Про бензин: Актуальные новости про бензин — РТ на русском

Содержание

Средние цены на бензин в России выросли за неделю на 8 копеек — Экономика и бизнес

МОСКВА, 17 июня. /ТАСС/. Средние потребительские цены на бензин в России с 7 по 13 июня 2021 года выросли на 8 копеек и составили 48,01 рубля за литр, говорится в материалах Росстата.

Средние цены на бензин марки Аи-92 выросли на 6 копеек — до 45,26 рубля за литр. Бензин Аи-95 подорожал на 8 копеек — до 48,96 рубля за литр, а стоимость бензина Аи-98 возросла на 11 коп. — до 55,74 рубля за литр.

Дизельное топливо выросло в цене на 7 коп. — до 49,77 рубля за литр.

По данным Росстата, рост цен на бензин зафиксирован в 67 российских регионах, наиболее заметный отмечен в Иваново — на 1,1%, Салехарде — на 1% и Чите — на 0,7%. Снижение цен наблюдалось в Кызыле — на 0,4%.

На наблюдаемых АЗС в Москве бензин марки Аи-92 можно было приобрести по цене от 44,5 до 45,88 рубля за литр, марки Аи-95 — от 48,69 до 52,19 рубля, марки Аи-98 — от 49,99 до 58,39 рубля за литр.

В Санкт-Петербурге бензин марки Аи-92 стоил от 43,8 до 45,75 рубля за литр, марки Аи-95 — от 47,5 до 50,18 рубля, марки Аи-98 — от 55,6 до 58,16 рубля за литр.

Объем производства бензина в РФ с 7 по 13 июня увеличился на 6,2% по сравнению с предыдущей неделей — до 800,8 тыс. тонн. Производство дизельного топлива выросло на 5,4% и составило 1,56 млн тонн.

Позиция Минэнерго

В свою очередь в Минэнерго сообщили ТАСС, что складывающийся на рынке сезонный рост спроса на топливо полностью обеспечен текущим производством: с начала июня ежедневные отгрузки бензина на внутренний рынок в среднем на 4% выше, чем в аналогичный период 2019 года. Кроме того, ежедневные поставки бензинов на биржу на 11% выше аналогичного периода 2019 года. «Для предотвращения ситуации недопоставок топлива сформированы высокие запасы, а также мониторится ход ремонта ряда НПЗ, который должен завершиться в течение июля», — отметили в министерстве.

В Минэнерго также напомнили, что с 1 мая работает скорректированный демпферный механизм, который направлен в том числе на сдерживание динамики цен на топливо. Если корректировка демпфера не поможет стабилизировать ситуацию на рынке, Минэнерго может применить запрет экспорта бензина, а также заключить с нефтяными компании новые топливные соглашения по ценам на АЗС, добавили в министерстве.

В новость были внесены изменения (20:02 мск) — добавлен комментарий Минэнерго.

Системы измерительные ИГЛА • Новости и статьи • Про бензин…

Классифицировать бензины только по двум параметрам — одному из октановых чисел (далее ОЧ) и содержанию свинца-это тоже самое что классифицировать все разнообразие масел по SAE и ApI. Подтверждение тому печальная история финского бензина, наводнившего страну год назад.

1. Откуда есьмь пошло ОЧ? Дело в следующем. Химия — наука точная, хотя и темная. И вот что она решила чтобы пролить свет на классификацию топлива и чтобы охарактеризовать свойства топлива,она выделила из своего арсенала два углеводорода:

гептан — это типичный империалистический шпион — поджигатель — по мнению химии это 100% детонатор. Молекула гептана имеет прямолинейную форму и очень хорошо загорается без особых причин и горит без всякого толку. Таким образом гептан не обладает антидетонационной стойкостью — ОЧ=0.

октан (точнее изооктан) — это настояший ударник ком. труда. Формула имеет форму близкую к звезде героя соц. труда или знаку качества. Благодаря ершистости формы молекулы он мало поддается детонации. Горит он долго и горячо — настоящий трудяга. ОЧ=100% ессно. Ну и теперь наверное понятно — чем бодьше % изооктана тем выше дет. стойкость. Отсюда и октановое число.

При чем же тут бензин? А при том что если ОЧ бензина =91 то это значит что он сдетонирует при той же степени сжатия что и изооктан, на 9% разбавленный гептаном. А как же температура, динамические факторы, волны формы… Ну об этом ниже.

В действительности бензин это не смесь изооктана и гептана и поэтому ведет себя он не так как эта парочка. А значит как (в каких условиях) померишь такое ОЧ и получишь. В основном используются два метода измерения детонацинной стойкости бензина,зафиксированные в ГОСТ-ах:

— так называемый исследовательский метод (например в АИ-93 или RON-93 это ОЧ получено по ислледовательскому методу (Г8226) поэтому и ?И?, АИ-80 (он же А-76)). Принято считать что этот метод определяет ОЧ при работе двигателя на переходных режимах. В действительности в современных высокофорсированных двигателях все не совсем так (в понимании исследовательского теста).

— другой тест моторный (например A-76 и MON-76 — вот это уже по моторному!). Этот метод определяет детонационную стойкость при продолжительной работе в более жестком режиме чем при исследовательском методе (меньше теплоотвод больше обороты). Условно можно считать что это режим номинального крутящего момента.

Вот вам воспроизведенный по памяти перевод ОЧ для наиболее распространенных наших бензинов:
— А-80 (исслед) = A-76 (моторн)
— АИ-91 (исслед) = A-82,4 (моторн)
— АИ-92 (исслед) = A-83 (моторн)
— АИ-93 (исслед) = A-85 (моторн)
— АИ-95 (исслед) = A-87 (моторн)
— АИ-98 (исслед) = A-89 (моторн)

Это конечно чисто условный перевод, поскольку каждый бензин имеет сугубо свои хар-ки эластичности к методам измерений и режимам, поэтому переводить ОЧ из одного метода в другой на самом деле нельзя ни по какой таблице. Т.к. это сугубо индивидуальные свойства. А есть еще и октановый индекс это среднее значение между ОЧ по моторному и исслед. тестам. Прикиньте что такое А-92 — небось видали такой на колонке? Не угадали это на самом деле А-83.

Если в паспорте вашего американского лимузина написано что он работает на 89-м бензине не спешите разбавлять наш АИ-92 — залейте лучше АИ-98, как раз MON-89 и получится.

К сожалению из-за путаницы с ведомственными ТУ, экспортными обозначениями и ГОСТАМИ буква И в АИ не всегда появляются перед цифрой обозначающей ОЧ, измеренное по исслед. методу. Отсюда и появляются всякие А-92 которых в природе не существует и которые на самом деле АИ-92. Хотя ГОСТ 2084-77 говорит — буква И должна быть! А вот в некоторых ТУ 38-й — серии про нее забывали.

Но кроме чисто научного интереса приведенные выше данные характеризуют эластичность бензина (инвариантность к режиму работы двигателя). Разность между ОЧ по исслед. и моторному методу характеризует стабильность поведения этого бензна при различных режимах работы двигателя. Так что мне бы интересно было читать на колонке две цифры. А Вам?

Но самое главное что для современного двигателя важно не только то какое собственно у бензина ОЧ, но и то, как оно получено и как ведет себя бензин в разных режимах работы. Но про это лучше здесь не говорить очень много писать придется.

2. Степень сжатия. Ну тут все понятно (казалось бы) чем выше степень сжатия и ОЧ бензина,тем выше КПД и удельная мощность. Ах как завидовали наши конструкторы буржуинским, которые могли поднимть ТТХ моторов на халяву — за счет увеличения степени сжатия и качества топлива. Нам же ТЗ всегда давали чтобы не хуже чем у буржуя а вот ГСМ чтоб наши родные — какие попало. Ничего, конечно, не получалось из этого. Но моторы получались устойчивые к условиям эксплуатации и применяемым ГСМ (даже такие относительно современные как ЗМЗ-406). — так что может и правильно ТЗ давали? О выносливости двигла заботились. А если завтра война? Раньше многие частники стремились переделать c 93-го на 76-и. Результат более дешевый бензин но в больший расход поэтому экономия оказывалась совсем не большой, зато других прелестей хватало. Так что природу не обманешь и на плохом топливе хорошо не поездишь. Хотя когда бензин можно было у грузовиков покупать «слева» — экономия была. Но зачем сейчас Волгу на 76-м покупают,мне не понять. Чтобы мучаться из-за грошовой экономии?

Так для чего же собственно увеличивают степень сжатия с ростом октанового числа? Дело в том что чем более высокооктановое топливо тем медленнее оно горит (вспомните про изооктан). А собственно именно этого от него и добивались — того чтобы его можно было сжимать посильнее. Как известно увеличение сжатия газа вызывает почти линейный pост его темпеpатypы. А чем выше температура, тем бензин сильнее испаряется и тем мельче становятся капельки еше не испаренного топлива — и следовательно тем теснее контакт (больше площадь соприкосновения) между воздухом (точнее кислородом, азот тут просто рабочее тело) и топливом. В бензиновом моторе топливо должна поджигать свеча и от нее должен распространяться фронт пламени (на это расчитана камера сгорания).

А чем лучше контакт топлива с воздухом тем более высокая скорость распространения фронта пламени. А значит даже более высокооктановое (медленно горящее) топливо может сгореть и выделить необходимое тепло за более короткое время (а собственно удельное тепловыделение высокооктанового бензина не больше, чем у обычного). Ведь это необходимо чтобы иметь хорошие обороты (что по сути тоже халявная мощность). У современных авто фронт пламени распространяется со скоростью аж 10-60 м/с. Но испортить эту картину может детонация — самопроизвольное возгорание топлива черт знает где. И как мы знаем чем выше ОЧ тем выше детонационная стойкость, но при этом и медленнее распространеие фронта пламени. Казалось бы все просто -лей более высококтановое топливо и не будет детонации. Но это на самом деле чушь. Поскольку если форма камеры сгорания дурацкая, то ОЧ поможет мало, т.к. у бензина будет слишком много времени для детонирования, да и давление успеет вырасти. Ведь волны сжатия распространяется по камере сгорания со скоростью звука а фронт пламени значительно медленнее.
Поэтому как не крути, но например ЗМЗ-402 уже ничего не поможет. А вот разрушит оно его в пару пустяков (но об этом ниже). А раз есть волны сжатия да еще и плоская горячая камера сгорания, то на отдаленных ее уголках топливо не дожидаясь фронта пламени начинает воспламеняться само (все предательский гептан!) и тут происходит цепная реакция детонации-камера буквально взрывается множеством маленьких взрывов. Скорость фронта распространения детонации в десятки раз выше чем у нормального фронта пламени. Детонация создает очень мощные волны сжатия, которые к тому же имеют резонаторный характер-взрывные волны порождают себе подобных. Камера сгорания бьется в конвульсиях/ но не проводя при этом нормальной работы — мощность падает (кстати при дет. вы слышите звон детонационных волн а не звук соударения металлических деталей, как это Вам возможно кажется).

Ну какая должна быть камера сгорания в теории вы наверное поняли — почти полусфера. Но как такую сделать при высокой степени сжатия и 4-х клапанах а цилиндр? Да и у РПД по тому же проблемы — камера то имеет фоорму полумесяца! Да и на самом деле полусфера хороша только при равномерной плотности смеси во всем объеме-во первых в реальной жизни такого не бывает, во вторых уже это не вполне оптимально хотя бы потому что форма камеры сгорания меняется во времени (пока фронт дойдет до краев поршень уже значительно изменит свое положение) да и еше потому что это приведет к неудачному формированию теплового удара и еще и еще. .. тут и конденсация и капельки… Кроме того топливо в процессе сжатия просто мается ерундой-его бы распылять в уже сжатый воздух и прямо к свече, чтобы обеспечить оптимальную плотность у самой свечи и затухающий фронт дожигания далее… Тогда и степень сжатия можно поднять без роста ОЧ топлива. Но здесь уж меня понесло — пора к нашим баранам… Да и зачем Вам собственно все это знать? Да и знает ли кто-нибудь все об этом ?

3. Что же бывает, если мы заливаем не тот бензин? Из всего этого трепа запомним главное — чем выше ОЧ, тем медленнее гоpение и pаспpостpанение фронта пламени. Далее примитивные, но правильные выводы мы сможем делать сами.

Если Вы используете топливо с меньшим ОЧ, то неизбежно возpастут ударные нагpyзки проявляющие себя в виде детонационных стуков и звонов (см. выше), следствие этого — износ двигателя (поршни кольца…). Кроме того топливо сгорает не полностью и может догорать в нейтрализаторе (именно в вспрысковых двигателях так тщательно борятся с детонацией). Кроме того мощные детонационные волны распространяясь по деталям двигателя способствуют не равномерной смазке,а они просто сгоняют масло с некоторых частей деталей (тут еще один большой привет любителям синтетических масел в ВАЗах-именно они особенно охотно покидают такие поверхности). Но не будем грустном и скользком …(о масле). Тут может помочь только перестановка зажигания. В вспрысковых движках как правило есть «шайтан-резистор» (в смысле октан-корректор) — его тоже можно подкрутить. Хотя по совести говоря, при этом надо бы переградуировать блок управления.

Если использовать бензин с большим ОЧ чем это предусмотренно конструкций двигателя, то и гореть бензин будет дольше, отдавая большее количество тепла. Следовательно детали двигателя будут перегреваться,особенно это сильно скажется на клапанной группе (клапана например прогорают на раз за 10-20 тыс. км. я уж не говорю об нагаре и прочих прелестях), кроме того растет расход масла, возможен даже перегрев всего двигателя летом (тут уж и тосол не справляется) — хотя это врядли.

А самое смешное это то что на слух двигатель часто начинает работать тише и ровнее (за счет теплового расширения выбираются зазоры), клапана открываются раньше и закрываются позже и от того не успевают охлаждаться (контактный вынос тепла уменьшается), а значит еще сильнее разогреваются … Так что при этом двигатель работает на износ. Даже я, не будучи автомехаником, видел десятки угробленных до срока таким образом жигулевских двигателей. Но главное то, что пользы нормально отрегулированному двиигателю от бензина с повышенным октанового числа не будет никакой. И если заливая бензин с повышенным ОЧ в Жигули вы чувствуете что он стал лучше тянуть, то по моему Вам стоит отрегулировать двигатель и он станет тянуть еще лучше и на обычном бензине и детонация исчезнет практически на всех режимах. Хотя конечно, если уровень крутости не позволяет вам ездить на обычном бензине, то тогда можно и не регулировать.

Понижение скорости горения можно скомпенсировать так же ранним зажиганием (ну о-о-очень ранним) но и тут проблемы начинают расти как снежный ком. ..

Собственно нечто подобное и сделано на моторах старой конструкции, приспособленных к высокооктановому топливу.

4. Этилированный бензин. Чтобы не производить бензин с большим ОЧ по сложной технологии (многократного крекинга), однажды придумали добавлять в него тетраэтил свинца как антидетонационную присадку (потом много и другой гадости придумали, в том числе и финны недавно постарались для нас).

Для обычного мотора это плохо, но не очень, хотя вся эта гадость оседает в карбюраторе на клапанах свечах и вообще всюду, куда попадает. Хотя некоторые старые моторы используют свинец как дополнительную жесткую смазку клапанов и им этилированный бензин необходим. Для таких моторов выпускаются специальные присадки — заместители свинца. Кстати они у нас как правило продаются как очистители всего — ну конечно от них нормальному мотору только вред да еще какой. Однако их пользуют — ведь продают их как очистители! Бред!

Для мотора с буржуинским инжектором этилированный бензин — это просто яд. 10-20 литров сьеденного этилированного бензина наверняка убьют лямда-зонд (датчик кислорода). И начнут слегка отравлять нейтрализатор. Но это бы пол — беды, но убитый зонд начнет говорить что мол воздуху много и инжекторный компьютер начнет обогащать топливо! Более богатая смесь — перегрев (а то и догарание), а нейтрализатор может работать только в очень узком диапазоне температур (не выше 900-950 град). Буржуинские нейтрализаторы имеют керамическую (реже из фольги) основу, которая под воздействием повышенной темп. спекается — и затыкает выхлоп (хотя может и наоборот растрескаться). Вот тут то и крышка еще и нейтрализатору. Кроме того повысится температура в камере сгорания и все начнет подгорать — поршни, клапана … Имея опыт пытантия (т.е. испытания) различных буржуинских двигателей от bMW, Audi, Шкоды и Рено и всех их ради интереса подвергали испытанию этилированным бензином. Тут и до пожара не далеко :-). При этом даже наиболее достойные агрегаты (bMW и Audi) умирали очень быстро. А об аппаратах типа Шкодовских движков, изобилующих конструктивно — эклектическими просчетами, просто говорить не приходится — достаточно одной таблетки. Ни об каких ресурсных испытаниях и речи быть не могло — стенд освобождался мгновенно. Не знаю как с другими двигателями — я их извиняюсь, не ломал, но думаю, что тоже самое.

Существенно увереннее себя могут чувствовать обладатели отечественного вспрыска. Ему вреда от этилированного бензина будет на порядок меньше. Там все на это расчитано в 406-м даже форсунки специально конструировали. Есть и отечественные нейтрализаторы на основе вспененного металла, которые не умирают совсем (в смысле не спекаются) при переобогащении топлива. Вроде даже датчик кислорода придумали? Но все равно злоупотреблять не стоит.

Как на 100% отличить этилированный бензин? А никак — все равно обманут. Не этилированным собственно можно считать бензин содержащий свинца не более 0,015 гр на куб дм — остальные следует признать этилированными (ГОСТ). Так что можно приборчик возить.

Цвет — не является имманентно присущим этилированным бензинам — его специально подкрашивают — могут подкрасить а могут и нет. 

Колонка должна бы быть тоже помечена.

По вкусу и запаху ? — ну это на любителя

По идее в бак инжекторной машины не должен влезать пистолет колонки с этилированным бензином (по диаметру он д.б. > 22мм, а 22мм только для не этилированного). Но Вы ж понимаете…

АИ-93 — вообще вроде теперь запрещено производить этилированным.

Кстати длительное и не длительное (если не правильное) хранение вполне может сильно испортить бензин. Так что лучше покупать бензин, произведенный не слишком далеко. С чем, кстати, столкнулись многие покупатели импортного бензина — т.к. его качество часто после хранения пытаются поднять очень даже вредными добавками. Так что даже заправляться на фирменных заправках я вам посоветовать не могу, хорошо мне известен печальный опыт.

Оригинал статьи

Что с бензином в Хабаровске: последние новости на утро 5 февраля 2021

Первые проблемы с бензином были отмечены в Хабаровском крае еще в конце января. Несмотря на то, что меры приняты, бензиновый кризис, коснувшийся и других регионов Дальнего Востока, до конца не решен. На вопрос — могли ли власти регионов Дальнего Востока предотвратить возникший дефицит бензина? — ответил кандидат экономических наук, советник научного руководителя Института экономических исследований ДВО РАН, председатель общественного совета при министерстве экономического развития Хабаровского края Олег Рензин.

ЗАЛОЖНИКИ МЕХАНИЗМА

— Сама по себе ситуация, которая сложилась на данный момент в Хабаровском крае, а также в ряде соседних субъектов, — это история не про бензин и не про отдельные регионы. Это история про изъяны того экономического механизма, который сформировался и действует на данный момент в России, — считает эксперт.

Не только население Дальнего Востока, но и власти регионов стали заложниками сложившейся ситуации. Реальных инструментов влияния на топливную систему у них нет. Возникший дефицит бензина и неожиданный сбой с растительным маслом и сахаром, возникший в конце прошлого года — звенья одной цепи, полагает Олег Рензин.

 — В какой отрасли и с каким продуктом рванет завтра, мы предугадать не можем. При этом надо помнить, что топливно-энергетический комплекс — одна из самых зарегулированных на федеральном уровне отраслей, региональные власти здесь по большому счету мало на что влияют, у них попросту нет полномочий. Так уж сложилось в нашей стране, и этому тоже есть свои причины. И с бизнеса тоже спроса нет — его задача производство и сбыт продукта, — отмечает он.

Отказавшись от плановой экономики, страна так и не перешла на полноценную рыночную, ограничив ее механизмы во многих областях госрегулированием.

 — Тут схлопнулся воедино целый комплекс факторов, которые относятся в первую очередь к управлению экономикой. Ситуация выявила незаметные ранее несовершенства действующих макроэкономических моделей. Рынок, может, и хотел бы отреагировать на ситуацию и выйти с предложением туда, где образовался повышенный спрос, но ввиду ценовых ограничений участникам рынка это в данном случае просто не выгодно. Вот и получается, что мы попали ровно в этот зазор, где уже не план и еще не рынок, — считает Олег Рензин.

НУЖНЫ ЭФФЕКТИВНЫЕ МОДЕЛИ

Сегодня России необходимы новые эффективные модели управления экономикой, полагает эксперт.  В том числе одним из возможных вариантов может стать усиление роли региональных властей в вопросах экономического регулирования непосредственно на территориях субъектов РФ, отметил эксперт.

БЕНЗИНОВЫЙ АПОКАЛИПСИС

Ранее сообщалось, что нехватку бензина автолюбители ощутили еще в конце января. Всерьез заговорили о проблеме 26 января. Ранее, 18 января, было озвучено, что Хабаровский НПЗ встал на плановую модернизацию, которая должна была завершиться к концу января. Проблему обещали решить к 1 февраля. С заявлением выступил заместитель председателя правительства края по вопросам ТЭК и ЖКХ Анатолий Литвинчук.

31 января Хабаровский НПЗ возобновил работу, однако на нужные объемы так и не вышел.

2 февраля поступила информация  о том, что топливо в Хабаровский край доставят из Росрезерва. Тем не менее очереди на автозаправочных станциях продолжают расти. Люди дежурят ночами, появились бензиновые спекулянты.

Ситуацию с бензином берет на контроль Хабаровский УФАС. Ведомство намерено проанализировать ситуацию с отсутствием на некоторых АЗС «ННК — Хабаровскнефтепродукт» в Хабаровске отдельных видов бензина с целью выявить признаки нарушения антимонопольного законодательства. Также проверку в связи с дефицитом бензина в Хабаровском крае начала прокуратура.

4 февраля руководство Хабаровского НПЗ проинформировало правительство региона о возобновлении выпуска бензина. Первая партия топлива — 500 тонн, уже доставлена на АЗС сети «ННК». По данным на 4 февраля, бензином в регионе обеспечены 54 автозаправочные станции из 84.

В этот же день о ситуации с бензином в Хабаровском крае жителей региона лично проинформировал врио губернатора Михаил Дегтярев. Он отметил, что правительство края с первых дней остановки работы НПЗ находится на связи с его руководством. В настоящий момент завод приступил к выпуску бензина. Кроме того, дополнительный бензин в регион прибыл из Росрезерва. 

  —  Сегодня ночью первый состав прибыл и выгружен, первые 400 тонн уже поступили в продажу, мы ожидаем в ближайшие дни дополнительные составы. Кроме того, «ННК» запустило производство бензина — первые 500 тонн с Хабаровского НПЗ уже поступили в розничную сеть, завод выходит на мощность по тысяче тонн бензина каждой марки уже в ближайшие дни, — сообщил Дегтярев.

Сегодня, 5 февраля, самый популярный вопрос в чатах автолюбителей  — кончился ли бензиновый коллапс? По данным на утро 5 февраля, многие отмечают отсутствие больших очередей и наличие на АЗС бензина. Посмотрим, что ждет Хабаровск днем.

Фото с автозаправок Хабаровска — в фоторепортаже нашего корреспондента.

«МК в Хабаровске» продолжает следить за ситуацией с дефицитом бензина. Делитесь событиями, которые увидели в своем городе. Присылайте сообщения в Telegram-канал @mk_hab, в аккаунт Instagram @mkkhv. 27 или на редакционную почту [email protected].

 

 

 

 

К 35-летию Сургутского ЗСК: люди в белых халатах про бензин знают всё — Новости Сургутского района

Женщина в белом халате. Думаете, обязательно врач? Нет, хотя героиня, точнее, несколько героинь этой публикации тоже проводят анализы и выносят вердикты. Но! Не людям, а моторному топливу и другим видам товарной продукции. Речь пойдёт о сотрудницах центральной заводской лаборатории Завода по стабилизации конденсата имени В.С. Черномырдина (Сургутский ЗСК, филиал ООО «Газпром переработка»).

Центральная заводская лаборатория – звучит сурово, строго и по-научному, что полностью соответствует действительности. Одно из её подразделений, где я побывала, находится в просторном помещении с огромным количеством колбочек и различных приборов, больше напоминает химическое производство в миниатюре. Кстати, здесь никаких бьющих в нос запахов. Чисто, тихо и экологично, кругом комнатные растения, придающие производственному помещению вид зимнего сада. А в день выхода газеты, накануне 8 марта, здесь будет очень много весенних тюльпанов – каждая женщина получит букет от директора завода – такова традиция.

В центральной заводской лаборатории работает 150 сотрудников, большинство из них – женщины. Смена у бригады длится по 12 часов. Комфортные условия – часть успешной работы персонала, который решает важнейшие производственные задачи. Об этом – в нашем материале.

Уникальный технологический комплекс

Сургутский ЗСК – крупнейший завод в России по переработке газового конденсата, мощностью 12 млн тонн в год по сырью с развитой системой отгрузки потребителям товарной продукции. Завод перерабатывает поступающую с месторождений севера Тюменской области нефтегазоконденсатную смесь и производит порядка 20 видов товарной продукции, в том числе автомобильные бензины различных марок, дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей, сжиженные углеводородные газы, дистиллят газового конденсата легкий, стабильный конденсат.

Производственные мощности предприятия расположены на территории Сургутского района в прибрежной части реки Обь. Завод был основан 12 апреля 1984 г. в составе ПО «Сургут­трансгаз» в соответствии с приказом В.С. Черномырдина, в то время заместителя министра газовой промышленности СССР, начальника ВПО «Тюменгазпром», как неотъемлемое звено уникального технологического комплекса газовой промышленности, в настоящее время – Единой системы газоснабжения России, включающей в себя объекты добычи, хранения, транспортировки и переработки газа и газового конденсата в Западной Сибири.

Одновременно с созданием завода началось и формирование заводской лаборатории. Немногочисленная группа под руководством Нины Николаевны Ильиной приступила к выполнению химических анализов сырья и готовой продукции первого заводского технологического объекта – установки стабилизации конденсата.

Спустя 35 лет центральная заводская лаборатория (в которую входят лаборатории технического контроля, контрольных измерений и хромотографическая лаборатория) круглосуточно работает с мощным производственным комплексом по выпуску товарных продуктов, исследуя сырьё, промежуточную и готовую продукцию на разных этапах технологического процесса. Заводское сырьё – нефтегазоконденсатная смесь, поступает по конденсатопроводу «Уренгой – Сургут», оно проходит первичную переработку на установках по стабилизации конденсата, а затем разделяется: сжиженные углеводородные газы направляются на газофракционирующую установку, а стабильный конденсат – на комплекс по производству моторных топлив. Ежесуточно в центральную заводскую лабораторию попадает порядка 120 проб жидких нефтепродуктов и 60-ти газообразных, ведь процесс производства непрерывный.

Перспективы, ставшие реальностью

Широкий ассортимент продукции Сургутского ЗСК (от углеводородных газов до моторного топлива) требует от сотрудников лаборатории не менее широкого спектра знаний, умений и навыков в проведении лабораторных испытаний в рамках аналитического контроля. Требования к персоналу центральной заводской лаборатории (ЦЗЛ) очень высокие. К примеру, в хромотографической лаборатории более 90 % сотрудников имеют высшее профильное образование. Похожая ситуация и в лаборатории технического контроля, той самой, где выдаются паспорта качества продукции. Чтобы работать здесь, нужно иметь не только высшее образование по специальности, но и стаж работы по профилю не менее трёх лет.

Разговорившись с Татьяной Милюткиной – ведущим инженером лаборатории технического контроля, посвятившей заводу 28 лет, я спросила:

– Как Вы связали свою судьбу с Сургутским ЗСК?

– Окончив Самарский политехнический институт, у меня был выбор: Тольятти или Сургут. Тольяттинский автомобильный завод гремел тогда на весь Союз. Я же была настроена на Север – неизвестное очень притягивало. Руководитель моего дипломного проекта отговаривал: «Это же деревня, там один песок и… медведи. Не губи молодость». К счастью, советов я не послушала. И не прогадала – на заводе мне понравилось всё – и коллектив, и работа. А главное – перспективы. Какая деревня? Всё с такой скоростью развивалось, завод долгие годы был строительной площадкой, – вспоминает Татьяна Николаевна.

Сегодня Т.Н. Милюткина – один из опытнейших сотрудников ЦЗЛ. О работе, точнее, об огромном количестве методов испытаний перерабатываемых на заводе углеводородов, рассказывает, как о романтическом путешествии. Партии автобензинов «Регуляр-92», «Премиум Евро-95», топлива для реактивных двигателей марки ТС-1, стабильного конденсата, сжиженных углеводородных газов, подтверждённые паспортом качества продукции, в том числе и с её участием, регулярно отправляются к потребителям различных регионов страны.

– И с каждой пробой ты слышишь стук колёс железнодорожных вагон-цистерн, шорох шин автоцистерн, плеск воды при отгрузке нефтепродуктов водным транспортом на заводском причале, – рассказывает Татьяна Милюткина.

В условиях серьёзной конкуренции на мировых рынках и в связи с переходом производителей нефтепродуктов на международные стандарты определения показателей качества, именно качество выпускаемой продукции является главным фактором в борьбе за потребителя. Высокая точность результатов лабораторных испытаний обеспечивается использованием высокотехнологичного и компьютеризированного оборудования от ведущих отечественных и зарубежных производителей. Скажу честно – тонкости процесса остались мне недоступны, как и значение большинства специальных терминов. Я очень пожалела, что в своё время не учила химию в школе на должном уровне. Но, тем не менее, слушая вдохновенный рассказ Светланы Антошкиной, лаборанта химического анализа, прониклась важностью её работы и огромным уважением к специалисту своего дела.

– Наша задача – быстро и качественно проанализировать сырьё (а его состав может меняться) или промежуточный продукт и передать результаты технологам, чтобы они лучше ориентировались в ведении технологического режима на установках. От этого зависят качественные показатели конечной товарной продукции.

Это наше! Родное!

Юлия Белоусова – начальник центральной заводской лаборатории, окончившая в своё время с красным дипломом Кубанский государственный технологический университет, вспоминает:

– Я ведь в своей жизни, можно сказать, лотерейный билет вытащила, когда меня пригласили на работу в Сургут. 2001 год, я только вышла замуж. На работу никто не берёт, работодатели понимают, что не за горами декретный отпуск. Моя мама в отчаянии написала самому Миллеру в Газпром письмо о сложившейся ситуации, приложив к письму копию диплома моего и мужа – химика-технолога, и отправила буквально «на деревню дедушке». И чудесным образом оно попадает адресату. Из центрального аппарата газовой компании были даны рекомендации руководству завода о рассмотрении кандидатур. Так мы с мужем (АлександрБелоусов – заместитель главного технолога завода – прим. ред.) начали работать на Сургутском ЗСК. Вы не представляете, как я была счастлива! Сами понимаете, с каким старанием я должна была работать. Спустя несколько лет, я здесь и кандидатскую защитила.

– Какую выбрали тему?

– Она связана с тем, что несколько лет назад перед производителями была поставлена задача по переходу на более высокие классы Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Коллектив завода сделал это досрочно. Сегодня вся линейка моторного топлива Сургутского ЗСК соответствует классу (К5) Техрегламента и действующим экологическим стандартам Еврозоны. Могу с гордостью сказать, что на нашем заводе внедрена и успешно функционируют сис­тема менеджмента качества, экологического, энергетического и менеджмента охраны труда и промышленной безопасности. Наша лаборатория находится в государственном реестре аккредитованных лабораторий.

Как-то довелось мне в Краснодарском крае на одной из АЗС познакомиться, как частному лицу, с паспортом качества бензина. Увидела, что продукция наша – сургутская. Такая гордость меня взяла! Бензин-то хвалили!

Когда мы завершали беседу, готовился к выходу в свет один из паспортов качества, которые сопровождают готовую продукцию, отгружаемую на заводе по стабилизации конденсата. И именно в эти минуты кто-то заправлял свою машину моторным топливом, производства Сургутского ЗСК. Коллектив центральной заводской лаборатории желает всем владельцам автотранспорта счастливого и безаварийного пути!

7 фактов о бензине, которые вы должны знать, из нашего нового отчета…

Об изменениях в автомобилях, на которых мы ездим, делают заголовки каждый день, но изменения в топливах, которые мы используем для их питания, скрыты от глаз за бензоколонкой.

В моем новом отчете «Заправляя экологически чистое будущее транспорта», выпущенном сегодня, дается широкий обзор того, как меняются виды топлива для транспорта. Я глубоко вникаю в меняющиеся источники нефти, используемые для производства бензина, и растущие негативные последствия для климата; способ производства этанола сегодня и перспективы сделать его чище в будущем; и растущее значение электроэнергии как транспортного топлива, а также то, что потребуется для реализации всех климатических преимуществ этой важной технологии.

Выбросы при работе типичного автомобиля (25 миль на галлон) в течение типичного (12 000 миль) года. См. Более подробную информацию на странице 2 отчета.

Вот несколько основных выводов о бензине, которые могут вас удивить. Прочтите весь отчет, чтобы узнать больше.

  1. Автомобили становятся чище, но масло становится грязнее. Автомобили становятся более эффективными, примерно на 20% за последнее десятилетие, а это означает, что выбросы при проезде километра снижаются. Но выбросы от производства галлона бензина растут.Выбросы от добычи и переработки галлона бензина в 2014 году выросли примерно на 30% по сравнению с уровнем 2005 года.
  2. Масло меняется, и его влияние на климат . Углеводороды, называемые маслами, которые превращаются в бензин, дизельное топливо и другие продукты, резко меняются и варьируются от легких плотных масел, напоминающих жидкость для снятия лака, до битуминозных песков, густых, как растительное масло. Загрязнение в результате глобального потепления, связанное с добычей этих масел и переработкой их в топливо и другие продукты, также варьируется от менее 50 кг CO2-экв / баррель до более 250 кг CO2-экв / баррель.
  3. Производство бензина увеличивает выбросы из выхлопных труб примерно на 35%. Выбросы из выхлопных труб от вождения автомобиля составляют большую часть загрязнения от бензина, но добыча и переработка могут добавить еще 35%. Для самых грязных масел выбросы от добычи и переработки могут быть почти такими же высокими, как выбросы из выхлопной трубы.
  4. То, чего вы не знаете , может навредить вам. Мы знаем о 10% этаноле в вашем бензобаке гораздо больше, чем о 90% бензина, получаемого из нефти.Нам необходимо пролить свет в темные уголки мировой нефтяной промышленности, откуда происходит большая часть выбросов, ответственных за изменение климата.
  5. Начните с использования меньшего количества масла. Говорят, когда попадаешь в яму, первое, что нужно — перестать копать. Поскольку нефть является крупнейшим источником загрязнения в результате глобального потепления в США, очень важно сократить использование нефти как можно быстрее. У нас есть план сократить вдвое прогнозируемое использование нефти к 2035 году по всей стране; Западное побережье готово сократить потребление нефти вдвое еще быстрее.
  6. Даже половина масла — это много, так что грязнее не надо . Даже с быстрым повышением эффективности, быстрым развертыванием электромобилей и расширением производства передового биотоплива непродовольственного происхождения мы все еще находимся на пути к использованию около 100 миллиардов баррелей нефти в период с 2015 по 2035 год, и больше, если мы будем медленно внедрять решения по экономии нефти. Суммируются даже незначительные увеличения выбросов от добычи и переработки нефти; повышение на 1 кг CO2-экв. на баррель в год (что значительно ниже недавних темпов изменения) добавило бы дополнительных миллиардов тонн выбросов CO2-экв.Это примерно столько же, сколько выбросы выхлопных газов всех бензиновых автомобилей в США в 2014 году.
  7. Все виды топлива меняются . Большое значение имеет способ производства транспортного топлива. В моем новом отчете я описываю возможности сделать электричество и биотопливо намного чище, а также как предотвратить загрязнение нефти. Это основано на анализе жизненного цикла, но я сосредотачиваюсь на изменениях и возможностях в реальном мире и стараюсь не уделять слишком много внимания методологии. Надеюсь, вы сочтете это полезным!

Рекомендуемое фото: Ричард Мейсонер

Джереми Мартин оценивает влияние биотоплива и топливной политики.Доктор Мартин является автором более 15 технических публикаций и 13 патентов по различным темам, от учета жизненного цикла биотоплива до производства полупроводников и физики полимеров.

Узнайте о бензине | Агентство по охране окружающей среды США

Содержание серы в бензине

Ограничивает содержание серы в бензине, что обеспечивает более чистое сжигание топлива и использование передовых технологий контроля выбросов в легковых и грузовых автомобилях.

Данная программа реализуется на федеральном уровне.

Смог (приземный озон) и твердые частицы.

Стандарты токсичности воздуха для бензина

Ограничивает содержание токсичных химикатов в бензине.

Данная программа реализуется на федеральном уровне.

Бензол и другие углеводороды, такие как 1,3-бутадиен, формальдегид, ацетальдегид, акролеин и нафталин.

Реформулированный бензин (RFG)

Этот стандарт требует использования бензина, который соответствует более строгим требованиям, что приводит к более чистому сжиганию топлива, что снижает выбросы загрязняющих веществ, которые способствуют загрязнению озоном и твердыми частицами на уровне земли.

Эта программа реализуется на уровне штата и на местном уровне под федеральным надзором Агентства по охране окружающей среды.
Смог (приземный озон) и твердые частицы

Давление паров по Рейду (RVP)

Этот стандарт бензина требует использования бензина специальной формулы, который меньше испаряется при более высоких температурах, чем обычный бензин. Это снижает выбросы летучих органических соединений и углеводородов, которые приводят к более высокому уровню приземного озона в жаркие летние месяцы.

Эта программа реализуется на уровне штата и на местном уровне под федеральным надзором Агентства по охране окружающей среды.
Смог (приземный озон)

Зимние оксигенаты

Эта программа требует добавления оксигенатов в бензин зимой, что снижает неэффективное сгорание топлива в холодную погоду, что может привести к более высоким выбросам окиси углерода.

Эта программа реализуется на уровне штата и на местном уровне под федеральным надзором Агентства по охране окружающей среды.
Окись углерода (CO)

Бензин — Energy Education

Рис. 1. Бензонасос с пятью октановыми числами, представленными пятью разными числами на насосе. [1]

Бензин , также известный как бензин [2] — это энергоемкое вторичное топливо, которое можно рассматривать как энергетическую валюту. Он используется для питания многих тепловых двигателей, а самое главное, он используется в качестве топлива для значительной части автомобилей.Бензин производится, когда сырая нефть разлагается на различные нефтепродукты в процессе фракционной перегонки. Готовый продукт затем по трубопроводам поступает на АЗС.

Бензин необходим для работы большинства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. По этой причине бензин является одним из наиболее широко используемых нефтепродуктов. Бензин составляет около половины всех используемых нефтепродуктов. Напротив, дизельное топливо составляло ~ 20%, а керосин (или авиакеросин) ~ 8%. [3] Цена на бензин сильно различается по всему миру, и это влияет на стоимость эксплуатации транспортного средства.Кроме того, мировая экономика все больше связана с добычей нефти и ценами, что влияет на потребительскую корзину. [4]

Композиция

Точный химический состав бензина зависит от его марки или октанового числа, но в целом это смесь горючих углеводородов. Это октановое число описывает качество топлива, и это значение основано на соотношении двух соединений в бензине — в частности, изооктана , , соединения с той же химической формулой, что и октан, но с немного другой структурой и свойствами. и нормальный гептан . [5] Чем выше количество октанового числа в топливе, тем больше октановое число и тем выше качество топлива. Это более высокое качество топлива гарантирует, что воспламенение топлива произойдет вовремя в результате искры от свечи зажигания, а не раньше в результате сжатия поршня.

В последнее время бензин смешивают с биотопливом, известным как этанол. В Канаде бензин с октановым числом 87 может содержать до 10% этанола, так как это самый высокий процент этанола, на котором может работать обычный автомобильный двигатель. [6]

Кроме того, особый состав бензина приводит к высокой плотности энергии. Эта высокая плотность энергии делает бензин таким ценным топливом, поскольку относительно небольшой объем топлива может обеспечить большое количество полезной энергии.

Плотность энергии (МДж / л) 34,2 [7]
Плотность энергии (кВтч / галлон) 36,1 [8]
Удельная энергия (МДж / кг) 44.4 [9]

Воздействие на окружающую среду

Сгорание бензина является значительным источником антропогенного углекислого газа (CO 2 ). Как и в случае сгорания любого ископаемого топлива, образование этого углекислого газа отрицательно влияет на климат Земли и способствует глобальному потеплению и изменению климата. Общее количество углекислого газа, которое выделяется при сжигании бензина, зависит от массы используемого топлива. Таким образом, автомобиль, который использует меньше бензина, будет выделять меньше выбросов в окружающую среду.Это делает очень важным проектировать автомобили с максимальной экономией топлива, чтобы снизить затраты и ограничить выбросы. Повышение топливной эффективности (миль на галлон транспортного средства) одновременно экономит деньги и снижает выбросы. Например, за 10-летний период вождение автомобиля с расходом 30 миль на галлон вместо автомобиля с расходом 24 миль на галлон позволяет сэкономить более 4000 долларов США на расходах на топливо, если предположить, что стоимость топлива статична и составляет 1,20 доллара США за литр. Он также выбрасывает на 8000 кг меньше CO 2 .

Для получения дополнительной информации о выбросах CO 2 от сжигания углеводородного топлива щелкните здесь

Для дальнейшего чтения

Список литературы

Бензин — обзор | Темы ScienceDirect

II Бензин

В основном автомобильный бензин используется в качестве топлива для автомобилей и легких грузовиков для использования на шоссе. Меньшие количества используются для езды по бездорожью, лодок, прогулочных транспортных средств, различных ферм и другого оборудования.

Характеристики топлива должны соответствовать требованиям к топливу двигателя для достижения желаемой производительности. В результате бензин и двигатель — взаимозависимые партнеры. Двигатель не был разработан без учета бензина, доступного на рынке, и наоборот. Партнерство стало триумвиратом в последние десятилетия 20-го века, поскольку экологические соображения начали изменять как конструкцию двигателя, так и характеристики бензина.

Природный бензин или нафта имеет низкое октановое число, поэтому его необходимо улучшать методами реформирования. На более сложных этапах негазолиновые компоненты сырой нефти превращаются в бензин (процессы крекинга), а молекулы бензина перестраиваются для улучшения их характеристик.

II.A Состав

Бензин представляет собой сложную смесь сотен углеводородов. Углеводороды различаются по классам — парафины, олефины, нафтены и ароматические углеводороды — и в пределах каждого класса по размеру. Смесь углеводородов (и оксигенатов) в бензине определяет его физические свойства и рабочие характеристики двигателя.

Бензин производится в соответствии с ограничениями свойств, указанными в спецификациях и нормах, а не для достижения определенного распределения углеводородов по классам и размерам. Но в той или иной степени пределы свойств определяют химический состав. Например, летучесть бензина выражается кривой его дистилляции. Каждый отдельный углеводород кипит при определенной температуре, называемой его точкой кипения, и, как правило, температура кипения увеличивается с размером молекулы.Следовательно, требование кривой дистилляции эквивалентно требованию определенного распределения углеводородов с диапазоном размеров.

Самый распространенный способ охарактеризовать размер молекулы — это молекулярная масса. Для углеводорода альтернативным способом является число атомов углерода — число атомов углерода в его молекулярной структуре. Бутан, например, имеет молекулярную массу 58 г / моль и число атомов углерода 4 (C 4 ). На рисунке 19 показано распределение числа атомов углерода типичного бензина.Обратите внимание, что диапазон размеров варьируется от C 4 до C 12 с наиболее распространенным размером C 5 и средним размером C 6,8 . Октановое число — еще один пример того, как пределы свойств определяют химические пределы. RON углеводородов для того же числа атомов углерода в молекуле составляет

РИСУНОК 19. Распределение числа атомов углерода в бензине.

ароматические углеводороды> изопарафины> нафтены> олефины> нормальные парафины

RON изооктана (2,2,4-триметилпентана) по определению составляет 100, в то время как RON нормального октана меньше нуля.Другие свойства, такие как летучесть, также зависят от структуры изомера.

Нормы загрязнения воздуха и спецификации собственности были дополнены некоторыми спецификациями по составу. Первое постановление о загрязнении воздуха, связанном с бензином, ограничивало количество олефинов в бензине, продаваемом в Южной Калифорнии, путем установления максимальной спецификации по брому . Более поздние правила ограничивают количество как олефинов, так и ароматических углеводородов (и, в частности, бензола) в реформулированных бензинах.

Бензины содержат небольшие количества — менее 0,1% по объему — соединений с атомами серы, азота и кислорода в своей структуре (за исключением добавленных оксигенатов). Эти соединения либо присутствуют в сырой нефти, либо образуются в процессе очистки. Процессы очистки разрушают много азота, в частности соединения серы, но некоторые остаются в конечном топливе.

II.B Присадки к бензину

Химические вещества, растворимые в бензине, смешиваются с бензином для улучшения определенных эксплуатационных характеристик или обеспечения характеристик, не присущих бензину.Обычно их получают из нефтяного сырья, а их функции и химический состав являются узкоспециализированными. Они производят желаемый эффект в диапазоне концентраций ppm.

Ингибиторы окисления, также называемые антиоксидантами , представляют собой ароматические амины и затрудненные фенолы. Они предотвращают реакцию компонентов бензина с кислородом воздуха с образованием пероксидов или камеди . Они особенно необходимы для бензинов с высоким содержанием олефинов. Перекиси могут ухудшить антидетонационные свойства и разрушить пластмассовые или эластомерные детали топливной системы, растворимые камеди могут привести к образованию отложений в двигателе, а нерастворимые камеди могут забить топливные фильтры.Запрещение окисления особенно важно для топлива, используемого в современных транспортных средствах с впрыском топлива, поскольку их конструкция рециркуляции топлива может подвергать топливо более высоким температурам и стрессу от воздействия кислорода.

Ингибиторы коррозии — это карбоновые кислоты и карбоксилаты. Объекты — резервуары и трубопроводы — системы распределения и сбыта бензина построены в основном из стали без покрытия. Ингибиторы коррозии предотвращают ржавление или коррозию этих объектов свободной водой в бензине.Когда бензин заправлен в автомобиль, ингибиторы коррозии становятся менее важными. Металлические детали в топливных системах современных автомобилей изготавливаются из коррозионно-стойких сплавов или из стали, покрытой антикоррозийными покрытиями.

Дезактиваторы металлов представляют собой хелатирующие агенты — химические соединения, которые захватывают определенные ионы металлов. Более активные металлы, такие как медь и цинк, эффективно катализируют окисление бензина. Эти металлы не используются в большинстве систем распределения бензина и топлива транспортных средств.Однако, когда они присутствуют, дезактиваторы металлов подавляют их каталитическую активность.

Деэмульгаторы являются производными полигликоля. Эмульсия — это стабильная смесь двух взаимно нерастворимых материалов. Бензин-водная эмульсия может образоваться, когда бензин проходит через поле с высокой скоростью сдвига центробежного насоса, если бензин загрязнен свободной водой. Деэмульгаторы улучшают водоотделительные характеристики бензина, предотвращая образование стабильных эмульсий.

Антидетонационные соединения представляют собой алкилы свинца — тетраэтилсвинец (TEL) и тетраметилсвинец (TML) — и метилциклопентадиенилтрикарбонил марганца (MMT). Антидетонационные составы повышают антидетонационные качества бензина. Поскольку количество необходимых присадок невелико, они представляют собой недорогой метод увеличения октанового числа, чем изменение химического состава бензина.

Переход с этилированного на неэтилированный бензин приводит к определенным проблемам с седлами выпускных клапанов старых некаталитических автомобилей.Для решения этой проблемы в неэтилированный бензин могут быть добавлены присадки, вызывающие рецессию седла клапана (VSR); Эти присадки обычно содержат соединения калия, фосфора или марганца, которые доказали свою эффективность в качестве замены свинца при защите выпускных клапанов старых автомобилей. Из добавок VSR только добавки на основе марганца также действуют как улучшители октанового числа.

Добавки для контроля отложений (DC) — первая добавка этого класса. Они были представлены в 1970 году и основывались на химии полибутенаминов и использовались в сочетании с маслом-носителем.Хотя они должны использоваться в более высоких концентрациях, чем детергенты-диспергаторы, добавки постоянного тока обеспечивают преимущества во всей системе впуска двигателя. Они очищают и содержат в чистоте корпус дроссельной заслонки и верхние части карбюратора, топливные форсунки, впускной коллектор, впускные отверстия и впускные клапаны.

Противообледенительные добавки — это поверхностно-активные вещества, спирты и гликоли. Они предотвращают образование льда в карбюраторе и топливной системе. Потребность в этой добавке исчезает, поскольку автомобили с системами впрыска топлива заменяют старые модели автомобилей с карбюраторами.

Красители — это маслорастворимые твердые и жидкие вещества, используемые для визуального различения партий, марок или областей применения бензиновых продуктов. Например, бензин для авиации общего назначения, который производится по другим и более строгим требованиям, окрашивается в синий цвет, чтобы отличить его от автомобильного бензина по соображениям безопасности.

Маркеры — это средство различения определенных партий бензина без очевидной визуальной подсказки. Нефтепереработчик может добавить маркер в свой бензин, чтобы его можно было идентифицировать, когда он движется через систему распределения.

Редукторы сопротивления представляют собой высокомолекулярные полимеры, улучшающие характеристики текучести маловязких нефтепродуктов. По мере роста затрат на энергию трубопроводы искали более эффективные способы доставки продукции. Редукторы сопротивления снижают затраты на перекачку за счет уменьшения трения между протекающим бензином и стенками трубы.

Октановое число бензина измеряется двумя следующими методами, исследовательским и моторным:

ASTM D 2699 — Стандартный метод испытаний на RON топлива для двигателей с искровым зажиганием.

ASTM D 2700 — Стандартный метод испытания моторного октанового числа (MON) топлива для двигателей с искровым зажиганием.

Октановое число бензинового топлива представляет собой среднее значение RON и MON.

II.C Бензин, насыщенный кислородом

Бензин, насыщенный кислородом, представляет собой смесь обычного бензина на углеводородной основе и одного или нескольких оксигенатов. Оксигенаты — это горючие жидкости, состоящие из углерода, водорода и кислорода. Современные оксигенаты принадлежат к одному из двух классов органических молекул: спиртам и эфирам.В спиртах углеводородная группа и атом водорода связаны с атомом кислорода: ROH, где «R» представляет собой углеводородную группу. Все спирты содержат пару атомов ОН. В простых эфирах две углеводородные группы связаны с атомом кислорода; группы могут быть одинаковыми или разными: ROR или ROR ′.

Кислородные бензины имеют более низкую теплотворную способность, поскольку теплотворная способность кислородсодержащих компонентов ниже, чем у углеводородов, которые они вытесняют. Процентное снижение теплотворной способности близко к процентному содержанию кислорода в бензине. Бензин с измененным составом Federal и бензин с измененным составом фазы 2 для Калифорнии необходимо насыщать кислородом круглый год до среднего содержания кислорода около 2% по массе. В результате их теплотворная способность примерно на 2% ниже, чем у обычного бензина. Кроме того, реформулированный бензин фазы 2 Калифорнии устанавливает некоторые ограничения на температуру перегонки и содержание ароматических углеводородов, которые имеют вторичный эффект снижения плотности топлива. Это снижает теплотворную способность еще примерно на 1%.

Оксигенат регулируется EPA в США.Наиболее широко применяемыми оксигенатами являются этанол, метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) и трет-амилметиловый эфир (ТАМЭ). Этил-трет-бутиловый эфир (ЭТБЭ) может быть больше использован в будущем. Метанол был протестирован как альтернативный оксигенат, но он не является предпочтительным из-за его токсичности и высокого давления паров.

Присутствие воды и кислотных соединений может привести к ржавчине или коррозии некоторых металлических компонентов топливной системы. Дополнительная вода, растворенная в кислородсодержащих бензинах, не вызывает ржавчины или коррозии, но вода из фазового разделения бензина, насыщенного кислородом этанолом, со временем будет.

Оксигенаты могут набухать и размягчать натуральный и некоторые синтетические каучуки (эластомеры). Кислородсодержащие бензины меньше влияют на эластомеры; степень которого также зависит от углеводородного химического состава бензина, особенно от содержания ароматических углеводородов. Эффект может вызывать опасения, поскольку топливные системы содержат эластомеры в шлангах, соединителях (уплотнительных кольцах), клапанах и диафрагмах. Эластомерные материалы, используемые в современных автомобилях, были выбраны так, чтобы они были совместимы с кислородсодержащим бензином.В руководствах по эксплуатации разрешено использование бензина, насыщенного кислородом 10% по объему этанола или 15% по объему МТБЭ.

II.D Реформулированный бензин

В целях снижения выбросов от двигателей с искровым зажиганием Агентство по охране окружающей среды (EPA) и Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) за последние 35 лет установили ряд нормативных актов для контроля свойств бензина. сократить выбросы от транспортных средств, работающих на бензине. На Рисунке 20 вкратце показаны действия.

РИСУНОК 20.Хронология правил бензина США.

Наиболее значительные изменения произошли в 1990-е годы. В 1992 году EPA потребовало снизить максимальное давление паров летнего бензина, чтобы уменьшить выбросы ЛОС в результате испарения. Они установили верхний предел давления пара на уровне 7,8 фунтов на квадратный дюйм в зонах отсутствия озона в южных штатах, где средние летние температуры высоки, и на уровне 9,0 фунтов на квадратный дюйм в других местах.

В 1992 г. Калифорния Фаза 1 RFG требовалась по всей Калифорнии.Правила RFG фазы 1 устанавливают максимальное давление паров в летнее время на уровне 7,8 фунтов на квадратный дюйм для всего штата, а не только для зон, не охваченных озоном, и запрещают использование содержащих свинец добавок. Они также сделали обязательным использование присадок, предотвращающих образование отложений, на том основании, что отложения в системе впуска двигателя увеличивают выбросы.

В 1992 году EPA начало зимнюю программу оксигенации. Эта программа требует добавления оксигенатов в бензин, продаваемый в 39 регионах страны, которые не достигли национального стандарта качества окружающего воздуха для CO.Бензин в этих зонах должен содержать минимум 2,7 мас.% Кислорода, в среднем за месяцы с высоким содержанием CO.

Поправки к Закону о чистом воздухе от 1990 года предусмотрены Федеральным RFG. Федеральная фаза I RFG была введена в 1995 году. Ее необходимо использовать в девяти экстремальных или тяжелых зонах недостижения озона по всей стране. Менее серьезные области недостижения могут принять решение по программе. Фиксированы некоторые характеристики федерального RFG фазы I. Среднее содержание бензола должно быть менее 1 об.%, А среднее круглогодичное содержание кислорода должно быть более 2.1% масс. В противном случае общий подход состоит в том, чтобы установить цели по сокращению выбросов от транспортных средств, а не ограничения по собственности или составу. EPA предоставило нефтепереработчикам два уравнения, которые связывают состав бензина с выбросами транспортных средств: простая модель и сложная модель . Простая модель включает меньше характеристик бензина, чем сложная модель. Простая модель использовалась только с 1995 по 1997 год. Это требует, чтобы нефтепереработчик скорректировал состав бензина, чтобы снизить среднее количество токсичных веществ на 16.5% по отношению к бензину по базовому сценарию 1990 года. Вместо целевого показателя летучих органических соединений он ограничивает среднее давление пара в летнее время до 8,1 фунтов на квадратный дюйм в северных штатах и ​​до 7,2 фунтов на квадратный дюйм в южных штатах. Комплексная модель была необязательной с 1995 по 1997 год и обязательной с 1998 года. Она требует от нефтепереработчика корректировки состава бензина в соответствии с ограничениями по ЛОС, токсичным веществам и NO x . Федеральная фаза II RFG, которая должна быть введена в 2000 году, продолжает ограничивать фазу I по содержанию бензола и кислорода и использовать комплексную модель, но требует более значительного сокращения летучих органических соединений, токсичных веществ и NO x . В таблице VI приведены сокращения выбросов, которые должны быть достигнуты для бензинов, разработанных в рамках программ Фазы I и Фазы II. Ожидается, что снижение давления пара, содержания бензола и серы — это основные стратегии, которые нефтепереработчики будут использовать для выполнения требований Комплексной модели фазы I и пределов выбросов фазы II.

ТАБЛИЦА VI. Снижение выбросов от транспортных средств в рамках федеральных программ по переработке бензина фазы I и фазы II

Дата вступления в силу Снижение выбросов,% (усредненное стандартное значение по сравнению с базовым бензином НПЗ 1990 года)
VOC Токсичные вещества NO x
Фаза I
Простая модель 1995 Пределы давления пара ≥16. 5 Без увеличения
Сложная модель 1998 ≥17,1 a , ≥36,6 b ≥16,5 ≥1,5
Phase II
Комплексная модель 2000 ≥27,4 a , ≥29,0 b ≥21,5 ≥6,8

Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) прогнозирует, что Фаза 2 RFG сократит выбросы ЛОС на 17%, CO и Выбросы NO x на 11% и органических токсичных веществ на 44% по сравнению с Фазой 1 RFG.Это эквивалентно удалению 3,5 миллиона автомобилей с дорог Калифорнии.

II.E Свойства бензина и тенденция

В течение 1990-х годов бензин и дизельное топливо неоднократно «изменялись», чтобы соответствовать требованиям, содержащимся в поправках к Закону о чистом воздухе 1990 года (CAAA90) и другим требованиям, инициированным государством (Таблица VI). Хотя изменения остались незамеченными большинством автомобилистов, они потребовали множества корректировок на нефтеперерабатывающих заводах и в системах распределения топлива. Нефтеперерабатывающие заводы изменили существующие процессы и инвестировали в новые, а системы хранения и распределения были изменены для обработки дополнительных продуктов.

Бензин с измененным составом «Фаза II», который требовался к 2000 году, является последним изменением качества топлива, определенным CAAA90, но дальнейшие изменения не за горами. Две широко разрекламированные проблемы качества топлива — удаление серы и уменьшение количества широко используемой присадки к бензину МТБЭ — указывают на новые проблемы для нефтеперерабатывающей промышленности. Агентство по охране окружающей среды США находится в процессе доработки правил, которые серьезно ограничат содержание серы в бензине (а также в дизельном топливе). Штат Калифорния уже выводит МТБЭ из бензина, и было множество предложений по ограничению его использования на национальном уровне.Поскольку это действующий закон, запрет Калифорнии на МТБЭ отражен в AEO2000. Основные недавние качественные изменения, а также предложенные, приведены в Таблице VII.

ТАБЛИЦА VII. Основные изменения качества топлива, прошлые и будущие

Текущее состояние
1975 Начало поэтапного отказа от использования свинца в бензине
1989–1990 Летучесть бензина фазы I
1992 Кислородный бензин , зимнее время
Фаза II летучесть бензина летом
Калифорния бензин Фаза I
1995 Бензин с измененным составом фазы I: Простая модель
1996 Калифорнийский более чистый бензин Фаза II
1998 Бензин с измененным составом фазы I: Комплексная модель
2000 Бензин с измененным составом фазы II
2002 Запрет в Калифорнии на МТБЭ
Предлагается
2000–2003 Удаление потребности в кислороде по реформулированному бензину
Уменьшение количества МТБЭ, смешанного с бензином
2002 Калифорнийский более чистый бензин, Фаза III, предложенный
2004–2007 Бензин с пониженным содержанием серы, предложенный 30 ppm

Более чистый бензин — это топливо, отвечающее требованиям, установленным Советом по воздушным ресурсам (ARB). Весь бензин, продаваемый в Калифорнии для использования в автомобилях, должен соответствовать этим требованиям, которые действуют с весны 1996 года. Более чистый бензин снижает выбросы от автомобилей, образующие смог, на 15% и снижает риск рака от воздействия токсичных веществ автотранспортных средств на около 40%.

Основные спецификации для более чистого бензина:

1.

Пониженное содержание серы — Сера снижает эффективность каталитических нейтрализаторов. Более чистый горящий бензин позволяет каталитическим нейтрализаторам работать более эффективно и дополнительно сокращать выбросы из выхлопных труб.

2.

Пониженное содержание бензола. Известно, что бензол вызывает рак у людей. Более чистый горящий бензин содержит примерно половину бензола по сравнению с более ранним бензином, что снижает риск рака.

3.

Пониженный уровень ароматических углеводородов, которые легко вступают в реакцию с другими загрязнителями с образованием смога.

4.

Пониженный уровень олефинов, которые также легко вступают в реакцию с другими загрязнителями с образованием смога.

5.

Пониженное давление пара, которое снижает скорость испарения бензина.

6.

Две спецификации для пониженных температур перегонки, которые обеспечивают более полное сгорание бензина.

7.

Использование кислородсодержащих присадок, таких как МТБЭ или этанол, которые также помогают бензину гореть более чисто.

Подход в Европе отличается, хотя Европа также уделяет внимание сокращению выбросов загрязняющих веществ.Европейский Союз устанавливает ограничения на определенные свойства и не использует модели для расчета выбросов, такие как CAA. Это привело к меньшей гибкости для европейских нефтепереработчиков, чем для американцев.

Широкое использование МТБЭ сталкивается с серьезной проблемой. МТБЭ перемещается в воду быстрее, чем другие компоненты бензина, и прошел путь от протекающих труб и подземных резервуаров к источникам воды. МТБЭ не был классифицирован как канцероген, но было показано, что он вызывает рак у животных.По большей части, содержание МТБЭ, обнаруженного в системах водоснабжения, было значительно ниже уровня опасности для здоровья, но это стало большой проблемой для качества воды, потому что только следовые количества вызывают неприятный запах и вкус воды. В 1999 году проблемы качества воды привели к объявлению губернатором Калифорнии о поэтапном прекращении использования МТБЭ в масштабе штата, а также к многочисленным законодательным предложениям на уровне штата и на федеральном уровне, направленных на сокращение или отказ от использования МТБЭ в бензине. Будущее МТБЭ в Европе в настоящее время обсуждается.

Закон, запрещающий МТБЭ на национальном или государственном уровне без отмены требования CAAA90 для кислорода в RFG, вынудит нефтеперерабатывающую промышленность искать альтернативный источник кислорода. Другие одобренные EPA оксигенаты, включая ETBE и TAME, могут быть подходящей заменой; однако эти эфиры в некоторых отношениях похожи на МТБЭ и могут вызывать те же проблемы загрязнения подземных вод. Этанол, который в настоящее время используется в основном в качестве усилителя октанового числа и увеличения объема в традиционном бензине, будет основным кандидатом на замену МТБЭ.Считается, что этанол менее токсичен, чем эфиры, имеет высокое октановое число и пользуется значительной политической поддержкой как на уровне штата, так и на федеральном уровне.

Поскольку автомобильные выбросы и сера в топливе связаны, будут приняты более жесткие стандарты содержания серы в бензине. Сера снижает эффективность катализатора, используемого в системах контроля выбросов, увеличивая выбросы углеводородов, CO и NO x . В результате для правильной работы систем управления и соответствия новым стандартам Tier 2 потребуется бензин со значительно пониженным содержанием серы.Уведомление о предлагаемых правилах EPA устанавливает среднегодовое содержание серы в бензине на уровне 30 частей на миллион по сравнению с текущим стандартом 1000 частей на миллион.

Ископаемое топливо и то, что они делают (Давайте-прочтем и выясним, наука 2): Rockwell, Anne, Meisel, Paul: 9780061575273: Amazon.com: Книги

Прочтите и узнайте, почему так важно уменьшите нашу зависимость от нефти с помощью этой красочно иллюстрированной научно-популярной книги с картинками.

Посмотрите вокруг, чтобы увидеть, что использует нефть — автомобили, самолеты, лодки, фабрики и бесчисленное множество других машин.Мир зависит от нефти как основного источника энергии. Хотя нефти сейчас в изобилии, запасы в конечном итоге закончатся, и, что еще хуже, сжигание нефти очень вредит окружающей среде. Какие альтернативы могут помочь нам использовать меньше масла и как мы можем защитить окружающую среду?

Это ясная и привлекательная научная книга для детей младшего возраста, как дома, так и в классе. Это уровень 2 «Давайте читать и выяснять», что означает, что книга исследует более сложные концепции для детей в начальных классах.Более 100 наименований в этой ведущей научно-популярной серии:

  • практические и визуальные
  • признанные и пользующиеся доверием
  • отлично подходят для учебных заведений

10 главных причин любить LRFO:

  • Развлекайте и обучайте одновременно время
  • Имейте привлекательные, ориентированные на ребенка темы
  • Соответствующие развитию для начинающих читателей
  • Сосредоточенность; ответы на вопросы вместо использования метода опроса
  • Используйте привлекательные иллюстрации в виде книжек с картинками
  • Используйте простые диаграммы и графики для улучшения навыков визуальной грамотности
  • Предлагайте практические занятия для привлечения молодых ученых
  • Соблюдайте национальные стандарты естественнонаучного образования
  • Письменные / иллюстрированные отмечены наградами авторов / иллюстраторов и проверены экспертами в данной области.
  • Более 130 печатных изданий, отвечающих широкому кругу научных интересов детей.

Книги этой серии соответствуют Общим базовым стандартам обучения, стандартам науки нового поколения. и стандарты науки, технологий, инженерии и математики (STEM).«Давайте читать и выяснять» — лауреат премии Американской ассоциации содействия развитию науки / Subaru Science Books & Films за выдающийся научный сериал.

ЧТО ТАКОГО ПЛОХОГО БЕНЗИНА?

к Джоанна Жезак ; проиллюстрировано Джоанна Жезак ‧ ДАТА ВЫПУСКА: 18 мая 2021 г.

В этой книге полно всяких мелочей.

Следуйте за роем пчел, покидающих пасеку пчеловода в поисках нового дома. Пока пчелы-разведчики пересекают поля, читателям предоставляется множество фактов и утверждений о пчелах. Информация разрознена — как пчелы-разведчики — и в результате как номинальный сюжет, так и информационное содержание тонкие. В книге есть несколько интересных фактов, но многие мелочи тоже, ну, тривиальные , могут оказаться полезными.Например, путешествуя пчелы, читатели узнают, что «луковые цветы круглые и пушистые» и «фенхель — это растение, которое используют в кулинарии». Другие факты упрощены и, как следствие, неточны. Например, моноцветный мед определяется как «сделанный пчелами, которые посещают только один вид цветка» без признания того факта, что пчелы могут широко распространяться, а активность роя описывается как весеннее событие, когда оно также может происходить летом и ранняя осень. Информация в книге, такая как определение видов и единицы измерения, предназначена для британских читателей.Плоские рисунки с тонкими линиями мало что делают для улучшения сюжета, но игра «Я шпионю», предлагающая читателям найти конкретную пчелу повсюду, забавна.

Друзей этих опылителей лучше всего обслуживать где-нибудь еще. (Информационная книжка с картинками. 8-10)

Дата публикации: 18 мая 2021 г.

ISBN: 978-0-500-65265-7

Количество страниц: 32

Издатель: Thames & Hudson

Обзор Опубликовано онлайн: 14 апреля 2021 г.

Обзоры Киркуса Выпуск: 1 мая 2021 г.

Поделитесь своим мнением об этой книге

Вам понравилась эта книга?

Байден призывает людей не паниковать по поводу нехватки бензина

Президент Байден Джо Байден Давление растет из-за прорыва в повестке дня переговоров с Байденом Государственный совет школьного образования покинул национальную ассоциацию, заявив, что они назвали родителей внутренними террористами. Неуверенность в том, смогут ли США поддержать общенациональную тенденцию к снижению числа случаев COVID-19, БОЛЬШЕ, в четверг призвала общественность не паниковать по поводу нехватки бензина и предостерегла людей от накопления бензина, что, по мнению аналитиков, является основным фактором нехватки бензина, наблюдаемой в ряде случаев. штатов восточного побережья.

«Не паникуйте», — сказал Байден в подготовленном выступлении в Белом доме. «Я знаю, что видеть очереди на насосах или заправочных станциях, где нет газа, может быть чрезвычайно стрессовым, но это временная ситуация. Не получайте больше бензина, чем вам нужно в следующие несколько дней ».

«Мы ожидаем, что ситуация начнет улучшаться к выходным и в начале следующей недели, и поставки бензина возобновятся», — добавил он. «Паническая покупка только замедлит процесс».

Дефицит возник после кибератаки на Colonial Pipeline в конце прошлой недели, после которой оператор объявил о его закрытии.Компания возобновила свою деятельность в среду.

Но Байден сказал, что люди не сразу заметят последствия перезапуска Colonial Pipeline для насосов.

«Это не то же самое, что щелкнуть выключателем», — сказал он.

«Теперь они должны безопасно и полностью вернуться к нормальному режиму работы, это займет некоторое время и может возникнуть некоторая икота», — добавил он.

Вместо этого он сказал, что ожидает «от региона к региону» возвращения к нормальной жизни, начиная с этих выходных и продолжаясь до следующей недели.

В нескольких штатах на юго-востоке наблюдается значительный дефицит после закрытия трубопровода на выходных, но аналитики говорят, что это было в значительной степени из-за панических покупок, а не из-за того, что происходило с судном.

По данным Патрика Де Хаана, по состоянию на полдень четверга 73 процента заправочных станций в Вашингтоне, округ Колумбия, 69 процентов заправочных станций в Северной Каролине, 52 процента заправочных станций в Южной Каролине и 51 процент заправочных станций в Вирджинии были без бензина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *