуатировался в течение длительного времени, то продукт на основе этого химического вещества может помочь вам снова добиться бесперебойной работы.

Полиэфирамин (ПЭА) — это химическое вещество, которое может помочь удалить твердые отложения в топливопроводах и форсунках. Затвердевшие отходы могут значительно ограничивать поток топлива, вызывая заикание и общую потерю производительности. Это считается самым прочным соединением из трех, и его можно использовать в крайних случаях ограничения потока топлива. В высоких концентрациях это скорее соединение для устранения неполадок, чем для обслуживания, поэтому любой продукт, содержащий это химическое вещество, следует использовать с осторожностью.

Урегулирование спора. Действительно ли работают очистители инжекторов?

Следует сразу же отметить, что нет опубликованных рецензируемых научных исследований, посвященных конкретно очистителям топливных форсунок или химическим веществам, которые обычно в них используются. Большая часть существующей информации носит анекдотический характер, но это не обязательно сводит на нет ценность этой информации.

Говоря прямо; да, очиститель топливных форсунок действительно работает, но только если вы используете его правильно.

Если вы когда-либо использовали топливо Chevron с Techron, то вы уже использовали тип очистителя топливных форсунок. Chevron добавляет свою формулу Techron с 1995 года, и они используют химический ингредиент, с которым вы уже должны быть знакомы. Их ключевой компонент, полиэфирамин, добавляется в их топливо в небольших количествах. Как объяснялось ранее, он способен удалять нагар и другие отложения в топливопроводах, но в Techron его добавляют в небольших количествах, а это означает, что для удаления отложений может потребоваться до 5 полных баков топлива. Загвоздка в том, что Chevron, несмотря на свои огромные инвестиции в исследования топлива, не скажет нам точно, насколько эффективна их присадка в условиях испытаний. Наиболее вероятная причина этого заключается в том, что переменные для среднего потребителя просто слишком велики, а это означает, что любые опубликованные цифры не будут применяться ко всем клиентам Techron. Вы можете узнать больше о позиции Techron и Chevron в этой статье Bloomberg.

Хотя это и не совсем научно, мы можем экстраполировать ключевой момент из этой информации. Очистители инжекторов тоже подойдут, но вам потребуются более высокие концентрации автономных присадок, чтобы удалить более тяжелые долговременные отложения с вашего автомобиля. Chevron даже производит собственную концентрированную добавку в виде очистителя топливной системы Techron Concentrate Plus. Этот очиститель очень рекомендуется автолюбителями и обычными потребителями, и в настоящее время он имеет рейтинг 4,5/5 звезд на крупнейшей в мире платформе электронной коммерции.

Как часто вам нужно использовать очиститель инжектора?

Лучший способ убедиться, что ваши форсунки свободны от отложений, — это использовать топливо высшего уровня от таких компаний, как Shell и Chevron, а также добавлять очиститель в топливную смесь каждый раз, когда вы выполняете замену масла. Некоторым старым автомобилям по-прежнему нужно будет придерживаться правила 3000 миль, в то время как более поздние модели автомобилей иногда нуждаются в замене топлива только каждые 10 000 миль. Иногда рекомендуются высокоэффективные двигатели для замены масла через 15 000 миль, поэтому важно проконсультироваться с производителем вашего автомобиля, чтобы найти идеальное значение для вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *