Дергается машина при движении на малых оборотах: Почему дергается машина при движении и разгоне на малых оборотах

Содержание

Почему авто дергается на малых оборотах и что с этим делать?

Большинство водителей неоднократно сталкивались с тем, что машина начинает неясно вести себя на дороге. Это угрожает безопасности пассажиров и остальных участников движения. Во избежание критических ситуаций стоит как можно скорее реагировать на изменения в работе автомобиля. Подергивания сюда также относятся. Какие могут быть причины?

Поломки в системе питания автомобиля

Первое, о чем стоит подумать — топливка. Если во время движения в цилиндры попадает меньше воздушно-топливной смеси, чем нужно — ощущается нехватка мощности. Если эта смесь неравномерно поступает в двигатель, то сбивается момент взрыва (плохо воспламеняется горючее). Результат — нарушается правильная работа мотора.

Определяем проблемы в топливной системе:

  • проверяем, работает ли датчик холла;
  • смотрим, как расположена дроссельная заслонка;
  • проверяем, в каком состоянии форсунки.

Правильнее всего осуществить диагностику всей топливной системы на специализированном СТО. Ведь даже простая разгерметизация патрубков может стать причиной голодания двигателя. Итог — мотор будет работать с провалами. Что делать — проверить патрубки на герметичность и заменить те, где она нарушена.

Неисправности в системе зажигания

Если с топливкой все в норме — диагностируем зажигание. Для автомобилей с инжектором подергивания на малых оборотах могут свидетельствовать о выходе из строя практически любого датчика. Также скажется на работе авто и слабое напряжение (топливная смесь будет плохо поджигаться).

Определяем проблемы в системе зажигания:

  • диагностируем катушку зажигания;
  • проверяем, в каком состоянии свечи;
  • тестируем трамблер и провода;
  • смотрим, в каком состоянии датчик коленвала и датчик положения распредвала.

Самая распространенная причина — нерабочие свечи зажигания.

Заменить их просто и недорого. Хуже, если причина подергиваний кроется в утративших работоспособность датчиках. Тут без специалиста не обойтись.

Поломки в коробке передач

Автомобили с АКПП могут непредсказуемо работать на малых оборотах даже в тех случаях, когда количество трансмиссионного масла не соответствует норме (больше/меньше). Поэтому внимательно следить за их своевременным и правильным обслуживанием.

Если авто дергается при движении, то первое, о чем стоит подумать — качество топлива. Это самая банальная, но и самая распространенная причина выхода машины из строя. Следите за тем, чем “кормите” своего железного коня.

Читайте также:

12 ноября 2019

VW Golf 2020 совершил технологический скачок

Volkswagen представил Golf восьмого поколения. Автомобиль получил эволюционный дизайн, но остался узнаваемым. Кроме того, новый Golf совершил самый большой технический скачок в истории модели

Почему машина дергается на малых оборотах

Содержание

  • 1 Система зажигания
  • 2 Топливная система
    • 2.1 Топливный фильтр
  • 3 Электроника
  • 4 Проблемы с коробкой передач
  • 5 Проблемы с трансмиссией
  • 6 Акселератор
  • 7 Заключение

С проблемой нарушения равномерности хода авто водители сталкиваются часто. Из-за рывков на малых оборотах при движении может произойти авария, когда вместо ускорения транспортное средство отказывается слушаться. Если машина дергается на малых оборотах, неполадки стоит искать в системе питания. На старте цилиндры двигателя не получают нужного количества горючего, и мотору недостает мощности, чтобы запустить трансмиссию, которая сопротивляется, ощущаются рывки, когда автомобиль едет медленно. Неравномерность хода может объясняться поломкой других механизмов. Разобрав принцип действия узлов, можно своевременно устранить неисправность без капитального ремонта всей системы.

Система зажигания

Одна из главных систем управления мотором транспортного средства. Обеспечивает своевременное воспламенение топливных паров и воздуха в цилиндрах. Исправность определяет, насколько правильно расходуется энергия сгораемого топлива. Идет преобразование кинетической энергии из тепловой — для достаточного количества искра должна появиться в нужный момент.

В машинах марки ВАЗ стоит бесконтактная или классическая система зажигания. Отличие заключается в принципе прерывания тока, идущего к свечам, которые генерируют искры.

В системах ВАЗ имеются следующие детали и узлы:

  • электрический генератор;
  • кулачок;
  • замок зажигания;
  • провода высоковольтные и свечи;
  • катушка СЗ;
  • трамблер;
  • аккумуляторная батарея.

Классическая система зажигания

У машин с инжектором система находится под контролем электронного блока управления. Для обнаружения неполадок нужно осмотреть проводку, индикаторы. На низких оборотах транспортное средство дергает из-за несовместимости с мотором новых свечей, которые пора менять. Горючее не воспламеняется.

Свечи выкручиваются, проверяются зазоры и подача искры, которая должна быть фиолетовой и беспрерывной. Обратное говорит о неисправности проводки (окисление контактов, сбои в работе трамблера, катушки или коммутатора, наличие пробоев).

Внимание! Неполадки зажигания у ВАЗ-2112 выведут из строя датчик положения коленвала, и авто не заведется.

Наличие черного нагара на свечах свидетельствует о нарушении функционирования системы питания.

Топливная система

За своевременную подачу горючего в двигательные цилиндры отвечает топливная система. Этот узел обеспечивает хранение бензина или ДТ и очистку перед подачей в мотор.

Главные компоненты:

  • бак;
  • провода топливные;
  • насос;
  • устройство образования рабочей смеси или впрыска горючего;
  • фильтры.

На малых оборотах машина дергается при нарушениях работы топливной системы. Проверяется каждая деталь и узел, независимо от того, инжектор у машины или карбюратор.

Важно! Нужно оценить состояние патрубков: нарушение герметичности станет причиной подсасывания воздуха, а не топлива.

Автомобиль может дергаться после заправки на новой для водителя АЗС. Это указывает на неправильный выбор бензина. Рекомендуется слить негодное топливо и заменить горючим надлежащего качества (с требуемым октановым числом).

Топливный фильтр

Транспортное средство оснащено двумя фильтрами — тонкой и грубой очистки. Первый находится в топливном баке и представляет собой набор сеток из металла. Конструкция фильтра тонкой очистки сложнее. Деталь расположена перед карбюратором и ТНВД. Фильтры очищают горючее от пыли, твердых частиц и иных загрязнений.

У двигателя с карбюратором (использующим вакуум для всасывания) топливная система с низким давлением. Горючее идет по резиновым шлангам. В автомобилях с электронным впрыском форсунки впрыскивают топливо в каждый из цилиндров. Горючее находится под высоким давлением, поэтому патрубки делаются металлическими.

Иногда система впрыска размещается в секции низкого давления, и могут использоваться резиновые шланги.

Топливный фильтр

Некоторые механики рекомендуют менять топливный фильтр раз в год. Чтобы быть в безопасности, следует делать это раз в два года. Если водитель живет в районе с высоким уровнем загрязнения или использует свое транспортное средство часто, потребуется уделять больше внимания топливному фильтру.

Из-за некачественной очистки воздуха, идущего в систему, сокращается срок службы деталей цилиндропоршневой группы. Состояние воздухоочистителей и фильтрующих элементов должно контролироваться.

В случае эксплуатации авто в условиях сильно запыленного воздуха периодичность техобслуживания системы очистки сокращается — все 8 клапанов должны работать безупречно, чтобы своевременно отводить отработанные газы и заполнять цилиндры свежей рабочей смесью.

Электроника

В современных машинах функционирование системы питания контролируется электроникой, поэтому стоит следить за исправностью ДМРВ (датчика массового расхода воздуха), расположением ДПДЗ (дроссельной заслонки), состоянием РХХ (регулятора холостого хода). Нередко авто начинает дергать при движении с места, когда ДПДЗ подает сигнал на блок управления мотором о необходимости повышения объема подачи горючего. В случае сбоев работы дроссельной заслонки в переходном режиме есть рывки и провалы.

Проблемы с коробкой передач

Неравномерность хода может возникнуть из-за поломок автоматической коробки передач. Понадобится полная диагностика АКП. Проблемы появляются, когда машина накатает более 100 тыс. км пробега. Многое зависит от режима эксплуатации транспортного средства.

Проблемы с трансмиссией

Неравномерность хода вызывается и неполадками трансмиссии. Агрессивная манера эксплуатации транспортного средства и пренебрежение техническим обслуживанием приведет к рывкам во время старта автомобиля. Если нагрузок больших нет и водитель относится к машине бережно, риск появления неисправностей снижается многократно.

Если при низких оборотах рывками идет авто с механической трансмиссией, коробка передач со всеми деталями не при чем. В случае поломки механической КП автомобиль не поедет. Проблема может появиться из-за повреждения механизма сцепления. Изношенный или заедающий ведомый диск — причина, из-за которой транспортное средство дергается, когда переключаются скорости.

Исправность работы автоматической коробки передач во многом определяется качеством и количеством смазочной жидкости. Рывки наблюдаются чаще из-за недостатка масла или наличия пены. Рекомендуется регулярно проверять уровень смазочного материала щупом и не экономить на качестве.

Акселератор

Педалью газа контролируется поток воздуха во впускной коллектор либо через корпус дросселя для впрыска горючего, либо через карбюратор. Воздух смешивается с топливом, подаваемым рампой и инжекторами, либо карбюратором, затем зажигается свечами. Сгорание в цилиндрах рабочей смеси заставляет ходить вверх-вниз поршни, вращающие коленчатый вал. Когда педаль газа находится ближе к полу, поступает больше воздуха во впускной коллектор и смешивается со значительным количеством топлива, чтобы быстрее вращать коленчатый вал.

Ни к чему не подключенный выходной вал двигателя будет вращаться вхолостую и шуметь. Когда в «игру» вступает коробка передач, момент от двигателя передается колесам.

Между мотором и трансмиссией находится сцепление для механических коробок передач либо гидротрансформатор для АКП. Сцепление включает двигатель от трансмиссии, а гидротрансформатор поддерживает соединение, но использует односторонний статор с питанием от жидкости и турбину, чтобы исключить остановку двигателя при работе на холостом ходу.

В конце трансмиссии находится выходной вал для вращения карданного и колес. Шестерни увеличивают крутящий момент на выходном валу. Каждая имеет свой диаметр, чтобы увеличить крутящий момент, но уменьшить выходную скорость, и наоборот.

Ведущие колеса соединены через дифференциал, за счет которого транспортное средство идет на повороте плавно, хотя левое и правое колеса преодолевают разные расстояния. Дифференциал состоит из ведущей шестерни (вращаемой выходным валом трансмиссии) и кольцевой, зубчатых колес, которые допускают различные скорости вращения, и двух боковых шестерен, непосредственно связанных с валами осей, вращающих колеса. Дифференциал поворачивает направление потока мощности на 90°, чтобы вращать левое и правое колеса. Кольцевая передача действует как главная для снижения скорости и увеличения крутящего момента. Чем выше это отношение, тем ниже максимальная выходная скорость валов осей (колес), но больше увеличение крутящего момента.

Если датчик положения дроссельной заслонки неисправен, скорость двигателя не будет контролироваться педалью акселератора, а станет увеличиваться или уменьшаться вне зависимости от того, нажата педаль газа или нет.

Основная причина рывков чаще связана с подачей воздуха в топливную смесь. Вследствие недостатка воздуха коленчатый вал все еще вращается, хотя педаль уже не под нагрузкой. Резкое нажатие на педаль заставляет транспортное средство дергаться и работать с «прокрутами». Причина кроется в неправильном составе смеси.

Когда силовой агрегат работает с рывками в карбюраторных автомобилях даже при слабом нажиме на педаль газа, проверяется камера. Бывают засорены выходные отверстия в первой карбюраторной камере. Требуется продуть патрубки и жиклеры карбюратора сжатым воздухом.

Во время разгона машина может подергиваться при плавном наборе оборотов. Это сигнализирует о прерывистости подачи топлива в поплавковую камеру карбюратора. Бензонасос не успевает нагнетать новые порции горючего. Если этот узел не виноват, причина в «троении» двигателя. Возможно, из четырех цилиндров должным образом функционирует лишь один, и мотор не способен своевременно реагировать на нажатие педали газа. Требуется полная диагностика.

Заключение

Это основные причины, почему модели марок ВАЗ-2107, 2110, 2114, 2115 и прочие ВАЗы начинают ехать неравномерно в начале хода. С той же проблемой можно столкнуться и на большой скорости, что может привести к дорожно-транспортному происшествию. Для решения вопроса рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр, мастера которого проведут тщательную компьютерную диагностику транспортного средства и устранят все неполадки.


#11 Обмотка двигателя

Вам необходимо проверить обмотку двигателя , так как это также может вызвать рывки автомобиля при движении на малых скоростях. Вам нужно будет использовать омметр или связаться с обслуживающим персоналом для этого процесса. Обрыв обмотки двигателя обязательно будет иметь такие симптомы.


СОВЕТ: Вы можете проверить эту связанную статью «Основные причины, по которым автомобиль не ускоряется при нажатии на газ» для других соответствующих показаний.


Автомобиль дергается при ускорении – Итог

Здесь, на Garagechief.com, мы не можем не подчеркнуть ценность автомобиля в хорошем состоянии. Если ваше транспортное средство всегда находится в отличной форме, вы можете отправиться в эту поездку, не беспокоясь ни о чем.

Спокойствие за рулем, будь то поездка в офис или поездка с семьей, бесценно.

Мы надеемся, что вы нашли эту статью полезной и предотвратите рывки вашего автомобиля при ускорении и наслаждайтесь поездкой.

Моя машина дергается при торможении или движении на малой скорости….

Моя машина дергается при торможении или движении на малой скорости….

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Судип М

на 10.11.2016

Автомобиль дергается при торможении. При разгоне проблем нет. Отвез на СТО, говорят кода неисправности нет. Почистили форсунки, подхват увеличился, но с частотой рывков тоже. Подергивания возникают на 2-й и 3-й передаче при нажатии на педаль газа.

Пробег обоих автомобилей низкий по сравнению с автомобилем аналогичной вместимости (Провел пробную поездку на другой машине той же марки, забрал такой же, жалобы на низкий пробег, но проблем с рывками нет).

Пробег моей машины 800 миль.
У моей машины механическая коробка передач.

Замена датчика массового расхода воздуха $188,36 — $786,53 Получить предложение
Автомобиль колеблется и дергается Осмотр $94,99 — $114,99 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Джефф Энгстром

Автомеханик

13 лет опыта

Привет. Это может быть признаком грязного или неисправного датчика массового расхода воздуха. Датчик массового расхода воздуха — это блок в системе впуска, который контролирует впуск воздуха, поскольку он смешивается с топливом перед впрыском в двигатель. Когда это не удается, это может привести к несбалансированной воздушно-топливной нагрузке на двигатель, что приводит к избыточной или недостаточной заправке топливом в зависимости от условий. Вот что вызывает колебания или потерю силы, которые вы описываете. В зависимости от марки и модели автомобиля и типа используемой системы зажигания этот тип симптома также может возникать, когда внутри крышки распределителя находится влага, вызывающая пропуски зажигания при попытке ускориться. Я бы посоветовал, чтобы профессионал из YourMechanic приехал к вам домой, чтобы диагностировать проблему рывков и выполнить любой необходимый ремонт.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Обогреватель перестал работать в очень холодную погоду

В вашем автомобиле имеется автоматический контроль температуры между водительской и пассажирской сторонами с помощью инфракрасного датчика, который измеряет температуру водительского и пассажирского сидений и регулирует температуру воздуха на выходе для поддержания и держите. ..

Как узнать, работает ли контроллер пассивной безопасности (ORC)?

Контроллер системы пассивной безопасности (OCR) следит за датчиками, обнаруживающими аварию, и посылает сигнал на развертывание подушек безопасности. Это пассивная система, а это значит, что она работает всегда, когда ключ находится в «Выполнить»…

На моей машине загорелась сигнальная лампа в виде гаечного ключа

Возможно, вы захотите, чтобы модуль управления силовым агрегатом считывал неисправности. Индикатор гаечного ключа обычно означает неисправность коробки передач. Если он не возвращается, это не может быть причиной для беспокойства. Однако, если он загорается…

Горит лампочка контроля тяги, BMW 2000 г.

Как вы знаете, ваш автомобиль оснащен датчиками скорости вращения колес на каждом из четырех колес, которые контролируют скорость вращения колес, постоянно передавая эту информацию на ABS и противобуксовочная система, управляемые ЭБУ автомобиля.

На холостом ходу высокие обороты при движении. Включаю нейтралку, обороты 2300. Только что поставил холодный воздухозаборник и почистил дроссельную заслонку

Привет. Если в вашем автомобиле есть ETC (электронное управление дроссельной заслонкой) (https://www.yourmechanic.com/services/throttle-controller-replacement), при очистке могут возникнуть проблемы с «управлением по проводам». Открытие дроссельной заслонки вручную могло повлиять на закрытое положение. Повторное обучение в режиме ожидания, выполненное с помощью работающего сканера, может решить…

Датчик температуры исчерпан

Если указатель температуры все время зависает, проблема связана с электричеством. Хотя проблема может быть связана с манометром или проводкой, наиболее вероятной причиной является неисправный датчик температуры. Отправляющее устройство расположено в…

Моя система угона не дает завести мою машину в моем Cadillac Deville 1994 года выпуска

Здравствуйте. Если загорается индикатор угона, значит, машина не заводится. В большинстве случаев проблема связана либо с неисправностью ключа, либо с датчиком ключа, расположенным в личинке замка….

2010 Lincoln MKZ подвеска

Судя по вашему описанию, что-то в подвеске могло сломаться от возраста. Если автомобиль стоит ниже, это может быть спиральная пружина. Функция пружин состоит в том, чтобы нести вес…

Почему у моего грузовика пропуски зажигания на третьей передаче Ford F-150 1999 года

Здравствуйте. Если вы получаете случайный код пропуска зажигания на более высоких скоростях, возможно, у вас есть топливо системная проблема или проблема с потоком воздуха. Обычно я проверяю давление топлива, чтобы убедиться, что насос в порядке…

Статьи по Теме

Как купить датчик спидометра хорошего качества

Современный Современные автомобили прекрасны: они предлагают так много дополнительных функций, которые помогают вам оставаться в безопасности на дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *