Проекционные фары что это такое: Как устроены фары проекционного типа: простое объяснение

Содержание

Наш выбор — фары проекционного типа. Что это за зверь? Фара проекционного типа, предназначенная для самоходных транспортных средств Передние фары проекционного типа

С недавних пор в автомобилестроении все чаще применяют даёт при эксплуатации, рассмотрим в этой статье.

Вообще эффективность любых фар с учётом современного законодательства заключается в оптимальном сочетании фокусированного яркого света и соблюдении светотеневой границы, которая принята по европейским нормам. Иными словами, водитель должен как можно лучше видеть дорогу, но при этом не слепить других участников движения на встречной полосе. Россия приняла европейскую систему, которая предполагает строгий контроль за слепящей силой света, еще в советское время. Соответственно, у нас допускается эксплуатация лишь тех автомобилей, которые оснащены соответствующими фарами.

Большинство фар на российских дорогах долгое время были параболическими. Однако сегодня большинство иномарок имеют линзованные фары проекционного типа. Что это даёт автомобилисту?

Во-первых, линзованные проекционные фары позволяют значительно улучшить качество освещения без применения ксеноновых ламп, которые, как известно, сильно ослепляют встречного водителя.

Во-вторых, проекционная фара устанавливается в целый комплекс из модулей: дальний, ближний свет, противотуманная лампа, поворотник и габариты. Это придаёт эстетичный внешний вид автомобилю.

В-третьих, такая фара относится к прожекторной оптике, то есть линза собирает свет в единый пучок. Получается, что проезжая часть лучше и шире освещена, при этом освещение равномерное и создает чёткую светотеневую границу.

Проекционные фары с эллипсоидными отражателями завоевали большую популярность среди автомобилистов. Среди их неоспоримых преимуществ:

  • увеличение обзора и видимости;
  • улучшенный КПД: хорошая светоотдача и одновременно экономичность;
  • декоративная функция;
  • улучшение безопасности на дороге.

В салоне Саранск-Автостекло вы можете найти любые фары проекционного типа.

Что это , вы уже знаете, достаточно лишь выбрать нужную модель к вашему автомобилю. Ремонт и полировка таких фар будет качественно выполнен в нашем сервисе.

Автосалоны компании «АвтоГермес» предлагают вашему вниманию большой выбор новых автомобилей по ценам, доступным каждому! Перед вами широкий модельный ряд KIA, Suzuki, LADA, Lifan, УАЗ, Hyundai и других марок. Приобрести легковые машины у нас смогут покупатели с любым бюджетом. Мы предоставляем индивидуальные условия и выгодные расценки, которые вы сможете уточнить по телефону или на сайте.

«АвтоГермес», официальный представитель восьми автоконцернов, предлагает купить новый автомобиль в Москве. Статус дилера позволяет нам предлагать выгодные программы и осуществлять гарантийное обслуживание.

2 минуты — и вы подберете автомобиль по стоимости и комплектации

В дилерском центре «АвтоГермес» вы без труда найдете как недорогой автомобиль, так и модели бизнес-класса. На сайте реализована простая и удобная форма поиска.

Потратив на ее заполнение пару минут, вы быстро подберете лучший вариант.

Укажите марку, цену, объем двигателя, выберите другие параметры — и вы увидите только те автомобили, которые соответствуют вашим требованиям. Если вы не хотите ограничивать себя в выборе, можно отсортировать предложения по:

  • цене;
  • комплектации;
  • салону
  • году.

Передние фары в системе освещения автомобиля занимают центральное место. Они освещают дорогу перед автомобилем, а также служат для обнаружения автомобиля и его намерений другими участниками движения. Все это обеспечивает необходимый уровень безопасности и комфорта.

Передняя фара объединяет, как правило, несколько приборов освещения в одном корпусе: фара ближнего света, фара дальнего света, габаритный фонарь, фонарь указателя поворотов, дневные ходовые огни (при наличии). Объединенная конструкция носит название

блок-фара . Основными световыми приборами в ней являются фары ближнего и дальнего света. К передним фарам относятся и противотуманные фары, которые устанавливаются отдельно.

Ближний свет фар является основным для движения в темное время. Он характеризуется ассиметричным характером (световой пучок растянут вдоль правой стороны), наличием светотеневой границы (теневая область выше, яркая область ниже определенной границы). В фаре ближнего света реализован компромисс между ослеплением других водителей в разумных пределах и достаточно высоким уровнем освещения.

Дальний свет фар обеспечивает максимальную дальность освещения дороги, т.к. не имеет ограничений. С другой стороны фара дальнего света создает максимальное ослепление других водителей, поэтому ограничивается в применении. Система адаптивного освещения значительно повышает эффективность использования дальнего света на автомобиле.

Передние фары современного автомобиля являются сложными техническими системами и в своем роде произведениями искусства. Они индивидуальны для каждой новой модели автомобиля. В зависимости от комплектации автомобиль может иметь несколько конструкций фар. Ведущими производителями автомобильного освещения являются компании Hella, Al-Automotive Lighting, Philips.

Классическая фара объединяет источник света, отражатель и рассеиватель. В передних фарах применяются следующие источники света: лампа накаливания, галогенная лампа, газоразрядная лампа, светодиоды.

Представляет собой вольфрамовую нить, помещенную в стеклянную колбу. При работе лампы происходит нагрев нити, который сопровождается испарением вольфрама с поверхности. Нить утончается и со временем перегорает. Помимо этого, при испарении вольфрама происходит потемнение лампы.

В галогенной лампе вольфрамовая нить окружена галогенным газом (йод, бром), что позволяет поднять температуру нити и увеличить уровень освещения. Срок службы галогенной лампы (до 1000 часов) намного больше обычной лампы накаливания, т.к. нагревание вольфрама происходит по замкнутому циклу. При испарении вольфрам соединяется с газом и циркулирует по колбе. При соприкосновении с нитью накаливания соединение распадается, а вольфрам оседает на нити.

В газоразрядной лампе (High-intensity discharge, HID) световой поток создается за счет нагрева газа высоким напряжением. В автомобильных газоразрядных лампах используется ксенон, имеющий высокую световую эффективность. Для розжига и питания ксеноновой лампы требуется дополнительное оборудование, которое значительно увеличивает стоимость фары. Срок службы газоразрядной лампы достигает 2000 часов.

(Light Emitting Diode, LED) в качестве автомобильных источников света набирают стремительную популярность. Они имеют срок службы до 3000 и более часов, потребляют меньше энергии и обеспечивают приемлемый уровень освещенности. В настоящее время светодиоды широко используются в качестве источников света внутреннего (подсветка приборов , индикаторные лампы ) и внешнего (задние фары , дополнительные стоп-сигналы , дневные ходовые огни ) освещения. С 2007 года светодиоды белого спектра свечения начали использоваться в качестве источников ближнего и дальнего света.

Источники света характеризуются рядом параметров: напряжение, мощность, световой поток. Производным этих параметров является световая отдача (световой поток на единицу мощности ), выступающая своеобразным показателем эффективности и экономичности лампы.

Основные характеристики источников света для сети 12В приведены в таблице:

Отражатель в зависимости от типа фары обеспечивает отражение света от источника непосредственно на дорогу или оптическую линзу. Отражатель изготавливают из пластмассы или металла. Более универсальные пластмассовые отражатели, позволяющие создать любые геометрические формы. На поверхность отражателя нанесен тонкий слой алюминия.

Основные типы отражателей: параболический, свободной формы и эллипсоидный. используется в классических фарах, в которых уровень освещенности пропорционален размеру отражателя (больше отражатель больше света).

(Homogeneous Numerically Calculated Surface, HNS) разделен на отдельные участки (вертикальные, радиальные), которые имеют свое фокусное расстояние и оптимизированы на определенный характер отражения света. Отражатель типа HNS обеспечивает высокую однородность освещения. Геометрическая поверхность отражателя разрабатывается с помощью компьютерного моделирования.

Параболический отражатель и отражатель свободной формы составляют основу отражательных (рефлекторных) фар.

Является частью полиэллипсоидной системы освещения (Poly Ellipsoid System, PES). Эллипсоидный отражатель совместно с оптической линзой позволяет значительно сократить размеры фары при сохранении уровня освещения и направленности светового пуска. Эллипсоидный отражатель имеют проекционные (прожекторные) фары, в обиходе их называют линзованные фары .

Роль рассеивателя в современных фарах минимальна, т.к. распределение света осуществляется в основном отражателем. С 1992 года широко используются пластмассовые рассеиватели.

Галогенные фары

В настоящее время галогенные фары являются самым распространенным типом фар. В них в качестве источника света используется галогенная лампа. Галогенные фары используются для ближнего и дальнего света. Конструктивно фары могут быть разделены и совмещены, т.н. би-галоген. В фарах ближнего света используются отражатели свободной формы или эллипсоидные отражатели, для дальнего света – отражатели свободной формы или параболические отражатели.

Создание светотеневой границы ближнего света в совмещенных фарах производится двумя способами: светоотражающий колпачок на галогенной лампе с двумя нитями накаливания, световой экран в проекционной системе. Поддержание определенного положения фары относительно плоскости кузова обеспечивает электромеханический корректор .

Ксеноновые фары

Ксеноновые фары имеют большую популярность благодаря высокому уровню освещения. Фары предлагаются в качестве базового оборудования автомобилей бизнес и премиум класса, а также опционально для бюджетных автомобилей. В отличие от галогенных фар ксеноновые фары имеют более сложную конструкцию. Помимо собственно фары в систему включен блок зажигания и электронный блок управления, которые обеспечивают воспламенение газа импульсом напряжения переменного тока 10-20 кВ и питание электроэнергией во время работы.

Ксеноновые фары могут быть рефлекторными и прожекторными, при этом прожекторные фары более популярны у потребителя. Отдельно для ближнего и дальнего света ксеноновые фары применяются достаточно редко. В основном используются би-ксеноновые фары, в которых функции ближнего и дальнего света реализованы в одной фаре. Создание светотеневой границы в би-ксеноновых фарах осуществляют несколькими способами:

  • световой экран в проеционных фарах;
  • перемещение газоразрядной лампы по горизонтали в отражательных фарах.

Би-ксеноновые фары оборудуются, как правило, модулем поворота в вертикальной и горизонтальной плоскости. Это значительно расширяет область применения фары. Ввиду особенности конструкции ксеноновые фары в обязательном порядке снабжаются автоматическим корректором фар и стеклоомывателем фар .

Светодиодные фары

Светодиодные фары для головного света начали применяться совсем недавно и примеров их использования не так много – ряд моделей Audi, Cadillac, Lexus. Например в Audi R8 светодиодная фара состоит из трех многокристаллических светодиодов. Каждый многокристаллический светодиод включает два простых светодиода, каждый со своим отражателем. Световой поток от всех светодиодов преобразуется в общей проекционной линзе. Для создания светотеневой границы в светодиодной фаре используется световой экран. Несмотря на значительные преимущества, светодиодные головные фары применяются пока очень редко.

Ряд производителей предлагают светодиодные лампы с цоколем для постановки в штатные места галогенных ламп. Такие светодиодные лампы, несмотря на то, что светят очень ярко, не обеспечивают требуемого уровня освещения.

Есть множество неправильных представлений, когда дело доходит до передних фар. Учитывая, что фары являются одними из самых важных особенностей автомобилей, многие думают, что о передней оптике нет дезинформации. Ведь казалось, автомобильная передняя оптика имеет простую и понятную конструкцию. Тем не менее, в автопромышленности существует множество видов конструкций передних фар, что вызывает путаницу. В этой статье я хочу прояснить все заблуждения и объяснить конструкцию различных фар в настоящее время.

И так я разделил статью на три части:

— Корпус и конструкция передних фар

— Лампы

— Другая соответствующая информация / Разное

РАЗДЕЛ 1: Корпус и конструкция передних фар

Корпус фары это та часть оптики, внутри которой установлена лампа освещения. Как вы знаете на современном рынке автомобилей существует множество различных ламп освещения, начиная от обычной галогеновой, и заканчивая лазерными технологиями. От того какая лампа освещения стоит в передней оптике, зависит и конструкция корпуса фары.

Отражатель


Фары с отражателями, установленные в корпусе передней оптики на сегодняшний день являются самыми распространёнными в автопромышленности. Хотя в настоящий момент наблюдается тенденция замещения фар с отражателями на линзованную оптику. Я не собираюсь утомлять вас наукой о том, как работает автомобильная фара. Если кратко, то внутри фары рядом с отражателем, как правило, установлена лампа освещения. Свет, который излучает фара, отражается от хромированной краски, которая нанесена на отражатель. В итоге свет лампы, отражаясь от хромированной поверхности, выходит на дорогу.

Как правило, галогеновая автомобильная лампа также имеет небольшой участок хрома или защитного покрытия из другого материала (как правило, размещен на переднем торце лампы), который препятствует попаданию прямых лучей света в глаза водителей встречных автомобилей. В итоге лампа излучает свет не сразу на дорогу, а попадает в отражатель, который рассеивая лучи света, отправляет их на дорогу.

Недавно казалось, что этот тип ламп в скором времени исчезнет из автопромышленности. Особенно, после того как появились . Но в итоге сегодня галогеновые лампочки для автомобилей по-прежнему являются самыми распространенными в автомобильном мире.

Линза

Фары с линзами внутри в настоящий момент постепенно отбирают популярность у оптики с отражателями. Напомним, что впервые линзованные фары появились на дорогих люксовых автомобилях. Но затем по мере удешевления технологий, передняя линзованная оптика стала появляться и на обычных не дорогих транспортных средствах.

Что же из себя представляет линзованная передняя оптика? Как правило, этот вид фар вместо отражателей используют линзы (специальная оптическая колба, которая не отражает излучаемый свет от ламп на дорогу, а по сути, с помощью проекции передает освещение на дорогу).

В настоящий момент существует огромное количество различных типов линз и конструкций линзованных передних фар.

Но смысл работы линзованной оптики одинаков. Что же такое линза в передней фаре и как она работает?


Дело в том, что лизнованные фары формируют пучок света для освещения дороги совершенно по-другому в отличие от оптики с отражателями.

Например, внутри линзы также есть отражатель с хромированным покрытием, который отражает свет от лампы. Но в отличие от обычного отражателя, структура линзованного отражателя создана таким образом, чтобы не направлять свет на дорогу, а собирать его в специальном месте внутри фары — на специальной металлической пластине. Эта пластина, по сути, собирает свет в единый пучок и перенаправляет его в линзу, которая в свою очередь и проецирует направленный пучок света на дорогу.

Как правило, линзовання фара обеспечивает превосходную светоотдачу с резкой линией среза и сфокусированным светом.

РАЗДЕЛ 2: Лампы

Как мы уже сказали, самым главным в любой фаре является источник света. Самым распространенными источниками света в автомобильных фарах являются галогенные лампы накаливания.

В некоторых случаях придется приобретать новую оптику. Но так как светодиоды имеют очень долгий срок службы, то даже сегодня применение светодиодного освещения дороги экономически оправдано.

Лазеры (будущее)


В настоящий момент ряд автомобильных компаний уже начали внедрять на некоторые дорогие модели новое поколение оптики, которая оснащается в качестве источников света инновационными лазерами.

Правда пока что лазерная оптика в автопромышленности еще остается большой редкостью из-за большой себестоимости изготовления подобной оптики.

Так как же устроена лазерная оптика? На самом деле в лазерных фарах также применяются светодиоды, которые под воздействием лазера выдают более равномерное и яркое свечение. Так, световой поток обычных светодиодов составляет 100 люменов, когда как в лазерной оптике светодиоды выдают 170 люменов.


Главное преимущество лазерных фар в их энергопотреблении. Так по сравнению со светодиодной автомобильной оптикой, лазерные фары со светодиодами потребляют в два раза меньше энергии.

Еще одно преимущество лазерных фар, размер применяемых диодов. Например, лазерный светодиод, размер которого в сто раз меньше обычного светодиода, выдает тот же уровень свечения. В итоге это позволяет автопроизводителям уменьшить размер фар без потери качества освещения автодороги.

К сожалению, в наши дни лазерные источники света в автопромышленности стоят очень и очень дорого. Так что в ближайшее время лазерная оптика не будет использоваться массово. Но в будущем, скорее всего, лазерные фары постепенно вытеснят все традиционные источники освещения автомобилей.

РАЗДЕЛ 3: Другая важная информация / Разное


Теперь, когда мы рассмотрели все различные типы технологий передней автомобильной оптики, пришло время поговорить о некоторых возникающих вопросах. Так например давайте узнаем можно ли использовать в галогеновых фарах ксеноновые лампы и наоборот?

Как правило, для использования ксеноновых ламп передняя оптика должна быть оснащена линзой, которая проецирует свет на дорогу. Также ксеноновая оптика обязательна, как правило, оснащается корректором фар.

В основном в наши дни используется автоматический корректор фар, который изменяет угол наклона линзы, с целью обезопасить встречных водителей от яркого дневного света ксеноновых фар. Угол изменяется в зависимости от количества пассажиров внутри. В том числе все ксеноновые фары должны обязательно быть оборудованы омывателем оптики, поскольку ксеноновый источник света не эффективен при грязных фарах.

Что касаемо галогеновых ламп, то они в отличие от ксеноновых могут быть установлены в линзованную оптику. А как же светодиоды? Так как светодиодные лампы, как правило, имеют направленный источник света, то устанавливать их в фару с обычными отражателями не безопасно, так как в этом случае эффективность освещения дороги будет низкой. Поэтому большинство автопроизводителей оснащает светодиодную оптику линзами, которые проецируют свет от светодиодов на дорогу. Подробней об этом ниже:

Можно ли установить ксеноновые лампы в обычные фары с отражателями?


В принципе можно, но ничего хорошего из этого не выйдет. Во-первых, согласно Российскому законодательству применения ксеноновых ламп в фарах с отражателями категорически запрещено, поскольку это создает опасность встречным водителем на дороге, которые могут быть ослеплены ярким источником света ксеноновых ламп рассеянного отражателями фар.

В итоге, установив в фары с отражателями ксеноновые лампы, вы получите только внешнее красивое свечение. Но освещение дороги будет намного хуже, чем при использовании галогенных ламп, поскольку для ксеноновых источников освещения необходима линзованная оптика. Кроме того, ксеноновые лампы, установленные в отражатель, отвратительно освещают дорогу в дождливую погоду.

В том числе, хотим отметить, что ксеноновые лампы в короткий срок выжгут хромированное напыление ваших отражателей. В итоге, даже установив в последующем снова галогенные лампы, ваши фары будут светить уже не так эффективно как прежде.

Какая ответственность за установку ксеноновых ламп в фары с отражателями?

Как мы уже сказали установка ксеноновых источников света в автомобильные фары, оборудованные отражателями под галогеновые лампы, запрещено.

Так, в соответствии с частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения влечет лишения водительских прав сроком от 6 месяцев до 1 года с конфискацией ксенонового оборудования и ламп.

То есть, другими словами, если вы не законно установите на свою машину ксеноновые лампы в фары, которые не предназначены для данного вида источников света, то вас не оштрафуют, а сразу лишат водительского удостоверения, а после окончания срока лишения вам предстоит пересдать теоретический экзамен.

Можно ли установить светодиодные лампы в линзу ксеноновой фары?


Теоретически можно. Но придется покупать и ставить либо Китайский вариант, который вряд порадует вас качеством освещения дороги и долговечностью, либо вам предстоит разбирать фару и устанавливать другую блок-линзу. В последнем варианте качество освещения действительно будет лучше и возможно даже эффективнее ксеноновых источников света. Но опять же если вы купите качественные светодиодные лампы и блок-линзу под них, которая стоит немаленьких денег.

Что касаемо законодательства, то в настоящий момент нет прямого запрета на использования в обычных фарах светодиодных ламп ближнего и дальнего света. Также не существует пока единых стандартов и ГОСТов, которые предписывали бы правила установки и использования на транспортных средствах светодиодных источников ближнего и дальнего освещения.


В настоящий момент правила и стандарты только разрабатываются. Так что в ближайшем будущем, скорее всего, все произойдет точно также как ксеноновыми лампами. Вспомните, что творилось на Российских дорогах еще 10 лет назад, когда каждый второй автомобиль был оснащен не заводским ксеноном. Сегодня та же картина.

На дороге каждый день становится все больше автомобилей с незаводскими светодиодными лампами ближнего и дальнего света, когда как большинство владельцев автомобилей, оснащенных фарами с обычными отражателями, больше не используют ксеноновые источники освещения, опасаясь лишиться прав (правда многие уже поняли, что «колхозный» ксенон реально снижает безопасность на дороге).


Так что использовать в отражателях или линзах под ксенон светодиодные лампы также опасно, как и «колхозный» ксенон, поскольку светодиодная лампа не будет освещать дорогу эффективно в отражателе или в линзе, предназначенную под ксеноновую лампу.

Помните, что под светодиоды также нужен специальный прожектор (блок-линза со специальным оборудованием, которое собирает свет от светодиодной лампы в пучок и направляет его в линзу-стекло).

Что такое Би-Ксенон?

Термин Би-Ксенон означает, что автомобиль оснащен единой ксеноновой лампой, которая выполняет работу, как источник ближнего света, так и источник дальнего света. Те же машины, которые не оснащены Би-Ксеноновыми фарами, как правило, оборудованы либо галогенными лампами, либо комбинированными источниками света (ближний свет: ксеноновые лампы, дальний свет: обычная галогенная лампа накаливания).

В автопромышленности распространены два вида Би-ксеноновых фар.

Первый вид использует специальную шторку в линзе, расположенную вне колбы ксеноновой лампы. В итоге при включении дальнего света шторка направляет источник света в отражатель, который далее отправляет свет в линзу в спектре свечения для дальнего света.

При втором виде Би-ксеноновых фар используется специальная Би-ксеноновая лампа, которая например, при включении дальнего света самостоятельно сдвигает колбу свечения лампы относительно отражателя встроенного в линзу. В итоге свет на дорогу проецируется в спектре ближнего освещения.

Какие фары лучше: Галогеновые, Ксеноновые или Светодиодные?


В настоящий момент существует большие споры по этому поводу. Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Тем не менее, сегодня уже точно известно, что галогеновые лампы не выдерживают никакой конкуренции по сравнению с ксеноновыми и светодиодными источниками искусственного света.

Что такое фары проекционного типа и фары с функцией проектора

В комплектацию современных автомобилей входят разнообразные фары. Это «фонари» для ближнего и дальнего освещения, противотуманники, а также дополнительные спецфары (например, прожекторы заднего и бокового освещения для комфортного маневрирования при парковке или езде ночью по бездорожью). За эффективность освещения отвечает тип прожектора. Сегодня поговорим о фарах двух типов: проекционных и проекторных.

Фары проекционного типа

Такие прожекторы хорошо знакомы любому автомобилисту. Они часто устанавливаются на автомобилях разных брендов.

Для того чтобы объяснить отличие фары проекционного типа от традиционного автомобильного прожектора, сначала расскажем об обычной фаре. Устройство традиционного прожектора предполагает наличие параболического зеркала и колбы. В прожекторе стоит лампочка, имеющая две нити накала, которые используются поочередно при включении ближнего и дальнего света.

Световое пятно от лампочки попадает на параболическое зеркало колбы. Так оно формируется в пучок лучей. Интенсивность освещения в фаре регулируется нитями в лампочке. Иными словами, когда автомобилист включает ближний свет, загорается одна нить в лампе, а при переключении на дальний свет – другая нить.

Источник фото: freepik.com

В отличие от традиционной системы автомобильного освещения, фары проекционного типа работают следующим образом:

  • Лампа (ксеноновая, светодиодная или галогенная) светит постоянно.
  • Рефлектор имеет эллиптическую форму.
  • В наличии линза для дополнительной фокусировки пучка лучей света.
  • Имеется подвижная шторка, регулирующая интенсивность освещения при переключении ближнего или дальнего света.

За счет специальной линзы при использовании фары проекционного типа можно получить очень узкий пучок лучей света с резко очерченными границами. Шторка в фаре передвигается в зависимости от того, какой именно свет нужен автомобилисту.

Проекционные фары освещают путь транспортного средства лучше, чем традиционные прожекторы. В то же время, их техническое обслуживание сложнее. Например, такие фары требуют точной настройки.

К недостаткам проекционных фар можно отнести то, что шторка может заедать. Это затрудняет переключение ближнего и дальнего света. В результате снижается эффективность системы освещения в целом.

Если резюмировать описание автомобильных фар проекционного типа, то можно сказать, что это удовлетворительный вариант системы освещения. В таких фарах найден компромисс между надежностью конструкции и качеством света.

Фары с функцией проектора

Автомобильные прожекторы с функцией проектора пока слабо представлены на рынке. По сути, это технология будущего, активное развитие которой мы сможем наблюдать уже в ближайшие годы.

Источник фото: Freepik

Автооптика, изготовленная по типу проектора, может создавать не только привычный круглый пучок световых лучей, но и менять форму светового пятна на выходе. Кроме того, фары с функцией проектора имеют возможность действовать в режиме видеопроектора.

Подобные фары пока не запущены в массовое производство. Однако эксперименты некоторых крупных автоконцернов привлекают внимание к этому типу систем автоосвещения. Например, компания Mercedes-Benz уже продемонстрировала миру адаптивные фары головного света Digital Light. Эта система не только освещает путь автомобилю, но также может и проецировать на внешние поверхности за пределами транспортного средства любые символы.

Среди полезных функций – наличие мощного проектора. В нем имеется огромное количество микрозеркал. Это позволяет фаре разделять пучок световых лучей на отдельные пиксели. На практике это приводит к тому, что адаптивные фары с функцией проектора получают возможность:

  • настраивать длину пучка световых лучей в автоматическом режиме,
  • освещать повороты,
  • обеспечивать подсветку обочины для демонстрации водителю наличия или отсутствия пешеходов,
  • не ослеплять водителей встречного автотранспорта.

За такую работу отвечает электронный модуль. В режиме реального времени в модуль с радаров и сенсоров поступает информация о ситуации на дороге. Эти сведения анализируются, на основе полученных выводов и происходит регулировка яркости пикселей и настройка пучка световых лучей.

Разбивка светового излучения на пиксели также позволяет изображать на дороге различные символы. Например, на дорогу могут проецироваться сообщения навигационной системы. Это может быть информация о расстоянии до перекрестка или поворота, дублирование дорожного знака и так далее.

Предполагается, что подобные инновационные фары поступят в массовое производство вместе с модернизированными моделями автомобилей представительского класса уже в 2024 году.

Проектор Против. Рефлекторные фары: какие лучше?


До недавнего времени все автомобили имели одинаковый стиль корпуса фары. На сегодняшний день существует два типа фар – прожекторные и рефлекторные. Рефлекторные фары — это фары старого образца, используемые на автомобилях, выпущенных в начале 2000-х годов или раньше. Прожекторные фары новее, но не каждый новый автомобиль имеет прожекторные фары.

В этой статье мы рассмотрим отличия этих двух типов фар и обсудим, что лучше.
 

Рефлектор фар

Рефлекторные фары входят в стандартную комплектацию автомобилей с момента изобретения электрических фар. Рефлекторная фара состоит из колбы, заключенной в стальную чашу. Зеркала расположены внутри чаши, чтобы отражать свет на дорогу.

В старых рефлекторных фарах форма светового луча определялась линзой в передней части фары. В этом типе, известном как фара с закрытым светом, корпус нельзя снять для замены перегоревшей лампы.

В 1980-х годах технологические усовершенствования привели к появлению рефлекторных фар, в которых для направления лучей использовались зеркала внутри самого корпуса фары. Это означало, что больше не нужно было герметизировать линзу и корпус фары, а лампы можно было легко снять или заменить.

Многие новые автомобили по-прежнему производятся с рефлекторными фарами. У этого стиля есть несколько преимуществ, которые делают его популярным даже сегодня:

  • Они дешевле в изготовлении. Производители часто используют рефлекторные фары просто потому, что они дешевле.
  • Они меньше. Прожекторные фары глубже, занимая больше места в салоне автомобиля.

Прожекторные фары

Прожекторные фары — новое изобретение в мире технологий головного освещения. Впервые они были широко использованы в 1980-х годах в некоторых роскошных автомобилях. С тех пор прожекторные фары стали популярны на всех типах транспортных средств.

Прожекторные фары похожи на рефлекторные фары. Они содержат лампочку в стальной чаше с зеркалами, которые действуют как отражатели. Однако прожекторная фара также имеет линзу, которая действует как увеличительное стекло, увеличивая яркость светового луча.

Чтобы гарантировать, что свет, излучаемый этими типами фар, направлен под правильным углом, также имеется защитный экран. Это помогает направить свет вниз на дорогу. Благодаря щитку прожекторные фары имеют очень резкую светотеневую границу.

Прожекторные фары становятся все более популярными, и на то есть веские причины. У них много преимуществ:

  • Они ярче. Прожекторные фары значительно ярче, чем рефлекторные фары.
  • Они с меньшей вероятностью ослепят других водителей. Поскольку прожекторные фары направлены вниз к дороге, они не светят в глаза другим водителям.
  • Прожекторные фары дают более равномерный свет. Рефлекторные фары могут иметь более темные пятна.
  • Ксеноновые газоразрядные лампы можно использовать только с прожекторными фарами. Лампы HID слишком яркие при использовании в рефлекторных фарах, излучаемый ими свет может ослепить других водителей.
     

Что лучше?

При поиске лучших фар большинство водителей хотят иметь максимально яркие фары, не создавая проблем для других водителей. Фары-прожекторы ярче, чем фары с рефлектором, и они с меньшей вероятностью ослепят встречный транспорт.

Также стоит отметить, что прожекторные фары позволяют водителям использовать ксеноновые газоразрядные лампы вместо старых галогенных ламп. Учитывая все это, становится ясно, что прожекторные фары лучше рефлекторных.

Вам понравилась эта статья? У вас есть дополнительная информация, которую мы упустили? Пожалуйста, сообщите нам об этом через нашу страницу в Facebook.


Об авторе

Джон Конбой является основателем PowerBulbs. com, британского специалиста по автомобильному освещению, который поставляет лампы по всему миру. Джон имеет более чем 20-летний опыт работы в отрасли и за это время стал утвержденным партнером Philips и OSRAM.


Все, что вам нужно знать о прожекторных фарах

Фары используются на дорогах уже много лет. Но откуда они взялись, кто изобрел столь широко используемый продукт? Хотите верьте, хотите нет, но первый тип освещения использовался для погонщиков лошадей и повозок. В прежние времена проводники экипажа использовали лампы, которые оказались совершенно непригодными для использования при нормальной скорости движения. Самые ранние автомобильные фары, использовавшиеся на транспортных средствах, были похожи на лампы этого типа. Они использовали газ ацетилен или масло для производства света. Это было еще в 1880-х годах, и ацетиленовые газовые лампы продолжали пользоваться популярностью в течение 19-го века.00 с из-за устойчивости пламени к ветру и дождю. Внутри фары или фары были толстые вогнутые зеркала в сочетании с увеличительными линзами, чтобы проецировать свет на дорогу. Эта технология совершенствовалась с годами, и по сей день во многих автомобилях все еще используются прожекторы в современных фарах. Эти проекторы не содержат газообразного ацетилена, а вместо этого используют галоген, HID или светодиод для получения света. Сегодня мы подробно рассмотрим, что такое проектор, откуда он взялся и чем он может быть полезен для вашего автомобиля.

 

 

Что такое фары проектора и откуда они взялись?

В 1911 году, более чем через 3 десятилетия после появления налобных фонарей с ацетиленовым газом, была разработана первая система прожекторного освещения. Только в 1969 году мы увидели, что эта система используется в дорожном автомобиле Chrysler. Прожекторные фары стали более популярными в начале 1980-х годов и широко использовались в роскошных автомобилях. С тех пор проекторы были адаптированы для использования во всех типах транспортных средств. Наряду с прожекторными фарами другой наиболее распространенный тип фар называется рефлекторными фарами. В отражателях используются галогенные лампы для отражения света обратно на дорогу. Проекторы во многом отличаются друг от друга, и мы расскажем о трех типах проекторов, которые вы увидите сегодня.

Галогенные прожекторы
Это будет тот же тип лампы, который используется в корпусе фары рефлекторного типа. В проекторе галогенная лампа дает больше полезного света, чем рефлектор. Из-за этого улучшения светоотдачи галогенные прожекторы являются наиболее распространенным типом фар, которые вы увидите на автомобилях, выпущенных в конце 2000-х годов.

HID-проекторы
HID-лампы считаются улучшенной версией галогенных ламп из-за их более длительного срока службы и более яркого светового потока. Очень часто можно увидеть проекторы HID, используемые в роскошных или современных автомобилях. Стоит отметить — мы не рекомендуем ставить HID в галогенный отражатель. HID следует устанавливать только в биксеноновый или HID-проектор. Поскольку HID ярче и интенсивнее, их установка в неправильный корпус фары может привести к сильному ослеплению водителей встречного транспорта.

Светодиодные проекторы
После HID-проекторов это второй по распространенности тип проекторов. Светодиодные проекторы можно найти только на роскошных или новых более современных автомобилях. Светодиоды являются популярным вариантом, потому что они невероятно яркие, имеют длительный срок службы и более энергоэффективны, чем другие лампы. Для светодиодных проекторов не требуется лампочка, вместо этого светодиодный чип будет встроен в сам проектор, который излучает свет, проецируемый на дорогу.

Аквариумный объект на фотографии выше — это проектор. В частности, это светодиодный проектор от Morimoto. Теперь мы уже объяснили, что для работы светодиодных проекторов не требуется дополнительная лампочка. Однако способ преломления света работает одинаково. Проекторы содержат источник света; это может быть лампочка или светодиодный чип. Также внутри проектора вы найдете зеркала, которые действуют как отражатели. Наиболее важной частью проектора является линза, которая действует как увеличительное стекло, эффективно увеличивая интенсивность и яркость излучаемого света. Поскольку проекторы способны излучать так много интенсивного света, каждый проектор оснащен защитным экраном за объективом, который помогает направлять свет на дорогу. Из-за этого экрана проекторы также имеют очень резкую светотеневую границу.

Благодаря этой четкой светотеневой границе вы можете иметь невероятно яркие фары, не ослепляя других водителей впереди вас. Все компоненты проектора предназначены для фокусировки интенсивного света в виде равномерно распределенного и плотно организованного пучка. Но как они все работают вместе, чтобы создать эту диаграмму направленности?

Лампы или светодиоды
Каждому проектору нужен источник света. Как объяснялось в предыдущих параграфах, это может быть галоген, HID или светодиод.

Отражатель
Не путать с отражателем фары. Внутри проектора будет отражатель, обычно это отражатель эллиптической формы, а не параболический, как в фарах с отражателем. Различия в формах будут влиять на то, как свет излучается проектором. Использование рефлектора эллиптической формы позволит сфокусировать свет в узкой точке рядом с передней частью рефлектора, где он встретится с защитным экраном.

Отсечной щиток/жалюзи
Отсечной щит можно также назвать жалюзи. Этот экран отсекает часть диаграммы направленности луча, что предотвращает ослепление встречного транспорта. Этот экран также является причиной того, что проектор имеет такую ​​резкую линию отсечки. В некоторых проекторах эту шторку можно перемещать между функциями дальнего и ближнего света. Затвор будет активирован при ближнем свете, чтобы обеспечить четкую отсечку, но опустится при дальнем свете, чтобы проецировать весь полезный свет.

 

 

Активация ближнего света/экрана Дальний свет / Экран отключен

 

Линза
Линза предназначена для равномерного распределения света по диаграмме направленности. Этот луч уже сформирован и направлен отражателем; работа линзы состоит в том, чтобы обеспечить равномерное распределение света по дороге.

 

 

Что такое модернизация проектора?

По определению, это установка проекторов в фары. Это может быть добавление проекторов к рефлекторной фаре или даже обновление проектора. Если у вас есть рефлекторная фара и вы ищете способы получить больше света, модернизация с помощью проектора может стать для вас идеальным решением. Установка проекторов в фары может дать много преимуществ.

  • Благодаря возможности направлять свет туда, куда вам нужно, вы сможете проецировать больше света вперед. Прожекторы обеспечивают повышенную видимость, а также уменьшают блики для встречных водителей.
  • Добавление проекторов к старому и устаревшему блоку фар может значительно обновить любой автомобиль. Ваши фары будут выглядеть более изящно и современно.

Существует 3 основных типа модернизации фар –

Модернизация проектора в корпусе рефлектора
Это может быть наиболее сложный тип модернизации. Этот процесс включает в себя открытие фары для удаления внутренних частей отражателя. Вполне вероятно, что вам придется немного подрезать или подрезать проекторы, чтобы они подошли по размеру. В таком случае вам больше всего поможет использование универсального комплекта для модернизации. Эти комплекты поставляются со всем, что вам нужно для выполнения работы — проекторами, лампочками, кожухами и т. д. Возможно, вам также потребуется обрезать или припаять провода для установки новых электрических компонентов.

Комплекты дооснащения для конкретного автомобиля
Комплект дооснащения для конкретного автомобиля установить намного проще, чем большинство универсальных комплектов. Комплекты для конкретных транспортных средств были разработаны специально для данного применения, что означает отсутствие необходимости в дополнительных модификациях. Эти комплекты обычно поставляются с компонентами plug-and-play. Обратите внимание, что вам все равно придется запекать фару, чтобы получить доступ к внутренностям фары.

Замена проектора
Если у вас уже есть налобный фонарь с проектором, вы можете заменить этот проектор на более качественный. Наиболее распространенная замена — галогенные прожекторные фары. Многие владельцы галогенных проекторов вместо этого предпочтут заменить свои проекторы на HID или LED. Этот обмен даст водителю гораздо больше полезного света на дороге.

Покупайте проекторы уже сейчас!
Начиная с $30,74

Хотя установка проектора в фару может показаться сложной задачей, на самом деле она может быть намного проще, чем вы думаете. Есть много компаний, таких как Morimoto, которые производят универсальные и специализированные комплекты для модернизации автомобилей. Эти комплекты поставляются со всем, что вам нужно для выполнения работы — проекторами, лампочками, кожухами и т. д.

Вы можете спросить себя, кто, черт возьми, вообще додумался делать это? Кто додумался взять проектор и поместить его в корпус на основе рефлектора? Хотите верьте, хотите нет, но, как и большинство великих идей и изобретений, все началось в гараже. Мэтту Коссоффу, основателю Morimoto, было всего 18 лет, когда он начал модифицировать фары своего Dodge Stratus. Он провел много времени в местном дилерском центре Porsche/Audi, где и зародилась идея модернизации. Мэтт взял домой пару фар Audi A6 и сразу же приступил к работе. Он вскрыл фары, вынул проекторы и перенес их внутрь фар Dodge Stratus. По его словам, это было очень, очень варварски, но это сработало. Мэтт поделился своими модификациями на онлайн-форумах Stratus, и вскоре все захотели себе пару. Мэтт начал свой бизнес с переоснащения проекторов Audi в фары Stratus, и с каждым разом работа становилась все более и более совершенной. В конце концов, он начал экспериментировать с другими блоками фар, что привело к созданию руководств «сделай сам», которым могли следовать другие пользователи. Работа, которую Мэтт и его команда проделали в течение следующих нескольких лет, помогла сформировать и возглавить индустрию автомобильного освещения. С образованием Morimoto появились высококачественные проекторы для вторичного рынка. Эти проекторы вторичного рынка обеспечивали лучшую производительность, чем устройства OEM. Теперь популярность Morimoto и переоснащения не зря растёт в геометрической прогрессии.

 

 

Какие проекционные фары ЛУЧШИЕ?

Есть много компаний, которые производят неоригинальные фары для проекторов. К сожалению, многие из этих компаний не ставят качество и производительность на первое место. Покупка у таких брендов, как Spec-D и Spyder, может привести к еще худшему светоотдаче, чем у стоковых. Если вы заменяете блок фары, вам нужно убедиться, что вы выбрали качественный вариант, который прослужит долгие годы. Избегайте вторичных устройств, в которых используются галогенные проекторы. Вместо этого рассмотрите такие бренды, как Morimoto, GTR Lighting или Alpharex.

Morimoto является лидером в области замены фар послепродажного обслуживания. Они сосредоточены на производстве высококачественных и высокопроизводительных светодиодных прожекторов для многих автомобилей. Их светодиодные фары XB LED и XB LED Hybrid — это устройство высочайшего качества с поддержкой технологии plug-and-play, на которое предоставляется 5-летняя гарантия. Хотя они не могут производить фары для каждого автомобиля на рынке, они также производят комплекты для модернизации. Независимо от приложения, Morimoto сможет помочь вам найти апгрейд для вашего автомобиля. Они были эталоном в мире вторичного рынка освещения в течение многих лет, и мы не ожидаем, что это изменится в ближайшее время.

Купите передние фары Morimoto прямо сейчас!
Начиная с 832 долларов США

 

Освещение GTR — это новинка в мире фар, но они привносят в игру несколько серьезных опций. Как и Morimoto, GTR Lighting также предлагает модернизацию светодиодных фар. Эти устройства также работают по принципу plug-and-play и имеют двухлетнюю гарантию GTR. Когда дело доходит до производительности и светоотдачи, они близки 2 и к Morimoto. GTR Lighting имеет другой стиль, чем блоки Morimoto. Блоки фар GTR, как правило, имеют более острый дизайн. В зависимости от того, какой стиль вам больше нравится, может повлиять на ваше мнение о том, какой бренд выбрать.

Купить фары GTR Lighting прямо сейчас!
Начиная с 575 долл. США

 

Alpharex — это хорошая золотая середина для бюджетного обновления. Если недорогое устройство Morimoto XB Hybrid вам не по вкусу, рассмотрите вместо этого Alpharex. Alpharex предлагает 3 стиля фар — Pro, Luxx и Nova. Мы не рекомендуем серию Pro. В серии Pro используется галогенный проектор и галогенные лампы, что не обеспечивает наилучшего обновления. Серии Luxx и Nova будут лучшими вариантами. Когда дело доходит до производительности и светоотдачи, Alpharex занимает 3,9 место.0203 рд место. Несмотря на то, что эти устройства яркие, они, как правило, производят больше света на переднем плане, что в конечном итоге негативно влияет на ваше дальнее освещение.

Купите фары Alpharex прямо сейчас!
Начиная с 645 долларов США

Все 3 бренда — отличный выбор при выборе следующей модернизации фар. Если вы хотите первоклассное, самое доступное, посетите Morimoto. Если вы хотите немного выделиться, но при этом получить повышение качества, обратите внимание на GTR Lighting. Если вам просто нужны лучшие фары, Alpharex — то, что вам нужно. Независимо от того, какую марку вы выберете, вы можете быть уверены, что ваши фары станут серьезным обновлением.

 

Заключение 

Мы надеемся, что эта статья лучше объясняет проекторы и все их преимущества. Наша команда в Better Automotive Lighting стремится помочь вам найти лучшие обновления автомобильного освещения для вашего автомобиля. В следующий раз, когда вы задумаетесь об обновлении, обязательно ознакомьтесь с тремя лучшими брендами, которые мы рекомендуем: Morimoto, Alpharex или GTR Lighting.

 А пока оставайтесь в блоге Better Automotive Lighting Blog, чтобы быть в курсе всех последних новостей из мира автомобильного освещения. Кроме того, загляните на нашу страницу в Facebook, которую мы только что открыли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *