Признаки износа щеток генератора: Замена щеток генератора в Твери, признаки износа щетки

Замена щеток генератора в Твери, признаки износа щетки

Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!

Автомобильный генератор необходим для обеспечения электрическим током приборов и оборудования, а также для постоянной подзарядки аккумулятора. Своевременное обслуживание, ремонт, замена щеток генератора позволяют продлить его работоспособность, что очень важно, поскольку без генератора автомобиль хоть и сможет передвигаться, но только до тех пор, пока полностью не разрядится аккумулятор.

Причины поломки генератора

Причин выхода из строя генератора много – это износ щеток, повреждение подшипников, пробой обмоток и т.д. В результате одних повреждений устройство еще будет некоторое время работать, хотя и уже не сможет обеспечивать выработку достаточного количества энергии, а после других – вообще выйдет из строя. В этом случае предстоит ремонт генератора.

Износ щеток и является той неисправностью, после которой генератор полностью оказывается нерабочим. Но конструкция автомобиля выполнена таким образом, что к этому устройству имеется свободный доступ, так что с заменой щеток проблем не возникает.

На большинстве современных автомобилей щетки выполнены в одном корпусе с регулятором напряжения. А это значит, что если износ щеток большой или пришло в негодность реле-регулятор напряжения, то придется выполнять замену всего узла в сборе. Замена щеток необходима в тех случаях, когда их длина менее пяти миллиметров. Если имеется хотя бы небольшой опыт в ремонте автомобилей, то замену щеток можно выполнить самостоятельно. В противном случае рекомендуется обращаться в мастерскую по обслуживанию генераторов и стартеров.

Замена щеток на большинстве генераторов современных автомобилей возможна даже без снятия его с двигателя. Но, если устройство снять, то работать будет гораздо удобнее, более того, возможно даже раздельное снятие и замена щеток и регулятора.

Начиная работу, следует помнить, что пластмассовую крышку лучше не откручивать – у видимых винтов функция совершенно другая, а если их отвернуть, то внутрь генератора попадут маленькие шайбы, что вызовет массу ненужных проблем. Именно поэтому рекомендуется для замены щеток генератора обращаться в автосервис – специалисты знают все тонкости и сделают работу быстро и качественно.

Признаки износа щеток

Узнать, что щетки сильно износились, можно по таким признакам:

  • в темное время фары горят слабо, часто моргают;
  • в подаче напряжения чувствуются перебои;
  • слабая зарядка аккумулятора;
  • самопроизвольно выключается магнитола.

Часто бывает такое, что при проведении технического обслуживания, в частности при осмотре генератора автомобиля, мелким деталям внимания уделяется мало, из-за чего многих автовладельцев застает врасплох выход из строя щеток. Но даже если во время эксплуатации авто наблюдаются нарушения работы генератора, не стоит сразу прибегать к замене щеток – сначала рекомендуется убедиться, что причина неисправности именно в них, а уж затем приступать к работе.

Система электрооборудования любого автомобиля выполнена таким образом, что предусмотрена индикация различных неисправностей. Например, если имеет место нарушение функционирования генератора, то на приборной панели сразу же загорается контрольная лампочка красного цвета. Ну и довольно часто причиной неполадки является износ или зависание щеток. В первом случае исправить ситуацию можно только их заменой, а во втором, если щетки еще работоспособные, их можно слегка обточить, чтобы они свободно двигались в посадочном месте.

Замена щеток генератора, как правило, трудностей не вызывает, так что в любой автомастерской с этим справятся очень быстро.



Признаки износа щеток генератора Deneb-80

Приветствую!

Хочу поделится случаем из практики. Какие признаки износа щеток генератора бывают? Как определить, что пришла пора менять щетки?

Несколько раз перебирал генератор на своей машине. То менял подшипники, то контактные кольца. Но не уделил особого внимания щеткам. Генератор работает и ладно.

При поездках с нагрузкой в виде ближнего света, работающем электрогидроусилителе руля (ЭГУР) и музыки напряжение в сети просаживалось до 13.5, иногда и до 13 В. Мне пришлось отключить ЭГУР, вынув предохранитель, и поменьше слушать музыку, чтобы напряжение держалось хотя бы в пределах 13.6 В.

Это был основной признак износа щеток генератора.

Конкретно на моем авто (Опель Астра G 1.6 16V, 1999 года выпуска) были ещё признаки износа щеток, которые устранилось после замены щеточного узла.

Во-первых, ЭГУР работал неправильно. Он должен включаться после запуска двигателя, когда напряжение в сети находится в норме. Если напряжение становится ниже определенного уровня (например, пропадает зарядка от генератора), усилитель руля отключается, чтобы не расходовать энергию аккумуляторной батареи. В моем случае усилитель руля включался сразу после включения зажигания и работал постоянно.

Во-вторых, неработающая лампа заряда. При включении зажигания правильная лампа загорается, а когда запускается двигатель, и генератор, начинает выдавать нормальное напряжение, лампа гаснет. А на моей машине лампа не горела ни при включении зажигания с заглушенным двигателем, ни при заведенном двигателе.  Но с запущенным двигателем напряжение в бортовой сети было в норме (14.1- 14.3В).

В цепи лампы заряда (лампа аккумулятора) на некоторых машинах ставят резистор. На Астре G это резистор с сопротивлением 68 Ом и мощностью 5 Вт параллельно светодиоду “1” и резистору, ограничивающему ток через светодиод. 

В данном случае резистор необходим, т.к. большой ток на обмотку возбуждения через диод не потечёт.

На автомобилях, где вместо светодиода установлена обычная лампа накаливания резистор параллельно этой лампе  нужен для сохранения зарядки при перегорании лампы. Т.е. без резистора перегорание лампы разрывает цепь, ток на обмотку возбуждения не идёт, генератор не выдает напряжение. Резистор стоит параллельно лампе и при ее перегорании ток в обмотку возбуждения течет через резистор, генератор работает.

Сначала я думал, что сгорел светодиод, менял его, включал приборку на столе, светодиод светится, как и должен. А устанавливаешь на авто, он не светится вообще.

В конечном итоге, все исправилось после замены щеток генератора. Точнее, я заменил щёточный узел, куда входят щетки и регулятор напряжения. То есть одна или обе щетки плохо контачили с контактными кольцами. Износ колец я отметаю, так как недавно заменил их.

После этого и ЭГУР стал работать как надо, и лампа зарядки светится когда должна, и напряжение в сети не просаживается ниже 13.7-13.9 В с большой нагрузкой.

На этом все. Удачи в ремонтах!

Еще одну интересную неисправность генератора я описал в отдельной статье. Советую ее тоже прочитать, это не займет много времени.

См. также:

  • Как проверить автомобильный генератор.
  • Замена поршневых колец Opel Astra G. Часть 1.
  • Ремонт выпрямительного (диодного) моста генератора.
  • Проверка регулятора напряжения генератора.
  • Замена подшипника компрессора кондиционера.

Если Вы нашли что-то полезное, поделитесь с друзьями:

[SvenSoftSocialShareButtons]

Какие признаки показывают, что щетки автомобильного генератора изношены (+ можно ли их заменить)? – Ayixa

Джейми С.

О неисправных щетках автомобильного генератора, вероятно, говорят не так много, как о неисправных подшипниках генератора, но они тоже могут выйти из строя в течение срока службы генератора.

Итак, что свидетельствует об износе щеток генератора?

Их вообще можно заменить или стоит? Вот некоторые из возможных вопросов, которые могут у вас возникнуть относительно неисправных щеток.

Итак, в этом посте я собрал некоторые признаки, которые могут указывать на неисправные щетки генератора, как вы можете подтвердить, что они изношены и можно ли их заменить.

Быстрый ответ: Существует большая вероятность того, что щетки вашего генератора изношены, если вы сузили проблему с электрической системой вашего автомобиля до генератора переменного тока, исключив как слабые кабельные соединения в электрической системе, неисправный аккумулятор, и генератор проработал несколько сотен тысяч миль.

Примечание: Это не подтверждение – потребуется дополнительная проверка.

Содержание

Признаки износа щеток автомобильного генератора

Существует несколько признаков, указывающих на проблему со щетками автомобильного генератора.

Имейте в виду, что эти признаки сами по себе не являются подтверждением и могут быть вызваны другими неисправностями как внутри генератора, так и за его пределами.

При всем при этом, если ваш автомобиль проехал более 100 000 миль, а выходное напряжение генератора ниже ожидаемого или вообще не имеет выходной мощности, а подшипники работают плавно, проверка аккумуляторной батареи в норме (даже под нагрузкой) и всех соединений бортовой сети автомобиля твердые, то вы могли изношены щетки генератора.

Если генератор переменного тока имеет низкое выходное напряжение или его вообще нет, то загорится индикатор аккумулятора, аккумулятор не будет заряжаться, а при движении двигатель автомобиля внезапно остановится, и автомобиль потеряет мощность.

Вас также может заинтересовать этот пост: Почему ваш генератор может издавать дребезжащий звук

Как долго служат щетки генератора | Сколько миль?

Нет жесткого числа пробега, когда можно ожидать износа щеток.

В некоторых случаях владельцы автомобилей сообщали о необходимости их замены примерно через 170 000 миль, в то время как другие проехали более 250 000 миль без замены.

Срок службы щеток зависит от нескольких факторов: качества генератора переменного тока, будь то восстановленный, неоригинальный продукт или оригинальный выпуск от производителя.

Все это влияет на срок службы альтернативных щеток, прежде чем их можно будет заменить.

Как проверить исправность щеток генератора

Для осмотра и проверки исправности щеток, скорее всего, потребуется снять автомобильный генератор с автомобиля.

В зависимости от конструкции двигателя это может быть простой или длительный процесс, который включает в себя снятие нескольких деталей, прежде чем вы сможете добраться до генератора переменного тока.

Поэтому обратитесь к руководству по обслуживанию или другим авторитетным ресурсам о том, как можно снять генератор с автомобиля.

После снятия осмотрите щетки генератора на предмет износа или поломки.

Изношенная щетка становится короче из-за выеденного графита. Следуйте инструкциям, чтобы получить доступ к щеткам генератора.

Можно ли заменить щетки генератора?

Да, щетки генератора можно заменить. Они, как правило, зависят от марки генератора, поэтому имейте это в виду при покупке комплекта для замены.

Вероятно, лучше приобрести оригинальные сменные щетки.

Скорее всего, они прослужат дольше, но при этом не обязательно будут стоить дороже, чем модели вторичного рынка.

Замена щеток автомобильного генератора может сэкономить вам деньги по сравнению с ремонтом или покупкой нового генератора.

Перед их заменой всегда проверяйте коллекторный вал на предмет значительного износа.

Возможно, вам потребуется получить квалифицированное заключение по этому вопросу от квалифицированного автотехника.

Если щетки повредили вал, вероятно, лучше заменить генератор на новый.

Как заменить щетки генератора

Что вам нужно:

  • щеткодержатель в комплекте со щетками генератора,
  • Гаечный ключ на 8 или 10 мм в зависимости от размера болта;
  • набор отверток для откручивания любых винтов, удерживающих крышку или узел щетки;
  • Руководство по разборке генератора для доступа к щеткам генератора и необходимым инструментам

Это действительно зависит от типа генератора, но общие шаги таковы:

  • Снимите генератор с автомобиля. Затем отверните болты, удерживающие заднюю крышку генератора.
  • Замените щеткодержатель генератора (в комплекте со щетками) на новый в сборе.
  • Замените крышку и детали, которые вы могли снять при доступе к щеткам.

Наконец, установите генератор обратно в моторный отсек.

Заключительные мысли

Такие признаки, как мигающий индикатор аккумулятора на приборной панели, потеря мощности автомобиля или генератор, который не может заряжать аккумулятор после пробега более 100 000 миль, могут указывать на износ щеток генератора.

Однако для подтверждения износа щеток генератора необходимо визуально осмотреть щетки на наличие износа и повреждений.

Обычно доступны сменные комплекты, которые помогут вам восстановить работу вашего генератора за небольшую часть стоимости ремонта или замены нового.

Вас также может заинтересовать пост: Почему индикатор аккумулятора горит, а генератор все еще заряжается

Как определить неисправность щеток генератора

Стивена Бенхама

Thinkstock/Comstock/Getty Images

Если вы обнаружите, что автомобильный аккумулятор не заряжается или индикатор заряда аккумулятора на приборной панели продолжает гореть после того, как вы завели автомобиль, возможно, неисправны щетки генератора переменного тока. .

Щетки генератора служат значительно дольше, чем щетки генераторов, так как щеткам требуется только столько электричества, сколько необходимо для питания ротора. Кроме того, токосъемные кольца на роторе, о которые трутся щетки, абсолютно гладкие, поэтому износ минимален. Щетки генератора изготовлены из графита и удерживаются на месте натянутыми щеткодержателями. Ожидайте, что щетки на генераторе прослужат более 120 000 миль, прежде чем они выйдут из строя.

Щетки генератора обычно располагаются в задней части генератора, и их трудно, если вообще возможно, увидеть. Лучший способ узнать, неисправны ли щетки генератора, — это проверить напряжение.

Шаг 1

Перед проверкой исправности щеток генератора убедитесь, что у вас нет свободной одежды или украшений, которые могут попасть в двигатель. Многие серьезные аварии происходят из-за того, что одежда застревает в двигателях во время их работы.

Шаг 2

Откройте капот автомобиля и закрепите его. Заведите машину и дайте двигателю поработать некоторое время на холостом ходу.

Шаг 3

С помощью вольтметра проверьте состояние щеток. Подсоедините отрицательный провод от вольтметра к отрицательной клемме аккумулятора, используя пружинный зажим на конце провода, чтобы зафиксировать его на месте.

Шаг 4

Подсоедините положительный провод вольтметра к положительной клемме аккумулятора. Закрепите на месте с помощью пружинного зажима на конце провода.

Шаг 5

Проверьте показания циферблата вольтметра. При работающем двигателе на холостом ходу и выключенном электрическом оборудовании оно должно показывать 14,2 вольта. Если напряжение меньше 13 вольт, возможно, у вас плохие щетки.

Шаг 6

Включите электрическое оборудование, такое как освещение и другие устройства, потребляющие разумное количество электроэнергии. Проверьте напряжение на вольтметре. Оно должно оставаться на уровне около 13 вольт. Если оно упадет ниже 12 вольт, щетки могут быть плохими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *