Производительность компрессора зил: Компрессор ЗИЛ 130 производительность | обороты компрессора ЗИЛ 130

своими руками, самодельный, ремонт, система смазки, как сделать, устройство, охлаждение, доработка, характеристики, воздушный

Лучшая основа для создания покрасочного компрессора своими руками – ЗИЛ 130, компрессор которого конструктивно наиболее для этого подходит.

Для проведения покраски кузова применение компрессора важно, так как это улучшает качество и прочность нанесённого слоя, повышает производительность. Кроме того, его можно использовать для накачки шин, подачи воздуха на пневмоинструменты.

Ввиду немалой стоимости компрессора, приобретать прибор для «разовой» покраски своего автомобиля нецелесообразно, да и не каждому по карману. Сделать подобное устройство своими руками способны домашние умельцы.

Устройство

Компрессор — двухцилиндровое устройство поршневого типа. Его принцип работы заключается в перекачке воздуха посредством движения поршней. Устройство компрессора состоит из:

  • проводного картера с каналами;
  • сальника;
  • пружины;
  • уплотнителя.

Поршни изготовлены из алюминия и оснащены пальцами, которые закреплены стопорными кольцами. Посредством впускных клапанов воздух, находящийся в воздушном фильтре двигателя, проникает в цилиндры компрессора. Он сжимается поршнями и поступает в пневматическую систему. Затем проходит через нагнетательные клапаны, которые расположены в головке цилиндра.

Система охлаждения

Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа. Она состоит из: радиатора, термостата, насоса, температурного датчика, компрессора и патрубка. Работает по принципу принудительной циркуляции охлаждения. Если жидкость в системе перегревается, то необходимо открыть пробку радиатора. При ее открытии из горловины выбрасывается струя горячей воды. Поэтому это нужно делать осторожно.

Система смазки

Система смазки — комбинированная. Смазочное вещество поступает из смазочного узла системы мотора и остывает с помощью охлаждающей жидкости.

Доработка компрессора тормозного пневматического привода ЗИЛ 130

В корпусе, в удобном месте, ниже на 10 мм центра коленвала, просверливают отверстие для заливки масла. Под пробку нарезают резьбу. Снизу швеллера делают отверстие с резьбой под пробку для слива масла. Со стороны, противоположной шкиву, в крышку подшипника вкручивают штуцер с маслостойким шлангом или трубкой, которую соединяют с емкостью, выполняющей функции расширительного резервуара смазки и сапуна. Можно использовать бачок сцепления для тормозной жидкости от ВАЗ. Его располагают напротив головки блока цилиндров агрегата. Для установки штуцера приемный клапан магистрали автомобиля выкручивают.

Меняют систему смазки коленвала: просверливают в каждом шатуне с вкладышами в сборе по 2 раззенкованных отверстия в месте перехода от стержня к нижней головке шатуна. По одному просверливают в крышках шатуна. У отверстий D 3мм, зенковка 10мм, направление сверления – к центру вала. Потребуется разобрать компрессор – головку снять, шатуны отвернуть. Полученные отверстия обеспечат вкладыши смазкой за счет разбрызгивания. Цилиндры во время работы смазываются благодаря образующемуся масляному туману.

Разгрузочное устройство агрегата (солдатик) остается заводской — позволит регулировать давление, при котором будет отключаться агрегат. Трубка разгрузки должна быть подсоединена к расходному ресиверу (если их несколько). Манометр и перегрузочный клапан также рекомендуется использовать автомобильные.

Чтобы отключать двигатель на холостом ходе компрессора своими руками, можно предусмотреть автоматическое включение-отключение. Между каналом разгрузки и регулятором давления автомобильного агрегата потребуется вставка датчика порогового давления — выключатель стоп-сигнала ВК12Б от УАЗ, ГАЗ и так далее. Его номер по каталогу 40П-37210010. Схема управления станет проще, если будет найден датчик давления, контакты которого размыкаются при подаче давления. Чтобы компрессор, собранный своими руками, работал более мягко, на шкив автомобильного агрегата следует установить отбаллансированный маховик.

Для обычной эксплуатации система охлаждения не потребуется – при работе на постоянных оборотах агрегат редко нагревается более чем до 60°С. На автомобиле его рабочая температура 90°С, но и 120°С не являются критичными. В случае напряженной эксплуатации можно сделать систему охлаждения испарительного типа. Емкость на 4 — 5 л устанавливают над уровнем головки, шланги соединяют на компрессоре с входом-выходом для охлаждающей жидкости. Это позволит поддерживать температуру не выше 100°С.

Перед вами компрессор ЗИЛ 130. Эта металлическая конструкция сложной формы. По сути тот же двигатель. Есть два поршня. Их крутит коленвал. А он крутится от шкива, который соединен со шкивом, расположенном на валу вентилятора, с помощью клиновидного ремня.

Имеется и смазочная система. Она – комбинированная. Масло поступает из смазочной системы мотора.

Охлаждается он за счет охлаждающей жидкости. Система охлаждения подключена к основной системе охлаждения мотора.

Компрессор ЗИЛ 130 необходим для работы тормозной системы. Он закачивает воздух в пневматическую систему. Он устанавливается с правой стороны мотора на головке блока. Его характеристики такие:

  • рабочий объем – 214 кубических сантиметров
  • производительность 210 литров в минуту
  • потребляемая мощность – 2.1 кВт
  • номинальная частота вращения – 2000 об/мин.

Как только давление в пневматической системе достигнет 700-740 кПа, срабатывает регулятор давления, и воздух в баллоны не поступает. В это время компрессор работает, точно мотор на холостом ходу – зря. Потому что воздух не нужен, а на то, чтобы поддерживать работу его мотор тратит мощность.

Характеристики

Подробное описание зиловского компрессора. Технические характеристики:

  • производительность — 210 л;
  • рабочий объем — 214 см³;
  • размер цилиндра — 60 мм в диаметре;
  • цилиндр — 2 шт.;
  • потребляемая мощность — до 21,1 кВт;
  • частота вращения — 2000 об/мин;
  • внутреннее давление пневмосистемы — 740 кПа;
  • гарантийный срок — 6 месяцев.

Практичный вариант

Конструкция на базе компрессора от МАЗ, ЗИЛ 130 – 157 зарекомендовала себя как надежное эффективное устройство. Агрегат с этих автомобилей потребует минимальных переделок своими руками. От МТЗ, ГАЗ малопроизводителен, а от КамАЗа нуждается в больших доработках. Ресивер устанавливают исходя из потребностей для пескоструя – газовый баллон на 50 л или готовый от а/м КамАЗ и поменьше от ЗИЛ, в которых уже есть необходимые отверстия.

Примерная компоновка устройства, изготовляемого своими руками, и схема пневматического подключения компрессора следующие. Ресивер, в горизонтальном положении, устанавливают на опоры с колесами. На кусок швеллера шириной 200 – 250 мм через паронитовую прокладку устанавливают компрессор без нижней крышки. На противоположном конце швеллера, через профрезерованные пазы, монтируют электродвигатель на лапах. Пазы необходимы для натяга ремня, который подбирают небольшого сечения, чтобы потери мощности на приводе были минимальны. Швеллер крепят к верху ресивера, подсоединяют разводку от компрессора к ресиверу сверху и с торца, устанавливают манометр контроля давления, с торца монтируют перегрузочный клапан и выходной штуцер с вентилем.

Электродвигатель подбирают в зависимости от потребностей. Для сети 220 В минимальная требуемая мощность трехфазного электродвигателя 1,5 кВт, обороты – 1420 об/мин. Необходимое передаточное отношение между валом мотора и шкивом компрессора в этом случае 1: 3. При больших мощностях соотношение уменьшают — производительность увеличивается. Для питания в 220 В оптимально 2,2 кВт. Используя 380 В (3 фазы), мощность можно уменьшить.

Наружный диаметр шкивов автомобильных агрегатов приблизительно 210 мм. В случае использования двигателя 1,1 кВт с шкивом 80 мм передаточное число 210/80 = 2,6. Электромотор будет работать на предельной мощности при давлении 8 атм. Производительность 260 л/мин (максимальная) получается при 2500 об/мин вала компрессора. Меняя соотношение, можно достичь 3200 об/мин – максимальные обороты агрегата на ЗИЛ 130.

Как сделать компрессор своими руками

Устройство своими руками делают базе зиловского компрессора. Если оно предназначено для выполнения небольших задач, то переделка компрессора будет минимальная. Его доработка проводится в том случае, если устройство планируют использовать долго и с большими нагрузками. Из материалов понадобятся:

  • двигатель;
  • ресивер;
  • манометр;
  • предохранительный клапан.

При изготовлении самодельного аппарата важно правильно передать на агрегат вращающий момент. За давление отвечают клапан и манометр, которые монтируют на ресивер. Тонкости сборки:

  1. Вращающий момент. Чтобы компрессор сохранил свою мощность и количество оборотов, некоторые мастера делают прямое подключение. Но такое подключение требует наличие мощного двигателя. Поэтому двигатель с агрегатом соединяют посредством ременной передачи. Если соединение сделать через редуктор, то вращающий момент получится достаточным. В основном при изготовлении компрессора используют ременную передачу, так как качественный редуктор стоит дорого.
  2. Двигатель. Двигатель подбирают таким образом, чтобы он соответствовал всем параметрам компрессора. Чтобы в устройстве сформировалось максимальное давление, скорость вращения двигателя должна быть более 2000 об/мин. Это позволит компрессору работать в легком режиме. Если аппарат будет использоваться без нагрузок и непродолжительный период, то подойдет агрегат мощностью 1 кВТ. Для более интенсивной работы применяют изделия большой мощности.
  3. Ресивер. Самодельный компрессор должен быть компактных размеров. Для этого из газового баллона или огнетушителя изготавливают ресивер. Также подойдет любая металлическая емкость. Главное, чтобы готовое устройство имело средние размеры. Конструкция оснащается манометром и регулятором давления. Для этого ее нужно доработать. Возле входа в резервуар монтируют готовый узел с редуктором, который можно приобрести в магазине. После установки клапана обратного давления проводят его настройку.
  4. Система охлаждения и смазка. У некоторых компрессоров во время работы происходит большой перегрев. Чтобы устранить этот недостаток, их дорабатывают системой охлаждения. Для этого в шатунах проделывают отверстия, а нижнюю крышку оборудуют косой трубкой. На выходе из картера монтируют фильтр. Он должен быть прозрачным. Это позволит наблюдать за уровнем масла. Из огнетушителя создают влагоотделитель.

Компрессор устанавливается на станину. Для этого в каркасе проделывают необходимые посадочные места под устройство. Двигатель жестко закрепляют на станине. Остальные элементы, которые подключаются через шланги, монтируют отдельно.

Пошаговая инструкция изготовления покрасочного компрессора из зиловского

Для создания прибора, нагнетающего воздух, используют компрессоры:

Прибор КамАЗ имеет хорошую производительность, отличается прочностью и надёжностью, но требует серьёзной доработки, а ГАЗ, МТЗ – малопроизводительны. Поэтому многие для изготовления устройства, нагнетающего воздух, своими руками выбирают зиловский агрегат.

Рассмотрим пример такой сборки. Возьмём за основу компрессор ЗИЛ 130, пропановый баллон на 50 литров. Для сети в 220 вольт нужен двигатель на 2–3 киловатта, при использовании 3-х фаз мощность может быть меньше. Рама изготавливается из стального уголка, для крепления необходимы болты, саморезы, герметик, хомуты.

  1. Первым делом изготавливаем поддон. Для этого необходим металлический лист толщиной 5 мм. Чтобы избежать протечек масла в местах соединения поддона с картером компрессора, используется паронитовая прокладка и обработка герметиком.
  2. Чтобы в процессе работы устройство не заклинило из-за плохой смазки, необходима доводка узлов. Для этого надо снять головку, достать шатуны и просверлить их вместе с вкладышами. Глубина отверстий должна быть 3 мм, диаметр – 10 мм. Этого достаточно для смазки вкладышей. Во время работы прибора образуется масляный туман, который смазывает цилиндры.
  3. Следующим шагом нам необходимо сделать два отверстия с резьбой в картере. Сюда вкручиваем щтуцер для залива и отвода масла.
  4. С зоной покраски систему надо соединить специальной трубкой. Воздух из устройства выходит сильно нагретым, поэтому для этой цели применяют изделия из меди.
  5. Если для работы краскопульта устройства не будет хватать производительности компрессора, можно подключить дополнительные ресиверы. Для контроля давления на ресивере устанавливается манометр. При недостаточном и нестабильном давлении покрасочный слой на кузов автомобиля будет ложиться неравномерно.
  6. В ресивер можно установить перегрузочный клапан, который защитит устройство в случае чрезмерного повышения давления.
  7. Многие мастера устанавливают также осушитель воздуха. Для этих целей используют специальный осушитель (спиртушку) от а/м КамАЗ, который располагают между компрессором и ресивером. Как рабочую жидкость используют спирт, тосол.

Для автолюбителя, имеющего небольшой опыт сварочных и слесарных работ, сделать своими руками устройство для нагнетания воздуха на базе компрессора ЗИЛ 130 не составит большого труда, если следовать нашим рекомендациям.

Неисправности и ремонт

Шум и стук во время работы компрессора, а также масло, которое появляется в воздушном баллоне, свидетельствует о неисправности устройства.

  1. Со временем на блоке картера образуются трещины и сколы. Картер полностью заменяют, если на его стенках возникли трещины. Трещины заваривают, если они расположены на фланце крепления картера и имеют маленький размер.
  2. Чтобы проверить герметичность цилиндра, его укладывают в водяную ванну и наполняют сжатым под давлением воздухом. Если появились пузырьки, то он считается не герметичным. Ремонт производят путем растачивания емкости и хонингуют ее под ремонтный размер. Блок в разъемном состоянии должен быть цельным, без забоин. Допускается отклонение до 0,04 мм. Нельзя, чтобы под лекальной линейкой проходил щуп в 0,05 мм.
  3. Ремонтный размер поршней определяется по цифре, выбитой на дне поршня. Это цифра +04, +0,8.
  4. Если износились шариковые подшипники, их спрессовывают и заменяют новыми.
  5. Если шатунные шейки вала имеют износ выше 0,05 мм, то полностью меняют коленчатый вал.
  6. Чтобы исправить изношенную верхнюю головку шатуна, запрессовывают ремонтную втулку, предварительно сделав отверстие диаметром 14,019 мм.

Если торец крышки и ее задняя часть не прилегают плотно к корпусу, то вовремя трения они вместе с уплотнителем изнашиваются. При появлении трещин их меняют на новые детали.

Плунжерный механизм

Плунжерный механизм у данного компрессора используется с подшипниковым рядом. Специалисты говорят о том, что деталь способна выдерживать большие нагрузки при значительных оборотах

Однако важно учитывать, что впускной клапан нуждается в частой чистке. При этом канал довольно часто засоряется

Для его проверки откручивается картер. Также придется отсоединить крышку. Для настройки плунжера применяется регулировочный винт. При вылете накладки можно установить большой винт. При этом необходимо подобрать соответствующее защитное кольцо. Чтобы решить проблемы со стиранием накладки, применяются специальные средства для герметизации блока. Некоторые специалисты рекомендуют периодически зачищать канальцы.

Еще автомобилистов могут поджидать проблемы с основой плунжера. Она представляет собой обычную пластину, которая зафиксирована на резьбе. При большой тряске соединение довольно быстро нарушается. В результате пластина начинает болтаться. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, рекомендуется в первую очередь отсоединить крышку

После этого важно сразу зачистить выходное отверстие. Винт откручивается очень медленно

При этом нужно следить за положением подшипникового ряда.

Ресивер

Типовой компрессор на базе железа от ЗИЛ 130 стараются обычно сделать компактным и мобильным. Поэтому использовать большие и объемные ресиверы просто не имеет смысла. Также не стоит приобретать эти элементы агрегата отдельно, поскольку их всегда можно создать самостоятельно. Для этого можно использовать практически любую металлическую емкость. При этом лучше всего применять газовые баллоны или старые огнетушители.

Сразу необходимо отметить, что потребуется дальнейшая доработка ресивера. На него нужно будет установить манометр и регулятор давления. Обычно приобретается отдельный узел с редуктором, который и устанавливается на входе в емкость

Также очень важно произвести монтаж клапана обратного давления. Его настраивают под оптимальный режим работы будущего изделия с определенным запасом в 10-15%

Плита

Пеногенератор для автомойки: устройство и доработка своими руками
Для начала убираем родной компрессор с двигателя д-240. У нас остается открытый люк с приводом и шестерней. На старое место компрессора нам нужно установить металлическую плиту. Это и будет площадкой под зиловский компрессор. Плиту делаем из железа толщиной 0,8-1см размеры(24х19)см.рис 1

В плите делаем отверстия под крепление шпилек, нарезаем, ставим шпильки. На эти шпильки мы и закрепим нашу плиту. Далее крепим плиту, ставим сверху компрессор, отмечаем отверстия под шпильки для крепления компрессора. Сверлим, нарезаем резьбу, ставим шпильки. Перед окончательной установки плиты делаем прокладку под нее. Сделаем ее из паронита. Метим, вырубаем, желательно намазать герметиком с обеих сторон. Установили плиту, затянули гайки, ставим с верху компрессор он теперь у нас на шпильках, как на салазках, двигается в лево и в право для натяжки ремня. фото

натяжка ремня

место компрессора

плита компрессора

плита компрессора

Сделать самостоятельно или купить готовый прибор

Сегодняшний рынок устройств для повышения давления и нагнетания воздуха изобилует разнообразием. Для разных целей выпускаются винтовые, поршневые и другие виды компрессоров. Тем, кто сделал выбор в пользу готового прибора, следует выбрать вид механизма с требуемыми техническими характеристиками и по оптимальной цене.

Из всего многообразия предлагаемой продукции, конечно, лучше выбирать изделия известных брендов. Их главным недостатком является высокая стоимость. Большие денежные траты окупятся только при занятии профессиональным ремонтом автомобилей.

Если приобрести дешёвый прибор неизвестного бренда, надо быть готовым к неприятным неожиданностям. Недорогие изделия часто изготовлены из некачественного материала, двигатель выходит из строя, а гарантийный ремонт длится несколько месяцев.

Агрегат, сделанный своими руками из зиловского (ЗИЛ 130), многие мастера считают более надёжным. По многочисленным отзывам, такой аппарат имеет хорошую производительность, прочность, износостойкость.

К тому же, ремкомплект на зиловский компрессор можно купить в каждом магазине автозапчастей. Изготовленное самостоятельно добротное устройство, долго и исправно работающее, будет радовать своего владельца и станет предметом зависти многих автолюбителей.

После изучения инструкции по изготовлению своими руками прибора из компрессора ЗИЛ 130, можно сделать вывод: покупать кота в мешке или сделать устройство самому.

Что получаем в итоге?

В итоге мы практически за бесплатно получаем девайс который годится только для подкачки шин ну или для других не требовательных к качеству воздуха работ.

Для покраски такой компрессор категорически не годится и для пневмоинструмента тоже. Плохой получается компрессор: греется через несколько минут и начинает кидать конденсат в систему. Масло тоже кидает причем со страшной силой и его постоянно приходится доливать. В общем фуфло еще то.

Таким компрессором я пользуюсь уже несколько лет и все эти годы понимаю, что нужно делать подобные вещи изначально по-нормальному с нормальной системой смазки и с нормальным охлаждением. В таком виде он меня за все годы еще ни разу не устроил и не устроит. Но если нет денег, то придется с этими минусами мирится.

Производительность компрессора камаз в категории «Авто — мото»

Компрессор 2-цилиндровый КамАЗ (повышенной производительности стар.обр.) (пр-во г.Паневежис)

Доставка по Украине

13 037.64 грн

Купить

ТОВ «ТРАК-АЗ-ЗАПЧАСТИНА»

Компрессор 2-цилиндровый КамАЗ (повышенной производительности стар. обр.) (RIDER)

Доставка из г. Киев

8 200 грн

Купить

ТОВ «ТРАК-АЗ-ЗАПЧАСТИНА»

Компрессор 2-цилиндровый (Паневежис) повыш. производительности, 5320-3509015-10

Доставка из г. Киев

11 617.72 грн

10 804.48 грн

Купить

Avtogradus интернет-магазин

Компрессор 2-цилиндровый (Паневежис), 5320-3509015

Доставка по Украине

11 960.62 грн

11 123.38 грн

Купить

Avtogradus интернет-магазин

5320-3509015-10 Компрессор 2-цилиндровый КАМАЗ (повышенной производительности стар.обр.) (RIDER)

Недоступен

7 670 грн

Смотреть

Интернет магазин запчастей МАЗ КАМАЗ КРАЗ ЗИЛ ГАЗ «Орбіта Запчастина»

5320-3509015-10 Компрессор КАМАЗ 2-х цилиндровый (СТМ S.I.L.A.) повышенной производительности

Недоступен

7 670 грн

Смотреть

Интернет магазин запчастей МАЗ КАМАЗ КРАЗ ЗИЛ ГАЗ «Орбіта Запчастина»

Ремкоплект компрессора КАМАЗ ЕВРО 1-но цилиндрового (53205-3509015) (арт.1718)

Недоступен

840 грн/комплект

Смотреть

Интернет магазин запчастей МАЗ КАМАЗ КРАЗ ЗИЛ ГАЗ «Орбіта Запчастина»

Компрессор 2-цилиндровый повышенной производительности (Паневежис)

Недоступен

5 300 грн

Смотреть

ФОП Мохоїд Олег Петрович

Компрессор воздушный Камаз повышенной производительности 5320-3509015-10

Недоступен

3 842 грн

Смотреть

АГРО-СФЕРА ПРО

Компрессор воздушный Камаз повышенной производительности 5320-3509015-10

Недоступен

3 842 грн

Смотреть

АГРО-СФЕРА ХА

Компрессор воздушный Камаз повышенной производительности 5320-3509015-10

Недоступен

3 842 грн

Смотреть

АГРО-СФЕРА ТОП

Компрессор воздушный Камаз повышенной производительности 5320-3509015-10

Недоступен

3 842 грн

Смотреть

АГРО-СФЕРА КЛУБ

Компрессор воздушный Камаз повышенной производительности 5320-3509015-10

Недоступен

3 842 грн

Смотреть

АГРО-СФЕРА ЗП

Компрессор КамАЗ 5320-3509015 повышенной производительности

Недоступен

2 000 грн

Смотреть

УКРАГРОПРОМ

Компрессор 2-цилиндровый КАМАЗ повышенной производительности старого образца ( г. Паневежис)5320-3509015-10

Недоступен

5 564 грн

Смотреть

ТОВ ВТК Єдельвейс

Смотрите также

Ремкомплект компрессора 2-х цилиндрового повышенной производительности.. 53205-3509109-20

Недоступен

210.60 грн

Смотреть

ООО «Сапсан-322»

5320-3509015-10 Компрессор 2-ц КАМАЗ (повышенной производительности)

Недоступен

4 450 грн

Смотреть

ТРАК-ДЕТАЛИ

Компрессор 2-х цилиндровый (270 л/мин) КАМАЗ (Aurida, Литва) | 5320-3509015-10

Недоступен

7 705.57 грн

Смотреть

ТОВ «Техноторг-Дон»

Компрессор КамАЗ

Недоступен

1 663 грн

Смотреть

ООО «Агропром-2000»

Компрессор КамАЗ

Недоступен

1 512 грн

Смотреть

Агро-Запчасти

Компрессор Камаз 5320-3509015-10

Недоступен

1 400 грн

Смотреть

УКРАГРОПРОМ

Р/к головки компрессора (прокл-ки + клапана) МАЗ (Россия) | 5336-3509003-05

Недоступен

255.22 грн

Смотреть

ТОВ «Техноторг-Дон»

Р/к компрессора (2-х цил. произв. 270л) (головка+прокладки) КАМАЗ, МАЗ (Aurida, Литв | РА5320.10.001

Недоступен

2 541.08 грн

Смотреть

ТОВ «Техноторг-Дон»

3.4 Производительность компрессора — SWEP

Изменение температуры испарения или конденсации влияет на условия работы компрессора. Любое изменение температуры влияет на плотность хладагента, что изменяет степень сжатия между сторонами низкого и высокого давления. В этом разделе обсуждается влияние изменений температуры испарения и конденсации на производительность компрессора.

Высокая температура в испарителе эквивалентна высокому давлению и высокой плотности пара. Это означает, что 1 кг пара высокого давления занимает меньший объем, чем 1 кг пара низкого давления. Таким образом, в системе хладагента массовый поток пара высокого давления в компрессор больше при каждом смещении, чем массовый поток пара низкого давления. Для поддержания определенного давления всасывания, т. е. поддержания определенной температуры испарения, испаритель должен быть рассчитан на испарение той же массы хладагента, которая сжимается в компрессоре.

Если температура воды на входе, EWT, и температура воды на выходе, LWT увеличиваются, т.е. 1 K с 12°C и 7°C, соответственно, до 13°C и 8°C, соответственно, средняя разность температур, MTD, увеличится (см. Рисунок 3.5 ). Следовательно, в испарителе будет испаряться большее количество хладагента, чем раньше. Однако компрессор по-прежнему удаляет то же количество пара, что и до изменения температуры воды. Таким образом, избыток газа, который не удаляется компрессором, остается внутри испарителя. Накопление избыточного пара в испарителе приводит к повышению давления и температуры на стороне хладагента. Повышенное давление пара означает, что плотность пара также увеличивается. Следовательно, при каждом такте компрессора сжимается большая масса хладагента, т. е. производительность компрессора увеличится, если EWT и LWT увеличатся на 1 K. Однако впоследствии испаритель и компрессор найдут новую рабочую точку, в которой образуются равные массы паров хладагента. испарителем и удаляется компрессором.

Таким образом, при изменении условий в системе хладагента компрессор и испаритель вместе найдут новую рабочую точку.

На рис. 3.6 показаны три рабочие линии для компрессора с разными температурами испарения, но с постоянной температурой конденсации для каждой линии компрессора. Мощность всасывания компрессора соответствует определенной холодопроизводительности (THA) при каждой степени сжатия. Повышение температуры испарения при постоянной температуре конденсации приводит к увеличению производительности компрессора.

Так же, как каждый компрессор имеет свою собственную рабочую линию, каждый испаритель имеет свою собственную рабочую линию. На рис. 3.7 показано, что производительность испарителя снижается при повышении температуры испарения. Одна из линий компрессора (Tcond = 40°C) в

Рисунок 3.6  также нанесена на Рисунок 3.7 . Рабочая линия компрессора пересекает каждую рабочую линию ППТО только один раз. Точка пересечения, отмеченная кружком на рис. 3.7, определяет температуру испарения и, следовательно, охлаждающую способность конкретной комбинации компрессор/ППТО. Это подчеркивает важность правильного согласования компрессора и ППТО для достижения желаемых условий эксплуатации.

Температура конденсации также может колебаться по разным причинам. Одна из причин заключается в том, что перепады давления всасывания могут влиять на степень сжатия компрессора, что приводит к изменению давления конденсации, т. е. к другой температуре конденсации. Другими причинами могут быть изменения расхода или температуры охлаждающей воды в конденсаторе.

Рисунок 3.8 подобен

Рисунок 3.6 , с той разницей, что характеристическая рабочая линия построена для постоянных температур испарения и переменных температур конденсации. Обратите внимание, что влияние повышенной температуры конденсации на теплопроизводительность компрессора (THR) меньше, чем влияние повышенной температуры испарения на холодопроизводительность компрессора (THA) (см. рис. 3.6). Теплопроизводительность компрессора лишь незначительно снижается при повышении температуры конденсатора.

На рис. 3.9 показаны рабочие точки для трех различных конденсаторов SWEP. Из рисунков 3.6, 3.7, 3.8  и 3.9 можно сделать вывод, что изменение температуры испарения влияет на холодопроизводительность/конденсацию в большей степени, чем изменение температуры конденсации. Таким образом, для поддержания расчетной общей производительности системы более важно поддерживать расчетную температуру испарения, чем расчетную температуру конденсации.

Таблица 3.3. Влияние изменений температуры испарения и конденсации на холодопроизводительность (Q2), общую теплоту абсорбции (THA), теплопроизводительность конденсатора (Q1) или общую теплоту отвода (THR) и потребляемую мощность компрессора (Вт). Также показаны коэффициенты производительности чиллера (COPREF) и теплового насоса (COPHP). Таблица действительна для TEVAP=2°C и TCOND=40°C. ​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Значения в таблице 3.3 были рассчитаны в программе проектирования компрессоров.​​​​​​​​

<< назад | следующий​​​​​​ >>

Compressor Performance

Massimiliano di Febo и Pasquale Paganini

Определение эффективности центрифугированных компрессоров в условиях Off-Design

By Massimiliano di Febo & Pasquale Paganini

. а также промежуточные технологические установки. Способность обнаруживать ранние признаки возможной неисправности играет решающую роль в определении эффективности и прибыльности предприятия.

Традиционные методы профилактического обслуживания связаны с вибрационными и структурно-динамическими аспектами работы ротора. Но стратегии прогнозирования, основанные на анализе производительности, помогают диагностировать состояние машины во время работы.

Для центробежных насосов, например, модели машин используются для сравнения измеренных характеристик с расчетными характеристиками. Этот же процесс более сложен для центробежных компрессоров из-за зависимости производительности компрессора от состава газовой смеси и условий на входе (давление и температура). Поэтому требуется более сложная модель.

Одна из основных трудностей при анализе производительности центробежных компрессоров связана с необходимостью составления карты производительности, адаптированной к фактическим условиям на входе. Один из подходов состоит в том, чтобы уменьшить сложность проблемы, рассматривая напор компрессора как неизменный и применяя упрощенные машинные формулы. Это работает для диапазонов низкого давления и постоянных газовых смесей.

Однако ошибка возникает, как только повышается давление или меняется газовая смесь. В этих ситуациях необходимо адаптировать проектные характеристики к условиям эксплуатации.

Отправной точкой является наличие кривой производительности центробежного компрессора, соответствующего состава газовой смеси и термодинамических условий (давление и температура). Имея эти входные данные, можно рассчитать ожидаемую производительность компрессора.

Элементы, необходимые для достижения этой цели, включают: Справочные и проектные карты компрессоров, доступные от OEM-производителей; эталонные входные условия и непроектные входные условия. Программный инструмент Cmap используется для анализа этих данных и создания точной модели производительности.

Возьмем компрессор, работающий с нестандартными условиями на входе. Модель рассчитывала при фактическом расходе значения ожидаемого давления, температуры, напора и КПД в нерасчетных условиях и сравнивала их с измеренными. Это выявило погрешность около 9% для давления нагнетания по сравнению с первоначальным проектным расчетом. Этот подход проверен в полевых условиях для прогнозирования производительности компрессора. В расчеты могут быть включены различные уравнения состояния, основанные на изменениях газовой смеси.

Эти результаты обеспечивают полезную аналитическую основу для принятия решений по техническому обслуживанию компрессора.

В большинстве случаев отклонения указывают на ранние стадии проблемы. Это оказывается особенно полезным для тех центробежных компрессоров, которые работают в диапазоне высоких давлений, а также при изменяющихся во времени условиях процесса.

Этот метод также открывает двери для непрерывного мониторинга производительности машины. Защита от перенапряжения может быть усилена автоматическими обновлениями, касающимися фактического состояния на входе из-за различных давлений и температур на входе, а также различного состава газа.

Авторы: руководитель отдела IPC. IPC предлагает технические услуги и технологические решения

для машин, систем, заводских устройств, таких как турбомашины и соответствующие, компрессоры, насосы и соответствующие системы мониторинга, управления и защиты. Паскуале Паганини является техническим менеджером в IPC

, которая разработала систему IPC SPS на основе программного обеспечения Cmap. Для получения дополнительной информации посетите сайт www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *