Промывка форсунок без снятия своими руками: Промывка инжектора и форсунок без снятия своими руками

Содержание

Промывка форсунок своими руками со снятием и без снятия

Самый простейший метод очистки или промывка форсунок своими руками без прикладывания каких-либо усилий — это применение специальных присадок в топливо. Эффект от присадок состоит в размягчении и расщеплении отложений, накопленных в системе. Вам всего лишь нужно купить жидкость для промывки и залить ее в топливный бак.

Подразумевается, что размягчившись, отложения попадут в цилиндры, где благополучно сгорят. Однако подобный метод промывки форсунок без их снятия, скорее профилактика, нежели лечение.

Поскольку когда в системе скопились серьезные отложения, после данной процедуры они пойдут в магистраль, где начнут забивать отверстия, как раз именно топливные распылители. Потому лечить этим методом небезопасно.

Специалисты сервисов выполняют чистку форсунок без снятия — это другой, достаточно ходовой способ. К топливной системе подключается емкость с жидкостью. Так очищаются они специальной жидкостью без демонтажа, притом двигатель должен работать на этой же жидкости.

От метода предыдущего этот метод отличается тем, что жидкость не поступает в бак, топливные фильтры и магистраль. В итоге промываются только форсунки. Этот метод отлично подходит для бензиновых и дизельных машин.

Данный метод прост и намного эффективнее, нежели предыдущий, хотя и имеет недостатки. Главный недостаток при такой промывке форсунок: оценить качество проведенной процедуры можно исключительно по косвенным характеристикам. К примеру, повысилась мощность, двигатель начал работать тише, исчезли провалы. Однако как равномерно выполнилось очищение — невозможно определить.

Промываем форсунку на стенде

Наиболее правильные данные предоставляет способ, где промывка форсунок предусматривает снятие ее с двигателя. Сняв и установив ее на стенде, можно посмотреть все характеристики работы — форму факела, производительность, качество распыла, герметичность.

Однако даже хорошо очищенные форсунки не будут новыми, а ресурс работы не увеличится. Агрессивная чистящая жидкость разрушает напыление иглы, ультразвук может повредить изоляцию катушки электромагнита.

Заключение

Промывка автомобильных форсунок — это вовсе не панацея, быстрее вынужденная мера, которая экономит средства клиента, хотя и не гарантирующая эффект. Если клиент настаивает на промывке распылителей топлива, а на самом деле требуется их замена, то не спорьте с ним, ведь клиент всегда прав.

Важно лишь помнить, что положительный результат при чистке сложно получить без очистки всей топливной системы. Поэтому лучше обратитесь в специализированный сервис, где Вам сделают промывку инжектора, почистят форсунки и всю топливную систему. А так же проведут полную диагностику на специализированном оборудовании.

Поделитесь информацией с друзьями:

Промывка форсунок своими руками без снятия

Инжекторная система подачи топлива – великое изобретение человечества, эволюционировавшее из авиационных поршневых моторов.

Как только появились дешевые «мозги» для управления форсунками (то есть микропроцессоры), автомобильный инжектор тут же стал фаворитом, отправив на свалку истории карбюратор. И все бы хорошо, но такая система требует особого ухода – инжектор нужно периодически чистить. Где и как это делать? И можно ли справиться с задачей своими силами?

Давайте разберемся вместе. И чтобы не возникало вопросов типа «а нужно ли вообще чистить форсунки», начнем с важной в этом деле теории.

Что такое инжектор?

Инжектор – система впрыска топлива с электронным управлением. В компьютерные «мозги» поступает информация с десятка датчиков (массового расхода воздуха, положения коленвала, угла опережения зажигания, детонационного сгорания, скорости автомобиля и др.). Микропроцессор обрабатывает эту информацию, сравнивает с номинальными значениями и рассчитывает необходимое количество компонентов для оптимального состава топливно-воздушной смеси.

Кстати, именно инжектор позволяет проделывать всякие фокусы с чип-тюнингом и превращать престарелую маломощную клячу в резвого жеребца.
Стоит ли это делать – тема для отдельного разговора. И мы обязательно об этом расскажем.

Нужно ли чистить инжектор?

Форсунка – очень технологичный, точный и чувствительный элемент топливной системы. Диаметр иглы распылителя составляет от 4 до 6 мм, а зазор между иглой и корпусом – 0,002-0,004 мм. Во время работы распылитель испытывает механические и тепловые нагрузки, пропускает через себя большое количество топлива. И даже при наличии относительно чистых фильтров в форсунки попадает много грязи.

Например, в хорошем новом фильтре Delphi используется бумага с размером пор около 5 микрон. Через 10 тыс. км. пробега поры увеличиваются до 15 микрон. Такой фильтр уже не пригоден к использованию, его нужно менять. А в некачественных фильтрах пропускная способность пор изначально составляет до 50 микрон и более. И все это идет через форсунки. И если простенькие инжекторы еще кое-как справляются с таким загрязнениями, то Common Rail просто выходит из строя.

Форсунки очень уязвимы и забиваются не только грязью из топлива и ржавчиной из бензобака, но и, например, металлической пудрой от изнашивающихся лопаток подкачивающего насоса (между насосом и инжектором нет фильтра, так как он стоит до насоса).

В форсунки попадает много разной грязи, которая откладывается на стенках и уменьшает пропускную способность. В результате изменяется качественный состав и количество подаваемой смеси, направление распыления. Поэтому инжектор обязательно нужно чистить или как ещё говорят промывать инжектор.

Можно ли залить присадку для чистки инжектора в бензобак?

Такая промывка форсунок – русская рулетка. Учтите, что если бензобак уже грязный, то присадка смоет все отложения с его дна и стенок, вымоет грязь из патрубков, и погонит ее куда? Правильно, через фильтры – в форсунки. Итог будет, скорее всего, плачевным. Инжектор просто выйдет из строя.

Кстати, хорошие фирменные очистители стоят довольно дорого, поэтому вся экономия на услугах автосервиса сводится к нулю.
Стоит ли рисковать, если можно поехать на СТО и за те же деньги почистить форсунки более цивилизованным способом?

Чистка форсунок без снятия

Инжектор можно чистить ультразвуком, тестировать форсунки на стенде или мыть без снятия форсунок с топливной рампы. Проще всего воспользоваться услугами автосервиса и поручить это дело специалистам.

Но можно промыть инжектор и своими руками.

Для этого понадобится:

  • Очиститель для инжектора – специальная жидкость. Обратите внимание, что есть очистители топливной системы для бензина и для дизеля.
  • Комплект оборудования для чистки инжектора. В него входит баллон для очистителя со встроенным манометром, шланги и переходники для подсоединения.
  • Топливный фильтр, масло, свечи для замены.

Ели не хотите менять свечи, то поставьте на время чистки инжектора старые, а затем вкрутите те, на которых ездили ранее.

Народные умельцы умудряются мастерить систему для промывки инжектора из подручных средств. Например, вместо баллона берут пластиковую бутылку, вставляют в нее с двух сторон ниппели, к ним подсоединяют шланги. И с одной стороны подключают автомобильный компрессор – обычный насос для подкачки шин (другой шланг подключается к топливной магистрали). Тоже вариант, если ваши руки не для скуки)))

Как производится чистка форсунок своими руками без снятия

  1. 1 Хорошо прогрейте двигатель.
  2. 2 Сбросьте или, как говорят, стравите давление в топливной системе.
  3. 3 Залейте в емкость промывочную жидкость.
  4. 4 Снимите с фильтра шланг подачи топлива к инжектору.
  5. 5 Вместо него присоедините к топливной системе шланг от емкости с промывочной жидкостью.
  1. 6 Накачайте в промывочной системе давление до 3 атм.
  2. 7 Заведите двигатель и дайте ему поработать на промывке на холостых оборотах минут 15.
  3. 8 Заглушите двигатель и дайте постоять ему минут 10.
  4. 9 Заведите двигатель и поднимите обороты. Пусть он так работает, пока не закончится очиститель и машина не заглохнет.
  5. 10 Стравите давление с промывочной установки.

Демонтируйте установку и подключите все шланги на место.
Желательно заменить после этого фильтр, масло и свечи.

А если не хотите экспериментировать самостоятельно – приезжайте в наш автосервис.
Мы сделаем всё быстро, аккуратно и качественно.

3 способа сделать топливную систему более чистой двигатель может быть забит всякой гадостью. Внутри картера, где живет масло, лак и смола накапливаются на поверхностях поршней, колец, толкателей и в масляных камерах, которые подают масло ко всем компонентам. Нефть не может так легко течь туда, куда она должна идти. Это снижает способность двигателя к самоохлаждению и смазке, снижая эффективность, производительность и срок службы двигателя.

Такое же образование происходит и внутри топливной системы, забивая форсунки или форсунки карбюратора, засоряя впускные клапаны и верхние части поршней. Если клапаны не двигаются свободно, то дыхание вашего двигателя сильно затруднено. Углеродные отложения на поршнях и клапанах могут привести к возникновению горячих точек, вызывающих детонацию, что снижает производительность вашего двигателя. Углерод также может накапливаться в местах вдоль впускного тракта двигателя, что приводит к уменьшению и турбулентности потока воздуха. Хитрость заключается в том, как вы очищаете эти труднодоступные места в вашем двигателе? Практически каждый двигатель, от двухтактных газонокосилок до лодочных двигателей и дизелей для больших буровых установок, сталкивается с одной и той же проблемой. Но есть способы поддерживать чистоту внутри вашего двигателя. Давайте посмотрим на обработку двигателя морской пеной и на то, как она может помочь вашему двигателю.

Что такое морская пена?

Морская пена существует уже более 70 лет и является одним из самых надежных средств для обработки всех двигателей. В то время как Sea Foam производит ряд отличных продуктов, основным из них является средство для ухода за мотором Sea Foam. Sea Foam специально разработан для безопасного и медленного повторного разжижения смолы, шлама, лака и углеродистых отложений с твердых частей вашего двигателя, чтобы их можно было вымыть из системы.

Морская пена помогает смазывать движущиеся части, особенно в топливной системе. Присадки на основе этанола высушивают уплотнения и оставляют лак, что затрудняет смазку деталей маслом. Удаление этого лака возвращает двигатель в наилучшее рабочее состояние. Внутри топливного бака Sea Foam поглощает воду, позволяя без проблем сгорать в камере сгорания.

Как использовать Sea Foam

При принятии решения о том, как использовать Sea Foam Motor Treatment , есть три варианта: в картере, в топливном баке и в дизельном топливном фильтре. Для очистки верхней части используйте спрей Sea Foam Spray в соответствии с указаниями, так как больше не рекомендуется наносить жидкую Sea Foam непосредственно во впускной тракт. Спрей Sea Foam, как вы увидите позже, является гораздо лучшим методом для очистки верхней части.

Использование морской пены в картере

При добавлении к маслу морская пена очищает от осадка, успокаивает шумные подъемники и удаляет масляный налет. Одна банка рассчитана на 16 литров масла, поэтому для большинства автомобилей вы получаете две обработки в одной банке. Лучший способ — добавить средство за 500–1000 миль до следующей замены масла, а остальное добавить после замены масла. Это удалит большое количество лака и шлама, а вторая обработка сохранит чистоту.

 

Откройте крышку маслозаливной горловины. Вы можете добавить Sea Foam до или после замены масла. Залейте до 1 унции Sea Foam на литр масла в двигатель. Мы использовали около ½ флакона.

Использование морской пены в топливном баке

Можно обрабатывать до 16 галлонов топлива. Это позволит удалить отложения из топливного насоса, инжекторов или карбюраторов, контролировать влажность и стабилизировать топливо. В дизельных двигателях он предотвращает обледенение и обладает антигелевыми свойствами.

Одна бутылка рассчитана на 16 галлонов топлива. Мы налили 1/2 бутылки, чтобы сделать это с одной бутылкой.

Использование морской пены в дизельном топливном фильтре

Во время следующей замены дизельного топливного фильтра вместо заполнения фильтра дизельным топливом используйте морскую пену. Для начала снимите масляный дизельный топливный фильтр. Если у вас есть вставной фильтр, используйте сифон, чтобы удалить дизельное топливо из корпуса, прежде чем заливать Sea Foam. Если у вас есть навинчиваемый фильтр, просто заполните фильтр морской пеной и установите его. Морская пена очистит форсунки дизельного топлива. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу две минуты, затем выключите двигатель. Дайте двигателю поработать 15 минут, чтобы морская пена подействовала. Через 15 минут ведите автомобиль в обычном режиме не менее 30 минут.

Использование морской пены на верхней части двигателя

Для очистки от нагара систем впуска воздуха, впускных клапанов и камер сгорания внутри двигателя, включая двигатели GDI, компания Sea Foam рекомендует использовать очиститель и смазку двигателя Sea Foam Spray Top ( Часть № SS-14). Sea Foam Spray — это та же отличная морская пена, только в аэрозольной форме, а не в жидкой форме, и это лучший способ распределить Sea Foam туда, куда нужно. Спрей Sea Foam Spray используется путем вставки прилагаемого шланга для нанесения и запатентованного «HOOK TOOL» в воздухозаборник прямо перед дроссельными пластинами в корпусе дроссельной заслонки. Затем запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Увеличьте обороты холостого хода до 2000 об/мин и распылите содержимое контейнера в двигатель. Выключите двигатель и дайте ему «горячее замачивание» в течение 15 минут. После периода горячего замачивания перезапустите двигатель и выполните агрессивные дорожные испытания автомобиля, пока выхлоп не станет чистым (дорожные испытания обычно занимают от 5 до 10 миль вождения). Простые инструкции также доступны прямо на контейнере Sea Foam Spray.

Подобные процедуры могут показаться сложными, но с небольшой подготовительной работой вы можете сделать это самостоятельно и восстановить мощность и производительность вашего автомобиля. Если у вас есть какие-либо опасения, зайдите в местный магазин автозапчастей NAPA или в центр обслуживания автомобилей NAPA.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами , доступными в NAPAonline, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания автомобилей NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как использовать средство для обработки двигателя Sea Foam, поговорите со знающим экспертом в местном магазине автозапчастей NAPA.

Категории

Ноу-хау

Теги

присадка, плохое топливо, химикаты, дизельное топливо, дизельное топливо, двигатель, топливо, присадки к топливу, экономия топлива, топливная система, очиститель топливной системы, топливный бак, замена масла, морская пена, Seafoam, видео

Джефферсон Брайант, вечно работающий с редуктором, проводит в магазине больше времени, чем где бы то ни было. Его карьера началась в автомобильной аудиоиндустрии в качестве менеджера магазина, а затем он проложил себе путь до должности дизайнера продукции в Rockford Fosgate. В 2003 году он начал писать технические статьи для журналов и с тех пор работает автомобильным журналистом. Его работы были представлены в Car Craft, Hot Rod, Rod & Custom, Truckin’, Mopar Muscle и многих других. Джефферсон также написал 4 книги и выпустил бесчисленное количество видеороликов. Джефферсон управляет Red Dirt Rodz, своей личной студией в гараже, где производятся все его журнальные статьи и технические видеоролики.

Промывка форсунок автомобиля своими руками

Промывка форсунок своими руками может производиться без снятия их с двигателя или после демонтажа. Качество промывки форсунок своими руками тем или иным способом примерно одинаковое. Отличие только в том, что после промывки без разборки масло желательно поменять. К тому же, промыв демонтированные форсунки, вы сможете оценить результат своей работы.

Признаки загрязнения инжектора

  • Затрудненный запуск двигателя.
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
  • Высокий расход топлива.
  • Детонация.
  • Снижена мощность двигателя.

Конечно, появление этих симптомов происходит не только при загрязнении форсунок, поэтому не спешите их менять. Сначала проверьте, как они распыляют топливо, или попробуйте помыть их самостоятельно.

По статистике форсунка работает не менее 120 тысяч километров пробега автомобиля. А для его бесперебойной работы рекомендуется за это время промыть его не менее четырех раз.

Интенсивность загрязнения форсунок можно разделить на три этапа:

  1. Снижение производительности на 5-7%. Увеличение расхода топлива не более чем на 3 литра на 100 км.
  2. Снижение пропускной способности на 10-15%. Неравномерная работа двигателя на холостом ходу, бормочущий звук выхлопа. Заметное падение мощности. Детонация, едкий запах выхлопных газов. Повышенный расход топлива более чем на 3 литра на 100 км.
  3. Снижение пропускной способности на 20-50%. Двигатель работает с перебоями, пара цилиндров может не работать на холостых. Прострелы в воздушном фильтре из-за бедной смеси. Признаки первых двух стадий значительно усиливаются.

Промывка без демонтажа

Конечно, можно промыть форсунку самостоятельно, просто добавив моющую присадку в топливный бак, но метод, описанный ниже, более эффективен.

Для промывки форсунок своими руками, не снимая их с двигателя, необходимо изготовить устройство для подачи к ним промывочной жидкости под давлением. Для этого вам понадобится:

  1. Топливный фильтр.
  2. Два ошейника.
  3. Шланг 1,5 м. Это должен быть шланг подачи топлива для автомобиля. Тогда он подойдет по внутреннему диаметру и не будет разрушен промывочной жидкостью.
  4. Двухлитровая пластиковая бутылка.
  5. Сверло диаметром 13 мм.
  6. Автомобильный компрессор для подкачки колес.
  7. Два клапана для бескамерных колес.

Изготовление устройства: Просверлите отверстия Ø 13 мм в дне и пробке бутылки. Вставьте в них ниппели для бескамерных колес. Отвинтите ниппель от клапана в крышке. Затем наденьте на него шланг и закрепите его хомутом. Соедините вход топливного фильтра с другим концом шланга и также зафиксируйте его хомутом. Устройство для промывки форсунок своими руками готово.

Для промывки форсунок, не снимая их с двигателя, сначала запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. После этого нужно снизить давление в топливной магистрали. Для этого отключите питание или массу от топливного насоса и запустите двигатель. Когда давление в газопроводе сравняется с атмосферным, двигатель перестанет работать. Теперь снимите шланг топливопровода с металлической трубки, прикрепленной к кузову автомобиля. Вставьте в него выход топливного фильтра очистителя форсунок и затяните хомут на конце шланга. Снимите крышку с флакона и налейте в него очиститель форсунок. Закрутите пробку обратно и затемните ее. Подсоедините шланг наддува компрессора к клапану на дне баллона.

Повесьте бутылку вверх дном на открытый капот. Включите компрессор и создайте внутри флакона давление около 3 кг/см 2 . Теперь, когда в форсунки вместо бензина поступает промывка, нужно запустить двигатель. Он будет работать на нем, как на бензине. Для промывки форсунок необходимо сжечь около литра промывочной жидкости. Через 15 минут работы двигателя на холостом ходу выключите двигатель и подождите 15 минут, чтобы засоры максимально промокли. Затем запустите двигатель и сожгите жидкость.

Пока идет промывка, нужно следить за давлением в баллоне, а при его снижении включать компрессор. Выше 3 атм. Не нужно создавать давление в бутылке. Когда промывка в бутылке закончилась и двигатель остановился, необходимо демонтировать систему промывки и восстановить штатную цепь питания двигателя. После этого следует заменить масло с масляным фильтром. Это необходимо сделать из-за того, что часть промывочной жидкости не будет гореть в цилиндрах, поэтому она будет сниматься со стенок цилиндра маслосъемными кольцами и стекать в поддон, разжижая масло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *