Признаки неисправности датчика кислорода: признаки неисправности, как проверить, принцип работы

Содержание

Признаки (симптомы) неисправности датчика кислорода

На примере датчика концентрации кислорода (лямбда-зонда) ЭСУД двигателей k7j (1,4) и k7m (1,6) автомобиля Рено Логан первого поколения разберемся с признаками (симптомами) его неисправности.

Если датчик концентрации кислорода (ДКК) полностью отказал, то в комбинации приборов загорается лампа Check Engyne и система управления переходит в резервный режим работы.

При этом расход топлива увеличивается, а двигатель теряет мощность, приемистость и начинает троить. Но так происходит не всегда из-за того, что этот датчик может начать барахлить задолго до полного выхода из строя. Появятся определенные симптомы по которым можно догадаться, что что-то не так с ДКК.

Признаки (симптомы) неисправности датчика кислорода

1. Двигатель «троит» на холостом ходу.

Холодный двигатель автомобиля запускается, но по мере прогрева обороты холостого хода начинают то повышаться, то понижаться («плавать»), либо он попросту «троит» и пытается заглохнуть. Это происходит потому, что расчет продолжительности впрыска (состава топливной смеси) контроллером производится без учета его показаний, а только на основании сигналов с  ДПКВ, датчика температуры, датчика скорости, датчика абсолютного давления воздуха. Т.н. управление топливоподачей по разомкнутому контуру.

В результате нарушается сбалансированность работы контура поддержания оборотов и контура поддержания стехиометрического состава топливной смеси в контроллере.

2. Заметное снижение мощности и приемистости двигателя.

Без корректировки по датчику кислорода контроллер не сможет правильно рассчитать оптимальный состав топливной смеси для каждого режима работы двигателя. Например, нужно обогащение, а вместо него поступает обедненная топливная смесь. Наступает провал или ощущается недостаток тяги. В другом случае, когда из-за загрязнения или усталости чувствительного элемента датчика снижается его скорость срабатывания, корректировка состава может проходить с запаздыванием, что так же негативно скажется на ездовых характеристиках.

Либо при загрязнении входного отверстия жгута проводов датчика кислорода, через которое он сообщается с атмосферным воздухом ДК выдает неправильный сигнал на контроллер. При бедной топливной смеси от датчика будет поступать сигнал о том, что она богатая и контроллер скорректирует состав смеси в сторону обеднения. Уверенного разгона при нажатии на педаль газа не получится.

3. Заметное увеличение расхода топлива.

В отсутствие сигнала с датчика кислорода контроллер (ЭБУ) начнет рассчитывать подачу топлива в режиме «разомкнутой петли» (без обратной связи по ДКК). То есть, опять же, он будет учитывать сигналы с ДПКВ, датчика температуры, датчика скорости, датчика абсолютного давления воздуха, но корректировать состав смеси по сигналу с датчика кислорода не будет.

Так же на расход топлива и работу двигателя будет влиять неверный сигнал с ДКК. Например, если чувствительный элемент датчика загрязнен, а топливная смесь богатая, то он выдает сигнал на контроллер, что она бедная. Контроллер увеличивает ее обогащение. Как следствие возрастает расход топлива. Нейтрализатор, дожигающий богатую смесь, перегревается, его соты оплавляются и через некоторое время он может выйти из строя.

В большинстве случаев к негативным последствиям отказа датчика кислорода приплюсуются имеющиеся неисправности форсунок, датчика абсолютного давления, недостаточного давления в топливной рампе, износа поршневой, смещения фаз газораспределения и т.п. Так как перестанет работать адаптация топливной смеси контроллером по сигналу с ДК и прекратится сглаживание последствий этих неисправностей. Тогда к имеющимся уже признакам добавятся и проблемы с запуском как холодного, так и прогретого двигателя, полный отказ его работы на холостых, запах бензина из выхлопной трубы, отказ свечей зажигания и пр.

Чтобы поставить точный диагноз всему происходящему придется проводить проверку.

Как проверить датчик концентрации кислорода?

Наиболее оптимальный способ — это считать ошибки в памяти контроллера и расшифровать их. Для их считывания не обязательно использовать дорогое диагностическое оборудование. Можно использовать дешевый китайский прибор и смартфон с бесплатной программой. См. «Как посмотреть ошибки ЭБУ ЭСУД Рено Логан и сбросить их».

Более расширенный подход и методы проверки ДКК рассмотрим в отдельной статье «Самостоятельная проверка датчика кислорода».

Примечания и дополнения

— Что может сломаться в датчике концентрации кислорода?

Неисправностей у ДКК не так уж и много. Например, обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов к датчику, либо выход из строя его нагревательного элемента. Или отказ работать чувствительного элемента по причине старения, сильных отложений на нем в результате попадания масла в камеры сгорания, пропусков в системе зажигания, «отравления» его парами от герметика после ремонта и присадками в бензине. Помимо этого возможен подсос постороннего воздуха во впускной коллектор двигателя в результате которого концентрация кислорода в отработанных газах увеличится и датчик начнет выдавать на контроллер неверный сигнал об обогащении топливной смеси. На автомобилях Рено Логан часто подсос воздуха идет под ссохшееся уплотнительное кольцо под дроссельным узлом на двигателе.

— Оригинальный датчик концентрации кислорода для ЭСУД с контроллером Simens (Евро-2, один ДКК) двигателей k7j (1,4) и k7m (1,6) автомобиля Рено Логан первого поколения RENAULT 8200651078.

Еще статьи по ЭСУД двигателей k7j (1,4) и k7m (1,6) автомобиля Рено Логан

— Вентилятор радиатора Рено Логан, схема подключения

— Топливный насос (бензонасос) Рено Логан, схема подключения

— Реле бензонасоса Рено Логан

— Датчик абсолютного давления ЭСУД Рено Логан

— Признаки неисправности регулятора холостого хода ЭСУД Рено Логан

— Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе Рено Логан

Подписывайтесь на нас!

Датчик кислорода ВАЗ-2112 16 клапанов: признаки неисправности

Наверное, почти все автолюбители слышали о датчике кислорода. Другими словами говоря – лямбда зонде. Как и любой автомобильный датчик, он имеет свойства изнашиваться, ломаться и выходить из строя. Так, какие же признаки неисправности данного элемента на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112?

Содержание

  • 1 Расположение датчика кислорода
    • 1.1 Замена и можно ли его отключить?
    • 1.2 Признаки неисправности и коды ошибок
  • 2 Выводы

Расположение датчика кислорода

Датчик кислорода расположен в выпускном коллекторе

Прежде чем перейти непосредственно к выяснению признаков, необходимо знать, где он расположен и за что отвечает. Лямбда зонд – это автомобильный датчик, который считывает с выхлопных газов количество выходящего кислорода и регулирует подачу топливной смеси.

Зачастую, месторасположение автопроизводители выбирают перед катализатором. В данном случае, датчик находится в выпускном коллекторе. Некоторые автомобильные критики считают, что такое расположение не совсем верное, поскольку зонд должен располагаться непосредственно перед катализатором.

Схема расположения датчика кислорода в системе выхлопа

Также, для доработки системы могут устанавливаться и использоваться датчики кислорода с обратной связью. Для этого после катализатора устанавливается еще один лямбда зонд, который подключается к электронному блоку управления. Сделано это для того, чтобы более точно считывать данные с отработанных выхлопных газов, регулировать топливную смесь и уменьшить расход горючего.

Замена и можно ли его отключить?

Неисправный лямбда-зонд

Заменить датчик кислорода достаточно просто, поскольку для этого требуется только отключить его от электропитания и выкрутить с выпускного коллектора. А вот с вопросом, можно ли ездить при отключенном датчике, все обстоит намного сложнее.

Выключенный лямбда зонд влечет за собой то, что ЭБУ в данном параметре переходит в аварийный режим работы и количество топлива, которое впрыскивается в цилиндры, будет колебаться. Так, бензиновая смесь будет то богатая, то бедная, что приведет к нестабильной работе силового агрегата и износу.

Схема расположения датчика кислорода с обратной связью

Признаки неисправности и коды ошибок

Итак, рассмотрим основные признаки неисправности датчика кислорода на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112:

  1. Увеличенный расход топлива.
  2. Провали на холостом ходу.
  3. Падение динамики и мощности двигателя.

    Конструктивные особенности датчика кислорода

Стоит отметить, что такими же причинами обладают и другие датчики, поэтому для получения более детального ответа, необходимо подключиться к электронному блоку управления двигателя и посмотреть какие именно ошибки выскочили.

Так, рассмотрим, какие ошибки вызваны именно неисправностью лямбда зонда:

Ошибка Р0130Неверный сигнал датчика кислорода 1
Ошибка Р0131Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
Ошибка Р0132Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1
Ошибка Р0133Медленный отклик датчика кислорода 1
Ошибка Р0134Отсутствие сигнала датчика кислорода 1
Ошибка Р0135Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
Ошибка Р0136Замыкание на землю датчика кислорода 2
Ошибка Р0137Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2
Ошибка Р0138Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2
Ошибка Р0140Обрыв датчика кислорода 2
Ошибка Р0141Неисправность нагревателя датчика кислорода 2
Ошибка Р1102Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
Ошибка Р1115Неисправная цепь нагрева датчика кислорода

Выводы

Признаков неисправности датчика кислорода на 16-клапанном двигатели ВАЗ-2112 мало и для того, чтобы полностью убедиться в том, что не работает датчик кислорожа, необходимо подключиться к ЭБУ и посмотреть ошибки. Метод устранения неисправности один – замена датчика. Сделать это можно самостоятельно, поскольку в процессе ничего сложного нет.

Симптомы неисправности кислородного датчика | Firestone Complete Auto Care

Хотя вы, вероятно, уже слышали термин «кислородный датчик», вы можете не знать, что это такое и зачем он вам нужен. Этот компонент является одним из самых важных датчиков в вашем автомобиле и помогает поддерживать производительность двигателя и экологическую безопасность.

Продолжайте читать, чтобы узнать, как работает кислородный датчик, каковы симптомы неисправного кислородного датчика и почему вождение автомобиля с неисправным кислородным датчиком — плохая идея.

Что делает датчик кислорода?

Датчики O2 измеряют уровень кислорода в выхлопных газах, чтобы оценить «эффективность» двигателя.

Газовые двигатели работают за счет сжигания топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Эта смесь должна быть сожжена в точном соотношении, чтобы работать максимально эффективно. Если это соотношение выключено, смесь в двигателе считается «богатой», если в смеси недостаточно кислорода, или «бедной», если кислорода слишком много — и то, и другое может вызвать вредные выбросы и потенциально повредить ваш двигатель.

Датчик кислорода определяет богатую или обедненную смесь и сообщает модулю управления силовым агрегатом (PCM) о необходимости отрегулировать соотношение. Затем PCM впрыскивает большее или меньшее количество топлива в двигатель.

Многие стандартные автомобили оснащены как минимум двумя кислородными датчиками. Второй датчик также измеряет кислород в потоке выхлопных газов, но только после того, как выхлопные газы прошли через каталитический нейтрализатор. Каталитические нейтрализаторы преобразовывают некоторые нежелательные выхлопные газы, помогая контролировать выброс токсичных веществ. Этот второй датчик O2 расположен после каталитического нейтрализатора, чтобы измерить, насколько эффективно он преобразует выхлопные газы.

Кислородный датчик: принцип работы

Большинство лямбда-зондов генерируют электрический сигнал, который сообщает модулю управления силовым агрегатом вашего автомобиля, насколько нужно изменить топливно-воздушную смесь. Для этого каждый датчик постоянно измеряет уровень кислорода в выхлопном потоке и сравнивает его с уровнем кислорода в наружном воздухе.

Кислородные датчики обычно устанавливаются непосредственно на выхлопной трубе. Одна часть датчика O2 находится в потоке горячих выхлопных газов, а другая контактирует с наружным воздухом. Разница в уровнях кислорода между этими двумя частями вызывает химическую реакцию, в результате которой возникает напряжение низкого уровня от 0,1 до 0,9.вольт. Показание выше 0,45 В указывает на то, что топливо сгорает богато, а значение ниже 0,45 указывает на то, что оно сгорает на обедненной смеси.

Симптомы неисправности кислородного датчика

Кислородные датчики не требуют регулярного обслуживания или замены, как тормозные колодки или моторное масло. Обычно они служат от 30 000 до 100 000 миль и должны быть заменены, как только они выходят из строя. Когда ваш датчик кислорода выходит из строя, это только вопрос времени, когда вы начнете испытывать некоторые из следующих симптомов:

Светящаяся лампочка проверки двигателя

Хотя лампочка проверки двигателя может указывать на множество различных проблем, одной из наиболее распространенных причин является неисправный датчик кислорода. Как только на приборной панели загорится индикатор проверки двигателя, назначьте встречу в местном сервисном центре Firestone Complete Auto Care для диагностики двигателя. Если вы водите автомобиль с большим пробегом, скорее всего, виноват кислородный датчик.

Однако несколько других распространенных отказов механических или электрических компонентов могут привести к слишком большому или слишком малому количеству воздуха или топлива. Итак, пусть профессионал диагностирует основную причину, а не просто заменяет датчик O2.

Низкий расход бензина (плюс неприятные запахи и черный дым)

Когда датчик кислорода выходит из строя, ваш автомобиль может компенсировать это, впрыскивая больше топлива в двигатель. Это не только приводит к перерасходу топлива и плохой экономии топлива, но также может привести к ряду неприятных побочных эффектов. Избыток несгоревшего топлива, оставшегося в двигателе, может вызвать запах тухлых яиц и даже вызвать появление черного дыма из выхлопной трубы. В некоторых случаях несгоревшее топливо может начать перегревать каталитический нейтрализатор.

Следите за тем, как часто вам приходится заправлять бензобак, и следите за черным дымом из выхлопной трубы. Если причиной является неисправный датчик O2, вы можете не пройти тесты на выбросы во время следующей государственной проверки.

Плохая работа двигателя

Будет ли неисправный датчик O2 вызывать неровный холостой ход и потерю мощности двигателя? Вы держите пари. Кроме того, вы также можете заметить плохое ускорение, пропуски зажигания и даже остановку двигателя. Плохие кислородные датчики нарушают все основные функции двигателя, включая синхронизацию двигателя, интервалы сгорания и соотношение воздух-топливо.

Если вы заметили, что ваш двигатель не работает должным образом, не откладывайте доставку автомобиля на проверку. Замена кислородного датчика намного дешевле, чем замена двигателя.

Можно ли ездить с неисправным кислородным датчиком?

Короткий ответ: «Да», двигатель вашего автомобиля может работать без кислородных датчиков. Но без них ваш PCM не будет знать, сколько топлива впрыскивать в двигатель. В зависимости от того, как он выйдет из строя, вы можете получить чрезмерно богатую топливную смесь, что резко снизит экономию топлива и забьет каталитический нейтрализатор избыточным несгоревшим топливом. Этот избыток может сгореть в каталитическом нейтрализаторе, повышая его температуру и потенциально сокращая срок его службы.

Примечание. Заменить датчик кислорода гораздо дешевле, чем заменить каталитический нейтрализатор.

Нужны ли кислородные датчики? Да. Хотя поначалу ущерб может показаться небольшим, чем дольше вы ездите с неисправным кислородным датчиком, тем больше будет ущерб. В конце концов, вы можете столкнуться с грубым холостым ходом, плохим ускорением, пропусками зажигания в двигателе, горящим индикатором проверки двигателя и неудачными тестами на выбросы.

Позвольте нам разобраться в проблемах с датчиком O2

Не задерживайте дыхание в ожидании устранения проблем с датчиком O2. Позвольте техническим специалистам из ближайшей сервисной службы Firestone Complete Auto Care помочь решить проблему. Назначьте встречу сегодня!

