Прогорела прокладка: Почему прогорает прокладка ГБЦ?

Содержание

Почему прогорела прокладка? / Ремонт двигателей

Требования и к материалам прокладок, и к технологиям их производства весьма высоки и повышаются вместе с ростом мощности двигателей. Суть всех встречающихся на практике дефектов прокладок — в самой схеме уплотнения стыка блока с головкой цилиндров. Действительно, прокладка должна обеспечить одновременно уплотнение газовое (полость цилиндра), водяное (каналы системы охлаждения) и масляное (каналы масляной системы). Близкое расположение этих каналов и полостей друг к другу, очевидно, может привести к внутренней негерметичности. Но и внешняя негерметичность тоже не подарок.

Прокладка ГБЦ может потерять герметичность по многим причинам. Но главными все-таки остаются нарушения правил эксплуатации, технологии обслуживания и ремонта автомобиля. Не менее важно отметить, что внешние проявления неисправности прокладки ГБЦ тоже весьма разнообразны. Можно даже сказать, что один отдельно взятый симптом редко появляется независимо от другого. Но, взятые вместе, они позволяют провести диагностику и достаточно точно установить причину неисправности.

Разумеется, для правильной диагностики необходимы опыт и знание двигателя, включая конструкцию и рабочие процессы, происходящие внутри него. И тогда по обнаруженным следам масла или охлаждающей жидкости, изменению цвета жидкостей или деталей, по отложениям нагара, следам обжатия, обгорания или эрозии на поверхности деталей будет установлена истина.

Дефекты прокладок после длительной эксплуатации автомобиля чаще всего связаны с вовремя не замеченными и не устраненными неисправностями системы охлаждения, реже — с нарушениями процесса сгорания (детонация, калильное зажигание). Напротив, после ремонта двигателя по статистике в более чем 80% случаев прокладка повреждается из-за неправильной затяжки болтов (в том числе из-за несоблюдения момента и порядка затяжки).

Перегрев — одна из основных причин повреждения прокладок. Да и не только их: при перегреве часто деформируется плоскость головки, а иногда и блока цилиндров.

Но в первую очередь страдает, конечно, головка блока. Помимо локального перегрева отдельных участков камер сгорания, вызывающего появление трещин, общий нагрев головки ведет к увеличению усилия обжатия прокладки, поскольку алюминиевый сплав головки расширяется больше, чем сталь болтов. После охлаждения сдавленная прокладка может уже не обеспечить герметичность там, где удельное давление (усилие, отнесенное к площади поверхности) оказалось слишком низким. Фактически при перегреве происходит своего рода «отвердевание» поверхностных слоев прокладки, вследствие чего она теряет эластичность и уже не может обеспечить уплотнение соединения головки с блоком цилиндров по всей плоскости.

Обнаружить причину, т.е. установить, что прокладка «потекла» из-за перегрева двигателя, можно при ее осмотре. Обычно в подобных случаях поверхность прокладки становится твердой, а в отдельных местах вблизи камер сгорания — обугленной.

Ремонт в данном случае редко ограничивается только заменой прокладки. Помимо обработки плоскости головки будет совсем не лишним найти причину перегрева в системе охлаждения — возможно, имеется неисправность термостата, вентилятора или просто течь шлангов.

Но, допустим, двигатель был сильно перегрет, а прокладка вроде бы устояла. В подобных ситуациях два выхода: либо испытывать судьбу, ожидая, когда появится течь (а так оно, скорее всего, и будет), или все-таки сразу заменить прокладку. Второе решение будет более удачным: ведь, как ни крути, а запланированный ремонт лучше неожиданной поломки в дороге.

Если прокладка не обжата как следует, то она точно «потечет». Обычно такое бывает, когда болты головки не затянуты должным образом. Но подобные ошибки сегодня — скорее исключение, чем правило: необходимая информация есть теперь на любой СТО. Другое дело, когда все затянуто правильно, а прокладка не обжалась. В чем дело?

Причины обычно кроются в нарушениях элементарных ремонтных технологий. Например, в руководствах по ремонту пишут, что резьбовую часть болтов перед затяжкой надо смазать маслом.

А если не смазать? Тогда момент затяжки почти весь уйдет на преодоление сил трения в резьбе, а вовсе не на прижатие головки к блоку.

Может, это одна из причин того, что на некоторых современных двигателях резьбовая часть болтов имеет покрытие? Такие болты смазывать не надо. А если серьезно, то «твердая» смазка гораздо более эффективна и значительно улучшает работу болтов (напомним, что у обычных болтов только 20-25% момента непосредственно преобразуется в усилие затяжки).

Еще хуже, когда болты слишком обильно облиты маслом. В данном случае известное правило «кашу маслом не испортишь» не сработает: масло несжимаемо, заполнив резьбовое отверстие, оно просто не пустит болт дальше. И хорошо еще, если блок не треснет по резьбовым отверстиям.

На современных двигателях часто применяют болты, работающие на пределе текучести. После однократного использования их полагается менять на новые, поскольку они могут недопустимо вытягиваться.

То, что прокладка не была обжата должным образом, легко обнаружить при ее осмотре. Часто на ней вообще практически нет следов обжатия, а толщина осталась такой же, как у новой прокладки. В подобных случаях течь появляется в первые же часы работы двигателя, что и указывает на истинную причину неисправности.

Профилактика здесь проста: надо точно выполнять все рекомендации производителей по моменту, порядку затяжки и замене болтов, а также их смазке перед сборкой.

Известно, что в зависимости от материала и конструкции прокладки могут «слабнуть» под действием температуры и вибраций. И если после некоторого времени работы двигателя не провести повторной затяжки болтов, удельное давление в стыке головки с блоком может недопустимо снизиться, после чего прокладка «потечет».

Повторную затяжку требуют не все двигатели и не все прокладки. Но когда такие рекомендации дает производитель двигателя, выполнять их надо неукоснительно. Если это не сделать, течь появится через несколько тысяч километров пробега автомобиля, что прямо укажет на причину такой неисправности.

К нарушениям процесса горения в двигателе относят детонацию и калильное зажигание. Не вдаваясь в их природу (это тема отдельного разговора), укажем, что эти явления вызывают значительный рост температуры на отдельных участках камеры сгорания. Чрезмерное давление в цилиндре, возникающее из-за преждевременного воспламенения топливной смеси, резко увеличивает нагрузки на головку блока, «растягивая» болты и уменьшая тем самым усилие сжатия прокладки. А ударные волны детонации «стучат» не только по ушам водителя, но и по окантовке прокладки ГБЦ.

То, что именно нарушение процесса сгорания явилось причиной повреждения прокладки, часто удается установить по ее виду. В подобных случаях она нередко прогорает между цилиндрами. Прогар по окантовке часто сопровождается эрозией поверхности головки блока и самой окантовки вблизи повреждения. Изменение цвета материала прокладки возле окантовки также может свидетельствовать о высокой температуре в камере сгорания.

Устранить причины, вызвавшие повреждение прокладки, нетрудно. Достаточно установить правильный угол опережения зажигания, поставить требуемые для данного двигателя свечи и залить в бак бензин с соответствующим октановым числом. Правда, в некоторых случаях этого может оказаться недостаточно.

Механические проблемы. Как известно, прокладка ГБЦ — весьма деликатная деталь, легко повреждаемая при неаккуратном обращении. Если она имеет явные дефекты, то ставить ее либо опасно, либо просто бессмысленно — все равно рано или поздно «потечет».

То же самое относится и к попыткам повторно использовать старую прокладку. Ее материал уже обжат и никогда не обеспечит надежного уплотнения. Может быть, на несколько тысяч километров ее и хватит, но это можно рассматривать только как временный выход из положения. Иногда прогар прокладки происходит из-за попадания между ней и уплотняемой поверхностью инородных материалов. Такое вполне может случиться, если не очистить плоскости головки и блока от остатков старой прокладки перед установкой новой.

Кстати, то же самое получится, если плоскости окажутся деформированными — в местах «провалов» удельное давление будет недопустимо низким, и в конце концов уплотнение нарушится.

Поэтому перед установкой прокладки проверка плоскостей головки и блока обязательна.

Понятно, что деформированную плоскость надо обработать, т.е. выровнять. В одних мастерских головки фрезеруют, в других — шлифуют, а в третьих — притирают на плите с абразивной пастой. А какой способ лучше?

Давайте разберемся вместе. Если поверхность слишком грубая, то не исключено просачивание рабочих жидкостей и газов. Напротив, если поверхность чрезмерно гладкая, то возможно скольжение прокладки между уплотняемыми деталями и в конечном счете потеря герметичности. Поэтому при обработке поверхностей головки и блока не все средства хороши. Желательно обеспечить определенную оптимальную шероховатость, которая в основном зависит от материалов уплотняемых деталей. Конечно, это общие рекомендации. Но ими вполне можно пользоваться, когда другие данные, например, от производителя двигателя, отсутствуют.

Почему прогорела прокладка на К -700? — ЗАВОД РУ

  • Автор: Сергей Блинов
  • 18 марта 2020
  • Добавить в закладки

Почему прогорела прокладка к 700 ?Причина ?

К-700 Прокладка Прогорела

Поделиться

Двигатели СМД-18 и СМД-22 Есть ли какие нибудь отличия? Просто прокладку головы не могу найти.
  • Автор: Lauris Bjalkovskis
  • 15 августа 2022
  • 5 комментариев

Здравствуйте, Такой вопрос — Двигатели СМД-18 и СМД-22 есть ли какие нибудь отличия? Просто прокладку головы не могу найти на 22 двигатель, а на 18 есть.

Двигатель СДМ 22 СДМ 18 есть ли Отличие Не могу Найти Прокладка

Почему пропадает на горячую давление в коробке на к700 , при езде , когда сбрасываешь , до холостых оборотов 4,5 кг?
  • Автор: Медет Есентаев
  • 24 июня 2022
  • 5 комментариев

Привет. Пропадает на горячую давление в коробке на к700 , при езде , когда сбрасываешь , до холостых оборотов 4,5 кг .В чем причина?

Почему К-700 пропадает На горячую Давление Коробка при езде Холостые обороты

Почему сапунит двигатель на МТЗ 1221 сарокс? Масло не расходует, тосол никуда не уходит, прокладки под головками новые.
  • Автор: Виталий Леонов
  • 30 апреля 2022
  • 11 комментариев

Всем привет. Такой вопрос, мужики сапунит двигатель на МТЗ 1221 сарокс Масло не расходует, тосол никуда не уходит, прокладки под головками новые.

Почему Сапунит Двигатель МТЗ 1221 сарокс Масло не расходует Тосол не уходит Прокладка под под головкой новые

Мотор д240, бубнит в воздухан, поменял прокладку гбц, клапан был прогоревший, поменял, все клапана притер, отрегулировал. В чем причина?
  • Автор: Сергей Котельников
  • 29 апреля 2022
  • 20 комментариев

Выручайте, всю голову сломал. Мотор д240, бубнит в воздухан, поменял прокладку гбц, клапан был прогоревший, поменял, все клапана притер. Клапана отрегулировал. Заволится, едет, тянет отлично. Все равно бубнит. Что может быть ещё кроме перечисленного?

мотор д-240 бубнит Воздухан поменяли Прокладка ГБЦ Клапан Прогорел притер Отрегулировать В чем причина?

Нужно ли балансировать полужёсткую муфту на к700?
  • Автор: Андрей Кацапов
  • 26 марта 2022
  • 2 комментария

Ребят подскажите заказали полу жёсткую муфту на к700 в магазине сказали надо балансировать. Ни кто не сталкивался с этим?

Нужно ли? балансировать К-700 муфта полужесткая

Что делать, если выбивает воду из радиатора МТЗ 82? Прокладку пробило или что?
  • Автор: Александр Быстриченко
  • 11 сентября 2021
  • 12 комментариев

Мужики, что делать, если выбивает воду из радиатора МТЗ 82? Прокладку пробило или что? Спасибо за ответы.

Что делать Выбивает Вода радиатор МТЗ МТЗ 82 Прокладка Пробивает

К 700 масло с КПП перегоняет в гидробак. В чем причина?
  • Автор: Сергей Плетнёв
  • 03 сентября 2021
  • 31 комментарий

Всем привет. К 700 масло с КПП перегоняет в гидробак, в чем причина?

К-700 Масло перегоняет Гидробак КПП В чем причина?

Мтз. Д240 Поменял вкладыши и прокладку ГБЦ. Почему задымил и не набирает обороты?
  • Автор: Айназ Шарипов
  • 31 августа 2021
  • 12 комментариев

Всем доброго. Проблема на мтз. Д240 поменял вкладыши и прокладку ГБЦ( прогорела му2м и 3м) поставил, собрал, задымил и не набирает обороты. При запуске не одним рывком заводитьс, а «раскачивается». Начали менять зажигание на «рябушке» совсем умер. В чем беда? ТНВД после ремонта. Пугают что микротрещина в блоке

МТЗ д-240 Почему задымил Не набирает Обороты Поменять поменяли Вкладыши Прокладка ГБЦ

МТЗ 80: Нужно ли мазать прокладку (под головку) солидолом или нет? И есть ли толк от фторопластовых колец? Надо ли их ставить или нет
  • Автор: Макс Гасников
  • 13 августа 2021
  • 31 комментарий

МТЗ 80: Нужно ли мазать прокладку (под головку) солидолом или нет? И есть ли толк от фторопластовых колец(или как они там называются)? Надо ли их ставить или нет????

МТЗ МТЗ 80 Нужно ли? смазать Прокладка под головкой Солидол Фторопластовые кольца надо ли ставить

Прокладка двигателя сгорела, устранили неисправность!! Мотор Д240 ТНВД проверили, форсунки работают. Почему стук слышен , когда заведешь трактор?
  • Автор: Инсаф Галимзянов
  • 10 августа 2021
  • 12 комментариев

Здравствуйте, не давно прокладка двигателя сгорела первый поршень весь тасол из радиатора выкидывать начал!, уже устранили!! Мотор Д240 Потом нашли специалиста по ТНВД, он все починил поменял проверил и форсунки тоже все збс работает! Потом собрали завели минут 5-8 работает идеально но увы слышен стук как молотком даже не молоток могу сказать, это как ложкой по столу ударить!! Кто связывался тот знает Если 2-3 раза газануть стук исчезает потом ещё и ещё опять!! Огромное спасибо за ваши советы!))

Прокладка Двигатель Двигатель Д-240 устранить неисправность сгорело Сгорает ТНВД настроить форсунки работают Почему слышен Стук при запуске заводить заводка

Как исправить пробитую прокладку головки блока цилиндров » Блог ноу-хау NAPA

Опубликовано Брайаном Медфордом Ноу-хау

Слова «выдутая прокладка ГБЦ» вселяют страх в сердце практически любого владельца автомобиля. Хотя это не так ужасно, как «вздутый двигатель», пробитая прокладка головки блока цилиндров обычно означает очень дорогой счет за ремонт. Это может даже стать решающим фактором в отношении того, сохраните ли вы автомобиль или просто купите другой. Но неисправная прокладка головки блока цилиндров не обязательно означает конец вашей надежной поездки. Давайте посмотрим, что нужно для ремонта прокладки ГБЦ.

Что именно пошло не так?

Прокладка головки блока цилиндров на самом деле не взрывается, а больше не может герметизировать головку блока цилиндров к блоку цилиндров. Блок двигателя должен пропускать жизненно важные жидкости, такие как масло и охлаждающая жидкость, в головку блока цилиндров. Головка блока цилиндров должна быть герметизирована к блоку цилиндров, чтобы обеспечить крышку для цилиндров и создать саму камеру сгорания. Если прокладка головки блока цилиндров не удерживает все на своем месте, она считается поврежденной. Обычно выход из строя прокладки головки блока цилиндров означает, что газы из камеры сгорания попадают в систему охлаждения через место соединения головки блока цилиндров с блоком цилиндров. Но это также означает отказ, когда охлаждающая жидкость двигателя попадает в систему смазки через тот же участок. Смешивание масла и воды в двигателе очень плохое и может быстро вывести из строя подшипники.

Как проверить поврежденную прокладку головки блока цилиндров

Лучший способ проверить, действительно ли протекает прокладка головки блока цилиндров, — использовать набор для обнаружения утечек. Типичный набор для испытаний на продувку прокладки головки блока цилиндров включает в себя специальную испытательную камеру и испытательную жидкость. В тестовой камере находится специальная тестовая жидкость, которая меняет цвет при обнаружении дымовых газов. Снимите крышку радиатора и вставьте конический конец испытательной камеры в отверстие радиатора. Заведите машину и дайте ей прогреться. Если газы сгорания просачиваются через прокладку головки блока цилиндров в систему охлаждения, пузырьки попадут в испытательную камеру и изменят цвет испытательной жидкости.

Чтобы проверить наличие охлаждающей жидкости в масле, просто выньте масляный щуп и посмотрите на его конец. Если он похож на шоколадное молоко, у вас проблемы. Если у вас нет щупа, вам нужно будет слить масло в поддон, чтобы посмотреть на него.

Как починить пробитую прокладку головки блока цилиндров

Давайте продолжим и избавимся от этого. Замена вышедшей из строя прокладки головки блока цилиндров не является быстрым ремонтом и потребует разборки двигателя до блока цилиндров. Независимо от того, решите ли вы сделать все своими руками или поручите эту работу местному автосервису NAPA AutoCare (и это действительно будет непростая работа), вы должны быть готовы. Там также будет несколько вещей, которые вы захотите сделать, пока находитесь там. С тем же успехом это может быть ремень ГРМ/направляющие цепи, водяной насос или что-то еще сомнительное, что живет глубоко в двигателе. Есть V6 или V8? Можно и с обеих сторон, даже если течет только одна прокладка ГБЦ. На этом этапе вы можете подумать о приобретении полного комплекта прокладок головки блока цилиндров, в котором есть все детали, которые вам понадобятся для работы.

Теперь, когда мы определились с ожиданиями, давайте взглянем на общие шаги, необходимые для ремонта пробитой прокладки ГБЦ. Для такого сложного ремонта, как этот, мы предлагаем сделать много фотографий, чтобы потом ссылаться на них, когда придет время собирать.

  1. Слейте воду из системы охлаждения через кран в нижней части радиатора. Обязательно соберите всю охлаждающую жидкость в дренажный поддон и утилизируйте ее надлежащим образом в соответствии с местными законами.
  2. Отсоедините аккумулятор во избежание случайных ударов или искрения.
  3. Снимите воздухозаборник и впускной коллектор. Скорее всего, будет подключено много шлангов и проводов, поэтому обязательно запишите каждый из них и куда они идут. Топливную систему также, вероятно, придется отключить.
  4. Снимите выпускной коллектор. В зависимости от количества места в моторном отсеке может быть возможно снять только болты, соединяющие выпускной коллектор с головкой блока цилиндров. В любом случае выпускной коллектор должен быть отсоединен от головки блока цилиндров.
  5. В зависимости от вашего двигателя вам, вероятно, потребуется снять вспомогательное оборудование с приводом от двигателя с передней части двигателя. Обычно они крепятся болтами к головке блока цилиндров, поэтому их необходимо отсоединить.
  6. В зависимости от вашего двигателя вам, возможно, придется снять крышку ГРМ. Опять же, это обычно прикручено к головке блока цилиндров.
  7. Снятие собственно головки блока цилиндров.
    1. Если у вас есть двигатель с распределительным валом, расположенным внутри блока цилиндров, вы, вероятно, теперь можете открутить болты крепления головки цилиндров и снять головку цилиндров с блока цилиндров. Будьте осторожны, так как он будет очень тяжелым.
    2. Если у вас двигатель с распределительным валом (распределительными валами), расположенными внутри головок цилиндров, вам необходимо снять ремень/цепь ГРМ. Вам нужно будет обратиться к руководству по ремонту, чтобы узнать, как правильно настроить вращение двигателя, чтобы предотвратить повреждение поршня/клапана в дальнейшем. После снятия ремня/цепи ГРМ вы сможете открутить болты крепления головки блока цилиндров и снять головку блока цилиндров с блока цилиндров. Опять же, будьте осторожны, так как он будет тяжелым.
  8. После снятия головки блока цилиндров вам необходимо будет проверить ее у профессионала на наличие повреждений или деформации. Затем вы можете принять решение о повторном использовании вашей оригинальной головки блока цилиндров, ее восстановлении или замене новым (или восстановленным) блоком. Снимите прокладку головки блока цилиндров, но пока не выбрасывайте ее. Целесообразно сравнить новую прокладку со старой, прежде чем собирать все обратно.
  9. Поверхность блока цилиндров необходимо тщательно очистить для обеспечения наилучшего уплотнения.

Повторная сборка обычно выполняется в обратном порядке, но с несколькими дополнительными шагами.

  1. Точный метод повторной установки головки блока цилиндров см. в руководстве по ремонту, особенно для двигателей с распределительным валом внутри головки блока цилиндров. Ремень/цепь ГРМ должны быть правильно установлены, иначе может произойти серьезное повреждение двигателя.
  2. Болты головки блока цилиндров должны быть затянуты в точно указанной на заводе последовательности и затянуты с правильным усилием. Вы можете или не сможете повторно использовать оригинальные болты головки блока цилиндров в зависимости от конструкции двигателя, так как некоторые из них имеют предел текучести и могут быть растянуты.
  3. Когда все будет собрано обратно, залейте жидкости и проверьте на наличие утечек.

Теперь вы понимаете, почему это, как правило, капитальный ремонт, независимо от того, кто его выполняет. Когда вы видите цену ремонта пробитой прокладки головки блока цилиндров, подумайте обо всем этом процессе.

Есть ли быстрое крепление прокладки головки блока цилиндров?

Хотя традиционная замена прокладки головки блока цилиндров является лучшим методом ремонта, существует альтернатива. Вам может быть интересно, как починить пробитую прокладку головки блока цилиндров без ее замены. Несколько лет назад некоторые очень изобретательные ученые разработали продукты для предотвращения утечек, которые предназначены для повторного уплотнения протекающей прокладки головки блока цилиндров. Хотя они могут различаться по упаковке или химическому составу, большинство из этих продуктов предназначены для добавления в систему охлаждения. Каждый продукт уникален, и очень важно полностью прочитать инструкцию перед использованием любого из них. Некоторые из них могут быть добавлены непосредственно в систему охлаждения без каких-либо дополнительных действий, в то время как для других может потребоваться промывка и заполнение системы охлаждения. Они также предназначены только для устранения течи прокладки головки блока цилиндров, когда газы из камеры сгорания попадают в систему охлаждения. Если ваше масло выглядит как шоколадный молочный коктейль или в масле есть хладагент, средство Stop Leak вам не поможет. Прокладка головки блока цилиндров не может устранить серьезные утечки, подобные тем, которые обнаруживались на ранних двигателях Cadillac Northstar V8 (которые фактически срывают резьбу отверстий под болты головки цилиндров). Если головка блока цилиндров покоробилась или иным образом отделилась от блока цилиндров, функция «Устранение утечек» может не сработать.

Негерметичная прокладка головки блока цилиндров не обязательно означает конец дней вашего автомобиля на открытой дороге. Но это тоже нельзя игнорировать. Несомненно, продолжающаяся утечка через прокладку головки блока цилиндров в конечном итоге разрушит ваш двигатель. Так что тщательно обдумайте варианты ремонта, особенно если вы планировали оставить автомобиль на долгое время. Автомобиль, находящийся в отличном состоянии, вполне может стоить ремонта, чтобы прослужить еще много миль. Ознакомьтесь со всеми деталями двигателя, доступными в NAPAOnline, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, что вызывает прорыв прокладки головки блока цилиндров, поговорите со знающим специалистом в местном магазине автозапчастей NAPA.

Фото предоставлено Flickr.

Категории

Ноу-хау

Теги

головка блока цилиндров, прокладка головки блока цилиндров, блок двигателя, перегрев двигателя, характеристики, прокладка, прокладка головки блока цилиндров, техническое обслуживание, перегрев страсть к разделению автомобильного образа жизни. Он заядлый мастер-сделай сам, его обычно можно найти работающим над одним из его многочисленных проектных автомобилей. Его текущая коллекция включает в себя кабриолет Olds Delta 88 1969 года выпуска и 19-цилиндровый двигатель Slant-6. 75 Плимут Дастер.

Прокладки головки блока цилиндров Duramax

18.04.2021

5 комментариев

 

Как любители дизельного топлива, он не может быть лучше, чем Duramax, но похоже, что все они страдают от одной общей проблемы: выход из строя прокладки головки блока цилиндров. Мы получаем много вопросов по этой теме, поэтому здесь мы поговорим о некоторых из наиболее частых, дадим некоторое представление о процессе ремонта и обрисуем некоторые проблемы, которые могут потребовать внимания во время ремонта.

Почему прокладки ГБЦ Duramax выходят из строя?

Начнем с самого главного вопроса: почему выходят из строя прокладки ГБЦ?

На протяжении многих лет GM несколько раз пересматривала конструкцию своей прокладки головки блока цилиндров, и каждая из них по-своему уникальна. Независимо от того, какая конструкция прокладок у вашего Duramax, все они подвержены перегреву — причина № 1 выхода из строя.

Прокладки живут очень тяжело в суровых условиях, связанных с экстремальными изменениями температуры и давления. Эти крайности означают, что, как правило, они являются первым основным компонентом двигателя, который выходит из строя — не только на Duramax, но и на большинстве дизельных автомобилей.

Когда обычно выходят из строя прокладки ГБЦ?

На этот вопрос, который часто задают новые владельцы дизелей, нет однозначного ответа. Все, что мы можем на самом деле сказать, это то, что это, как правило, первый основной компонент, который выходит из строя. Тем не менее, есть некоторые тенденции, основанные на годе выпуска автомобиля.

  • Модели 2001 г. – начало 2006 г. – «гофрированные прокладки»: Эти прокладки головки блока цилиндров Duramax представляют собой конструкцию из многослойной стали (MLS), которая «обжимается» вокруг камеры сгорания и выходит из строя почти мгновенно после сильный перегрев. Мы заменили их на 150 000 км и 500 000 км — большой пробег, потому что, если их перегреть, срок службы после этого сокращается в геометрической прогрессии. Еще одно интересное замечание: эти «гофрированные» прокладки почти всегда первыми выходят из строя на 7-м цилиндре. В зависимости от того, насколько сильно перегрелся двигатель, вскоре после этого выходят из строя другие цилиндры.
  • Модели конца 2006–2010 гг. – «клепанные прокладки»: Это, безусловно, лучшие заводские прокладки, которые вы можете получить. Также в конструкции MLS эти прокладки скреплены заклепками, которые видны снаружи двигателя, что позволяет легко отличить их. Они существенно лучше переносят условия перегрева, чем прежние обжимные, и чаще всего выходят из строя внешне, т. е. охлаждающая жидкость начинает вытекать снаружи двигателя. Они редко вызывают проблемы с производительностью или системой охлаждения.
  • 2011–2016 модели – «Золотые прокладки GM»: Эти прокладки гораздо более непредсказуемы. Хотя они по-прежнему имеют дизайн MLS и скреплены небольшими заклепками, они имеют золотой цвет. Визуальный осмотр может показать, какой тип прокладки установлен на вашем двигателе. Мы видели, как некоторые из них достигают 1000 л.с., а другие служат более 650 000 км, но мы заменили другие при пробеге 50 000 км на стандартном двигателе. Если эти прокладки выходят из строя, это почти всегда происходит из-за трещины в одном из слоев материала прокладки, вызывающей внутреннюю утечку. Золотые прокладки — единственные, которые мы лично видели, когда масло смешивается с охлаждающей жидкостью в двигателе.


Как узнать, что прокладки головки блока цилиндров лопнули?

Наиболее распространенной проблемой, связанной с пробитыми прокладками головки блока цилиндров, является потеря охлаждающей жидкости двигателя без видимых видимых утечек.

Когда прокладка выходит из строя, общая проблема заключается в том, что давление в цилиндре просачивается в канал охлаждения, создавая избыточное давление в системе охлаждения и, в свою очередь, выталкивая охлаждающую жидкость из резервуара, когда она подвергается большой нагрузке. Эти грузовики будут заводиться и работать на холостом ходу без дыма, визуально потери охлаждающей жидкости быть не может, но водителю придется постоянно доливать охлаждающую жидкость в систему.

Многие думают, что доливать охлаждающую жидкость нужно только при буксировке – потому что они работают с большей нагрузкой на двигатель, создают большее давление в системе охлаждения, а утечки происходят во время движения грузовика (а они не смотри утечку).

Клепаные прокладки 2006–2010 годов — единственные, которые не соответствуют этому шаблону, потому что при выходе из строя они дают течь наружу и редко вызывают избыточное давление. Тем не менее, у них часто будут лужи охлаждающей жидкости на земле, когда грузовик припаркован на ночь, что позволяет легко увидеть наличие проблемы.

Другим хорошим признаком выхода из строя прокладок головки блока цилиндров является «жесткий» верхний радиаторный шланг. При отсутствии внешних утечек система охлаждения может сохранять избыточное давление в течение нескольких месяцев после остановки двигателя. Простой тест заключается в том, чтобы подвергнуть двигатель хорошей нагрузке при рабочей температуре, затем выключить его и дать двигателю остыть в течение 8 часов или более. Если верхний шланг радиатора все еще твердый, а при открытии крышки бачка с охлаждающей жидкостью воздух и давление высвобождаются, прокладки головки блока цилиндров почти наверняка вышли из строя.

Последний распространенный признак — постоянные утечки охлаждающей жидкости. Из-за дополнительного давления из-за вышедших из строя прокладок люди могут обнаружить, что они постоянно ищут утечки охлаждающей жидкости — бесконечная битва за замену водяных насосов или линий охлаждающей жидкости и затягивание хомутов. Когда грузовики заезжают в нашу мастерскую для выполнения основных работ по водяному насосу, обычно на грузовике обнаруживают неисправную прокладку головки блока цилиндров.

Является ли класс C лучшей прокладкой ГБЦ?

Это распространенное заблуждение о классах прокладок головок. У GM есть 4 различных класса: A, B, C и D, которые используются для обозначения размеров прокладки, а класс C — это самая толстая прокладка, устанавливаемая на заводе. Это означает, что вы можете получить прокладку класса C в гофрированном исполнении 2001-2005 гг., заклепочном стиле 2006-2010 гг. и в золотом цвете 2011-2016 гг.

Оценка не влияет на качество прокладки, а только на ее толщину. По нашему мнению, лучшей прокладкой является клепаная конструкция 2006-2010 годов, и только ее мы используем при ремонте всех наших прокладок головки блока цилиндров и при сборке двигателей, от стоковых до мощных спортивных двигателей.

Нужны ли моему Duramax шпильки или болты?

Этот вопрос возникает постоянно, и правда такова: болты головки редко являются причиной выхода из строя прокладки головки Duramax.

Duramax — это не Powerstroke 6.0, и заводских болтов GM более чем достаточно. Когда мы выполняем эти работы по прокладке головки блока цилиндров в мастерской, мы даем гарантию на болты головки блока цилиндров до 700 л. с., что намного превышает «безопасный предел» заводских поршней и шатунов в дизеле Duramax. Учитывая, что шпильки стоят более 900 канадских долларов, а болты головки — менее 200 долларов, мы считаем, что большинству клиентов, которые используют свои грузовики для работы, буксировки или обычных гонок с умеренными или скромными улучшениями производительности, лучше потратить эти деньги на другие обновления.

Должен ли я делать какие-либо обновления при замене прокладок головки блока цилиндров на моем Duramax?

Когда мы выполняем замену прокладки головки блока цилиндров, мы должны разобрать всю верхнюю часть двигателя. Это очень подходящий момент для того, чтобы подумать о других улучшениях производительности, потому что дополнительные трудозатраты практически отсутствуют, чтобы выполнить множество модификаций двигателя.

Например, снятие выпускных коллекторов, верхних трубок, турбин, топливных форсунок и насосов высокого давления может занять от 8 до 16 часов. Пока мы там, нам нравится делать любые запрошенные обновления в этой области движка. В зависимости от ваших конечных целей, связанных с производительностью грузовика (и вашего общего бюджета), замена прокладок и установка модификаций идеально подходят для совместной работы.

Сколько стоит ремонт прокладок ГБЦ?

Сложный вопрос, но знать надо! Учитывая количество разборок и перестроений, необходимых для правильного выполнения работы, на это уйдет 36-44 часа — других сокращений нет. Мы рекомендуем ставить восстановленные головки на все автомобили с пробегом более 250 000 км из-за износа направляющих клапанов. В целом, средняя стоимость составляет около 7500-8500 долларов.

Могу ли я самостоятельно заменить прокладки ГБЦ?

Если у вас есть навыки, конечно — это большая и сложная задача, но она сводится к простым гайкам и болтам. Мы рекомендуем вам быть хорошо организованными, иметь просторное и чистое рабочее место и расчистить свое расписание, потому что вам понадобится много свободного времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *