Притирать клапана: Шарошить нельзя притирать. — ВМПАВТО

Шарошить нельзя притирать. — ВМПАВТО

В последнее время в сети появилось достаточно много материалов о том, что притирка клапанов – дело, по большому счету хлопотное и абсолютно ненужное. Мол, технологии сейчас так далеко шагнули, что современные двигатели после станочной обработки в притирке клапанов совсем не нуждаются. Нет необходимости в этом и после капитального ремонта головки блока.

Набор универсальных шарошек. Прирезать ими качественно седло вручную может только мастер с большим опытом.

Шарошки, они же развертки, они же зенкеры настолько хорошо подгоняют седла клапана к тарелке нового клапана, что в притирке нет никакой нужды. И с этим трудно не согласиться. Клапаны на новых двигателях действительно не притираются. Седла прирезаются станками под конкретный тип клапана с минимальными погрешностями. В дальнейшем они в процессе обкатки прихлопываются и тем самым обеспечивают необходимую герметичность. В идеале это так и происходит.

На заводе седла прирезаются станком. Гаражному мастеру такое оборудование недоступно.

Немало статей есть и на тему насколько вредна притирка клапана в принципе. Мол, и абразив при притирке внедряется в металл, что впоследствии лишь ухудшает работу клапана. Происходит так называемый процесс шаржирования. Этот же абразив неминуемо попадет в направляющие клапана и, соответственно, может натворить там немало бед впоследствии. Фаска, которая с завода изначально имеет несколько иной угол для правильной работы на разогретом двигателе, неминуемо теряет нужную геометрию после притирки клапанов. Тем самым изменяется пятно контакта и нарушается не только герметичность узла, но и его температурный режим.

Последовательность обработки седел различными шарошками. После этой процедуры, в старых книгах, обычно идет рекомендация по притирке клапана.

Все эти утверждения, как правило, появляются в материалах, которые в итоге сводятся к тому, что только прирезка клапанов шарошками обеспечит тот самый уровень точности, который позволит головке блока без проблем пройти тест вакуумметром.

А между тем набор качественных шарошек для прирезки седел стоит немало. Цена на них, в зависимости от производителя и материала, из которого они изготовлены, порой может доходить до 100 000 р.

Вместо универсальных лучше пользоваться шарошками для конкретного двигателя.

Впрочем, зачастую даже очень дорогие инструменты неспособны обеспечить нужный класс обработки седла для достижения полной герметичности с клапаном. Все в той же сети есть немало примеров того, как после развертки седел брендовыми шарошками так и не удавалось достичь необходимой герметичности клапана. Не мало рассказов и о том, как купленные в сборе новые головки блоков с треском проваливали вакуумный тест. А седла в них, между прочим, были прирезаны с применением станков. То ли станки были уже изношены, то ли резцы на шарошках тупые, а может, и вовсе, двигатель был собран 30 декабря. В итоге доводить параметры седел и клапана до ГОСТовского значения мастерам приходилось именно притирочными пастами.

Да, да. Как это не покажется странным, но на то, какими должны быть клапаны и какой уровень шероховатости должен быть в пятне контакта с седлом, есть свой ГОСТ Р 53810-2010 «Двигатели автомобильные. Клапаны. Технические требования и методы испытаний». Согласно этого ГОСТа шероховатость обработанных поверхностей посадочного конуса головки клапана не должна превышать 1,00 мкм. параметра Ra. В противном случае не будет достигнута необходимая герметичность. Обеспечить такую шероховатость могут именно притирочные пасты.

Измерение шероховатости профилографом дает представление о том, насколько качественно клапан притерт к седлу с учетом ГОСТа.

Времена, когда клапана притирали толченым кирпичом с маслом, давно канули в лету. Да и к чему это, если рынок буквально наводнен притирочными пастами на любой вкус и кошелек. Однако давайте разберемся, какой должна быть действительно хорошая притирочная паста.

Клапан до притирки пастой. Обеспечить герметичность узла на сто процентов он пока не в состоянии.

Только качественная притирочная паста при правильной геометрии прилегания клапана к седлу способна обеспечить необходимый уровень шероховатости. Достигается это как правильно подобранными твердостью и зернистостью абразива. В процессе притирки абразив будет сам переходить из разряда грубого в разряд финишного. Это обеспечит плавность изменения шероховатости, а так же избавит мастера от лишних телодвижений при переходе с одного абразива на другой. Помимо этого, правильно подобранный абразив сводит на нет эффект шаржирования. Впрочем, трудно себе представить, что какой либо абразив с легкостью вотрется в тело седла или клапан, посадочный конус которого дополнительно уплотнен жаро- и износостойкой наплавкой. Разве что клапана и седла будут выполнены из свинца или латуни. Ну или притирать клапаны будут настоящим алмазным порошком.

Клапан после притирки пастой Профессиональная ВМПАВТО. Хорошо виден матовый поясок. Время притирки не более 1,5 минут.

Помимо этого, качественная притирочная паста хорошо удерживается в зоне контакта, что исключает ее стекание в направляющую клапана. Это достигается подбором консистенции. Плюс к этому сложно представить себе мастера, который после притирки соберет двигатель, не удостоверившись, что все детали отмыты от абразива. Кстати, даже микронная песчинка, оставшаяся с зоне контакта седла и клапана, не позволит клапану закрыться герметично, и вакуумный тест будет провален.

Качественная притирочная паста не растекается и всегда удерживается в зоне трения. Помимо этого она самоизмельчается превращаясь из грубой в финишную.

Что же касается изменения геометрии фаски, то тут уж, как говорится, сдуру можно и коленвал сломать. Известны случаи, когда мастера притирали клапаны не то что до изменения угла фаски, а до изменения геометрии самого клапана. Фаска на клапане была не только ощутима тактильно, но и видна визуально, потому как представляла собой борозду. Так что если на клапане через несколько минут работы не появился матовый поясок шириной в 1,5 мм, значит, геометрия седла и клапана изначально не совпадают. И, соответственно, дальнейшее издевательство над собой и головкой блока бессмысленные. Качественная притирочная паста при правильно собранной головке блока обеспечивает притирку клапана в течение одной, максимум двух минут. Причем притирочная паста сама подскажет, когда процесс закончен. Измениться тональность звучания при притирке.

Компания ВМПАВТО выпускает несколько вариантов притирочных паст: классическая, профессиональная, алмазная, фрезеровочная, ФАБО. Отличие паст в зернистости и твердости абразива. Классическая для ручной притирки. Профессиональная для притирки с помощью механического оборудования. Алмазная для притирки клапанов дизельных двигателей. Фрезерововчная выполнена на водной основе. ФАБО — финишная.

Так, где ставить запятую во фразе «шарошить нельзя притирать»? И в первом и во втором случае фраза будет звучать неправильно. Что прирезка, что притирка клапанов — процедуры необходимые, и зачастую одна вполне органично дополняет другую. Особенно важна притирка в случае, если, к примеру, при ремонте меняются клапаны, а седла остается старыми или наоборот. Тут уже подогнать их друг к другу без притирки будет крайне проблематично. Так что правильнее ставить не запятую, а союз «и». А «нельзя» убрать.

Результат применения Финишной пасты ФАБО. За счет внедрения в тело клапана и седла медного порошка узел становится максимально герметичным. Состав разработан специально для перфекционистов.

Наша страница на DRIVE2:

Просмотры: 1 718

Как притереть клапана своими руками?

Главная » Статьи

Рубрика: СтатьиАвтор: Александр Виногоров

При вопросе, как притереть клапана своими руками, не следует паниковать. При знании принципа и последовательности действий вся операция может быть выполнена самостоятельно, без посторонней помощи.

Содержание

  1. Зачем и когда нужно притирать клапана
  2. Как притереть клапана своими руками
  3. Видео
  4. Итог

Зачем и когда нужно притирать клапана

Стандартная притирка клапанов выполняется во время их замены, либо планового ремонта ГБЦ. Суть в том, что во время работы устройства, на деталях появляется нагар, окислы, снижающие пятно контакта между седлом и крышкой клапана. В результате теряется герметичность системы и падает эффективность силовой установки.

Второй вариант – необходимость притирки клапанов во время их замены. Здесь имеется ввиду наличие заводских борозд и неровностей, полученных в процессе изготовления.

Как притереть клапана своими руками

Чтобы выполнить притирку клапанов самостоятельно потребуются материалы:

  • электрическая дрель либо шуруповерт;
  • абразивная паста;
  • пружина;
  • отрезок резинового шланга подходящего размера;
  • хомуты.

Последовательность действий выглядит так.

  1. Все притирочные поверхности следует тщательно очистить от загрязнений, окислов, нагара.
  2. Надеть резиновый шланг на металлический стержень и закрепить его в патроне дрели. Для надежной фиксации резинки можно воспользоваться металлическим хомутом.
  3. Далее нужно надеть на стержень клапана пружину и установить его в посадочное место на ГБЦ.
  4. Соединить ножку клапана с резиновым шлангом и закрепить это все хомутом.
  5. Немного выдвинуть клапан из гнезда и нанести на контактную поверхность необходимое количество притирочной пасты.
  6. Далее потребуется включить дрель/шуруповерт на низких оборотах, параллельно двигая агрегатом вперед/назад. Собственно в этом нам будет помогать заранее надетая на клапан пружина.
  7. После 3-5 секунд притирки поставить устройство на реверс и продолжить процедуру. Переключение выполняется каждые 4-5 сек.
  8. Манипуляции следует продолжать до тех пор, пока на клапане не появится матовая полоска.
  9. Когда все готово, следует снять абразив растворителем со всех поверхностей.

Процедуру следует выполнять последовательно для всех клапанов. При этом, после притирки их запрещено менять местами.

Важный нюанс. По причине того, что большинство современных силовых установок изготовлены из алюминия. Подобный материал исключает возможность притирки клапанов ввиду используемых компонентов. Если выполнить нечто подобное на таком ДВС, его можно окончательно запороть.

Видео

Вернуться на главную

Итог

Узнав, как самостоятельно притереть клапана своими руками, пользователь может выполнить процедуру самостоятельно, без помощи мастеров. Если же уверенности в собственных силах нет, рекомендуется обратиться к специалистам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Набор инструментов для ручного притирочного шлифования клапана Присоска Набор из 2 предметов


  • $8,99

Название по умолчанию — 8,99 долларов США.
  • КЛАПАНЫ С ТОЧНОЙ ПОСАДКОЙ: Набор инструментов для ручного притирочного шлифования клапанов ABN Набор из 2 предметов – Притирочный стержень с присоской на двух концах, 1-1/8”, 1-3/8”, 5/8”, 3/16 ” Дюйм помогает правильно подогнать седла клапанов при капитальном ремонте двигателя; Эти инструменты включают в себя двойные наконечники с чашками из синтетического каучука, устойчивыми к маслам и ультрафиолетовому излучению, которые помогут вам внести последние штрихи в настройку.
    0009
  • РАЗЛИЧНЫЕ ПРИМЕНЕНИЯ: Подходит для любой чистой, плоской поверхности газонокосилки, бензопилы, автомобиля с малым или большим двигателем или другого транспортного средства с 5/8-дюймовым, 13/16-дюймовым, 1-1/18-дюймовым и 1 -3/8-дюймовые (1,6 см, 2,1 см, 2,9 см, 3,5 см) клапаны; Благодаря общей длине 8,9 и 8,3 дюйма (22,6 см и 21,1 см) эти инструменты можно использовать даже для установки и снятия встроенных светильников или труднодоступных мини-ламп
  • УДОБНЫЙ ЗАХВАТ: ручки длиной 6,75 дюйма (17,1 см) обеспечивают максимальный контроль, снижают утомляемость пользователя и повышают производительность; 8,9-дюймовая и 8,3-дюймовая (22,6 см и 21,1 см) общая длина
  • ЛЕГКО ИСПОЛЬЗОВАТЬ: Очистите клапан от нагара и протрите каждый клапан, установите клапан в направляющую клапана, плотно прижмите присоску нужного размера к головке клапана и слегка поверните ручку инструмента между ладонями (как будто пытаетесь запустить огонь) до тех пор, пока не будет получена подходящая отделка; Мы рекомендуем наносить притирочный/шлифовальный состав для клапана (не входит в комплект) на седло клапана или поверхность клапана (следите за тем, чтобы состав не попал на верхнюю поверхность клапана, чтобы обеспечить надлежащее всасывание)
  • СОДЕРЖИМОЕ УПАКОВКИ: В комплект входят (2) инструмента для притирки клапанов с двумя концами для вашего удобства – большие 1-1/8 дюйма и 1-3/8 дюйма, малые 5/8 дюйма и 3/16 дюйма; Притирочно-шлифовальная паста не включена

Производитель предоставляет гарантию производителя на отсутствие дефектов материалов и изготовления сроком на ОДИН (1) ГОД с даты первоначальной розничной покупки.

Подробнее см. в нашей Политике возврата продавцом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Этот продукт может подвергнуть вас воздействию химических веществ, которые, как известно в штате Калифорния, вызывают рак и врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт www.P65Warnings.ca.gov.


Мы также рекомендуем

1,1-дюймовый инструмент для хонингования тормозных цилиндров Деглазер для хонингования цилиндров двигателя .75-2,5 дюймов ABN 1859

Набор ударных головок 1/2 дюйма с удлинителем — 17 мм, 19 мм, 21 мм ABN 3774

Торцевая головка 1/2 дюйма — торцевые головки SAE с глубоким ударом, 6 точек, 1 упаковка ABN 4010-27-34-41-58-65_PARENT

Комплект для снятия замка ведущего колеса 1/2 дюйма Устройство для снятия зажимных гаек Блокировка 4 шт. SAE ABN 7405

Набор ударных головок 1/2 дюйма с удлинителями и шарнирным соединением ABN 7271-7288_PARENT

кругов или работа клапана | 4-х велосипедный картинг Боба

навсегда
Поддержка сайта