5 признаков неисправного кислородного датчика, которые нельзя игнорировать

Неисправные автомобильные датчики могут создавать всевозможные странные проблемы, а тот, который отвечает за топливную смесь, может даже привести к потенциальному повреждению вашего двигателя.

Если у вас неисправен кислородный датчик, вы можете столкнуться с рядом проблем, связанных с двигателем. Эти симптомы неисправного датчика O2 могут не только повлиять на ваш углеродный след, но и повлиять на расход бензина, снизить производительность двигателя и даже испортить общий запах в автомобиле, создавая множество проблем с управляемостью.

Транспортные средства, выпущенные после 1981 года, согласно федеральным законам о выбросах должны быть оснащены датчиком O2. Это необходимо для дальнейшего минимизации выбросов вредных газов в окружающую среду. Кислородный датчик является частью системы выхлопа автомобиля, которая считывает количество кислорода в выхлопных газах и передает информацию в блок управления двигателем, чтобы регулировать соотношение топлива и кислорода и производить меньше выбросов.

Содержание

Большинство автомобилей, выпущенных после 2000-х годов, оснащены как минимум двумя датчиками O2, хотя вы также можете найти автомобили с четырьмя датчиками в выхлопной системе. Обычно один находится перед каталитическим нейтрализатором, а другой — за нейтрализатором. Датчик перед каталитическим нейтрализатором (присутствует спереди) отвечает за регулирование подачи топлива, а датчик после каталитического нейтрализатора (ниже по потоку) измеряет эффективность каталитического нейтрализатора. Два датчика могут быть широкополосными или узкополосными. Внутри датчика o2 находятся два чувствительных элемента, которые находятся внутри стального корпуса, где молекулы кислорода проходят через его крошечные отверстия, чтобы достичь внутренней ячейки. Одновременно кислород снаружи выхлопа проходит вниз по датчику и вступает в контакт с другой стороной ячейки Нернста.
Датчики также должны измерять разницу в содержании кислорода в выхлопных газах и кислороде снаружи, чтобы генерировать напряжение или вносить изменения в его сопротивление для получения наиболее точных показаний.

Если топливная смесь, определенная датчиком для прокачки, имеет слишком высокое содержание топлива и слишком низкое содержание кислорода, на электронный блок управления (ЭБУ) двигателя отправляется сигнал об уменьшении количества подаваемого в цилиндр топлива. А если топливная смесь слишком бедная, то есть с высоким содержанием кислорода, то посылается обратный сигнал для увеличения количества топлива, которое будет использоваться в двигателе. Должен быть баланс между топливными смесями для поддержания работоспособности датчиков кислорода и правильной работы двигателя. Избыток топлива приводит к образованию углеводородов и угарного газа, а их недостаток приводит к выбросу загрязняющих веществ в виде оксида азота. Все эти загрязняющие вещества покрывают и забивают выхлоп, а также наносят ущерб двигателю. Кислородный датчик жизненно важен, поскольку он поддерживает правильную смесь, информируя о нарушениях. Широкополосные датчики дополнительно поставляются с насосной ячейкой для регулирования количества кислорода, что еще больше повышает эффективность использования правильной топливной смеси.

Избыток кислорода в топливной смеси вызывает состояние, называемое бедным топливом. В то время как в случае небольшого количества кислорода в перекачиваемом топливе это приводит к засорению каталитического нейтрализатора, забитому воздушному фильтру и неисправным топливным форсункам. Чтобы не было ни одной из этих аномалий и чтобы смесь была идеальной для двигателя, кислородный датчик имеет решающее значение. Когда датчик O2 не может работать должным образом, он начинает передавать ложные показания на компьютер, что приводит к неточным соотношениям топлива и воздуха в двигателе.

Признаки отказа или неисправности датчика кислорода

Датчики кислорода расположены в выхлопном потоке, что делает их очень восприимчивыми к загрязнению и прилипанию загрязняющих веществ. Нормальный износ и загрязнение кислородных датчиков проявляются в разных формах: от чрезмерно богатой топливной смеси, прорыва масла в старом двигателе, сгорания охлаждающей жидкости в камере сгорания до чрезвычайно высоких температур выхлопных газов. Все эти факторы влияют на производительность датчика с точки зрения времени отклика и кривой напряжения для сбора и отправки данных.

Индикатор проверки двигателя

Зловещий ярко-красный свет, освещающий приборную панель, является первым признаком любой основной проблемы с двигателем. При неисправном кислородном датчике на приборной панели будут отображаться коды P0141 или P0172. P0141 для датчика Precat и P0172 для слишком большого количества бензина в выхлопе, что также может означать неисправность датчика массового расхода воздуха. Индикатор проверки двигателя может означать несколько разных вещей, и не все знают, на что может указывать каждый код, вы можете оценить эту конкретную проблему, если столкнетесь с другими проблемами, такими как низкий расход топлива, пропуски зажигания, неприятные запахи, сопровождающие этот сигнал. Тем не менее, индикатор проверки двигателя всегда должен проверяться профессионалом, и к нему нельзя относиться легкомысленно.

Уменьшенный расход бензина

Расход топлива автомобиля в основном зависит от эффективной комбинации топлива и подачи топлива. Если датчик кислорода неисправен, механизмы сгорания и система управления подачей топлива не смогут функционировать оптимально. Произойдет изменение соотношения топливной смеси, и в двигатель будет впрыскиваться избыточное количество топлива, что приведет к нерациональному расходованию топлива и уменьшению расхода топлива вашего автомобиля.

Пропуски зажигания в двигателе

Когда кислородный датчик не может обеспечить точные показания, вы также можете начать замечать эпизодические колебания и пропуски зажигания автомобиля. Вы также можете наблюдать другие проблемы с двигателем, такие как колебания мощности, остановка и рывки. При неправильном соотношении топливо-кислород и интервалах сгорания неисправный датчик может нарушить регулировку двигателя, вызывая время от времени неравномерную работу двигателя на холостом ходу и другие проблемы, связанные с двигателем.

Запах серы из выхлопных газов

Из-за нарушенного соотношения топлива и кислорода и скопления горючих веществ в двигателе выхлопные газы начинают издавать серный запах, более известный как запах тухлых яиц. Чрезмерный впрыск топлива также может привести к выбросу черного дыма из выхлопных газов, поскольку двигатель внутреннего сгорания не справляется с неконтролируемым впрыском топлива, оставляя остальное на обработку самого выхлопа.

Высокие выбросы транспортных средств

Если вы уже заметили гнилостный запах в дополнение к черному дыму, выходящему из выхлопной трубы, есть большая вероятность, что выбросы вашего автомобиля стали более агрессивными для окружающей среды и превысят пороговое значение. в вашем следующем тесте на выбросы.

Когда заменять кислородный датчик

Как правило, автомобильный кислородный датчик необходимо заменять каждые 60 000–80 000 км пробега. Хотя датчики O2 изнашиваются медленно, они также подвержены физическим повреждениям, а не только воздействию тепла и загрязнений. Если вы обнаружите, что датчик кислорода в вашем автомобиле неисправен, рекомендуется немедленно заменить его, поскольку он помогает минимизировать уровень выбросов вашего автомобиля в атмосферу и поддерживает здоровье вашего двигателя. Поэтому, как только вы заметите какие-либо скачки напряжения, зловещий дым из выхлопной трубы или тревожный свет на приборной панели, запишитесь на прием для осмотра вашего автомобиля.

Стоимость замены датчика кислорода

Стоимость замены датчика кислорода зависит от модели вашего автомобиля, а плата за обслуживание зависит от доступности датчика. Большая часть стоимости замены зависит от самого датчика, а технические характеристики автомобиля также влияют на цену. Стоимость рабочей силы неодинакова для каждого автомобиля, поскольку доступность кислородного датчика различается в зависимости от модели автомобиля.

Обычно о неисправном кислородном датчике можно не узнать до следующего теста на выбросы, который может привести к тому, что двигатель слишком долго будет работать на неподходящей смеси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *