Коллектор в автомобиле это: Что такое коллектор. Впускной и выпускной в устройстве автомобиля. Да все просто.

Содержание

Авто мир — ЧТО ДЕЛАЮТ ВПУСКНЫЕ КОЛЛЕКТОРЫ И КАК ОНИ…

ЧТО ДЕЛАЮТ ВПУСКНЫЕ КОЛЛЕКТОРЫ И КАК ОНИ РАБОТАЮТ
Дыхание так же важно для вашего Мустанга, как и для вас. Без надлежащего забора воздуха производительность вашего двигателя будет ухудшаться. Существует множество компонентов двигателя, которые управляют подачей воздуха и топлива в двигатель, но одной из наиболее важных частей двигателя внутреннего сгорания является впускной коллектор. Несмотря на то, что впускные коллекторы по сути являются прославленной связкой труб, они оказывают значительное влияние на производительность вашего двигателя и помогают нескольким частям вашего автомобиля работать в гармонии.

ЧТО ТАКОЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
Впускной коллектор представляет собой ряд трубок, которые находятся на верху двигателя. Когда воздух попадает в автомобиль, он проходит через корпус дроссельной заслонки, затем во впускной коллектор и, наконец, в сам двигатель. По сути, впускной коллектор является последней остановкой на пути воздуха, прежде чем он достигнет головок цилиндров.

Одна из больших задач, которую выполняет впускной коллектор, — это равномерное распределение воздуха (или воздушно-топливной смеси в карбюраторном двигателе) по каждому цилиндру. Таким образом, когда распределительный вал открывает клапаны цилиндров, одинаковое количество газа поступает в каждый цилиндр.

Когда воздух проходит через коллектор, он подвергается проверке с помощью множества различных датчиков. Эти датчики измеряют множество переменных, от температуры до давления. Датчики чрезвычайно важны для любого современного автомобиля. Например, если в двигатель впрыскивается топливо, датчик температуры воздуха является ключом к нормальной работе двигателя. Без знания температуры воздуха плотность кислорода в цилиндре была бы неизвестна, и правильное соотношение воздух-топливо не могло быть достигнуто. Неисправный датчик может вызвать срыв, детонацию или испортить каталитический нейтрализатор, если он заполнен несгоревшим топливом.

Дополнительно, впускной коллектор — то, где дроссель Мустанга определен. Корпус дроссельной заслонки расположен на входе во впускной коллектор, как вышибала, и пропускает только необходимое количество воздуха в двигатель в любой момент времени. Хотя датчики и корпус дроссельной заслонки не являются самим впускным коллектором, коллектор обеспечивает возможность совместной работы всех этих компонентов.

КАК РАБОТАЕТ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
Хотя кажется, что во впускном коллекторе, по-видимому, не происходит слишком многого, кроме переноса воздуха из одного места в другое, впускные коллекторы фактически используют некоторые довольно сложные физические свойства, чтобы быть более эффективными. У впускного коллектора есть две основные части. Это пленум, большая полость в верхней части коллектора и полозья, маленькие трубы, которые идут к каждому цилиндру в отдельности.

Вот где это становится сложным. Есть это явление, называемое резонансом Гельмгольца, которое, честно говоря, слишком сложно, чтобы вдаваться в подробности. В основном это связано с резонансом газов в герметичных контейнерах. Быстрый пример этого эффекта — когда вы делаете заметку из бутылки, унося ее сверху. Впускные коллекторы используют это в своих интересах, создавая таким образом, чтобы максимизировать этот резонанс и направлять, по сути, ударные волны более плотного воздуха вниз в цилиндры.

Несмотря на то, что впускные коллекторы просто кажутся воздушными трубками, они точно спроектированы для выполнения своей работы в максимальной степени.

ПРИЗНАКИ УТЕЧКИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА
Как и любой другой компонент двигателя, впускной коллектор может выйти из строя. Утечки в прокладках коллектора могут стать причиной значительных проблем с производительностью. Без надлежащего давления воздуха воздушно-топливное отношение выбивается из строя, в результате чего страдают все характеристики двигателя. Пропуски зажигания, сваливание, ужасная эффективность и медленное ускорение — все это может произойти из-за негерметичной прокладки коллектора.

Некоторые впускные коллекторы также содержат охлаждающую жидкость, которая может разбрызгиваться по всему отсеку двигателя, если во впускном коллекторе возникает утечка. Хотя это может в конечном итоге повлиять на производительность вашего двигателя, лучше периодически проверять под вашей машиной лужи охлаждающей жидкости. Если ваш впускной коллектор извергает охлаждающую жидкость повсюду, то ваш двигатель может перегреться, что приведет к проблемам, намного превышающим простую утечку.

ВПУСКНЫЕ КОЛЛЕКТОРЫ: ЧТО ОНИ МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ ВАШЕГО МУСТАНГА?
Даже если вы не были знакомы с впускными коллекторами и их назначением, вы всегда это замечали. Так как они сидят на верхней части двигателя, они часто являются одной из первых вещей, которые можно увидеть под капотом. На самом деле, некоторые впускные коллекторы выглядят довольно роскошно. В частности, у многих двигателей Ford есть несколько интересных перспективных впускных коллекторов, например, у двигателя Boss 302.

Эти роскошные коллекторы предназначены не только для внешности. Рабочие характеристики впускных коллекторов действительно дают хороший результат и могут значительно улучшить работу вашего двигателя. Как и в случае выхлопных систем , ключом к производительности впускных коллекторов является создание плавного ламинарного воздушного потока. Уменьшая турбулентность в самом коллекторе, воздух может более эффективно поступать в двигатель. Кроме того, размер воздушного отверстия на впускном коллекторе должен соответствовать размеру воздухозаборника. Если воздушный поток либо сжимается, либо расширяется во впускном коллекторе, давление воздуха будет колебаться и либо приводить двигатель в движение к воздушному движению, либо создавать ненужную турбулентность.

ВПУСКНЫЕ КОЛЛЕКТОРЫ ПЕРЕМЕННОЙ ДЛИНЫ
Впускные коллекторы могут быть довольно продвинутыми автомобильными компонентами. Впускные коллекторы переменной длины позволяют количеству воздуха, подаваемого в двигатель, изменяться в зависимости от его потребностей. Это похоже на другие технологические достижения, такие как переменные профили кулачка и деактивация цилиндра, которые помогают поддерживать мощность и повышать эффективность.

Впускные коллекторы переменной длины позволяют повысить мощность в различных диапазонах оборотов. Внутри коллекторов есть несколько путей, по которым может идти воздух. При низких оборотах, для транспортировки воздуха используется более тонкая камера. Это позволяет увеличить мощность, заставляя воздух двигаться с более высокой скоростью, заполняя цилиндр большим количеством воздуха и увеличивая его турбулентность, чтобы он лучше смешивался с топливом.

При высоких оборотах открывается второй больший клапан, который обеспечивает больший поток воздуха. Таким образом, двигатель не нуждается в кислороде. Кроме того, оба бегуна могут быть спроектированы так, чтобы максимизировать усиление, полученное от ответа Гельмгольца.

Впускной коллектор является одним из незамеченных героев в вашем моторном отсеке. Если вы хотите улучшить характеристики своего двигателя, новый впускной коллектор — это, безусловно, хороший вариант. Наряду с забором холодного воздуха и новым выхлопом, впускной коллектор, несомненно, может поднять ваш Mustang на новый уровень.

https://vazlada.blogspot.com/2019/05/kalina-i-sport-16-mt.html

Впускной коллектор двигателя автомобиля

Впускной коллектор двигателя автомобиля — так называется одна из составляющих двигателя внутреннего сгорания. Смесь топлива и воздуха через впускной коллектор проходит в камеры сгорания. Задача впускного коллектора — равномерно распределить горючую смесь (или лишь воздух) на каждый цилиндр.   

Впускной коллектор двигателя автомобиля

Чтобы сохранить производительность двигателя и эффективность его работы очень важно распределять смесь именно равномерно. Впускной коллектор также может использовать как крепление для дроссельной заслонки, карбюратора, форсунок и других элементов двигателя.

Поршни выполняют нисходящее движение, дроссельная заслонка ограничивает пропускную способность воздуха, поэтому во впускном коллекторе получается небольшой вакуум, при этом давление здесь ниже атмосферного.

Образовавшийся вакуум может быть значительным, в этом случае его можно использовать как источник питания для того, чтобы управлять вспомогательными системами (приборами контроля выбросов, приводом стеклоочистителей, гидроусилителем тормозов, корректировкой угла опережения зажигания).

Также образовавшийся вакуум можно использовать для системы вентиляции картерных газов. После попадания картерных газов во впускной коллектор, происходит их догорание вместе с очередной частью смеси топлива и воздуха.

Впускной коллектор делали всегда из железа, чугуна или алюминия. В наше время у производителей автомобилей стали популярны композитные пластиковые материалы. Такие материалы стали использовать в 4-х цилиндровых двигателях GM Ecotec, Ford Zetec 2.0,Chrysler, Duratec 2.0 и 2.3. Не стала исключением и Тойота.

С конца1990-х годов все новые двигатели стали комплектовать впускными коллекторами из пластика, такими как 2ZZ-GE, 1ZZ-FE, 2NZ-FE, 1ZR-FAE, 1AR-FE, 1NZ-FE, 2ZR-FAE, 2AR-FE, 1NR-FE. Воздух при нагревании расширяется, поэтому, учитывая физические свойства воздуха, композитный пластиковый материал выбрали не случайно.

Впускной коллектор, сделанный из металла, от блока двигателя нагревается и воздух, проходящий через него, забирает часть этого тепла. Расширяясь, нагретый воздух в меньшем объеме попадает в камеры сгорания, соответственно цилиндры наполняются не полностью.

Пластик уменьшает этот отрицательный эффект, а наполняемость цилиндров увеличивается. В результате, увеличивается мощность на единицу топлива.

Во впускной коллектор топливо поступает обычно в виде мелких капель при помощи инжектора или карбюратора. Часть топлива конденсируется в виде капель на стенках коллектора за счет электростатических сил.

Не желательно, чтобы получался такой эффект, так как он изменяет численное соотношение воздуха и топлива в рассчитанном ЭБУ двигателя.

Такое свойство впускного коллектора, как турбулентность, приводит к образованию сил, которые воздействуют на топливо в разных векторах и пропорциях, в результате оно лучше распыляется. Хорошее распыление помогает топливу сгорать полностью. Чтобы впускной коллектор имел такую турбулентность, его внутреннюю поверхность делают не полированной.

Но максимального эффекта можно добиться при определенной степени турбулентности. Если показатель турбулентности будет больше, чем нужно, то в коллекторе начнутся перепады давления, а это снизит мощность двигателя.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Мощность автомобиля и ее зависимость от выпускного коллектора

Выхлопная система любого современного авто служит для выведения отработанных газов в катализатор, а затем в глушитель и наружу. Это важная часть общего автомобильного устройства, функционирование которой обеспечивают самые разные элементы. Одним из них является выпускной коллектор. Он подсоединяется к катализатору и предназначен для непосредственного отвода сгоревших газов. Сложно переоценить влияние данной детали. Особенно сильно оно оказывается на мощность двигателя. Любые проблемы с коллектором способны негативно повлиять на производительность и стабильность работы автомобильного мотора. Более подробно об этом поговорим в нашем новом материале. А если вам понадобились ремкомплекты для устранения неисправностей выхлопной системы, рекомендуем поискать их на страницах онлайн-каталога магазина Repairkit.

 

Выпускной коллектор как элемент выхлопной системы автомобиля

 

Отвод сгоревших газов — первоочередная задача выпускного коллектора.

Он включается в работу тогда, когда в двигателе происходит микровзрыв подожженного топлива, а поршни идут вниз. Коллектор выхлопной системы аккумулирует газы из цилиндров и перенаправляет их в глушитель. Изделие изготавливается из тугоплавких металлов, поскольку имеет дело с очень высокими температурами (более 60 градусов). Выпускной коллектор выхлопной системы может похвастаться прочностью, а также длительным сроком службы, который нередко равен времени эксплуатации транспортного средства.

 

В чем заключается влияние коллектора на мощность двигателя

 

Работа выпускного коллектора оказывает влияние на стабильность функционирования системы в целом, но особенно сильно — на мощность двигателя. Это происходит из-за того, что данная деталь обеспечивает отведение газов, и если они выведены не в полном объеме, то мотор начинает замедляться, происходит падение производительности. Некорректная работа выхлопной системы оказывает негативное влияние на мощность даже самого надежного двигателя.

Вот почему важно следить за состоянием выпускного коллектора. Особенно это актуально для гоночных автомобилей и других транспортных средств, владельцы которых любят быструю езду. Интенсивные нагрузки в течение длительного времени приводят к перегреву деталей. Даже тугоплавкий металл не выдержит таких условий, потребовав замену раньше назначенного срока.

Починить выпускной коллектор не всегда получится у себя в гараже, а его полная замена может оказаться очень дорогой. Специалисты рекомендуют регулярно проверять состояние всех элементов выхлопной системы, чтобы их влияние на мощность двигателя не было отрицательным.

 

Ремкомплекты выпускного коллектора в магазине Repairkit

 

Интернет-магазин Repairkit предлагает своим клиентам большой выбор выпускных коллекторов и ремкомплектов для их обслуживания. Сотрудники компании с удовольствием расскажут вам о влиянии на мощность автомобильного мотора неполадок выхлопной системы и подберут оптимальное решение проблемы.

Запчасти в сборе и наборы для ремонта постоянно есть в наличии, а значит, вам не придется долго ждать поставок.

Многие узлы, а также отдельные детали оказывают влияние на мощность двигателя прямо или опосредованно. Выпускной коллектор относится к числу первых. В ходе эксплуатации он постоянно контактирует с раскаленными газами, что приводит к износу металла. Продлить срок эксплуатации транспортного средства и обеспечить стабильность работы мотора можно своевременной заменой вышедшего из строя элемента выхлопной системы. Рекомендуем заказывать новые запчасти у ответственного поставщика, которым является интернет-магазин Repairkit.

Тюнинг коллектора | Тюнинг ателье VC-TUNING

Информационная статья в разделе TT. 

Комплекс работ, которые позволяют улучшить технические характеристики двигателя автомобиля называют тюнингом. Впускной коллектор также нуждается в определенной доработке.  Для того, чтобы увеличить мощность и рабочие показатели двигателя  нужно провести два основных этапа.

Первый этап. Отрегулировать  размер выпускных и впускных частей коллектора.
  
При разработке и изготовлении некоторых автомобилей конструкторы допускают недочеты, и цилиндры  коллектора имеют неодинаковую ширину. Это необходимо исправить.

В зависимости от того какой отсек карбюратора открыт происходит неодинаковое наполнение этой части коллектора топливо-воздушной смесью. Для примера в четырехцилиндровом двигателе при его включении на холостом ходу крайние цилиндры (первый и четвертый) получают обогащенную смесь, а средние работают не на максимум. 

В обратном случае, если придать мотору максимальную нагрузку, средние (второй и третий) цилиндры, будут обогащены топливовоздушной смесью, а первый и второй цилиндры ее не дополучат. 

Если ликвидировать неравномерность цилиндров то перед подачей в карбюратор в выпускном коллекторе появляется пространство, в котором воздух и горючее смешивается, независимо от того, в каком режиме подается нагрузка на двигатель автомобиля. Это значительно увеличивает скоростные характеристики авто и уменьшает расход топлива.  

Второй этап.  Его можно разделить на два вида это полировка внутренней и наружной частей коллектора. Бытует мнение, что полировка в середине  системы практически ничего не решает. С этим можно поспорить. При удалении всех шероховатостей и неровностей увеличится место для смешивания воздуха и топлива, а, следовательно, и количество топлива.   Цилиндры коллектора быстрее освобождаются от отработанного материала, и не возникает застоя газов в этой части системы, а детали мотора быстрее получают свежую смеси для лучшей работы. 

Работы, связанные с изменениями внешнего вида впускного и выпускного коллекторов являются очень трудоемкими и требующими значительных затрат сил, времени  и.т.д. 

Это следует доверить специалистам. Если же есть желание сделать это самостоятельно, то необходимо запастись необходимым оборудование и инструментами. 

Необходимую полировку внутри узлов системы осуществляем при помощи наждачной бумаги вручную, или при помощи машинки для шлифовки.

После окончания работ по изменению впускной и выпускной системы необходимо очень тщательно очистить все поверхности от абразива. Для этого продуйте все части коллектора сжатым воздухом и промойте чистым бензином.  Дальше просушите и собирайте  все части выхлопной системы для проверки проделанной работы. 

Для большинства автомобилей существует много различных тюнинг вариантов выпускных и впускных коллекторов. 
Перед тем как подбирать какой-либо вариант доработок, определитесь с задачей.
 

Как впускной коллектор влияет на ваш двигатель?

Утечки во впускном коллекторе не очень распространены, но они случаются. Вы можете подумать, что в результате утечки во впускном коллекторе будет выходить воздух и меньше воздуха попадет в цилиндры вашего автомобиля. На самом деле происходит прямо противоположное. Поскольку давление воздуха внутри коллектора ниже, чем давление в воздухе, окружающем двигатель, коллектор фактически будет всасывать дополнительный воздух через утечку. Это приведет к попаданию слишком большого количества воздуха в цилиндры и уменьшит количество бензина, которое может быть вдавлено вместе с ним, что приведет к менее эффективному сгоранию.Помните, что каждый раз, когда один из этих небольших взрывов происходит внутри одного из цилиндров вашего автомобиля, он поворачивает коленчатый вал. Поэтому, если для процесса сгорания слишком много воздуха и недостаточно бензина, взрывы станут слабее, и вашему двигателю придется больше работать, чтобы повернуть коленчатый вал. Так что, если вы заметили, что ваша машина реагирует все более вяло каждый раз, когда вы нажимаете на педаль акселератора, причиной может быть утечка во впускном коллекторе.

Но есть много других возможных причин медленного разгона автомобиля.Так как же узнать, вызвано ли нежелание вашего автомобиля ускоряться, когда вы ему говорите, негерметичный впускной коллектор? Один из способов — просто слушать свой двигатель. Возможно, ваша машина пытается сказать вам, что у нее есть проблема, поэтому сделайте паузу и постарайтесь понять, о чем она вам говорит. Фактически, вам буквально нужно сделать паузу, потому что обычно вы можете услышать проблему только тогда, когда двигатель работает на холостом ходу. То, что вы услышите, можно описать по-разному, как шипение, свист, сосание, глотание или даже хлюпанье.Автомобиль также может казаться грубым на холостом ходу, а двигатель может даже полностью заглохнуть на малых оборотах. Или, когда вы выключаете зажигание автомобиля, он может продолжать работать некоторое время дольше, чем следовало бы. Все это может быть признаком утечки во впускном коллекторе. Некоторые специалисты даже предлагают распылить небольшое количество стартерной жидкости на уплотнения впускного коллектора при работе двигателя на холостом ходу. Если двигатель каким-либо образом отреагирует на это — например, кратковременным увеличением скорости — жидкость будет просачиваться через утечки.Все эти признаки указывают на то, что вам следует посетить местного автомеханика для окончательной проверки на утечки.

Есть второй способ протечки во впускных коллекторах. В некоторых моделях автомобилей впускной коллектор имеет двойное назначение как канал для охлаждающей жидкости. Если утечка находится в уплотнении охлаждающей жидкости, вы можете начать замечать потерю охлаждающей жидкости и отдельные лужи охлаждающей жидкости под автомобилем после того, как он простоял в одном месте в течение нескольких минут. Еще раз, это знак того, что вы должны показать свою машину кому-нибудь в вашем любимом автомагазине.

Первоначально опубликовано: 1 мая 2012 г.

Замена выпускного коллектора — блог BreakerLink

Выпускной коллектор — это часть автомобиля, которая подает выхлопные газы к выхлопной системе вашего автомобиля. Симптомы, которые могут потребовать замены коллектора, включают видимые трещины на поверхности детали, наличие запаха выхлопных газов внутри вашего автомобиля и снижение производительности. Чрезмерный шум, исходящий от вашего капота, также может указывать на проблемный коллектор, в то время как шум, исходящий из задней части автомобиля, с большей вероятностью указывает на повреждение или неисправность выхлопной системы.

Замена выпускного коллектора вашего автомобиля не является трудным или сложным делом, поскольку деталь легко доступна через капот и просто прикручивается болтами к главному блоку двигателя. Как и при любых других механических работах с двигателем вашего автомобиля, лучше всего работать в хорошо освещенном месте или даже на улице в солнечный день. Вам также нужно будет поднять автомобиль, чтобы попасть под него, чтобы получить доступ к выхлопной трубе.

Что вам понадобится: Автомобильный домкрат, домкрат, набор головок или гаечных ключей, плоский нож и комплект прокладок.

  1. Найдите коллектор и снимите воздухозаборник

Первый шаг — найти коллектор, который должен выглядеть как серия выпускных отверстий, соединенных с одной трубкой, выходящей из центрального блока двигателя. Доступ к коллектору может быть затруднен воздухозаборником и карбюратором вашего автомобиля. В этом случае вам нужно будет отсоединить все шланги, которые подключены к карбюратору, прежде чем отсоединить его от двигателя и осторожно вытащить из гнезда, а затем, наконец, отсоединить трос дроссельной заслонки.

  1. Отсоедините выпускной коллектор

Теперь выпускной коллектор открыт, у вас должно быть достаточно места, чтобы отсоединить эту деталь от блока двигателя. Он будет удерживаться на месте несколькими болтами, которые находятся по обе стороны от каждого выпускного отверстия, которые гарантируют, что коллектор прилегает заподлицо с блоком двигателя. Когда все это будет удалено, осторожно вытащите коллектор из этого положения.

  1. Снимите выхлопную трубу

Зайдите под автомобиль и отсоедините выхлопную трубу от коллектора.Он удерживается на месте двумя болтами и подвеской. Когда они будут сняты, вы сможете выдвинуть выхлопную трубу из двигателя, оставив коллектор свободным для полного снятия с автомобиля.

  1. Снимите старую прокладку

Снимите старую прокладку. Это кусок резины, который используется для герметизации зазора между блоком двигателя и коллектором. На блоке двигателя могут застрять части старой прокладки, которые придется осторожно удалить с помощью плоского ножа, атакуя части снизу, чтобы поднять их с блока.

  1. Замена прокладки и выхлопной трубы

Затем установите новую прокладку вокруг отверстий для болтов на блоке двигателя. Это должно просто встать на место. Теперь снова прикрепите выхлопную трубу к коллектору, чтобы подготовить новую деталь для соединения с блоком цилиндров.

  1. Подсоедините коллектор

Теперь вы можете разместить коллектор поверх прокладки. Подвигайте эту деталь на место и свободно вставьте болты в их отверстия, чтобы коллектор оставался в правильных отверстиях, чтобы гарантировать, что деталь удерживается на месте.Когда вы удовлетворены этим случаем, затяните все болты, пока коллектор не будет прилегать к двигателю. Наконец, снова установите карбюратор, если вы сняли его с двигателя, и снимите автомобиль с опор домкрата.

Когда вы закончите повторную установку, самый простой способ проверить, что все установлено правильно, — просто запустить двигатель. Если есть какие-либо проблемы с установкой выпускного коллектора, вы увидите выходящие из двигателя газы, а также может быть шум, связанный с этой утечкой.Найдите утечку и соответствующим образом затяните крепления вокруг нее, чтобы решить любые проблемы.

Что вызывает трещины или утечки в выпускном коллекторе?

В вашем автомобиле два коллектора — впускной и выпускной. Оба служат важным целям, но проблема с выпускным коллектором, скорее всего, возникнет в долгосрочной перспективе. В зависимости от вашей марки и модели, ваш коллектор может представлять собой цельный кусок чугуна со встроенными в него каналами / портами, или это может быть набор соединенных вместе труб.Основная задача выпускного коллектора — забирать газы из каждого цилиндра и направлять их в выхлопную трубу.

Почему коллекторы трескаются и протекают

Как вы понимаете, выпускные коллекторы сильно нагреваются.

Они также подвергаются значительному расширению и сжатию, поскольку нагреваются и снова охлаждаются. Со временем это приводит к усталости металла (этому подвержены как чугун, так и другие типы выпускных коллекторов). По мере нарастания усталости в коллекторе могут появиться трещины.

Другая потенциальная проблема связана с прокладкой выпускного коллектора. Прокладка находится между коллектором и блоком двигателя и предназначена для герметизации небольшого зазора, который существует между этими двумя компонентами. Как и сам коллектор, прокладка подвергается значительному нагреву, а также расширению и сжатию. В конечном итоге он выйдет из строя (это нормально и вызвано не чем иным, как общим износом). Когда он выйдет из строя, он начнет протекать.

Проблемы, связанные с трещинами и утечками коллектора

Трещины и утечки выпускного коллектора создают несколько проблем.Во-первых, горячие выхлопные газы теперь отводятся под капот, а не через выхлопную трубу. Это может повредить пластмассовые детали в моторном отсеке.

Это также может быть опасно для здоровья, поскольку выхлопные газы могут попадать в салон автомобиля.

Также существует вероятность того, что это повлияет на работу двигателя. Если ваш выпускной коллектор треснул или протекает, противодавление в выхлопной системе будет неправильным, что может снизить мощность двигателя, вызвать разбрызгивание и другие проблемы.Конечно, вы тоже не пройдете испытания на выбросы.

Утечка в выпускном коллекторе: все, что вам нужно знать

Утечка из выпускного коллектора означает, что токсичные газы возвращаются внутрь вашего автомобиля, а не выходят из него.

Авторемонт стоит ДОРОГОЙ


В системе сгорания транспортного средства должно сжигаться топливо для выработки необходимой мощности для движения автомобиля. Когда топливо горит, в качестве побочного продукта выделяются токсичные газы.Эти ядовитые газы должны покинуть автомобиль после охлаждения и обработки.

Выхлопная система отвечает за охлаждение и очистку токсичных газов, выходящих из системы сгорания. После этого выхлопная система выталкивает обработанные газы за пределы автомобиля.

Любая утечка в выхлопной системе может привести к тому, что газы вернутся в автомобиль, а не покинут его. Обратный поток ядовитых газов может привести к значительным повреждениям, если вы не позаботитесь о нем немедленно.

В этой статье мы расскажем, как работает выхлопная система, что может вызвать утечку в выхлопной системе, как исправить утечку в выпускном коллекторе и связанные с этим затраты на ремонт.

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система отвечает за отвод газов, выходящих из системы сгорания, от автомобиля. Кроме того, он заглушает шумы, связанные с высокими скоростями и взрывами в системе сгорания.Наконец, он охлаждает токсичные газы и превращает их в менее вредные газы перед выходом из автомобиля.

Несмотря на всю эту обременительную ответственность, выхлопная система состоит из определенных частей, которые помогают ей правильно выполнять свою работу. Эти детали включают коллекторы, теплозащитные экраны, соединения, трубы, глушители и гибкие соединения.

Выхлопная система работает в самых тяжелых условиях по сравнению с другими частями автомобиля.

Он должен охладить температуру от 1200 градусов до температуры окружающей среды.

В холодную погоду вода может стать побочным продуктом системы сгорания. Эта вода может со временем вызвать ржавчину выхлопной системы.

Кроме того, выхлопная система расположена ближе к днищу автомобиля, что заставляет его противостоять любым дорожным условиям (например, снегу, льду, грязи, соли и т. Д.).

Тем не менее, неудивительно, что вам может потребоваться проводить регулярный ремонт и техническое обслуживание выхлопной системы чаще, чем других частей автомобиля.

Признаки течи выпускного коллектора

Зная, что у вас есть утечка в выпускном коллекторе, легко обнаружить; однако более сложно определить, откуда именно происходит утечка.

Есть общие симптомы, которые могут указывать на утечку в вашей выхлопной системе, в том числе:

  1. Странные шумы в вашем двигателе
  2. Низкая экономия топлива
  3. Моторный отсек пахнет ожогом
  4. Снижение силы разгона

Если у вас возникли какие-либо из предыдущих симптомов, вам может потребоваться подтвердить утечки с помощью визуального осмотра.

Перед проведением любого визуального осмотра необходимо иметь в виду, что выхлопная система может закипать, особенно если машина ехала. Поэтому, прежде чем проводить какое-либо расследование, необходимо убедиться, что автомобиль остыл хотя бы пару часов. При осмотре рекомендуется надевать защитные перчатки.

Когда ваш автомобиль остынет, откройте капот и найдите коллектор. Может быть немного сложно найти выпускной коллектор, так как он может быть спрятан под теплозащитными экранами.Коллектор обычно находится рядом с выхлопной трубой (одной из множества ржавых труб).

Следуйте за выхлопными трубами и следите за ними на предмет утечек или трещин. Обязательно проверьте все компоненты выхлопной системы (например, каталитические нейтрализаторы, глушители, резонатор и т. Д.), Проверьте на утечки снизу вверх с помощью механического зеркала.

Как звучит утечка из выпускного коллектора?

Рекомендуется проверять утечку в коллекторе, прислушиваясь к странным специфическим звукам.

Утечка из выпускного коллектора звучит как пыхтение или пыхтение, и звук становится громче, когда вы приближаетесь к каталитическому нейтрализатору или двигателю.

Запустите двигатель и попросите друга оборвать двигатель и посмотрите, не станет ли звук громче при изменении. Следите за шумами в выхлопных трубах.

Помните, что выхлопная система может закипать, поэтому никогда не касайтесь труб руками. Обязательно наденьте защитные перчатки.

Последствия негерметичности выпускного коллектора

Как мы упоминали ранее, если есть утечка в выпускном коллекторе, токсичные газы вернутся внутрь автомобиля, а не покинут его.

В зависимости от места и серьезности утечки обратное поведение потока газов может вызвать множество проблем, в том числе:

  1. Нарушение работы кислородного датчика
  2. Воздействие на топливную отделку
  3. Причина неправильного функционирования клапана рециркуляции ОГ
  4. Может привести к отказу каталитического нейтрализатора
  5. Повреждение выпускных клапанов

Что вызывает утечки в выпускном коллекторе?

Существует три основных причины утечки в коллекторе:

  • Утечка в прокладке коллектора

Как мы упоминали ранее, поток газа в выхлопной системе может быть очень большим.Затем, когда машина остывает, температура выхлопной системы резко падает.

Этот цикл нагрева и охлаждения может вызвать последовательное расширение и сжатие всех частей выхлопной системы.

Расширение и сжатие могут вызвать трещины и разрывы прокладки.

Прокладка коллектора отвечает за герметизацию всей выхлопной системы. Если прокладка повреждена или треснула, газы будут просачиваться обратно в автомобиль, что влияет на общие характеристики автомобиля и вызывает странные шумы в двигателе.

  • Трещина в самом коллекторе

Как и в случае с прокладкой коллектора, сам коллектор может треснуть из-за циклов нагрева и охлаждения выхлопной системы.

Небольшая трещина в коллекторе может быть незаметна. При запуске двигателя он может издавать странные звуки. Эти звуки уменьшаются по мере того, как вы едете, поскольку металлические части расширяются от тепла и закрывают трещины.

Однако, если трещины становятся все больше и больше, расширение металла не может закрыть трещины, и вероятны серьезные отказы двигателя.

  • Сломаны или ослаблены болты коллектора

Коллектор соединен с выхлопной системой двумя большими болтами. Эти болты могут ослабнуть или сломаться из-за непрерывного нагрева и охлаждения или из-за износа с течением времени.

Ослабленные или сломанные болты коллектора могут вызвать отверстия и, следовательно, утечки в коллекторе, что приведет к изменению направления потока токсичных газов на противоположное.

Как исправить утечку выпускного коллектора?

Утечка в выпускном коллекторе не помешает вам управлять автомобилем. Однако утечка может вызвать серьезные проблемы с двигателем в краткосрочной перспективе.

Если у вас есть некоторый опыт работы с механикой, вы можете устранить утечку в выпускном коллекторе самостоятельно и сэкономить на трудозатратах.Однако, если у вас нет никаких механических знаний, всегда рекомендуется отдавать свой автомобиль опытному механику, чтобы избежать дополнительных проблем.

После того, как вы решили устранить утечку в выпускном коллекторе самостоятельно, вам необходимо подготовить определенное оборудование, есть надежный способ, которым вы должны использовать свой автомобиль, а затем вы можете выполнить фактическое исправление.

  • Совершенно новый выпускной коллектор или прокладка коллектора (в зависимости от того, откуда течет)
  • Ключи, набор головок и трещотка
  • Подставка и домкрат
  • Динамометрический ключ
  • A
  • Масло и обезжириватель для проникающего коллектора
  • Перчатки и полотенца
  • Руководство по эксплуатации вашего автомобиля
  • А Руководство по ремонту

Для фиксации любой части выхлопной системы требуется специальная подготовка, прежде чем вы начнете процесс фиксации.

Поскольку выхлопная система обычно обжигает, первым делом необходимо убедиться, что автомобиль полностью остыл. Затем вам нужно снять отрицательный провод аккумуляторной батареи.

После этого нужно убедиться, что машина стоит на ровной поверхности (ваш гараж — лучшее место для такого вида ремонта).

Затем вам нужно будет поднять автомобиль с помощью домкрата и поставить его на опору домкрата.

Теперь можно приступить к устранению течи выпускного коллектора!

  • Найдите место утечки

Как вы видели ранее, для устранения любой проблемы с выхлопной системой требуется небольшая подготовка.Поэтому убедитесь, что вы установили все утечки сразу, чтобы избежать повторного подъема автомобиля и устранения другой утечки.

Как уже было сказано, первым шагом в устранении утечки выпускного коллектора является определение местоположения всех утечек.

Напоминаем, что выхлопные трубы могут быть очень горячими; поэтому не забудьте надеть защитные перчатки, чтобы избежать травм.

Коллектор соединен с выхлопной системой двумя большими болтами.Возможно, вам придется немного покопаться, чтобы найти эти болты, поскольку система может быть закрыта теплозащитными экранами.

Два болта обычно затягиваются очень хорошо, а это значит, что для их откручивания может потребоваться гаечный ключ. В некоторых случаях вам может потребоваться нанести немного проникающего масла и оставить его примерно на 15 минут, чтобы облегчить откручивание двух болтов.

Обязательно осторожно открутите два болта, чтобы не повредить их или сломать головки болтов, что приведет к еще большему повреждению коллектора.

  • Заменить прокладку или коллектор

После того, как вы удалили два больших болта, теперь вы можете найти коллектор внутри двигателя.

Если вы хотите заменить только прокладку, не вынимайте коллектор из двигателя полностью. Вы можете просто наполовину вытащить коллектор из двигателя, а затем вытащить неисправную прокладку из цилиндра. После этого просто вставьте новую прокладку в отверстие в бутылке.

С другой стороны, если вы хотите заменить весь коллектор, вы должны удалить его с двигателя и вставить новый обратно внутрь. Важно следить за тем, как вы разобрали коллектор, чтобы иметь возможность собрать его снова.

Сколько стоит устранение течи выпускного коллектора?

В автомобильной области затраты на техническое обслуживание делятся на затраты на детали и затраты на рабочую силу, которые измеряются количеством необходимых часов.Стоимость рабочей силы значительно различается в зависимости от места проведения ремонта (например, дилерский центр или мастерская по ремонту).

Обычно устранение течи выпускного коллектора требует ремонта от двух до трех часов. Средняя стоимость рабочей силы в час колеблется от 80 до 90 долларов, что означает, что устранение утечки в коллекторе будет стоить от 160 до 270 долларов только на оплату труда. Однако это число может доходить до 330 долларов, если вы хотите устранить утечку в коллекторе в представительстве, где стоимость рабочей силы составляет около 110 долларов в час.

С другой стороны, вы можете полностью исключить затраты на рабочую силу, если устраните утечку в коллекторе самостоятельно.

Стоимость запчастей зависит от марки, модели, года выпуска и количества цилиндров в двигателе (например, четыре, шесть или восемь). Например, стоимость прокладки для Chevrolet Impala колеблется от 18 до 28 долларов, если вы покупаете ее в местной автомастерской. Однако прокладка для того же Шевроле Импала может стоить 50 долларов, если покупать ее в дилерском центре.

Суть в том, что стоимость устранения утечки в выпускном коллекторе может варьироваться от 18 долларов, если вы установите ее самостоятельно, до 400 долларов, если вы устранили ее в дилерском центре.

Заключение

Выхлопная система отвечает за охлаждение, очистку и удаление токсичных газов из автомобиля.

Если есть утечка в выхлопной системе, токсичные газы обратят свой поток и вернутся внутрь автомобиля, а не покинут его.

Утечка в выхлопе может происходить в основном из коллектора, что может быть связано с утечкой в ​​прокладке, болтах или в самом коллекторе.

Вы можете обнаружить утечку в выпускном коллекторе, заметив запах гари, странный шум или видимые утечки в выхлопной системе.

Устранение утечки выпускного коллектора своими силами может сэкономить много денег и снизить стоимость ремонта с 400 до 18 долларов.Однако, если у вас нет необходимого механического опыта, вы можете нанести значительный ущерб, который может стоить вам гораздо больше денег, чем фактический ремонт.

Что такое выпускной коллектор и для чего он нужен?

Выпускной коллектор представляет собой узел из чугуна или нержавеющей стали, который собирает выхлопные газы двигателя из цилиндров двигателя и подает их в выхлопную трубу.

Как узнать, есть ли у меня проблема с коллектором?

Из-за сильного нагрева выпускные коллекторы подвергаются значительному расширению и сжатию, поскольку они нагреваются и охлаждаются, и со временем это может привести к растрескиванию и утечке выпускного коллектора.

Признаки повреждения выпускного коллектора:

  1. Громкий шум, исходящий от двигателя.
  2. Недостаточная мощность двигателя.
  3. Низкая экономия топлива.
  4. Горит индикатор двигателя — относится к системе выбросов.
  5. Токсичные газы из моторного отсека.

Важно отметить, что токсичные газы представляют собой проблему для здоровья и безопасности.

Выхлопные газы, выходящие из двигателя, также могут представлять опасность возгорания, поскольку они оплавляют близлежащие пластмассовые детали в моторном отсеке.

Можно ли отремонтировать коллектор или его нужно заменить?

Небольшие утечки и трещины на выпускном коллекторе можно закрыть сваркой или заделать.

Однако большие трещины потребуют более серьезного ремонта. Обратите внимание, что это все еще считается временным исправлением.

При осмотре коллектора, если утечка или трещина сочтены слишком серьезными, структурная целостность агрегата нарушается.

Именно в таких обстоятельствах выпускной коллектор должен быть заменен квалифицированным специалистом.

Сколько стоит?

Новый выпускной коллектор обойдется вам где-то между 350 и 2 000 долларов в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.

Дорогостоящей частью этой работы является сам выпускной коллектор, на который будет предоставляться 12- или 24-месячная гарантия.

Ухаживать за своей выхлопной системой несложно, но для этого нужно уделять внимание своему автомобилю и проявлять инициативу при возникновении проблем.

Требуется ценовое предложение на ремонт или замену выпускного коллектора?

Не беспокойтесь.Используйте AutoGuru, чтобы быстро получать фиксированные расценки от местных поставщиков услуг.

5 признаков трещин в выпускном коллекторе и что можно сделать для решения этой проблемы

Выпускной коллектор, являясь важным компонентом двигателя внутреннего сгорания, отводит газы из цилиндров в выхлопную систему. В зависимости от расположения цилиндров двигатель может иметь один или два из них. Например, рядные двигатели обычно имеют один, а V-образные двигатели — два.

На этих компонентах возникают трещины, особенно в старых автомобилях, которые уже сильно изношены.В этом случае двигатель может перегреться, что может привести к необратимым повреждениям. Кроме того, выхлопные газы, выходящие через трещину, могут оказывать вредное воздействие на окружающую среду и ваше здоровье, поскольку в некоторых случаях они попадают внутрь кабины.

Мы поговорили с несколькими опытными механиками и составили список симптомов, связанных с треснувшим коллектором. Мы также обсудили, можно ли отремонтировать трещину и стоит ли это того в долгосрочной перспективе.

Странные шумы — Если выхлопные газы выходят через трещину, вы будете слышать странные звуки во время движения.В зависимости от давления, под которым выходят газы, и степени тяжести трещины вы можете услышать свист или щелчок. Часто эти шумы более выражены при холодном двигателе. Так что поднимите капот, заведите машину и внимательно слушайте.

Запах выхлопных газов — Как упоминалось ранее, если есть трещина в коллекторе, некоторые из вредных выхлопных газов могут попасть в салон, вместо того, чтобы попасть в каталитический нейтрализатор или сажевый фильтр и выйти из выхлопной трубы.

Когда вы открываете капот, вы часто чувствуете сильный запах выхлопных газов, особенно вокруг коллектора.

Потеря мощности — Трещина приведет к потере противодавления, что заметно повлияет на работу двигателя. В большинстве случаев происходит внезапная потеря мощности, особенно при ускорении.

Повышенный расход топлива — Помимо заметной потери мощности, потеря противодавления также может отрицательно сказаться на расходе топлива, который может возрасти в геометрической прогрессии.

Видимые трещины — В зависимости от автомобиля и расположения двигателя и вспомогательного оборудования вы можете проверить коллектор (и) самостоятельно. Обычно трещины обнаруживаются в районе болтов, соединяющих их с головкой блока цилиндров. Это область, которая подвержена самым высоким температурам.

Однако небольшие тонкие трещины почти не видны невооруженным глазом, поэтому лучше поручить проверку компонента квалифицированному механику.

Что делать
Прежде всего, некоторые симптомы могут быть вызваны повреждением прокладки, и в этом случае, очевидно, нет необходимости заменять весь коллектор.Вот почему так важно, чтобы проблема была диагностирована профессионалом. Однако, если вы пойдете в дилерский центр, они не будут беспокоиться о ремонте, независимо от того, насколько мала трещина, и предложат запасную часть OEM, которая может стоить больше, чем ваш автомобиль.

Чтобы избежать этого, мы настоятельно рекомендуем вам посетить гараж, который специализируется на ремонте выхлопной системы, где опытные механики могут оценить, можно ли исправить трещину или действительно ли необходимо заменить коллектор. У них есть опыт и способность паять или сваривать коллектор, если трещина небольшая.

Это решит проблему за меньшие деньги, но не ожидайте, что исправленная часть прослужит так же долго, как новая. Все механики согласны с тем, что лучшее долгосрочное решение — это замена, и вы можете выбрать послепродажный компонент, который обычно стоит намного меньше, чем запчасть OEM.

Все, что вам нужно знать об утечке в выпускном коллекторе

Выхлопная система вашего автомобиля и все различные детали, включая выпускной коллектор, важны для удержания вашего автомобиля на дороге.Без правильно функционирующей выхлопной системы вы можете заметить нехватку мощности для ускорения, снижение расхода топлива или даже раздражающие звуки и запахи.

Получите бесплатное предложение

Чтобы обеспечить вашему автомобилю достаточную мощность для движения, он сжигает топливо. Во время этого процесса токсичные газы выбрасываются в воздух за пределами вашего автомобиля после выполнения нескольких дополнительных шагов, чтобы сделать их более безопасными для окружающей среды.

Что такое выпускной коллектор?

Выхлопная система вашего автомобиля работает с этими газами.Обычно они охлаждают их до безопасной температуры и очищают. Как только они будут готовы к выпуску, выхлопная система вытолкнет газ из выхлопной трубы.

Поскольку перед вашей выхлопной системой стоит огромная задача, существует множество различных частей, включая коллекторы, каталитический нейтрализатор, тепловые экраны, соединения, выхлопную трубу, гибкие соединения, глушители и многое другое.

Все эти детали нуждаются в регулярном обслуживании, поскольку они выдерживают суровые условия, такие как высокие температуры, и склонны изнашиваться намного быстрее, чем другие детали автомобиля.Выпускные коллекторы обычно изготавливаются из чугуна или штампованной стали, чтобы выдерживать экстремальные температуры.

Если в вашей выхлопной системе есть утечка, опасные и токсичные газы могут потенциально просочиться в кабину вашего транспортного средства, а не рассредоточиться за его пределами. Это не только поставит под угрозу ваше здоровье, но вы также можете обнаружить, что ваша машина не работает в лучшем виде, и обнаружите другие проблемные симптомы.

Признаки выхода из строя моего выпускного коллектора

Если в выпускном коллекторе есть утечка, вы обязательно заметите некоторые из признаков.Ознакомьтесь с нашим списком наиболее распространенных симптомов протечки выпускного коллектора и сравните их с симптомами, которые вы видели на своем автомобиле.

  • Ненормальные шумы
    Если ваш двигатель работает громче, чем обычно, это может быть признаком утечки в выпускном коллекторе. При утечке из выхлопной системы может выйти неглушенный газ, в результате чего двигатель будет звучать громче или шумнее, чем обычно.
  • Низкая экономия топлива
    Утечка в выпускном коллекторе может снизить топливную экономичность вашего автомобиля.Если вы заметили, что вам нужно больше ездить на заправку, чем раньше, возможно, вам придется проверить выпускной коллектор у профессионала.
  • Странные запахи
    Если в выпускном коллекторе есть утечка или трещина, газы могут уйти в наружный воздух до того, как он превратится в менее токсичный газ. В результате вы можете почувствовать странный запах, исходящий из-под капюшона.
  • Отсутствие мощности ускорения
    Утечки также могут вызвать снижение мощности двигателя.Если ваша машина не ускоряется, как раньше, не игнорируйте это! Сначала этот симптом может быть легким, но если вы слишком долго откладываете услугу замены выпускного коллектора, он может усугубиться.
  • Загорается индикатор «Проверьте двигатель»
    Иногда утечка в выхлопной системе заставляет датчики в автомобиле думать, что проблема в двигателе. В этом случае загорится индикатор проверки двигателя.

Если вы заметили, что в вашем автомобиле проявляются эти симптомы, и вы думаете, что ваш выпускной коллектор протекает, запишитесь на прием к квалифицированному специалисту сегодня!

Ремонт и замена мобильного выпускного коллектора

Если вы ищете квалифицированного техника или мобильного механика для ремонта выпускного коллектора, попробуйте гаечный ключ! У нас есть сотни сертифицированных ASE мобильных техников по всей территории США, которые ждут, чтобы вернуть вашу машину в дорогу.

Все, что вам нужно сделать, это записаться на прием и сообщить нам, что нужно вашему автомобилю. Затем вы выберете любую дату и место, чтобы наши услуги легко вписались в ваш график. В кратчайшие сроки наш техник будет у вашей двери и готов отремонтировать ваш выпускной коллектор всего за несколько минут.

Если вы живете в Фениксе, Лос-Анджелесе, Сиэтле, Нэшвилле, Сент-Луисе, Майами, Солт-Лейк-Сити, Хьюстоне или в другом месте, вы можете воспользоваться удобными услугами по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Wrench.

Мы можем предложить замену передвижного выпускного коллектора, но это еще не все! Мы предлагаем множество услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, от замены масла до замены каталитического нейтрализатора или даже замены аккумулятора!

Забронировать Замена мобильного выпускного коллектора

Чтобы записаться на прием к нашим квалифицированным мобильным техническим специалистам сегодня, посетите домашнюю страницу нашего веб-сайта или загрузите наше мобильное приложение. Вы войдете в свою существующую учетную запись Wrench и выберите автомобиль, который требует замены выпускного коллектора, или запишитесь на прием в качестве гостя.В любом случае мы соберем дополнительную информацию о вашем автомобиле и его потребностях и предоставим вам предварительное предложение.

Первое, что нам нужно знать, это какой у вас тип автомобиля. Если у вас уже есть учетная запись Wrench и к вашей учетной записи привязан автомобиль, который нуждается в ремонте выпускного коллектора, вы сможете пропустить этот шаг, поскольку у нас уже будет информация о вашем автомобиле в файле. Если вы новичок, нам нужно будет знать год, марку и модель вашего автомобиля, а также VIN и номерной знак.

Эта информация поможет нам лучше подготовиться к вашим услугам по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, поскольку мы позаботимся о том, чтобы привезти запчасти, подходящие для вашей марки и модели.

Тогда нам нужно будет узнать, какие услуги вам нужны. Если вы хотите заказать замену выпускного коллектора и ничего больше, вы можете это сделать. Однако, если вам также необходимы некоторые текущие услуги по техническому обслуживанию, такие как ротация шин или замена масла, вы можете попросить нашего специалиста выполнить ряд услуг.

Когда у нас будет вся необходимая информация, мы рассчитаем индивидуальное смету на ваши услуги. Вы всегда получите предварительное предложение с указанием времени и стоимости. Мы верим в силу знаний, поэтому предоставим вам всю информацию, необходимую для принятия оптимальных решений за вас.

Когда вы решите принять наше предложение и продолжить процесс бронирования, вы сможете выбрать дату, время и место, которые лучше всего подходят для вас. Это означает, что вы можете получить замену выпускного коллектора у себя дома, в офисе или даже на парковке вашего местного торгового центра! Просто запишитесь на прием к Wrench сегодня, и мы отремонтируем ваш выпускной коллектор и подготовим его к работе.

Получите бесплатное предложение .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.