Производительность компрессора для покраски авто: Компрессоры для покраски автомобиля, купить компрессор для покраски авто

на что обязательно обратить внимание при покупке, как рассчитать производительность литров в минуту для покраски авто

Один из главных параметров при выборе пневмокраскопультов для покраски автомобиля – производительность компрессора. В соответствии с ГОСТом – это количество воздуха, выходящее из устройства, пересчитанное на физические условия: температура + 20 °С, величина давления 1 бар.

По ГОСТу реальные характеристики аппарата могут отличаться от паспортных величин на 5%.

Приобретая агрегат, подающий сжатый воздух на пневмокраскопульт, важно знать, что зарубежные производители указывают в паспортах производительность агрегата на входе, то есть объём всасываемого воздуха, измеряемый в литрах в минуту. Следует помнить, что потери на выходе могут составлять до 35%.

Влияние давления устройства для подачи сжатого воздуха на его работоспособность

Формула качественной покраски автомобиля – правильно подобранный агрегат, подающий сжатые газы на пневмокраскопульт. Краскораспылители могут иметь различные технологии распыления. Этот момент следует обязательно учитывать при покупке аппарата для нагнетания воздуха.

Если компрессор для покраски автомобиля купить без учета всех необходимых параметров, то с большой долей вероятности возникнут колебания давления, от чего снизится качество окрашивания авто. При подборе оборудования требуется также учитывать рабочее давление.

Информация! У разных систем пневмопультов разные требования относительно этого показателя.

Если потребление газа окрасочным инструментом требуется больше, чем производительность компрессора, то в процессе эксплуатации будет происходить падение давления в ресивере. В результате работать таким краскораспылителем можно будет не больше пары минут, после чего прекращать работу в ожидании, пока компрессор не накачает требуемый объём газа.

Мнение эксперта

Илья Вячеславович

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Задать вопрос

Если же неправильно подобранный инструмент всё-таки будет справляться с нагрузкой и непрерывно подавать сжатый воздух на пульверизатор, то он начнёт перегреваться, станет срабатывать термореле. На тех моделях, на которых отсутствует автоматическая защита от перегрева, заклинит двигатель.

Подбирая компрессор для покраски автомобиля, надо помнить, что все они имеют систему авторегулирования давления, настроенную так, что она обеспечивает допуск – 2 бар от максимальной величины.

К примеру, при эксплуатации компрессора имеющего Pmax=6 бар, значение давления на выходе может колебаться от 6 до 8 бар.

Исходя из этого, правильным выбором будет приобретение устройства с некоторым запасом по параметру.

Чем выше максимальное значение P, которое может обеспечить аппарат, тем больше воздуха он может загрузить в ресивер, и тем больше времени последнему понадобится, чтобы опуститься до минимально допустимого давления. И в это время устройство будет отдыхать.

Особенности расчёта основного параметра пневмокомпрессора для нагнетания воздуха

Расчет производительности компрессора производится в объёмных, а не в массовых долях. Это часто создаёт путаницу при проведении расчётов основного параметра оборудования для покраски автомобиля.

Если вы решили остановить свой выбор на импортном устройстве, помните, что в каталогах фирм-производителей величиной А (производительность) обозначается максимальное всасывание воздуха на входе.

Эта величина не показывает, какой объём сжатого воздуха будет поступать на краскопульт для покраски автомобиля. Производительность по всасыванию определяется объёмом воздуха, который наполнит ресивер за единицу времени (литров в минуту). Собираясь купить компрессор для покраски авто впервые, следует ориентироваться на требуемое значение потребления воздуха пневмокраскопультом.

Важно! Аппарат должен работать в кратковременно-повторном режиме.

Если он производит такое же количество сжатого газа, что и потребляет, то режим функционирования будет беспрерывным, и агрегат станет перегреваться.

Это приведёт к быстрому выходу из строя двигателя. Реальную потребность в воздухе для самого распространённого вида компрессора – поршневого – можно посчитать по формуле:

N = (Pmax–Pmin)xV/t, где

Pmax – давление, требуемое для включения агрегата;

Pmin – давление, при котором агрегат выключается

V – объём ресивера;

t – время (мин.) в течение которого P в ресивере упадёт с максимального значения до минимального.

Чтобы определить производительность импортного компрессора для покраски автомобиля, производительность, указанную в паспорте, надо разделить на коэффициент b. Его величина зависит от давления в таких пропорциях:

  • для 6 – 4 атм b=1,4;
  • для 6 – 8 атм b=1,5;
  • для 8 – 10 атм b=1,6.

Зависимость производительности агрегата от давления не прямо пропорциональна, и её нельзя увеличить в разы, снизив давление.

Многие умельцы, чтобы увеличить производительность нагнетательных устройств, увеличивают шкив на двигателе на 30-35 %. Производительность аппарата становится больше, но при этом нагревается головка.

Полезное видео

Посмотрите сравнительный тест на производительность компрессоров:

Предыдущая

КомпрессорыЭлектрический компрессор своими руками: подробная инструкция как сделать из подручных материалов

Следующая

КомпрессорыРекомендации по выбору или изготовлению мини компрессора для аэрографии своими руками

Компрессор для покраски автомобилей: параметры, производительность, устройство

Современный отечественный рынок переполнен автомобильными компрессорами, что сбивает при осуществлении выбора. А ведь качество лакокрасочного покрытия зависит именно от технических характеристик оборудования. При покупке компрессора для покраски автомобилей необходимо тщательно проанализировать его параметры. Иначе можно оказаться владельцем устройства, которое кроме проблем не принесет ничего хорошего.

Содержание

  1. Классификация и основные характеристики
  2. Важные параметры компрессора
  3. Мощность
  4. Производительность
  5. Коэффициент использования
  6. Защитите ваши деньги

Классификация и основные характеристики

На что в первую очередь следует обращать внимание при выборе компрессора? Большое значение имеет производительность, от которой во многом зависит качество покраски. Кроме того необходимо рассмотреть такие показатели:

  • давление, нагнетаемое воздушным потоком;
  • объем емкости компрессора для накопления воздуха;
  • характеристики элементов питания аппарата для покраски;
  • наличие ременной передачи / прямого привода;
  • сложность конструкции;
  • наличие / отсутствие масла в сжатом воздухе.

По типу покрасочный автомобильный компрессор может быть винтовым и поршневым.

Принцип действия винтового устройства заключается в синхронном вращении роторов, которые направлены друг на друга. Такие вращения поддерживают постоянное давление воздуха, который выталкивает краску из краскопульта. Данная функция способствует стабильной и продолжительной передаче сжатого воздуха.

Стоимость винтовых компрессоров зависит от технологичности конструкции. Но эти признаки не должны быть решающими в процессе выбора устройства. Винтовые агрегаты намного надежнее своих аналогов. Чаще всего их используют в работе крупные автосервисы, где обслуживают и ремонтируют автомобили только на высшем уровне и посредством качественного оборудования. Производительность винтовых компрессоров довольно высокая. Устройство потребляет очень мало энергии. У аналогичных моделей энергопотребление в 3 раза выше. Большое преимущество винтового компрессора заключается в его бесшумной работе. Все перечисленное способствует оперативной и качественной покраске автомобиля.

В поршневом компрессоре для покраски автомобилей воздух сжимается под воздействием на него поршня. Аппарат обладает простой конструкцией, стоимость ниже аналогов с винтовым механизмом. Сегодня поршневые компрессоры наиболее распространенны, однако их настойчиво вытесняют винтовые аналоги. Неоспоримые достоинства поршневых устройств (простота конструкции и дешевый ремонт) позволяют им удерживаться на профессиональной сцене. Работает агрегат от электрического мотора или дизельной установки, что необходимо учитывать при выборе. Если за подачу воздуха отвечает дизельная установка, то в процессе покраски следует внимательно отслеживать качество подаваемого воздуха. Когда какая-то деталь перестает функционировать, в воздух может попадать мусор или несгоревшее топливо, что приводит к низкому качеству покраски.

Важные параметры компрессора

Выбор компрессора по его характеристикам (схема).

Определяясь с выбором компрессора для краскопульта или другого инструмента, необходимо учитывать его параметры и технические данные. Они важны для покраски любых поверхностей, в том числе и автомобиля. Большое значение имеет производительность и максимально допустимое давление аппарата. Они должны быть ниже, чем показатели инструмента, который будет к нему подключаться.

Мощность

Компрессоры для бытового применения имеют мощность 1,5 кВт. Приобретая устройство, следует учесть, что мощность 1,5 НР – это 1,1 кВт, а мощность 2 HP – это 1,5 кВт. Производительность практически всех компрессоров равна 8 BAR, только у некоторых моделей показатель составляет 10 BAR. Но это максимальные показатели давления, которые создаются ресивером. В действительности при значении в 8 BAR на выходе будет только 6 BAR, соответственно, а при 10 BAR разница будет в 2 BAR. Такое давление может быть у пневмодрелей, пневмошлифмашин, пневмогайковертов, а компрессор для покраски автомобиля работает под давлением от 2 до 3 BAR.

Таблица характеристик компрессора (образец).

Производительность

Определяясь с выбором, важно обращать внимание на входную и выходную производительность агрегата. О производительности на выходе продавцы могут не сказать. Поэтому ее можно определить самостоятельно, с помощью некоторых показателей, которые указываются на компрессоре. Необходимо запомнить, что в устройстве мощностью 1,5 кВт выходная производительность меньше входной в 1,7 раз. Например, при входной производительности компрессора в 240 литров за минуту выходная будет составлять лишь 141 литр за минуту.

Сравнительная таблица характеристик устройств, работающих с компрессором.

Коэффициент использования

Не стоит упускать из вида такой показатель, как коэффициент использования. Пистолет для покраски во время работы несколько раз останавливают: для перерыва, замены краски, подготовки новой поверхности. Для каждой модели есть специальные коэффициенты использования. В таблице, представленной ниже, можно выяснить, какой компрессор подходит к краскопультам разной технологии распыления.

Показатели таблицы позволяют подобрать компрессор под пистолет для покраски автомобиля.

Компрессор, мощность которого 1,5 кВт, будет идеально работать с краскопультом, у которого технология распыления конвенциональная, то есть экономный расход сжатого воздуха. Для постоянного использования инструмента, который имеет высокое давление и расходует много воздуха, лучше приобрести компрессор, мощность которого не менее 2,2 кВт. При входной производительности 320 литров в минуту выходная будет составлять 230 литров за минуту.

Защитите ваши деньги

Очень важно учесть все характеристики, особенно производительность компрессора. Например, для покраски автомобиля в гараже, агрегат производительностью 230 литров за минуту будет идеальным вариантом, подходящим для любого пневматического инструмента.

Выбирая между V-образными спаренными компрессорами и аналогичным устройством с ременной передачей, лучше отдать предпочтение второму варианту. Стоимость его выше, но он более надежный. К тому же V-образный аппарат при невысоких температурах рабочей среды и перепадах напряжения плохо работает.

Нужен воздушный компрессор для покраски автомобилей? Роторно-лопастная технология – это решение.

Авторемонтные мастерские могут вложить средства в пластинчато-роторный компрессор, чтобы получить преимущества в области энергии, технического обслуживания и качества, которые выделят их среди конкурентов и сэкономят тысячи долларов.

Воздушные компрессоры — это больше, чем сердце большинства автомобильных мастерских, они также являются мозгом и центральной нервной системой, приводящей в действие все, от шлифовальных и шлифовальных машин до режущих и сварочных аппаратов. Одной из самых важных ролей, которую компрессоры играют в мастерской, является покраска кузова автомобиля.

Кузовные мастерские, инвестирующие в правильный компрессор, могут оптимизировать эффективность, скорость, экономичность и даже повысить качество окрасочных работ. Вот почему роторно-пластинчатые компрессоры превосходят альтернативные винтовые компрессоры в обеспечении блестящих результатов:

Превосходная энергоэффективность

Учитывая, что использование воздушного компрессора составляет 50-70% ежемесячного счета за электроэнергию типичного автосервиса, что повышает энергоэффективность должно быть главным приоритетом для любого автосервиса.

В винтовых компрессорах используются роторы с двойным гнездом, которые вращаются для сжатия всасываемого воздуха. К сожалению, винтовые конструкции имеют фундаментальный недостаток: «выдувные отверстия», которые образуются между роторами и корпусом цилиндра, когда роторы расположены под определенным углом. Результатом являются утечки, которые выпускают воздух обратно на впуск, что приводит к постоянным и неизбежным потерям энергии.

Поскольку для покрасочных пистолетов требуется большой объем воздуха (CFM), эти потери энергии становятся особенно дорогостоящими для владельцев, что делает этот тип компрессора непрактичным для автомастерских.

Ротационно-пластинчатые воздушные компрессоры, с другой стороны, используют скользящие лопасти, которые поддерживают постоянный контакт со статором, создавая почти идеальное уплотнение на камерах сжатия. В сочетании с более низкими остаточными потерями тепла пластинчато-роторных компрессоров его герметично закрытые камеры повышают энергоэффективность за счет уменьшения утечек и меньшего потребления электроэнергии. В результате пластинчато-роторные компрессоры отличаются более низкими эксплуатационными расходами и повышенной долговечностью.

Сокращение затрат на обслуживание

Ротационно-пластинчатые компрессоры не только более эффективны, но и требуют меньше обслуживания, чем винтовые модели.

Для компенсации эффекта «выдувного отверстия» роторы винтовых компрессоров работают на более высоких скоростях. Хотя это сокращает время, в течение которого продувочное отверстие остается открытым, оно также ускоряет износ, снижает энергоэффективность, увеличивает осевое усилие и требует использования дорогих подшипников качения, которые требуют частой замены.

В винтовых компрессорах требуется до семи комплектов подшипников из-за осевой нагрузки, а также требуется дорогостоящая замена или полный ремонт винтовых блоков после 35 000–50 000 часов работы. Поскольку роторно-пластинчатые компрессоры в основном представляют собой линейный прямой привод, в них отсутствует осевая тяга, поэтому в них используются не подшипники, а две простые втулки.

Винтовые компрессоры также чаще страдают от уноса масла — условия, при котором смазочные материалы попадают в части машины, куда они не должны поступать. Унос масла — это худший кошмар для автомаляров, он может препятствовать надлежащей фильтрации, загрязнять воздуховоды или повреждать пневматические инструменты или оборудование, работающее от системы сжатого воздуха. Унос масла в пластинчато-роторных компрессорах, как правило, намного ниже, что снижает износ машины, позволяет реже заменять фильтры и экономить затраты на замену масла.

Непревзойденное качество

Для специалистов по кузовным работам чистый воздух имеет решающее значение для обеспечения качества окрасочных работ.

Строгие правила EPA, ограничивающие уровни летучих органических соединений (ЛОС) в красках, сделали водоразбавляемые краски отраслевым стандартом, поскольку они, как правило, имеют более низкие уровни ЛОС, чем их аналоги на основе растворителей. К сожалению, они также более чувствительны к влаге и масляным загрязнениям, что снижает чистоту воздуха и может препятствовать адгезии краски.

Роторно-лопастная технология идеально подходит для применения с красками на водной основе. Адсорбционные осушители подходящего размера и встроенные системы фильтрации, роторно-лопастной компрессор в сочетании с уносом масла менее 3 частей на миллион и относительной влажностью менее 3% позволяют производить высококачественный чистый сухой воздух. Благодаря этим преимуществам роторно-пластинчатые компрессоры могут обещать высокое качество воздушного потока для превосходной покраски кузова автомобиля.

Крепление вращающейся лопасти Advantage

Авторемонтные мастерские, специализирующиеся на покрасочных работах, могут положиться на роторно-лопастную технологию для повышения стандартов качества покраски. Однако, как мы показали, ваш компрессор может (и должен!) делать больше, чем просто повышать уровень чистоты воздуха. Инвестиции в пластинчато-роторный компрессор обеспечивают невероятную экономию энергии и времени, снижают требования к техническому обслуживанию и гарантируют надежный источник чистого воздуха для всех применений в автомастерских.

Компания Mattei уже более двух десятилетий является лидером отрасли в области сжатия воздуха. Вот почему нам доверяют Ford, Porsche, Lamborghini, TESLA и большинство автомобильных дилеров. Выбирайте из широкого ассортимента пластинчато-роторных компрессоров Mattei, чтобы извлечь выгоду из непревзойденной эффективности, стандартов чистоты и долговечности, которыми мы известны.

Темы: Воздушный компрессор, Ротационно-лопастной компрессор, автомобильный, краска

Сжатый воздух по-разному реагирует на типы автомобильных красок — Источник Autobody

Автомастерские и кузовные мастерские используют сжатый воздух почти на каждом этапе процесса ремонта автомобильного кузова. Включая различные этапы шлифования (от грубой до мокрой отделки), несколько вариантов окраски (грунтовка, базовое покрытие и финишное прозрачное покрытие), и все они требуют сжатого воздуха. В результате сжатый воздух играет решающую роль в ремонте кузова автомобиля, поэтому выбор воздушного компрессора следует тщательно обдумать.

Требования к нанесению:

Для достижения наилучших результатов при нанесении краски важно понимать требования вашего процесса окраски, включая требуемый тип краски. Краски на водной основе и краски на основе растворителей уникальны и требуют разного уровня качества сжатого воздуха.

  • Краски на водной основе  требуется чистый, не содержащий масла
    ,
     сухой воздух для достижения наилучших результатов окраски без возможных рыбьих глаз или других дефектов. Это может привести к большому количеству дополнительных переделок или полной перекраске. Безмасляный сжатый воздух рекомендуется для нанесения красок на водной основе, поскольку он устраняет риск масляных паров в сжатом воздухе и контакта масла с краской. Если у вас нет безмасляного компрессора, обязательно используйте надлежащую фильтрацию с активированным углем в вашей системе либо непосредственно после воздушного компрессора, либо в месте использования.
  • Краски на основе растворителей  также требуют чистого сухого воздуха, но безмасляный воздух не является обязательным требованием. В любом случае вам следует использовать коалесцирующий фильтр (для жидкостей) и фильтр твердых частиц для удаления примесей из сжатого воздуха, поскольку эти загрязняющие вещества могут повредить окрашенные поверхности.

Рекомендации по выбору размера и установке компрессора: 

При выборе размера компрессора необходимо учитывать несколько моментов:

Необходимое давление  — Рассмотрите каждый инструмент в вашей мастерской, для которого требуется сжатый воздух, и следуйте рекомендациям производителя по требуемому рабочему psi. Использование неправильного давления может привести к плохой работе инструмента или неблагоприятно повлиять на процесс нанесения краски.

Потребность в воздухе  — Обязательно определите размер вашего компрессора на основе ваших конкретных требований к сжатому воздуху, включая psi и CFM. При выборе размера вашего компрессора вы должны учитывать рабочее давление и сумму ваших средних требований к CFM для каждой единицы оборудования в вашем магазине. Например, если вы используете пистолет-распылитель, для которого требуется восемь кубических футов в минуту с коэффициентом использования 50 процентов, для этого инструмента потребуется четыре кубических метра в минуту от общего количества сжатых материалов. Чтобы создать точную оценку вашей общей потребности в воздухе, сделайте это для каждого инструмента в вашем магазине.

Хранение сжатого воздуха —  Общее практическое правило для хранения сжатого воздуха заключается в том, чтобы иметь от четырех до пяти галлонов хранения воздуха на один кубический фут в минуту сжатого воздуха, подаваемого вашим компрессором. Однако это может варьироваться в зависимости от конкретного приложения и требований к оборудованию. Взгляните на пример ниже:

В этом примере мы видим, что требуется 124 CFM. Это минимальное количество воздуха, необходимое для текущего использования.

Воздушная система всегда должна быть спроектирована таким образом, чтобы обеспечить на 10–20 % больше, чем требуется в настоящее время, чтобы справиться с пиковыми нагрузками и/или будущим ростом. Высота площадки и относительная влажность также могут повлиять на вашу воздушную систему, как показано в примере выше. Если у вас есть вопросы или опасения по поводу потребности в воздухе и его использования, всегда обращайтесь к местному представителю по сжатому воздуху.

Задать вопрос :

Вам нужен безмасляный воздух или допустим компрессор с масляной смазкой?  Если вы не заботитесь о небольшом количестве масла в вашем процессе, то масляная смазка вполне подойдет. Если масло в вашем процессе является проблемой, вам также необходимо подумать о фильтрации или безмасляном компрессоре.

Вам нужен сухой воздух?  Все воздушные компрессоры создают конденсат, но конденсат может вызвать проблемы в некоторых приложениях. Чтобы уменьшить или устранить этот конденсат, вам следует рассмотреть осушитель сжатого воздуха. Осушители уменьшают влажность подаваемого воздуха, улучшая процесс окраски.

Небольшие автомастерские, как правило, не используют фильтрацию, хотя в большинстве средних и крупных мастерских будут использоваться, по крайней мере, осушители мембранного или влагопоглотительного типа в месте использования и угольный фильтр в месте использования в покрасочной камере, а также капельные ножки и встроенные фильтры для улавливания конденсата. Кроме того, FRL (фильтр, регулятор и лубрикаторы) используются для смазки инструментов.

Эта практика, какой бы распространенной она ни была, может быть дорогостоящей и требует частой замены фильтрующего материала в нескольких местах. Наилучшей практикой является установка рефрижераторного, мембранного или адсорбционного осушителя сжатого воздуха и использование коалесцирующей, угольной и сажевой фильтрации для всей системы, чтобы свести к минимуму затраты и сократить количество кратковременных замен фильтрующего материала.

Размещение оборудования:

В идеале компрессор должен быть установлен на твердой ровной поверхности. Вы должны придерживаться рекомендуемых правил относительно расстояния вокруг компрессора и над ним, чтобы обеспечить надлежащий поток воздуха и доступ для обслуживания. Устройство следует хранить вдали от пыльных помещений во избежание сокращения срока службы фильтра на входе воздуха, низкой производительности компрессора и ухудшения качества сжатого воздуха.

Рекомендуемые продукты:

  • Поршневые компрессоры : Выбирайте прочный поршневой компрессор, рассчитанный на длительный срок службы. Подробнее о поршневых компрессорах читайте здесь.
  • Винтовые компрессоры : Винтовые компрессоры рассчитаны на 100-процентную работу и непрерывно обеспечивают полный номинальный кубический фут в минуту.
  • Очистка воздуха: Рассмотрите возможность использования коалесцирующей двухступенчатой ​​фильтрации для удаления жидкостей и твердых частиц и выберите фильтрацию с активированным углем для удаления паров масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *