Диагностика подвески Nissan | Официальный дилер Ниссан Кунцево
Ходовая часть автомобиля состоит из узлов и деталей, которые обеспечивают хорошую управляемость, безопасность и комфорт во время движения.
При нарушении работоспособности хотя бы одной составляющей происходит нарушение в работе ходовой части, что приводит к различным стукам и проблемам с управляемостью автомобиля.
Признаки неисправности или когда нужно ремонтировать подвеску
| Признаки | Неисправности |
| увод в сторону при движении | нарушение угла установки передних колес; |
| деформация рычага подвески; | |
| снижение жесткости пружины; | |
| повреждение верхней опоры амортизатора; | |
| повреждение стабилизатора поперечной устойчивости | |
| раскачивание при поворотах и торможении | неисправности амортизатора; |
| износ втулок или повреждение стабилизатора поперечной устойчивости | |
| вибрация в движении | нарушение угла установки передних колес; |
| износ амортизатора | |
| стуки в движении | поломка пружины; |
| неисправности амортизатора; | |
| износ резинометаллических или шаровых элементов крепления подвески | |
| «пробой» подвески | деформация рычага подвески; |
| снижение жесткости пружины; | |
| неисправности амортизатора; | |
| износ резинометаллических или шаровых элементов крепления подвески | |
| повышенный или неравномерный износ шин | нарушение угла установки передних колес; |
| деформация рычага подвески; | |
| износ резинометаллических или шаровых элементов крепления подвески |
Поэтому при выявлении первых признаков неисправностей подвески следует сразу же провести диагностику ходовой части.
Вам необходимо обратиться в ниссан центр кунцево!
Работа выполняется квалифицированными специалистами, прошедшими обучение и сертификацию в учебных центрах Ниссан.
Приемка автомобиля в сервис выполняется сертифицированными мастерами.
диагностика подвески
Диагностика подвески автомобиля на каком нибудь СТО для многих водителей (не только начинающих) кажется священным шаманским ритуалом (танцев с бубном не хватает). А если ещё в более раскрученных СТО в дело пускают вибростенд (или компьютерную диагностику на более свежих машинах), то у многих водителей напрочь исчезает желание что то делать с подвеской самому — ведь это же нереально.
На самом деле не всё так сложно и любой авто-владелец вполне может не обращать внимания на слишком серьёзные лица ходовиков из СТО и произвести диагностику и даже замену изношенных деталей ходовой части своего автомобиля у себя в гараже, своими силами.
Конечно же поначалу простому и неопытному автовладельцу придётся потратить на диагностику и ремонт ходовой гораздо больше времени, чем профессионалам из ближайшего СТО, да и денег придётся выложить за кое какой инструмент.
Но зато следующая диагностика и даже ремонт (вторая или третья) будут происходить намного быстрее, а инструмент уже не придётся покупать, или изготавливать.
К тому же деньги, потраченные на кое какой инструмент, окупятся при первом же ремонте, ведь цены на диагностику и ремонт ходовой в серьёзных СТО вполне могут превысить стоимость инструмента для ремонта ходовой, который будет служить вам долгие годы. Так же следует отметить, что при диагностике подвески даже самых свежих автомобилей можно вполне обойтись без дорогого оборудования (вибростенда и сканера).
Ещё следует помнить, что дорогой вибростенд и сканер не смогут обнаружить порванный пыльник и микро-трещины на сайлентблоках и других резиновых деталях (а также микротрещины на пружинах или рессорах), а ваши глаза легко! Ну и конечно же при проверке износа некоторых деталей подвески, дорогой вибростенд вполне может заменить обычная монтировка, но не будем забегать вперёд.
Некоторое оборудование может потребоваться лишь при проверки и регулировке углов установки колёс (развала-схождения), но и здесь не стоит думать, что срочно придётся ехать к спецам (если ещё они есть где нибудь глубинке, а ведь многие автовладельцы живут далеко от СТО).
Ведь приборы для контроля измерения углов установки колёс совсем несложно изготовить самому, например из лазерной указки, как на фото слева, а о том как их изготовить я написал вот тут, а так же в этой статье.
А как и из чего изготовить самодельное приспособление для контроля и регулировки кастера, (которое показано на фото справа — чуть ниже) читаем вот здесь. Да и заводские приборы для проверки и регулировки углов установки колёс стоят уже не так дорого, как раньше.
Если же у вас нет времени, или материалов для изготовления приборов для измерения углов установки колёс (или нет денег на их приобретение), то значит просто проводим диагностику и ремонт подвески своими силами, а после этого едем на ближайшее СТО для корректировки углов колёс. Таким образом вам удастся значительно сэкономить.
И ещё, прежде чем браться за диагностику подвески и её ремонт, новичкам советую ознакомиться с её конструкцией и основными неисправностями вот в этой статье.
Ведь зная устройство любого узла, будет намного проще обнаружить любую его неисправность. И хотя в статье по ссылке выше описано устройство подвески отечественных машин, её конструкция и принцип работы почти ничем не отличается от многих иномарок.
Ну а если при диагностике будут обнаружены какие то неисправности, то как от них избавиться желающие читают в статье про ремонт подвески здесь.
Диагностика подвески автомобиля — этапы работ.
Каждый, даже начинающий водитель знает, что убитая подвеска не только приведёт к интенсивному износу шин и других деталей ходовой и кузова, но и повлияет на безопасность движения.
Передняя подвеска классических (заднеприводных) Жигулей
Передняя подвеска переднеприводных машин (типа макферсон)
К тому же, чем раньше мы заменим изношенные детали, тем больше шансов сохранить не изношенные детали.
Если требуется увеличить фотографии, чтобы более детально рассмотреть устройство подвески автомобиля, то нужно кликнуть на любое фото два раза и фотография увеличится в отдельном окне.
И так, с чего начать. Начинать лучше всего с передней подвески автомобиля.
Новичкам желательно действовать согласно плану, изложенному чуть ниже. И каждый пункт этого списка будет подробно рассмотрен ещё ниже.
- Проверяем амортизаторы и пружины (как — будет описано ниже).
- Устанавливаем автомобиль над смотровой ямой.
- Поддомкрачиваем (вывешиваем) переднюю часть машины.
- Производим визуальный осмотр деталей ходовой.
- Диагностика подвески — проверка состояния шаровых опор подвески.
- Диагностика состояния шаровых опор рулевых тяг.
- Проверка стабилизаторов и и их сайлентблоков.
ШРУС — шарнир равных угловых скоростей
По каждому вышеописанному мной пункту я напишу подробнее и отдельно, но сразу следует учесть, что раз уж вы подняли переднюю часть машины и проводите визуальный осмотр, то обращайте внимание не только на резиновые детали подвески, но и на состояние других деталей, например деталей рулевой и привода — на чехлы 7 ШРУСов , чехлы шаровых опор рулевых тяг и другие резиновые детали.
А если на них обнаружены трещины, а тем более разрывы, то разумеется их придётся заменить новыми.
Если же под порванные чехлы попала влага, пыль или грязь (а это скорей всего уже произошло), то придётся заменить и сами детали, на которые одеты чехлы. Ведь грязь (песок) уже сделала своё чёрное дело, не хуже промышленного абразивного порошка.
Также при визуальном осмотре (раз уж вы залезли под машину) следует обратить внимание и на детали тормозной системы, определить степень их износа (колодки, тормозные диски, состояние тормозных шлангов) и решить не пора ли их менять. Об устройстве и неисправностях тормозной системы я уже писал (ссылка чуть выше), а о замене тормозных колодок желающие могут почитать вот тут.
Как было упомянуто мной выше, сначала желательно осмотреть детали передней подвески, ведь именно в передней части машины расположено больше всего наиболее важных деталей и узлов, отвечающих за комфорт, чёткое управление и безопасность автомобиля.
Ну и конечно же следует помнить, что передняя подвеска любого автомобиля принимает на себя все нагрузки и удары первой, поэтому износ и возможные повреждения как правило на передней подвеске всегда больше, чем на задней.
Далее мы пойдём по выше перечисленным пунктам и проверка амортизаторов и пружин указана там на первом месте не зря, так как прежде чем поднимать переднюю часть автомобиля и лезть в смотровую яму, сначала желательно проверить амортизаторы и пружины, пока машина стоит на земле.
Диагностика подвески — проверка амортизаторов и пружин.
Вообще то износ амортизаторов телескопических стоек или обычных амортизаторов (и не только их) опытный водитель может почувствовать (или услышать) ещё в поездке, при переезде каких то неровностей на дороге. По посторонним шумам опытный водитель может примерно определить состояние деталей и узлов. Подробнее об этом я написал отдельную статью вот тут, в которой описывается определение неисправности источника постороннего стука в автомобиле.
Но подтверждается износ амортизаторов их визуальным осмотром и проверкой. Для начала следует заглянуть под колёсные арки и осмотреть пружины и амортизаторы на предмет утечки. Пружины не должны быть просевшими и иметь микротрещины, а амортизаторы должны быть абсолютно сухими.
Если имеются жирные следы, то значит сальниковый узел амортизатора повреждён или изношен, часть амортизаторной жидкости постепенно вытекла и такой амортизатор уже не может нормально гасить колебания кузова и подвески.
В старых машинах (как правило отечественных) амортизаторы были разборными и можно было выкрутить пробку сальникового узла, затем вынуть и осмотреть детали. Заменив сальники новыми, промыв стакан и долив масла до нужного уровня, можно было восстановить нормальную работу амортизатора. Так же как правило раньше заменяли и изношенные (потрескавшиеся) сайлентблоки амортизаторов, я это до сих пор делаю на амортизаторах своего мотоцикла Днепр.
Так раньше все и делали, особенно во времена советского дифицита запчастей.
В современных амортизаторах (телескопических стойках -на рис.4) такой ремонт сделать не получится, так как стакан большинства амортизаторов завальцован на заводе (не разборный) и поэтому потёкшие амортизаторы просто заменяют новыми. К тому же многие современные амортизаторы наполнены газом.
Если при визуальном осмотре все 4 амортизатора совершенно сухие, то скорей всего сальниковый узел и количество масла в них нормальные и они ещё поработают. А вообще о проверке амортизаторов я написал подробную статью, и кто хочет узнать об этом более подробно, то читает её здесь.
Но как правило обычная быстрая проверка осуществляется методом раскачки кузова (после визуального осмотра на предмет утечки масла), то есть проверка производится резким нажатием на кузов машины (точнее на крыло), в районе проверяемого амортизатора. Если кузов качнувшись не более 1,5 раза замирает, значит амортизатор вполне исправен и ещё походит.
Кстати, проверяя амортизаторы методом раскачки кузова, можно также выявить (услышать) характерный стук, если изношен подшипник опоры телескопической стойки.
Но как правило, если он изношен, то стук слышен и на ходу машины, особенно при переезде каких то неровностей.
Визуальный осмотр резиновых деталей и диагностика состояния шаровых опор подвески.
Проверив и заменив неисправные амортизаторы или просевшие пружины, далее следует протянуть под машину переноску и внимательно осмотреть все резиновые детали на предмет разрывов или трещин (пыльники, сайлентблоки). Разумеется негодные детали меняем на новые. Как правило если резиновые чехлы (пыльники) порваны, то и детали расположенные под ними уже негодные (об этом я уже писал выше).
Порванный сайлентблок
Самодельный съёмник сайлентблоков в работе
Также внимательно осматриваем все сайлентблоки и если они имеют малейшие трещины, то их обязательно меняем, так как резина (и даже полиуретан) уже уставшая и долго не протянет. Обязательно меняем все детали парно (сразу две), даже если правая (или левая) точно такая же деталь на вид ещё нормальная.
Ну а как и с помощью чего заменить сайлентблоки в гаражных условиях я подробно написал вот здесь, а для владельцев отечественных Волг вот тут.
Так же советую попарно заменять и шаровые опоры, даже если одна из них изношена, а вторая пока нет — жить ей осталось совсем недолго. Определить изношенные шаровые опоры совсем несложно даже новичку. Для этого с помощью домкрата вывешиваем колесо, в районе которого находится проверяемая шаровая опора и ухватившись за это колесо одной рукой сверху, а другой снизу (на 12 и 6 часов — если вообразить, что колесо — это циферблат часов), начинаем попеременно дёргать колесо руками (в вертикальной плоскости).
Применение съёмника шаровой опоры
Если шаровая опора изношена, то отчётливо чувствуется люфт, а при сильном износе слышится стук. Если же колесо люфтит при дёргании его во всех направлениях, то скорей всего изношен ступичный подшипник (нерегулируемый).
Как заменить изношенный ступичный подшипник читаем тут. На старых машинах могут стоять регулируемые конические подшипники, которые можно подтянуть, устранив таким образом люфт, если конечно сам подшипник не сильно изношен.
Диагностика состояния шаровых шарниров наконечников рулевых тяг.
Для начала проверяем не порваны ли резиновые пыльники шаровых шарниров рулевых тяг, показанных на фото слева. Далее проверяем сами шарниры на износ. Износ этих деталей как правило ощущается даже на рулевом колесе по люфту, если износ шаровых наконечников довольно сильный, а с рулевым редуктором (или рулевой рейкой) всё в порядке.
Но более точно определить износ шаровых шарниров наконечников рулевых тяг можно опять же дёргая за одно из передних колёс автомобиля. Только теперь шатать руками колесо нужно не в вертикальной плоскости (как мы делали при проверки износа шаровых опор подвески), а ухватившись руками в горизонтальной плоскости (на 9 и 3 часа, если вообразить, что колесо — это циферблат часов — показано в видео под статьёй).
То есть теперь руками нужно браться за колесо не вверху и внизу, а спереди и сзади колеса и пробовать расшатать колесо вправо влево (в горизонтальной плоскости).
И если шаровые шарниры рулевых наконечников изношены, то тут же будет хорошо чувствоваться их люфт, а при сильном износе будет слышен ещё и стук.
Кстати, проверку шарниров шаровых наконечников можно произвести и не дёргая за колесо, а с помощью монтировки, если просунуть её между рулевой тягой и каким нибудь другим элементов кузова или подвески и нажимая на монтировку и наблюдая за наконечниками рулевых тяг, можно будет отчётливо увидеть люфт, если шаровый наконечник изношен.
Ну и ещё один простейший способ проверки степени износа шаровых наконечников рулевых тяг можно осуществить даже не поднимая домкратом переднюю часть машины, но при таком способе потребуется помощник. Просим его покрутить рулевое колесо немного вправо-влево, а сами спустившись в смотровую яму, наблюдаем за рулевыми наконечниками. При их износе , когда напарник немного крутит руль, а колёса стоят на месте, то хорошо будет виден люфт изношенных шаровых наконечников рулевых тяг.
Как заменить изношенные рулевые наконечники я уже писал, а об инструменте для извлечения и замены изношенных шаровых шарниров желающие читают тут.
Диагностика повески автомобиля — задня подвеска
Задняя зависимая подвеска классических Жигулей
При диагностике задней подвески всё намного проще, ведь в ней нет системы управления машиной, а на переднеприводных автомобилях даже нет системы привода задних колёс (полуосей).
Здесь также как и при проверке передней подвески первым делом заглядываем под колёсные арки и внешним осмотром осматриваем пружины 9 на предмет их целостности (отсутствия микротрещин), а так же полезно будет проверить просадку пружин, если замерить дорожный просвет (клиренс) и сравнить его с дорожным просветом нового автомобиля вашей модели (находим в мануале в тактико-технических данных).
Если дорожный просвет стал меньше, значит пружины (или рессоры) уставшие (просевшие) и их желательно заменить новыми. Не советую вставлять между витками пружин резиновые вставки, продающиеся на рынках, чтобы восстановить первоначальный клиренс вашей машины. Дорожный просвет вы то восстановите, но вот упругость пружин всё равно уже не та, да и многим наверное известно такое явление как усталость металла, от которой уставшая пружина (или рессора) может лопнуть в самый неподходящий момент (например когда нагрузка на ходовую повышенная в поездке по бездорожью, где нибудь в глубинке).
При визуальном осмотре так же внимательно осматриваем задние амортизаторы 20 — нет ли на них следов утечки амортизаторной жидкости. После визуального осмотра пружин и амортизаторов задней подвески, так же как и передних, нужно будет сделать проверку нормальной работы задних амортизаторов с помощью раскачки кузова (как было описано выше).
Задняя независимая подвеска с отдельными рычагами.
Далее спускаемся в смотровую яму (если нет ямы или подъёмника, то поддомкрачиваем заднюю часть машины, так чтобы появилась возможность подлезть под машину) и производим осмотр резиновых деталей задней подвески — сайлентблоков. На них не должно быть износа, а тем более разрывов. Часто бывает так, что амортизаторы сухие (не текут), не изношены и работают нормально, а в их опорах сайлентблоки уже уставшие и требуют замены.
Так же полезно будет с помощью монтировки (вставив её между проверяемым рычагом и кузовом) проверить сайлентблоки на предмет их упругости (дешёвая монтировка заменяет дорогой вибростенд).
Как правило при такой проверке, даже под слоем грязи, обнаруживаются все трещины, разрывы и потеря упругости. Разумеется все изношенные резиновые (или полиуретановые) детали заменяем новыми. Как и с помощью чего это сделать в гаражных условиях я написал в отдельной статье (ссылка на статью выше в тексте).
Как было сказано выше, всегда при визуальном внешнем осмотре обращаем внимание и на резиновые детали (сайлетнблоки) установленные в опоры амортизаторов, но ещё следует обратить внимание и на сайлентблоки вставленные в опоры стабилизаторов поперечной устойчивости. Кстати, если изношены сайлентблоки стабилизаторов (и не только их), то машина на большой скорости начинает рыскать, что довольно опасно, особенно зимой на скользкой дороге.
А вообще, при сильном износе сайлентблоков, не только теряется чёткость управления автомобиля и безопасность движения, но ещё и появляется сильный стук, от которого изнашивается уже металлическая деталь (сам рычаг), а не резиновая деталь и в конечном итоге ремонт обходится уже намного дороже (замена всего рычага с изношенным посадочным местом, и не только ), чем просто поменять изношенные резиновые или полиуретановые детали (сайлентблоки).
Естественно опытные водители это понимают и всегда стараются произвести диагностику подвески автомобиля и её ремонт на раннем этапе, ведь чем раньше обнаружить неисправность, тем дешевле обойдётся последующий ремонт. Конечно же до скрипа, а особенно до сильного стука доводить не стоит и периодически следует производить диагностику состояния деталей подвески.
Но вот с какой периодичностью следует это делать точно сказать нельзя, так как всё зависит от интенсивности использования вашего автомобиля (от величины вашего пробега за месяц), а так же зависит от того, по каким дорогам вы чаще всего эксплуатируете свою машину.
И разумеется если вы часто ездите по разбитым дорогам где нибудь в глубинке, или по бездорожью, то конечно же вам следует чаще заглядывать под машину, чем автовладельцам, ездящим по гладким дорогам какого то мегаполиса. Ну и как я уже писал выше и как знают многие, лучше заранее произвести диагностику подвески и устранить мелкие неисправности, чем запустить ходовую и в дальнейшем попасть на более дорогой ремонт.
Успехов всем.
Как самостоятельно проверить подвеску за 10 шагов
Если в работе автомобиля стали чувствоваться какие-либо изменения, появился стук в ходовой части или машину начало тянуть в сторону, то это говорит от том, что требуется диагностика подвески и, скорее всего, последующий ремонт. В этом случае, можно диагностировать подвеску в специализированном сервисе на вибростенде или при помощи компьютера (не для устаревших моделей и с электронными системами управления), но потребуются некоторая сумма денег и время, да и зачастую, уровень мастеров оставляет желать лучшего.
Также, на некоторых СТО советуют менять и те детали, которые могут прослужить еще несколько лет или просто внаглую навязывают дополнительные работы и дорогостоящие запчасти — ведь от этого напрямую зависит их прибыль. Если имеются хотя бы минимальные знания об устройстве ходовой части автомобиля, то целесообразнее проверить подвеску самостоятельно своими руками, ведь для этого не потребуется специальных инструментов и приспособлений, а также, эту процедуру можно произвести в домашних условиях.
Признаки неисправности подвески
Основными симптомами неисправности подвески являются:
- Раскачивание автомобиля. Кузов автомобиля стал сильно наклоняться в сторону и раскачиваться при проезде неровностей или при торможении или ускорении. Это говорит о выходе из строя амортизаторов или стоек, рессор или втулок стабилизатора поперечной устойчивости. В этом случае, ухудшаются комфорт и управляемость, ускоряется износ сайлентблоков, отбойников и верхних опор
- Увод автомобиля в сторону. Если машину начало тянуть в сторону при движении, то это может говорить о нарушении развал-схождения колес или разном давлении в шинах. Также, в более редких случаях или после сильного удара в подвеску, увод в сторону может быть спровоцирован в результате повреждения стабилизатора поперечной устойчивости, ступичного подшипника или верхней опоры амортизатора, деформации рычага или уменьшения жесткости пружины. Еще, тянуть машину в сторону может из-за проблем с тормозным механизмом, в частности, из-за заклинивания тормозного суппорта
- Вибрации.
Если во время движения в ходовой части чувствуются вибрации или тряска, то это может говорить о том, что нарушена балансировка колес или поврежден диск, повреждена (или непригодна к эксплуатации) покрышка и образовалась грыжа, в результате износа появился люфт в шаровых опорах или ШРУСах, амортизаторы или стойки пришли в негодность и нарушен угол установки колес. Также, вибрация может появиться из-за изношенных подшипников ступицы и шарниров рулевого привода, а также, из-за открутившихся гаек крепления колеса. Если после диагностики подвески и устранения неисправностей вибрации остались, то причина может крыться в двигателе, коробке передач или карданном шарнире - Стуки и шумы при движении. Если во время движения автомобиля появились неприятные шумы, стуки или скрипы в подвеске, то это может говорить о выходе из строя амортизаторов и их креплений, износе или ослабления крепления опоры амортизатора, повреждении пружины или узлов рулевой рейки, износе сайлентблоков рычагов, шаровых опор и рулевых наконечников, ослаблении крепления тяг стабилизатора.
Также, если на кочках слышится стук и грохот, а при нажатии на тормоз посторонние звуки пропадают, то это свидетельствует об неисправности тормозного суппорта, а точнее, изношенности направляющих и/или скобы - «Пробои» подвески. «Пробой» подвески возникает тогда, когда амортизатор не успевает погасить колебание и происходит сильный удар по кузову в районе колеса. Это может происходить из-за повреждения амортизатора, снижения жесткости пружины или рессоры, деформации оси и рычагов подвески, износа шаровых и резинометаллических деталей крепления подвески, износа или повреждения отбойника
- Неравномерный износ шин. Ускоренный или неравномерный износ покрышек может возникнуть из-за неправильно выставленного сход-развала колес, износа шаровых шарниров или подшипника колеса, а также, в случае повреждении рычага подвески. Если давление в шинах не соответствует нормативному, то резина также будет быстро или неравномерно стираться.
Как самостоятельно проверить подвеску автомобиля
Для диагностики ходовой части автомобиля могут потребоваться:
- домкрат или подъемник
- монтировка
- линейка
- фонарик
- помощник.

Условно, диагностику подвески своими руками можно выполнить в 10 приемов:
- Проверка амортизаторов. Для этого следует поставить автомобиль на твердую ровную поверхность и покачать кузов машины со стороны каждого колеса. Кузов не должен раскачиваться, а должен плавно возвращаться в исходное положение без излишних колебаний, скрипов и стуков. Открыв капот, необходимо осмотреть состояние верхней опоры стойки амортизатора. Резиновая подушка опоры должна быть целой и не выпирать, гайки крепления должны быть закручены. Чтобы проверить состояние опоры заднего амортизатора, на некоторых автомобилях придется отодвинуть обшивку.
Далее, следует поднять машину и осмотреть амортизаторы. Шток амортизатора должен быть гладким, без ржавчины, повреждений и царапин. На амортизаторе не должно виднеться никаких подтеков и следов масла («запотевание» стойки). Все резиновые компоненты (пыльники, чехлы, сайлентблоки) не должны иметь трещин и отслоений. Сайлентблоки задних амортизаторов проверяются при помощи монтировки на поднятой машине.
В узле крепления не должно быть люфта и свободного перемещения. Сайлентблок должен быть упругим и целым, деформируясь только после значительного усилия, приложенного монтировкой - Проверка пружин. Визуально, на ровной поверхности, автомобиль не должен быть сильно просажен или перекошен. Линейкой можно замерить расстояние от колеса до арки, высота должна быть одинакова с каждой стороны на одной оси ходовой части автомобиля. Также, можно линейкой замерить дорожный просвет автомобиля (клиренс) и сравнить его с заводским, обозначенном в характеристиках данной марки. Если клиренс меньше нормативных значений, то это говорит о том, что пружина изношена и потеряла свою упругость, что может негативно сказаться на амортизаторах, комфорте и проходимости автомобиля. Подняв машину, необходимо осмотреть состояние пружин. Пружины должны быть целыми, без трещин и сколов
- Проверка подшипников верхних опор. Раскачивая автомобиль вверх-вниз или вбок, взявшись за верхнюю опору или шток амортизатора, можно также выявить неисправность подшипников верхних опор передних стоек.
Не должно ощущаться никаких стуков и люфта. Также, можно попросить помощника покрутить рулевое колесо вправо и влево до упора. Не должно возникать никаких подклиниваний при повороте руля, а также, не должны ощущаться биение и люфт, если взяться за верхнюю часть стойки рукой - Проверка ступичных подшипников. Обычно, когда подшипник ступицы колеса выработал свой ресурс, он начинает гудеть, и чем больше скорость автомобиля, тем сильнее шум. При сильном износе в ступицу колеса могут отдаваться вибрации и потрескивания. Если при вхождении в вираж гул стихает, то это значит, что подшипник изношен на той стороне, куда осуществляется поворот.
Для проверки ступичного подшипника следует приподнять и покрутить колесо. Если при раскручивании колеса отчетливо слышится гул, а в поворотный кулак или стойку отдается вибрация, то подшипнику ступицы осталось служить недолго. Также, следует покачать колесо в вертикальных и горизонтальных плоскостях чтобы выявить люфт. И если колесо «ходит», то подшипник достиг критического износа и подлежит замене - Проверка шаровых опор.
Для начала следует поднять автомобиль или вывесить колесо и осмотреть состояние пыльника, и если он поврежден, то до замены шаровой недалеко. Далее, следует хорошенько покачать колесо в вертикальной плоскости. Если ощущается люфт или даже стук, то шаровая подлежит замене. Не стоит путать люфт и стук шаровой со ступичным подшипником. В таком случае, люфт будет ощущаться при раскачивании колеса во всех направлениях.
Далее, следует покачать рычаг около шаровой вверх-вниз, взявшись за него руками. Затем, следует вставить монтировку между рычагом и ступицой и надавить на рукоятку, наблюдая за шаровой опорой. Не должно ощущаться никакого смещения, а также, щелчков и постукиваний. Также, изношенные шаровые будут издавать глухой стук во время движения при прохождении неровностей - Проверка сайлентблоков. Сайлентблоки, а также все другие резиновые компоненты подвески, будь то пыльники или чехлы, проверяются визуально на целостность и деформацию. Резина не должна быть потресканной или порванной, либо иметь следы отслоений.
При нажатии монтировкой сайлентблоки не должны свободно перемещаться и люфтить, а должны иметь упругость при деформации - Проверка стоек стабилизатора. Стойки или тяги стабилизатора не должны быть сломаны и иметь люфт при раскачивании, а также, иметь дефект на резиновых частях
- Проверка ШРУСа. Внешний шарнир равных угловых скоростей или в простонародье «граната» проверяется на заведенной машине. Для этого следует вывернуть руль до упора и резко тронуться с места. Если слышится отчетливый хруст, то ШРУС подлежит замене. Также, можно поднять машину на подъемнике, включить передачу и послушать присутствие хруста в «гранатах». Также, следует осмотреть состояние пыльников на ШРУСе. Пыльник должен крепко закреплен хомутами и не иметь повреждений и следов смазки
- Проверка рулевых элементов. Рулевые рейка, тяги и наконечники не относятся к подвеске, но также могут издавать стуки при движении, так как имеют непосредственную связь с ходовой частью автомобиля. Тем более, раз приходится снимать колеса и поднимать автомобиль, то стоит проверить и рулевое управление, так как оно играет значительную роль в безопасности движения.
На некоторых моделях рулевая рейка является «слабым звеном» и часто начинает стучать из-за жестокой подвески, плохого дорожного покрытия или износа направляющей втулки. Чтобы проверить рулевую рейку следует взяться за чехол рулевой тяги и покачать рулевую рейку. Не должно наблюдаться люфта. На рейке не должны присутствовать следы масла. Руль при движении или на месте не должен быть тяжелым и иметь люфт, а также, не должны ощущаться биения.
Рулевые тяги и наконечники проверяются покачиванием подвешенного колеса в горизонтальной плоскости одной рукой, а второй взявшись за проверяемую деталь. Также, можно взяться рукой за рулевую тягу или наконечник и попросить помощника покрутить рулевое колесо вправо-влево, либо просто надавить монтировкой. Не должно ощущаться люфта или биений. Резиновые пыльники шаровых шарниров не должны быть порваны - Проверка состояния тормозной системы и колес. Не лишним будет осмотреть состояние тормозной системы, так как биение и грохот при движении могут возникать из-за изношенных направляющих суппорта или скобы.
Следует взяться рукой за тормозной суппорт и покачать его. Если присутствует люфт, то потребуется ремонт или замена. Также, если во время движения слышится звонкий грохот, а при нажатии на тормоз оп пропадает, то это говорит об износе элементов тормозной системы. Тормозные шланги и магистрали не должны иметь подтеков и трещин.
Если во время движения по ровной дороге ощущаются вибрации и раскачивания автомобиля, то это может быть признаком появления грыжи в шине или повреждения колесного диска. Следует поднять машину и внимательно осмотреть колеса на предмет повреждений, вмятин и износа с каждой из сторон. Также, следует хорошенько раскрутить каждое колесо и внимательно последить за ним. Визуально колесо не должно скакать, болтаться или смещаться в какой-либо плоскости, то есть не должны появляться «восьмерка» или подпрыгивания.
Заключение
Таким образом, можно выполнить диагностику передней и задней подвески своими руками в домашних условиях без лишних трат денег и времени на поездку в автосервис.
Конечно, если после проверки ходовой части автомобиля и замены неисправных деталей все равно слышатся стуки и посторонние звуки, то без СТО не обойтись. А как часто делать диагностику подвески автомобиля — зависит от условий эксплуатации и пробега машины. Опытные водители рекомендуют проверять подвеску два раза в год, например, когда меняются шины, перед зимой и летом. Главное помнить, что одни неисправные элементы подвески ускорять износ других компонентов ходовой части автомобиля, поэтому затягивать с диагностикой и ремонтом не стоит.
Стенд VAS-6331 Lift Проверка и регулировка геометрии подвески автомобиля по технологии 3-х мерного изображения
Стенд для проверки и регулировки геометрии подвески автомобиля, выполненный по технологии 3-х мерного изображения. Использование видеокамер на балке, установленной подвижно на электромеханическом подъемнике, и пассивных световозвращающих экранов, устанавливаемых на колеса автомобиля. Специальное программное обеспечение VAG с расширенной базой данных по всем автомобилям группы VAG и базой данных по всем автомобилям мира.
Простая процедура проверки геометрии подвески автомобиля, что увеличивает пропускную способность стенда. Регулируемая в процессе работы высота видеокамер для работы на подъемнике без ограничения по высоте рабочей зоны. PC DELL c монитором 19″, цветным принтером, встроенным модемом и сетевой картой, операционная система Windows®. Кабинет серого цвета RAL 7012.
Установки John BEAN VAS-6331 оборудованы колесными измерительными системами без электронных компонентов. Расширен диапазон измеряемых значений: схождение ±35° (суммарное схождение ±60°), развал ±55°.
Передвижные кабинеты VAS-6331 состоят из прочного металлического корпуса, установленного на роликовой платформе, цветного монитора с высокой разрешающей способностью и цветного принтера. Измерения и вывод данных на экран, производятся под управлением универсального программного обеспечения Align Pro32 с удобным экранным интерфейсом. Изменение оператором параметров сопровождается наглядной 3-мерной анимацией, и одновременно выдаются необходимые инструкции.
Конфигурация
- Колесные измерительные блоки, выполненные из ударопрочного пластика
- Захваты на колеса для дисков размером до 22”
- Передвижной кабинет
- Программа для проверки углов установки колес Pro32 ™
- ОС Windows®
- Цветной принтер входит в стандартную комплектацию
- 19” SVGA монитор
Персональный компьютер Pentium. Минимальная конфигурация поставляемого оборудования :
- PC Dell
- Дисковод для DVD и гибких дисков
- Клавиатура и «мышь »
- Модем
- Сетевой адаптер
Стандартные принадлежности:
- Спецприспособление для фиксации рулевого колеса
- Спецприспособление для фиксации тормозной педали
Характеристики системы
- Не требуется горизонтальная поверхность
- Вспомогательная программа (программа настроек пользователя) Wizards
- Полный пакет спецификаций заводов изготовителей автомобилей и необходимого специального программного обеспечения VAS
- 3D анимация
- Спецификации на автомобили, выпущенные за последние 30 лет
- Регулировка подрамника двигателя (люльки), EzToe ™, система диагностики привода
- Регулировка при различных положениях автомобиля
- База данных по клиентам
- Shims software & EzShim (информация о производителях прокладок)– новая файловая система (файлы с расширением .
cab) - Усовершенствованные захваты на колеса для дисков размером до 22” входят в стандартную комплектацию
Новое программное обеспечение:
- VoiceAlign ™–новое запатентованное программное обеспечение для управления стендом голосом
- NetSpecs ™–загружаемая через интернет полная автомобильная база данных.
Дополнительные принадлежности
- Калибровочное приспособление
- Универсальные колесные зажимы из легированной стали
- Механические поворотные круги
- Комплект инструментов для подъема и монтажа
- Электрогидравлический подъемник для выполнения работ по регулировке геометрии на четырехстоечном или ножничном подъемнике
Технические характеристики
- Размер колеса 10” — 22” (диаметр диска) (10” — 25 ”при использовании универсальных колесных зажимов из легированной стали)
- Ширина колеи 1,2 м –2,5 м
- Колесная база 1,2 м –5,0 м
Передняя подвеска — Энциклопедия по машиностроению XXL
Для определения потенциальной энергии заметим, что если рама автомобиля опустится на и при этом наклонится на q , то задняя опора сожмется на q aq , а передняя на qx — bq -Учитывая жесткости рессор и пневматиков, обозначим через и С2 приведенные жесткости задней и передней подвески автомобиля.
Тогда потенциальную энергию системы определим аналогично тому, как это было сделано в примере 49
[c.446]
Приспособление для проверки поковки накладки крепления передней подвески и главного цилиндра тормоза к раме дано на фиг. 120. На нем проверяется взаимная перпендикулярность плоскостей [c.113]Комплекс автоматических линий для обработки штоков патрона телескопической стойки передней подвески автомобиля. Комплекс АЛ (рис. 30) имеет линию I до термической обработки, после чего вал передается на термическую обработку после термической обработки ведется его окончатель- [c.64] Чтобы не вводить излишней сложности, объединим вместе упругость пневматики и рессор, пренебрежем участием в вибрациях колес и поперечной асимметрией расположения масс и возбуждения, вызывающих боковую качку машины.
Полный анализ движения автомобиля с учетом этих факторов можно найти в специальной литературе [7]. Будем рассматривать здесь только продольную качку кузова, возникающую под влиянием гармонической силы Pi, действующей над передней подвеской (фиг. I. 3,а).
[c.28]Система смазки каждого двигателя самостоятельна и выполнена по схеме с сухим картером (фиг. 16). Масляный насос, корпус которого закреплён на передних подвесках, содержит четыре секции две откачивающие / и 2 и две нагнетательные и Одна из нагнетающих секций специально предназначена для подачи масла в распределительный механизм. [c.203]
| Фиг. 126. Зависимость кинематики передней подвески от места расположения простого шарнира рессоры. |
При этом любая точка переднего моста стремите качаться по дугам NN и AIM, проведённым из этих центров.
Расхождение этих дуг (заштриховано на фиг. 126, а) должно компенсироваться для того, чтобы не происходило самопроизвольного поворота колёс при прогибе рессоры. Эта компенсация достигается введением упругого элемента либо в конструкцию продольной рулевой штанги, либо в конструкцию передней подвески. Перенос серёжки в передний конец рессоры, а простого шарнира — в задний уменьшает расхождение дуг, а следовательно, и стремление колёс переднего моста к самопроизвольному повороту пги прогибе рессоры, так как центры обеих дуг NN и ММ расположены в этом случае по одну сторону от оси (фиг. 126, б). Однако при переднем расположении серёжки несколько
[c.110]В существующих подвесках (зависимой и независимой) статическая стрела прогиба составляет 45-200 мм, что соответствует изменению числа колебаний в минуту от 160 до 65. Большее значение статической стрелы прогиба (150—200 мм) относится к независимой передней подвеске. [c.113]
Установка секций на шарнирных подвесках с пружиной в передней подвеске (уголовок секции).
Схему крепления секции — см. рис. 11, г, расчетную схему —см. рис. 12.
[c.39]
Пружины передней подвески 90 4—12 10—12 [c.161]
Пружины передней подвески автомобилей 90 0,6—0,8 10—15 4—12 То же [c.290]
| Фиг. XL 17. Узел подшипника передней подвески мотоцикла |
| Рис. 40. Передняя подвеска автомобиля ГАЗ-24 Волга |
В такую вилку встроен пружинно-гидравлический амортизатор, что обеспечивает высокую устойчивость и управляемость мотоцикла в разных дорожных условиях.
[c.107]На автомобилях с несуш,им кузовом двигатель, передняя подвеска и рулевое управление закреплены на короткой раме, приваренной или привернутой к кузову спереди. [c.234]
Проверить состояние передней подвески автомобиля. [c.245]
На опоре правой стойки передней подвески, под идентификационным номером (кодом VIN), нанесенным АО «АВТОВАЗ». [c.46]
На основании опоры правой стойки передней подвески. [c.132]
В моторном отсеке, на поперечине, соединяющей верхние чашки стоек передней подвески. [c.224]
Подвеска — передняя и задняя — зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах передняя подвеска — с гидравлическими телескопическими амортизаторами. [c.79]
В правой или левой части моторного отсека, рядом с опорой стойки передней подвески.
[c.92]
В моторном отсеке, на правой опоре передней подвески. [c.184]
На приспособлении для проверки поковки стойки передней подвески (фиг. 145) проверяется размер А и расположение бобышек (накерновкой). [c.137]
ШРБ-4 (ТУ 38 УССР 201143—72) — водостойкая смазка волокнистой текстуры, продукт загущения индустриального масла комплексным бариевым мылом высших жирных кислот и уксусной кислоты. Содержит 0,5% дифениламина и 0,57о а-нафтилаыпна. Работоспособна при температуре от —40 до 150° С. Предназначена для смазывания шаровых шарниров передней подвески, наконечников тяг рулевого управления автомобиля ВАЗ. При хорошей герметизации узлов может работать без замены до 100 тыс. км пробега. [c.462]
Аатомобиль Передняя подвеска Задняя подвеска [c.29]
Место расположения простого шарнира в передней рессоре и его конструкция определяет кинематика передней подвески.
При движении автомобиля по прямой и при прогибе передней рессоры любая точка переднего управляемого моста связана с двумя центрами кач 1ния с центром качания простого шарнира передней рессоры и с центром качания шарового пальца рулевой сошки 1 (фиг. 12о, а).
[c.110]
Независимая подвеска имеет следующие преимущества перед зависимой при-спосабливаемость каждого колеса в отдельности к неровностям дороги (разрезной мост, см. фиг. 103) увеличение мягкости передней подвески и уменьшение склонности передних управляемых колёс к шимми (т. е. к угловому колебанию их около поворотных шкворней). [c.111]
На автомобилях ГАЗ-24 Волга передний мост является поперечной балкой подвески управляемых колес, которая крепится жестко к раме для крепления двигателя, по ее краям на шарнирах устанавливают нижние рычаги подвески передних колес. Каждое колесо имеет независимую от другого колеса подвеску. Передняя подвеска автомобиля Москвич — бесшкворневая, пружинно-рычажная, с поперечным расположением рычагов и телескопическими амортизаторами — собирается в съемный узел на жесткой балке, укрепляемой болтами к продольным балкам подрамника кузова.
[c.96]
Рассмотрим устройство независимой передней подвески легкового автомобиля ГАЗ-24 Волга . Она выполнена на поперечных рычагах с двумя витыми цилиндрическими пружинами, двумя телескопическими гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и стабилизатором торсионного типа. Верхние 6 (рис. 40) и нижние 19 рычаги подвески установлены поперек автомобиля и имеют продольные оси качания. Ось нижних рычагов прикреплена к средней части поперечины 16, а ось 13 верхних рычагов — к ее штампованной головке. Внутренние концы верхних и нижних рычагов соединены с осями резинохметаллическими шарнирами, а наружные концы — со стойкой 5 резьбовыми шарнирами I и 23, которые хорошо удерживают смазку и имеют высокую долговечность. Пружина 11 установлена между опорной чашкой 20, прикрепленной к нижним рычагам подвески, и штампованной головкой поперечины. Амортизатор 9 установлен внутри пружины. Нижний конец его прикреплен к опорной чашке пружины с помощью )езинометаллического шарнира 21 типа сайлент-блок.
верхний конец амортизатора крепится к штампованной головке поперечины через резиновые подушки 12. Ход колеса вверх ограничивается буфером 22 сжатия, закрепленным на стойке 5 подвески, а ход колеса вниз — буфером отдачи 7, установленным на специальной опоре между верхними рычагами подвески.
[c.99]
Профессиональный автоматический тестер подвески для автомобилей, вдохновляющих на вождение
Alibaba.com обеспечивает легкий доступ к широким категориям тестеров подвески , которые помогают в точном мониторинге и диагностике отдельных транспортных средств и механизмов. Эти комплекты тестера подвески оснащены модернизированными технологиями и могут помочь в максимальной заботе о машинах. Уникальная коллекция тестеров подвески отличается прочностью конструкции и не требует частого обслуживания, что позволяет экономить деньги с течением времени. Все доступные на сайте тестеры подвески имеют сложную конструкцию.
Инструменты очень удобны, сделаны из прочных материалов, таких как железо и нержавеющая сталь, и могут охватывать несколько широко используемых систем. Тестер подвески профессионального уровня, но при этом достаточно прост, чтобы его могли использовать и любители. Они также могут помочь в ремонте всех видов критически важных систем, таких как трансмиссии, двигатели, тормоза, безопасность, выбросы и так далее. Тестеры подвески имеют электрическое питание и имеют гарантийный срок.
На сайте Alibaba.com представлен широкий выбор тестеров подвески , которые доступны в различных моделях, размерах и характеристиках. Тестеры подвески оснащены яркими светодиодными дисплеями, обеспечивающими четкую видимость. Эти тестеры подвески также оснащены инновационным программным обеспечением DS Tool, которое может обновлять и отображать все записи клиентов через ПК, нетбук и другие устройства. Он совместим со всеми типами операционных систем и также может помочь вам отслеживать записи.
Alibaba.com может предложить вам множество тестеров подвески , которые помогут вам сэкономить на покупке. Эти продукты имеют сертификаты ISO, CE, SGS, что также дает уверенность в подлинности. Вы также можете размещать OEM-заказы вместе с индивидуальной упаковкой.
BM40000 Тестер подвески — испытательное оборудование BM
Описание продукта
Тестер подвески BM40000 состоит из одной станины с виброплитой для левого и правого колеса.
Тестер подвески имеет широкий спектр опций, которые позволяют настраивать индивидуальную конфигурацию.
ОПЦИИ
- Вся сталь высшего качества оцинкована горячим способом.
- Алюминиевые виброплиты.
- Может поставляться в минимальной конфигурации с возможностью последующего обновления всех опций.
- Подготовлено к расширению испытательной линии, включая тестер роликовых тормозов, тестер спидометра и тестер бокового скольжения, все они управляются одной и той же электроникой, а результаты отображаются на одном дисплее.

- Интегрированная направляющая.
- Расширенная графическая распечатка.
- Диагностическая распечатка с подключением к ПК / ноутбуку или без него.
- Расчет результатов испытаний в соответствии с требованиями многих национальных органов. Программное обеспечение
- BM FlexCheck:
- Расширенный сбор данных, хранение и представление результатов испытаний.
- Сбор данных с полной инспекционной полосы.
- Решение для КПК / смартфона / планшета, которое позволяет оператору контролировать и отслеживать результаты испытаний непосредственно на портативном устройстве.
BM FlexCheck для смартфона и планшета
- Большой точечный измеритель значений для левого и правого колеса.
- Яркое цифровое считывание дисбаланса между левым и правым колесом высотой 50 мм.
- Вертикальная вибрация из приложения. От 25 до 3 Гц, моделируя все дорожные условия.

- Вес колеса постоянно измеряется во время испытания, и наименьшее значение сохраняется для сравнения со статическим весом колеса.
- Соотношение между весами — это значение EUSAMA (значение сцепления с дорогой), которое отображается в процентах на дисплее и на распечатке.
- Вертикальная вибрация из приложения. От 25 до 3 Гц, моделируя все дорожные условия.
Видео
Время испытания подвески BM40010
Тест полной подвески автомобиля.
(PDF) Испытания и моделирование подвески автомобиля
Подвеска. Исследована динамика демпфера на ступенчатом входе изменения давления
(рис.19).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
[1] Ботяну Н., Попеску М.С., «Оптимальное управление приводными системами по энергетическому критерию
», Труды 10-й Международной конференции WSEAS
по математическим и вычислительным методам в науке и
Engineering, стр. .45-51, Бухарест, Румыния, ноябрь 2008 г.
[2] Ботяну Н., Попеску М.С., Манолеа Г., Петрисор А. «Динамика электрических приводных систем
с учетом нагрева», International
Journal of Mathematical Модели и методы в прикладных науках, выпуск
3, Vol.
3, pp.299-308, 2009.
[3] Bulucea CA, Nicola DA, Brandusa C., Cismaru DC, Manolea
Gh., Popescu MC, «Энергия и воздействие на окружающую среду в электрических транспортных системах
» , Материалы 4-й Международной конференции по энергетике и окружающей среде IASME / WSEAS
, стр.232-239,
Кембридж, февраль 2009 г.
[4] Дригичу М., Петрисор А., Попеску М.С., «Подход сетей Петри» для моделирования гибридных систем
», International Journal of Circuits, Systems
and Signal Processing, Issue 2, Vol.3, pp.55-64, 2009.
[5] Гаврила М., Попеску М.С., «Машины и установки
гидропневматика», Типография Университета Крайова, 1994.
[6] Масторакис Н., Попеску М.С. , Bulucea CA, «Анализ во времени —
Частотная область управления асинхронными двигателями с инвертором
Переключение при нулевом напряжении», Труды 8-й Международной конференции WSEAS
по образованию и образовательным технологиям: Advanced
Образовательные темы и технологии, стр.
126-132, опубликовано
WSEAS Press, Генуя, октябрь 2009 г.
[7] Масторакис Н., Булучя К.А., Попеску М.С., Манолеа Г., Переску
Л., «Параметры электромагнитных и тепловых моделей нефти. Заполнено
трансформаторов », WSEAS Transactions on Circuits and Systems, Issue 6,
Vol.8, pp.475-486, june 2009.
[8] Nicola DA, Bulucea CA, Cismaru DC, Brandusa C., Manolea
Gh., Попеску М.С., Энергосбережение в электрических поездах с тягой
Асинхронные двигатели, Труды 4-й Международной конференции IASME / WSEAS
по энергии и окружающей среде, стр.226-231, Кембридж,
, февраль 2009 г.
[9] Попеску М.С., Петрисор А., Манолеа Г., Табаку К., Дригичу М.А.,
«Моделирование и симуляция подвески автомобиля», 3-й,
Международный симпозиум по электротехнике и энергетике
Преобразователи, издательство «Musatinii» Сучава, стр.219-224,
, 24-25 сентября 2009 г.
[10] Попеску М.С., Олару О.
и Масторакис Н. » Обработка данных для цветного шума
с использованием оценщика динамического состояния », Международный журнал
, Computers and Communications, Issue 3, Vol.2, pp.77-86, 2008.
[11] Попеску М.С., Олару О. и Масторакис Н., «Идентификация
десинхронизации, синхронизации и вынужденных колебаний
Феномен нелинейной системы», International Журнал
Математические модели и методы в прикладных науках, выпуск 2, том 3,
2009, стр.133-142.
[12] Popescu MC, Bulucea CA, Perescu-Popescu L., «Дорожное транспортное средство
Моделирование подвески», Труды 8-й Международной конференции WSEAS
по образованию и образовательным технологиям EDU’09: Новые технологии
в образовании , стр.113-121, опубликовано WSEAS Press,
Genova, октябрь 2009 г.
[13] Popescu MC, Manolea Gh., Perescu-Popescu L., Drighiciu A.,
«Внедрение нового программного обеспечения для трех резервуаров. Система
Control », Труды 11-й Международной конференции по
Математическим методам и вычислительным методам в электротехнике
Engineering, опубликовано WSEAS Press, стр.
202-208, Вулиагмени
Бич, Греция, сентябрь 2009 г.
[14] Попеску, М.К., Балас, В.Е., Попеску, Л. Мониторинг нагрева и
Оптимальное управление электроприводами, 3-й международный семинар по программному обеспечению
Вычислительные приложения, Труды Номер в каталоге IEEE
CFP0928D-PRT, Библиотека Congres 2009907136, стр.149-155, Сегед-
Венгрия-Арад-Румыния, август 2009 г.
[15] Попеску М.С., Петрисор А., Дригичиу М.А., «Нечеткое управление положением
для поршня Промышленный робот », Материалы 12-й Международной конференции WSEAS по системам, новым аспектам систем,
,
стр.222-227, Ираклион, июль 2008 г.
[16] Simulink, «Моделирование динамических систем для использования с Matlab»,
Руководство пользователя, MathWorks Inc., Натик, Массачусетс, 2004.
[17] Владу К., «Нетрадиционные приводные системы для управления роботами»,
Кандидатская диссертация, Крайова, сентябрь 2009 г.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ СИСТЕМНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ, ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ
Выпуск 2, Том 3, 2009 г.
Что такое K&C Testing? — Morse Measurements, LLC
Тестирование кинематики и соответствия (K&C):
Кинематические испытания и испытания на соответствие (K&C) — это тип квазистатических испытаний подвески, при которых применяются реалистичные нагрузки и смещения к шасси и шинам транспортного средства для определения геометрии подвески и характеристик жесткости.
Давайте разберемся с этим.
ТестированиеK&C — это особый вид тестирования подвески автомобиля.
Буква «K» означает «кинематика» — это геометрия подвески (схождение, развал и т. Д.). Буква «C» означает «Соответствие требованиям» — это жесткость подвески (т.е. насколько сильно изгибаются предметы, когда дорожные нагрузки проходят через шины).
Измерение кинематики подвески и характеристик податливости без соответствующих инструментов очень сложно. Представьте, что вы пытаетесь поместить в шину 2 000 фунтов боковой нагрузки, измеряя прогиб пальца ноги! В Morse Measurements измерения K&C упрощаются благодаря нашему современному испытательному стенду Anthony Best Dynamics K&C, первому в своем роде, управляемому независимо и общедоступному в Северной Америке.
Испытательная машина AB Dynamics K&C компании Morse Measurements специально разработана для перемещения и загрузки транспортного средства на нашем предприятии способами, которые в противном случае было бы очень сложно сделать.
Как работает K&C Testing?
Этот испытательный стенд крепится к шасси автомобиля снизу и перемещает его в вертикальном направлении, крене и наклоне. Шины остаются в контакте с ровной «плоскостью дороги» на четырех отдельных колесных колодках. Эти колесные колодки могут поддерживать нулевое усилие чистки (за счет непрерывного управления усилием с обратной связью) или они могут создавать силы на уровне земли для имитации торможения, ускорения и нагрузки на поворотах в пятнах контакта шин.Прецизионные цифровые энкодеры и датчики веса постоянно измеряют нагрузки на шины и ориентацию колес.
Все эти силы и смещения применяются медленно (квазистатически), чтобы уловить взаимосвязь силы подвески и смещения и трение. Измеряя все эти параметры в Morse Measurements, где все доступно и воспроизводимо, вы можете сократить количество догадок и затрат, связанных с сессиями испытаний на дороге / на треке.
После завершения теста нам доступно огромное количество информации о подвеске автомобиля.Мы можем разделить характеристики и испытания на кинематику и соответствие.
Кинематика подвескиКинематика относится к геометрии подвески. К общим кинематическим характеристикам относятся схождение и развал колес, управляемость с отбойником, ширина колеи и изменение колесной базы при отскоке / крене, а также управляемость по крену. Эти характеристики имеют решающее значение при сравнении сборки прототипа с предполагаемой конструкцией, при оценке плавности хода и управляемости транспортного средства или при создании точной модели транспортного средства.
Мы используем набор тестов для всесторонней оценки кинематики подвески. Вот несколько наиболее распространенных кинематических тестов, которые мы проводим:
- Испытание на отскок: Стол перемещается вверх и вниз с помощью подушек, сохраняющих нулевые силы скольжения и выравнивающие моменты. Мы используем его для определения скорости колес, скорости движения, поворота / развала / кастера на ухабах, перемещений центра колес, кинематической высоты центра крена, виртуального угла / длины поворотного рычага и многого другого.
- Испытание на перекатывание: Стол вращается вокруг продольной оси, а колесные колодки поддерживают нулевое усилие трения и выравнивающие моменты.Мы проводим испытания по качению для определения управляемости по рулонам, поворота оси, жесткости по рулонам, распределения жесткости по рулонам, статического коэффициента передачи веса рулона, перемещений центра колес и многого другого.
- Испытание рулевого управления: На этот раз стол удерживается неподвижно, в то время как управляемый робот перемещает маховик в пределах своего диапазона перемещения. Затем нагрузки и смещение измеряются на передних колесах. Мы используем тест рулевого управления для определения свойств оси поворотного шкворня, механического следа, процента Аккермана, мгновенного передаточного числа рулевого управления и многого другого.
- Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с другими тестами.
В этом контексте податливость противоположна жесткости. Это связано с тем, насколько компоненты подвески изгибаются или двигаются под нагрузкой. Эта информация важна для полного понимания системы подвески.
Вот несколько тестов, которые мы используем для измерения характеристик соответствия:
- Испытание на боковую податливость: В этом испытании стол удерживается неподвижно, в то время как поперечные силы воздействуют на шины через колесные колодки.С помощью этого теста мы определяем управляемость оси, жесткость поперечного схождения, жесткость бокового развала и многое другое.
- Испытание на продольную податливость: Подобно испытанию в поперечном направлении, при испытании на продольную податливость стол удерживается неподвижно, в то время как продольные силы воздействуют на шины через колесные колодки. С помощью этого теста мы, среди прочего, определяем продольную жесткость зацепа, жесткость при изгибе и углы, препятствующие погружению и приседанию.
- Испытание центрирующего крутящего момента: В этом испытании стол удерживает шасси неподвижно, в то время как центрирующие моменты прилагаются к шинам через колодки.С помощью этого теста мы определяем такие характеристики, как жесткость пальцев, жесткость регулировки шин, гистерезис и обратную связь по крутящему моменту рулевого управления.
- Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с другими тестами.
Испытательная установка для определения характеристик автомобильных подвесных систем
Образец цитирования: Гобби М., Гварнери П., Мастину Г. и Рокка Г., «Испытательная установка для определения характеристик автомобильных систем подвески», SAE Int. J. Passeng.Машины — мех. Syst. 1 (1): 568-576, 2009 г., https://doi.org/10.4271/2008-01-0692.Загрузить Citation
Автор (ы): Массимилиано Гобби, Паоло Гварнери, Джанпьеро Мастину, Джанпьеро Рокка
Филиал: Миланский политехнический университет
Страницы: 9
Событие: Всемирный конгресс и выставка SAE
ISSN: 1946–3995
e-ISSN: 1946-4002
Также в: Моделирование и анализ нагрузки в автомобилестроении, 2008-SP-2184, Международный журнал SAE по легковым автомобилям — Механические системы-V117-6EJ, Международный журнал SAE по легковым автомобилям — Механические системы-V117-6
Тестер вибрационной подвески APF-1100000
Характеристики
Компьютеризированный блок управления
Блок управления представляет собой сердце системы.К нему подключены все рабочие блоки.
Тестер подвески (APF 1100000)
Тестер подвески APF 1100000 предназначен для определения степени эффективности подвески автомобиля путем измерения сцепления с дорогой по методу EUSAMA. Это основано на анализе модели силы, передаваемой шиной на испытательную пластину во время испытания на вибрацию, с присвоением значения 100 статическому весу и измерением процента изменения силы во время цикла вибрации, при этом подвеска действует как демпфер.Показания измерения сцепления указывают на способность подвески поддерживать контакт колеса с поверхностью дороги в самых критических условиях. Помимо считывания показаний сцепления отдельных колес, также важно определить процентную разницу между захватами колес одной оси, чтобы обнаружить любые аномальные условия, которые могут вызвать опасные дорожные ситуации.
Эти блоки подходят для тестирования:
- Вес отдельных колес и оси
- Процент сцепления отдельных колес
- Разница в процентах сцепления на колесах одной оси
- Частота резонанса системы (соответствует ситуации минимального усилия передается на землю)
Благодаря модульной структуре программного обеспечения дополнительные возможности включают:
- Управление связями с другими компонентами, такими как, например, дымомеры, анализаторы выхлопных газов, тестеры фар, для связывания выходных сигналов с видео и graphics
- Контроль сетевых соединений с другими компьютерами (например,g., основные компьютеры, связь с инспекциями транспортных средств,…)
- Управление банком данных, для постоянного мониторинга ситуации с автомобилем / клиентом, отслеживания ее развития с течением времени и, таким образом, предоставления клиентам персонализированной диагностики
- Программное обеспечение также включает запуск автоматического тестирования функция с индикацией обнаруженных неисправностей и постоянный мониторинг всех функций системы
Тестер бокового скольжения (APF 1500000)
Этот блок состоит из измерительной пластины и пластины релаксации и обеспечивает быстрый контроль центровки колес для определения необходимости более точный осмотр электронного оборудования для регулировки углов установки колес.В ходе этого испытания определяется боковое скольжение колеса, под которым понимается боковое движение по сравнению с идеальным прямым курсом на расстоянии 1 км. Назначение пластины релаксации — ослабить любые боковые силы, уже действующие на колеса, тем самым обеспечивая надежность и воспроизводимость результатов.
Роликовый тормозной стенд
PERFECT GRIP
Ролики большого размера с инновационным полимерным покрытием с добавлением гранул кремнезема обеспечивают идеальное сцепление с дорогой в любых условиях испытаний и предотвращают износ шин.
4WD + ABS
Низкая испытательная скорость и возможность встречного вращения с адекватным контролем проскальзывания делают устройство подходящим для автомобилей с тормозной системой с ABS и постоянным полным приводом.
Эти единицы подходят для тестирования:
- Торможение одиночного колеса
- Овальность (овальность) тормоза на одиночных колесах и процентная разница
- Максимальное тормозное усилие на одиночном колесе, на оси и всего
- Максимальный процентный дисбаланс тормозного усилия
- Общий процентный КПД тормозной системы
- Процентный КПД ручного тормоза
- Тормозная способность, разделенная между передней и задней осью
- Вес оси (только версия P)
- Устройство давления на педаль (опция)
Как использовать тестер Joint Play
Вместе с новым тестером люфта шарниров MEYLE компания Wulf Gaertner Autoparts поставляет инструмент, позволяющий мастерским проверять крепления рычагов подвески, шаровые шарниры, узлы наконечников рулевых тяг и подшипники стоек подвески на предмет износа.Аккуратное перемещение рычага позволяет специалистам по ремонту определить ранний износ компонентов подвески на передней и задней осях. Кроме того, для этой процедуры не требуется подъемная платформа, что делает процесс диагностики более прозрачным и демонстрирует заказчику необходимость ремонта. Следующее видео показывает ремонтникам, как лучше всего использовать этот инструмент.
Выписка:
Оратор 1: Привет. Добро пожаловать в Meyle Mechanics. Я Торстен.
Спикер 2: Я Янв.
Спикер 1: Мы начнем Meyle Mechanics с нашим тестером Meyle Joint Play Tester. Я покажу вам, как с этим справиться профессионально.
Громкоговоритель 2: Хорошо. Итак, начнем.
Спикер 1: Хорошо. Проверка деталей рулевого управления и подвески — рутинная работа в любой мастерской, и ее намного проще сделать с помощью Meyle Joint Play Tester. Если вы используете подъемную платформу с устройством регулировки углов установки колес, подобное этой, убедитесь, что вы не устанавливаете колеса на поворотные столы, так как это может повлиять на результат теста.
Speaker 2: Самое замечательное в Joint Play Tester — вам не нужна подъемная платформа. Вы можете использовать его на любом неподвижном транспортном средстве в сжатом состоянии.
Speaker 1: Он также очень удобен для автомобилей, на которые нужно немедленно обратить внимание. Нанесите на колесо, вставьте на место и быстро получите результат. Даже клиенты могли сделать это сами.
Speaker 2: Именно так, и диагностика деталей рулевого управления и подвески на месте с помощью профессионального инструмента производит действительно хорошее впечатление на покупателя.
Громкоговоритель 1: Вместо того, чтобы производить обычное железо для шин, использование Joint Play Tester также является отличным способом проверки подвески почти в реальных условиях, что, конечно, дает вам отличную возможность обнаружить ранние признаки носить. Все, что вам нужно сделать, это настроить измеритель люфта шарнира на требуемый диаметр колеса. Сначала сделайте грубую настройку, просто вставив болт в соответствующее отверстие. Теперь, когда размер приблизительно определен, используйте маховик, чтобы получить хорошее сцепление шины с дорогой.Как видите, ход рычага очень большой, что упрощает управление.
Громкоговоритель 2: Еще одно преимущество этого прибора для проверки зазоров шарниров по сравнению с другими конструкциями состоит в том, что в нем нет других подшипников, а сила, приложенная к рычагу, передается непосредственно на колесо.
Громкоговоритель 1: Чтобы установить тестер сочленения на колесо, я продемонстрирую его на этой шине. Просто поместите его на колесо, вот так. Вдавите его на место. Вот и все. Теперь все, что мне нужно сделать, это повернуть шпиндель, чтобы прикрепить прибор для проверки зазоров шарниров к колесу.
Громкоговоритель 2: Никогда еще не было так просто проверить контроль на креплениях, концах рулевых тяг, шаровых шарнирах или быстро измерить люфт колесных подшипников.
Громкоговоритель 1: Когда тестер шарниров закреплен, как мы здесь, вы можете легко проверить подшипники стойки подвески, шаровые шарниры и нижние втулки.
Громкоговоритель 2: Теперь, если Торстен хотел проверить контроль на креплениях и концах рулевых тяг, все, что нам нужно было бы сделать, это расположить тестер горизонтально.
Громкоговоритель 1: Очень легко почувствовать, изношена ли втулка, но, очевидно, ее трудно увидеть.Итак, теперь мы продемонстрируем альтернативный метод, который, к сожалению, требует двух человек, чтобы заставить его работать.
Громкоговоритель 2: Мы предпримем необычный шаг, поднимем платформу, чтобы взглянуть на втулки поперечного рычага из-под автомобиля. Торстен, не могли бы вы продолжить?
Докладчик 1: С удовольствием.
Громкоговоритель 2: Итак, это наша втулка поперечного рычага. Когда Торстен перемещает тестер Joint Play Tester в горизонтальном направлении, вы также можете ясно видеть, как движутся стержни. Оказавшись под автомобилем, вы также можете обратить внимание на уже треснувшие поперечные рычаги или отсоединяющиеся сайлентблоки.На самом деле есть небольшие трещины, но на данном этапе это не проблема. Однако, если бы им было позволено распространяться, шатание рулевого колеса и невосприимчивость рулевого управления были бы предупреждающими знаками. В конечном итоге может также произойти то, что безопасность вождения при торможении больше не будет гарантирована.
Speaker 1: Еще одно преимущество Joint Play Tester проявляется, когда приходит время сезонной замены шин.
Speaker 2: Вместо того, чтобы возиться с неподходящими инструментами, например деревянным бруском и молотком, вы просто снимаете колесо за длинный рычаг и осторожно кладете его на землю, не рискуя повредить обод.
Докладчик 1: И вы должны признать, что работа с подобным инструментом выглядит намного профессиональнее, чем с деревянным бруском и молотком.
Speaker 2: Посетите наш веб-сайт, чтобы найти Joint Play Tester, www.meyle.com.
Докладчик 1: И это все теперь от нас. До скорой встречи.
Спикер 2: Пока.

Если во время движения в ходовой части чувствуются вибрации или тряска, то это может говорить о том, что нарушена балансировка колес или поврежден диск, повреждена (или непригодна к эксплуатации) покрышка и образовалась грыжа, в результате износа появился люфт в шаровых опорах или ШРУСах, амортизаторы или стойки пришли в негодность и нарушен угол установки колес. Также, вибрация может появиться из-за изношенных подшипников ступицы и шарниров рулевого привода, а также, из-за открутившихся гаек крепления колеса. Если после диагностики подвески и устранения неисправностей вибрации остались, то причина может крыться в двигателе, коробке передач или карданном шарнире
Также, если на кочках слышится стук и грохот, а при нажатии на тормоз посторонние звуки пропадают, то это свидетельствует об неисправности тормозного суппорта, а точнее, изношенности направляющих и/или скобы
В узле крепления не должно быть люфта и свободного перемещения. Сайлентблок должен быть упругим и целым, деформируясь только после значительного усилия, приложенного монтировкой
Не должно ощущаться никаких стуков и люфта. Также, можно попросить помощника покрутить рулевое колесо вправо и влево до упора. Не должно возникать никаких подклиниваний при повороте руля, а также, не должны ощущаться биение и люфт, если взяться за верхнюю часть стойки рукой
Для начала следует поднять автомобиль или вывесить колесо и осмотреть состояние пыльника, и если он поврежден, то до замены шаровой недалеко. Далее, следует хорошенько покачать колесо в вертикальной плоскости. Если ощущается люфт или даже стук, то шаровая подлежит замене. Не стоит путать люфт и стук шаровой со ступичным подшипником. В таком случае, люфт будет ощущаться при раскачивании колеса во всех направлениях.
При нажатии монтировкой сайлентблоки не должны свободно перемещаться и люфтить, а должны иметь упругость при деформации
Следует взяться рукой за тормозной суппорт и покачать его. Если присутствует люфт, то потребуется ремонт или замена. Также, если во время движения слышится звонкий грохот, а при нажатии на тормоз оп пропадает, то это говорит об износе элементов тормозной системы. Тормозные шланги и магистрали не должны иметь подтеков и трещин.
cab)
