Прокладка между цилиндрами: Страница не найдена — АвтоТоп

Содержание

Герметичность нарушена — журнал «АБС-авто»

Прокладка ГБЦ может потерять герметичность по многим причинам. Но главными все-таки остаются нарушения правил эксплуатации, технологии обслуживания и ремонта автомобиля. В любом случае негерметичность прокладки, оставленная без внимания, будет прогрессировать, вредно влиять на работу других деталей и узлов двигателя и в конечном счете приведет к выходу его из строя.

Перегрев двигателя

Перегрев — одна из основных причин повреждения прокладок. Да и не только их: при перегреве часто деформируется плоскость головки, а иногда и блока цилиндров.

Но в первую очередь страдает, конечно, головка блока. Помимо локального перегрева отдельных участков камер сгорания, вызывающего появление трещин, общий нагрев головки ведет к увеличению усилия обжатия прокладки, поскольку алюминиевый сплав головки расширяется больше, чем сталь болтов. После охлаждения сдавленная прокладка может уже не обеспечить герметичность там, где удельное давление (усилие, отнесенное к площади поверхности) оказалось слишком низким.

Фактически при перегреве происходит своего рода «отвердевание» поверхностных слоев прокладки, вследствие чего она теряет эластичность и уже не может обеспечить уплотнение соединения головки с блоком цилиндров по всей плоскости.

После перегрева двигателя прокладка потеряла герметичность. Видны темные участки окантовки, где происходила утечка газов в охлаждающую жидкость (А), а также нагар в месте перетекания газов между цилиндрами (Б)

Обнаружить причину, т.е. установить, что прокладка «потекла» из-за перегрева двигателя, можно при ее осмотре. Обычно в подобных случаях поверхность прокладки становится твердой, а в отдельных местах вблизи камер сгорания обугленной. Часто удается рассмот­реть поверхностные трещины, а также изменение цвета прокладки в перегретых зонах.

Ремонт в данном случае редко ограничивается только заменой прокладки. Помимо обработки плоскости головки будет совсем не лишним найти причину перегрева в системе охлаждения – возможно, имеется неисправность термостата, вентилятора или просто течь шлангов.

Но, допустим, двигатель был сильно перегрет, а прокладка вроде бы устояла. В подобных ситуациях два выхода: либо испытывать судьбу, ожидая, когда появится течь (а так оно, скорее всего, и будет), или все-таки сразу заменить прокладку. Второе решение будет более удачным: ведь, как ни крути, а запланированный ремонт лучше неожиданной поломки в дороге.

Слабое обжатие прокладки

Если прокладка не обжата как следует, то она точно «потечет». Обычно такое бывает, когда болты головки не затянуты должным образом.

Но такие ошибки сегодня – скорее исключение, чем правило: необходимая информация есть теперь на любой СТО. Другое дело, когда все затянуто правильно, а прокладка не обжалась. В чем дело?

Причины обычно кроются в нарушениях элементарных ремонтных технологий. Например, в руководствах по ремонту пишут, что резьбовую часть болтов перед затяжкой надо смазать маслом. А если не смазать? Тогда момент затяжки почти весь уйдет на преодоление сил трения в резьбе, а вовсе не на прижатие головки к блоку.

Недостаточное обжатие прокладки почти не изменяет ее внешнего вида по сравнению с новой прокладкой

Может, это одна из причин, по которой на многих современных двигателях резьбовая часть болтов имеет покрытие? Такие болты смазывать не надо. А если серьезно, то «твердая» смазка гораздо более эффективна и значительно улучшает работу болтов (напомним, что у обычных болтов только 20–25% момента непосредственно преобразуется в усилие затяжки).

Еще хуже, когда болты слишком обильно облиты маслом. В данном случае известное правило «кашу маслом не испортишь» не сработает: масло несжимаемо, заполнив резьбовое отверстие, оно просто не пустит болт дальше. И хорошо еще, если блок не треснет по резьбовым отверстиям.

На современных двигателях часто применяют болты, работающие на пределе текучести. После однократного использования их полагается менять на новые, поскольку они могут недопустимо вытягиваться. Попытки использования таких болтов повторно, особенно на дизелях, где необходимы большие усилия обжатия прокладки, часто кончаются неудачей.

Прогар прокладки из-за нарушения процесса сгорания: а) по перемычке между цилиндрами; б) в рубашку охлаждения (видны следы эрозии окантовки)

То, что прокладка не была обжата должным образом, легко обнаружить при ее осмотре. Часто на ней вообще практически нет следов обжатия, а толщина осталась такой же, как у новой прокладки. В подобных случаях течь появляется в первые же часы работы двигателя, что и указывает на истинную причину неисправности.

Профилактика здесь проста: надо точно выполнять все рекомендации производителей по моменту, порядку затяжки и замене болтов, а также их смазке перед сборкой. И никаких неприятностей не случится.

Пренебрежение повторной затяжкой

Известно, что в зависимости от материала и конструкции некоторые прокладки «слабнут» под действием температуры и вибраций. И если после некоторого времени работы двигателя не провести повторной затяжки болтов, удельное давление в стыке головки с блоком может недопустимо снизиться, после чего прокладка «потечет».

Повторной затяжки требуют не все двигатели и не все прокладки. Но когда такие рекомендации дает производитель двигателя, выполнять их надо неукоснительно. Если этого не сделать, течь появится через несколько тысяч километров пробега автомобиля, что прямо укажет на причину такой неисправности. При этом на снятой прокладке иногда удается увидеть характерное смещение материала и повреждение отверстий, обусловленные снижением удельного давления.

Пренебрежение подтягиванием болтов привело к деформации и выдавливанию материала прокладки

Ненормальное горение

К нарушениям процесса горения в двигателе относят детонацию и калильное зажигание. Не вдаваясь в их природу (это тема отдельного разговора), укажем, что данные явления вызывают значительный рост температуры на отдельных участках камеры сгорания. Чрезмерное давление в цилиндре, возникающее из-за преждевременного воспламенения топливной смеси, резко увеличивает нагрузки на головку блока, «растягивая» болты и уменьшая тем самым усилие сжатия прокладки. А ударные волны детонации «стучат» не только по ушам водителя, но и по окантовке прокладки ГБЦ. Результат простой: она начинает разрушаться и прогорает.

То, что именно нарушение процесса сгорания явилось причиной повреждения прокладки, часто удается установить по ее виду. В подобных случаях она нередко прогорает между цилиндрами. Прогар по окантовке часто сопровождается эрозией поверхности головки блока и самой окантовки вблизи повреждения. Изменение цвета материала прокладки возле окантовки также может свидетельствовать о высокой температуре в камере сгорания. В любом случае место прорыва газов через окантовку будет видно невооруженным глазом.

Устранить причины, вызвавшие повреждение прокладки, нетрудно. Достаточно установить правильный угол опережения зажигания, поставить требуемые для данного двигателя свечи и залить в бак бензин с соответствующим октановым числом. Правда, в некоторых случаях этого может оказаться недостаточно. Например, если при ремонте головки с ее плоскости снято слишком много металла, и степень сжатия стала заметно больше.

Или когда поршни установлены от другой модификации двигателя.

Механические проблемы

Как известно, прокладка ГБЦ — весьма деликатная деталь, легко повреждаемая при неаккуратном обращении. Если она имеет явные дефекты, то ставить ее либо опасно, либо просто бессмысленно – все равно рано или поздно «потечет».

То же самое относится и к попыткам повторно использовать старую прокладку. Ее материал уже обжат и никогда не обеспечит надежного уплотнения. Может быть, на несколько тысяч километров ее и хватит, но это можно рассматривать только как временный выход из положения, чтобы доехать до дома.

Иногда прогар прокладки происходит из-за попадания между ней и уплотняемой поверхностью инородных материалов. Такое вполне может случиться, если не очистить плоскости головки и блока от остатков старой прокладки перед установкой новой.

Кстати, то же самое получится, если плоскости окажутся деформированными – в местах «провалов» удельное давление будет недопустимо низким, и в конце концов уплотнение нарушится.

Поэтому перед установкой прокладки проверка плоскостей головки и блока обязательна. Практика показывает, что наибольший «провал» плоскости наблюдается в средней части головки блока между цилиндрами. У блоков же, помимо «провалов», наблюдаются и «выступы», например, в зоне отверстий под головочные болты. Но в любом случае отклонения от плоскости не должны превышать 0,05–0,07 мм, иначе прокладка прогорит.

Понятно, что деформированную плоскость, очевидно, надо обработать, т.е. выровнять. В одних мастерских головки фрезеруют, в других шлифуют, а в третьих – притирают на плите с абразивной пастой. А какой способ лучше?

Давайте разберемся вместе. Если поверхность слишком грубая, то не исключено просачивание рабочих жидкостей и газов. Напротив, если поверхность чрезмерно гладкая, то возможно скольжение прокладки между уплотняемыми деталями и в конечном счете потеря герметичности. Поэтому при обработке поверхностей головки и блока не все средства хороши. Желательно обеспечить определенную оптимальную шероховатость, которая в основном зависит от материалов уплотняемых деталей (см.

табл. 2). Конечно, это общие рекомендации. Но ими вполне можно пользоваться, когда другие данные, например, от производителя двигателя, отсутствуют.

  • Александр Хрулев, канд. техн. наук, директор фирмы «АБ-Инжиниринг»

детали двигателя

Прокладки двигателя: для чего нужны и как их выбирать? — Иксора

Удивительно, но о прокладках двигателя многие автомобилисты даже не задумываются – слишком уж несущественные, второстепенные детали, чтобы уделять им повышенное внимание. А зря! Всего лишь одна тонкая прогоревшая полоска – и машина встала: без этих маленьких, но крайне важных запчастей невозможна эффективная и правильная работа одного из самых сложных механизмов автомобиля – его двигателя.

Если Вы все еще считаете, что выбирать прокладки двигателя – дело несерьезное, мы предлагаем пройти краткий ликбез, где расставим все точки над i в этой уплотнительной теме. 

§1. Для чего нужны прокладки двигателя?

Практически у всех прокладок, не зависимо от их назначения, цель одна – обеспечить герметичность того или иного механизма, предотвратить проникновение лишней влаги и сохранить в сухости и чистоте все стыки. Двигатель автомобиля – не исключение. Во время его работы внутри непрерывно циркулируют технические жидкости, образуется и преобразуется энергия. Все это сопровождается высоким давлением, для постоянного поддержания которого просто необходима полная герметизация механизма. Чтобы уплотнить корпус и избежать протечек, используются специальные прокладки: различных форм и материалов в зависимости от конкретных задач.

 

§2. Прокладка головки блока цилиндров: функции и назначение

Самой распространенной и, пожалуй, наиболее важной является прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ). Крепится она между цилиндрами и головкой блока и выполняет сразу несколько функций: уплотняет места прилегания, защищает от вытекания масла и противодействует внутреннему давлению и высокой температуре. Таким образом, она устанавливается на стыке трех систем двигателя: охлаждения, смазки и газораспределения – и ежедневно подвергается нешуточным нагрузкам. Отсюда и вполне понятная уязвимость: какой бы качественной и «долговечной» прокладка ни была, рано или поздно ее придется заменить. И здесь лучше не экономить – последствия могут быть крайне неприятными, вплоть до капитального ремонта двигателя.

{ContentImage Align=»Center»} 

§3. Внешний вид и материал прокладки ГБЦ

Внешне прокладка ГБЦ представляет собой сложную монолитную деталь, по сути, каркас с отверстиями для цилиндров и прохода охлаждающей жидкости.

Классическая прокладка ГБЦ состоит из несущего листа с перфорацией, к обеим сторонам которого прикрепляются пластины из пробки, фибры, картона и других мягких материалов (асбестосодержащих или безасбестовых). Для минимизации воздействий давления центральные отверстия и места крепежа окантовываются металлическими кольцами. Благодаря эластичности материала такие прокладки идеально ложатся на уплотняемые поверхности и при необходимости легко восстанавливают свою форму.

Однако наибольшее распространение сегодня получили металлические прокладки ГБЦ. Выполненные из стали или меди, они отличаются многослойностью, повышенной износостойкостью и, как следствие, продолжительным сроком службы. Кроме того, для обеспечения еще лучшего уплотнения места соединений могут покрываться специальным раствором – герметиком. Все это позволяет добиться максимальной эффективности прокладки, а также способствует равномерному распределению давления по всей плоскости цилиндров и головки блока.

 

§4. Замена прокладки ГБЦ

Главное правило использования прокладки ГБЦ – одноразовость. Она принимает необходимую форму при затяжке и, какой бы упругой ни была, второй раз на то же место в тех же идеальных пропорциях не встанет. Поэтому при любом демонтаже головки блока цилиндров прокладку нужно менять.

Отчего выходит из строя прокладка ГБЦ? Самая очевидная, частая и банальная причина – перегрев двигателя, а от него, увы, никто не застрахован. Заметить признаки надвигающейся беды несложно, главное – знать, где искать. Так, при чрезмерном износе прокладки ГБЦ возможна внешняя протечка масла или охлаждающей жидкости, из выхлопной трубы может идти густой белый дым, при проверке масла можно обнаружить белую пену на щупе, пузырьки или масляные пятна в радиаторе. Помимо очевидных признаков, стоит обратить внимание на косвенные, являющиеся скорее следствием вовремя не устраненных неполадок – такие, как увеличение расхода топлива вкупе со снижением мощности автомобиля.

Что делать в подобных ситуациях? Срочно менять прокладку ГБЦ. И не забыть вместе с ней обновить сопутствующие детали: болты ГБЦ, комплекты уплотнений и прочие вспомогательные элементы.

 

§5. Другие виды прокладок двигателя

  • Прокладки клапанной крышки уплотняют места соединений крышки клапанов с пазами и предотвращают протечку моторного масла. В качестве материала, как правило, используется резина.
  • Прокладки системы охлаждения герметизируют стыки, защищая от попадания охлаждающей жидкости, и тем самым поддерживают рабочую температуру внутри цилиндров. Изготавливаются из каучука, стойкого к воздействиям жидкостей, масла и температурных перепадов.
  • Манжеты (сальники) для валов – круглые прокладки с пружиной, призванные сгладить зазоры между вращающимися валами (коленвалом, распредвалом и т.д.) и неподвижными элементами. Обеспечивают надежное разделение разных сред (воды, воздуха, жидкости, масла), а также защищают от пыли и окисления. Выполняются из прочного искусственного каучука.
  • Прокладки поддона двигателя устанавливаются между блоком цилиндров и масляным поддоном и предупреждают вытекание масла из картера. Бывают разными по составу, чаще встречаются пробковые или резиновые.
  • Другие прокладки и уплотнители, герметизирующие соединительные места и обеспечивающие мягкую и эффективную работу всех механизмов. Нередко продаются сразу комплектами, которые очень удобно использовать при ремонте двигателя или техобслуживании.

{ContentImage Align=»Center»} 

§6. Коротко о главном

Навсегда забыть о проблемах, вызванных вышедшими из строя прокладками двигателя, легко – достаточно соблюдать три простых правила:

  1. Все прокладки используются только один раз.
  2. При любом подозрении на неисправность прокладку лучше сменить.
  3. Замене подлежит не только сама прокладка двигателя, но и все вспомогательные детали.

 

IXORA рекомендует прокладки двигателя CORTECO – компании группы Фройденберг, ведущего поставщика оригинальных запчастей для легковых и грузовых автомобилей. Ассортиментный ряд насчитывает более девятнадцати тысяч наименований и по праву считается одним из самых широких в области уплотнительной и вибрационной техники. Флагман продуктовой линейки CORTECO – революционная прокладка ГБЦ с широким стопором, сокращающая расход масла – получила признание крупнейших производителей по всему миру. Автолюбителям компания CORTECO предлагает полный ассортимент прокладок головки блока цилиндров, болтов ГБЦ, комплектов плоских уплотнений для технического обслуживания и ремонта двигателя, а также одинарных уплотнений (к примеру, уплотнения впускного коллектора) оригинального качества. Таким образом, Вы можете приобрести все необходимые комплектующие от одного надежного и проверенного поставщика.

Наиболее популярные прокладки двигателя CORTECO представлены в таблице ниже. Весь ассортимент комплектующих можно найти в разделе каталогов запчастей.

Наиболее популярные прокладки двигателя CORTECO
ПроизводительНомер деталиНаименованиеПрименяемость*
CORTECO 12019597B Сальник 40Х55Х8 SKODA Octavia 1997- 2009, Fabia 2002 -2004, WV caddy 2002 — 2004
CORTECO 12015361 Уплотнительное кольцо, стержень клапана NISSAN ALMERA (15,16)PRIMERA (P11,12)
CORTECO 19025730 Уплотнительное кольцо, стержень клапана MAZDA 323 /626/6/MPV
CORTECO 12014670 Уплотнительное кольцо, стержень клапана PEUGEOT 206/306/406/407   CITROEN  C5
CORTECO 12015757 Уплотнительное кольцо, стержень клапана CHEVROLET LANOS
CORTECO 12015802 Колпачок маслосъёмный PEUGEOT 605/ NISSAN Micra11
CORTECO 21653092 Заглушка, ось коромысла — монтажное отверстие RENAULT LOGAN DUSTER
CORTECO 21653091 Заглушка головки блокацилиндров RENAULT LOGAN DUSTER
CORTECO 19018203 Уплотнительное кольцо, стержень клапана KIA SHUMA /LEXUS RX/TOYOTA /MAZDA
CORTECO 19026216 Уплотнительное кольцо, стержень клапана HONDA ACCORD/CIVIC /  LAND ROVER Freelander I 
CORTECO 19027864 Уплотнительное кольцо, стержень клапана MITSUBISHI LANSER 9
CORTECO 415255P Прокладка ГБЦ RENAULT LOGAN
CORTECO 025005P Прокладка, крышка головки цилиндра RENAULT LOGAN/ CLIO/MEGANE
CORTECO 424830H Прокладка, крышка головки цилиндра AUDI 100/ A6/S6 1994 — 1997
CORTECO 424631P Прокладка, крышка головки цилиндра RENAULT LOGAN/ CLIO/MEGANE
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

В сети магазинов IXORA Вы всегда можете найти широчайший ассортимент любых деталей и элементов для Вашего автомобиля.

 

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

 

Источник фото: 

Как уплотнить прокладку при ремонте двигателя

Skip to content

Предыдущая Следующая

  • View Larger Image

Как уплотнить прокладку при ремонте двигателя

Герметик для прокладки головки блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) одновременно выполняет несколько задач — уплотняет систему охлаждения двигателя, уплотняет масляные каналы и герметизирует  рабочую камеру цилиндра.

Материал прокладки ГБЦ контактирует с топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. Кроме агрессивной среды на прокладку действует огромное давление в момент воспламенения топливо-воздушной смеси в цилиндре, а также приличные перепады температуры. Из-за этого такие высокие требования к качеству прокладки ГБЦ.

 

Условия работы прокладки ГБЦ — “горячий химический цех”. На нее со всех сторон действует агрессивная химия под высоким давлением (охлаждающая жидкость, масло с присадками и газовая смесь с камеры сгорания). Температурные перепады от — 40 С в холодные зимние ночи до +1000 С и более в момент воспламенения бензина. В таких жестких условиях прокладка должна проработать много лет. По этому такие высокие требования к надежности прокладки ГБЦ

 

Основные виды прокладок ГБЦ.

Асбестовые – выдерживают высокие температуры и довольно упругие. Для прочности отверстия могут дополнительно укрепляться металлическими кольцами. Преимуществом асбестовых прокладок является низкая цена, но они не устойчивы к вибрациям и подвержены быстрому старению и ухудшению своих герметизирующих свойств.

Безасбестовые – распространённый вид прокладок, которые часто имеют большую цену чем асбестовые, но имеют лучшую устойчивость к деформации и рассчитаны на больший ресурс.

Металлические  (биметаллические) – состоят из нескольких слоев металла или металла с уплотняющим эластомером. Многослойные стальные прокладки ГБЦ (сокращённо MLS прокладки) чаще всего встретите в современном автомобиле.

В современных двигателях  прокладка ГБЦ выполняет  не только герметизирующую функцию, но и обеспечивает распределение нагрузки

 

Когда необходима замена прокладки ГБЦ?

Существует четыре вида (неисправности, прогара) и ряд симптомов, которые говорят о проблемах в прокладке головки блока цилиндров.

  • Прогар между камерами сгорания – может возникать ввиду слишком слабого контактного давления при неправильном усилии затяжке болтов или при перeгрeве двигателя. Симптомы: могут возникнуть проблемы при холодном запуске двигателя и нестабильной работе уже прогретого двигателя.
  • Попадание выхлопных газов в охлаждающую систему – горячий газ при попадании в антифриз быстро его нагревает. Симптомы: определить данную проблему можно частым включением вентилятора охлаждения, появлением пузырей воздуха в расширительном бачке и выхлоп белого цвета.
  • Попадание масла в охлаждающий контур – масляная система имеет большее давление чем система охлаждения. Симптомы: появление следов масла в расширительном бачке или под крышкой радиатора.
  • Потеря герметичности прокладки наружу – неправильно установлена прокладка или исчерпан её ресурс. Симптомы: на двигателе в местах уплотнения появляются масляные пятна.

 

Основные правила при замене прокладки ГБЦ

Замена прокладки ГБЦ тянет за собой слив жидкостей и демонтаж узлов, не рекомендуется использовать повторно старую прокладку и болты даже если они выглядят вполне нормально.

После удаления старой прокладки и очистки поверхности от следов уплотнения необходимо проверить плоскость головки блока цилиндров.

Проверить геометрию можно при помощи поверочной (лекальной) линейки и щупов. Линейку ставят ножевой опорой в продольном и поперечном направлении.

Для прокладок ГБЦ из многослойной стали допустимы такие максимальные зазоры: менее 0,5 мм на расстоянии 400 миллиметров и менее 0,3 мм на расстоянии 100 миллиметров.

Если после проверки прокладка остается в допуске, то плоскость в порядке и дальнейшая подготовка сводится только к обезжириванию поверхности. Если зазор более 0,5 мм, то рекомендуем шлифовку или фрезеровку поверхности.

 

Подготовка и монтаж прокладки ГБЦ

Когда мы убедились что поверхность ровная а блок целый и не содержит трещин или раковин, то можно приступать к монтажу прокладки.

Все технологические отверстия тщательно очищаются и продуваются сжатым воздухом для удаления возможных отложений и пыли. Поверхность обезжиривается.

Далее устанавливаем новую прокладку. Производители прокладок для надежности вокруг отверстий наносят эластомерный состав, который при монтаже заполняет все мельчайшие неровности блока. При повторной установке эластомерное покрытие уже не имеет прежние герметизирующие качества.

Но даже новая прокладка не даст 100% гарантии качества герметизации на весь срок службы двигателя. Для достижения 100% герметизации и увеличения времени до следующей замены прокладки ГБЦ, компания Permatex. Inc разработала свои составы для уплотнения прокладки ГБЦ.

Еще в 1915 Констант А. Бенуа (основатель фирмы), применил свой экспериментальный состав на автомобиле гонщика Ральфа де Пальма в 24-часовой гонке на трассе в Шипсхед Бей. Механик гонщика обратился к господину Бенуа после того как прокладка прогорела в четвертый раз.

После обработки прокладки составом разработки г-н Бенуа машина прошла дальнейший путь без проблем с прокладкой.

На сегодняшний день продукты Компании Перматекс прописаны в ОЕМ-спецификациях всех крупных производителей не только гражданской автомобильной техники, но и имеет сертификаты на поставку своих разработок для армии США.

 

Для вас доступно и вы можете применить:
  • Клей-герметик Permatex® High Tack™ Gasket Sealant — наносится кистью тонким слоем на прокладку.

Состав универсален — кроме герметизации прокладок его можно использовать как герметик штуцеров трубопроводов или герметик бортов бескамерных шин.

Также вы можете использовать Permatex® High Tack™ как защиту металла или электрических разъемов от коррозии.

  • Герметик в аэрозоле Permatex® High Tack™ Spray-A-Gasket™ Sealant — подобный предыдущему составу, но уже в баллоне под давлением.

Если наносите герметик под давлением, то это позволяет создать тонкий сплошной слой уплотнителя на прокладке. А постоянная остаточная липкость герметика помогает точно позиционировать и удерживать на месте даже тяжелые многослойные металлические прокладки.

  • И наконец для самых современных многослойных би-металлических прокладок ГБЦ, которые всё чаще встречаются на современных автомобилях. Компания Permatex. Inc. выпустила Спрей-прокладка с медью Permatex® Copper Spray-A-Gasket® Hi-Temp Sealant.

Медный наполнитель в этом уплотнителе помогает стальной прокладке быстрее отвести избыточное тепло от камеры сгорания. Состав герметика рассчитан на постоянный контакт с любым топливом и любой температурой двигателя.

()

 

AdminAn2021-07-23T08:31:42+02:00

Отказ прокладки головки блока цилиндров в тракторах

Двигатель International Harvester ’61 B275 нуждался в ремонте после того, как он простоял в поле около 7 лет. В гильзы попала вода, а в двух (несмежных) цилиндрах была очень низкая компрессия, но явных признаков пробитой прокладки головки не было. Однако при снятии головки были обнаружены признаки течи из одного цилиндра.

У друга недавно приобретенного B414 64-го года была очевидная проблема с прокладкой ГБЦ — низкая компрессия в одном цилиндре и масло в коллекторе радиатора. При снятии головки были обнаружены серьезные повреждения ГБЦ из-за длительной работы двигателя с негерметичной прокладкой.

После осмотра обеих прокладок возник вопрос, насколько часто встречались эти отказы и чем это объяснялось?

Пример прокладок головки блока цилиндров

Были проверены две старые прокладки плюс два разных типа замены. На следующем изображении показаны три прокладки головки блока цилиндров. Сверху вниз:


  1. Новая прокладка, сплошная медная верхняя поверхность, стальная задняя поверхность, повреждена при транспортировке из-за удара гильзы цилиндра об нее. В отличие от двух других прокладок, в качестве уплотнения вкладыша была только узкая выступающая стальная кромка, образованная из заднего стального листа.
  2. Использованные прокладки, установленные на обоих тракторах, снова с твердой медной верхней поверхностью и задней стальной поверхностью. Один из них был снабжен резиновыми уплотнительными шайбами ​​в круглых отверстиях водяной рубашки – ни у одного из них не было признаков течи в этом месте.
  3. Новая прокладка (очевидно, экономия меди) со стальным сердечником и прокладочным материалом как для верхней, так и для нижней поверхностей, но со стальным армированием для уплотнений вкладыша и медным уплотнением для подачи масла на ось коромысел.

Не было обнаружено явных причин, указывающих на то, что какой-либо из трех типов имел какие-либо конструктивные или производственные дефекты, поэтому подозрение должно падать на некачественную сборку.


Предварительный осмотр

Оба трактора имели одинаковую марку и модель прокладки головки блока цилиндров, и в то время как B275 выглядел нормально, B414 (рис. 1) был в беспорядке. Несмотря на такую ​​же прокладку, у B414 были две резиновые шайбы (видимые в верхней части головки цилиндров), закрывающие отверстия для водяной рубашки, но ни у одной из них не было признаков утечек в этой области.


Первым впечатлением было количество масла на верхней стороне прокладки и поверхности ГБЦ. Нижняя сторона прокладки головки и верхняя часть блока были чистыми, поэтому проблема была между головкой и прокладкой. Более тщательный осмотр показал, что все четыре камеры предварительного сгорания были треснуты и что прокладка протекла как минимум в трех местах с утечками между цилиндрами, а также между цилиндром и подводом масла к валу коромысла и цилиндром к водяной рубашке. На Рис. 1 9 выделены лишь некоторые повреждения.0013

Нижняя сторона прокладки головки блока цилиндров вокруг отверстия для подачи масла на вал коромысел, которое обычно возвышается над окружающей прокладкой (для обеспечения более высокого давления), была сплющена окружающей прокладкой, в отличие от той же прокладки на B275. Возможно, это объясняет утечку масла… или болты могли быть даже перетянуты в попытке остановить первоначальную утечку масла.

На рис. 2 показана коррозия в верхней части над камерой предварительного сгорания, где происходит утечка дымовых газов и попадание воды.

На рис. 3 показана наихудшая часть головки блока цилиндров, где произошла утечка. Головка была сильно разрушена вокруг обоих клапанов (особенно впускных) и вокруг камеры предварительного сгорания.
Другие три цилиндра имели менее серьезные повреждения, но также создавалось впечатление, что вода проходила через открытый впускной клапан неисправного цилиндра во впускной коллектор, а затем в другие цилиндры.

Эта головка была снята с помощью динамометрического ключа, чтобы увидеть, насколько близки болты к рекомендованным моментам затяжки. Приблизительно половина болтов были на правильном усилии от 75 до 80 ft lbs, но остальные были разбросаны повсюду – некоторые ослаблены, а некоторые перетянуты.


Головка от B275, однако, в целом была в порядке, но все же имелись признаки утечки между цилиндрами 2 и 3 возле отверстия для подачи масла на ось коромысел.


Гильзы на обоих тракторах, очевидно, были заменены и не были заменены много часов спустя. Первоначальные хонинговальные следы были очень четкими на B414, хотя головка блока цилиндров не подвергалась восстановлению, в то время как все направляющие клапана были сильно изношены.


Головные болты и ось коромысел

Головка блока цилиндров удерживается на месте 16 болтами, 15 более короткими и более длинным болтом, который проходит через удерживающий кронштейн среднего вала коромысел. Из руководства по ремонту порядок затяжки такой, как на этой диаграмме (передняя часть двигателя слева), где номер 1 обозначает длинный болт.

На этой фотографии новая прокладка, которую нельзя было использовать из-за повреждения при транспортировке, когда она была упакована с новыми вкладышами для B275, но без учета того, что произойдет, когда вкладыши отскочат от нее! Однако это полезно для определения проблемных зон.


Верхние четыре овальных отверстия вверху предназначены для толкателей. Пронумерованные отверстия соответствуют номерам болтов головки блока цилиндров на предыдущей схеме. Отверстие водяной рубашки, очевидно, является одним из путей, по которым вода течет между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров. В этом типе прокладки (и используется несколько различных конструкций) верхняя медная поверхность завернута на обратную сторону (как подача масла на верхнюю поверхность вала коромысла), чтобы обеспечить приподнятую кромку для увеличения давления в точке. уплотнения.


Гильзы отличаются особой обработкой тем, что имеют дополнительное штампованное стальное армирующее кольцо (оно выглядит одинаково с обеих сторон). Правильно установленные гильзы должны иметь верхнюю грань на 1-5 тыс. наибольшее усилие зажима вокруг этого стального кольца. Таким образом, это уплотнение основано на соединениях стали со сталью (гильзы) и стали с чугуном (головка цилиндра) и подвергается воздействию самых высоких уплотняющих давлений и температур в любом месте двигателя, за исключением клапанов в их седлах. При восстановлении двигателя гильзы, будучи выточенными деталями, имеют тонкие следы механической обработки только по касательной к отверстию (т. е. по кругу вокруг отверстия) на привалочной поверхности прокладки и, таким образом, обеспечивают очень хорошую уплотняющую поверхность… что, вероятно, объясняет, почему следов не было. утечки в этой области на любом тракторе.


Другое дело поверхность головки блока цилиндров. Любая точечная коррозия, радиальные царапины на поверхности или другие повреждения в местах соприкосновения стальных поверхностей прокладки головки блока цилиндров создают ослабление, которое может привести к поломке, поэтому этой области всегда следует уделять особое внимание при подготовке головки блока цилиндров. Поскольку B414 не получил головки блока цилиндров в целом, возможно, состояние уплотнительной поверхности прокладки также было проигнорировано или ему уделялось минимальное внимание.


Чтобы обеспечить наилучшие шансы на хорошую герметизацию, обработайте поверхность головки цилиндров влажной и сухой бумагой, смазанной жидким маслом, дизельным топливом, уайт-спиритом или парафином. В конце используйте зернистость 240 или мельче, подкрепленную плоской пластиной или доской. Один ищет атласную отделку без дефектов, где неподвижное кольцо подойдет.


Другое отверстие, о котором пока не упоминалось, — это подача масла на ось коромысла. Он герметизирован полой медной заклепкой, поэтому он снова будет подвергаться более высоким зажимным усилиям, чем окружающая прокладка, поскольку заклепка поднимается над прокладкой с обеих сторон. Это помогает гарантировать, что давление масла не приведет к выходу из строя этого соединения.


Наконец, прокладки головки блока цилиндров следует собирать сухими (т. е. без герметика), но компания IH рекомендует смазать все поверхности легким слоем моторного масла. Масло не является уплотнителем, но помогает прокладке немного двигаться при затягивании болтов.

Так почему эти прокладки вышли из строя?

Существует три основных причины отказа прокладки:

  1. Сопрягаемые поверхности не были чистыми или были повреждены. Это особенно относится к головке блока цилиндров, так как она используется повторно и, возможно, не была очищена должным образом.
  2. Был использован герметик. Такие компаунды, как Hylomar, отлично подходят для большинства работ по герметизации, но их максимальная рабочая температура составляет 150°C, что слишком мало, чтобы выдерживать температуры горения. Со временем такие соединения разлагаются, что может привести к нарушению герметичности.
  3. Неправильная затяжка болтов с головкой. Это может быть слишком тугое, слишком слабое, неправильный порядок или отсутствие крутящего момента после того, как двигатель проработал несколько часов.

Иногда упоминается коробление головок цилиндров. Это маловероятно для чугуна возрастом 50 или 60 лет. Чугун может деформироваться при механической обработке твердой поверхностной корки — иногда отливки оставляли снаружи для «выдерживания» в течение нескольких месяцев после первоначальной обработки, чтобы стабилизироваться перед окончательной отделкой, но позже это не меняется.


На обоих этих двигателях не было обнаружено следов герметика, но, что интересно, проблемные участки были вокруг болта номер 1, болта, который держит кронштейн центрального вала коромысел.


Эти двигатели IH необычны тем, что у них есть разделенный вал коромысел, что-то, что застает врасплох, когда они снимают его, и все разваливается на полу с помощью различных пружин вала коромысел. Похоже, что первоначальным инженерам не хватило места для установки центрального болта, удерживающего вал коромысел, что является обычным для большинства двигателей, удвоив использование болта с головкой. Однако это конструктивное решение имеет серьезные последствия, поскольку вы не можете получить доступ ко всем болтам головки блока цилиндров, когда ось коромысла находится на месте. Одним из следствий этого является то, что ось коромысла должна быть разделена, чтобы не нужно было нарушать болт с головкой, чтобы установить его.

Необычная последовательность сборки головки из руководства по ремонту выглядит следующим образом:

  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на сопрягаемые поверхности головки цилиндров (т. е. верхнюю часть блока и поверхность головки цилиндров).
  2. Вверните две направляющие шпильки в блок. Они описываются как заземляющий стержень 0,45 дюйма с резьбой 7/16 дюйма UNC на одном конце и прорезью для отвертки на другом. Я считаю, что головка блока цилиндров тяжелая, чтобы ее можно было аккуратно перемещать самостоятельно, поэтому подвесьте ее на кране для двигателя и выравнивателе, опустите ее примерно на ¼ дюйма над блоком, затем вставьте прокладку на место и совместите с болтами, пропущенными через головку, прежде чем окончательно опустить ее. на место, не нуждаясь в таких шпильках. На некоторых двигателях установлены две шпильки и 13 коротких плюс один болт с длинной головкой.
  3. Установка головки блока цилиндров
  4. Установите кронштейн центрального вала коромысел с его длинным болтом
  5. Установите оставшийся болт с головкой, при необходимости заменив направляющие шпильки
  6. Затяните болты в указанном порядке и с требуемым моментом. Также может помочь поэтапное затягивание (например, 20, 40, 60, затем последние 75–80 футо-фунтов)
  7. Снимите кронштейн вала коромысел и болт.
  8. Установите толкатели.
  9. Соберите ось коромысел, установите на место и снова затяните длинный болт.

Одна из проблем заключается в том, что критический болт номер 1 должен выйти и потенциально нарушить прокладку головки блока цилиндров в жизненно важной зоне. Чтобы обойти эту проблему, можно немного изменить процедуру следующим образом:

    7. Снимите две внешние шпильки, удерживающие ось коромысел.

    8. Установите толкатели.

    9. Ослабьте регуляторы коромысла.

    10. Соберите вал коромысел, вставив стопорные шпильки и закрепив болтами.

      Таким образом, центральный болт не нужно снимать – больше работы, но меньше риск поломки. Этот процесс можно также использовать для снятия вала коромысел, не нарушая болт 1 при повторной затяжке головки позднее.

      ВЕРСИЯ ДЛЯ ПРИНТЕРА

      СТАТЬЯ ПРЕДСТАВЛЕНА ЭНДРЮ ЧАПМЕНОМ

      © ANDREW CHAPMAN & ANGLO AGRIPARTS LTD

      ВЕРНУТЬСЯ К ТЕХНИЧЕСКИМ СОВЕТАМ >>

      Условия лицензии

      Вы можете: Делиться, копировать и распространять материал в исходном формате для любых целей при условии соблюдения следующих условий лицензии: предоставьте ссылку на оригинальную статью в разумной и заметной форме

    • Вы не можете никоим образом предполагать, что лицензиар одобряет вас или ваше использование.
    • Никаких производных материалов. Материал должен распространяться полностью, включая отказ от ответственности. Вы не можете распространять или делиться измененным материалом.
    • Никаких дополнительных ограничений. Вы не можете применять юридические условия, которые юридически запрещают другим делать что-либо, разрешенное лицензией.
    • Гарантии не предоставляются. Лицензия может не давать вам всех разрешений, необходимых для предполагаемого использования. Например, другие права, такие как права на публичность, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права, могут ограничивать использование вами материала.
      Заявление об отказе от ответственности

      Компания Anglo Agriparts, а также любые другие рецензенты или авторы контента не предоставляют никаких гарантий в отношении точности любой информации на этом веб-сайте и не могут нести ответственность за какие-либо ошибки или упущения. Информация в этой статье предназначена только для общих информационных целей. Он не является юридической, технической и/или коммерческой консультацией, и на него нельзя полагаться как на таковой. Конкретные советы всегда следует запрашивать отдельно. Несмотря на все усилия авторов, информация, представленная в этой статье, может быть неточной, актуальной или применимой к обстоятельствам того или иного конкретного случая. Ни Anglo Agriparts, ни автор этой статьи не делают никаких заявлений или гарантий относительно полноты или точности информации, содержащейся в ней, и не несут ответственности за любые потери или ущерб, возникшие в результате использования этой информации, независимо от того, исходит ли такая информация от Anglo Agriparts или наши участники. Компания Anglo Agriparts не контролирует содержимое любого другого веб-сайта, доступ к которому осуществляется через этот веб-сайт, и не несет ответственности за любые убытки или ущерб, возникшие в результате использования содержимого таких веб-сайтов. Ни Anglo Agriparts, ни любой рецензент или автор контента на веб-сайте не несут ответственности перед любым лицом за любые убытки или ущерб, которые могут возникнуть в результате использования информации, содержащейся в этой статье или на этом веб-сайте. Эти исключения ответственности не распространяются на ущерб, возникший в результате смерти или телесных повреждений, вызванных небрежностью Anglo Agriparts или любого из ее сотрудников или агентов, рецензента или автора контента.

      Правда о пробитых прокладках головки блока цилиндров

      Прокладка головки блока цилиндров расположена в верхней части блока цилиндров под головкой. Его цель состоит в том, чтобы сдерживать сжатие двигателя и отделять три жидкости в двигателе друг от друга. Если прокладка «взорвалась», то есть если она не соответствует своему назначению, последствия будут серьезными, и необходимо принять меры для исправления ситуации. Стоимость новой или немного бывшей в употреблении прокладки недорогая; однако работа стоит дорого, так как доступ к двигателю и прокладке головки блока цилиндров требует времени.

      Некоторые владельцы транспортных средств могут не знать о важности пробитой прокладки головки блока цилиндров или из-за связанных с этим затрат могут решить проигнорировать проблему. Пробитая прокладка головки блока цилиндров — это серьезно и может стать только хуже, поэтому, чтобы найти замену, люди делают покупки в магазинах автозапчастей, таких как Grand Prix Performance. При поиске потребители должны знать функцию прокладки головки блока цилиндров, типы отказов прокладки головки блока цилиндров, последствия прорыва прокладки головки блока цилиндров и способы ремонта прокладки головки блока цилиндров.

      Обзор прокладки головки и причины неисправности

      Двигатель внутреннего сгорания входит в стандартную комплектацию легковых, грузовых автомобилей и мотоциклов. Двигатель использует искру от свечи зажигания для воспламенения топливно-воздушной смеси, которая взрывается в цилиндре. Взрыв приводит в движение поршень, который вращает коленчатый вал. Коленчатый вал передает эту энергию на трансмиссию и далее на колеса. Прокладка головки помогает удерживать эту взрывоопасную систему.

      Система смазки представляет собой масло, которое циркулирует между деталями двигателя и позволяет им свободно двигаться с меньшим трением и выделением тепла. Основной функцией системы охлаждения является снижение тепла. Прокладка головки блока цилиндров изолирует смазочную жидкость, охлаждающую жидкость и топливно-воздушную смесь друг от друга и предотвращает их выход за пределы блока цилиндров.

       

      Причины выхода из строя прокладки головки блока цилиндров

      Выход из строя прокладки головки блока цилиндров приводит к серьезным последствиям, и если проблему не устранить, они могут ухудшиться. Поэтому важно знать некоторые из основных причин выхода из строя прокладок головки блока цилиндров, чтобы предотвратить выход из строя. Основные проблемы обсуждаются в следующей таблице.

       

      ТИП НЕИСПРАВНОСТИ ::

      ЭКСПЛУАТАЦИЯ :: Неверный момент зажигания или неадекватная система охлаждения 

      УСТАНОВКА :: На заводе могли быть ошибки в материалах, болтах и ​​уплотнителях, или конструкция двигателя была неисправна 

      КОНСТРУКЦИЯ :: Новые модели автомобилей могут иметь слабые конструкции прокладок или проблемы с двигателем, вызывающие термические нагрузки 

      Основные причины неисправности прокладки находятся в конструкторском отделе, на заводе и в опорных системах двигателя. Хотя владельцы транспортных средств мало что могут сделать с дефектами конструкции или установки, рекомендуется проверять операционные системы транспортного средства после покупки и в течение всего срока службы транспортного средства.

       

      Последствия неисправности прокладки головки блока цилиндров

      Если прокладка головки блока цилиндров выйдет из строя, три жидкости могут перестать выполнять свои индивидуальные функции, что приведет к снижению производительности двигателя или его остановке. Если двигатель испытывает недостаток в производительности, проблемы распространяются на детали двигателя и другие системы автомобиля. Если допустить смешивание любой из трех жидкостей, двигатель и другие системы автомобиля могут страдать от краткосрочных и долгосрочных нарушений, и могут возникнуть опасные условия.

       

      Если жидкость потеряна

      Потеря топлива, охлаждающей жидкости или масла из-за утечки может привести к беспорядку, но не является серьезной проблемой, пока жидкость доливается. Тем не менее, чтобы доливать моторные жидкости, владелец должен знать об этом состоянии. Если охлаждающая жидкость или масло остаются на низком уровне, двигатель может перегреться и деформировать его компоненты.

       

      Если топливо смешивается с охлаждающей жидкостью или маслом

      Утечка охлаждающей жидкости в топливные цилиндры может привести к серьезному повреждению двигателя. Охлаждающая жидкость повышает степень сжатия, и охлаждающая жидкость перегревается. В результате ломаются или деформируются поршни, клапаны и другие компоненты. Белый дым из выхлопной трубы является признаком смеси топлива и охлаждающей жидкости. Белый дым частично представляет собой пар, который может повредить каталитический нейтрализатор. Сгорание в топливных камерах при смешивании с моторным маслом может привести к возгоранию масла. Синий дым из выхлопной трубы указывает на смесь топлива и масла.

      Если масло смешивается с охлаждающей жидкостью

      Когда масло и охлаждающая жидкость смешиваются, они загрязняют друг друга. Их цель в смазке и охлаждении нарушена и может привести к фатальному разрушению двигателя. Чтобы узнать, присутствует ли это состояние, владелец транспортного средства должен знать некоторые признаки. Охлаждающая жидкость с масляным загрязнением сначала представляет собой маслянистую пленку, затем обесцвеченную текстуру, заканчивающуюся коричневым шламом. Масло с примесью охлаждающей жидкости выглядит как молочный шоколад на масляном щупе, дне масляного поддона, клапанной крышке, масляной крышке или сапуне картера.

       

      Серьезность повреждения прокладки головки блока цилиндров

      Прокладка головки блока цилиндров, как и другие механические системы, обычно страдает и выходит из строя в самом слабом месте. Самыми слабыми местами являются области между цилиндрами, где материал тонкий, тонкие различия в толщине металла и точки вставки, где болты прикрепляют головку к блоку. Эти слабые места усугубляются на этапах проектирования, во время заводской или послепродажной установки или из-за условий эксплуатации автомобиля.

      Ситуация серьезная, поскольку замена прокладки головки блока цилиндров является трудоемкой и дорогостоящей операцией. Это также серьезно, потому что другие условия эксплуатации могли вызвать проблему, которая также может потребовать много времени и денег на ремонт. Кроме того, пробитая прокладка головки блока цилиндров могла вызвать дополнительные проблемы в других частях двигателя или привести к необратимому повреждению двигателя.

      Фиксация пробитой прокладки головки блока цилиндров

      Если пробитая прокладка головки блока цилиндров вызвала серьезное повреждение, может потребоваться полная установка двигателя или покупка нового автомобиля. Если двигатель подлежит ремонту, необходимо заменить прокладку головки блока цилиндров. При замене потребители должны искать по марке, модели и году выпуска автомобиля и получать прокладку головки блока цилиндров новейшего поколения вместе с обновленными инструкциями и инструментами нового поколения. Владельцам транспортных средств следует внимательно следовать инструкции, чтобы не повредить прокладку при установке и не нанести ущерб двигателю в будущем. В качестве альтернативы, люди должны нанять профессионала для выполнения этой работы. Чтобы заменить прокладку головки блока цилиндров, необходимо выполнить несколько основных действий.

      Первым шагом является снятие головки блока цилиндров с блока цилиндров для доступа к прокладке головки. И головку, и блок следует осмотреть на наличие повреждений, плоскостности или любых проблем, которые могли привести к выходу из строя прокладки или могут привести к выходу из строя прокладки головки в будущем. И головку, и блок следует очистить растворителем и слегка почистить щеткой, чтобы удалить мусор. Шлифовка или полировка поверхности также может помочь удалить любые остатки. Не переусердствуйте с поверхностью; используйте дробеструйную очистку или молоток по головке, блоку или прокладке, так как перегрузка или повреждения необратимы.

       

      Установка прокладки головки блока цилиндров

      Используйте прокладку или герметик, предпочтительно рекомендованный производителем прокладки или совместимый с материалом прокладки. Некоторые люди предпочитают дать повязке высохнуть от двадцати минут до часа, прежде чем накладывать ее на блок. Поместите головку на прокладку и следуйте инструкциям производителя по затяжке болтов. Некоторые установщики завершают большую часть затяжки, а затем ждут всю ночь, чтобы закончить окончательное сжатие болтов.

       

      Заключение

      Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров является серьезной проблемой, поскольку причиной проблемы могут быть механические проблемы в автомобиле, которые необходимо устранить. Кроме того, проблемы с прокладкой головки блока цилиндров могут привести к отказу двигателя или серьезному повреждению его компонентов, и эту ситуацию необходимо устранить. Это разрушительная проблема, потому что ее исправление будет стоить владельцу транспортного средства времени и раздражения, если он или она выполняет эту работу, или это будет дорого, чтобы ее починил профессионал.

      Многие владельцы транспортных средств не знают о признаках, указывающих на то, что прокладка головки блока цилиндров вышла из строя или вышла из строя, или она может выйти из строя так быстро, что ничего нельзя будет сделать для ее предотвращения. Поскольку пробитая прокладка головки блока цилиндров является серьезной проблемой, владельцы транспортных средств должны делать все возможное, чтобы регулярно проводить плановое техническое обслуживание и предотвращать проблемы в работе до того, как они возникнут.

      Симптомы неисправности прокладки головки блока цилиндров и диагностика — UnderhoodService

      За последнее десятилетие двигатели, которые использовались в линейке автомобилей Honda и Acura, а также внедорожники, не только обеспечивают много миль обслуживания, но и уровень их производительности устанавливает стандарт, который немногие производители автомобилей в своем классе смогли соответствовать. Дополнительным доказательством надежности и потенциала этих двигателей является их популярность на рынке компактных спортивных автомобилей. Я думаю, можно с уверенностью сказать, что популярный двигатель Honda с двумя распредвалами серии B — это современный малоблочный Chevy, пользующийся большой популярностью как среди тюнеров, так и среди владельцев автомобилей в целом.

      Это не значит, что проблем никогда не было, но их определенно было немного. Одной из таких проблем является выход из строя прокладки головки блока цилиндров на автомобилях Civic начала 90-х годов. Honda быстро отреагировала на проблему и разработала прокладку и оборудование для ее устранения. В TSB перечислены обновленные прокладки и болты головки, которые предотвратят повторяющуюся проблему.

      В этой статье мы не будем рассматривать гайки и болты замены прокладки головки блока цилиндров, так как ваша техническая информационная система проведет вас через эти процедуры. Вместо этого мы поговорим о симптомах неисправности прокладки головки блока цилиндров и стратегиях диагностики. Именно малейшие утечки прокладки головки блока цилиндров представляют самые большие проблемы с диагностикой. В таких случаях клиент обычно замечает симптом, связанный с потерей охлаждающей жидкости.

      Это может быть проблема перегрева, но во многих случаях это проблема, которую клиент не связывает с низким уровнем охлаждающей жидкости. Это может быть жалоба на «нет тепла» или «нагрев идет и уходит», или холостой ход колеблется в результате низкого уровня охлаждающей жидкости, не обеспечивающего хороший поток к устройству прогрева. Если вы спросите своего клиента, заметил ли он утечку охлаждающей жидкости, ответ будет «нет».

      Клиенту будет легче заметить более серьезные случаи выхода из строя прокладки головки блока цилиндров. Трудно не заметить характерный белый пар, идущий по утрам из выхлопной трубы, и сопровождающий его запах горящей охлаждающей жидкости. Если они проигнорируют его всего пару дней, то перегрев вскоре приведет их к вам в магазин, но, надеюсь, не на планшете. Всегда существует угроза гидроблокировки двигателя в результате заполнения цилиндра охлаждающей жидкостью, препятствующей его проворачиванию. Столкнувшись с такой ситуацией, не продолжайте попытки завести автомобиль. Вытащите свечи, закройте отверстия салфеткой и проверните двигатель. Охлаждающая жидкость, вытекающая из цилиндра, отсутствует.

      ПРИГОТОВЛЕНИЕ К РАБОТЕ
      При менее очевидных утечках охлаждающей жидкости (даже если клиент не заметил утечек), наш первый шаг — проверка внешних утечек. Поставьте тестер на машину и проверьте обычные подозреваемые, например, радиатор. Посмотрите на нижнюю часть крышки газораспределительного механизма на предмет утечки водяного насоса, внимательно осмотрите область корпуса термостата и переместите шланги. Потерпи; иногда будет только небольшая утечка, поэтому дайте ей время всплыть.

      Хотя протечки внешней прокладки головки блока цилиндров не являются обычным явлением для автомобилей Honda, они могут возникнуть, и их диагностика не представляет проблемы. Большинство из них оставят улики и могут быть подтверждены испытанием под давлением. Но убедитесь, что утечка не происходит в другом месте. Вы не хотите заменять хорошую прокладку головки блока цилиндров, если утечка на самом деле связана с маскировкой корпуса термостата, когда охлаждающая жидкость стекает по шву между головкой и блоком. Также обратите внимание на маслоохладители, используемые на некоторых моделях. Это устройство типа «сэндвич-пластина», установленное между фильтром и блоком, пропускает охлаждающую жидкость для поддержания стабильной температуры масла в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. По мере того, как эти автомобили стареют, мы видим, как последствия дорожной соли и ржавчины превращаются в точечные отверстия в этих агрегатах, которые легко принять за утечку охлаждающей жидкости через прокладку головки блока цилиндров.

      В ПОИСКАХ ВНУТРЕННИХ УТЕЧОК
      Если внешних утечек не обнаружено, проверьте наличие внутренних. Есть несколько способов продолжить ‹ два теста, каждый из которых выполняется при работающем двигателе. Одним из них является испытание с красителем, при котором воздух, находящийся в верхней части бачка радиатора, втягивается в устройство типа насадки для индейки, оснащенное обратным клапаном, а затем проходит через краситель, который меняет цвет при наличии выхлопных газов. Это надежный тест, пока химические вещества свежие (краситель имеет относительно короткий срок годности). Разновидностью этого теста является использование вашего анализатора выхлопных газов, чтобы понюхать тот же воздух, который анализирует краситель.

      При выполнении этих тестов соблюдайте осторожность, чтобы избежать загрязнения охлаждающей жидкости. Если загрязнение по ошибке произойдет с красителем, это будет стоить вам некоторых химикатов. Но, что и говорить, последствий гораздо больше, если засосать охлаждающую жидкость в анализатор выхлопа.

      Наиболее точным и предпочтительным для нас методом проверки является проверка герметичности баллона. Этот тест включает в себя доведение проверяемого цилиндра до ВМТ и подачу сжатого воздуха в цилиндр, при этом наблюдая за уровнем охлаждающей жидкости в радиаторе. Тестер утечки позволяет вам увидеть, насколько цилиндр протекает в процентных пунктах. Мы используем тестер с двумя манометрами, где вы устанавливаете регулятор на 100 фунтов на квадратный дюйм, поступающий в цилиндр, а второй манометр показывает, что выдержит цилиндр. Это очень полезная информация для определения того, насколько хорошо клапаны и кольца могут контролировать давление в цилиндре. Всегда записывайте показания, поскольку они дают вам хорошее представление о двигателе (подробнее об этом позже).

      Но при проверке герметичности прокладки ГБЦ нас больше интересует реакция охлаждающей жидкости в радиаторе на давление. Когда цилиндр-нарушитель находится под давлением, трудно не заметить реакцию охлаждающей жидкости. Я даю тому, что выглядит как хорошие цилиндры, пару минут, чтобы быть уверенным. Если вы обнаружите высокую утечку, потребуется всего пара минут, чтобы определить, что происходит. С помощью стетоскопа послушайте, не выходит ли воздух из отверстий свечей зажигания и трубки щупа, проверяя, насколько хорошо уплотнены клапаны и компрессионные кольца.

      Хотя вы можете проверить клапаны, прислушиваясь к впускному коллектору и выпускной трубе, я обнаружил, что легче услышать воздух, который выходит из проверенного цилиндра в коллекторы и попадает в цилиндр с открытыми клапанами. .

      Теперь вернемся к тесту прокладки ГБЦ. Если через пару минут реакции в радиаторе не будет, сбросить давление, провернуть двигатель против часовой стрелки, пока следующий по порядку работы цилиндр не окажется в ВМТ, и сделать это снова. Следуйте порядку зажигания и проверьте все цилиндры.

      Последней неисправностью прокладки, которую следует учитывать, является утечка компрессии между цилиндрами. Этот сбой и, как следствие, неудовлетворительное состояние, трудно не заметить покупателю. И, если это пропущено в течение какого-то времени, это приведет к очень дорогому ремонту. Алюминиевая головка блока цилиндров плохо переносит эти горячие газы и экстремальные давления, проходящие через сопрягаемую поверхность, и повреждение литья не занимает много времени, что приводит к необходимости установки восстановленной головки.

      В тяжелых случаях блок также будет поврежден. Этот отказ будет очевиден при испытании на сжатие и, безусловно, будет очевиден при испытании на утечку. Перед замером компрессии обязательно выкрутите все свечи зажигания. Этот тип отказа редко встречается на автомобилях Honda и часто является результатом чрезмерного давления в цилиндре, вызванного детонацией.

      Не возвращайте автомобиль без выяснения причины. Хотя это является хорошей практикой при обслуживании всех головок цилиндров, убедитесь, что порты рециркуляции отработавших газов чистые, а система работает так, как задумано. Проверьте противодавление выхлопных газов, убедившись, что ограничение не повышает температуру цилиндра.

      УСЛОВИЯ ПРОПУСКА/НЕЗАПУСКА
      Поврежденные клапаны — еще одна проблема, требующая снятия головки блока цилиндров. Независимо от того, сожжены или погнуты клапаны, эти проблемы приведут к пропуску зажигания, подтверждение которого не займет много времени. Оба могут быть быстро идентифицированы с помощью теста на сжатие. Проверка зазора клапана дополнительно подтвердит условие.

      Как правило, прогоревший клапан будет иметь плотный зазор, а погнутый клапан будет широким. Имейте в виду, что погнутые клапана являются результатом выхода из строя ремня ГРМ. Если вы обнаружите двигатель с симптомами погнутых клапанов, а недавний отказ ремня не зарегистрирован или очевиден, рассмотрите скопление нагара на клапанах и штоках как причину широкого зазора и отсутствия компрессии.

      Сообщалось о случаях, когда сочетание низкой степени сжатия и абсорбирующей природы угля вызывало состояние «не запуска», которое маскировалось под неисправный ремень ГРМ. Если вы проверяете зазор клапана, вы уже знаете, что ремень не порвался. В некоторых случаях вы можете заставить клапан сесть, нажав на клапан и позволив ему «захлопнуться».

      Другая стратегия заключается в том, чтобы залить топовый очиститель в коллектор и оставить машину на ночь, чтобы химикат размягчил нагар. Обязательно запускайте двигатель утром без установленных свечей зажигания, чтобы предотвратить гидроблокировку двигателя и вызванные этим повреждения. Какой бы метод вы ни использовали, когда вы заведете машину, вам, безусловно, понадобится хорошая топовая очистка. Как только проблема подтверждена и головка снимается, необходимо выполнить еще пару тестов и принять решение, прежде чем переустанавливать головку.

      Всякий раз, когда снимается головка, потратьте несколько минут с фонариком, внимательно осмотрев головку и порты. Накопление углерода должно быть легко обнаружено. Осмотрите клапаны на наличие признаков перегрева по краям поверхности клапана. Посмотрите на клапаны и седла, которые удерживаются в открытом положении кулачком. Сильно изъеденные, с плохой посадкой клапаны следует обслуживать. Если вы провели тест на утечку, обратите особое внимание на все цилиндры, которые показали высокую утечку. Проверьте плоскостность головки с помощью поверочной линейки. Более 0,003 дюйма. деформации должны вызвать восстановление поверхности головки, в то время как головки, подвергшиеся сильному нагреву и связанным с этим повреждениям, могут потребовать замены восстановленным устройством для обеспечения качественного ремонта.

      Если вы считаете, что требуется дополнительная услуга, не стесняйтесь сообщить об этом клиенту. Вы делаете ему/ей одолжение, предвидя проблему, которая потребует снова снять голову. При оценке ремонта двигателя неплохо объяснить, что могут появиться и другие проблемы, чтобы такая ситуация не стала неожиданностью. Это особенно важно для двигателей, поврежденных в результате перегрева.

      ПОВТОРНАЯ СБОРКА ГОЛОВКИ
      В вашей сервисной информации будут описаны основные процедуры повторной сборки, но следует помнить о нескольких вещах. При очистке поверхностей прокладок возникает искушение взять угловую шлифовальную машину и использовать диски для полировки поверхности. Я предлагаю сопротивляться искушению. В то время как «отшлифовка» прокладки может сэкономить некоторое время, удаление пыли и материала может поставить под угрозу первоклассную работу.

      Нет никаких причин, по которым этот открытый двигатель не заслуживает того же обращения, что и двигатель, который вы восстанавливаете на стенде. Диски также могут удалить достаточное количество материала с краев поверхностей прокладки, что может нарушить герметичность. Это не означает, что традиционное удаление прокладок не требует осторожности, чтобы не повредить детали или не допустить попадания мусора в двигатель. Просто вероятность того, что это проблема, меньше.

      Когда поверхности чистые, убедитесь, что масляный канал, по которому масло поступает к распределительному валу и клапанному механизму, свободен от мусора и чист как на блоке, так и на головке.

      Я бы сказал, что единственный раз, когда вам сойдет с рук простая замена прокладки, это когда вы имеете дело с автомобилем с меньшим пробегом, на котором не была установлена ​​обновленная прокладка. Если выход из строя прокладки является результатом перегрева, вы обнаружите, что головка деформирована в результате нагрева. Если он стал действительно горячим, можно с уверенностью сказать, что уплотнения клапанов почувствовали это и должны быть заменены. В этот момент работа с клапаном кажется выходом. Конечно, очень важно, чтобы причина перегрева была выявлена ​​и устранена.

      Надеюсь, вы включили в свою смету ремень ГРМ, водяной насос и термостат, но не забудьте проверить состояние радиатора и шланга, прежде чем закончить смету. Проверьте состояние ребер охлаждения радиатора. На некоторых моделях вы можете получить представление о внутреннем состоянии, просто сняв крышку, в то время как другие не могут позволить себе такой вариант. Проверьте радиатор на автомобиле с большим пробегом, где нет очевидной причины перегрева. Когда автомобиль готов, проверьте его на наличие утечек и убедитесь, что вентиляторы системы охлаждения работают нормально. Важно, чтобы вы сообщили покупателю, что выход из строя прокладки головки блока цилиндров был результатом проблемы с перегревом, а не причиной. Сообщите им о датчике температуры и о том, насколько важно, чтобы двигатель работал при стабильной температуре в пределах рабочего диапазона.

      РАБОТА КЛАПАНА И ЗАМЕНА КОЛЬЦА
      Это подводит нас к большому спору о кольцах. Кажется, что у Хонды есть проблема с чрезмерным расходом масла и дымом, который возникает после того, как была выполнена работа клапана. Есть несколько теорий, подтверждающих, почему это происходит, но никто не спорит, что это действительно происходит. Наша политика заключается в замене поршневых колец при каждой замене клапана. Хорошая новость заключается в четырехцилиндровых автомобилях, это не делает работу настолько дорогой, чтобы о ней не могло быть и речи даже для старой машины в хорошем состоянии.

      У некоторых моделей были проблемы с расходом масла без снятия головок. Наиболее распространенным является Prelude начала-середины 90-х годов. В то время как некоторые специалисты обвиняют и заменяют уплотнения клапанов, чтобы решить эту проблему, обычно ремонт автомобиля решает замена поршневых колец. Ранее я упоминал, что тест на утечку — хороший способ проверить целостность компрессионных колец и клапанов, но это не относится к маслосъемным кольцам. Насколько я знаю, маслосъемные кольца не тестируются. Я подозреваю кольца над сальниками клапанов, если дым продолжается дольше, чем требуется для очистки цилиндров после запуска. Я бы все же провел тест на герметичность двигателя перед разборкой, чтобы проверить герметичность. При замене колец на двигателе в автомобиле хонингование не требуется и не рекомендуется. Это сводится к той же проблеме, что и при удалении прокладок — угроза, которую представляет шлифовальная пыль, перевешивает любые преимущества, которые дает хонингование. Если цилиндры повреждены, двигатель необходимо заменить или полностью восстановить с расточкой и увеличенными поршнями.

      Помимо уже упомянутых проблем, большинство проблем с двигателем, которые вы увидите на автомобилях Honda, будут результатом неправильного обслуживания. Будь то погнутый клапан, сгоревший клапан или пробитая прокладка головки блока цилиндров, можно с уверенностью сказать, что этого можно было бы избежать при надлежащем обслуживании.

      Я все еще считаю, что регулировка клапанов должна быть частью обслуживания на 60 000 миль. Honda изменила интервал регулировки клапанов на своих автомобилях, включив в него формулировку «только звуковой осмотр; отрегулируйте, только если шумно». Проблема в том, что нас больше беспокоит тугой, а не свободный клапан. Это очень важно для популярной модели CR-V, характеристики которой ограничены 0,003–0,006 дюйма. для впуска и 0,006-0,007 дюйма. со стороны выхлопа. Существует мало места для компенсации износа до того, как клапан будет удерживаться от седла, что приведет к пропуску зажигания или, если его игнорировать, к прогоревшему клапану.

      Если вы столкнулись с состоянием «плохая работа в холодном состоянии» или загадочным кодом пропусков зажигания, подозревайте негерметичный клапан. Вам может быть интересно, почему это может представлять собой проблему холодного запуска. Это результат того, что алюминиевая головка расширяется с большей скоростью, чем стальной клапан. По мере прогрева двигателя головка будет расти, отодвигая коромысло от штока клапана. Это приведет к зазору клапана и уплотнению цилиндра. Это еще одно доказательство того, почему важно регулировать клапаны с учетом температуры двигателя, указанной производителем. К счастью, Honda использует холодную настройку, что значительно облегчает работу.

      В дополнение к герметичности цилиндра зазор клапана важен для того, чтобы клапан мог передавать тепло на головку цилиндра. Без возможности провести некоторое время на седле проходящие выхлопные газы с температурой 1400 ° F быстро сжигают клапан и повреждают седло, что приводит к дорогостоящей работе клапана. Хотя регулярная регулировка клапанов имеет решающее значение для CR-V, это хорошая практика для всех четырехцилиндровых двигателей Honda. В то время как более крупные характеристики более снисходительны, чем CR-V, они будут иметь тенденцию ужесточаться. Это наиболее важно для автомобилей, которые интенсивно эксплуатируются, и является хорошей практикой для всех моделей.

      ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
      Мы прекрасно понимаем, что регулярное техническое обслуживание системы охлаждения предотвратит проблемы с перегревом и блокировкой радиатора, которая приводит к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров. Важно, чтобы мы продолжали информировать наших клиентов о ценности обслуживания системы охлаждения.

      Мы все должны рекомендовать замену водяного насоса и приводного ремня вместе с зубчатым ремнем, но рассмотрите возможность добавления термостата в список. Это хорошее время для замены, когда система пуста, это не сильно увеличивает цену, и когда вы закончите, вы и клиент можете быть уверены, что система охлаждения находится в хорошем состоянии.

      ОЧИСТКА ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ
      Последним элементом технического обслуживания, который необходимо учитывать, является регулярная очистка верхней части для предотвращения накопления нагара на клапанах. На мой взгляд, эта процедура зависит от того, как часто вы видите проблему. Если это проблема, которую вы заметили в своем районе, имеет смысл выполнить работу не только для того, чтобы она не превратилась в проблему, но и для того, чтобы автомобиль работал должным образом. Накопление углерода вызовет проблемы с управляемостью, которые клиент может не заметить, поскольку они имеют тенденцию проявляться постепенно. Но большинство заметит повышение производительности и более плавную работу, когда он будет удален.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *