Управляющий датчик концентрации кислорода: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Замена управляющего датчика кислорода (кислородный датчик, лямбда-зонд) Лада Веста (Lada Vesta)

См. также Диагностический датчик кислорода (ДДК)

Наиболее эффективное снижение токсичности отработавших газов бензиновых двигателей достигается при массовом соотношении воздуха и топлива в смеси (14,5…14,6) : 1. Данное соотношение называется стехиометрическим. При этом составе топливовоздушной смеси каталитический нейтрализатор наиболее эффективно снижает количество углеводородов, окиси углерода и окислов азота, выбрасываемых с отработавшими газами. Для оптимизации состава отработавших газов с целью достижения наибольшей эффективности работы нейтрализатора применяется управление топливоподачей по замкнутому контуру с обратной связью по наличию кислорода в отработавших газах.

Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и т.д. Для корректировки расчетов длительности импульса впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, которую выдает датчик кислорода.


Рис. 1.1-06. Расположение УДК и ДДК в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA VESTA:
1 — управляющий датчик кислорода;
2 — диагностический датчик кислорода

Каталожный номер датчика см. тут

Управляющий датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) устанавливается на трубе приемной (рис. 1.1-06), он ввернут в резьбовое отверстие выпускного коллектора перед нейтрализатором). Его чувствительный элемент находится в потоке отработавших газов. УДК генерирует напряжение, изменяющееся в диапазоне 180…950 мВ. Это выходное напряжение зависит от наличия или отсутствия кислорода в отработавших газах и от температуры чувствительного элемента УДК.

Когда УДК находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, поскольку в этом состоянии его внутреннее электрическое сопротивление очень высокое -несколько МОм. По мере прогрева датчика сопротивление падает и появляется способность генерировать выходной сигнал.

Для эффективной работы УДК должен иметь температуру не ниже 300°С. Для быстрого прогрева после запуска двигателя УДК снабжен внутренним электрическим подогревающим элементом, которым управляет контроллер. Коэффициент заполнения импульсных сигналов управления нагревателем (отношение длительности включенного состояния к периоду следования импульсов) зависит от температуры УДК и режима работы двигателя.

Если температура датчика выше 300°С, то в момент перехода через точку стехиометрии, выходной сигнал датчика переключается между низким уровнем (180…250 мВ) и высоким (850…950 мВ). Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), высокий — богатой (отсутствует кислород).

Лямбда-зонд — наиболее уязвимый датчик в системе впрыска автомобиля. Его ресурс составляет от 20 до 80 тыс. км в зависимости от качества бензина и масла в двигателе, условий эксплуатации, стиля вождения, исправности двигателя и т.д. Плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы, обогащенная топливовоздушная смесь, сбои в системе зажигания сильно сокращают срок его службы.

Технологии ремонта неисправных лямбда-зондов не существует — в случае поломки их обязательно надо заменить.

Перечень возможных неисправностей датчика концентрации кислорода достаточно большой и некоторые из них (потеря чувствительности, снижение быстродействия) самодиагностикой автомобиля не фиксируются, поэтому окончательное решение о замене датчика можно принять только после его тщательной проверки, которую лучше всего поручить специалистам.

Описание работы цепи

Контроллер выдает в цепь УДК стабильное опорное напряжение 1,7 В. Когда УДК не прогрет, напряжение выходного сигнала датчика находится в диапазоне 1,2… 1,7 В. По мере прогрева датчика его внутреннее сопротивление уменьшается, и он начинает генерировать меняющееся напряжение, выходящее за пределы этого диапазона. По изменению напряжения контроллер определяет, что УДК прогрелся, и его выходной сигнал может быть использован для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.

При нормальной работе системы подачи топлива в режиме замкнутого контура выходное напряжение УДК изменяется между низким и высоким уровнями.

Отравление датчика кислорода

УДК может быть отравлен в результате применения этилированного бензина или использования при сборке вулканизирующихся при комнатной температуре герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью. Испарения силикона могут попасть в систему вентиляции картера и присутствовать при процессе сгорания. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу УДК из строя.

Неисправности цепей УДК, дефект датчика, его отравление или непрогретое состояние могут вызвать длительное нахождение напряжения сигнала в диапазоне 1,2… 1,7 В. При этом в память контроллера занесется соответствующий код неисправности. Управление топливоподачей будет осуществляться по разомкнутому контуру.

Если контроллер получает сигнал с напряжением, свидетельствующим о длительном состоянии обедненности смеси, в его память заносится соответствующий код неисправности (низкий уровень сигнала датчика кислорода). Причиной неисправности может быть замыкание выходной цепи УДК на «массу», негерметичность системы впуска воздуха или пониженное давление топлива.

Если контроллер получает сигнал с напряжением, свидетельствующим о длительном состоянии обогащенности смеси, в его память заносится соответствующий код неисправности (высокий уровень сигнала датчика кислорода). Причиной неисправности может быть замыкание выходной цепи УДК на источник напряжения или повышенное давление топлива в рампе форсунок.

При возникновении кодов неисправности датчика кислорода контроллер осуществляет управление топливоподачей в режиме разомкнутого контура.

Техническое обслуживание датчика кислорода

При повреждениях жгута, колодки или штекеров датчика кислорода, ДК необходимо заменить. Ремонт жгута, колодки или штекеров не допускается. Для нормальной работы ДК должен сообщаться с атмосферным воздухом. Сообщение с атмосферным воздухом обеспечивается воздушными зазорами проводов датчика. Попытка отремонтировать провода, колодки или штекеры может привести к нарушению сообщения с атмосферным воздухом и ухудшению работы ДК.

При обслуживании ДК необходимо соблюдать следующие требования:

Не допускается попадание жидкости для чистки контактов или других материалов на датчик или колодки жгутов. Эти материалы могут попасть в ДК и вызвать нарушение работы. Кроме того, не допускаются повреждения изоляции проводов, приводящие к их оголению.

Запрещается сильно сгибать или перекручивать жгут ДК и присоединяемый к нему жгут проводов системы впрыска. Это может нарушить поступление атмосферного воздуха в ДК.

Для исключения неисправности в результате попадания воды необходимо не допускать повреждений уплотнения на периферии колодки жгута системы управления.

ВНИМАНИЕ. С новым датчиком обращаться осторожно. Не допускать попадания смазки или грязи на колодку жгута проводов датчика и конец корпуса датчика с прорезями.

Замена

Для работы потребуется…

…специальный разрезной ключ «на 22».

ВНИМАНИЕ
Во избежание повреждения датчик необходимо снимать и устанавливать только с помощью соответствующего инструмента.

Если датчик используется повторно, обработайте резьбу специальной монтажной пастой, избегая попадания пасты на защитную трубку, так как это может привести к сбоям в работе датчика. Новые датчики ведущих производителей заранее обработаны пастой. Поскольку датчик всасывает эталонный воздух через корпус, его нельзя обрабатывать контактным спреем или смазкой.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от колодки датчика.

3. Отсоедините держатель колодки датчика от кронштейна на двигателе.

4. Выверните датчик из катколлектора (для наглядности показано на снятом катколлекторе).

5. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

    Момент затяжки 25-45 Н-м.


Замена управляющего датчика кислорода (лямбда-зонд) Lada Largus / Лада Ларгус

Примечание:
Ссылки на рисунки с местом расположения датчиков и их каталожные номера в зависимоcти от модели двигателя:
Для двигателя K7M
Для двигателя K4M
Для двигателя ВАЗ-11189, 21129

См. также Устройство ЭСУД

Внимание. Не допускается попадание жидкости для чистки контактов или других материалов на датчик кислорода или колодку датчика. Эти материалы могут попасть в датчик кислорода и вызвать нарушение его работы.

На автомобиле используются два кислородных датчика: управляющий, замена которого описана на этой странице и диагностический кислородный датчик, замена которого описана здесь.


Управляющий датчик концентрации кислорода (УДКК) находится в резьбовом отверстии выпускного коллектора.

Снятие

Для автомобилей с двигателем К4М

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .

Снять глушитель шума впуска и корпус воздушного фильтра (см. тут).


Рисунок 11-21 — Снятие управляющего датчика кислорода двигателя К4М:
1 — колодка управляющего датчика кислорода;
2 — кронштейн крепления;
3 — управляющий датчик кислорода

Отсоединить колодку жгута проводов от колодки 1, рисунок 11-21, управляющего датчика кислорода.

Отсоединить от кронштейна 2 крепления колодку управляющего датчика кислорода.

Отвернуть и снять управляющий датчик 3 кислорода (ключ «на 22»).

Для автомобилей с двигателем К7М

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .

При наличии: снять брызговик (см. тут) и защиту картера двигателя (см. тут).

Примечание:

Датчик можно снять и сверху, однако в этом случае придётся снять термоэкран, отвернув три гайки его крепления.


Рисунок 11-22 — Снятие управляющего датчика кислорода двигателя К7М:
1 — колодка управляющего датчика кислорода;
2 — держатель проводки датчика;
3 — управляющий датчик кислорода

Отжиав фиксатор, отсоедините разъём проводки ЭСУД от разъёма 1 проводки датчика.

Расстегните пластиковый держатель 2 и извлеките из него проводку датчика.

Снять колодку 1, рисунок 11-22, управляющего датчика кислорода с держателя, сдвинув его.

Отвернуть управляющий датчик 3 кислорода (ключ «на 22»).

Установка

Устанавку производим в обратной последовательности. Перед установкой датчика наносим на его резьбу тонкий слой графитовой смазки, не допуская её попадания внутрь датчика через отверстие в его наконечнике.

Для автомобилей с двигателем К4М

Установить управляющий датчик 3, рисунок 11-21, кислорода.

  Момент затяжки датчика 45 Н.м (4,5 кгс.м) .

Присоединить к кронштейну 2 крепления колодку управляющего датчика кислорода.

Присоединить колодку жгута проводов к колодке 1 управляющего датчика кислорода.

Установить корпус воздушного фильтра и глушитель шума впуска.

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее .

Для автомобилей с двигателем К7М

Установить управляющий датчик 3, рисунок 11-22, кислорода.

  Момент затяжки датчика 45 Н. м (4,5 кгс.м).

Закрепить жгут датчика хомутом 2.

Присоединить колодку жгута проводов к колодке 1 управляющего датчика кислорода.

Установить колодку управляющего датчика кислорода в держатель.

Установить защиту картера двигателя

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее .


SO-411 Термисторный датчик кислорода SDI-12

Нажмите здесь, чтобы увеличить Нажмите здесь, чтобы увеличить Нажмите здесь, чтобы увеличить Нажмите здесь, чтобы увеличить Нажмите здесь, чтобы увеличить Нажмите здесь, чтобы увеличить

В связи с нехваткой деталей, пожалуйста, свяжитесь с нами для уточнения наличия

Стандартное время отклика SO-411 составляет 60 секунд, он предназначен для использования в почве и оснащен высококачественным кабелем, оканчивающимся предварительно залуженными гибкими выводами для легкого подключения к регистраторам данных и контроллерам.

Он поставляется с термисторным датчиком температуры для коррекции изменений температуры и резистивным нагревателем для повышения температуры мембраны примерно на два градуса выше температуры окружающей среды, чтобы предотвратить образование конденсата на тефлоновой мембране и блокирование пути диффузии датчика. Типичные области применения включают измерение O 2 в лабораторных экспериментах, мониторинг газообразного O 2 в помещениях для контроля климата, мониторинг уровней O 2 уровней O в компостных кучах и шахтных парусах, мониторинг окислительно-восстановительного потенциала в почвах и определение частоты дыхания путем измерения O
2
потребление в герметичных камерах или измерение градиентов O 2 в почве/пористой среде.

 

ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРОДУКТЕ ПЕРЕЙДИТЕ ПО ЭТИМ ССЫЛКАМ

•  Продукт Руководство

• Спецификационный лист

• Технический чертеж

Подробнее о Apogee Oxygen Sensors >> Нажмите здесь

Длина кабеля *

Выберите один5 метров, подождите 1-2 недели10 метров доплатите 15 долларов, подождите 1-2 недели20 метров доплатите 30 долларов, подождите 1-2 неделиДля получения более длинных кабелей или специальных запросов, пожалуйста, позвоните в Apogee.

Где купить Недоступен

Стандартное время отклика SO-411 составляет 60 секунд, он предназначен для использования в почве и оснащен высококачественным кабелем, заканчивающимся предварительно залуженными гибкими выводами для легкого подключения к регистраторам данных и контроллерам. Он поставляется с термисторным датчиком температуры для коррекции изменений температуры и резистивным нагревателем для повышения температуры мембраны примерно на два градуса выше температуры окружающей среды, чтобы предотвратить образование конденсата на тефлоновой мембране и блокирование пути диффузии датчика. Типичные области применения включают измерение O 2 в лабораторных экспериментах, мониторинг газообразного O 2 в помещениях для контроля климата, мониторинг уровней O 2 уровней O в компостных кучах и шахтных парусах, мониторинг окислительно-восстановительного потенциала в почвах и определение частоты дыхания путем измерения O

2 потребление в герметичных камерах или измерение градиентов O 2 в почве/пористой среде.

 

ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРОДУКТЕ ПЕРЕЙДИТЕ ПО ЭТИМ ССЫЛКАМ

•  Продукт Руководство

• Спецификационный лист

• Технический рисунок

Подробнее на Apogee Oxygen Sensors >> Нажмите здесь

SO-110 Почвенный термисторный датчик кислорода

Нажмите здесь, чтобы увеличить Нажмите здесь, чтобы увеличить Нажмите здесь, чтобы увеличить Нажмите здесь, чтобы увеличить Нажмите здесь, чтобы увеличить Нажмите здесь, чтобы увеличить

365,00 $

Стандартное время отклика SO-110 составляет 60 секунд, он предназначен для использования в почве и оснащен высококачественным кабелем, заканчивающимся предварительно лужеными гибкими выводами для легкого подключения к регистраторам данных и контроллерам.

Он поставляется с термисторным датчиком температуры для корректировки изменений температуры и остаточным нагревателем для повышения температуры мембраны примерно на два градуса выше температуры окружающей среды, чтобы предотвратить образование конденсата на тефлоновой мембране и блокирование диффузионного пути датчика. Типичные области применения включают измерение O 2 в лабораторных экспериментах, мониторинг газообразного O 2 в помещениях для контроля климата, мониторинг уровней O 2 уровней O в компостных кучах и шахтных парусах, мониторинг окислительно-восстановительного потенциала в почвах и определение частоты дыхания путем измерения O
2
потребление в герметичных камерах или измерение градиентов O 2 в почве/пористой среде.

 

ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРОДУКТЕ ПЕРЕЙДИТЕ ПО ЭТИМ ССЫЛКАМ

•  Продукт Руководство

• Спецификационный лист

• Технический чертеж

Подробнее о Apogee Oxygen Sensors >> Нажмите здесь

Длина кабеля *

Выберите один5 метров, подождите 1-2 недели10 метров доплатите 25 долларов, подождите 1-2 недели20 метров доплатите 50 долларов, подождите 1-2 неделиДля получения более длинных кабелей или специальных запросов, пожалуйста, позвоните в Apogee.

Количество

Где купить

Стандартное время отклика SO-110 составляет 60 секунд, он предназначен для использования в почве и оснащен высококачественным кабелем, заканчивающимся предварительно лужеными гибкими выводами для легкого подключения к регистраторам данных и контроллерам. Он поставляется с термисторным датчиком температуры для корректировки изменений температуры и остаточным нагревателем для повышения температуры мембраны примерно на два градуса выше температуры окружающей среды, чтобы предотвратить образование конденсата на тефлоновой мембране и блокирование диффузионного пути датчика. Типичные области применения включают измерение O 2 в лабораторных экспериментах, мониторинг газообразного O 2 в помещениях для контроля климата, мониторинг уровней O 2 уровней O в компостных кучах и шахтных парусах, мониторинг окислительно-восстановительного потенциала в почвах и определение частоты дыхания путем измерения O 2 потребление в герметичных камерах или измерение градиентов O 2 в почве/пористой среде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *